Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем грязевую резину

Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей

Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее количество народу в районах ездит на Нивах или Уазах. Это — 2 иконы российского автопрома, давно уже всем доказавшие, что они просто созданы для нашего бездорожья. Однако не стоит думать, что если вы купили Ниву, то сразу далеко на ней сможете уехать ))Отнюдь.

Для того, чтобы Нивко стала действительно подготовленным внедорожником, нужно его грамотно «обуть». А то какая резина идет с завода? Вроде обычная Кама-232 размером 185/75R16. Протектор этой покрышки моментально забивается грязью, стоит вам только выехать даже в легкую «грязюку». Да и размерчик этот весьма посредственный, посадка у машины получается низкая, практически «пузотерка». А можно сделать ого-го. Как это сделать — читайте далее ))

Итак, какие «тапки» брать?

Сейчас выбор просто огромен, множество производителей конкурируют в нише грязевой резины. Но первоначально вам нужно определиться с несколькими пунктами:

  • 1. Будете ли делать лифт подвески?
  • 2. Будете ли резать арки?
  • 3. Как планируете использовать машину(каков процент езды по асфальту и бездору)?
  • 4. Сможете ли потратить деньги дополнительно на покупку новых 15″ дисков от Шеви Нивы?
  • 5. Исходя из всего вышеперечисленного и будем выбирать шины

Ну а теперь подробнее:

Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а это значит, что дорожный просвет можно заметно увеличить по сравнению со штатным. Лифт-комплекты продаются повсеместно, стоят тыщи 3-4 и своими руками, если они у вас заточены как надо, вы сможете сделать стандартный лифтинг подвески на 5 см.

Резка арок — вариант более экстремальный так сказать, чаще всего их режут, когда ставят реально огромную резину свыше 29″. Если машина у вас новая, то вряд ли вы захотите резать. А потому как вариант останется только лифт.(смотри выше). Благодаря одному только лифту вы сможете поставить шины размером 215/75R15. Но и это уже будет круто по сравнению со штатной резиной.

Если вы сможете потратить 10 тысяч рублей на новые 15-дюймовые диски, то количество вариантов резины значительно расширится. Знаю по своим друзьям — все они ставили на обычную Ниву колеса на дисках 15″. Почему — читайте далее.

Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок. Одними из популярных шин такого размера является отечественная Кама Флейм — и по деньгам недорого и по грязи едет более менее. Но, конечно, если оценить внедорожные свойства Камы Флейм по 10-балльной шкале, можно поставить не больше 5. Ибо есть варианты круче в разы.

Помните я говорил про своих друзей-охотников, которые не пожалели денег и взяли 15-дюймовые диски? Ну так вот — на них они поставили агрессивные грязевые шины Кордиант Оффроад, размерчик прям идеальный — 205/70/R15. А все потому, что на 16 диски подходящих «Кордиков» и нету. Жаль, конечно, но что поделать. Зато на Кордах мы проезжали реальную грязь, всем покрышки хороши — и недорогие(если сравнивать с импортными аналогами), и износостойкие, отлично едут везде. Только зимой использовать не рекомендую, а то будете, как корова на льду.

Далее — если у вас Нивка старенькая и не жалко её переделывать для бездорожья, тогда болгарку в руки и вперед — резать колесные арки. Так же для кучи еще можно сделать и лифт подвески. И тогда вам откроются просторы выбора настоящих колес для экстремалов — размеры 235/75/R15 и даже еще больше.

Кстати, размер 235/75/R15, если его перевести в дюймы, будет равен 28.9″. Практически 29 дюймов! Именно такие шины ставят на новую Ниву «Рысь». Поэтому, если нужны реальные тапки для бездорожья и вы хотите сделать из Нивы «проходимца» — то тогда однозначно нужно ставить размер не менее 235/75/R15/

А уж выбрать тут есть из чего:

Кордиант Оффроад — в таком размере покрышки обойдутся вам в 4000 рублей за штуку. Отличный выбор на мой взгляд. Можете почитать обзор и посмотреть фото, кликнув по ссылке. В общем и целом можно сказать, что это, пожалуй, самая популярная шина в селах и деревнях, сколько видел Нивасов — все поголовно на «Кордиках». Видать и правда шины огонь, раз столько народу на них рассекает по распутице.

Кумхо Роад Вентуре M/T71 — ценник на 1 баллон 4700 рублей. Чуть подороже, однако скажу сразу — покрышка просто зверюга, очень крупный рисунок протектора, плюс она медленно точится на асфальте, а грязь месит просто безупречно. Резина мягкая, что будет плюсом при преодолении болотистых участков и мест с раскисшим грунтом(весенние поля например). Просто спускайте давление в шинах до 0.8 атмосфер и проходимость резины возрастет в разы. Считается одной из лучших моделей резины класса Mud Terrain.

BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 — легендарная грязевая резина, победитель многих состязаний МТ резины(не путать с экстрим резиной). Сильно разрекламированный бренд, поэтому и ценник на него высок — в таком размере один баллон будет стоит 6700 рублей. Однако «гудрич» — это не просто шина, это так сказать «престиж» — колеса приметные, машина на их смотрится здорово и именитые белые буквы вызывают уважение. То есть понту будет прилично. Но и помимо понта резина отлично едет по грязи, благо крупный рисунок протектора это позволяет.

Hankook Dynapro MT RT03 — тоже крутая МТ резина, ценник в размере 235-75-15 будет 5200. Как видим, эти шины чуть дешевле гудричей, а вот по проходимости ничуть им не уступают. Отличные корейские шины премиум класса — мягкие, крепкие, проходимые. Обзор их есть вот здесь — цены, размеры, рекомендации. Если вкратце — умеренная цена, высокая проходимость, высокое качество и износоустойчивость.

Federal Couragia M/T — по праву считается одной из лучших «грязевок». Цена такого размера 5200, так же, как и Ханкук. Однако тут рисунок протектора более агрессивный, злой, очень крупный. Резина чрезвычайно мягкая, а потому есть один минус — по асфальту быстро стачивается. Поэтому рекомендуется в первую очередь тем, кто живет в деревне и там и ездит. Отличная резина для мягких грунтов и глины. Однако найти в продаже «Федералы» бывает непросто, можно даже сказать, что шины достаточно редкие. Тем не менее, вариант более чем достойный.

Это были несколько покрышек класса М/Т — предназначены для бездорожья, а не для трассы. По трассе наверняка будут гудеть и стачиваться. А потому, если на Нивке вы будете ездить чаще по асфальту, нежели по грязи, то тогда смотрите в сторону АТ-резин. Выбор тут тоже богатый, я сам езжу на АТ-шном Ханкуке, мне нравится. Также могу посоветовать обратить внимание на Купер АТ — крутая резина, хоть и Ат, но по свойствам как чистая грязевая.

Также очень хвалят из АТ-шек вот эту — Yokohama Geolandar A/T. По своим свойствам близка к грязевой, но и по трассе ехать комфортно — нешумная, износоустойчивая. Да и по деньгам в районе 4000 рублей. Отличный компромисс между грязевой и шоссейной резиной.

Летняя грязевая резина для внедорожников — практические советы, виды протектора + список моделей

Подобные покрышки, в основном, используются автомобилями повышенной проходимости. Для чего предназначена грязевая резина и какие предложения являются лучшими на рынке? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье.

Грязевые шины — какие выбрать?

Предназначение

Внедорожник, помимо высокого клиренса, полного привода и различных межосевых блокировок, должен быть обут в специальную грязевую резину, которая будет «копать» любой грунт, глину, дерн и т.д., вытаскивая автомобиль из самых безнадежных мест. Это осознанный выбор любителей всевозможных трофи-рейдов, охотников и просто жителей, которые по большей части эксплуатируют свой автомобиль вне дорог с хорошим покрытием.

Стоят такие шины немало, но с другой стороны они дают возможность действительно проехать там, где это, на первый взгляд, сделать невозможно.

Протектор существенной глубины, нестандартный рисунок и наличие грунтозацепов составляют основу грязевых покрышек. Существует жесткая и мягкая резина − первая подходит для каменистой и грунтовой местности, а вторая применяется для проезда по вязкому песку либо болоту. Маркируются грязевые шины метками M/T или «Mud Terrain» (грязь). Есть еще шины H/T и A/T, но о них речь пойдет в других статьях. Отличие АT от MT .

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Виды резины M/T

Классический. Шестиугольные шашки в центре протектора, прямые грунтозацепы на боках шины — такой рисунок является классическим для грязевых шин. Автомобиль на таких колесах будет обладать достаточной проходимостью для грязи. Не подходит для экстремального спорта.

Лайт. Напоминают «классику», расстояние между шашками протектора несколько меньше, сам протектор не такой глубокий.

Современный M/T. Более сложная форма шашек и ламели особой формы делают возможным перемещение на таких колесах по обычным асфальтированным дорогам. Проходимость по грязи — как у обычных M/T шин.

Направленные грязевые шины. Такая резина лучше держит дорогу и хорошо самоочищается.

Агрессивный M/T. Сильно разряженный либо очень глубокий рисунок протектора. Выигрывают у других шин, прежде всего, на липкой глине.

Популярные модели грязевых шин:

  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2;
  • Toyo Open Country M/T;
  • Hankook Tire Dynapro MT RT03
  • Kumho Road Venture MT KL71;
  • Nokian Vatiiva Mt;
  • MickeyThompson Baja Radial;
  • Federal Couragia MT;
  • Yokohama Geolander MT.

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут .

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Читать еще:  Полностью новый Renault Megane Sedan 2017

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  • Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

Выводы

Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.

Ликбез по внедорожной резине

Как справиться с бездорожьем?

В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.

Виды внедорожной резины – как определиться при покупке

Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.

All terrain

Если вы планируете изредка ездить на природу, чтобы устроить пикник или поставить палатку на пару дней, то вам подойдет резина класса 80/20 (80% — асфальт и 20% — бездорожье), так называемая «ALL TERRAIN». Эти шины можно назвать оптимальным компромиссом между комфортной ездой и проходимостью:

  • в меру глубокий рисунок протектора хорошо держит дорогу, уровень шума умеренный;
  • резина устойчива к истиранию, что позволяет использовать ее на протяжении нескольких сезонов.

Стоит отметить, что на такой резине нельзя передвигаться круглогодично, как это делают некоторые владельцы внедорожников. Когда температура падает ниже нуля, шины теряют эластичность.

Mud terrain

Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:

  • высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
  • асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
  • при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.

При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.

Off-Road

Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:

  • очень высокий износ на асфальте (за 12–15 тыс. км покрышка потеряет большую часть протектора) плюс плохая управляемость;
  • на мокрой или обледенелой дороге передвигаться на таких колесах попросту опасно.

    Машины, обутые в экстремальные покрышки, на дальние расстояния обычно передвигаются на прицепах или эвакуаторах. Еще один вариант— до места соревнований автомобиль едет на обычных колесах, таща за собой прицеп с грязевой резиной, а перед стартом колеса переобувают. Это дешевле, чем через год покупать новый комплект колес стоимостью до 25000 рублей за 1 баллон.

    Редко используемые виды внедорожной резины

    Существует еще два не особо распространенных вида покрышек, которые иногда используют и на внедорожниках:

    • Сельскохозяйственная резина;
    • Наварная резина.

    Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая — красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах. На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично. При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.

    В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.

    Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.

    Выбираем с умом

    Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует особого понимания ее специфики. При некорректном и неопытном обращении агрессивные колеса не вытащат из грязи, а наоборот — закопают автомобиль по мосты и поломают ходовую часть. Будьте внимательны и выбирайте правильно!

    Как выбрать оптимальную грязевую резину и не ошибиться

    Согласитесь, иметь в своём распоряжении внедорожник и не использовать все его достоинства, конечно, неправильно. К тому же, если вы любитель бездорожья, то наверняка понимаете всю радость от владения таким автомобилем. Кроме подготовленных трасс, нередко встречаются пески и грязи. Тут без специальной подготовки управлять машиной будет нелегко. Наверное, любой автомобилист знает, почему необходимы грязевые шины для внедорожников, на что они способны и каковы их особенности.

    Грязевая резина позволяет полноценно использовать внедорожник

    Какая лучшая грязевая резина, а какая нет, определиться довольно сложно. Дело в том, что рынок этой продукции достаточно узкий — предложений меньше, чем хотелось бы, при этом стоимость их весьма высока. Подходить к покупке подобной резины желательно внимательно и аккуратно.

    Как правильно подобрать покрышки?

    Грязевая резина главным образом должна отвечать специфике бездорожья, по которому планируется передвигаться. Таким образом, для болот и песка рекомендуется брать мягкую резину, которая позволит по всей поверхности контакта обеспечить необходимое оптимальное сцепление. По асфальту, камню или грунту подойдёт более жёсткая грязевая резина для внедорожников. Это объясняется тем, что обода легко повредить остриём камней, веток и других предметов.

    Уже не один тест грязевых шин для внедорожников показал, что рисунок их протектора играет существенную роль в сцеплении и устойчивости. Максимальная надёжность у резины с протектором «ёлка». Оптимальным считается рисунок, имеющий скосы углублений крупного протектора, что позволяет резине самоочищаться от грязи в процессе эксплуатации.

    Видео о том, как выбрать грязевую резину для внедорожника:

    Следует помнить, что и российская грязевая резина, и шины зарубежного производства достаточно дорогие. В большинстве своём, чем они дороже, тем лучше, и экономить на покрышках не стоит. Кроме комфорта перемещения, это ещё и ваша собственная безопасность. Более того, некачественный продукт негативно скажется на целостности и состоянии подвески, на технических характеристиках автомобиля. Естественно, не всем по карману самые дорогие модели, поэтому здесь важно найти оптимальный вариант по соотношению параметра цены и качества.

    Кому отдать предпочтение?

    Рейтинг грязевых шин позволит каждому автолюбителю подобрать идеальную резину к конкретному автомобилю. Для облегчения поиска приведём несколько популярных моделей с указанием их особенностей, преимуществ и недостатков.

    Bridgestone Dueler D673 — безусловный лидер

    Производитель Bridgestone занимает главенствующее положение в мире по выпуску покрышек для автомобилей, в том числе и внедорожников. Наличие высокотехнологичной производственной базы, новейшего оборудования позволяет каждый год предлагать что-то новое.

    Особенности Dueler D673:

    • Грязевая резина прекрасно выглядит, особенно за счёт белых надписей по бокам;
    • Классический рисунок и фирменные усовершенствования;
    • Идеальное сцепление с любым типом дорожного покрытия, в том числе и грязью.

    Хоть технические характеристики не вызывают особенного восторга, шины очень популярны среди автомобилистов, тем более что стоимость одной единицы начинается от 150 долларов.

    Cooper Discoverer — признанные шины по приятной цене

    Для любителей экстремальной езды — это идеальный выбор. Грязевые шины для внедорожников Cooper Discoverer обладают рядом интересных особенностей:

    • Оснащены многочисленными углублениями протектора, предотвращающие налипание снега и грязи на резину;
    • Допускается эксплуатировать и зимой и летом, а также на каменистой, скальной местности;
    • Отличаются великолепными сцепными качествами, даже по ледяному покрытию, мокрому грунту;
    • Великолепные характеристики в условиях полного бездорожья.

    Этим выбором вы однозначно окажетесь довольны, однако, по цене она не столь привлекательна. В среднем стоимость начинается от 200 долларов, но в эксплуатации затраты себя вполне оправдывают.

    Отличный выбор для бездорожья — BFGoodrich Mud Terrain

    Настоящая грязевая резина для внедорожников должна быть только такой. Никакая трясина, грязи и болота не смогут вас остановить. Компания Goodrich сделала все, чтобы добиться идеального сцепления колёса с топким и зыбким покрытием. Чем она выгодно отличается:

    • Позволяет получить идеальный контроль автомобиля;
    • Покрышка выносливая в любой эксплуатации, достаточно стойкая и надёжная;
    • Создаёт мягкий ход, может использоваться как всесезонная резина;
    • Изделие выполнено с революционным, самоочищающимся протектором.

    От того, какой необходим размер покрышки, различается и цена на неё, при этом самый дешёвый вариант обойдётся вам не менее чем в 140 долларов.

    Yokohama Geolandar — популярные покрышки, проверенные временем

    Ни одна российская грязевая резина не сравнится с этой японской разработкой. Это революционное предложение, созданное специально для внедорожников, обладает оптимальными характеристиками и подходит как для профессиональных спортсменов, так и для любителей. В чём её особенность:

    • Обеспечивает максимальное сцепление даже с самым плохим дорожным покрытием;
    • Имеет нестандартный, инновационный рисунок протектора, позволяющий обеспечить идеальные характеристики, как для грязевой шины;
    • Даже при медленной езде шины прекрасно самоочищаются;
    • Годится для езды по любой дороге, песчаному или грунтовому покрытию.

    Для своего класса, пожалуй, это один из самых лучших вариантов, который обойдётся вам по цене от 130 до 300 долларов за одну покрышку.

    Kumho Road Venture — уникальное предложение по доступной стоимости

    Лучшая грязевая резина за смешные деньги может быть только от компании Kumho. Она подходит как для грязи, песка, так и для асфальта. Её вполне можно назвать универсальной, при этом шины имеют свои достоинства:

    • Протектор позволяет добиться идеального сцепления при любом покрытии;
    • Возможно применять круглый год при любых температурных условиях;
    • Великолепная устойчивость, минимальная шумность.

    Цена за одно колесо начинается от 120 долларов, что позволяет ей возглавить рейтинг грязевых шин по бросовой стоимости.

    Итак, что мы имеем?

    Можно заметить, что тест грязевых шин для внедорожников позволяет отметить много важной информации. В частности, совсем необязательно самой лучшей и качественной резиной будет самая дорогая. Бюджетные модели вполне способны оправдать даже самые высокие ожидания. Это можно увидеть на примере двух брендов — Yokohama, и Kumho, которые в некотором роде выглядят даже привлекательное более дорогих моделей.

    Для каждого водителя оптимальным могут быть разные варианты и тут безапелляционного лидера сложно выделить. Решающую роль играет дорожное покрытие, навыки водителя, тип и состояние транспортного средства.

    Выбираем правильную внедорожную резину

    Те автомобилисты, которые приобретают (или уже имеют в наличии) внедорожник, руководствуются двумя соображениями. Не будем рассматривать первый вариант, когда такой автомобиль служит только мерилом определённого социального статуса (посмотрите, какой крутой джип за несколько миллионов денег я могу себе позволить).

    Другое дело, когда внедорожник оправдывает свое место в гараже и на нём совершают выезды далеко за пределы асфальтового покрытия. Как правило, внедорожники служат для туристических выездов на природу, на охоту или рыбалку на дальнее озеро. И далеко не ко всем местам назначения проложены хотя бы грунтовые дороги.

    Наши граждане для Российских просторов с редким единодушием предпочитают отечественных «проходимцев» УАЗ и «Ниву». И дело тут даже не столько в ценовой категории, сколько в том, что наши внедорожники во многих случаях оказываются крепче скроены и в эксплуатации/ремонте неприхотливы. Вот только частенько бывают случаи, когда крепенькая «Нива» со всеми включенными пониженными передачами и полным приводом не в состоянии преодолеть мокрый склон холма или разбитую тракторами грунтовку жирного глинозёма. А ларчик просто открывается. Решение напрашивается само собой. Что бы уверенно чувствовать себя на грязном бездорожье, отечественному внедорожнику нужны соответствующие грязевые шины.

    Этот тип автомобильной резины отличается от шин общего назначения большей высотой борта, специальным рисунком протектора и большей его глубиной. Так же в большинстве случаев грязевая резина шире стандартной. По этой причине для установки таких шин потребуются диски с более широкой посадкой. Кстати, под внедорожную резину больше подойдут штампованные диски. Они имеют более высокий бортик (в случае пониженного давления резина не будет разбортироваться), и они более легки в правке в случае деформации.

    Внедорожная грязевая резина за счёт большего диаметра, ширины а, зачастую, и веса создаёт дополнительную нагрузку на ходовую часть автомобиля. Колесо большего диаметра трудней крутить и, по-хорошему (перед установкой зубастой шины), следует заняться заменой блоков раздаточной и главной пары для изменения передаточных чисел трансмиссии. Так же при возникшей нагрузке долго не живут штатные полуоси и ШРУСЫ. Для «Нивы» выпускают усиленные варианты этих узлов. Для более тяжёлой грязевой резины потребуется и замена подвески (пружины, амортизаторы и усиленные реактивные тяги).

    Отличить грязевую резину от обычной можно по маркировке на боковине М/Т (Mud Terrain). Шины этого класса бывают нескольких видов:

    Основные виды грязевой резины

    1.​ M/T Lite – это облегчённая версия грязевой шины со средней глубины протектором и мелким рисунком шашек

    2.​ M/T Classic – средний класс с шестиугольными шашками протекторов по центру шины и имеющий прямые грунтозацепы ближе к краю. Обладают в достаточной степени проходимостью.

    3.​ Современные M/T – их можно отличить по более сложной форме шашек и ламелей. За счёт этого достигается более комфортное перемещение по асфальтовому покрытию.

    4.​ М/Т с направленным рисунком – гораздо предпочтительней классического варианта, потому что они лучше в управляемости. Если «замыливается» протектор, то за счёт косого рисунка ламелей легче отчищаются от грязи.

    Читать еще:  Suzuki Jimny 2019

    5.​ Экстремальные М/Т – протектор на этой резине более глубокий, крупный и расположение рисунка реже обычного.

    При выборе грязевой шины нужно учитывать несколько моментов:

    Нюансы выбора (на что обращать внимание)

    • Во-первых стоит обратить внимание на размер зубастой резины. Не все шины влезут в колёсную арку «Нивы». Конечно, народная смекалка и тут не знает преград. Для большого диаметра колёс устанавливают более длинные стойки и режут колёсные арки. Но всегда ли оправданно такое вмешательство? Может быть для того, что бы несколько раз за сезон выехать на рыбалку достаточно меньших размеров? Без технической переделки на «Ниву» хорошо становятся шины диаметром (под диск) R15-R16, высотой – 70-80 мм, и шириной 205-240 мм. (хотя более широкие потребуют дисков с большим вылетом). Конечно, можно поставить и более крупную резину, но для этого уже нужна будет серьезная переделка кузова (лифтинг подвески и резка колёсных арок). Так же к минусу большого диаметра стоит отнести увеличении высоты центра тяжести автомобиля.
    • Широкое колесо лучше ведёт себя на мягком покрытии, грязи и болотистой поверхности. Но в то же время широкая резина трудней в управлении, у неё больше сопротивление при движении.
    • Во-вторых, резину грязевые шины нужно выбирать исходя из основного типа грунтового покрытия, где предполагается её эксплуатировать. В любом случае более удачное крупное и направленное (ёлочкой) расположение протектора. Даже если протектор будет забиваться грязью, диагональный рисунок быстрей и легче очистится.
    • Чем мягче резина шины, тем лучше. При сниженном давлении такие колёса будут не рвать грунт а мягко цепляться за малейшие неровности. Правда мягкую резину легче повредить о камни, твёрдые и острые сучья. Так что отдавать предпочтение стоит резине с более толстой боковиной.
    • Ну и последним определяющим фактором будет стоимость резины. Тут всё зависит от производителя, от вида протектора, размера. Так же стоит учитывать, насколько выбранная резина доступна в продаже. Если это редкий вариант под заказ, то уже стоит подготовиться к завышенной цене по сравнению с распространёнными видами.

    Видео — Нива и Уаз по зимнему бездорожью

    Проверенные марки шин

    Основные грязевые шины, которые неплохо зарекомендовали себя при установке на ВАЗ 2121 (и её модификациях), а так же показали себя с хорошей стороны в полевых условиях:

    • BF Goodrich MT KM2 (235/70R16, 225/75R16, 215/75R15 и другие из этой линейки)
    • Hankook RT03 (тех же типоразмеров)
    • Pro Comp MT (240/80R15)
    • Cordiant Off-Road (215/75R15)
    • Я-569 (235/75R15)

    Выбираем грязевую резину

    Подбирай внедорожную резину правильно

    Выбор внедорожной резины — это довольно сложный, с возникновением множества вопросов процесс. Именно от правильного выбора той шины, которая нужна именно вам и вашему автомобилю, будет ваше дальнейшее познание увлекательного мира, имя которому — офф-роуд.

    Cамым первым шагом для покорения бездорожья является покупка и установка на внедорожник резины повышенной проходимости. Понимание необходимости редко приходит сразу, обычно ему предшествует поездка в лес на асфальтовом «слике», которая часто заканчивается в первой же глубокой луже, а дальше все по старой схеме:множество попыток выехать самостоятельно, потом «звонок другу», ожидание и, наконец, благополучное извлечение и унизительное путешествие на тросе на более подготовленной машине для таких дорог. И вот, вы вернулись домой, уставший, вы начинаете понимать, что дальше на бездорожье без грязевой резины ваша поездка больше не состоится.

    Вы отправляетесь в магазин и покупаете колеса своей мечты? Если бы это было так просто, существует несколько основных признаков, по которым следует выбирать грязевую резину.

    Разложим этот вопрос на несколько основополагающих пунктов:

    Цена — решающий фактор

    Офф-роуд как фактор становится популярнее с каждым годом, вследствие увеличивающийся ассортимент моделей соответствующей резины, представленных на рынке. Разнообразие велико, а действительно качественной резины не так уж и много.Может быть внешнее сходство с основными лидерами рынка,но это не означает идентичности характеристик и состава резиновой смеси, ведь рисунок протектора — это всего лишь внешнее сходство. И если настоящие внедорожные покрышки обладают жестким кордом, устойчивым к боковым ударам и порезам, то дешевые аналоги легко могут порваться при обычном трении о бордюрный камень. Так же и с составом резины. У более дорогих, качественных моделей состав резины более эластичен, что способствует уверенному сцеплению с дорогой, при езде по асфальту (для «зубастой» покрышки, имеющей небольшое пятно контакта, это очень важно), и когда покрышка спущена для преодоления бездорожья она хорошо деформируется, тем самым повышая проходимость автомобиля. Дешевые аналоги обычно имеют плохую управляемость даже на сухом асфальте, а на скользкой дороге ведут себя крайне опасно, и на бездорожье ждать от такой покрышки высокой проходимости тоже не следует. Поэтому, когда вы покупаете шины, нужно очень внимательно рассмотреть вопрос цены и качества.

    При покупке резины 4×4 действует поговорка: «Миллионы мух не могут ошибаться». Коли львиная доля любителей внедорожного отдыха ездит на шинах BF Goodrich, Dunlop, Yokohama, Goodyear, вам тоже следует обратить внимание именно на этих лидеров рынка.

    Внедорожник как отправная точка

    При большом разнообразии характеристик шин есть два основных фактора, это: индекс скорости и индекс нагрузки. Эти индексы можно увидеть на боковой стороне шины, а их параметры можно уточнить у продавца. Если вы владелец быстрого паркетника, основным фактором при выборе шины станет индекс скорости. А если вы владелец большого грузного внедорожника, то вашим основным фактором при выборе, станет весовая характеристика шины.

    Следующим важным фактором является шумность резины. Если автомобиль используется в качестве повседневного транспортного средства и основную часть пройденного пути приходится на городские улицы и трассу,то шум от резины в салоне может сильно раздражать вас, и даже хорошая шумоизоляция салона автомобиля не всегда сможет избавить от него.

    Асфальт или бездорожье: что важнее?

    Если вы основное время будуте ездить по асфальту, лишь иногда выезжая на небольшое бездорожье, то вам лучше всего подойдут шины с маркировкой A/T (All Terrain), это вседорожная шина. Она чаще имеет глубокий, но не агрессивный рисунок протектора, неплохо показывают себя на асфальте, хорошо держат дорогу, небольшой шум, имеют высокую износостойкость и на небольшом бездорожье, имеют неплохую проходимость. Но эта резина, хоть и заявлена как всесезонная, производители не рекомендуют использовать ее зимой, так как состав резины для предотвращения быстрого износа шины ориентирован на более высокий температурный режим и при низких температурах теряет свою эластичность.

    Если вы часто посещаете бездорожье и проводите там столько же времени, сколько и на асфальте, то вам следует выбрать резину класса M/T (Mud Terrain). Агрессивные грунтозацепы и высокий, разделенный на отдельные блоки протектор шины обеспечивает высокую проходимость на бездорожье, но, на асфальте такая резина ведёт себя хуже, чем шины класса All Terrain, и на скорости свыше 90 км/ч большинство покрышек М/Т имеет повышенный шум. Тем не менее на шинах этого класса вполне реально двигаться по асфальту даже на дальние расстояния, но следует помнить, что износостойкость шин Mud Terrain ниже чем у шин класса All Terrain. Но всё же не стоит расстраиваться, при правильной эксплуатации и пробег в 50–60 тыс. км эти шины отходят без всяких проблем. При износе шины более чем в 50% она практически полностью теряет все свои внедорожные качества.

    Если ваша машина подготовлена для езды по тяжелому бездорожью,а асфальтных дорог практически не видит, только лишь тогда, когда едет до грязи и обратно, то универсальные вседорожные шины — это не то что вам нужно. Для такого жесткого бездорожья и тяжелых условий передвижения существует специальная грязевая резина. Эта шина не имеет общей маркировки, передвигаться по асфальту на ней — очень сложно как для водителя, дак и для самой покрышки, зато она может продвигать автомобиль по таким дорогам, по которым и пешком пройти очень сложно.

    Грязевая резина на УАЗ: выбираем лучшую

    • Грязевая резина на УАЗ: выбираем лучшую
    • Основные параметры грязевой резины на УАЗ
    • Как отличить грязевую шину от дорожной?
    • На каких производителей грязевых шин стоит обратить внимание
    • Стоимость грязевой резины на Украине.
    • Нужны ли переделки резины перед их установкой?

    Те, кто не представляет свою жизнь без охоты и рыбалки, отдыха от окружающей нас ежедневной суеты где-нибудь далеко от города знают, что для проходимости по трудным участкам нашей местности, необходим внедорожник с хорошими грязевыми шинами. Наши соотечественники доверяют такой марке внедорожника как УАЗ.

    • Основные параметры грязевой резины на УАЗ
    • Как отличить грязевую шину от дорожной?
    • На каких производителей грязевых шин стоит обратить внимание
    • Стоимость грязевой резины на Украине.
    • Нужны ли переделки резины перед их установкой?

    Эти автомобили хорошо зарекомендовали себя, так как они приспособлены к бездорожью и нашим дорогам, а также они характеризуются сравнительно небольшой стоимостью по сравнению с другими внедорожниками. Каждый из владельцев внедорожников хочет выжать из своего железного коня все по максимуму, но для этого его необходимо хорошо оборудовать. Сегодня мы поговорим о том, какие грязевые шины подходят для УАЗа.

    Основные параметры грязевой резины на УАЗ

    Все владельцы внедорожников должны знать, что грязевые шины влияют на следующие факторы: управляемость автомобилем, скорость, проходимость по бездорожью, также выбранные вами шины оказывают влияние на эксплуатационные характеристики вашего внедорожника.

    На выбор грязевых шин оказывают свое влияние следующие параметры:

    — нужный размер покрышек

    Как отличить грязевую шину от дорожной?

    Прежде чем научиться отличать грязевые шины от дорожных необходимо знать классификацию шин полностью, помимо этого нужно знать критерии, из-за которых стоит остановиться на том или ином выборе.

    Фактически все шины можно классифицировать следующим образом:

    — в зависимости от рисунка беговой дорожки. Они подразделяются на направленные, ненаправленные и ассиметричные.

    — по виду дорожного покрытия. Они могут быть дорожные, шоссейные, универсальные и резина повышенной проходимости.

    — по периоду использования могут быть зимние, летние и всесезонные.

    Шины для внедорожников также можно классифицировать:

    — Одним из самых важных показателей является вид дорожного покрытия. Они могут быть дорожные или шоссейные, то есть H/Т или Н/Р. Их основными показателями считаются отличная проходимость и хорошие сцепные характеристики на асфальте, либо на дороге с твердым покрытием. Еще шины можно отличить по малому уровню шума и по эффективному отводу влаги. Но применять такую резину в зимний период не нужно. У них нет таких свойств, которые бы подошли к езде по льду либо по снегу.

    Универсальная резина, либо та резина, которая подойдет для любых дорог А/Т. Необходимо обратить внимание на то, что такие покрышки также не используют для езды во все сезоны, их применяют для езды как и по хорошей дороге, так и по бездорожью. Отличительной их особенностью является очень крупный протекторный рисунок, даже больше чем у шоссейных покрышек.

    Грязевая резина М/Т. Этот вид резины предназначен для езды в плохих условиях, к ним относятся грязевые, каменистые, земляные и другие труднопроходимые участки дорог. Отличительными особенностями таких шин являются глубина протектора, расстояние между шашками, а также, чтобы имелись грунтозацепы. Грунтозацепы помогают автомобилю лучше проходить грязевые дороги. Грязевая резина характеризуется высоким шумом.

    Также может вы слышали еще про один вид шин, который называется S/Т, что обозначает спортивная модификация. Такой тип шин больше всего подходит для владельцев внедорожников, которые больше времени проводят в городе и очень редко выезжают за город на отдых. Такой вид шин немножко взял и от дорожных и от универсальных. Необходимо помнить и том, что в разные периоды года стоит пользоваться зимней и летней резиной соответственно. Найти покрышки с хорошим качеством очень сложно, но возможно.

    На каких производителей грязевых шин стоит обратить внимание

    На современном рынке автомобильных шин можно увидеть очень большое разнообразие, именно из-за этого выбрать по-настоящему качественный продукт является очень трудным моментом. Первое, что останавливает автовладельцев при покупке шин это выбор производителя. Вопрос состоит в том, что остановить свой выбор на отечественном или на импортном производителе. Если вы остановились на покупке импортных шин, необходимо уточнить маркировку. Маркировка бывает из двух слов, которые нужно знать каждому обладателю УАЗа, это слова MudTerrain. Среди этого сегмента существуют производители, которые характеризуются действительно качественной и надежной резиной.

    Известными представителями считаются следующие производители:

    BF Goodrich Radial. Это бескамерные покрышки, которые характеризуются защитным полимерным тройным кордом. Эти шины являются эталоном для других шин, так как при нормальных условиях езды их ресурс более пятидесяти тысяч километров.

    Cooper Discoverer STT. Эти шины больше доступны, чем предыдущие. Наиболее известны они в Соединенных Штатах Америки.

    General Tire Grabber MT. У этой резины главным недостатком является небольшое разнообразие размеров. Но эта резина является надежным помощником в экстремальной езде, как и по песку, так и в грязи и по каменистой дороге.

    Goodyear Wrangler. Эта резина является более известной, так как при разработке такой резины, были учтены все новейшие и современные достижения специалистов. Шины характеризуются высоким уровнем прохождения по бездорожью и своей комфортабельностью.

    Но с нашим производителем покрышек дела обстоят совсем по-другому. Главным их недостатком является комплексное содержание всех необходимых требований и показателей при производстве резины. Шины отечественного производителя характеризуются низкой стоимостью и устаревшими показателями проходимости. Другие важные факторы при производстве шин, пока еще, к сожалению не учитывают. Если вы остановили свой выбор на отечественном производителе стоит быть готовым к другим материальным вложениям на доработку шин. Остановив свой выбор на отечественном производителе из-за каких-то своих предпочтений, нужно быть готовым к тому, что резина окажется не надежной.

    Читать еще:  Как быть если страховка ОСАГО на авто просрочено или отсутствует

    Стоимость грязевой резины на Украине.

    Конечно, цена грязевых шин на Украине изначально зависит от технических показателей, от сезона и от производителя. На импортные шины можно потратить от 2000 гривен до 5000 гривен, но иногда и больше. Но если вы остановили все-таки свой выбор на любом из отечественных производителей, их стоимость будет значительно меньше. Например, цена одной новой резины начинается с 1000 гривен, а вот шину не новую можно купить и по меньшей цене примерно потратив 200-250 гривен за одну. Безусловно, выбор импортного или отечественного производителя также зависит и финансовых возможностей покупателя. Если вы не так часто выезжаете на охоту или рыбалку, сгодятся и шины от отечественного производителя. Но вот если внедорожник постоянно используется в этих целях, то экономить на качестве и надежности грязевой резины не стоит.

    Нужны ли переделки резины перед их установкой?

    Начнем с того, что устанавливать грязевые шины на УАЗ является необходимостью, чем прихотью. Помимо этого многие автовладельцы УАЗ считаются, что больше всего подходит широкая резина. Не зависимо от этого перед установкой грязевых шин УАЗ необходимо тюнинговать. Первым моментом является замена всех колес. Такой процесс является очень дорогим. Заводы производители УАЗов в большинстве случаев выпускают автомобили с размером шин 225/75, либо 235/70. А размеры оптимальных грязевых шин считаются 315/75 или в дюймах это где-то 35. Помимо этого заменять придётся и диски, оптимальным размеров считается диск 15 дюймов в диаметре.

    Когда вы соберетесь устанавливать грязевую резину необходимо кузов машины приподнять над рамой. Возможно, необходимо будет установить проставки и при надобности подрезать арки крыльев.Важным аспектом является и замена амортизаторов, а также необходимо установить новые рессорные листы. Такие переделки своего автомобиля не являются обязательным, но чтобы грамотно и безопасно ездить на своем УАЗе с грязевыми шинами, нужно знать все его эффективные эксплуатационные показатели. Это обезопасит вас, а также уменьшит ваше обращение на сервис. Нужно сказать вам, что наличие лебедки тоже станет неотъемлемой частью автомобиля.

    Подобрав хорошую и качественную грязевую резину и сделав отличный тюнинг УАЗа, этот автомобиль станет в вашем отдыхе неотъемлемой частью, чтобы ярко и активно провести выходные.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Как выбрать грязевые шины для внедорожников? На что обратить внимание при выборе?

    Внедорожник – автомобиль с большими возможностями, среди которых главной считается повышенная проходимость. Внедорожник, как своим названием, так и своим внешним видом просто-таки кричит о том, что он способен перемещаться по бездорожью. Однако большую роль в проходимости того или иного «джипа» играют шины, которым многие незаслуженно не придают большого внимания.

    А зря! Ведь именно качественные и соответствующие той или иной местности колеса способны в полной мере раскрыть потенциал внедорожника и обеспечить настоящую повышенную проходимость.

    Владельцы внедорожников, которые не первый год колесят по бездорожью знают, что после покупки «вездехода» следует сменить шины в зависимости от поставленных перед машиной задач. Почему не подходят стоковые шины? Дело в том, что большинство производителей устанавливают на свои автомобили универсальные шины, «не заточенные» под определенный тип дорожного покрытия, в результате, как и все универсальное, такие шины имеют посредственные характеристики на всех типах поверхности.

    Сегодня я расскажу вам о так называемых грязевых шинах, которые выбирают настоящие ценители бездорожья и почитатели труднопроходимых маршрутов. Вы узнаете, что такое грязевые шины для внедорожников, в чем их суть и как их выбрать. Поехали!

    Грязевые шины (от анг. Mud Terrain сокр. M/T — грязевой рельеф, местность) для внедорожников отличаются не только характеристиками, но к тому же имеют визуальные отличия от обычных шин. Как правило у таких колес агрессивный дизайн, крупный протектор с высоким брутальным профилем, и грунтозацепами. Если коротко, то похожи эти шины на шины, которые обычно устанавливаются на тракторы и другую сельхозтехнику для езды по полям и грязи.

    Езда на грязевых шинах требует от автомобилиста определенных ограничений. Так, к примеру, ездить на них по дорогам общего пользования или по трассе — не правильно и в некоторой степени опасно. Опасность заключается в том, что шины не предназначены для гладкой дорожной поверхности и ведут себя плохо на таком покрытии. Авто получается неустойчивым, теряется динамика, происходит износ шин, а сама езда сопровождается повышенным дискомфортом (шум от колес, жесткость хода и т. д.). Но это не значит, что небольшие дистанции по асфальту запрещены. Нет, ездить на небольшой скорости по асфальту с максимальной осторожностью можно, ну не переобуваться же вам каждый раз при выезде на асфальт. Речь о том, что, переобуваясь в грязевые шины, вы должны перемещаться в основном по бездорожью и грязи, для которой собственно и придуман этот тип шин.

    В противном случае использование таких колес просто нецелесообразно, а в некоторых случаях и опасно с точки зрения ходовых качеств, если речь идет о движении по асфальту. Грязевые шины для внедорожников имеют повышенную жесткость и крупный протектор, что делает автомобиль неустойчивым на большой скорости во время передвижения по трассе. Кроме того, существует большой риск возникновения аквапланирования. В мороз и без того жесткие грязевые шины становятся еще жестче, в итоге даже без льда на асфальте сцепление с дорожным покрытием минимальное, поэтому, как вы понимаете, существует большой риск ДТП.

    Какие типы шин для передвижения по бездорожью существуют?

    Грязевые шины условно можно разделить на три типа: шоссейные, шоссейно-внедорожные или универсальные, а также внедорожные шины или грязевые.

    • Первый тип предусматривает передвижение в большей степени по трассе, однако с возможностью езды по небольшому бездорожью. Такой тип устанавливается большинством автопроизводителей еще на конвейере.
    • Второй тип предусматривает возможность передвижения как по трассе, так и по бездорожью, однако на деле такая резина имеет средние показатели как на трассе, так и по грязи, как говорится и по трассе не едет и в грязи «садится».
    • Третий тип является самым настоящим представителем своего класса и предназначен для преодоления труднопроходимых маршрутов. Такие шины имеют соответствующий вид и протектор, а их эксплуатация происходит преимущественно в экстремальных условиях.

    Грязевые шины в свою очередь делятся на несколько классов, среди которых можно выделить следующие.

    1. Грязевая резина «легкого класса» обладает наименьшей величиной протектора. Рисунок плотный с небольшим расстоянием между шипами. Название «легкий» никак не связан с весом шин, в данном случае слово легкий подразумевает «легкую грязь и бездорожье». То есть, в серьезное болото с такими лезть не стоит! В противном случае вы просто «сядете» на первой грязевой луже по одной простой причине, шины не имеют выраженного рисунка и быстро забиваясь становятся неэффективными, превращаясь в гладкий «бублик», скользящий по грязи.

    1. Классические грязевые шины обладают повышенной проходимостью, поскольку оснащены грунтозацепами и шестигранными элементами протектора. Такую резину разрешается использовать для небольших поездок даже по асфальту, ну только в летний период обеспечивается небольшой износ.

    1. Шины типа «модерн» — это грязевые шины для внедорожников, которые предпочитают передвигаться как по бездорожью, так и в городских условиях, причем практически в равных частях.

    1. Направленные грязевые шины отличаются более грубым протектором и высокими шипами, что позволяет им преодолевать серьезное бездорожье. Проходимость обеспечивается за счет быстрого отвода грязевого потока и отсутствия любого намека на «забиваемость». Такие грязевые шины, как правило, изготовлены из мягкого материала, который также позволяет использовать эту резина на асфальте.

    1. Агрессивный тип грязевых шин отличается соответствующим протектором. Он выглядит максимально брутально и имеет большое расстояние между шипами. Такой тип шин не боится никакого болота и используется, как правило, в экстремальных видах спорта или теми, кто передвигается преимущественно по непролазному лесу.

    Популярные модели грязевых шин

    Грязевые шины купить не проблема, вопрос в качестве и стоимости этих шин. Среди наиболее популярных моделей шин данного класса следует выделить:

    • Bfgoodrich Mud Terrain;
    • Continental CrossContact;
    • Cooper Discoverer;
    • Dunlop Grandtrek M/T2;
    • Bridgestone Dueler D673;
    • Yokohama Geolandar G012;
    • Kumho Road Venture;
    • Cooper Discoverer Maxx.

    По мнению некоторых экспертов, а также многочисленных отзывов автомобилистов, грязевая резина не обязательно должна дорого стоить и быть от именитого бренда. Существуют компромиссные решение некоторых малоизвестных производителей, которые позволяют купить достойный вариант за вменяемую цену. Что до выбора конкретного типа и модели, то здесь все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Тем, кто регулярно передвигается по бездорожью без выезда на асфальт, пожалуй, следует присмотреться к 4-му и 5-му классу грязевых шин. Если же копаться в грязи приходится не часто, советую обратить внимание на шины первых 3-х классов.

    Вот собственно и все на сегодня! Благодарю за внимание и за то, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев на данную тему, а также отзывов о том или ином типе шин.

    Какую грязевую резину поставить на УАЗ

    Автомобили УАЗ, по своей сути – утилитарные внедорожники, чья задача без проблем передвигаться по песку, грязи, снегу. Однако на практике, многие УАЗики очень редко съезжают с асфальтированной дороги и проселочных дорог с удовлетворительным качеством покрытия. К тому же, новые модели машин от Ульяновского автозавода, сделаны таким образом, что способны привлечь и типичного городского жителя. У них довольно комфортный и красивый салон, достаточно элегантный внешний вид.

    Тем не менее, нет такого УАЗовода, который не хотел бы испытать свою машину в условиях бездорожья, тем более, зная её возможности. Но для бездорожья нужна и соответствующая резина. А определиться с её выбором не очень-то и легко.

    Особенности грязевой резины

    Подыскивая грязевую резину, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD. Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит.

    Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать.

    Группа грязевой резины неоднородна. Например, одни шины более эффективны при преодолении грязи. Такие шины характеризуются крупным протектором, массивными грунтозацепами. Резина хорошо самоочищается, не особо сильно вязнет в грязи.

    Одной из популярных моделей такого рода шин является Interco Super Swamper Bogger. Пользуются популярностью:

    • Federal Couragia M/T;
    • Maxxis MT-762 Bighorn;
    • Kumho Road Venture MT KL71.

    Federal Couragia M/T

    Существует специальная резина для прохождения песчаных трасс.

    Среди отечественных грязевых шин выделяют:

    • Safari forward 500;
    • Cordiant OFF-ROAD.

    Впрочем, серьезно относиться к последним из приведенных моделей шин не стоит. Все же, в России, увы, так и не научились делать хорошую грязевую резину, что печально. Как минимум, не рекомендуется устанавливать их на УАЗики. А вот на Шевроле Ниву вполне можно.

    Как выбрать хорошую грязевую резину?

    Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:

    1. Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
    2. Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
    3. Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.

    Лучшие бренды

    Как уже было отмечено, многие известные производители занимаются изготовлением грязевой резины, которая подходит для установки на УАЗы. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные модели шин.

    BFGoodrich MUD-Terrain

    Тот случай, когда маркетинговые ходы сработали. Модель очень популярная, но не очень эффективная. По глине можно ездить довольно успешно, а вот жидкая грязь – не очень комфортное покрытие для такой резины. Она очень быстро забивается и плохо самоочищается.

    Interco Super Swamper Bogger

    Очень дорогая резина, но и очень хорошая. Сложность в том, что она очень габаритная, поэтому на УАЗ её установить тяжело. Но фанаты режут арки и делают минимальным лифт. Для большей эффективности с поверхности шины срезаются мелкие грунтозацепы.

    Cooper Discoverer STT

    Американские шины, которые обладают неплохими свойствами проходимости. Единственное – по глине едет не очень хорошо. Протектор забивается. Несомненным плюсом данной модели является то, что она очень износостойкая. Таким образом, можно рекомендовать данные шины для тех владельцев УАЗов, которые хотят получить что-то универсальное: как для езды по бездорожью, так и для передвижения по асфальту.

    King cobra extreme

    Считается идеальной резиной именно для УАЗов, так как хорошо ведет себя на глиняном покрытии, способствует устойчивости автомобиля на дороге. Одним из приятных свойств является мягкость шин. То есть, их можно успешно использовать и в зимний период времени.

    И самое приятное: стоят такие шины относительно недорого.

    CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires

    Отличная резина для УАЗов, проверенная не одним любителем бездорожья. Хорошо идет по снегу, по глине, по жидкой грязи. Помогает автомобилю пройти по самым сложным участкам местности.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector