Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Советы

  • Киев
  • Харьков
  • Львов
  • Другой город
    • (067) 648-11-88
    • (050) 723-38-88
    • (093) 170-01-08
    • (044) 392-85-75
    • (057) 727-66-76
  • 4 Причины оформить заказ через сайт
  • — Быстро (не надо ждать соединения с оператором call-центра)
  • — Экономно (не надо тратить деньги на Вашем мобильном или городском телефоне)
  • — Удобно (для оформления заказа на сайте достаточно заполнить всего несколько полей и нажать кнопку «Отправить заказ»)
  • — Минимум ошибок (внести Ваши ФИО, email и т.д. проще самостоятельно, чем диктовать оператору по буквам) — Скидка 1% (При заказе нужно обязательно заполнить поле E-mail и ввести сертификат B0BER) —>
  • RU
  • |
  • UA
  • Главная /
  • Новости, статьи и обзоры /
  • Советы
Новости, статьи и обзоры
  • Акции
  • Новости
  • Советы
  • Статьи

Советы по выбору шин и дисков

ТО автомобиля — советы от Шины и Диски

Даже если у вас новый автомобиль от производителя с мировым именем, законы физики на него действуют точно так же, как и на любое другое устройство. Во время каждой поездки машина испытывает влияние механических сил: трение, нагревание, вибрацию, давление — детали изнашиваются и деформируются. Добавьте к этому воздействие окружающих факторов — «наши» дороги, топливо, вода, солнце, пыль, перепады температуры. Даже маленькая неисправность может грозить серьезной поломкой или, еще хуже, аварией. Поэтому крайне важную роль в жизни автомобиля играет техническое обслуживание (т/о). Мы хотим поделиться своим опытом.

Выбор шины для плохих дорог или как избежать повреждений в наших реалиях

Покупатели часто обращаются к нам с вопросом: “Насколько эта шина пригодна для езды по нашим дорогам?”. Сегодня в статье мы постараемся разобраться во всех тонкостях темы и обширно ответить на этот вопрос.

Срок годности шин

Вопрос о сроке годности автошин волнует каждого водителя. Интересно, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Например, такие бренды, как Michelin, Continental, Goodyear, гарантируют надежность своих покрышек не менее 10 лет, при этом регламентируемый срок реализации продукции составляет 5 лет и ограничен он не сроком годности, а технологиями, которые развиваются настолько быстро, что производитель за этот срок успевает выпустить новую линейку шин.

Как подготовить автомобиль к зиме: 10 практичных советов

Зима — непростое время для автомобиля, ведь в это время года довольно часто проявляются все его слабые стороны. Именно поэтому подготовка своего верного “железного коня” к предстоящей суровой погоде — неотъемлемая часть его успешной эксплуатации и комфортного вождения.

Избежать или, по крайней мере, свести к минимуму вероятность возникновения проблем на заснеженной дороге в лютый мороз можно благодаря элементарной подготовке автомобиля к зиме.

Расшифровка маркировки шин

Важную и исчерпывающую информацию о приобретенной резине подскажет маркировка на шине. Однако не так просто «расшифровать» цифровые и буквенные обозначения. Поэтому мы решили собрать наиболее распространенные метки на покрышках, используемые на современных моделях шин.

Действительно полезные советы автолюбителям — Запуск автомобиля зимой

Зима решила взять реванш?? Мороз и снегопады на улице в преддверье весны заставили напрячься многих владельцев автомобилей. Наверняка многих застал врасплох мороз и заставил попотеть с запуском автомобиля. Возможно, кто-то вовсе не завелся, кому-то пришлось «прикуривать». Аккумулятор сел?

В этой статье мы рассмотрим несколько «зимних» проблем автовладельцев и рекомендации как их избежать.
Морозное утро, Вы садитесь в свой автомобиль, пробуете запустить в привычном стиле. Но не тут то было.

Подсказки для правильного выбора колесных дисков

Колеса машины немаловажная деталь, которая может существенно улучшить характеристики автомобиля или сделать передвижение на нем крайне дискомфортным. Именно поэтому водители уделяют поиску идеальных покрышек немало времени. Помимо резины автомобильное колесо включает металлическую кольцевую деталь – колесный диск. И если раньше у отечественного покупателя выбор был невелик, включал всего четыре варианта, то сейчас велика вероятность растеряться среди предлагаемого ассортимента.

Уход за колесами: покупная химия или народные средства?

Автомобильная резина является связующим звеном между транспортным средством и дорогой. Качественная шина поможет сгладить неровности и улучшит сцепление с дорожной поверхностью. Беря на себя функцию щита, авторезина позволит ездить комфортно и максимально безопасно. Постоянный контакт с агрессивной средой может существенно сократить срок службы покрышки, поэтому владельцу стоит ухаживать за резиной, используя автохимию.

Секреты выбора летних шин

Считается, что лето – благоприятный сезон для передвижения на автомобиле: нет снежных препятствий в виде сугробов, скользких дорог и шуги. Однако летний сезон преподносит другие подвохи. Поэтому мы не советуем выбирать шины по принципу: «Возьму подороже, из того, что по карману». Мы предлагаем немного понять свои потребности, и выбрать оптимальный вариант хорошей летней резины.

Асимметричные шины. Есть ли правая и левая шина?

Когда конструкторы поставили перед собой цель сделать так, чтобы две шины на одной оси работали в тандеме, на свет появилась асимметричная резина. Эта разработка позволила оптимизировать весьма противоречивые запросы, которые предъявляют к покрышкам. С одной стороны они должны иметь наибольшую степень сцепления с сухой дорогой, а с другой – необходимо обладать эффективной аквадренажной системой.

Простые способы продлить жизнь шинам

Люди подбирают обувь по роду деятельности, одну на работу, одну на рыбалку, одну на праздник, то же самое и с автомобилям.

Готовим автомобиль к зиме. Разбираемся с бесполезными и полезными советами

Не все советы по подготовке автомобиля к зиме одинаково полезны. Одни просто устарели, другие существуют для каких-то идеальных «сферических водителей в вакууме», третьи вообще бесполезны. AUTO.TUT.BY изучил популярные советы вместе с автомобильным экспертом Дмитрием Перлиным и дает свои рекомендации.

«Поменяйте масло с летнего на зимнее»

Это пережиток прошлого. Сезонные масла уже практически нигде не выпускают, только для узкоспециализированных видов техники. Все масла — всесезонные, вне зависимости от того, синтетические они или минеральные. Задача лишь — подобрать нужное масло для своего региона эксплуатации.

— В наших широтах популярно масло 10W-40. Оно загустевает при температуре чуть ниже -20 градусов. Поэтому для белорусского климата лучше выбирать вариант 5W-40. У такого масла температура застывания ниже -30 градусов. Вместо чтения советов о замене летнего масла на зимнее просто найдите допуски автопроизводителя для вашего двигателя, причем для разных регионов эти допуски могут отличаться, — объясняет Дмитрий Перлин.

«Проведите антикоррозийную обработку»

Полный и нормальный антикор нужно проводить летом, чтобы состав мог высохнуть в скрытых полостях. Обмазывать автомобиль мастикой, вазелином, мовилем нынче немодно и неактуально. Правда, до сих пор профессионалы применяют для обработки локальных мест пушсало.

«Поменяйте тормозную жидкость»

Признайтесь сами себе, знаете ли вы о том, что тормозную жидкость нужно менять раз в два года? А меняете? Вряд ли. Максимум — колодки и диски. Тормозная жидкость гигроскопична и накапливает влагу из воздуха в бачке. Но этой влаги недостаточно для того, чтобы «заморозить» тормоза при низкой температуре. Этого опасаться не стоит.

— Основная опасность, которую несет вода, — это коррозия внутренних элементов тормозной системы. Еще один момент — вода понижает температуру кипения тормозной жидкости, но как раз для зимы эта опасность неактуальна. Так что даже полезнее будет вспомнить об этом летом. Тут совет прост — меняйте тормозную жидкость в соответствии с регламентом, то есть каждые два года. И сезонность здесь не играет никакой роли, — рекомендует Дмитрий.

«Замените воду на антифриз»

Вы серьезно? Еще остались водители, которые заливают в систему охлаждения воду? Однако совет пригодится любителям ездить с подтекающими радиаторами и добавлять в систему воду по мере исчезновения охлаждающей жидкости. О том, как выбрать правильный антифриз, мы уже писали.

«Почистите бак от осадка»

Отличный совет, которому никто и никогда не следовал. Разве что по какой-то причине пришлось снимать топливный бак. Тогда не грех его и почистить. В остальных случаях владельцы не заморачиваются с этой операцией.

— Более того, если не опускать уровень топлива в баке постоянно до минимального, то риск захватить осадок со дна невелик. Если автомобиль не заправляется из подзаборных луж, то этой проблемой можно вообще не заморачиваться. Рекомендовать профилактическую чистку топливного бака можно для автомобилей старше 20 лет, — говорит эксперт.

Дмитрий замечает, что для зимы более актуален другой совет. Дело в том, что из-за перепадов температур внутри бака на его стенках, образуется конденсат. А вода в топливе ни к чему хорошему не приводит. Поэтому совет о том, чтобы зимой держать бак автомобиля как можно более полным, действительно полезен.

«Купите дополнительный обогреватель салона»

Не самый бесполезный совет. В Финляндии им пользуются многие водители. По принципу действия ничем не отличается от тепловентилятора. Подключается к бортовой сети. Как только заводишь двигатель, в салон начинает поступать теплый воздух из обогревателя. После прогрева мотора до рабочей температуры дополнительный обогрев можно выключить. Штука недорогая, но для его размещения придется поискать место под передней панелью.

— Если вы собираетесь купить такую штуку, помните о безопасности. Например, если автомобиль в исполнении для некурящих, то его розетки могут быть не рассчитаны на высокую нагрузку, в отличие от прикуривателя. Такие вещи следует применять с осторожностью, — предупреждает Дмитрий Перлин.

Кроме того, обогревателем следует пользоваться с осторожностью, не направлять поток горячего воздуха в лицо. После выхода из салона разница температур может привести к заболеваниям.

«Отрегулируйте свет фар»

Что за странный совет при подготовке автомобиля к зиме? Весну, лето и осень вы ездили с фарами, направленными в небо или землю? Фары должны быть отрегулированы независимо от времени года, пусть даже летом темнеет значительно позже.

«Поменяйте летние шины на зимние»

Да что вы говорите? Делать это предписывают ПДД и здравый смысл. Напомним только, что летние шины «дубеют» при температуре ниже 7 градусов. Те же ПДД допускают минимальную остаточную глубину рисунка протектора для зимних шин 4 мм. Но на самом деле такие шины уже работают на пределе своих свойств, так что лучше задуматься об их замене.

— Напомню еще, что финские специалисты рекомендуют проводить обкатку новых шин. Для шипованных покрышек нужно в спокойном режиме накатать 500−1000 км для плотной усадки шипов. Фрикционным шинам обкатка требуется для удаления технологической смазки из ламелей и истирания верхнего, скользкого слоя резины, который образуется при вулканизации. Для этого достаточно проехать 50−100 км, — добавляет эксперт.

«На какую ось поставить зимние шины, если их только две?»

«Хочу сэкономить и купить только два зимних колеса. На какую ось лучше поставить — на ведущую ось или на ведомую?» Смешно? Но эти вопросы каждую зиму поднимаются на форумах в интернете. И люди до хрипоты спорят о преимуществах и недостатках одного и второго решения. Хотя решение здесь только одно — все четыре колеса должны быть обуты в зимнюю резину. В идеале — одной модели и с равномерным износом. AUTO.TUT.BY проводил эксперимент на полигоне в Финляндии и пришел к интересным выводам. Даже зимние шины с сильно отличающимися сцепными свойствами на разных осях сильно меняют поведение автомобиля. Так что лучше не рисковать. Четыре зимних колеса — и точка.

«Возите с собой баночку присадки для дизельного топлива»

В переходный период, когда морозы уже случаются, а зимнее топливо на АЗС еще не продают, присадка будет полезна. Но только в том случае, если вы добавляете ее в бак во время заправки, превентивно. Вопреки распространенному заблуждению, присадка неспособна растопить застывший в топливе парафин. Если не доверяете АЗС зимой, то депрессорная присадка тоже станет хорошим подспорьем. Но все же в Беларуси застывающее зимнее топливо — скорее исключение, чем правило.

— Как правило, руководство по эксплуатации автомобилей запрещает использование присадок к топливу. Бывают редкие исключения, когда можно использовать разрешенные автопроизводителем присадки, но зачастую это не афишируется, — добавляет Дмитрий.

Читать еще:  Dodge Charger 2015 (23 фото)

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Полезные советы по подготовке легкового автомобиля к эксплуатации в холодное время года.

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.
Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз. Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее. Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины.
Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.
Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».
Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта. Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Содержание статьи:

  1. Важные советы для подготовки авто к зиме
    • Проверка состояния зимней резины
    • Работоспособность аккумулятора
    • Проверка всех технологических жидкостей
    • Комплексная диагностика двигателя
    • Состояние подвески
    • Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения
    • Контроль эффективности системы отопления
    • Диагностика тормозной системы
    • Проверка уплотнителей и щёток дворников
    • Набор необходимых аксессуаров

  2. Видео о подготовке машины к зиме

Зимняя эксплуатация – самый сложный период времени для автомобилиста, и речь идет не только о сложности управления при отрицательных температурах, но и о повышенных нагрузках на автомобиль. Вне зависимости от марки и стоимости машины необходимо предпринимать меры, направленные на минимизацию риска возникновения поломок и нештатных ситуаций. Рассмотрим десять наиболее эффективных способов подготовки автомобиля к зиме.

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:

Топ 10 советов по выбору машины с пробегом

Мы подобрали топ-10 простых правил, которые помогут не ошибиться с выбором автомобиля с пробегом!

1. Не тратьте все деньги

Обязательно оставьте от 10 до 15 процентов имеющихся денег на ремонт автомобиля. Обслуживать транспортное средство после покупки точно придется, так что не стоит пренебрегать этим советом.

2. Следите за средней ценой на автомобиль

Не бросайтесь на первое обновление, а отслеживайте статистику по выбранной модели. Так вы сможете не попасть в руки перекупщиков, которые точно продадут вам плохой автомобиль, да еще и по высокой цене.

3. Не ждите слишком низкой цены

Да, не стоит думать, что вы сможете приобрести исправное транспортное средство по цене ниже среднерыночной. Если человек захочет сразу получить деньги, то он совершит сделку через посредника. В других случаях. Продажа совершается либо из-за неисправности, либо из-за юридических проблем. Часто встречаются подобные объявления от мошенников.

4. Поговорите по телефону

О машине можно многое узнать, если поговорить с человеком по телефону. Так вы сможете узнать, какое обслуживание проводилось, были ли аварии, конструктивные изменения и так далее.

5. Проверьте документы перед покупкой

Обязательно посмотрите все документы, обратите внимание на количество владельцев, а также оригинал или дубликат ПТС вам предлагают при оформлении. Если документ неоригинальный, то иногда это может быть указание на мошенников.

6. Смотрите на другие объявления

Многие хорошие автомобили в пробегом продают за несколько дней или часов, именно поэтому, новые объявления нужно отслеживать постоянно и быстро реагировать на них. Так шанс купить качественное транспортное средство намного выше.

7. Подберите интересующую вас модель

Определите круг марок автомобилей, которые вы будете рассматривать для покупки и не обращайте внимание на другие транспортные средства. Так вы сможете узнать сильные и слабые стороны автомобиля, и перед покупкой проверить их.

8. Обязательно посетите сервис

Перед тем как совершить сделку купли-продажи, обязательно отправьтесь в сервис и продиагностируйте автомобиль. Можно проверить все системы, Которые вас интересуют. Это не будет стоить дороже нескольких тысяч рублей. Так вы сможете уберечь себя от покупки автомобиля в плохом состоянии.

9. Серьезный тест-драйв

Обращайте внимание на каждую мелочь при первом прокате автомобиля. Любая мелочь может быть показателем серьезных проблем.

10. Не верьте показателям одометра

Пробег автомобиля лучше выдает общее состояние автомобиля, а не показатели одометра, которые очень легко сбросить. Обратите внимание на то. В каком состоянии находится водительское сидение, руль, рычаг переключения передач и подлокотник.

Просто следуйте приведенным советам, и так вы сможете быть уверенными в качестве выбранного автомобиля. Вы сможете и значительно сэкономить время при покупке. Пользуйтесь советами, которые мы представили в статье и это позволит вам купить хороший автомобиль с пробегом.

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

2. Поменять резину

Никогда не забывайте это делать вовремя. Летняя резина при температуре ниже +7 градусов становится жесткой и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы профессионалом вы себя не считали.

Запомните главное правило – не покупайте изношенную зимнюю резину от знаменитого бренда, лучше взять дешёвую новую резину.

3. Проверить масло и его вязкость

Большинство автомобилистов заливают современные внесезонные масла, которые могут работать при плюсовой и минусовой температуре. Это решение — универсальное.

Но в обязательном порядке лучше всего менять масла каждые 10000 км или один раз в год.

4. Заливаем незамерзайку

Если температура опустилась ниже нуля, обязательно надо залить в бачок незамерзающую жидкость. Хорошая видимость на дороге зимой – один из важнейших факторов при вождении автомобиля.

5. Проверить и отрегулировать свет автомобиля

Зимой дневное время сокращается, поэтому необходимо проверить работу всех световых приборов – фар, «противотуманок», стоп-сигналов, поворотников. Не забывайте — фары, которые покрыты тонким слоем пыли, светят хуже чистых.Не говоря уже про оптику со слоем пыли.

6. Меняем щетки дворников

Так как не зря были разработаны дворники для зимнего периода и летнего, их необходимо менять посезонно. Летние дворники не справятся со снегом, грязью и льдом. Поэтому рекомендуем менять дворники, если не хотите полностью заменить лобовое стекло.

7. Диагностика тормозной системы

Не забываем обязательно проверять степень износа накладок тормозных колодок, работу поршней и суппортов, тормозные шланги на наличие трещин и нарушения герметичности.

8. Диагностика двигателя

Мелкие неисправности, не беспокоящие водителя в тёплое время года, могут стать серьёзной причиной поломки при минусовых температурах. Имеем ввиду, что износ свечей зажигания, неисправности в электропроводке и блоке управления двигателем могут серьезно повлиять на работу автомобиля.

9. Проверьте ремни и патрубки

После того, как автомобиль пройдет 50000 км необходимо делать диагностику ремней и патрубки. Резиновые изделия имеют свойство терять свою эластичность в зимний период. В связи с этим возможна разгерметизация и утечка механизмов с циркулирующими жидкостями, что в дальнейшем приводит к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

10. Проверка работоспособности системы отопления салона, подогрева сидений, стекол и зеркал

Также для комфортного вождения нужно поддерживать тепло в салоне, если вы дрожите, то вам трудно рулить и сосредоточиться на дороге. Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

Бош Автосервис Абсолют-авто рекомендует подготовить автомобиль к зиме заблаговременно.

Запись и консультации по телефону 8 800 200 28 03.

Мы в соцсетях АВТОСЕРВИС «АБСОЛЮТ-АВТО» (@absolut_avto61) • Фото и видео в Instagram

Зима близко: ТОП-7 советов, как подготовить автомобиль к морозам

Расскажем, зачем менять масло перед холодами и что нужно возить с собой всю зиму.

Зима представляет собой серьезное испытание для любого автомобиля, и именно поэтому подготовку машины к зимнему периоду стоит воспринимать максимально серьезно. Причем эта подготовка вовсе не должна ограничиваться переходом на зимнюю резину. Редакция APnews расскажет, на что нужно обращать внимание, чтобы автомобиль был готов ко всем испытаниям, с которыми можно столкнуться зимой.

Вовремя переобуться

Несмотря на то, что это очевидный совет, многие водители оттягивают этот момент до последнего, после чего первый снег и заморозки становятся причиной массы аварий, в том числе и столицы. Понять водителей можно, ведь переобуться слишком рано означает, что при наступлении бабьего лета зимняя резина активно стирается и срок ее службы сокращается. Автоэксперт Игорь Ракитов напомнил о «золотом правиле» — менять резину необходимо при среднесуточной температуре ниже +7 градусов.

«Состав резины в летней шине таков, что при температурах ниже +7°С она затвердевает и теряет сцепные свойства даже на сухом асфальте. Тормозной путь увеличивается, а управляемость ухудшается. Кроме того, большую роль играет рисунок протектора шины. У зимних покрышек протектор больше приспособлен к снегу и скользкой поверхности и обеспечивает лучшее сцепление. Протектор летней резины рассчитан на езду по твердой поверхности, а канавки призваны отводить жидкость», — рассказал эксперт.

Особых правил хранения зимних покрышек нет. Главный из них — если шины меняются без дисков, их желательно ставить вертикально, а не складывать друг на друга или подвешивать. Это должно сохранить правильную геометрию колес. Куда важнее помнить, что риск с приобретением бывшей в употреблении резины того не стоит. «Лысая» резина не даст нужного сцепления с дорожным полотном, что может быть небезопасно на скользких дорогах.

«Перезагрузите» автомобиль

Проверка автомобиля перед зимой должна стать стандартной процедурой для автомобилиста. Многие жидкости в авто нуждаются в замене каждые пару лет, и смена времен года — отличный повод, чтобы эту замену произвести. Так, перед наступлением холодов стоит поменять масло в двигателе, особенно если пробег с момента последнего ТО превысил восемь тысяч километров. Не лишним будет проверить и, в случае необходимости, заменить антифриз.

«Менять антифриз нужно, если он помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья. Проверить состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. Обычно традиционные антифризы рекомендуют менять каждые два года», — отметил Игорь Ракитов.

Едва ли не в первую очередь стоит озаботиться о смене омывающей жидкости для лобового стекла. Если забыть это сделать, вам гарантированы несколько часов, проведенных за разморозкой летней жидкости в бачке или трубопроводах. Рекомендуется сразу залить жидкость с максимально необходимым для зимы «градусом» морозостойкости, поскольку спрогнозировать момент окончания жидкости для ее полной замены на более «зимнюю» сложно.

Берегите электричество

Слабым звеном автомобиля в зимнее время года может стать аккумулятор. Помимо того, что емкость батареи на морозе в принципе падает куда быстрее, на аккумулятор приходится дополнительная нагрузка. Масло в двигателе густеет, добавляется нагрузка в виде обогрева стекол, сидений и салона.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда запустить автомобиль без посторонней помощи уже не удастся, нужно заранее проверить аккумулятор на СТО. «Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах — проверить в сервисном центре уровень электролита и зарядить батареи перед морозами», — советует Ракитов. А в случае необходимости не лишним будет и вовсе заменить аккумулятор — вызвон автосервиса посреди поездки встанет дороже.

  • Миллиарды в асфальт. В Укравтодоре рассказали, как «закатают» в дороги 85 миллиардов гривен
  • Какие новые автомобили в Украине самые дешевые: ТОП-10 моделей дешевле 12 000 долларов
  • В Украине на время карантина хотят отменить некоторые штрафы для автомобилистов
  • Футболист VS Mustang. Защитник «Зари» устроил скоростной челлендж против автомобиля

Не «тормозите»

Вообще за тормозной системой стоит внимательно следить в любое время года, но зимой это особенно актуально. Причем проверку лучше проводить не лично, а доверить дело профессионалам на СТО. Тормоза должны быть отрегулированы идеально — речь как о балансе тормозных сил, так и о работе АБС. Если работа тормозных колодок вызывает малейшие вопросы — лучше заменить их вовсе.

То же самое касается и тормозной жидкости, к тому же ее и так следует менять каждые два года, о чем многие забывают. «Из-за высокой гигроскопичности старая тормозная жидкость наверняка набрала из воздуха достаточно влаги, чтобы понизить собственную температуру закипания, а также стать инициатором коррозии в трубопроводах и на зеркалах цилиндров привода. Заодно попросите мастеров СТО проинспектировать гидропривод тормозов и сцепления на предмет герметичности», — заметил Игорь Ракитов.

В особенности это важно для резиновых деталей (манжет главного и рабочих цилиндров), которые уже в осенние холода могут потерять эластичность от мороза и при значительном износе начнут пропускать рабочую жидкость и воздух. Кроме того, в рамках приготовлений к холодам подержанного автомобиля попросите работников СТО обследовать расположенные под днищем трубопроводы тормозных и топливных магистралей.

«Вечный» двигатель

Разумеется, главная силовая установка автомобиля тоже нуждается в тщательной проверке и подготовке. О замене масла мы уже говорили выше, но и кроме этого водитель может сделать несколько важных вещей, подготовящих автомобиль к зиме.

Зимой лучше не прибегать к экспериментам, и использовать только качественное топливо (особенно актуально для дизельных движков, которые могут просто не запуститься не на «зимней» солярке). Также стоит осмотреть топливную систему — в первую очередь на предмет влаги в топливных баках и различных фильтрах. А для владельцев старых машин стоит еще и запастись присадками для удаления влаги и очистки топливной системы от загрязнения и коррозии.

«В зимний период лучше держать уровень топлива в баке выше среднего — во избежание конденсации в топливной системе. На старых машинах желательно проверить перед зимой состояние ремня генератора, от его состояния зависит зарядка аккумулятора при движении и общая работа системы электрооборудования в машине», — отметил эксперт.

Как правильно мыть автомобиль

Вопрос нетривиальный, но крайне актуальный, особенно для наших зим с теми агрессивными реагентами, которые применяют дорожники. Именно поэтому зимой нужно чаще мыть автомобиль (точнее — нижнюю часть кузова, колесные арки и днище).

«Чаще стоит посещать крупные двухкомпонентные автомойки — они способны удалить глубокие химические загрязнения. После будет не лишним продуть сжатым воздухом все щели вроде замков и ручек дверей, а также лючка бензобака. А если пришлось помыть машину при температуре ниже -10 градусов, то стоит оставить двери открытыми на пять минут, чтобы оставшаяся вода на уплотнителях дверей замерзла», — дает совет эксперт.

Из чего состоит набор джентльмена

На зиму стоит запастись полноценным экстренным зимним комплектом, который значительно облегчит жизнь в ближайшие несколько месяцев. Совершенный мастхев в зимние месяцы — скребок для стекол, запасной омыватель стекол и теплая одежда. Верными помощниками также станут небольшая лопата, цепи противоскольжения, по возможности — небольшая емкость с песком. А также — провода прикуривания, буксировочный трос и запаска.

В заключение Игорь Ракитов напомнил, что не меньше на дороге зависит не только от автомобиля, но и от водителя. Поэтому не лишним будет наряду с техосмотром машины пройти такое же ТО и самому. Уже исходя из медицинских показаний можно сформировать безопасную модель поведения за рулем. И отдельно эксперт отметил, что за руль лучше не садиться в пуховиках. И не зря, ведь массивные куртки значительно ограничивают ваши движения и, если в обычной повседневной езде это не является столь значимой проблемой, то в момент экстренной ситуации, когда потребуется «активная рулежка», пуховик станет одним из основных препятствий.

Подготовка авто к зиме. Советы

Подготовка кузова к зиме

Нужно осмотреть кузов машины на предмет коррозии и ржавых пятен. Зимой дороги посыпают технической солью, а значит самые уязвимые места на авто будут в 2-3 раза сильнее «цвести». Т.е., если на машине была небольшая царапинка, то весной она превратиться в большую, которую будет сложнее устранить. Нужно как минимум закрасить небольшие сколы на краске специальным карандашом. Это займет не более 5-10 минут.

Зарядка для аккумулятора

Перед началом зимы необходимо проверить состояние аккумулятора (как это сделать — по ссылке) и при необходимости подзарядить — в сервисе или своими руками. Если батарея машины прослужила более 3 лет, то обязательно нуждается в стационарной подзарядке раз в год (не от генератора машины). Если есть зарядное устройство, то перед первыми холодами подзаряжаем аккумулятор до полного, чтобы не разрядился в морозы.

Подготовка двигателя машины

Нужно вспомнить, какое масло в двигатель автомобиля было залито. Какой его класс по вязкости — 15W, 10W, 5W или 0W. Обычно при замене клеют этикетку на пробку с данной информацией. Если ездили на летнем масле (15W, 10W), то меняем на зимнее невзирая на количество пройденных с момента заливки километров. Например, масло 15W начинает загустевать при 0 градусов. 10W — при минус десяти, но машина может завести при меньших температурах.

Если не заменить, то в сильные морозы возникнут проблемы с пуском двигателя. Если много ездите, то осенью меняйте масло на зимнее, а весной: на летнее. Если редко: заливайте универсальное масло с индексом 5W и ездите круглый год.

Меняем воду на антифриз

Первое на что смотрим — уровень антифриза/тосола в расширительном бачке под капотом машины. Если он в пределах уровня (между мин и макс) и не было никаких поломок в системе отопления — едем дальше. Если уровень меньше, то доливать воду не стоит. Она же замёрзнет зимой в холода. Так что доливаем до уровня только антифриз.

Если двигатель перегревался, антифриз закипал и приходилось доливать воду, охлаждающую жидкость в системе лучше заменить. Потому как, сколько бы свежего антифриза ни доливали в систему охлаждения, вода в ней останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, работать система будет хуже.

Перед сменой охлаждающей жидкости проверьте работу отопителя салона. Если двигатель не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не работает термостат. О его методах проверки написано в статье — как определить, работает термостат или нет.

Покупаем незамерзающую жидкость

В крупных магазинах незамерзайка для машины может стоить от 250 до 350 рублей за 4-литровую канистру. И с надписью, что помогает лишь до минус 15 градусов мороза. Есть способ сэкономить. Возле авто дорог или в гаражах у частников можно найти самую лучшую зимнюю жидкость для стёкол. Она сделана из запрещенного метонола, которую не надо пить. Но можно заливать в машину, а стоит она всего 100 рублей за 5-литровую баклашку.

Перед покупкой обратите внимание на состав охлаждающей жидкости и выбирайте без этилового спирта, в чем поможет разобраться статья: из чего делают незамерзайки без запаха?

Смазка уплотнителей дверей

Больное место автомобилей зимой — резиновые уплотнители дверей. Нередко водители сами рвут уплотнители, пытаясь открыть двери в промерзшем автомобиле. Чтобы не тратить понапрасну силы, время и деньги, протрите резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Если двери примерзли, постарайтесь не поливать горячей водой: железо под резиной обязательно начнет корродировать, а лакокрасочное покрытие кузова такого перепада температур не выдержит и вскоре пойдет пузырями. Лучше применить средство WD-40 или «Жидкий ключ». Обязательно смажьте силиконовой смазкой уплотнители стекол на дверях, ведь зимой туда может попасть влага.

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

На что стоит обратить внимание, что заменить и чем заправляться

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций на зимней дороге, стоит заранее подготовить авто к встрече с первой гололедицей

С каждым днем столбик термометра опускается все ниже, а проезжая часть становится все более неприспособленной для езды на летних покрышках. Мокрый снег с дождем, ночные заморозки — погода как бы намекает тюменцам, что откладывать подготовку автомобиля к зиме больше некуда. Что предпринять водителю, чтобы уверенно чувствовать себя на скользкой дороге? Какие хитрости и лайфхаки облегчат жизнь тех, кто вечно за рулем? Составили важный чек-лист для автомобилистов, как не стать пешеходом этой зимой.

Совет первый: настраиваем приятные опции комфорта

В теплое время года достаточно завести мотор, пристегнуть ремень — и вот, вы уже на проезжей части. С наступлением холодов машину придется хорошенько прогревать, чтобы начать движение на горячем двигателе. Сигнализации с функцией автозапуска в этом случае здорово экономят время. Подогрев лобового стекла — еще одна удобная опция, которая избавит от необходимости соскребать со стекла лед и застывший снег. Не будет лишним бросить в сумку флакон универсальной смазки WD-40 — она пригодится, если промерзнет дверной замок. В холодное время года после мытья машины рекомендуется обработать резиновые прокладки авто силиконом, особенно, если на следующий день обещают морозы. В противном случае есть риск не открыть двери.

Совет второй: меняем омывающую жидкость

Летом многие водители вместо специальной омывающей жидкости заливают в бачок обычную воду. Это дешево, но не слишком практично: например, насекомых, павших в неравной схватке с лобовым стеклом, обычная вода так просто не отмоет. А в преддверии холодов воду в бачке омывателя и вовсе лучше заменить на нормальную «незамерзайку». Если этого не сделать, то под воздействием отрицательных температур вода может замерзнуть, а пластиковый бачок и патрубки просто лопнут — вспоминаем школьную физику и рекомендации автопроизводителя.

Совет третий: вовремя «переобуваемся»

Тонкий слой кристально чистого льда, припорошенного пушистыми снежинками после первого снегопада — что может быть красивее. Однако автомобилистам гололедица может доставить массу неприятных ощущений.

Чтобы избежать ДТП, стоит вовремя сменить летнюю резину на зимнюю. Причем позаботиться об этом стоит заранее — как только ударят заморозки, очереди на шиномонтаж вырастут в геометрической прогрессии.

В процессе замены не лишним будет обратить внимание на состояние колес и глубину протектора — не секрет, что зимние покрышки служат меньше, чем их более жесткие летние собратья. Возможно, следует заглянуть в магазин за обновками либо озаботиться дошиповкой.

Совет четвертый: заправляемся только на АЗС крупных сетей

Фото: сеть АЗС «Газпромнефть»

Чтобы избежать нежелательных поломок, стоит задуматься о качестве бензина и дизеля и заправляться только на проверенных АЗС крупных сетей. Их системы контроля самые жесткие, да и репутацию свою берегут как зеницу ока.

Самый простой способ удостовериться в качестве топлива — проверить документы на партию, которую АЗС реализует прямо сейчас. Речь идет о паспорте качества, который подтверждает соответствие топлива требованиям технического регламента Таможенного союза и ГОСТа. Он должен храниться в открытом доступе, иметь синюю печать и свежую дату — не больше недели.

На АЗС какой именно сети заправляться, каждый решает для себя сам. Как пример — сеть АЗС «Газпромнефть»: она и представлена в Тюмени широко, и качество топлива на уровне.

Совет пятый: заливаем полный бак

Автоэксперты рекомендуют перед наступлением холодов записаться на чистку топливной системы — она чаще всего выходит из строя именно в переходный период, когда температура за день может измениться от +5 до -8, а то и больше. Специалисты советуют заправляться до полного бака или около того. В противном случае может появиться водяной конденсат. При перепадах температуры на стенках бака, не скрытых слоем топлива, конденсируется вода, которая впоследствии скатывается вниз. Со временем вода накапливается и при заморозках может просто замерзнуть в самом баке или в топливной системе. Последствия этого сможет устранить специалист СТО, но работа влетит в копеечку.

Чтобы избежать этого и обеспечить себе стабильную езду без «мороженого» в баке и топливном фильтре специалисты рекомендуют перед холодами один раз залить в бак специальный осушитель топлива. Его можно купить в автомагазине или на заправке. Жидкость льется по инструкции, перед заправкой до полного бака. Одна банка обычно рассчитана на 40–60 литров топлива. Осушитель связывает воду и безопасно выводит ее из топливной системы вместе с продуктами горения.

Совет шестой: переходим на зимнее топливо

Фото: сеть АЗС «Газпромнефть»

Обладатели дизельных машин — это отдельная категория водителей, для которых существуют свои лайфхаки. Особенность дизельного топлива в том, что оно есть летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Как можно догадаться — каждый сорт дизеля рассчитан на конкретный температурный режим. Поэтому стоит внимательно следить за поведением градусника и уточнять у операторов АЗС сорт реализуемого топлива. Например, дизельное топливо, которое можно приобрести на АЗС сети «Газпромнефть», бывает следующим: летнее до -5°С, межсезонное — до -15/-20°С, зимнее в разных вариациях от -20 до -44°С. Кстати, зимний дизель появится на АЗС сети «Газпромнефть» на Урале уже с 7 ноября — найти его можно по обозначению на топливораздаточной колонке. Такая же маркировка должна быть указана и в кассовом чеке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector