Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возвращение Fiat Diablo на территорию России

LADA Largus. Из варяг в греки

Спустя четыре года после начала производства LADA Largus можно смело сказать: на АВТОВАЗе абсолютно точно знают, как сделать из недорогого румынского универсала востребованный российскими покупателями автомобиль. Скроенный по европейским стандартам качества и с приличным набором опций.

На АВТОВАЗе всегда прибегали к услугам иностранцев. И, надо сказать, такое сотрудничество неизменно приносило плоды. Достаточно вспомнить легендарный итальянский Fiat-124, перевоплотившийся на тольяттинском конвейере в легендарную «копейку» – мечту миллионов советских людей. Или первый отечественный переднеприводный хетчбэк ВАЗ-2108, старательно доведенный до ума силами инженеров Porsche.

АДАПТАЦИЯ

Современный этап «приключения иностранцев в России» начался в 2012 году с появлением в продуктовой линейке волжского автогиганта модели LADA Largus. У себя на родине, в Румынии, машина называлась Dacia Logan MCV. Она неплохо продавалась в странах Восточной Европы, и в концерне Renault-Nissan, в актив которого входят и Dacia, и АВТОВАЗ, решили, что с такой рабочей лошадки можно снять сливки и в нашей стране.

На проектирование и доработку ушло всего ничего. Местные поставщики запчастей довели уровень локализации до 72 %, конвейер настроили в кратчайшие сроки. Первые серийные LADA Largus отправили покупателям в апреле 2012 года. Автомобиль оснащался исключительно пятиступенчатой механикой и двумя 1,6-литровыми двигателями: 8- и 16-клапанным, мощностью 87 и 102 л. с. Салон универсала рассчитан на пять или семь мест. В серию пошла и версия фургон, способная перевезти до 2540 л полезного груза. Чуть позже семейство пополнилось модификацией Cross, которую отличают неокрашенные бамперы и увеличенный дорожный просвет – то, что нужно дачникам и любителям выездов на природу.

БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ

Несколько лет назад Largus казался диковинкой. По прошествии времени стало ясно, что технической революции он не совершил, но напомнил: отечественный автомобиль, пусть и с заграничными корнями, может быть приятным в управлении, беспроблемным в эксплуатации и недорогим в обслуживании.

Ладно скроенная машина с просторным салоном и непробиваемой подвеской уверенно заняла свою нишу, несмотря на жесткую конкуренцию в классе. Популярность модели объясняется не только грамотно подобранной технической начинкой и приличными потребительскими качествами, но и разумной ценовой политикой компании. Уже в течение первых двух лет автомобиль нашел 100 тыс. покупателей и стал одним из лидеров рынка. Спустя еще год аналитики опубликовали исследование, в котором говорилось об абсолютном успехе вазовской модели: на долю Largus приходилось 84,5 % продаж в сегменте минивэнов. Согласно статистике, за 12 месяцев 2015 года в РФ было реализовано 45 094 автомобиля, включая версии Кросс и фургон.

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ

На сегодняшний день покупателям доступно в общей сложности 12 комплектаций, различающихся уровнем оснащения. При этом прайс-лист приятно удивляет. Еще бы! Новый большой автомобиль за 524 500 руб.! Кто еще предлагает подобное? Ближайшие конкуренты Opel Zafira и Chevrolet Orlando гораздо дороже, к тому же сегодня они и вовсе покинули российский рынок. Volkswagen Caddy и KIA Venga тоже дешевыми не назовешь, а с китайскими брендами вазовскую модель сравнивать вообще не стоит: качество машин из Поднебесной по-прежнему оставляет желать лучшего.

Неплохо упакованный 5-местный Largus с 1,6-литровым мотором (102 л. с.), двумя подушками безопасности, ABS и EBD, магнитолой, кондиционером и парктроником можно приобрести за 623 700 руб. Как говорится, ничего лишнего. Но все необходимое присутствует. «Одноклассники» в аналогичной комплектации обойдутся гораздо дороже, а цена зачастую является решающим фактором при выборе автомобиля. Особенно сегодня. A G

ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ БОРЬБЫ

По итогам ушедшего года доля компактвэнов на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократилась примерно на 1 % и составила 2,6 %. Даже с учетом продаж универсала LADA Largus, который и является абсолютным лидером в этом классе (82 %). Автомобиль позиционируется как большой универсал, но в силу некоторых характеристик может быть причислен к компактвэнам.

Следствием ухода с российского рынка концерна General Motors стало сокращение продаж таких популярных моделей, как Chevrolet Orlando и Opel Zafira. В результате первое место в рейтинге иномарок досталось KIA Venga (1619 шт.; 4 % в классе).

Несмотря на снижение объемов реализации на 45 %, Volkswagen Caddy продолжает поддерживать свою долю в сегменте на уровне 2 %. Fiat Doblo Panorama и Citroen Berlingo также сохранили позиции (по 1 %) с результатом 367 и 320 проданных машин соответственно. Резкое падение спроса на модель Toyota Verso, занявшую пятую строчку рейтинга, привело к решению японского производителя о прекращении продаж компактвэна на территории России.

Однако, по заявлению представителей компании, возвращение Verso возможно и будет зависеть от ситуации на автомобильном рынке. Между тем снижение интереса к компактвэнам обусловлено не только сокращением доходов населения. Дело в том, что кроссоверы, которые становятся все более популярными в нашей стране, предлагают такие же возможности трансформации салона, но при этом имеют больший дорожный просвет, а это важное преимущество на дорогах России.

В современных экономических условиях самым востребованным семейным автомобилем останется LADA Largus, а также его модификация Cross. Низкая цена и приемлемое качество этой машины будут по-прежнему привлекать множество покупателей.

Программа утилизации старых автомобилей

Во многих странах Мира правительство заинтересовано, чтобы население передвигалось на хороших автомобилях исправного состояния. Это способствует уменьшению аварийности на дорогах, увеличивает безопасность, да и с эстетической точки зрения это лучше. Но не все автолюбители решаются на покупку нового автомобиля, кто-то принципиально покупает подержанные машины, которые не всегда хорошего качества. Многие из них просто плачевного состояния, но их все равно покупают. На них передвигаются по дорогам до тех пор, пока они могут ездить. Как только они окончательно ломаются, то их попросту бросают где попало, создавая тем самым свалку. Предполагается, что такие машины надо утилизировать, но кто захочет платить из своего кармана деньги за это, когда можно просто оставить машину на улице как памятник?!

Чтобы таких машин было меньше, государство придумывает различные ухищрения. Взять и эвакуировать автомобиль нельзя, если он припаркован по правилам. Получается, что утилизация авто может наступить лишь с решения хозяина. Таким образом родилась идея стимулировать хозяев сдавать свои машины в утилизацию.

В России с 8 Марта 2010 стартовала первая программа утилизации старых авто. Если хозяин владеет автомобилем больше года, выпущенного до 1999 года, то он имеет право утилизировать его по программе утилизации, а взамен получить сертификат на 50 тыс. рублей на покупку нового авто, подходящего под данную программу.

Деньги на данный проект выделяет государство. Сумма вложения составляет 11 млрд рублей. Хочется отметить, что граждане с большой охотой приняли эту программу и начали сдавать свои старые авто в утилизацию. Ажиотаж был такой большой, что сертификаты закончились еще до окончания программы утилизации. Однако, государство выделило еще средств, чтобы программа продолжилась.

Как воспользоваться программой утилизации

  1. нужно приехать на сдаваемом автомобиле (или привезти его на эвакуаторе) к официальному дилеру
  2. иметь при себе бланк свидетельства об утилизации
  3. у дилера нужно оформить доверенность для снятия авто с учета и перенаправления на утилизацию
  4. необходимо выбрать и зарезервировать новый автомобиль у дилера, который будет куплен
  5. получить свидетельство об утилизации и оформить покупку нового автомобиля

Список автомобилей, покупаемых по программе утилизации

ОАО «УАЗ»: UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Pickup, УАЗ-2206, УАЗ-2360, УАЗ-3303, УАЗ-3741, УАЗ-3909, УАЗ-3962.

ООО «Автозавод «ГАЗ»: Volga Siber, ГАЗ-2217, ГАЗ-2310, ГАЗ-2705, ГАЗ-2752, ГАЗ-3221, ГАЗ-3302.

ОАО «Ижавто»: ИЖ-2717, Kia Spectra, Kia Sorento.

ООО «ТагАЗ»: Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe, ТагАЗ Road Partner, ТагАЗ Tager, ТагАЗ LC100, SsangYong Actyon.

ООО «СОЛЛЕРС-Дальний Восток»: SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, SsangYong Actyon Sports.

ОАО «СОЛЛЕРС-Набережные Челны»: Fiat Doblo Panorama.

ООО «Северстальавто-КАМА»: Fiat Linea.

ОАО «СОЛЛЕРС-Набережные Челны»: Fiat Albea.

ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»: Nissan Teana Nissan X-Trail.

ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия»: Toyota Camry.

ООО «Фольксваген Груп Рус»: Volkswagen Tiguan.

ЗАО «ССА-ИСУЗУ»: ISUZU NLR85.

ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ:Chevrolet NIVA.

ООО «Дженерал Моторз Авто»: Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara, Opel Astra.

ООО «СОЛЛЕРС-Елабуга»: Fiat Ducato.

ЗАО «Форд Мотор Компани»: Ford Focus, Ford Mondeo.

ОАО «Автофрамос»: Renault Logan, Renault Sandero.

ООО «Фольксваген Груп Рус»: Skoda Fabia, Skoda Octavia.

Видео по теме

День автопрома

Набережные Челны, один из центров российского автопрома, в четверг примут правительственный десант во главе с премьер-министром Владимиром Путиным. На этот день намечено подписание соглашения о создании СП между компаниями «Соллерс» и Fiat, которое выйдет на второе место по выпуску автомобилей в России после «АвтоВАЗа»

Москва. 11 февраля. IFX.RU — Четверг будет богат на события в российском автопроме. Премьер РФ Владимир Путин посетит Набережные Челны (Татарстан), сообщила пресс-служба правительства России. Он примет участие в церемонии подписания соглашения о создании совместного предприятия между ОАО «Соллерс — Набережные Челны» и компанией Fiat, меморандума о стратегическом сотрудничестве между ОАО «КАМАЗ» и Daimler, а также контрактов о поставке продукции «КАМАЗа» российским силовым ведомствам (Минобороны, МЧС, МВД, ФСИН) и ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания».

Как отметили в пресс-службе правительства, меры по государственным закупкам продукции АО «КАМАЗ» осуществляются в соответствии с антикризисной программой поддержки автопрома. «В этих целях на закупки транспортных средств для государственных нужд правительством было выделено 23 млрд рублей, а на лизинг автотранспорта — 43 млрд рублей. Программа предусматривала также финансирование инвестиционных мероприятий российских автопроизводителей», — говорится в сообщении пресс-службы.

Совместное предприятие группы «Соллерс» и итальянского концерна Fiat в Набережных Челнах будет рассчитано на производство до 500 тыс. автомобилей в год. Такую информацию распространила пресс-служба правительства РФ.

Такой объем производства выведет СП «Соллерс» и Fiat на второе место по выпуску автомобилей в России после «АвтоВАЗа», чьи мощности позволяют собирать более 750 тыс. машин в год (план на 2010 г — 446 тыс. автомобилей).

Линейка продукции СП будет включать в себя 9 новых моделей различных классов на базе платформ Fiat и Chrysler, не менее 10% планируется поставлять на экспорт. При этом целевой уровень локализации в рамках СП составит не менее 50%, включая производство в России двигателей и коробок передач, а также создание технопарка по выпуску автокомпонентов, сообщает пресс-служба правительства.

Общие инвестиции в проект, включая создание производственных мощностей по выпуску автомобилей и НИОКР, оцениваются в 2,4 млрд евро.

Сейчас на заводе «Соллерс» в Набережных Челнах собираются Fiat Albea и Doblo, а также внедорожники SsangYoung, его мощность — 75 тыс. автомобилей в год.

О том, что в России будет создан новый крупный альянс между российским и иностранным производителем легковых автомобилей, в декабре сообщал министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Правда, тогда он не раскрыл деталей. «Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов», — говорил он. Он напомнил, что первый альянс — это Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» (французский концерн владеет 25% акций волжского завода).

«Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный», — сообщил министр. Он отметил, что второй альянс создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера.

«Это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч машин, а не десятками тысяч машин», — сказал В.Христенко, отказавшись при этом назвать производителей: «Рано пока».

Министр также отметил, что разрабатываемая на данный момент стратегия развития автопрома предполагает наличие в секторе легковых пассажирских автомобилей двух стратегических альянсов.

Российский авторынок в 2009 г из-за кризиса рухнул примерно на 50%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей составили 1,46 млн штук. Большинство экспертов ожидает, что серьезной коррекции в 2010 г не произойдет, продажи составят примерно 1,5 млн автомобилей.

Fiat на Международном автосалоне 2015 года в Женеве

• Fiat 500X: дебют автомобиля, оснащенного новой трансмиссией с двойным сцеплением.
• Премьера Fiat «500 VINTAGE’57» созданного в честь автомобиля-легенды, пред-ставленного в Турине 4 июля 1957 года. Fiat «500 VINTAGE’57» повторяет дизайн модели 1957 года: винтажную окраску пастельно-голубого цвета – теперь в соче-тании с белой крышей и спойлером – и внутреннюю кожаную обивку табачного цвета компании «Frau».
• Новый Fiat Doblò Trekking с неповторимой внешностью, оснащенный системой «Traction+», обеспечивающей безопасность движения при недостаточном сцеп-лении с дорожной поверхностью.

На автосалоне в Женеве Fiat представил международной прессе новые модели Fiat 500X, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Doblò, Fiat 500L и Fiat Freemont.

Fiat 500X
Бесспорной звездой стенда Fiat является модель Fiat 500X — новый кроссовер, расширя-ющий границы знаменитого семейства 500, в котором гармонично сочетаются стиль, со-держание и комфорт качественного автомобиля, произведённого в Италии.
Незадолго до автосалона завершилось грандиозное турне «The Power of X»: за 80 дней модель 500X была представлена на главных площадях 74 европейских городов и в 602 дилерских центрах Fiat. Турне завершилось эксклюзивным незабываемым шоу иллюзи-ониста Dynamo.

Посетители автосалона могут познакомиться с двумя версиями модели Fiat 500X Lounge, рассчитанных, прежде всего на городскую среду, и с новой версией кроссовера, оснащенной инновационной 6-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Это инновационное устройство установлено в сочетании с двигателем 1.4 MultiAir II мощ-ностью 140 лошадиных сил с приводом на передние колеса, состоит из двух параллель-ных трансмиссий, что делает возможным переключение передач за счет отключения од-ного сцепления при одновременном включении другого.

Читать еще:  Самые дорогие кабриолеты

Вторая версия 500X Lounge оснащена двигателем 1.6 Multijet II мощностью 120 лошади-ных сил и включает ряд аксессуаров Mopar: эксклюзивные 18-дюймовые легкосплавные диски вместе с пакетом «Chrome Xtra pack», включающим такие элегантные хромиро-ванные элементы как молдинг дверей, окантовку противотуманных фар и корпусов наружных зеркал. Дополняет оснащение «Cargo Organizer», повышающий универсаль-ность багажника. Это небольшой, но, существенный пример широкой линейки аксессуа-ров Mopar, разработанных специально для нового кроссовера Fiat с целью сделать его еще более выделяющимся.

Представленные на автосалоне версии Fiat 500X Cross, оснащены мощным двигателем 2.0 Multijet II в 140 лошадиных сил в комплектации с инновационной 9-ступенчатой авто-матической коробкой передач и полным приводом.

Fiat «500 VINTAGE’57» выполнен в стиле легендарной модели 1957 года, представляя современную интерпретацию дизайнерских решений, сделавших оригинальную модель знаменитой в 60-х и 70-х годах. Версия представлена в пастельно-голубом цвете в со-четании с белым цветом крыши, спойлера, антенны, корпусом наружных зеркал и 16-дюймовыми хромированными дисками, напоминающими те, что были установлены на легендарной 500-й модели.

Внутренняя отделка Fiat «500 VINTAGE’57» выполнена в ретро стиле с использованием белой приборной панели и элегантной кожаной обивки табачного цвета со вставками из кожи цвета слоновой кости с вышивкой логотипа «500». Винтажную внешность автомо-биля подчеркивают логотипы Fiat, выполненные в историческом стиле.

На стенде Fiat на международном автосалоне в Женеве представлена и модель 500C “Sport” в цвете Blu Italia и 16-дюймовыми легкосплавными дисками, выполненная в еще более эксклюзивном ключе.

В отделке интерьера использованы спортивные сиденья с обшивкой из черной трико-тажной ткани с эффектом 3D и синими вставками, кожаная отделка с красной простроч-кой на рулевом колесе.

Автомобиль оснащен двухцилиндровым двигателем 0.9 Twin Air мощностью 105 лоша-диных сил, в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач, обеспечива-ющей превосходную эффективность: максимальная скорость равняется 188 км/ч, а раз-гон от 0 до 100 км/ч занимает всего 10 секунд. Все это достигается при лучших показа-телях в своей категории по расходу топлива в комбинированном цикле — 4.2 литра/100 км и уровню выбросов CO2 — 99 г/км.

Fiat Doblò Trekking

В рамках международного автосалона в Женеве состоялась премьера новой версии Fiat Doblo Trekking с системой «Traction+» для регулирования тягового усилия, повышающей тягу автомобиля на тяжелых грунтах с плохим сцеплением, гарантируя оптимальное срабатывание расцепления при запуске и обеспечивая оптимальную эффективность при управлении в условиях легкого бездорожья.

Версия Trekking способна удовлетворить запросы современной и динамичной семьи, пользующейся автомобилем, как в рабочие дни, так и в выходные.

Дизайн кузова отличает специальный боковой молдинг с логотипом «Trekking», 16-дюймовые легкосплавные диски нового дизайна и новые передний и задний бамперы, а также приподнятое шасси и защиту двигателя снизу, что обеспечивает безопасность движения по неровным дорогам.

Внутренняя отделка отличается новой приборной панелью с кожаной отделкой, новыми сиденьями, обтянутыми тканью и экокожей с двойной прострочкой, и новыми дверными панелями, также выполненными из экокожи. По запросу имеется чрезвычайно полезный «капюшон», удобный открытый отсек, расположенный сверху, в центральной и в задней части автомобиля, с доступом к нему как из багажника, так и с задних сидений.

Премьера Fiat 500X с автоматической трансмиссией
Мировая премьера международного автосалона в Женеве 2015 — модель Fiat 500X — оснащена инновационной автоматической трансмиссией новейшего поколения с двой-ным сцеплением, которая обеспечивает постоянный крутящий момент и тягу без потерь мощности при переключении передач.

Новая версия с двигателем 1.4 Turbo MultiAir II мощностью 140 лошадиных сил и приво-дом на передние колеса является комфортной и простой в использовании. С учетом по-лучивших высокую оценку динамических характеристик, Fiat 500X становится эталоном функциональности и гарантирует истинное удовольствие от вождения.

Устанавливаемая на Fiat 500X система состоит из двух автоматических сцеплений с четными шестернями переключения передач и с нечетными, расположенными парал-лельно. Передача включается в одной из двух трансмиссий, при этом другая продолжа-ет обеспечивать тягу посредством другой шестерни. Эффективное переключение пере-дач достигается за счет модуляции соответствующих сцеплений с целью обеспечения непрерывной тяги в течение всей операции. Сцепления «сухого» типа минимизирует воз-действие на автомобиль и гарантирует максимальную эффективность работы системы в целом.

Для улучшения ходовых характеристик в зависимости от условий и стиля вождения трансмиссия непрерывно взаимодействует с переключателем выбора режима Mood Se-lector и, соответственно, с системами тормозов и управления, помимо блока управления двигателем и системы курсовой устойчивости автомобиля.

Трансмиссию с двойным сцеплением можно использовать в автоматическом или после-довательном режиме, в зависимости от того, придерживается водитель более комфорт-ного или спортивного стиля вождения. Переключение передач может производиться в последовательном режиме посредством положений UP и DOWN рычага переключения передач или с помощью подрулевых лепестков . Система Start&Stop, в свою очередь, позволяет дополнительно снизить расход топлива и уровень выбросов CO2.

Fiat «500 VINTAGE’57»

На женевском автосалоне также представлена модель Fiat «500 VINTAGE’57», созданная в стиле легендарного автомобиля итальянской сборки 1957 года с современной интер-претацией некоторых дизайнерских решений, которые сделали эту модель знаменитой в 60-х и 70-х. Дизайн экстерьера выделяют такие элементы как кузов пастельно-голубого цвета, идеально сочетающийся с белым цветом крыши, спойлера, антенны, корпусов наружных зеркал, а также 16-дюймовыми хромированными винтажными дисками, ис-пользовавшимися на легендарной 500-й модели.

Внутренняя отделка Fiat «500 VINTAGE’57» повторяет дизайн легендарной модели и вы-полнена с использованием двухтоновой отделки (ретро эффект) из кожи табачного цве-та и цвета слоновой кости с вышивкой «500». Винтажную внешность автомобиля подчер-кивают и исторические логотипы Fiat, расположенные как снаружи, так и на рулевом ко-лесе.

Fiat«500 VINTAGE’57» предлагает лучшие технологии, обеспечивающие безопасность и комфорт внутри салона: систему климат-контроля, систему Blue&Me, CD+MP3 радио, ABS с системой электронного распределения тормозных усилий, 7 подушек безопасно-сти, систему Start&Stop, электронную систему курсовой устойчивости в комплекте с си-стемой предотвращения пробуксовки/контроля крутящего момента, тормоз с гидравли-ческим приводом и систему Hill Holder, удерживающую автомобиль на уклоне при вы-ключенном сцеплении. Благодаря специальной серии «500 VINTAGE’57» модель 500 по-прежнему остается в центре внимания, продолжая демонстрировать безупречное каче-ство «Сделано в Италии».

Fiat 500, который производится с 2007 года в Польше, а с 2010 и в Толуке (Мексика), продается более чем в 100 странах мира и даже отметил возвращение Fiat в Соединен-ные Штаты. Одним из главных секретов глобального успеха модели является способ-ность Fiat создавать новые уникальные модификации – от 500 Abarth (2008) до 500 GQ (2013), вплоть до новейшей версии, 500 «Ron Arad Edition», — созданной в результате со-трудничества Fiat и одной из наиболее значимых международных дизайнерских компа-ний – но также и способность бренда исследовать новые территории, создавая привле-кательное и доступное семейство автомобилей, гарантирующих максимальную степень выбора и использования. Результатами стали 500L (2012), 500L Trekking, 500L Living (2013) и новый 500X (2014).

Аналитика –
«Рейтинги надежности подержанных автомобилей»

Каждому по заслугам

По данным техосмотра

ПОЖАЛУЙ, наиболее основательный подход к составлению рейтинга надежности – у педантичных немцев. При оценке подержанных автомобилей они пользуются данными ежегодного обязательного техосмотра, который проводит специальная организация по контролю за техническим состоянием автомобилей – TÜV. Проверка включает в себя диагностику кузова, ходовой части, двигателя, трансмиссии, тормозной системы, электрики – всего более сотни параметров. Все выявленные дефекты заносятся в ведомость. Затем она тщательно изучается экспертами, которые выносят вердикт о возможности дальнейшей эксплуатации машины.

В ежегодный рейтинг TÜV входят около 200 наиболее популярных моделей, представленных на местном рынке. Немецкие специалисты разделяют их по возрастным группам: 2-3 года с момента выпуска, 4-5 лет, 6-7 лет, 8-9 лет и 10-11 лет. Машины в каждой категории располагаются в порядке убывания их надежности. Полученный балл показывает количество зафиксированных экспертами неисправностей, приходящихся на каждые 100 машин данной модели. Причем для каждой категории приводится средний по классу показатель надежности, с которым удобно сравнивать данные приглянувшегося автомобиля.

Составленный по итогам 2007 года очередной рейтинг преподнес покупателям подержанных автомобилей небольшой сюрприз. Средний процент серьезных поломок по всем категориям снизился с 18,2% до 15,7%. Это значит, что вопреки тенденциям последних лет надежность машин перестала падать. Предыдущие рейтинги показывали неуклонный рост количества неисправностей в каждой из групп, а теперь среднее число существенных дефектов снизилось до уровня 7-8летней давности. Эксперты объясняют это тем, что автопроизводители стали больше внимания уделять качеству сервиса своих автомобилей.

В остальном последний рейтинг (см. таблицу 1) оказался вполне традиционным. Как и прежде, наиболее надежными были признаны в основном немецкие и японские модели. В частности, специалисты отмечают высокое качество автомобилей “Toyota”, “Porsche”, “Mercedes-Benz”, “Mazda”, “Subaru”, “Ford” и “Honda”. В рядах аутсайдеров изменений также немного. На последних строчках рейтинга опять немало французских и итальянских моделей. И лишь немного опережают их корейские автомобили.

По статистике выплат

НЕ МЕНЕЕ авторитетны в Европе рейтинги подержанных автомобилей, которые составляет английская компания “Warranty Direct”. Она специализируется на страховании машин от поломок. Эта услуга пользуется спросом, ведь, по данным фирмы, каждый четвертый автомобиль в возрасте 4-5 лет начинает беспокоить своего владельца различными неполадками. А ведь к этому времени гарантия производителя обычно заканчивается.

При составлении основного рейтинга надежности (см. таблицу 2) англичане базируются на статистике страховых выплат, зависящих от количества поломок автомобилей определенной марки. Причем учитывается не только число неисправностей, но и, что не менее важно, – стоимость ремонта. Это позволяет получить наиболее объективную картину надежности машин каждого бренда. Например, по данным “Warranty Direct”, исправление дефектов автомобилей “Porsche” обходится их владельцам очень недешево, хотя и ломаются они крайне редко. Тем не менее общий рейтинг надежности этих машин оказывается достаточно невысок.

Исходя из таких обобщенных данных, каждой марке в табели о рангах присваивается так называемый индекс надежности. Чем он выше, тем по идее менее привлекательны для покупателя модели данного автопроизводителя. Среднее значение индекса – 112. Это значит, что автомобили с меньшим показателем могут считаться вполне надежными, а с более высоким – проблемными.

Лидерами по надежности, с точки зрения британских специалистов, являются японские марки. Места в первой десятке завоевали “Daihatsu”, “Mazda”, “Honda”, “Suzuki”, “Nissan” и “Toyota”. Также не слишком обременяют своего владельца поломками “Škoda”, “Mini”, “Hyundai” и “Citroёn”. Примечательно, что на последних строчках рейтинга помимо британских и американских брендов находятся и некоторые традиционные лидеры по версии немецкого TÜV. Похоже, их владельцам ремонт обходится дороговато…

Кстати, информация о страховых случаях в компании “Warranty Direct” обрабатывается постоянно, поэтому через сайт фирмы потенциальный покупатель “secondhand” всегда может узнать актуальную информацию о надежности автомобиля приглянувшейся марки. Причем клиент сам выбирает, по какому параметру оценивать: по общему индексу надежности или по количеству отказов в каждой отдельной системе автомобиля (к примеру, двигатель, трансмиссия, электрика и т.д.).

Английские страховщики не ограничиваются оценкой подержанных автомобилей Старого Света. Для американского рынка существует свой рейтинг (см. таблицу 3), который составляет заокеанское подразделение компании. Правда, стоимость ремонта в нем пока не учитывается, поэтому места распределились в соответствии с количеством поломок, приходящихся на каждые 100 автомобилей данной марки. Лидерство в этом списке традиционно удерживают азиатские автопроизводители: первые восемь мест остались за японскими и корейскими брендами, и лишь на девятой и десятой позициях закрепились английский “Land Rover” и американский “Plymouth”. В аутсайдерах неожиданно оказалось большинство компаний, производящих дорогие и престижные автомобили. По мнению британских экспертов, на территории США BMW, “MercedesBenz”, “Porsche”, “Acura”, “Infiniti”, “Lexus”, “Cadillac”, “Jaguar”, SAAB и “Volvo” не балуют своих клиентов высоким качеством. Может, американцы как-то по-другому ездят?

Наконец, специалисты компании “Warranty Direct” составляют рейтинг надежности автомобилей по моделям (см. таблицу 4). Оценки в этом списке не выставляются, поскольку машины в нем распределяются не только в соответствии со статистикой поломок и страховых выплат, но и с учетом мнения экспертов-сотрудников фирмы.

Первые десять мест ожидаемо оккупировали исключительно японские автомобили (первая позиция у “Honda Accord”). Более того, в первой двадцатке 16 моделей также выпускаются в Стране восходящего солнца. Лучшая европейская машина (“Jaguar X-Type”) расположилась лишь на 13-м месте, а самый надежный представитель немецкого автопрома (“Mercedes-Benz SLK”) – только на 25-м.

По мнению потребителей

АМЕРИКАНЦЫ – известные любители различных рейтингов. Поэтому неудивительно, что в США оценкой подержанных автомобилей занимается множество экспертных агентств. Остановимся лишь на самых известных и авторитетных.

Первое из них – “Consumer Reports” – решило не перегружать потенциальных покупателей машин излишними цифрами и оценками, поэтому просто разделило наиболее популярные на американском вторичном рынке модели на две категории: “рекомендованы к покупке” и “не рекомендованы” (см. таблицы 5 и 6). Автомобили попадали в ту либо иную категорию в зависимости от статистики экспертного агентства, а также мнения потребителей, которых “Consumer Reports” регулярно опрашивает. Причем оценка всегда резко снижается за серьезные неполадки, например, в двигателе или трансмиссии. В обзор попадают модели только 1997-2006 годов выпуска, по которым уже имеется достоверная статистика неисправностей.

Список подержанных автомобилей, рекомендованных к покупке, практически целиком занят “японками”. Из 59 позиций лишь четыре осталось за моделями, которые выпускаются под брендами американских компаний “Buick”, “Lincoln”, “Pontiac” и “Chevrolet”.

Ситуация с “черным списком” обратная. Здесь большинство автомобилей – именно из Соединенных Штатов. Также заокеанские эксперты сомневаются в надежности многих европейских машин. В частности, не рекомендованы к покупке многие модели “Volkswagen” и “Mercedes-Benz”.

Другое американское экспертное агентство – “J. D. Power” в основном специализируется на оценке надежности автомобилей-“трехлеток” (см. таблицу 7). Рейтинг составляется на основе отчетов владельцев этих машин, и во внимание принимаются только серьезные неполадки, приведшие к отказу какой-либо системы или агрегата. Всякие мелочи типа перегоревшей лампочки подсветки пепельницы (чем не неисправность?) обычно не учитываются. Поэтому потенциальный покупатель заокеанского “second-hand” может оценить не только общую надежность приглянувшегося автомобиля, но и безотказность его основных узлов. Каждой марке ставится оценка по пятибалльной шкале. Причем за средний показатель принимается “тройка”. По мнению агентства “J. D. Power”, высший балл за качество заслуживают пять компаний: “Buick”, “Cadillac”, “Honda”, “Lexus” и “Mercury”. Зато неожиданно низкие оценки заслужили многие японские бренды.

Читать еще:  Ликвидируем утечку охлаждающей жидкости

Ушли и вряд ли вернутся. Кого потерял автомобильный рынок в 2015-2016 годах

В 2015—2016 годах белорусский рынок покинули свыше 80 моделей автомобилей. И это при том, что производители еще ранее проредили свои модельные ряды после первой волны кризиса. С рынка фактически ушел SsangYong, MG, Fiat, Alfa-Romeo. Еще в нескольких автодилерах жизнь скорее теплится, нежели бьет ключом. AUTO.TUT.BY выяснил, кого мы потеряли за период кризиса.

Все данные мы свели в таблицу, в которой отражены все марки и модели, покинувшие белорусский рынок.

Renault (-5): было 12, стало 7

По аналогии с Россией в Беларуси в модельном ряду остались только «бюджетники», большинство из которых собирается в России.

Volkswagen (-7): было 16, стало 9

Моделей много, но погоду на рынке делает лишь седан Polo. Небольшую лепту вносят российские Tiguan и Jetta. Остальные — на подхвате.

Opel (-3): было 9, стало 6

Реально дилер работает только с моделями Mokkа и Insignia. Opel окончательно покинул Россию. Сможет ли совладать белорусский дилер с законодательными премудростями ТС — большой вопрос.

Nissan (-4): было 12, стало 8

Модельный ряд марки почти полностью состоит из моделей российской сборки. Наибольшим спросом пользуется седан Almera и кроссовер Terrano.

Mitsubishi (-2): было 6, стало 4

ASX морально устарел, и налаживать его производство в России особого смысла не было, так что честь кроссоверов остался отстаивать лишь Outlander. Внедорожники марки пользуются пусть и небольшим, но устойчивым спросом.

Peugeot (-2): было 11, стало 9

Peugeot каким-то чудом удалось сохранить практически полный модельный ряд. Правда, продажи не радуют. Марка плетется в хвосте рынка, и белорусская сборка некоторых моделей погоды, увы, не сделала. А белорусские чиновники как-то не спешат пересаживаться на седан 508. Локомотивом продаж, скорее, можно назвать калужский седан Peugeot 408.

Kia (-5): было 8, стало 3

На сайте дилера пока еще присутствуют и Soul, и Optima, и Ceed, но цены на них не указаны. Так что реально можно купить лишь машины российской сборки. Большим спасением для импортера стала возможность выравнять цены с Россией. До этого момента положение марки было весьма незавидное.

Mazda (-3): было 6, стало 3

Со стартом сборки Mazda в России у этой марки появились неплохие шансы на возрождение продаж, пусть даже всего трех моделей.

Hyundai (-6): было 8, стало 2

Hyundai Elantra присутствует на сайте дилера номинально, есть цена лишь на одну комплектацию Comfort. Tucson продается, но высокая цена делает его неконкурентоспособным. Все ставки на Accent и Creta. Увы, по новому кроссоверу не удалось добиться паритета цен с Россией, однако своего местного лояльного покупателя он найдет.

Skoda (-2): было 6, стало 4

Skoda удалось выйти с минимальными потерями — всего две модели покинули рынок. Остальные чувствуют себя вполне неплохо, имея российский паспорт.

Geely (0): было 3, стало 3

Китайский бренд демонстрирует стабильность: ни одной потери. Правда, и модельный ряд весьма скромный, но совсем скоро его обещают расширить.

Chevrolet (-6): было 8, стало 2

Марка Chevrolet ушла с рынков России и Европы, оставив после себя лишь российскую Chevy Niva да большой внедорожник Chevrolet Tahoe, который собирается на заводе «Юнисон» под Минском. Однако погоды на рынке он точно не сделает.

Daewoo (0): было 3, стало 3

Модели UZ-Daewoo остаются одними из самых доступных на нашем рынке, и потому кризис на них не повлиял. Скоро грядет замена устаревшей Nexia, но пока она присутствует в прайс-листах дилера.

Datsun (0): было 2, стало 2

Марка затачивалась под страны СНГ в надежде привлечь новых покупателей старым японским брендом. Автомобили собираются в России, однако на белорусском рынке особой популярности марка не снискала. Ни хэтчбек, ни седан не пользуются повышенным спросом, несмотря на приятные цены. Желающих переплачивать за «японскую» марку немного.

Citroen (-2): было 12, стало 10

Citroen понес незначительные потери — ушли всего два бойца: C3 Picasso, DS3. При такой широкой линейке сущий пустяк. Неплохо себя чувствует С4 sedan.

Chery (-1): было 2, стал 1

Слабо принятый рынком хэтчбек А13 отвалился, ну, а кроссовер Tiggo хоть не блещет продажами, но предлагает неплохое соотношение цена/размер/качество, так что покидать рынок явно не собирается.

Ford (-7): было 15, стало 8

Ford сократил модельный ряд почти в два раза. Жаль, что рынок покинули весьма интересные модели, но, увы, минивэны не пользовались особым спросом, да и цена перестала быть привлекательной.

SsangYong (-3): было 3, стало 0

Дилер не имеет возможности импорта автомобилей SsangYong как из Кореи, так и с территории Российской Федерации для последующей продажи на территории Республики Беларусь. Проблема в отсутствии сертификата одобрения типа транспортного средства для продажи на территории Таможенного союза. Сертификат одобрения типа транспортного средства может сделать только фирма — изготовитель автомобилей SsangYong Motor, и он уже в процессе оформления, но о сроках его готовности пока ничего неизвестно. Фактически марка ушла с белорусского и российского рынков.

MG (-6): было 6, стало 0

Дилер приостановил свою работу, и разговоров о возвращении пока не ведется. Китайско-английский бренд изначально предлагал неплохие цены, но потом вал автомобилей российской сборки сделал их непривлекательными.

Toyota (-3): было 12, стало 9

Хэтчбеки С-класса никогда не пользовались в Беларуси особым спросом, так что потеря Auris никого не заставит грустить. Остальные модели неплохо продаются, есть шанс выстрелить у Toyota RAV4 после начала производства в России. Хотя и до этого цена была более чем приятной.

Great Wall (-2): было 3, стало 1

Эта китайская марка сделала ставку на свою самую популярную модель. Рамный внедорожник с двухлитровым турбомотором? Да, это Great Wall H3.

Honda (-3): было 4, стало 1

У Honda дела идут ни шатко, ни валко. Продажи даже на российском рынке почти свернуты. Машины доступны лишь по предзаказу при полной оплате. Легковые модели были слишком дороги, остается надежда на кроссовер CR-V. Вот-вот придет большой Pilot и, возможно, компактный кроссовер HR-V. Но шансов на приличные продажи мало.

Suzuki (-4): было 7, стало 3

Вот-вот начнутся поставки обновленного SX4, а пока марка сражается на рынке лишь с новой Vitara да старичком Jimny.

Lada (-1): было 7, стало 6

Продукция АвтоВАЗа пользуется спросом, планы у завода грандиозные. Ждем Vesta с кузовом универсал и новые кроссоверы. В общем, скучать марка не дает.

Lifan (0): было 4, стало 4

Российская сборка позволяет этому китайскому бренду иметь пусть и небольшой, но устойчивый спрос благодаря низким ценам. Ждем одну из самых интересных моделей — большой кроссовер X80.

УАЗ (0): было 5, стало 5

Кондовые российские внедорожники никогда не потеряют актуальности. Их кризис не касается. К тому же вот-вот грядет обновленный Patriot.

Subaru (0): было 4, стало 4

Outback, Forester, XV имеются в наличии, а вот WRX STI доступна только под заказ. В целом дилер демонстрирует кое-какую активность на рынке, хотя вряд ли уровень продаж можно назвать выдающимся.

Fiat (-2): было 2, стало 0

Ушли Doblo, Linea. Новый дилер вот-вот начнет работать с брендом, поэтому пока сложно сказать, какие модели будут представлены и по каким ценам.

Alfa-Romeo (-2): было 2, стало 0

Итальянская марка скоро возродится на белорусском рынке, так что нужно просто немного подождать. Хотя вряд ли стоит ожидать вкусных цен. Можно уповать только на любителей экзотики, коих в последние годы немного.

Премиальным брендам — Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Audi, Bentley, Maserati, Land Rover, Jaguar — ничего менять в планах не пришлось. У них доступны все модели, чаще всего — под заказ. Правда, до сих пор белорусские дилеры испытывают ценовой прессинг со стороны российских продавцов. В прошлом году проблема была особенно острой, когда львиная часть зарегистрированных автомобилей премиум-сегмента была приобретена в России в обход белорусских представителей.

По большому счету, игру на белорусском рынке ведут только автомобили российской сборки. «Местная» прописка позволяет держать цены на приемлемом для большинства покупателей уровне. А вот импортные автомобили остались лишь в дорогом сегменте.

Увы, пропали из модельных рядов массовых марок пусть и непопулярные, но милые сердцу автолюбителей купе и кабриолеты. Класс минивэнов ужался почти до нуля, спасают поклонников семейных авто только редкие машины российской сборки. Да, без локализованного производства вряд ли можно рассчитывать на массовый успех. Пока устойчивым спросом пользуются лишь бюджетные седаны и не менее бюджетные кроссоверы.

А с введением обязательной установки ГЛОНАСС рынок рискует потерять еще больше игроков. И это печалит более всего. Стараниями российских чиновников наши дороги могут превратиться в прибежище продукции исконно российского автопрома. Хотя хочется надеяться, что до этого не дойдет.

За хороший спрос россиянам повысят цены на машины

Роскошь передвижения

Плохая новость: существенных посленовогодних скидок на автомобили не будет. В лучшем случае можно рассчитывать на что-то символическое или на «резину» в подарок. Больше того, на новые, только что прибывшие с заводов автомобили цены только растут. Российские производители уже пригрозили 10-процентным повышением, импорт тоже вряд ли останется в стороне.

В период кризиса в 2009 году Минпромторг, а также независимые оценщики прогнозировали, что продажи автомобилей в России восстановятся до уровня 2008 года только в 2014 году. На деле это случится раньше. По данным техцентра ДаАвто в Москве, продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год по сравнению с 2009-м выросли на 30%. Всего в России было продано 1,91 млн машин. А в декабре 2010 года продажи увеличились на 60% по сравнению с тем же месяцем 2009 года. В 2011 году, по прогнозам АЕБ, в России будет продано 2,24 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 17,3% больше, чем в 2010-м. А на предкризисный уровень российский рынок выйдет уже в 2012 году. Тогда его объёмы вырастут до 2,8–2,9 млн проданных авто.

Основные причины восстановления в 2010 году: введение программы утилизации, возвращение доступных кредитов, а также стабилизация валютных курсов и общий рост уверенности покупателей. Правда, взамен утилизируемых россияне покупали в основном самую дешёвую вазовскую классику, уточняет комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Её продажи в 2010 году выросли более чем вдвое – до 136 тыс. машин. Самой популярной иномаркой остался Ford Focus с результатом в 67 тыс. автомобилей (рост на 29%).

Усилить свои позиции АвтоВАЗ намерен и в 2011 году, собираясь реализовать около 2,5 млн машин. Рассчитывая на рост продаж в 21% по сравнению с 2010 годом, АвтоВАЗ уже увеличивает цены на автомобили, выпущенные после 26 января 2011 года, в среднем на 4%. Так, Lada Kalina и Lada Priora подорожали примерно на 3%, Lada Samara – на 5,3%, Lada 2107 – на 6,3%, внедорожники Lada 4х4 – на 5,6%.

«Коррекция стоимости вызвана тем, что с января 2011 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора (Е-газ) для выполнения с октября 2011 года норм евро-4 и с компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих», – объясняется в сообщении компании. Последний раз автозавод корректировал цены на свою продукцию в мае 2010 года – тогда повышение составило в среднем 2%.

Впрочем, потребитель может столкнуться и с ещё более значительным подорожанием. АвтоВАЗ уже готовит к нему покупателей и предупреждает, что если это произойдёт, то не по вине автозавода. «Изменение стоимости не учитывает требование «Северстали» по 30-процентному повышению цен на металл. Переговоры АвтоВАЗа и «Северстали» по поставкам на 2011 год не достигли результата, контракт пока не заключён», – говорится в сообщении автозавода.

Металла на АвтоВАЗе осталось до февраля. «Чтобы не останавливать производство, компания заключила месячный контракт с «Северсталью» и ожидает официального ответа от Федеральной антимонопольной службы на свой запрос. Если договорённость по стоимости металла не будет достигнута, АвтоВАЗ не исключает дальнейшего повышения цен на автомобили Lada», – сообщала компания. Ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров оценивал вероятное подорожание ещё в 5%, если не удастся договориться.

С 1 января 2021 года на территории России увеличится минимальная розничная стоимость крепких алкогольных напитков. Самую дешёвую полулитровую бутылку водки можно будет купить за 238 рублей.

В прошлую пятницу Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершила проверку жалобы по поводу завышения цен на сталь компанией «Северсталь». Ведомство не обнаружило нарушения антимонопольного законодательства в действиях металлургической фирмы при установлении стоимости автомобильного листа для АвтоВАЗа и Sollers на 2011 год.

Цены на сталь растут на мировом рынке и скорее всего приведут к росту цен на все автомобили в мире. По прогнозу британской консалтинговой компании MEPS, средняя цена углеродистой стали в мире поднимется на 36,4% и превысит 1 тыс. долларов за тонну в третьем квартале 2011 года по сравнению со средней ценой в 733 доллара за тонну в прошлом году. В 2008 году сталь стоила 1160 долларов за тонну.

Читать еще:  Как выбрать и установить дворники

Причиной тому – увеличение себестоимости производства, а также недавнее наводнение в Австралии, где были затоплены шахты коксующегося угля, который необходим для выплавки стали. А Австралия производит до 50% коксующегося угля в мире.

Многие производители уже повысили цены на автомобили 2011 года производства в среднем на 1,5–2%. Естественно, на цены повлияет рост спроса на машины в развивающихся странах. Россия, хотя и претендует на первое место в Европе по продажам авто, всё равно занимает незначительную долю в общемировом объёме, а вот успешное развитие Китая в ближайшие годы может перевернуть мировой авторынок с ног на голову. Европейские автопроизводители уже не успевают отгружать авто в Китай.

По прогнозам одного из крупнейших автомобильных производителей Китая BAIC, авторынок этой страны почти утроится к 2020 году (до 40 млн машин) и будет поглощать примерно половину всего мирового производства автомобилей. По словам президента BAIC Ван Дацзуна, компания также рассчитывает удвоить собственные объёмы продаж в течение ближайших пяти лет, доведя минимум до 3 млн автомобилей в год.

В прошлом году объёмы продаж пассажирских автомобилей в Китае уже достигли 13,8 млн единиц, превзойдя уже второй год подряд США – до этого крупнейший автомобильный рынок. Власти Пекина уже вводят ограничительные меры. Из-за роста автопарка не все жители мегаполиса смогут уже в 2011 году приобрести автомобили, они будут распределяться по лотерее – не более 20 тыс. новых автомобилей в месяц.

Сезонные акции у многих автопроизводителей сейчас приобрели характер скорее символический. Так, корейская Hyundai до конца января распродаёт со скидками в 20 и 30 тыс. рублей соответственно хетчбэки Getz и i20, поставки которых в Россию будут прекращены в связи с запуском производства в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris. На 30 тыс. рублей снижена цена на хетчбэки i30 и седаны Hyundai Elantra.

Французская Renault цены на автомобили не снижала, однако до конца января предлагает специальные условия при покупке в кредит бюджетных Logan и Sandero – с процентными ставками от 6,33 до 9,9% годовых (в зависимости от срока) с 15-процентным первоначальным взносом. Японская Mazda готова при покупке автомобиля 2010 года бесплатно установить сигнализацию и зимние шины (для Mazda 2,3, BT-50), а на Mazda 5, 6, CX-7 ещё и блокираторы коробки передач стоимостью 30–75 тыс. рублей. До конца февраля со скидкой в 70 тыс. рублей продаются прошлогодние Subaru Impreza XV. Автомобиль с двухлитровым мотором мощностью 150 лошадиных сил и механической коробкой передач можно купить по цене от 929,9 тыс. рублей. Спецпредложения у Mercedes, BMW и Audi в основном заключаются в выгодных ценах на специальные ограниченные серии.

Специальные зимние цены объявил Opel: автомобили 2010 года выпуска до конца марта обещают продавать на 20–90 тыс. дешевле. Так, базовая цена Corsa c механической коробкой передач с учётом скидки составляет 420 тыс. рублей. Дисконт в 30 тыс. рублей (от цены в 920 тыс.) предоставляется на кроссоверы Opel Antara. Astra предлагают купить на 40 тыс. рублей дешевле, а выгоднее всего приобретать флагманский Insignia, чья базовая цена до конца марта составляет 767,3 тыс. рублей.

Акция есть у компании Ford. До 31 марта 2011 года скидка на максимальную комплектацию Ford Focus базовой стоимостью 663 тыс. рублей составит 70 тыс. рублей, на Focus с 1,6-литровыми двигателями мощностью 100 л. с. – 60 тыс., с 80-сильными 1,4-литровыми двигателями в исполнении Comfort – 30 тыс. рублей. На Mondeo, в зависимости от оснащения, до 120 тыс. рублей от рекомендованной цены. Скидки в 25 тыс. рублей российское представительство автоконцерна обещает на хетчбэки Ford Fiesta.

А компания Sollers объявила о введении в рамках действующей в 2011 году программы утилизации дополнительный дисконт на все модели Fiat российской сборки – легковые Albea, Doblo Panorama, Linea и семейство коммерческих автомобилей Fiat Ducato. С начала 2011 года можно сэкономить от 90 до 150 тыс. рублей. До 28 февраля 2011 года по программе утилизации будет предоставляться скидка в 50 тыс. рублей от государства и ещё 40–100 тыс. в зависимости от модели – от Sollers и правительства Татарстана.

ОБЗОР РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ Республики Казахстан по итогам апреля 2011 г.

ОБЗОР РЫНКА
НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ и ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Республики Казахстан по итогам апреля 2011 г.

[продажи официальных дилеров автопроизводителей

стран СНГ и дальнего зарубежья]

По итогам апреля 2011 г. продажи новых автомобилей на территории Казахстана продемонстрировали рекордный рост и вернулись на уровень середины 2008 г. В течение месяца официальными дилерами было реализовано 3 363 легковых и легких коммерческих автомобиля, или в 2,6 раза больше, чем в апреле 2010 г. Примечательно, что столь высокой динамики официальный рынок республики не показывал никогда. Сказались низкие показатели минувшего года, когда было достигнуто «дно», и изменение структуры потребительского спроса, обусловленное ужесточением таможенного режима.
Темпы роста по отношению к предыдущему месяцу текущего года также оказались наивысшими за период с начала кризиса – 33,19%.
40% этого прироста обеспечено продажами автомобилей казахстанского производства. 32% апрельского роста пришлось на автомобили, выпущенные в России, остальную часть составили автомобили, импортированные из дальнего зарубежья.
Рыночный сбыт за первые четыре месяца года практически удвоился и достиг 9 701 единиц (+97,25% к прошлогоднему результату).

сегмент легковых автомобилей

Восстановление показателей сбыта в сегменте легковых автомобилей протекало особенно активно. Апрельские продажи составили 2 755 единиц, или в 2,8 раза выше уровня 2010г. Зафиксированный рост на фоне марта 2011 г. достиг 33,16%.
По итогам января-апреля текущего года дилерами было продано 8 028 новых легковых авто, вдвое больше, чем за аналогичный период 2010 г.
Наиболее ощутимый вклад в позитивную динамику рынка внесли дилеры марок Lada, Toyota и KIA. На эти бренды в сумме пришлось 70% апрельского роста.

Структура сегмента в разрезе марок

Лидер казахстанского рынка новых автомобилей продолжает наращивать долю и отрыв от ближайших преследователей. Продажи Lada российского и казахстанского производства год-к-году увеличились в 4,4 раза и составили 906 легковых автомобилей. Мартовский результат также превзойден на 38,11%.
На протяжении года удерживает вторую строчку бренд Toyota. На счету марки 454 проданных пассажирских автомобиля (в 3,2 раза больше, чем в апреле 2010 г., и плюс 39,25% к мартовским продажам).
Продажи автомобилей KIA усть-каменогорской сборки на фоне марта текущего года удвоились (224 автомобиля по итогам апреля). Это позволило бренду войти в тройку бестселлеров казахстанского авторетейла.
С укреплением KIA на четвертую строчку была отодвинута продукция UZ-Daewoo. В отчетный месяц дилеры реализовали 210 автомобилей узбекского происхождения – количество практически равное сбыту в марте текущего и апреле прошлого года. Однако доля марки сокращается, и занять место UZ-Daewoo грозит еще один бренд-партнер «АЗИЯ АВТО» — Chevrolet.
По итогам апреля покупателями автомобилей Chevrolet (№5 рейтинга) стали 194 казахстанца – в 3,3 раза больше, чем годом ранее.
На возвращение в первую пятерку претендует и Nissan, чьи продажи насчитывают 142 легковых авто – незначительно меньше мартовского результата.
Существенный рост продемонстировали автомобили еще двух марок, выпускаемых внутри страны. Сразу на 7-ую и 9-ую позиции соответственно вырвались из второй десятки SsangYong и Skoda. Продажи обоих брендов увеличились многократно и составили 106 и 80 единиц.
На 8-м месте с менее внушительной динамикой (минус 32,61% к апрелю 2010 г. и плюс 3,49% к марту 2011 г.) оказались легковые модели Mitsubishi.
Свой прошлогодний результат улучшил Hyundai, замыкающий TOP-10 фаворитов сегмента (69 легковых автомобилей против 38 в апреле 2010 г.).
Ниша автомобилей премиум-класса пока восстанавливается несколько медленнее рынка – по отношению к апрелю 2010 г. сбыт люксовых автомобилей вырос в 2,2 раза.

Динамика продаж легковых автомобилей в разрезе брендов, ед.

[апрель 2010/2011]

Структура сегмента в разрезе моделей

Баланс сил в рейтинге моделей продолжает меняться в пользу казахстанских производителей. По итогам апреля 7 из 20 моделей-бестселлеров были выпущены внутри Казахстана, 5 – ввезены из России (месяцем ранее пропорция была равной – 6:6). Всего на страны СНГ пришлось 15 моделей TOP-20.
Первые четыре строки списка по-прежнему занимают автомобили Lada, однако впервые самой продаваемой моделью стала Priora (229 ед.). За ней следует «классическая» Lada 2107 (217 ед.). В тройку вошла и Lada 4×4 (200 ед., включая 4-дверную версию), выпускаемая усть-каменогорским заводом «АЗИЯ АВТО». 196 казахстанцев приобрели в апреле Lada Samara.
Замыкает TOP-5 казахстанского рынка Daewoo Nexia c результатом 172 автомобиля. С 11-го на 6-ое место поднялась KIA Cerato, выпускаемая в Восточном Казахстане (120 ед.). Как результат на позицию вниз спустился другой седан C-класса – Toyota Corolla (111 ед.).
Еще один продукт японской марки сохранил за собой 8-ую строчку: Toyota Land Cruiser Prado приобрели 106 казахстанцев. Позиция его одноклассника, KIA Sorento казахстанской сборки, также осталась неизменной – 95 ед. и 9-ое место рейтинга. Постоянство характеризует еще один японский внедорожник – Toyota Land Cruiser 200 (85 ед.), как и в марте, замыкает десятку.
На 11-ую позицию из нижней части двадцатки поднялся SsangYong Kyron казахстанской сборки (78 ед.). Седан Toyota Camry (61 ед.) напротив уступил конкурентам 5 пунктов рейтинга. Среди наиболее популярных моделей второй десятки оказались также Skoda Octavia (53 ед.), Chevrolet Cruze (52 ед.) и Chevrolet Aveo (50 ед.) усть-каменогорской сборки, российские Lada Kalina (58 ед.) и Chevrolet Niva (54 ед.), а также Toyota RAV4 (50 ед.), ZAZ Chance (42 ед.), Nissan Qashqai (41 ед.) и Daewoo Matiz (38 ед.).

TOP-20 моделей легковых автомобилей [апрель 2011]

Модель

Динамика в рейтинге
к марту 2011

Economy Car Rentals — Marrakech airport information

Fill in all the fields

Why book with us?

    Save More Quality & Expertise Price Promise
No surprises at the desk!
99% Of Our Users, Save Lots With Us!

Select it!

Choose the perfect car for your needs from more than 6000 locations all over the world!

Book it!

Book your car quickly and easily online. Select what you need and start planing your trip!

Collect it!

Pick up the car at your destination. Fast and uncomplicated!

Drive it!

Hit the road! The car will take you wherever you desire. Enjoy your trip and have a safe drive!

Morocco — More Info

Locations

Reviews

Our Fleet

Marrakech Airport Info

Provided information about airport in Marrakech by Economy Car Rentals. Economy Car Rental’s Airport Page will not only help you to get various information but provides you also with hints whether you travel for pleasure or business. It’s always an advantage to plan your trip in advance. Visit our Car Fleet section to learn more about all car categories available at your destination for your car rental. Before even leaving home for your trip in Marrakech, be sure you have all necessary travel documents with you. Check a map to see more.

Car Rental Marrakech Airport

While travelling with a plane you can arrange a rental car through Economy Car Rentals to be waiting for you straight after your arrival. Car Rental in Morocco. Find hotels for your accommodation near the airport of Marrakech that of your arrival. Find here the weather news in Marrakech or all about the events you should certainly not miss during your vacations.

Get a general idea about the car models Fiat Grande Punto, Fiat Panda, Dacia Logan, Renault Laguna, Kia Picanto, Renault Megane, Renault Clio, Hyundai i30, Citroen C1, Toyota Avensis being available for your car rental in Marrakech. %examplecars% is just one of the examples of the categories you can choose with Economy Car Rentals. Find out more visiting our Fleet Page.

Morocco Airports:

Economy Car Rentals — Marrakech airport information

Airport details and information in Agadir

Casablanca airport Economy Car Rentals

Economy Car Rentals Fes Airport

Economy Car Rentals Oujda Airport

Economy Car Rentals Essaouira Airport

Tangier airport Economy Car Rentals

Economy Car Rentals Ouarzazate Airport

Average: 9/10

professional company. good service and friendly staff. greetings Said

Bonjour_ Excellent service a l_agence de Gueliz a tous les niveaux aussi bien lors la prise de possession qu_a la restitution de l_auto. Un grand merci a la fille qui y travaille (je ne me rappelle pas de son nom) très professionnelle. d

The desk is NOT at the airport terminal as it is indicated in the paper you receive after car booking. The desk is outside the teminal on the parking_ you need to walk outside across the regular parking to find the desk of all biggest carrental companies

Excellent contact and service! 🙂 Regards from Croatia!

Car was basic but perfect for the country of morocco_ driving is not for the faint hearted here

Service rapide et sans problemes. Agent acceuillant. A recommander!

The guys who gave us the car didn_t send us the pictures of car on email_ and our tank was not completely full. Besides that_ everything was ok.

They charged us for returning the car _dirty_. It was dusty but that_s to be expected when driving around in Morroco. Not sure why I should be charged an extra 50€ for returning the car _dirty_.

I really appreciate the effort from the staff regarding pick-up and drop-off time and responsiveness.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector