Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России будут строить дороги из пластика

В России будут строить дороги из пластика

Впервые технология строительства дорог из пластика была запатентована в Нидерландах в 2015 году. Компания KWC использовала переработанный пластик для строительства долговечный и недорогих автомобильных дорог. Оказалось, что несущая способность пластика аналогична асфальту, но при этом такой материал отличается великолепными эксплуатационными характеристиками, его проще транспортировать и в последующем укладывать на дорогу. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам данная технология стала пользоваться популярностью в различных странах света.

Преимущества строительства дорог из пластика

Проведенные лабораторные исследования позволили установить, что по показателям прочности и несущей способности пластик практически не отличается от асфальта и бетона. При этом такой материал характеризуется великолепный прочностью и износоустойчивостью. Планируется, что при соблюдении технологии работы автомобильные трассы из полимеров прослужат в несколько раз дольше, нежели чем дороги из асфальта.

Несомненным преимуществом такой технологии выполнения дорог из пластмассы является скорость обустройства дорожного полотна. Если на строительство дороги по классической технологии уходит от нескольких недель до 2-3 месяцев, то выложить поверхность пластиком будет в 2-3 раза быстрее. Также следует отметить доступную стоимость этого материала, что позволяет существенно сократить затраты на дорожное строительство.

Технология строительства таких пластиковых дорог не отличается сложностью. Сами плиты дорожного полотна изготавливаются в заводских условиях, после чего укладываются на предварительно выровненное основание. При помощи специальных установок плиты скрепляются в единое целое и дополнительно армируются для обеспечения необходимой прочности. Внутри пластиковых панелей располагаются пустоты, в которых могут располагаться инженерные коммуникации. Это позволяет избавить от необходимости последующего вскрытия дорожного полотна для ремонта коммуникаций.

В настоящее время пластиковые дороги с успехом эксплуатируются в Нидерландах, Германии, Франции, Италии и Японии. В ближайшее время в Москве будет запущен пилотный проект, в рамках которого несколько городских улиц будут выложены новым полимерным составом.

Строительство пластиковых дорог в России

Пилотный проект строительства в России дороги из пластмассы уже одобрен Росавтодором. В правительстве уже заложили средства на этот пилотный проект, а в Министерстве транспорта подчеркивают, что в том случае, если данная технология покажет себя с положительной стороны в условиях российских реалий, то в ближайшее время порядка 15-20% новых автомобильных дорог в России будет строится из переработанной пластмассы.

Основная сложность при строительстве таких пластмассовых дорог в России состоит в суровом климате и существенных перепадах температур летом и зимой. Если в Европе отрицательные температуры зимой большая редкость, то в России на протяжении 3-4 месяцев в году отмечаются холода в минус 20-30 градусов. В настоящее время неизвестно как поведет себя пластик в таких экстремальных условиях.

Ещё одна сложность состоит в использовании на российских дорогах антигололедных реагентов и соли. В Европе использования таких химикатов запрещено на законодательном уровне, тогда как в России с суровым климатом эксплуатировать дороги в зимнее время года без использования таких реагентов зачастую затруднительно. Неизвестно, сохранит ли пластик свои эксплуатационных характеристики, при длительном воздействии антигололедных реагентов.

Сами разработчики данной технологии подчеркивают, что использовать пластик для строительства дорог можно исключительно в городе, так как имеются определенные ограничения на предельно допустимую массу транспортных средств, которые могут проезжать по таким автострадам. Поэтому использование пластиковых автомобильных дорог возможно при наличии существенных ограничений на предельно допустимую массу автомобилей, которые могут ездить по таким полимерным дорогам.

В Европе сегодня весь пластик и любое другое вторсырьё перерабатывается и используется повторно. В России же, где степень экологической сознательности граждан не столь высока, появляются определённые сложности с получение материала для изготовления таких инновационных автомобильных дорог. В том случае, если пилотный проект покажет себя с наилучшей стороны и будет принято решение запустить данную технологию на конвейер, то необходимо будет организовать многочисленные приемные пункты пластика от населения, что и позволит решить проблемы с сырьем.

Альтернативы использованию пластика

Идея изготавливать автомобильное покрытие из полимерных материалов появилась еще в начале двухтысячных годов. Так, например, подобные разработки осуществлялись в Канаде, где дорожное полотно строили и успешно строят из бытовых отходов. В Ванкувере многие городские улицы выполнены из специального материала, который изготавливается из смеси асфальта и переработанных бытовых отходов. Такое дорожное полотно показало себя с наилучшей стороны, оно отличается надежностью, долговечностью и способно выдерживать существенные перепады температур. Однако назвать его полностью пластиковым всё же затруднительно. Дело в том, что доля пластмассы в нём составляет лишь 20%, а 80% — это все нам хорошо знакомый асфальт.

В США также успешно используется схожая технологии, когда дорожное полотно выполняют из переработанного полиэтилена. Фактически, такая дорога состоит из соединённых в единое целое решетчатых плит, сделанных из переработанного полиэтилена. В последующем ячейки и блоки заполняются гравием, галькой и растительностью. Однако следует понимать, что такие американские дороги из полиэтилена могут применяться лишь при условии небольшой пропускной способности. Тогда как при повышенной нагрузке они будут разрушены буквально за несколько месяцев.

Есть ли будущее у дорог их пластмассы в России

Специалисты отмечают, что перспективы данной технологии по строительству пластмассовых дорог в России в настоящее время туманны. В том случае, если пилотный проект окажется успешным, то крупномасштабное внедрение пластмассовых дорог позволило бы ежегодно экономить около 2 триллионов рублей на ремонте и обслуживании федеральных трасс. Однако в настоящее время неизвестно как поведет себя данная технологии в российских условиях, и будут ли найдены в России деньги на крупномасштабное строительство таких трасс и дорог из пластмассы.

В России будут строить дороги из пластика

Статья о том, что в России планируют перенять голландский опыт по укладке дорог из переработанной пластмассы. В конце статьи — интересное видео о пластиковых дорогах в Голландии.

Тестирование нового дорожного покрытия началось еще в 2015 году. Высокопрочный пластик предполагается создавать из переработанных отходов, получая на выходе очень надежный материал со сроком службы, превышающим долговечность асфальтного покрытия в 3 раза.

Теперь же пластик для дорог намерены всесторонне изучить московские специалисты из «Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Они планируют приобрести материал для тестирования на прочность, ровность покрытия, толщину и даже на реакцию на перепад температур, чтобы вынести собственное мнение.

Экология и экономия

Зарубежные специалисты намного больше российских озабочены состоянием окружающей среды и внедрением способов ее сохранения. Привычный всем асфальт состоит из гравия, песка и битума, получаемого из таких полезных ископаемых, как сланец, уголь, нефть. Все эти ресурсы из года в год все более истощаются, становясь все дороже.

При этом поля, леса и даже океаны покрываются толстым слоем твердых отходов, в том числе изобилием пластиковых. Этот факт навел химиков и технологов на идею использовать мусор во благо, очищая планету и одновременно создавая идеальные автобаны.

Plastic Road родился в очень авторитетном проектном бюро Royal VolkerWessels Stevin N.V, чьи сотрудники считаются ведущими в Европе по портовому и мостовому, спортивному и дорожному строительствам, телекоммуникациям и энергоснабжению на протяжении последних 160 лет.

Преимущества пластиковой дороги

Технология укладки дорог из пластика предполагается более упрощенной по сравнению с другими покрытиями. Для цементобетонных дорог в плитах предусматривают сквозные каналы, через которые тянут покрытые антикоррозийной смазкой стальные тросы, а напрягаемую арматуру убирают в полиэтиленовые трубки для ее свободного перемещения. Торцы между плитами заливают герметиком. Таким образом создается экономия на устройство основания для дороги.

А что же пластиковые дороги? Им не нужна такая многослойность, они отлично лягут на песочную подушку даже в регионах с весьма переменчивым климатом и разноплановыми осадками. Это делает строительство не только быстрым, но и необычайно простым и дешевым. Пластику не только не страшны осадки, но и попадание горючих веществ, автомобильных масел и электролитов. Стойкость к любому температурному воздействию, будь то +80 или -40 градусов, делает пластиковое покрытие незаменимым в российских реалиях.

Наличие полости внутри пластика даст возможность удобно разместить там любые коммуникации: газ, водопровод, линию связи, электрику. В северных регионах можно даже предусмотреть возможность подогреваемой дороги, основательно снизив аварийность в суровые зимы.

На литые дорожные панели, устанавливаемые «стык-в-стык», предполагается сразу наносить всю необходимую дорожную разметку, которая продержится существенно дольше обычной краски. А в грандиозных планах авторов этого проекта – функция изменения цвета дороги в зависимости от температуры окружающей среды для сообщения водителям, например, о наледи.

Тесты показали, что фрикционные возможности автомобильных шин на пластиковом покрытии ничем не уступают сцеплению на асфальте. Хотя пластик не является гигроскопичным материалом, эксперименты технологов вполне могут привести его к нужной степени «шершавости». А в случае осадков влагу с поверхности предполагают отводить путем большого количества маленьких отверстий, либо посредством иного способа дренажа.

Недостатки пластикового покрытия

При таком количестве неоспоримых преимуществ каковы же недостатки? Пока имеются сомнения относительно предельной массы, которую способно выдержать пластиковое полотно. Например, какова будет длительность эксплуатации крайних полос скоростных трасс, по которым курсируют междугородние автобусы и груженые самосвалы. Сможет ли выдержать пластик столь большую ежедневную нагрузку?

Найти ответы на все эти вопросы голландские проектировщики планируют решить опытным путем с помощью крупной строительной компании KWS Infra, вызвавшейся помочь в пилотном строительстве первой пластиковой дороги в Роттердаме.

Конкуренты пластиковой дороги

Канадское дорожное полотно из бытовых отходов

Канадские инженеры первыми начали экспериментировать с разнообразными дорожными покрытиями. В Ванкувере уже замостили несколько улиц усовершенствованным материалом, состоящим из сочетания асфальта с бытовыми отходами – пластиковыми стаканчиками и бутылками, молочными пакетами и прочим мусором. Смесь составлена в пропорции 80:20, что выдает в итоге вполне привычный глазу серый асфальт, чья прелесть состоит в том, что несколько его километров помогают очистить кубометры земли от мусора. Кроме того, для его производства требуется меньшая температура по сравнению с традиционным асфальтом, что ощутимо снижает энергетические затраты.

Безусловно, не обошлось и без критики в адрес нового покрытия. Скептики выдвинули предположение, что наличие в асфальтовом полотне пластика делает его более токсичным, а, значит, опасным для здоровья людей и окружающей среды.

А тот факт, что производство пластиковой дороги обходится на 3% дороже асфальтовой, вполне оправдывается экономией на утилизации огромных свалок пластикового мусора.

Американская дорога из полиэтилена

Американские технологи давно уже внедрили альтернативное покрытие EcoRaster. Удивительное водонепроницаемое полотно состоит из соединенных в единую систему решетчатых плит, созданных из переработанного полиэтилена. Ячейки блоков заполняют галькой, гравием и даже растительностью, которая спасает от эрозии почвенные покровы, а ливневые воды очищаются от загрязнения посредством природной фильтрации.

Для производства уникального покрытия пластик подвергают сильному нагреву, превращая в пасту, а затем смешивают с традиционными составляющими обычной дороги. Таким образом получается все та же асфальтовая дорога, улучшенная, более прочная и долговечная именно благодаря пластиковому компоненту. А так как срок эксплуатации возрастает, государство экономит бюджет за счет ремонтных работ.

Даже если в каких-то местах такое дорожное покрытие повредится, его ремонт займет минимум времени, сил и материальных затрат. Асфальт приходится дробить отбойным молотком, замешивать горячий гудрон и заделывать им выбоины или заливать новое полотно. А пластик всего лишь необходимо разогреть до определенной температуры и, словно детский пластин, растянуть по поврежденному участку дороги.

За время использования EcoRaster ученые провели исследование и подсчитали, что всего за один год эксплуатации уровень парниковых газов снизился на 300 тонн.

Трасса из резиновых покрышек в Аризоне

В американском же штате Аризоне применяют еще один вид асфальтового покрытия – с переработанными резиновыми покрышками. Столь необычная добавка делает дорогу быстросохнущей после осадков или случайного разлива жидкости, а также менее скользкой по сравнению с традиционной асфальтированной трассой.

Российские реалии

Если бы российское дорожное строительство начало перенимать опыт зарубежных стран, это позволило бы сэкономить колоссальные суммы на ремонте дорог. Почти миллион километров автомобильных трасс ежегодно требует вливаний, измеряющихся 1-2 триллионами рублей.

Пока в нашей стране существует единственная компания-монополист, выпускающая дорожные полимерные добавки. Однако в компании «СИБУР Холдинг» понимают, со сколькими трудностями ей придется столкнуться, и поэтому не планирует выпускать инновационный продукт. Отсутствие нормативной базы и технических стандартов по работе с полимерами для дорожного покрытия выводит проблему пластиковых дорог на законодательный уровень. Внесение изменений в технический регламент требует соответствующего ГОСТа, для этого нужно одобрение СоюздорНИИ, а ему – вышестоящего Росавтодора. А на последнего будут давить дорожно-строительные компании, отстаивающие свои интересы.

Поэтому пластиковые дороги Россия увидит еще не скоро.

Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Nissan

Видео о пластиковых дорогах в Голландии:

Дорожное покрытие из пластика — качественные дороги и забота о природе

Переработанный пластик имеет множество сфер применения, одна из них – создание дорожных покрытий.

На планете около 40 млн км дорог, на расширение этой сети и создания новых магистралей ежегодно тратится 1,6 трлн тонн асфальта.

Одним из основных компонентов асфальтобетонной смеси является битум, содержание которого варьируется от 10 до 60%.

Частичная замена этого материала переработанным пластиком позволит решить проблему загрязнения окружающей среды и улучшит практические характеристики дорожного покрытия.

Мировой опыт

В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог.

Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.

На разработку технологии переработки ПЭТ бутылок, пластиковых стаканов и пакетов в компонент асфальтовой смеси ушло у индусов 5 лет.

Компания создала полимерную смесь KK Poly Blend, которая замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси и улучшает характеристики дорожного покрытия.

Срок эксплуатации дорог, созданных на базе этого материала, увеличен в два раза. В своем штате KK Plastic Waste Management Ltd построили 2000 км дорог и переработали 8000 тонн пластиковых отходов.

Из Индии идея перекочевала в Западную Европу, один из руководителей шотландской компании MacRebur привез ее в свою страну и после 18 месяцев исследований запатентовал высокоэффективные добавки на основе переработанного пластика. Они выпускаются в виде гранул и хлопьев, которые добавляются вместе с битумом при производстве покрытия.

Модифицированная асфальтобетонная смесь становится прочнее на 60%, а полотно на ее основе служит в 10 раз дольше.

Лидерами производства пластикового асфальта в Северной Америке являются канадцы. Компания Green Mantra разработала инновационную технологию, позволяющую использовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика.

Модифицированный асфальтобетон активно используют сегодня для прокладки и ремонта дорог в Ванкувере.

Пластиковый асфальт в России

Технологии применения переработанных полимерных материалов в дорожном строительстве в России разрабатывала компания ОАО «Роснано».

Была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области.

Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов.

В России улучшают качество покрытия для дорог с помощью пластиковых добавок, разрабатываемых компанией «СИБУР Холдинг».

Полимер-битумные вяжущие выпускаются из нефтепродуктов.

Рециклинг пластика в компании не внедряется, объясняется это высокими затратами и отсутствием в стране реализованных технологий по массовому сбору полимерных отходов.

Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей.

Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.

Технология создания дорог: компоненты и укладка

Процесс создания строительного материала для дорожного покрытия идет в несколько этапов:

  • сбор, сортировка и очистка пластиковых отходов;
  • измельчение полимерных материалов;
  • добавление измельченного и расплавленного пластика в битум;
  • нагревание смеси и нанесение ее на заполнитель при температуре 160 градусов;
  • обработка битумом;
  • добавление смеси с пластиком для улучшения сцепления.

В результате получается асфальтобетонная смесь, которая укладываются на подготовленное основание классическим способом. Используются асфальтоукладчики для уплотнения и создания идеально ровного полотна.

Уникальную инновационную технологию использования пластиковых отходов разрабатывает голландская компания VolkerWessels.

Она заключается в литье из переработанного пластика пустотелых плит для дорожного полотна. В пустотах планируется прокладывать городские коммуникации. Плиты на таких пластиковых дорогах будут укладываться на подушку из уплотненного песка.

Отличительная особенность технологии – использование большого количества отходов, а также быстрый монтаж.

Российские специалисты проанализировали потенциал этой системы и пришли к выводу, что подобное дорожное покрытие из пластика можно использовать в климатических условиях нашей страны только для строительства тротуаров и парковых дорожек.

Как сделать покрытие своими руками?

Поклонники традиции все делать своими руками могут воспроизвести технологию производства асфальта из пластика.

Полученный материал можно использовать для мелкого ремонта полотна на парковке возле частного дома или дачи.

Для работы потребуется собрать пластиковые бутылки, удалить пробки и этикетки.

Измельченный пластик разогревают до температуры плавления. Воскообразную массу выливают в разогретый битум, добавляют гравий и перемешивают.

Образованную смесь засыпают в яму или трещину, нагревают горелкой для укладки наплавляемой кровли и утрамбовывают.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом использование пластиковых отходов для создания дорожного покрытия является улучшение экологической обстановки в крупных городах.

Большой потенциал потребления пластмассы дорожными компаниями – это стабильное и постоянное избавление от мусора, загрязняющего не только большие города, но и мировой океан.

Среди преимуществ дорожного покрытия с пластиком:

  • увеличенная прочность;
  • высокая водостойкость;
  • увеличение интервалов между ремонтными работами;
  • снижение эксплуатационных затрат;
  • высокая прочность на растяжение;
  • эксплуатация при температурах в диапазоне от -40 до +80ºС;
  • хорошее сцепление с колесами автомобилей;
  • повышенная устойчивость к воздействию машинного масла и топлива;
  • снижение деформации покрытия и отсутствие колеи;
  • минимальное количество трещин, благодаря пластичности пластика;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Внешне покрытие не отличается от традиционного асфальтобетона.

Преимущества использования покрытия из переработанного пластика для городов:

  • снижение расходов на содержание дорог;
  • минимальные затраты на модернизацию асфальтовых заводов;
  • стоимость асфальта ниже, чем при использовании покрытий с модифицированным битумом;
  • снижение затрат на утилизацию мусора на полигонах.

Дороги с асфальтом на основе пластиковых бутылок и других отходов улучшит социально-экономический статус города.

Среди недостатков покрытия:

  • стоимость выше обычного асфальтобетонного покрытия на 3%;
  • ухудшение эксплуатационных характеристик при высоких температурах;
  • отсутствие нормативной базы для внедрения покрытия.

Для производства требуется большой объем пластиковых отходов – нужна система раздельной утилизации отходов.

Заключение

Дорожные покрытия на основе переработанных пластиковых отходов — одно из наиболее перспективных направлений развития строительства автомобильных дорог. Не исключено, что скоро эта сфера станет одним из стабильных каналов сбыта для бизнеса на переработке пластика.

Использование инновационных материалов поможет снизить расходы на прокладку и содержание магистралей, избавить города от пластикового мусора.

Еще одна хорошая идея для дорожного строительства — асфальт с резиновой крошкой, о котором можно прочесть здесь.

Экологичные модульные дороги из переработанного пластика — PlasticRoad

Компания VolkerWessels подошла к вопросу строительства современных и экологичных дорог очень серьезно. Цель проекта заключена в изготовлении качественного и долговечного дорожного покрытия.

Основное преимущество нового вида дорог – они состоят из модулей. Укладывать их легче, быстрее. Срок строительства сократится до нескольких недель. В качестве надежной основы будут использовать утрамбованный песок. Пластиковые модульные дороги предлагают предлагают прокладывать таким образом, чтобы внутри них оставались пустые пространства. В них позже будут заложены кабель, трубы. При работе с укладкой кабеля не будет необходимости ломать асфальт, что не даст образовываться пробкам на дорогах.

Но авторы идеи о постройке модульного типа дорог из пластика смотрят дальше. Они рассчитывают в будущем модернизировать их следующим образом: под полотно дорожного покрытия разместят датчики, собирающие данные о дорожном потоке машин. Дождевая вода стечет с дороги, а снизу пластик подогреют, чтобы не было наледи. Как это сделают? Проезжающие автомобили создадут колебание, которое превратят в электроэнергию. Ею и воспользуются для обогрева пластиковых дорог.

Преимущества пластикового покрытия:

  • Высокостойкий материал, не деформируется под давлением машин;
  • Выдерживает высокие перепады температур (от — 40 до + 80);
  • Ремонт необходимо производить раз в 12 лет;
  • Срок службы 30 лет.

Реализация проекта приведет к большой экономии финансов из государственной казны. Для сравнения: ремонт дорог с асфальтовым покрытием необходимо производить раз в 4 года.

Первые пластиковые дороги могут появиться в ближайшие три года. Первоначально построят прототип, проверят конструкцию на прочность, устойчивость. Произведут расчеты по максимально допустимой нагрузке на платформу, после этого проект запустят в работу. Проверку пластиковой трассы проведут в Роттердаме. Для реализации проекта необходимо найти как можно больше партнеров, разбирающихся в переработке пластиковых отходов и способных вкладывать финансовые средства в продвижение идеи.

Экологическая выгода пластиковых дорог

Безусловно, для создания сети пластиковых дорог необходимо большое количество расходного материала. Пластик решили собрать из всех возможных мест в окружающей среде. Будут перерабатывать бутылки из пластика, который предназначен для утилизации. Разработчики проекта предлагают собирать материал из океанов. Нидерландские компании при помощи своих технологий начали вылавливать мусор из океана.

Для защиты экологической среды важно снижение уровня выброса углекислого газа. При постройке асфальтовых дорог в воздух выбрасывается до 1.6 миллиона тонн углекислого газа. Эта цифра составляет 2% от выброса всех газов в воздух при движении машин по трассам. Дороги из пластика устранит проблему лишних выбросов.

В Великобритании начали строительство дороги из переработанного пластика

В городе Карлайл будет проложена первая в Великобритании автомагистраль, построенная с использованием переработанного пластика. Компания MacRebur уже начала укладку асфальта. Об этом сообщает портал Business Green.

Британские технологи предложили использовать переработанный пластик в качестве добавки к асфальтовой смеси. Патент принадлежит компании MacRebur — стартапу из шотландского города Карлайл, получившему грант корпорации Virgin.

В основе проекта содержится решение трех мировых проблем:

  • увеличится качество дорожного покрытия;
  • тонны пластмассы пойдут на переработку;
  • сократится объем средств, направленных на строительство и ремонт дорог.

Пластик, получаемый при переработке пакетов и других отходов, позволит улучшить устойчивость дорожного покрытия к сжатию и расширению, вызываемыми изменениями погоды.

MacRebur — одна из первых компаний, которая задумалась о применении переработанного пластика в составе дорожного покрытия. Обычные дороги используют сырую нефть для производства битума, который связывает камни, известняк и песок.

Новый процесс заменяет часть этого привычного состава пластиком. Такая технология должна продлить срок службы асфальта, замедлив появление трещин и других дефектов покрытия .

«Переработанный пластик также позволит снизить количество используемого битума, при производстве которого выделяется большое количество углекислого газа. Широкое внедрение этой технологии позволит существенно уменьшить количество выбросов углерода при строительстве автомобильных дорог», — отметил г енеральный директор MacRebur Тоби Маккартни.

На километр дороги, изготовленной из переработанного пластика, уходит примерно 684 тысячи пластиковых бутылок или почти 2 миллиона одноразовых пластиковых пакетов.

Состав инновационного дорожного покрытия держится в секрете — его знают только сам Маккартни и двое друзей, сооснователей компании. Проект получил финансирование в размере 50 тыс. фунтов. В дальнейшем MacRebur планирует применить опыт Великобритании в Европе и во всем мире.

Еще больше свежих новостей читайте в нашем Телеграм-канале . 

Новости партнеров

Статьи

Свадьба на карантине: как проходила регистрация браков во время самоизоляции и после нее

Жаркий сентябрь. Кому выгодно НЕ спасать российские леса от пожаров?

Марина Лебедева: Мы учим людей создавать продукты с минимальным вредом для окружающей среды

Продукты, которые нас убивают

Самое читаемое

Фоторепортажи

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp
  • Условия размещения информации

Агентство актуальной информации «Русский телеграф» — петербургская интернет-газета, которая оперативно публикует последние новости Петербурга, а также все самое интересное, что происходит в России и в мире. На страницах агентства актуальной информации «Русский телеграф» вы найдете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, события в мире спорта, международные новости, а также фоторепортажи, события в обществе, культуре, искусстве. Мы обращаем внимание на политику и власть, бизнес и недвижимость, городские новости и развлечения. Наша аудитория — современные, креативные люди, которые интересуются жизнью и новостями в Петербурге, России и мире.

Правообладателем текстовых и графических, фото, видео материалов, размещенных на сайте rustelegraph.ru является ООО «НИИ Пчеловодства», либо такие материалы используются на иных законных основаниях. При использовании текстовых материалов в печатных изданиях (газетах, журналах, книгах, или в иных формах использования на материальных носителях (бумага, пленка и т.п.), пользователь в каждом случае обязан указывать, что источником является сайт rustelegraph.ru. При цитировании издания в интернете активная гиперссылка на источник обязательна.

Cетевое издание «Агентство актуальной информации «Русский телеграф» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 73972 от 19.10.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «НИИ пчеловодства»

Главный редактор: Демин А.А.

Тел: +7(812) 389-61-61 доб.442

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях

Читать еще:  Как правильно буксировать автомобиль

Новости

Интересные и полезные статьи

8 (495) 638 66 77

В России тестируют пластик для ямочного ремонта дорог

Российские ученые продолжают работы по разработке материалов на основе пластика, которые могли бы быть эффективны в строительстве и ремонте дорожного покрытия. Несколько лет назад в ямочном ремонте дорог стали применять одну их новых отечественных технологий – битумную ленту. Эта лента укладывалась по краям выбоины. А когда яму наполняли горячей смесью асфальтобетона, битум плавился, а после остывания обеспечивал герметичность шва на границе старого асфальта и новой латки. Таким образом отремонтированное дорожное полотно служило дольше. А теперь в России тестируют очередное изобретение отечественных ученных – пластик для заполнения ям на дорогах.

Вслед за зарубежными коллегами российские ученые изобретают пластиковые материалы для строительства и ремонта дорог. Их последняя разработка – это пластик для ямочного ремонта дорог. Этой весной дорожные службы в тестовом режиме применяют его сразу в нескольких регионах страны. Речь идет об Оренбургской, Самарской, Астраханской и Тамбовской областях, где обстановка с асфальтобетонным дорожным покрытием очень плохая.

Тестируемый дорожниками пластиковый материал достаточно легкий и объемный, он состоит из мелких гранул-шариков и внешне очень напоминает знакомый всем пенопласт. При контакте материала со смесью воды и специальной кислоты, материал сначала растворяется, увеличивается в объеме, а потом застывает, становясь частью дорожного покрытия. Кроме того, что пластик заполняет собой яму, он еще обеспечивает герметичность собственной латки, а также долго не стирается. Сохраняя качество отремонтированного покрытия.

Так как для растворения пластика необходима вода, то ремонт использованием нового материала можно проводить, начиная с ранней весны, когда в ямах на дорогах еще есть талая вода. Данная технология имеет ряд весомых преимуществ: легкость материала, простота применения, отсутствие необходимости в термической обработке, и герметичность латки.

Первыми при помощи нового пластикового материала залатали ямы на дорогах города Орска. Пока дорожников и автовладельцев устраивает качество ремонта, но насколько на самом деле эффективна технология можно будет судить не раньше, чем через 6 месяцев.

Российская компания начинает массовое производство 3D-принтеров

Относительно молодая российская компания «Робокинетика», которая была создана Алексеем Алексеевым, в этом году начинает массово производить принтеры для 3D печати. Основное направление работы компании – это создание роботов и новейших технологий, а также все, что так или иначе касается их. Проект начинался с одного энтузиаста, который долгое время тщательно изучал всевозможные роботизированные устройства, а после оформил профильный бизнес и занялся созданием собственной команды единомышленников. Первый заметный коммерческий проект компании – это 3D принтер под названием «Эрьзя». В свое время для запуска его производства велся сбор средств на одной из популярных краудфандиноговых платформ. Тогда ребятам удалось собрать порядка девятисот пятидесяти тысяч рублей.

Именно эта наработка «Робокинетики» была взята за основу, чтобы доработать ее для запуска в массовую сборку. Партнером компании в этом проекте стала «Русская кабельная компания», на базе которой с этого месяца начнется массовое производство отечественных 3D-принтеров. Современный технологичный производственный комплекс, с конвейера которого будут сходить 3D-принтеры, расположен в подмосковном Подольске.

В Перми разработали аппликаторы с микроиглами

На базе Пермского университета создан первый в стране научно-производственный холдинг, который производит биополимерные аппликаторы с микроиглами, предназначенные для использования в косметологических манипуляциях. Аппликаторы с микроиглами используют в профессиональной косметологии новейшего поколения. Речь идет о передовых методах косметологического воздействия, которые по эффективности обещают превзойти распространенные сегодня косметологические процедуры, как мезотерапия и биоревитализация. Система микроигл, разработанная учеными из Перми, способствует безболезненной доставке вводимых веществ в разные слои дермы.

Известно, что и мезотерапия, и биоревитализация представляют собой косметологическую процедуру, в ходе которой косметолог делает клиенту инъекции разного рода препаратов. А любая инъекция в дерму может вызвать гематомы и петехии. А использование во время процедур новых аппликаторов с микроиглами, в основе которых биорастворимые полимеры, позволяет доставить пептиды, витамины, коллаген или гиалуроновую кислоту во все слои дермы безопасно, безболезненно, а также избежать развитие неприятных осложнений.

Китайская компания изобрела мобильный мусороперерабатывающий аппарат

В Китае существует инициативная компания под названием Miniwiz под учредительством и управлением Артура Хуанга, которая известна своими необычными изобретениями, имеющими преимущественно экологическую направленность. Более ранними и наиболее известными экологическими инициативами компании являются проекты по производству строительных блоков из переработанного пластикового мусора, или концепция магазина Nike в Шанхае из переработанных пластиковых отходов.

Этот раз не стал исключением, и инженерам Miniwiz вновь удалось не просто удивить публику и привлечь внимание к проблемам экологии, но и внести весомый вклад в ее сохранение. В частности, конструкторы компании изобрели мобильный мусороперерабатывающий аппарат, который позволяет перерабатывать пластиковый мусор в полезные вещи там, где это необходимо.

Российская фирма «Ультрастаб» производит геотекстиль

На производственной площадке молодой российской компании «Ультрастаб», созданной всего два года назад специально с целью импортозамещения в текстильно-промышленном производстве, налажен выпуск разных видов высококачественного геотекстиля, который ничем не уступает заграничным аналогам. Производство «Ультрастаба» расположено в Ивановской области, и руководство региона оказывает компании разностороннюю поддержку, так как считает, что предприятие способствует экономическому развитию области. Речь идет не только о дополнительных рабочих местах и поступлениях в бюджет, но и о создании базы, благоприятной для дальнейшего развития здесь смежных производственных предприятий. Например, справедливо видеть в «Ультрастабе» потенциального потребителя сырья строящегося в регионе предприятия, которое будет производить ПЭТФ. Ведь «Ультрастаб» в производстве как раз перерабатывает синтетическое волокно.

Австралийские ученые изобрели дешевые солнечные панели

В австралийском Университете Ньюкасла исследователь Пол Дастур и его единомышленники разработали солнечные панели из полимерного материала, которые предназначены для размещения на крышах домов. Необычным проект австралийских ученых делает то, что их солнечные панели изготавливаются из недорогих материалов, что делает их стоимость доступной. Еще процесс производства панелей достаточно прост и занимает мало времени. А сами панели тонкие и эластичные. Словом, авторы проекта разработали панели, которые будут доступны и просты в использовании для рядовых граждан. Сейчас ученые реализуют завершающую стадию тестирования своих солнечных панелей.

А теперь подробнее о самих панелях. В качестве основы исследователи используют прочную пластиковую пленку, толщина которой не достигает и 0,1 мм. На пленку их полимеров наносится печатный рисунок, выполненный специальными электронными чернилами. Благодаря этому электронному рисунку панели способны генерировать солнечную энергию и преобразовывать ее в электричество. Причем панели являются высокочувствительными. Они восприимчивы даже к слабому и малоинтенсивному солнечному свету.

Голландцы изобрели «вечные» дороги, но не для России

«МК» решил выяснить, можно ли применить зарубежные ноу-хау в российских условиях

На днях нидерландская компания, занимающаяся развитием инфраструктуры, представила технологию пластиковых дорог. Новость о разработке тут же разлетелась по миру и даже заслужила оценку «революции в дорожном строительстве». Речь идет об огромных пластиковых плитах, полых внутри, которые можно складывать в будущую трассу, как части конструктора. Покрытие устойчиво для температурных перепадов от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. При этом коммуникации (трубы, провода) легко упаковываются в специальные ниши внутри плит — и строительство трассы занимает несколько недель.

Пластиковые дороги (PlasticRoad) авторы предлагают делать на 100% из переработанного сырья и сообщают, что это отличная альтернатива привычному дорожному покрытию. Преимущества обещают и в строительстве, и в эксплуатации. «PlasticRoad является гораздо более износостойкой и открывает двери для новых инноваций, в том числе в сфере тихих дорожных покрытий, обогрева дорог и модульной конструкции. А внутреннее пространство плит может использоваться для кабелей, труб и отвода дождевой воды», — утверждают разработчики.

Правда, как оговариваются авторы, «пока это лишь «идея на бумаге». Следующий шаг — монтаж и экспериментальное тестирование, чтобы убедиться в безопасности пластиковой трассы в условиях сырости, наледи и т.д. Изобретатели бросают клич всем, кто готов подключиться к их пилотному проекту и вместе открыть новую эру в строительстве магистралей.

«МК» связался с экспертом, занимающимся строительством скоростных трасс в России, чтобы выяснить, насколько перспективно данное ноу-хау для нашей страны.

— Честно говоря, о голландской технологии я услышал от вас, но вообще идея не так нова, — пояснил собеседник. — Уже лет пять российские военные используют пластиковые плиты отечественного производства, чтобы быстро перебросить военную технику по болотистым и труднопроходимым местам. Только это не постоянная, а мобильная конструкция, которую собирают и увозят с собой дальше.

Что касается предложенной нидерландцами идеи, она, по мнению эксперта, пока вызывает больше вопросов. Например, как именно будут крепиться плиты к земле, не будет ли горизонтальных сдвигов при разгоне и торможении транспортных средств, какова несущая способность такой дороги? «Возможно, эта технология подойдет для велодорожек, но выдержит ли она легковой автотранспорт на скорости 150 км/час или грузовой до 100 тонн — не ясно», — уточнил специалист.

Кроме того, начать монтировать подобные пластиковые дороги в России на данный момент не позволит и законодательство: нет соответствующих ГОСТов, строительных норм и правил, сертификатов. Учитывая все обстоятельства, реально задуматься над «пластиковой альтернативой» в РФ смогут лишь лет через двадцать, резюмировал эксперт, и то — для каких-нибудь отдельных участков. Собеседник подчеркнул, что надежнее асфальтобетона и способов, столетиями опробованных еще нашими дедами и прапрадедами, сегодня ничего не придумано.

Кстати, известие о том, что индийский профессор из инженерного колледжа города Мадурая запатентовал технологии по добавлению измельченного пластика в дорожную смесь, за которыми якобы охотились бизнесмены из многих стран, также не вызвало никакого трепета у нашего эксперта. По его словам, отечественные строители давно пользуются аналогичными приемами, чтобы повысить качество асфальта.

Между тем несколько лет назад американские исследователи Скотт и Джули Брусо занялись разработкой дорожного покрытия из солнечных панелей. По подсчетам ученых, вырабатываемой такими трассами энергии должно хватить на освещение проезжей части, зимний обогрев, светофоры, информационные табло, а сверх того — на зарядку электромобилей. Опытный образец был собран из шестиугольных солнечных панелей, а вместо традиционной разметки использовали диодную подсветку. При этом первой в мире действующей «солнечной магистралью» стала 70-метровая велосипедная дорожка опять же в Голландии. В сутки по солнечным элементам, встроенным в бетон, проезжает более двух тысяч велосипедистов. Дорожка защищена особым покрытием, чтобы батареи не портились. Стоимость ста метров «светлого пути» составляет около трех миллионов евро. Но разработчики из исследовательского института Нидерландов надеются «облицевать» в будущем тысячи км дорог.

Зато, как уже писал «МК», москвичам к октябрю этого года обещали предоставить 600 метров своей инновационной дороги. Речь идет о подъездном пути к IT-технопарку МФТИ в поселке Северном (Северо-Восточный округ). Проект уходит корнями еще в 2011 год, когда Минэкономразвития вместе с «Роснано», РВК и другими организациями составили список из пяти пилотных проектов, которые могли бы стать лицом современной России: «Умный дом», «Современная школа», «Электрический транспорт», «Магазин будущего», и в том числе трасса. Как указывалось в техзадании, строители должны будут установить на дороге «интеллектуальные транспортные системы», «энергонезависимые системы освещения» и использовать всяческие продвинутые решения вроде «геотекстиля для повышения несущей способности основания дорожной одежды», «уплотнения грунтов микровзрывами» и «стабилизирующих добавок». Не говоря о видеофонарях, ГЛОНАСС, переходах с лифтами. Результат мы увидим совсем скоро. И, возможно, качество нашей инновационной дороги будет столь замечательным, что мы перестанем удивляться достижениям зарубежных конструкторов.

Трассу закатали в асфальт

Быстрее и выше

В Белгороде ко Дню города открыли две транспортные развязки. По проекту их можно было сдать в сентябре будущего года, но движение по нижнему ярусу открыли еще весной, а теперь автомобилисты могут пользоваться и конструкциями «верхних» путепроводов.

Удобство и скорость въезда в город уже оценили те, кто каждое утро раньше стоял в пробке на улицах Сумской и Чичерина, Студенческой и Калинина. Первая развязка обошлась в 772 миллиона, вторая — в 376. Глава региона Евгений Савченко, поздравляя с открытием движения по двум уровням обновленных транспортных артерий, подчеркнул: и проекты, и сами работы выполнены белгородцами. Он с улыбкой сказал о том, что если бы эти развязки строились в Китае, то весь процесс бы занял считаные дни. Однако и несколько месяцев вместо предусмотренного срока строительства — хороший результат.

Глава компании подрядчика Николай Ряпухин напомнил, что работы шли в несколько смен и не останавливались даже в те дни, когда город застыл из-за карантинных мер, принятых из-за пандемии. По его словам, строить было и сложно — потому что объект значимый, и легко — за это спасибо проектировщикам.

Читать еще:  Как выбрать компрессор для покраски машины

На развязке, которая теперь «распутала» узел «Студенческая — Калинина» гендиректор подрядной организации Владимир Кузнецов подчеркнул другое:

— Было непросто работать из-за особенностей грунта в этом месте. Кроме того, подпорные стенки путепровода здесь не монолитные, а сборные — собирать тысячи деталей пришлось вручную.

В Курске главным объектом дорожных работ по праву считается вторая очередь проспекта Дружбы. Эта трасса — как локомотив перемен в этой части города: дорога «тянет» за собой обновление подъездов к жилым домам, тротуаров, замену прилегающей к трассе инженерной инфраструктуры и даже обновление зеленых зон. За качеством работ пристально следят все — от местных жителей до главы региона. Недавно губернатор Роман Старовойт заставил подрядчика переделать участок, где заметил неровность тротуара и разницу уровней канализационного колодца и асфальта. Работников он призвал не «проводить геодезию лопатой», а делать свое дело качественно. В целом по Курску порядка 50 дорог обновят в рамках профильного нацпроекта. Помимо этого, масштабное строительство путепровода через железнодорожные пути ведется в Курчатове, обновляются трассы и в других муниципалитетах.

Лаборатория перемен

Планы на будущий год в каждом из регионов пока подробно не озвучивают, однако уже понятно: дорожные проекты останутся в числе приоритетных. Так, в Курске начнется строительство новой дороги к Юго-Западному микрорайону, которая свяжет проспект Дериглазова и федеральную трассу М-2 «Крым», и расширят участок дороги по улице Бойцов 9-й Дивизии.

— Сейчас в Курске ситуация улучшилась, — отмечает Роман Старовойт, — но во многих районах области качество дорожной сети удручает. Еще раз в этом недавно убедился, посетив несколько муниципалитетов. Я принял решение перераспределить финансирование, уделив со следующего года большее внимание именно дорогам и улицам в малых городах и поселках, вместо масштабных и дорогих объектов строительства и реконструкции. При этом действующую программу развития сельских дорог сохраним в полном объеме. В настоящее время профильный комитет разрабатывает новую региональную программу. Она будет направлена именно на обновление улиц и дорог в муниципалитетах.

В Белгородской области тоже строят планы на будущий год: от минстроя регион получит дополнительное финансирование отрасли на 1,7 миллиарда рублей. Средства направят в те муниципалитеты, которые быстрее других справились с дорожными работами. Там уже ждут эти деньги, чтобы дальше обновлять транспортную инфраструктуру. Так, планируется построить северный обход города Шебекино, направить часть выделенных средств на реконструкцию улицы Щорса в Белгороде, где уже расширяют проезжую часть, меняют инженерные сети и строят магистральную ливневку, а потом выделят отдельные полосы для общественного транспорта. В планах — объездная вокруг города Губкина и еще несколько масштабных проектов. Финансирование для них предстоит изыскать. Средств дорожного фонда для строительства таких объектов недостаточно. Значительная его часть уходит на содержание уже обновленных трасс, и это неудивительно: освещение, частая уборка, цифровые технологии видеонаблюдения и прочее стоит немало. Однако, как говорят эксперты, такова цена безопасности региональных трасс.

Серьезная задача — удешевление дорожных работ. Замглавы Белгородской области Евгений Глаголев отмечает, что уже к 1 января нынешнего года была закуплена половина материалов. Это позволило и сэкономить, и ускорить темпы в сезон. В Курской области акцент делают на технологии Superpave, которая позволяет создать особенную асфальто-бетонную смесь для каждой трассы. В специальной лаборатории учитывают температурные особенности, транспортную нагрузку на полотно и массу других характеристик эксплуатации трассы, чтобы подобрать такой «рецепт» смеси, при котором битум не будет разрушаться.

При этом дорожники постоянно изучают опыт других государств в дорожном строительстве, а также инновации, которые представляют ученые.

— В разных странах есть дороги и из пластика, и из пенопласта, — приводит примеры начальник белгородского управления дорог Сергей Евтушенко. — Да, там перерабатывают в стройматериалы те же пластиковые бутылки, но важно учитывать специфику и стоимость этих технологий. Вряд ли переработанный пластик можно применить при строительстве магистральной трассы с высокой интенсивностью движения.

Да и сами технологии, оборудование — как для переработки отходов, так и для строительства — удовольствие не из дешевых. В той же Курской области, когда там начали внедрять технологию Superpave, пришлось обновить лаборатории, оборудование закупить, а также подготовить кадры. Не все регионы, где эта инновация была предложена, смогли ее внедрить.

Евгений Глаголев приводит еще один пример: многие говорят о том, что бетонные дороги долговечнее, чем асфальто-бетонные. Но оказывается, что строительство вторых гораздо выгоднее: длительный срок службы бетона не окупит первоначальных затрат.

Зеленые километры

Стоимость современных трасс складывается не только из цены технологий, техники, оплаты труда подрядных компаний. Сегодня дорога — не просто асфальтовое полотно. Освещение, разделительные ограждения, озеленение — все это неотъемлемая часть современной трассы. На белгородских межмуниципальных дорогах, которые, к слову, давно строятся с освещением, сейчас меняют светильники.

— Это новые светодиодные лампы, — рассказывает Глаголев. — Они дешевле, экономичнее и более качественные, чем привычные нам: видим совсем другое рассеивание света. К тому же гарантия на них — десять лет. Если что-то случится, подрядчик за свой счет заменит светильник.

Озеленение — отдельная тема. В рамках пятилетней программы вдоль белгородских дорог высадили свыше полумиллиона деревьев. И для каждого участка, развязок и въездов в города и поселки прорабатывается свой дизайн-код.

Так, вдоль трассы к Прохоровскому полю высадили сирень нескольких сортов. На пути к Красной Яруге автомобилисты отмечают разнообразие деревьев и кустарников, в том числе хвойных. Все они растут быстро: уже в первые годы образуют и живую изгородь, и естественный зеленый щит для окраин. На развязках используют не только декоративные кустарники, которые меняют окраску в зависимости от сезона, но и архитектурные формы, а на недавно открытых — обещают вертикальное озеленение. Чтобы контролировать ландшафтное творчество вдоль дорог, в регионе даже приняли специальный документ — стандарты озеленения. Там прописаны обязанности и ответственность заказчика работ, исполнителя, поставщика посадочного материала и эксплуатирующей организации. Виду растений и правилам посадки и ухода за ними посвящено несколько разделов, причем формулировки детально описывают и размеры, и то, как должны выглядеть ветки и ствол.

Где кончается асфальт, или Что будет с российскими дорогами

Современные технологии позволяют существенно увеличить срок службы дорог — но применимы ли они у нас?

Шинами по шинам

Самые интересные и полезные — технологии, которые позволяют использовать вторсырье. Например, в состав так называемого резиноасфальта входит резиновая крошка, получаемая из старых покрышек. Такой асфальт подходит для любого климата, обес­печивает превосходное сцепление, уменьшает тормозной путь на 15%, снижает шум, выдерживает большие нагрузки и не склонен к образованию колеи. Крайне важно и то, что он позволяет решить одну из экологических проблем за счет утилизации старых шин, которых лишь в США ежегодно накапливается около 300 миллионов!

Впрочем, уже сейчас при строительстве автодорог в России широко применяют модификатор асфальтобетонных смесей Унирем, получаемый из старых покрышек. По утверждению разработчиков, активный (с добавками) резиновый порошок на 25% повышает долговечность дорожного покрытия, вдвое снижает колейность и не требует изменения технологии производства асфальтобетона. Однако асфальт с модификатором, который острословы уже обозвали «наноасфальтом», требует безукоризненного соблюдения технологии укладки. Иначе дорога покрывается волдырями и ездить по ней становится невозможно, как это случилось в Уфе и Иркутске. Обратный пример — трасса M10 «Россия» ­(386–388 км, возле придорожного комплекса «Полпути»), где «наноасфальт» лежит с 2005 года, не требуя замены. А ведь ежедневно по этому участку проходят тысячи легковушек и тяжелых грузовиков.

Зато с 2014 года у российских дорожников в ходу американское словечко superpave (в переводе — суперпокрытие) — так назвали метод объемного проектирования асфальтобетона, позволяющий повысить его качество, использовать местные материалы без снижения износостойкости покрытия (например, идущий в асфальтобетон камень может уступать по плотности камню из другой местности). Суперпейв дает возможность спроектировать состав так, что прочностные характеристики дорожного покрытия будут соответствовать заданным — и не потребуется сложная логистика и дополнительные затраты.

Когда б вы знали, из какого сора…

Два года назад в китайской провинции Шаньси построили 122‑километровую скоростную автомагистраль, использовав для ее основания 6 млн тонн строительного мусора. Благодаря этому китайцы сэкономили примерно 47 млн долларов, 3,4 млн кубометров песка, 32 тонны угля и, что очень важно, 200 гектаров земли, которые потребовались бы для захоронения отходов. У нас тоже идет в дело строительный мусор — своего рода «шашлык» из нанизанных на арматуру кусков бетона, но для легковых машин такие «дороги» непригодны. Они сооружаются как временные в ходе строительства. А если их заливали бы асфальтобетоном, который тоже можно делать из вторсырья, получилась бы вполне пригодная для массовой эксплу­атации дорога. Ведь существуют технологии регенерации дорожного покрытия, которые позволяют применять значительную часть старой асфальтобетонной смеси для производства новой (в первую очередь в заводских условиях, после переплавки).

Технология холодного рециклинга еще более интересная и экологически чистая. Старый асфальт срезают, измельчают в крошку и, перемешав с новым связующим матери­алом, прямо на дороге изготавливают новое покрытие. В 2014 году руководителю Росавтодора демонстрировали такую технологию в Хабаровске, и сейчас российским дорожникам предписано максимально использовать старый асфальт — так удастся сэкономить на материалах до 40%. Сегодня в России некоторые фирмы ремонтируют дороги по технологии холодного рециклинга, но пока это исключение, а не правило.

Голландская компания Royal VolkerWessels

По заверению авторов проекта, производство таких плит гораздо экологичнее асфальтового, а их укладка проще и быстрее: требуется только хорошо утрамбованная песчаная подушка.

Пластиковыми дорогами можно заменять и обыкновенные, асфальтовые, сняв все верхние слои и выровняв основу. При правильном монтаже получается практически идеальная поверхность с малозаметными стыками. Поврежденные сегменты легко заменить, а так как плиты полые, внутри разместятся электрические кабели и линии связи, канализация и газовые магистрали. При необходимости можно сделать даже обогрев.

Но в России, по мнению экспертов, такая технология вряд ли приживется. Хотя бы потому, что в Нидерландах запрещены шипованные шины, а у нас они широко используются. Кроме того, как утверждает начальник столичной лаборатории испытаний строительных материалов Рауф Юсифов, пластиковое покрытие даже летом не способно обеспечить достаточный для безопасного движения коэффициент сцепления, не говоря уж о зиме: «Можно создать макрошероховатость за счет формирования продольных и поперечных канавок, которые окажутся под колесами, но микрошероховатость, необходимую для удаления пленочной воды, искусственно не создать». В таком же ключе высказывается Юрий Васильев, профессор кафедры «Дорожно-строительные материалы» МАДИ. Он напоминает также, что бытовые отходы по-прежнему не сортируются и отделить пластиковый мусор от прочего затруднительно. А использовать новую пластмассу для производства дорожных плит — слишком дорого.

Применять покрытие из пластика можно лишь на тротуарах, пешеходных дорожках, аллеях, на проезжей части с продольным уклоном не более 20% и низкой скоростью движения (до 40 км/ч). То есть в парках, а не на скоростных магистралях.

Впрочем, пластики в дорожном строительстве у нас уже используют, и в таком объеме, что позавидуют иные зарубежные дорожники. Например, для строительства мачт электроосвещения и их опор, шумозаградительных щитов, мостовых переходов. Композитные материалы идут на опалубку, напрягаемую арматуру, перильные ограждения, щиты, светящиеся краски на основе люминофоров.

Мечты, мечты

В Нидерландах дорожникам снится светящаяся разметка, реагирующая на изменение температуры, — такую уже испытывают на одной из трасс на юге страны. Британцы грезят о разметке, которая накапливает энергию днем, а ночью светится тем сильнее, чем темнее ночь. Существует идея умных дорог, предупреждающих водителей о необходимости снизить скорость, зажигая надписи на покрытии, когда на него ступает пешеход или животное. Многие мечтают о дорогах со встроенными солнечными панелями: накапливаемой ими энергии должно хватить и для освещения дороги, и даже для бесконтактной подзарядки проезжающих электромобилей. Например, в штате Айдахо (США) создали дорожное покрытие из солнечных панелей, выдерживающих грузовики массой до 115 тонн.

Британские компании Carbon Trast и Lafarge Tarmac продвигают энергосберегающее покрытие из низкотемпературного асфальта, которое позволит экономить при стро­ительстве дорог и уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Наши дорожники говорят, что их дело консервативное — общий принцип строительства дорог не изменился со времен Римской империи. Принцип, безусловно, остался прежний, а вот технологии шагнули далеко вперед. Хотя и в самой современной технологии основополагающим является старое правило: если хочешь построить хорошую дорогу, точно следуй всем инструкциям и предписанным методам — иначе и нанотехнологии не помогут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector