Замена амортизатора и пружины подвески - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена амортизатора и пружины подвески

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ И ПРУЖИН НА АВТОМОБИЛЯХ ОПЕЛЬ.

Предлагаем провести диагностику подвески и при необходимости замену амортизаторов и пружин на продукцию известных производителей — поставщиков конвейеров крупнейших автоконцернов – SACHS, BOGE, BILSTEIN, KAYABA, MONROE, LESJOFORS, KILEN. Обязательно рекомендуем при замене передних амортизаторов попутно менять резино-металлические опоры, которые со временем «проседают» и меняют свою форму, а также поворотные подшипники – зачастую они просто разрушаются. При необходимости устанавливаются новые отбойники, препятствующие пробою амортизаторов на сильных неровностях дороги.

Замена амортизаторов и пружин производится обязательно парами. Вы же никогда не поменяете тормозные колодки только на одном колесе, не правда ли? Недопустимо, чтобы на одной оси стояли разные амортизаторы или пружины различной жёсткости. На складе нашего техцентра всегда в наличии амортизаторы и пружины на любые автомобили Опель, начиная с 1998 г.в.

Амортизаторы и пружины — основные элементы подвески автомобилей —> Амортизаторы и пружины — основные элементы подвески автомобилей

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИСПРАВНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ И ПРУЖИНЫ?.

Подвеска автомобиля состоит из двух основных элементов. Это – амортизатор и пружина, которые вместе с шинами обеспечивают сцепление колес с дорогой. Безопасность движения напрямую зависит от степени исправности амортизаторов и пружин. Амортизатор должен удерживать постоянный контакт колеса с дорогой и гасить колебания кузова. Пружина не должна быть сломанной или «просевшей», в противном случае, резко возрастает нагрузка на амортизатор.

По результатам исследований специалистов KAYABA тормозной путь легкового автомобиля на скорости 80 км/ч с неисправными амортизаторами в среднем на 5 метров длиннее.

Амортизаторы и пружины теряют функциональную эффективность в течение длительного времени, поэтому водителю трудно оценить разницу между этими исправными и неисправными деталями подвески. Чтобы компенсировать изменение в поведении автомобиля, связанное с износом амортизаторов и пружин, водитель может даже изменить свой стиль вождения.

В зависимости от типа амортизаторов и пружин автомобиль может иметь различный дорожный просвет и быть комфортным, спортивным, внедорожным, либо вообще «вальяжным». При выходе из строя этих деталей не только теряются ходовые свойства и характер автомобиля, на нём вообще становится опасно ездить. Поэтому своевременная замена амортизаторов и пружин – жизненная необходимость. Проверку их состояния, также как и всей ходовой части, необходимо проводить на каждом плановом техобслуживании, либо чаще, если возникают следующие симптомы поведения автомобиля на дороге:

  • машину постоянно тянет влево или вправо;
  • появились заносы в поворотах;
  • увеличился тормозной путь;
  • появился крен автомобиля на ровной поверхности;
  • стали прослушиваться посторонние стуки:

и т.п.

Средний срок службы амортизаторов на автомобилях Опель составляет 80 тысяч км. пробега, хотя очень сильно зависит от режима эксплуатации автомобиля, стиля вождения (агрессивный или спокойный ), частоты и веса перевозимых грузов, качества дорог и т.д. Амортизаторы различной жёсткости могут усиливать или уменьшать комфорт водителя и пассажиров. На жёстких (спортивных) амортизаторах ощутимо усиливается «тряска» в салоне, но существенно улучшается управляемость автомобиля, а на мягких – всё наоборот. Поэтому для стандартных автомобилей заводом-изготовителем рассчитывается «золотая середина» — баланс между комфортом и управляемостью.

Пружины со временем проседают, уменьшая дорожный просвет, и тем самым «уводят» ход штока амортизаторов из рабочей зоны, из-за чего случается их «пробой». Из-за свойства «усталости» металла пружина может лопнуть.

Иногда приходится выслушивать мнения некоторых автовладельцев в следующем ключе: мол, тормоза в порядке, шины новые, ходовая не гремит – поэтому не будем менять амортизаторы, т.к. это дорого, сделаем позже и т.п. Однако, помимо увеличения тормозного пути, резко ухудшается управляемость, а это чревато серьёзными ДТП, например, выездом на встречную полосу на скользкой дороге. Весьма опасен эффект аквапланирования, когда на скорости выше 80 км/ч сцепление колес с мокрой дорогой резко уменьшается и машина буквально взлетает над асфальтом. Избегать возникновения аквапланирования помогают хорошие шины и исправные амортизаторы.

КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСКИ ОПЕЛЬ.

У большинства моделей Opel (без комплектации FlexRide) подвеска имеет следующую компоновку — спереди это MacPherson, сзади – балка или, что реже, рычажная подвеска. В этом случае стойка переднего амортизатора является опорой для пружины. При повороте руля передняя стойка вращается вместе с цапфой колеса, будучи жестко с ней закрепленной. Вращение обеспечивает поворотный подшипник, находящийся вместе с неподвижной опорой стойки в амортизаторной «чашке» кузова автомобиля. В задней подвеске пружина и амортизатор обычно установлены раздельно.

Ещё раз хочется напомнить владельцам автомобилей Опель, что в случае появления подозрений на повреждения или износ элементов подвески, обращайтесь в техцентр Магистраль – выявим любые неисправности.
Удачи на дорогах!

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 — 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 «Б» —> © 2005 — 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Замена пружин амортизатора задней и передней подвески авто по разумной цене и с гарантией качества

Одним из важнейших элементов ходовой части автомобиля является амортизатор и его комплектующие, главной задачей которых служит поглощение толчков и вибраций при езде, и потому замена пружин задней подвески или передних амортизаторов должна производиться своевременно, как только водитель заметил ненормальную вибрацию, тряску при движении машины или другие симптомы неисправности этих узлов.

Цены на замену пружин

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
Замена пружин моста (1 сторона)от 800 руб.от 1 000 руб.от 1 500 руб.
Замена пружин заднихот 800 руб.от 1 000 руб.от 1 500 руб.

Компания «Maximum Security» предлагает такую популярную сервисную услугу, как замена пружины амортизатора транспортного средства – задней или передней, на самых привлекательных для автолюбителей условиях:

  • В самые сжатые сроки;
  • С гарантией исключительного качества всех производимых работ и используемых расходных материалов и запчастей;
  • По доступной цене, вполне конкурентоспособной для СПб и Ленобласти.

Замена пружины подвески – пара слов о значении данного элемента ходовой автомобиля

Помимо комфорта водителя и пассажиров (благодаря гашению вибрации и обеспечению плавности хода машины), амортизаторы самым

непосредственным образом влияют и на безопасность движения транспортного средства, отвечая за надлежащий контакт колёс с дорожным полотном и, по сути, удерживая вес авто.

А важнейшим конструктивным элементом автомобильного амортизатора и является пружина, которая, сжимаясь и растягиваясь, поглощает вибрацию и позволяет корпусу машины находиться в строго горизонтальном положении. Потому и замена задних и передних пружин амортизатора должна проводиться своевременно, не дожидаясь выхода из строя всего узла и дорогостоящего ремонта.

Замена задних пружин – пара слов о технологии

То, что требуется замена пружин задней подвески автомобиля, Вы без труда обнаружите по резко сократившемуся дорожному просвету, даже при пустом багажнике и в отсутствие задних пассажиров. Машина словно проседает назад. Этот факт – достаточное основание для срочного посещения автосервиса «Maximum Security» и проверки состояния пружин и амортизаторов задней подвески транспортного средства.

Замена задних пружин обычно проводиться на авто, поднятом на подъёмнике или (в крайнем случае) домкрате. Технология процедуры зависит от конкретной модели автомобиля.

В качестве примера приведём краткий алгоритм замены пружин задней подвески на отечественных машинах марки ВАЗ:

  • Откручивание и снятие колёсных болтов, а также болта короткой реактивной тяги.
  • Подъём транспортного средства.
  • Снятие колеса.
  • Снятие старой, вышедшей из строя, пружины и остатков старых резиновых проставок.
  • Проверка состояния посадочных гнёзд вынутой пружины.
  • Установка новых пружин с резиновыми проставками (важный момент – нижний кончик пружины необходимо направить строго в специальное углубление в чашке заднего моста!).
  • Обратный монтаж колеса.
  • Закрепление заднего амортизатора и короткой реактивной тяги.

Замена передней пружины – нюансы процедуры

Симптомами неотвратимости замены пружин передней подвески являются следующие признаки:

  • Заметная невооруженным глазом осадка или перекос передней части транспортного средства;
  • Нарушение привычной плавности хода автомобиля;
  • Заметные следы соударения пружинных витков (видны на яме или подъемнике).

Операция по замене передней пружины требует определённой сноровки и хорошего понимания устройства ходовой части автомобиля.

Замена передней пружины производится различными способами, в зависимости от конкретной модели и особенностей транспортного средства, но обычно используется следующий алгоритм действий:

  • Снимается переднее колесо и амортизатор.
  • Ослабляется затяжка гаек, крепящих к оси нижний рычаг.
  • Машина поднимается домкратом (или вся операция осуществляется в условиях автосервиса на подъемнике).
  • Откручиваются гайки, крепящие скобы подушки стабилизатора, и скоба с подушкой снимаются со стабилизатора.
  • Выводят палец нижнего шарового шарнира из поворотного кулака.
  • Штанга стабилизатора переводится через шпильки крепления скобы.
  • Подвеска разгружается (домкрат убирается).
  • Закрепляется верхний рычаг.
  • Монтажной лопаткой пружина аккуратно вынимается из своей нижней опорной чашки в рычаге.
  • Снимается пружина и ее резиновая прокладка из верхней опорной чашки.
  • Новая прокладка закрепляется на новой пружине.
  • Новая пружина вставляется вначале в верхнюю чашку в кузове, а затем, с помощью монтажной лопатки, и в нижнюю опорную чашку на рычаге.
  • Монтируют обратно все снятые детали, только в зеркальном порядке (от конца к началу).

Замена пружин – цена и другие преимущества работы с «Maximum Security»

Описанный выше порядок замены пружин (цена данной процедуры, кстати, существенно ниже капитального ремонта узла амортизатора или его полной замены) может трансформироваться, в зависимости от конструктивного устройства конкретной модели авто или от наличия определенного повреждения узла. Потому, производя замену передней или задней пружины, разумнее не полагаться на собственные силы и смекалку, а обратиться в проверенный автосервис, где опытные квалифицированные мастера быстро и точной идентифицируют и ликвидируют проблему, сэкономив Ваши силы, нервы, а, главное, бесценное время!

В автоцентрах «Maximum Security» круглосуточно осуществляется замена пружин, и цена этой услуги Вас приятно удивит своей адекватностью. Можем без преувеличения признать, что у нас стоимость замены пружин передней или задней подвески – одна из лучших в Санкт-Петербурге! Записаться на данную услугу можно прямо у нас на сайте!

Замена стоек и амортизаторов подвески

Опытным автомобилистам хорошо известно, что обеспечение комфорта людей при их передвижении в автомобиле — являются амортизаторы. Принцип работы амортизаторов заключается в том, чтобы эти узлы, превращали механическую энергию колебаний в тепловую, гасят удары и толчки, направленные на кузов, и во время движения равномерно распределяли прилагаемые к нему силы. При этом передние амортизаторы воспринимают большую нагрузку, чем задние, потому и выходят из строя значительно чаще.

Изношенные и неисправные амортизаторы существенно ускоряют износ других узлов автомобиля (подшипников ступиц, узлов и деталей рулевого механизма), отрицательно влияют на устойчивость при движении и удлиняют тормозной путь. Поэтому если обнаружились признаки того, что амортизаторы изношены или же вышли из строя, следует обратиться в наш автосервис, где опытные и квалифицированные мастера произведут их замену.

Признаки неработающих и амортизаторов

Главными признаками неработающих амортизаторов являются следующие:

  • При переезде кочек автомобиль раскачивается.
  • Повышенный крен при поворотах и при торможении.

Если при визуальном осмотре амортизаторов выявлены следующие признаки:

  • коррозия штока поршня и опор;
  • масляные подтеки;
  • видимая деформация корпуса.

То амортизаторы так же рекомендуется заменить

Амортизаторы являются теми узлами автомобиля, которые необходимо менять попарно. Производители советуют это делать примерно через 60 000 – 70 000 километров пробега, однако практика показывает, что замена происходит раньше.

Особенности замены стоек и амортизаторов

По большому счету технологии замены передних и задних амортизаторов принципиально ничем друг от друга не отличаются. Однако поскольку передняя подвеска представляет собой более сложную конструкцию, чем задняя, то время, затрачиваемое на замену стоек в ней, существенно больше.

Мастера нашего автосервиса замену амортизаторов начинают с того, что снимают колеса и отсоединяют тормозные шланги. После этого, отворачивают крепления в верхней и в нижней части амортизаторов. Если работы производятся на передней подвеске, то съемниками сжимаются пружины, внутри которых располагаются стойки. Далее неисправные или изношенные амортизаторы удаляются, а на их место в порядке, обратном описанному выше, устанавливаются новые.

Замена пружин подвески

Пружины подвески гораздо реже, чем амортизаторы, требуют замены. Довольно часто ее производят владельцы внедорожников, причем не по необходимости, а в процессе тюнинга: вместо штатных пружин устанавливаются усиленные, чтобы приподнять авто и установить на него колеса большего диаметра. При этом прокладки под них устанавливаются большей толщины.

Заниженная подвеска

Сегодня в моде у молодёжи зачастую занижать автомобиль, меняя стандартные пружины, на пружины с заниженной высотой витков (от — 5, до -9 см от штатной высоты).

Если вы планируете заменить стойки или амортизаторы подвески в Уфе, запишитесь на обслуживание по телефону: +7(347) 294-40-40

Магазин автозапчастей

  • Автозапчасти на иномарки и отечественные автомобили в наличии и под заказ по самым выгодным ценам!
  • Гарантия лучшей цены! Найдете дешевле? Вернем разницу, если аналогичный товар по более низкой цене!
  • Большой выбор расходных материалов для ТО, масел, автозапчастей, кузовных деталей на любые модели и марки авто.
  • Выгодная Установка! Купите автозапчасти в нашем магазине, предоставим Вам скидку 30% на работу!
  • Гарантия на все автозапчасти 14 дней!

подробнее о магазине

Узнать наличие и стоимость автозапчастей для вашей марки и модели авто

Связаться с менеджером автозапчастей по телефону 8 (937) 500-5-900 или отправить запрос по форме ниже. Пожалуйста, оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Спасибо. Сообщение отправлено.

Заполнены не все обязательные поля

Символы с картинки введены не верно

Нужно дать согласие на обработку персональных данных

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек). Разберем также заднюю подвеску

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(12 голосов, средний: 4,42 из 5)

Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB

Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.

Когда пора на сервис

На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.

Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.

Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.

Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.

Менять все вместе или можно по отдельности

Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.

Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.

Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.

Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.

Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.

Влияние конструкции и особенности выбора

Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.

Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.

Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.

С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.

Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.

Нужно ли менять пружины при каждой замене амортизаторов на автомобиле

К сожалению, даже в двадцать первом веке общее состояние дорог в России далеко от совершенства. Разбитый асфальт, выбоины и прочие неровности медленно (а иногда и быстро) уничтожают наши автомобили. И главный удар приходится по подвеске.

Амортизаторы (демпферы) и пружины – основные детали ходовой части, отвечающие за смягчение ударов при движении авто. Надо ли их менять одновременно? Можно ли при замене амортизаторов пружины оставлять старые? Давайте подробнее разберемся в этих вопросах.

Что такое амортизаторы и пружины

Амортизатор и пружина – неразрывный дуэт. Их главная задача сделать ход автомобиля максимально плавным и подконтрольным рулевому управлению.

Пружина за счет своей упругости сглаживает тряску и удары, которые неизбежны при движении машины по неровностям дороги. Когда автомобиль на любой скорости наезжает на яму, колесо подскакивает вверх. На мгновение происходит потеря сцепления резины с поверхностью дороги. Задача пружины – как можно быстрее придавить колесо вниз к дороге, потому что «подскок» блокирует рулевое управление.

Но пружина не просто давит вниз. Она совершает колебательные движения, гася энергию удара. Количество колебаний зависит от упругости пружины. Чем мягче сталь, из которой изготавливалась железная спираль, тем сильнее сжатие и гашение энергии удара.

В действие вступают те же силы, которые позволяют баскетболисту вести мяч. Колесо выступает в роли мяча. Если бы не было амортизаторов, то автомобиль постоянно раскачивался бы вверх-вниз на пружинах при езде по неровностям. Амортизатор гасит колебательные движения пружины. При этом энергия колебаний кузова превращается в тепло, от чего корпус амортизатора нагревается.

Демпфер устроен намного сложнее, чем пружина. А все мы знаем, что сложные системы ломаются чаще, нежели простые. Поэтому амортизатор изнашивается быстрее пружины.

Когда нужно и не нужно менять пружину при замене амортизатора

Максимальная эффективность подвески достигается только при правильной работе пары пружина-амортизатор. Эти два элемента дополняют друг друга и по отдельности становятся бесполезными.

Пружина удерживает массу автомобиля, а амортизатор гасит раскачивания и колебания. В норме нагрузка равномерно распределяется между двумя этими деталями подвески. Но если один из компонентов выходит из строя, второму приходится работать за двоих.

Если пружина становится очень мягкой (например, от старости), то амортизатор принимает на себя огромную нагрузку. В таком режиме демпфер долго не проработает и быстро сломается. Изношенный же амортизатор перестает ограничивать движения пружины. Машина начинает «прыгать» на дороге, из-за чего ей становится практически невозможно управлять, что может вести к ДТП.

Качество пружины влияет не только на плавность хода. От нее зависят сила сцепления колеса с дорогой, управляемость и тормозные качества автомобиля.

Несмотря на простоту устройства, пружина постепенно теряет свою упругость. Причин этого может быть несколько:

  • естественный износ металла, который приводит к его «усталости»;
  • повреждающие факторы (отскакивающие от дороги камни, трение, частое полное сжатие);
  • частая перевозка тяжелых грузов;
  • быстрый проезд неровностей на дороге;
  • коррозия металла, ускоренная дорожной солью и повышенной влажностью;

Нужно ли всегда менять пружину вместе с заменой амортизатора? Этот вопрос можно часто встретить на автомобильных форумах. Практически в любом автосервисе мастера скажут, что «да, одно без другого не меняется». В идеале действительно замену пружины можно производить вместе со сменой амортизатора, но это не обязательное условие.

Если при визуальном осмотре вы не обнаруживаете явных следов коррозии и износа пружины, то ее можно оставить. Также будет нелишним проверить ее на мягкость.

Обратите внимание: Оставляя старую пружину, водитель идет на небольшой риск. Иногда визуально определить состояние детали не так просто. Если пружина потеряла свои рабочие качества, то замененный амортизатор придет в негодность быстрее, чем бы это произошло с новой пружиной.

Заменив оба компонента системы амортизации, водитель может быть точно уверен в ее идеальном состоянии.

Существуют ситуации, когда пружину нужно менять в обязательном порядке:

  • в случае поломки любого витка (пружины ломаются чаще в верхней или нижней части);
  • при явных коррозийных процессах;
  • уменьшения высоты между колесными арками и поверхности дороги (пружина проседает);
  • при явной разнице в высоте задней и передней части автомобиля;

В любых других случаях пружину можно менять через одну замену амортизатора.

Если вы не возите пассажиров, то при замене демпфера левую и правую пружины стоит поменять местами.

Важно напомнить, что амортизаторы и пружины меняются всегда в паре на одной оси. Это делается для того, чтобы избежать несбалансированности подвески. А дисбаланс подвески ухудшает управляемость автомобилем.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передняя подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 231093, 21099 оборудована амортизаторами (картриджами) вставленными во внутрь корпуса стоек.

Если амортизаторы выходят из строя, водитель ощущает ухудшение управляемости автомобиля (особенно при перестроениях), раскачку кузова, стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге. В такой ситуации амортизаторы нужно заменить новыми.

Необходимые для замены амортизаторов инструменты и запасные части

— Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса передней стойки

— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора

— Новый амортизатор (картридж)

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

— Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо

— Очищаем от грязи элементы передней подвески

— Снимаем переднюю стойку

Порядок замены амортизаторов стоек передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем пружину передней стойки

Для этого устанавливаем на пружину две стяжки. Одна напротив другой. Зацепляем каждую за четыре витка пружины. Немного сжимаем пружину, вращая болты стяжек. Специальным приспособлением отворачиваем гайку штока амортизатора и снимаем все детали стойки.

Разборка передней стойки ВАЗ 2108, 2109

Сбиваем опору буфера сжатия

Надставляем зубило, ударяем по нему молотком и сбиваем.

Отворачиваем гайку крепления амортизатора

Амортизатор закреплен в корпусе передней стойки при помощи специальной гайки. Для ее отворачивания потребуется специальный ключ. Он может быть разной конструкции. С его помощью отворачиваем гайку (см. фото в начале статьи). Снимаем ее.

Извлекаем амортизатор

Вынимаем амортизатор (картридж) из корпуса передней стойки.

Извлекаем амортизатор из корпуса стойки

Устанавливаем новый амортизатор

Устанавливаем в корпус стойки новый амортизатор. Закрепляем его гайкой.

Производим сборку и установку передней стойки в порядке обратном разборке.

Так как амортизаторы рекомендуется заменять парой, аналогичным образом производим работы по замене с другой стороны автомобиля.

Таким образом производится замена амортизаторов передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

Амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2110 различаются по длине (десяточные длиннее). Это нужно учитывать при приобретении новых.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Замена амортизаторов и пружин Киа Рио

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Рио
  4. Замена амортизаторов и пружин

Замена передних амортизаторов Киа Рио

Порядок замены передних амортизаторов Киа Рио:

  • Поднимаем переднюю часть авто;
  • Под колеса заднего моста устанавливаем противооткатные упоры;
  • Снимаем передние колеса;
  • Отдаем верхний крепеж стойки стабилизатора и вынимаем ее из кронштейна передней стойки;
  • Откручиваем и вынимаем болты крепления стойки к поворотному кулаку;
  • Отдаем крепление провода АБС;
  • Отсоединяем стойку от поворотного кулака;
  • Ослабляем гайку (не откручивая до конца) крепления стойки в верхней опоре;
  • Придерживаем амортизатор снизу и полностью откручиваем верхнюю гайку и снимаем стойку с машины;
  • Сжимаем пружину специальным приспособлением и разбираем стойку;
  • Заменяем все изношенные детали стойки: прокладки пружины, отбойник, пыльник, опорный подшипник и подушку;
  • Прокачиваем новую стойку;
  • Собираем новую стойку и устанавливаем на автомобиль.

Проверяем установку углов авто на стенде развал-схождение.

Для замены амортизаторов, а также любого ремонта двигателя Киа Рио приглашаем Вас посетить сеть наших профессиональных техцентров. Найдите на карте ближайший к Вам, сделайте звонок и приезжайте в удобное для Вас время.

Цены на замену передних амортизаторов Киа Рио 3, 4

Замена задних амортизаторов Киа Рио

Амортизаторы Киа Рио помимо комфорта передвижения влияют еще и на безопасность движения. Так, даже при одним из неисправных амортизаторов ухудшается управляемость авто, плюс увеличивается на 20-40% длина тормозного пути, что особенно опасно при создании аварийных ситуаций, когда счет идет на сантиметры…

Технология работы по замене задних амортизаторов Киа Рио

  • Вывешиваем заднюю часть авто и снимаем колеса;
  • Очищаем от грязи крепежные соединения амортизаторов;
  • Если заменяем только сами стойки, без пружин, то ставим подстраховку под балку, чтобы она не ушла вниз при отсоединении амортизаторов;
  • Отдаем нижний болт и два верхних, крепления амортизатора и снимаем его с машины;
  • На снятом амортизаторе снимаем верхнюю опору;
  • Новый амортизатор прокачиваем;
  • Ставим пыльник, отбойник, новую верхнюю опору;
  • Болты крепления очищаем от грязи, смазываем слоем смазки;
  • Ставим амортизатор на место и затягиваем крепежные болты;
  • Повторяем аналогичную процедуру на второй стороне авто.

Цены на замену задних амортизаторов Киа Рио 3, 4

Амортизаторы и пружины Киа Рио

Система амортизации автомобиля Киа Рио оснащена телескопическими амортизаторными стойками и собранными на них пружинами. Если какой-либо из ее элементов выйдет из строя, то это скажется на устойчивости машины, плавности ее хода, а значит и на комфорте езды. О неисправности пружин или амортизаторов расскажут также перекос или проседание кузова, сокращение дорожного просвета, сильная тряска, стуки в районе подвески, неравномерный износ покрышек. Важно помнить, что при неисправной системе амортизации страдают и другие элементы подвески, их износ увеличивается, поэтому за состоянием пружин и амортизаторов целесообразно следить систематически, например, во время планового ТО.

Замена пружин Киа Рио

Пружины для автомобилей делают из специальной пружинно-рессорной стали, что обеспечивает их прочность и долгий срок службы, но чрезмерная перегруженность автомобиля и коррозия могут вывести их из строя достаточно быстро. Самые частые неисправности — проседание пружины или поломка ее витка. В этом случае лучше всего обратиться в автосервис, где квалифицированные специалисты заменять комплект пружин на всей подвеске.

Замена передних и задних пружин подвески в Перми всего от 790 рублей!

Стоимость замены передних и задних пружин подвески в Перми

  • Замена передней пружины подвески
  • 1290 a
  • Записаться
  • Замена задней пружины подвески
  • от 790 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней пружины подвески
  • 1390 a
  • Записаться
  • Замена задней пружины подвески
  • от 890 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней пружины подвески
  • 1590 a
  • Записаться
  • Замена задней пружины подвески
  • от 990 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней пружины подвески
  • 1590 a
  • Записаться
  • Замена задней пружины подвески
  • от 990 a
  • Записаться

Записаться

Элемент не найден!

Когда и как часто менять передние и задние пружины

Как понять, что нужно менять передние пружины и задние пружины

Существуют несколько основных признаков, по которым можно понять, что необходима замена передних пружин или замена задних пружин:

  • автомобиль проседает (просели передние или задние пружины);
  • стук подвески при езде по любым неровностям;
  • автомобиль ощутимо дрожит при движении;
  • существенно усиливается наклон кузова авто.

При выявлении любого из перечисленных признаков, необходимо срочно обратиться в СТО. При неисправных пружинах на переднюю стойку или пружинах задних стоек, устойчивость автомобиля, в связи со смещением центра тяжести, существенно снижается, что ухудшает управляемость и повышает риск попадания в аварию.

Мы используем современное оборудование

Наш автосервис оснащен современным оборудованием от ведущих мировых производителей (Bosch, Autel, Licota), которое позволяет осуществлять высокоточную диагностику и качественный ремонт.

Кроме того, мы используем специнструмент, рекомендованный заводами-изготовителями, что позволяет правильно выполнять все сложные операции по ремонту деталей и узлов автомобиля.

8 причин выбрать БУСТЕР Автосервис

Отзывы наших клиентов

Наш автосервис

Особенности замены передних и задних пружин подвески автомобиля.

В ходовой части автомобиля имеются пружины амортизатора передние и пружины амортизатора задние. Основной их функцией является предохранение корпуса авто при толчках на неровностях дороги. Безусловно, их исправность крайне важна для комфортного и безопасного вождения, ведь они фактически не дают автомобилю скатиться в кювет. Пружины, в связи с этим, получают большую нагрузку, и, со временем, изнашиваются и ломаются: ухудшается жесткость, происходит коррозия металла или поломка витка. В информационной части статьи мы описали признаки, которые могут свидетельствовать о необходимости замены пружин передней подвески или замены пружин задней подвески. Если Вы заметили один или несколько признаков, не затягивайте с визитом в автосервис.

Замена передних и задних пружин в Перми – цена.

Как поменять передние и задние пружины в Перми на самых выгодных условиях и с уверенностью в результате? Наш автосервис оказывает услуги как по замене пружин передней подвески, так и по замене пружин задней подвески. Наличие современного оборудования позволяет быстро и качественно выполнить диагностику, установить, есть ли реальная необходимость замены пружин. А опытные и квалифицированные мастера быстро и качественно проведут установку задних или передних пружин.

Купить передние и задние пружины в Перми.

В нашем автосервисе всегда в наличии имеется широкий ассортимент запчастей и расходных материалов от ведущих производителей и по доступным ценам. Поэтому Вы сможете купить пружины передней подвески или пружины задней подвески прямо у нас. Узнать, сколько стоят передние пружины, а также цену пружин задней подвески Вы можете у наших специалистов по телефону 200-85-00. По этому же номеру Вы можете записаться на удобное для Вас время на диагностику и ремонтные работы. Или же просто оставьте заявку на этой странице сайта – и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

Читать еще:  Как оформить землю под гараж
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector