Volvo XC90 2015 - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo XC90 2015

Тест драйв Volvo XC90 –
«Volvo XC90 II. Не прощаемся»

О Volvo XC90

Вольво ХС90

Впечатления от Volvo XC90 II в эпоху санкций и дауншифтинга

“Да всё понятно, у меня друг машину вообще продал”, – говорит таксист, наблюдая, как я перекладываю вещи из своего автомобиля в его желтое такси. – Тоже надоели драки во дворе за место: он внутри Садового живет”. Как в “Бумере-2”, помните? “Жопу поднял – место потерял”.

Мир, как мы его знаем, подходит к концу, пел БГ. Автомобильный мир –так точно. Новости последних месяцев: «На российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей”; “Правительство попросили ввести платный въезд в Москву”, “Планируется снижение «бесплатного» порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч»; «Платная парковка в московских дворах» (единственное, что пока не подтвердилось).

Похоже, за нас взялись всерьез. Плюс агрегаторы такси, плюс каршеринг. Плюс состояние экономики в целом. И как результат – автовладелец становится исчезающим видом, во всяком случае, задача, похоже ставится именно так. А владение автомобилем становится роскошью, хобби, причудой – немного вычурной и очень дорогостоящей. И это та реальность, тот фон, на котором сегодня, в феврале 2019-го, автомобильному журналисту нужно что-то рассказывать о том, как в автомобиле удобно, как он едет и как рулится. Да какая разница, как, –если он все равно будет ездить со скоростью в диапазоне от 60 до 90 км/ч или вообще стоять у подъезда? И не думайте, что это проблемы только столичного ЦАО.

В августе четырнадцатого

Казалось бы, при чем тут Volvo XC90 II? А при том, что его продажи в России растут. Пусть не так, как у всемирного «Автомобиля года-2018» XC60 II, показавшего в этом январе рекордные 427% роста по сравнению с январем-2018, и не как у горячей новинки XC40 (плюс 100% – от нулевой, впрочем, базы). Но все же плюс 74,2% – и это спустя целых пять лет после мировой премьеры в Стокгольме в августе 2014-го. И это на общем нерадостном фоне.

Что нового и кому сегодня можно рассказать о Volvo XC90 II? Такого, чего еще не поняли за несколько лет его российские владельцы? А вот что и вот кому: например, рассказать владельцам прежнего поколения XC90 о том, чего они лишены. Потому что 2014 год стал не только годом рождения нового поколения шведских автомобилей, но и рубежом, который отделил многих лояльных поклонников бренда в России от нового XC90. Спасибо «черному вторнику» декабря 2014-го: тогда флагманский кроссовер Volvo второго поколения в рублях стал дороже первого в два раза или даже больше. А чем дальше, тем дороже обойдется «вольвоводу», мечтающему о новом поколении, лояльность любимому бренду: его предыдущий автомобиль на вторичном рынке все дешевле. И чем больше растет цена вопроса, тем острее, собственно, сам вопрос: оно того стоит? Широкими мазками, стараясь на повторять уже сказанного за пять лет жизни второго поколения XC90 на российских дорогах: что получает при переходе на новую линейку владелец первого поколения?

Если коротко – он получает совершенно другой автомобиль, построенный на абсолютно новой платформе, в нем нет ничего от прежнего. Начиная с внешности. Дизайн – дело вкуса, в августе 2014-го в Стокгольме при явлении нового XC90 автомобильному журналистскому народу некоторые недоумевали: прежний был выразительнее, этот похож как-то сразу на все. Но, как говорится, прошли годы, а XC90 II по-прежнему выглядит актуально. И, кстати, посмотрите-ка на только что вышедший BMW X5, никого не напоминает?

Айпад с омывателем

Про один из главных хитов на XC90 II, огромный «айпад» посередине приборной панели, пожалуй, все, что можно, за пять лет рассказали. Но сегодня, особенно в сравнении с аналогичными решениями других брендов, становится понятно, насколько у тачпада в Volvo XC90 II дружественный в целом интерфейс. Конкретный пример, не буду сейчас называть автомобиль: чтобы выключить раздражающее звуковое сопровождение маршрута в навигаторе, надо глубоко-глубоко залезть в меню. В Volvo XC90 II это делается «кнопкой» на первом же уровне.

Непривычным покажется владельцу первого поколения XC90 усилитель руля ¬– электрический, с переменным усилием, легкий на парковке при маневрировании и тяжелеющий на скорости, обратная связь есть, но положение колес все-таки не понимаешь. А вот тому, кто в Volvo XC90 II додумался увести жиклеры омывателя лобового стекла с кромки капота и вывести их прямо в поводки щеток – дружные аплодисменты владельцев прежнего XC90, уставших доливать омывайку и даже отключающих омыватели фар. Расход жидкости теперь минимальный.

С точностью до километра и рубля

Про электронных помощников, из которых в прежнем XC90 был только пассивный круиз-контроль, а в Volvo XC90 II их – целая армия. Есть такая стандартная инвектива: все эти ассистенты мешают управлять автомобилем, чувствовать себя полноценным водителем, с ними становишься попкой-дураком за рулем. Что сказать? Если цель – драйв, ж-ж-ж, б-з-з-, то – да. Но: вот я сейчас еду в Volvo XC90 II по Ярославке, в руках лежит подогреваемое рулевое колесо (приливы на нем сформованы так, что руки автоматически занимают оптимальное положение «без десяти два»). «Баранка» сама чуть подруливает, поддерживая траекторию между нарисованными на асфальте разделительными, активный круиз-контоль держит заданную скорость, притормаживает и разгоняет XC90 II вместе с потоком. Да, еще один важный помощник: ограничитель максимальной скорости с точностью до 1 км/ч. Почему важный? Потому что это сейчас, как было сказано в начале, бесплатные плюс 20 км/ч. А скоро будет плюс 10 км/ч. Но явно недалек тот день, когда штрафы будут приходить за превышение плюс 1км/ч. И вот тогда возможность доверить автопилоту утомительную функцию соблюдения скорости, точной, как в аптеке, окажется просто бесценной. Хотя почему бесценной ¬– какой там будет штраф к тому времени?

Синдром пониженной усталости

И вот я ловлю себя на том, что из-за всей этой помощи, из-за того, что мне не нужно контролировать столько всего, как раньше, – я меньше устаю за рулем. И это очень важно, по-моему. Признанный автоэксперт и гуру Михаил Подорожанский, только купив электромобиль Tesla, рассказывал:«Я на ней съездил на Дмитровский полигон, вернулся в Москву – и вдруг понял, что не устал: нет вибраций и шума двигателя». То есть, даже для такого гонщика, ценителя скорости и драйва, как Подорожанский, оказалось важной возможность не устать при вождении в «гражданском» режиме. В Volvo XC90 II на первый план выходит именно это, еще не до конца оцененное, свойство.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Land Rover Discovery
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLE
(универсал 5-дв.)

Toyota Land Cruiser
(универсал 5-дв.)

Как это проявляется? Да именно так: съездишь привычным маршрутом за город и обратно – и вдруг понимаешь, что совсем не устал, что просто не заметил дорогу, хотя она была сложнее обычного из-за снегопада. Преодоление того же самого расстояния становится гораздо меньшей проблемой. Там, где на XC90 I едешь 90 км/ч и чувствуешь: да, скорость, – на XC90 II вдруг обнаруживаешь на приборном щитке цифру 110 и думаешь: правда? А можно было бы и прибавить. Привычный поворот с подъемом и одновременным трамплином, который на прежнем поколении XC90 проходится максимум на 60-70 км/ч, на XC90 II с пневмоподвеской легко преодолевается на 90 км/ч без каких-либо затруднений. На трамплине автомобиль «хватается»за дорогу, никакой раскачки, и ощущение безопасности, конечно, совершенно иное.

Сесть по-человечески

Владельцы прежних XC90, вы думаете, что привыкли к удобным сиденьям, но вы ничего не знаете о комфорте. В XC90 II вместо сидений –какие-то 3D-манекены: анатомические, мультиконтурные. Выраженные боковые валики подушки – где надо, твердые, где надо пухлые, выезжающий подколенный валик, регулировка поясничного подпора, очень убедительная боковая поддержка, регулируемая под спину водителя любой ширины, ¬– ну и, конечно, подогрев-вентиляция-массаж нескольких видов. «Ложка дегтя» – нижняя часть, говоря, по-жигулевски, «бороды»: она в XC90 II немного шире, чем стыкующийся с ней центральный тоннель. Поэтому когда едешь на автопилоте и правая нога не на педали акселератора, а в естественно расслабленном положении, этот твердый выступ ощутимо упирается в колено. Ну и еще, в автомобиле прежнего поколения, выходя из-за руля, было удобно хвататься за ручку на передней стойке. В XC90 II эта ручка «переехала» на место над дверным проемом, над головой водителя – «легковая» схема, а не «внедорожническая».

Нам не по дороге

Ну что? Кроссовер остался кроссовером. Мокрый снег – чуть выше нижней кромки переднего бампера, режим Offroad – до предела задрана пневмоподвеска, и XC90 II, в общем, сдается, как сделал бы это и XС90 I. Засаживать автомобиль не хочется, но предел у него виден. Внедорожник бы в этой ситуации проехал дальше. Заодно уж о разнице трансмиссий. «Восьмиступка» на XC90 II по сравнению с «пятиступкой» или «шестиступкой» первого «девяностика» – конечно, другой уровень эволюции, как и муфта Haldex нового поколения. Большая эластичность, выше быстродействие, а как результат – если прежний XC90 и на асфальте, и вне дорог демонстрировал отчетливо «переднеприводное» поведение, то у XC90 II этот эффект сглажен, полный привод “схватывается” быстрее и ощущается как постоянный. Впрочем, это на асфальте, – если съехать на заснеженную грунтовку и «прохватить», переднеприводная все-таки природа обнаружится.

Без лишних движений

Садясь на задний ряд в XC90 II, вспоминаешь как владельцам прежнего поколения говорили: не думайте, что это внедорожник, автомобиль построен на платформе седана S80, у вас, в сущности, комфортабельный люксовый универсал, просто с высоким клиренсом и подключаемым полным приводом. Но если слова про комфорт для задних пассажиров XC90 I звучали как издевательство, то в XC90 II на заднем ряду – просто нирвана¬: подушка гораздо длиннее, чем в прежнем, места для ног при этом с избытком, да еще и наклон спинки регулируется.

И вообще, все эти приятные мелочи, вроде открывания багажной двери «без рук». Вместо привычного для владельца XC90 I упражнения при закрывании двери багажника – испачкать руку, нажав на дверь снаружи, или тянуть ее вниз за внутреннюю ручку, выдергивая руку в последний момент, чтоб ее не откусило, ты подходишь к багажнику, нагруженный сумками, проводишь ногой под задним бампером – и дверь багажника сама поднимается, тебе не надо ставить груз в грязную снежную жижу, чтобы потом тащить эту грязь в багажник. Бесключевой доступ – ну не надо тебе, отпирая автомобиль, нашаривать в кармане ключ.

Изгнание из рая

Звучит по-дурацки, но именно все эти приятные мелочи и формируют ощущение в целом. И когда тебя из этого комфортного рая выгоняют, когда ты сдаешь XC90 II в пресс-парк и возвращаешься в свой автомобиль ¬– хороший! – начинается «ломка», и возникает желание в нем все функции XC90 II воспроизвести, повторить и установить. А заодно и восьмиступенчатую АКПП, и регулируемую пневмоподвеску, и эти мощные тормоза. Так может, просто пересесть на XC90 нового поколения? Не просто. Главная проблема покупки XC90 II с 2014 года никуда не делась: две цены прежнего, если не три – тестовый экземпляр потянул на 5 646 100 рублей. И даже спуск по Volvo-лестнице на ступеньку или на две (XC60, даже XC40) проблемы не решает. Без обид, Volvo XC90 II, ты здесь не при чем. Искренне твой, с надежой на встречу на вторичном рынке.

Вольво XC90 2015: герой не нашего времени?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volvo XC90 Oбщий рейтинг — 77% / Всего голосов — 2 282

Н овый Вольво XC90 2015 (Volvo XC90) набрал первый глоток русского воздуха. Он хочет понравиться, послушен, управляется даже легким движением ноги.

ВИДЕО и тех. характеристики внизу.

Мое первое знакомство с новым Volvo XC90 состоялось почти год назад в Швеции (Volvo xc90 2015 долгожданный). Шведы тогда показали автомобиль во всей красе но покататься не дали.

Volvo XC90 уже в России. После первого показа год назад по интернету была распродана первая партия или 1927 уникальных кроссоверов, в очень богатой комплектации. Из россиян заказ оформили 40 человек.

Вольво XC90 2015 – цена дешевеет

Цена нового Volvo XC90 из первой партии была определена для нас в 5 млн. рублей. Покупатели-пионеры получают машины только сейчас, ну а мы — журналисты уже поехали в России на более доступных по ценам версиях.

Запустив первое поколение Вольво ХС90, шведы смогли создать по-настоящему премиальный и вместе с тем один из самых безопасных автомобилей в мире. Однако, спустя 12 лет его оснащение выглядит бледным, но зато и цена опустилась до разумных пределов, переведя кроссовер в почти массовый сегмент.

Новому поколению Вольво XC90 2015 предстоит продолжить дело популярного предка.

Читать еще:  Электромобиль Vega Evx из Шри-Ланки

В новом автомобиле должны впечатлять и цены — от 3,2 млн руб. за 320-сильную бензиновую версию и 3,4 млн. руб. за менее мощный 225-сильный тяговитый дизель. Формально, немецкие премиальные соперники ещё дороже, а вот японские одноклассники американского происхождения — дешевле.
Я позволил себе каприз и на знакомство с новым Volvo XC90 приехал на Lexus RX350. Он немного меньше размерами и дешевле, но все-таки конкурент.

Volvo-XC90 2015: Дискуссий о дизайне сами шведы стараются избегать.

Создатели называют Вольво XC90 2015 новым лицом марки и требуют времени чтобы к нему привыкнуть. Однако мне, как давнему владельцу Volvo со стажем этот стиль нравится лишь своей непохожестью на других. Назвать его красивым язык пока не поворачивается. Бросаются в глаза слишком большая колесная база и низкие бамперы.

Прежний Volvo ХС90 был более агрессивным и более внедорожным. Однако спрос на проходимость девальвируется самими покупателями.

А вот салон нового Вольво ХС90 2015 мне нравится, особенно широкий центральный дисплей, стеклянные крутилки запуска двигателя и выбора режимов меню. Управление дисплеем напоминает iPad и даже поддерживает многопальцевые команды.

Дополнительно на консоль вынесены лишь самые необходимые кнопки. Перед водителем также дисплей с разнообразными вариантами шкал приборов и отменной графикой.

Придраться можно разве что к форме передних кресел, они показались не слишком идеальными, хотя возможно это издержки предсерийных машин.

Хорошая управляемость, можно даже бросить руль

И вот мы наконец поехали, правда на ограниченном пятачке, но есть о чем рассказать.
Вольво ХС90 2015 умеет сам ехать по разметке — электроника без участия водителя будет вращать руль.

Предложенный нам внедорожный участок одолеет и легковушка, зато можно было оценить динамику и чувствительность руля. Как и следовало ожидать, несмотря на огромную 3-метровую колесную базу, кузов получился очень жёстким, что уже само по себе обеспечивает хорошую управляемость.

Volvo-XC90: массу в сравнении с предыдущим поколением удалось снизить больше чем на 100 кг.

Две тонны снаряженной массы никуда не деть, поэтому ни на разгоне, ни на слаломе спортивных реакций от кроссовера не ждите. Он понятен, надежен, а при слишком резких виражах отменно работает страхующая электроника. Его стихия, так же как и всех других Volvo спокойно (не взирая на цифры на спидометре) парить над дорогой, и опциональная пневмоподвеска здесь окажется очень кстати.

Предельный дорожный просвет достигает внушительных 267 мм, однако, учитывая габариты кроссовера, я бы на нем асфальт не покидал.

Можно разве что по легкой грунтовке в сухую погоду тихонько пробраться на дачу. На большее огромные абсолютно дорожные опциональные 21-дюймовые колеса вряд ли способны.

Пробравшись на заднее сиденье, я оказался в недоумении. Флагманских амбиций для второго ряда явно не хватило.

Широченная, но плоская скамья просторна, но она явно не приспособлена для представительских целей.

Владелец этого автомобиля, намяв бока сзади, обречен сидеть за рулем, либо спереди справа, ну или дождаться по-настоящему роскошной версии, которую месяц назад показали в Китае. У нее нет пассажирского кресла, сзади установлено буквально два роскошных трона.

На третий ряд я и вовсе не полез, его редко заказывают, к тому же для столь большой семьи лучше подойдет полноценный микроавтобус.

А вот багажник хорош, причем чтобы вещи не укатились слишком далеко в его недра, предусмотрен разделитель.

Для удобства погрузки и разгрузки, корму можно поднимать или опускать в достаточно большом диапазоне.

Вольво XC90 2015 опережает время

Задняя дверь не только открывается, но и закрывается по команде ноги. Посмотрите, как я это делаю в прекрасную погоду на видео, что внизу. При таких же движениях зимой московская грязь обязательно свалится с бампера на брюки, расстроившись, не успеешь убрать голову, и открывающаяся крышка багажника заедет по лбу.

Ну и вообще, как на наших дорогах отпускать руль, подчиняясь электронике, которая ориентируется по разметке? Нам бы разметку вначале нарисовать, хотя бы со стороны обочин.

Бросаю взгляд на свой Lexus RX350, да, в сравнении с ним новый Вольво XC90 2015 пришелец из будущего. Сможет ли XC90 во втором поколении стать героем нашего времени? Я пока ответить на этот вопрос не могу, а Вы?

Volvo XC90 2015

Премиальный внедорожник Volvo XC90 получил еще одну престижную автомобильную награду — жюри национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО» признало XC90 лучшим в номинации «Большой кроссовер/Внедорожник». Торжественная церемония объявления победителей и вручения наград состоялась 25 мая в Москве.

Ждали кроссовер действительно долго, ведь инженеры Вольво изобретали все с нуля — от проектирования большого двигателя до самой маленькой детали кузова. Даже значок марки новый — стрела теперь совмещена с баром на решетке. Компания хочет удвоить свои продажи в ближайшие несколько лет, и XC90 — главная ставка в этой игре. Кроссовер показывает какими станут автомобили Вольво в ближайшие годы.

За годы на рынке, автомобиль собрал массу поклонников. И теперь в клубах любителей XC90 только и разговоров о новинке. На взгляд поклонников в новом XC90 все верно. Дизайнер Томас Ингенлах говорит: «Автомобиль элегантно вписывается в концепцию оригинального XC90. Он немного вырос, но сохранил прекрасные пропорции с простыми, но элегантными деталями. Он стал больше, чем раньше — практически 5 метров в длину, но на вид он совсем не кажется оргомным.»

Новым девизом компании стало выражение: все должно быть по-шведски роскошно, как альтернатива привычному немецкому сегменту премиум. Это все равно как мебельному магазину Икеа заявить, что они уходят в рынок эксклюзивной мебели ручной работы, да еще и отдел антиквариата забацать при этом на половину этажа. Шаг конечно в будущем обреченный на успех, но в краткосрочной перспективе и звучит и смотрится немного диковато… Нужно время, чтобы к этому привыкнуть.

В европейских странах автомобиль будет продаваться в трех модификациях с 3-мя разными двигателями. Как вариант возможен 4-х цилиндровый дизель, рабочим объемомо 2,0 литра. Именно он и будет в базовой модификации Momentum, хотя называть «базовой» модель, стоимостью более 60 тысяч Евро язык не поднимается. Еще можно выбрать два бензиновых двигателя. Обычный турбированный и гибридный турбо-электрический T8 Twin Engine. Гибридный ждем в конце года, а первые два уже должны быть доступны у дилеров начиная с мая 2015.

Двенадцать лет прошло с момента презентации оригинального XC90. Очень хочется, чтобы новый не только не оплошал, но и стал на голову, а то и на две лучше, правда?

И это действительно так. Водители старой модели будут поражены в самое сердце — на столько хорош новый кроссовер. Это не просто эволюция как в моделях BMW X5, Audi Q7 и Mercedes-Benz M-Class, когда вы получаете слегка прилизанную версию прошлых лет с небольшими изменениями в дизайне. Нет, это настоящая революция, когда отбрасывается все устаревшее и вместо этого все проектируется по-новому. Раньше в качестве основного конкурента в Вольво рассматривали Land Rover Discovery, теперь же это будет скорее Range Rover, и англичанам теперь есть о чем серьезно беспокоиться.

Почему? Просто он очень хорош во всех смыслах. И прежде всего в смысле комфорта в поездках. Он стал гораздо тише, в салоне можно спокойно разговаривать и слушать легкую музыку и при этом, он стал более роскошным и премиальным внутри. Модель Т8 практически бесшумна на небольшой скорости, в осноном благодаря гибридной технологии EV. Дизель D5 тоже полон сюрпризов, показывая полное отсутствие вибраций, хорошую звукоизоляцию. В нем нет того тарахтения на низких частотах, присущего прошлой модели с пятью цилиндрами.

Несмотря на возросшие размеры, производительности силовой установки вполне достаточно для работы в паре с достойным 8-ми ступенчатым автоматом. А если в модели Т8 заряжать батареи на протяжении 4-х часов, то электрического заряда хватит, чтобы проехать 40 км исключительно на электромоторе, который будет крутить заднюю ось.

Более точное рулевое управление и усиленная передняя подвеска призваны помочь водителю уверенно справляться с большими габаритными размерами. Автомобиль четко держит кривую не заваливаясь на бок, чего можно было бы ожидать. Резкая смена полосы движения то же оставляет только приятное ощущение полного послушания от кроссовера. По ощущениям Volvo XC90 2015 скорее напоминает спортивную версию BMW X5.

Глубина новых конструктивных решений особенно заметна при изменении дорожной обстановки. Не смотря на ухудшение дорожных условий, XC90 остается все таким же непоколебимым, спокойным айсбергом возвышающимся в бушующем океане. Кроме выдающихся 20-ти дюймовых легкосплавных дисков, водитель оценит и работу тормозной системы, большие суппорта которой видны сквозь тонкие спицы. Реакция на педаль быстра и понятна. Вместе с отличной чувствительностью руля получается очень впечатляющий тандем, особенно как для такого громадного лайнера.

Внутри же сразу обращаешь внимание на сенсорный экран, управление которым очень смахивает на iPad. Интуитивно понятный интерфейс и высокая четкость экрана позволяют использовать его и в качестве развлекательной системы, и в качестве персонального компьютера скажем для работы с электронными таблицами.

Нынешняя роскошь ему тоже к лицу. Исключительная скандинавская отделка деревом и даже ювелирная отделка поворотных переключателей, все очень особое, т.е. пересаживаясь с Range Rover в XC90 культурного шока не будет. Все так, как и должно быть в премиум сегменте — на высоте.

Большое внутреннее пространство в сочетании с громадными стеклами и панорамной крышей дают полное ощущение свободы, как на палубе круизного лайнера.

Все вышесказанное просто кричит о необходимости выбросить свой старый кроссовер и срочно бежать к дилеру Вольво за новым Volvo XC90 2015. Он удивительно хорош. Да скачок в цене от прошлой модели большой, но это того стоит. Во все времена отличные вещи стоили на порядок больше обычных, так и с новым Вольво. При этом он остается значительно дешевле своих основных конкурентов из Германии и Великобритании. Так что вперед — запись желающих приобрести весной этого года новый XC90 уже открыта!

Спецификация Volvo XC90 2015:

Читать еще:  Bentley Continental Supersports 2017

Двигатель: 2.0-литровый 4-х цилиндровый дизельный
Коробка передач: 8-ми скоростная автоматическая
Цена от 61000 Евро
Мощность: 225 л.с.
Крутящий момент: 470 Нм
0-100 км/ч: 7.8 секунды
Максимальная скорость: 220 км/ч
Расход топлива: 4,8 л/100км
CO2: 149 г/км

Подержанный Volvo XC90 за 1,5 млн рублей: неразорительный премиум

Вся марка Volvo в целом и кроссовер XC90 в частности в России до сих пор имеет неопределенный статус. В прямые конкуренты Mercedes и BMW шведские модели однозначно стали попадать только в своем последнем воплощении. Однако и массовым брендом «Вольво» особо никогда не была, предлагая вместе со средними по цене моделями роскошные и очень дорогие версии, некоторые из которых сегодня стали культовыми, например, знаменитые седаны «девятисотой» серии. Кстати, именно девятка присутствует в названии первого кроссовера марки не случайно, показывая флагманский уровень модели.

Появившийся в 2002 году крупный кроссовер производился аж до 2014 года, претерпев за все время всего один рестайлинг. Причем модель пользовалась неплохим спросом почти до самого конца выпуска благодаря грамотному ценовому позиционированию. В том числе, благодаря этому же фактору, на кроссовер установились достаточно гуманные по меркам премиум-статуса цены и на вторичном рынке.

Рестайлинговые Volvo XC90 второй половины «нулевых» сегодня начинаются от пятисот тысяч рублей. За самые свежие образцы последних лет просят от 1,5-1,7 миллионов рублей. То есть, средний ценовой диапазон за достаточно свежие образцы «шведа» лежит в области новых Hyundai Creta, Renault Arkana и россыпи китайских кроссоверов. Не станет ли погоня за статусом ошибкой?

За длинную жизнь под капотом Volvo XC90 побывало немало бензиновых и дизельных моторов, причем среди них не было ни одного четырехцилиндрового. Базовым устанавливался «пятигоршковый» бензиновый агрегат, а на вершине гаммы стоял 4.4-литровый V8. Так или иначе, в России из всей линейки популярностью пользовались всего два — самый недорогой бензиновый 2.5-литровый турбовариант на 210 лошадиных сил и 2.4-литровый турбодизель мощностью от 185 до 200 лошадиных сил.

Соотношение на вторичном рынке 3:1 в пользу бензинового мотора. Во-первых, потому, что популярность агрегата сказалась на его ремонтопригодности — и в сервисах, и в магазинах запчастей, и на разборках двигатель хорошо знают, в том числе, и по автомобилям Ford, куда он также устанавливался.

Во-вторых, двигатель оказался достаточно вынослив. Система ГРМ имеет ременной привод с интервалом замены до 100 000 км. Еще один нюанс системы — повышенный износ муфт распредвалов при езде с низким уровнем масла, что может привести к проскальзыванию ремня со всеми вытекающими. Следить стоит за системой охлаждения — из-за сбоев электрики может выйти из строя вентилятор, что приведет к перегреву. Также в зоне риска термостат. А вот турбонаддув на Volvo XC90 заслужил хорошую славу — нагнетатель при должном уходе выдерживает под 200 тыс.км.

Второй по популярности — дизель объемом 2.4 литра. Двигатель считается очень надежным и при должном уходе правдой служит долгие годы. Традиционно нужно внимание топливной системе, клапану EGR и сажевому фильтру. Кстати, форсунки XC90 держатся до последнего и порой выдерживают свыше 200 тыс. км. Также желательна регулярная чистка всех сопутствующих систем от нагара, что особенно касается версий двигателя с вихревыми заслонками — это ахиллесова пята шведских дизелей.

Что касается остальных двигателей, то под капотом XC90 можно встретить еще 3.2-литровую рядную бензиновую «шестерку», а также топовый 4.4-литровый V8.

Оба мотора атмосферные, что исключает проблемы с турбинами, и оба имеют цепной привод ГРМ. Однако двигатели прожорливые и дорогие в подборе запчастей. У «шестерки» имелся врожденный недостаток системы вентиляции картера — неудачно сделанный маслоотделитель. Проблему в свое время исправляли по гарантии. А «восьмерка» грешит высоким потреблением масла, подтеками всевозможных сальников и слабыми роликами приводного ремня.

На заре выпуска XC90 был и специфический бензиновый двигатель 2.9 с двойным турбонаддувом, который довольно быстро покинул гамму. Смотреть такие версии стоит внимательно из-за возраста и активного использования мощности.

Кстати, мощные XC90 часто имеют американское происхождение. Особенности не самой заботливой эксплуатации автомобилей в США не в лучшую сторону отражаются на состоянии двигателей — таким машинам двойное внимание.

В целом, Volvo XC90 очень положительно относится к профилактике — учащенное обслуживание, чистка топливной системы, продувка радиаторов, качественные эксплуатационные жидкости и установка турботаймеров сильно продлевают жизнь и без того довольно крепким «вольвовским» моторам.

С коробками передач Volvo XC90 повезло гораздо меньше, чем с двигателями. Самой надежной коробкой передач является «механика», которая шла на самой базовой версии кроссовера. В России такие экземпляры никто не покупал — это практически музейные экспонаты, которые правда иногда появляются в объявлениях.

Самыми распространенными автоматами являются американская коробка 4T65 и японская Aisin AW55, которые устанавливались как раз на самые популярные моторы 2.5T и 2.4D. Увы, обе регулярно доставляют проблемы владельцам. Рывки, толчки, удары при переключениях режимов появляются на них достаточно рано. Причина такого поведения — изначально достаточно капризная конструкция с не самыми ресурсными составляющими, на которые сверху падала ударная нагрузка достаточно мощных турбомоторов с темпераментными владельцами.

Для двигателей R6 и V8 предлагалась куда более выносливая коробка Aisin TF80SC, которая в основном боится перегрева и требовательна к частой замене масла не реже 50-60 тыс.км. После рестайлинга эту коробку поставили на менее мощный дизель 2.4, что еще больше повысило ее ресурс.

Почти все Volvo XC90 имеют полный привод на основе муфты Haldex. Это чисто кроссоверная система, которая не подразумевает выезд даже на средней руки бездорожье. Так что насиловать систему лучше не стоит.

Помимо этого у XC90 хватает особенностей. Во-первых, внимание стоит уделять регулярной замене в муфте масла, из-за недостатка которого может выйти из строя насос системы. Не отличается большим ресурсом электронный блок управления, который расположен под днищем и открыт всем ветрам, и, что удивительно, ворам — деталь регулярно свинчивают из-за ее дороговизны и спроса.

Кроме того, внимания требует ШРУС карданного вала и втулка углового редуктора. В первом может выгорать смазка из-за близости к катализатору, а втулка просто изнашивается. В том и другом случае XC90 может стать моноприводным.

Выносливость независимой многорычажной подвески Volvo XC90 напрямую зависит от расточительности предыдущего владельца. Сделана она крепко, но из-за обилия дорогих комплектующих — например, рычагов, ступиц и хитрых задних гидроамортизаторов, ее комплексное обслуживание порой влетало в копеечку. Из-за этого владельцы меняли оригинальные запчасти на недорогие аналоги, после чего от благородной плавности хода Volvo не оставалось и следа.

Средний ресурс основных узлов, таких как амортизаторы, ШРУСы, ступичные подшипники составляет около 100-120 тыс.км. После рестайлинга Volvo доработала проблемную рулевую рейку, которая стала выдерживать не менее 150 тыс.км пробега.

Что касается остальных систем, то основные проблемы связаны не с железом, а в основном с выходом из строя многочисленных датчиков и электронных блоков управления. Они часто расположены в уязвимых местах, куда попадает вода, грязь и химикаты с улицы. Так что если загорается какая-то ошибка той или иной системы, первым делом стоит ехать к электрику и проверять датчики.

Volvo XC90 сделан очень качественно. Уровень коррозийной стойкости и покраски позволяет прилично выглядеть даже машинам первых лет выпуска. Если на кузове имеются следы ржавчины — это как правило следствие восстановительного ремонта.

Интерьер Volvo XC90 — поиск компромисса между премиальностью и ценой. Натуральная кожа со временем покрывается морщинами и трещинами, толстый и добротный пластик жестковат, потому царапается, а скрытых местах еще и грешит облоем и заусенцами.

Основные претензии владельцев как правило связаны не с качеством материалов, а с периодически глючащей электроникой, вроде отказа экранчиков или электроприводов.

Volvo XC90 первого поколения — действительно очень достойный кандидат на место первого премиум-автомобиля в семье. Исключить из просмотра стоит версии до рестайлинга, которые имели определенный ряд проблем «по сырости», да и просто в силу их возраста и пробега.

А вот максимально свежие варианты с минимальным пробегом из одних рук могут прослужить долго, особенно дизельные. Главная проблема — не очень дешевое, правда и не совсем уж разорительное для премиума содержание.

Просто даже самым свежим XC90 уже пять лет, а их пробег перевалил за 150 тыс.км, так что профилактического ремонта не избежать. Ломается «швед» не часто, но довольно ощутимо для бюджета, если использовать качественные комплектующие.

Плановая замена передних амортизаторов обойдется тысяч в 30 000 рублей, задних гидравлических — вдвое дороже. Поменять радиатор — минимум 35 000 рублей, а оригинальный приводной вал — минимум 50 000 рублей. Сопоставимых среднему доходу автовладельца в России стоят только расходники. Так что будьте готовы к тратам.

Сравнение BMW X5 и Volvo XC90

Сегодня среди автомобилей в кузове SUV множество моделей, и есть из чего выбрать. BMW X5 и Volvo XC 90 — это представители среднеразмерных кроссоверов. Возникает вопрос, какой же из этих автомобилей лучше.

На самом деле Volvo XC 90 и BMW X5 — это абсолютно разные автомобили, которые созданы для разных задач. При этом обе модели выполнены в духе : они оборудованы по последнему слову техники, обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности.

Сравнение цены BMW X5 и Volvo XC90

Оба автомобиля относятся к , однако их стоимость отличается. Возьмем для сравнения автомобили в базовой модификации. Для BMW X5 это трехлитровый двигатель мощностью 218 л. с., а для Volvo XC90 — двухлитровый мотор мощностью 190 л. с.

В этом случае BMW в среднем стоит 4 230 000 рублей, а Volvo — 3 479 000. Конечно, необходимо учитывать комплектации и оборудование. Сравнение цены BMW X5 и Volvo XC90 показывает, что первый автомобиль стоит дороже, чем второй.

Что дешевле в обслуживании: Volvo или BMW

Что касается стоимости обслуживания, то она обычно зависит от цены автомобиля, поэтому можно предположить, что BMW в этом плане проигрывает. Но стоит учитывать, что баварские автомобили более популярны в России, чем шведские. Поэтому в плане ремонта и обслуживания у BMW все же есть свои преимущества. Запчасти для них доступнее, а сервисных центров больше. Вопрос о том, что дешевле в обслуживании, Volvo или BMW, неоднозначный.

Что быстрее, Volvo XC90 или BMW X5

Даже не обращаясь к техническим характеристикам, можно сказать, что быстрее, Volvo XC90 или BMW X5. И, конечно, это второй автомобиль. Хотя бы потому, что баварский концерн позиционирует свои автомобили как спортивные и динамичные. Они имеют отличную управляемость, мгновенно реагируют на нажатие педали газа, обеспечивают комфортное переключение передач. Автомобили BMW выполнены с акцентом на динамические характеристики.

Volvo же, в свою очередь, не спортивные автомобили. XC90 — это семейный внедорожник, который отличается максимальным уровнем безопасности и комфорта. Это и есть его преимущества, в этом он обходит BMW. Например, объем багажного отделения XC90 на 286 литров больше, а клиренс на 28 мм выше. Автомобили Volvo всегда славились высоким уровнем безопасности.

Такое сравнение BMW X5 и Volvo XC90 не говорит о том, что первые небезопасные, а вторые медленные. Баварские автомобили также оснащены инновационными системами безопасности, а шведские могут быть оборудованы двигателем в 320 л. с. Но у всех есть свои преимущества и акценты.

Сравнение BMW X5 и Volvo XC90 — не такая уж и сложная задача, ведь эти автомобили созданы для разных людей и задач. XC90 отлично подойдет для семейных путешествий, а X5 — для динамичной и скоростной езды.

В каталоге «Медведь Холдинга» представлены автомобили с пробегом высокого качества. Здесь можно приобрести кроссовер по доступной цене.

Volvo XC90 2015 – объявлены характеристики, цена и дата начала продаж

Шведский автопроизводитель Volvo обнародовал подробные технические характеристики и цену своего флагманского кроссовера второго поколения Volvo XC90 2015, чья презентация состоялась во вторник в Стокгольме.

Без сомнения, новейший XC90 является наиболее важной моделью шведов за последние годы, более того, в своем недавнем интервью генеральный директор компании заявил, что это последний шанс для принадлежащего Geely автопроизводителя “очнуться от забытья”. По американским меркам новинка входит в класс среднеразмерных кроссоверов, однако в Старом Свете XC90 по праву считается большим SUV. Новая генерация флагмана Volvo отличается изысканными чертами и общей элегантностью внешности, что редко встречается у автомобилей такого размера.

Носовая часть кроссовера увенчана мощной фальшрадиаторной решеткой с вертикальными сдвоенными перекладинами в обрамлении оригинальных фар с интегрированными светодиодными ходовыми огнями в форме лежащей буквы “Т”. Производитель нарек эту стилистическую новинку, которая станет фамильной чертой новых Volvo, “Молотом Тора”. Противотуманные фары спрятаны в самой нижней части переднего бампера, а колесные арки способны принять диски диаметром до 22 дюймов. По бортам кроссовера, для придания элегантного и престижного вида, производитель установил вставки под серебро. Для тех же кто решит наделить свой XC90 2015 более брутальным стилем Volvo предложит темные пластмассовые детали на колесных арках, бамперах и боковых юбках взамен серебристых.

Читать еще:  Как правильно выбрать подержанный автомобиль

В задней части мы видим современную интерпретацию фирменных вертикальных фонарей Volvo. Форма блоков стала резче и они отлично вписаны в общий дизайн кузова кроссовера.

Салон Volvo XC90 второго поколения был показан во всей красе еще в мае и в целом концепция подразумевает отказ от физических элементов управления в пользу сенсорного экрана. В салоне на мягких кожаных креслах XC90 могут разместиться до семи человек, к чьим услугам будет 4-зонная система климат-контроля и 1 400-ваттная звуковая система Bowers & Wilkins с 19 динамиками. Интерьер отделан алюминиевыми вставками, натуральным деревом, кожей и другими высококачественными материалами. Сам производитель заявляет, что это самый роскошный салон который только был когда-либо в автомобилях Volvo.

Перед водителем раскинулась большая цифровая приборная панель, регулятор громкости и кнопка системы старт/стоп выполнена в форме ограненного бриллианта, а мультимедиа-информационный комплекс автомобиля состоит из системы Apple CarPlay с голосовым управлением, навигационной системы HERE и облачных технологий Ericsson.

Будучи созданным на новейшей масштабируемой архитектуре Scalable Product Arcitechture, Volvo XC90 2015 будет оснащаться такими инновационным технологиями как автоматическое торможение, наблюдение за обочиной, обнаружение препятствий, система предупреждения водителя, контроль полосы, считывание дорожных знаков, мониторинг слепых зон, полуавтоматическое вождение в пробках, обнаружение пешеходов в темноте многие другие.

Что касается двигателей новинки, то второе поколение XC90 позиционируется как “самый мощный и экологичный внедорожник в мире”. Новая линейка четырехцилиндровых силовых агрегатов для кроссовера включает в себя турбодизели D5 225 л.с./470 Нм с расходом 6 литров на 100 км пробега, D4 190 л.с./400 Нм с расходом 5 л./100 км, бензиновый T6 с турбонаддувом и нагнетателем, развивающий 320 л.с. /400 Нм, также более скромный бензиновый вариант T5 254 л.с./350 Нм.

Естественно не обойдется и без супер-современного гибрида – модификация T8 с 2.0-литровым турбированным мотором с нагнетателем, который приводит в движение переднюю ось, и электродвигателем мощностью 80 л.с. на задней оси. Суммарная мощность такой силовой установки составляет 400 л.с., крутящий момент – 640 Нм. На чисто-электрической тяге новинка сможет пропутешествовать 40 км.

Первая партия кроссоверов First Edition будет ограничена 1 927 экземплярами (год основания Volvo). Все XC90 из этой серии будут пронумерованы. First Edition будет предлагаться с двигателями Т6 или D5, черной окраской кузова, 21-дюймовыми восьмиспицевыми дисками, креслами в коже Nappa янтарного цвета, отделкой салона орехом и кожаным рулем.

Производство второго поколения Volvo XC90 начнется в начале следующего года в Гетеборге, а поставки кроссовера планируется открыть в мае. В Соединенных Штатах Volvo XC90 2015 T6 AWD будет стоить от 48 900 долларов, в то время как презентационные кроссоверы линейки First Edition с агрегатом T6 будут продаваться по цене от $ 65 900 USD. Предзаказ откроется 3 сентября и исключительно на сайте Volvo.

Второе воплощение Volvo XC90

Вольво ХС90 (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «XC 90 II» с техническими характеристиками и фотографиями.

Volvo XC90 – передне- или полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерного класса и, по совместительству, флагман модельного ряда шведского машиностроителя, сочетающий в себе яркий дизайн, роскошный салон, высокий уровень безопасности и современную техническую составляющую… Автомобиль адресован хорошо обеспеченным людям (зачастую – семейным), проживающим в городе, но предпочитающим активный отдых на природе…

Официальный дебют люксовый SUV второго поколения отпраздновал 26 августа 2014 года (на специальном мероприятии в Стокгольме), однако его полномасштабная премьера состоялась в октябре – на международном Парижском автосалоне.

Машина, на разработку которой шведы затратили три года, положила начало следующей технологической эпохе Volvo – она получила абсолютно новую платформу, новый стиль, созданный главным дизайнером Томасом Ингенлатом, и новую линейку двигателей.

Выглядит «второй» Volvo XC90 красиво, современно и презентабельно, причем независимо от цвета – во внешности пятидверки удачно сочетаются нордическая утонченность с солидностью и здоровой агрессией.

Наиболее хорош автомобиль анфас – с этого ракурса он особенно грозен и напорист: стильная оптика со светодиодными «молотами Тора» ходовых огней, внушительный «отвал» радиаторной решетки и скульптурный бампер.

В профиль вседорожник демонстрирует монументальные очертания с длинным капотом, мощной «плечевой» линией, выразительными боковинами и крупными вырезами колесных арок. Сзади «швед» воспринимается немного тяжеловесным, однако это положение спасают изящно изогнутые вертикальные фонари и элегантные патрубки выпускной системы, интегрированные в бампер.

Габаритная длина Volvo XC90 второй генерации простирается на 4950 мм, из которых 2984 мм занимает промежуток между колесными парами, его ширина насчитывает 2140 мм, а высота не выходит за 1775 мм. С обычной подвеской дорожный просвет кроссовера составляет 238 мм, а с пневматической – варьируется в диапазоне от 227 до 267 мм.

В снаряженном состоянии пятидверка весит от 1894 до 2052 кг в зависимости от исполнения.

Интерьер «второго» Volvo XC90 хорош по всем параметрам – он воздушен, привлекателен, по-домашнему уютен и по-шведски внимателен к деталям. Передняя панель оформлена в духе минимализма – на ней главенствует «вертикальный» 9.5-дюймовый экран информационно-развлекательной системы, заведующий большинством функций, под которым располагается лишь несколько физических кнопок.
Второй дисплей, но уже «горизонтальный» и размерностью 12.3 дюйма, находится за рельефным трехспицевым рулем и играет роль комбинации приборов (правда, в базовой версии «инструментарий» – более простой, с 8-дюймовым «табло»).

Кроме того, вседорожник может похвастать высочайшим качеством сборки и великолепными отделочными материалами.

По умолчанию салон среднеразмерного SUV – пятиместный, с отлично спрофилированными передними креслами, обладающими развитой боковой поддержкой и солидным набором регулировок, и комфортабельным и уютным задним диваном, состоящим из трех отдельных секций. В виде опции автомобиль оснащается третьим рядом сидений, который рассчитан на людей ростом не выше 170 см.

С семью посадочными местами объем багажника у Volvo XC90 второго воплощения насчитывает 368 литров, с пятью – 613 литров (до уровня остекления). Два задних ряда сидений складываются в абсолютно ровную площадку, благодаря чему вместимость «трюма» достигает 1889 литров.

В нише под фальшполом у вседорожника скрываются «докатка» и набор инструментом, а в «топовых» версиях – еще и баллоны пневмоподвески.

Для второго «издания» Volvo XC90 предлагаются рядные четырехцилиндровые двигатели семейства Drive-E, отвечающие экологическим требованиям «Евро-6»:

  • Дизельные автомобили комплектуются 2.0-литровым мотором с турбонаддувом, непосредственной подачей топлива i-Art и 16-клапанным ГРМ, который доступен в двух уровнях «прокачки»:
    • на базовой версии D4 он генерирует 190 лошадиных сил при 4250 об/минуту и 400 Н·м пикового момента при 1750-2500 об/минуту;
    • более мощная модификация D5 располагает 235 л.с. при 4000 об/минуту и 480 Н·м крутящей тяги при 1750-2500 об/минуту.
  • Под капотом бензиновых SUV содержится агрегат объемом 2.0 литра с технологией прямого «питания», 16-ю клапанами, фазовращателями на впуске и выпуске и турбонагнетателем (а в «топовом» исполнении – еще и с приводным компрессором), также заявленный в двух степенях форсировки:
    • «младший» вариант T5 имеет в своем арсенале 249 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 350 Н·м доступной отдачи при 2200-4500 об/минуту;
    • а «старший» T6 – 320 л.с. при 5700 об/минуту и 400 Н·м вращающего потенциала при 2200-4500 об/минуту.

Двигатели предлагаются вскладчину с 8-диапазонным «автоматом» и полноприводной системой с многодисковым сцеплением Haldex пятого поколения, осуществляющей передачу до половины запаса тяги на колеса задней оси в зависимости от дорожной ситуации, за исключением 190-сильного дизеля – он стыкуется исключительно с передними ведущими колесами.

С места до первой «сотни» вседорожник устремляется за 6.5-9.2 секунды, а его максимальные возможности «упираются» в 205-230 км/ч.

Дизельные модификации автомобиля «уничтожают» 5.2-5.8 литров горючего на 100 км пробега в комбинированных условиях, а бензиновые – 7.6-8 литров.

В основе «второго ХС90» лежит совершенно новая масштабируемая и универсальная платформа Scalable Product Architecture (SPA), на которой в будущем планируется строить все новинки шведского автопроизводителя.

Спереди и сзади на пятидверке задействованы алюминиевые подвески со стальными подрамниками. Передняя часть автомобиля опирается на независимую «ходовку» с двойными поперечными рычагами. Сзади применяется многорычажная конструкция, дополненная поперечной рессорой из композитных материалов.

В качестве опции подвеску кроссовера можно заменить на пневматическую с функцией автоматического изменения клиренса в зависимости от дорожных условий и выбранного режима вождения.

На всех колесах пятидверки использованы усиленные дисковые тормозные механизмы, при этом спереди «блины» вентилируемые. Реечный рулевой механизм вседорожника дополнен электрогидравлическим усилителем с варьируемым усилием.

На российском рынке Volvo XC90 второго поколения предлагается в трех комплектациях – «Momentum», «Inscription» и «R-Design».

  • За базовую версию SUV со 190-сильным мотором и передним приводом потребуется заплатить как минимум 3 379 000 рублей, а с «младшей» бензиновой «четверкой» – 3 549 000 рублей. Стандартно автомобиль оснащается: большим количеством подушек безопасности, двухзонным «климатом», парковочным подогревателем, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, галогеновыми фарами, мультимедийным комплексом, адаптивным «круизом», ABS, ESP, датчиком дождя, системой полуавтономного вождения Pilot Assist, задними датчиками парковки и другим современным оборудованием.
  • «Топовое» решение вседорожника стоит от 3 833 000 рублей, а его особенностями являются: электропривод передних сидений, кожаное исполнение салона, 20-дюймовые диски колес, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, высококлассная аудиосистема и прочие «фишки».

Отзывы

Volvo Cars представляет обновлённый внедорожник XC90

Volvo Cars сегодня представила обновлённую версию флагманской модели бренда — полноразмерного внедорожника Volvo XC90. Вместе с обновлением модели Volvo Cars делает очередной шаг в рамках реализации объявленной ранее стратегии полной электрификации модельного ряда и добавляет к ассортименту силовых установок свежую разработку компании с ещё более экономным расходом топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector