Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем спойлер для автомобиля

Что такое спойлер и зачем он нужен?

На многих авто можно заметить сзади, либо на багажнике, либо на задней двери прикрепленный к кузову дополнительный элемент. Данный элемент, именуемый «спойлер», установленный на автомобиль, выполняет ряд положительных функций.

Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?

Основное назначение спойлера – улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Во время движения, особенно на больших скоростях, с потоком воздуха, прошедшим вдоль кузова, сразу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха довольно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля снижается сцепление с дорогой, падает управляемость. Помимо того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление движению, то есть автомобиль этим потоком несколько притормаживается, в итоге, чтобы поддерживать скорость, нужно больше жать на педаль акселератора, а это перерасход топлива.

Уменьшение сопротивления с помощью заднего спойлера

Спойлер же направляет поток воздуха так, что после прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Некоторые спойлеры имеют форму самолетного крыла, но только в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще часто называют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря своей форме осуществляют противоположное действие завихрению. Поэтому машина на большой скорости не приподнимается, а наоборот, прижимается к дороге.

Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, улучшает его внешний вид, придавая автомобилю спортивных ноток. Сейчас часто спойлер в первую очередь выполняет декоративную функцию, а уж затем функцию по перенаправлению потоков воздуха.

Виды, материал изготовления и крепление спойлеров

Сейчас авторынок предлагает значительное количество разнообразных по материалам изготовления, методу и месту крепления, стилю спойлеров. Более подробно из перечисленного описано будет ниже.

Итак, начнем с материалов.

  1. Первые спойлеры использовались исключительно на спортивных машинах, позже уже они «перекочевали» и на все остальные авто. Спойлеры, которые изначально ставились на авто, изготавливались из металла. Чаще всего поперечина, или как ее еще называют «лезвие» спойлера, изготавливалась из алюминия. Это «лезвие» крепилось к кузову посредством стоек. Стойки изготавливали из алюминия, но иногда в качестве материала для стоек использовали сталь. Сейчас металлические спойлеры встречаются редко.
  2. Самым распространенным материалом для изготовления спойлеров сейчас стал стеклопластик, он же фиберглас. Сам стеклопластик представляет собой материал, созданный из синтетических смол. Распространение он получил благодаря дешевизне и достаточному удобству обработки. Из положительных качеств данного материала отмечается его очень даже неплохая прочность.
  3. Встречаются спойлеры, изготовленные из ABS-пластика. Этот материал тоже является недорогим. Зачастую при массовом производстве применяется именно этот вид пластика. Для облегчения придания формы часто в состав этого материала добавляют различные примеси. Но спойлеры из этого материала долговечными не назовешь, со временем ABS-пластик из-за воздействия на него среды становится очень хрупким.
  4. Недавно появились спойлеры, изготовленные из кремнийорганических полимеров или силикона. Устройства из этого материала становятся все более популярными из-за удобства обработки, отличной пластичности и значительным сроком службы.
  5. Самыми дорогими являются спойлеры, изготовленные из карбона. Этот материал отличается небольшим весом, при этом с отличными показателями по прочности. Но карбон – материал, изготовление которого дело трудоемкое, поэтому спойлеры из него стоят недешево.

Накладка на передний бампер, накладки на пороги

  • Есть спойлера боковые, представляют они собой накладки на пороги автомобиля. В народе они и называются порогами накладками.
  • Встречаются и спойлера, предназначенные для установки на бампере. Устанавливаются они внизу бампера, народное название – юбка бампера.
  • Есть спойлера, устанавливаемые на крыше авто. Обычно эти спойлера встречаются на хэтчбеках и кроссоверах. Понятие «спойлер на крышу» немного неправильное, поскольку такой спойлер крепится вверху на заднюю дверь.
  • Последним видом является задний спойлер. Устанавливается он обычно на седанах, на крышку багажника. Хотя есть и спойлера, устанавливаемые на хэтчбеках с пологим углом задней части авто. К примеру, на ВАЗ-2108 можно установить задний спойлер ниже заднего стекла.

Кроме того автомобильный спойлер может быть серийного производства. Они предназначены под определенную модель авто, изготовляются массово, часто такие спойлера устанавливаются на авто самим заводом-изготовителем.

Вторые спойлера делаются по спец. заказу, обычно каждый из таких спойлеров производится в малых количествах, некоторые существуют в единичном экземпляре.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Установка и крепление

Методов крепления спойлера к автомобилю не так уж и много.

Видео: Установка спойлера GTS на LADA Granta

  1. Часто спойлер крепят к авто при помощи клея и двухстороннего скотча. Метод этот простой, позволяет быстро установить спойлер и также быстро его демонтировать без последствий. Но этот метод ненадежен, в любой момент крепление может не выдержать усилия, создаваемого потоком воздуха, и спойлер отлетит.
  2. Вторым методом является крепление спойлера саморезами. Это более надежное крепление, но следует учитывать, что спойлер потом снимать не рекомендуется, поскольку в местах крепления в кузове останутся отверстия.

Некоторые комбинируют эти два метода крепления.

Установка спойлера несложная. Если он садится на клеевую основу, нужно заранее провести разметку точек крепления. Поверхность, на которую он будет устанавливаться, следует очистить и обезжирить, после чего уже клеить спойлер.

Разметка точек крепления потребуется и при креплении спойлера на саморезы. После чего поверхность очистить, приложить спойлер и закрутить саморезы. Перед этим желательно саморезы покрыть антикоррозийным средством. При возможности внутреннюю поверхность, в которую вкручены саморезы тоже обработать антикоррозийным средством. Острые кончики саморезов, если они видны, лучше обрезать или хотя бы надеть на них резиновые колпачки, чтобы избежать в дальнейшем травм.

Выбор спойлера

Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.

Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.

Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.

Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.

Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий. Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.

Как правильно выбрать антикрылья и спойлеры

Можно ли обычный автомобиль, например, Приору превратить в настоящий болид? С одной стороны, напрашивается отрицательный ответ. Ведь двигатель такого автомобиля не настолько мощный. Возможно, технически 18000 об/мин достигнуть будет сложновато, но вот внешне над Приорой можно так поработать, что вы ее можете даже не узнать . Добавив антикрылья и спойлеры — и вот уже перед вами не простая Приора. С другой стороны вся эта навеска должна не только великолепно смотреться, но и, что самое важное — быть аэродинамической.

Выбираем антикрыло

Часто многие автовладельцы, устанавливая самостоятельно без расчета воздушного потока, различные антикрылья или спойлеры, не задумываются, что такие элементы могут быть опасны, как для водителя, так и для автомобиля. Конечно, тем автовладельцам, которые предпочитают размеренную и спокойную езду, подобные накладки ни к чему. Но, если вы любите, что называется, погонять, такие детали крайне необходимы.

Если оценивать влияние антикрыла на аэродинамику автомобиля, то на его долю выпадает более 40% влияния. В обязательном порядке такой элемент необходимо продувать в аэродинамической трубе. Ведь антикрыло построено по принципу крыла самолета, то есть площадь верхнего периметра крыла больше, чем нижнего, поэтому воздух вынужден огибать его сверху быстрее, чем снизу. Если вы хотите получить должный эффект от установки антикрыла, то оно не должно находиться очень близко к кузову, а его размеры должны быть соответствующими. Но в крайности также вдаваться не стоит.

Хорошим примером антикрыла можно назвать интересный вариант спойлер «Лекс» на приору хэтчбэк. Очень стильное антикрыло, создающее необходимое сопротивление воздуху во время движения. Такой элемент увеличивает прижимную силу автомобиля и положительным образом отражается на маневренности и управляемости машиной.

Другой вариант антикрыла — на приору. Тоже довольно неплохой. Благодаря хорошему углу наклона создает отличное сопротивление воздушному потоку. Кроме того, антикрыло придаёт автомобилю более стильный и внушительный дизайн. Очень внушительно смотрится обвес для ВАЗ 2108-2114 АНГО. Элемент смотрится довольно агрессивно. Если предпочитаете более сдержанные черты, тогда рекомендуем вам обратить внимание на второй вариант антикрыла для ВАЗ 2108 (Модификация 1).

Каждый из этих антикрыльев спроектирован под определенный автомобиль, имеет правильно повернутый угол, благодаря чему создает прижимный эффект. В интернет магазине тюнинга «VS-AVTO» вы найдете различные антикрылья именно для своего автомобиля.

Еще одни важный момент, если вы решили выбрать антикрыло, помните, что вместе с ним необходимо установить передний бампер со спойлером, либо бампер с вытянутой нижней кромкой. Это нужно для того, чтобы снизить завихрения воздуха под днищем автомобиля. Чем ниже и дальше вперед вытянута нижняя кромка переднего бампера, тем лучше для аэродинамики. В противном случае, завихрения под днищем, значительно отнимают энергию авто, а также способствуют уменьшению прижимной силы. В этом случае, чтобы не тратить свои собственные силы на высчитывание угла наклона и сопротивления воздуха, советуем вам обратить к специалистам нашего интернет магазина, которые подберут вам необходимый аэродинамический комплект.

Выбираем спойлер

Задний спойлер также оказывает аэродинамическое влияние, а для некоторых автомобилей может даже заменить антикрыло. Известно, что спойлер используется скорее для улучшения организации воздушного потока. В отдельных случаях, с помощью спойлера удается достигнуть снижения загрязнеямости заднего стекла, но часто эту функцию выполняют именно накладки. Спойлер также как антикрыло должен быть правильно спроектирован под конкретный автомобиль. Необходимо уделить особое внимание способу его крепления, так как при неправильном креплении, сила действующая на спойлер во время движения, может привести к деформации крышки багажника и других элементов автомобиля.

Помните, что все необходимые параметры могут рассчитать только профессионалы. Только правильно установленный спойлер дает максимальный эффект, как в плане аэродинамики, так и визуального эффекта. Предлагаем вам некоторые варианты качественных спойлеров. Так, довольно оригинально смотрится спойлер Спойлер AVR-Сupe ВАЗ 2112-21123. Наличие ребер еще больше добавляет агрессии автомобилю, он словно прорезает воздух на части. Менее заметен спойлер ВАЗ 2190 Гранта Атланта. Он практически сливается с бампером, тем не менее создает небольшой аэродинамический эффект. Для Калины универсал в нашем каталоге есть два интересных варианта спойлера — это Petroil и Кураж. Такие спойлеры пусть слегка незаметны, но тем не менее они положительно влияют на прижимную силу машины.

Любой из этих спойлеров значительно украсит ваш автомобиль, добавит изюминку во внешность и придаст необходимый аэродинамический эффект.

Выбираем спойлер для автомобиля

Главное назначение спойлера, это аэродинамика автомобиля. Расскажем о принципе работы, как лучше подобрать, установить и стоимость.

Содержание статьи:

  • Разновидности и предназначение
  • Правильный подбор
  • Процесс установки
  • Стоимость
  • Видео

Часто можно встретить автомобиль со спойлером, и вид у него намного лучше бывает, чем без. Но красота, это не главное назначение этого приспособления. Многие автолюбители относят это к процессу тюнинга автомобиля, другие просто для красоты.

Для чего устанавливают спойлер

В наше время можно увидеть множество разных спойлеров, разной формы и конфигурации. Но бывает, что спойлер путают с антикрылом, несмотря, что место установки и элементы у них одинаковые.

Антикрыло, как видно с название, предназначено для создания прижимной силы. Эта сила создается благодаря разнице давления воздуха на верхнюю и нижнюю плоскость. По конструкции антикрыло устанавливается на две стойки с перемычкой между ними, спойлер же плотно прилягает к крышке багажника.

Давление на верхнюю плоскость антикрыла ниже, из-за профиля воздух, обтекающий его снизу, проходит большую дистанцию, чем тот, который обтекает сверху (как правило, чем больше дистанция, тем ниже будет давление и выше скорость). Как вывод можно сказать, для того, чтоб воздух обтекал антикрыло снизу, должен быть зазор между горизонтальной поверхностью багажника и самим элементом.

Что же касается спойлера, то у него нет такого зазора между элементом и крышкой багажника, он плотно прилегает к поверхности. Но с такой конструкцией задача у спойлера другая. Он минимизирует завихрение в тот момент, когда поток воздуха идет с крышки багажника или крыши автомобиля. Как правило, спойлер устанавливается на самом краю крышки багажника. Обычно влияние будет на расход топлива и максимальную скорость автомобиля.

В каждом правиле всегда есть исключение. Любителям спорткаров достаточно вспомнить Porsche 911 семидесятых годов. В нем двигатель устанавливается позади, а известный ducktail (спойлер-антикрыло) нечем не похож на выше описанное. Он не установлен на самом конце капота (так как двигатель позади), но и нет просвета между плоскостями. Главным назначением является дополнительная подача воздуха в двигатель, для охлаждения.

Как утверждает производитель Porsche, такое приспособление позволило уменьшить подъемную силу автомобиля, действующую на его заднюю часть, приблизительно на 100 кг.

Как такого списка спойлеров не существует, производители выпускают все новые и новые виды на разные марки и модели автомобилей. Спойлер может быть простой или с повторителем стопов, может быть приподнятый или полностью обтекать крышку багажника вплоть до задней оптики. Тут уже как говорят выбор на вкус и цвет водителя.

Читать еще:  Компания Neuron, конкурент Тесла

Выбор спойлера автомобиля

Антикрыло зачастую стандартное и может быть установлено на любой автомобиль. Главное чтоб позволила крышка багажника по пишире, а вот спойлер должен быть под определенную модель и марку автомобиля. Поэтому рассмотрим в дальнейшем спойлер.

Ставить или не ставить спойлер это решение каждого водителя. В нынешнее время задумываются больше о красоте и визуальном тюнинге, чем о его главном назначении. Многие специалисты считают, что правильно подобранный спойлер начинает выполнять свои функции на скорости выше 80 км/час, и это правда, так как именно при этой скорости на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики.

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе спойлера, это материал с которого он сделан. Большинство таких деталей сейчас изготавливают из пластика. Так же есть те, которые делают из карбона, они более качественны, но и цена естественно дороже, чем у пластиковых.

Минусом пластикового спойлера считается недолговечность и неустойчивость к высоким температурам, перегрузкам и дорожным условиям. Аналогичная ситуация и с стеклопластиковыми деталями, которые нынче массово делают с дешевых материалов. Самым качественным и недорогим считается ABS пластик, который отличается практичностью и крепостью.

Второй шаг при выборе, это цвет спойлера. Большинство водителей станут подбирать спойлер под цвет своего автомобиля. Можно выбрать на глаз, но лучше знать достоверно цвет машины. Для этого заранее в сервисной книжке или на официальных сайтах производителя автомобиля можно найти VIN код цвет машины. Выписав его на бумажку, предоставьте продавцу и вам предоставят по цвету один в один как кузов машины.

Покупать универсальный набор лучше не стоит, так как зачастую вид машины будет куда хуже, чем до установки. Есть множество компаний, которые выпускают и подбирают спойлер под нужные параметры водителю. Так же можно почитать на форумах и сайтах отзывы о той или иной модели, её аэродинамических характеристиках и принципе установки.

Процесс установки спойлера

Процесс установки спойлера можно разделить на два варианта, это процесс жесткого крепления, и мягкого. К жесткому креплению стоит отнестись серьезно, в его основе лежит сверление поверхности крышки багажника. Мягкий способ предполагает установку без сверления за счет клейкой ленты.

Представим, что вы выбрали спойлер и купили, тип крепежа на болтах. Для сверления отверстий нам понадобится дрель, острое сверло, наждачная бумага и средство для антикоррозийной обработки. Первое что делаем, это примеряем наш спойлер и определяемся с местом крепежа. Стоит учесть, попытки на ошибку не будет, нужно делать все аккуратно и с первого раза. Семь раз отмерь, один раз просверли, именно так и стоит сделать.

После того, как сделали отверстия, стоит совсем немного зачистить свежий метал (место крепежа, а точней отверстия) и обработать антикоррозийным средством. Так как при попадании воды, через время эти места могут дать ржавчину. Далее устанавливаем в отверстия спойлер и с внутренней стороны крышки багажника намертво крепим.

Если же вы купили спойлер на мягком крепеже, то для этого нам понадобится обезжириватель, чистые салфетки и один помощник для ровной установки. Прежде чем приступить к установке убедитесь, что в комплекте или на спойлере есть двухсторонняя клейкая лента. Если же нет, то лучше покупать такую ленту от производителя 3M.

Первое это примерка, стоит примерять спойлер и сделать метки, где будет начало, а где крайняя точка. Если на спойлер не наклеена лента, то обезжиривателем и салфетками начисто протираем место, где будет наклеена лента.

Далее клеем ленту, ни в коем случае, не беритесь руками за место обезжиренное место на спойлере или саму клейкую поверхность ленты, это уменьшит коэффициент клейкости поверхностей. Теперь обезжириваем и протираем поверхность крышки багажника. За нее так же не стоит браться и касаться после проведения процедуры очистки.

С помощью напарника и не совсем немного отклеив защитную часть клейкой ленты ставим спойлер на место установки. Теперь спокойно и не спеша оттягиваем защитную поверхность ленты, тем самым приклеивая спойлер к поверхности. Далее стоит хорошо прижать спойлер и подержать пару минут. На этом установка заканчивается.

В зависимости от того, как правильно выберете место, и установите, будет зависеть красота и ровность детали.

Цена на спойлер

Как уже упоминали стоимость спойлера во многом зависеть от материала, с которого он сделан. Для примера, с обычного пластика спойлер обойдется от 4000 рублей для Audi A4 2000 года. Для BMW X5 (E70) спойлер из ABS пластика обойдется от 6000 рублей. С популярных производителей можно отметить Remin, Pure, JKS, Dawn, tSi.

Если же вы не можете решиться установить сами, то всегда можно обратиться к специалистам на специальных СТО. Средняя стоимость установки будет зависть от сложности крепления спойлера, дешевле обойдется тот, который на клейкой ленте. Установка будет порядка от 20 евро, а вот на болтах обойдется от 30 евро. Среднее время установки на клейкой ленте от 30 до 60 минут, на болтах от 60 до 120 минут.

Как вывод перед покупкой стоит определится со способом крепежа спойлера, далее материал с какого он будет сделан, ну и сумму, которую вы готовы выложить за удовольствие.

Видео установки спойлера:


Спойлер и антикрыло — элементы аэродинамического обвеса

Аэродинамические обвесы активно используются в области тюнинга автомобилей. Они позволяют придать внешнему виду машины агрессивности и спортивности. Кроме того, благодаря таким обвесам повышаются ходовые характеристики авто (улучшается управляемость на высоких скоростях). Основные детали обвеса — это спойлер и антикрыло. В целях улучшения аэродинамических характеристик могут также использоваться профилированные бампера (передние/задние) и панели днища.

Все элементы обвеса выполняют конкретные функции. К примеру, обвес порогов отводит боковые завихрения при движении, задний обвес позволяет избежать завихрений воздушных масс за автомобилем и так далее. Вне зависимости от функций отдельных элементов, все они объединены одной задачей — повысить аэродинамичность авто.

Что такое аэродинамичность автомобиля

Когда автомобиль двигается со скоростью более 140 километров в час, за ним образуется так называемая турбулентная зона. Она представляет собой те самые беспорядочные завихрения воздуха, которые мешают управлению машины. При движении обтекание внешней поверхности авто осуществляется по 3 сторонам: сверху, а также по бокам. В нижней части (там, где находится днище) потоки воздуха сталкиваются с выступающими деталями, поэтому проходят с завихрениями.

В такой ситуации под днищем машины и в отсеке с двигателем образуется избыточное давление. За счёт этого авто приподнимается, поскольку прижимная сила снижается. Соответственно, уменьшается сцепление колёс с дорожным покрытием, что негативно сказывается на управляемости автомобиля. Элементы аэродинамического обвеса (спойлер и антикрыло) призваны избежать подобной проблемы. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Видеосюжет об аэродинамическом обвесе автомобиля:

Спойлер

Термином «спойлер» обозначают не только элемент обвеса авто. Это название также применяется для устройств, которые позволяют изменить динамику самолёта. Однако принцип их работы совершенно противоположный.

Стоит отметить, что спойлер стоит устанавливать на машину лишь тем автолюбителям, которые привыкли ездить на высоких скоростях. В таком случае элемент обвеса позволит обезопасить езду. В остальных ситуациях устанавливать его нет смысла — разве что в качестве украшения, подражая спортивным автомобилям. Элемент работает эффективно только при езде на скорости более девяноста километров в час.

Функции спойлера

Основное предназначение этого элемента обвеса — это изменение направления воздушного потока, который «набегает» на автомобиль. Благодаря этому становится возможным улучшение управляемости и снижение расхода топлива. Кроме того, спойлер позволяет значительно уменьшить загрязнения на заднем стекле авто.

Кому-то это может показаться странным, но эффективнее всего использовать спойлер на грузовых машинах. Закрыв часть фургона над водительской кабиной с помощью обтекателя, можно достичь снижения расхода топлива на четверть. Установка таких элементов осуществляется в соответствии с потребностями автомобилиста — в зависимости от желаемого эффекта.

Установка спойлера

Элементы аэродинамического обвеса могут устанавливаться:

  • на переднюю часть автомобиля (дополнение к бамперу) для повышения прижимной силы при движении и улучшения управляемости переднеприводного авто;
  • боковые части в зоне порогов для увеличения общей степени сопротивления набегающему воздушному потоку и для его разрежения под днищем машины (это позволяет авто сильнее прижиматься к дорожному полотну и лучше поддаваться управлению);
  • место перехода крыши автомобиля в пятую дверь (на хэтчбек и универсал) для уменьшения загрязнения задних стёкол;
  • багажник заднеприводного авто для повышения характеристик управляемости.

Непосредственную установку спойлера лучше доверить профессионалам. Элемент прикрепляют с помощью шурупов, саморезов или двухстороннего скотча — это зависит от места его установки. Основная задача мастера — установить спойлер под определённым углом к оси машины. Крепить устройство необходимо максимально надёжно, поскольку соседние авто могут повредить или оторвать его при езде.

Даже самый хороший спойлер при неправильной установке может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Может уменьшится подъёмная сила автомобиля. Кроме того, если перегрузить одну ось и разгрузить другую, это существенно снизит управляемость машины и на низких скоростях.

Передний спойлер

Отдельно следует упомянуть о таком элементе аэродинамического обвеса, как передний спойлер. Он крепится под передним бампером и выполняет функцию «поднятия» воздуха (направляет потоки вверх). В некоторых случаях спойлеры конструируются таким образом, чтобы направлять воздух в область радиатора и тормозных дисков. Машина, снижая давление, буквально «засасывает» воздушные потоки в вентиляционные отверстия. Подобный эффект автомобилисты называют «присосаться к дороге». За счёт него становится возможным лучше управлять автомобилем.

Однако у такого эффекта есть существенный недостаток. Если авто немного подбросит вверх, оно может потерять управляемость. Гонщики дали своё название и этому негативному моменту — Ground-effect.

Спойлер на крыше

Спойлер, установленный на крыше автомобиля, выполняет функцию «разбивания» потоков воздуха. Это предотвращает образование завихрений позади машины, благодаря плавному закрытию воздушного коридора. Уменьшение этих завихрений, в свою очередь, позволяет снизить лобовое сопротивление авто.

Такой спойлер может быть регулируемым. Для этого он оснащается специальной рукояткой. Подобные элементы обычно используются для грузовых автомобилей. Благодаря рукоятке водитель получает возможность выбирать высоту элемента в соответствии с высотой прицепа, даже если последний применяется только для одной поездки.

Спойлер заднего бампера

Спойлер бампера — это хоть и маленький, но заслуживающий внимания элемент аэродинамического обвеса. Нет смысла использовать его отдельно. Однако в сумме с другими деталями он может оказать существенный эффект на аэродинамические характеристики автомобиля.

Эта часть обвеса устанавливается на область заднего бампера и позволяет бороться с подъёмной силой, действующей на автомобиль. За счёт «прижимания» автомобиля к дороге улучшается его управляемость. Кроме того, спойлер заднего бампера выглядит красиво, поэтому используется в качестве украшения.

Антикрыло

Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолёта, только оно перевёрнутое. Ещё одно отличие — это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает её к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла — тем сильнее этот эффект.

Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры — не слишком маленькие, но и не чересчур большие. Кроме того, оно не может быть расположено слишком близко к кузову. В противном случае антикрыло либо будет выполнять функции обыкновенного спойлера, либо вообще окажется бесполезным.

Недостатки антикрыльев

Этот элемент обладает существенным недостатком. Если двигаться на высокой скорости, нагрузка на колёса будет расти. Соответственно, будут увеличиваться механические потери для их качения. Более того, антикрыло способно создать дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое будет только расти с увеличением скорости.

Ещё раз скажем, что очень важно правильно подобрать форму элемента и корректно его установить. В противном случае антикрыло будет тормозить автомобиль. Это, в свою очередь, приведёт к перерасходу топлива.

Второстепенные элементы влияния на аэродинамичность авто

Существуют элементы, которые не имеют отношения к обвесу, но также могут повлиять на аэродинамические характеристики автомобиля. Среди них:

  • дефлекторы;
  • открытые окна;
  • зеркала заднего вида;
  • приоткрытый люк;
  • дополнительные световые приборы на крыше (в особенности сильное влияние отмечается у внедорожников).

Видео об установке спойлера:

Напоследок ещё раз напомним, что использование аэродинамического обвеса ощущается лишь на высоких скоростях. Поэтому подобный тюнинг будет иметь функциональность только при езде по скоростным шоссе. На спокойных дорогах в городских условиях он будет выступать только в роли элемента стайлинга.

Поделитесь своим мнением о прочитанном в блоке «Комментарии»!

Что лучше, спойлер или антикрыло — вот в чем вопрос.

Хочу улучшить аэродинамику своего автомобиля. Подскажите, что лучше установить спойлер или антикрыло?

На вопрос, поставленный в таком виде ответить трудно. Давайте разберемся в первую очередь, что вы считает антикрылом, а что спойлером? Если же, уже на то пошло, о каком спойлере идет речь, о переднем или заднем. Ну раз речь заходит об антикрыле, то можно предположить, что речь, скорее всего идет, о заднем спойлере. Который только по внешнему виду напоминает антикрыло. Правда в некоторых случаях и по конструкции и по функциональности он способен его заменить.
Вначале постараемся понять, что такое антикрыло и чем оно отличается от спойлера.
Антикрыло
Само понятие крыло, это предельно ясно. Часть конструкции самолета, на которую, воздействует воздушный поток, тем самым создавая подъемную силу, которая собственно и держит самолет в воздухе, не давая ему упасть на землю. Приставка анти, предполагает, что воздушный поток наоборот, должен прижимать крыло к земле. Для этого крыло следует перевернуть обратной стороной.
Именно так и выглядят антикрыло, для автомобиля. За счет потока воздуха возникающего на большой скорости, автомобиль прижимается к земле, что улучшает его сцепливаемость с дорожным покрытием. Но это, при условии, что площадь крыла достаточная, форма соответствует конструкции авто, а само крыло располагается под углом 10 — 15 градусов к оси машины, на достаточном расстоянии от кабины водителя.
Антикрыло изготавливается обычно из специальных материалов, сочетающих в себе такие качества как жесткость и эластичность. Вход идут алюминий и специальный пластик.
Кроме очевидного плюса, такого как экономия топлива и более уверенного вождения, антикрыло обладает и рядом минусов.
Во — первых, антикрыло оказывает сильную нагрузку на колеса, тем самым увеличивая на них воздействие при качении. Также возникает аэросопротивление, стремительно растущее с увеличением скорости.
Что бы частично компенсировать его и существует передний спойлер.
Вообще, для того что бы аэродинамические характеристики вашего автомобиля были идеальны, потребуется установка как антикрыла, та и переднего спойлера. Ведь антикрыло, может справиться лишь на 50% с сопротивлением воздуха, остальные 50% обеспечивает именно передний спойлер.

Читать еще:  Как правильно сделать развал

Передний спойлер
Фронтальный спойлер, он же передний, он же «юбка» или «губа» представляет собой конструкцию, расположенную под бампером автомобиля, которая как бы являясь его продолжением, но более вытянутым и приближенным к земле.
Именно он препятствует попаданию воздушных потоков, под днище автомобиля, что позволяет избежать постепенного их накопления, способного на большой скорости, с легкостью оторвать машину от трассы. Чем более вытянутую вперед форму имеет спойлер, и в большей степени приближен к земле, тем лучше он будет преобразовывать ламинарный поток воздуха в турбулентный. То есть потоки воздуха будут направляться вверх, и в стороны, а под днищем будет создаваться разреженная атмосфера что вызовет эффект «прилипания авто к покрытию дороги».

Благодаря избеганию сопротивления воздушным потокам значительно экономится топливо, улучшается управляемость авто на больших скоростях, к тому же благодаря спойлеру, можно избежать попадания мелких камешков на капот автомобиля и насекомых на лобовое стекло.

А теперь поговорим о заднем спойлере, нареченном «кузене» антикрыла, с которым его постоянно путают.


Задний спойлер
Задний спойлер, размещается на багажнике либо на задней части крыши авто и предназначен для создания прижимной силы и координации воздушного потока обтекающего крышу авто. Кроме ародинамических функций, он значительно снижает загрязнение заднего стекла. Иногда используются специальные конструкции заднего спойлера, которые попсовместительству выполняют и функции антикрыла. Видимо по этому путают два эти элемента, улучшения аэродинамики автомобиля.
В заключении хочется предостеречь «Кулибинов» от самостоятельной установки этих элементов на свой автомобиль. Все операции по улучшению аэродинамических свойств автомобиля следует, поручить специалистам тюнинг — ателье. Ведь неправильно установленное антикрыло сорванное потоком воздуха, в два счета разрушит кузов вашего автомобиля и с легкостью может создать ДТП на трассе. Я уже не говорю о том, что может случиться при чрезмерном накоплении потоков воздуха под днищем автомобиля, его запросто отправит в полет. Поэтому, грамотные специалисты тюнинг — ателье, не только правильно установят эти элементы на кузов вашего авто, но и что не мало важно, проведут все необходимые испытании его в специальной аэродинамической трубе, на предмет безопасного поведения вашего автомобиля во время движения.

Выбираем автомобильный спойлер

Правильно подобранный и установленный спойлер обеспечивает дополнительную прижимную силу, благодаря чему повышаются свойства устойчивости и управляемости авто на больших скоростях.

Спойлер – один из главных атрибутов современного тюнинга. Он не только улучшает эстетичность автомобиля, но и устойчивость на дороге, изменяет аэродинамику.

А в некоторых случаях защищает заднее стекло от пыли и грязи путем изменения потоков воздуха, которые действуют на автомобиль во время движения.

Правильно подобранный и установленный спойлер, включается в работу на скорости от 80 км/ч. Он обеспечивает дополнительную прижимную силу, благодаря чему повышаются свойства устойчивости и управляемости авто на больших скоростях.

Для лучшего торможения используют, так называемые, «расширители порогов» или боковые спойлера. Чтобы уменьшить фронтальное сопротивление на кузов авто ставят передние спойлера.

При выборе модели спойлера нужно обратить внимание на его фирму-изготовителя и составляющие, из которых он был выполнен. В нынешнее время большинство спойлеров изготавливаются из пластика. Однако, для того, чтобы спойлер прослужил долго, следует обратить внимание на модели из карбона. Такие спойлера намного качественнее и долговечнее своих аналогов из пластика, но стоят дороже.

При покупке и установке комплектов спойлеров следует учесть, что разрабатываются они под определенную модель, поэтому не стоит покупать универсальные комплекты, подходящие сразу под несколько моделей. Также следует опасаться китайских подделок известных брендов.

Комментарии

В соответствии с законодательством Республики Беларусь оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Холден Мэтьюз из США заключен в тюрьму за поджог исторических церквей

23-летнего музыканта хэви-метала Холдена Мэтьюза также обязали выплатить 2,7 миллиона долларов в качестве возмещения ущерба.

Мэтьюз, сын заместителя местного шерифа, признался, что размещал в Facebook фотографии и видео о сожжении первых двух церквей. Он сказал, что сделал для повышения свое репутации на музыкальной сцене.

В период с 26 марта по 4 апреля сожжены три церкви, сожженные Мэтьюзом: баптистская церковь Святой Марии в Порт-Барре, баптистская церковь Большого союза в Опелусасе и баптистская церковь Маунт-Плезант в Опелусасе.

23-летнего музыканта хэви-метала Холдена Мэтьюза также обязали выплатить 2,7 миллиона долларов в качестве возмещения ущерба.

Мэтьюз, сын заместителя местного шерифа, признался, что размещал в Facebook фотографии и видео о сожжении первых двух церквей. Он сказал, что сделал для повышения свое репутации на музыкальной сцене.

В период с 26 марта по 4 апреля сожжены три церкви, сожженные Мэтьюзом: баптистская церковь Святой Марии в Порт-Барре, баптистская церковь Большого союза в Опелусасе и баптистская церковь Маунт-Плезант в Опелусасе.

На момент 3 ноября до 2500 белорусских IT-специалистов хотят переехать в Литву

3 ноября литовское издание Delfi сообщило о намерении некоторого количества белорусских сотрудников переехать в Литву. От 500 до 2500 белорусов могут покинуть страну. Сообщается, что около 100 белорусских IT-компаний ведет переговоры о переносе бизнеса в Литву.

Полностью осуществленным проектом мы считаем трудоустройство высококвалифицированных белорусов в учрежденной в Литве компании, поэтому этот проект может занять несколько месяцев, особенно если речь идет о компаниях с несколькими десятками работников, — сообщили в компании «Инвестируй в Литве», передает Delfi.

Отметим, что сотни белорусских IT-специалистов планируют уехать в Украину и Польшу. Примерно 800 сотрудников из этой сферы уже переехали в Польшу.

3 ноября литовское издание Delfi сообщило о намерении некоторого количества белорусских сотрудников переехать в Литву. От 500 до 2500 белорусов могут покинуть страну. Сообщается, что около 100 белорусских IT-компаний ведет переговоры о переносе бизнеса в Литву.

Полностью осуществленным проектом мы считаем трудоустройство высококвалифицированных белорусов в учрежденной в Литве компании, поэтому этот проект может занять несколько месяцев, особенно если речь идет о компаниях с несколькими десятками работников, — сообщили в компании «Инвестируй в Литве», передает Delfi.

Отметим, что сотни белорусских IT-специалистов планируют уехать в Украину и Польшу. Примерно 800 сотрудников из этой сферы уже переехали в Польшу.

В США разработали суперэффективную вакцину от коронавируса

Исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета заявили, что им удалось успешно синтезировать наночастицы в препарат, который существенно повышает стимуляцию антител в организме человека.

Ученые провели испытания на грызунах и установили, что новая вакцина способна вызывать сильный иммунный ответ даже при вводимой дозе в шесть раз меньше, чем применяется при вакцинации другими препаратами. Исследователи отмечают, что B-клеточный иммунный ответ развивается активнее, что является решающим значением для стойкого эффекта вакцины.

По мнению создателей препарата, благодаря способности вызывать столь сильный иммунный ответ в низких дозах, вакцина является более безопасной для человеческого организма по сравнению с иными препаратами, которые разработаны на данный момент в мире.

Исследователи из Медицинской школы Вашингтонского университета заявили, что им удалось успешно синтезировать наночастицы в препарат, который существенно повышает стимуляцию антител в организме человека.

Ученые провели испытания на грызунах и установили, что новая вакцина способна вызывать сильный иммунный ответ даже при вводимой дозе в шесть раз меньше, чем применяется при вакцинации другими препаратами. Исследователи отмечают, что B-клеточный иммунный ответ развивается активнее, что является решающим значением для стойкого эффекта вакцины.

По мнению создателей препарата, благодаря способности вызывать столь сильный иммунный ответ в низких дозах, вакцина является более безопасной для человеческого организма по сравнению с иными препаратами, которые разработаны на данный момент в мире.

Спойлеры на авто – когда аэродинамика имеет значение

Каждый второй автомобиль на наших дорогах оснащается различными дополнительными элементами обвеса кузова, которые называются спойлерами. Эти элементы бывают разными и чаще несут декоративную функцию, но когда речь идет о спортивном тюнинге, спойлер – это не только красивый аксессуар, но и мощное «оружие» водителя на высоких скоростях.

1 Что такое спойлер на автомобиль и какие виды бывают?

На современном этапе под спойлерами подразумевают элементы кузова автомобиля, которые устанавливаются для улучшения показателя аэродинамического сопротивления. Спойлер перенаправляет возрастающие на скорости воздушные потоки, обеспечивая оптимальную динамику на высоких скоростях. И если большинство современных авто оснащены дополнительным обвесом кузова лишь в целях маркетинга, то в случае со спортивными авто с качественным внешним тюнингом установка спойлеров напрямую влияет на показатели работы двигателя. Опытные тюнеры знают, что с помощью грамотно подобранных деталей обвеса можно существенно улучшить управляемость автомобиля за счет улучшения характеристик прижимной силы.

Если речь идет о полном комплекте аэродинамического обвеса, то он обязательно включает в себя спойлер бампера, накладки на пороги или боковые юбки, спойлер на крышку багажника (не путать с антикрылом) и аэродинамические накладки на крышу автомобиля.

По стилю спойлеры можно разделить на универсальные, которые широко выпускаются различными заводами-изготовителями автозапчастей, и индивидуальные, которые изготавливаются на заказ и зачастую выглядят весьма оригинально, но не несут в себе никакой спортивной нагрузки. Их еще называют кастомными деталями и стоят они несколько дороже стандартных.

Какими бы не были спойлеры, если речь идет об установке своими руками, то они крепятся либо с помощью болтов и саморезов, либо на специальный липучий слой. Первый вариант надежнее, второй – доступней и проще.

Чаще всего спойлеры делают из стеклопластика. Данный материал используется в первую очередь из-за своей дешевизны и отличных эксплуатационных характеристик. Однако в заводских условиях детали из стеклопластика не изготавливаются, так как широкое производство спойлеров из этого материала, как правило, не рентабельно для автопроизводителей.

Более дорогим материалом для изготовления спойлера является сталь. Стальные виды спойлеров можно встретить на «прокаченных» спортивных автомобилях, обычно это исключительно кастом-проекты. Изготовить железный спойлер можно и своими руками, главное, правильно подобрать необходимую форму и вписать ее в общий дизайн.

Самым современным материалом для изготовления спойлеров на данный момент является углепластик или карбон. Этот вид спойлера обладает оптимальной прочностью и долговечностью, однако изделия из карбона считаются наиболее дорогими из-за сложности производства и дороговизны исходного материала.

2 Основная функция спойлеров на бампер

Когда машина достигает определенного порога скорости, к примеру, 120-140 километров в час, встречный поток воздуха огибает автомобиль с огромной силой и со всех сторон, в том числе снизу. Этот поток воздуха при увеличении скорости создает воздушную подушку под днищем авто, тем самым как бы приподнимая машину над дорожным полотном, что ведет к ухудшению сцепления колес с дорогой. Вихревой поток буквально тормозит автомобиль, не давая проявить двигателю полную динамику. С целью предотвращения задержки вихревых потоков и устанавливаются спойлеры – задний диффузор и передние юбки бампера, которые позволяют перенаправить воздушный поток.

Спойлер бампера устанавливается как спереди, так и сзади авто, чтобы потоки воздуха распределялись равномерно. Если установить только передние юбки в бампер, задняя часть автомобиля будет оставаться менее устойчивой на высоких скоростях и наоборот. Немалую роль при установке юбок бампера играет и привод автомобиля. В случае с задним приводом отсутствие заднего спойлера и наличие переднего приведет к увеличению расхода топлива, переднеприводный автомобиль без полного набора весьма неустойчив и склонен к заносам.

Если вы собираетесь устанавливать передний спойлер своими руками, стоит позаботиться о том, чтобы помимо динамической функции он выполнял и роль дополнительного охлаждения тормозных дисков и радиатора. Для этого рекомендуется приобретать «юбки» специальной формы, в них встроены специальные дефлекторы, выполненные в виде продувных каналов. При установке таких спойлеров своими руками необходимо строго следовать инструкции по монтажу.

3 Декоративные спойлеры

Если вы не собираетесь ставить скоростных рекордов и увеличивать мощность авто за счет установки профессионального обвеса, а просто хотите улучшить внешний вид своей машины и подчеркнуть индивидуальность, то устанавливать можно универсальные варианты. Самое главное, не ухудшить показатели аэродинамики, а то некоторые умельцы хотят изменить кузов своего авто с помощью спойлеров до неузнаваемости. Можно воспользоваться программами по 3D тюнингу или обратиться в тюнинг-ателье, где мастера подберут для вашей модели авто что-нибудь оригинальное и эксклюзивное.

Выгоднее постараться своими руками создать что-нибудь универсальное. Деталь можно вырезать из пластиковой заготовки или из стальных пластин. Когда спойлер несет декоративную функцию, его форма фактически не имеет значения, особенно если передвигаться вы будете в основном по городским дорогам. Крепить его на автомобиль своими руками несложно, достаточно иметь в наличии набор стандартных отверток, несколько саморезов, болтов, или сразу приобрести декоративный спойлер для авто с клейким слоем.

4 Установка спойлера на багажник своими руками

Вам потребуется сама деталь, набор отверток, болты, набор гаечных ключей, маркеры, наждачная бумага и шлифовальная машина, защитные очки и автомобильная эмаль.

В первую очередь необходимо тщательно измерить ширину и длину багажника, сделав соответствующие пометки с помощью цветного маркера. Затем необходимо определиться с формой и материалом будущего антикрыла. В данном случае все зависит лишь от ваших вкусов и предпочтений, а также финансовых возможностей. Специалисты рекомендуют отправиться к официальному дилеру, чтобы выбрать спойлер для конкретной модели автомобиля либо универсальный аналог из качественного материала.

Читать еще:  Замена промежуточного рулевого вала

После приобретения необходимо еще раз все измерить, а затем сделать пометки отверстий, которые далее надо будет просверлить. «Прикиньте» приобретенную деталь по размерам, убедитесь, что он повернут в правильном направлении и соответствует всем полученным размерам и только затем сверлите. После сверления нужно зачистить верхнюю часть полученных отверстий, удалить металлическую стружку и по возможности закрасить металл для предотвращения ржавчины в дальнейшем. Далее можно воспользоваться услугами помощника и установить скобы спойлера в отверстия, плотно затягинув их болтами и гайками, чтобы он ни на миллиметр не ходил в стороны. В данном случае речь идет об установке массивного заднего антикрыла.

В случае с декоративными вариантами лучше приобрести пластиковую деталь небольшого размера со специальным клейким слоем, установка займет не более десяти минут времени, однако и «грозный» внешний вид вашему авто такая деталь не придаст.

Спойлер на крышку багажника или как сделать автомобиль ярче?

Спойлер на крышку багажника устанавливать спешат не все. Кому-то кажется это слишком показным и мальчишеским, кто-то думает, что от этого автомобиль только теряет в управляемости, а некоторые даже не знают, что это такое. Тем не менее, если вы счастливый обладатель этой детали, и у вас нет никаких предубеждений, то попробуем вместе установить ее на ваш автомобиль.

Спойлер на крышку багажника – есть ли смысл?

Чаще всего мы видим этот своеобразный плавник на многочисленных спорткарах в зарубежных автошоу, на наших дорогах это чудо встречается значительно реже. Но это, скорее всего, от банального незнания, для чего нужен этот компонент кузова, и боязни выделиться из толпы. В народе спойлер называют антикрыло, считается, что он способствует изменению аэродинамики автомобиля, что влияет на управляемость. Конечно, при грамотном расчете и на определенных видах машин, это работает. На привычных нам городских авто эта деталь существенно ничего не изменит, может быть даже чуть подпортит.

Основная причина, по которой ставится этот атрибут на крышку багажника, это его привлекательность. Именно этого эффекта можно добиться стихийным приобретением и монтажом спойлера, для других задач просто купить и закрепить его – маловато. Так что если вы молоды и амбициозны, то наверняка надумали осуществить такое преображение. Выбор на рынке имеется довольно широкий, различны как раскраски и формы, так и цена, но за пару сотен долларов вы найдете отличный вариант.

Как установить спойлер – инструкция для самостоятельной работы

Надеваем защитные очки и начинаем трудиться. Первым делом собираем сам спойлер, это займет пару минут. Нужно всего лишь выставить скобы крыльев так, чтобы они располагались должным образом друг против друга. Все это нужно закрепить болтами и гаечным ключом. Теперь будем намечать места на багажнике, куда чуть позже внедрится конструкция. Опять же, это элементарно, просто прикладывайте спойлер в нужное место, хорошенько проверьте правильность установки, в том числе и направление «хвоста», а то встречаются «умельцы», которые ставят его задом наперед. Отметьте через отверстия крепления те места, где нужно делать дырочки в багажнике.

Теперь на месте отметок следует просверлить монтажные отверстия, в этом поможет дрель. Лучше всего сделать первые шаги сверлом малого диаметра, а потом его чуть увеличивать, постоянно проверяя, не достиг ли он размера крепежных отверстий в спойлере. После этого мы советуем прибраться сразу, чтобы не возвращаться к этой процедуре потом, больше мы мусорить уже не будем. Так что берите пылесос и устраните металлическую стружку из багажника.

Прошлифуйте слегка все проделанные дырки и обработайте их краской, это не даст поврежденному металлу со временем ржаветь.

Ну что ж, основные работы закончены, теперь берите спойлер, водрузите его на багажник, позовите в помощь друга и начинайте равномерно и синхронно затягивать болты крепления. Одному тут справиться можно, но очень хлопотно и долго, так как делать усилия нужно с двух сторон равномерно, в одиночку вам придется двигаться миллиметровыми шагами, чтобы не перекосить конструкцию. Под болты не забудьте внедрить шайбы, это исключит самопроизвольное ослабление. Процесс окончен, благодарим друга и вместе едем испытывать новый девайс.

Подготовка к установке спойлера на багажник

Для начала запасемся необходимым инструментом и купим желаемое антикрыло. Нам понадобится защита для глаз (очки), дрель, шлифовальная бумага, рулетка и маркер, гаечный ключ, пылесос и краска, чтобы скрыть последствия активной работы. Перед походом за покупкой измерьте ширину и длину багажника вашей машины. Вам также необходимо пометить границу ребра жесткости крышки, там, где не тонкий лист металла, а основательная конструкция, именно за нее закрепится спойлер, который мы идем покупать согласно произведенным расчетам.

При покупке есть два варианта: взять специализированное антикрыло для вашей марки машины или универсальное. Второй путь сложнее, поэтому мы не будем его использовать, там нужны дополнительные расчеты, которые освоит не каждый, да и надо ли это, когда в дилерских центрах полно привлекательных моделей именно для вашего авто. Представьте консультанту произведенные измерения, и он вам подберет подходящие варианты, вам останется только определиться с внешностью покупки.

Зачем нужен спойлер

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев.

Антикрыло VS Спойлер

Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.

Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается.

И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.

А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши.

Недостатки спойлеров

Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом.

Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами.

Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно.

Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются.

Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены.

Возможность поломки во время движения. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами.

По какому принципу выбираются спойлеры?

Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.

Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.

Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.

Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.

Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…

Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.

PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector