Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за тормозной системой автомобиля

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля?

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от обеспечения тормозной системе соответствующего ухода. Надежная работа тормозов станет гарантией безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Именно поэтому пренебрегать возникающими неполадками или сервисным обслуживанием тормозов машины не следует.

Как определить поломки тормозной системы?

В том в случае, если вы почувствовали пульсацию или услышали посторонний стук и скрип — это может свидетельствовать о наличии неполадок в тормозах, соответственно, необходимо как можно скорее выполнить грамотную диагностику и качественный ремонт.

Обращайте внимание на ход педали тормоза и адекватность замедления автомобиля. В том случае, если педаль тормоза стала проваливаться или имеет чрезмерно тугой ход, а машина плохо замедляется после нажатия тормоза. Подобное может свидетельствовать о наличии критичных поломок, заниматься устранением которых необходимо как можно скорее.

Можем порекомендовать также выполнять на регулярной основе осмотр состояния колодок и тормозных дисков. Зачастую даже таким простейшим визуальным осмотром состояния тормозных дисков и колодок вы сможете определить наличие различного рода поломок или повышенный износ расходных материалов, что позволит вам вовремя провести ремонт, обеспечив полную безопасность эксплуатации автомобиля.

Помните о необходимости регулярного обслуживания тормозной системы

Залогом беспроблемной эксплуатации тормозов автомобиля станет регулярное обслуживание и замена расходных материалов. Так, например, с интервалом приблизительно в 10 000 километров необходимо будет менять изношенные тормозные колодки, а раз в 80 -100 тысяч километров пробега выполнять замену тормозных дисков. Пренебрегать таким сервисом не стоит, так как именно от состояния колодок и дисков напрямую будет зависеть эффективность работы всей тормозной системы автомобиля.

В автомобиле используется специальная тормозная жидкость, которая по мере эксплуатации может терять свои характеристики, требуя своевременной замены. Такую работу лучше всего выполнять в сервисной мастерской, специалисты в которой имеют необходимый опыт работы и смогут правильно заменить тормозную жидкость, прокачают систему, удалят воздух, что и позволит обеспечить великолепную эффективность функционирования тормозов в автомобиле.

Чаще всего в автомобиле изнашиваются колодки, определить необходимость замены которых можно по следующим признакам:

При нажатии на педаль тормоза отмечается резкая блокировка колёс. Подобное свидетельствует о полном истирании накладок. Фактически, металл тормозного диска трется о металлические элементы колодки, что приводит к такой резкой блокировке колёс.

На тормозных дисках и колесах появилась темная тормозная пыль, которая перемешана с металлической стружкой. Изношенная колодка царапает диск, поэтому ее необходимо как можно скорее заменить. Если же автовладелец пренебрегает таким износом колодок, то в скором времени потребуется менять уже тормозные диски, а стоимость такой работы и заменяемых запчастей будет намного выше.

Появился выраженный скрежет или свист при торможении. Используемые колодки стерлись до ограничителя, что и приводит к появлению скрежета и скрипа. При таких симптомах следует срочно менять истершиеся колодки.

Как следует ухаживать за тормозными дисками?

Зачастую именно от состояния тормозных дисков, используемого для их изготовления материала и их конструкции будет зависеть безопасность вашего авто. В настоящее время на автомобили устанавливаются три разновидности тормозных дисков:

1. Запчасти, изготовленные из стали, отличаются доступной стоимостью, долговечностью и надежностью.

2. Керамические тормозные диски стали прерогативой спортивных автомобилей, в которых на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а великолепная термическая устойчивость керамики позволит сохранять эффективность замедления автомобиля.

3. Карбоновые диски стали использоваться относительно недавно и применяются лишь на экстремально дорогих автомобилях. Их преимуществом является легкий вес и отличная устойчивость к истиранию.

В процессе эксплуатации тормозные диски могут стираться или же у них начинает отмечаться термическая деформация, что происходит в результате воздействия повышенных температур и резкого охлаждения металла. Подобное достаточно часто отмечается при резком торможении, после которого машина проезжает по луже и на раскаленный диск попадает холодная вода. В данном случае даже новые, только что установленные стальные диски может «повести», после чего автовладельцу приходится заменять их комплектом, что приводит к существенному увеличению расходов.

Как правильно ухаживать за ручником?

Ручным тормозом многие автовладельцы пользуются крайне редко, и именно в этом и беда такого механизма. Со временем привод начинает ржаветь, а колодки от бездействия покрываются различными отложениями. Такой изношенный ручной тормоз попросту не держит автомобиль на стоянке, что приводит к определенным проблемам с эксплуатацией машины. Чтобы избежать подобного рекомендуем вам регулярно затягивать ручник, тем самым разрабатывается привод, и в последующем автовладелец может избежать каких-либо проблем с этим узлом.

Если же вы активно используете ручной тормоз, а подобное достаточно часто отмечается на машинах с механической коробкой передач, то не забывайте о том, что следует регулярно выполнять замену колодок ручника, который находится не снаружи диска, а внутри его. Такую работу рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров пробега или же в зависимости от текущего состояния тормоза, когда ручник просто перестал держать автомобиль.

Самостоятельно проводим сервис тормозной системы или обращаемся к специалистам?

Многие автовладельцы в целях экономии при необходимости обслуживания тормозной системы, замены колодок или дисков выполняют данные работы самостоятельно, что позволяет им сократить расходы на содержание автомобиля. Действительно, замена тормозных колодок и дисков не представляет особой сложности, поэтому, имея даже начальные навыки ремонта автомобиля, подобный сервис можно провести своими руками.

Только лишь замена тормозной жидкости может представлять определённые сложности, так как у многих из нас не получается грамотно прокачать систему, полностью удалив воздух, который может снижать эффективность работы тормозов. В данном случае можем порекомендовать вам всё же обращаться на СТО, специалисты в таких мастерских профессионально, быстро и недорого выполнят необходимые вам работы, а вы будете всегда уверенными в безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

Как ухаживать за тормозной системой автомобиля

Правила ухода за тормозами

Надежная и безотказная работа тормозной системы автомобиля напрямую зависит от внимания и времени, потраченных водителем на ее обслуживание.

Признаки неисправности тормозной системы

Неполадки в работе тормозной системы опытный водитель определит на начальном этапе их возникновения как по прямым, так и по косвенным признакам нестабильной работы тормозов. Начинающий же автолюбитель может и не подозревать о неисправных тормозах до тех пор, пока в один не очень прекрасный момент педаль тормоза от нажатия на нее уйдет вниз до самого пола, не оказав абсолютно никакого воздействия на скорость движения машины.

Симптомы и признаки неисправной тормозной системы:
— увеличение рабочего хода тормозной педали;
— ее периодические провалы и излишняя упругость хода;
— уход автомобиля в сторону от начального направления движения в процессе торможения;
— увеличение тормозного пути;
— резкое срабатывание тормозов и скачкообразная блокировка колеса;
— биение колеса во время торможения;
— визг и свист тормозов.

Уровень тормозной жидкости

Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в бачке должна войти в привычку. Не возлагайте неоправданных надежд на датчики уровня жидкости, которыми оборудованы тормозные системы практически всех автомобилей, поскольку электроника может выйти из строя или банально врать, сигнализируя о том, что бачок с тормозной жидкостью полон.

Очень полезна еще одна привычка, присущая в основном опытным водителям старых подержанных автомобилей. Она заключается во внимательном изучении поверхности асфальта в месте стоянки машины после выезда ее из гаража или отъезда с места парковки. Наличие пятен маслянистой жидкости укажет не только на возможное подтекание тормозной жидкости, но и на возможные неисправности в системе смазки или охлаждения.
Не упускайте возможности заехать на эстакаду или подъемник с тем, чтобы выполнить осмотр трубопроводов и соединений привода тормозной системы.

Выполняйте регулярную замену тормозной жидкости. Поскольку она обладает достаточно высокой гигроскопичностью, спустя 3-4 года эксплуатации тормозная жидкость впитывает в себя немалое количество влаги, присутствующую в окружающей среде, что приводит к значительному ухудшению ее эксплуатационных свойств.

Степень износа тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки могут стать причиной не только снижения эффективности работы тормозной системы, но и вызвать заклинивание колодки или ее разрушение. Результат в любом случае будет плачевный, независимо от того, что произойдет – блокировка колеса или отказ тормозной системы.
Одни автопроизводители оснащают тормозные системы электронными датчиками, посылающими в блок управления автомобилем сигналы, свидетельствующие об износе фрикционного слоя, другие – механическими устройствами контроля, издающими в случае износа колодки резкий скрипящий звук.

О степени износа колодок можно судить по специальным поперечным полосам, нанесенным на защитные накладки. Стирание накладок до основания этих борозд прямо укажет на необходимость замены тормозных колодок.

Состояние тормозных колодок можно проверить и без снятия колеса. Для этого достаточно провести пальцем по внутренней стороне колесного диска. Свидетельством нормального состояния тормозных колодок будет наличие на ней темного угольного налета. Если же на пальце останутся мелкие блестящие металлические вкрапления, значит фрикционная накладка порядком изношена.

Свободный и рабочий ход педали тормоза

Слишком большой свободный ход педали тормоза уменьшает ее рабочий ход, приводя к снижению эффективности работы тормозной системы. Недостаточное значение свободного хода педали чревато неполным растормаживанием колес при ее отпускании.

Номинальные значения свободного и рабочего хода тормозной педали указаны в техническом паспорте или описании каждого автомобиля, а их проверку можно выполнить при помощи обычной линейки.

Если в процессе проверки рабочего хода педали тормоза вы обнаружили, что нажатая до упора педаль плавно перемещается к полу, немедленно проверьте исправность главного тормозного цилиндра и проверьте систему гидропривода на предмет утечки тормозной жидкости.

Обслуживание тормозной системы

Файлы и ссылки:

  • Презентация
  • Подробное описание методики
  • Очиститель тормозов

Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Читать еще:  Самые интересные факты о ПДД России

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

sema330386 › Блог › 15 полезных советов по уходу за тормозной системой

От исправности тормозной системы зависит общее техническое состояние автомобиля, а также безопасность каждого участника дорожного движения. Поэтому игнорировать малейшие признаки поломки крайне не желательно, ведь зачастую такое равнодушие приводит к плачевным последствиям. Правильный уход за тормозами способен продлить их срок службы и обеспечить надлежащее выполнение функций этого неотъемлемого компонента технической составляющей каждого автомобиля.

Как проявляется неисправность тормозов.
Наиболее часто поломку можно распознать через посторонние скрипы, шумы, стуки или пульсации во время торможения, нередко педаль тормоза нажимается с невероятной легкостью или же вовсе проваливается. Противоположные признаки, как жесткий ход педали или ее амортизация, так же не характерны для нормального функционирования данной системы.
Кроме того, поломка может влиять на то, как себя ведет автомобиль на дороге. Например, при торможении машина может уходить в сторону либо сам процесс торможения становиться чрезвычайно сложным. Хуже всего, если система отказывает уже во время движения.
Помимо автомобильных поведенческих отклонений и некоторых визуальных признаков, которые, к слову, обратят на себя внимание водителя даже при наличии высококачественной шумовиброизоляции, механические повреждения тормозных колодок также могут указать на неисправность тормозной системы. Так, сами колодки стираются неравномерно, а накладки плотно прижимаются к тормозному диску. В подобных случаях наблюдается пульсация тормозов и значительное снижение эффективности ручника.

15 полезных советов по уходу за тормозной системой.
Ежедневный контроль системы торможения и соблюдение правил ухода помогут избежать поломок, а значит, продлят жизни автомобиля. Залогом успеха является четкий алгоритм мониторинга исправности тормозов.

1. Важно соблюдать режим замены тормозной жидкости, которую рекомендуют проводить раз в три года;
2. Сама жидкость должна быть того типа и производителя, который указан в автомобильном паспорте;
3. Достаточно раз в неделю проверять уровень тормозной жидкости в бачке, который должен быть заполнен доверху;
4. Проверять автомобиль на наличие подтеков в районе тормозной системы, а также в зоне колес нужно перед каждой поездкой;
5. Регулярно проверять исправность как антиблокировочного механизма, так и тормозного усилителя;
6. Хотя размеры тормозных дисков у каждого автомобиля разные, регламент безопасности установил минимальный средний размер – 10 миллиметров. Значение данного параметра также следует контролировать;
7. После сбоя в работе тормозной системы нужно проверить и при необходимости отрегулировать величину рабочего и свободного хода педали тормоза;
8. Иногда стоит проверять степень износа тормозных колодок, а чтобы увидеть общую картину достаточно осмотреть колодку одного колеса. При этом минимальная допустимая толщина тормозных накладок составляет 1 миллиметр;
9. Соединения и трубопроводы системы торможения должны быть герметичными;
10. Замена тормозных цилиндров производится в случае заклинивания поршня. Тогда цилиндры обрабатываются жидкостью типа WD-40, а поршень устанавливают в исходное положение при помощи монтировки. Легкости поршневого хода можно добиться прокачкой педали тормоза. Во время процедуры монтировка не должна соприкасаться с тормозным диском, чтобы его не повредить;
11. Под постоянным контролем должны находиться: крепление главного тормозного цилиндра, ручной тормоз, привод, оси и пружины колодок;
12. Контролировать величину зазора между барабаном и тормозными колодками;
13. Необходимо следить, чтобы в системе торможения не скапливался воздух, а если это уже произошло нужно выполнить следующие действия. В главный цилиндр долить тормозной жидкости и на первом колесе открыть клапан второго цилиндра. На месте пробки закрепить полуметровый шланг. В стеклянную емкость с тормозной жидкостью опустить другой конец шланга и прокачивать систему до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из цилиндра. После процедуры клапан закрыть пробкой;
14. В процессе прокачки тормозов использовать только свежую жидкость, а сам процесс начинать с заднего правого колеса, поскольку от центрального цилиндра оно расположено дальше остальных;
15. Тормозную жидкость доливать после каждой прокачки системы торможения.

Соблюдение таких простых правил предотвратит возникновение серьезных поломок тормозов, а значит, сэкономит средства и обезопасит как водителя, так и пешеходов. И все же не стоит забывать, что ликвидировать значительные дефекты системы могут лишь профессиональные механики.

Уход за тормозной системой

Тормозная система автомобиля – уход и правильная эксплуатация.

Работоспособная тормозная система – один из важнейших факторов, который обеспечивает не только безопасную эксплуатацию автомобиля, но и может сохранить жизнь водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Халатно относиться к перебоям в работе тормозной системы – непростительная вещь для любого автовладельца.

Как определить, что с тормозной системой что-то не так?

Пульсация, а также неожиданный скрип и стук тормозов могут явно свидетельствовать о неполадках в системе торможения. В данном случае нужно незамедлительно записаться на диагностику и выполнить соответствующий ремонт.

Внимательно следите за реакцию автомобиля после нажатия педали тормоза. Даже неопытный водитель может заметить явное увеличение тормозного пути и посторонние звуки. Если педаль тормоза проваливается, либо стала тугой – это свидетельствует о проблемах с тормозной жидкостью. В данном случае автомобиль уже не может полноценно реагировать на ваши действия и начинает представлять опасность для вас и окружающих. Не рискуйте понапрасну и обратитесь в автосервис.

Не забывайте про своевременную оценку состояния тормозных колодок и дисков. Даже визуально чаще всего можно выявить явный износ и опасные повреждения. Вдобавок, вы сами сможете вовремя оценить состояние этих важных деталей и уже с конкретной целью обратиться в сервис.

Регулярное обслуживание и ремонт тормозной системы – залог вашей безопасности.

На дороге крайне важно обеспечить безопасность не только себе, но и окружающим. Правильная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза может не только уберечь вас от ДТП и штрафов, но и спасти чью-либо жизнь. Поэтому мы рекомендуем ответственно подходить к вопросам обслуживания тормозной системы – проводить её полную диагностику, визуальный осмотр колодок и дисков и вовремя заменять вышедшие из строя детали. Стоит помнить, что тормозная система автомобиля может работать эффективно, только в случае адекватного состояния всех её частей. Вся гидравлика может быть абсолютно исправна, однако, например, изношенные колодки и диски могут свести на нет весь ремонт.

Читать еще:  Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110

Для передачи усилия с педали на тормоза используется специальная тормозная жидкость. Как и все технические жидкости, используемые в автомобиле, тормозная жидкость имеет свойство терять свои характеристики. В данном случае требуется её замена. Отметим, что эту процедуру нельзя доверять кому попало, ведь неопытный мастер может не только провести неправильную замену, но и запросто завоздушить систему торможения. Это чревато большими проблемами в будущем! Профессиональную замену тормозной жидкости можно провести в нашем автосервисе, где опытный мастер правильно заменит жидкость, прокачает систему и удалит весь скопившийся там воздух. Именно это позволит вашему автомобилю прекрасно и своевременно реагировать на нажатие педали тормоза.

Как определить необходимость замены тормозных колодок?

Следующие признаки помогут вам это сделать:

Блокировка колёс при нажатии на педаль тормоза. Подобная неожиданность может застать водителя врасплох и привести к опасной ситуации. Отметим, что подобное наблюдается только в том случае, когда колодки полностью изношены и не пригодны к дальнейшей эксплуатации. В этом случае металл диска трётся о металл колодки и происходит заклинивание.

Металлическая стружка и чёрная пыль на тормозных дисках и покрышках. Этот признак явно даёт понять, что истёртая колодка не только не обеспечивает тормозные качества, но и повреждает сам диск. Чтобы избежать быстрого износа дисков, колодки необходимо менять вовремя, не дожидаясь жуткого скрипа и неожиданных блокировок колёс. И помните, что, пренебрегая этим правилом, вы увеличиваете свои расходы в будущем, когда одной заменой колодок уже не обойтись.

Скрип и скрежет при торможении. Самый очевидный признак износа, который говорит о том, что колодки износились до ограничительной черты. При появлении подобных звуков необходимо заменить колодки.

Уход за тормозными дисками.

Именно от дисков, их изношенности, материала и конструкции зависит эффективность торможения вашего авто и его безопасность. Бывает три вида тормозных дисков:

  1. Стальные диски. Они широко доступны, недороги и надёжны;
  2. Диски из керамики. Применяются в основном на спортивных автомобилях, но это не мешает использовать их в типичных городских автомобилях. Такие диски прекрасно выдерживают высокие нагрузки, устойчивы к истиранию и имеют прекрасные термические характеристики (в отличие от металлических);
  3. Диски из карбона. Относительное новшество, применяемое только на крайне дорогих автомобилях гоночного класса. Они мало весят и прекрасно сопротивляются истиранию.

Главным минусом стальных тормозных дисков является их склонность к термической деформации. Это происходит, когда после резкого торможения и перегрева дисков, колесо попадает в лужу с холодной водой. В этом случае диск может погнуться из-за резкого повышения температур. Если уж «повело», то без замены уже не обойтись. Конечно, вы можете продолжить ездить, но такое вождение нельзя назвать безопасным. Отметим, что такая ситуация может произойти даже с абсолютно новыми дисками сразу после замены.

Уход за ручником.

Главная беда ручника – редкость его использования. Из-за этого механизм начинает ржаветь, а колодки покрываются разными наслоениями. Сами понимаете, что изношенный и заржавевший механизм ручника уже не может удерживать авто на стоянке и это может привести к массе проблем. Советуем более активно пользоваться ручников – это позволит постоянно разрабатывать привод и поддерживать его в работоспособном состоянии.

Существует и обратная ситуация, когда ручник используется слишком часто (что характерно для автомобилей с механическими коробками передач). В данном случае необходима регулярная визуальная диагностика и замена внутренних колодок диска, когда они прекращают держать автомобиль.

Уход за тормозами автомобиля

При эксплуатации автомобиля следует избегать резкого и частого торможения, так как это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок тормозных колодок и тормозных барабанов.

Уход за тормозами заключается в периодическом их осмотре, в очистке от пыли и грязи, в своевременной регулировке и смазке сопряженных деталей согласно таблице смазки. Необходимо не реже одного раза в год снимать тормозные барабаны, очищать их и детали тормозного механизма, обращая внимание на состояние фрикционных накладок и внутренней поверхности барабана.

Уход за гидравлическим приводом состоит в проверке плотности соединений трубопроводов, в периодической проверке уровня тормозной жидкости в главном цилиндре и ее доливке (нормальный уровень должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия), в сезонной замене тормозной жидкости и промывке деталей привода. Гидравлический привод следует заполнять только тормозной жидкостью, указанной в заводской инструкции. Надо помнить, что смешивать тормозные жидкости разных марок нельзя во избежание их расслаивания, которое приводит к тому, что тормоза перестают работать.

Нельзя для промывки гидравлического привода применять керосин, бензин и другие нефтепродукты, так как они быстро разрушают резиновые детали привода и выводят их из строя. Для промывки следует использовать тормозную жидкость или спирт.

При попадании воздуха в систему гидравлического привода его следует удалить, прокачкой. Для этого заливают тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр до положенного уровня, освобождают штуцер для выпуска воздуха на тормозном цилиндре колеса от защитного колпачка или пробки, надевают на штуцер резиновый шланг и свободный конец шланга опускают в сосуд с тормозной жидкостью. После этого отвертывают на 3/4 оборота вентиль колесного цилиндра и, нажимая и отпуская тормозную педаль, следят за выходом пузырьков воздуха. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, надо при нажатой тормозной педали и погруженном в жидкость шланге завернуть до отказа вентиль, отсоединить шланг и закрыть штуцер защитным колпачком или пробкой. Таким же образом следует выпустить воздух из тормозных цилиндров других колес.

Рис. Удаление воздуха из тормозной системы с гидравлическим приводом тормозов

При прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре и своевременно доливать ее. Нажимать на тормозную педаль следует резко, а отпускать плавно.

Прокачку тормозных цилиндров надо начинать с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра колес. Например, прокачку колес автомобиля ГАЗ-63 следует проводить в такой последовательности: заднее правое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо и затем заднее левое колесо.

Уход за пневматическим приводом заключается в периодическом выпуске отстоя из воздушных баллонов (зимой ежедневно), в проверке и регулировке натяжения ремня компрессора, в очистке и промывке воздушного фильтра компрессора, в устранении утечки воздуха в соединениях, а также в наблюдении за надежностью крепления всех приборов и деталей привода.

Натяжение ремня компрессора проверяется нажатием пальца на середину его ветви между шкивами. Правильно натянутый ремень должен иметь прогиб согласно данным таблице.

Таблица. Нормальный прогиб ремня компрессора

Марка автомобиляУсилие нажатия на ремень, кгПрогиб ремня, мм
ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-1503-415-20
КрАЗ-214 и КрАЗ-2198-1013-19

Натяжение ремня регулируется смещением компрессора или натяжным устройством ремня вентилятора (у автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219).

При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать свободный ход тормозной педали, а также зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулируется свободный ход тормозной педали у тормозов с гидравлическим приводом изменением длины штока главного тормозного цилиндра, у тормозов с пневматическим приводом — изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с приводным рычагом тормозной педали.

Прежде чем приступить к регулировке, все детали тормоза и его привода должны быть тщательно очищены и осмотрены.

Зазор между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном может регулироваться либо при помощи эксцентриков (у автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ГАЗ-51А и Урал-375), либо с помощью червячного регулировочного приспособления (у автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, КрАЗ-214 и КрАЗ-219). При регулировке этого зазора колесо необходимо вывесить. Вращая вперед вывешенное колесо, поворачивают-эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колодка не прижмется к тормозному барабану и не затормозит колесо. После этого регулировочный эксцентрик отпускают до тех пор, пока тормозной барабан не перестанет соприкасаться с тормозной колодкой. Задняя колодка регулируется таким же образом, только колесо при этом вращают в противоположном направлении.

При регулировке зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном при помощи червячного регудировочного приспособления первоначально необходимо проверить нормальный ход штоков тормозных камер или тормозного цилиндра (у автомобиля КрАЗ-214). После этого, вращая вал червяка, сближают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, вал червяка поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.

После окончания регулировки необходимо проверить величину зазора, который должен быть 0,25—0,40 мм.

Правильность регулировки проверяется торможением автомобиля на ровной асфальтированной дороге после разгона до скорости 30 км/час. При исправном действии тормозов тормозной путь у грузовых автомобилей, имеющих полный вес до 9 т, не должен превышать 11,5 м; у грузовых автомобилей, полный вес которых свыше 9 т — 13,5 м.

При первой же длительной поездке после регулировки тормозов следует проверить по нагреву тормозных барабанов, не слишком ли затянуты тормоза. Если барабаны сильно греются, зазор между колодками и тормозным барабаном надо немного увеличить.

Регулируется центральный тормоз при положении рычага, соответствующем полному растормаживанию, и отсоединенной от него тяге. Сначала устанавливается нормальный зазор (0,5—0,6 мм) между каждой колодкой и барабаном (диском), а затем регулируется длина тяги (у автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — троса) рычага тормоза, так чтобы она после присоединения к рычагу была натянута. При правильно закрепленном тормозе барабан (диск) должен полностью тормозиться при перемещении рычага на четыре—пять зубьев защелки.

Уход за тормозной системой автомобиля

Тормоза – жизненно-важная система любого автомобиля. Именно они отвечают за безопасность пассажиров и исправную работу авто. Для того чтобы автозапчасти для тормозной системы Jeep вам приходилось заказывать как можно реже, следует правильно ухаживать за ней. Читайте дальше и вы узнаете, как это делать.

Как узнать, что с тормозами что-то не так

Даже малейшие признаки неправильной работы тормозов игнорировать нельзя. Это могут быть всевозможные посторонние шумы при движении (стук, скрип), проваливание, пульсация, свободный ход тормозной педали или крен машины в сторону. Если заметили что-то подобное – смело обращайтесь в автосервис для выявления проблемы.

Читать еще:  Лучшие кроссоверы для покупки в 2016 году

Если тормозная система действительно неисправна, то накладки тормозных колодок от тормозного диска не отделяются. Сами тормозные колодки при этом изнашиваются неравномерно. А это, в свою очередь, снижает эффективность использования ручного тормоза, а также остановки одновременной пульсации тормозов.

Как ухаживать за тормозной системой

Лучше всего не доводить тормозную систему вашего железного коня до такого состояния. Для этого за ней рекомендуется правильно ухаживать. Начать можно с еженедельной проверки системы торможения. Бачок тормозной жидкости следует регулярно пополнять – лучше, чтобы он был заполнен под самую крышку. Не будет лишним проверять на наличие подтеков тормозную систему и колеса.

Специалисты рекомендуют не мешать тормозные жидкости – то есть использовать на всем жизненном цикле жидкость, указанную в паспорте ТС. Тормозную жидкость меняют каждые три-четыре года.

Еще одно правило для каждого, кто не хочет покупать запчасти Джип слишком часто: проверяйте работу антиблокировочной системы и усилителя тормозов регулярно. А если прокачиваете тормоза – делайте это исключительно при помощи свежей тормозной жидкости.

Износ тормозных колодок – еще один фактор риска внезапного отказа тормозной системы. Поэтому рекомендуется регулярно их проверять. Особое внимание уделяйте толщине тормозных накладок – она не должна быть меньше 1 мм. Колодки должны изнашиваться равномерно. Убедиться в этом поможет проверка износа одной из колодок (нужно снять колесо). Когда проверяете колодки – проверяйте и диски. Вы должны быть в курсе их состояния.

Разумеется, в разговоре о тормозной системе невозможно не упомянуть о соединениях и трубопроводе тормозного привода. Они должны быть герметичны!

Проверяйте величину рабочего и свободного хода педали тормоза. При сбое в системе отрегулируйте зазор между барабаном и тормозными колодками, а также свободный ход педали. Все это вам помогут сделать в любом автосервисе, специализирующемся на ремонте американских автомобилей.

Не пренебрегайте проверкой исправности ручного тормоза. Всегда держите под контролем состояние пружин, накладок, а также осей колодок. Не забывайте про крепление колодок и главного тормозного цилиндра.

Если вы столкнулись с проблемой заклинивания поршней, то придется заменить тормозную жидкость, а возможно, и цилиндры. Передние цилиндры рекомендуется обрабатывать WD-40. Нанесите жидкость на сам цилиндр (под манжету), а затем задвиньте в цилиндр поршень. Для того чтобы поршень вернулся в исходное положение, нажмите на тормозную педаль. Чтобы ход стал легче, прокачайте педаль несколько раз.

При скоплении в тормозной системе воздуха он удаляется методом долива в главный тормозной цилиндр тормозной жидкости. Затем заменяется пробка перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса штуцером с резиновым шлангом (400-500 мм). Свободный конец шланга опустите в емкость, наполненную тормозной жидкостью. В емкость при этом будет стекать не только «тормозуха», но и будет выходить воздух. Лучше, если емкость будет стеклянной. Так вы сможете отслеживать выход из тормозной системы воздуха – будут появляться пузырьки. Прокачивайте таким образом тормозную систему, пока не выкачаете весь воздух наружу. После этого заверните перепускной клапан, попутно нажимая на педаль тормоза. Штуцер выньте, а пробку установите на ее законное место.

Следование вышеизложенным рекомендациям поможет вам дольше сохранить тормозную систему в рабочем состоянии. Однако если вдруг что-то выйдет из строя, используйте наш каталог запчастей для авто Джип. В нем вы найдете массу интересного и полезного.

Слово “Jeep” появилось во времена Второй мировой войны. Так называли военные автомобили Виллис-МВ и Форд GPW. После войны слово стало торговой маркой. Официальная дата регистрации – 30 июня 1950 года.

Как ухаживать за тормозной системой автомобиля. Правила ухода за тормозами

Надежная и безотказная работа тормозной системы автомобиля напрямую зависит от внимания и времени, потраченных водителем на ее обслуживание.

Признаки неисправности тормозной системы

Неполадки в работе тормозной системы опытный водитель определит на начальном этапе их возникновения как по прямым, так и по косвенным признакам нестабильной работы тормозов. Начинающий же автолюбитель может и не подозревать о неисправных тормозах до тех пор, пока в один не очень прекрасный момент педаль тормоза от нажатия на нее уйдет вниз до самого пола, не оказав абсолютно никакого воздействия на скорость движения машины.

Симптомы и признаки неисправной тормозной системы:

— увеличение рабочего хода тормозной педали;

— ее периодические провалы и излишняя упругость хода;

— уход автомобиля в сторону от начального направления движения в процессе торможения;

— увеличение тормозного пути;

— резкое срабатывание тормозов и скачкообразная блокировка колеса;

— биение колеса во время торможения;

— визг и свист тормозов.

Уровень тормозной жидкости

Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в бачке должна войти в привычку. Не возлагайте неоправданных надежд на датчики уровня жидкости, которыми оборудованы тормозные системы практически всех автомобилей, поскольку электроника может выйти из строя или банально врать, сигнализируя о том, что бачок с тормозной жидкостью полон.

Очень полезна еще одна привычка, присущая в основном опытным водителям старых подержанных автомобилей. Она заключается во внимательном изучении поверхности асфальта в месте стоянки машины после выезда ее из гаража или отъезда с места парковки. Наличие пятен маслянистой жидкости укажет не только на возможное подтекание тормозной жидкости, но и на возможные неисправности в системе смазки или охлаждения.

Не упускайте возможности заехать на эстакаду или подъемник с тем, чтобы выполнить осмотр трубопроводов и соединений привода тормозной системы.

Выполняйте регулярную замену тормозной жидкости. Поскольку она обладает достаточно высокой гигроскопичностью, спустя 3-4 года эксплуатации тормозная жидкость впитывает в себя немалое количество влаги, присутствующую в окружающей среде, что приводит к значительному ухудшению ее эксплуатационных свойств.

Степень износа тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки могут стать причиной не только снижения эффективности работы тормозной системы, но и вызвать заклинивание колодки или ее разрушение. Результат в любом случае будет плачевный, независимо от того, что произойдет – блокировка колеса или отказ тормозной системы.

Одни автопроизводители оснащают тормозные системы электронными датчиками, посылающими в блок управления автомобилем сигналы, свидетельствующие об износе фрикционного слоя, другие – механическими устройствами контроля, издающими в случае износа колодки резкий скрипящий звук.

О степени износа колодок можно судить по специальным поперечным полосам, нанесенным на защитные накладки. Стирание накладок до основания этих борозд прямо укажет на необходимость замены тормозных колодок.

Состояние тормозных колодок можно проверить и без снятия колеса. Для этого достаточно провести пальцем по внутренней стороне колесного диска. Свидетельством нормального состояния тормозных колодок будет наличие на ней темного угольного налета. Если же на пальце останутся мелкие блестящие металлические вкрапления, значит фрикционная накладка порядком изношена.

Свободный и рабочий ход педали тормоза

Слишком большой свободный ход педали тормоза уменьшает ее рабочий ход, приводя к снижению эффективности работы тормозной системы. Недостаточное значение свободного хода педали чревато неполным растормаживанием колес при ее отпускании.

Номинальные значения свободного и рабочего хода тормозной педали указаны в техническом паспорте или описании каждого автомобиля, а их проверку можно выполнить при помощи обычной линейки.

Если в процессе проверки рабочего хода педали тормоза вы обнаружили, что нажатая до упора педаль плавно перемещается к полу, немедленно проверьте исправность главного тормозного цилиндра и проверьте систему гидропривода на предмет утечки тормозной жидкости.

Автохимия для тормозной системы

Автохимия для тормозной системы

От того, насколько исправно работает тормозная система, зависит не просто техническое состояние авто, но и безопасность на дороге. По этой причине, игнорировать первые «сигналы» о поломке ни в коем случае нельзя. Это может привести к трагическому результату. Грамотный уход за тормозной системой машины позволит продлить срок службы тормозной системы и обеспечить исправное выполнение функций этой важнейшей части авто.

Каковы признаки неисправности тормозной системы

Чаще всего, о некорректной работе свидетельствует наличие посторонних шумов, стуков и пульсаций. Нередко тормозная педаль нажимается слишком легко, а впоследствии начинает проваливаться. О неисправности системы торможения свидетельствует и слишком жесткая работа педали тормоза.

Неисправность может оказать влияние на поведение автомобиля на дороге. Машина может «вилять» в разные стороны, а сам по себе процесс торможения становится затруднительным. Самая опасная ситуация – это отказ тормозной системы при движении машины.

Неэффективная работа ручного тормоза и характерная пульсация говорят о чрезмерном износе тормозных колодок. Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно обратиться за помощью в автосервис.

Обзор автохимии для улучшения и поддержания системы торможения авто

  1. High Performance Brake Fluid DOT4. Тормозная жидкость отличного качества. Купить тормозную жидкость вы можете для всех типов автомобилей. Предохраняет от коррозии металлические части тормозов.
  2. High Performance Brake Fluid DOT4. Средство, предназначенное для смывания пыли и грязи с частей тормоза. Для обработки тормозной системы разборка не обязательна. Может использоваться для угольных тормозных колодок, для очистки шарнирных соединений. Обезжиривает металлические комплектующие. Вы можете приобрести разные виды очистителей тормозных колодок оптом и в розницу в нашем интернет-магазине.
  3. Bremser-Reiniger. Это средство хорошо удаляет загрязнения с дискового тормоза. Применяется также для очистки двигателя и карбюратора. Благодаря эффективным растворителям с высокой степенью летучести, происходит быстрое растворение и удаление загрязнений с поверхности. Не требует последующей промывки. Не повреждает резиновые и пластиковые детали.
  4. Тормозные жидкости DOT3 DOT4. Продукция пригодна для использования в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства. Для всей линейки продуктов характерны высокая эффективность и безопасность для всех деталей тормозной системы.

Несколько полезных советов

  • Тормозную жидкость необходимо регулярно заменять (1 раз в 3 года).
  • Применяемый тип тормозной жидкости доложен соответствовать марке, указанной в паспорте авто.
  • Степень наполненности бачка тормозной жидкости необходимо проверять еженедельно.
  • Минимальный размер тормозных дисков – 10 мм. За этим параметром необходимо жестко следить.
  • При прокачке тормозов применяют исключительно свежую тормозную жидкость. По окончании прокачки производят доливку тормозной жидкости.

Эти несложные правила помогут избежать поломок в тормозной системе.

Где купить автохимию для тормозов

Если вам необходимо приобрести автохимию для тормозной системы, — наш интернет-магазин автохимии готов помочь вам в этом. Невысокие цены, хороший ассортимент и оперативность обработки заказов – вот аргументы в пользу покупки в нашем магазине.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector