Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Дизельные ДВС

Ремонт и обслуживание дизельных ДВС на профессиональном оборудовании

Ремонт дизельных двигателей Porsche, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Jaguar и других автомобилей в сервисном центре Art Gallery Auto проводится на специальных стендах. Оборудование помогает точно оценить состояние дизельного ДВС, обнаружить поломки и выбрать наиболее эффективный способ ремонта.

Для нормальной работы силового агрегата требуется регулярное обслуживание — ежегодное ТО, замена расходников каждые 10-15 тыс. км (в зависимости от инструкций разработчиков) и своевременное устранение поломок.

Преимущества обращения в Art Gallery Auto для ремонта дизельных двигателей:

  1. Профессиональное оборудование для диагностики, поиска утечек, обслуживания, ремонта, настройки работы двигателя.
  2. Точное выполнение требований и инструкций производителя.
  3. Опытные мотористы, которые работают с европейскими дизельными двигателями более 10 лет.
  4. Удобный формат обслуживания. Запись по звонку или в личном кабинете, выбор времени.
  5. Фиксированная стоимость операций, понятное ценообразование, согласование цен.

В Art Gallery Auto вы получаете доступное обслуживание дизельных двигателей Land Rover, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Porsche в Москве на уровне официального дилера, но по более доступным ценам, с подробным описанием операций, расходов, рекомендациями профессиональных механиков по использованию европейского дизеля в российских условиях.

Особенности ремонта дизельного двигателя БМВ, Мерседес, Порше, Ягуар, Ауди и Ленд Ровер

Мощные и дорогие европейские дизельные моторы при грамотном обслуживании проблем не доставляют. Основные причины появления поломок:

  1. Использование топлива низкого качества. На заправках попадается горючее, которое не исправить никакими присадками. Часто требуется дополнительная прочистка топливной системы.
  2. Отсутствие качественного обслуживания за приемлемые деньги. В официальных дилерских центрах ремонтировать дизельные двигатели слишком дорого, а гаражные мастера не могут сделать все на нужном уровне.
  3. Поломки, появляющиеся в результате ДТП, использования некачественного масла, слишком больших пауз между ТО и т. д.

Автосервис Art Gallery Auto предлагает выгодное решение: ремонт дизельных двигателей на профессиональном оборудовании, услуги опытных мотористов, механиков и специалистов по электронике без завышения цены обслуживания.

Когда требуется обслуживание и ремонт дизельного двигателя

  • Регламентное ТО. Производитель устанавливает периодичность по пробегу (10 или 15 тыс. км, в зависимости от модели) или ежегодное обслуживание. При этом важно учесть время, которое автовладельцы Москвы проводят в пробках — двигатель в этот момент работает, хотя километраж не прибавляется. Водителям мегаполиса желательно уменьшить интервал между ТО.
  • При появлении признаков неисправности. Дизельный двигатель не заводится, работает с перебоями, троит, появился посторонний шум, течь масла на блоке цилиндров, увеличился расход топлива или масла, загорается сигнал ошибки на панели приборов. При любых изменениях в работе рекомендуется незамедлительно провести диагностику.

Сколько времени занимает ремонт дизельного двигателя

Время ремонта зависит от вида неисправности и требований производителя. В Art Gallery Auto используется технология, которую указал разработчик: для некоторых работ требуется снять двигатель для проверки на стенде, для других достаточно местной разборки. Производители дизельных двигателей BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover и Jaguar указывают в инструкциях полный список необходимых действий, соблюдение технологии ремонта помогает обнаружить дополнительные дефекты, провести работу более качественно.

Для каждой операции существуют свои нормативы времени. Если в процессе не обнаруживается дополнительных дефектов, то вы гарантированно получаете автомобиль вовремя.

Этапы обслуживания и ремонта дизельного двигателя

  1. Приемка автомобиля. Мастер уточняет признаки неисправностей, жалобы и пожелания владельца.
  2. Диагностика и поиск неисправностей. Помогает найти причину поломки ускоряет время обслуживания, снижает расходы на ремонт.
  3. Оценка окончательной стоимости. Согласуем расходы на запчасти (возможно использование оригинальных деталей и технических жидкостей или качественных аналогов), дополняем или сокращаем список ремонтных работ по желанию владельца.
  4. Выполнение работ в точности по технологии производителя. По завершению обязательно проводится тестирование и регулировка смежных систем.
  5. Выдача автомобиля владельцу. При необходимости мастер рассказывает о подробностях работы, дает рекомендации по дальнейшему использованию двигателя.

Как записаться на обслуживание и ремонт дизельного двигателя

Чтобы записаться в Art Gallery Auto выберите и зарезервируйте удобное время в личном кабинете, закажите обратный звонок или позвоните консультанту компании. Сообщите тип обслуживания (ТО, диагностика, ремонт), симптомы поломки и получите подробный расчет стоимости и времени ремонта, с указанием всех автокомпонентов и работ, которые потребуются для выполнения конкретного типа обслуживания дизеля Land Rover, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Audi, Porsche и других автомобилей.

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Автоцентр «а21» осуществляет профессиональный ремонт дизельных двигателей в Петербурге, проводимый на основе результатов компетентной комплексной диагностики.

На сегодняшний день наши мастера-мотористы готовы отремонтировать практически любой дизельный двигатель, несмотря на пробег и особенности модификации. Наличие собственного магазина запчастей и расходных материалов значительно ускоряет ремонтные работы, положительно влияя на конечную стоимость.

Разновидности ремонта дизельных двигателей

  • капитальный ремонт дизельного двигателя;
  • комплексная реанимация головки силового агрегата;
  • ремонт форсунок дизельных двигателей
  • устранение неисправностей в электронных блоках управления;
  • ремонт турбин дизельных двигателей;
  • восстановление работы охлаждающих систем;
  • ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Как мы осуществляем ремонт

  1. Если автомобиль может двигаться своим ходом, то сразу же по прибытию в наш сервисный центр он попадает на свободный ремонтно-диагностический пост. Если нет – мы высылаем свой эвакуатор для доставки транспортного средства в наши мастерские.
  2. В процессе пошаговой диагностики определяется причина и характер поломки. Одновременно рассчитывается стоимость ремонтных работ и необходимых деталей.
  3. После согласования сроков и цены ремонта дизельного двигателя наши мастера сразу же приступают к работе.
  4. По необходимости осуществляется демонтаж и полная разборка силовой установки.
  5. Пришедшие в негодность детали меняются на новые фирменные запчасти, после чего осуществляется обратная сборка.
  6. Собранный двигатель устанавливается на штатное место, заправляется маслом и тестируется во всех рабочих режимах.
  7. Автомобиль сдаётся заказчику с предоставлением гарантий на проделанную работу.

Мы экономим ваши деньги

Предлагаемая цена ремонта дизельного двигателя формируется без неоправданных накруток, полностью отражая трудоемкость процесса и безусловную результативность действий. Наши мастера всегда стараются восстановить работоспособность пригодных деталей, снижая расходы на приобретение дорогостоящих новых запчастей. Если генератор, стартер, турбина дизеля или радиатор способны после ремонта и профилактики выполнять свою функцию – вы обязательно сэкономите на покупке нового изделия.

И ещё один важный момент – если вам необходим капитальный ремонт дизеля, то на нашем предприятии выполняется полный цикл ремонтных работ, включая расточку блока цилиндров, монтаж новых гильз, шлифовку коленчатого вала. При этом диагностика и ремонт дизельных двигателей ведутся с учётом заводских параметров в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Такие возможности позволяют вам сэкономить время и деньги, доверяя выполнение сложных работ умелым знающим специалистам.

Квалифицированный ремонт и обслуживание дизельных двигателей в СПб с идеальной работой восстановленных силовых агрегатов!

Особенности работы дизельных двигателей

Самое большое преимущество автомобиля с дизельным двигателем – его экономичность. Для подтверждения этого мнения рассмотрим основные отличия в работе бензинового и дизельного двигателей.

    Особенности сгорания.

Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением топлива вследствие сжатия. В бензиновом двигателе происходит воспламенение топливно-воздушной смеси от искры. Такие двигатели очень чувствительны к детонации. Процесс сгорания в дизельном двигателе начинается с втягивания воздуха, затем происходит его сжатие до уровня, превышающего уровень сжатия в бензиновом двигателе, в результате чего возникает воспламенение топлива. Коэффициент полезного действия (КПД) дизельного двигателя выше, чем у любого другого двигателя внутреннего сгорания. Для низкооборотных двигателей с большим рабочим объемом КПД достигает 0,5 и выше. Как результат: автомобили с дизельными двигателями потребляют меньше топлива, количество вредных отбросов в выхлопных газах также значительно ниже, что является одним из главных преимуществ дизельного двигателя в сравнении с бензиновым.

Рабочий цикл.

В дизельном двигателе используется как двух-, так и четырехтактный рабочий цикл. В первом такте поршень движется вниз и через открытый впускной клапан втягивает воздух. Во втором такте, так называемом такте сжатия, происходит сжатие воздуха вследствие обратного движения поршня вверх. Степень сжатия — от 14:1 до 24:1. В конце такта происходит впрыскивание топлива форсункой под очень высоким давлением ( до 1500 кгс/см2). Температура воздуха при этом достигает 8000С. Происходит воспламенение мелко распыленного топлива (третий такт), которое сгорает почти полностью. Энергия, высвобождаемая при этом, давит на поршень, который снова начинает двигаться вниз. Происходит преобразование химической энергии в механическое движение. Четвертый такт – выпуск отработавших газов. Поршень движется вверх и вытесняет их через открытый выпускной клапан. Затем начинается новый цикл.

Камеры сгорания и турбонаддув.

В дизельном двигателе внутреннего сгорания может использоваться как разделенная (двигатель с предкамерой), так и неразделенная камера сгорания (двигатель с непосредственным впрыском). Двигатели последнего типа считается более экономичными и эффективными, чем двигатели с предкамерой, поэтому чаще устанавливаются на грузовых и грузопассажирских автомобилях. Двигатели с предкамерой дешевле, преимуществами их являются более низкие уровни шума и вредных выбросов в выхлопных газах. Такие двигатели используются в легковых автомобилях. Если сравнить с бензиновым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от искры, оба вышеописанные типа дизельных двигателей более экономичны, в том числе в диапазоне частичных нагрузок. Дизельные двигатели внутреннего сгорания подходят для применения турбонагнетателей (турбокомпрессора) механического наддува или с приводом от выхлопных газов. Использование турбонагнетателя (турбокомпрессора) повышает мощность и коэффициент полезного действия (КПД) двигателя, снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Типы камер сгорания дизельного двигателя:

  • Системы с предкамерой. Эта система используется в дизельных двигателях на легковых автомобилях. Топливо впрыскивается в горячую предкамеру, где происходит дополнительное воспламенение. В результате образуется качественная смесь и снижается задержка воспламенения в основном процессе сгорания.
  • Система с вихревой предкамерой. Такая система также используется в дизельных двигателях на легковых автомобилях. Как и в предыдущей системе, сгорание начинается в дополнительной камере. Однако такая камера сгорания имеет форму шара или диска (вихревая камера). Горловина (вырез) расположена тангенциально в основной камере сгорания.
  • Система с непосредственным впрыском. Большей частью используются в грузовых автомобилях и в различных стационарных дизельных двигателях. Топливо под давлением впрыскивается сразу в камеру внутреннего сгорания, расположенную над поршнем. Образование топливной смеси происходит без дополнительной вихревой камеры.
  • М-система или система непосредственного смешивания топлива с дальнейшим распылением его по стенкам. Эта система чаще используется в стационарных дизельных двигателях разного размера. Для испарения топлива используется теплоемкость стенок углубления в поршне. Топливовоздушная смесь образуется в результате управления воздухом в процессе сжатия.

Выхлопные газы дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Состав выхлопных газов, образующихся в результате сгорания дизельного топлива, во многом зависит от конструкции самого двигателя, его мощности и заданной нагрузки. Чем более полно происходит сгорание топлива, тем ниже концентрация вредных веществ. Полнота сгорания зависит от точной поддержки состава тепловоздушной смеси, абсолютной точности впрыскивания и оптимального завихрения топливовоздушной смеси. Выхлопные газы большей частью состоят из воды (Н2О) и безвредной двуокиси углерода (СО2). Следующие соединения находятся в составе выхлопных газов в относительно небольшом количестве: несгоревшие углеводороды (НС или СН), окись углерода (СО), окись азота (NOx), серная кислота (Н2SО4) и окись серы (SO2), частички сажи. Если же двигатель холодный, в состав выхлопных газов поступают неокисленные или частично окисленные углеводы, различаемые как голубой или белый дым с характерным резким запахом.

Читать еще:  Детали для автомобилей из Америки по выгодным ценам

Параметры, влияющие на снижение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов:

  • наиболее точная настройка момента (начала) впрыска топливной смеси
  • точно выполненные форсунки
  • точная дозировка топлива в топливном насосе высокого давления (ТНВД)
  • увеличение давления впрыска
  • точная геометрия факела распыленного топлива
  • модификация камеры сгорания

Версия для печати

Как с нами связаться

ООО «Чистодел-Дизель»

г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

Географические координаты:

8 800 200 0921

(звонок по РФ бесплатный)

+7 (343) 302-00-43

+7 (343) 345-60-14

ekatdiezelyandex.ru

Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым. Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения: конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя; неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация; низкое качество дизельного топлива; «естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры; низкое качество ремонта и запасных частей. Рассмотрим наиболее распространенные модели дизельных двигателей именно с точки зрения перечисленных проблем.

Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. И никак иначе, в противном случае избалованные хорошей техникой и сервисом зарубежные потребители разорили бы заводы-изготовители судебными исками. А вот попадая в Россию, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, охотно проявляют все конструктивные недоработки.

Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.

Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Если масло все же попало на ремень, течь надо немедленно устранить. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливногофильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака. Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А пускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить мотор до капитального ремонта. Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости — износы топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастают. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт. И в заключение стоит сказать о том, что прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 3 — 5 минут.

По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением по цетановому числу. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны. Причем заправка импортным топливом, которое в 3 раза дороже, не спасает, но зато сведет на нет все экономические преимущества дизеля. Солярка там может быть и финская. но емкости для нее все равно не моются. И эффективного спасения от этой чисто российской беды пока не найдено.

Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20 — 26 бар. Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь и альтернативы капремонту в этом случае нет. Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 60 — 80 тыс. км. Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распы- лителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и далее поршней. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.

Ремонт дизеля требует хорошего знания особенностей конструкции ремонтируемого мотора и добросовестного выполнения инструкции по ремонту, а также качественных запчастей. Попытки отремонтировать подешевле у «гаражных» мастеров с использованием запасных частей неизвестного происхождения чаще всего приводят к потерянным деньгам, а то и к загубленному двигателю.

При обрыве ремня ГРМ бессмысленно пытаться установить новый без снятия и ремонта головки блока цилиндра, т.к. клапаны «встречаются» с поршнями на любом дизеле. При этом хотя бы 2 — 3 клапана потребуют замены. Исключения немногочисленны; только у двигателей Renault 2,1 и Ford 2,5 л при ударе поршней по клапанам ломающиеся рокеры и деформированные штанги привода клапанов достаточно надежно предохраняют клапаны от повреждений. В случае ослабления посадки вихревых камер в головках блока двигателей VW, Peugeot, BMW пытаться закернить их бессмысленно — они все равно выпадают. Надо менять головку блока. Установка головки на блок двигателей VW без центрирующих втулок недопустима — перекос головки с последующим прогаром прокладки почти неизбежен. Попытка отделаться заменой поршневых колец при износе цилиндров свыше 0,1 мм бессмысленна — новые кольца пройдут не более 10 тыс. км, а обычно еще меньше. Столь же бесполезна установка новых номинальных поршней без расточки блока цилиндров. Единственно верное решение — расточить блок под ремонтный размер. Замена колец обычно требуется только в случае сильного перегрева двигателя и потери ими упругости. В случае разрушения шатунного вкладыша или его проворачивания (это сопровождается перегревом нижней головки шатуна) шатун требует обязательного ремонта или замены, иначе двигатель опять ««застучит» на первой же тысяче километров. Ремонт топливной аппаратуры «на коленке» невозможен. Для сколько-нибудь успешного ремонта ТНВД нужны стенды, спецприспособления, технологические карты и механики, знающие особенности ремонта насосов данной модели. При невыполнении этих условий насос будет скорее всего загублен безвозвратно. Правильно отремонтированный и собранный двигатель заводится без особых проблем стартером. Если мотор не заводится, необходимо искать причину, а не таскать автомобиль на веревке многие километры. Буксир — вернейший способ угробить только что собранный двигатель.

Периодичность ТО (технического обслуживания) дизельных генераторов и электростанций

Дизель-генератор — это устройство, которое работает на топливе и производит электроэнергию. Как любая техника, ДЭС (дизельная электростанция) нуждается в правильном уходе и грамотном обращении при эксплуатации. Чтобы устройство не вышло из строя раньше положенного срока, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание генератора. Под этим понимается комплекс процедур, направленных на поддержание работоспособного состояния установки.

Для чего требуется техническое обслуживание дизельных электростанций

В первую очередь ТО дизель-генераторных установок (ДГУ) требуется для своевременного выявления неполадок в конструкции или подключенных системах. При раннем обнаружении неисправности ее гораздо проще устранить.

Регулярное техобслуживание дает уверенность, что:

  1. Приспособление, генерирующее электроэнергию, находится в исправном состоянии на протяжении всего эксплуатационного периода.
  2. Работа ДГУ не приведет к возникновению аварийных ситуаций.
  3. Использование аппарата допустимо даже после завершения гарантийного срока.

Хотя техобслуживание, заложенное в плане, кажется излишней тратой для предприятия, отсутствие регулярного ТО может привести к полному выходу из строя генератора. Списание установки из-за неисправности обернется еще большими расходами, поскольку стоимость дизель-генератора даже небольшой мощности начинается от 300 тысяч рублей.

Дополнительные расходы могут возникнуть, если неисправный агрегат начнет использовать больше топлива, генерируя все меньше энергии. При отсутствии ТО могут быстро возникнуть недостачи из-за перерасхода дизеля.

Классификация техобслуживания

Существует несколько видов обслуживания стационарных и передвижных дизельных генераторов:

  1. Пусконаладочные работы подразумевают перед началом использования ДЭС формирование проекта, осуществление подготовительных работ и оборудование места, где будет установлена техника. Когда предварительные действия завершены, можно проводить работы по запуску, включающие набор действий по техническому обслуживанию дизельного генератора. В процессе проверяется готовность к эксплуатации систем, механизмов и составных частей конструкции. Правильное подсоединение измерительных приборов, датчиков и электрических кабелей тоже играет немаловажную роль. Когда проверка завершена, топливный бак заполняется дизелем и агрегат проверяется на холостом ходу. В завершение считываются показатели на датчиках, корректируются настройки и оптимизируется работа электростанции.
  2. Суточное обслуживание для обычных станций осуществляется 1 раз в 24 часа, а для резервных — до начала каждого использования. Ежедневное ТО — один из важнейших факторов, благодаря которому дизельный генератор работает без сбоев. Набор действий состоит из: визуального осмотра внешних элементов установки, проверки показателя заполнения маслом и давления, контроля надежности соединительных частей и степени износа механизмов, находящихся в движении. Для установок, которые охлаждаются с помощью воды, нужно дополнительно проверять ее уровень. Если устройство используется регулярно и интенсивно, техобслуживание в обязательном порядке проводится каждый день. В особенности это касается установок, которые применяются при крайне низких или высоких температурах.
  3. Регулярное техническое обслуживание осуществляется согласно плановому графику. В ходе проведения работ обязательно учитываются условия, в которых эксплуатируется генератор. Периодичность ТО зависит от типа и модели установки, но в их числе должны быть: тестовый запуск и профилактические работы, связанные с электрическими элементами (стартер, изолированные кабели, аккумуляторы, щитки распределителей), испытание работоспособности механизмов (соединений болтов, ремней приводов, вентиляторов) и уточнение показателей при эксплуатации электростанции. Дополнительно проводится настройка параметров и регулировка.
  4. Техобслуживание, осуществляемое исходя из наработанных моточасов. Плановая проверка исправности аппарата проводится для каждой единицы ДЭС. В особенности это необходимо для устройств, которые используются на регулярной основе. Периодичность и перечень работ при ТО-1, ТО-2 и т. д. различается, исходя из эксплуатационных условий и разновидности генератора. Первое техобслуживание производится спустя приблизительно сто моточасов работы. В обязательном порядке проверяют чистоту и исправность фильтра, регулирование механизмов. Следующие обслуживающие процедуры проводятся по истечении каждых 250, 1000, 5000 часов работы дизель-генератора.
Читать еще:  Как правильно прокачать сцепление автомобиля

С какой периодичностью проводят ТО

Правила технической эксплуатации дизельных электростанций подразумевают определенные сроки проведения ТО-1, ТО-2 и последующих проверок. Состав необходимых процедур и регламент определяется производителем оборудования.

Примеры регламента проведения ТО для дизель-генераторов:

Периодичность проведения ТОСписок обязательных работ
250 моточасовСмена масла и фильтра, снятие данных батарей в аккумуляторе, тестирование исправности зарядного устройства для генератора, испытание состояния фильтра для воздуха, устранение конденсата, контроль степени износа ремня генератора и его регулировка, проверка уровня жидкости для охлаждения. При необходимости ее добавление. Тестирование параметров ДЭС в разных рабочих режимах.
1000 моточасов или раз в 2 годаПроверка и затягивание соединений, которые держатся на болтах. Очищение радиаторных ребер от пыли и других загрязнителей. Замена фильтров для воздуха и топливной жидкости. Контроль целостности основания ДЭС. Регулирование клапанных зазоров. Очистка и дезинфекция вентиляции. Настройка параметров частоты вращения. Проверка и регулировка электрических контактов. Осмотр регулятора, контролирующего напряжение в системе. Тестирование корректности работы пульта, с помощью которого производится управление станцией.
5000 моточасов или спустя 5 летКо всем вышеописанным процедурам добавляются новые: промывание системы жидкостью для охлаждения и ее обновление, обязательная замена термостата, полная чистка генераторного двигателя.

Однократно в месяц рекомендуется проводить тестовое включение оборудования с минимальной нагрузкой 30% от предельной мощности дизель-генератора. Длительность проверки в среднем составляет 30-40 минут. При долгом простаивании аппарата, чтобы он не вышел из строя, необходимо не реже 1 раза в месяц включать генератор и на холостом ходу эксплуатировать его в течение 5-10 минут.

В ходе проведения каждого техобслуживания разрешается использовать расходные материалы, которые допускаются производителем агрегата.

Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по периодичности и полноте работ, включенных в ТО, поскольку они регулярно проводят эксперименты по выявлению предельных показателей, длительности работоспособности и стойкости устройства к внешним воздействиям. Несвоевременное проведение технического обслуживания может привести к возникновению неисправностей. Чем дольше они будут незамеченными, тем больше вероятность полного выхода установки из строя без возможности ремонта дизельной электростанции.

Исходя из типа ДГУ, регламентов, определенных изготовителем, и пожеланий клиента могут осуществляться иные действия технического характера. К числу таких операций относится обслуживание источников бесперебойного питания (ИБП).

Компания «Энергодизельцентр» начала вести деятельность на российском рынке дизельного и газопоршневого оборудования с 2002 года. За 17-летний период стабильной работы было налажено эффективное производство на основе двигателей ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ.

Наша продукция отличается максимальной производительностью и безупречным качеством. Высококвалифицированные специалисты, собственные уникальные разработки и современное оборудование позволили производить дизельные электростанции, соответствующие европейским стандартам качества. Поэтому мы успешно реализуем продукцию не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь, Украина).

Диагностика дизельных двигателей

Диагностика дизельных двигателей

Неполадки могут появиться в каждом аппарате. В особенности, когда разговор идет о бывшей в употреблении машине. При этом, наравне с небольшими неисправностями возможно возникновение значительных проблем, полностью выводящих автомобиль из строя. Благовременное их обнаружение поможет уберечь водителя от существенных экономических издержек, стимулированных внезапной починкой.

Компания Бош Дизель Сервис обеспечивает комплекс услуг к которым относится диагностика дизельных двигателей и восстановление топливной аппаратуры. Диагностика моторов производится как для легковых так и грузовых автомобилей на специальных стендах. Согласно итогам проверки, мы выполняем восстановление топливной системы, применяя лишь оригинальные запчасти.

Ремонт и диагностика дизельных двигателей, осуществляемая у нас в Санкт-Петербурге, даст возможность существенно уменьшить затраты ТО.

Мы выявим все неисправности, определим лучший метод для их устранения с технической и материальной точки зрения. В итоге вы не просто получите исправный авто но и сэкономите свои деньги без ущерба в качестве ремонта и без приобретении дорогих компонентов (если конечно это не будет жизненно важной необходимостью).

Диагностика дизельных двигателей от Бош Дизель Сервис

Работа по обнаружению поломок осложняется довольно обширным списком возможных повреждений ТНВД. Из числа известных проблем, основываясь на опыте наших специалистов, возможно выделить следующие неполадки:

  • поломка топливной аппаратуры высокого давления;
  • разные типы поломок форсунок;
  • утечка в магистрали высокого давления;
  • проникновение кислорода в топливный механизм.

Если Вы хотите предотвратить дорогостоящий ремонт, важно, чтобы выполнить диагностику двигателя немедленно при первых же признаках наличия неисправностей.

Ремонт топливной аппаратуры дизельного мотора производится при поддержке прогрессивного высококлассного оснащения.

Огромный опыт и высокий профессионализм наших экспертов позволяет точно обнаружить неполадку в топливной аппаратуре дизельного двигателя. При этом большая часть работ может быть выполнена без разборки отдельных узлов двигателя, что существенно уменьшает сроки и расходы на осуществление работы.

Признаки поломки дизельных двигателей:

  1. Затруднительный пуск мотора;
  2. Потеря тяги;
  3. Увеличенное потребление горючего;
  4. Неустойчивая работа (троение) двигателя.
  5. Толчки и рывки при движении и под нагрузкой

Это первоначальные проявления, при наличии таковых нужно выполнить диагностику двигателя и топливной системы. Правильная диагностика позволяет выявить проблему на ранней стадии и ликвидировать с наименьшим риском и расходами.

Инновационные способы диагностической проверки

В настоящий период имеется 3 метода диагностики дизельных моторов:

  • зрительное обследование двигателя совместно со звуковой проверкой. Предназначена для обнаружения явных поломок;
  • измерение компрессии. Точность этого способа обусловлена качеством замеров;
  • компьютерная диагностика. Позволяет проверить практически все компоненты электроники, дает возможность программному обеспечению определить первопричину неисправности.

Особенности тестирования топливного механизма

Мы применяем только инновационные технологические процессы, что позволяет выполнять безразборную диагностику дизельных двигателей в большинстве случаев.

Часто владельцы автомобилей обращаются в дизель сервис с поломками, затрагивающими неустойчивую работу дизеля, что обусловлена, прежде всего, плохим техническим состоянием авто, поломками в электронике, плохой регулировкой топливного впрыска. Диагностика дизельного двигателя, ТНВД, форсунок поможет обнаружить первопричину неполадки мотора.

Мы ждем Вас в нашем центре каждый день с 9.00 до 21.00.

Звоните и записывайтесь по телефону: +7 (812) 924-91-22 !

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели

Плюсы

Минусы

Дизельные двигатели

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

Модели Автомобили Тех. центр Услуги Контакты

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе «Контакты»
KIA FAVORIT MOTORS ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары работы /услуги /доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящимися за пределами Российской Федерации не ведется.

Замер компрессии дизельного двигателя

Замер компрессии дизельного двигателя.

Ремонт дизельного двигателя сложнее бензинового ввиду особой конструкции и повышенных требований к диагностическому и специализированному оборудованию. Из-за этого специалисты рекомендуют с регулярностью измерять компрессию мотора, что поможет значительно продлить жизнь агрегата и сохранить его эффективность.

У дизельного двигателя есть несколько важных особенностей, влияющих на нормальные характеристики рабочего процесса. Крайне важным параметром является именно компрессия. Если игнорировать этот показатель и не заниматься его измерениями, начнутся проблемы с мотором: трудный запуск, неустойчивость и т. д. Каждый владелец дизельного автомобиля должен разбираться в нормальных показаниях компрессии.

Давление в цилиндрах

Если сравнивать бензиновые и дизельные агрегаты, то цифры сильно разнятся. Степень сжатия в первом случае – от 9 до 11 кг/см 2 , во втором – от 20 кг/см 2 , то есть значения могут быть в два раза больше. Это же касается и компрессии: у бензиновых моторов – от 12 до 13 кг/см 2 , у дизельных – до 36 кг/см 2 .

Интересно, что на нормальный запуск сильное влияние оказывает температура окружающей среды. Значения давления разнятся при смене погоды:

  • до 28 кг/см 2 – разрешен запуск, если за окном теплее -15 0 С;
  • от 20 до 30 кг/см 2 – езда при температуре до -20 0 С;
  • 32 кг/см 2 – мороз от -20 до -25 0 С;
  • 36 кг/см 2 – запуск в сильные заморозки до -30 0 С.

Специалисты утверждают, что достичь указанных цифр удастся только на отремонтированном, исправном и полностью готовом к работе двигателе. Это же касается и различных вспомогательных систем.

Почему снижается давление?

Степень сжатия дизельного двигателя определяется его производителем и заранее закладывается в конструкцию. Изменить ее непросто: придется устанавливать новые поршни и головки с другой геометрией. С компрессией ситуация иная – эта величина со временем меняется. Главной причиной становится износ: зазоры поршневых колец увеличиваются, разрушаются клапаны и прокладки. Обеспечить нормальную герметичность уже невозможно, а поэтому и давление будет отличаться от нормальных значений. Если у вас бензиновый двигатель, будьте готовы к неустойчивой работе мотора, падению динамических характеристик. Если дизельный, то вам даже завестись будет тяжело.

Определить снижение компрессии можно по нескольким характерным признакам:

  • трудный запуск агрегата;
  • один из цилиндров не работает, зажигание пропускается;
  • обороты меняются неравномерно, волнообразно;
  • наблюдаются значительные изменения мощности;
  • мотор сильно перегревается, система охлаждения работает на предельных показаниях давления;
  • сизый выхлопной дым;
  • работа двигателя сопровождается посторонними шумами, вибрацией;
  • в агрегате видны масляные потеки;
  • существенное увеличение расхода.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных симптомов, задумайтесь о замере компрессии.

Как работает дизельный двигатель

Конструкция и строение

По конструкции дизельный двигатель не отличается от бензинового — те же цилиндры, поршни, шатуны. Правда, клапанные детали усилены, чтобы воспринимать высокие нагрузки — ведь степень сжатия дизеля намного выше (19-24 единиц против 9-11 у бензинового мотора). Именно этим объясняется большой вес и габариты дизельного мотора в сравнении с бензиновым.

Принципиально отличие заключается в способах формирования смеси топлива и воздуха, её воспламенения и сгорания. У бензинового мотора смесь образуется во впускной системе, а в цилиндре воспламеняется искрой свечи зажигания. В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндры поступает воздух. В конце такта сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800 о С, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением впрыскивается солярка, которое почти мгновенно самовоспламеняется.

Смесеобразование в дизелях протекает за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая частица имела достаточное для полного сгорания количество воздуха. С этой целью топливо в цилиндр впрыскивается форсункой под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха при такте сжатия в камере сгорания.

В дизелях применяют неразделенные камеры сгорания. Они представляют собой единый объем, ограниченный днищем поршня 3 и поверхностями головки и стенок цилиндров. Для лучшего перемешивания топлива с воздухом форму неразделенной камеры сгорания приспосабливают к форме топливных факелов. Углубление 1, выполненное в днище поршня, способствует созданию вихревого движения воздуха.

Мелко распыленное топливо впрыскивается из форсунки 2 через несколько отверстий, направленных в определенные места углубления. Чтобы топливо полностью сгорало и дизель обладал наилучшими мощностями и экономическими показателями, топливо нужно впрыскивать в цилиндр до прихода поршня в ВМТ.

Самовоспламенение сопровождается резким нарастанием давления — отсюда повышенная шумность и жесткость работы. Такая организация рабочего процесса позволяет работать на очень бедных смесях, что определяет высокую экономичность. Экологические характеристики тоже лучше — при работе на бедных смесях выбросы вредных веществ меньше, чем у бензиновых моторов.

Дизельное топливо должно отвечать определенным требованиям. Главные показатели качества топлива — чистота, малая вязкость, низкая температура самовоспламенения, высокое цетановое число (не ниже 40). Чем больше цетановое число, тем меньше период задержки самовоспламенения после момента впрыска его в цилиндр и двигатель работает мягче (без стуков).

Типы дизельных двигателей

Существует несколько типов дизельных моторов, различие между которыми заключено в конструкции камеры сгорания. В дизелях с неразделенной камерой сгорания — их называю дизелями с непосредственным впрыском — топливо впрыскивается в надпоршневое пространство, а камера сгорания выполнена в поршне. Непосредственный впрыск применяется на низкооборотных двигателях большого рабочего объема. Это связано с трудностями процесса сгорания, а также повышенным шумом и вибрацией.

Благодаря внедрению топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, двухступенчатого впрыска топлива и оптимизации процесса сгорания удалось добиться устойчивой работы дизеля с неразделенной камерой сгорания на оборотах до 4500 об/мин, улучшить экономичность, снизить шум и вибрацию.

Наиболее распространенным является другой тип дизеля — с раздельной камерой сгорания. Впрыск топлива осуществляется не в цилиндр, а в дополнительную камеру. Обычно применяется вихревая камера, выполненная в головке блока цилиндров и соединенная с цилиндром специальным каналом так, чтобы при сжатии воздух, попадая в вихревую камеру, интенсивно закручивался, что улучшает процесс самовоспламенения и смесеобразования. Самовоспламенение начинается в вихревой камере, а затем продолжается в основной камере сгорания.

При раздельной камере сгорания снижается темп нарастания давления в цилиндре, что способствует снижению шумности и повышению максимальных оборотов. Такие двигатели составляют большинство среди устанавливаемых на современные автомобили.

Устройство топливной системы

Важнейшей системой является система топливоподачи. Ее функция — подача строго определенного количества топлива в заданный момент и с заданным давлением. Высокое давление топлива и требования к точности делают топливную систему сложной и дорогой.

ТНВД предназначен для подачи топлива к форсункам по строго определенной программе, в зависимости от режима работы двигателя и действий водителя. По своей сути современный ТНВД совмещает в себе функции сложной системы автоматического управления двигателем и главного исполнительного механизма, отрабатывающего команды шофера.

Нажимая педаль газа, водитель не увеличивает непосредственно подачу топлива, а лишь меняет программу работы регуляторов, которые уже сами изменяют подачу по строго определенным зависимостям от числа оборотов, давления наддува, положения рычага регулятора и т.п.

На современных авто применяются ТНВД распределительного типа. Насосы этого типа получили широкое распространение. Они компактны, отличаются высокой равномерностью подачи топлива по цилиндрам и отличной работой на высоких оборотах благодаря быстродействию регуляторов. В то же время они предъявляют высокие требования к чистоте и качеству дизтоплива: ведь все их детали смазываются топливом, а зазоры в прецизионных элементах малы.

Форсунки.

Другим важным элементом топливной системы является форсунка. Она вместе с ТНВД обеспечивает подачу строго дозированного количества топлива в камеру сгорания. Регулировка давления открытия форсунки определяет рабочее давление в топливной системе, а тип распылителя определяет форму факела топлива, которая имеет важное значение для процесса самовоспламенения и сгорания. Применяются обычно форсунки двух типов: со шрифтовым или многодырчатым распределителем.

Форсунка на двигателе работает в тяжелых условиях: игла распылителя совершает возвратно-поступательные движения с частотой в половину меньшей, чем обороты двигателя, и при этом распылитель непосредственно контактирует с камерой сгорания. Поэтому распылитель форсунки изготавливается из жаропрочных материалов с особой точностью и является прецизионным элементом.

Топливные фильтры.

Топливный фильтр, несмотря на его простоту, является важнейшим элементом дизельного мотора. Его параметры, такие, как тонкость фильтрации, пропускная способность, должны строго соответствовать определенному типу двигателя. Одной из его функций является отделение и удаление воды, для чего обычно служит нижняя сливная пробка. На верхней части корпуса фильтра часто установлен насос ручной подкачки для удаления воздуха из топливной системы.

Иногда устанавливается система электроподогрева топливного фильтра, позволяющая несколько облегчить запуск двигателя, предотвращающая забивание фильтра парафинами, образующимися при кристаллизации дизтоплива в зимних условиях.

Как происходит запуск

Холодный пуск дизеля обеспечивает система предпускового подогрева. Для этого в камеры сгорания вставлены электрические нагревательные элементы — свечи накаливания. При включении зажигания свечи за несколько секунд разогреваются до 800-900 о С, обеспечивая тем самым подогрев воздуха в камере сгорания и облегчая самовоспламенение топлива. О работе системы водителю в кабине сигнализирует контрольная лампа.

Турбонаддув и Common-Rail

Эффективным средством повышения мощности является турбонаддув. Он позволяет подать в цилиндры дополнительное количество воздуха и в результате увеличивается мощность. Давление выхлопных газов дизеля в 1,5-2 раза выше, чем у бензинового мотора, что позволяет турбокомпрессору обеспечить эффективный наддув с самых низких оборотов, избежав свойственного бензиновым турбомоторам провала — «турбоямы».

Турбодизель имеет и некоторые недостатки, связанные с надежностью работы турбокомпрессора. Так, его ресурс существенно меньше ресурса самого двигателя и не превышает 150 тыс. км. Турбокомпрессор предъявляет жесткие требования к качеству моторного масла. Подробнее в статье: что такое турбокомпрессор.


Система Common-Rail. Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями. Сначала поступает крохотная, всего около миллиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector