Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варианты увеличения мощности двигателя

Увеличение мощности атмосферного двигателя

Эксплуатируя своё автотранспортное средство, некоторые владельцы задаются вопросом: «Как увеличить мощность атмосферного двигателя?», не всех устраивают те характеристики, которые присущи их стандартным заводским агрегатам, причин, почему так происходит, может быть много. В основном, это владельцы, планирующие использовать своё транспортное средство в спортивных целях, либо любители, желающие сделать эксклюзив своими силами и средствами.

Проводя мероприятия, по улучшению настроек, необходимо подходить к этому вопросу с точки зрения комплексных мер. Только в этом случае тюнинг атмосферного двигателя будет иметь ощутимые результаты и сможет полностью оправдать ожидания. Под улучшением показателей мотора, подразумевается увеличение его мощности и разгонных характеристик, это вплотную подводит автомобиль к показателям спортивных агрегатов.

Только правильно проведенные работы смогут раскрыть весь потенциал двигателя, снизить затраты на выполнение вредной работы по преодолению сил трения, повысить коэффициент полезного действия и мощность установки в целом. При неправильном подходе к решению вопроса модернизации, можно нанести непоправимый урон агрегату. В этом случае, двигатель будет выдавать характеристики хуже, чем они были, либо вообще перестанет работать.

Решения по повышению мощности

К основным методам увеличение мощности атмосферного двигателя можно отнести:

  • Замена коленчатого вала, расточка цилиндров;
  • Установка облегчённых шатунов и поршней;
  • Изменение фаз газораспределения путём установки специального коленчатого вала;
  • Улучшение и доработка системы впуска;
  • Улучшение и доработка системы выпуска;
  • Чип тюнинг мотора;
  • Установка турбинного наддува.

Доработка силовой установки частичная либо комплексная

Любой силовой агрегат, не зависимо от того, на каком топливе он эксплуатируется, либо в каких целях используется, подлежит улучшению. При массовом производстве в заводских условиях невозможно идеально подогнать и настроить мотор.

Корректируя недоработки и правильно устраняя заводские дефекты, можно добиться того, что агрегат будет выдавать на 10, а то и 20% больше мощности по сравнению с исходным результатом.

Конечно, простой подгонкой узлов и агрегатов друг к другу желаемого результата не достичь, для этих целей требуются денежные вливания, которые будут потрачены на покупку некоторых улучшенных механизмов, которые можно использовать в более агрессивных условиях. Именно этот фактор является недостатком доработки двигателя.

«Железная» доработка

Такой вид модернизации силовой установки относится к сложным методам, поскольку требует от мастера, проводящего работы определённого опыта и сноровки, кроме того, потребуется понести большие затраты по времени, труду и деньгам. Предполагается выполнение следующих видов работ:

  • Замена коленчатого вала;
  • Расточка цилиндров силовой установки;
  • Замена поршней и шатунов;
  • Доработка головки блока цилиндров.

При условии правильного выполнения всех перечисленных работ, метод позволит добиться снижения потерь мощности в процессе работы мотора, увеличить коэффициент полезного действия. За счет расточки блока цилиндров произойдет физическое увеличение объёма двигателя, улучшится наполнение цилиндров рабочей смесью, повысится степень сжатия, повысится эффективность процесса газораспределения при различных условиях работы мотора.

Положительным моментом реализации метода является то, что его проведение может быть частичным, то есть замене подлежат не все детали, а только некоторые узлы агрегата. Однако есть и недостатки, так, прирост мощности напрямую зависит от количества проведенных изменений и доработок. Например, замена одних только поршней не даст ощутимого эффекта.

В то же время, проведение масштабных изменений потребует существенных вложений при непропорциональной отдаче. С этой точки зрения, разумней будет применить комплексный подход, при котором соотношение цена-качество будет соизмеримо.

Применение такого подхода повлияет и на дальнейшую эксплуатацию силовой установки. Агрегат будет более капризным, требовать использования качественного топлива и дорогого моторного масла, значительно снизится ресурс и увеличится детонация.

Турбинный наддув

Этот вид увеличения мощности так же является достаточно сложным и затратным. Однако, стоит отметить, что установка турбинного наддува на атмосферный движок является более эффективным методом, в сравнении с «железной» доработкой. Если же применить эти два подхода в комплексе, то есть, установить усиленные детали и механизмы параллельно с турбинным наддувом, то полученные результаты будут значительными.

К недостаткам метода можно отнести значительные финансовые расходы, сложность с выбором и подгонкой деталей и механизмов, а так же последующей тонкой настройкой всех систем друг под друга и силового агрегата в целом. В связи с тяжелым характером такого рода работ, сложно найти мастера для их выполнения. Специалист такого уровня должен обладать высокой квалификацией и богатым опытом в данной сфере.

Малый тюнинг атмосферного мотора

Способы увеличения мощности, описанные ранее, подходят не всем. Очевидно, что такие манипуляции со своим автомобилем позволит себе сделать не каждый, в виду сложности работ и дороговизны проектов. Поэтому, обычные автолюбители, желающие усовершенствовать свой агрегат, очень часто прибегают к простым и дешёвым методам повышения мощности. Эти способы пользуются большой популярностью и доступностью.

Одним из способов модернизации силовой установки, является применение на агрегате воздушного фильтра нулевого сопротивления, который за счет улучшенных свойств, имеет меньшее аэродинамическое сопротивление и даст мотору получить больше воздуха. Заметить сильные изменения рядовому авто владельцу будет сложно, поскольку прирост в данном случае минимален, всего от 0,5 до 2,5%, тем не менее, выполнить такие манипуляции можно.

Недостатком такого способа является некачественное выполнение фильтром своих функций. Таким образом, обратной стороной является попадание грязного воздуха в силовой агрегат и загрязнение его, стоит ли применять новшество на практике, решать хозяину авто.

На этом фоне более целесообразным будет применение модернизации выхлопа, она подразумевает: ликвидацию катализатора, изменение геометрии выпускных труб, монтаж специального глушителя с прямым током. Задача манипуляций, устранение как можно большего количества препятствий на пути отработанных газов. За счет этого, движение выхлопа происходит без преодоления дополнительного сопротивления, на которое так же необходимо тратить энергию.

Разница будет заметна, поскольку прирост мощности такие изменения дают существенный, в районе 5%. По итогу, тюнинговый двигатель будет давать лучшую разгонную динамику по сравнению с периодом до внесения изменений, набор оборотов будет проходить быстрей и резвей. Безусловно, способ требует вложений, но в сравнении с полной доработкой мотора и установкой турбины, детали, которые должны стоять на системе выхлопа, намного дешевле.

Чип тюнинг

Наиболее популярным, самым простым и доступным способом повышения мощности силового агрегата можно считать чип тюнинг. Простота этого метода заключается в том, что на уровне железа ничего менять не придется. При проведении мероприятий по усовершенствованию, вносятся изменения только на уровне программной части в прошивке электронного блока управления, который в настоящее время есть у всех современных моторов.

Нужно отметить, что чипуются атмосферные, силовые установки с турбиной, бензиновые и дизельные агрегаты.

Положительной стороной внесения изменений можно считать:

  • Увеличение мощности и крутящего момента на программном уровне;
  • Отклик на нажатие педали газа со стороны мотора происходит быстрей;
  • На моторах с установленным турбинным наддувом уменьшается эффект провала;
  • Стабильная работа агрегата на холостом ходу;
  • Мощность не пропадет, если подключать сторонних потребителей, таких как обогрев зеркал, кондиционер, обогрев сидений и т.п.;
  • При проведении «гражданского тюнинга» нет потерь ресурса у силовой установки;
  • Нет проблем при прохождении технического осмотра автомобиля;
  • По соотношению цена-качество является самым оптимальным способом увеличить мощность;
  • Всегда можно вернуться к стоковым настройкам.

Минусами проведения изменений можно считать:

  • Рост требований к качеству топлива, в частности к октановому числу бензинового горючего и цетановому числу дизельного топлива;
  • Уменьшение ресурса силовой установки;
  • Опасность появления сбоев в электронном блоке управления и двигателе при некачественном выполнении работ. По этой причине, не рекомендуется выполнять чип тюнинг самостоятельно, правильней будет обратиться в профессиональные мастерские с опытом выполнения подобных работ;
  • Удаление катализатора и фильтра сажи требует перехода на нормы Евро-2, что существенно увеличивает выбросы СО в атмосферу.

Стоит ли чиповать свою силовую установку, каждый решает для себя сам. Еще один вопрос, который интересует потенциального клиента: «Какой же прирост мощности он получит после выполнения всех работ?». Конечно, все зависит от того, какая силовая установка стоит под капотом авто и в каком техническом состоянии она находилась до начала работ по модернизации.

В среднем, при условии качественного внесения изменений, цифры по приросту мощности следующие:

  • Бензиновая атмосферная силовая установка от 7 до 10%;
  • Бензиновая силовая установка с турбиной от 7 до 15%;
  • Дизельный силовой агрегат без турбины до 19%;
  • Дизельный силовой агрегат с турбиной до 30%.

Закись азота

Этот способ увеличения мощности можно отнести к экстремальному методу, поскольку его применение резко уменьшает ресурс мотора и зависит от состояния силовой установки. Суть заключается в том, что закись азота используется как дополнительный окислитель топлива. Попадая в камеру сгорания силовой установки, закись азота под воздействием тепла распадается в ней на кислород и азот.

Кислород повышает содержание кислорода, поступившего из воздуха, а азот не даёт возникнуть детонации в моторе. Впрыск азота ни в коем случае нельзя осуществлять на постоянной основе. Его применение ограничено коротким промежутком времени. Существует несколько систем впрыска: сухая, мокрая, система прямого впрыска.

Повысить мощность таким способом можно значительно, от 25 до 150 лошадиных сил и более в зависимости от силовой установки. Однако с целью сохранения мотора не рекомендуют превышать эту величину более, чем на 50 лошадиных сил.

Как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут?

Увеличить мощность двигателя можно несколькими способами, среди которых чип-тюнинг, замена двигателя, увеличение объема цилиндров и другие. Какой способ выбрать, на что обратить внимание, и как увеличить мощность двигателя на 7% за 15 минут — об этом речь в статье.

На мощность двигателя влияют многие факторы, среди которых и топливо, и вязкость масла, и целостность деталей. Давайте рассмотрим каждый фактор отдельно.

Прежде чем приступить к усовершенствованию двигателя, надо разобраться, работает ли двигатель на полную мощность. Доверьтесь собственным ощущениям, чтобы понять, “тянет” ли машина при разгоне или чего-то не хватает. Конечно, от автоматической коробки передач прыти ждать не приходится уже по той причине, что автомат переключает передачи сглаживая их. Установите, нет ли внутренних проблем с двигателем. Для этого достаточно посмотреть на дым из выхлопной трубы. Выхлоп ярко-голубого или темно-синего цвета сигнализирует о попадании масла в камеру сгорания. Масло просачивается в камеру при неправильной установке оборудования (если производился ремонт двигателя) или при проблемах с кольцами на поршнях.

Если машина ведет себя адекватно, резво набирает скорость, но вы хотите большего, то увеличить мощность двигателя можно следующими способами:

1. Используя бензин с более высоким октановым числом. Чем выше октановое число, тем выше способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Следствием будет большая мощность от взрыва газа. Это обусловлено законами физики: чем выше степень сжатия газа, тем выше скорость его сгорания. Однако важно помнить, что увеличение мощности сокращает срок службы детали, которая подвергается большему износу во время работы.

2. Заменив стандартный воздушный фильтр на фильтр “нулевого” сопротивления, вы снабдите двигатель кислородно-воздушной смесью. Увеличенный объем повышает степень сжатия смеси в цилиндре. Это увеличивает силу взрыва и, как следствие, мощность двигателя.

3. Установка “прямотока” — изменение выхлопной системы автомобиля — позволит добавить несколько процентов к мощности мотора. Мощность, теряемая при выбросе выхлопных газов, останется. Но мало установить прямоточный глушитель. Множество видов, низкое качество материала, кустарное производство не всегда дают положительный эффект.

4. Турбирование двигателя — если в вашей машине его нет — приведет к увеличению количества кислорода в топливной смеси. Больший объем газа — большая сила сжатия и сила взрыва, что ударит по поршням и превратится в механическую энергию. А именно эта энергия крутит колеса вашего автомобиля и напрямую зависит от мощности мотора.

5. Чип-тюнинг — увеличивает количество подаваемого топлива в цилиндры. Мощность в таком случае увеличится на 5-25%, а крутящий момент на 10-15%. Чип-тюнинг будет полезен только для двигателей без турбины. Это обусловлено тем, что турбина и так снабжает цилиндры большим количеством топливной смеси. Но скорректировать работу всех систем автомобиля чип-тюнингом никогда не будет лишним.

6. Замена частей двигателя и смежных частей — растачивание цилиндров и замена поршней дадут ощутимый эффект, использование облегченных деталей коленвала, которые работают с большей отдачей, поднимут уровень мощности. Автолюбителям, выбравшим этот путь, советуем заменять сразу целый двигатель на мотор большего объема. Как показывает практика, такой вид увеличения мощности двигателя обойдется вам дешевле, чем все манипуляции с деталями мотора.

7. Увеличить мощность двигателя можно также путем уменьшения силы трения. Мы говорим о трении между поршнем и стенками цилиндра. Обычно с этим справляется моторное масло, но снизить силу трения можно и используя реметаллизант Resurs. Действие Resurs заключается в создании защитной пленки, восстановлении поверхности стенок поршня и, конечно, увеличении мощности двигателя за счет снижения силы трения. При таком подходе мощность двигателя увеличивается на 7-7,6%, что совсем неплохо, если учитывать стоимость реметаллизанта и скорость его воздействия.

Как видите, способов для увеличения мощности двигателя много и есть из чего выбрать. Другое дело, что любое изменение не может быть локальным, а затронет все агрегаты автомобиля. Например, увеличенная мощность потребует усиления тормозной системы. Доверять подобные работы следует специалистам, а используемые детали и материалы должны иметь соответствующие возможности и характеристики.

Увеличение мощности двигателя: способы и нюансы

Тюнинг автомобильного двигателя, явление сегодня повсеместное. Существуют различные виды такого тюнинга, но, по сути, это изменение конструктивных или функциональных элементов мотора для получения прироста каких-то его характеристик, как правило, это мощность, или, же для оптимизации работы мотора. Принимая решение, о проведении тюнинга двигателя, вы должны помнить два момента:

  1. В большинстве случаев, автомобильный двигатель это агрегат, очень сбалансированный и повышая какой-то из его показателей, вы будете терять в чем-то ином. Чаще всего, потери происходят в расходе топлива — он увеличивается, а так же в снижении срока службы такого тюнингованного мотора.
  2. Второй момент заключается в том, что при возрастании, скажем мощности мотора, а это наиболее частая цель тюнинга, следует позаботиться об усилении трансмиссии, тормозной системы, и даже подвески в ряде случаев. Иначе, тюнинг двигателя становится просто опасным для тех, кто будет пользоваться таким, тюнингованным авто. Ведь и двигатель, это всего лишь часть, пусть и важнейшая, но часть системы автомобиля.

В качестве альтернативного способа увеличения мощности автомобиля мы предложим чип тюнинг Spider — это электронный блок увеличения мощности автомобиля, позволяющий сократить расход топлива, увеличить мощность двигателя без какого-либо механического вмешательства.

Но об этом в конце, а сначала рассмотрим классические способы прокачки автомобиля.

Разновидности тюнинга двигателя

Добиться повышения какой-либо характеристики работы автомобильного мотора, возможно различными способами, следовательно, и разновидностей тюнинга существует несколько. И начнем мы, пожалуй, с форсирования мотора.

Тюнинг двигателя может подарить новую жизнь Вашему авто

Это, наверное, старейший способ тюнинга двигателя, который заключается в увеличении объема цилиндров. Цилиндры автомобильных двигателей, в своем подавляющем большинстве, имеют толстые стенки, вот при помощи расточки этих стенок и можно увеличить объем цилиндра. Попутно вы можете поменять поршни на более легкие, а так же некоторые другие детали мотора.

Такая замена производится с целью выжать максимум из увеличившегося объема цилиндров. Прирост мощности форсированного мотора может быть очень и очень солидным. Но, столь же солидно возрастает и потребление топлива. А, кроме того, существенно сокращается срок жизни самого мотора.

Читать еще:  ТОП 10 самых дешевых автомобилей мира

Поэтому, далеко не всегда такой вид тюнинга является оптимальным или даже приемлемым. Тем не менее, форсированные моторы встречаются довольно часто. Опять же, не следует забывать, что с ростом мощности возрастает нагрузка на системы и отдельные узлы автомобиля.

Чип тюнинг

Как следует из названия, чип тюнинг — это внесение изменений в электронные компоненты управления двигателем. Чаще всего, изменения вносятся в ЭБУ – электронный блок управления мотором. Не стоит переоценивать возможности Чип тюнинга, ведь, по сути, конструктивно ничего не меняется. Тем не менее, в некоторых случаях, прирост мощности при перепрограммировании электронного блока управления мотором, достигает пятнадцати процентов. Так бывает, когда возможности мотора занижаются производителем, для достижения высоких показателей экологичности, для снижения нагрузок на мотор, что приводит к увеличению его срока службы. Помимо повышения мощности и соответствующих прошивок, практикуется повышение экономичности, в ущерб той самой мощности, скоростной езде. Так же существуют прошивки, на некоторые модели автомобилей, оптимизирующие работу мотора. Увы, не всегда программное обеспечение автомобиля, действительно оптимальное и в подобных ситуациях, замена прошивки очень положительно сказывается на поведении машины.

К достоинствам чип тюнинга следует отнести его доступность, ведь для получения эффекта не требуется каких-либо деталей и ресурсоемких работ. Скорость проведения такой процедуры тоже в целом выше, чем для других разновидностей тюнинга двигателя.

Следует помнить, что вмешательство в электронные системы и компоненты должно производится опытным и знающим свое дело профессионалом. Иначе, вы и знать не будете, что и почему у вас сбоит, а главное, как это устранить. Стоимость чип тюнинга, так же может различаться и очень даже существенно.

Замена распредвала

Еще одна популярная разновидность моторного тюнинга, это замена распредвала. Благодаря такой замене оптимизируется газораспределения и его фазы. С этой же целью применяется разрезная шестерня. Существуют две разновидности оптимизированных или спортивных распредвалов:

  • верховые;
  • низовые;

Первые оптимизируют распределение газов на высоких оборотах, а вторые на низких.

Замена распредвала на спортивный для увеличения мощности

Такая оптимизация на низких оборотах достигается за счет более плавного и широкого кулачка, а на высоких оборотах, за счет более узкого и острого кулачка. Существуют и универсальные распредвалы, но по своему эффекту они не дотягивают до ориентированных либо на верхние, либо на нижние обороты, вариантов. И в этом, пожалуй, их основной недостаток, вы получаете прирост тяговитости мотора либо на трассе, либо в городе. Но этот вид модернизации мотора пришел из спортивных соревнований, а там универсальности особо и не требуется.

После замены распредвала следует выполнить регулировку клапанов при помощи разрезной шестерни.

Расширение дросселя и нулевой воздушный фильтр

Дроссельные заслонки пришли в бытовой автомобилизм, так же из гоночных соревнований, а потому, установка таких дросселей на обычный мотор, как правило, малоэффективна. Если же мотор форсирован, тогда возможно получение хороших результатов от подобного тюнинга.

Установка нулевого воздушного фильтра для увеличения мощности

А что касается нулевого фильтра, то его применение оправдано, но лишь когда воздухозабор холодный. Другими словами, фильтр должен размещаться далеко от двигателя, чтобы всасывать не разогретый им воздух. Такой фильтр дает определенный эффект даже без установки модифицированного дросселя. Вообще говоря, замена дросселя, один из самых противоречивых вариантов тюнинга мотора.

Следует помнить, что после такого вмешательства, автомобиль особенно на малых оборотах ведет себя достаточно непредсказуемо, ведь отверстие в заслонке шире, а значит малейшее нажатие на педаль газа, существенно меняет режим работы мотора.

А потому, для начала стоит просто помыть свою дроссельную заслонку, если вы не спортсмен и не обладатель форсированного мотора.

Модернизация системы зажигания

Такой вид тюнинга подходит владельцам отечественных автомобилей, которые оснащены преимущественно контактной системой зажигания. Будучи очень надежной, такая система требует частого обслуживания, не позволяет развивать высокую мощность искры, а так же мало приспосабливается под изменение режима работы двигателя.

Замена контактной системы на бесконтактную или микропроцессорную системы зажигания, позволяет повысить мощность автомобильного двигателя, а так же его экономичность.

Но, новые системы зажигания характеризуются более низкой надежностью, особенно отечественные изделия и продукты из Китая.

Для иномарок современного производства такой вид модернизации, вообще не подходит!

Установка турбокомпрессора или механического нагнетателя

Похожая ситуация с установкой турбины или механического нагнетателя. Большинство современных авто иностранного происхождения, и так турбированные, а установка подобных систем на отечественные машины, решение очень неоднозначное:

  • с одной стороны, можно существенно повысить мощность автомобиля,
  • с другой же, компрессор вещь достаточно тонкая и его установка требует значительной переделки различных частей автомобиля. И не факт, что после такой переделки, надежность всей системы не упадет.

Механический нагнетатель для увеличения мощности двигателя

Что же касается механического нагнетателя, то он для своей работы использует вращение мотора, а, следовательно, сам отбирает часть его мощности. Вот и получается, что такой вид тюнинга, мягко говоря, неоднозначен. Но, механический нагнетатель, система более простая, как в установке, так и в эксплуатации.

Итоги

После рассмотрения различных вариантов тюнинга двигателя, мы приходим к следующим выводам:

Перед тем как производить какой-либо тюнинг мотора, нужно понять, зачем вы это делаете и чем придется пожертвовать.

Помимо затрат на сам тюнинг двигателя это, как правило, экономичность, надежность, срок службы мотора и других систем и узлов автомобиля. И только после серьезных размышлений, вы можете определиться, нужен вам тюнинг мотора, или же вы сможете обойтись без него.

Ну а если вы решили тюнинговать, можно определяться с разновидностью модернизации, причем, в современных автомобилях, чип тюнинг в том или ином виде, присутствует почти во всех иных видах подобных изменений.

Блок увеличения мощности Spider для чип тюнинга

Альтернативным вариантом увеличения мощности Вашего автомобиля будет установка модуля Spider. Блок тюнинг Spider позволяет сократить расход топлива, увеличить мощность двигателя автомобиля без какого-либо механического вмешательства.

Подобрать нужный блок Spider для своего автомобиля Вы можете в нашем каталоге.

Как повысить мощность двигателя

Зачастую вопросом значительного увеличения мощности двигателя задаются в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, офф-роадинг, стрит-рейсинг, драг-рейсинг и другие направления). Еще одной группой являются автолюбители, для которых увеличение мощности мотора является обязательной частью комплексных работ по глубокому тюнингу и стайлингу уже имеющейся базовой версии автомобиля для создания эксклюзива. Что касается рядовых автолюбителей, желание добавить мощности простой машине продиктовано банальным стремлением улучшить разгонную динамику автомобиля.

Дело в том, что более мощный ДВС способен (иногда существенно) повысить комфорт во время езды, особенно во время совершения обгонов и проезда нерегулируемых перекрестков. Как показывает практика, чаще всего увеличить мощность мотора стремятся владельцы малолитражных и среднеобъемных бензиновых атмосферных двигателей. Реже глобальным переделкам подвергают изначально турбированный бензиновый мотор и только в отдельных случаях повышают мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, которые позволяют в большей или меньшей степени поднять мощность двигателя.

Как добавить мощности двигателю

Итак, поехали. В списке популярных решений для повышения мощности двигателя отмечены:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • замена поршней/шатунов на облегченные;
  • замена распределительного вала для сдвига фаз газораспределения;
  • доработка воздушной системы и впуска;
  • замена выпускной системы на улучшенную;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • установка турбонаддува;

Добавим, что о таких экзотических решениях, как системы закиси азота NOS или «нитро» (от англ. Nitrous Oxide System), говорить не будем. Подобные решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные авто и не являются способом для постоянного увеличения мощности ДВС, так как производят временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Теперь подробнее об указанных выше способах доработки мотора. Начнем со сложного. Замена коленвала и расточка цилиндров двигателя, подготовка ГБЦ, а также замена поршней, шатунов и распредвала является так называемым «железным» тюнингом.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, поднять КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполняемость цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения на разных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован как частично (меняются только отдельные узлы), так и комплексно. Добавим, что на многих авто сильно расточить блок не получится, так как стенки блока цилиндров достаточно тонкие и рассчитаны на расточку до 3-х ремонтных размеров.

Отметим, что данная процедура является достаточно дорогой, требует дополнительных переделок системы питания в случае с инжекторными двигателями и целого ряда других изменений штатной конструкции. В процессе эксплуатации такой мотор требует повышенного внимания, заправки высокооктановым качественным топливом и дорогим моторным маслом. Параллельно с этим растет топливный расход. Двигатели после такого тюнинга сильно боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува на атмосферный мотор. Отметим, что данный подход является более эффективным сравнительно с описанными выше доработками атмосферного ДВС. Более того, в сочетании с заменой узлов двигателя на усиленные детали (как в первом способе) становится возможным получить весьма впечатляющие результаты.

К минусам стоит отнести необходимость тщательного подбора запчастей, потребность в тонкой настройке мотора и решение сложных технических вопросов. За такую работу возьмется далеко не каждый специалист.

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Вполне очевидно, что подобные усовершенствования проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автолюбителям это не нужно. По этой причине большой популярностью пользуются простые и дешевые способы увеличения мощности силового агрегата.

К таковым относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получить больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмомоторе) или его вовсе не заметно (от 0.5 -2.5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Отметим, что многие водители относятся к такому способу скептически, так как большим минусом является худшая фильтрация воздуха, который попадает в двигатель и загрязняет силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, монтаж выпуска с трубами измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Главной задачей является уменьшение сопротивления, которое создается при выпуске отработавших газов. Указанные газы движутся в доработанной выпускной системе более оптимально. Мотор в этом случае лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметра труб и правильной установки прирост мощности может составлять до 5%. Способ потребует определенных финансовых затрат, но все равно остается намного более дешевым сравнительно с доработкой ДВС или установкой турбины на мотор.

К плюсам относится программное увеличение мощности и крутящего момента, улучшение отклика мотора на нажатие педали газа, уменьшение турбоямы (турболага) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо агрегаты и узлы. После качественной прошивки двигатель стабильнее работает на холостом ходу, нет падения мощности после включения мощных потребителей (климатическая установка, обогрев сидений, зеркал и т.п.). Минусами принято считать повышенную требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому (солярка) числу топлива, а также уменьшение ресурса двигателя. Также следует учитывать, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может вызвать серьезные сбои в работе мотора или выход из строя самого блока управления.

Способы увеличения мощности электродвигателя

Бывает, что мощности электродвигателя недостаточно для обеспечения запуска и работы какого-либо устройства. Как увеличить мощность электродвигателя? Прежде всего, следует знать причину: почему не хватает мощности — а она кроется в параметрах тока, протекающего по обмоткам агрегата. Следовательно, нужно увеличить его значение, либо включив двигатель в сеть большей частоты (если это устройство переменного тока), либо внеся некоторые конструктивные изменения (при включении в бытовую сеть). Ниже мы рассмотрим последний случай.

Как повысить мощность электродвигателя в домашних условиях

Итак, для проведения работ вам следует «вооружиться»:

  • набором проводов разного сечения;
  • тестером;
  • частотным преобразователем;
  • источником тока с изменяемой ЭДС.

Сначала необходимо подключить электродвигатель к имеющемуся у вас источнику тока и изменяемой ЭДС и увеличить ее значение. Напряжение в обмотках должно увеличиваться соответственно и поравняться со значением ЭДС (если не принимать во внимание потери в подводящих проводниках, но они незначительны).

Для расчета увеличения мощности двигателя определите значение увеличения напряжения и возведите эту цифру в квадрат. Например, если напряжение на обмотках выросло в два раза (со 110В до 220В), мощность двигателя увеличилась в четыре раза.

Иногда самый рациональный способ повысить мощность электродвигателя – перемотать обмотку. Во многих моделях это медный проводник. Вам следует взять провод из того же материала и той же длины, но большего сечения. Мощность двигателя (и ток в проводе) увеличатся во столько же раз, во сколько снизится сопротивление обмотки. Следите за тем, чтобы напряжение на обмотках оставалось неизменным.

Расчет в этом случае тоже достаточно прост. Разделите большую цифру сечения провода на меньшую. Если провод сечением 0.5 мм заменен проводом сечением 0.75 мм, показатель мощности вырастает в 1.5 раза.

Если вы включаете асинхронный трехфазный двигатель в однофазную бытовую сеть, на первую обмотку подается фаза, на второй фаза сдвигается конденсатором, на третьей сдвиг фаз отсутствует. Именно последняя обмотка создает момент вращения в противоположном направлении (тормозящий момент). Увеличить полезную мощность двигателя в этом случае можно путем отключения третьей обмотки. Это приведет к исчезновению тормозящего момента, генерируемого при работе всех обмоток, и, соответственно, повышению мощности. Данный метод удобен в том случае, когда одна обмотка у двигателя уже сгорела – двух оставшихся вам вполне хватит для подключения и обеспечения работы агрегата.

Еще лучшего результата вы достигнете, поменяв местами выводы третьей обмотки и создав таким образом момент вращения в правильном направлении. В этом случае двигатель «выдаст» более 50% мощности от номинала. Эту обмотку рекомендуется подключать через конденсатор с правильно подобранной емкостью.

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра. Существует два вида преобразователей частоты, отличающиеся принципом работы и устройством:

  • Приборы с непосредственной связью (выпрямители). Они не подходят для мощного оборудования, но с небольшим двигателем, использующимся в быту, способны «справиться». С помощью такого устройства осуществляется подключение обмотки к сети. Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.
  • Приборы с промежуточным звеном постоянного тока. Они производят двухступенчатое преобразование энергии – выпрямление входного напряжения, его фильтрацию и сглаживание и последующую трансформацию в напряжение с требуемой частотой и амплитудой при помощи инвертора. В процессе преобразования КПД оборудования может быть несколько снижен. Благодаря возможности обеспечивать плавную регулировку оборотов и выдавать на выходе напряжение с достаточно высокой частотой, преобразователи данного типа более востребованы и широко применяются в быту и на производстве.

Произведя необходимые расчеты и выбрав наиболее эффективный в вашем случае способ, вы сможете заставить двигатель работать с нужной вам мощностью. Не забывайте о мерах предосторожности.

Увеличение оборотов электродвигателя

Увеличение оборотов электродвигателя также ведет к повышению его мощности. При выборе способа увеличения оборотов учитывайте тип агрегата, особенности модели и область ее применения.

Для повышения частоты вращения коллекторного двигателя следует или уменьшить нагрузку на вал, или увеличить напряжение питания. Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Мощность двигателя должна держаться в рамках номинала.
  • Работа коллекторного двигателя с последовательным возбуждением без нагрузки, если не снижено питание, чревата его выходом из строя, так как он может разогнаться до слишком большой скорости.
  • Увеличение оборотов с помощью шунтирования обмотки возбуждения часто приводит к сильному перегреву мотора.
Читать еще:  Достоинства и недостатки парктроника

Вышеуказанный способ подходит и для электродвигателей с электронным управлением обмотками (в них используется обратная связь), поскольку их свойства очень схожи с коллекторными моделями (главное различие – невозможность осуществления реверса путем переполюсовки). Все перечисленные ограничения должны соблюдаться при работе с двигателями данного типа.

В асинхронном двигателе, подключаемом непосредственно к сети, частоту вращения регулируют, изменяя напряжение питания. Этот способ не слишком эффективен, поскольку коэффициент полезного действия сильно меняется из-за нелинейного характера зависимости скорости от напряжения. К синхронному двигателю данный метод применять нельзя.

Трехфазный инвертор позволяет регулировать обороты электродвигателей обоих типов (синхронного и асинхронного). Прибор должен обеспечивать уменьшение напряжения при снижении частоты.

Зная, как сделать мощнее электродвигатель, вы сможете заставить оборудование, к которому он подключен, работать с гораздо большей эффективностью и КПД. Естественно, перед началом работ следует четко представлять себе номинальную мощность двигателя. Данные можно найти в паспорте или на табличке, прикрепленной к корпусу агрегата. Если они отсутствуют (или не читаемы), воспользуйтесь одним из способов определения мощности, описанных в предыдущих статьях.

Работая с электродвигателем, соблюдайте правила техники безопасности. Не допускайте его перегрева и следите, чтобы он эксплуатировался в подходящих условиях. При поломке агрегата или первых признаках неисправности проведите технический осмотр и устраните неполадки. Если проблема слишком серьезная, и вы не можете справиться с ней самостоятельно, обратитесь к специалисту. Срок службы двигателя зависит от множества факторов, но в ваших силах свести к минимуму возможность поломки и сделать так, чтобы устройство работало долго и эффективно.

Как увеличить мощность двигателя

Многие водители мечтают увеличить мощность своего автомобиля. Одних на это толкает жажда скорости, других – профессиональное увлечение автогонками. Существует множество способов, с помощью которых можно запросто увеличить мощность двигателя и увеличить максимальную скорость автомобиля как на атмосферных или турбированных моторах. Различие всех методов заключается в стоимости и эффективности и чем дороже улучшение – тем выше мощность мотора. Однако стоит понимать, что увеличение мощности, чаще всего, тянет за собой повышение расхода топлива, к которому готов не каждый водитель. Поэтому, прежде чем принимать такое непростое решение, необходимо взвесить все «за» и «против». Разберем каждый способ по отдельности, чтобы вы смогли определиться, что подойдет именно вам.

8 способов увеличения можности двигателя автомобиля

Снижение массы автомобиля

Увеличение мощности двигателя данным способом является абсолютным мифом. Он заключается в снижении массы автомобиля или замене тяжелых запчастей аналогами из прочного и очень легкого материала. Таким способом можно лишь снизить расход топлива, улучшить управляемость автомобилем, а также его динамические свойства. На работу двигателя данное улучшение никак не влияет.

Фильтр нулевого сопротивления

Является самым простым и дешевым способом, который применяют на спортивных автомобилях.

Он заключается в установке фильтра нулевого сопротивления. Данный фильтр имеет самую максимальную очищающую способность и не создает сопротивления прохождению воздуха. Таким образом, воздух быстрее попадает в камеру сгорания и способствует наилучшему сгоранию бензина, что дает небольшой прирост мощности двигателя. Главным плюсом данного метода является то, что фильтр не нужно менять при его загрязнении. Его конструкция позволяет проводить чистку, что существенно экономит бюджет водителя.

Однако, стоит отметить, что данный способ дает лишь небольшой прирост мощности.

Видео — Как увеличить скорость и мощность авто за 300 рублей

Увеличение объема двигателя

Такой способ является уже действительно действенным и требует достаточно мало вложений. Его суть заключается в расточке цилиндров блока и увеличении их объема. Вместе с этим меняются поршни и шатуны.

Недостатком такого метода является то, что прирост мощности может не оправдать желаемого результата и ощущается незначительно, но, тем не менее, он есть, а расход топлива увеличивается достаточно внушительно. Это связано с тем, что при увеличении рабочего объема, увеличивается и камера сгорания, а значит, потребуется больше топлива.

Замена стандартных деталей двигателя на спортивные аналоги

Суть этого улучшения заключается в замене штатных частей двигателя на спортивные аналоги. Например, кованые поршни позволяют повысить допустимые нагрузки, создаваемые на двигатель. Другими словами, такое улучшение позволяет выжать максимум из любого двигателя и добиться требуемого увеличения мощности. Однако, будьте готовы к замене коробки передач и тормозов, которые тоже нужно адаптировать под новые нагрузки.

Плюсами данного метода можно назвать сохранение прежнего расхода топлива и продление срока службы мотора за счет использования более качественных и приспособленных запчастей.

Перепрограммирование ЭБУ

Почти все инжекторные автомобили снабжаются специальным блоком управления, который имеет определенную программу работы. Мало кто знает, но данная программа ставит ряд ограничений на некоторые характеристики двигателя и, как вы поняли, данные ограничения можно обойти. Для этого специально обученные люди перепрограммируют блок управления и вносят новые параметры в схему управления процессами в двигателе.

Внимание! Крайне не рекомендуется производить такую процедуру самостоятельно, так как есть риск кардинально нарушить работу программы, которая быстро выведет двигатель из строя. Доверьте эту работу профессионалам, которые действительно разбираются в электронных блоках управления.

Замена выхлопной трубы на прямоточную

Данный способ не совсем стандартный, но тоже имеет место быть. Он подразумевает минимальное вложение при увеличении мощности на 15 процентов и заключается в установке прямоточной системы выхлопа. Для этого устанавливается новая выхлопная труба без резонатора, которая снижает сопротивление выхлопных газов и заставляет их двигаться быстрее.

Таким образом, двигатель тратит меньше энергии на выпуск отработавших газов и отдает большую часть энергии на разгон коленчатого вала. Однако, плата за такое увеличение мощности – это появление неприятного шума, который достаточно быстро надоедает и повышенное загрязнение окружающей среды.

Установка закиси азота

Наверное, многие любители фильмов знают о таком веществе, как азот. В автомобиле устанавливается металлический баллон, приводя в действие который, водитель получает достаточно большое ускорение на небольшой промежуток времени.

Принцип действия такого устройства предельно просто. Баллон подключают к системе впрыска и при его попадание внутрь камеры сгорания, там образуется чуть больше кислорода, чем обычно. Именно поэтому, горение происходит эффективнее, а, следовательно, возрастает и частота вращения коленчатого вала.

Из недостатков можно отметить непродолжительное действие устройства и большую стоимость комплектующих, которая здорово бьет по бюджету водителей.

Установка турбонаддува

Наиболее оптимальный вариант для тюнинга представляет собой турбокомпрессор. Данный насос устанавливается в системе подачи воздуха и присоединяется к выхлопу автомобиля. При прохождении отработавших газов через турбину компрессора, она разгоняется и вращает специальный вентилятор, который закачивает воздух в камеру сгорания в больших объемах.

Чем сильнее нажимаем на газ – тем выше и быстрее изменяется число оборотов. Увеличение мощности ощущается достаточно сильно, однако, будьте готовы к использованию новой, более надежной системы охлаждения.

Установка турбины – удовольствие не из дешёвых. Однако, использование турбины очень сильно повышает потенциал двигателя.

Из недостатков, помимо большой цены, имеет очень большой расход топлива.

Как увеличить мощность дизельного двигателя?

Дизельный двигатель имеет некоторые отличия от бензинового, однако, и его мощность можно увеличить самостоятельно. Для увеличения мощности дизельного двигателя применяются специальные боксы, которые подразделяются на 4 основных вида:

1. Бокс, который меняет импульсы, предназначенные для управления форсунок.

2. Модуль, который оптимизирует различные режимы работы процессора электронного блока управления.

3. Бокс управления топливным насосом высокого давления.

4. Бокс, который может легко изменить показания датчика давления топливной батареи.

Несмотря на теоретическую простоту тюнинга двигателя, рекомендуется производить выполнение всех работ только при помощи специалистов в сфере обслуживания автомобилей, так как внесение конструктивных изменений в двигатель автомобиля – это серьезная доработка, которая влияет на множество параметров. Если сделать это неправильно, то есть риск сделать износ деталей трансмиссии и ходовой части намного быстрее.

Внимание! Ни в коем случае не забудьте про тормозную систему автомобиля. Так как повышение динамических и скоростных характеристик может сильно повлиять на работу тормозов. Не забывайте, что это залог вашей безопасности на дороге. То же самое касается и рулевого управления, которое может быть не рассчитано на высокую скорость. Не редки случаи возникновения ДТП при неправильной доработке характеристик двигателя.

Пожалуй, это все способы, которые позволяют увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания. Для получения более широкого эффекта можно комбинировать несколько способов сразу. Однако, не забывайте, что изменение мощности двигателя влияет на его расход и может снизить срок службы деталей.

Варианты увеличения мощности двигателя

Тюнинг автомобиля, это не только наружное изменение, но и внутреннее тоже, куда более под капотом. Расскажем о способах доработки двигателя и их последствиях.

Содержание статьи:

  • Работа агрегата и нюансы
  • Процесс увеличения мощности
  • Рабочий объем
  • Цилиндры двигателя
  • Сжатие топлива
  • Механические неполадки
  • Цена лошадок
  • Видео

Основная масса людей, как только услышит слово «тюнинг», сразу же думает о внешнем видоизменении автомобиля. Хотя автолюбители с этим поспорят, поскольку они знают, что это понятие затрагивает, как и усовершенствование, и ремонт внешних элементов машины, так и непосредственно внутренних деталей и систем. Стоит напомнить, что важной составляющей частью любого транспорта является двигатель и его работа.

О важных нюансах в работе агрегата

Пожалуй, каждый водитель, и владелец автомобиля хочет, чтобы его транспортное средство преобладало еще большей мощностью и скоростью и это при том, что оно уже и без того имеет присущее число «лошадок» под капотом. И если появилось желание еще больше увеличить мощность двигателя, то стоит заметить, что этот процесс можно произвести в домашних условиях без лишних затрат за работу на станции техобслуживания или в сервисном центре.

Перед тем как приступить к процессу увеличения мощности двигателя необходимо учесть некоторые нюансы. Первым правилом в таком усовершенствовании является тот факт, что чем мощнее двигатель, тем больше нужно будет тратиться на топливо, потому что его расход увеличится. К тому же после усовершенствования мотору потребуется более качественное топливо, у которого естественно высокая стоимость.

Всё же данные работы по увеличению мощности двигателя лучше всего проводить на СТО, ведь там специалисты знаются в своём деле. А когда появилось желание, то можно и усовершенствоваться в домашних условиях, только нужно настроить себя на то, что понадобится приобрести качественное топливо и увеличить объем наполнения цилиндров.

О процессе повышения мощности двигателя

Каждый водитель для увеличения мощности двигателя своего автомобиля, придумывает разные способы. От установки дополнительных приспособлений, до полной переделки двигателя. Как пример, рассмотрим самый распространенный способ — увеличение мощности за счет выпускной системы и воздушного фильтра.

Для выпускной системы нам понадобится прямоточный глушить, который в диаметре будет больше чем стандартный от вашего автомобиля. Это делается для того, чтоб двигатель вашего автомобиля быстрей работал, мог выносить более сильные нагрузки, и в результате снизился поток отработанных газов. Другими словами, чем быстрей выйдут отработанные газы, тем быстрей добавится несколько лошадок к мощности двигателя. Обычно прямоток добавляет от 9 до 12 лошадок.

Такое изменение выхлопной системы зачастую тянет необходимость в изменении других частей двигателя. В данном случае воздушного фильтра, воздух должен свободно поступать без каких либо преград. По словам бывалых любителей тюнинга, лучше всего покупать систему выхлопа с глушителем, диаметр которого 3 дюйма. В пару к тюнингованой системе выпуска устанавливают спортивные воздушные фильтра.

Фильтр такого типа хороший, но стоит помнить, что резкий поток горячего воздуха высокой температуры будет снижать эффективность доработки двигателя. Чтоб избежать таких проблем устанавливают дополнительное приспособление для охлаждения впускаемого воздуха.

Немалую роль играет проводка автомобиля и свечи зажигания, зачастую хорошая проводка будет выдерживать любые нагрузки при возрастании мощности. Свечи зажигания в свою очередь хорошо зажигают топливную смесь, а значит, на них тоже не стоит экономить и при возможности заменить на качественные.

Добавляем рабочий объем двигателю

Кроме выше наведенного способа можно пойти и другим путем, за счет увеличения рабочего объема двигателя. Специалисты выделяют два варианта решения такой задачи. В первую очередь это растачивание цилиндров двигателя, второй способ это замена коленвала двигателя.

Каждый из способов хорош по-своему, но рассматривая стороны затрат финансовых, трудоемкости процесса, то первый способ куда более выгодный, чем второй с заменой коленвала.

Если же выбрали первый способ, то понадобится расточить цилиндры, далее подобрать и купить новые поршня и кольца под расточенный диаметр, а все это стоит денег. Второй способ сложный тем, что коленвал с большим ходом придется поискать, так как изготавливают их в очень малом количестве, да и цена на них высокая. Плюс к этому сам процесс замены не простой и требует много времени и нервов, если же не сами будете менять, то и приличной суммы денег для замены.

Горючая смесь в цилиндрах

Ни для кого не секрет, что хорошая и богатая горючая смесь в цилиндрах это первый залог успеха и мощности двигателя. Но так же когда смеси горючей больше, двигатель увеличивает производительность. Чтоб приумножить коэффициент наполнения цилиндров двигателя горючей смесью, некоторые умельцы додумываются уменьшать аэродинамическое сопротивление выпускной и впускной систем.

Так же увеличивают окружность газовых каналов, в частности увеличивают диаметр тарелок клапанов. В результате увеличатся обороты двигателя.

Уровень сжатия топлива

Не со слухов многие знают, что чем сильней будет сжиматься горючая смесь, тем больше будет скорость, и коэффициент полезного действия во время сгорания смеси. Для этого чаще всего стачивают поверхность головки или же подбирают тонкую прокладку, в сравнении со стандартными агрегатами.

Небольшое уменьшение расстояния придаст больше мощности двигателю, но с таким стоит быть очень осторожным, так как притирание головки дело тонкое и без практики лучше не приступать к процессу.

Механические неполадки агрегата

Задумываясь о тюнинге двигателя, в первую очередь присмотритесь, как он работает. Все ли исправно и нечего ли не цокотит. Обычно небольшие механические поломки тоже могут привести к уменьшению мощности двигателя.

Чаще всего стоит смотреть к поломкам цилиндров. Могут износиться кольца, плохо охлаждаться система или же вовсе пропасть компрессия. Обычно тогда сначала пересматривают кольца и другие мелкие детали, и только потом прибегают к стаиванию головки или подобном. Иногда при ремонте поршневой устанавливают шатун подлине стандартного, это также придает мощности двигателю.

Стоимость тюнинга двигателя

Если же надумали добавить лошадок в двигатель, в первую очередь задумайтесь, в какую сумму это вам обойдется. Выхлопную систему можно купить дорогую, но она не всегда будет хорошо подходить на ваш автомобиль, поэтому пересмотрите варианты и выберите среднее. Цена на прямоток в среднем составит от $50, некоторые модели могут быть больше $1000. Вся система выхлопа обойдется от $100.

Если же брать за вариант шлифовку ГБЦ, то только за работу придется отдать порядка $100, не считая деталей и частей для замены. Поэтому стоит понимать, что чем больше желание, тем дороже оно обойдется. Выше наведены самые распространенные способы увеличения мощности двигателя, и этим не ограничивается фантазия владельцев машин. Каждый придумывает новый способ, и варианты все лучше и лучше усовершенствуя уже существующее.

Читать еще:  Полностью электронные полисы ОСАГО — плюсы и минусы

Видео о вариантах увеличения мощности двигателя:

Способы увеличения мощности двигателя автомобиля

Многие водители со временем начинают задумываться о том, как увеличить мощность двигателя своего авто. Для этого есть масса вариантов и возможностей, от самых простых и менее затратных, до максимально эффективных.

Мощность двигателя определяется количеством сжигаемого топлива, а также эффективностью горения. Полноценно сгоревшее топливо обеспечивает максимальное КПД двигателя.

Атмосферные моторы слишком зажаты в плане серьезного увеличения мощности, в силу невозможности затолкать в цилиндры много воздуха. Проблему решила установка турбины, позволяющая снять мощность с двигателя в 1.5-2 раза больше при равном объеме цилиндров, чем у атмосферника.

Обслуживание двигателя

К явному уменьшению мощности зачастую приводит несвоевременный уход за двигателем:

  • пренебрежение частой заменой воздушных и топливных фильтров,
  • сильное загрязнение форсунок и дроссельной заслонки,
  • образование нагара на клапанах газораспределительной системы,
  • слабая искра свечей зажигания.

Комплексная очистка двигателя с заправкой качественным топливом, а также установка иридиевых свечей зажигания – верный шаг на пути к увеличению мощности.

Чип-тюнинг двигателя для увеличения производительности

Увеличение мощности возможно без вмешательств в конструкцию силового агрегата. Тюнинг путем программирования дает возможность настроить параметры двигателя под себя. В этапы чип-тюнинга входит:

  1. изменение соотношения топливно-воздушной смеси,
  2. изменение угла зажигания,
  3. корректировка режимов работы двигателя согласно оборотов коленвала.

Для атмосферных моторов чип-тюнинг дает прибавку около 10%, для турбированных – до 30% увеличения мощности и крутящего момента. Разница в чип-тюнинге для турбированных двигателей состоит в том, что здесь настраивается давление турбины и момент ее раздувания.

Установка воздушного фильтра и топливных форсунок

Стандартная воздушная и топливная система рассчитана на небольшой запас по производительности. Путем установки воздушного фильтра нулевого сопротивления, а также топливных форсунок увеличенной производительности, получится прибавить до 20% мощности. Но надо учитывать тот факт, что расход топлива вырастет тоже.

После установки таких форсунок требуется корректировка ЭБУ и калибровка. Главное – не переусердствовать с производительностью, чтобы мотор не захлебывался и не образовался гидроудар.

В некоторых авто устанавливаются впускные коллектора с разной длиной труб и объемом ресивера. Это дает возможность качественно наполнить цилиндр большим потоком кислорода.

Вдобавок устанавливается дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Вместе с форсунками большей производительности удастся скорректировать эталонную смесь, избегая ее обеднения или обогащения.

Установка прямотока

Прямоточная система максимально эффективна только при комплексном тюнинге. При стандартных параметрах двигателя прямоток способен добавить 3-5% мощности. Если ДВС остается в стоке, то достаточно будет удалить катализатор, тем самым снизив сопротивление газов.

Установка отдельных элементов прямотока, например, если вся система стандартная, а глушитель прямоточный, может пойти во вред мотору и только уменьшить мощность, поэтому прямоток должен начинаться с выпускного коллектора.

Доработка ГБЦ для увеличения мощности двигателя

Доработав головку блока цилиндров, можно увеличить эффективность наполнение камеры сгорания, добавить несколько лошадей мощности.

В тюнинг ГБЦ может входить:

  • расточка и шлифовка каналов (увеличивает производительность);
  • расточка плоскости ГБЦ (увеличивается степень сжатия);
  • установка распределительного вала с другими фазами и разрезной шестерней (можно подобрать распредвал под верховые и низовые характеристики);
  • облегчение клапанов и тарелок (при стандартных пружинах на высоких оборотах исключается зависание клапанов);
  • установка бронзовых направляющих и седел (бронза эффективно отводит тепло).

Если комплексно доработать ГБЦ, то можно добавить лишних 10-15 л.с.

Увеличение объема цилиндров

Один из самых эффективных способов увеличения мощности двигателя – увеличить объем цилиндра. Чем больше цилиндр – тем больше всасывается воздуха для наилучшего сгорания топлива.

Зачастую на автомобилях с мокрыми гильзами есть возможность устанавливать гильзы большего внутреннего диаметра. Например, у BMW на рядном блоке цилиндров номинальный объем 2 литра, и в заводских условиях его получилось увеличить до 3.5.

На моторе УЗАМ-412 стандартный объем 1.5 литра, и при помощи установки коленчатого вала от УЗАМ-3318 и цилиндропоршневой группы 92мм, удается получить 2 литра объема.

Современные моторы похвастаться такими возможностями не могут, ограничившись расточкой цилиндра до 2-х ремонтных размеров.

Турбокомпрессор

Установка турбины – пока что самый эффективный способ прибавить мощности, минимум – в полтора раза выше номинальной. Но он же и самый дорогой (минимальная стоимость установки турбины – 1000 уе).

Однако установить турбокомпрессор – достаточно сложный процесс. Если вы решили ограничиться производительностью турбокомпрессора не выше 0.5 Бар, то установка более прочной поршневой группы и расжатие мотора не требуется.

Для увеличения мощности на 100-200%, помимо турбины требуется:

  • установка кованых поршней;
  • установка толстой прокладки ГБЦ для увеличения камеры сгорания и уменьшения степени сжатия до 8:1;
  • интеркулер для охлаждения впускного воздуха;
  • прямоточная выхлопная система увеличенного радиуса (63 мм достаточно);
  • изменение конструкции системы охлаждения и масляной системы для поддержания работоспособности турбины;
  • настройка блока управления онлайн;
  • усиление ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.

Возможно ли избежать увеличения расхода, увеличив мощность

Это возможно лишь в нескольких случаях:

  • грамотный чип-тюнинг;
  • установка облегченных деталей КШМ;
  • удаление катализатора.

Существует масса возможностей для повышения производительности мотора. Атмосферные ДВС не очень для этого предназначены – увеличение мощности двигателя возможно лишь на 30-40 процентов, однако это ухудшит комфорт передвижения и значительно снизит ресурс агрегата.

Установка турбины – лучший способ поднять мощность в несколько раз, при этом до определенных оборотов двигателя автомобиль может вести себя спокойно, что немаловажно для комфортной езды, а ресурс мотора останется на уровне заводских значений.

+7(8332)21-08-43

Поговорим о том, как увеличить мощность двигателя автомобиля. Наверное, каждый современный автовладелец хоть раз задумывался о том, чтобы добавить коней в свою двух-трех-четырехколесную повозку. Так уж человек устроен — он всегда недоволен тем, что у него есть и стремится к лучшему, большему. Еще быстрее, еще вкуснее, еще комфортней, еще чище, еще больше функций — современный маркетинг в эпоху развитого капитализма все дальше и дальше пробирается в наше мировоззрение, заставляя тратить свое время и силы в бумажном и электронном эквиваленте на приобретение вовсе не нужных, но более совершенных предметов обихода. Сел современный человек за руль авто с мотором 1.4л — ему не едет. Посади этого же человека в авто с 6.2л — ему опять будет не то! Ведь с таким объемом авто должен намного лучше ехать!

Хотя довольно часто автовладелец просто хочет иметь какой-то запас по мощности для критических ситуаций. Например при обгоне, уходе от столкновения, поиграть в «пятнашки» на трассе или стартануть с буксами с перекрестка. Но не будем далеко отходить от темы. Принимая решение о том, что мощности двигателя своего автомобиля ему никак не хватает, владелец вступает на довольно долгий и мучительный путь. Прежде всего он лезет в Интернет, опрашивает знакомых автовладельцев и. голова у него просто распухает и мозговые клетки начинают вытекать через уши, поскольку информации по этой теме просто океан и маленький прудик с карасям, и все довольно разрозненно, навалено и зачастую противоречит друг другу. Данная статья призвана простым и понятным языком, без предвзятостей и рекламного лицемерия, немного разложить все по полочкам и облегчить автовладельцу муки выбора.

Немного теории.

О том, как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС) знает наверное любая, даже совсем далекая от техники белокурая домохозяйка — дж-дж-дж-дрынь-рррррррр. Но мы с вами немного технически подкованные люди и знаем, что куда и откуда толкает и крутит, и почему домохозяйка издает такие звуки, изображая работающий двигатель. Поэтому резюмируем — в двигатель поступает воздух, воздух в определенных пропорциях смешивается с топливом, в определенный момент вся эта канитель поджигается искрой со свечи зажигания и при сгорании канитель (топливовоздушная смесь (ТВС)) расширяется и толкает поршень. Соответственно существует прямая зависимость — чем больше объем ТВС, тем сильнее толкнется поршень. Вот почему двигатели с большим объемом мощнее двигателей с меньшим!

Переделка механической части.

Путем нехитрых умозаключений мы пришли к тому, что самый прямолинейный и эффективный ответ на вопрос, как увеличить мощность двигателя — это натолкать в него побольше ТВС. Как же это можно сделать?

1. Первый и самый напрашивающийся способ — увеличить мощность двигателя засчет увеличения его объема. Довольно сложная операция, требующая инженерных знаний и альтернативных запчастей к вашему двигателю.

2. Повысить давление во впускном коллекторе. Повышая давление мы заталкиваем в тот же объем цилиндра большее количество ТВС, то есть, грубо говоря, повышаем его рабочий объем без изменения геометрии. Избыточное количество ТВС пропорционально давлению. Для этого используются турбонагнетатели и компрессоры. Для разных двигателей даже продают готовые кит-наборы. Сложность заключается в том, что двигатель все равно придется переделывать. Уменьшать степень сжатия, дорабатывать охлаждение, систему смазки. Потом менять ЭБУ на инженерный и откатывать программу управления двигателем.

3. Самый любимый стритрейсерами в виду своей кажущейся дешевизны и еще потому, что процесс доработки можно делать постепенно — установка резонансного наддува. Это система впуск-распредвал-выпуск, дающая большее наполнение цилиндра за счет резонанса потоков выхлопных газов и пульсаций во впускном коллекторе, в момент перекрытия (одновременного открытия) впускных-выпускных клапанов, которое нам дают более широкие фазы распредвала. Минус этой системы очевиден — поскольку она резонансная, наиболее эффективно она работает только в определенном диапазоне оборотов. Выигрываем в одном, проигрываем в другом. Неустойчивый ХХ из-за попадания обратно в цилиндр выхлопных газов и падение мощности на низких оборотах неизбежно. И главное то, что необходимо правильно подобрать компоненты системы, чтобы все работали в определенном диапазоне оборотов, иначе легко можно получить обратный эффект.

4. Доработка ДВС. Менее эффективна, чем вышеназванные способы, но, если серьезно заняться тюнингом ДВС, то сделать ее стоит. Просто устранение заводских недочетов, допущенных при проектировании и изготовлении ДВС, и замена части комплектующих ДВС на комплектующие с лучшими характеристиками. Сюда, например, входят расширение каналов впуска-выпуска ГБЦ, замена поршней на облегченные, замена клапанов на Т-образные и т.д.

5 . Отдельно хочется отметить установку фильтров нулевого сопротивления, прямотоков, дроссельных патрубков увеличенного диаметра, выбивание катализаторов, установка облегченных маховиков и пр. Данные доработки имеют смысл только при комплексной доработке ДВС для эксплуатации на очень высоких оборотах.

Доработка системы управления двигателем.

Если вы, уважаемый читатель, не настолько больны количеством копытных, не обременены лишними ценными бумажками и не хотите тратить массу времени, копаясь во внутренностях пламенного сердца вашего авто, то читаем дальше.

Наверняка вас посещала шальная мысль о том, что если просто, как по старинке с карбюратором, плеснуть побольше бензина, да крутнуть трамблер пораньше она (машина) попрет как танк! Хочу немного огорчить. Существуют эффективные составы смеси и эффективный момент зажигания, при которых в данной режимной точке достигается максимальный крутящий момент. Меньше топлива – плохо, больше — тоже плохо. А вот теперь воодушевляющий факт — в большинстве современных автомобилей в силу норм токсичности вышеназванные параметры далеки от эффективных в большинстве режимных точек. Причем как в большую, так и в меньшую стороны.

И поэтому у доработки системы управления двигателем есть-таки неплохой потенциал. Особенно у двигателей, оснащенных турбонагнетателем, где давление наддува регулируется с блока управления двигателем.

Не будем рассматривать всевозможные коробочки-эмуляторы-обманкипедалей-регуляторыдавлениятоплива-завихрители-тюнингбоксы и прочий хлам, коим завалены просторы Интернета. Поговорить о принципах их работы, достоинствах и недостатках, способах привлечения и довольно часто бессовестного обмана, конечно, можно и даже очень интересно, но это бесконечно долго и посему статья никак не впишется в бешеный ритм современной жизни.

Поэтому позволю себе просто остановиться на самом эффективном и правильном технически и логически способе — чип-тюнинге. Поскольку данная тема предполагает множество зачастую неправильных и далеких друг от друга суждений и предположений, то представлю вашему вниманию только основную суть без частностей.

Немного истории.

Началось все тогда, когда на смену карбюратору и трамблеру пришли Электронные Системы Управления Двигателем (ЭСУД). ЭСУД достаточно разнообразны, поэтому разбирать и классифицировать мы их не будем. Объединяет их одно — управление топливоподачей, искрообразованием, холостым ходом и пр. осуществляет Электронный Блок Управления (ЭБУ). ЭБУ принимает сигналы от разных датчиков, обрабатывает их по заложенной в него микропрограмме, и, в зависимости от установленных параметров (калибровок микропрограммы), осуществляет управление временем открытия форсунок, разрядом на катушке зажигания, положением регулятора холостого хода и т.д. Соответственно лафа, когда можно было улучшить разгон любимого авто просто подкрутив трамблер и поменяв жиклеры, закончилась.

Сначала продвинутые инжекторщики пытались обмануть ЭСУД либо установкой форсунок большей производительности, регуляторов топлива с большим давлением, либо изменяя показания датчиков, устанавливая дополнительные сопротивления и различные эмуляторы в их сигнальную цепь. Но со временем и эти процедуры оказались нецелесообразны, т.к. производительность системы топливоподачи и избыток топлива по сигналу с датчика расхода воздуха, корректировались лямбда-регулированием, а измененные показания датчика температуры приводили к несвоевременному включению вентилятора, и закипанию охлаждающей жидкости. Встала необходимость в корректировке калибровок микропрограммы ЭБУ. Началась программная война. Имя ей чип-тюнинг и продолжается она по сей день.

Что же такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг — настройка содержимого микросхемы с памятью. То есть настройка калибровок микропрограммы, по которым работает электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Зачем это надо, и надо ли вообще?

Современный производитель, руководствуясь соображениями качества топлива в разных регионах, выставляет угол опережения зажигания (УОЗ) намного более поздним, что приводит к менее эффективному сгоранию ТВС. Чтобы снизить ударные нагрузки на трансмиссию производитель вводит различные поправки топливоподачи и УОЗ, но делает это чрезмерно, что приводит к излишней «задумчивости» и «провалам» при ускорении. Руководствуясь нормами токсичности производитель уменьшает топливоподачу там, «где нужно больше», и увеличивает там, «где можно меньше». Это, а также совокупность всех вышеизложенных факторов, приводит к повышенному расходу топлива. Отдельный разговор про недоработки заводского ПО, касающиеся холостого хода, холодного пуска, слишком позднего включения вентилятора охлаждения радиатора, неправильной диагностики различных датчиков и исполнительных механизмов и далее-далее-далее.

Оперируя калибровками микропрограммы, можно устранить вышеизложенные проблемы, сделать автомобиль более приятным в эксплуатации, увеличить крутящий момент там, где его не хватает, выставить требуемую комплектацию ЭСУД, снизить расход топлива. То есть чип-тюнинг – это наиболее простой и относительно дешевый способ улучшить поведение и эксплуатационные характеристики автомобиля . Он не требует вмешательства в проводку, в конструкцию двигателя, что важно для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании. Также чип-тюнинг – единственный способ заставить ДВС с ЭСУД эффективно работать на альтернативном топливе (пропан, метан).

Какие минусы чип-тюнинга?

Да никаких 🙂 Единственное правило – его должен делать человек, имеющий представление о процессах, происходящих в ДВС и знающий, что и зачем он меняет в калибровках. Иначе можно получить самые разнообразные последствия. Разновидностей ЭСУД, ЭБУ и их микропрограмм существует великое множество. У каждой свое поведение, есть свои детские болезни. Поэтому к каждой из них необходим индивидуальный, профессиональный подход. И отсюда следствие — качественный чип-тюнинг не может быть очень дешевым.

Время идет, совершенствуются инструменты для настройки калибровок, позволяя более тонко настраивать огромное множество режимов, приобретаются знания и опыт. И постепенно чип-тюнинг превращается из гадкого утенка с неуклюже правлеными двумя-тремя основными параметрами, в прекрасного лебедя, сочетающего в себе отменную динамику, приятное поведение авто и адекватный расход топлива.

Заключение

Ну вот в принципе и все. Надеюсь время, проведенное за чтением данной статьи было потрачено для вас не зря. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector