Умный автомобиль Mercedes - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умный автомобиль Mercedes

Mercedes-Benz: умные от рождения

Чтобы сделать из обычного автомобиля технологичный, раньше нужны были дополнительные приложения и устройства. Сегодня автомобили сходят «умными» прямо с конвейера. Наглядное тому доказательство — новые модели Mercedes-Benz, оборудованные решениями в духе интернета вещей, например предустановленным противоугонным сервисом и интеллектуальными ассистентами водителя.

Встроенная безопасность

Умные технологии в современном автопроме помогают исключить человеческий фактор и защитить от действий злоумышленников не только жизнь и здоровье водителя и пассажиров, но и сам автомобиль. В автомобилях Mercedes-Benz эта проактивная, умная безопасность встроена прямо с конвейера.

Например, усталость водителя — одна из главных причин потери концентрации за рулем. И здесь на помощь приходят самообучающиеся системы распознавания усталости. Система Attention Assist в автомобилях Mercedes-Benz c первых минут поездки начинает составлять индивидуальный профиль вождения, который затем постоянно сравнивается с текущей информацией о движении. Система следит за состоянием водителя, анализируя сигналы с датчиков руля и тормозной системы, погодные условия, видимость на трассе, скорость и устойчивость автомобиля, продолжительность поездки и другие данные. И помогает распознать первые признаки усталости, например неоправданно резкие торможения и движения руля, и, чтобы предостеречь водителя, на дисплее появится иконка с чашкой кофе, а бортовая система выдаст звуковое предупреждение.

Другой пример — спутниковая противоугонная система: уже не просто сигнализация, а безопасность, интегрированная во все подсистемы автомобиля, от датчика капота до крышки багажника. В автомобилях Mercedes-Benz предустановлена заводская противоугонная система, работающая на инфраструктуре самого крупного в России (5000 групп круглосуточного реагирования) оператора безопасности «Цезарь Cателлит». Датчики противоугонной системы круглосуточно контролируют автомобиль и при необходимости вызывают помощь. В случае несанкционированного доступа в автомобиль, включения зажигания, буксировки и эвакуации тревожный сигнал отправляется в центр мониторинга — к месту нахождения автомобиля сразу выезжает группа быстрого реагирования. Она защищает не только автомобиль, но и его владельца: помогает при ДТП, если второй участник проявляет агрессию, и организует сопровождение в наиболее ответственные моменты.

Следующий уровень защиты — автономный поисковый трекер, который работает независимо от главного блока системы. Группа розыска получит сигнал от трекера, даже если угонщикам удалось отключить основные функции системы.

Еще один пример такой умной встроенной автоматики — интеллектуальные ассистенты водителя, использующие анализ данных с помощью технологий искусственного интеллекта. Так, адаптивный круиз-контроль Mercedes Distronic следит за обстановкой на дороге и выравнивает скорость с едущим впереди автомобилем, при необходимости тормозит и снова разгоняет автомобиль до нужной скорости. Система распознавания дорожных знаков не позволит пропустить дорожные знаки и предупредит визуальным и звуковым сигналами о необходимости сбросить скорость, о запрете объезда или обгона. Система PRE-SAFE анализирует данные, полученные от датчиков во время движения, и в рискованной ситуации самостоятельно принимает меры, например, она автоматически поднимает боковые стекла и затягивает ремни безопасности.

Встроенный комфорт

Стоило приложениям-ассистентам эволюционировать во что-то по-настоящему полезное, как они начали перебираться из смартфонов в автомобили. Информационно-развлекательная система запоминает привычки водителя и пассажиров: угол наклона сидений и зеркал, любимые треки, часто используемые маршруты. Мультимедиа-комплекс Mercedes-Benz User Experience управляется голосом, жестами и прикосновениями, активируется с помощью кнопки на руле или с помощью фразы «Привет, Мерседес!» и поддерживает современные интерфейсы проводного и беспроводного подключения, такие как USB Type C и Bluetooth.

У многих производителей есть собственные приложения, которые значительно упрощают жизнь автовладельцев, они запоминают место парковки и выстраивают к нему пеший маршрут, просчитывают время поездки, заранее создают комфортную атмосферу в салоне с помощью функции предварительного кондиционирования. Приложение Mercedes me позволяет проверять данные о состоянии автомобиля, управлять его функциями и удаленно пользоваться сервисным обслуживанием Mercedes-Benz.

Что бы ни говорили фантасты и визионеры из технологических компаний, до перехода на полностью роботизированный беспилотный транспорт пройдет еще немало времени, но важный шаг на этом пути сделан: технологии в авто перестали быть дополнительной опцией, игрушкой для энтузиастов. Теперь интеллектуальная безопасность и комфорт интегрированы в автомобиль прямо с конвейера и доступны водителю по умолчанию.

«Привет, Mercedes»: Mercedes-Benz CLA — самый умный «ребенок» в семье

Четырехдверное купе Mercedes-Benz CLA — очередной шаг на пути «омоложения» бренда и привлечения более молодой клиентуры — динамичной и амбициозной, любящей емкие, компактные и интеллектуальные решения.

Чтобы говорить на одном языке с новым поколением — поколением «детей», превосходящих своих учителей и ставящих рекорды, едва выйдя из-за парты, — автомобиль должен превратить коммуникацию с водителем в интеллектуальный праздник. И, похоже, Mercedes-Benz CLA это удалось.

Интеллектуальная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX) — это модный бортовой компьютер с кристально четкими дисплеями и графикой, персонализацией изображения, маршрутной навигацией с дополненной реальностью и самообучающимся программным обеспечением, который активирует команда «Привет, Mercedes». «И его теперь не смогут сбить с толку ради забавы другие пассажиры, поскольку он будет реагировать лишь на команды того, кто последним активировал систему, произнеся ключевую фразу», — обещает член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, курирующий направление CASE, и руководитель отдела Digital Vehicle & Mobility Саджад Хан.

Слушай мою команду!

Интерьер-ассистент MBUX благодаря распознаванию жестов делает максимально комфортным нахождение в салоне: работает в бесконтактном режиме как при солнечном свете, так и в полной темноте, позволяет управлять контентом на дисплее при приближении руки к сенсорному экрану на приборной панели или сенсорной панели на центральной консоли и даже различает управляющие действия водителя и переднего пассажира, то есть знает, например, на каком из сидений сейчас должна быть активирована функция массажа. Самая необычная функция — персональное «Избранное», вызвать которую можно, изобразив над центральной консолью букву V указательным и средним пальцами: причем, система в состоянии точно распознавать, кто ей в данный момент управляет, а потому у водителя и переднего пассажира могут быть разные команды в «Избранном».

Фитнес-тренер в салоне

За комфортом пассажиров также следит «фитнес-тренер» Energizing Coach, интегрирующий в единую функцию различные системы повышения комфорта в автомобиле. В том числе он следит за климат-контролем и подогревом сидений, вентиляцией, а также настройкой световых и музыкальных эффектов. Повысить точность рекомендаций фитнес-тренера можно, подключив к системе смарт-часы Mercedes-Benz: тут будут приниматься в расчет такие персональные показатели, как уровень стресса или качество сна. В России «фитнес-тренер» пока недоступен, но наверняка это упущение будет недолгим, учитывая повальное увлечение ЗОЖем.

«Развлечениями» для водителя интеллектуальные замашки Mercedes-Benz CLA, конечно же, не ограничиваются: CLА располагает самыми актуальными вспомогательными системами, оказывающими водителю поддержку в первую очередь в плане безопасного вождения. Теперь CLA способен в определенных ситуациях двигаться в полуавтономном режиме, он держит ситуацию под пристальным вниманием благодаря усовершенствованным системам видеокамер и радарных датчиков, оказывает эффективную поддержку в деле полного предотвращения или смягчения тяжести аварий с наездом, предупреждает о случайном съезде с выбранной полосы и распознает угрозу удара в автомобиль сзади, с помощью тормозных механизмов блокируя колеса стоящего автомобиля, чтобы снизить риск травм в случае резкого смещения автомобиля.

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

От пятого уровня автономности четвертый отличается тем, что автомобилям нужны 3D-карты местности, чтобы сверяться с ней во время движения. Если местности не будет на карте, то автопилот перейдет в режим третьего уровня или отключится.

Если нулевой уровень автономности — это автомобиль, которым вы управляете, то пятый уровень — автомобиль, которому вовсе не требуется водитель. Машины пятого уровня уже есть, но они возят не людей, а товары. Американская компания Nuro тестирует автомобили, которые доставляют продукты из супермаркетов к покупателям домой. Никто не управляет машиной, нет даже руля. Правда, ездят они на небольшой скорости. А вот когда появятся машины пятого уровня автономности, способные перевозить людей на большой скорости, пока неизвестно.

Читать еще:  Снятие и установка трамблера (распределителя зажигания)

После прочтения этого материала вам будет проще смотреть наше видео про беспилотные автомобили:

Почему мы до сих пор не пересели на автономный транспорт, как работают «умные» машины, насколько безопасен автопилот и каково это — проехаться на беспилотнике по московским дорогам, рассказываем на нашем YouTube-канале «Индустрия 4.0».

Выбор редакции

7 аниме ремейков, которые.

Топ-1000 лучших зарубежных.

Порядок фильмов Марвел, самый.

Два умных автомобиля от Mercedes-Benz и «Яндекс», две технологии от Bosch и Nissan

Современные автомобили являются высокотехнологичными аппаратами, которые в скором времени смогут обходиться без человека. Примером этого служит беспилотник компании «Яндекс», который недавно катался по дорогам Невады. Расскажем о данном событии подробней.

Также обсудим оснащение умного минивэна Mercedes-Benz, предназначенного для путешествий. В конце обзора узнаем больше о шумопоглощающем материале фирмы Nissan и умном козырьке, разработанном специалистами Bosch.

Как умный беспилотник из России покорял просторы США

Закончилась выставка CES 2020 в Лас-Вегасе. Она не осталась без компаний из России. «Яндекс» привезла в США самоуправляемый автомобиль, который принял участие в одном из IT-мероприятий. Во время этого проекта несколько машин преодолели в беспилотном режиме значительное расстояние.

Беспилотники «Яндекса» стали первыми транспортными средствами такого типа, которые колесили по дорогам Невады. Стоит заметить, что перед выставкой они передвигались по улицам Лас-Вегаса в светлое и темное время суток, при различных климатических условиях. Еще авто тестировали в часы-пик и во время максимального трафика на дорогах.

Специально для этого был проложен демонстрационный маршрут. Его протяженность составила 6,7 км. Он включал в себя многополосные участки проезжей части, нерегулируемые и регулируемые перекрестки, сложные повороты, опасные разъезды, пешеходные переходы.

Самоуправляемые машины из России курсировали по городу шесть дней. За это время они проехали около 7000 км, перевезли более ста человек, которые пожелали прокатиться.

В положительном ключе отозвался о данном проекте губернатор штата Мичиган Гарлин Гилкрист. Он показал свою заинтересованность разработками беспилотных транспортных средств. В прошлом году в его штате проводился конкурс подобной тематики, где автомобиль «Яндекса» стал одним из победителей.

Минивэн для путешествий от Mercedes-Benz

Немецкая компания Mercedes-Benz расширила ассортимент выпускаемых автомобилей моделью с жилым модулем Marco Polo. Название говорит само за себя. Эта машина предназначена для путешественников. Некоторыми ее функциями теперь можно управлять посредством смартфона.

При помощи специального мобильного приложения нетрудно контролировать все зоны жилой площади. Также доступно управление освещением, обогревом и рядом других функций. Для этой цели возможно использование 10,25-дюймового дисплея сенсорного типа, расположенного на панели приборов. Этот вариант подойдет, когда смартфон остался дома или у него разрядилась батарея.

Автомобиль оснащен фирменной системой Mercedes-Benz Advanced Control (MBAC), способной решать определенные задачи. Она позволяет, например, контролировать уровень технической и питьевой воды, управлять сдвижной крышей и звуковой системой авто. Еще имеется опциональный доступ к камерам наблюдения, которые имеют обзор на 3600.

Внутри автомобиля с комфортом могут разместиться до четырех человек. Здесь имеется кухонный стол, холодильник, раковина, газовая плита, кровать и еще несколько откидных спальных мест.

Для любителей больших компаний в дороге, есть вариант с пятью спальными и семью сидячими местами.

Собственники подобного транспортного средства могут воспользоваться еще одним приложением — Mercedes Me Connect. Оно позволяет осуществлять удаленную диагностику автомобиля, контролировать уровень горючего в баках и давление в шинах, отслеживать местоположение, получать информацию о погоде и управлять мультимедиа.

В данное время ознакомиться с возможностями Mercedes-Benz Marco Polo можно на выставке, которая проходит в Штутгарте. Стоимость машины пока остается неизвестной.

Bosch разработала умный козырек, защищающий водителя от солнца

Согласно мировым статистическим данным, в солнечные дни число ДТП возрастает на 16%. Не все автомобильные козырьки имеют правильную конструкцию, способствующую защите водителя от солнечных лучей и предоставляющую нормальный обзор.

Фирма Bosch разработала устройство Virtual Visor. Это умная панель с прозрачным LCD-дисплеем, который разделен на ячейки. Она способна самостоятельно определить те участки, которые в определенный момент требуют затемнения для обеспечения защиты глаз водителя от света, и активировать их.

Таким образом, остальная часть козырька остается прозрачной. Еще в него встроена камера, которая при помощи алгоритмов искусственного интеллекта определяет место падения тени. В результате для защиты от солнечных лучей используется минимально необходимое число ячеек.

Nissan анонсировал материал, обладающий хорошим звукопоглощающим эффектом

Для шумоизоляции в современных автомобилях нередко применяют материалы на основе резины. Они позволяют гасить звуковые волны в диапазоне от 500 до 1200 Гц. Это препятствует проникновению в салон различных шумов.

Инженеры компании Nissan создали мета материал, обладающий звукопоглощающими возможностями. Только весит он значительно меньше других аналогов. Этот продукт получил обычную пористую структуру, что позволяет в скором времени наладить его массовое производство.

В компании заявили, что разработки в этом направлении ведут уже давно. Использование такого материала приведет к снижению веса автомобиля, уменьшению расхода топлива, увеличению дальности пробега. Уровень вредных выбросов в атмосферу тоже сокращается.

Тест-драйв Mercedes AMG S 63 Coupe: самый умный автомобиль

Если кто-нибудь однажды скажет вам, что любви не существует, то можете смело швырнуть в него камнем. Мы проверили, любовь существует и имя ей – Mercedes AMG S 63 Coupe.

    03.09.2018
  • / Тест-драйв , Автомобили
  • / Оля Лукьянова

Любовь бывает двух типов. Первая разгорается очень быстро, словно облитый керосином стог сена. Ее особенность в том, что она гаснет так же молниеносно, как когда-то разожгла ваше сердце. Вторая – долгоиграющая. Ты не сразу становишься пленником нежных чувств, а лишь через некоторое время понимаешь: это она, та самая, которую ищут и ждут всю жизнь. Такие чувства, как правило, являются зрелыми и долгоиграющими.

платье IMAGO, туфли Moschino Boutique

Но нет правил без исключений, да и вообще, в любви, как и жизни, все может обернуться самым неожиданным образом. Поэтому, когда год назад я с первой секунды воспылала самой страстной любовь к S Coupe, я была уверена, что это ненадолго. Мы провели вместе незабываемые две недели: бурный роман накрыл меня с головой, и я просто растворилась в этом автомобиле. Все хорошее имеет свойство заканчиваться, я улетела, а S Сoupe был передан следующей и, как ветреный мужчина, так же страстно делил дни и ночи с другой.

«И это пройдет!» – шептали подруги. «Ты сможешь его забыть и разлюбить! Такая страсть проходит очень быстро». Но время шло и ничего не менялось. Я слушала грустные песни и верила, что однажды он поймет, что я самая лучшая и вернется ко мне. И тогда я точно смогу проверить, настоящие ли у меня чувства к нему.

Я не ошиблась. Спустя год он вновь попал в мои объятия. Не тот же самый, но очень похожий – обновленный Mercedes AMG S 63 Coupe невероятного изумрудного цвета. Мир вокруг замер, ни существовало никого вокруг, только я и мой возлюбленный, прикосновения которого я не ощущала на себе целую вечность.

пуховое пальто NAUMI

Mercedes AMG S 63 Coupe я забрала на тест-драйв в самый неподходящий день. Я только вернулась из Англии, которая мне очень не понравилась. Вымотанная, замерзшая (в Лондоне было плюс 10 градусов по Цельсию) и совершенно без сил я села в машину. Разбираясь в мультимедиа, я вдруг обнаружила функцию «Массаж». И это не просто массаж – это массаж «горячими камнями». Я с интересом изучила все режимы и выбрала «Массаж спины». Включила громче расслабляющую музыку и отправилась по делам. 10 минут и жизнь заиграла другими красками.

Чуть позже мое внимание привлекла надпись ENERGIZING Comfort. Это что-то невероятно! Есть несколько режимов: тепло, уют, наслаждение, прохлада, витальность и даже тренинги!

К примеру, включаешь «наслаждение», начинает играть успокаивающая музыка, кресла массируют тебе спинку, салон подсвечивается нежным светом, и ты чувствуешь себя, как дома.

Хотя чего лукавить, в этом автомобиле ты всегда чувствуешь себя, как дома. Его салон – это что-то неописуемое. Чтобы максимально передать мой восторг я скажу, что мне не хотелось покидать автомобиль даже на минуту. Вечером я заставляла себя выйти из машины и пойти домой, просто понимая, что где-то там голодает мой кот.

Я, как девушка, знаю, как быстро можно превратить автомобиль в гардероб. Так вот, тут этого делать не хочется. Тут хочется соблюдать максимальный порядок: даже стаканчики из-под кофе выбрасывать сразу, а не когда они начинаются выпадать, если ты открываешь дверь.

«Оля, у тебя такой порядок в багажнике,» – восторгались друзья. И правда: неужели это я так аккуратно сложила в багажнике дежурные туфли и платья, которые всегда путешествуют со мной на случай неожиданных свиданий.

поло и юбка MIR CASHEMERE

Если продолжать сравнивать этот автомобиль с мужчиной мечты, то мы тут же находим еще один аргумент в его пользу. Не знаю, как вы, а я люблю умных. Для меня это главная составляющая в моем выборе мужчины. Так вот, Mercedes-Benz S Coupe по праву можно назвать самым умным автомобилем современности.

В машине собрано огромное количество различных систем, которые обеспечат не только комфортное передвижение, но и безопасность водителя и пассажиров.

Этот автомобиль вас удивит. Он контролирует все, что происходит на дороге, помогает безопасно разгоняться, видит пешеходов и обозначенные пешеходные переходы. Если он заметит человека на проезжей части, не сомневайтесь, он притормозит.

И это еще не все: обновленный S Coupe наблюдает за поведением других машин. Ориентируется во всех сложных дорожных ситуациях и даже различает движение на встречной полосе.

Я люблю окружать себя людьми, которые мотивируют меня к личностному росту. Но я никогда не думала, что мотивировать может и автомобиль.

Однажды утром, садясь в роскошное кресло из нежной светлой кожи, я поймала себя на мысли, что я давно не ходила ни на какие развивающие курсы. С чего вдруг такие мысли?

Ответ простой: все дело в нем! Обладательница такого автомобиля должна быть лучшей во всем. Самой красивой, самой умной и самой успешной. И вообще, я никогда не верила фразе: «Человек украшает автомобиль», по-моему ее придумали те, кто никогда не ездил на S-Coupe.

пуховое пальто NAUMI

Но, если в мужчине внешность не главное, то в автомобиле это, пожалуй, основное. Мой самый любимый тест машины – тест мужчинами.

На меня, конечно, обращают внимания и без автомобиля, но наш дуэт с Mercedes AMG S 63 Coupe не оставил шансов ни одному парню.

Обтекаемые формы, грациозные изгибы, изысканная и широкая цветовая палитра, 20-ти дюймовые диски. Каждая деталь как бы намекает на ее благородное происхождение.

Мне очень понравились выразительные воздухозаборники и аэродинамические элементы. Они добавляют обновленному дизайну особый шарм.

Самое важное приобретение обновленных Mercedes-Benz S Coupe— это задние фонари на органических светодиодах. Вы не поверите, но они способны изменять яркость свечения в зависимости от времени суток и от интенсивности нажатия на педаль тормоза. Звучит впечатляюще, правда?

Читать еще:  Новый Hyundai ix35 2017

Ну, а сейчас, если вы стоите, рекомендую сесть: S Coupe любит украшения, не меньше, чем женщины. В передних фары автомобиля находятся кристаллы Swarovski. В каждой из фар 17 острых (для дневного света) и 30 круглых (для поворотников) маленьких хрусталиков.

Благодаря оптике такого уровня увеличилось качество обзорности, и автомобиль стал узнаваем и почитаем в ночное время суток всеми участниками дорожного движения. Что и говорить, что он любит внимание, ничуть не меньше, чем мы.

Разгоняется до 100 километров в час Mercedes АMG S 63 Coupe всегда за 3,5 секунды. А его звук… У меня просто нет слов. Каждый раз пробирает до мурашек. Пожалуй, у этого автомобиля самый красивый и самый дерзкий звук из всех.

Вы, конечно, хотите знать о минусах. У него есть один единственный минус – это расход топлива. Будьте готовы: красавчик, несмотря на его идеальные формы, покушать любит. Но за любое удовольствие надо платить, и этот минус легко затмевают все его многочисленные плюсы.

Что тут можно добавить? Идеального мужчину я пока не встретила, а вот с идеальным автомобилем уже определилась. Если бы можно было бы выходить замуж за автомобили, то моим спутником жизни стал S Coupe.

NVIDIA объединяется с Mercedes-Benz для создания умных автомобилей нового поколения

Mercedes-Benz является одним из крупнейших производителей премиальных легковых автомобилей. Компания вовсю занимается разработкой умной системы для своих автомобилей. По всей видимости, компания решила обратиться к профессионалам своего дела и прибегла к союзу с кожаной курткой Дженсена Хуанга или компании NVIDIA.

«Мы рады работать с Mercedes-Benz. Это идеальный партнер для нас, учитывая его давнюю историю инноваций и наши крепкие технические отношения. Наши команды объединяет общее видение автомобиля будущего. Вместе мы собираемся революционизировать процесс владения автомобилем, делая программное обеспечение для автомобиля программируемым и непрерывно обновляемым с помощью беспроводных обновлений. Каждый будущий Mercedes-Benz с системой NVIDIA DRIVE будет поставляться с командой опытных инженеров ИИ и разработчиков программного обеспечения, которые постоянно разрабатывают, совершенствуют и улучшают автомобиль в течение всего срока его службы», – Дженсен Хуанг, генеральный директор NVIDIA.

Новое программное обеспечение для будущих автомобилей Mercedes-Benz разрабатывается совместно с NVIDIA и имеет название NVIDIA DRIVE. За аппаратную оболочку будет отвечать NVIDIA Orin. Сейчас у NVIDIA уже есть данная программная оболочка, однако компания планирует улучшить имеющуюся систему до “нового поколения”. Программное обеспечение, как и железная составляющая, основываются на недавно представленной микроархитектуре NVIDIA Ampere.

«Мы рады возможности расширить наше сотрудничество с NVIDIA. Мы с Дженсеном хорошо знаем друг друга и потратили немало времени, чтобы обговорить возможности архитектуры вычислительных машин нового поколения. Новая платформа станет эффективной, централизованной и программно-определяемой системой в наших будущих автомобилях Mercedes-Benz. Вычислительная архитектура NVIDIA Ampere поможет нам упростить наше путешествие к автономному вождению. Новые возможности и обновления будут загружаться из облака, повышая безопасность и радость клиентов Mercedes-Benz», – Ола Каллениус, глава концерна Mercedes-Benz Cars.

Работая вместе, компании планируют создать самую сложную и передовую умную систему автомобиля из когда-либо созданных. NVIDIA DRIVE нового поколения будет использоваться для доставки пассажиров из пункта “А” в пункт “Б”, автоматической парковки и других задач. Также главы обеих компаний обещают создавать приложения, услуги и подписки для расширения возможностей умной системы автомобиля.

Умные автомобили

Сегодня автомобилестроение развивается невероятными темпами. Производители стремятся сделать свои машины не только более быстрыми и надежными, но и безопасными, управляемыми, функциональными и умными.

В наше время сформировались все необходимые условия для создания умных автомобилей: стремительно развивается IT-сфера, появляются все более интеллектуальные и функциональные системы, широкое распространение получает интернет вещей (IoT). Все это в комплексе дает огромные возможности для развития автомобильного транспорта.

Умный автомобиль – это в массовом сознании нечто среднее между автомобилем и роботом с искусственным интеллектом. В реальности же так называют транспортные средства, превосходящие по ряду параметров стандартные машины. Назвать умным авто можно по разным причинам:

  • наличие самоуправления;
  • продвинутая система навигации;
  • экологичность;
  • использование альтернативного топлива.

Так же называют и уникальные авто и концепты, разработанные с какой-то определенной целью и имеющие эксклюзивные функции/особенности.

ИИ в автомобиле превращает поездку в нечто большее, чем просто перемещение из пункта отправления в пункт назначения. Современное оборудование делает движение безопасным, выступает в качестве дополнительных органов чувств, помогая водителю управлять транспортом, снижает вероятность ДТП и позволяет автомобилисту меньше концентрироваться на дороге без негативных последствий.

Искусственный интеллект в автомобилях способен полностью брать на себя задачу управления транспортным средством: это было неоднократно доказано компаниями Google, Tesla и другими разработчиками беспилотных автомобилей.

Кроме непосредственного участия в управлении движением, умные авто способны выстраивать оптимальный маршрут поездки и в режиме реального времени сообщать водителю о любых возможных неприятностях и пробках.

Умной машину не обязательно должен делать искусственный интеллект беспилотного автомобиля. По мнению многих производителей, достаточно и оснащения салона дополнительной электроникой, которая сделает эксплуатацию транспортного средства более комфортной и безопасной.

Автоконцерны придумывали множество идей для своих продуктов, оснащали машины всевозможными датчиками и системами контроля, но удивить сейчас этим вряд ли кого удастся. Поэтому отдельные производители пошли дальше, к примеру, создатели умного автомобиля GEA, к которому приложили руку дизайнеры из Italdesign Giugiaro и сотрудники LG.

Авто предназначено для бизнесменов, которым нужно максимально продуктивно проводить время, находясь в салоне. Потому был создан салон с тремя режимами:

  1. Business. Подобие офиса: мониторы, подсветка, разворачивающиеся кресла для совещаний.
  2. Wellness. Превращение салона в тренажерный зал.
  3. Dream. Режим для сна.

Предполагается, что этот автомобиль должен быть беспилотным, чтобы водитель смог добраться до места назначения во время описанных выше занятий.

Второй вариант интеллектуализации транспортного средства – оснащение его электронным помощником. Умные функции (которые раньше так и не назывались вовсе) появлялись постоянно, некоторые из них прочно вошли нашу жизнь и стали повседневностью, другие не прижились и пропали. Однако сегодня дополнительные возможности выходят на качественно новый уровень. Примером является разработка S-Max от Ford.

Главное назначение – сканирование дорожных знаков и автоматическая регулировка скорости движения транспортного средства, в том числе и посредством сокращения подачи топлива в двигатель, но без использования тормоза.

Нечто похожее есть у Tesla – система автоматического предупреждения столкновений, призванная остановить машину в критической ситуации.

Пожалуй, самый интересный тип систем умного автомобиля – автоматическое управление без участия человека. Считается, что именно за такими транспортными средствами будущее, однако их разработка требует баснословных вложений, поэтому созданием занимаются только самые крупные корпорации, к примеру, Google, Apple или Sony.

Гиганты планировали еще в середине прошлого десятилетия выпустить на рынок свои первые автомобили, однако реальность внесла свои корректировки. Запуск на рынок беспилотных авто – огромная ответственность за человеческие жизни, и до сих пор решить все проблемы, которые встают перед автопилотом во время движения, не удалось.

Концепты есть и от других фирм, в том числе от Nissan, Audi, Mercedes и даже КАМАЗ.

Высокотехнологичные автомобили разрабатываются для того, чтобы освободить автомобилиста от необходимости решать многочисленные задачи в процессе движения, сделать поездку более комфортной и уменьшить любые возможные риски.

Многие эксперты считают, что передача хотя бы части обязанностей по управлению транспортным средством искусственному интеллекту, позволит сделать дороги более безопасными, избежать многочисленных аварийных ситуаций и уменьшить количество человеческих жертв.

Использование передовых систем контроля за состоянием водителя способствует снижению риска засыпания человека за рулем, уменьшает шанс возникновения ДТП по причине переутомления или проблем со здоровьем. Умное авто может быть оснащено комплексом специального оборудования, которое будет отслеживать состояние и поведение автомобилиста. К примеру, система способна:

  • блокировать возможность езды на машине, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • отслеживать уровень усталости водителя и уведомлять его, если он начинает засыпать, выезжать за пределы разметки или иными действиями подтверждать потерю концентрации на дороге;
  • уведомлять диспетчера или экстренные службы о том, что автомобилист представляет опасность для себя и других участников дорожного движения.

Чтобы сделать машину более безопасной, многие производители сегодня используют специальное аварийное оповещение. Его главная задача – передача информации в случае экстренных ситуаций, фиксируемых датчиками транспортного средства. Сигнал может отправляться в следующих случаях:

  • опасность столкновения;
  • физический контакт с обочиной, разметкой, ограждениями или другими участниками дорожного движения;
  • возникновение неисправностей, способных привести к аварии.

В некоторых случаях система может автоматически уведомлять экстренные службы о необходимости помощи или соединять людей в машине с такими службами.

Наибольший интерес вызывают автомобили, способные передвигаться самостоятельно, без участия человека. Чтобы добраться в пункт назначения, беспилотное транспортное средство должно знать маршрут, понимать окружающую обстановку, соблюдать ПДД и корректно взаимодействовать с пешеходами и другими участниками дорожного движения. Для этого используются сложные и дорогостоящие технологии:

  1. Лидар – это лазерный дальномер, он устанавливается на крыше и генерирует 3D-карту пространства в радиусе до 100 метров; обзор прибора охватывает 360 градусов. Полученные данные управляющая система объединяет с Google-картами, что позволяет ей избегать аварийных ситуаций.
  2. Радар – еще одна важная часть беспилотного автомобиля. Этот прибор использует радиоволны, чтобы определить дальность объектов, траекторию и скорость их движения. Посылаемые радаром импульсы отражаются от препятствий на принимающую антенну. Таким образом радары заменяют машине зрение и позволяют мгновенно реагировать на любые изменения ситуации.
  3. Датчики положения определяют координаты автомобиля на карте. GPS-приемник позволяет отследить местоположение машины и маршрут ее следования.
  4. Видеокамера обнаруживает цветовые сигналы светофоров и объекты, которые приближаются на потенциально опасное расстояние.

В настоящее время многие компании уже разработали, испытали и активно эксплуатируют свои беспилотные автомобили по всему миру. Вопрос вывода таких транспортных средств на рынок стоит скорее в снижении стоимости используемого оборудования, нежели в недостатке идей.

Красивый, стильный и умный: дебют Mercedes-Benz A-класса с технологиями искусственного интеллекта и 3D-графикой от NVIDIA

На прошлой неделе Амстердам побил все рекорды.

Больше каналов, чем в Венеции. Больше велосипедов, чем людей. И новый умный Mercedes-Benz с мозгом больше, чем у любого другого автомобиля, благодаря кокпиту на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) от NVIDIA.

В ультрамодном районе Noord со знаменитой морской набережной в прошедшую пятницу собралось более 500 журналистов, чтобы стать свидетелями рождения модели Mercedes-Benz A класса 2019 года.

Новинка снабжена новой информационно-развлекательной системой Mercedes-Benz User Experience, или «MBUX». Система MBUX призвана кардинально изменить возможности кабины автомобиля благодаря насыщенной 3D-графике, которая создается в реальном времени, и возможностям ИИ на базе технологий NVIDIA.

«Мы хотели поднять возможности пользователей на кардинально новый уровень, — объясняет Ола Каллениус (Ola Källenius) из отдела исследований и разработок Mercedes-Benz. – Поэтому, чтобы оснастить автомобиль искусственным интеллектом и с нуля создать новые возможности, мы просто выбрали лучшие технологии из возможных».

Два экрана, высочайшая вычислительная производительность

В результате появилась система MBUX, которая сочетает обработку естественной речи, плавную 3D-графику и навигационную панель дополненной реальности, обеспечивающие интуитивное взаимодействие и безопасность в автомобиле. В основе системы технологии NVIDIA, которые обеспечивают высочайшую производительность, когда-либо доступную в информационно-развлекательных системах.

Читать еще:  Советы по экономии топлива

Система MBUX обновляется по воздуху и обладает вычислительными возможностями, которых хватит с запасом для будущих приложений. По мере развития речевых технологий и искусственного интеллекта система MBUX будет обрастать новыми возможностями и совершенствоваться в качестве мобильного ассистента.

«Автомобиль – это обучающаяся система, — говорит Ола Каллениус. – Он как хороший слуга. Чем больше вы его используете, тем лучше он вас знает и предвосхищает ваши желания».

Автомобиль, который вас понимает

Технология обработки речи на базе искусственного интеллекта поможет сделать взаимодействие водителя с автомобилем более естественным и безопасным. MBUX понимает живую, естественную речь, а не только предустановленные фразы. Так, автомобиль поймет не только фразу «Повысить температуру», но и «Мне холодно. Сделай потеплее».

«Естественный язык, опирающийся на возможности ИИ, будет предпочтительным способом взаимодействия с автомобилем, — сказал Джордж Массинг (Georges Massing), директор по технологиям пользовательского интерфейса Daimler AG. — Потому что речь – это самый простой и безопасный способ взаимодействия».

Доступность во всех моделях Mercedes

Система MBUX будет стандартной опцией компактной модели класса A, серийное производство которой начнется этой весной. Система будет иметь три версии дисплеев: два 7-дюймовых; один 7-дюймовый и один 10.25-дюймовый; или два 10.25-дюймовых.

Система MBUX дебютирует в модели класса A, которая предназначена для самых юных пользователей автомобилей производителя. Но производитель планирует интегрировать эту систему и в остальные линейки автомобилей Mercedes-Benz.

Обзор Мерседес Бенц smart

Большая история

Первые автомобили «Смарт» появились в продаже осенью 1998 года, но их история уходит корнями в прошлое намного глубже. Компания Daimler-Benz начала разработку малолитражного автомобиля длиной не более 2,5 метра с колесной базой 1,7 метра и расположенным сзади электродвигателем еще в 1972 году, доверив работу группе разработчиков под руководством профессора Иоганна Томфорда, много лет специализировавшегося на проблемах городских автомобилей. Однако в начале 70-х мир был еще не готов к такого рода машинам, а компания Мерседес – к тому, чтобы отвлекать внимание покупателей от того, на чем она сделала имя, – представительских седанов, поэтому идея хоть и понравилась руководству, но была отложена на полку до поры до времени.

Прошло еще 10 лет, и в конце 1982 года уже главе швейцарской компании SMH (производитель часов Swatch) Николасу Хайеку пришла в голову мысль, что стратегии производства и персонализации продукции, которые успешно применяла Swatch, можно было бы адаптировать и для выпуска небольшого городского автомобиля. Он считал, что автопроизводители незаслуженно обошли вниманием целый сектор потребителей, которые ищут маленький и стильный автомобиль. Качественный, как швейцарские часы, но доступный и молодежный. Так на свет возник проект под названием Swatchmobile. Впрочем, на тот момент он существовал только на бумаге.

Хайек понимал, что даже очень крупный производитель часов никогда не сможет составить конкуренцию производителям автомобилей, поскольку просто не обладает необходимыми производственными мощностями и дилерской сетью, а создавать все это с нуля – еще более абсурдная затея. Поэтому он начал подыскивать партнера среди автокомпаний, что, естественно, потребовало времени – все-таки речь шла об огромных вложениях.

Поначалу в 1991 году Хайек вроде бы договорился с Volkswagen, но пришедший к 1993 году на пост главы концерна Фердинанд Пих росчерком пера похоронил идею только зарождавшегося партнерства. Новый руководитель VW счел собственную разработку компании – автомобиль, который мог проехать сто километров на трех литрах топлива (проект был впоследствии реализован как модель Lupo 3L), – более перспективной, ведь речь была о машине, рассчитанной на четырех человек и имевшей заметно больше места для багажа, чем то, с чем к нему пришел часовщик.

Первая неудача не смутила Николаса – он, как опытный бизнесмен, предвидел такое развитие событий и, чтобы не класть все яйца в одну корзину, потихоньку вел переговоры с другими автокомпаниями. Получив последовательно отказы от BMW, Fiat, General Motors и Renault, он наконец сумел заручиться поддержкой компании Daimler-Benz – единственной, которая почувствовала, что это партнерство может оказаться очень даже перспективным и выгодным для обеих сторон. Время покажет, насколько правы были представители Штутгарта, ну а пока со стороны Mercedes к работе подключили группу Иоганна Томфорда, в то время как раз работавшую над проектом Mercedes City Car (MCC), породившим концепты Eco Sprinter, Eco Speedster и Vision-A, который впоследствии превратился в Мерседес A-класса.

Далее события начинают развиваться стремительно. Уже в марте 1994 года было создано совместное предприятие Micro Compact Car (по случайному совпадению сокращается тоже как MCC), в котором 49% принадлежало SMH, а остальные 51% – Daimler-Benz. Во главе новой компании встали три человека: инженер Томфорд и финансист Кристоф Бобин из Daimler-Benz, а также маркетолог Ханс-Йорг Шер, с середины 80-х разрабатывавший оригинальные маркетинговые идеи для Swatch.

В этой компании на представителей Daimler-Benz была возложена задача разработки технической составляющей, а на специалистов Swatch – работа над дизайном будущего автомобиля. Однако первой сложностью стал выбор имени. Швейцарцы настаивали на «Свотчмобиле» или другом названии, которое содержало бы слово Swatch, но немцы хотели подобрать что-то более нейтральное. В результате был найден компромисс: SMART (Swatch Mercedes ART) – вроде бы и аббревиатура, и слово, означающее в переводе с английского «умный» и вскоре ставшее синонимом всего передового – от смартфонов до смарт-ТВ.

Первыми прототип двухместной новинки увидели в сентябре 1995 года посетители Франкфуртского автосалона, а еще месяцем позже во Франции началось строительство завода, который вскоре в народе окрестят «Смартвиллем».

О том, какое внимание привлекал к себе будущий автомобиль, говорит одно то, что свою первую награду – Европейский приз в области дизайна – Smart получит в июне 1996 года, когда строительство предприятия еще будет в самом разгаре. Официальный же старт выпуска машин состоится только спустя два года. Днем рождения малыша, который влюбит в себя пол-Европы, принято считать 1 июня 1998 года.

Новинка появилась в продаже практически по всему Старому свету: помимо Германии и Швейцарии, она в октябре 1998 года поступила в автосалоны Австрии, Бельгии, Италии, Испании, Люксембурга, Нидерландов и Франции. Казалось бы, мечта Николаса Хайека сбылась, но он был недоволен. Вдохновитель проекта настаивал на гибридной силовой установке и так и не смирился с тем, что инженеры Daimler-Benz предпочли ей более простой и надежный трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 600 кубических сантиметров с турбонаддувом. Но нет худа без добра: к концу октября того же года Swatch Group продает свой пакет акций в Micro Compact Car компании Daimler-Benz, которая с тех пор становится единственным владельцем компании Smart. Теперь принятие решений находится в ведении одного хозяина, а это всегда облегчает развитие.

Кажется, что Smart появился недавно, но в 2018 году малютка отметит свое 20-летие. За эти годы в его истории было немало ярких страниц. Так, в 2000 году именно Smart стал первым из автопроизводителей, оснастившим свои автомобили доступом в Интернет, а двумя годами позже машина этой марки пополнила коллекцию экспонатов Музея современного искусства в Нью-Йорке. К явным успехам можно отнести и продажи: так, только одна модель Fortwo разошлась по миру тиражом более 2 миллионов экземпляров.

Сегодня «Смарт» продается в 45 странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, а также в Австралии, что, впрочем, не мешает встречать эти машины даже там, куда официально они никогда не поставлялись. До нашей страны малыш добрался в 2012 году, так что в 2017 году Россия отмечает 5-летие официальных продаж Smart.

Большие возможности

В небольшом внешне Smart прячется множество интересных технических решений. Например, то, что в качестве платформы использован так называемый сэндвич: кузов Smart – это жесткая стальная высокопрочная капсула безопасности Tridion. При аварии она сохраняет пространство салона цельным, причем делает это весьма эффективно, что неоднократно доказывали многочисленные краш-тесты. Еще одна особенность этого автомобиля – задняя подвеска редкого типа де Дион (названа по имени изобретателя француза Альберта де Диона), которая позволила при всей компактности Smart наделить его отличной управляемостью.

Впрочем, далеко не все давалось «умнику» с первого раза. Так, ранние прототипы Smart образца 1997 года обладали тем же недостатком, что и первые Мерседесы A-класса: из-за высокого и узкого кузова автомобиль был слишком валким, и это крайне негативно проявлялось при лосином тесте на высокой скорости. Чтобы избавиться от этого минуса, инженерам пришлось расширить колею, утяжелить переднюю часть машины, уравновесив расположенный сзади двигатель, сделать более жесткой подвеску и разработать специальную систему безопасности Trust-plus, совместившую функции ABS и ESP.

С каким облегчением, наверное, вздохнули после появления «Смарта» жители старинных европейских городов с узкими улочками и постоянно забитыми парковками! Ведь эту малютку вполне можно запарковать у бордюра поперек, нисколько не помешав движению. Во многих странах Европы именно из-за Smart в ПДД были внесены соответствующие изменения, разрешившие парковаться таким образом.

Доходит и до просто смешного. Так, например, существует известный рекламный ролик «Смарта», в котором двое грузных мужчин подбирают автомобиль и, перепробовав множество малолитражек, в конце концов останавливают выбор на Smart, в котором они легко помещаются, заняв, правда, все внутреннее пространство салона. Есть и реальные подобные истории. А есть и другие: люди устанавливают рекорды по количеству человек, уместившихся в Smart. Говорят, туда влезает 19 девушек, но только 13 парней. Поскольку снаряженная масса 2-местной малютки составляет около 800 килограммов, в Сети можно найти множество видеороликов, в которых 4–5 человек просто поднимают и переносят этот автомобиль с места на место.

Да, и напоследок вот еще что: в парке автомобилей полиции Нью-Йорка есть пара сотен Smart fortwo. Куда там сажать преступника, непонятно, но то, что на тесных улицах мегаполиса эта компактная машина куда более эффективна, чем любой брутальный джип, полицейские убеждались не раз и не два.

Большой выбор

Какими бы ни были принятые за все время существования марки технические решения, главная маркетинговая идея Хайека о том, что автомобиль может быть таким же стильным и персонализированным, как часы, воплотилась в жизнь на все сто. Smart породил культ, так же как это сделала Swatch. Владельцы разрисовывают своих «умников» самым причудливым образом, тюнинговые ателье выпускают «заряженные» версии, из «Смартов» делают лимузины, драгстеры и даже монстр-траки! Не остаются в стороне и знаменитые дизайнеры и кутюрье, выпускающие авторские версии дизайна малютки, как, например, эксклюзивное исполнение от легендарного Жан-Шарля де Кастельбажака.

Возможности персонализации стильной малютки практически неограниченны. В списке аксессуаров есть комплекты наклеек на панорамную крышу, сменные боковые панели, куча приспособлений для организации драгоценного пространства в багажнике, держатели для велосипеда, лыж и сноуборда на дверь багажного отделения и еще много-много разного.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector