Всё о Тесла Кибертрак
Tesla подумает об уменьшенном Кибертраке для Европы
Cybertruck задуман в трёх версиях: с одним (задний привод), двумя (полный привод) и тремя электромоторами и разгоном до 97 км/ч за 6,5; 4,5 и 2,9 с. У этих же версий различается запас хода на зарядке: 402, 483 и 805 км по стандарту EPA.
Электрический пикап Tesla Cybertruck, показанный пока только в качестве прототипа, удивляет и внешним видом, и заявленными параметрами, да и по размеру совсем не мал. Его длина 5885 мм, а ширина — 2027 мм. В Америке, вероятно, такой крупный автомобиль найдёт немало поклонников, но по другую сторону Атлантики часть клиентов отпугнут именно габариты. К счастью, компания может разработать меньшую версию Кибертрака. Об этом сказал глава компании Илон Маск в твитере. На вопрос потенциального покупателя «Меньшая версия для Европы? Не хочу модель Y. Я хочу Cybertruck. Даже просто меньшую вариацию для ЕС» шеф Теслы ответил: «Весьма вероятно, в будущем».
Cybertruck в трёх своих вариациях способен буксировать прицеп массой 3402, 4536 и 6350 кг. Грузоподъёмность самого пикапа равна 1588 кг.
По меркам больших американских пикапов Cybertruck ещё не самый габаритный, тем не менее дискуссии о его размерах шли уже после показа прототипа. Маск даже говорил, что в компании подумывают, не уменьшить ли немного машину на пути превращения в серийную модель. Но потом Илон сказал, что окончательный вариант сохранит размеры исходника. А это только добавляет весомости мысли о создании отдельного уменьшенного варианта Кибертрака под европейские вкусы.
И к слову о вкусах. Cybertruck выглядит так, будто сошёл с экрана фантастического фильма периода 1980–1990 гг. вроде «Бегущего по лезвию» или «Вспомнить всё». Это и разделило публику. Одни были в восторге, другие такой дизайн не приняли. Так вот, недавно Маск рассказал, что у компании есть «План Б» на случай, если выходящий из ряда вон Cybertruck провалится на рынке. Tesla в таком случае просто создаст электрический пикап с традиционным обликом. «Если окажется, что никто не захочет покупать странный на вид пикап, мы построим нормальный, без проблем», — заявил глава фирмы. Интересно получится, если однажды компания решит совместить две эти идеи в одной (уменьшенный Cybertruck и пикап с классической внешностью).
Предельный минимализм с простыми плоскими поверхностями, принятый в экстерьере пикапа, продолжен и внутри.
Тесле ещё только предстоит возвести завод Cybertruck Gigafactory в Техасе, чтобы к концу 2021 года запустить футуристичный пикап на поток. Между тем Moscow Tesla Club, продающий Теслы в России, уже принимает на Cybertruck заказы с предварительным взносом в 35 000 рублей. Ну а если идея младшего Кибертрака получит развитие, под такую модель уже есть площадка: находящийся в процессе строительства завод Gigafactory Berlin (первым там будет запущен паркетник Tesla Model Y, но в дальнейшем список выпускаемых моделей может быть расширен).
Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом
На этот раз Tesla решила посягнуть на святая святых американского рынка — сегмент пикапов. Но команда Илона Маска как всегда подошла к созданию машины с изрядной долей креатива. Инженеры не стали копировать традиционную, сложившуюся почти за 100 лет архитектуру пикапов Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500, а пошли своим путем. Результат впечатляет!
Электрический Cybertruck лишен рамы, а формой кузова «домиком» похож на самолет Stealth. Все наружные панели плоские — и это неспроста. Весь несущий кузов (в компании его называют экзоскелетом) сделан из сверхвыскопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных. По словам Илона Маска, для пикапа использованы те же материалы, которые применяются при создании космических ракет проекта SpaceX.
Tesla Cybertruck насчитывает 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Длина отсека — 1981 мм, объем под шторкой — 2,8 кубометра, заднее стекло салона можно опустить для прямого доступа к грузовой платформе. Грузоподъемность — 1588 кг.
В кузов легко встает квадроцикл. Кстати, такой транспорт теперь тоже будет в гамме Теслы: на презентации пикапа был засвечен электрический «квадрик» с дизайном в духе Кибертрака. Вдобавок пикап имеет традиционный для Теслы передний багажник, а еще пара отсеков для небольших грузов расположена в скошенных стенках за дверями: доступ к ним открывают наружные люки.
Пикап оснащен адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. В верхнем положении кузова он достигает невероятных 406 мм, ведь днище у электромобиля практически плоское. Угол въезда — 35 градусов, угол съезда — 28 градусов. При этом разработчики обещают, что на асфальте Cybertuck будет проходить повороты «как по рельсам».
Гамма включает три модификации. Увы, пока Tesla не раскрыла данные о мощности двигателей и емкости аккумуляторов, но похвасталась другими параметрами. Базовый Cybertruck — это задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6,5 с, максимальная скорость 177 км/ч, пробег на одной зарядке более 400 км и возможность тянуть прицеп массой 3,4 тонны.
Модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами. Она может разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с, имеет максимальную скорость 193 км/ч и дальность хода более 480 км, а допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Наконец, топ-версия Tri Motor — это три электродвигателя (один на передней оси и два на задней), разгон до 97 км/ч за 2,9 с, максималка 209 км/ч, пробег более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны! Для такого пикапа Tesla привела еще один параметр: четверть мили с места он пролетает за 10,8 секунды!
Cybertruck имеет шестиместный салон (спереди могут разместиться трое) в привычном для Теслы минималистичном стиле: здесь большой центральный экран и нет кнопок. Штурвал на демонстрационном фото впоследствии может уступить место обычному рулю. Стандартное оснащение включает автопилот, а зарядить пикап можно от терминалов постоянного тока мощностью до 250 кВт.
Как водится у Теслы, прием заказов уже открыт, а цены объявлены. Базовый Cybertruck оценивается в 39900 долларов, двухмоторная версия стоит 49900 долларов, а трехмоторная — 69900 долларов. Но продажи начнутся только в конце 2021 года, а самые мощные трехмоторные версии и вовсе подоспеют в 2022-м.
Всё о Тесла Кибертрак
Генеральный директор Tesla Илон Маск представил полностью электрический пикап в четверг вечером на специальном мероприятии в Лос-Анджелесе. Транспортное средство под названием Cybertruck получило ректро-футуристичный дизайн с угловатыми формами и внушительные технические характеристики.
«Киберпикап» стал уже шестой моделью Tesla c момента ее создания в 2003 году, и при ее разработке компания экспериментировала больше всего. Она будет конкурировать с Ford F Series, который был самым продаваемым пикапом более 40 лет в США, также ей придется потягаться с конкурентом от General Motors – пикапом Chevrolet Silverado.
Ранее Маск заявлял, что новый электромобиль будет стоить около $50 000, и что от традиционных грузовиков его будет отличать киберпанковая стилистика, вдохновленная двумя фильмами — «Шпион, который меня любил» и «Бегущий по лезвию». Глава компании вполне допускает, что благодаря столь необычному дизайну спрос на пикап Tesla может быть гораздо меньше, чем спрос на флагманские седан Model S и кроссовер Model X.
В ходе презентации генеральный директор позвал на сцену главного конструктора Tesla Франца фон Хольцхаузена, который продемонстрировал насколько Cybertruck крепкая машина. Он запустил металлический шар в водительское окно, который, на удивление Маска, растрескал, но не пробил стекло.
The windows on the Tesla #Cybertruck didn’t fare as well under a beating. «We’ll fix it in post,» Elon Musk jokes. pic.twitter.com/AH21ftmAYq
До этого глава Tesla утверждал, что пикап будет пуленепробиваемым, а в его производстве используются материалы, которые применяет SpaceX в строительстве космического корабля Starship.
Интерьер кибергрузовика Tesla сделан тоже в достаточно футуристично-минималистком стиле: 2 ряда по 3 темных сиденья, центральный дисплей на абсолютно ровной приборной панели без лишних кнопок и руль, как у болидов Формулы-1.
Цены на Cybertruck Tesla будут стартовать c $39900. За эти деньги можно будет купить заднеприводную версию с запасом хода 400 км и максимальной скоростью 177 км/ч. Модель с двумя моторами и полным приводом будет стоить $49900, получит запас хода 480 км и скорость 193 км/ч. Версия с тремя моторами Tri Motor AWD обойдется в $69900, сможет проезжать 800 км на одном заряде и разгоняться максимум до 210 км/ч. Их грузоподъемность составит 1,6 т, а масса буксируемого груза, соответственно, 3,4 – 4,5 – 6,35 тонн.
В демонстрационном видео показали, как Cybertruck легко буксирует Ford F150, который безрезультатно сопротивляется, а также как он обгоняет Porsche 911 на прямой дистанции.
В одном из своих твиттов Маск написал, что герметичная версия Cybertruck станет официальным автомобилем Марса:
Tesla Cybertruck (pressurized edition) will be official truck of Mars
Одной из особенностей нового пикапа «Тесла» стали бортовые розетки на 220 В, в которые можно включать практически любое бытовое оборудование, вплоть до мощного компрессора. За дорожный просвет в 40 см отвечает адаптивная пневмоподвеска, она также обеспечивает более экономичный расход энергии, как на бездорожье, так и на шоссе.
Все версии электрического киберпикапа будут оснащены функцией передового водительского ассистента в стандартной комплектации. Полноценный же автопилот Tesla, позволяющий машине передвигаться без помощи водителя, обойдется в дополнительные $7000.
Маск также представил «еще одну вещь» — электрический квадроцикл Tesla, который легко заезжает в кузов пикапа по специальной выдвижной платформе и может заряжаться от электромобиля через зарядный порт в багажнике. Tesla не сказала, собирается ли производить и продавать свой внедорожный ATV.
Компания планирует, что производство более дешевой модификации электропикапа должно начаться в конце 2021 года, а трехмоторный последует за ним к 2022 году. Сделать предзаказ на новый внедорожный электромобиль Tesla можно на сайте компании за депозит в размере 100 долларов.
А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!
- Назад
- Вперёд
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Илон Маск объяснил, почему у Tesla Cybertruck именно такой дизайн (все из-за сверхпрочной стали). Объем предзаказов уже превысил 200 тыс.!
Поделитесь в соцсетях:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
Представленный в минувшую пятницу футуристический пикап Tesla Cybertruck держится среди самых обсуждаемых тем, что неудивительно, учитывая то, каким получился первый легкий грузовик компании Илона Маска. Да и сам Илон Маск делает все, чтобы поддерживать интерес к новинке, порционно выдавая новые подробности. В последней сессии вопросов и ответов с подписчиками в Twitter предприниматель рассказал, почему Tesla Cybertruck получил именно такой необычный полигональный дизайн, который, как известно, породил немало шуток и мемов.
Собственно говоря, причина, по которой Tesla Cybertruck, вопреки трендам, получил плоские поверхности и острые углы заключается, как и предполагалось, в материалах. Как известно, кузов Tesla Cybertruck сделан из сверхтвердой холоднокатаной нержавеющей стали. По словам Маска, она в разы прочнее современных сплавов, широко использующихся в автомобильной промышленности. И поэтому нельзя просто так взять и начать штамповать сверхтвердую сталь, потому что она попросту сломает штамповочный пресс. По сути, кузов Tesla Cybertruck — это один цельный стальной лист толщиной 3 мм, сложенный в нескольких местах. Такое себе в зрослое оригами. Даже сгибание требует глубокого зазора на внутренней стороне изгиба. Собственно, так и был сделан прототип Tesla Cybertruck.
Reason Cybertruck is so planar is that you can’t stamp ultra-hard 30X steel, because it breaks the stamping press
Говоря о марке стали, в ответ на вопрос одного из пользователей, Маск уточнил, что 30X — это условное обозначение нового варианта стали 300 серии, который для повышения прочности многократно подвергается холодной обработке. Конкретная прочность зависит от мощности пресса.
На недавней презентации Маск показывал видео, на котором Cybertruck легко тащит за собой мощный пикап Ford F150, пытающийся ехать в другую сторону. В одном из твитов глава Tesla повторно выложит фрагмент.
Маск также сообщил, что Tesla Cybertruck — это последняя новинка в планах производителя. То есть, свой следующий автомобиль, какой бы он не был, компания представит еще не скоро. Но в следующем году будет немало анонсов новых технологий, причем большинство из них окажутся «неожиданными». Кроме того, общаясь с подписчиками, Маск обмолвился, что в более далекой перспективе, возможно, появится смысл выпустить компактный вариант Cybertruck, а также назвал отличной идеей выпустить на базе Cybertruck «паркетник» (SUV) с третьим рядом сидений (на девять пассажиров) или минивэн. Напомним, в свое время Маск говорил о микроавтобусе Tesla, но в итоге передумал.
После презентации Маск публиковал ролик с успешными внутренними испытаниями надежности стекол — тот самый тест с металлическим шаром.
Franz throws steel ball at Cybertruck window right before launch. Guess we have some improvements to make before production haha. pic.twitter.com/eB0o4tlPoz
Почему же на презентации все пошло не так? По словам Маска, удар кувалдой о дверь привел к повреждению стекла у основания, поэтому стальной шарик и не отскочил. «Надо было сначала бросать шар, а затем бить кувалдой, что же, в следующий раз…», – отшутился Маск в Twitter.
Впрочем, этот инцидент с шаром – не помеха высокому спросу, а с дизайном, которые многие столь активно высмеивали в соцсетях, Маск попал в яблочко. Только вчера мы писали, что по итогам двух дней объем заказов превысил 146 тыс., а сейчас стало известно о взятии планки в 200 тыс. заказов по итогам трех дней.
Таким образом, у Tesla Cybertruck есть все шансы превзойти Tesla Model 3 по объему заказов, тем более что пикапы в США очень популярны. Как мы вспомнили в предыдущей новости, за первые 24 часа после начала приема предварительных заказов на Tesla Model 3 более 180 тыс. человек оформили заявки, оплатив задаток в $1 тыс., а к третьему дню число заявок достигло 280 тыс., а спустя некоторое (непродолжительное) время эта цифра выросла до 400 тыс.
Супербатарея Tesla обрушит цены на электрокары
К концу 2020 года — началу следующего года Tesla Model 3 получит аккумулятор нового типа: более долговечный и недорогой в производстве. Это напрямую отразится на стоимости электромобилей — они станут доступнее. По крайней мере, должны.
Илон Маск в конце мая обещает несколько сюрпризов, в числе которых — премьера аккумулятора собственной разработки Tesla, слухи о котором ходят с весны прошлого года. Ожидается, что ресурс новой батареи составит 1.6 миллиона километров, а количество циклов зарядки увеличится с 1.6 до 6 тысяч.
Известно, что к созданию источников энергии была привлечена китайская компания Amperex Technology и ряд высококвалифицированных учёных в области химических элементов питания. Очевидно, что батарея нового типа обладает более плотным расположением ячеек и, соответственно, большей ёмкостью.
Агентство Reuters отмечает, что разработка не станет прерогативой лишь китайского рынка, но первые электрокары с супераккумулятором начнут продавать всё же в Поднебесной. Эту стратегию в компании никак не прокомментировали.
Несколько дней назад был опубликован патент за авторством Tesla, в котором описывается ячейка аккумулятора без печатных контактов, то есть без вкладок, прикреплённых к катоду и аноду элемента питания. Теоретически это позволяет уменьшить сопротивление тока, а значит, сократить нагрев, что в конечном счёте увеличивает срок службы аккумулятора. Уменьшение количества элементов также облегчает производственный процесс, позволяя снизить затраты на него.
Не исключено, что новые аккумуляторы Tesla обойдутся без кобальта — редкоземельного металла, наличием которого и обусловлена дороговизна электрокаров. Или, по крайней мере, можно рассчитывать на снижение количества кобальта в составе.
Один из нынешних поставщиков батарей для Tesla — компания CATL — в следующем году начнёт поставки никель-марганцево-кобальтовых элементов, в которых количество кобальта составляет всего 20%. В распоряжении CATL имеется новый способ «упаковки» ячеек, позволяющий снизить вес и стоимость конечного продукта. Можно ли ожидать, что Tesla получит эти аккумуляторы — безусловно, да. С большой вероятностью именно ими оснастят «дальнобойные» версии Model 3, которые были в каталогах компании в 2017 году, но потом вдруг исчезли.
Ранее «РГ» сообщала об «убийце» Tesla из Китая — электроседане BYD Han, который оснащён, по заявлению компании, самым прогрессивным аккумулятором на сегодняшний момент, который позволяет проезжать до 605 км. BYD Han оснащён литий-железофосфатной батареей, которая, к слову, есть и у CATL: она менее склонна к перегреву, возгоранию и предоставляет больший ресурс.
Отметим, что в настоящее время поставщиками аккумуляторов для Tesla являются Panasonic и LG Chem. Первая производит никель-кобальт-алюминиевые (NCA) элементы питания, вторая — никель-марагнцево-кобальтовые (NMC).
Tesla Cybertruck: взгляд инженера-авиаконструктора
На прошлой неделе увидело свет новое изобретение Илона Маска – киберпанк-пикап Tesla Cybertruck. 28 ноября прототип был впервые замечен на дороге недалеко от штаб-квартиры Tesla, а сегодня издание Arabian Business сообщило, что пикапы пополнят самый дорогой в мире автопарк полиции Дубая.
Пока весь российский интернет обсуждает футуристичный внешний вид пикапа, 250 тысяч предзаказов, и шутит про низкое разрешение картинки, то что у машины под капотом — не менее интересно.
Этот материал – мой взгляд на технические характеристики Cybertruck с точки зрения инженера-авиаконструктора с 20-летним опытом создания инновационных транспортных средств.
Корпус
Начнем с начала: корпус Кибертрака сделан из нержавеющей стали холодного проката (ultra-hard 30x). По словам создателей, всё в машине – от “практически неуязвимого” экзоскелета до наружного панциря – создано обеспечить сверх-силу и выносливость.
Машину почти невозможно помять и поцарапать, она не подвержена коррозии и другим воздействиям времени, и обеспечивает максимальную защиту в случае столкновений. Достаточно менять блоки аккумуляторов – и такая машина может служить вам десятилетия.
Ударопрочное стекло, объявленное “непробиваемым”, выглядит больше как пиар-ход, конечно. Хотя тема хорошая – и раз Илон обещал исправить после казуса со стальным шариком, посмотрим, что у него получится.
Что интересно, эти же материалы используются при создании космических кораблей. Это все пересекающиеся технологии, они постепенно становятся частью инновационных технических продуктов. Как раньше в Советском Союзе, России (да и во всем мире) было: оборонная промышленность тянет за собой практическое применение для гражданских.
Структура поверхности и сама конструкция автомобиля обеспечивают большую обтекаемость корпуса: это простая форма, которая в разрезе напоминает профиль крыла самолета, только без гладких линий. Аэродинамика такого пикапа значительно отличается от Range Rover, Brabus (Mercedez) и других известных моделей.
Некоторая угловатость, возможно, мешает развивать еще большую скорость, но в условиях города, это не обязательно: 177 км/ч хватит за глаза.
Электрический двигатель
Cybertruck работает полностью на электричестве. Машина доступна для заказа в нескольких вариантах: с одним электрическим двигателем, с двумя и тремя. В первом случае машина будет с задним приводом, в остальных — полноприводная.
На пике его мощность может доходить до мегаватта.
С одним двигателем Cybertruck разгоняется до 97 км/ч за 6.5 секунд, с тремя — за 2.9. Дальность поездки на одном заряде также отличается почти в два раза — 400 км с одним двигателем и 800 с тремя.
Почти 100 км за три секунды — это очень круто для пикапа. Такой разгон связан именно с электрическим двигателем: не тратится энергия на трансмиссию, нет инертности (запоздания по времени), которая есть у обычных автомобилей, при передаче крутящего момента от двигателя на колеса, связанная с большим количеством деталей.
Чем мощнее электродвигатель, тем меньше энергии расходуется на малых скоростях. Также, у Cybertruck наверняка предусмотрена рекуперация (получение энергии) при торможении.
Cybertruck проедет еще дальше, если установить на крыше грузовой части солнечные панели — это даст дополнительные 24 км запаса хода. Если поставить выдвижные крылья-панели, то можно проехать еще до 65 км. Это очень разумно и будет востребовано на американском, ближневосточном и австралийском рынке.
В последние годы стало возможным массовое производство электромобилей за счет резкого снижения цены аккумуляторов и бортовых компьютеров. В нашей лаборатории инновационных транспортных средств мы также делаем ставку именно на электрические системы: универсальный Бегалёт HYPE работает на электрическом двигателе для экологичного передвижения в городской среде. Мы делаем ставку на малый вес аппарата за счет использования не ДВС, а электрической системы, рассматриваем систему гибридного типа для увеличения дальности поездки. Но это отдельная история для отдельной статьи.
Еще несколько мыслей
- Шины
Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.
- Высокая проходимость
За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью.
Просвет очень высокий, однозначно он дает большие плюсы при передвижении по горной и болотистой местности
При таком раскладе ты можешь проезжать любые препятствия, я полагаю что он обладает положительной плавучестью — но это мое предположение.
Саму подвеску я не видел, но по проходимости, которую мы наблюдали на демо, скорее всего, она адаптивная.
В заключение
Закончив с профессиональной частью, хочу добавить, что Cybertruck, по моему мнению, порвет рынок автомобилей своего класса. Скорость, безопасность, экономичность использования, футуристичный дизайн (привет “Бегущий по лезвию”) — все это по цене в два раза ниже конкурентов ($39,900 в минимальной комплектации).
В ближайшее время Голливуду будет пора снимать фильм “Ford против Tesla”. И кажется, мы знаем, кто здесь победит.
стоп, а где взгляд инженера-авиаконструктора? или эта формулировка подразумевает просто перечисление уже известных функций чуть более многословно?
«Почти 100 км за три секунды — это очень круто для пикапа» — мне не нужно быть семи пядей во лбу или инженером-авиаконструктором что бы выдавить подобное из себя..
никто не спорит с тем что написано — но неужели специалист в столь сложной для простого обывателя области нужен для сего высера? где теханализ? где вообще что то написанное с проф. точки зрения? это низкосортное чтиво вообще ничего общего не имеет с тем что подразумевается под «взгляд от профессионала». такое ощущение что человек 9 классов окончил и только собирается приступать к изучению сложных наук.
«За счет своего размера машина очень устойчивая, имеет хорошее сцепление с поверхностью.» — у меня слюни начинают выделятся в уголке рта, и глаза в кучу скатываются от подобных формулировок. это уровень журналистики деградирует? или это просто копипаста с яндекс.дзена? и нет, я не фанат Маска. просто думал прочитать что то интересное — однако походу мои ожидания исключительно мои проблемы.
Автор сильно желтушно и коряво преподносит слова специалиста, который просто сказал, что ему понравилось.
Качество супер — трак убили, а фары все горят )
Статья очередного поклонника, восторгающегося Маском.
Бессмысленное перечисление характеристик и ничем не подтвержденные выводы.
Коммент очередного хейтера, без каких-либо опровержений указанного в материале и пруфов.
Что я должен опровергать? Технические характеристики это факт, но перечисление их сотый раз не становится наделенным смыслом. Далее, остальное про выводы — бремя доказательства лежит на утверждающем.
Есть отдельно опубликованная статья с мнением человека.
Если вас не устраивают выводы — пишите, какие именно и почему, прикрепляйте пруфы. Это бремя лежит на комментаторе, который указывает на какие-либо неточности публикации. Не нужно ставить все с ног на голову в свою пользу.
ну например:
«Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck, а если присмотреться, это отдельный шедевр. О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.»
1. «Почему-то мало кто говорит о покрышках и шинах Cybertruck»
в чём разница между покрышками и шинами?
2. «а если присмотреться, это отдельный шедевр.»
я прсмотрелся — шедевра не смог увидеть как ни старался — куда всё-таки смотреть что бы увидеть что то шедевральное или хотя бы просто заслуживающее внимания? — надеюсь это не дизайн рисунка протектора и колёсного диска? — потому что этого явно не достаточно для заявления о шедевральности
3. «О них мало можно сказать по фотографиям, но дьявол, как говорится, в деталях.»
ооочень содержательный пассаж — автор видел объект обсуждения только по фото и короткому видео — исходя из которых со слов автора мало что можно сказать, но при этом используется смысловой оборот про дьявола в деталях, подразумевающий что там что то есть действительно важное и заслуживающее внимания — а из чего это следует?
ну то есть реально аналитика уровня средней школы — текст ради текста — совсем ни такое ожидаешь увидеть от инженера-авиаконструктора — я, если честно, переживаю за судьбу разработок и продуктов, производимых организацией, в которой работает такой инженер
и да — я не тесламаскхейтер — дизайн и сама идея кибертрака мне нравиться
Не баг, а фича: конкуренты Tesla Cybertruck и их уникальные фишки
- Поделиться на Facebook
- Поделиться во Вконтакте
- Поделиться в Twitter
- Поделиться в LinkedIn
- Поделиться в WhatsApp
- Отправить по email
- Поделиться в Одноклассниках
Сегмент электропикапов растет как на дрожжах. Вот чем привлекают покупателя некоторые его представители — и это не только моторы или батареи.
Нашумел Илон Маск со своим «Кибертраком» изрядно и, возможно, даже заложил какие-то новые дизайнерские тренды – нет, ну а вдруг? Его пикап оказался настолько популярен, что даже породил на свет несколько пародий (одна и вторая). Но считать главу Tesla основоположником жанра электропикапов нельзя: попытки создать грузовик с электроприводом предпринимались и до «Кибертрака», и будут, очевидно, предприниматься после.
Некоторые из конкурентов Tesla Cybertruck уже готовы появиться на свет – известны примерные даты запуска производства. Некоторые еще в стадии разработки. Но у каждого из них есть собственные уникальные черты, которые должны повысить их привлекательность в глазах поклонников «зеленого оффроада». И это не только запас хода или количество лошадиных сил.
Кто: Bollinger B2
Фишка: огромный клиренс и трансформация кузова
Семейство внедорожников фирмы Bollinger уже называют «электрическими гелендвагенами» за экстравагантный угловатый дизайн. Еще одна особенность, унаследованная у целого ряда культовых внедорожников – возможность снять все панели кузова, превратив электромобиль в эдакий внедорожный кабриолет. Однако инженеры Bollinger пошли дальше и использовали преимущества компоновки на всю катушку.
Пикап B2 снабдили подъемной задней панелью и люком в «радиаторной решетке». Теперь при необходимости перевезти что-то очень длинное владелец пикапа может в буквальном смысле просунуть длинномеры сквозь машину. А еще в активе грузовика – два электромотора общей мощностью до 620 л.с. и гидропневматическая подвеска, благодаря которой дорожный просвет Bollinger B2 можно нарастить до полуметра.
Кто: Ford F-150
Фишка: утащил целый поезд
Семейство Ford F-150 считается в США наиболее популярным среди пикапов: трак частенько используют не как «рабочую лошадку», а в качестве машины на каждый день. Ценят в Америке и тяговые возможности, так как пикап нередко выступает тягачом для прицепа, трейлера и тому подобное. Поэтому в Ford, задумав электроверсию бестселлера и построив опытный прототип, решили заранее убедить будущих покупателей в его способностях.
В оригинальном трюке задействовали 10 двухэтажных железнодорожных вагонов, в которые загрузили 42 настоящих Ford F-150. Общий вес конструкции, по некоторым оценкам, составил миллион фунтов (более 450 тонн). И всю эту гигантскую сцепку электрический прототип смог сдвинуть с места. Вот только до сих пор неизвестно, какие моторы получит батарейная версия F-150, и когда она появится в продаже. Зато фордовцы уже запатентовали откидывающуюся «радиаторную решетку»: за ней организуют дополнительный отсек для багажа.
Кто: Pickman
Фишка: размеры и цена
У этого малыша «багажник под капотом» уже имеется: если наливать туда воду, поместится 64 литра. Грузовичок, который собирает фирма Kaiyun Motors, оснащается мотором мощностью всего 4 «китайских пони» и больше похож на гольф-карт. При этом он – настоящий трудяга. Все три борта грузовой платформы можно откинуть, чтобы поместить туда негабаритный груз (скажем, холодильник), а паспортная грузоподъемность «Пикмана» – целых 600 килограммов, хотя разработчики уверяют, что при необходимости он увезет и тонну.
Разгоняется малыш лишь до 40 км/ч, запас хода не превышает 100 км, но все эти скромные характеристики компенсируются уникальной ценой. Kaiyun Motors продает Pickman за эквивалент жалких 5 700 долларов.
Кто: Atlis XT
Фишка: очень быстрая зарядка
Этот трак выдумали в Аризоне, и он действительно огромен: официально заявлено, что особо продвинутые версии смогут брать на борт до 2,3 тонн, а буксировать – до 16 тонн. Поговаривают, самые тяжелые модификации планируется оснащать либо двускатной задней осью, либо вообще делать трехосными. Длина грузовой платформы может достигать 2,4 метра.
Построить большой электрогрузовик – это сейчас не новость, но в Atlis Motor, похоже, нашли способ победить главную проблему электромобилей. На полную зарядку бортовых аккумуляторов у владельца трака будет уходить времени ненамного больше, чем у пилота бензинового пикапа – на заправку бака. Заявлено, что на пополнение энергозапаса аризонского детища потребуется всего 15 минут. Правда, для этого придется использовать фирменный сверхмощный терминал.
Кто: Rivian R1T
Фишка: электродуховка и режим танка
Фирма Rivian еще не приступила к серийному производству (хотя завод у нее уже есть), но при этом стартап собирает миллиардные инвестиции: очевидно, его проекты считаются перспективными. Имидж компании заметно улучшают яркие детали, которыми она снабжает свои продукты. К примеру, пикап R1T наделили сквозным тоннелем (располагается он поперек, а не вдоль, как у Bollinger B2), в который можно встроить… походную кухню с электродуховкой, откидными столиками и ящиками для посуды!
А еще у пикапа есть так называемый режим Tank Turn, реализовать который получилось благодаря принципиально иной схеме силовой установки. В отличие от большинства конкурентов, у Rivian R1T – четыре мотора, по одному на каждое колесо, и управляться они могут независимо. И если запустить моторы по бортам пикапа в разные стороны, он сможет развернуться буквально на одном месте – как танк. Подробности — в любезно снятом фирмой видео.
Примечательно, что в России уже подана заявка на регистрацию марки Rivian. Ждем ее официального появления в нашей стране?
Электрический пикап Tesla Cybertruck: будущее начинается уже сегодня
21 ноября 2019 года на спецмероприятии в Калифорнии руководитель компании Tesla Илон Маск представил полностью электрический пикап. Новинка, находившаяся в разработке последние семь лет, получила название Cybertruck.
В плане дизайна экстерьера Тесла Кибертрак 2021 напоминает полицейские машины будущего, какими их пытались изобразить в фантастических фильмах 80-ых и 90-ых гг. Для модели характерен минималистичный дизайн экстерьера с треугольной формой крыши и обилие острых граней, при этом фары и фонари выполнены в виде узких светодиодных полосок.
Илон Маск заявил, что в просторном салоне грузовика предусмотрено два ряда сидений, каждое из которых имеет по три посадочных места. Сам интерьер опять же выполнен в минималистичной стилистике, а на передней панели здесь расположены только руль-штурвал (как у машины из фильма «Рыцарь дорог»), а также большой планшетообразный тачскрин мультимедийной системы.
Известно, что монокок Тесла Кибертрак изготовлен из нержавеющей стали. В длину футуристичный пикап достигает 5 885 мм, в ширину — 2 027, в высоту — 1 905. Крытая грузовая платформа имеет объем 2 831 литров, а доступ к ней осуществляется посредством опускающегося заднего стекла, хотя предусмотрен и откидной задний борт. Дополнительно имеется небольшой грузовой отсек спереди, при этом загрузить машину можно вплоть до 1 588 кг.
В компании предусмотрели сразу три варианта Tesla Cybertruck, но вдаваться в технические особенности каждой из них пока не стали. Известно, что в базе пикап является переднеприводным и имеет лишь один электромотор. С 0-60 миль/ч (97 км/ч) такая машина ускоряется за 6,5 секунды и может развивать скорость вплоть до 177 км/ч. На одном заряде она может проехать более 400 км, а цена начинается от 39 900 долларов.
Следом идет модификация с двумя электромоторами по цене от $49 900. Ей по силам брать первую сотню на спидометре за 4,5 сек. и разгоняться до 193 километров в час. Запас хода — более 480 километров.
В топе трехмоторная полноприводная модификация Tri-Motor AWD. Она может ускоряться с 0-97 км/ч всего за 2,9 секунды, проезжая дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) за 10,8 сек. Максимальная скорость такой версии — 209 км/ч, а дальнобойность — свыше 800 км. Ценник на флагманскую версию стартует с отметки в $69 900.
Во время презентации Илон Маск заявил, что управляется шестиметровый Кибертрак так же легко, как и спорткары марки Порше, при этом новинка имеет большой внедорожный потенциал. Углы въезда и съезда модели составляют 35 и 28 градусов соответственно, а благодаря пневмоподвеске кузов над землей можно приподнять на 406 мм. В зависимости от выбранного исполнения, пикап способен буксировать прицепы весом от 3 400 до 6 350 кг.
Еще одной уникальной особенностью грузовичка являются изготовленный из высокопрочной стали кузов и крепкие стекла. Продемонстрировать прочность последних Маск решил прямо во время премьеры. Сначала глава американской марки кидал в окна металлические шары, а затем несколько рад ударил по кузову молотом.
Ожидается, что продажи нового Tesla Cybertruck Tri-Motor AWD начнутся в 2021 году, а остальные модификации появятся только в две тысячи двадцать втором. Не исключено, что товарная модель получит ряд изменений (к примеру, у машины облагородят экстерьер и салон), при этом в компании уже открыли прием предзаказов — зарезервировать автомобиль можно оставив депозит в размере 100 долларов. В итоге всего за несколько дней фирма собрала свыше 200 000 заявок.
Tesla получила 200 тысяч заказов на новую модель Cybertruck
Глава Tesla Илон Маск сообщил в Twitter о 200 тысячах желающих приобрести пикап Cybertruck, производство которого начнется в 2022 году.
Илон Маск во время презентации Tesla Cybertruck
Спустя несколько дней после презентации новой модели Cybertruck американская компания Tesla получила около 200 тысяч заказов на футуристический бронированный пикап. Эту цифру назвал в ночь на понедельник, 25 ноября, глава компании Илон Маск в Twitter.
Контекст
Завод Tesla под Берлином: Илон Маск наэлектризовал Германию
Автопром Германии ускоряет переход на гибриды и электромобили
Генеральные директора BMW, Daimler, Opel и Porsche рассказали на конференции Handelsblatt Auto-Gipfel 2019 в Штутгарте, когда немецкие автомобили станут электрическими. (30.10.2019)
Почему в России не спешат пересаживаться на электромобили
На долю России приходится около 0,06% всех электромобилей в мире — 722 из 1,26 млн единиц. За семь месяцев этого года в стране было куплено лишь 38 таких авто. DW разбиралась в причинах. (15.09.2016)
Желающие приобрести Cybertruck могут зарезервировать для себя один из автомобилей, серийный выпуск которых планируется начать в 2022 году. Для этого необходимо заплатить залог в сумме 100 долларов, который впоследствии, в случае отказа от покупки, будет возвращен.
Новая модель Tesla Cybertruck — «официальный пикап Марса»
Компания – производитель электроавтомобилей 21 ноября в Лос-Анджелесе представила шестиместный пикап Cybertruck. На его дизайн отчасти повлиял фильм о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», заявил Илон Маск. Версия с герметичным салоном станет «официальным пикапом Марса», добавил он.
Корпус машины сделан из сверхпрочной холоднокатаной нержавеющей стали, а его стекла бронированы, подчеркивают в компании. Cybertruck будут выпускать в трех вариантах с дальностью хода 250 миль (400 км), 300 миль (480 км) и 500 миль (800 км). Самая быстрая версия сможет разгоняться до 100 километров в час менее чем за 3 секунды. Все версии нового электромобиля от компании Tesla оснащены автопилотом и адаптивной подвеской. Цены на Cybertruck начинаются с 39900 долларов (в пересчете — около 36 тысяч евро).
Электропикап Tesla Cybertruck на испытательной трассе в Калифорнии
«Электрическая революция» в автопроме
Доля рынка в Норвегии — почти треть
Мировой лидер в области электромобильности — Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки здесь уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют чисто электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf — с 2010 года самый продаваемый в мире электромобиль.
«Электрическая революция» в автопроме
Самый большой спрос — в Китае
Крупнейшим рынком электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году продажи вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а многочисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители очень увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
«Электрическая революция» в автопроме
Магазин заманивает бесплатной зарядкой
«Зарядиться солнцем» предлагают бесплатные электрозаправки, которые устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его владелец закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер установил солнечные батареи.
«Электрическая революция» в автопроме
Почтальон подъедет бесшумно
На электрическую тягу переходят в Германии не только легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года начала его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких служебных машин.
«Электрическая революция» в автопроме
BMW рассчитывает на богатых китайцев
В премиум-сегменте в борьбу за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине — помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором — спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начале года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.
«Электрическая революция» в автопроме
Илон Маск и его Tesla
Пока в премиум-классе самый популярный в мире электромобиль — продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен начать серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже поступило 400 тысяч заказов.
«Электрическая революция» в автопроме
Volkswagen обещает 30 новых моделей
Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новая платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.
«Электрическая революция» в автопроме
Google готовится стать автостроителем
И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Один из первопроходцев в этой области — Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius — первым в мире серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.
«Электрическая революция» в автопроме
Автономное вождение от Nissan
Вполне возможно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения — а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже более ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы именно в калифорнийской Кремниевой долине.