Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем трансмиссионное масло

Как выбрать трансмиссионное масло

В процессе эксплуатации любого автомобиля его основные узлы и агрегаты подвергаются серьезным нагрузкам. В независимости от стиля езды водителя, особое внимание стоит уделять состоянию масел в двигателе и коробке автомобиля. Сейчас рынок смазочных жидкостей и масел для трансмиссии представлен огромным ассортиментом, поэтому даже опытные автолюбители нередко задаются вопросом, как выбрать лучшее трансмиссионное масло.

В данной статье рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке масел для автоматической и механической коробки передач автомобиля. Более подробную информацию вы сможете прочитать по ссылке — https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-transmissionnye-masla/

Выбор фирмы-производителя масел

Как уже было отмечено, современный рынок моторных и трансмиссионных масел представлен огромным количеством производителей, продукты каждого из которых обладают рядом своих преимуществ. Подбор любого товара всегда начинается с определением суммы, которую покупатель готов отдать за конкретный продукт. В случае с выбором трансмиссионных масел у водителей есть выбор между стоимостью и качеством продукции. Не секрет, что наиболее качественными маслами считаются продукты зарубежных производителей, однако и на российском рынке есть немало компаний с качественными маслами. Далее рассмотрим наиболее известные отечественные и зарубежные масла для коробок:

  • Castrol. Один из известнейших брендов-производителей моторных и трансмиссионных масел для автомобилей. Продукция данного производителя выпускается как в Европе, так и на территории США. Из основных особенностей масел для коробок от данного производителя можно назвать его универсальность. Сейчас в магазинах можно найти масла Castrol как для летней, так и для зимней эксплуатации. Также дополнительные присадки в маслах данной фирмы позволяют сохранять основные узлы коробки от преждевременной коррозии.
  • Лукойл. Известнейший производитель масел на российском рынке. Несмотря на достаточно среднее качество смазочных жидкостей от данного производителя, популярность масел фирмы «Лукойл» на российском рынке огромна. Во многом такая популярность обусловлена низкой стоимостью продукции. Примечательно, что к продаже доступны все современные виды масел (синтетика, полусинтетика и минеральные масла). В целом, трансмиссионные масла от «Лукойл» лучше не использовать при эксплуатации дорогостоящих современных иномарок.
  • Liqui Moly. Известнейший немецкий производитель смазочных жидкостей Liqui Moly занимается выпуском масел для двигателей, трансмиссии и других узлов автомобиля. Сейчас является одним из крупнейших «игроков» на рынке производителей смазочной продукции (во многом благодаря высокому качеству). Масла фирмы «Liqui Moly» отличаются высокой устойчивостью к перепадам температур, а также отлично справляются со снижением износа деталей. В целом, «трансмиссионку» от «Liqui Moly» можно считать одним из лучших вариантов на рынке, однако стоимость продукции немецкой фирмы соответствующая.
  • ZIC. Еще один крупнейший концерн по производству масел и смазочных жидкостей для автомобилей. Помимо производства масел, компания занимается выпуском топлива и других смазочных веществ. Как и ряд других крупных компаний, «ZIC» имеет в своем ассортименте продукцию с высокими характеристиками устойчивости к перепаду температур, защитными свойствами и антикоррозийными присадками. Масла от фирмы ZIC можно назвать оптимальным вариантов в соотношении цена-качество.

Обзор лучших минеральных трансмиссионных масел

Ознакомившись с крупнейшими фирмами-производителями смазочных веществ, стоит рассмотреть наиболее лучшие варианты масел для коробок каждого из них.

Liqui Moly TDL 75w90

По мнению многих водителей, данный вариант от компании Liqui Moly можно назвать наиболее оптимальным маслом для трансмиссии в условиях эксплуатации в теплом климате, т.к. уже при -8 градусах наблюдается загустевание. При всем этом, такие достоинства синтетики как дополнительная защита от коррозии и снижение шума (гула) в коробке может позволить водителям сделать выбор в пользу именно Liqui Moly TDL 75w90.

Полусинтетика Лукойл 75W-90

Лучший вариант трансмиссионного масла от российской компании Лукойл отличается низкой стоимостью и достаточно неплохими защитными характеристиками. Что касается универсальности, Лукойл 75W-90 может использоваться как в редукторах, так и в раздатках. В любом случае, водители утверждают, что использовать данное масло лучше на отечественных моделях автомобилей, т.к. именно для подобной техники Лукойл и разрабатывался.

ZIC 75W90

Синтетика 75W90 от фирмы «ЗИК» отличается высокими защитными свойствами. Помимо этого, многие из владельцев машин с 75W90 в коробке заявляют, что масло от «ЗИК» существенно снижает ее гул. В остальном же, характеристики масла ничем не уступают более дорогим аналогам, поэтому 75W90 от ZIC можно назвать оптимальным вариантом для любой модели машины.

Итоговый выбор «трансмиссионки»

В любом случае, выбор масла стоит делать, отталкиваясь от конкретных задач каждого отдельного автомобиля. Если машина эксплуатируется в достаточно «жестких» условиях, когда двигателю и коробке необходимо дополнительная защита, лучше использовать масла зарубежных производителей, к примеру, Liqui Moly TDL 75w90. Стоит отметить, что синтетические масла отличаются устойчивостью к перепадам температур, поэтому отлично выполняют свои задачи в любых условиях.

Интересный факт. Помимо известных производителей, на рынке моторных и трансмиссионных масле есть масса «новичков», продукция которых отличается высоким качеством, однако не имеет подробных отзывов. С другой стороны, продукцию таких производителей подделывают крайне редко, поэтому при их использовании можно быть уверенным в качестве масла.

Как выбрать масло в коробку передач и зачем его менять?

Автомобильная трансмиссия – сложный агрегат, который состоит из большого числа движущихся деталей. В процессе работы между ними создается повышенное трение, и они нагреваются. Масло в коробке передач выполняет роль смазки трущихся частей и отводит избыточное тепло, продлевая срок службы трансмиссии. Кроме того, в автоматической коробке передач масло является дополнительным рабочим телом, которое передает крутящий момент на планетарные передачи.

Зачем менять трансмиссинное масло

Масло состоит из базовой основы и пакета присадок. В процессе работы масло постепенно теряет свои первоначальные свойства: вырабатываются присадки и ухудшается защита деталей трансмиссии. В работающем автомобиле температура внутри коробки достигает +150 о С. В этих условиях старое масло с отработанными присадками начинает вспениваться и теряет свои смазочные свойства.

Старое масло в коробке не способно создать защитную пленку на трущихся деталях — втулках, подшипниках и шайбах. Они перегреваются, на них оседает нагар — и, как следствие, ухудшается переключение передач. Это может проявиться гудением шестерен коробки передач во время движения, а через 300-500 км после появления гула начнется постепенное разрушение зубьев шестерен.

Передачи нечетко включаются или самопроизвольно выключаются, происходит задир главной передачи, шестерен дифференциала, и трансмиссия выходит из строя. В АКПП вспененное масло мешает передаче крутящего момента, и автомобиль просто перестает двигаться.

Несвоевременная замена масла и их проблемы

Несвоевременная замена масла может вылиться в очень дорогостоящий ремонт. Обычно это происходит зимой. При низких отрицательных температурах в момент запуска коробка работает «на сухую», так как масло еще густое и необходимо время для того, чтобы оно разогрелось, стало текучим и прошло по всей гидравлической системе.

В первые секунды, когда насос коробки запускается, очень важно, чтобы на деталях сохранилась защитная маслянистая пленка. Масло, сохранившее свои смазочные свойства, достаточно вязкое. Оно создает на движущихся деталях защитную пленку, которая предотвращает их перегрев и истирание во время начала работы коробки.

Старое масло смазочные свойства утрачивает и при завершении работы автомобиля — просто стекает с рабочих поверхностей в поддон. В момент последующего запуска детали ничем не защищены, до момента накачки масла насосом они работают без смазки. Это значительно увеличивает силу трения и температуру частей. Они стираются, на них оседает нагар и появляются зазубрины.

В АКПП при несвоевременной замене масла часто появляется течь первичного вала сальника. Если течь начнется во время движения и останется незамеченной, масло может полностью вытечь — и коробку заклинит. Если течь начинается во время стоянки, может возникнуть та же проблема: за время стоянки под машиной образуется лужа из трансмиссионного масла, а коробка перестанет работать на первых же минутах после запуска двигателя.

Производить замену трансмиссионного масла необходимо вовремя, до появления посторонних шумов и проблем с переключением передач. Так вы сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте и продлите срок службы автомобиля.

Замена масла и сроки их замены

Замена трансмиссионного масла – плановая процедура, которую следует выполнять в строго определенный срок. Чтобы понять, когда надо залить новое масло в коробку, прочтите рекомендации завода-изготовителя.

Многие автовладельцы, прочитав рекомендации изготовителя, приходят к выводу, что масло в трансмиссии менять не надо, так как производитель утверждает, что оно рассчитано на весь срок эксплуатации авто. Но все рекомендации распространяются только на гарантийный срок, который в среднем составляет 2-3 года. В этот период при спокойном стиле вождения масло и так сохраняет все смазочные свойства. В основном сроки замены масла (обычно указаны в технической документации транспортного средства). Если такие данные отсутствуют, или Вы не знаете, куда положили инструкцию, то менять масло в МКПП рекомендуется через каждые 100000 километров пробега (примерно раз в семь лет), а в АКПП – через 90000 километров (раз в шесть лет), в зависимости от регулярности эксплуатации.

Наши рекомендации своевременно следите за заменой масла в коробке передач. Все трансмиссионное масло вы можете приобрести по доступным ценам в нашем интернет магазине АМО. У нас для этого есть очень удобный каталог по подбору трансмиссионного масла, где вы очень легко для себя можете выбрать как по цене и производителю так и по допускам.

Как выбрать масло в коробку передач

Для различных типов трансмиссий необходимы свои масла. Жидкости для АКПП, механики, вариатора отличаются по вязкости, количеству присадок и температурному режиму работы. Масло в коробку может быть синтетическим или минеральным, иметь в составе моющие, антикоррозийные и другие присадки. Эти компоненты увеличивают срок эксплуатации трансмиссии и повышают срок службы масла.

В зависимости от этих критериев выбирают масла с определенной вязкостью и составом присадок, обычно противозадирных, которые предотвращают образование зазубрин на металлических поверхностях деталей коробки. При выборе трансмиссионного масла следует в первую очередь обратить внимание, для какой коробки оно предназначено. Жидкость для АКПП будет иметь маркировку ATF и яркий цвет – красный или зеленый. Это делается для того, чтобы различать масло для механической и автоматической трансмиссии, так как ATF менее вязкая и имеет присадки, препятствующие вспениванию масла.

Также масла могут различаться по сезонности. Существуют масла для жаркого климата и для эксплуатации при постоянных отрицательных температурах. Большинство современных трансмиссионных масел — всесезонные. Они работают в диапазоне от -50 оС до +50 оС, не теряют своих свойств на морозе и в жару.

Третий показатель, который следует учитывать, – класс качества. Он маркируется буквами GL и цифрами от 1 до 5. В современных автомобилях применяются масла класса не ниже GL 4. К ним предъявляются высокие требования касательно антизадирных и противоизносных свойств.

При выборе масла в коробку следует учитывать, что неподходящее масло может привести к поломке трансмиссии. Более высокий класс трансмиссионной жидкости не всегда означает, что она лучше других подойдет вашему авто. Перед покупкой масла прочитайте инструкции завода-изготовителя. Если указаний нет, то при выборе масла в первый раз лучше всего обратиться за помощью к специалисту автосервиса или консультанту магазина.

Читать еще:  Как получить медсправку для водительского удостоверения

Будем рады, Вам помочь в решении ваших проблем!

Выбираем трансмиссионное масло

Статья о том, как правильно выбрать трансмиссионное масло, в чем принципиальное отличие разных видов жидкостей друг от друга. В конце статьи — видео о том, какое трансмиссионное масло лучше.

Содержание статьи:

  • Виды масел
  • Маркировка
  • Присадки
  • Возможность замены одного масла на другое
  • Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше

Практика показывает, что все водители знают о трансмиссионном масле, но не различают его виды и функциональные характеристики и путаются в применении для разных узлов автомобиля. Кто-то подбирает масло методом проб и ошибок, кто-то ориентируется на советы знакомых, кто-то полностью доверяет свое транспортное средство специалистам технических сервисов. Хуже того, не все понимают буквенное и цифровое обозначение на этикетке, в котором и заключено назначение того или иного масла.

Но далеко не каждая автомобильная деталь, относящаяся к трансмиссии, должна смазываться именно маслом. Для переднеприводных машин автопроизводители советуют использовать не трансмиссионное, а моторное масло. А для АКПП не подходят ни одно из этих масел из-за своеобразной конструкции. Для «автоматов» рекомендовано приобретать ATF — специальную маловязкую жидкость.

Виды масел

Маркировка

Аббревиатура SAE на этикетке говорит о вязкости масла – одной из главных характеристик этой жидкости. При правильно подобранном индексе вязкости оно способствует бесперебойной смазке механизмов и узлов, продлевая срок их эксплуатации, увеличивает КПД трансмиссии, позволяет трогаться даже в суровый мороз и снижает расход горючего. Чрезмерная же вязкость лишает жидкость части ее смазывающих свойств.

Наличие в названии буквы W свидетельствует о возможности внесезонного использования масла. Так, маркировка SAE 75W90 расскажет про характеристики этого вида масла следующее:

  • цифра 75 – степень текучести при минусовых температурах;
  • цифра 90 — индекс вязкости, рассчитанный от эталонной температуры в 100 градусов.

Если после «W» не будет стоять цифра, это говорит о том, что жидкость предназначена для использования в зимнее время года. При отсутствии в маркировочном обозначении данной буквы масло следует расходовать только в летний период.

Степень вязкости является слишком важным критерием в процессе приобретении трансмиссионного масла, чтобы пренебрегать им. Например, синтетическая жидкость вышеуказанной маркировки при понижении температуры до – 40 градусов будет иметь такой индекс вязкости, какой обладает минеральная вода при максимальном морозе в -12 градусов.

По климатическим особенностям регионов нашей страны масла можно разделить по географическому предназначению:

  • по SAE с цифрами от 140 и выше идеально подойдут для южных районов;
  • по SAE около 90 идеальны всесезонные виды для умеренной континентальной полосы;
  • 75W-90 лучше всего защитит автомобили в самые лютые морозы.

Масла, предназначенные для трансмиссионных узлов, выбирают, исходя из следующих параметров:

  • нагрузки, оказываемые на механизм;
  • скорость скольжения в зубьях контакта.

Исходя из этих критериев, для каждого автомобиля подбирается масло нужной вязкости, дополненное соответствующими присадками.

Водителю не стоит опасаться наличия сернистых соединений, присутствующих в ряде присадок. Оказываемое ими химическое воздействие на металл незначительно по сравнению с тем уровнем снижения износа деталей, которого они достигают.

В легковые автомобили традиционно заливают два наиболее распространенных вида масел: GL-4, GL-5 – по импортной классификации, которые по российской маркировке проходят как ТМ-4 и ТМ-5. Существует и универсальный класс масел GL-4/5, подходящих для разных видов передач.

Класс GL-5 также делится по типам в зависимости от вязкости:

  • 85W-90 — такая маркировка принадлежит густым минеральным маслам, вроде Лукойла ТМ-5-18;
  • 80W-90 — минеральное, но менее густое масло, как MobilMobilube HD;
  • 75W-90 — это синтетика или полусинтетика средней густоты.

Отличия GL4 и GL-5:

GL4 используется для конической зубчатой, а также гипоидной КПП, узлов и частей ведущего моста, предельная нагрузка на который не превышает нормальную.

GL5 – уже работает с гипоидными, но высокоскоростными передачами, вынужденными испытывать высокие нагрузки и температуры.

На исправность транспортного средства влияют самые разнообразные факторы, главными из которых является состояние трансмиссии, двигателя и кузова. За работоспособность этих механизмов полностью отвечает владелец автомобиля, от действий и выбора которого будет зависеть срок эксплуатации его транспортного средства.

Полусинтетические жидкости имеют идеальный баланс цены и качества, вобрав в себя лучшее от минеральных и синтетических масел. Они исправно выполняют свое предназначение:

  1. Гарантируют стабильность работы трансмиссии в условиях низких температур;
  2. Увеличивают срок службы коробки передач;
  3. Обеспечивают должную работоспособность в различных температурных режимах.

Исходя из этих данных, получается, что самым рациональным выбором станет масло 75W90, а GL-5 своим уровнем обеспечения защиты даже при высоких нагрузках и давлении превосходит GL-4.

Присадки

Серо-фосфорные присадки берегут детали трансмиссии путем создания особого защитного покрытия – своеобразного чехла от износа. Но при этом консистенция данного покрытия такова, что превосходит по плотности медные поверхности и иные мягкие части. Это приводит к тому, что со временем изнашивается и сам защитный слой, и детали, сделанные из мягкого металла.

Поэтому производители трансмиссионных масел обращают внимание автомобилистов на то, что некоторые жидкости не рекомендованы для синхронизированных коробок передач. Их использование не уменьшит, а поспособствует усиленному износу сделанных из меди синхронизаторов.

Возможность замены одного масла на другое

Выше сказано, что Gl-4 работает с коробками, работающими при умеренных скоростях и нагрузках, а Gl-5 – с повышенными.

Но не это принципиальное отличие. Присадки, находящиеся в Gl-5, имеют столь высокие противозадирные свойства, которые не сочетаются с синхронизаторами в коробке передач. Применение GL-5 вызовет неприятный скрежет в механизме коробки передач, что при дальнейшем использовании этой жидкости полностью выведет из рабочего состояния механизм.

Подвиды GL-4 и GL-5, анонсирующиеся как универсальные, на практике гораздо хуже выполняют свое назначение, чем их более чистые представители.

В случае, когда трансмиссионное масло меняет не сам автовладелец, а сотрудники сервисного центра, помимо коробки передач могут залить жидкость и в ведущие мосты.

Какие это влечет последствия? Хозяин может услышать ненужный шум и обнаружить текущий сальник автомобиля. Это связано с тем, что небольшой объем емкости, куда поступает нагоняемая помпой жидкость, вынуждает его или затрагивать подшипник, или вытекать посредством сальника. Поэтому так важно внимательно относиться к заливаемому маслу: Gl-4 должно предназначаться исключительно для коробки передач, а Gl — 5 – для агрегатов и узлов, находящихся в ведущих мостах.

Полученные в результате анализа различных трансмиссионных масел и способов их использования выводы оказались следующими:

  1. В категории наиболее оптимальной всесезонной жидкости первое место досталось SAE 75W90, одинаково качественной в любых климатических условиях и при любом разбросе температур.
  2. Неплохими характеристиками обладает гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W90, хорошо себя зарекомендовавшее и в жару, и в зимний период.
  3. Не так принципиален вид масла – минеральный, синтетический или полусинтетический. Более важны характеристики каждой конкретной жидкости, назначение, индекс вязкости и наличие и свойства присутствующих в ней присадок.

Поэтому автовладельцам не следует обманываться утверждением, что все трансмиссионные масла одинаковы. Залитое средство либо продлит жизнь транспортному средству, либо в считанное время сделает его не работоспособным.

Видео о том, какое трансмиссионное масло лучше:

Каталог продукции

Как выбрать трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло – это специальный вид масла, которое создано для применения в гидроусилителях рулевого управления, раздаточных коробках, редукторах, мостах, механических и автоматических коробках передач. Главное требование к трансмиссионному маслу заключается в способности создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную плёнку, которая будет выдерживать высокие нагрузки, создаваемые в процессе работы техники.

Маркировка трансмиссионного масла

По маркировке трансмиссионного масла можно опередить минеральное масло или синтетическое, соответствие данного масла стандартам качества, его вязкость по SAE и много других характеристик. Например обозначения: ATF, Dextron и Dexron информируют о том, что данное трансмиссионное масло предназначено для автоматических коробок передач. Это связанно с тем, что для АКП нельзя применять ни обычное трансмиссионное ни моторное масло. Масло с обозначением ATF, что расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, имеет маловязкий состав и применяется исключительно в автоматических коробках передач.

Далее в статье мы рассмотрим основные показатели, приводимые на этикетках и сопроводительных документах при описании свойств трансмиссионных масел.

Характеристика трансмиссионного масла по API

Показатель API характеризует эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла, такие как тип масла и сфера его применения, обозначается литерами «GL» с номером от одного до пяти.

  1. GL-1 – минеральное масло без каких либо присадок влияющих на его свойства;
  2. GL-2 – масло в составе, которого имеются жирные компоненты, используется такое масло в промышленном оборудовании и передачах червячного типа;
  3. GL-3 – масло имеет противозадирные присадки, применяется в задних мостах, механических и спирально-конических коробках передач;
  4. GL-4 – помимо противозадирных содержит так же противоизносные и ряд других присадок, используется в спириально-конических и ручных передачах;
  5. GL-5 – имеет большой набор присадок среди которых прототивозадирные и противоизностные, применяется в гипоидных и ряде других передач.

Применяемость трансмиссионного масла

Использование того или иного вида масла напрямую зависит от требований производителя спецтехники. Поэтому призываем вас придерживаться требований, которые указанны в инструкции к технике и не использовать масло с более низким уровнем по API. Давайте рассмотрим общие принципы применения трансмиссионного масла в зависимости от показателя «GL».

В большинстве случаев для трансмиссии грузовиков (без гипоидных передач) необходимо масло GL 3, однако в ряде случаев для КПП и мостов некоторых машин используется масло GL 5.

В легковых и грузовых машинах имеющих редукторы с гипоидным способом сцепления шестерёнок применяют масло GL 5. Это связано с тем, что именно такое масло поможет избежать появления задиров на зубьях шестерен.

В трансмиссии легковых машинах принято использовать масло GL 4 для механических КПП и масло GL 5 для смазки ведущих мостов

Характеристика трансмиссионного масла по SAE

Параметр SAE (класс вязкости) характеризует изменения вязкости масла при различной температуре и позволяет разделить трансмиссионные масла на три категории:

  1. зимнее масло – SAE 75W-90 прекрасно работает в холодное время года (имеет букву W в маркировке);
  2. летнее масло – SAE 140 и 250, используется в теплое время года или в странах с жарким климатом, в умеренном климате желательно использовать масло класса 90 (буква W в маркировке отсутствует);
  3. всесезонное масло – SAE 75W-90, 80W-90 и 85W-90 признано универсальным и подходит для круглогодичного использования (летняя и зимняя маркировка пишется через дефис).
Читать еще:  Suzuki Vitara S 2017

Помимо вышеуказанных характеристик специалисты компании ЮНИОН ОИЛ обращают ваше внимание на то, что трансмиссионное масло следует менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Выбираем трансмиссионное масло для Инфинити (Infiniti)

Коробка передач автомобилей Инфинити является очень надежной, все-таки, это люксовые автомобили. Поэтому за качеством каждой детали в этом большом подразделении Ниссан следят хорошо. Трансмиссию Инфинити нельзя назвать капризной, однако, она требует грамотного ухода. В первую очередь, чтобы избежать проблем и необходимости делать ремонт надежной АКПП Infiniti, необходимо правильно подобрать для нее трансмиссионное масло.

Трансмиссионное масло – один из важнейших материалов

Трансмиссионное масло – один из важнейших материалов, помогающих сохранить трансмиссию в рабочем состоянии. Мало это по своему качеству, густоте и вязкости значительно отличается от того, которое используется для двигателя. Основная проблема трансмиссии – не трение и износ деталей, а слишком сильное давление, возникающее при отсутствии смазки. Между зубьями шестеренчатых передач могут возникать огромные давления, в связи с которыми обычное масло просто «выдавливается» наружу.

Классификация масел

Поэтому и были придуманы специальные вязкие и густые трансмиссионные масла, которые делятся по степени вязкости на семь классов. В первую очередь, масло необходимо выбирать, как говорится, «по сезону», ведь согласно международной классификации существует три зимних и четыре летних вида масел. Но главная характеристика, которая позволяет сохранить коробку и избежать ремонт АКПП люксового Infiniti – это противозадирные свойства масла.

Существует еще одна классификация масел, которая составляется именно по этой характеристике (классификация API). В ней выделяется шесть видов масел, для автомобилей чаще всего применяются два из них — Gl-4 и GL-5. Оптимальный вариант для мощной коробки Инфинити – масло группы GL-5, в котором находится самое большое количество противозадирных присадок. Данные присадки исключают экстремальное истончение масляного слоя, исключая явление так называемого питтинга (вырывания металлических кусочков деталей в результате трения и увеличения давления). Правда, и слишком сильное увлечение противозадирными присадками может рано или поздно привести в ремонт акпп Infiniti, ведь они отрицательно действуют на металлические детали (особенно, на детали из цветных металлов).

Для автоматических трансмиссий масла с большим количеством антифрикционных и противозадирных присадок не опасны, но на «механике» их использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что такие присадки могут привести к разрушению синхронизаторов коробки, которые изготавливаются, как раз, из цветных металлов (латуни или бронзы).

Выбирая трансмиссионное масло для Инфинити, необходимо обратить внимание на температурный режим, в котором эксплуатируется автомобиль. В Российских условиях нужно ориентироваться на самые низкие температурные отметки (-35-40 градусов) – для них подходят трансмиссионные масле класса вязкости SAE 75W, прекрасно работающие в условиях сильных морозов. Масла с индексами 80W предназначены для применения зимой до -26 градусов, масла группы 85W – до -12 градусов. Последние не стоит применять в наших условиях.

Снятие / установка АКПП

с 07 до 31 октября 2020г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Выбираем трансмиссионное масло

Масло для МКПП

В мире существует две классификации трансмиссионных масел: SAE и API. Первая классификация подразделяет масла по вязкости, а вторая по категориям применения. Сейчас разберёмся что к чему. По SAE, как я уже говорил, масла классифицируют по вязкости — это наши привычные по моторному маслу показатели 70W-80, 80W-90 и так далее. Что касаемо именно трансмиссионки, то вязкость у неё будет понятное дело выше, ведь редукторы работают при больших нагрузках и крутящем моменте. Соответственно и масло, должно обеспечивать хорошую смазываемость, теплоотвод и отвод продуктов износа.

С учётом климатических условий, масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. У летних масел, в маркировке присутствует одна лишь цифра, обозначающая вязкость масла. Масло, предназначенное для использования при низких температурах, будет содержать цифру и букву «W» — например как масло 70W. Всесезонка, имеет дополнительные обозначения, то есть помимо первой цифры вязкости и буквы «W», через дефис добавляется ещё одна цифра, которая обозначает его текучесть при нагреве до 100 градусов Цельсия. На деле получается обозначение 70W-80, к примеру. Так как в отличие от северных регионов России, климат умеренный, поэтому никто насчёт сезонности не заморачивается и льёт всесезонную трансмиссионку. Самым оптимальным вариантом, считается масло 75W-90.

Переходим к классификации API. Это, скажем, классификация по сфере использования данного масла. В API существует 5 категорий: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5. Уверен, большинство слышали об этих категориях. Так вот, касаемо легковых автомобилей, нас будут интересовать только две: GL-4 и GL-5, так как категории ниже, используются в станках, коробках и редукторах грузовых автомобилей, автобусах и т.п. GL-4 используется для ручных коробок передач типа конических и гипоидных, а GL-5 в свою очередь, на редукторах мостов, работающих при ударных нагрузках и высокой температуре. И сейчас мы подобрались к самому распространённому вопросу касаемо этих двух категорий, мол какое лучше использовать в коробке передач. Если разобраться, то в GL-5 содержится больше присадок, препятствующих образованию задиров, повышенного трения деталей за счёт повышенного содержания серо-фосфорных присадок, нежели у GL-4, но! Высокое содержание серо-фосфорных присадок, создают в месте трения деталей дополнительный защитный слой, который препятствует образованию задиров при знакопеременных нагрузках, что для КПП просто недопустимо, ведь от этого страдают синхронизаторы, которые будут получать дополнительный износ. И со временем, передачи будут включаться с усилием, а потом и вовсе с хрустом. Дело в металле, который используется для изготовления синхронизаторов. Это бронза, которая плохо реагирует с сотавом масла GL-5, поэтому в КПП следует использовать исключительно масло GL-4 и не экспериментировать.

Масло для АКПП

Затрагивая автоматическую коробку передач, скажу, что масла, которые в ней используются, значительно отличаются по свойствам и классификации. Вся трансмиссионка для автоматической коробки носит название ATF, и также бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Главное её отличительное свойство — это цвет, обычно он красный. General Motors считается первым в мире концерном, разработавшим масло на автоматическую коробку передач, к которому была присвоена спецификация Type A, которого уже и в помине нет. Начиная с 1967, компания GM выпускает линейку масел со спецификацией Dexron, о которой вы наверняка слышали. Dexron имеет 3 категории: Dexron II, Dexron III и Dexron IV, отличающиеся между собой составом, то есть минералка это или синтетика, вязкостью и количеством присадок. Есть ещё стандарт Allison, о котором вы тоже наверняка слышали. Но он нас не интересует, ведь Allison предназначен для использования на грузовых автомобилях и строительной технике. Есть ещё одна спецификация масла ATF, разрабатываемая компанией Ford — это Mercon.

Самое главное в выборе трансмиссионного масла для автомата, это использовать только то масло, которое указывает завод-изготовитель. То есть если с трансмиссионкой на механику ещё можно «поиграться», то с автоматом это будет дорого стоить, потому что эта коробка не любит издевательств и больших нагрузок. Соответственно и к качеству масла коробка очень капризна. Тут и удивляться нечего, если детальнее изучить свойства масел ATF, то помимо вязкости и текучести, там ещё и антивспенивание, и увеличение коэффициента трения при снижении крутящего момента, и антиокисление с медной пластиной… в общем много всего, что обязательно должно учитываться при подборе масла.

Что мы имеем? При подборе трансмиссионного масла, следует учитывать такие факторы как сам тип КПП, условия использования, и конечно же, производителя.

Выбираем масло для трансмиссии

В «Феникс-Авто» есть не только широкий выбор масел для трансмиссий механического и автоматического типа, но и качественный сервис по замене масла.

Правильный выбор масла для трансмиссии не менее важен, чем выбор моторного масла. Начинающему автолюбителю бывает непросто разобраться, чем отличается трансмиссионное масло 80W90 от масла трансмиссионного 75W90, ценой или другими характеристиками.

Но это не единственная сложность. Если взять наиболее востребованные масла, такие как трансмиссионное масло 75W80, то можно обнаружить, что такое масло есть почти у каждого бренда. И как выбрать в условиях большого ассортимента современных магазинов?

Чтобы не ошибиться с покупкой масла трансмиссионного в Омске, можно обратиться в Сервис-маркеты «Феникс-Авто». Вам помогут с выбором, подберут подходящий тип и марку в соответствии с рекомендациями производителя, параметрами и характеристиками вашего автомобиля. Кроме того, Сервис-маркеты «Феникс-Авто» — это отличный способ поменять трансмиссионное масло в Омске быстро и недорого.

Какие бывают трансмиссионные масла

Каждое масло для трансмиссии состоит из базы и пакета присадок, изменяющих его свойства. В зависимости от типа базы масла делятся на:

Минеральные. Это наиболее экономичный тип масел, произведённых из продуктов нефтеперегонки, которые применяются в низкооборотных трансмиссиях нетребовательной или старой техники. Они сравнительно дёшевы и неплохи в эксплуатации, но не отличаются стабильностью свойств, а также требуют частой замены.

Полусинтетические. В составе этих масел, помимо минеральной базы, есть синтетические компоненты. Они влияют на стабильность и срок жизни масла, повышая его технические характеристики. А часть минеральной основы упрощает производство и удерживает цену масла на приемлемом уровне.

Синтетические. Эти масла для трансмиссии производят на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также методом гидрокрекинга нефти. Возможности технологий молекулярного синтеза позволяют запрограммировать основные свойства масла ещё при его создании, сокращая пакет присадок, которые разрушаются в процессе эксплуатации.

По совокупности своих свойств синтетические масла считаются лучшими, но их качества в полной мере раскрываются в трансмиссиях, работающих под высокой нагрузкой. Для обычной коробки передач мощности синтетического масла могут оказаться избыточными.

По применяемости масла для трансмиссии делятся на пять групп — в основе такого деления лежит классификация API:

GL1: масла для малонагруженных трансмиссий, не оснащённых синхронизаторами.

GL2: масла для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими удельными нагрузками.

GL3: масла для средненагруженных коробок передач и редукторов.

GL4: масла для синхронизированных, высоконагруженных коробок передач, в том числе для КПП переднеприводных автомобилей, сблокированных с ведущими дифференциалами.

GL5: масла для гипоидных передач, с высокими скоростями проскальзывания и высоким удельным давлением в зоне контакта шестерён.

Но большинство водителей выбирает масло трансмиссионное в Омске по его вязкостным свойствам. Учитывая, что у всесезонных масел вязкость меняется, её принято измерять в двух точках, имитирующих стандартную работу летом и зимой без дополнительного прогрева.

Основная классификация SAE измеряет вязкость масла при –30 о С и +100 о С. Если мы видим трансмиссионное масло 75W80, это значит, что его вязкость при +100 о С составляет 7–11 сСт и оно будет стабильно работать при температуре до –40 о С.

Классификация SAE позволяет легко отличить летние, зимние и всесезонные масла по маркировке. Летнее масло маркируется одной цифрой, например SAE90, зимнее — тоже одной цифрой, но с приставкой W — winter (SAEW80). И только всесезонные масла обозначаются двумя цифрами. Посмотрим, каковы характеристики наиболее популярных марок трансмиссионных масел.

Читать еще:  Как выбрать минимойку высокого давления для мытья автомобиля

Трансмиссионное масло 80W90

Трансмиссионное масло 80W90 сохраняет стабильные характеристики при температуре от –29 о С до +40 о С. Среди всесезонных масел это одна из самых термостабильных марок. Как правило, такое масло обладает противозадирными и противопенными свойствами, не разрушает детали трансмиссии и резиновые уплотнители.

Трансмиссионное масло 80W90 отлично подходит для использования в любой сезон в умеренно-континентальном климате. Для большинства российских регионов, кроме Сибири и Крайнего Севера, оно подойдёт на все случаи жизни.

Лучшие цены на трансмиссионное масло 75W90 в Омске

Омск находится в Сибири, и зимой температура часто опускается ниже отметки –30 о С. Поэтому многие интересуются ценой трансмиссионного масла 75W90. Температурный диапазон работы этого масла составляет от –40 о С до +35 о С.

Масло 75W90 есть в линейке всех производителей трансмиссионных масел. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на базу, применяемость и цену трансмиссионного масла 75W90. Чтобы найти лучший вариант для своего автомобиля, приезжайте в Сервис-маркеты «Феникс-Авто».

В «Феникс-Авто» есть не только широкий выбор масел для трансмиссий механического и автоматического типа, но и качественный сервис по замене масла в двигателях и коробках передач. Специальное оборудование позволяет полностью заменить масло и промыть узел. Чтобы записаться на замену масла, звоните +7 (3812) 925-095.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Трансмиссионные масла — это смазочные материалы, которые применяются для смазывания высоконагруженных узлов автомобилей, таких как коробки передач, главных передач ведущих мостов, раздаточных коробок, рулевых механизмов и редукторов всех типов, с целью уменьшения трения. Масла для автоматических трансмиссий, нужно рассматривать отдельно. К ним предъявляют более высокие требования чем к продуктам для других агрегатов.

В автоматических трансмиссиях можно использовать только специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid)

Почему так важно использовать правильное трансмиссионное масло?

Владельцы автомобилей уделяют не так много внимания к трансмиссионным маслам, как это делается по отношению к моторным. Это происходит в основном из-за того, что не так часто приходиться прибегать к замене масла или сам автомобиль меняется раньше чем наступает замена масла. Однако если наступает срок замены трансмиссионного масла, к этому надо относиться внимательно, особенно к автоматическим трансмиссиям. Попытка залить что-то другое или похожее заканчивается одинаково — поломкой. В определённых видах трансмиссий требуется применение соответствующего и подходящего конкретно под данный вид трансмиссионного масла. Применение правильно выбранного трансмиссионного масла уберегает от преждевременных поломок и продлевает срок службы агрегата.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло?

В инструкции по эксплуатации автомобиля указывается идеально подходящее для данного вида трансмиссии, масло. В рекомендации по применению смазочных материалов, производитель трансмиссий, как правило, не указывает название и марку трансмиссионного масла, но точно определяет его эксплуатационный уровень и класс вязкости. Трансмиссионные масла для АКП не имеют спецификаций как у трансмиссионных для МКП. Масла для автоматических трансмиссий классифицируются только по требованию производителей автоматических трансмиссий. Поэтому для правильного выбора трансмиссионного масла, прежде всего, необходимо точно следовать рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии, и использовать только то масло, которое соответствует данному виду трансмиссии.

АЛЬФА И ОМЕГА — надежный поставщик качественных моторных масел и смазочных материалов.
Является официальным представителем ведущих брендов: MOL, CHEVRON, PETRO-CANADA.

Мы не идём на компромиссы в вопросах качества продукции и сервиса, мы разрабатываем гибкие, индивидуальные решения и предлагаем Вам взаимовыгодные партнёрские отношения. Наш сервис как дополнение к нашим продуктам, снижает затраты.

Гарантии качества

Все товары имеют сертификаты и допуски в соответствии с самыми современными требованиями.

Доступные цены

К нам обращаются те, кто ценит высокое качество, но не готов переплачивать за бренд.

Безупречный сервис

Наши специалисты подберут для вас продукт, идеально подходящий под ваши задачи.

Коротко о нас

  • Оптовая и розничная продажа
  • Возможны доставка и самовывоз
  • Более 1000 позиций из каталога в наличии
  • Даем официальные гарантии качества
  • Помогаем в выборе подходящей продукции
  • Сотрудничаем с лабораториями WEARCHECK
  • Наши консультанты компетентны и полезны
  • Вы захотите обратиться к нам вновь

Выбираем трансмиссионное масло для МКПП

  • Назначение и устройство
  • Основные функции и разновидности трансмиссионного масла
  • Наиболее популярные MTF
  • Проверка уровня MTF, его замена

Российский автомобильный парк более чем на три четверти состоит из автомобилей с механическими коробками передач (МКПП). Любая механическая КПП, грубо говоря, состоит из набора зубчатых шестерен, периодически зацепляющихся между собой и вращающихся на валах. Для того чтобы весь механизм коробки долго и надёжно служил, применяется трансмиссионное масло для МКПП. Эта смазка имеет ещё одно обобщённое название – MTF.

Назначение и устройство

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по принципу своей работы не может менять количество оборотов в широком диапазоне. Если передать его вращательный момент на колёса, напрямую или с помощью какого-то редуктора, имеющего постоянное передаточное число – мы бы далеко не уехали.

Проще говоря, коробка передач – это механический редуктор, который способен менять передаточное число в широких пределах (не плавно, а ступенчато). Это происходит в момент переключения водителем скоростей в КПП. Механизм коробки реагирует переключением и соединением шестерен в различных комбинациях. Нейтральная передача выключает сцепление первичного вала с вторичным. Плавность движения обеспечивается повышением или понижением оборотов мотора. Первичный вал соединяется с узлом сцепления, к которому передаётся усилие от двигателя. Сцепление помогает переключать передачи, отсоединяя в этот момент коробку от двигателя. Вторичный вал МКПП передаёт это усилие дальше – на раздаточную коробку либо на передний или задний мосты трансмиссии.

Основные функции и разновидности трансмиссионного масла

Основная миссия любого MTF – предохранение механической коробки от преждевременного изнашивания. Детали этого механизма постоянно соприкасаются между собой. Это приводит к истиранию поверхностей. Смазочный материал образует между ними тонкую масляную плёнку, предохраняющую от износа, а также образования задиров. Это сопровождается уменьшением коэффициента трения, поэтому детали МКПП не перегреваются. Смазка эффективно отводит от них лишнее тепло, обладая хорошей теплопроводностью.

Состав трансмиссионных жидкостей схож с моторными. Для их производства используют такие же базовые масла.

  • Синтетические – наиболее качественные основы, полученные путём искусственного синтеза из лёгких углеводородов или из натуральных природных составов. Вязкость таких масел меньше всего зависит от изменения температуры. КПП хорошо переключается, будучи непрогретой, даже при очень низких температурах. Недостаток таких MTF – высокая стоимость.
  • Полусинтетика – базовая смесь минеральной смазки, полученной из нефти, с синтетическим веществом. Обычно их смешивают соотношением 70 к 30%, но бывают отклонения в ту или иную сторону. Имея довольно высокие эксплуатационные качества, такое трансмиссионное масло дешевле синтетического.
  • Минеральная основа – самая распространённая ввиду своей дешевизны. Применяется к коробкам передач с большим пробегом.

Базовые масла занимают 75–80% процентов объёма. Остальные 20–25% отводятся для пакетов присадок, улучшающих характеристики масел.

Американский стандарт API предусматривает использование масел групп GL4 и GL5 для трансмиссий. Для масел GL4 характерна высокая концентрация противозадирных добавок. Их применяют в ручных коробках передач большинства автомобилей. У смазок GL5 уровень концентрации этих присадок ещё больше. Стоит отметить, что смазочные составы уровня API GL5 нельзя применять у МКПП автомашин отечественного производства, хотя для некоторых моделей производитель указывает обе группы смазок. Их противозадирные присадки, как правило, агрессивны к цветным металлам, из которых изготовлены синхронизаторы КПП. Поэтому со временем эти детали просто разрушатся. Некоторые универсальные смазки имеют такое обозначение – GL4/5.

Есть ещё одна характеристика, определяемая спецификацией SAE. Вязкостно-температурные свойства смазок очень важны для их нормального функционирования. Как правило, используются всесезонные составы, имеющие сразу два показателя вязкости – низко- и высокотемпературный. Они разделены буквой W. Эта маркировка одинакова как для трансмиссионных, так и для моторных масел, только значения разные. Наилучшие показатели для масел механических коробок передач – это 75W90.

Наиболее популярные MTF

Для новых и недавно выпущенных автомашин рекомендуется применять синтетические, а также полусинтетические смазочные жидкости. Какое масло лучше всего заливать? Популярны среди автомобилистов смазки отечественного и зарубежного производства.

  • Лукойл ТМ4, ТМ5 (75W90, 80W90) – полусинтетика с хорошими показателями индекса вязкости. Изготовлены для МКПП, раздаток, дифференциалов и мостов легковой и грузовой автомобильной техники. Отличаются хорошими свойствами при умеренной цене.
  • ZIC G-F Top 75W90 – согласно рейтингу 2015 года считается лучшим синтетическим продуктом для МКПП. Обладает очень хорошими защитными, антифрикционными свойствами. При этом цена на этот продукт довольно умеренная.

  • Castrol Syntrans Transaxle 75W90 – создано для автомобилей, у которых механические коробки имеют бронзовые синхронизаторы. В то же время противозадирные характеристики этой смазки – на самом высоком уровне. Спецификация API – GL4.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – универсальная полусинтетика класса GL4/5. Очень хорошо подходит для всех узлов трансмиссий, а также всех разновидностей механических КПП. Обладает хорошей термоустойчивостью, антикоррозийные и смазывающие качества – на высоте.

Проверка уровня MTF, его замена

Многие начинающие автолюбители не знают, как проверить уровень масла в КПП механического типа. Делается это довольно просто:

    Нужно подождать 3–4 часа, пока трансмиссия полностью не остынет и масло не стечёт в поддон. Автомашина должна находиться на горизонтальной поверхности эстакады или над смотровой ямой. Нужно найти заливную или контрольную пробку, согласно технической документации, к каждой конкретной коробке передач. Уровень масла в МКПП должен находиться чуть ниже, или на уровне нижнего края пробки. Определить это просто – нужно засунуть в отверстие мизинец.

Некоторые модели коробок, особенно более раннего производства, имеют щупы для проверки. Если уровень смазки низкий, требуется определить причины его утечки, после чего устранить их. Замена масла производится на той же эстакаде или над смотровой ямой.

Только в этом случае коробка должна быть разогрета до рабочей температуры. Достаточно перед заменой проехать 10–15 километров. Для работы следует подготовить: новое трансмиссионное масло в достаточном объёме, ёмкость для слива отработки, набор гаечных ключей, ветошь, металлическую щётку, большой шприц или грушу.

  • Очищается пространство вокруг сливной пробки, расположенной в поддоне КПП.
  • Откручивается слив, предварительно следует подставить пустую ёмкость. Заглушку надо снять так, чтобы не уронить её в старое масло.
  • Полностью сливается отработавшая смазка. Нужно подождать около 20–30 минут, пока вся смазка не вытечет.
  • Шприцом заливается в заливную или контрольную горловину новое масло до того момента, пока не начнёт вытекать из горловины. Отверстие плотно закручивается.

После процедуры замены желательно выполнить переключение передач в последовательном порядке, чтобы разогнать смазку по механизму.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector