Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Украине подорожает бензин?

В Украине подорожает бензин?

Инновация — это исторически бесповоротное изменение способа производства вещей.

Галерея выдающихся ученых

Обращаем внимание на инновацию, созданную на данном сайте. Внизу главной страницы расположены графики, которые в on line демонстрируют изменения цен на мировых рынках золота и нефти, а также экономический календарь публикации в Интернете важных мировых экономических индексов

Что будет с ценами на бензин в Украине: прогнозы аналитиков

Сегодня заправить автомобиль с баком на 48 л бензином “А-95” дороже на 84 гривни, чем месяц назад. Еще больше подорожал А-92 и А-95+. Немного подешевел автогаз, однако после серьезного скачка в конце августа к прежней цене он не вернулся. Что будет с ценами на топливо в октябре, узнавал сайт “Сегодня”.

На стоимость топлива в сентябре влияли подорожание нефти, девальвация гривны и дефицит бензина, считает президент Нефтегазовой ассоциации Дмитрий Кулик. Цена бензина зависит от стоимости нефтепродуктов на европейских рынках и курса доллара. Украинские компании расплачиваются за импортные нефтепродукты и платят налоги в валюте. Поэтому ценники на заправках подскочили на полторы-две гривны.

Заправить полный бак легковушки на 48 литров сейчас дороже чем месяц назад в среднем на 85 гривен. Так, литр дизтоплива прибавил в цене 1,76 грн, бензин А-92 – 1,78 грн, А-95 подорожал на 1,75 грн. Больше всего АЗС подняли цены на А-95+. Его стоимость подскочила на 2,23 грн. Однако, на 2,59 грн подешевел автогаз.

Цены на нефть за последние два месяца поднялись на 10%, отмечает сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. “Сдерживающим фактором могло бы быть сезонное падение спроса, но пока цены продолжают расти”, – отмечает он. Еще один фактор, который начал влиять на подорожание – укрепление евро к доллару. В Украине акциз на топливо прикреплен к евро и большая часть нефтепродуктов покупается за евро.

Подорожание доллара на одну гривну спровоцирует поднятие цен на бензин и дизтоплива на 60-70 копеек за литр, отмечает Геннадий Рябцев. Если подорожает нефть на 1%, то стоимость бензина вырастет на 10 копеек за литр. Цены на бензин в октябре будут зависеть от ситуации на внешних рынках и курса валют, говорит Кулик.

Цены на топливо зависят от двух факторов: цены на внешнем рынке, поскольку Украина импортозависимая, и курса гривны, говорит эксперт нефтерынка Леонид Косьянчук. “Импорт имеет такую особенность: покупаем за валюту – продаем за гривны, затем опять покупаем валюту. Если гривна падает, то операторам может не хватить прибыли, чтобы закупить такое же количество топлива. Поэтому цены растут, – комментирует эксперт.

Однако Дмитрий Марунич считает, что автогаз подорожает. Причиной может стать его поднятие цены на мировом рынке. При дальнейшем подорожании нефти и падении гривны цены на дизтопливо и бензин продолжат рост.

В Украине резко подорожал бензин. Что будет с ценами на топливо к ноябрю

В Украине стремительно дорожает топливо: за неделю цены в среднем по Украине выросли на 60 коп./л на бензин и на 45 коп./л на дизельное топливо, сообщается на сайте «Сегодня».

Какие тенденции ожидать на наступившей неделе, рассказали эксперты: директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, замдиректора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев и аналитик рынка сжиженного газа Артем Куюн. Ранее они говорили, что ценовая «пружина» сжимается и в любой момент может разжаться.

Что изменилось за неделю

Значительное подорожание наблюдалось во всех областях и по всем видам горючего. Больше всего выросли цены в Черниговской области – на 89 коп./л по бензину и на 82 коп./л по дизелю, меньше всего бензин подорожал в Луганской области – на 30 коп./л, а дизтопливо в Киеве – всего на 11 коп./л. Самые низкие цены в Сумской области, самые высокие – в Луганской.

Сжиженный газ также продолжил дорожать, цены на него растут уже полтора месяца. За это время они повысились в среднем на 55 коп./л, в отдельных регионах – почти на гривну за литр. В среднем по Украине газ подорожал за неделю на 26 коп./л.

Текущая средняя цена по Украине: бензин А-92– 22,59 грн/л (+60 коп./л); бензин А-95– 23,66 грн/л (+62 коп./л); дизельное топливо – 22,43 грн/л (+45 коп./л); LPG – 12,56 грн/л. (+26 коп./л).

Анализ ситуации на рынке

Эксперты говорят, что цены на рынке «прорвало» потому, что их, после шестимесячной стабильности, дважды повысила украинская группа «Приват». У нее более 1500 заправок, почти 30% всех АЗС в Украине, продают в основном топливо украинского производства.

Первое повышение было 18 октября, второе – 26 октября. Оба раза ценники выросли на 1 грн/л. Теперь на их АЗС бензин А-92 стоит 22 грн/л, А-95 и ДТ – 23 грн/л. Это по-прежнему нижний ценовой сегмент, у крупных брендовых сетей топливо дороже на 3-4 грн/л.

«Стабильность и низкие цены у «Приват» были якорем, который удерживал рынок, – отметил Геннадий Рябцев. – Теперь приватовцы дважды их подняли в течение восьми дней, что дало толчок всем остальным розничным сетям».

Сергей Куюн также говорит, что массовое изменение ценников на АЗС сети «Приват» явилось главным драйвером повышения стоимости топлива по всей Украине.

«Дизтопливо и бензин марки А-95 в сети «Укрнафта», «Авиас», ANP и др. (всего 1540 станций) подорожали с 22,00 грн/л до 23,00 грн/л, А-92 — с 21,00 грн/л до 22,00 грн/л. До этого группа прибегала к пересмотру цен еще 29 апреля. Тогда на фоне снижения мировых цен стоимость топлива в сети снизилась на 1 грн/л», – конкретизировал Сергей Куюн.

По словам Артема Куюна, на рынке сжиженного газа продолжился наметившийся с середины сентября тренд на рост цен в рознице. Но, в отличие от рынка бензинов и ДТ, ценовая политика на рынке газа другая, цены могут отличаться у одной и той же сети в зависимости от региона.

«Розничные сети за выходные повысили стоимость газа на 5–25 коп./л, – отметил Артем Куюн. – Сеть «Привата» – в среднем на 3-4 коп./л, до 11,95 грн/л. Самый большой рост цен в этой сети зафиксирован в Харьковской области, на 30 коп./л — с 11,55 до 11,85 грн/л. В других регионах – на 10–25 коп./л.»

Что может измениться за неделю

Эксперты прогнозируют, что на наступившей неделе цены вырастут еще на столько же, то есть примерно на 60 коп./л. Выходит, за две недели подорожание составит сразу 5%.

«С учетом этого роста рынок может выйти на средние многолетние показатели по торговым наценкам. Возможно, в ноябре рост цен замедлится и даже остановится, если «Приват» не станет их повышать дальше», – говорит Сергей Куюн.

Артем Куюн напомнил: экономически обоснованная розничная цена газа составляет 58-60% от стоимости бензина А-95. Сейчас это 13,50 грн/л. Очевидно, что пока она ниже, поэтому эксперт прогнозирует дальнейшее плавное повышение. На наступившей неделе – в пределах 20 коп./л.

Спекулянты и курс гривни. На сколько подорожает бензин к концу лета

В июле стоимость топлива выросла за счет повышения цен на границе и девальвации гривни. Что же будет до конца лета?

Розничные цены на бензин и дизельное топливо растут уже с начала июля, и в этом месяце ценники на АЗС на все виды топлива прибавили в среднем 78 коп. на каждом литре. По данным «Консалтинговой группы А-95», только 15-16 июля сразу несколько сетей подняли цены.

В частности, на автозаправках сети Motto дизтопливо подорожало в среднем на 15 коп. за литр, а бензины — на 12–15 коп. Сеть АЗС «АМІС» повысила ценники на 27 коп. за литр, сеть «Автопорт» – на 40 коп., в житомирской сети «Фактор» бензины подорожали на 30 коп. и дизельное топливо — на 20 коп. В сети автозаправок Marshal топливо прибавило в цене 50–60 коп., а на заправках Mango – 60-70 коп. за литр.

По оценкам директора «А-95» Сергея Куюна, потенциал для роста розничных цен на бензин и дизтопливо в нынешних условиях составляет 1 грн/л.

Таким образом, на 16 июля средняя цена по Украине бензина А-92 составляет 21,53 грн за литр, бензина А-95 – 22,57 грн, а дизельного топлива – 22 грн за литр. Хотя последний раз до этого крупные розничные продавцы топливо повышали цены на бензин и ДТ более года назад – в апреле 2019 г.

От них не отстают и сети, которые работают в эконом-сегменте. По данным «А-95», только за последнюю неделю они повысили цены на 0,5–1 грн за литр.

Больше всего цена бензина выросла в сети «Авантаж» — на 1 грн за литр. Сеть «БРСМ-Нафта» повысила цены на бензин на 50 коп., на ДТ – на 35 коп. А сети AMIC, KLO, Shell, «Автотранс», Chipo, Marshal за неделю подняли цены на 20-70 коп.

Итак, в июле ценники потяжелели практически у всех операторов, за исключением группы «Приват».

Как сообщил Научно-технический центр «Психея», за последнюю неделю цены на бензин А-95 Евро выросли в среднем по Украине на 20 коп., а за последние 30 дней – на 71 коп. Директор специальных проектов центра Геннадий Рябцев объясняет подорожание топлива двумя факторами, первый из которых – рост цен на топливо на границе за последние 30 дней на 10%. Он уточнил, что когда топливо на границе дорожает на 1%, формируется потенциал для роста цен в рознице на 10 коп. Поэтому, повысившись на 10%, цены на границе сформировали потенциал для роста розничных цен на 1 грн.

По словам Геннадия Рябцева, подорожание топлива на границе вызвано ростом нефтяных котировок и котировок нефтепродуктов, к которым в Украине искусственно привязаны внутренние цены на топливо. В частности, цены на топливо на украинской таможне привязаны к европейским котировкам Platts и Argus, а те, в свою очередь, — к котировкам цен на нефть. «Это не хорошо, что мы зависим от спекуляций на мировых биржах. Но поскольку Украина завозит три четверти нефтепродуктов, которые покупаются за доллары и евро, то пока мы вынуждены с такой зависимостью смириться», — сказал он.

Второй фактор, который привел к подорожанию топлива в июле – девальвация гривни. Если на 1 июля официальный курс был на уровне 26,66 грн за доллар, то на 17 июля – уже 27,27 грн. По словам Геннадия Рябцева, падение нацвалюты всего лишь на 50 коп. создает потенциал для роста цен на топливо в рознице на 30 коп.

Эксперт отметил, что эти два фактора сформировали потенциал для роста цен на заправках на 1,3 грн за литр, из которых заправщики уже реализовали 60-70 коп. «Следовательно, в ближайшие 2 недели, если не изменится ситуация на внешних рынках и ситуация с курсом валюты, то нас ждет подорожание еще на 60-70 коп.», — сказал он.

Читать еще:  Защита кузова авто от потускнения с помощью нанокерамики

В целом же до конца лета, если не будет каких-либо политических или экономических потрясений, то резкого роста цен на топливо можно не ожидать. Геннадий Рябцев пояснил, что нефтяные котировки вряд ли существенно вырастут – максимум на 5% — а дальше можно ожидать второй волны коронавируса, ужесточения карантина и, как следствие, снижения спроса на топливо.

Третий фактор, влияющий на цены топлива – спрос – также не предвещает ничего неожиданного. В рознице он уже почти полностью восстановился, полевые работы ведутся без каких-либо ограничений по поставкам топлива.

«Подорожание топлива, возможно будет продолжаться, но оно не будет столь значительным, чтобы спровоцировать кризис. Топлива сейчас достаточно, и трейдеры понимают, что им невыгодно завышать цены. Поэтому они будут их сдерживать за счет запасов, программ лояльности и т.д. В связи с этим существенного роста цен на нефтепродукты до конца лета не ожидаются», — считает Геннадий Рябцев.

Топливо на взлете: Как дорожает горючее в Украине

По данным консалтинговой группы «А-95», крупнооптовые цены на бензин марки А-95 за месяц, с 18 мая по 19 июня, выросли более чем на 17%, на дизтопливо – на 14%. Розничная цена бензина А-95 за этот же период увеличилась на 2% – до 21,3 грн./л, дизтоплива – на 1,8%, до 20,54 грн./л.

Розница дорожала медленнее только потому, что в апреле была сформирована колоссальная маржа в ритейле. Сейчас она постепенно сокращается, сдвигаясь к нормальному уровню.

Одна из причин роста оптовых цен – подорожание нефти. К 19 июня стоимость нефти марки Brent на мировом рынке достигла почти 42 долл./барр., это на 21% больше, чем месяцем ранее. Вторая причина – увеличение объема потребления топлива в Украине в связи со снятием карантина. Кроме того, Беларусь, которая обеспечивает до 50% поставок бензина в Украину, с 1 июня повысила на 22% экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Дорожает и сжиженный газ. Причем, если за апрель стоимость этого вида топлива упала на 20%, то за май и первую половину июня цена автогаза выросла на 34% – до 11,4 грн./л. Причины подорожания сжиженного газа – резко возросший спрос на него. Еще в апреле-мае трейдеры констатировали избыток этого вида топлива и падение его продаж на 30%. Но к июню потребление газа начало расти, что и спровоцировало повышение цен.

Судя по ситуации на мировом топливном рынке, рост цен на топливо в Украине пока продолжится. Еще 6 июня страны – члены ОПЕК+ договорились о том, что продлят сокращение нефтедобычи до конца июля. Снижение добычи составит 9,7 млн. барр., хотя ранее звучала цифра ежесуточного сокращения в пределах 7,7 млн. барр. Именно эта договоренность спровоцировала подорожание нефти, стоимость которой уже добралась до значений начала марта 2020 года.

В то же время, эксперты считают, что в 2020 году цены на нефть вряд ли уйдут далеко за пределы 40 долл./барр. По данным отчета ОПЕК, в мире сохраняется рекордно высокий объем запасов «черного золота», который значительно выше текущего спроса. Вместе с этим, во многих странах по-прежнему сложная ситуация с эпидемией коронавируса, что сдерживает объемы потребления нефтепродуктов. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2020 году снижение спроса на нефть будет крупнейшим за всю историю. Мировой спрос снизится на 8,1 млн. барр. в сутки.

Аналитики американского инвестбанка Goldman Sachs со своей стороны считают, что стоимость нефти Brent может вернуться к 35 долл./барр. из-за избыточных запасов ресурса и низкого спроса. А аналитики банка Barclays прогнозируют, что в третьем квартале 2020 цена Brent будет составлять 37 долл./барр.

Изменение розничных цен на основные виды топлива в мае-июне 2020 года*

* Данные – консалтинговая группа «А-95».

Напоминаем, что журнал «Деньги» можно приобрести по этой ссылке.

Бензин подорожает независимо от политики

В Киеве начал дорожать бензин. Вчера сотрудники «i» жаловались на то, что им пришлось заплатить за литр А-95 на 5-10 коп. дороже, чем в понедельник. В регионах повышение цен пока не началось, но ожидается в ближайшее время. Эксперты и участники рынка утверждают, что это подорожание не связано с политическими событиями

Во вторник на большинстве столичных заправок цены на А-95 перешагнули рубеж 4 грн./л. Правда, средние по Украине цены, по данным консалтинговой компании «НТЦ «Психея», за неделю (по сравнению с прошлым вторником) выросли всего на одну копейку — с 3,76 до 3,77 грн./л. При этом оптовая цена растет более заметно. За ту же неделю цены на мелкооптовые поставки популярного бензина выросли на целых 12 коп. (почти на 4%) — с 3,24 грн./л до 3,36грн./л. А это значит, что недели через две примерно те же темпы роста ждут розницу. На рынке дизельного топлива другая тенденция: за последнюю неделю оно практически не изменилось в цене, а в Киеве даже на копейку подешевело. Мелкооптовые цены на него также отстают от бензиновых: за тот же период времени они выросли только на 4 коп.

Вчерашнее резкое подорожание А-95 на киевских АЗС натолкнуло на мысль о первых следствиях политического кризиса в стране. Однако представители нефтяных компаний это категорически отрицают, единогласно объясняя рост топливных цен сезонными колебаниями на мировых рынках. «Оптовая цена постоянно росла, и это никак не связано с политическими событиями»,- сказал «і» начальник центра общественных связей компании «Лукойл-Украина» Валерий Рясик. Он добавил, что «Лукойл» — это бизнес-структура, которая работает не на политических деятелей, а на потребителя. Поэтому опасаться не стоит, что она, как российская компания, при тяжелых для пророссийских политиков
условиях будет как-то негативно влиять на рынок. По мнению пресс-секретаря компании «Галнефтегаз» Олеся Пограничного, рынок просто не может так быстро отреагировать на политические катаклизмы. По его словам, начиная со середины февраля цена бензина А-95 на мировых рынках выросла на 25%, а на украинском — только на 15%, и теперь украинский рынок будет догонять зарубежные. «В этом разрыве можно увидеть потенциал к дальнейшему росту цен. По нашим прогнозам, он может составить около 10-15% в опте»,- сказала замдиректора департамента по рекламе и PR «ТНК-BP Украина» Ирина Ковальчук. По ее словам, динамика роста цен в Украине была более консервативной, чем
на внешних рынках, за счет запасов дешевого топлива, которые исчерпались к началу этой недели. «При этом разрыва в балансе нефтепродуктов не наблюдается, предложение соответствует спросу»,- сказала госпожа Ковальчук.

С нефтяниками согласны эксперты. По словам исполнительного директора консалтинговой компании UPECO Сергея Куюна, единственная предпосылка для подорожания топлива — удорожание сырья и продукта на мировых рынках. «Дизельное топливо не дорожает только потому, что ресурса слишком много, и трейдеры пытаются его распродать»,- сказал господин Куюн. Относительная стабильность цен в регионах по сравнению с Киевом, по его мнению, связана с тем, что там крупные сети искусственно держат цены на низком уровне. По словам директора «НТЦ «Психея» Сергея Сапегина, запаздывание украинских цен по отношению к мировым привело к переориентации производителей с внутреннего рынка на экспорт, что может привести к дисбалансу спроса и предложения. «Как только цены в Украине вырастут, ситуация стабилизируется»,- считает эксперт. По его прогнозам, в апреле бензин подорожает на 5-10%, и к концу месяца А-95 украинского производства будет стоить около 4,10-4,15 грн./л.

Финансовые новости

Авторизация

Информация об агентстве

«Что такое бизнес? Очень просто: это чужие деньги»
Александр Дюма
  • Главная
  • Новости
  • Аналитика
  • Котировки
  • Графики
  • Справочники
  • Веб-мастеру
  • Агентство

В Украине дорожает бензин и дизтопливо. К чему готовиться автомобилистам в августе

В первый месяц лета бензин и дизтопливо в Украине подорожали на 80 копеек, а автогаз — на 39 копеек. Эксперты главной причиной такого изменения цен называют ослабление гривны, поскольку Украина закупает топливо за границей за валюту. О других причинах повышения цен и прогнозах пишет «Сегодня».

Так, сообщается, что не только колебание курса иностранных денег стало причиной роста цен на топливо на автозаправках. Потенциал для подорожания еще остался, поэтому АЗС продолжат поднимать ценники в августе.

Заправить автомобиль в среднем стало на 43 грн дороже

Заправить полный бак бензином А-95+ обойдется в 1175 грн. Это на 43 грн дороже, чем в начале июля. Литр бензина этой марки подорожал на 88 копеек.

Бензин А-95 на АЗС уже продают на 80 копеек дороже, А-92 — на 81 копейку, дизтопливо — на 78. Сжиженный газ подорожал на 39 копеек.

Почему автозаправки подняли цены? Падение гривни — главный фактор, почему бензин и горючее подорожали, отмечают эксперты. По отношению к доллару и евро национальная валюта потеряла 1-1,5 грн.

Дело в том, что украинские импортеры покупают горючее за валюту. При ввозе нефтепродуктов государство начисляет налоги в евро и пересчитывает по курсу Нацбанка. А потом операторы доход, полученный в гривнях, конвертируют в евро, чтобы закупить новую партию нефтепродуктов. А когда национальная валюта падает, то следующая закупка нефтепродуктов обходится для АЗС дороже, из-за чего они поднимают цены.

Вторая причина — подорожание нефтепродуктов на границе (в странах, из которых украинские импортеры покупают бензин и дизтопливо). Для трейдеров горючее подорожало на 12% за последний месяц.

«Практически все лето котировки на нефть выше 40 долларов за баррель. Если сравнивать с маем, то это подорожание примерно на 20%. Соответственно, цена на нефтепродукты тоже росла. Реакцию на это мы видим на заправках», — говорит Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO.

И третья причина — рост спроса. В Украине потребление горючего выросло за счет аграрного сектора и из-за внутреннего туризма — украинцы начали больше путешествовать по стране после ослабления карантина.

Что касается цен на сжиженный газ, то они напрямую не зависят от рынка нефти, так как в мире сжиженный газ не всегда используется как автогаз, а больше в промышленности и в быту. На цену больше влияет курс национальной валюты.

«Для сжиженного газа июль был неоднозначным — цена прыгала вверх-вниз. Рост, который мы видим последнее время, — это в первую очередь влияния курса, замечает Артем Куюн, замдиректора «Консалтинговой группы А-95».

В августе бензин и дизтопливо продолжит дорожать

Каждый процент роста цен на границе приводит к поднятию цен в рознице на 10 копеек за литр через две недели.

«Поскольку в июле цены выросли на 12%, то они создают потенциал для повышения цен на 1,2 грн», — отмечает Геннадий Рябцев, директор специальных программ НТЦ «Психея».

Также ослабление гривни на 10 копеек приводит к росту ценников на АЗС на 7-8 копеек за литр горючего через две недели.

Две недели — это период, за который партию горючего доставляют на АЗС от поставщика.

«Поскольку в июле национальная валюта ослабла к доллару и евро на 1,3-1,5 грн, это дает около гривни потенциала для подорожания. Суммарно получается, что уже сформировался потенциал для подорожания нефтепродуктов на две гривни. Восемьдесят копеек мы уже видим в цене. В ближайшую неделю мы увидим рост цен на 30 копеек. И в следующие две-три недели мы увидим подорожание еще на 80 копеек. Если курс не будет меняться, то на 30-40 копеек горючее продолжит дорожать каждую неделю. Это тот запас роста, который уже сформирован», — говорит Геннадий Рябцев.

Кроме этого на протяжении августа могут меняться котировки на нефть и нефтепродукты, что дополнительно повлияет на цены на АЗС к концу месяца.

«Сейчас предложение превышает спрос и теоретически цены на нефть должны снижаться. Но на фондовых рынках работают спекулянты, задача которых — поднять котировки. И они ограничены, поскольку спрос не восстанавливается так существенно, как ожидают. Карантинные ограничения сохраняются, и это означает, что для нефтяных котировок есть потолок роста. Соответственно, котировки нефтепродуктов тоже привязаны к ограничениям. Может, на уровне 5% потенциал для роста есть, поскольку остается высокий спрос со стороны аграриев во всех странах. Но для Украины основной фактор риска не мировая конъюнктура рынка, а нацвалюта, поскольку курс гривни после долгого периода упал, и это не очень радует», — добавляет Рябцев.

Сжиженный газ тоже подорожает. Артем Куюн прогнозирует, что цены на сжиженный газ вырастут в опте более чем на 1000 грн за тонну.

«Это будет плюс 60 копеек на литр. Чтобы обновлять запасы, АЗС нужно закупать ресурс, который уже более дорогой. Если не будет форс-мажоров, то цены могут вырасти до 50-70 копеек», — говорит Артем Куюн.

Цена на нефть и курс доллара: как это повлияет на стоимость бензина и газа в Украине

В парламенте зарегистрировали законопроект, которым хотят уравнять акцизные налоги на автомобильное топливо.

В Украине может измениться стоимость бензина и автогаза из-за роста курса доллара и цен на нефть.

Об этом в комментарии «ФАКТАМ» заявил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

По его словам, в течение последних недель на мировых рынках снизилась стоимость нефти: цена барреля опустилась до 38 долларов. Впрочем, украинский рынок не успел отреагировать. Более того цена литра бензина в мелком опте и в некоторых розничных сетях снизилась на 20-90 копеек.

Читайте также:

«С начала этой недели пошел обратный процесс и нефть снова подорожала до 41 долларов за баррель. Оптовый рынок нефтепродуктов моментально отреагировал: цены начали постепенно расти. К увеличению стоимости горючего трейдеров также подталкивает ползучая девальвация, которая наблюдается уже несколько недель», — сообщил специалист.

Кроме того, на 50-60 упала в цене гривна. «Каждая гривна в курсе доллара — это 85 копеек в цене литра бензина. Если доллар подорожал на 50 копеек, то только вследствие курсовых колебаний себестоимость литра бензина увеличивается на 30 копеек. Если девальвация национальной валюты продолжится, этот фактор все сильнее будет влиять на цены», — считает эксперт.

Сергей Куюн также сообщил, что есть предпосылки для изменения акцизов на нефтепродукты. Он отметил, что страна сейчас импортирует большое количество сжиженного газа из России, а потому это сдерживает потребление отечественного топлива. По его словам, смысл предлагаемого изменения ставок акциза, чтобы газа потреблялось меньше, а бензина больше.

«В случае принятия предлагаемого закона (законопроект об уравнивании акциза на автомобильное топливо — Ред.) привлекательность газа для потребителей резко снизится, поскольку выгода от его использования нивелируется. Даже если затраты на использование бензина и газа сравняются, то, по крайней мере, людям станет невыгодно устанавливать новое газовое оборудование на свои автомобили. То есть количество потребителей автогаза расти. А значит, будет остановлено увеличение потребления этого топлива и в дальнейшем начнет повышаться потребление бензина, в том числе и произведенного в Украине», — считает Сергей Куюн.

Читайте также:

В свою очередь, нардеп Алексей Мовчан заявил о том, что сейчас акцизы прописаны: для бензинов около 213 евро за 1000 л, для дизеля — 139 евро за 1000 л и для автомобильного газа — 52 евро за 1000 л. Это может привезти к неравенству на топливном рынке, а потому уместно, считает он, ввести акцизную ставку для всех видов топлива одинаковую — на уровне 139 евро.

«В результате цены на дизельное топливо, которое покупают потребители, никак не изменятся в результате введения новых акцизов. При этом литр автогаза подорожает на 3,0-3,4 грн, а бензин подешевеет на 2,9-3,0 грн. То есть газ может стоить 14 грн, а бензин — около 18 грн., тогда потребитель будет принимать решение в пользу бензина, поскольку брать российский газ будет невыгодно. Литр автогаза подорожает на 3,0-3,4 грн, а бензин подешевеет на 2,9- 3,0 грн. То есть газ может стоить 14 грн, а бензин-около 18 грн», — заявил Мовчан.

По его словам, из-за сокращения потребления бензина в пользу дешевого российского автогаза из России, нефтеперерабатывающие заводы в Украине могут закрыться в течение ближайших нескольких лет. В частности, речь идет о предприятии в Кременчуге.

«Это означает, что мы будем еще более зависимы от импорта, негде будет перерабатывать украинскую нефть, и сократятся рабочие места», — пояснил депутат.

Как сообщалось, 18 сентября, народные депутаты зарегистрировали законопроект, которым хотят уравнять акцизные налоги на автомобильное топливо. Эксперты говорят, что такая инициатива давно назрела, ведь эти деньги идут на строительство дорог и «уравниловка» в цене на топливо позволит дополнительно привлечь минимум пять миллиардов гривен.

Ранее, 16 сентября, украинские нефтепереработчики требовали под стенами Верховной Рады установить единый акциз на топливо. Вчера, 15 сентября, в парламенте зарегистрировали соответствующий законопроект.

Видео Депутаты хотят уравнять акцизные налоги на автомобильное топливо

Минус три гривны за литр бензина и плюс две — за литр автогаза. Депутаты зарегистрировали законопроект, которым хотят уравнять акцизные налоги на автомобильное топливо. Эксперты говорят, что такая инициатива давно назрела, ведь эти деньги идут на строительство дорог и уравнивание цен на топливо позволит дополнительно привлечь минимум пять миллиардов гривен в бюджет. Подробности — далее.

Новые акцизы на топливо: эксперты объяснили, сколько сэкономят водители на бензине и как это скажется на экономике

В Европейском Союзе ставки акцизов примерно одинаковые.

Народные депутаты Украины зарегистрировали в Раде законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на топливо».

Сейчас газ в Украине — самый дешевый вид топлива. Стоимость по сравнению с бензином, ниже почти вдвое, поскольку зависит от акцизного налога. Чем выше акциз — тем дороже топливо. Однако, так было не всегда. Такой перекос цен в сторону удешевления газа и подорожания бензина произошел на украинском рынке в 2010 году, когда газовый бизнес под себя подмяла так называемая семья Януковича. Тогда были введены специальные низкие акцизы на сжиженный газ, чтобы он зарабатывал больше. После его бегства из Украины рынок газа оккупировали русские и приближенные к ним структуры. Сейчас две трети потребляемого в Украине автогаза — российские. В случае принятия этого законопроекта, акцизные налоги на автомобильное топливо будет уравнены, благодаря чему бензин в Украине, по подсчетам экспертов, подешевеет где-то на 2,5 гривны, а стоимость газа, который в основном Сжиженный газ из России «убивает» автомобили — эксперты Сжиженный газ из России «убивает» автомобили — экспертыимпортируется из России, подорожает где-то на 2 гривны.

ТСН.ua спросил у ведущих экспертов в сфере энергетики, что это за инициатива, актуален ли сегодня такой законопроект, сколько сэкономят на бензине украинские водители и как снижение цен на бензин отразится на экономике Украины.

Исполнительный директор «УЭА» Алексей Шульга оценивает этот законопроект как очень важный и нужный для развития собственной энергетической отрасли, в результате чего будет развиваться инфраструктура и увеличиваться поступления в государственный бюджет. «В каждом товаре большая составляющая — транспортировка. И если логистика подешевеет, производители могут снижать цену на те или иные продукты. Но есть и другие факторы: курс доллара, цена на нефть, сезонные подорожания нефти. Но сказать, на сколько уже завтра подешевеет хлеб, нельзя. Я считаю, что законопроект призван сделать социальное равенство по всем видам топлива, чтобы не было преференций для какого-либо вида топлива. Отечественное производство сможет увеличить объемы переработки нефти, тем самым увеличить отчисления в бюджет, расширить свои производственные мощности, иметь возможность реализовывать инвестпроекты. То есть, это даст большие поступления в бюджет, новые рабочие места, а также улучшение инфраструктуры», — убежден Шульга.

Он отмечает, что такая инициатива позволит Украине стать энергетически независимой от России, а на рынке будут созданы равные условия для всех. «Важно то, что дизельное топливо остается по такой же акцизной ставке, какой она и была. Потому что это аграрии, это посевные кампании, и оно на них никак не повлияет. Конечно поднятия сжиженного газа и снижения бензинов — это шаг, который нужен, он актуален. Многие профильные ассоциации, которые мониторят ситуация на нефтеперерабатывающем рынке, они уже выступали неоднократно за то, чтобы сбалансировать ставку. Потому что сжиженный газ за последние 7 лет почти в 5 раз увеличил свой паритет на рынке. Цель законопроекта — вернуть нас к тому, когда у нас производилось горючее в достаточном количестве. В 2008 году Украина даже экспортировала бензин и полностью обеспечивала свой внутренний рынок. Затем дисбаланс в акцизах привел к тому, что мы имеем перекос в сторону сжиженного газа, но мы остаемся полностью незащищенными, в случае, если северный сосед РФ или Беларусь прекратят экспорт к нам сжиженного газа. Поэтому это прямая угроза энергетической безопасности государства», — подчеркнул исполнительный директор «УЭА».

Шульга также добавил, что если этот законопроект будет проголосован, в определенной части бензин подешевеет на 3-4 гривны, сжиженный газ немного подорожает. Но мы получим разницу примерно в несколько гривен, что не скажется на рядовых гражданах. «Негативный отзыв на законопроект может были лишь у работников такси потому, что там большие пробеги и большие расходы. Рядовой гражданин, в принципе, этого сильно не почувствует. У нас каждую осень и весну кризис, поскольку из-за недостатка сжиженного газа он ежегодно постоянно дорожает — становится по 14-15 грн. Затем мы насыщаемся, делаем диверсификацию, делаем танкерные перевозки сжиженного газа, затем Россия вновь открывает поставки — и газ снова 7-8 грн. Мы зависимы в сжиженном газе от поставок. Даже сейчас я не уверен в том, что из-за ситуации в Беларуси, в Украину не прекратится ввоз бензинов и того же сжиженного газа. И мы снова будем иметь дисбаланс. Поскольку производство собственного бензина мы снизили — из 5-6 заводов работает только 2. Нам нужно этим законопроектом «спрыгнуть» с зависимости, которая нами постоянно манипулирует. Да, возможно, те, кто вложилися в оборудование газовой установки, будут негативно воспринимать эту инициативу. Но обычный гражданин, сколько он наезжает? 10-15 тыс. км в год, у него окупаемость установки, пожалуй, 4-5 лет», — говорит Шульга.

По мнению эксперта, сопредседателя ОО «Фонд энергетических стратегий» Дмитрия Марунича, этот законопроект, в первую очередь, приведет к увеличению поступлений в государственный бюджет более чем на 4 млрд грн, поскольку удешевление бензина, которым Украина может обеспечить себя сама на 100%, позволит уменьшить зависимость от российского сжиженного газа. «Решение, которое не может быть принято с радостью всеми участниками рынка. Те, кто производит бензин и торгует им, получают снижение цен на бензин примерно до уровней, при текущей конъюнктуре, около 20 грн за литр. А вот сжиженный газ подорожает до 15 грн за литр. По моему мнению, это справедливая штука, несмотря на низкую ставку акциза, цена на сжиженный газ была 52 €, а на бензин превышала 200 € за тонну, у нас деформировалась структура этого топливного рынка, падало потребление бензина. При том, что в стране нет мощностей его добычи, и вряд ли появятся, поэтому Украина попала в зависимость от импорта, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому решение является взвешенным и справедливым. Этот законопроект увеличит поступления в бюджет более чем на 4 млрд грн», — отмечает эксперт.

Дмитрий Марунич также считает, что кроме государства, выравнивание цен на топливо будет иметь положительные последствия и на энергетическом рынке, а также от этого выиграют водители автомобилей на бензине. Однако, он убежден, что трейдеры, торгующие сжиженным газом, конечно, будут недовольны.

«В целом рынок будет иметь положительные последствия, потому что эта ситуация была создана государством искусственно. Сегодня цены на бензин на уровне 25 грн/л, если снизятся до 20 грн — это будет падение на 20%, вот вам и вся экономика. Пользователи сэкономят до 20% в зависимости от передвижения, потребители газа, наоборот, будут платить немного больше. Относительно трейдеров, торгующих сжиженным газом, и части водителей, которые перешли на сжиженный газ, они могут быть недовольны. Последние могут пользоваться бензином, поскольку машины имеют по две установки. Если газ вырос в цене более чем на 55% бензина, его ставили под сомнение в использовании, он становился невыгодным, так как газа надо больше на 100 км», — объясняет Марунич.

Равные налоги для честного рынка, на котором нет льгот для российского газа и развитие отечественного производства, а заначить сохранение рабочих мест — о таких последствиях от законопроекта говорит Руслан Ляпка, первый заместитель председателя правления ПАО «Укртатнафта». Поскольку для него, как представителя нефтеперерабатывающей отечественной отрасли, является чрезвычайно важным вопрос поддержки украинского производителя и честной конкуренции. По его подсчетам, если ничего не делать и не трогать акцизные налоги на топливо, то уже через год в результате дальнейшего снижения потребления бензинов, украинские нефтеперерабатывающие заводы просто остановятся. «Чтобы понять чего мы хотим, надо понять, что было. Началось это все в 2012 году, когда олигарх Курченко получил доступ к ресурсу сжиженного газа, который производится. Курченко при Януковиче, имея прямые контракты поставок из России, пролоббировал необоснованно низкую ставку акциза из-за желания сбыта российского сжиженного газа на территории Украины. Вследствие установления акцизного налога на бензин в 4 раза выше, чем на сжиженный газ, потребление бензина в Украине сократилось до минимума, а потребление сжиженного газа (а это преимущественно импорт из РФ) превысило использования бензинов и ежегодно растет на 10%. При сохранении существующих льготных ставок на российский сжиженный газ украинские НПЗ (Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ) остановятся через год в результате дальнейшего снижения потребления бензинов и перехода на сжиженный газ. И тогда здесь будет царство для российского продукта. Это приведет не только к потере нефтеперерабатывающих предприятий, но и скажется на добывающей отрасли потому, что что нефть и газовый конденсат негде будет переделать», — объясняет Ляпка.

Он также добавляет, что потребители украинского топлива не должны платить в 4 раза больше налогов в цене бензина, чем потребители российского автогаза. «Это не в пользу Украины, поскольку наше государство ежегодно недополучает 5 млрд грн в бюджет. Что дадут изменения? На АЗС произойдет снижение цены на бензин до 18 грн/л, цена на газ вырастет до 14 грн/л. А это значит, что восстановится справедливость — одни граждане Украины не будут платить налоги на содержание дорог других граждан, которые используют газ. Строительство дорог в Украине оплачивают те, кто ездят на дизеле и на бензине, но не те, кто ездит на сжиженном газе», — подчеркнул Ляпка.

Напомним, в Раде зарегистрировали законопроект, которым хотят уравнять акцизные налоги на автомобильное топливо. В этом году количество потребленного автомобильного газа превысило потребление бензина. В Верховной Раде посчитали и обнаружили, что по меньшей мере 5 млрд гривен недополучил Дорожный фонд.

В Украине дорожают все виды топлива. Каких цен ждать в июле-августе

Бензин и дизель подорожают еще больше, а газ пока на паузе

В Украине дорожают все виды автомобильного топлива. Если бы не ранее сделанные нефтетрейдерами запасы, рост цен мог бы быть еще больше.

В частности, согласно данным «Консалтинговой группы «А-95», если сравнивать цены 9 июня и 8 июля этого года, ценник на украинских заправках изменился следующим образом:

  • «95-й» бензин вырос в цене с 21,88 до 22,39 грн/л;
  • дизель – с 21,32 до 21,83 грн;
  • автогаз – с 10,65 до 11,41 грн.

Это средние цены по стране (у премиальных сетей цены, ясное дело, выше, но и там рост цен, как говорится, налицо).

Причины роста цен

Первоочередными причинами удорожания горючего эксперты называют рост цен на мировом рынке за последние два месяца.

«С апреля нефть и нефтепродукты подорожали в 2,5-3 раза, тогда как в Украине цены на АЗС были стабильными. К слову, это наглядно иллюстрирует тот факт, что вопреки расхожему мнению о быстром повышении и медленном снижении рост цен тоже происходит постепенно», – рассказал UBR.ua директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Цены в оптовом сегменте зависят от цен внешнего рынка и курса гривны к доллару и евро (акцизы насчитывают именно в евро). В свою очередь, цены на АЗС зависят от уровня оптовых цен.

«С мая по июль цена внешнего рынка в среднем повысились на 30% (с $303/т в мае-июне до $392/т в июне-июле). В свою очередь, оптовые цены на «пятый» бензин за тот же период выросли с 18 000 грн/т до 24 000 грн/т и, соответственно, на ДТ с 15 500 грн/т до 19 660 грн/т. В процентном соотношении: на 33,7% по А-95 и 26,7%по ДТ. Таким образом, были созданы предпосылки для подорожания топлив в рознице на 0,92 грн/литр по обоим продуктам, если считать по средним ценам за периоды май-июнь к июнь-июль», – отметил в беседе с UBR.ua эксперт топливного рынка Леонид Косянчук.

При этом показательно, говорит эксперт, что за тот же период (май-июль) розничные цены в среднем выросли только на 2,4%: с 21,86 грн/л до 22,39 грн/л по А-95 и с 21,31 грн/л до 21,82 грн/л – по ДТ.

«Фактически, в среднем по стране и на бензины, и на дизтопливо цены выросли всего на 0,52 грн/литр, что обусловлено большими запасами моторных топлив в сетях, приобретенных в период низких цен и антивирусных мероприятий», – добавил Леонид Косянчук.

Запаслись впрок

Сегодня наблюдается профицит бензинов и дизтоплива из-за низкой активности потребителя в период вынужденной самоизоляции и карантинных мероприятий в местах традиционного отдыха граждан.

В апреле-мае игроками рынка был создан рекордный запас нефтепродуктов, который позволил более двух месяцев нет реагировать на рост цен в мире. Но эти запасы понемногу истощаются, замещаются более дорогим топливом и это толкает цены вверх.

«Мы оцениваем запасы дизельного топлива в рекордные 350–400 тыс. т, бензина — около 150–180 тыс. т. Проблем с поставками мы не ожидаем», – говорит Сергей Куюн.

Когда и на сколько еще подорожает

Вместе с этим предпосылки для роста цен все еще остаются, учитывая уменьшающиеся запасы более дешевых нефтепродуктов, и их замещение более дорогим ресурсом.

«Если не произойдет резкого падения цен на европейском рынке, то остается еще «запас» для экономически обоснованного подорожания приблизительно на 0,4-0,5 грн/литр. Опять же, при достаточно большой марже, которая сегодня сохраняется в сетях, совсем не факт, что эту «недоимку» все постараются использовать: возможно, выгоднее будет просто не потерять объемы продаж, которые всегда уменьшаются после очередного, даже незначительного повышения цен», – заметил в разговоре с UBR.ua Леонид Косянчук.

Другие эксперты также советуют готовиться к росту цен на заправках, но при этом отмечают, что подорожание к концу месяца может быть еще выше. Прежде всего, это касается бензина и дизеля.

«Я вижу потенциал роста до конца июля в размере 1 грн/л по бензину и ДТ. По сжиженному газу пока предпосылок для роста нет», – спрогнозировал нам Сергей Куюн.

Заправщиков выручают путешественники

Пока что изменение цен незначительны, поэтому не оказывают никакого влияния на спрос, говорят эксперты.

Здесь больше важна активизация населения в отпускной период – продажи заметно выросли.

«Высокий спрос также продиктован невозможностью выехать на летний отдых за рубеж. В этой связи люди вынуждены искать места для отдыха внутри страны, тем самым генерируя спрос на топливо», – говорит Сергей Куюн.

Правда, рост спроса фиксируют не все заправщики, отмечая, что раньше, когда не было таких жестких антивирусных ограничений, период с мая по сентябрь всегда считался «золотым периодом» потребления. Сейчас же все намного скромнее.

«К сожалению, в этом году ни май, ни июнь не порадовали нас традиционным резким ростом потребления. Оставшиеся июль и август тоже как-то не располагают к оптимизму», – говорит Леонид Косянчук.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector