Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем автомобильное масло

Выбираем автомобильное масло

Ассортимент моторных масел чрезвычайно велик – полки автомагазинов ломятся от банок с яркими этикетками. Среди крупнейших производителей смазочных масел, присутствующих на нашем рынке, российские компании Лукойл и «ТНК смазочные материалы», а также BP (British Petroleum), Castrol, ExonMobil, Liqui Moly, Shell, Texaco и другие. У каждого бренда десятки наименований разнообразных масел – для бензиновых моторов, легких дизелей, тяжелых дизелей. Как в этом море предложений правильно выбрать масло для двигателя дорожной техники?

Вообще-то лучший выбор моторного масла проще всего сделать, заглянув в инструкцию по эксплуатации двигателя. Однако это будет, если так можно выразиться, выбор с закрытыми глазами. Попробуем решить эту задачу с точки зрения специалиста-масленщика, тем более что предписания производителя мотора не всегда могут быть под рукой. Для этого обратимся к стандартам, а также узнаем мнение эксперта.
Но сначала нужно сказать несколько слов о том, какую роль играет моторное масло в работе двигателя.
Во-первых, смазочное масло образует прочную защитную пленку на поверхностях трущихся деталей, исключая их прямой контакт (разрушение этой пленки приводит к интенсивному износу и задиру поверхностей). Во-вторых, масло служит для отвода тепла. В-третьих, оно обеспечивает уплотнение зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы, предотвращая прорыв газов из камеры сгорания. Также оно предотвращает образование лакообразных отложений и нагара. Кроме того, оно поддерживает образующиеся при работе трущейся пары продукты износа в виде стойкой эмульсии и выносит их из зоны трения. Наконец, оно нейтрализует кислоты, образующиеся при его окислении и сгорании топлива.
На основании всего вышеперечисленного моторное масло должно обладать целым комплексом свойств: вязкостно-температурных, моющих и диспергирующих, защитных и антикоррозионных, противоизносных, противопенных. Для дизельных двигателей главное – моющие и диспергирующие свойства масла, его нейтрализующая способность и термоокислительная стабильность.
На современных экологически чистых дизелях, оборудованных фильтром сажевых частиц (PDF), необходимо использовать масла с пониженной зольностью. Это так называемые масла LowSAPS, имеющие низкое (Low) содержание сульфатной золы (SA – Sulphated Ash), низкое содержание фосфора (P – Phosphorus) и низкое содержание серы (S – Sulphur).
Все эти свойства обеспечиваются пакетом присадок – химически активных веществ, вводимых в базовое масло, которое может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Доля присадок может составлять до четверти объема базового масла. Минеральные, которые получают из нефти путем ее переработки, обладают гораздо меньшей стабильностью физических и химических свойств, чем синтетические масла, получаемые путем химического синтеза. Поэтому минеральные масла требуют более частой замены.

Класс вязкости
Смазочный материал в первую очередь подбирается по классу вязкости Общества автомобильных инженеров SAE. В настоящее время признанной системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300.
В спецификации указаны зимние классы вязкости, обозначаемые буквой W (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и летние, не имеющие буквенного обозначения (SAE 20, 30, 40, 50, 60).
Масла, удовлетворяющие зимним категориям, являются маловязкими, для них указывается динамическая вязкость при проворачиваемости и прокачиваемости и кинематическая вязкость. Масла, удовлетворяющие летним категориям, являются высоковязкими, для них указывается кинематическая вязкость и динамическая вязкость HTHS.
Кинематическая вязкость определяется в капиллярном вискозиметре при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и, когда масло нагревается до нужной температуры, засекается время прохождения маслом известного объема вискозиметра (изогнутой трубки). Вязкость рассчитывается по специальной формуле.
Для всесезонных масел кинематическая вязкость должна находиться в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости приводит к преждевременному износу трущихся поверхностей, увеличение вязкости – к масляному голоданию и опять же к преждевременному износу и выходу двигателя из строя.
Динамическая вязкость определяется при различных градиентах скорости сдвига в ротационном вискозиметре. При определении динамической вязкости HTHS (при высокой температуре и высокой скорости сдвига) измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Динамическая вязкость HTHS является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла.
Проворачиваемость, определяемая на имитаторе холодного пуска (CCS), принимается критерием низкотемпературной текучести. Представляет собой максимально допустимую динамическую вязкость моторного масла при пуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска.
Прокачиваемость, определяемая на миниротационном визкозиметре (MRV), определяется на 5°С ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Прокачиваемость выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Прокачиваемость не должна превышать величины 60 000 мПа∙с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе.
Вязкость масла, по спецификации SAE J300, определяется при условиях, близких к реальным.
Высоковязкие летние масла обладают высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание трущихся поверхностей при рабочих температурах двигателя. Однако при отрицательных температурах летнее масло становится слишком вязким, что может вызвать проблемы с запуском двигателя.
Маловязкое зимнее масло, облегчающее холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, не обеспечивает надежное смазывание летом.
Наибольшее распространение в настоящее время получили всесезонные масла – они обозначаются комбинацией зимнего и летнего ряда. Например, обозначение 5W-40 относится к всесезонному маслу, отвечающему зимнему классу вязкости 5W и летнему классу вязкости 40. Всесезонное масло не должно превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV) и одновременно удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100°С.

Какие моторные масла нужны нашим двигателям?

Этот сайт создан исключительно в интересах автолюбителей и не является бизнес-проектом!

P.S. Вы нашли здесь то что искали?
  • Шины и диски — все, что нужно знать о колесах Вашего автомобиля.
  • Скважина.info — как обеспечить свой дом чистой водой — доступным языком для потребителя.

Выбираем автомасло за 7 шагов

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтра, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Знакомо? Этими вопросами, хоть раз в жизни, задавался каждый автолюбитель, у которого машина уже перестала обслуживаться на гарантийной СТО.

Что первое приходит на ум здравомыслящему человеку? Правильно – поспрошать у друзей — знакомых – а какое масло льют они? А оказывается – все льют разное! И каждый хвалит свое.

OEM масла – это хорошо или плохо?

В последнее время, как грибы после дождя, на рынке появляются новые торговые марки моторных масел, предлагающие свою продукцию в различных ценовых категориях и часто заявляющие в своей рекламе совершенно фантастические преимущества своих масел. При этом, часто отсутствует какая-либо информация о том, где конкретно производятся эти масла. Откуда берутся такие торговые марки и их продукция, и что стоит за заявленным «европейским качеством», другими словами, можно ли доверять их качеству?

О завышенной и заниженной вязкости масла

На форуме сайта очень часто задают, по сути, один и тот-же вопрос: какую вязкость автомобильного масла лучше выбрать для разных двигателей и почему официальные сервисы иногда заливают не то, что написано в инструкции по эксплуатации. Учитывая частоту подобных вопросов, мне показалось, что нужно опячть вернуться к теме вязкости автомобильных масел.

Только на этот раз, пойдем от обратного и зададим вопрос по-другому: что хуже для двигателя — завышенная или заниженная вязкость моторного масла? И что происходит в двигателе, когда вязкость не соответствует требованиям производителя автомобиля?

Подобрать автомобильные масла on-line

Итак, как и было обещано, создан и готов к бета-тестированию собственный сервис подбора автомасла. Данный сервис позволяет подобрать автомобильное масло по любым параметрам. Вы сможете подобрать моторные масла как по марке и модели автомобиля, так и по требованиям автопроизводителя, которые есть в сервисной книжке — вязкость по SAE, допуски и одобрения производителей авто, спецификации качества ACEA, API, ILSAC и JASO и др..

На сегодняшний день в каталоге моторных масел сервиса доступны уже практически все наиболее популярные марки автомобильных масел и этот список постоянно расширяется. Надеемся, сервис станет удобным и полезным инчтрументом для автолюбителей.

Что нужно сделать сразу после покупки б/у машины?

Итак, Вы стали счастливым владельцем подержанного автомобиля. Как он обслуживался до Вас? Знаете только со слов продавца? Но ведь очевидно, что даже очень аккуратный автолюбитель не станет, как правило, тратить лишние деньги на автомобиль, который готовится на продажу. В любом случае, еще до покупки б/у авто нужно понимать, что в первый месяц его эксплуатации придется потратить на машину еще ок. 20% ее стоимости.

Вот первые шаги, которые обязательно нужно сделать сразу после покупки для того, чтобы эксплуатация автомобиля в дальнейшем приносила только удовольствие

Что написано на этикетке моторного масла?

Для начала, расшифруем ту информацию, которая содержится на упаковке любого моторного масла, поскольку абсолютное большинство автолюбителей выбирают моторное масло именно исходя из этой информации.

Итак, что производители обычно пишут на этикетках автомасел? Как правило, там достаточно много текста по поводу качества, уникальности и прочих достоинств именно этого производителя, а также именно этой марки моторного масла.

Моторные масла на зиму

Поверьте, все, что Вы забыли (или не знали) сделать для своего авто — скорее всего повылазит уже с первыми морозами. Поэтому к зиме нужно подготовиться заранее. Какие моторные масла годятся на зиму, что еще нужно сделать до первых морозов? Что вообще должно входить в большое ТО перед зимой?

Кроме того, в этой статье немного раскрыта тема о том, как, по-моему, правильно выбирать трансмиссионные масла и другие эксплуатационные жидкости.

Куда уходит масло?

Промывать двигатель или нет?

Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

На самом деле, моторное масло лучше не загрязнять! А если уж надо промыть, то делать это нужно с минимальным вредом для двигателя.

Частота замены масла — мифы и реальность

Как часто менять масло в моторе? Надо сказать, что объективно — однозначного ответа на этот вопрос не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендации производителя относительно интервала замены масла. Кроме этого, есть внешние факторы, которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии.

Вязкость масла: мифы и правда

Почему нельзя заливать присадки в масло?

Принято считать, что вопрос об использовании или неиспользовании присадок к моторному маслу – сродни вопросу выбора религии. На самом деле, если разобраться, что такое присадки и как они действуют – ответ на этот вопрос может стать очевидным.

Собственно то, что присадки — зло, понимают многие, вопрос в том, насколько это вредно для мотора.

Гидрокрекинговые масла

Подбор масел

Свой собственный сервис подбора моторных масел только в планах, но пока что предлагаю Вам воспользоваться официальными сервисами подбора масел и других технологических жидкостей ведущих производителей: Mobil-1, Castrol, Shell, Aral, Liqui Moly, Teboil, Motul, Lotos.

Тут Вы сможете выбрать масла разных производителей, которые подходят для Вашего двигателя, после чего уже можно будет делать окончательный выбор.

Какое моторное масло выбрать для автомобиля

Для нормального функционирования автомобильного двигателя важно выбрать хорошее моторное масло. Это понимает каждый автолюбитель. Сложность в том, что выбор смазочных материалов настолько велик, что растеряться в этом многообразии проще простого.

Какое моторное масло выбрать: смотрим состав

Чтобы знать, как выбрать моторное масло, нужно разобраться, на чем основывать свои предпочтения. Первый этап: выбор смазывающей жидкости по составу, его базовой основе. На сегодняшнем рынке выбор смазывающих материалов включает четыре типа:

  • полусинтетические;
  • гидрокрекинговые;

Различия обусловлены технологией производства масляной основы.

Как выбрать моторное масло, ориентируясь на основу

Смазку на минеральной основе можно заливать в силовые агрегаты, которые эксплуатируются в щадящем режиме. Если мотор подолгу работает на холостых оборотах или с максимальной нагрузкой, «минералка» быстро отработает ресурс. Также факторами риска являются низкое качество горючего и высокое содержание пыли в воздухе.

Единственный довод в пользу смазок на минеральной основе – относительно низкая цена. В сравнении с «синтетикой» разница может составлять от 5 до 10 раз. Такое масло часто используют в старых авто с карбюраторными двигателями. Высокая вязкость позволяет избежать протечек.

Если вы решаете, как выбрать моторное масло для автомобиля, эксплуатирующегося в напряженном режиме, стоит обратить внимание на «синтетику» или гидрокрекинговые материалы. Смазки этих типов отлично подходят для езды в городе, когда приходится часто разгоняться и тормозить, стоять в пробках с работающим на холостом ходу мотором.

Полусинтетические масла – компромисс. Эксплуатационные характеристики этой смазки не дотягивают до параметров гидрокрекинговых, а тем более синтетических оппонентов, но превосходят минеральные материалы. С ценой ситуация схожа – стоимость этих масел находится в среднем ценовом диапазоне.

Как правильно выбрать моторное масло по вязкости

Один из ключевых параметров смазочных материалов – вязкость. От этой характеристики зависит, насколько прочна масляная пленка на смазываемой поверхности. Густое масло лучше держится в парах трения (цилиндр-поршень, шатун-коленвал и т. п.), эффективнее предотвращая износ компонентов двигателя.

Кроме смазывания эта жидкость выполняет функцию уплотнения. Между стенкой цилиндра и поршневым кольцом всегда остается микроскопический зазор. Масляная пленка заполняет его. Слишком жидкое масло не может образовать слой достаточной толщины, чтобы обеспечить полную герметичность камеры сгорания топлива. В результате раскаленные газы прорываются в картер, что крайне негативно сказывается на «здоровье» двигателя.

Но каждая палка имеет два конца. Чрезмерная вязкость в морозную погоду становится причиной тяжелого запуска двигателя. Возрастает нагрузка на аккумуляторную батарею, которой и без того зимой приходится несладко.

Классификация SAE

Чтобы не гадать, какое моторное масло выбрать по вязкости, следует просто свериться с рекомендациями производителя авто. Разработчики прописывают в технической документации транспортного средства допустимые параметры масла. Например, может быть указано, что рекомендуется заливать масло SAE 5W-30 или 0W-40. Разберемся, что это такое.

Читать еще:  Обзор Лада Иксрей

SAE – стандарт, определяющий вязкость смазочного материала. Зимние масла имеют обозначение от 0W до 25W. У летних присутствует только цифровой индекс от 20 до 60. Если в маркировке указано два значения, масло всесезонное. Далее разберемся подробнее с цифрами.

Зимняя вязкость показывает, при какой температуре смазка будет беспрепятственно циркулировать по системе. Какое моторное масло выбрать, ориентируясь на погоду? Для 0W предельная минусовая температура – 45 градусов, а 25W станет слишком вязким уже при -15 °C.

С летними индексами все намного проще. Цифра маркировки обозначает, какая температура «за бортом» является оптимальной для эксплуатации этого продукта. Например, если приходится ездить при +20 °C, нужна смазывающая жидкость с индексом 20, а в 40-градусную жару понадобится заливать масло маркированное цифрой 40.

Сейчас в продаже редко можно встретить чисто летние или зимние масла, их вытеснили всесезонные. Как выбрать моторное масло для автомобиля в России? Для наших погодных условий, например, отлично подойдут 5W-30 или 0W-40.

Градация по эксплуатационным свойствам

На этикетке канистры с моторным маслом кроме типа основы и температурных допусков обязательно указана классификация по эксплуатационным свойствам. Разбираться в этой «грамоте» крайне желательно для любого автомобилиста.

Американский стандарт

Сразу после класса по SAE, как правило, стоит маркировка с аббревиатурой API. Это обозначение сортности смазки по результатам испытаний Американского института нефти:

  • S – предназначена для бензиновых двигателей;
  • C – следует заливать в дизели.

Вторая буква в аббревиатуре показывает качество продукта. Чем лучше эксплуатационные свойства смазывающей жидкости, тем более далекой от начала алфавита литерой она обозначается. Например: SL однозначно превосходит SJ, а CH качественнее CF.

Для дизельных моторных масел существует еще одна градация. Если через дефис от аббревиатуры стоит 2, то продукт предназначен для двухтактных двигателей, если напечатана 4 – для четырехтактных силовых агрегатов.

В последнее время все более широкое распространение получили универсальные смазки. Эти технологические жидкости разрешено заливать как в бензиновые, так и в дизельные ДВС. Обозначаются «универсалы» комбинацией аббревиатур. Например: SL/CH-4.

Также сегодня встречается маркировка EC1, EC2 и т. п. Так обозначаются энергосберегающие смазки. Чем выше цифра, тем более выражена способность смазки экономить топливо. Достигается такой эффект за счет оптимизации работы двигателя в экстремальных ситуациях.

Европейский стандарт

В странах Евросоюза разработан собственный стандарт сортности смазочных материалов ACEA. От американского норматива он отличается более детальной градацией. Подразумевается деление масел на три группы:

  • A/B – для бензиновых и дизельных моторов легковушек, микроавтобусов, пикапов;
  • C – совместимые с катализаторами и сажевыми фильтрами, соответствующими требованиям Euro-4;
  • E – для мощных дизелей тяжелых грузовиков и больших автобусов.

После буквы в маркировке присутствует цифровой индекс. Чем он больше, тем выше качество смазочной жидкости. Через дефис стоит цифра, показывающая год принятия спецификации. Например, маркировка A5/B5-04 показывает, что это масло разработано для заливки в бензиновые и дизельные моторы легких транспортных средств. Стандарт утвержден в 2004 году.

Знание – сила

Разобравшись с обозначениями, которые ввели разработчики, легче понять, какое моторное масло выбрать. Конечно, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя, но знать, тонкости этой «кухни» не лишне.

Например, как быть владельцу «стального коня» еще советских времен? Какемувыбрать моторное масло для автомобиля, который достался в наследство от отца? Стоит ли пытаться «взбодрить» изношенный двигатель современными «чудо средствами»?

Сразу внесем ясность: лить дорогую современную синтетику в старые моторы нельзя. Из-за меньшей вязкости современная смазка начнет подтекать. К тому же новые масла содержат присадки, которые активно растворяют нагар. Чем это обернется для двигателя?

В старом моторе, эксплуатировавшемся на «минералке», на внутренних поверхностях может образоваться слой отложений, который никак не мешает, приработался. Присадки растворят этот нагар, что приведет к дестабилизации системы, двигатель начнет работать на износ и быстро выйдет из строя.

Для обладателей современных автомобилей с высокофорсированными двигателями вопрос, какое моторное масло выбрать, также является очень важным. Если залить несоответствующую смазку, последствия будут фатальными. Работающий в экстремальном режиме турбированный силовой агрегат очень требователен к качеству масла. Даже минимальные отклонения параметров приведут к сбоям и быстрому износу.

Также важно запомнить, что смешивать масла разных производителей и отличающиеся по классификации нельзя. Нет ничего криминального, если в 5W-30 долить немного 5W-40, главное, чтобы по стандартам ACEA и API жидкости были взаимозаменяемыми. Если же в систему залито A3/B4-04, то добавление A1/B1-04 приведет к печальным последствиям.

Как выбрать подходящее моторное масло по маркировке

Правильно выбираем моторное масло

«Масло для бензиновых, дизельных и двигателей на газу, используемое в легковых автомобилях и микроавтобусах. Подходит для двигателей с турбонаддувом и без него, обеспечивает защиту катализаторов . ». Такие описания наносятся на большинство автомобильных моторных масел. К сожалению, они не помогают выбрать подходящее масло для автомобиля. Поэтому важно знать, где в маркировке моторных масел находится действительно нужная информация.

Раньше для того, чтобы купить подходящее масло, достаточно было посмотреть на показатель вязкости. Этот параметр обычно наносится крупным шрифтом на этикетку, размещенную на лицевой стороне масляной канистры. Но сегодня необходимо учитывать больше параметров. Масло с подходящим показателем вязкости уже может не подойти автомобилю, выпущенному 10 лет назад.

Вязкость

При этом выбор моторного масла начинается именно с этого показателя. Класс вязкости обозначается сочетанием символов, например: 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Многие двигатели старых автомобилей допускают использование масел нескольких классов вязкости, например: 5W-30 и 5W-40. Для современных силовых агрегатов производители устанавливают жесткие требования.

Класс вязкости масла описывает поведение жидкости в зависимости от воздействия температуры: холода и при нагреве. Число перед буквой «W» – зимняя вязкость (чем меньше число, тем более текучим остается масло, несмотря на падение температуры). Число после «W» (20, 30, 40, 50 или 60) – летняя вязкость. Чем больше цифра, тем выше вязкость при нагреве и тем эффективней защита масляной пленки. Она удерживает смазку на поверхностях подвижных элементов.

Масло с низкой «зимней» вязкостью лучше смазывает компоненты двигателя с первых секунд запуска в мороз. Низкая «летняя» вязкость при высоких температурах оказывает низкое сопротивление, позволяет производителям автомобилей за счет этого снизить расход топлива.

Масло с высокой «зимней» вязкостью нежелательно использовать во время заморозков (при сильном морозе оно не только не смазывает, но даже иногда препятствует запуску двигателя). Что касается «летней» вязкости, то при работе мотора в условиях высоких температур необходимо подобрать смазку в соответствии с характеристиками двигателя. Чем меньше мощность двигателя, тем выше должна быть вязкость масла.

Как правило, подходящий коэффициент определяется производителем автомобиля. Но тут есть нюанс. В процессе эксплуатации конструктивные элементы мотора изнашиваются. Соответственно, меняются требования к смазочному материалу. Поэтому, чтобы увеличить моторесурс силового агрегата, можно лить масло с другой вязкостью. Но в этом случае лучше проконсультироваться у опытного специалиста, чтобы не навредить двигателю.

Качество масла по API

Этот параметр обозначается сочетанием букв SM/CF. Здесь после «S» идет показатель пользы масла для бензиновых двигателей, а после «C» – для дизельных моторов. Чем ближе буква к началу алфавита, тем выше качество масла. Но поскольку другие стандарты более понятны, этот показатель не так актуален.

Качество масла по ACEA

Данный параметр очень важен, он позволяет выбирать масло для современного двигателя с тонким катализатором или сажевым фильтром, а также для устаревших моделей автомобилей. Существует несколько уровней качества. Масла классифицируются по стандарту ACEA так: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С1, С2, С3, С4, Е4.

Масла с буквой «C» – это средняя и низкая зольность. Они предназначены для автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и современными катализаторами. Образцы с низким содержанием золы сжигают небольшое количество оставшейся в фильтрах сажи, что способствует их постепенному засорению.

Поэтому двигатели с фильтрами DPF требуют использования масел с низким или средним содержанием золы (low/mid SAPS). К сожалению, масла lowSAPS (с низким содержанием золы) не очень подходят для старых автомобилей, потому что вещества, содержащиеся в моторных смазках, которые «плохо горят», обладают высокими защитными свойствами.

Если двигатель адаптирован для масла с низким содержанием SAPS (при этом он оснащен фильтром DPF) – хорошо подходит смазка класса C1, C2, C3 или C4. Тут при выборе следует учитывать рекомендации производителя.

Но для старых автомобилей стоит поискать «нормальные» масла, с высоким содержанием золы. Это проблематично, потому что большинство масел в настоящее время имеют «низкий SAPS». Например, «нормальные» масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40 придется поискать. При этом масло A3/B3 можно заменить на A3/B4, а образец A1/B1 заменяется A5/B5.

Стандарты производителя

Производители масел имеют собственные стандарты, которые можно обобщить фразой «сделано на заказ». Такие параметры обозначаются в виде строки символов, например: Renault RN0700/RN0710, VW50200/50500, Porsche A40, MB-229.3 и так далее. Это значительно упрощает выбор масла.

Что делать, если нужного масла нет под рукой

Важно помнить, что лучше залить плохую смазку, чем ехать вообще без нее. В таком случае необходимо купить в магазине наиболее подходящее средство, но его следует сменить при первой возможности. Только так удастся минимизировать ущерб для двигателя.

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.

Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания ­недалеко.

Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.

Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.

Что будет, если…

А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40. Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.

То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям. Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр. Время падения стального шарика в стеклянной трубке (ди­аметр шарика лишь чуть-чуть меньше ди­аметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же. Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел ­в идентичных условиях.

Читать еще:  Новый Nissan X

В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков. Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.

Нам игрушка понравилась сразу. Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подви­жность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор… В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.

А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.

НАША СПРАВКА

Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести. На практике чаще пользуются кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с, стоксах (1 Ст = 10–4 м²/с) или сантистоксах (1 сСт = 10–6 м²/с. Кинематическая вязкость — это отношение ­динамической вязкости к плотности масла.

Как выбрать моторное масло для автомобиля и отличить подделку

Как выбрать моторное масло по химическому составу

Как отмечают производители моторных масел Nanoprotec, все автомасла делятся на три типа:

Производитель указывает тип на канистре. Убедиться в этом можете в каталоге масел на сайте Nanoprotec. Что нужно именно вам — анализируйте сами.

Как выбрать масло для двигателя: смотрим на вязкость

От степени вязкости зависит исправная работа мотора и его защита от перегрева.
Летом выбирайте густое — оно сохранит мотор при высокой температуре.
Зимой покупайте топливо со сниженным показателем густоты. При работе на морозе применяют минеральные и синтетические смазки.

Существует три классификации по параметру густоты: SAE, API, ACEA

Подбор моторного масла по SAE

  1. По типу масел
  2. По пробегу автомобиля

SAE — главный ориентир. Информация о нем выделена на канистре крупным шрифтом.

По SAE различают три класса: «зимние» (помеченные буквой W) «летние» и «всесезонные».

Какие бывают классы масла и как их расшифровать:

  • У «зимней» маркировки есть шесть классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  • Цифра перед «W» — рекомендация по минимальной температуре, при которой его используют.
  • Цифра после «W» — степень вязкости.

У «летних» видов классов пять — 20, 30, 40, 50 и 60.

Цифры означают оптимальную максимальную температуру работы.

«Всесезонные» марки сочетают преимущества «зимних» и «летних», обозначаются как SAE 5W-40, SAE 10W-30. Здесь 5W обозначает вязкостную характеристику при низких температурах, а 40 — вязкость жидкости при высоких температурах.

В климатических условиях Украины, с мягкой зимой и жарким летом, рекомендуем заливать всесезонное моторное масло 10W.

Подбор по пробегу автомобиля

Подбор моторного масла по API

В зависимости от эксплуатационных свойств бывают:

  • «S» — для бензиновых двигателей;
  • «EC» — для энергосберегающих;
  • «С» — для дизельных двигателей.

Буквы рядом означают рекомендованные условия.

Идущие следом «S» и «С» — год выпуска улучшенного варианта топлива.

Масла с обозначением API SN/CJ — универсальны для бензиновых и дизельных двигателей.

Подбор моторного масла по ACEA

Классификация по ACEA — это сводка ужесточенных требований к эксплуатации и конструкции двигателей в Европе. В АСЕА выделяют три класса масла:

  1. «А/В» — для бензиновых и дизельных моторов легковушек;
  2. «С» для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей с катализаторами и сажевыми фильтрами;
  3. «Е» — для дизельных агрегатов грузовиков и спецтехники.

В каждом классе есть свои категории — А1/В1, A3/В3, А3/В4, А5/В5 либо С1, С2 и С3. Они говорят о различных характеристиках. Так, масло категории А3/В4 применяются в форсированных бензиновых моторах.

Обычно производитель указывает на канистре все три класса — SAE, API и ACEА, но при выборе рекомендуем ориентироваться на классификацию по SAE.

Подбор масла по марке авто

Сервисы подбора моторного масла по марке автомобиля облегчают выбор. Принцип их работы прост: выбираем из выпадающего списка марку, модель, год производства, тип двигателя машины и получаем подходящие варианты.

5 признаков того, что моторное масло Shell подлинное, а не поддельное

  1. Оригинальная канистра Shell с двумя ручками — сверху и сбоку. Линии и изгибы канистры четкие, без грубых литьевых швов и пузырьков, пятен.
  2. Горлышко канистры в диаметре 43 мм. Крышка плотно прилегает к фиксирующему кольцу, которое при открытии остается на горлышке. На оригинальных канистрах крышка гладкая, а на поддельных — шероховатая.
  3. Евросоюз производит Масло Shell без защитной мембраны под крышкой. Нет там и пленки, запайки, пломбы. Таковые имеются у подделки или у продукта старого образца.
  4. Этикетка на оригинальной канистре глянцевая. На подделке — матовая или полуматовая.
  5. Настоящее моторное масло янтapнoгo цвeтa. Темный цвет говорит о том, что оно переработанное или низкого качества.

Делайте правильный выбор!

Разобрались с маслом для своего авто? Смотрите видео, как и чем покрасить двигатель

  • Масла

Оставьте свое мнение и пожелания к статье»Как выбрать моторное масло для автомобиля и отличить подделку»

Выбираем моторное масло CUPPER

Как минимум раз в год перед каждым сознательным автомобилистом встает задача по замене масла в двигателе. И, соответственно, очередные муки выбора правильного моторного масла. Для начала стоит определиться с брэндом. Впрочем, в нашем случае этот вопрос уже решен. Преимущества моторных масел с пакетом присадок CUPPER неоспоримы: восстановление изношенных агрегатов, увеличение ресурса двигателя и уменьшение расхода топлива. Кстати, именно пакет присадок с содержанием окислов меди придает маслам КУППЕР характерный зеленый цвет, за что продукты компании иногда за глаза называют «зеленой жижей».

Сразу отметим, что для производства масел и смазок CUPPER используются лучшие базовые масла отечественных производителей. Кстати, именно базовые масла, или точнее их смесь, в дальнейшем определяет и вязкость моторного масла, и большинство его остальных качеств. Поэтому, ниже немного подробнее о самом базовом элементе моторного масла – его основе. Подавляющее большинство, знакомых с самоходной техникой, знает, что еще совсем недавно моторные масла предлагаемые потребителю делились на минеральные, полусинтетические и синтетические. Сегодня к вышеупомянутой категории добавилась еще одна, на, так называемой, «эстеровой» основе. Чем они отличаются?

Минеральная – основа, полученная непосредственно из нефтяных продуктов, очищенных от вредных примесей, в основном парафинов. Из самых больших минусов стоит отметить достаточно высокое содержание серы, которая является естественным окислителем для масла. В продукции компании «КУППЕР» данная основа для производства моторных масел применяется в исключительных случаях, например, при изготовлении минеральных сезонных масел для промышленного транспорта.

Синтетическая (ПАО) – эта основа уже полученная путем сложных процессов синтеза смеси газов нефтепродуктов. Не имеет недостатков, присущих минеральным маслам, позволяет получать высокие классы вязкости. Большая часть моторных масел CUPPER создана именно на этой основе (большинство масел линейки Safe-Line и NS-Line).

Полусинтетическая — смесь минеральных и синтетических масел в разных пропорциях для получения определенных вязкостных и качественных свойств. В результате получалось масло с характеристиками лишь незначительно уступающими чисто синтетическим маслам, но при этом заметно бюджетнее. Компания «КУППЕР» на сегодняшний момент не производит полусинтетических масел, полностью заменив его синтетическими маслами, полученными путем гидрокрекинга.

Гидрокрекинговое – по своим свойствам практически не уступает синтетическим маслам. Получается путем специальной обработки жидких нефтепродуктов водородом. В результате чего почти полностью очищаются от вредных примесей, в том числе и серы и парафина и фосфора (некоторые масла линейки NS-Line).

Эстеровое – это уже сложные эфиры, полученные из веществ растительного происхождения путем сложного синтеза. Полностью отсутствуют вредные составляющие, кроме того каждая молекула в этой основе имеет свою полярность, в результате чего способна прилипать как магнит к твердым поверхностям. При производстве моторных масел CUPPER эстеровые базовые масла используются как для улучшения свойств синтетических и гидрокрекинговых масел, так и в особой премиальной линейке моторных масел (Full Ester).

Итак, после того, как мы разобрались с базовыми маслами, настало время поговорить непосредственно о вязкости. Есть два параметра, определяющих качественные характеристики моторного масла – это индекс вязкости и класс вязкости. Индекс вязкости, в основном зависит от химического состава масла, и как раз здесь базовое масло играет огромную роль. Естественно при выборе моторного масла предпочтение стоит отдать более высокому индексу. У минерального масла такое значение находится в диапазоне 120 – 140, полусинтетическое имеет результат 130 – 150, и соответственно синтетическое – 140 – 170. Наиболее качественные масла могут похвастаться индексом и в 180 единиц. Для наиболее пытливых умов можем сказать, что средние значения индекса вязкости у моторных масел CUPPER не опускаются ниже 170 единиц.

Конечно, наиболее интересным для потребителя будет не индекс, а класс вязкости. Именно он указан и на упаковке моторного масла и в техническом руководстве по эксплуатации автомобиля. Определяется класс вязкости любого моторного, да и не только, масла в соответствии со стандартом SAEJ300 (SAE – аббревиатура организации «Сообщества автомобильных инженеров»). Вязкость масла — величина переменная и зависит в первую очередь от температуры окружающего воздуха, поэтому данный стандарт характеризует две составляющие вязкости – динамическую и кинетическую, или проще говоря – низкотемпературную и высокотемпературную. Оба значения закодированы в обозначении класса вязкости моторного масла.

Например, на этикетке стоит обозначение 5W-30. Первая цифра вместе с латинской «W» – является индексом низкотемпературной вязкости масла (буква «W» как раз и указывает на зимний тип масла). Чем меньше цифровое выражение этого значения, тем ниже температура, при которой масло способно обеспечить пуск двигателя вашего автомобиля. Чтобы примерно понять температуру уверенного запуска, от этой цифры следует отнять «40». В данном случае минус 35 – это минимальная температура, при которой моторное масло еще сохраняет необходимую текучесть для движения в системе смазки двигателя и позволит стартеру свободно провернуть коленчатый вал.

Впрочем, при выборе конкретного масла очень точно на данный параметр опираться не стоит. На пусковые качества двигателя, кроме динамической вязкости масла достаточно сильно влияют и параметры самого автомобиля: износ, состояние аккумулятора, топливо, свечи зажигания и т.п. Здесь стоит отметить еще одну особенность моторных масел CUPPER. Благодаря строжайшему контролю качества, как базовых материалов, так и готовой продукции низкотемпературная вязкость наших моторных масел не только всегда соответствует заявленной, но и немного превосходит ее.

Вторая цифра, расположенная после тире, говорит о кинетической или высокотемпературной вязкости масла. В нашем случае цифра «30» означает температурный диапазон 100 – 150°С. В принципе эта температура, при которой моторное масло способно работать, не изменяя своих физико-химических свойств. Конкретную температуру в случае с высокотемпературной вязкостью простым математическим действием вычислить невозможно, но и так ясно, что чем больше ее значение, тем более высокие температуры и более жесткие условия эксплуатации допускает масло. Для простоты выбора можно руководствоваться простым правилом: если ваш автомобиль не участвует в соревнованиях, а условия его эксплуатации не попадают под определение «тяжелые условия», то последнюю цифру условно можно считать максимальной плюсовой температурой окружающего воздуха в вашем регионе. То есть, применительно к Центральному региону России, вполне можно ограничиться индексом «30».

В любом случае, при выборе класса вязкости моторного масла для проведения его плановой замены, необходимо учитывать рекомендации производителя для каждого автомобиля (информация обычно присутствует в сервисной книжке) и, крайне желательно иметь сведения о моторном масле, применяемом в машине на данный момент.

Есть мнение, что чем больше у автомобиля пробег, тем более вязкое масло необходимо применять в его двигателе. В случае с продуктами CUPPER данное заявление абсолютно беспочвенно. Технические специалисты нашей компании настоятельно не рекомендуют менять вязкостные характеристики при переходе на металлоплакирующие масла.

Иногда изготовитель транспортных средств «привязывает» двигатель автомобиля к определенной марке масла. На практике это не более, чем маркетинговый сговор двух производителей: автомобилей и смазочных материалов. Поэтому, еще раз обращаем ваше внимание, что для правильного выбора нам нужно определить вовсе не бренд или торговую марку масла, а его технические параметры (стандарты и допуски). Кроме того, если вы остановите свой выбор на маслах и смазках CUPPER, будьте уверены, продукты нашей компании значительно перекрывают рекомендуемые допуски и по своим свойствам превосходят многие масла даже самых именитых производителей, присутствующих на российском рынке. Еще немного про допуски. Многие компании вводят свои допуски для некоторых моделей двигателей. Чаще всего особенно строго относятся к маслам для современных дизельных моторов, и бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом. И в том, и в другом случае просто предъявляются повышенные требования к содержанию вредных составляющих в масле – серы и фосфора, которые отрицательно влияют на работу сажевых фильтров, нейтрализаторов в системе выпуска, и собственно систем турбонаддува. В моторных маслах CUPPER подобные составляющие просто отсутствуют. Поэтому ни на сажевые фильтры, ни на другие «тонкие» системы, обеспечивающие высокий экологический класс автомобиля моторные масла CUPPER никакого негативного влияния не оказывают.

Итак, будем считать, что мы уже определились с типом масла (крекинговое, синтетическое или эстеровое) и с классом его вязкости. Остается «всего лишь» правильно его применить. Моторные масла CUPPER относятся к металлоплакирующим смазочным материалам (способные сводить степень износа в парах трения до нуля и значительно сокращать потери на само трение). Но, для того чтобы эти свойства проявили себя в полной мере необходимо очистить зоны контакта в деталях трения от серьезных загрязнений (нагар, лаковые отложения, нефтешламы). В составе присадок моторных масел производства компании КУППЕР присутствует элемент, обеспечивающий усиленные моющие свойства. Однако, перед переходом на моторные масла CUPPER необходимо пройти специальную процедуру с применением промывочного энергетика CUPPER. Энергетик имеет чистую органическую формулу и способен полностью растворить отложения в двигателе, не оказывая влияния на материалы уплотнений. Комплекс присадок, присутствующий в составе промывочного энергетика, уже на ранних стадиях применения обеспечивает образование защитной медной пленки и восстановление изношенных деталей в контактах пар трения. Конечно, основное его предназначение — очистка механизмов и масляных каналов двигателя, но и на этом этапе заметно улучшается динамика и экономичность автомобиля.

Читать еще:  Самые распространенные способы обмана на авторынке

На всякий случай, здесь же опишем и способ его применения: расчетный объем (указан на упаковке) необходимо добавить в моторное масло за 1000 — 1500 км до его замены. Присадка имеет очень высокую концентрацию и при низких температурах окружающего воздуха густеет. Поэтому перед применением в холодное время года ее необходимо разогреть. Для достижения лучшего эффекта во время подготовки силового агрегата к переходу на масла CUPPER советуем одновременно с промывочным энергетиком применить энергетик CUPPER для топлива. Способ его применения так же не должен вызвать осложнений: указанный на упаковке расчетный объем раствора (тара объемом 75 гр. рассчитана на 100 – 120 л. топлива) добавить в топливный бак автомобиля при минимальном остатке. После чего заполнить емкость топливом до полного.

В общем после того как будут выполнены все предварительные процедуры можно смело заливать в ваш двигатель животворящую зеленую жижу под брендом CUPPER.

Выбираем автомобильное масло: как не ошибиться

На дворе – весна, не за горами лето. А значит, пришло время менять то, перед чем равны все автомобили, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пробега. Моторное масло. Если ваш автомобиль – классическая «трехлетка», чей гарантийный срок уже истек, этот вопрос стоит особенно остро. Знаете ли вы, какая именно «смазка» требуется двигателю вашей машины? Уверены ли вы в том, что масло надо менять исключительно на специализированном сервисе? А главное, что и где покупать, чтобы не нарваться на подделку?

Покупая масло, вы наверняка обращали внимание на странные аббревиатуры и цифры, красующиеся на этикетке канистры. Знать, как они расшифровываются, не помешает любому автомобилисту. В нашей страны наиболее актуальны стандарты SAE («Общества автомобильных инженеров») и API («Американского института нефти»). В первом случае регламентируются уровень вязкости и температурные режимы работы, во втором – масла разделяются по эксплуатационным качествам.

Возьмем для примера одно из обозначений SAE. Что такое 10W40? Две группы цифр означают то, что эту жидкость можно заливать в двигатель в любое время года. «Летний» показатель находится за буквой “W”, «зимний» – перед ней. Чем меньше первое значение, тем больше масло «устойчиво» к холодам, и наоборот – чем больше второе, тем более в высокую температуру масло сохраняет свои свойства. Если группа цифр – одна, а букв нет вовсе, значит масло летнее.

А что же «Американский институт нефти»? Здесь порядок следующий: если первая буква “S”, значит масло предназначено для бензиновых двигателей, если “C” – для дизелей. Чем дальше находится вторая буква от “A” в английском алфавите, тем качественнее масло. А что же в таком случае SF/CC? Это универсальное масло, но лучше оно подходит для бензиновых моторов. Если бы в начале стояла буква “C”, оно было бы «более дизельным».

В любом руководстве по эксплуатации автомобиля указаны параметры масла, которое производитель рекомендует заливать в двигатель. Если же машина старая, и «мануал» давно утерян – как правило, заветные цифры и буквы выбиты на масляном щупе. Говорить о преимуществах и недостатках минерального и синтетического масла, думается, бессмысленно. Очевидно, что первое актуальнее для откровенно старых авто с сотнями тысяч пробега, а второе – для более свежих и современных машин.

Рынок против АЗС

Где менять масло – вопрос из категории «что лучше, официальный дилер или специализированный сервис?». Варианта, на самом деле, три. Независимые СТО, пункты экспресс-замены масла и… собственный гараж. Каждый выбирает то, что ему ближе. Процедура эта простая, особых знаний и навыков не требует, но если вы не уверены в своих силах, понятия не имеете, где находится масляный фильтр, и сколько литров «мобила» или «кастрола» требуется мотору вашей «колесницы», лучше обратиться к специалистам. Ехать к дилеру в период пост-гарантийного обслуживания вовсе не обязательно: замена масла обойдется дороже, а качество, скорее всего, будет тем же, что и в специализированном сервисе, где машины вашей марки знают, как свои пять пальцев. Единственное, чего наверняка не стоит делать, так это доверять откровенно гаражным сервисам: вполне возможно, что там никогда не работали с «Лэнд-Ровером» или «Шевроле», подобным вашему.

Ответ на вопрос «где покупать?» однозначен. Не на рынках или в сомнительных палатках. Замена масла – одна из простейших работ, которые требуются автомобилям, но само по себе масло должно быть качественным, иначе незадачливого владельца ждет внушительный счет за капремонт мотора. Если ближайший автомагазин или нормальный, «человеческий» автосервис находятся далеко от вас, в качестве пункта продажи вполне подойдет заправка известного бренда. Если же хочется сэкономить, путь один – в автомобильный универмаг. Российских масел бояться не стоит, они давно соответствуют всем международным нормам качества, а вот с жидкостями от популярных западных производителей, пожалуй, следует быть осторожным и приобретать их лучше на сервисе, где и будет произведена замена масла – слишком часты случаи подделок.

Десять-сорок

Рассказать об особенностях всех масел, производимых такими компаниями как Shell, Mobil, Elf, ZIC, ТНК, «ЛУКойл» и другими ведущими игроками «масляного» рынка, в рамках одного материала невозможно. Остановимся только на масле с индексом 10W40 – это своего рода «золотая середина». Универсальное, всесезонное, на котором можно ездить и в привычную для летней Москвы жару, и в привычные для нее же февральские холода.

10W40 от Shell, согласно оценкам экспертов, уже не первый год прочно держится в первой десятке. Хорошие моющие характеристики, уверенный пуск двигателя при допустимой производителем температуре, экономичность. Особых минусов нет.

Неплохи результаты и у Mobil. Это масло может похвастать предотвращением сильного износа при жестоких режимах эксплуатации. Схожие показатели и у Elf 10W40 – безопасный пуск в холодную погоду, быстрая смазка деталей двигателя, уверенная работа мотора в неблагоприятных для него режимах.

Из других импортных брендов можно отметить масла G-Energy и G-Profi. Их производят в Италии, на заводе, принадлежащем российской компании «Газпром нефть» Качество – не хуже, чем у конкурентов по части и легкого пуска в холодное время, и моющих свойств, и уверенной работы двигателя в тяжелых условиях. В достаточно широкой линейке этого производителя можно найти и масла для двухтактных двигателей (G-Wave и G-Motion) – вполне актуально с учетом открытия сезона для лодок, скутеров и бензопил.

В свою очередь, масло Esso не отличается лучшими показателями по классификации API, но радует демократичной (на фоне коллег) ценой и снижением топливных аппетитов. О ZIC 10W40 отзываются так: отличный пуск, высочайшая экологичность и, благодаря особенностям канистр (они металлические), хорошая защита от наводнивших столичный рынок подделок. При этом показатели при максимальных режимах работы двигателя – хуже, чем у конкурентов.

«Сороковой» Castrol качественно защищает двигатель жарким летом, экологичен. Но цену сложно назвать привлекательной. К тому же, зимой его лучше сменить на более подходящее сезону масло. Mannol 10W40 – это внушающий уважение ресурс работы и достаточно низкая стоимость. Хороший вариант для владельцев тех машин, что давно перешагнули трехлетний рубеж.

Масло марки «Лукойл» очень медленно стареет, следовательно, обеспечивает большой ресурс, уменьшая число визитов в сервис на замену масла, а аналог от ТНК – один из лучших по соотношению «цена-качество».

Производители масел отчего-то очень любят названия, заканчивающиеся на “ol”. Среди них – и немцы из Ravenol. Предлагаемое ими масло – что Volkswagen Polo. Крепкий середняк без ярких плюсов – но и без минусов. Экологичность, защита двигателя при холодном пуске, стоимость канистры – все в норме. Среди козырей Agip 10W40 – хорошие моющие и антикоррозионные свойства, плюс внушительный ресурс. Valvoline, в свою очередь, отлично защищает двигатель по всем параметрам, но более пригодно для лета. Liqui Moly справляется с «мойкой» автомобильного сердца на «пять с плюсом», но, увы, быстро стареет, а значит – менять его придется чаще. С другой стороны, это масло во всех отношениях высококачественное и, пожалуй, прекрасно подойдет большинству «трехлеток».

Motul 10W40 очень хорошо противостоит нежелательному повышению температуры двигателя, и, также как Castrol, более актуально жарким летом, чем студеной зимой. Отметим также, что оно успешно борется с повышенным трением. Основной козырь Xado 10W40 – уверенный пуск при температурах ниже -25, а Total 10W40 – отменные моющие свойства.

Как выбрать моторное масло по всем спецификациям?

Даже автовладельцы со стажем не всегда понимают, что означают буквы и цифры на канистре с моторным маслом, которое они заливают в свой автомобиль. Чего уж говорить о новичках, которым все эти символы и вовсе кажутся чем-то сложным и непонятным. А ведь на этикетке много полезной информации.

Но как в ней разобраться? Научиться правильно читать. В этом нет ничего сложного. И новые знания точно не станут ненужным багажом, напротив, они помогут выбрать лучшие моторные масла всего за пару минут и всегда знать самому, что нужно залить в бак двигателя, не прибегая к советам продавцов.

С чего начать?

Первое, что указано на этикетке любого моторного масла — его название и указание фирмы-изготовителя. Тут все просто, эта информация сразу бросается в глаза, на нее и ориентируются автовладельцы, привыкшие покупать “раскрученную” продукцию известных мировых брендов. Но то, что известно, подходит не всем моторам.

Тут и начинается “погружение” в этикетку. Вторым пунктом ее изучения станет информация о базовом масле, или основе (75-90% от всего состава), от которой зависят все последующие характеристики. Вот какими бывают масла:

  • Минеральное. Требует частой замены (каждые 4-5 тыс. км), часто плохо приспособлено для использования в холодное время. Зато его стоимость приемлема для большинства автолюбителей.
  • Полусинтетическое. По сути, это та же самая “минералка”, но с улучшенными свойствами, имеющая другую базовую группу. В плане качества и цены это “золотая середина” и компромисс.
  • Синтетическое. Самое оптимальное в плане эксплуатационных параметров (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т.д.), но и стоит дороже в сравнении с другими вариантами.

Надо признать, что в последнее время практически все моторные масла топовых мировых брендов синтетические или полусинтетические, что говорит об их высоком качестве. Но ценовой диапазон остается широким, тут уже каждый сам волен выбирать оптимальный вариант.

Что дальше?

Разобравшись с названием и типом масла, самое время узнать о его вязкости. Это еще один ключевой параметр, который тоже указан на этикетке. Класс вязкости сообщает информацию об уровне изменений вязкостно-температурных свойств моторного масла в условиях меняющихся температур.

Чем выше температура, тем ниже вязкость, то есть, масло становится более жидким. Большинству автовладельцев, использующих свои машины в условиях города, когда температура постоянно высока, атмосфера загрязненная и мотор сильно перегревается, следует выбирать масла, которые:

  • рекомендованы производителем определенной марки и модели автомобиля;
  • сохраняют оптимальный уровень вязкости при высоких температурах;
  • не способны сильно загустевать (увеличивать вязкость) при низких температурах.

Немного о допусках, номерах, индексах и типах ДВС

На этикетке моторного масла есть также и информация о допусках производителя, или дополнительных стандартах качества. Эти стандарты устанавливают сами автоконцерны.

Как правило, наличие допуска говорит о том, что масло прошло серию испытаний и на 100% соответствует жестким требованиям, которые производитель двигателя предъявляется к техническим жидкостям и смазочным материалам.

Как выглядят допуски? По-разному. Вот пример для Mercedes-Benz — MB 229.51/229.31, а вот для VW — 502 00/505 00. Не всегда и не каждому автовладельцу эти цифры о чем-то говорят, но главное — наличие допуска. Это очень важный критерий выбора качественного моторного масла.

Что касается номера, индекса партии и даты изготовления моторного масла, то эта информация также обязательна для изучения, если автолюбитель не хочет купить фальсификат. Казалось бы, такая мелочь. Но на деле этим пользуются многие недобросовестные производитель поддельных масел, на которых эти данные отсутствуют.

Еще на этикетке моторного масла всегда нужно искать информацию о двигателе. Одни масла подходят для бензиновых, другие — для дизельных моторов. Экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит, это чревато серьезными проблемами в работе механизма, дорогостоящим ремонтом и даже заменой ДВС.

О классификации

Это ключевой параметр выбора моторного масла. Существующих классификаций моторных масел немало, но основными являются следующие:

  1. Маркировка по SAE. Указывает на вязкостно-температурные параметры, чаще всего обозначается так: 5W-40 или 10W-30 (для всесезонных масел), 5W, 10W и т.д. (для зимних масел), 40, 30 и т.д. (для летних масел). Отдельно летними и зимними вариантами у нас пользуются редко, лучше выбирать всесезонные.
  2. Маркировка по API. Классификация по уровню качества. Обозначается так: SG, CF или SJ/CF-4. Делится на две категории: S (для бензиновых ДВС) и С (для дизелей), а на универсальных маслах обе категории пишутся через дробь. Уровень качества обозначается буквами, начиная с A в порядке возрастания.
  3. Маркировка по ACAE. Европейский аналог американской классификации API. Масла делят на несколько классов: A/B (дизели и бензиновые моторы), С (авто с катализаторами и сажевыми фильтрами, стандарт Евро-4), E (для мощных дизелей). Число, указанное после категории, определяет класс качества.

Это практически все, что нужно знать об этикетке моторного масла. Разбираясь в перечисленных параметрах, можно легко и быстро подобрать подходящий на 100% смазочный материал для определенного типа двигателя в большинстве каталогов автозапчастей, предлагающих масла и технические жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector