Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем автомобильный прицеп

Как выбрать прицеп?

советы и рекомендации по выбору прицепа

Как заставить лодку ездить по суше?

Для владельцев крупногабаритных лодок и катеров автомобильный прицеп такой же необходимый атрибут, как лодочный мотор или вёсла.

Действительно, если у вас катер, то трейлер — это единственный способ перемещения его по суше. Если же у вас крупная пластиковая или алюминиевая лодка, то и здесь при доставке к месту хранения или ремонта не обойтись без прицепа.

Среди пользователей лодок из ПВХ также найдётся немало тех, кто вместо трудоёмкого и длительного процесса по монтажу и демонтажу лодки отдаёт предпочтение в пользу комфортной и быстрой её транспортировки на автомобильном прицепе.

Трейлер даёт своему обладателю возможность, не разбирая лодки, самостоятельно доставить её за сотни километров. При этом его эксплуатация достаточно легка, а конструкция проста и надёжна.

С чего начать выбор прицепа?

Как бы это ни странно звучало, начинайте выбор с лодки.

Подбирать прицеп нужно исключительно под свою лодку или катер. Универсального трейлера, подходившего бы под все виды и размеры плавсредств, нет. Например, если у вас прицеп рассчитан для перевозки четырехметровой лодки, то под шестиметровую придётся покупать новый. Длина лодки и её масса со всем перевозимым оборудованием — вот два начальных показателя выбора трейлера. Причём вес в одну тонну является своеобразным рубежом, после которого идёт значительное удорожание покупки. Владельцу катера, масса которого приближается к этой цифре, придётся покупать более мощный трейлер с двумя осями, оснащённый инерционной тормозной системой.

Следующий важный момент, на который необходимо обратить внимание перед покупкой прицепа, — это материал, из которого сделано днище лодки. От него зависит выбор типа прицепа. Если у вас лодка с жестким дном, например, из пластика, то вам подойдет роликовый механизм, погрузка с помощью которого весьма удобна и быстра. Если же у вас дно лодки на основе ПВХ, то вам подойдет только прицеп на полозьях (деревянный брус, обитый ковролином), так как ролики просто разорвут дно лодки во время транспортировки.

После того, как вы определитесь, каким требованиям под вашу лодку должен отвечать трейлер, осталось найти наиболее приемлемый вариант по цене.

Ну, и последнее, на чём не стоит экономить — это кузов, а именно на его защите от коррозии. Хотя прицеп с антикоррозийным покрытием обойдется процентов на 20 дороже своего покрашенного собрата, его рабочие качества и долговечность будут намного эффективнее и больше. Старайтесь также отдавать предпочтение прицепам с пластиковыми, а не с металлическими крыльями. Летящие из под колес камни и песок деформируют железные крылья, что приводит к их коррозии. Замена таких крыльев трудоёмка и дорога, что нельзя сказать о пластике. К тому же пластиковые крылья исключают вероятность повреждения о них самой лодки во время её установки или снятия с прицепа.

Поскольку конструкция трейлеров проста, и дорогостоящих технических решений ожидать не приходится, то все производители делают, в принципе, один и тот же товар. Ваш выбор в дальнейшем будет больше сводиться к выбору формы (дизайну), а не содержанию.

Что для прицепа опаснее всего?

Современные прицепы обладают высокой степенью надежности и прослужат своему владельцу много лет, но только при условии соблюдения условий эксплуатации. Вы можете смело заезжать на прицепе в воду (предварительно обесточив электрику) для облегчения погрузки и разгрузки лодки. Прицепы рассчитаны на такие условия, но вот чего они действительно не любят, так это перегрузок. 90% всех поломок прицепа происходит по вине водителей из-за перегруза.

При выборе прицепа к легковому автомобилю следует обратить внимание на следующее:

габариты прицепа должны соответствовать предполагаемому месту хранения;

одинаковый типоразмер колесных ступиц прицепа и автомобиля позволит обходиться одним запасным колесом. В противном случае придется возить дополнительное запасное колесо.

Сразу после покупки прицеп следует укомплектовать домкратом. Многие прицепы не имеют на кузове штатных гнезд для установки домкрата, и использование большинства штатных автомобильных домкратов оказывается затруднительным. Такие прицепы лучше всего поднимать гидравлическим телескопическим или ромбическим домкратом с удлиненным воротком, подставляя его под рычаг или балку подвески прицепа.

При установке фаркопа на автомобиль желательно:

обработать отверстия под его крепеж антикоррозионным составом;

подключая розетку ТСУ к проводке автомобиля, пропаять и тщательно заизолировать все соединения;

обильно смазать сцепной шар пластичной смазкой;

закрыть сцепной шар колпаком, что снизит налипание на него пыли и песка, приводящих к абразивному износу шара и узла сцепки. Кроме того, это поможет не испачкаться, загружая или разгружая багажник автомобиля. Самодельный колпак можно изготовить, например, из теннисного мяча.

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Как выбрать прицеп

Как правило, легко определяются с выбором прицепа люди, которые либо уже имели опыт использования конкретной модели легкового прицепа, либо этот опыт есть у их знакомых. В этой статье мы постараемся рассказать, как выбрать подходящую вам модель прицепа, чем отличаются прицепы разных производителей, и на что стоит обратить внимание при покупке новых авто прицепов.

Какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше МЗСА или курганский, ответы на данные вопросы Вы можете узнать ниже.

Задача покупки легкового прицепа с пробегом более сложная, т.к. пока прицеп находится в хорошем состоянии, его обычно не продают (либо продают практически по цене нового). В основном продают «ушатаные» прицепы и тоже недешево. Если вы собираетесь приобретать б/у прицеп, ознакомьтесь с нашей статьей «Проверка состояния прицепа перед поездкой».

Т.к. все прицепы делают из стали, важно чтобы все металлические поверхности были надежно защищены от коррозии. Выбор антикоррозийного покрытия невелик – либо это краска, либо это покрытие цинком. Оцинковка является более дорогим, но и более надежным и долговечным антикоррозийным покрытием, нежели покраска. Особенно это важно для прицепов для перевозки водной техники, а также для прицепов для перевозки снегоходов (крашеный прицеп покроется ржавчиной в первый же сезон). Обратите внимание, что некоторые производители прицепов часть деталей делают оцинкованными (например, борта), а часть красят. Все что покрашено, будет ржаветь. На прицепах МЗСА все металлические элементы обработаны по методу горячего оцинкования. При этом слой цинка на металле образуется за счет взаимной реакции между этими двумя материалами, в результате получается прочный сплав, который надежно защищает конструкцию прицепа.

У оцинковки есть и минусы. Оцинкованная сталь со временем тускнеет, а также в нее сложно отмыть грязь. Выглядит это не так страшно, как со ржавчиной, но и новыми после месяца зимней эксплуатации они уже не выглядят. От используемых в последние годы на московских дорогах реагентах также ничего хорошего ждать не приходиться. Если прицеп оставить после езды по зимним московским улицам немытым на неделю-другую, он покроется пятнами от соли. Существуют прицепы с алюминиевыми бортами. Алюминиевый борт легко моется, всегда выглядит опрятным, а также легок. Однако в связи с высокой стоимостью алюминиевые бортами встречаются, как правило, только на коммерческих прицепах, например, на прицепах МЗСА серии 8322. Обсуждая коррозию и внешний вид, как не вспомнить про прицепы «Сталкер», несущие конструкции которого выполнены из оцинкованной стали, а кузов полностью покрыт стеклопластиком. Стоимость таких прицепов конечно достаточно велика, зато утрата внешнего вида такому прицепу не грозит.

Читать еще:  Нужны ли механические противоугонные устройства

Итак, для начала нужно определиться, для каких целей и как часто будет использоваться прицеп: для личной перевозки грузов (на дачу, для строительства), для коммерческой перевозки грузов или для техники (для перевозки квадроцикла, снегохода, вездехода, лодки, катера и т.д.).

При выборе прицепа особое внимание уделяют подвеске прицепа. Наиболее популярная в России подвеска – зависимая рессорная (рессоры и амортизаторы, а обе ступицы соединены балкой). Именно она не слишком дорогая, как независимая пружинная, но при этом более комфортная и выносливая по сравнению с популярной в Европе резино-жгутовой. Подробнее о разных типах подвески можно почитать в нашей статье «Рессоры или «резинка»?». Иногда резино-жгутовую подвеску ошибочно называют торсионной – по принципу работы они очень похожи, но все-таки разные.

Имейте также ввиду, что рессоры рессорам (как и пружины пружинам) рознь. Не стоит покупать прицеп на рессорах от «Москвича», «Газели» или «Запорожца». Не подавайтесь уговоркам про «усиленные» рессоры — разница не только в количестве «листиков». Элементы подвески автомобиля (будь то рессоры, амортизаторы или пружины) не подходят для осей прицепов ни по режиму работы, ни по нагрузкам. Существующие на рынке традиционные элементы подвески конструктивно рассчитаны на слишком большой весовой диапазон (от 0 до 4 тонн). Оптимальная амортизация имеет место только в средней весовой категории прицепов (2 тонны). В нижней весовой категории происходит чрезмерная амортизация. В верхней весовой категории амортизация недостаточна. Для производителей прицепов использование отечественных автомобильных комплектующих вместо специализированных означает большую экономию, но это экономия на вашем комфорте. У некоторых производителей использование не подходящих по типу рессор приводит к трению колес о крылья прицепа (и как следствие, к бесконечному ремонту или езде без крыльев).

Комплектующие прицепа (сцепные головки, подвеска, оси, тормоза, ступицы) должны быть изготовлены только компаниями, специализирующимися на разработке и производстве комплектующих для прицепов. На европейском рынке наибольшее распространение получили комплектующие немецкой Al-ko Kober и венгерской Autoflex-Knott.

Пол прицепа. Пол современного прицепа изготавливается из влагостойкой фанеры. По сравнению с металлическим полом, который встречался на советских прицепах, фанера меньше весит, не гремит и не будет ржаветь после первой царапины. Опыт эксплуатации прокатных прицепов показывает, что толщина фанеры не имеет большого значения, т.к. проломить ее можно разве что уронив на нее что-то очень тяжелое и с острым углом.

Фанерный пол прицепа крепиться на раму — либо сварную, либо на болтовых соединениях. Рама на болтовых соединениях считается более надежной (так как в отличие от сварки, болты и заклепки ослабляются постепенно) и ремонтопригодной, но и более дорогой, поэтому встречаются в основном на коммерческих прицепах, рассчитанных повседневную перевозку тяжелых грузов (например, МЗСА серий 8322 и 8421).

Крыло колеса прицепа бывает пластиковым и оцинкованым, последнее красивее и смотрится эстетичнее, но пластиковые более практичные. Они дешевле, легче, а главное в случае столкновения с автомобилями и другими объектами оставляют меньше повреждений (иногда даже не оставляют совсем, но приходят в негодность сами). Помятое металлическое крыло в первозданный вид привести нельзя, придется менять.

Если прицеп приобретается для перевозки мототехники, он должен иметь функцию опрокидывания (иногда ее называют еще самосвальной системой), либо придется дополнительно покупать аппарели (заездные трапы). Как правило, почти у всех современных прицепов спереди кузова есть рычаги, либо иные крепления, которые удерживают кузов в горизонтальном положении. Используя их можно «опрокинуть» кузов и заехать внутрь прицепа на квадроцикле и снегоходе. В прочем, по технике безопасности рекомендуется не заезд на технике в прицеп, а затаскивание ее с помощью лебедки, но решать вам. Все бортовые одноосные прицепы МЗСА опрокидываются, для двухосных требуются аппарели.

Выбор правильного прицепа для легковушки

Как правило, прицепы для легковых автомобилей выбирают исходя из определённых параметров. Учитываются условия эксплуатации транспортного средства, интенсивность работы и другие, не менее важные характеристики.

Для начала попробуем разобраться, а что, какое преимущество, даст прицеп легковому автомобилю? Стоит ли его, вообще, приобретать, если сам багажник автомобиля немаленький.

Сегодня активный отдых — прерогатива современных молодых людей. Ехать на собственном автомобиле, рассматривая достопримечательности различных городов или даже стран, — об этом мечтает не один представитель нашей молодёжи. Да и люди зрелого возраста не прочь выехать с семьёй на отдых куда-нибудь в горы, где, по уверениям, катание на квадроциклах даёт огромные возможности для организации собственного досуга.

Можно зимой поехать на курорт, где понадобится такой вид техники, как снегоход. Разве можно сравнить катание по крутым заснеженным склонам на снегоходе с чем-нибудь? Этот вид досуга даёт человеку массу приятных впечатлений, снимает стресс, повышает адреналин и т. п.

И вот для того, чтобы перевести внедорожную технику до места назначения, прицеп просто становится необходимостью. На нём можно перевозить всё что угодно. Это может быть лодка, на которой заядлый рыбак проведёт целые сутки, или водно-моторная техника, такая как катер, гидроцикл и т. д. В прицепе легко помещается доска для сёрфинга, различное оборудование виндсёрфингиста или водный мотоцикл. Одним словом, благодаря автоприцепу можно сделать отдых максимально полным и комфортным.

Теперь попробуем выяснить, а чем является прицеп? Оказывается, это такое же транспортное средство, но не оборудованное двигателем, предназначенное для движения с каким-нибудь механическим видом транспорта, например с легковым автомобилем. На нём принято перевозить различные грузы.

Прицепы различны по своему назначению. Так, принято выделять прицепы-дачи, грузовые или специализированные для техники.

Кроме этого, прицепы различаются по классам. Принято делить их на лёгкие и тяжёлые. Первые имеют разрешённую максимальную массу до 750 кг и не оснащены тормозной системой. Напротив, тяжёлые прицепы имеют разрешение на перевозку более 750 кг и обязательно должны быть оснащены тормозной системой.

Как выбрать?

Интересно, но выбор прицепа начинается с лодки. Конечно же, это сравнение немного образное, но правильное. Если речь идёт о прицепах для специализированной техники, от того, большущий катер вы будете перевозить или обычную лодку, зависит основной выбор. К примеру, если у владельца трейлера лодка четырёхметровая и он её спокойно перевозит, то под шестиметровую махину ему уже нужен совершенно другой прицеп.

Класс трейлера

Выбирать трейлер необходимо исходя из длины лодки и её массы. И как говорилось выше, вес в 750 кг является своеобразным рубежом, определяющим удорожание покупки и переход к другому классу.

Давайте рассмотрим на примере владельца катера массой в одну тонну. Какой ему нужен трейлер? Так вот, ему придётся покупать мощный прицеп, оснащённый не только инерционной тормозной системой, но и снабжённый двумя осями.

Материал

Немаловажное значение при выборе имеет и материал, из которого изготовлено дно лодки. Это очень важно. Если дно лодки изготовлено из жёсткого материала, такого как пластик, подойдёт прицеп с роликовым механизмом. Если же дно лодки сделано из ПВХ, лучше трейлера на полозьях ничего не найти. А ролики такую лодку разорвут в процессе нескольких перевозок.

Коррозия

Это тоже немаловажный фактор при выборе. Хотя трейлер с антикоррозийным покрытием и обойдётся в несколько раз дороже своего покрашенного визави, долговечность и рабочие качества его дадут больший эффект.

Желательно подбирать себе прицепы с пластиковыми крыльями, а не с металлическими. Во время езды камни и песок, летящие из-под колёс, деформируют металлическое покрытое, что в итоге приводит к коррозии. А замена таких вот крыльев является процессом трудоёмким и дорогим, что нельзя сказать о пластике. Кроме того, прочные пластиковые крылья исключает вероятность повреждения самой лодки в процессе её погрузки или разгрузки.

Несколько полезных советов

Современные производители прицепов, конечно же, выпускают товар надёжный. Но всё равно он прослужит владельцу много лет только при условии соблюдения особых мер при эксплуатации.

Перегрузка — это основная причина выхода из строя трейлеров. И происходит это лишь по вине самого владельца, который недостаточно знает о разрешимой массе. Кроме того, габариты трейлера должны соответствовать предполагаемому месту хранения.

Ещё один полезный совет: чтобы обходиться одним запасным колесом, необходимо подобрать одинаковый типоразмер колёсных ступиц автомобиля и трейлера.

Домкрат — полезный инструмент, которым следует сразу же укомплектовать купленный прицеп. Но некоторые виды на своём кузове штатных гнёзд для использования домкрата не имеют. В этом случае их желательно поднимать ромбическим или телескопическим домкратом, имеющим удлинённый вороток. Его подставляют под рычаг или балку подвески и поднимают.

Итак, если объединить все моменты выбора правильного прицепа в один список, то это будет выглядеть вот так:

  • масса груза, размещённого на трейлер, не должна превышать нормативный показатель, который установлен для автомобиля;
  • колёсные ступицы трейлера и авто должны соответствовать друг другу;
  • желательно наличие на кузове трейлера штатных гнёзд для домкрата;
  • курганские прицепы должны быть обязательно оснащены тормозной системой;
  • следует обратить внимание на количество осей, так как прицеп бывает одноосным или двухосным;
  • следует обратить внимание на тип подвески: рессорная, торсионная, рычажно-пружинная и т. д.;
  • должна иметься на прицепе подставка под дышло и фиксаторы бортиков;
  • следует позаботиться о доступности запчастей на определённый вид трейлера.

Сделай сам

«А не лучше ли изготовить самодельный прицеп?» — вправе спросить читатель, тем более если у него есть все необходимые способности, материалы и инструменты. А почему бы и нет, но следует знать некоторые нюансы.

Изготовленный собственноручно прицеп необходимо обязательно зарегистрировать в органах ГИБДД. И необходим для этой процедуры следующий перечень документов:

  • паспорт;
  • документы на транспортное средство;
  • квитанция, где будет указано, что владелец уплатил государственную пошлину за выдачу госномеров и свидетельство о регистрации;
  • полис ОСАГО;
  • заявление.

Регистрация самодельного прицепа потребует также освидетельствования безопасности самой конструкции транспортного средства.

И напоследок. Если вы выберете прицеп, будь он купленный или самодельный, сможете убить разом двух зайцев. Эксплуатация прицепов и трейлеров только начинает развиваться в нашей стране, тогда как за границей, в частности на Западе, такой вид транспортировки грузов очень распространён.

Как выбрать автомобильный прицеп

Автоприцепы используются многими автомобилистами. Одни применяют их повседневно, а другие — по мере надобности. К вопросу выбора прицепа нужно подходить со всей ответственностью, только так результат будет отвечать требованиям водителя.

Если вы просмотрите отзывы пользователей прицепов в интернете, то обнаружите, что среди них довольно много отрицательных. Недовольство водителей, как правило, объясняется неправильным выбором.

Главные критерии выбора

Выпуском автомобильных прицепов занимается несколько российских фирм, и вряд ли стоит пробовать выделять из них лучшую. Старайтесь не покупать товар через посредников, лучше делать это сразу у производителя — жаль, что это не всегда возможно. При выборе автомобильного прицепа необходимо учитывать некоторые моменты, среди которых выделяют основные и второстепенные. К основным можно отнести:

  • стоимость товара;
  • его практическое назначение;
  • грузоподъемность;
  • габариты;
  • надежность.
  • производитель;
  • функциональность;
  • актуальность модели.

А теперь подробнее об основных критериях выбора автомобильного прицепа.

Стоимость

Для некоторых водителей цена вопроса не имеет особого значения, но для многих именно стоимость прицепа является основным фактором при его выборе. Автоприцепы представлены в нескольких ценовых категориях.

Сначала поговорим о бюджетных вариантах, так как именно они пользуются наибольшим спросом. К ним относятся автоприцепы, стоимость которых не превышает 30 000 рублей. Это отличный вариант для бытового использования. Обычно подобные модели приобретаются для поездок на рыбалку или на дачу. В данной ценовой категории есть несколько достойных моделей, так что совсем необязательно тратить слишком много денег на покупку прицепа, который будет использоваться для повседневных нужд.

Следующая ценовая категория — от 30 000 до 40 000 рублей. Такие прицепы, конечно, дороже, но и их цена является достаточно приемлемой. Их рекомендуется покупать для тех же целей (охота, рыбалка, дача и прочее), но только в гораздо более интенсивном режиме использования.

Читать еще:  Типичные неисправности обгонной муфты генератора

Модели, цена которых превышает 40 000 рублей, можно назвать дорогими. Их можно регулярно использовать под большими нагрузками. Такие прицепы будут незаменимы для перевозок при строительстве какого-либо объекта. На них можно перевозить как технику, так и стройматериалы. Если вам приходится иногда перевозить катер или, например, квадроцикл, то вам также лучше купить прицеп из этой ценовой категории.

Нужно уметь грамотно тратить деньги. Если вы ездите на бюджетном отечественном автомобиле, то вряд ли стоит покупать прицеп, стоимость которого будет выше стоимости самой машины.

Выбирая прицеп, необходимо уделить внимание его комплектации — иногда производители комплектуют прицепы элементами, которые вы никогда не будете использовать, а между тем, они существенно влияют на цену. Возможно, стоит купить модель с минимальной комплектацией, чтобы не переплачивать.

Назначение

Тут все достаточно просто. Перед покупкой прицепа необходимо знать, какие функции ему придется выполнять во время эксплуатации. Вариантов здесь может быть несколько:

  • транспортировка строительных материалов;
  • перевозка нетяжелых грузов бытового назначения;
  • доставка продуктов (в том числе скоропортящихся);
  • перевозка различных видов техники (катера, снегоходы и прочее);
  • перевозка домашних животных или пчелиных ульев;
  • дом на колесах;
  • использование на рыбалке или охоте.

Из всего многообразия автоприцепов необходимо выбрать тот, который больше всего подойдет для выполнения той или иной задачи. Есть многофункциональные модели, применение которых может быть разнообразным — это классические бортовые прицепы. Их очень удобно использовать, если планируется перевозить бытовые предметы и транспорт — например, лодку. В этом случае на прицеп устанавливается специальная конструкция для перевоза лодки, которую при необходимости можно легко демонтировать. Это гораздо рациональнее, чем покупка двух прицепов для выполнения разных задач.

Другие факторы

Остальные факторы тоже очень важны, так как, принимая их во внимание, можно выбрать отличную функциональную и необязательно дорогую модель.

Если вам нужен прицеп, способный перевозить серьезные тяжести, будьте готовы к тому, что придется получать на него дополнительные права. Стоит ли утруждать себя этим, если перевозка тяжестей не планируется? В этом случае лучше выбрать более легкую модель.

Стандартные тяжеловесные прицепы для легковушек способны перевозить груз, вес которого не превышает 750 кг, но есть и более серьезные конструкции — на них можно перевозить груз весом до тонны.

Есть много разных приспособлений, которые могут быть необходимы в той или иной ситуации — это может быть функция самосвала, лебедка или еще что-то. Совсем необязательно покупать модель с полным «фаршем». Если без каких-то функций вполне можно обойтись, то и нет необходимости за них переплачивать. Бренд также имеет большое значение, ведь лучше приобретать заведомо качественную модель, чем ту, которая начнет разваливаться уже после нескольких поездок. За качество можно и переплатить.

Производители предлагают прицепы различных размеров, хотя их грузоподъемность может быть одинаковой. Тут нужно исходить из того, какого размера грузы предполагается перемещать.

Еще один достаточно важный фактор — устойчивость кузова к коррозийным процессам. Лучше выбирать прицепы, изготовленные из оцинкованного или нержавеющего металла. Помните, что коррозия очень опасна для кузова любого транспортного средства.

Если вы решите купить устаревшую модель с рук, то знайте, что найти запчасти для нее может быть затруднительно. Если модель неактуальна, то ее комплектующие вряд ли получится купить в специализированном магазине. Скорее всего, в этом случае придется обращаться к продавцам б/у материалов на рынке.

Заключение

Перед покупкой конкретной модели автомобильного прицепа нелишне изучить отзывы о ней. Так можно избежать многих ошибок, узнать проблемные участки тех или иных моделей и обезопасить себя от неудачной покупки. Крайне не рекомендуется основывать свой выбор лишь на рекомендациях производителя — для изучения информации лучше использовать только независимые площадки.

Общие вопросы о прицепах

Как выбрать легковой прицеп?

Прицеп для многих автомобилистов уже давно стал неотъемлемой частью повседневной жизни и помогает решать вопросы транспортировки самых разнообразных грузов. Чтобы правильно выбрать легковой прицеп, при покупке важно учесть многие нюансы, ведь в настоящий момент в продаже можно найти огромное количество прицепов от различных производителей.

В первую очередь необходимо четко понимать для перевозки каких грузов вы собираетесь использовать свой прицеп. Это могут быть дрова, стройматериалы, бытовая техника, мебель или какая-либо мототехника (квадроцикл, лодка, снегоход и т.д.). В зависимости от этого вы сможете определиться с габаритами прицепа, его грузоподъемностью и конструкцией.

Для перевозки большинства грузов подходят прицепы стандартной конструкции и вам нужно лишь определиться с объемом кузова и высотой бортов. Но если вам нужно будет перевозить мототехнику, то обязательно учитывайте ее габариты и особенности конструкции.

Другим немаловажным фактором при выборе прицепа для легкового автомобиля является размер колес прицепа, а также ступицы, которые на нем используются. Если они будут идентичны с вашим автомобилем, то вы с легкостью сможете обходиться одним запасным колесом. Также размер колес следует подбирать так, чтобы дышло прицепа было параллельно земле, это уменьшит нагрузку на дышло, сцепную головку и фаркоп, что поможет избежать в дальнейшем неприятных поломок в пути. В случае необходимости, несоответствие размера колес можно устранить установив проставку для сцепной головки.

Грузоподъемность прицепа, его надежность и поведение на дороге зависят от используемого вида подвески, именно поэтому при выборе легкового прицепа очень важно уделить данному элементу пристальное внимание. В настоящее время самыми распространенными являются пружинно-амортизаторная, резино-жгутовая и рессорно-амортизаторная. Большинство автолюбителей, активно эксплуатирующих свой легковой прицеп, отдают предпочтение рессорно-амортизаторной подвеске, так как она обладает высокой надежностью, хорошей плавностью хода и обеспечивает прицепу большую грузоподъемность. Какой тип подвески подойдет вам, будет зависеть от целей, для которых вы приобретаете прицеп.

Выбирая прицеп и рассматривая предложения различных производителей, обращайте внимание на надежность конструкции прицепа, материалы из которых он изготовлен, качество покраски, сборки, наличие и срок гарантии. Функциональность также играет немаловажную роль. Будет очень хорошо, если конструкция прицепа позволяет установить дополнительные борта, дуги, натянуть тент, а сам прицеп оснащен самосвальной системой.

Покупая прицеп, не забывайте учитывать интенсивность, с которой вы собираетесь его эксплуатировать. Если вам нужен прицеп для поездки на дачу несколько раз за сезон, то нет смысла покупать дорогой прицеп. Но если вы собираетесь его эксплуатировать постоянно и перевозить тяжелые грузы, то выбирайте качественный и надежный прицеп, стоить он будет несколько дороже, но это оправданно.

Ознакомится с ассортиментом и техническими характеристиками прицепов выпускаемых предприятием «Курганские прицепы» можно в нашем каталоге. Чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы о «курганских прицепах», можно позвонить ближайшему дилеру в вашем регионе.

Как выбрать легковой прицеп правильно

В ассортименте легковых прицепов производимых под торговой маркой «Бобер» около полутора десятка моделей одно и двухосных прицепов, каждый прицеп отличается свойственным только ему набором характеристик. Узнайте, как правильно выбрать легковой прицеп, оптимально подходящий именно для Ваших потребностей и соответствующий возможностям вашего автомобиля. Такой, который не подведет в сложных обстоятельствах и надежно прослужит долгие годы.

КАКОЙ ПРИЦЕП ВЫБРАТЬ, ОДНООСНЫЙ ИЛИ ДВУХОСНЫЙ?

Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей. Именно этот фактор влияет на грузоподъемность и габариты прицепного транспортного средства, на комфорт в длительной поездке. На вопрос, какой легковой прицеп лучше, одноосный или двуосный, нет однозначного ответа. Здесь все зависит от того, в каких условиях он будет эксплуатироваться.

  • Одноосный прицеп обладает хорошей маневренностью и отлично подойдет практически для любых бытовых целей. В него легко поместится несколько десятков секций строительных лесов, инструменты, материалы или, к примеру, мебель и крупная бытовая техника. В конце лета и осенью такое транспортное средство станет отличным помощником в перевозке урожая, заготовке дров на зиму, пригодится рыбаку и охотнику.
  • Двухосный прицеп более мощный, за счет двух осей может похвастаться намного лучшей устойчивостью на дороге. Он окажется незаменим при перевозке грузов с высоким центром тяжести, например холодильников или рекламных конструкций. Кроме того, такое транспортное средство станет лучшим решением при транспортировке крупногабаритного тяжелого груза, например пары квадроциклов или до полусотни листов ЛДСП.
Одноосные прицепыДвухосные прицепы

Однако количество осей не является единственным параметром, на который нужно обратить внимание при выборе легкового прицепа. На эффективность и комфорт при эксплуатации транспортного средства также оказывает влияние ряд других факторов, в числе которых:

МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

При выборе легкового прицепа ориентируйтесь не только на его грузоподъемность, но и на максимальную массу транспортного средства используемого в качестве тягача. Согласно ПДД, удвоенный вес загруженного прицепа, не оборудованного тормозной системой не должен более чем на 75 килограмм превышать массу снаряженного автомобиля. Например, если указанная в руководстве по эксплуатации снаряженная масса Вашего авто составляет 1450 кг, значит полный вес прицепа не должен превышать 760 кг (1450+75)/2).

При выборе прицепа к мотоблоку, например ПА-004, учитывайте мощность, заявленную в документации культиватора.

ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА

Наши прицепы для легковых автомобилей комплектуются двумя типами подвески: рессорно-амортизационной и торсионной (резиножгутовой).

    • Рессорная может похвастаться большим запасом прочности и ремонтопригодностью, Вы легко почините ее даже в дороге. Рессорно-амортизационная подвеска легковых прицепов ТМ «Бобер» состоит из нескольких листов рессор Горьковского автозавода или немецкой компании «Alko».
    • Преимущество торсионной подвески – небольшая стоимость и отсутствие необходимости в обслуживании. К недостаткам можно отнести вертикальную раскачку во время движения и невозможность ремонта в случае неисправности.
Рессорная подвеска прицепаТорсионная подвеска прицепа

Наши легковые прицепы Самсон 276Т и Самсон 300Т укомплектованы резиножгутовой подвеской «Alko», которая отличается выносливостью и может эксплуатироваться на предельных нагрузках в течение длительного периода времени. Поломка торсиона (проворот) случается довольно редко, как правило, в результате регулярной эксплуатации сильно перегруженного прицепа на скорости по дороге с плохим покрытием.

ШИРИНА ШИН

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, определитесь с условиями его эксплуатации и мы установим колеса оптимально подходящие именно в Вашем случае.

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля нужно определиться с шириной шин прицепного транспортного средства, от этого зависит комфорт при его эксплуатации. Широкая площадь сцепления с дорожным полотном увеличивает устойчивость при движении по трассе и способствует улучшению управляемости на скорости, при этом такие шины стоят дороже. Колеса меньшей ширины лучше идут в колее, отличаются меньшим эффектом аквапланирования и способствуют снижению расхода горючего. Узкие шины отлично подходят для эксплуатации на полевых, грунтовых дорогах, имеют преимущество при движении по дорожному полотну не лучшего качества.

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Замковые устройства, устанавливаемые на дышло легкового прицепа, рассчитаны на разную грузоподъемность, диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность указана в маркировке сцепного устройства и может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы большинства современных автомобилей имеют форму шара Ø50 мм или квадрата сечением 50х50 мм.

Легковые прицепы ТМ «Бобер» комплектуются сцепными устройствами ZSK-1300 и ZSK-750, в зависимости от грузоподъемности конкретной модели.

ДЫШЛО

На дышло приходится основная нагрузка, поэтому к его выбору нужно отнестись со всей серьезностью. Наши прицепы для легковых автомобилей комплектуются тремя видами съемного дышла:

  • Одинарное – используется на одноосных легковых прицепах с небольшой грузоподъемностью.
  • V-образное – устанавливается на прицепы со средней грузоподъемностью. Позволяет избежать чрезмерного раскачивания прицепного транспортного средства при движении по пересеченной местности.
  • Удлиненное V-образное – применяются на прицепах, предназначенных для транспортировки крупногабаритного груза, например прицепах под лодку.
Одинарное дышлоV-образное дышлоУдлиненное V-образное дышло

Если в нашем интернет-магазине нет подходящего варианта, свяжитесь с нами и мы соберем одноосный или двухосный легковой прицеп нужной Вам конфигурации. Вы сами выберете тип подвески, дышла, ширину шин и другие параметры транспортного средства, наши специалисты сделают все в соответствии с Вашими пожеланиями.

Купите прицеп для легкового автомобиля по цене производителя в нашей компании «Автоторг». Мы находимся в Кременчуге, но всегда готовы обеспечить максимально оперативную доставку прицепа в любой регион Украины!

Как выбрать автомобильный прицеп? Когда тащить лучше, чем толкать!

Разновидности прицепов

Прицепы, как и автомобили, бывают разными, наиболее распространенные: бортовые, прицепы для перевозки техники, а также дома на колесах.

Первый вариант подойдет тем, кто собирается перевозить небольшие грузы, например, стройматериал, различные инструменты и т. д. Также этот вид прицепов хорошо подойдет дачникам, которые совершают загородные поездки и возвращаются с урожаем и прочим добром с «фазенды». При выборе такого прицепа следует обратить внимание на крытые варианты, они позволяют перевозить грузы, которые боятся влаги в любое время года.

Второй вариант — прицепы для транспортировки техники предназначены для людей, которые любят активный отдых. На таком прицепе хорошо перевозить квадроциклы, мотоциклы, велосипеды, лодки или даже автомобили. При условии, конечно, что ваш автомобиль потянет такой прицеп, но об этом чуть позже. Люди, которые занимаются торговлей техники, также активно используют прицепы для перевозки, это очень удобно если, к примеру, необходимо перевезти из одной точки в другую несколько десятков велосипедов или мопедов, или доставить товар покупателям. Такие прицепы нередко дополнены специальными подъемниками (кранами) или лебедками, при помощи которых осуществляется погрузка техники на прицеп.

Читать еще:  Самые распространенные автоподставы

Третий вариант. Дома на колесах, пожалуй, не требуют описания. Каждый из нас видел большие и маленькие трейлеры, в котором есть все, от кухни до спальни. Такие трейлеры очень популярны за рубежом, иностранцы, в отличие от «нас», не любят тратиться на дорогие гостиничные номера и предпочитают вот такой «отдых на колесах», который, безусловно, имеет свои плюсы. Дома на колесах в последнее время стали также использовать как мобильные киоски, офисы, или мастерские, проще говоря вариантов применения у таких фургонов несметное количество, все зависит от вашей фантазии.

Прежде чем купить автомобильный прицеп следует подумать о том, как и к чему его прицепить. Хорошо если на вашем авто уже имеется фаркоп, хуже если его нет, однако это не страшно, установить фаркоп можно практически на любой автомобиль. Перед тем как установить фаркоп рекомендую прочесть статью о том, как выбрать фаркоп на авто. Статья сориентирует вас в нужное направление и поможет выбрать правильный вариант.

Производители автомобильных прицепов

У нас рынок прицепов довольно слабо развит, поэтому выбирать приходится из того что есть. Наиболее популярны модели производства «Крепыш», КМЗ, МЗСА, а также «Трейлер» — это, как вы понимаете, отечественная продукция. Можно подобрать что-нибудь из «забугорного» ассортимента, который также присутствует на отечественном рынке автомобильных прицепов. К примеру, прицепы Respo эстонско-российского производства или купить германские прицепы Falcon. Также не плохо себя зарекомендовали прицепы производства Finn-Traileri — Финляндия.

Что до жилых прицепов, или так называемых «домов на колесах», то на рынке представлена исключительно европейская продукция таких брендов как Dethleffs, Hobby, Sunlight, Adria Classica, а также Sterckeman.

О ценах говорить не приходится, все зависит от типа, размера, сложности конструкции, производителя, а также состояния прицепа, варианты «БУ» обойдутся дешевле, новые экземпляры, скорее всего, придется заказывать из-за рубежа.

А может проще будет сделать автомобильный прицеп своими руками?

Может для кого-то и проще при наличии определенных знаний, свободного времени и сварочного аппарата, хотя не исключено, что «самопальное» изделие будет надежнее и дешевле. Кроме того, следует быть готовым к тому, что самодельный прицеп придется регистрировать в ГИБДД, где от вас потребуют следующие документы:

  • Удостоверение личности;
  • Техпаспорт;
  • Квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, для выдачи номеров;
  • Полис ОСАГО;
  • Документ подтверждающий прохождение процедуры освидетельствования безопасности конструкции самодельного прицепного устройства.

Альтернатива прицепу

Альтернативы автомобильному прицепу имеются, например — пикап, небольшой фургон, или не совсем альтернатива — взять прицеп на прокат. Первые два варианта имеют свои плюсы, прежде всего вам не придется ломать голову над тем, где хранить прицеп, как его выбрать и зарегистрировать. В случае с фургоном и пикапом прицеп будет всегда с вами, в любое необходимое для вас время. Другое дело стоимость. Цена автомобильного прицепа гораздо ниже, нежели стоимость того же пикапа или фургона, поэтому принимая решение, взвесьте все «за» и «против». Вариант с арендой тоже, кстати, весьма ничего. Во-первых, это удобно в случае необходимости что-то привезти единожды, или для того, кто живет в городе и возможности хранить прицеп в гараже не имеет. В случае же с регулярной необходимостью что-то перевозить или транспортировать, арендовать прицеп, пожалуй, будет не выгодно. Поэтому, перед тем как покупать прицеп для своего автомобиля, подумайте над этим вопросом, это позволит сэкономить ваши кровные.

Размер и вес прицепа

В этом вопросе вес прицепа играет главную роль. Покупая прицеп, следует обратить внимание на пункт «разрешенная максимальная масса», данный параметр обозначает массу самого прицепа + его грузоподъемность. Для того, чтобы ездить с прицепом, имея в правах лишь категорию «B», его масса не должна быть больше 750 кг. Также учтите важный нюанс — максимальная разрешенная масса автомобильного прицепа не должна превышать снаряженную массу самого автомобиля, который будет транспортировать этот прицеп. Второй нюанс — покупая прицеп, необходимо сложить снаряженную массу автомобиля, а также максимально допустимую массу прицепа, у вас в сумме должно выйти не более трех с половиной тонн веса.

Кстати, не забывайте также о возможностях вашего авто, прицеп, как говорится, прицепом, а двигатель и его «лошадки» — дело второе. Если у вас малолитражка, забудьте о тяжелом прицепе, ваш выбор самый легкий и просто прицеп, какой может быть. А лучше и вовсе не нагружать свой «Матиз» или «Гетз», не для этих целей эти авто были сконструированы. Если же у вас мощный и лучше дизельный автомобиль, тогда вариантов какой прицеп выбрать у вас хоть отбавляй. В качестве теста можете попробовать смоделировать ситуацию как будто вы с прицепом, для этого усадите в машину 4-5 тяжелых друзей (больше 80 кг весом каждый) и попробуйте как будет ехать ваша машинка под горку. Если вы почувствуете, что нагрузка колоссальная и мотор, так сказать «не тянет», тяжелые прицепы вам противопоказаны.

Какую категорию необходимо иметь в правах, чтобы использовать авто с прицепом?

  • Категория ВЕ разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом;
  • Категория СЕ — грузовым авто с прицепом;
  • Категория DE — сочлененным автобусом.

Также следует помнить о том, что любая из вышеперечисленных категорий «открывается» исключительно после годового водительского стажа.

Документы на прицеп

Как уже говорилось выше, на прицеп необходимы документы, прицеп — это транспортное средство, а значит его, как и машину, необходимо ставить на учет в ГИБДД, покупать ОСАГО и платить транспортный налог.

Особенности езды на авто с прицепом

  1. Помните, что с прицепом нельзя ездить быстрее чем 70 км/час, на автомагистралях не более 90 км/час.
  2. В прицепе нельзя перевозить людей. Перевозка людей в прицепе возможна в случае, если у вас «дом на колесах».
  3. Груз, который вы перевозите в прицепе, не должен выступать за края больше чем на 2 метра, в противном случае необходимо устанавливать специальный знак или как минимум кусок красной ткани. Груз не должен закрывать габариты.
  4. Аккуратно передвигайтесь с прицепом и постоянно помните, что вы «не один», вы с прицепом. Это очень распространенная ошибка, когда водитель привык ездить без прицепа и во время движения с прицепом при совершении маневра забывает о нем и становится причиной аварии на дороге. Совершайте маневры осторожно, постарайтесь потренироваться ездить с прицепом где-нибудь где нет машин.
  5. Будьте предельно внимательны на зимних дорогах с колеей, в случае маневра прицеп может пойти не по той траектории по которой пошла машина, возможен занос или удар прицепом встречного авто.
  6. Поворачивая, учтите, что с прицепом вам потребуется больший радиус.
  7. Езда с прицепом задним ходом, пожалуй, — самое сложное! Помните, если вы с прицепом, крутить руль необходимо в противоположную сторону, чем при езде без прицепа, то есть если вы повернете руль влево, то прицеп поедет вправо. Поначалу будет сложно, но в процессе эксплуатации вы обязательно научитесь, самое главное не спешить и перед выездом на дорогу общего пользования потренироваться где-нибудь где нет машин и людей.

Источник: Вопрос Авто — сайт автомобильных советов.

Как выбрать многофункциональный прицеп и сколько это стоит

19 марта 2016, 11:00

Определяемся с размерами и не забываем посмотреть на подвески

Прицепы бывают разными и использовать их можно тоже по-разному.

Прицеп для легкового автомобиля — это возможности, далеко выходящие за пределы его багажника. А главное — сам багажник всегда будет оставаться чистым. Сейчас, накануне начала дачного сезона, о приобретении прицепа задумываются многие владельцы земли за городом, а также те, кому приходится перевозить крупные грузы по городу.

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, выбор прицепа требует определенных знаний и соблюдения правил, которыми с вами делится «Сегодня».

МАССА ПРИЦЕПА ЗАВИСИТ ОТ ВЕСА АВТО

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей делятся на две группы: первая — с максимальной массой не более 0,75 т, вторая — от 0,75 до 3,5 т. Выбирая прицеп по принципу веса, стоит помнить несколько правовых моментов. Во-первых, максимальная масса прицепа с грузом не может превышать массы снаряженного автомобиля. Во-вторых, если у водителя права категории «В», общая масса связки «автомобиль+прицеп» не может превышать 3,5 т.

Если общая масса прицепа составляет более 750 кг или более половины массы автомобиля без нагрузки — он должен быть оборудован тормозами.

Еще один, часто наиболее существенный ограничитель массы прицепа — это сам автомобиль. В его документации обязательно указывается максимально допустимая масса буксируемого прицепа.

ВНИМАНИЕ НА ПОДВЕСКИ И КОЛЕСА

Тип подвески прицепа влияет как на его цену, так и на удобство эксплуатации. Чаще всего прицепы оснащаются рессорной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой подвеской, гораздо реже — торсионной. Рессорная — самая простая и дешевая в ремонте, но если придется буксировать незагруженный прицеп, рессоры не смогут нормально гасить дорожные неровности. Поэтому если выбирать рессорную подвеску, то лучше, если она будет укомплектована амортизаторами. Резино-жгутовая подвеска практически не требует обслуживания, как и торсионная. Но если дело дойдет до ремонта, это будет непросто. Зато проходимость прицепа с такими подвесками выше, чем у рессорных или пружинных, ведь их элементы находятся намного выше, чем рессоры. Тем, кто выбирает прицеп для того, чтобы довезти груз до дачи по грунтовым дорогам, стоит учесть этот момент.

По возможности стоит выбирать прицеп со ступицами, аналогичными автомобильным. Отлично, если будут совпадать и размеры колес, тогда в случае прокола можно использовать запасное колесо. Кстати, перед началом эксплуатации прицепа стоит предусмотреть возможность замены колеса: ведь прицеп не комплектуется домкратом, а штатный автомобильный, скорее всего, не подойдет. Возможно, для прицепа придется покупать домкрат.

ВЫБОР КУЗОВА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ

В тренде

Его стоит выбирать не только исходя из размеров — а ведь именно на размер обращают внимание в первую очередь. Удобство и практичность прицепа также зависят от бортов кузова. Хорошо, если задний борт откидной — это не только делает более удобными погрузочно-разгрузочные работы, но и упрощает перевозку негабаритных грузов. В некоторых моделях прицепов можно наращивать борта, благодаря чему появляется возможность перевезти больше груза. Хорошо, если в прицепе предусмотрена возможность установки тента, и еще лучше, если он входит в комплект. Тогда можно не переживать за грузы, которые боятся влаги.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ

Прежде чем начать ездить с прицепом, нужно подготовиться. Заранее установить фаркоп, подобрав его так, чтобы обеспечить совместимость с дышлом прицепа. При установке фаркопа, если это делается самостоятельно, не забудьте обработать крепежные точки антикоррозионным составом. Обязательно нужно подключить розетку тягово-сцепного устройства к штатной проводке автомобиля, пропаяв все соединения и тщательно их заизолировав — это вопрос безопасности. Стоп-сигналы, габаритные огни и указатели поворотов на прицепе должны дублировать автомобильные.

Сцепной шар стоит обильно смазать пластической смазкой и делать это периодически, а если автомобиль эксплуатируется без прицепа — закрывать его колпаком, предотвращая налипание пыли и песка на смазку и возникающий вследствие этого абразивный износ узла сцепки.

ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ

Обычный, «стандартный» прицеп, с помощью которого можно решить большинство хозяйственных, дачных, строительно-ремонтных и других типичных задач, обойдется не менее чем в 7000 грн. Модель с высоким тентом будет стоить в полтора раза дороже — от 10 тыс. грн, и примерно за эту же сумму (10—13 тыс. грн) можно приобрести прицеп-лафет для транспортировки лодки или гидроцикла. Есть еще прицепы, в которых можно жить — домики на колесах, от простого варианта до автономной «дачи» со всеми удобствами. Цены на них измеряются десятками или даже сотнями тысяч гривен. Можно, конечно, поискать подержанный прицеп. Но много сэкономить не удастся: владельцы прицепов не спешат расставаться с ними, и предложений мало, а состояние тех, которые все же продают, нередко оставляет желать лучшего.

НЕМНОГО О ПРАВИЛАХ

Согласно ПДД, ездить по загородным дорогам с прицепом можно не быстрее 70 км/ч, на автомагистрали максимальная разрешенная скорость составляет 90 км/ч. Кроме того, после покупки прицеп нужно поставить на учет, вписав его данные в свидетельство о регистрации автомобиля и получив номерной знак.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector