Выбираем отделку салона автомобиля - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем отделку салона автомобиля

Выбираем отделку салона автомобиля

Москва, ул. 1-я Стекольная, 7к7
Тамбов, ул. Андреевская 116
тел. 8 916 933 33 36

  • Главная
  • Галерея работ
  • Материалы
  • Акции
  • гарантия
  • Статьи
  • Контакты
  • Курсы
  • Вакансии
  • карта сайта

Кожа для авто

Кожа для авто. Как выбрать кожу для обшивки или перетяжки салона авто. Классификация натуральной кожи.

Вы решили перетянуть салон автомобиля кожей и потерялись в разнообразии натуральной кожи, возникает вопрос: какая кожа подойдет наилучшим образом для обшивки или перетяжки салона авто? Давайте разберемся в классификации.

Натуральная кожа классифицируется по нескольким факторам:

  • — по происхождению кожи;
  • — по способу обработки и отделки кожи;
  • — по функциональному назначению кожи.

В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:

  • кожа крупного рогатого скота (КРС) – коров, быков, телят, волов, буйволов. Это кожа наибольшего размера, самая высококачественная, гладкая, выдерживает многие способы обработки, не ломается, не образует трещин на поверхности. Самые качественные и дорогие сорта кожи получают из кожи телят, тонкой, нежной и мягкой кожи (сорта кожи – опоек, выросток, полукожник). Также из кожи коров и быков различают сорта: бычок, бычина, бугай, яловка.
  • лошадиная кожа.Также имеет довольно большие размеры, прочнее кожи из КРС, но мало распространена в нашей стране.
  • кожа из шкур овец и коз.Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
  • свиная кожа.Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
  • экзотическая кожа.К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.

Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.

По способу обработки и отделки кожи классифицируют следующие типы:

  • анилиновая кожа –кожа, которая подвергнута минимальной технической обработке и в основном окрашена органическими красителями, качественная, прочная, но мягкая и приятная на ощупь;
  • полуанилиновая кожа – подвергается чуть большей обработке, чем анилиновая, но также обладает отличным качеством и высокими характеристиками;
  • гладкая кожа – изготавливается с минимальной обработкой без шлифовки из самого высококачественного сырья без дефектов, с природным рисунком, наиболее износостойкая;
  • кожаnappa/наппа – относится к гладкой полуанилиновой коже, изготавливается из кожи КРС, обладает мягкостью, эластичностью, прочностью;
  • шлифованная кожа – подвергается обработке методом шлифования для устранения природных дефектов шкуры (царапины, укусы и пр.);
  • текстурированная кожа – кожа, подвергнутая прессованию под плитами с разогреванием для устранения дефектов шкуры и/или придания поверхности определенного рельефа или рисунка, имитации экзотической кожи;
  • лаковая кожа – после окрашивания на кожу наносят слой лака для придания глянцевой поверхности и блеска;
  • спилок –получают в результатерасслоения одной шкуры на три и более;
  • чепрак и шора –получают жировым дублением из кожи КРС со спины животных, толстая, плотная и прочная кожа, шора более пластичная кожа, чем чепрак;
  • — юфть –получают при помощи жирового дубления шкуры с брюха КРС, мягкая и эластичная;
  • шагрень –получают без метода дубления из шкур лошадей или акул, имеет плотную и прочную структуру с характерным зернистым рисунком.
  • замша –кожа, обработанная жировым дублением (выдержке в емкости с дубителем и жиром для консервации и сохранения кожи), с низким ворсом, мягкая, бархатистая, воздухопроницаемая, изготавливается из оленьей или овечьей шкуры;
  • велюр – кожа, подвергнутая хромовому дублению и шлифовке, изготавливается из свиных или овечьих шкур;

При перетяжке автомобиля ввиду наилучших качественных свойств и высоких физико-механических характеристик используется следующая кожа: анилиновая или полуанилиновая кожа, гладкая, текстурированная, кожа наппа.

В зависимости от функционального назначения кожи зависят ее физико-механические свойства, т.к. при изготовлении того или иного типа кожи учитываются эксплуатационные факторы, воздействующие на кожу (температура, влажность, механическое воздействие и пр.). По функциональному назначению различают следующие типы кожи:

  • одежно-галантерейная кожа. Предназначена для пошива верхней одежды (курток, плащей), костюмов, перчаток, сумок, ремней, чехлов, переплетов для книг и др. Толщина в среднем составляет от 0,5 до 1,0 мм. Обладает мягкостью, эластичностью и определенной устойчивостью к истиранию.
  • обувная кожа.Используется для производства верха и низа обуви, обладает средней толщиной 0,7-1,4 мм. В зависимости от назначения обладает водонепроницаемостью, воздухонепроницаемостью или, наоборот, позволяет «дышать», устойчивостью к истиранию, хорошей гибкостью.
  • шорно-седельная кожа.Предназначена для изготовления ремней, кобур, планшеток, упряжи, ножен, кофр и пр. Чаще всего имеет толщину 2-2,5 мм. Значимая характеристика – высокая устойчивость к разрыву.
  • мебельная кожа.Используется для обивки мебели. Средняя толщина составляет от 0,8 до 1,8 мм. Основное свойство – устойчивость к истиранию.

  • автомобильная кожа.Используется для перетяжки салона и элементов салона автомобиля. Средняя толщина — 1,2-1,6 мм. Имеет следующие свойства: устойчивость к солнечному излучению, устойчивость к температурным перепадам и перепадам влажности, износостойкость, огнестойкость, устойчивость к механическим повреждениям, высокая прочность. Изготавливается только из кожи КРС.

Зачастую некоторые автовладельцы приобретают для перетяжки салона автомобиля мебельную кожу. Насколько это выгодно? Стоит знать, что при изготовлении мебельной кожи, в отличие от автомобильной, изначально не берутся в расчет условия эксплуатации при больших перепадах температур (мебель по большей части используется при комнатной температуре), перепадах влажности, воздействие осадков и химических агрессивных веществ, ультрафиолета, следовательно, физико-механические свойства мебельной кожи намного ниже, чем автомобильной.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.

Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.

В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

  • базовый (бюджетный) вариант;
  • средний;
  • премиальный (люкс) класс.

Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто

Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.

1.Базовый вариант

В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

2.Средний вид обшивки

В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.

Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.

Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.

Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.

Минусами этого материала являются такие характеристики:

  • на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
  • искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.

3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса

Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:

  • натуральная кожа;
  • хромированные детали;
  • вставки из дерева ценных пород;
  • алькантара.

Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.

Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.

Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.

Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.

Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.

Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:

  • тактильная приятность;
  • эластичность;
  • высокая износостойкость;
  • негорючесть;
  • достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.

Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.

Необходимость составления плана

Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:

  • какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
  • четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.

Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.

Перетяжка салона авто кожей и алькантарой

Какие существуют варианты

Существует много способов изменить салон. Можно купить чехлы для сидений, но тюнинг обязан быть не просто оригинальным, он направлен на повышение функциональности. Или перекрасить пластиковые панели, но при дальнейшей эксплуатации на краске останутся царапины и поверхность потеряет прежний вид. Нужно что-то посерьезнее.

Алькантара для тюнинга салона

Алькантара или искусственная замша, новый необычный материал, используемый для отделки стоек и потолков авто. Он великолепно сочетается с кожей при отделке сидений и торпед машины. К преимуществам относят отличные показатели износостойкости и устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ. Она не поддерживает горение и не боится перепадов температур. Кроме того, алькантара эластична и устойчива к механическим повреждениям.

Еще одно преимущество перед кожей: толщина и прочность алькантары одинаковы во всех направлениях, поэтому ее легче обрабатывать и подгонять под кресла и панели. Он достаточно износостойкий, приятный на ощупь, легко чистится, хорошо выглядит. Есть, конечно, другие материалы: бархат, велюр, деним и даже шелк. В любом случае интерьер автомобиля становится намного приятнее.

Читать еще:  Техническое обслуживание топливной системы

Существует алькантара, похожая на нубук и на сильно потертую кожу. Ее отличают особая прочность и стойкость к истиранию. Алькантара дороже кожи примерно в полтора раза. Если учесть, что это рулонный материал (понятно, что кожа не бывает 20-метровой длины и 3-метровой ширины), то стоимость при перетяжке салона авто почти сравнивается. Кроме того, алькантара может быть практически любого цвета и при истирании не теряет его, т.к. он одинаков и снаружи, и внутри.

Широкий выбор цветов алькантары позволяет использовать её для реализации самых различных дизайнерских идей. Кроме того, можно заказать искусственную замшу с разнообразными вариантами перфорации.

Автомобильная кожа для тюнинга салона

Перетяжка салона кожей – это повышение престижа, ведь она считается самым практичным и долговечным материалом. Для перетяжки сидений и панелей машины подойдёт далеко не любая кожа. Специально разработана технология производства автомобильной кожи, обладающей повышенными показателями износостойкости, прочности и устойчивости к возгоранию. Кроме того, автокожа воздухопроницаема, устойчива к воздействию химических веществ и не боится воды.

Во-первых, для обработки и кройки кожи требуются минимум три различных типа швейных станков, а ведь разные материалы обладают отличающимися свойствами: одни легко тянутся, другие прочные, третьи мягкие, и для каждого нужен свой инструмент. Во-вторых, материалы по-разному ведут себя на изогнутых поверхностях. Их нужно пропаривать, разогревать, натягивать особыми способами на поверхность, разглаживать и распрямлять. В-третьих, их нужно фиксировать разными клеями, швами и скрепками.

Поэтому перетянуть салон авто натуральной кожей может позволить не каждый автолюбитель, ведь полная перетяжка обойдется в 100 000 рублей. Есть эконом вариант — искусственная кожа, но она устроит по качеству не всех. Самый оптимальный вариант — экокожа. Из неё делают чехлы для автомобилей, но также используется в тюнинге салона. Особенно подойдет для дверных карт из перфорированной эко кожи.

Плюс автомобильной кожи или экокожи — простой уход в эксплуатации. Нужно только купить средство кондиционер для салона и тряпку из микрофибры. Стоит отметить, что износостойкость у кожи значительно больше, чем у алькантары.

Сколько нужно заплатить

За перетяжку салона автомобиля и вставок в дверях нужно заплатить от 30 до 100 000 рублей в зависимости от материала и региона. Дороже обойдется перетяжка натуральной кожей, т.к. это самый трудозатратный и дорогой вид. Если заменить часть материалов на алькантару, то можно сэкономить до 20 процентов. Самый дешевый вариант: велюр и кожзаменитель, петеряжка обойдется от 25 000 рублей. Если выбираете экокожу, то стоимость составит от 40 000 рублей.

Если купили автомобиль за несколько миллионов рублей, сумма в сто тысяч на полный перешив салона не кажется заоблачной. Другим автолюбителям практичней делать тюнинг салона автомобиля постепенно. Например, начать с потолка, потом перетянуть руль, детали пластика авто. И внимательно читайте отзывы об ателье в котором перешивают салон, которые найдёте на их сайте или в социальных сетях.

тел: +7(495) 142-85-23

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. г. Москва, ул.Добролюбова, д. 1

  • Мобильный офис на колесах
  • Отделка деталей натуральным деревом
  • Отделка салона автомобиля карбоном (углетканью)
  • Рояльный лак — отделка деталей салона автомобиля
  • Внешняя отделка карбоном
  • Изменение анатомии руля, изготовление деревянных вставок в руль (деревянный руль) и карбоновых вставок в руль, отделка натуральным деревом (шпоном) и карбоном (углетканью).
  • Ремонт, восстановление, реставрация, деталей из натурального шпона, дерева, массива дерева в автомобилях, яхт, катеров
  • Частичная отделка деревом (шпоном) и рояльным лаком автомобиля
  • Частичная отделка карбоном (углетканью) автомобиля
  • Отделка яхт, катеров, катамаранов натуральным деревом
  • Перетяжка Салона Кожей
  • Дополнительное оборудование
  • Изготовление, нанесение надписей и рисунков на дерево или карбон
  • Макетные работы
  • Покраска авто жидкой резиной
Какое дерево (шпон) выбрать для отделки салона автомобиля?
Как выбрать дерево для автомобиля?

Многие из нас сталкивались с этим вопросом. В этой статье разберем основные виды шпона (дерева) для отделки салона автомобиля.
Существует две группы шпона (дерева) для декорирования автомобиля:

Шпон натуральный «Корень» Шпон Файн-лайн

«Корень» — особая конфигурация шпона с уникальной текстурой, получаемого из наростов (капов) на стволе дерева, что является большой редкостью. Как правило, наросты образуются на дереве в местах разрастания побегов и спящих почек в отдельных породах древесины. Кап является очень редким и красивым материалом с необычным рисунком волокон, напоминающим мрамор.

Мы обращаем Ваше внимание на то, что дерево является натуральным продуктом. И нет ни одного дерева, которое будет похоже на другое. В связи с этим, цветовой оттенок и структура может отличаться от одной партии, до другой. Именно эти различия делают живое дерево таким уникальным и выразительным.

Тополь, корень [Poplar burl]
Толщина: 0,6 мм


Тополь является одним из самых распространенным видам дерева для отделки автомобиля, за счет своего рисунка.

Берёза карельская, корень [Birch Burl]
Толщина: 0,6 мм

Берёза карельская обладает ни с чем не сравнимой, уникальной текстурой,
которая относит её к эксклюзивным материалам для высокохудожественных изделий
и декоративной отделки.

Орех корень [Walnut Burl]
Толщина: 0,6 мм
Орех европейский [European Walnut]
Толщина: 0,6 мм
Орех американский [Black Walnut]
Толщина: 0,6 мм, 1,5 мм, 2,5 мм

Эти виды ореха очень похоже, как по рисунку, так и по фактуре. Орех является одним из самых первых видах шпона, которые начали использовать в отделки автомобиля. Этот вид шпона является самым распространенным у автопроизводителях для отделки своих автомобилей в дерево.

Олива европейская [Оlive tree]
Толщина: 0,6 мм

Цвет древесина оливы желтовато-коричневая с красивыми неравномерными темно-коричневыми штрихами, придающими текстуре мраморный облик. Заболонь светлая желтоватая.

Ясень белый корень [Ash Burl]
Толщина: 0,6 мм

Ясень белый корень является единственным породой дерева, которую используют для получения текстуры и матовости деталей салона. Особенность заключается в том , что вы чувствуйте текстуру дерева.

Бамбук [Bamboo]
Толщина: 0,6 мм

Вавона [Vavona Burl]

Торговое название Vavona применяется в отношении красновато-коричневой древесины с четко выраженным рисунком, получаемой из наростов (капов), которые используются в производстве эксклюзивного декоративного шпона, мебели высокого класса и в краснодеревных работах.

Шпон Файн-лайн
Шпон файн-лайн (Fine-line ) изготавливается из мягких пород древесины, отличающейся быстрым ростом. Также файн-лайн могут называть инженерным или реконструированным. В России шпон файнлайн в последнее время завоёвывает всё более и более прочные позиции.
Особой популярностью технология fine-line пользуется в виду своих следующих преимуществ:
• Шпон, изготовленный по технологии файнлайн, характеризуется равномерностью цвета и рисунка.
• Материал имеет минимальное количество различных дефектов: полостей, узлов, сучков.
• Fine-line даёт возможность производить серии изделий с одинаковыми, практически идеальными поверхностями.

Палисандр [Palissandre]
Толщина: 0,5 мм

Шпон (палисандр) «Сантос» (Santos Rosewood) – это натуральный материал, Палисандр, используемый для изготовления шпона, в ботанике носит название Machaerium sleroxilon. Это дерево широко распространено в Бразилии. Шпон (палисандр) может иметь цвет от розовато-коричневого до фиолетово-коричневого. Структура натуральной древесины отличается некоторой волокнистостью, она волнисто-свилеватая, с крупной текстурой.

Зебрано [Zebrano]
Толщина: 0,6 мм

Древесина очень декоративная светло-золотистого цвета, с узкими штрихами от темно-коричневой до почти черной окраски. По¬верхность блестящая. Текстура несколько крупная. Древесина твердая и тяжелая. Плотность в сухом состоянии 750 — 800 кг/м3.

Красное дерево [Mahogany]
Толщина: 0,7 мм


В настоящее время в мире используются сотни пород дерева. Однако, красное дерево всегда остаётся популярным и востребованным. Красное дерево сочетает в себе изысканную красоту и прочность, классику и модерн.

Тик [Teak]
Толщина: 0,8 мм

Древесина. Заболонь у тика обычно узкая, бледного желтовато-коричневого цвета. Ядро темно-золотисто-коричневое, при атмосферных воздействиях цвет изменяется до темно-коричневого, иногда с темными крапинами. Древесина тусклая, блеклая, шероховатая и маслянистая на ощупь, с характерным запахом на свежем срезе, напоминающим запах кожи. Волокна варьируют от прямых, типичных для лучшей древесины из Бирмы, до волнистых, что более характерно для индийского тика.

Груша [Pear]
Толщина: 0,6 мм

Древесина. Розовато-коричневая, с мелкой, ровной тексту­рой и плотностью в сухом состоянии
около 720 кг/м3. Цвет древесины у старых деревьев она обычно темнее, чем у молодых. Сосуды
очень мелкие, годичные слои и сердцевинные лучи едва видны.

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Для каждого автолюбителя важное место в эксплуатации автомобиля важен комфорт в салоне. Поэтому, когда обшивка изнашивается, ее заменяют на новую. Материал для обшивки салона автомобиля бывает самый разный. Это зависит от предпочтений хозяина и от его кошелька. Достоинства и недостатки каждого материала определяются их свойствами: эластичностью, структурой, прочностью и т.д.

Особенности эксплуатации

Изношенность салона зависит от интенсивности его эксплуатации и от качества материала, которым он обшит. Со временем любой материал впитывает запахи, пачкается и трескается. Если запахи и грязь можно убрать при помощи химчистки, то потертости, порезы и прочие механические повреждения можно ликвидировать, заменив обшивку.

Перечислим особенности перетяжки салона:

  1. Он может превратиться в стильный при помощи дорогих материалов, таких как кожа или алькантара. Кроме того, современным его можно сделать при помощи сочетания различных оттенков материала.
  2. Некоторые материалы можно использовать для хорошей акустики. Это актуально для любителей слушать громко музыку в машине.
  3. Для обшивки можно использовать любой дизайн, сочетая различные материалы и оттенки тканей.
  4. Можно осуществить перетяжку салона своими руками, но лучше обратиться к специалистам техцентра. Они сделают все быстро и грамотно.

Кожа как дорогой материал для перетяжки

Кожа всегда ценилась высоко. Салон из кожи добавляет изысканности и элегантности. Даже если вы будете применять один тон, салон все равно будет неповторимым. Но классический вариант – сочетание двух оттенков. Правильно подобранные по цвету нитки закрепят потрясающий эффект. В зависимости от типа автомобиля и цвета, используют и различные стежки. Например, для деловых авто используют мелкие стежки, а для спортивных – крупные, контрастных оттенков. Многие также используют художественную вышивку.

Кожа имеет следующие отличительные характеристики:

  • не трескается;
  • переносит перепады температур;
  • не боится влажности;
  • прочность;
  • шумоизоляция;
  • практична.

Для перетяжки салона следует применять специальную автомобильную кожу. Верхняя ее часть покрыта специальным слоем, который защищает ее от потертостей. Часто используют перфорированную кожу, которая обеспечивает вентиляцию. Благодаря этому, кожа не запотевает.

У кожаного салона есть и недостатки. Первый и самый главный недостаток – это цена. Не каждому по карману делать обивку из натуральных материалов. Второй недостаток – хорошая теплопоглащаемость. При нагреве салона кожа сильно нагревается, при низких температурах происходит обратное – кожа охлаждается.

Сложность перетяжки кожей заключается в том, что она имеет на разных участках разную толщину и при неправильном крое будут образовываться складки. Они не только портят внешний вид, но и в этих местах происходит истирание намного быстрее.

Сам процесс обшивки кожей очень долог и трудоемок, поэтому цена за такую работу большая. Даже самые дорогие автомобили, сходя с конвейера не всегда имеют кожаный салон.

Алькантара для обшивки салона

Алькантара внешне напоминает замшу. Этот материал родом из Японии. Там он производится с 1972 года. Микроволокно получают из специальной пластмассы, затем его прядут, покрывают полиуретаном и красят. Путем увеличения производительных мощностей, удается выпускать такую ткань в 5000 разных оттенках. Этот материал намного дешевле кожи, но если его использовать в качестве обивки салона, то он будет смотреться стильно и оригинально. Также эта ткань имеет следующие преимущества:

  • долговечность;
  • эластичность;
  • прочность;
  • невысокая цена;
  • разнообразие цветовой гаммы;
  • ремонтопригодность;
  • приятная на ощупь;
  • негорючесть (невозможно оставить дырку от сигареты);
  • не выгорает на солнце;
  • устойчивость к химическим моющим средствам.

Выбираем отделку салона автомобиля

На автомобильных заводах пошив салона автомобиля, даже если он премиум-класса, производится серийно. На конвейерах устанавливают сотни тысяч таких салонов в год. Внешний вид интерьера при серийном производстве не отличается большим разнообразием. Автомобильные корпорации выпуская типичную модель предлагают обычно на выбор не более 2—3 видов комплектации салона, к каждому из которых предлагают несколько цветов материала для отделки и два его типа — обычно велюр или кожа. Такой салон называют «стоковым».

Как не комбинируй из штампованных миллионными тиражами салонных наборов ничего уникального в конце концов не сделаешь. Человек, желающий получить менее стандартный салон, выпадает из списка типового покупателя и не ставится в расчёт при разработке модели. Это обусловлено условиями производства. Хотя и бывают редкие исключения вроде ремейка Fiat 500, где разработчики предложили покупателям при заказе феноменальный набор опций оформления салона, включая кожаный салон. Но это только в Европе. В России это не доступно.

Спасает ручная работа по пошиву салона автомобиля кожей, которая позволяет обеспечить потребителей новыми возможностями по оформлению интерьера автомобиля. Это исходит как из индивидуального подхода к работе автоателье, так и из уникального подхода каждого мастера к процессу автотюнинга. В первую очередь это позволяет создать нестандартный стиль выкройки (см. фотографию ниже) при замене обивки торпедо и сидений.

Читать еще:  Масло для двигателя, советы по выбору

Во-вторых, качество такого салона много выше. В-третьих, часто он становится более функциональным и удобным в эксплуатации.

Почему качество выше

Инженеры автомобильных гигантов экономят на качестве материалов, отделке и прочих составляющих. Из-за этого часто общий внешний лоск автомобиля быстро тает в процессе эксплуатации. Всё это происходит из-за желания получить более вкусный ценник на автомобиле и обеспечить большую прибыль с его продажи. Ведь как известно, экономия одного винтика при серийном производстве автомобиля ведёт к громадной экономии в тираже, а сэкономленные деньги — те же что и заработанные. В таком салоне быстро становятся заметны дешевые пластиковые материалы, некачественная подгонка элементов салона, а также слишком простая и не полноэтапная отделка салона кожей, выполненная в заводских условиях из дешевых материалов, зачастую даже не соответствующих классу автомобиля.

Оба недостатка — стандартный универсальный дизайн салона, разработанный «понравиться всем», а также излишняя экономия на других работах устраняются при индивидуальной обшивке салона авто кожей. Основные работы, выполняемые при тюнинге салона: шумоизоляция, перетяжка салона, более качественная сборка, исключающая «сверчки» и другой посторонний шум, а также оформление пластиковых элементов более эстетически приятными материалами (например карбон, шпон различных парод).

Из чего складывается отделка салона
  • Обивка салона автомобиля кожей (сидения и двери) заменяется на кожаную, причем при перетяжке салона кожа используется специальная — автомобильная. Пошив кожаных салонов включает в себя и другие работы.
  • В рамках перетяжки салона автомобиля кожей (или другим материалом) дополнительно к сидениями и дверям можно обтянуть торпедо. На торпедо также можно нанести декоративную строчку, переходящую на двери или центральную консоль, что делает салон законченным и целостным с точки зрения дизайна. Таким образом в совокупности отделка салона автомобиля кожей является одной из основных и самых сложны работ и требует большого внимания и аккуратности при исполнении всех технологических процессов.
  • Отделка или замена пластиковых элементов в обшивке салона авто (в том числе с использованием карбона и шпона).
  • Шумоизоляция является неотъемлемой частью качественного пошива салона авто кожей. Эта работа обязательно должна включать в себя шумоизоляцию потолка, колёсных арок и днища.
  • Обшивка салона также включает в себя отделку крыши, стоек и солнцезащитных козырьков. Обычно это делается алькантарой.
  • Замена штатного коврового покрытия на более качественное и подходящего под общий стиль пошива салона автомобиля кожей.
Стоимость замены штатной обивки салона

Бытует мнение, что плата за услугу по замене штатной обивки салона автомобиля не возвращается владельцу и это верно, если пошив салона сделан не качественно и слишком экономно. В настоящем тюнинге важная каждая мелочь и аккуратность. Только совокупность всех выполненных требований к технологическим процессам и чувства вкуса сделает салон автомобиля по настоящему престижным и качественным, повысит рыночную стоимость автомобиля. При работе с предварительной разработкой дизайн-проекта тюнинга автомобиля можно наглядно увидеть результат будущей работы и откорректировать его по своему вкусу до начала работ. По окончанию такой перетяжки салона можно получить уникальный, неповторимый дизайн салона, существующий на всём свете в единственном экземпляре.

Пошив салона автомобиля в Эрамэйк

Заказ услуг по обшивке салона авто кожей в «Эрамэйк» — выгодное вложение ваших средств. Мы предлагаем услуги тюнинга как для частных лиц, так и для компаний продавцов подержанных и новых автомобилей. Обращаясь за услугами по пошиву салона автомобиля кожей в автоателье «Эрамэйк» вы всегда получите качественную работу, которая преобразит автомобиль, добавит ему престижа и повысит его рыночную стоимость.

Ознакомьтесь с фотографиями наших работ в разделе «Наши работы».

Какой материал салона автомобиля выбрать? Обзор материалов отделки

Запись опубликована 08.04.2017 автором Антон Боднар .

В прошлой статье мы обсудили плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. На почту компании пришло много писем, в которых автомобилисты просят провести сравнительный обзор материалов, которые используются для отделки салона автомобиля. Это также важный вопрос, с которым сталкиваются покупатели автомобилей. Поэтому, в рамках данной статьи мы рассмотрим различные отделочные материалы, их особенности.

Какие материалы используются для салона автомобилей?

Натуральная кожа

Это, пожалуй, самый престижный вариант отделки салона. Настоящая кожа весьма практична, легко моется. Автомобили с кожаными салонами выглядят очень презентабельно. Но, стоит помнить, что кожаный салон — это не только престиж, но и дополнительная забота о салоне и, соответственно, дополнительные затраты.

Для того, чтобы кожаный салон автомобиля оставался в первозданном виде, за ним необходимо ухаживать, периодически пользоваться кондиционерами или увлажнителями кожи. Это предохранит ее от пересыхания. Если за таким салоном не следить, то со временем материал тускнеет, пересыхает и трескается. Надо заметить, что все автомойки предлагают такую услугу, как увлажнение кожи специальными средствами. Так вот. Если вы решили воспользоваться подобной услугой, то имейте с собой личный увлажнитель. В противном случае, с вас возьмут деньги за некачественную химию, которая будет бесполезна или малоэффективна.

Если говорить о практичности кожи, то такое сиденье легко поцарапать заклепками от джинсов или другими элементами. Такие царапины будут очень видны и избавиться от них практически невозможно.

Химчистка салона из кожи выполняется легко, но кожа после воздействия очистителя становится очень грубой. Поэтому сразу после химчистки необходимо провести ряд мероприятий по ее восстановлению.

Ощущения от контакта с кожаным сиденьем могут быть не очень приятными, если вы садитесь в холодное авто. Также в летнюю пору некоторые части тела могут преть. Перфорация кожи не спасет, не питайте иллюзий.

Искусственная автомобильная кожа

Такая кожа менее долговечна по сравнению с натуральной, легче вытягивается, легче царапается и истирается. В остальном же она практически полностью повторяет свойства натуральной. Такой салон также следует протирать специальными увлажнителями для сохранения свойств материала.

К достоинствам искусственной кожи можно отнести возможность выбрать текстуру, которая наиболее придется по душе. Цена на такую кожу будет значительно меньше, чем на натуральную.

Тканевая обивка салона

Такая обивка также обладает рядом преимуществ и недостатков. К недостаткам можно отнести то, что на таком материале легко оставить пятно от сока, кофе или еды. В общем-то и все из недостатков. Правда, можно к недостаткам отнести еще то, что со временем такой салон протирается и рвется. Но, как правило, это «со временем» длится куда больше, чем эксплуатация кожаного салона до момента необходимости его перекраски или реставрации.

К достоинствам можно отнести то, что такая обивка приятна на ощупь, легко поддается химчистке, неприхотлива. В холодное время года вы не испытаете неприятных ощущений, если сядете в непрогретый автомобиль, а в жаркий летний день спина и ноги не будут потеть так сильно, как в кожаном кресле. Использование тканевого салона не подразумевает применение дополнительных средств по содержанию материала.

Алькантара — модное и практичное решение для автомобиля

Это универсальный материал, который в последнее время весьма популярен. На ощупь напоминает натуральную замшу. Она обладает достоинствами ткани и кожи и при этом практически исключает минусы, которые присутствуют у предыдущих материалов. Например, это долговечный материал, практичный, прочный. На ощупь — теплый, но, в то же время, тело не потеет от соприкосновения с ней. Салон из алькантары смотрится престижно.

Алькантара легко поддается химчистке, не требует применение увлажнителей и других дополнительных средств. Алькантара бывает самых немыслимых цветов и оттенков, что позволяет ее сочетать с кожей.

Пошив салона как тюнинг

Многие владельцы автомобилей несколько ограничены в выборе материалов отделки салона. Это касается в первую очередь тех, кто приобретает бу-автомобиль. Здесь уже покупатель обращает внимание на техническое состояние транспортного средства. Но, в наше время существует много авто-студий, которые занимаются пошивом салонов и перетяжкой отдельных элементов интерьера. В данном случае для вас открывается немыслимое количество материалов, вариантов их сочетаний, широкая цветовая гамма. Прежде чем доверить свой автомобиль мастерам — читайте отзывы на форумах, спросите мастера о его стаже, попросите посмотреть портфолио (не верьте, что у мастера нет портфолио. Оно есть даже у начинающих). Не впадайте в крайности при выборе цвета материала. Сильно кислотные цвета в последствии будут вас раздражать, а некоторые станут причиной боли в глазах.

При сочетании материала определитесь, какие части интерьера можно выполнить, скажем, из алькантары, а какие — не стоит. Например, руль и рукоять КПП не надо делать из замши и алькантары, иначе они быстро потеряют свой вид из-за жира с кожных покровов рук. А вот сиденья из нее же будут весьма приятны и практичны.

Это и все виды материалов, которые применяются для отделки салона автомобиля. Надеемся, что данная статья поможет правильно подойти к выбору материала салона автомобиля при покупке или же при выполнении работ по его реставрации.

Запись опубликована в рубрике Авто и мотоновости 08.04.2017 автором Антон Боднар . ← Предыдущая запись Следующая запись →

  • АвтоТО
    • О компании
    • Новости
    • Блог
    • Сертификаты
  • Клиентам
    • Условия доставки и оплаты
    • Гарантия и возврат
    • Публичная оферта
    • Помощь
  • Партнерам
    • Информация для поставщиков
    • Как стать партнером?
    • Как продавать в АвтоТО?
  • Контакты
      • (067) 644-41-00
      • (050) 444-01-00
      • (093) 700-87-13
      • (044) 362-65-98
      • (057) 761-61-87
      • г. Харьков, ул. Юрьвская, 17

      РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
      Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Симферополь, Севастополь, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Керчь, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Феодосия, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

      © 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

      Выбираем лучший материал для обшивки салона автомобиля

      Салон автомобиля выполнен с учётом тех же интенсивных и деградационных процессов, что и экстерьер транспортного средства. Поэтому, заботясь о внутренней его части, иногда приходится менять расходные материалы для салонов. Таким образом, мы заботимся не только об эстетике и поддержании высокой стоимости автомобиля, но и о своём здоровье и безопасности пассажиров.

      Ниже даны ответы на наиболее релевантные вопросы, касающиеся внутренности автомобиля.

      Обивка автомобиля

      Наиболее значимые элементы интерьера автомобиля, которые подлежат обивке — это передние и задние сидения, хедлайнер, дверные панели, а также такие элементы, как рулевое колесо, рычаг переключения передач, дисплей рабочего стола автомобиля.

      Для различных потребностей могут быть использованы различные виды материалов для обивки: один — для хедлайнера, другой — на сидения, а третий — на дисплей.

      Материал для обшивки салона автомобиля относится к элементам, которые можно добавить к внешности в интерьере, чтобы увеличить привлекательность транспортного средства. Есть несколько вариантов обшивки. Некоторые из них используются для защиты автомобиля от нежелательных повреждений, которые могут быть вызваны механическими воздействиями, в то время как другие подойдут просто для эстетики.

      Есть несколько уровней отделки, а именно:

      • базовая;
      • среднего уровня;
      • класса люкс.

      В любом случае выбор достаточно широк, чтобы потребители имели возможность оборудовать свои транспортные средства в зависимости от своих предпочтений и специфики автомобиля.

      Типы внутренней обшивки

      Каждый материал для обшивки салона автомобиля имеет свои положительные и отрицательные качества, которые должны быть взвешены до принятия решения.

      Базовый уровень обшивки

      Базовый уровень отделки включает в себя один из наиболее популярных материалов для автомобильной обивки — ткань, которая обычно выбирается из-за её доступности. Она представляет собой материал, состоящий из прочной ткани, изготовленной из синтетического волокна или смеси. Также ткань поставляется в различных переплетениях, имеет разнообразные текстуры и конструкции, что позволяет сделать выбор между классическим твидом или модным ярким принтом. Такой базовый вариант подойдёт для покупателей с ограниченным бюджетом.

      Недостатки. Однако такой материал для обшивки салона автомобиля имеет свои недостатки. Он достаточно легко пачкается и легко рвётся. Для предотвращения пятен можно купить специальные средства или использовать резиновые ковровые покрытия. Они помогут предотвратить просачивания грязи и воды от обуви пассажиров, влияя на целостность обшивки автомобиля.

      Очистка тканевой обивки требует больше усилий, чем другие материалы для перетяжки салона автомобиля. Прежде всего, нужно пропылесосить весь интерьер. Затем с помощью специального средства очистить все пятна. Дальше дать обивке полностью высохнуть. Чтобы завершить процесс дезодорирования, пройдитесь специальным спреем для тканевой основы.

      Карпет

      Карпет, или на армянском языке «ковёр», является одной из разновидностей ковровых материалов. Свой авторитет этот материал завоевал благодаря своей плотности и способности улучшить акустические свойства аудиосистем.

      Средний уровень обшивки

      Средний уровень обшивки включать в себя:

      • винил;
      • искусственную кожу.

      Эти два типа следует сравнить, если речь идёт о том, какие материалы для перетяжки салона автомобиля выбрать.

      Виниловая обивка

      Винил является синтетической смолой, представляя собой чрезвычайно прочный, влагоустойчивый, доступный в широком разнообразии цветов и низкой стоимости материал для обивки салона автомобиля. Подойдёт для семейных автовладельцев, интерьер машин которых должен выдерживать активность и беспорядок. Винил является более разумным выбором и альтернативой кожаным материалам, а благодаря большей плотности и толщине он лучше, чем ткань.

      Недостатки. При использовании для сидений в машине он может стать липким и влажным на жаре. Со временем от многократного использования и напряжения имеет тенденцию к растрескиванию. Популярный среди потребителей всех уровней бюджета.

      Искусственная кожа

      Искусственная кожа используется для имитации кожи, не добавляя стоимости всему транспортному средству. Доступна в различных цветах, включая наиболее популярные — коричневый и чёрный. Искусственная кожа немного дороже винила, но значительно ниже по цене, чем натуральная кожа.

      Традиционная искусственная кожа, которая используется в автомобильной промышленности, в основном растягивается с помощью машин и химических веществ, а затем разделяется на не менее чем 10 тонких слоёв. На такой подготовленный материал может быть нанесён рисунок, который имитирует различные текстуры.

      Недостатки. Предоставляя эстетику салону, кожзам на ощупь не такой мягкий и эластичный, как настоящая кожа. Такой материал для обивки салона автомобиля требует постоянного обслуживания, чтобы избежать растрескивания, которое может возникнуть с течением времени.

      Обивка премиум-класса

      Лидирующие материалы для перетяжки салона автомобиля могут включать такие варианты:

      • кожа;
      • хром;
      • древесина;
      • алькантара.

      Потребители, желающие добавить роскоши и стиля своему автомобилю и не ограниченные в бюджете, могут рассмотреть один или несколько вариантов интерьера в комплектациях.

      Кожаная обивка

      Кожа всегда во все времена ценилась высоко. Независимо от её цены, она добавит роскоши любому автомобилю. Этот прочный, гибкий материал, который не трескается под воздействием высокой температуры или влажности. Кожаный материал доступен в нескольких цветах, чёрный вариант является наиболее распространённым.

      На видео — обшивка салона кожей:

      Недостатки. Большим недостатком кожи, как материала для обивки, является его цена.

      При чистке кожаной обивки, нужно делать это в два этапа. Перед началом процесса предварительно все вакуумные места очищаются от мусора. Дальше необходимо использовать средство для чистки кожи, которое наносится на мягкую ткань. Очистите весь интерьер и дайте высохнуть. После этого используйте другую мягкую ткань с нанесением кондиционера.

      Отделка деревом

      Отделка деревом, которая до сих пор используется в роскошных моделях автомобилей, была более распространена и высоко оценивалась в XX веке. Древесина как материал для обивки салона автомобиля доступен в нескольких цветах окраски, в том числе дуба, вишни. Отделка деревом добавляет уровень изысканности и элегантности всем автомобилям.

      Недостатки. Опять же, благодаря своей повышенной цене, потребители с ограниченным бюджетом не в состоянии позволить себе эту роскошь.

      Хромовая обшивка

      Хром часто используется как для интерьера, так и для экстерьера автомобиля. Он известен своим блеском, используется в качестве декоративного и защитного покрытия. Хром обеспечивает коррозийную стойкость, лёгкость очистки и увеличение твёрдости поверхности.

      Алькантара — искусственная замша

      С каждым годом владельцев, которые делают перетяжку салона алькантарой, становится всё больше. Этот материал для обивки салона автомобиля набирает обороты и по праву заслужил авторитет среди простых автолюбителей, а также профессионалов.

      На видео — перетяжка салона алькантарой:

      Алькантара представляет собой нетканую ультрамикрофибру. По своим качествам она с достоинством может соревноваться с натуральной кожей, а по некоторым показателям даже превзойти её. Приятная на ощупь, совершенно негорючая, эластичная, с высокой износостойкостью, алькантара позволяет продлить срок эксплуатации салона.

      Недостатки. Стоит заметить, что алькантара как материал для обивки салона автомобиля является большой роскошью, которая не каждому владельцу автомобиля по кошельку.

      Разработка плана

      Есть два основных аспекта, которые следует рассмотреть, прежде чем покупать расходные материалы для салонов. В первую очередь следует сначала решить, какой конечный результат вы ожидаете. Другими словами, нужно спланировать конструкцию. Второй аспект заключается в определении бюджета для проекта, что позволит не превысить ожидаемые затраты.

      План-дизайн для обшивки

      Для того чтобы купить материалы для перетяжки салона автомобиля, будет хорошей идеей определить оптимальный вариант. Возможно, одним комплектом вы сможете достичь интерьера автомобиля своей мечты. Просмотреть различные комплекты можно и онлайн, что может привести к творческому изменению направления, ранее не предусмотренного. Посмотрите материал, цветовую гамму, взвесьте все их плюсы и минусы, а затем рассмотрите их стоимость.

      При проектировании интерьера автомобиля учитывайте его форму и стиль. Изменения могут достичь почти любые элементы — от сидений и подголовников до рулевого колеса, боковых панелей дверей, крыши и заканчивая рычагом переключения передач. На самом деле нет никаких ограничений на совмещения разных цветов и структуры различных материалов.

      Если вы авантюрист по натуре, не бойтесь принимать смелые решения, оставляя единственный фактор — хороший стиль и уникальный вид.

      Бюджет для обшивки

      Перед тем как приобрести материалы для салона автомобиля, важно помнить, что некоторые комплекты обойдутся значительно дороже, чем другие.

      Добавление или замена обивки на машине — это отличный способ, чтобы обновить и улучшить её внешний вид. Есть много различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки. Внутренняя отделка может включать несколько типов обивки, например: ткань, искусственная кожа, винил, кожа, алькантара. Она может также включать отделку древесиной, которая, как правило, используется для приборной панели. Другие предметы интерьерной отделки включают коврики и хромированные акценты для таких деталей, как панель мониторинга, нагревательные приборы и спидометр.

      Покупатели должны рассмотреть свой бюджет перед выбором материала для обивки, а также рассмотреть изменения в продажной стоимости автомобиля с изменением обшивки салона. Если у вас есть интересные решения изменения салона автомобиля, вы можете с нами поделиться идеей.

      Выбор материалов для перетяжки салона автомобиля

      • Выбор материалов для перетяжки салона автомобиля
      • Материалы для обивки салона авто
      • Ткань
      • Автокарпет
      • Винил
      • Велюр
      • Кожа
      • Алькантара

      При постоянном использовании транспортного средства его салон начинает постепенно изнашиваться. Этой проблемы никак не избежать, какими бы качественными ни были обивочные покрытия. Конечно, заботливый водитель постарается сохранять обшивку в оптимальном ухоженном состоянии как можно дольше, постоянно устраняя мелкие недостатки и огрехи. Но в некоторых ситуациях салон приходит в негодность буквально за считанные часы, и в таких случаях решить проблему можно только за счёт полной замены обшивочного материала. Это не только улучшит интерьер авто, но и придаст езде дополнительный комфорт.

      • Материалы для обивки салона авто
        • Ткань
        • Автокарпет
        • Винил
        • Велюр
        • Кожа
        • Алькантара

      Материалы для обивки салона авто

      При выполнении внутренней отделки автомобиля необходимо помнить о разделении этой процедуры на подтипы в зависимости от того, какой материал был выбран в качестве обивочного. В зависимости от этого, варьируется стоимость услуги. Стандартно выделяют высокий, средний и, соответственно, базовый варианты обивочных материалов. Примером базового уровня можно назвать ткань, среднего — винил, а высокого — кожу, алькантару. Чтобы выбор обивки не казался большой проблемой, стоит досконально изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

      Ткань

      Текстиль — это довольно неприхотливое покрытие. Обивка из ткани приятна на ощупь и легко очищается от пятен различного происхождения. С тканевой обшивкой никогда не возникает дискомфортных ощущений при посадке в непрогретую или, наоборот, раскалённую машину.

      Владельцу также не придётся покупать дополнительные средства по уходу для очистки и поддержания салона в хорошем состоянии: достаточно будет заказать на автомойке услугу чистки салона. Но не обошлось и без недостатков. Хоть пятна из текстильного покрытия выводятся легко, но и оставить их очень просто: достаточно просто неаккуратно открыть бутылку с напитком или уронить мороженое.

      Просто протереть поверхность салфеткой, как это можно сделать в случае, например, с кожей, не получится. Тканевая обшивка со временем протирается и рвётся, зато царапины на ней не настолько видимые, как на кожаном покрытии. Если в машине планируется перевозить домашних питомцев, это тоже стоит учесть.

      Автокарпет

      Автокарпет имеет и второе название — автоковролин. Этот материал является незаменимым элементом интерьера любого авто, ведь из него изготавливаются подножные коврики в машину, помогающие без труда поддерживать салон в чистоте даже при плохих погодных условиях.

      Часто автоковролин используют не только в качестве отдельных ковриков, но и как сплошное напольное покрытие в автомобиле. Нередко с помощью автокарпета выполняют тюнинг колонок и сабвуферов, придавая им стильный вид. Среди основных достоинств можно выделить экологичность, высокую шумоизоляцию и износостойкость покрытия.

      Автокарпет отлично выдерживает даже сильные механические воздействия, поэтому его замену нужно проводить намного реже, чем, например, кожаных или текстильных аналогов. Ещё одним плюсом материала является то, что он не подвержен гниению, а также обладает антистатическими характеристиками. Благодаря тому, что автоковролин устойчив к влаге, его можно без проблем использовать зимой и осенью в период дождей.

      Винил

      Перетяжка салона винилом — это довольно интересная затея. Винил и виниловая плёнка, как его разновидность, представлены огромным количеством цветовых и дизайнерских решений. Особенно популярными в последнее время являются текстуры под хром или карбон. Практически классикой является матовый винил, который используется во многих авто для перетяжки жёстких поверхностей.

      Ограниченность отделочных поверхностей — это, наверное, единственный минус материала: оклеить винилом можно ручки, подлокотники, торпеду, стойки для колонок, но никак не сидения авто. В остальном, никаких претензий к материалу нет. Он довольно прочный, устойчивый к царапинам и повреждениям, а также позволяет сохранить базовую поверхность в идеальном состоянии.

      Велюр

      Самым неприхотливым способом перетяжки салона является использование в качестве основного материала велюра. Этот метод традиционный и используется автомобилистами на протяжении многих десятилетий, не теряя тем не менее своей актуальности. Следует понимать, что допустимо использовать для обшивки только специальный автомобильный велюр от известных фирм. В противном случае конечный результат может быть нестойким и плохого качества.

      Одним из главных преимуществ материала является его роскошный вид и мягкость. Велюр отлично совмещается с другими типами покрытий: например, можно использовать велюр в качестве материала для чехлов и сидений, а панель обтянуть кожей. Недостатком материала можно назвать плохую стойкость к механическим воздействиям и повреждениям.

      Кожу для отделки авто принято выбирать, как один из самых престижных вариантов. Если материал качественный, то его не составит труда отмыть, протереть и т. д. Кроме того, машины с кожаными салонами выглядят очень статусно. Водителю стоит помнить, что обшивка из такого материала прослужит очень долго, кроме того, она экологичная.

      Стоит понимать, что помимо роскошного внешнего вида и комфорта, вместе с натуральной кожей водитель также получит немало забот. Это связано с необходимостью постоянного ухода за кожаным салоном. Важно регулярно использовать кондиционеры или специальные увлажнители для автомобильной кожи, чтобы она не пересыхала и не трескалась. Отсутствие правильного ухода также может спровоцировать потускнение материала, что негативно отразится на общем впечатлении.

      Если рассуждать трезво, то кожа — не самый практичный материал, потому что её легко поцарапать обычными заклёпками на джинсах или сапогах. К сожалению, убрать полиролью и другими приспособлениями следы уже не удастся. Кроме того, после заказа услуги химической чистки салона должны обязательно использоваться щадящие средства по уходу, потому что после химикатов кожа становится очень грубой и может растрескаться.

      Последний пункт, на который стоит обратить внимание, это тактильные ощущения при контакте с кожаным покрытием. Ощущения будут одинаково неприятными и в холодное утро, когда машина ещё не успела прогреться, и в знойный полдень, когда она полдня стояла под солнцем.

      Алькантара

      Неплохим материалом для обтяжки салона является алькантара. В последнее время этот вид покрытия стал очень популярным среди автолюбителей. На ощупь материал очень схож с натуральной замшей, но он более практичный и прочный в эксплуатации. Значительным преимуществом алькантары является то, что она не относится к легко воспламеняющимся материалам. Отдельно стоит отметить, что покрытие создаёт ощущение роскоши и комфорта.

      Оно также очень тёплое и приятное на ощупь. Сидения из алькантары легко поддаются химчистке и не требуют после этого использования дополнительных средств по уходу. Приятным сюрпризом для автолюбителей, решивших использовать этот материал для перетяжки салона, станет ассортимент расцветок, которые доступны для выбора: это не только классические серый, чёрный, белый цвета, но и яркие оттенки. К недостаткам материала можно отнести высокую стоимость, а также относительную недолговечность в эксплуатации по сравнению с натуральной кожей.

      Каждый из этих материалов является неплохим вариантом для тюнинга салона авто. Водитель может выбирать подходящую обшивку, исходя из общего дизайна авто, частоты перевозок и эксплуатации машины в целом, а также своего бюджета. Главное правило качественной перетяжки салона — заказывать услугу только у проверенных компаний.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector