Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличиваем клиренс автомобиля

Увеличиваем клиренс автомобиля

  • Реклама
  • Организации на карте
  • В Иванове
  • В мире авто
  • Автоновости
  • Полезная информация
  • Контакты

Как увеличить клиренс автомобиля

В настоящее время автомобили с большим клиренсом становятся популярнее. Они могут уверенно преодолевать глубокие ямы или броды, которых с лихвой хватает на наших дорогах. Учитывая качество российских дорог, наличие большого дорожного просвета является хорошим преимуществом. Рассмотрим несколько способов увеличения клиренса и отметим основные их достоинства и недостатки.

Самый простой метод увеличить клиренс – это увеличение размерности дисков и покрышек. Однако он применим только к кроссоверам, имеющим жесткую подвеску, которая обеспечивает небольшой запас пространства под арками. В этом случае колеса не будут задевать кузов автомобиля. Применять данный метод на седанах, хетчбеках и малолитражных автомобилях не рекомендуется. Лучшего результата по увеличению клиренса можно добиться, модернизировав амортизаторы. Для этого между витками, возможно даже с применением оборудования для сварки, устанавливаются специальные проставки, благодаря которым ход сжатия пружины уменьшается. Клиренс увеличится на 1-3 сантиметра, но подвеска станет жестче, а двигаться на автомобиле станет менее комфортно. Другим вариантом является установка нестандартной пружины амортизатора. Это влечет за собой значительное уменьшение или прекращение хода амортизаторов на отбой, что может привести к их поломке. При этом управляемость автомобиля ухудшается.

Наиболее практичным способом является увеличение пространства между опорами стойки и кузовом. Для этого используются проставки для увеличения клиренса из различных материалов. Кузов при этом не деформируется, а подвеска не изнашивается. Излишнее увеличение размеров проставки ведет к ухудшению управляемости. Стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлены проставки. Самые популярные – проставки из полиуретана. Но в процессе эксплуатации они сжимаются, что может привести к деформации кузова армирующими втулками. Алюминиевые проставки лишены этого недостатка. Они прочные и не уменьшают комфортабельности езды. Однако алюминий провоцирует образование коррозии на кузове и выглядит инородным под капотом. Идеальным материалом для изготовления проставок является АВС–пластик. Он не деформирует кузов, не вызывает коррозии, не уменьшает комфорта поездки и выглядит эстетично в подкапотном пространстве. Схожими свойствами обладают резиновые проставки, но в зимний период их срок эксплуатации сокращается. Установка проставок достаточно проста, но стоит не мало. Кроме того, возможны проблемы с тормозными механизмами и с прохождением тех. осмотра.

Думаю теперь, у вас не возникнет вопроса «Как увеличить клиренс автомобиля».

Как безопасно поднять клиренс автомобиля – рассмотрим варианты

Существуют модели автомобилей, которые совершенно не вписываются в российские реалии дорог. Это многие представители класса седанов и хэтчбеков с достаточно низким клиренсом. Проблемы этих авто связаны с тем, что в процессе поездки транспорт значительно подвержен влиянию плохой дороги. В частности, горбы и колеи для такого авто становятся настоящим испытанием. А встретить подобные проблемы на российских дорогах все еще несложно. Впрочем, ситуация с дорогами на всех направлениях значительно улучшается, и это заметно невооруженным глазом. Тем не менее, желание поднять клиренс автомобиля осталось. Особенно это касается владельцев Hyundai i30 первой и второй генерации, VW Passat B5 Plus 2.8, Skoda Octavia 7 и Skoda Rapid, Honda Accord и Honda Civic. Можно продолжат перечисление автомобилей с довольно низким клиренсом бесконечно, так как на рынке их достаточно много. Оптимальный дорожный просвет для условий РФ — 16.5 см и выше.

Если клиренс вашего автомобиля составляет 14 или даже 13.5 см, то такой просвет будет постоянно становится причиной дискомфорта в поездке. Придется правильно выбирать траекторию передвижения, следить за горбами на асфальте и всегда придерживаться позиции наезда на гребни колеи. Такие неприятности в эксплуатации авто вызовут самые неприятные ощущения в передвижении. А при длительной поездке возможны еще более неприятные моменты, такие как огромная усталость и напряжение от постоянного слежения за качеством дорожного покрытия. Так что часто владельцы авто с небольшим дорожным просветом начинают искать варианты, как можно безопасно увеличить этот самый просвет. Сегодня мы рассмотрим наиболее адекватные и популярные способы поднять клиренс, не навредив при этом качеству и безопасности передвижения на автомобиле.

Замена колес и резины на больший диаметр — действенно, но мало

Если колесные арки позволяют, можно получить дополнительно 1-1.5 см клиренса, заменив родные диски на большие. Достаточно прибавить один дюйм к радиусу окружности колеса, чтобы увеличить клиренс примерно на 1 см. Также можно заменить резину. К примеру, если заводской размер для вас 205/55 R16, можно приобрести покрышки 205/65 R16. Это увеличит высоту профиля примерно на 1 см, что также позволит получить небольшой плюс к просвету.

Плюсы данного метода очевидны:

  1. Практически не меняется поведение автомобиля, но транспорт может стать несколько жестче. Очень важно при этом выбрать качественные диски и эффективную надежную резину.
  2. Безопасность остается на заводском уровне, нет изменений в качестве управления. Руль может стать более налитым, но в большинстве авто такие реформации незаметны вовсе.
  3. Показания спидометра если и будут врать, то только на 3-4%, что в общем является допустимой нормой для современного авто. Так что этот параметр не стоит брать во внимание.
  4. Нет рисков вреда подвеске автомобиля, фактически нагрузка не меняется, остается прежней ширина колес, их гашение ударов даже немного увеличивается в силу высоты профиля резины.
  5. Авто становится выше с минимальными расходами. Резину вы так или иначе меняете, а ее цена при разнице в 1 дюйм фактически не изменится. Затрата только на новые диски.

Покупать новые колеса не обязательно. Порой лучше будет найти подержанные оригинальные диски для вашего автомобиля. Часто производители предлагают целый ряд дисков для своего транспорта, в котором можно отыскать нужные размеры. Но вот брать более широкие колеса не рекомендуется. Это не принесет вам много комфорта и уверенности, полностью изменив качество управления. А также такие колеса сильно увеличат расход топлива. Придерживайтесь заводских требований ширины.

Подвеска «плохие дороги»: применяем пакет самостоятельно

Многих автомобилистов всегда интересовало понятие пакета «плохие дороги», который предлагают в салонах для многих марок и моделей автомобилей. На самом деле, это просто комплект деталей подвески с несколько иными характеристиками. В частности, пакет включает в себя другого типа стойки и пружины, иногда в него входят подставки под пружины, сертифицированные на заводе. Существует несколько важных особенностей самостоятельного применения такого пакета:

  • меняются стойки обязательно, так как многие предпочитают ставить только более высокие пружины, но без замены стоек авто не будет безопасным и качественным в эксплуатации;
  • пружины лучше выбирать оригинальные, если для вашего авто есть понятие пакета «плохих дорог», но и аналоговых решений достаточно много, стоит обратить внимание на качество;
  • в комплект могут входить и детали рулевого управления, опоры, подшипники с усиленным противостоянием износу, но все это является необязательными дополнениями к пакету;
  • установка новых стоек и пружин должна быть профессиональной, иначе достигнутый результат будет сразу же ухудшен плохим качеством монтажа основных деталей вашей подвески;
  • применять китайские дешевые запчасти или несертифицированные для авто стойки и пружины категорически запрещено, разве что у вас есть опыт конструирования автомобилей.

Переделки достаточно простые, вам нужно купить стойки и пружины, заменит их и радоваться дополнительным 2-2.5 см клиренса. Вы вполне можете соединить первый и второй шаг и получить уже порядка 4 см прибавления под нижней точкой. При этом расходы будут довольно терпимыми, так как стойки все равно рано или поздно меняются, также как резина и диски. В следующий раз, когда потребуется замена стоек, обратите внимание на пакет «плохие дороги».

Подставки под пружины — не всегда допустимо

Наверное, самым популярным способом поднять автомобиль над дорогой является установка специальных подставок под пружины. Это довольно распространенный метод, который применяется уже долгие годы и прекрасно зарекомендовал себя на некоторых авто. Но в большинстве случаев такой способ подъема не сработает должным образом. Есть несколько факторов, которые помогут определить реальную возможность и адекватность подъема авто с помощью подставок:

  • есть заводские или рекомендованные варианты подставок — форма данного оборудования отличается для передней и задней подвески, у каждой модели авто форма будет индивидуальной;
  • есть примеры довольных владельцев такой же модели автомобиля, который провел данную операцию со своим автомобилем и остался полностью удовлетворен результатами;
  • работы проводятся после диагностики и прогнозирования возможных проблем, диагностические действия важно проводить на специализированной станции с гарантией качества;
  • устанавливают подставки под пружины специалисты, которые могут обеспечить качественное закрепление всех изделий и исправление всех неполадок в процессе реализации;
  • материалы и крепежные детали покупаются только качественные и заводские, нет подделок и продукции неизвестного происхождения, которая сильно снижает качество и надежность авто.

Если речь идет о современном автомобиле, который демонстрирует отличную надежность передвижения, подбор деталей и вовсе должен быть профессиональным. Учтите, что при таком подъеме вы заметите неприятные изменения в управлении автомобилем, появится крен на поворотах, будут изменены тормозные усилия и особенности рулевого управления. Все это говорит о том, что стоит трижды задуматься, прежде чем применять такой метод подъема клиренса.

Какие методы увеличения просвета нельзя использовать?

Существуют и другие методы работы с просветом автомобиля. Такие решения использовать вообще нельзя из-за их крайней опасности в эксплуатации. Некоторые рекомендации гаражных мастеров сложно вообще применить с адекватностью. Иногда на форумах размещают отчеты о таких переделках, от которых у опытного мастера может случиться помутнение разума. Стоит обратить особое внимание на сервисный центр по ремонту авто, если вам предлагают следующие методы повышения клиренса:

  1. Установка кустарных подставок под пружины или поиск подходящих подставок от других авто. Это недопустимо, так как качество и надежность эксплуатации автомобиля будут значительно снижены. Такая установка приведет к значительным проблемам с машиной.
  2. Монтаж колес на 3 и более дюйма превышающих заводские показатели, а также увеличение профиля резины более чем на 20%. При этом вам могут предложить расточить колесные арки, чтобы получить больше пространства для перемещения колеса. Это недопустимо.
  3. Подбор и установка стоек и пружин с другого автомобиля. Даже если мастер утверждает о качестве и возможности такой переделки, лучше не использовать данный метод. Он может привести к тому, что подвеска просто рассыплется во время эксплуатации.
  4. Переваривание кузова, изменение мест крепления основных узлов подвески, чтобы поднять клиренс. Это просто удивительное занятие, которое полностью уничтожит вашу машину и заставит искать покупателя на груду металлолома.

Стоит внимательно подходить к методам ремонта, восстановления и модернизации автомобиля. Но поднимать клиренс для многих владельцев авто является необходимостью. Поэтому стоит обратить внимание на указанные в начале статьи методы, которые действительно работают и могут стать основными для вашего автомобиля. Применяйте только безопасные возможности модификации транспорта, чтобы получить наиболее безопасные и уверенные условия поездки на машине.

Предлагаем посмотреть видео с отчетом о переделке авто с увеличением клиренса:

Подводим итоги

Существуют несколько десятков методов увеличить дорожный просвет автомобиля. Ряд из них применяют для всех авто, некоторые варианты существуют только для отдельных видов транспорта. Всегда есть возможность использовать наиболее подходящий в вашем случае вариант и получит максимум положительных эмоций от его эксплуатации. Поэтому важно выбрать именно такой метод работы с подвеской, который будет безопасным и не принесет никаких проблем в эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на авто превратиться не в самые приятные моменты вашей жизни. Иногда переделать все обратно будет очень сложно.

Читать еще:  Обзор Lifan M7 2018

Перед выполнением любых модификаций стоит зайти на специализированные форумы по вашей марке и модели автомобиля, чтобы получить больше информации о поведении транспорта после переделки. Даже если вы решились полностью менять подвеску в авто, есть в России и такие прецеденты. Так что всегда можно воспользоваться опытом других людей и получить больше информации о возможных переделках. Также проведите консультации на хороших станциях обслуживания, уточните стоимость работ и другие условия. Это поможет вам подготовиться к затратам и не удивляться уже в процессе переделки. А какие методы увеличения дорожного просвета в авто знаете вы?

Как быстро и просто увеличить клиренс автомобиля?

Повышение клиренса является одним из наиболее популярных приемов, позволяющих значительно улучшать эксплуатационные характеристики и возможности транспортного средства.

После такого тюнинга на авто можно намного лучше передвигаться по разбитым дорогам города и даже бездорожью дикой природы. Рекомендуемая норма «роста» клиренса — в пределах до 13-15 сантиметров. И важно сразу подчеркнуть — увеличивать клиренс следует лишь способами, не сказывающимися отрицательно на ходовой части и подвеске.

Колеса. Данный способ считается наиболее легким, дешевым и безопасным — достаточно лишь приобрести и установить собственноручно новые диски и высокопрофильные покрышки. Естественно, что выбранные шины с дисками не должны расходиться с рекомендациями производителя машины. Главный минус способа — вероятное увеличение расходования бензина, а также то, что на спидометр будет выводиться скорость авто, не соответствующая реальности.

Модифицированные амортизаторы. В этом случае потребуется купить амортизаторы, плюс — стойки и пружины увеличенного размера. Немногие автовладельцы способны произвести такой тюнинг самостоятельно, поэтому к довольно высоким тратам на детали, потребуется также вложиться в выполнение заказа в профессиональной мастерской.

У метода есть плюсы — в частности, он абсолютно безвреден для ресурса подвески. Минусы — некоторые перемены в управляемости и снижение комфортности поездок, из-за того, что движение становится жестче.

Проставки. Говоря об изменении высоты клиренса, важно подчеркнуть, что для этой цели сегодня часто используются особые проставки. Их рекомендуют не только автолюбители-самоучки, но и профессиональные мастера.

Ассортимент проставок впечатляет — есть для пружин и стоек. Естественно, можно подобрать лучший вариант и по высоте. Требуется ли приподнять кузов на какой-то сантиметр или сразу создать дорожный просвет, превосходящий предыдущий на 15, а то и больше — проставки позволяют решать любые задачи.

Лучшие отзывы собирают алюминиевые проставки для стоек — за прочность и надежность. Желающим не только увеличить клиренс, но и оптимизировать управляемость транспортного средства, следует обратить внимание на межвитковые проставки. Установить которые успешно своими руками может даже автовладелец, обладающий самыми скромными навыками в сфере ремонта и тюнинга машин. То есть в сравнении с амортизаторами, возможно существенно сэкономить, отказавшись от посещения мастерской.

Одним из ключевых плюсов выбора проставок можно назвать и тот факт, что все запчасти и необходимые инструменты для выполнения тюнинга стоят сравнительно немного. И после их установки — не ухудшается управление машиной, а также никоим образом не ухудшается функционирование подвески и ходовой части. То есть возможно получить желаемое увеличение клиренса, но при этом — не приобрести ни одного минуса для своего авто.

Итог. Увеличение клиренса автомобиля может потребоваться по разным причинам, кто-то хочет лучше проезжать ямы, кто-то ездить по бездорожью. В настоящее время увеличение можно произвести своими силами.

Увеличение клиренса автомобиля в Москве

Несмотря на моду стенсирования и низкой посадки большинство россиян до сих пор одолевает желание провести увеличение клиренса автомобиля. Притом увеличение клиренса автомобиля касается не только внедорожников, но и обычных седанов и хэтчбеков. Ведь качество дорог оставляет желать лучшего не только в регионах, но даже в крупных городах и столицах. Ко всему прочему, дворовую парковку на бордюры также никто не отменял, а поребрики бывают прям уж очень высокие.

Увеличение клиренса МФЦ LFA проводит быстро и качественно, используя изготовленные по уникальной технологии с применением композитных материалов проставки собственной разработки. Благодаря такому подходу клиент получает многолетнюю гарантию и всегда может быть уверен в их качестве. Большинство предлагаемой в магазинах продукции частенько приходится модернизировать перед установкой. Да и качество применяемых материалов на китайских конвейерах вызывает вопросы. В МФЦ LFA проставки всегда изготовляются индивидуально с учетом пожелания заказчика даже на самые редкие и эксклюзивные автомобили. По этой причине отдельно проставки приобрести невозможно!

Цены на увеличение клиренса автомобиля

Цена на увеличение дорожного просвета начинается с 4 тысяч за одну стойку с учетом проставок и работы. Процедура установки выполняется следующим образом:

✅отсоединение тормозных шлангов

✅демонтаж стойки амортизатора

✅снятие размеров для изготовления проставки

✅установка новых длинных болтов на стойку

✅фиксация новой проставки на стойку

Принцип многофункционального автосервис LFA не только в высоком качестве и оперативности работ, но и в том, чтобы наши клиенты знали сущность работ, проводимых с их автомобилем. Именно для этого мы подготовили небольшую статью про увеличение клиренса автомобиля.

Как определяется клиренс автомобиля?

Среди автопроизводителей не существует четких правил для определения клиренса автомобиля. Измерительный процесс в каждом отдельном случае происходит абсолютно по-разному. Большинство цифру завышают, а некоторые занижают. Обычно самой низкой точкой являются рычаги передней подвески. Хотя у внедорожников принято скорее мерить расстояние от земли до редуктора. Ведь именно мосты зачастую становятся якорем при преодолении тяжелого бездорожья. По опыту специалистов МФЦ LFA можно сформировать определенную градацию автомобилей по их дорожному просвету

✅менее 120 мм – спорт- и суперкары

✅от 120 до 150 мм – большинство легковых автомобилей без специального пакета для плохих дорог

✅от 150 до 170 мм – автомобили, оснащенные пакетом для плохих дорог

✅от 170 до 210 мм – кроссоверы

✅свыше 210 мм – внедорожники

Тем не менее, существуют исключения. К примеру, Mini Countryman будучи кроссовером едва ли имеет 150 мм под днищем. В тоже время конкурент в лице Subaru XV со своими 220 мм заходит на территорию внедорожников.

Полезным будет посмотреть видео от наших коллег. В нем досконально рассказаны все особенности измерения дорожного просвета автомобиля.

Наиболее актуально увеличение дорожного просвета для владельцев иномарок лишенного пакета для плохих дорог и не оснащенных пневмоподвесками. Лишние 2-3 см уберегут их от вечных пробоев в весенний период времени и на региональных дорогах, а также позволят легко забираться даже на самые высокие бордюры без опаски повредить дорогостоящие, в том числе выполненные из мягкого алюминия, передние рычаги и лакокрасочное покрытие переднего бампера. Ко всему прочему, далеко не все автомобиля дооснащены защитой двигателя. При недостатке клиренса от удара по самодельному бетонному лежачему полицейскому могут привести к повреждению мотора и трансмиссии.

По статистике наиболее востребованы проставки для увеличения клиренса форд мондео 3, форд фокус 2, для вольво и для ниссан патфайндер, а также киа спортейдж 3 и пассат б3. Кроме того клиентов интересует увеличение клиренса форд мондео 3, рено дастер, hyundai ix35, киа сид универсал, сузуки свифт 2012, honda civic 4d, киа соренто 2010 и киа каренс. Проставки для увеличения клиренса купить в Москве вместе с установкой можно в МФЦ LFA.

Как увеличить клиренс автомобиля (дорожный просвет)

Использование проставок под стойки

Установка увеличенных пружин

Установка усиленных пружин

Другие способы

FAQ (вопросы мастерам автосервиса LFA)

Чем опасно увеличение клиренса?

Отзывы о проставках для увеличения клиренса

Какие проставки для увеличения клиренса лучше?

Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Подъем просевших автомобилей

Как увеличить дорожный просвет без негативных последствий?

  • установить проставки между кузовом и опорой стойки
  • установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы
  • установить межвитковые проставки в пружины
  • установить более высокие резинки под пружины
  • заменить резину и диски

Если установить проставки «домики» под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше — множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

В некоторых комплектах опор, есть так называемые «проставки». Они устанавливаются между опорой стойки и кузовом автомобиля и разделяются на полиуретановые, алюминиевые и пластиковые. Положительный эффект думаю ясен — более высокий клиренс, негативные воздействия же будут разные:

  • В первом случае на неровных дорогах полиуретан сжимается, и втулки деформируют кузов автомобиля.
  • Во втором, комфорт езды не уменьшается, и кузов не деформируют, но провоцируют коррозионные процессы на дорогах с песчано-солевой смесью.
  • В случае с пластиком негативных воздействий не выявлено.

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля весит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожного просвет. Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под «завязку», то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку. Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль «козлит»). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

Межвитковые проставки в пружины.

Несомненно, межвитковая проставка позволяет в некоторой степени увеличить дорожный просвет. Происходить это за счет уменьшения сжатия пружины. После установки таких проставок не будет былой раскачки автомобиля и машина перестанет клевать передком. Кроме этого межвитковые проставки способны защитить подвеску от пробивки, но они приводят к уменьшению рабочего хода амортизатора на сжатие (амортизатор практически не работает, пружина практически не сжимается), увеличение жесткости подвески, уменьшения комфорта.

Проставки под пружины

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины?

В зависимости от комплектации автомобилей, колесные диски устанавливаются 13-го, 14-го, 15-го, 16-го, 17-го и т.д радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую.

Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески. Удобство этого метода поднятия автомобиля еще в том, что домики за счет специальных отверстий позволяют выбрать высоту увеличения клиренса.

При этом изменятся три важных параметра:

  • 1. положение регулятора тормозных сил;
  • 2. регулировка фар;
  • 3. угол продольного наклона оси поворота передних колес (кастор).
Читать еще:  Правила перевозки оружия в автомобиле

Негативные последствие при увеличении клиренса.

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит?

При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов. Эти параметры напрямую связаны с безопасностью автомобиля на дороге, поэтому важно!

Если вы решили приподнять свой автомобиль, то обратившись к нам, мы подберем индивидуально для вас самый оптимальный вариант. Сэкономим время и деньги.

Как увеличить клиренс

На носу зима, а это значит снежные дворы, колея на дорогах (особенно в поселковой местности). Эти причины заставляют нас брать машины с увеличенным клиренсом (читайте статью — что такое клиренс автомобиля). Но что делать, если у вас уже куплен автомобиль, а клиренс у него не позволительно низкий, например 120 или 130 мм, как на многих японских и немецких автомобилях? Можно ли его увеличить? Давайте подумаем …

Как сейчас помню — в детстве очень снежные и холодные зимы, не чета нынешним. В те времена все автомобилисты, боролись за высокий клиренс автомобиля (не то что сейчас очень одаренные парни – читаем эту статью), это еще было обусловлено и нагрузкой автомобилей. Наверное, многие копали картошку в детстве с родителями, и как правило эти мешки перевозились на машине, а если дорожный просвет низкий то нагруженное авто просто скребло пузом по земле. Так что увеличение было актуально! Поэтому первый пункт это «проставки»

1) Проставки под пружины. Строение очень простое, пружина упирается не напрямую в кузов автомобиля, она упирается в так называемую «подушку» или «проставку». Эта проставка имеет определенную высоту (стандартная порядка 2 – 3 см), но можно на место этой проставки поставить увеличенную 4 – 5 см, это вам даст плюс 2 см. Однако такой способ работал только на наших классических ВАЗ и других моделях, где нет Макферсона (под него нужно немного другой тип проставок). Сейчас такой метод морально устарел, потому как устарели наши заднеприводные «ЖИГУЛИ»

2) Проставки для Макферсона. Однако не все потеряно. Для подвески Макферсон тоже есть специальные проставки, правда они крепятся перед всей конструкцией стойки, для понимания вот фото.

Таким образом, можно спасти низкий японский или европейский автомобиль. Дорожный просвет приводят в нормальный для России стандарт, это 150 – 160 мм. Но есть кстати и любители еще большего размера, когда на стандартные 160, прибавляют еще 20 – 30. Клиренс становится как на паркетнике, около 180 – 190. НО такой тюнинг может негативно влиять на стандартные стойки, ведь они не рассчитаны на такой большой размер — так что все должно быть в меру!

Резина с увеличенным размером

3) Резина с увеличенным размером. Наверное, самое дешевое мероприятие. Достаточно на зиму купить резину чуть большую по размеру, чем стоит у вас. Смысл тут вот в чем. Например — у вас стоит, резина R16 205/55, а дорожный просвет у вас низкий (допустим — 130). Высота корда у резины R16 205/55 (55 % от 205 мм, то есть 112.75 мм). Достаточно поставить резину скажем R 16 205/65, тогда 65 % от 205 мм, это — 133,25 мм. Теперь 133,25 – 112,75 = 20,5 мм. Вот вам клиренс уже в 150 мм! Вот так вот легко. Однако есть небольшое но! Не все автомобили могут поддерживать такой размер, строение арок может вам не дать поставить высокую резину, при поворотах она будет «скрести» об арки, лучше проконсультироваться в салоне дилера, или на СТО, ну или в крайнем случае на форумах по вашей марки.

Другие стойки и пружины

4) Другие стойки и пружины. Тут дело вот в чем. Даже если взять две одинаковых машины, только один собран в Европе, а другой в России. То клиренсы у них могут различаться, причем в большую сторону у Российской версии. Потому как они проходят так называемую Российскую адаптацию! Так вот если взять стойки от российской версии и поставить на свой европейский вариант, то клиренс также возрастет, причем очень даже существенно, минимум на 20 – 30 мм. Ведь конструкции подвески одни и те же, просто снимаем старые и вешаем новые. Однако это достаточно затратно по деньгам.

Наверное, это все основные способы увеличения просвета. Справедливости ради стоит отметить еще и установку пневмоподвески, клиренс можно будет регулировать под любые ваши потребности, не выходя из машины. Однако стоимость такого варианты многих повергнет в шок, на рядовую иномарку это от 100 000 рублей! Поэтому я и не включил этот вариант в основные пункты.

Небольшое видео работы пневмоподвески

Увеличить клиренс автомобиля можно, причем даже на низком японце или европейце, главное захотеть! Да и Российские реалии диктую нам высокие машины, потому как заснеженные дворы, да и поселковая местность просто изобилует снегом зимой. НА этом закончу — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Как увеличить клиренс автомобиля без вмешательства в конструкцию?

Клиренс – это именно то, что чаще всего не хватает автомобилям в России. Есть несколько способов его увеличить, но не все они безопасны и эффективны. Разберемся в подробностях.

Один из самых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка в России – это кроссоверы. Не то, чтобы нашим гражданам был принципиален полный привод – скорее, их привлекает большой дорожный просвет, ведь качество дорог в нашей стране по-прежнему оставляет желать лучшего. Те же, кто купил легковой автомобиль, ищут разные способы увеличить клиренс. Попробуем рассмотреть возможные варианты.

1. Установка колес/дисков увеличенного размера

Клиренс зависит не только от геометрии подвески, но и от размеров шин и дисков. Как правило, производители допускают несколько возможных размеров: скажем, базовые версии автомобиля могут предлагаться с колесами 15’’, а «заряженные» — с 16” или даже 17”. То же и по высоте профиля шин – есть определенные допуски. Превышать рекомендованные производителем значения нежелательно: колеса могут задевать за арки.

Достоинства: никаких доработок, достаточно просто купить новые шины/диски

Недостатки: клиренс удастся увеличить максимум на 1,5 см, диски и шины стоят недешево

2. Установка пружин увеличенной длины

Именно от длин пружин в первую очередь зависит величина клиренса. На модель могут быть предусмотрены пружины увеличенной длины: например, для Lada Largus в продажи есть варианты как 320, так и 330 или даже 350 мм. Правда, далеко не для каждой машины можно найти альтернативы.

Достоинства: новые пружины легко подобрать по каталогу

Недостатки: подходит не для всех моделей автомобилей

3. Использование проставок под пружины

Если в наличии нет пружин увеличенной длины, можно просто «поднять пружины», которые уже установлены на автомобиле. Обычно это делают с помощью проставок: их монтируют между несущим кузовом и самой пружиной. Проставкидля увеличения клиренса встречаются разной толщины (по сути, толщина и характеризует прирост клиренса). Таким образом удается увеличить дорожный просвет на 3-5 мм. Правда, на крупных неровностях амортизаторы могут срабатывать до упора, к тому же нарушается геометрия подвески (рычаги и ШРУСы начинают работать с другими углами).

Достоинства: очень доступный вариант тюнинга

Недостатки: нарушается нормальная работа и сокращается срок сужбы деталей подвески

4. Использование пневмобаллонов

Строго говоря, можно было бы порекомендовать установку пневмоподвески вместо пружинной, но такой вариант обойдется вам как минимум от 60 000 руб. Есть более бюджетная альтернатива: использование пневмобаллонов, которые устанавливаются в полость пружины. В результате пружинная подвеска приобретает основные свойства «пневмы». За счет увеличения или уменьшения давления внутри пневмоэлемента меняются его физические размеры, а вместе с ними и клиренс, как в случае с пневмоподвеской. Причем, если установить систему подкачки с компрессором, управлять клиренсом можно будет из любого удобного места: например, багажника или даже салона. Достаточно нажать клавишу и отрегулировать давление. Такая схема очень удобна, если увеличенный клиренс на самом деле нужен лишь в редких ситуациях: например, по дороге на дачу. Как бонус вы получаете другие преимущества пневмоподвески: более эффективное демпфирование неровностей, минимальные крены в поворотах… Стоимость качественных пневмоэлементов – от 5500 руб. за пару, установку можно провести самостоятельно.

Достоинства: возможность регулировать клиренс по необходимости, небольшие вложения

Недостатки: пневмоподушки можно установить только в пружины со свободными полостями.

Увеличиваем клиренс автомобиля

На сегодняшний день существуют многочисленные способы увеличения клиренса автомобиля, что позволяет улучшить показатели проходимости и положительно сказываются на универсальности использования автомобиля. Поговорим поподробнее о том какими способами можно увеличить дорожный просвет у автомобиля.

Увеличение клиренса: за и против

Общеизвестно, что от показателя дорожного просвета, то есть клиренса автомобиля, напрямую зависит удобство использования машины. В особенности клиренс будет важен на отечественных разбитых дорогах, где зимой зачастую даже на проезжей части непроходимые сугробы, поэтому эксплуатировать автомобили с низким дорожным просветом бывает затруднительно.

В то же время следует понимать, что самостоятельное увеличение дорожного просвета неизменно отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Его подвеска, привод и другие узлы изначально не приспособлены для подобной эксплуатации, что приводит к повышенной нагрузке на подвеску, которая может потребовать в скором времени полной переборки и капитального ремонта.

При увеличении клиренса неизменно ухудшаются показатели управляемости, в особенности при движении на высокой скорости. Именно поэтому любому автовладельцу, который планирует выполнить данную работу, необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого принимать решение об увеличении клиренса автомобиля.

Устанавливаем новые диски и шины

Если вы хотите с минимальными затратами увеличить дорожный просвет на 5-10 миллиметров, то достаточно будет установить на автомобиль шины и диски большего диаметра, что и позволит приподнять автомобиль над дорогой. Единственный нюанс лишь состоит в том, что устанавливаемые вами диски и новые покрышки должны входить в колесные ниши и не цеплять за арки под нагрузкой. Всю информацию по максимально допустимому размеру покрышек и дисков вы можете с легкостью найти в интернете или в документации к вашему автомобилю.

Устанавливаем проставки на пружины

Использовав специальные проставки, которые устанавливаются между кузовом и пружинами амортизаторов, можно приподнять кузов автомобиля на 15-20 миллиметров и более. Следует сказать, что подобный способ увеличения клиренса пользуется популярностью, так как стоимость проставок не слишком высока, а все работы можно выполнить самостоятельно.

В то же время, используя такие проставки, следует помнить о том, что мы вносим изменения в ходовую часть машины, что приводит к нарушению заводских параметров. В последующем подобное может отрицательно сказаться на показателях безопасности автомобиля и работе подвески.

Можешь порекомендовать вам использовать высококачественные проставки, не экономить на их качестве, что и позволит обеспечить необходимую жесткость подвески даже при увеличении клиренса.

Также в продаже можно найти межвитковые проставки, которые устанавливаются внутри пружин. С помощью таких проставок можно не только увеличить дорожный просвет, но и сделать автомобиль более жестче, что в особенности актуально для наших разбитых дорог.

Читать еще:  Как поставить автомобиль на учет

Установка новых спортивных пружин

Многие автовладельцы при необходимости увеличения клиренса автомобиля устанавливают новые спортивные пружины амортизаторов, которые имеют большее число витков, что позволяет одновременно с сохранением плавности подвески увеличить дорожный просвет. Следует помнить о том, что такой способ изменения клиренса отличается высокой стоимостью, так как требуется не только приобрести новые пружины, но и установить модернизированные амортизаторы, что необходимо для правильности функционирования подвески автомобиля.

Преимуществом установки таких модернизированных пружин является великолепный ресурс эксплуатации такого тюнинга, отсутствие проседания кармы даже при полной нагрузке автомобиля, а также возможность всю работу выполнить самостоятельно. Если же говорить о минусах, то отметим увеличение жесткости подвески, что отрицательно сказывается на плавности хода автомобиля.

Установка пневматической подвески

Владельцам дорогих иномарок можем порекомендовать в качестве способа увеличения клиренса установку пневматической подвески. В данном случае следует приобрести задние и передние пневматические баллоны, компрессор, датчик давления воздуха, ресивер и панель управления. Проще всего будет обратиться в соответствующие специализированные компании, которые предлагают возможность подобного сервиса и увеличения клиренса автомобиля.

Если говорить о преимуществах такого увеличения клиренса, то отметим возможность поднимать и опускать автомобиль в широком диапазоне, а также отсутствие какой-либо повышенной нагрузки на подвеску и другие узлы автомобиля. В то же время отметим относительно небольшой эксплуатационный ресурс такой пневмоподвески, высокую стоимость используемых запчастей, а также необходимость регулярного сервисного обслуживания.

Проводим тюнинг своими руками или обращаемся к профессионалам

Если вы приняли твердое решение увеличить клиренс вашего автомобиля, то необходимо определиться с тем, будете ли вы такую работу выполнять самостоятельно или обратитесь к профессиональным специалистам. Помните о том, что такое изменение дорожного просвета неизменно сказывается на самом автомобиле и безопасности его управления, соответственно необходимо будет иметь большой опыт работы, чтобы выполнить такое изменение клиренса правильно и полностью безопасно.

Именно поэтому мы рекомендуем вам обращаться к профессионалам, которые имеют соответствующий опыт работы по такому тюнингу автомобиля. Опытный мастер сможет порекомендовать вам ту или иную технологию изменения дорожного просвета, и в последующем с использованием качественных материалов запчастей сможет увеличить дорожный просвет, гарантируя беспроблемность эксплуатации автомобиля.

А вот экономить на качестве такой работой и обращаться к тем специалистам, в квалификации которых вы сомневаетесь, в данном случае не стоит. Такие гаражные мастера, не имея какого-либо четкого представления о подобном тюнинге и увеличении клиренса автомобиля, не смогут качественно выполнить данную работу, что в последующем неизменно отрицательно скажется на безопасности управления автомобилем.

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector