Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодно ли ездить на электромобиле

Электромобиль VS обычное авто что круче

Сегодня существует три разновидности транспортных средств: электрокары, гибриды и обычные машины. Большое разнообразие моделей, определённые стандарты и привычки многим не позволяют отказаться от бензина. При этом автомобилисты не прекращают спорить по поводу того, что лучше электромобиль или классическое транспортное средство. Естественно, у каждой из сторон есть свои предпочтения, которыми они руководствуются при выборе автомобиля. Давайте попробуем всё же разобраться, какая машина круче, сравним их положительные моменты и особенности.

Главные параметры для сравнения

Наверняка, каждый водитель согласится с тем фактом, что особенную роль при покупке транспортного средства играют следующие факторы:

Возможность в нужный момент зарядится или заправиться.

Это лишь минимальный список нюансов, которыми руководствуются современные потребители при выборе транспортного средства.

Итак, начнём со стоимости. В настоящее время цена на электромобили и “классику” практически одинакова, если брать машину среднего класса с хорошими эксплуатационными характеристиками. Но расход потребляемого топлива либо электроэнергии будет существенно отличаться. Если брать приблизительные показатели, то авто с двигателем внутреннего сгорания, с похожими параметрами электромобиля, будет расходовать в раз десять больше топлива, на каждые сто километров. Соответственно, при сравнении электромобиль VS бензин в плане расходов во время поездки, явным лидером становится первый вариант.

Следующий пункт, на который стоит обратиться внимание — амортизация транспортных средств и заправка. В данном случае всё гораздо сложнее. Для начала рассмотрим классический вариант, который уже всем привычен и нуждается в регулярном уходе. Это очень важно, только своевременная диагностика, чистка и замена определённого оборудования и прочие работы позволяют автомобилю оставаться безопасным, обладать отличными эксплуатационными характеристиками. Так что амортизация будет иметь немалую стоимость.

У электромобилей тут всё намного проще. Так как обслуживание таких машин занимает минимум времени, они не нуждаются в чистке запчастей, добавке масла. Да и вообще, первые несколько лет, подобный транспорт не будет нуждаться во вмешательстве, только при жёстких условиях езды.

Соответственно, по амортизации, если сравнивать электрокар и бензиновое авто, выигрывает первый вариант. Но при этом не стоит забывать о том, что через лет пять владельцу придётся выложить немалую сумму денег для того, чтобы заменить аккумулятор. Но разбив цену данного устройства на пять лет, она получается в разы меньше, нежели амортизация классических моделей.

А что касается заправки, эта ситуация ещё не до конца ясна многие водителям. В настоящее время заправить автомобиль бензином можно везде, практически на каждом километре пути, а вот электрических заправок почти нет. Поэтому преодолевать большой путь на электрокарах будет сложно.

Теперь перейдём к таким пунктам, как комфорт, безопасность и простота управления. Если рассматривать последние модели, которые предлагают производители электромобилей, то они существенно выигрывают у своих предшественников. Их безопасность обеспечивается благодаря огромному количеству систем, начиная с электронной стабилизации, предотвращающей переворот кузова и заканчивая стандартными подушками безопасности. Да, в стандартных автомобилях, особенно последних годов выпуска также есть всевозможных приспособления и оборудования, позволяющие обезопасить своего владельца.

Что касается комфорта, то, как в первом, так и во втором варианте есть всё, что может пожелать современный водитель: инновационный интерьер, всевозможные устройства для удобства во время поездки, как владельца авто, так и пассажиров. Тут всё зависит от предпочтений покупателя и его финансовых возможностей.

Так что, по поводу безопасности, комфорта и удобства в управлении, тут у каждого транспортного средства есть свои достоинства.

Самое интересное, что в Европе уже достаточно давно автолюбители начали менять свои старые транспортные средства, на электрокары. И это не удивительно, так как данный транспорт, в отличие от бензинового обладает следующими преимуществами:

Нет вредных выхлопов во время эксплуатации машины, которые с давних времён загрязняют окружающую среду. Соответственно, электрокары — не вредят природе и людям;

Длительность эксплуатации. Электрокары могут похвастаться надёжностью и долговечностью;

Есть возможность заряжать автомобиль с помощью стандартной электрической сети, это позволяет существенно экономить на топливе;

Достаточно высокий КПД, по сравнению с двигателями в обычных автомобилях;

Минимум шума во время передвижения.

Как видите электромобиле всё же круче старых, но всем привычных классических автомобилей. Они давно полюбились за рубежом и потихоньку вытесняют старые машины. Ну, а в сторону какого транспортного средства сделает свой выбор тот или иной водитель — это дело сугубо личное. Ведь у каждого человека свои личные предпочтения и пожелания.

Электрокары: «за» и «против». Насколько выгодно в России иметь электромобиль?

Лента новостей

  • 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
  • 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
  • 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
  • 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
  • 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
  • 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
  • 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
  • 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
  • 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
  • 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
  • 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
  • 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
  • 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
  • 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
  • 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
  • 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
  • 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
  • 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
  • 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
  • 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
  • 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
  • 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
  • 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
  • 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
  • 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
  • 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
  • 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
  • 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
  • 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
  • 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
  • 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
  • 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
  • 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
  • 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
  • 00:45 Центральная часть Вены оцеплена
  • 00:39 Информация о захвате заложников в Вене не подтвердилась
  • 00:25 Министр внутренних дел Австрии подтвердил факт террористического акта в Вене
  • вчера, 23:57 Перед выборами в США магазины в нескольких городах забаррикадировались
  • вчера, 23:28 Мишустин отправил в отставку главу мусорного оператора Гудкова
  • вчера, 23:03 В Москве умерли 63 пациента с коронавирусом
  • вчера, 22:47 Модуль «Наука» запустят к МКС в апреле 2021 года
  • вчера, 22:27 Убивший прихожан в Ницце оказался заражен COVID-19
  • вчера, 22:18 В Минэнерго не увидели рисков падения цены на нефть до $10 за баррель
  • вчера, 21:55 В МВФ описали экономическую ситуацию в мире русскими буквами
  • вчера, 21:48 Глава ВОЗ ушел на карантин по коронавирусу
  • вчера, 21:17 Чемпионат Европы по футболу в 2021 году может пройти в России
  • вчера, 20:52 Премьер Грузии заразился коронавирусом
  • вчера, 20:19 Минэнерго призвало готовиться к новым локдаунам
  • вчера, 19:47 Источник сообщил о возможной причастности к убийству Магурова сожителя его экс-супруги
  • вчера, 19:20 Умер актер фильма «В бой идут одни «старики» Александр Немченко

Все новости »

В каком состоянии инфраструктура? Где заряжать батареи и сколько это стоит? Экологичность электротранспорта — миф или реальность? В спецпроекте «Электротяга» Business FM собрала мнения экспертов и владельцев электромобилей

Фото: Михаил Почуев/ТАСС —>

Электрокары стоят дорого — или очень дорого. Владельцы очень дорогих электромобилей в городском цикле могут не переживать об уровне заряда батареи. Далеко за город не уедут и они. В относительно дешевом электромобиле зимой уже придется задумываться: ехать или греться. Движение, фары, радио и печку в пробке от работы до дома маленькая батарея может и не потянуть.

Теоретически подзарядиться можно и в пути. В Москве сейчас всего 80 зарядок, большая часть из которых принадлежит МОЭСК. Но зарядки эти в основном очень медленные, говорят владельцы электромобилей. Выход — заряжать батарею можно ночью дома и во время работы на офисной парковке. Установку таких зарядок можно заказать, говорит гендиректор Freedom Finance Тимур Турлов.

Тимур Турлов гендиректор Freedom Finance «По сути, она представляет собой заземленную, либо самую обычную однофазную розетку на 220 вольт, которая должна иметь заземление, либо это трехфазная розетка, через которую можно получить уже большую мощность и при которой быстрее происходит зарядка. Никаких проблем у этих розеток нет, их сделает за сутки буквально любой электрик».

Этот вариант могут себе позволить себе те, у кого есть собственные машино-места — и дома, и на работе. Для всех остальных есть окна, говорит журналист Григорий Погосян.

Григорий Погосян журналист «Дома я заряжался из окна: я живу на втором этаже, выкинул из окна провод — и заряжаешься. Любой удлинитель. За пять лет эксплуатации даже не воровали ни разу».

Стоимость домашней зарядки настолько ничтожна, что никто из опрошенных владельцев электрокаров даже не пытался считать. Обслуживание тоже почти бесплатное, ломаться в электрокаре почти нечему. Но если что-то все-таки сломалось, везти машину придется в Европу.

Владельцы электрокаров не платят за парковку в Москве. Точнее, не должны платить, но знают об этом, видимо, не все, поэтому штрафы за неоплаченную стоянку владельцам электромобилей приходится регулярно обжаловать, и они готовы это терпеть.

Судя по отзывам, вождение электрокара дарит невероятные эмоции. Однако если верить статистике основателя «Tesla-клуба» Андрея Врацкого, ценителей в стране немного. На всю Россию он насчитал не более 300 электрокаров всех марок.

Андрей Врацкий основатель «Tesla-клуба» «Вот если сейчас взять чистую цену «электрички» и чистую цену автомобиля с ДВС, то у первой экономика хуже. Она дороже исходно, причем, дороже настолько, что это не отбивается эксплуатацией. «Электрички» ради экономии покупают в некоторых странах мира, но только там, где их очень сильно дотирует государство. Норвегия, например. Там каждая третья новая машина — электрическая. Почему? Потому что их настолько стимулирует государство, что, вместо, например, 100-процентной вывозной пошлины, вот у нас вот ввозная пошлина плюс-минус половина стоимости, а в Норвегии плюс-минус 100%, а на «электрички» — 0%. В итоге та же Tesla там стоит столько же, сколько Toyota RAV4».

Подробнее о ценах на зарядку, экологии и об эмоциях, которые даже самые маленькие электрокары могут вызывать у очень крупных бизнесменов, читайте в следующем материале.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/4/21/312080371717.0959.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Дорожающий бензин, транспортный налог, ремонт и обслуживание двигателя на топливе — постоянные статьи расходов автовладельцев. Но что будет, если за всё это не нужно будет платить?

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

«Я сваливаю». Болид-беспилотник въехал в стену на старте гонки — видео

30 октября, 18:34

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

23 октября, 21:40

Volkswagen представил новый Taos — свой самый маленький и недорогой кроссовер

18 октября, 14:34

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Читать еще:  Почему горит чек?

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

«То на то и выходит»

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП «на родине» практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Выживаем без нефти. Можно ли ездить на электромобиле в городе?

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Глава Volvo Car Russia: «Людям нужно объяснить, что электромобили — это выгодно»

О долгосрочной аренде автомобилей, локализации производства и о том, что мешает развитию электрического транспорта в России, корреспонденту журнала «Движок» рассказал президент и генеральный директор Volvo Car Russia Мартин Перссон.

Одним из главных событий для Volvo в России в 2019 году стал запуск сервиса подписки на автомобиль. Как вы оцениваете результаты?

— Мы рады, что стали первой автомобильной маркой, которая запустила программу подписки на территории России. На первом этапе мы предложили клиентам 50 автомобилей XC60, чтобы оценить интерес рынка к такому формату. Спрос оказался высоким, и все кроссоверы нашли своих пользователей. Теперь мы готовим следующую очередь проекта с автомобилем S90.

Есть ли конкретные показатели по подписке, которых вы планируете достичь в 2020 году?

— У нас нет четко поставленных целей, при этом нет и никаких ограничений. Другие бренды тоже идут в этом направлении, и мы в любом случае будем развивать подписку, расширять и совершенствовать данный проект. Мы наблюдаем за формированием новой группы клиентов, которая не заинтересована во владении автомобилем, — они хотят им пользоваться. Но то, что мы предлагаем, не рассматривается как замена продаж автомобилей, подписка — это их дополнение, и клиент вправе выбирать, какой формат для него удобнее. Подписка предполагает, что автомобилем владеете только вы, это так или иначе ваш автомобиль, в будущем мы планируем представлять решения, которые позволят просто добраться из точки A в точку Б. К 2025 году мы ожидаем, что около 50% наших глобальных продаж будет приходиться на новые форматы.

Что касается возможности доехать из точки A в точку Б — это касается каршеринга?

— Да, мы заинтересованы в развитии такого рода направлений. У нас уже есть совместный проект с «Яндексом», но это не стратегия, а тактика, которая зависит от соглашений в каждом конкретном случае. Но, как бы то ни было, это хороший способ дать клиентам ощущение автомобилей Volvo.

На фоне общего спада авторынка России Volvo увеличивает продажи. С чем вы это связываете?

— Главный фактор, который позволяет нам расти, — новое предложение. С 2015 года мы обновили весь модельный ряд. Самая старая модель сейчас — XC90, которая была представлена пять лет назад. Volvo и внутри, и снаружи разительно отличается от автомобилей конкурентов. Но мы все же в меньшей степени смотрим на цифру, которая формируется к 31 декабря, и больше внимания уделяем тренду, который складывается на протяжении всего года. Динамика продаж и доля рынка важнее для нас, чем абсолютные цифры. В 2019-м компания приросла на 13,8%, и в 2020 году нам хотелось бы сохранить двузначный рост. На наш взгляд, потенциал российского рынка куда выше, чем есть сейчас.

На сегодняшний момент какие главные объемообразующие модели в линейке марки?

— Самой продаваемой моделью является кроссовер XC60. За ним следуют XC40 и XC90.

В мире сегодня наблюдается тенденция, когда марки полностью уходят в сегмент кроссоверов. Нет ли у вас планов сконцентрироваться на SUV?

— Нет, таких планов у нас нет. Я понимаю, о чем вы говорите, действительно, в мире наблюдается такой тренд. Но мы видим, что есть люди, которые любят седаны, универсалы, и их запросы необходимо удовлетворять. К тому же наши автомобили Cross Country уникальны, и в этом сегменте у нас не так много конкурентов. Вспомним модель XC70 — объем продаж был не очень большой, но есть люди, которые любят такие автомобили.

Если говорить о структуре продаж, у Volvo в России сегодня продается больше бензиновых или дизельных моделей?

— Соотношение бензиновых и дизельных моторов сильно зависит от модели, но сейчас у нас идет плавный переход от дизельных к бензиновым двигателям.

И постепенный переход к электрификации — вы уже упоминали о планах выводить на российский рынок каждый год по одной электрифицированной модели.

— Да, это может быть как гибрид, так и полностью электрический автомобиль. В России переход на электричество медленный, если сравнивать со странами Европы.

А когда в России может появиться полностью электрический XC40?

— Точно не в 2020 году, потому что большинство производственных мощностей будет задействовано под Европу: там есть огромный спрос на этот автомобиль. Но я однозначно хочу представить этот электрический кроссовер в России, так как здесь точно есть клиенты, которые заинтересованы в таких машинах.

Однако спрос на электромобили в нашей стране все же достаточно низкий. Каковы, на ваш взгляд, основные факторы, препятствующие более активным продажам таких машин в России?

— Во-первых, необходима государственная поддержка. Я видел подобный опыт в Китае: китайское правительство хочет, чтобы в 2020 году уже 20% автомобилей были электрифицированными. На начальных этапах без поддержки не обойтись. Во-вторых, нужна зарядная инфраструктура. Люди могут откладывать покупку электрифицированного автомобиля или вовсе отказаться от нее из-за опасений в отношении зарядки. Из-за этого, я думаю, у гибридов в России больше перспектив: наличие двигателя внутреннего сгорания позволяет клиентам быть более уверенными.

Самый важный фактор — ментальность клиента. Далеко не многие понимают преимущества электрифицированных автомобилей. Речь идет не об окружающей среде, а о стоимости владения. Если вы возьмете электрический автомобиль, стоимость технического обслуживания окажется ниже, потому что в такой машине нет жидкостей, которые нужно регулярно менять. Также стоит учитывать расходы на топливо. Мы должны сконцентрировать внимание на стоимости владения, эксплуатации, чтобы люди поняли, что это привлекательно для их кошелька.

Ранее вы уже заявляли, что пока не планируете локализовывать производство автомобилей на территории России. А вы думаете насчет локализации в Республике Беларусь (там действует завод Geely, с 2010 года Volvo входит в китайский концерн. — Примеч. ред.)?

— У нас нет четких планов по локализации производства в России и Белоруссии, так как нет экономических причин для этого. Но мы не говорим, что никогда не будем это делать, все зависит от объема продаж.

Каким должен быть объем продаж марки, чтобы компания решила построить завод?

— Если говорить очень приблизительно, продажи надо удвоить.

На текущий момент основные продажи Volvo сконцентрированы в больших городах. А как обстоят дела в регионах?

— Такое распределение было всегда. Кризис 2014 года привел к тому, что у нас закрылись некоторые региональные дилеры, но картинку это сильно не поменяло. Однозначно мы видим потенциал в регионах. Они могут расти более быстрыми темпами, а та доля, которую занимают Москва и Петербург, в ближайшее время вряд ли существенно изменится.

Еще в 2018 году Volvo искал дилеров, чтобы расширяться в регионах. Каковы планы в этом направлении сегодня?

— Да, у нас есть несколько центров, которые мы готовим к открытию. Мы уже подписали соглашения, в некоторых городах идут подготовительные работы. Но новых салонов будет немного, так как мы предпочитаем наращивать объем продаж через существующих дилеров, чтобы помогать им экономически. Мы не ожидаем существенного расширения дилерской сети, но ищем возможности открыться, чтобы сделать нашу сеть более равномерной. Закрывать локации по России мы не планируем.

Мартин Перссон

— 1999–2008 — Volvo в Японии, последнее назначение — директор по маркетингу.

— 2008–2013 — работа в штаб-квартире Volvo Cars в Гётеборге.

— 2013–2015 — вице-президент по послепродажному обслуживанию Volvo Car Russia, несколько месяцев исполнял обязанности главы марки в России.

— 2015–2016 — глава департамента по обслуживанию клиентов Volvo в Китае.

— 2016–2019 — вице-президент по глобальному обслуживанию клиентов Volvo Car Group в Швеции.

— с июля 2019 — президент и генеральный директор Volvo Car Russia.

Электромобили уже выгоднее ДВС. На копейки

Стоимость владения электромобилем гораздо ниже, чем у машины с двигателем внутреннего сгорания. В результате электрическая версия обходится дешевле, даже несмотря на ее высокую стоимость при покупке, но лишь при условии долгосрочного владения.

Британские исследователи подсчитали, что стоимость покупки нового электромобиля в 2020 году и владения им на протяжении 14 лет обойдется в 52 133 фунтов стерлингов (примерно в 4,69 млн рублей). При этом покупка и содержание на протяжении 14 лет машины с двигателем внутреннего сгорания обойдутся в 53 625 фунтов стерлингов (около 4,82 млн рублей). То есть разница составляет сегодня всего 1492 фунта стерлингов, или 134 тыс. рублей.

При подсчете учитывалось всё: эксплуатационные расходы, включая заправку и зарядку, страховка, транспортный налог, а также расходы на обслуживание и ремонт, которые у электромобилей по факту оказались всего на 21% ниже. На 49% меньше оказался и транспортный налог на электромобили, а их зарядка в Великобритании на 58% дешевле, чем заправка бензиновых машин. Зато страховка электромобилей из-за их высокой стоимости дороже на 25%.

Что касается амортизации, то автомобили с двигателями внутреннего сгорания дешевеют в два раза стремительнее, чем электромобили — 24% процентов своей стоимости в год против 12.

Но все выгоды электромобилей сводятся на нет высокой стоимостью литий-ионных аккумуляторов, которыми они оснащаются. В результате машину на электротяге пока нельзя назвать очень выгодной покупкой даже при условии долгосрочного владения и без учета неудобств во время путешествий из города в город.

Но над удобством зарядки электромобилей идет постоянная работа, в ходе которой определяются и потребности владельцев электрических машин, и то, как и где лучше размещать зарядные станции:

« Публичная зарядная инфраструктура в своем типовом варианте предусматривает „медленные“ зарядные станции переменного тока и быстрые зарядные станции (до 50–75 кВт по постоянному току) внутри города, а также быстрые и сверхбыстрые зарядные станции на магистралях между городами. Городская зарядная инфраструктура начинает активно развиваться во многих регионах, причем отдельные населенные пункты дальневосточного региона уже содержат развитую публичную сеть ЭЗС. Для междугородней инфраструктуры вопрос окупаемости сложнее, пока игроки думают скорее о разовых решениях по покрытию потребности в зарядках, чем о системных проектах для магистралей.
Для 80–90% пользователей будет достаточно медленных зарядок внутри города или у себя в гараже, а также быстрых зарядных станций на выездах из города. Для передвижений по трассам часто используется схема: быстрая зарядка через каждые 100–150 км, сверхбыстрая — через 300–400 км. Быстрое зарядное устройство 50 кВт обеспечивает дополнительные 100 км пути за 15–20 минут, а сверхбыстрые зарядные устройства могут сократить время в 3–4 раза, в зависимости от типа электромобиля » , — рассказал « За рулем » генеральный директор « Энел Икс Рус » Алексей Леонов.

  • Снижением стоимости электромобилей озабочены многие автопроизводители. Например, Renault намерен выпустить модель дешевле 600 тысяч рублей.
Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Выгодно ли ездить на электромобиле

Владелец настоящего электромобиля делится опытом уральской эксплуатации.

Удобно и, главное, выгодно ли ездить по Челябинску на электромобиле? Судите сами: полная зарядка батареи стоит около 50 рублей, и этого хватает на 130–140 км пробега. Значит, километр пробега на электромобиле стоит 35 копеек, а это, на секундочку, в десять раз дешевле, чем на бензиновом авто! Герой нашего материала использует Nissan Leaf ежедневно, поэтому мы попросили его рассказать об особенностях эксплуатации электромобиля здесь, на Урале.

Nissan Leaf — стопроцентный электромобиль

Фото: Артем Краснов

Когда Leaf трогается с места, ощущения сюрреалистичны, потому что на малых скоростях он почти бесшумен: слышен лишь предупреждающий сигнал, когда электромобиль сдает задним ходом. На средней скорости доминирует шум качения 17-дюймовых колес, на разгонах добавляется задорный присвист электромотора.

Интерьер вполне традиционный и не требует адаптации после автомобиля

Органы управления Leaf привычны тем, кто ездит с «автоматом»: руль, две педали, да селектор. нет, не автомата, а блока управления. Помимо традиционных режимов «вперед» и «назад», есть еще один, обозначенный литерой B – это режим рекуперативного торможения, при котором Leaf начинает регенерировать кинетическую энергию, когда водитель отпускает педаль газа. Попросту говоря, он возвращает в батарею часть мегаджоулей, потраченных ранее на разгон автомобиля. При определенной сноровке в городе можно ездить без педали тормоза – рекуперативного замедления достаточно.

Селектор есть, но «автомата» нет. У Leaf вообще нет коробки передач – только одноступенчатый редуктор

Необычна, пожалуй, лишь двухъярусная цифровая панель приборов, верхняя часть которой отдана спидометру, нижняя отвечает за состояние батареи.

Верхняя шкала показывает баланс энергии при разгоне или рекуперации. Пробег с момента последней зарядки – 28,5 км, остаточный пробег – 99 км. Слева – индикатор температуры батареи, которая нагревается при зарядке и в движении. Справа – индикатор заряда

Емкость литий-ионной батареи этого Leaf 2013 года выпуска составляет 24 кВт·ч. С 2015 года Nissan ставит батареи емкостью 30 кВт·ч, которые увеличивают пробег примерно до 170 км. При зарядке часть энергии, естественно, рассеивается в атмосферу с теплом, но в целом при тарифе 1,9 рубля за кВт·ч пополнение батареи с небольшим остаточным запасом энергии обходится в сумму порядка 50 рублей.

Электромотор мощностью 109 л. с. расположен на традиционном месте. Большую часть объема занимает охлаждаемый блок электроники (закрыт серебристой крышкой). Справа – дополнительный аккумулятор для фар, магнитолы и т. п.

Leaf довольно динамичен, например, за счет хорошей низовой тяги электромотора разгон до 100 км/час занимает порядка 11,5 секунды, то есть на уровне своих бензиновых одноклассников с моторами 1,6 литра.

Расход энергии Leaf зависит от стиля езды, а городской цикл для него зачастую экономичнее загородного. Например, при стоянии в пробках 109-сильный мотор не расходует энергию. Приведенные 130–140 км пробега на зарядке владелец получает в смешанном режиме движения до загородного дома, находящегося на расстоянии 15 км от работы.

Зарядка от традиционной розетки на 16А занимает 6–8 часов

Заряжать Leaf можно от бытовой розетки, либо же подключить его к источнику с напряжением до 500 В – для этого есть специальный разъем.

Владелец использует обычную розетку с максимальным током 16А, что обеспечивает мощность зарядки 3,3 кВт. Батарея пополняется в среднем за 6–8 часов, причем таймер позволяет заряжать электромобиль в определенное время, когда действует ночной тариф на электроэнергию. В принципе, сам по себе «младший» разъем допускает зарядку токами до 32А, что позволят пополнять запас энергии примерно за 3 часа.

Разъемы для зарядки находятся в «клюве» электромобиля

Левый разъем сделан под стандарт скоростной зарядки CHAdeMO мощностью до 55 кВт

Но еще интереснее левый разъем для скоростной зарядки: через него Leaf заряжается за полчаса, но требует специальной зарядной станции – в Челябинске таких пока нет.

– Как-то я услышал, что зарядную станцию построили около ТРК «Горки», – рассказывает владелец Leaf Владимир. – Я приехал туда, искал-искал, не нашел. Спросил у администраторов, сказали – только планируется. ( Смеется.)

У Leaf есть все что нужно для жизни: климат-контроль, навигация, подогрев сидений, сенсорный экран

Помимо электромотора энергию расходуют вспомогательные приборы, причем для маломощных потребителей (фары, магнитола и т. п.) под капотом Leaf есть обычный аккумулятор, а основная батарея массой более 250 кг находится под полом. От нее питается блок ABS, усилитель руля и тормозов, насос кондиционера, подогрев сидений и отопитель салона.

Маленькая солнечная батарея на крыше пополняет заряд дополнительного аккумулятора (для питания маломощных приборов).

Многих, к слову, волнует вопрос зимней эксплуатации электромобиля, но она возможна. Владимир, который купил Leaf в феврале этого года, поясняет:

– Можно запрограммировать его, чтобы к 8 часам утра он ждал тебя полностью прогретый, пока еще подключен к розетке. Кроме того, у него мощный отопитель, причем, в отличие от автомобиля, теплый воздух идет практически сразу. Это, конечно, снижает запас хода примерно на 10%, так что зимой на одной зарядке можно проехать чуть более 100 км. Но мне этого хватает на три дня.

Европа планирует сделать зарядки на каждом столбе, но России до этого пока далеко

Понятно, что в России электромобиль был и остается транспортом, подразумевающий определенный образ жизни. Как минимум не единственный в семье. В случае с Владимиром выручает загородный дом и относительная скромность ежедневных пробегов, а также наличие «подменного» автомобиля для дальних поездок. Владимир периодически ездит на Увильды и другие озера, но с ночевкой: на обратный путь без подзарядки запаса хода не хватит.

– Ситуаций, чтобы я остановился в дороге без заряда, не было, – говорит он. – Индикация остаточного пробега работает точно, причем при критическом падении заряда Leaf переходит в черепаший режим, чтобы дотянуть до места зарядки.

В электромобиле не так много экологического смысла, если заряжать его от угольной ТЭЦ, хотя локальную экологию он все равно улучшает. По-настоящему «зелеными» электромобили станут с развитием альтернативных источников энергии

Leaf сегодня – это самый популярный электромобиль в мире: с 2010 года альянсу Renault-Nissan удалось реализовать более 260 тысяч. Leaf лидирует и в России, где не продается официально, но завозится серым импортом из Японии, США и реже Европы. По данным «Автостата», на 1 января 2017 года в стране зарегистрировано 340 «Лифов» – более трети всех электромобилей России. В Челябинске на учете стоят три Nissan Leaf.

Задние сиденья весьма просторны

Багажник объемом 370 литров – среднестатистический для своего класса

Во многом успех Leaf обусловила его концепция: будучи электромобилем, он сделан по образу и подобию обычной машины гольф-класса со всеми удобствами, включая климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев сидений, просторные задние сиденья и нормальных размеров багажник.

И пусть пока Leaf выглядит моделью нишевой, за его потомками – будущее. После пресловутого дизельного скандала Volkswagen (дизельгейта) и подписания Парижского соглашения основными странами-производителями, стратегия большинства автокомпаний подразумевает достаточно быстрый (за 10–15 лет) переход на электромобили.

Вторят и политики, например, ряд стран Европы уже заявил о запрете автомобилей с классическими ДВС начиная с 2025 года. Практически все крупные компании или выпускают электромобили, или активно разрабатывают их. Tesla недавно представила свою первую массовую модель, Model 3. BMW активно продвигает i-серию. Renault-Nissan помимо Leaf имеет в арсенале Twizy (продается в России), Zoe и даже коммерческий транспорт. Chevrolet презентовал модель Bolt с пробегом на зарядке свыше 400 км, Volvo откажется от автомобилей уже через 2–3 года. Не исключено, что наши дети будут мечтать именно об электромобиле (после смартфона и очков виртуальной реальности).

Владимир продает свой Leaf, но, по его словам, звонят пока больше любопытствующие

Россия, понятно, далека от модных тенденций, в том числе из-за суровости климата. К слову, одной из самых электромобильных стран Европы является Норвегия, где правительство активно стимулирует покупку «зеленого» транспорта. Но скандинавское побережье все же не так морозно, как Урал.

Тем не менее власти начали уделять внимание электромобилям, например, в Москве их владельцам разрешается ездить по выделенным полосам и бесплатно парковаться в центре.

В Челябинске преференций пока нет: при ввозе электромобиля из Калифорнии Владимир заплатил таможенную пошлину, а сейчас платит налог за 109 электрических «лошадей». Но электромобиль все равно позволяет экономить, например, на каждые 1000 км пробега он отбивает порядка 3 000 рублей. К этому можно добавить дешевое техобслуживание: отсутствие ДВС и коробки передач позволяет менять лишь масло в редукторе каждые 30 тысяч километров пробега. Ходовая часть во многом унифицирована с другими моделями Nissan. Гарантия на батарею составляет 8 лет или 160 тысяч километров пробега.

Американские версии Leaf имеют левый руль и хорошее оснащение, включая кожаный салон

Впрочем, рассуждать об окупаемости электромобилей в России пока преждевременно: понятно, что купить их могут лишь люди с определенным «лайфстайлом» и не ради чистой экономии.

Ограниченный пробег и отсутствие мест для зарядки привязывают их к месту обитания владельца радиусом 50–60 км. Но, с другой стороны, 90% поездок 90% горожан укладываются в эту формулу, так что не удивляйтесь, если лет через двадцать внуки будут смеяться над устаревшими словосочетаниями, вроде «выхлопная труба».

Выгодно ли ездить на электромобиле: экономия средств и электроэнергии

Стоит ли покупать электромобиль и какая выгода будет. Сравним и рассмотрим экономию денежных средств, при езде на электромобиле и на обычном автомобиле. В конце статьи видео-обзор самых продаваемых электрокаров.

Содержание статьи:

  • Электромобиль и его особенности
  • Запас хода и зарядка
  • Плюсы и минусы
  • Цена зарядки
  • Видео

Как минимум 10 лет тому, появление электромобиля на дорогах было диковинкой, а говорить о его стоимости вообще не хотели, так как цены были заоблачные. К тому же это скорей было средство для передвижения на очень короткие расстояния, а мощности вовсе не было.

Одним из первых серийных электромобилей, о котором знают все, конечно же Tesla. Среди других электромобилей, данная марка показала максимально эффективные результаты по мощности и запасу хода. Помимо характеристик, компания Tesla заложила фундамент в сфере разработки и строительства электромобилей. На сегодня многие производители стараются сделать хотя бы одну электрическую модель в своем арсенале.

На автодорогах разных стран все чаще можно встретить Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, BMW i3 или Tesla. Власти разных стран так же идут навстречу производителям, снимая акцизы, уменьшая налоги или вовсе компенсируя половину финансовых расходов на электромобили. В некоторых странах, вам могут вернуть половину суммы от полной цены электромобиля. Все это делается для уменьшения использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и переход на полностью экологические электромобили.

Особенности современных электромобилей

Как уже говорили, электромобили есть почти у каждого производителя, а те производители, у которых нет – попросту их еще разрабатывают. Казалось бы, электромобиль должен быть экономным, и никакой речи о мощности быть не может. Но в действительности это вовсе не так, производители самых мощных гиперкаров так же поставили себе цель, разработать хотя бы одну модель электромобиля. Пример тому испытания нового электрокара McLaren, с запасом хода более 500 километров.

В связи с резким ростом цен на топливо, популярность электромобилей стремительно стала расти. Как сэкономить на топливе и передвигаться с максимальной выгодой придумывали еще глубоко до появления электромобилей. Одни водители стали переделывать автомобили с бензиновыми двигателями, добавляя газовые установки, другие водители пересели на дизельные агрегаты. Но как показала статистика и испытания, самым экономным стал электромобиль.

Учитывая политику и законы разных стран, в скором времени будет дешевле купить электромобиль, нежели новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сравнивая качество сборки или комфорт, то нечем не хуже, нежели в обычных автомобилей, даже на порядок выше. Во-первых, это полное отсутствие шума из-под капота, так как там попросту нечему шуметь кроме электродвигателя, во-вторых, электромобиль включает в свой набор множество систем комфорта и безопасности, начиная с базовой комплектации.

В странах Европы все чаще стали покупать электромобили, причин на то много. Первая и конечно же главная, это значительная экономия финансовых расходов, второе – расходы на техническое обслуживание так же значительно меньше, нежели для обычных автомобилей, к тому же сервис для новых автомобилей нужно проходить намного реже, что так же сказывается на финансовом положении.

Чтоб не говорили поклонники классических автомобилей, но век электроники и прогресс делают свое дело. Современные электромобили становятся максимально похожи и удобны, а в некоторых случаях превосходят автомобили, к тому же по цене становятся дешевле.

Какой запас хода в электромобилей?

Главный вопрос, интересующий каждого водителя или покупателя электромобиля – сколько сможет проехать такой аппарат на одном полном заряде. Первые электромобили были примитивными, а запаса хода хватало максимум на 50 километров при идеальных условиях. Инженеры учли этот минус и по сегодня дорабатывают, увеличивая запас хода до максимально возможного.

Что касается мощности, то электромобили многих марок не уступают обычным авто, хотя дорабатывать стоит, в особенности полноприводные варианты электронных машин, где системы требуют более мощные агрегаты. Зарядка электромобиля является скорей минусом и во многом проигрывает по скорости, относительно двигателей внутреннего сгорания. Даже с учетом экспресс зарядки, потребуется минимум 15-30 минут для подзарядки до 50% в случае полной разрядки батареи. Для заправки автомобиля с обычным двигателем понадобится несколько минут, к тому же заправки на каждом шагу, чего не скажешь о станциях подзарядки.

По случаю заправки можно спорить долго. Владельцы электромобилей, которые ездят на короткие дистанции в переделах города, скажут, что лучшего и не надо, особенно если живете в частном доме. Приехал домой подключился к обычной электросети и можно идти отдыхать, для полной подзарядки понадобится порядка 6-8 часов, полной ночи для этого вполне достаточно. К тому же каждый производитель электромобилей поставляет в комплекте специальный переходник и зарядное устройство, преобразующее 220V в необходимое.

Вывод достаточно прост, если вам подходит езда на короткие дистанции, а подзарядить электромобиль не составит труда, то выгода будет однозначная. Экономия денежных средства будет минимум в 5 раз, сравнивая с заправкой бензином, дизелем или газом.

Плюсы и минусы электромобилей

Без негативной стороны не бывает, такая ситуация касается и электромобилей. Как уже говорили, проехать с пункта А в пункт Б на одном заряде батарей без подзарядки, очень тяжело, а то по факту и невозможно. Отсутствие станций подзарядки, а их очень мало и эта сеть только начинает развиваться, ставит водителей в неприятную ситуацию.

Подзаряжать электромобиль приходится самыми необычными способами, одни умудряются возить с собой небольшой генератор, другие же просят подзарядиться в обычном магазине или кафе. Но все же сеть понемногу развивается и через 5 лет планируют установить не меньше станций подзарядки, нежели автозаправочных станций, к тому же сами АЗС подумывают о наличии такой услуги.

Еще один минус, который чаще всего не указывают производители – это паспортные данные электромобиля. Как правило, в паспорте указываются фактические данные, запас хода и емкость аккумуляторов, но все это рассчитано при идеальных условиях. Многие водители понимают, что в реальных условиях такого быть не может и чаще приходятся неидеальные условия.

Пример тому использование электроприборов, осветительных приборов и систем безопасности. Чем дольше будет нагрузка на них, тем меньше запаса хода будет в электромобиле. Еще один нюанс – погодные условия, как правило, электромобили тестируются в идеальных условиях, а жаркая погода или куда хуже мороз сразу же изменят емкость аккумулятора в худшую сторону. Поэтому чаще всего не нужно рассчитывать на паспортные данные, а оставлять небольшой запас хода во время поездки.

Читать еще:  Рейтинг лучших летних шин для кроссоверов: отзывы, стоимость

С плюсов электромобилей естественно комфорт, экономия и набор различных систем. Множество из них превосходят безопасность топовых производителей автомобилей. Пример тому автопилот на электромобиле Tesla, производитель первым заявил и начал испытания в этом направлении. На сегодня инженеры компании Tesla добились многих позитивных результатов, а сама система отлично зарекомендовала себя на практике. Немало разработок внесли и другие электромобили, например ассистент автоматической парковки, система контроля и прогрева двигателя, а так же автономные системы комфорта в салоне.

Экономно ли ездить на электромобиле?

Вопрос экономно ли ездить на электромобиле интересует практически каждого, а те, кто не слышал или не задумывался о таком, обязательно начнут вести финансовые подсчеты. Зачастую автовладельцы покупают машины со средним расходом топлива 6-8 литров. Немного меньшим расход будет для дизельных агрегатов 5-7 литров или же 4-6 для современных дизелей. Автомобили с газовой установкой потребуют на пару литров больше, чем бензиновый режим.

Подсчитать экономию денежных средств, для передвижения на электромобиле достаточно не сложно. На сегодня средняя цена литры бензина марки АИ92 составляет около 35 рублей, на 100 км пути смешанного цикла понадобится заправить порядка 8 литров, итого 280 рублей. Если заправлять газом, то необходимо где-то 10 литров, на сегодня цена пропана в среднем 17 рублей, суммарно нужно будет выложить 170 рубля.

Дизелька выйдет на порядок дешевле, средний расход топлива на сотню около 6 литров, по 37 рублей за литр, в итоге нужно будет заправить минимум на 222 рубля. Учитывая скачки цен на топливо, конечная расчетная сумма может меняться.

Куда проще рассчитать и дешевле будет обходиться подзарядка от электросети. В зависимости от региона России, цена за 1 кВт электроэнергии может меняется, средний показатель где-то 3,5 рубля. К примеру для полной 100% подзарядки батарей электромобиля Nissan Leaf на каждые 100 км необходимо 10,5 кВт*ч. Если потребление ниже предусмотренной граничной нормы компанией электроэнергии получается 10,5 кВт*3,5 р выходит 36,75 рублей одна заправка. Выходит, что заправка электромобиля Nissan Leaf на 100 км пути обходится дешевле, нежели купить 1 литру бензина. Аккумулятор емкостью 24 кВт*час до полной зарядки обойдется 84 рубля, а этого достаточно на 200 км пути.

Всем известный электромобиль Tesla S немного прожорливей, но и комфортней. Полная зарядка аккумулятора на 75 кВт*час обойдется порядка 262,5 рублей. Этого заряда минимум хватить на пробег в 350 км. На каждые 100 километров пробега Tesla S потребляет 6,5 кВт, что равно 22,75 р.

Что ж, как не крути, а содержать электромобиль выходит куда дешевле, нежели заправлять обычный автомобиль топливом. По словам специалистов и владельцев электромобилей, себя он окупит от 3 до 5-ти лет, при этом техобслуживание самое элементарное: замена масла, замена покрышек и мелких расходников. Особенно выгодным электромобиль будет для водителей, дистанция поездки которых составляет не более 5-10 километров. Можно сказать, это будет идеальный вариант сочетания комфорта, качества и экономии.

Видео-обзор самых продаваемых электромобилей в Европе:

Почему россияне не хотят пересаживаться на электромобили

Электромобили попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены в июне. Так, государство готово предоставить скидку в 25% на покупку экологически чистой машины жителям в любом регионе России. Однако проблема заключается в том, что автомобили «на батарейках» в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.

Как известно, иностранные автоконцерны, имеющие мощности в России, возможность локального производства «электричек» никогда даже не рассматривали. В свое время АвтоВАЗ было наладил выпуск электрической модели Ellada на базе универсала Lada Kalina, однако отклика со стороны корпоративных клиентов этот автомобиль не нашел, и проект был свернут.

Как говорит аналитик «Дрома» Евгений Поликутин, возможно, правительство рассчитывает, что производители начнут выпускать электрические автомобили на территории России. И в данном случае субсидия на покупку электромобиля — скорее, сигнал им, чем потребителям.

Между тем, с мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, на ввоз электромобилей введены нулевые таможенные ставки. Беспошлинный режим будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно и применяться как юридическими, так и физическими лицами.

Напомним, ранее ставка на ввоз «электричек» для юрлиц составляла 15%, а «физики» уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, обнуление пошлин будет способствовать формированию рынка «зеленых» машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Так, за первый месяц действия нулевой ставки продажи электромобилей на «Дроме», в частности, выросли на 32%, а общее количество предложений увеличилось на 30% по сравнению с февралем 2020 года. Причем в основном это подержанные автомобили, такие как Nissan Leaf и Mitsubishi Minicab MiEV. В целом, по данным агентства «Автостат», вторичный рынок электромобилей в мае увеличился на 19% до 295 единиц.

А вот на рынке новых электрокаров снижение пошлин еще не сказалось — они по-прежнему продаются в единичных экземплярах. Так, в мае россияне купили лишь 15 новых машин на электротяге, тогда как в апреле, то есть до обнуления таможенных ставок, было реализовано 24 таких автомобиля. Наибольшим спросом пользуется Nissan Leaf, в тройку лидеров продаж также входят Tesla Model X и Jaguar I-Pace, притом что официально из этих моделей в нашу страну поставляется лишь «Ягуар».

Кстати, после отмены таможенных ставок этот электрический кроссовер подешевел сразу на 300 тысяч — теперь его цена составляет 5 млн 946 тыс. рублей. А вот другие производители, предлагающие электрические модели в нашей стране, о снижении цен не объявляли.

«Последуют ли другие автопроизводители примеру Jaguar I-Pace, сказать сложно. Обнуление пошлины, конечно, снизило финансовую нагрузку на импортеров, но 20% НДС никто не отменял. Эту более значительную сумму по-прежнему нужно доплачивать, и она закладывается в стоимость автомобиля для конечного потребителя. Кроме того, выгода от отмены пошлины, скорее всего, сгладится мартовским скачком курса доллара», — комментирует Евгений Поликутин.

Тем не менее, автопроизводители выводят на российский рынок все новые электрические модели, несмотря на затраты на их сертификацию при низком потенциале продаж в нашей стране. К примеру, недавно у дилеров появился электрический кроссовер Audi e-tron, в августе ожидается китайский электрокар JAC iEV7S, а Nissan объявил о планах привезти в Россию новый электромобиль Ariya.

Кроме того, компания Volvo Cars запустила на российском рынке новый бренд Recharge, который включает в себя электрифицированные версии моделей Volvo. Однако расширение предложения в сегменте электромобилей вряд ли способно значительно увеличить спрос на такие машины при отсутствии налоговых льгот и развитой инфраструктуры для их эксплуатации.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, новинки электромобилей в России на сегодняшний день не рассчитаны на массовые продажи. Для автопроизводителей вывод электрических новинок на российский рынок, прежде всего, работает на их имидж: таким образом они демонстрируют свои инновационные экологичные разработки.

«Учитывая низкий интерес к электрокарам среди россиян, многие производители не рассматривают нашу страну как перспективный рынок. Поэтому в Россию в основном поступают модели премиум-класса, у которых своя целевая аудитория. Например, Audi e-tron, Porsche Taycan и внедорожник с двумя электродвигателями Mercedes-Benz EQC», — отмечает, в свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

Впрочем, потенциал роста у рынка новых электромобилей в России все-таки есть, о чем, в частности, свидетельствует объем продаж «зеленых» машин с пробегом. Так, только в прошлом году россияне купили 3,3 тыс. подержанных автомобилей на электротяге, тогда как новых «электричек» было реализовано почти в 10 раз меньше — 350 единиц. Всего же по российским дорогам колесят 6,3 тыс. автомобилей с нулевым выхлопом, гласят данные «Автостата» по состоянию на начало 2020 года.

В то же время во многих зарубежных странах продажи электромобилей измеряются уже десятками и даже сотнями тысяч штук в год. А безусловным лидером по «электрификации» автопарка является Китай, где ежегодно продается свыше миллиона «зеленых» машин.

Как говорит Владимир Мирошников, на сегодняшний день российские покупатели делают выбор в пользу электромобилей отнюдь не по экономическим соображениям — это больше эмоциональная, а не рациональная покупка, возможность приобщиться к чему-то новому, инновационному. Причина умеренного спроса — и в невысоких по мировым меркам ценах на бензин вкупе с высокой стоимостью самих электромобилей, и в неразвитости инфраструктуры зарядных станций даже в мегаполисах, и в незначительности мер стимулирования.

«Говоря о зарубежном опыте, электрокары Tesla покупают, потому что компания сама строит заправки для них. Кроме того, в США есть обеспеченные люди, которые могут себе позволить такую машину. Для России же нужна не только соответствующая инфраструктура, но и доступная цена около 1 млн рублей. Тогда люди начнут массово покупать электромобили. Ведь стоимость киловатта в России небольшая, и ездить на электромобиле по городу действительно выгоднее», — резюмирует Евгений Поликутин.

Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные машины, а в Китае общее число эксплуатируемых электромобилей превысило 1,5 миллиона. В России все несколько иначе: на данный момент в стране зарегистрировано 3,5. тысячи таких машин. Почему они никому не нужны, и есть ли у них хоть какое-то будущее?

К ак и большинство подобных проблем, низкая популярность электрических машин в России имеет не одну, а целый комплекс причин. Рассмотрим их все по порядку.

Отсутствие государственной поддержки

Опыт стран, лидирующих в использовании электромобилей, показывает, что ключевой опорой развития этого рынка является государственная поддержка. Государства, в которых правительство заинтересовано в росте парка электрических машин, прежде всего озабочены вопросами экологии – снижением выбросов оксидов углерода и азота, а также мелкодисперсных твердых частиц.

Яркий пример такой политики — Китай, где популяризация электромобилей – это одна из стратегий по улучшению экологической обстановки. Продажи машин с нулевым выхлопом начались еще в конце 2000-х годов, а с 2013 года стали стремительно расти. Уже в 2015 году было продано более 145 тысяч штук, а общий парк в то время составил около 225 тысяч машин. За 2017 г. китайские покупатели приобрели почти 800 тысяч электромобилей, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53% – то есть, общее число экологически чистых машин уже превысило 1,5 миллиона. И причина такого стремительного роста заключается именно в государственном стимулировании продаж: правительство развивает сеть зарядных станций и субсидирует покупку электромобилей, обеспечивая им конкурентную на общем автомобильном рынке цену.

В России на государственном уровне речь о развитии экологически чистого транспорта идет уже давно, но реальная реализация даже не хромает, а “лежит в направлении мечты”. Круглые столы, форумы и конференции проводятся ежегодно, а на практике работы над созданием масштабной единой сети электрических заправок нет и не предвидится – практически все немногочисленные зарядные станции устанавливаются за счет средств частных инвесторов. При этом на некоторое время – с 2014 по 2017 год – на импорт электрозаправочных станций и другого оборудования были установлены нулевые таможенные пошлины – но потом и их отменили, так что сейчас зарядное оборудование импортируется на общих основаниях.

Аналогичная ситуация – с импортом самих электромобилей. Таможенная ставка для ввоза в Россию обычных машин рассчитывается, исходя из возраста и объема двигателя, а для электромобилей применяется другая методика расчета: налог на ввоз рассчитывается исходя из стоимости машины. Учитывая, что новые электромобили и так весьма недешевы, действующая пошлина делает их покупку из-за рубежа доступной лишь богатым энтузиастам: тем людям, которые готовы переплатить за желанную игрушку.

В прошлом для стимулирования спроса на машины с нулевым выхлопом действовали льготные тарифы. К примеру, в феврале 2014 года таможенные ставки для электромобилей были обнулены – и с перерывами такие правила выгодного импорта продержались до осени 2017 года. Сейчас же в странах ЕАЭС, в состав которого входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия, нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей с электромоторами больше не применяется. На сегодняшний день пошлина на ввоз электромобилей для юридических лиц составляет 15%, а если мощность машины превышает 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу нужно уплатить еще 7 долларов акциза (для машин мощностью до 150 лошадиных сил акциз составляет 1 доллар за 1 лошадиную силу). Для физических лиц пошлина еще выше: 48% от стоимости машины.

На этом фоне весьма любопытно то, что отказ от обнуления пошлин на электромобили в России инициировало Министерство промышленности и торговли: в ведомстве считают, что нулевые пошлины для электромобилей “негативно влияют на развитие их производства в России”. Решение не просто странное, а буквально абсурдное — ведь на практике ни о каком производстве электрических машин в стране даже речи не идет.

Аналогичная ситуация – с транспортным налогом. В правительстве неоднократно поднимался вопрос его отмены для электромобилей – однако никакой законодательной реализации он не получил: в Думе сослались на то, что ставки налога могут регулироваться местными властями в регионах, и оставили право отменить налог за ними. Как решили вопрос на местах? Ожидаемо никак — электромобилей слишком мало, чтобы обращать на них внимание, и в результате владельцы экологически чистых машин платят налог на общих основаниях. А учитывая мощность многих электромобилей, это выглядит издевательски: к примеру, в Москве за Tesla Model S в зависимости от мощности нужно отдавать от 45 до 115 тысяч рублей ежегодно! Единственное исключение — Московская область, где в конце 2015 года был принят закон № 173/2015-ОЗ, полностью отменяющий транспортный налог за любую технику, оснащенную исключительно электрическим двигателем. Конечно, льготы для автомобилей стоимостью в несколько миллионов рублей — это в некотором роде блажь, но с другой стороны, основную массу электрического автопарка сейчас составляют куда более дешевые модели.

Сюда же, к недостаточной государственной поддержке, можно отнести и высокие цены на электромобили. Такие машины действительно недешевы, но в большинстве стран, заинтересованных в их популярности, государство предлагает субсидии на покупку, компенсируя значительную часть стоимости. В России таких инициативы на государственном уровне даже не обсуждаются – те, кто хочет приобрести электромобиль, могут рассчитывать только на себя.

С учетом высокой цены и отсутствия поддержки не стоит удивляться низким результатам продаж. В Китае еще в 2015 году новые электромобили разошлись тиражом в 145 тысяч, а в России, по данным агентства “Автостат”, за весь 2018 год было продано 144… штуки. При этом самым популярным был самый дешевый Nissan Leaf – 76 штук, за которым следуют Tesla Model X (40 штук) и Model S (12 штук).

Чуть лучшие результаты демонстрирует вторичный рынок, хотя и здесь тоже лидирует дешевый Nissan Leaf. С учетом того, что подержанные экземпляры в Японии и США стоят недорого, даже с учетом высокой таможенной пошлины их покупка остается приемлемой по цене. Однако и объем таких машин, ввозимых в Россию каждый год, исчисляется несколькими десятками.

“История развития” электромобилей в России тоже предсказуема, хотя за последние 10 лет наш рынок повидал немало электрических машин. Здесь стоит упомянуть и официально поставляемые модели от крупных производителей, таких как Renault и Mitsubishi, и ввозимые в частном порядке известные автомобили от производителей вроде Tesla, которая по вполне понятным причинам даже не планирует официального пришествия. Кроме того, предлагались у нас и мелкосерийные машины, в основном китайского производства — помнит кто-нибудь, к примеру, E-Car GD04B?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector