Замена клапанов ГБЦ - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанов ГБЦ

Ремонт ГБЦ в автосервисе «Автотема-Юг».

Чем больше пробег автомобиля, тем выше вероятность, что его двигатель требует капитального ремонта. Ресурс мотора снижает эксплуатация в сложных условиях, а топливо низкого качества лишь усугубляет ситуацию.
Ремонт головки блока цилиндров, как правило, проводится на автомобилях с пробегом более 200 – 300 тысяч километров. Обратиться на автосервис в Краснодаре «Автотема-Юг» нужно в том случае, если сильно увеличился расход масла, изменилось поведение самого авто, при нажатии на педаль газа машина разгоняется очень медленно, из выхлопной трубы идет сизый дым. Значительно ниже нормы будет и компрессия в цилиндрах.

Сложность ремонта ГБЦ можно сравнить с работой кардиохирурга. Вы ведь не доверите свое сердце начинающему врачу, так же и не стоит допускать к работе с двигателем дилетанта. Опытный и квалифицированный моторист автосервиса «Автотема-Юг» сделает ремонт с точным соблюдением технологии, учитывая особенности каждой марки автомобиля. Наши специалисты имеют опыт работы с двигателями легковых автомобилей, внедорожников, легкого коммерческого транспорта. Ремонт ГБЦ на Форд, Шевроле, Тойота, Киа, Хендай и автомобилях других марок производится с помощью самого современного оборудования.

Комплекс работ по восстановлению ГБЦ состоит из нескольких этапов:

  • Компьютерная диагностика технического состояния автомобиля
  • Устранение трещин при помощи сварки, если это необходимо
  • Правка или полная замена фасок седел клапанов
  • Выравнивание привалочной плоскости
  • Замена прокладки крышки клапанов
  • Притирка клапанов
  • Установка новых маслосъемных колпачков
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена распредвала, расточка цилиндров, шлифовка коленвала
  • Мойка и очистка ГБЦ сжатым воздухом

Список операций может меняться, в зависимости от состояния двигателя вашего авто. Наши мастера дорожат своей репутацией и никогда не навязывают клиенту ненужный ему ремонт.
Еще одним преимуществом СТО «Автотема-Юг» в Краснодаре является возможность заказать все комплектующие на месте с помощью электронного каталога.
Мастер порекомендует вам запчасти и поможет с выбором необходимой детали по VIN-коду вашего авто, посоветует, что лучше купить – оригинальную запчасть или качественный аналог от известного производителя.
Мы стараемся сделать даже такой сложный ремонт максимально комфортным для вас – вы оставляете нам неисправное авто, а получаете машину в прекрасном техническом состоянии.

Ремонт и замена ГБЦ, цена

* В работу входит:

Разборка / сборка, проверка на плоскость (шлифовка), проверка на герметичность (опрессовка), притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, мойка.

Ремонт головки блока цилиндров

Специалисты нашего автосервиса проводят все виды работ по ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ).

Признаки неисправности ГБЦ:

  • стук клапанов;
  • уменьшение мощности двигателя (проблемы во время начала движения авто, малый крутящий момент);
  • наличие в охлаждающей жидкости частиц моторного масла или запаха отработавших газов;
  • присутствие эмульсии в картере двигателя;
  • присутствие масляной эмульсии в охлаждающей жидкости;
  • перегрев двигателя.

Когда необходим ремонт головки блока цилиндров

Как правило, проведение ремонтных работ на данном узле требуется на пробеге более 200 тыс. км.

Причины возникновения неполадок ГБЦ:

  • естественный износ;
  • обрыв ремня ГРМ, который влечет за собой порчу клапанов, поршней и появление трещин на поверхности головки;
  • чрезмерный износ;
  • долгая работа двигателя, провоцирующая сильный нагрев;
  • неправильная сборка после проведения ремонта;
  • использование низкокачественного бензина;
  • использование некачественного масла.

Какие бывают неисправности ГБЦ

  • выход из строя основных запчастей: клапанов, распределительного вала, звёздочек и др.;
  • изнашивание деталей газораспределительного механизма (в том числе направляющих клапанов, «пастелей» распределительного вала);
  • прогорание прокладки блока цилиндров;
  • образование трещин в полостях масляных магистралей, рубашке охлаждения;
  • изменение геометрии головки (вызывается перегревом двигателя).

Как производится ремонт головки блока цилиндров

Ремонт ГБЦ – это тяжелый трудоемкий процесс, во время которого необходимо точно соблюдать определенные технологические требования и рекомендации производителя автомобиля. Каждая из марок имеет свои особенности проведения ремонтных работ. Наши специалисты не только обладают всеми необходимыми профессиональными знаниями в этом направлении, но и имеют большой опыт применения их на практике. Кроме того в их распоряжении находится современное оборудование и все необходимые специальные инструменты.

Ремонт головки блока цилиндров начинается с проверки геометрии ГБЦ на идеальной плоскости. При наличии подозрений о появлении трещин проводится проверка скрытых полостей головки на герметичность, иначе ремонт может быть проведен впустую. ГБЦ полностью разбирается, и специалист оценивает состояние отдельных элементов, заменяя их, если нужно.

В ходе дефектовки головки проверяется:

  • ее нижняя плоскость;
  • опорные шейки кулачкового вала, его подшипники;
  • стержни клапанов и направляющие втулок;
  • седла, рычаги, толкатели, кулачки, коромысла;
  • состояние поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки.

ГБЦ не подлежит ремонту в следующих ситуациях:

  • если в блоке обнаружены трещины в седле гнезда клапана, так как толщина стенок детали не более 2 мм и восстановление ее герметичности невозможно;
  • если имеются трещины во впускном или выпускном канале, так как это очень труднодоступные места для ремонта;
  • если обнаружены глубокие трещины, скрывающиеся с поверхности ГБЦ в форкамеру;
  • если фактический износ деталей превышает определенные заводом-производителем значения.

Во всех остальных случаях мы готовы оказать Вам помощь по ремонту головки блока цилиндров.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Ремонт ГБЦ, которая вместе с блоком цилиндров составляет основу любого ДВС, требует высококлассных специалистов и профессионального технического оснащения. Лишь в этом случае удастся избавиться от биения относительно канала центрирующей втулки, а доводка клапанных фасок снизит биение круговой зоны контакта.

На иностранных автомашинах межремонтный ресурс головки составляет не менее 400 тысяч км пробега. У российских транспортных средств этот показатель примерно в 2 раза ниже.

Цены на ремонт ГБЦ

Вид работыСтоимость
Ремонт головки блока цилиндров российского производства
разборка-сборка за (1шт)за 1 клапан50
замена направляющей за (1шт)50
развертка направляющей за (1шт)50
фрезеровка седла за (1 седло)110
притирка клапана за (1 клапан)50
замена МСК за (1 колпачок)30
мойка ГБЦ300
замена седла с изготовлением за (1 седло)700
дефектовка ГБЦ без последующего ремонта250
опрессовка ГБЦ (любой) (4 цил)1500
Ремонт головки блока цилиндров иномарки
Замена вихрекамеры600
Снятие предкамеры (MB ОМ601.602.603) (цена за 1 цилиндр)550
Разобрать/Собрать ГБЦ за (1 клапан)60
Дефектовка головки блока цилиндров300
Замена направляющих втулок клапана (цена за 1 клапан)110
Развертка направляющих втулок (цена за 1 втулку)80
Притирка клапанов (цена за 1 клапан)60
Замена маслосъемных колпачков (цена за 1 клапан)40
Замена седла с изготовлением (цена за седло)900
Фрезеровка седла после замены/без замены (цена за седло)130
Мойка ГБЦ500
опрессовка ГБЦ (любой) 4 цилиндра1500
опрессовка ГБЦ (любой) 5 цилиндров1600
опрессовка ГБЦ (любой) 6 цилиндров1700
Грузовые автомобили
Разобрать/Собрать ГБЦ за 1 (клапан)80
Дефектовка ГБЦ350
Замена направляющих втулок клапана (цена за 1 клапан)150
Развертка направляющих втулок (цена за 1 втулку)130
Притирка клапанов (цена за 1 клапан)90
Замена маслосъемных колпачков (цена за 1 клапан)60
Замена седла с изготовлением (цена за седло)1200
Фрезеровка седла после замены/без замены (цена за седло)150
Мойка ГБЦ450
опрессовка ГБЦ 1 цилиндр650
опрессовка ГБЦ 2 цилиндра1300
опрессовка ГБЦ 4 цилиндра1500

Почему приходиться ремонтировать ГБЦ

В рабочем состоянии этот узел вместе с блоком цилиндров составляет единую основу за счет резьбовой стяжки. Ремонтировать ГБЦ, в которой находятся камеры сгорания, клапаны и свечи, приходиться в следующих случаях:

  • когда не соблюдается температурный режим мотора, а также закипает антифриз (тосол) в каналах охлаждения головки, что может привести к макро- и микро-трещинообразованию;
  • долгого использования мотора авто, приводящего к тому, что направляющие втулки и седла теряют соосность.

Среди факторов, способствующих поломке ГБЦ, термический перегрев является основным и опасным. Он обычно вызывается другими очень серьезными недостатками, которые необходимо распознать и исправить. Такая работа под силу лишь высококвалифицированным специалистам автосервисов.

Диагностика ГБЦ

Ее в «Дизель Моторс» начинают с визуального обследования газораспределительной системы и тела ГБЦ. При этом выявляются трещины, сколы и другие дефекты.

Установить надобность ремонта головки также можно опрессовкой. При этом проверяется один из основных показателей, определяющих качественное функционирование мотора, — герметичность. Предварительно с помощью особых накладок и уплотнителей плотно закрываются каналы, которыми охлаждающая рубашка связана с атмосферным воздухом. После этого в ГБЦ подается сжатый до 6 кг/см 2 и более воздух, и задраенный узел опускается на полчаса в бак с горячей водой. Она нагревает головку и приводит к расширению всех имеющихся, но необнаруженных ранее, трещин, так как из них начинается выделение воздушных пузырьков.

Опрессовывать головку нужно при каждом ее снятии для ремонта мотора, если:

  • он вызван перегревом;
  • есть подозрения на дефекты в скрытых полостях;
  • ремонтируется дизельный мотор с ГБЦ из чугуна;
  • проверяется качество ремонта.

Нужна ли шлифовка головки блока цилиндров? Чтобы ответить на этот вопрос, следует проверить ее плоскость. Для этого понадобится металлическая линейка и специальные щупы в наборе. Линейку диагонально прикладывают к плоскости ГБЦ для обнаружения возможных зазоров, для измерения которых и нужны щупы. Самый большой зазор определяет толщину снятия металла при шлифовке.

Этапы восстановления ГБЦ

Ремонт головки блока цилиндров должны проводить мастера с разносторонними теоретическими и практическими познаниями. Процесс длится от 2 до 5 суток, и при этом применяются высокоточные специальные станки. Он состоит из отдельных этапов:

  • после снятия ГБЦ с блока, завариваются обнаруженные макро- и микротрещины;
  • восстанавливаются отверстия направляющих втулок. Если это невозможно, производится замена;
  • выравнивание привалочной плоскости ГБЦ, если она деформирована;
  • восстановление или замена клапанов и седел;
  • замена распределительного вала с толкателями;
  • очистка охлаждающих каналов от стружки и грязи.
Читать еще:  Пикап Хонда Риджлайн

Шлифовку плоскости деформированной ГБЦ осуществляют на специальных фрезерно-шлифовальных станках в сервис центрах, занимающихся такой работой. Эту операцию в Disel Centre проводят при каждом снятии ГБЦ с мотора для устранения дефектов с привалочной плоскости. Это необходимо для плотного контакта ГБЦ и блока. Иначе горячие газы будут прорываться в месте расположения прокладки, что постепенно вызовет ее прогорание и неминуемый ремонт.

Ремонт двигателя

Падение компрессии, мощности, повышенный расход моторного масла являются первыми признаками износа автомобильного мотора. Но текущий или капитальный ремонт ДВС нужно проводить в сертифицированном автоцентре, после всесторонней диагностики двигателя.

Технологии ремонта

К операциям, не требующим разборки двигателя, относятся:

  • замеры компрессии;
  • замена свечей;
  • регулировка клапанов;
  • замена ремней ГРМ;
  • замена масла в двигателе;
  • установка сальников, прокладок;
  • замена прокладки коллектора;
  • промывка инжектора;
  • чистка дроссельной заслонки;
  • регулировки электроники;
  • замена гофры глушителя.

Сложнее капитальный ремонт двигателя, для которого необходимо извлечение ДВС из моторного отсека, полная разборка. При капремонте мотора может потребоваться:

  • ремонт головки блока цилиндров;
  • расточка цилиндров;
  • замены поршней, клапанов, вкладышей ЦПГ;
  • работы с ТНВД дизелей;
  • восстановление или замена распредвала, коленвала.

Для работ с блоком цилиндров и валами автосервис должен быть укомплектован обширным станочным парком и специнструментом.

Предложения Бош Авто Сервиса CLIFFORD:

В нашем автоцентре оренбургские владельцы иномарок и отечественных машин могут отремонтировать различные неисправности двигателя. Выгодами при обращении в Бош Авто Сервис CLIFFORD станут:

  • реальные расценки на ремонт;
  • ремонт ДВС по технологическим картам производителя;
  • сертификация запчастей;
  • подбор качественных аналогов (заказ оригиналов) деталей;
  • опыт автомехаников.

В расценки прайса Бош Авто Сервиса CLIFFORD на ремонт двигателей в Оренбурге цена заменяемых деталей не включается.

Цены на ремонт двигателя

Диагностика двигателя800 рублей
Фрезеровка ГБЦот 1000 рублей
Опрессовка ГБЦот 800 рублей
Замена направляющих клапановот 350 рублей/шт.
Притирка клапановот 300 рублей/шт.
Регулировка клапановот 800 рублей
Мойка деталей ГБЦот 500 рублей
Демонтаж/монтаж ГБЦот 5000 рублей
— ВСЕ ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА ОБОРУДОВАНИЯ, ДОП. МАТЕРИАЛОВ, ЖИДКОСТЕЙ, РАСХОДНИКОВ, РЕМ. КОМПЛЕКТОВ

CLIFFORD — автосервис в Оренбурге, существующий боле 22 лет. Начав как центр по установке автомобильных сигнализаций, CLIFFORD осваивал все новые аспекты науки под названием ремонт автомобилей. Сегодня CLIFFORD предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей всех марок, а также продаже и установке дополнительного оборудования – от радар-детекторов и сигнализаций до ГБО, тахографов и рефрижераторов.

Благодаря постоянному развитию и высокому качеству оказываемых услуг, CLIFFORD получил высокий статус БОШ Авто Сервиса, став представителем всемирной сети BOSCH Car Service. Статус Бош Авто Сервиса предполагает постоянное обучение специалистов и повышение их квалификации.

Качественный ремонт и обслуживание автомобиля в Оренбурге могут быть доступными! Для этого Бош Авто Сервис CLIFFORD разработал специальную программу лояльности, которая экономит клиенту до 25% от стоимости товаров и услуг. Стать участником программы проще простого — достаточно обратиться к менеджеру торгового зала или мастеру-приемщику.

Являясь современным автосервисом для серьезных людей, которые ценят своё время и придают значение комфорту, CLIFFORD располагает удобной клиентской зоной. В ожидании автомобиля можно не только выпить вкусного кофе и посмотреть телевизор, но и, воспользовавшись бесплатным WiFi и зарядными устройствами для всех типов гаджетов, заниматься срочными и важными делами.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Современные отечественные автомобили позволяют водителю с комфортом передвигаться по дорогам городов, но при этом требуют постоянного сервисного ухода, отсутствие которого может привести к неожиданным поломкам. Часто разрыв ремня ГРМ, тянет за собой выход из строя головки блока цилиндров. В этом случае также потребуется замена клапанов – вот как выглядит поломка этих 8 клапанов на Ваз 2110.

Запчасти и инструменты для проведения работы

Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:

  1. Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
  2. Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
  3. Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
  4. Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
  5. Охлаждающая жидкость двигателя
  6. Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
  7. Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
  8. Моторное масло и масляный фильтр

Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:

  • набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
  • набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
  • набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
  • рассухариватель клапанов;
  • винтовой съемник направляющих клапанов;
  • динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
  • набор отверток;
  • электродрель;
  • специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
  • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2018 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.

Как самостоятельно провести ремонт

Обладая некоторыми авто слесарными навыками, любой владелец отечественной машины способен провести ее ремонт своими руками без особых проблем, достаточно следовать нижеприведенной инструкции, внимательно изучив каждый этап работы, условно разделяемые на подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинается с отключения бортового электропитания машины, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить в заранее подготовленную емкость старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, делается это через отсоединения от блока цилиндров самого нижнего патрубка радиатора, единственная предосторожность — это проведение процедуры на остывшем моторе, иначе можно получить ожог рук!

Демонтаж

ГБЦ начинают со снятия всего навесного оборудования: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, приводных ремней генератора и ГРМ, предварительно демонтировав его кожух , в результате чего получается свободный доступ к креплению самой головки блока цилиндров и картера двигателя. Далее откручиваются болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и кладется на рабочий верстак, на этом этап демонтажа закончен.

Ремонт

Начинается с откручивания крепежа распредвала, далее вынимаются толкатели клапанов и с помощью рассухаривателя, проводим разбор их пружинного механизма и с обратной стороны ГБЦ их вынимаем. Следующим шагом винтовым съемником снимаем старые направляющие и вместо них впрессовываем новые до характерного щелчка, который издают их стопорные кольца. Берем новый клапан, наносим на его рабочую поверхность шлифовочную пасту и начинаем дрелью шлифовать его зеркало до полной притирки.

Эту операцию проделываем со всеми восьми, после всего хорошо промываем детали и ГБЦ в чистящем растворе, и собираем газораспределительный механизм обратно.

Монтаж

Начинаем с тщательной зачистки картера блока цилиндров от следов старых прокладок и герметиков, на специальные пазы наносим новую, далее аккуратно устанавливаем на направляющие собранную ГБЦ, затягиваем ее крепеж до требуемого момента 90-94 Нм динамометрическим ключом как показано на фото 6, проводим регулировку клапанов газораспределения.

Монтируем крышку клапанов, ремень ГРМ и все ранее снятое навесное оборудование двигателя. Заливаем моторное масло, меняем масляный фильтр, заполняем жидкостью систему охлаждения, проверяем на отсутствие утечки и заводим мотор, слушая внимательно на отсутствие в нем посторонних металлических стуков.

Замена клапанов головки блока цилиндров

Зачем менять

Выход из строя клапанов головки блока цилиндров- не редкость. Они могут выйти из строя в нескольких случаях: погнуться при обрыве ремня ГРМ. Если ремень ГРМ перескочит на несколько зубьев, что не редкость при плохо натянутом ремне, будет то же самое, стержень клапана подогнётся, тарелка будет неплотно прилегать к седлу и клапан не сможет держать компрессию. На цепном приводе растянутая цепь нередко перескакивает на несколько зубьев. эффект тот же самый: только что машина спокойно ехала, и вот вдруг стала и ничем ей не помочь.

Другим показанием к замене клапанов может стать их прогар. Такое случается, когда установлен неправильный зазор клапана, а именно, клапан немного «зажат» и не полностью закрывается, что ухудшает теплоотвод. Выхлопные газы делают своё дело, и тарелка клапана прогорает. Иногда вместе с клапаном приходиться заменить седло.

Клапана меняются только на снятой головке, по-другому их нереально высунуть.

Конструкция

Клапан вставляется в ГБЦ снизу, а сверху на него устанавливается пружина, которая прижимает клапан к седлу. Пружина упирается в клапан через тарелку, которая фиксируется с помощью сухарей. Между направляющей втулкой клапана и клапаном устанавливают маслосъёмные колпачки, которые удерживают масло и не позволяют ему убежать в камеру сгорания.

Читать еще:  Система привода Quattro от Audi

Сверху на клапан давит распредвал. Чтобы добраться до клапана, распредвал надо снять. На некоторых двигателях, на той же «классике» жигулей, на распредвал давит на клапан через коромысла, они размещены на другом валу. Вал коромысел надо снять, чтобы получить доступ к клапану.

Нам понадобится инструмент

Для снятия / установки клапана нам понадобится некоторый инструмент. Для снятия вполне достаточно молотка и какой-то проставки, по диаметру примерно такой же, как тарелка клапана. Установить тоже можно без специнструмента, сдавив пружину через тарелку. Но не на всех двигателях можно туда подлезть. Поэтому лучше использовать специнструмент,- рассухариватель: он также сдавливает пружину, у него есть рычаг, и им удобно зафиксировать конструкцию в нужном положении.

Для маслосъёмных колпачков есть специальный инструмент, которым их набивают на направляющую.

Снятие

Когда распредвал и коромысла сняты, можно добраться до клапанов. На многих моторах зазор клапана регулируется с помощью шайб или стаканчиков. Они располагаются между клапаном и распредвалом. На других моторах могут ставить гидрокомпенсаторы, это такая же проставка, как и шайба, только не надо регулировать зазор, оно само отрегулируется.

Теперь, когда добрались до клапана, можно увидеть пружину и тарелку сверху пружины, в отверстие которой вставляется стержень клапана. Между стержнем клапана и тарелкой вставлены сухари, они конусные, и когда пружина давит на тарелку, то она упирается в эти сухари, которые вставляются в стержень клапана.

Чтобы извлечь клапан, нам нужно сжать пружину и вытащить сухари, то есть, «рассухарить клапан«. Снизу под клапан надо что-то подложить, чтобы не ушёл вниз за пружиной. Для этой операции используется специнструмент,- рассухариватель. Он тоже бывает разных конструкций, но для жигулей самый популярный в виде рычага: с одной стороны рассухариватель прикручивается к шпильке, упорной частью ставится на шайбу (тарелку) клапана, и потом надо надавить на рычаг; пружина уйдёт вниз и можно будет извлечь сухари. Рассухариватель также может быть выполнен в виде струбцины, принцип действия тот же, только конструкция другая, упор должен быть не на шпильку, а с обратной стороны.

А можно обойтись и без съёмника, тогда надо через проставку ударить по тарелке молотком так, чтобы пружина сжалась на величину сухаря, тогда сухарь сам вылетит. Чтобы он далеко не улетел, желательно прикрыть тряпкой. Но так ещё и клапан можно погнуть, поэтому данный метод только для профессионалов.

Когда клапан рассухарен, то его уже ничего не держит и он должен свободно выйти. Снимите конструкцию из рассухаривателя и вытащите клапан с обратной стороны. Под пружиной должна быть ещё одна тарелка, не потеряйте. А если клапан сам не вылез, его надо подтолкнуть, это он удерживается маслосъёмным колпачком. Кстати, раз уж меняете клапан, то замените и колпачки, деталь копеечная и почти всегда повреждается при замене клапанов.

Не помешает проверить направляющие клапанов и при необходимости заменить их.

Замена маслосъёмных колпачков

МСК снимаются обычными щипцами, плоскогубцами или любым другим инструментом, которым можно туда подлезть. Они крепятся на направляющих втулках. Чтобы набить новые колпачки, надо вставить клапан на посадочное место и пропустить через его стержень колпачок. Это делается для того, чтобы не разбить внутреннюю поверхность, когда он будет набиваться. Желательно смазать маслом, чтобы лучше садился.

Набивается мск специальной оправкой по плоскости торца. Чтобы никуда не ушёл во внутрь и используют стержень клапана. В комплекте может идти пластиковая насадка, которая заменяет клапан, можно ею воспользоваться.

Установка

При установке главное- не повредить маслосъёмный колпачок, чтобы через него в итоге не бежало масло. Лучше после набивки мск клапан не вытаскивать. Перед установкой новых клапанов их надо притереть. Поэтому эти все манипуляции надо делать после притирки. Если старый клапан не прогорел и выглядит вполне нормально, то на нём вполне достаточно поправить фаску и он будет как новый.

Для установки клапана делаем все те же манипуляции с рассухаривателем, что и при извлечении клапана: нам надо сжать пружину, и вставить сухари между тарелкой и клапаном в фаску на стержне клапана и отпустить пружину, чтобы сухарь зажался. После установке надо пройтись несильными ударами молотка по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Вот и вся замена, остаётся только собрать грм: установить шайбы или гидрокомпенсаторы, распредвалы, коромысла и другую утварь, а также отрегулировать зазор клапанов. Если потребуется, то заменить шайбы на нужный размер. Распредвал перед установкой обязательно надо смазать маслом, чтобы не было задиров. На этом всё, можно ставить всё взад.

Ремонт ГБЦ

Качественно отремонтируем головку блока цилиндров в Перми. Приезжайте в автосервис «Good Service» на Автозаводскую 21А. Мы проводим точную диагностику сканером и делаем «капиталку» любых двигателей: бензиновых и дизельных, с турбонаддувом и без. Наша специализация — легковые авто.

Ремонт ГБЦ в Перми (Закамск)

Головка блока цилиндров принимает до половины нагрузок двигателя. Важно регулярно проводить диагностику ГБЦ и мотора в целом. Часть расходников меняется во время «капиталки» ДВС, другие — по мере износа. Например, замену маслосъемных колпачков рекомендуем делать после пробега 70–80 тыс. км. Почти на всех авто замена производится без снятия головки.

Услуги по ремонту ГБЦ в «Good Service»

  • Дефектовка. Проверяем нижнюю плоскость на искривление, износ клапанного стержня, седел клапанов, опорных шеек кулачкового вала и т.д. Устанавливаем зазоры между клапаном и направляющей втулкой;
  • Опрессовка. Проверяем герметичность системы при капитальном ремонте ДВС или замене самого изделия;
  • Фрезеровка. Если эксплуатировать головку с искривленными плоскостями это приведет к её дальнейшей деформации и прогоранию прокладки. Неровности, мешающие правильному прилеганию головки к блоку цилиндров, необходимо удалить. Мы выполняем шлифовку головки блока цилиндров на профессиональном гидравлическом станке;
  • Ремонт трещин. Проверяем ГБЦ на микротрещины и сколы. После оценки ремонтопригодности произведем заделку с помощью аргонно-дуговой сварки или эпоксидной пастой и стеклотканью;
  • Расточка блока цилиндров. Уберем неровности и придадим идеально цилиндрическую форму. Подготовим для дальнейшего тюнинга мотора;
  • Правка/замена седел клапанов;
  • Восстановление/замена клапанов ГБЦ, направляющих втулок.

Цены ремонта ГБЦ и замены деталей

Виды услугСтоимость для отечественных авто, руб.Стоимость для иномарок, руб.
Ремонт ГБЦот 5000от 6000
Замена прокладки ГБЦот 3000от 5000
Замена прокладки впускного/выпускного коллектораот 1500от 1500
Замена прокладки крышки клапанаот 400от 1000
Регулировка клапановот 1200от 1500

Почему стоит ремонтировать ГБЦ в «Good Service»

  • Даем гарантию ремонтные работы и запчасти, которые заказывали через нас;
  • Не берем деньги за выдуманные неисправности — каждый пункт в чеке согласуем с вами;
  • Отвечаем на вопросы по ремонту и консультируем по самостоятельному обслуживанию;
  • Приглашаем в ремонтную зону, чтобы лично контролировать работу мастеров;
  • Предлагаем возможность ремонта в кредит.

Причины поломки ГБЦ

Основная причина поломок — перегрев двигателя. Чем это грозит:

  • прогоранием прокладки;
  • появлением трещин;
  • деформацией корпуса головки;
  • износом или прогоранием клапанов;
  • деформацией оси распредвала.

Особенно в летний период нужно внимательно следить за соблюдением температурного режима работы ДВС.

Другие причины выхода из строя — использование масла и топлива невысокого качества, повреждение или использование некачественных запчастей при ремонте двигателя, прорыв отработавших газов.

Какие признаки укажут на необходимость ремонта

  • При проверке уровня масла на щупе остается белая пена. В прокладке ГБЦ могли образоваться отверстия, через которые охлаждающая жидкость попадает в систему.
  • Изменение цвета выхлопа. Синий оттенок часто является первым признаком износа маслосъемных колпачков. Появление белого дыма может указывать на попадание ОЖ в цилиндры.
  • Появление пятен масла или пузырьков в расширительном бачке — следует проверить состояние и при необходимости заменить прокладку головки блока цилиндров.
  • Прорыв газов между головкой и блоком цилиндров. Тут практически без вариантов — пробив прокладки. Если же стыке подтекает масло, нужно усилить затяжку болтов крепления.

Также на неисправность могут частично указывать увеличение расхода и слабая тяга двигателя.

Если у вас нет достаточного опыта, не рекомендуем самостоятельно пытаться определить состояние. Можно не заметить трещинки на корпусе или маленькую дырочку в прокладке, которые со временем приведут к поломке и необходимости досрочного капитального ремонта. Обратитесь в «Good Service», у нас опытные механики и современное оборудование для точной диагностики автомобиля.

Замена клапанов ГБЦ

Статья о замене клапанов ГБЦ — краткие сведения о клапанах, процесс замены и притирки изделий к седлу. В конце статьи — видео о замене и притирке клапанов ГБЦ.

Содержание статьи:

  • Краткие сведения
  • Процесс замены клапанов ГБЦ
  • Притирка изделий
  • Видео о замене и притирке клапанов ГБЦ

Клапаны в двигателях внутреннего сгорания являются элементом газораспределительного механизма (ГРМ). Их задача — регулировать и подавать топливовоздушную смесь (либо воздух) в цилиндры и выпускать продукты сгорания. По расположению детали ГРМ может быть нижнеклапанным или верхнеклапанным, однако в современных моторах используется только последний вариант.

Краткие сведения

Клапаны имеют простую конструкцию и отличаются высокой износостойкостью. Последнее обусловлено материалом изготовления, который должен выдерживать повышенные нагрузки.

Сам клапан состоит из нескольких участков:

  • тарелки (нижняя расширенная часть детали);
  • стержня (верхняя узкая часть детали, идущая от тарелки кверху);
  • фаски (место прилегания тарелки к блоку цилиндров);
  • кромки тарелки;
  • торца стержня (верхняя его часть, расположенная над выточкой);
  • выточки под сухари (небольшая канавка под торцом).
Читать еще:  В России будут строить башни

Место контакта тарелки и головки блока цилиндров называют седлом. Оно изготавливается из стали или чугуна и запрессовывается в ГБЦ.

По своему назначению клапаны бывают двух видов:

Впускной

Отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндро-поршневую систему. Имеют цельный стержень и, обычно, тарелку большего диаметра для улучшения рабочих свойств.

Выпускной

Отвечает за отвод отработанных газов в процессе работы ДВС. Стержень этого типа клапанов изготавливается полым; внутрь его помещается натрий. Такая конструкция позволяет охлаждать выпускной клапан, так как он подвержен более высокому нагреву, чем впускной. Для его производства обязательно используется жаростойкий металл.

Почему же возникает необходимость замены клапанов?

При обычных условиях эксплуатации клапаны могут подлежать замене по причине износа. Происходит это примерно через 300 тысяч км пробега.

Причин, послуживших необходимости внеплановой замены, обычно две: прогорание и деформация.

Преждевременное прогорание может случиться из-за:

  • постоянная езды на максимально возможных оборотах и, как следствие, детонирующий двигатель;
  • частой заправки низкокачественным горючим;
  • неправильно отрегулированного зазора (зазор слишком маленький и теплоотвод нарушен);
  • неподходящего калильного числа свечей зажигания, и пр.

Деформируется клапан при обрыве цепи ГРМ или в том случае, когда она перемещается на несколько звеньев (такое случается при плохом натяжении). В результате стержень прогибается, что приводит к неплотному прилеганию тарелки к седлу.

Процесс замены клапанов ГБЦ

Для того, чтобы произвести замену, придется основательно разобрать (а затем собрать) газораспределительный механизм. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей двигателя этот процесс может иметь некоторые отличия. Но в целом система демонтажа и сборки одинакова. В целом, последовательность действий такова:

Демонтаж ГБЦ

Для этого потребуется:

  • произвести подготовительные работы: разомкнуть провод и «минусовую» клему аккумулятора, отсоединить трубки и шланги подачи технических жидкостей, топливные магистрали, снять навесное оборудование;
  • затем снять крышку ГБЦ;
  • открутить болты крепления ГБЦ;
  • снять ГБЦ.

Демонтаж распределительного вала

Последовательность действий:

  • снять приводной ремень;
  • снять зубчатый шкив;
  • открутить болты, которыми удерживается крышка распредвала;
  • снять саму крышку и сальники;
  • снять распредвал.

Прежде чем приступать к процедуре, следует вывернуть свечи зажигания. Это позволит избежать их повреждения.

Рассухаривание клапанов

Процесс осуществляется с помощью специального инструмента — рассухаривателя.
Некоторые используют дедовский метод. Для этого необходимо:

  • закрыть место, откуда должен выскочить сухарь тряпкой (чтобы поймать его);
  • установить свечник или высокую головку с диаметром меньше, чем у шайбы фиксированной сухарями;
  • резко ударить молотком по тарелке таким образом, чтобы пружина оказалась сжатой до размеров сухаря; это спровоцирует его выскочить.

Метод можно использовать в крайнем случае и имея опыт. Новичок рискует нанести серьезные повреждения клапану, например, погнуть его. Покупка рассухаривателя — лучший вариант.

Снятие маслосъемных колпачков

Эту деталь, как и прокладки головки, необходимо заменить на новые.

Очистка и осмотр клапанов

После проведенных манипуляций извлеченные из втулки клапаны очищают от нагара и осматривают на предмет повреждений.

В зависимости от степени повреждения, деталь необходимо:

  • заменить на новую;
  • очистить и притереть.

Также необходимо проверить седло клапана. Если прогары и раковины на нем слишком серьезные, чтобы убрать притиркой, седло придется обработать с помощью специального инструмента, который называют шарошкой или борфрезой. Шарошка представляет собой насадку для обработки различных поверхностей, в том числе и металлических. Она крепится на дрель и устраняет механичнские повреждения.

В процессе главное — не увлечься и не снять слишком большой слой металла. Также не следует интенсивно давить на дрель, это приводит лишь к перегреву и затруднению самой обработки. Перед работой головку шарошки рекомендуется смазывать специальным смазочным составом, чтобы снизить интенсивность износа.

Приобретение нового набора клапанов необходимо при полном уничтожении детали (иногда такое случается) или деформации стержня. Теоретически погнутый стержень можно выпрямить, но затраченные время и усилия того не стоят.

Выбирая клапаны, следует убедиться в том, что они идентичны. Особенно важно, чтобы детали имели одинаковую высоту. Поверхность не должна иметь царапин, сколов и любых других повреждений. Перед установкой всю деталь, за исключением фаски (ее следует притереть), желательно отполировать.

После притирки клапанов необходимо произвести сборку конструкции. Все манипуляции производятся в обратном порядке.

Притирка клапанов

Ключевой момент замены — притирка клапана к седлу. Процедура направлена на устранение малейших несоответствий при контакте деталей в процессе работы и повышения герметичности.

Притирочная паста

Прежде чем приступить к работе, следует обзавестись притирочной пастой. Рынок изобилует вариантами, начиная от дешевых составов сомнительного происхождения и заканчивая профессиональными пастами.

По своим рабочим характеристикам притирочные пасты бывают крупнозернистыми и мелкозернистыми (иногда что-то среднее). Обзавестись нужно и той, и другой.

Крупнозернистые используются для проведения первичной притирки. Мелкозернистые — для финишной.

По сути, паста выполняет роль наждачки, шлифуя детали и делая их максимально совместимыми друг с другом.

Последовательность действий по притирке клапанов такова:

    На фаску (клапан должен быть предварительно вычищен, если нет надобности в его замене на новый) наносится тонкий равномерный слой крупнозернистого состава.

Клапан вставляется во втулку, пружина должна находиться на своем месте. На стержень рекомендуется нанести графитную смазку. Это снизит сопротивление при вращении и сделает процесс самого вращения легче. Плюс к этому, графитная смазка препятствует попаданию во втулку частиц пасты.

На стержне закрепляется инструмент для притирания. Обычно используют дрель, работающую в реверсивном режиме, которая присоединяется к клапану с помощью шланга, закрепленного специальными хомутами на стержне и самой дрели. Можно также использовать ручную дрель или отвертку, но тогда процедура занимает намного больше времени.

Вращение дрели обязательно должно происходить на малых оборотах, примерно 500 об/мин. В противном случае произойдет перегревание клапанных поясков и седел.

В процессе необходимо имитировать поступательно-возвратные движения клапанов, а не ограничиваться круговыми.

Когда все неровности будут сглажены, клапан извлекают и тщательно очищают. О завершении притирки можно узнать по сероватой полоске (несколько миллиметров шириной) на поверхности ножки. Если полоска присутствует, значит, притирка завершена.

Затем на фаску наносится слой пасты для вторичной обработки, и все манипуляции повторяются. Важно в конце тщательно очистить деталь от загрязнений.

Чтобы определить степень притирки, можно использовать масло, как ранее пасту, и произвести финишную притирку. После нее будет видно, насколько хорошо прилегает клапан к седлу.

  • Герметичность проверяется при помощи керосина. Для этого клапан устанавливается на свое место, в головку, вместе с пружиной. Уложив головку на бок, необходимо залить в закрываемый клапаном канал немного керосина. Герметичная конструкция не пропускает керосин в камеру сгорания.
  • Замена клапанов — довольно хлопотная процедура, хотя не такая уж и сложная. Для любителя наибольшую трудность представляет правильно разобрать и собрать ГРМ. Чтобы избежать ошибки, следует тщательно запоминать расположение всех разбираемых элементов конструкции относительно друг друга. Чтобы при сборке не перепутать ничего, некоторые в процессе демонтажа пользуются специальным маркером, помечая на деталях места соединения и расположения тех или иных элементов.

    Видео о замене и притирке клапанов ГБЦ:

    Ремонт ГБЦ

    Головка блока (ГБЦ) – один из самых важных и сложных элементов конструкции автомобильного двигателя. Она предназначена для базирования камер сгорания, и в качестве корпуса для газораспределительного механизма (ГРМ). В ней смонтированы:

    • распредвал (РВ);
    • сёдла и направляющие втулки клапанов;
    • клапаны с пружинами;
    • коромысла;
    • толкатели;
    • детали привода ГРМ;
    • второстепенные детали.

    В корпусе головки проходят каналы системы смазки и полости водяной рубашки.

    Каждый из указанных составляющих элементов, включая корпус, не застрахован от возникновения различных неисправностей. Причины их появления как естественные (износ), так и локальные (механические повреждения, перегрев).

    Наиболее частые неисправности ГБЦ:

    • естественный износ рабочих кромок сёдел и фасок;
    • подгорание рабочих кромок;
    • износ направляющих втулок;
    • износ или деформация тела клапанов;
    • износ опорных шеек распредвала;
    • износ постели РВ;
    • разрушение или старение сальников;
    • повреждение резьбового свечного отверстия;
    • образование каверн на рабочей плоскости;
    • коробление корпуса вследствие перегрева.

    Диагностика состояния ГБЦ

    Опытные сотрудники службы приёмки нашего тонического центра осуществят квалифицированную диагностику состояния ГБЦ – частичную (без снятия), либо полную (после демонтажа). На основании результатов диагностики вы получите профессиональные рекомендации о необходимости определённых видов работ и подробную калькуляцию их стоимости.

    Виды ремонта ГБЦ, производимые нашим техцентром

    • замена, шлифовка, притирка и ремонт клапанов;
    • очистка камер сгорания от нагара;
    • прочистка масляных каналов;
    • фрезеровка привалочной плоскости ГБЦ;
    • замена пружин, направляющих втулок, коромысел, толкателей;
    • замена шестерен или ведомого шкива ГРМ;
    • замена РВ;
    • замена ГБЦ в сборе.

    Ремонт клапанов

    Высококвалифицированные механики нашего технического центра осуществят замену, шлифовку и притирку клапанов на современном оборудовании. Для этих целей техцентр «Железка» располагает специальным шлифовальным станком, позволяющим осуществлять одновременную шлифовку и притирку без разборки головки, и диагностические приборы для проверки с определьной пары «седло – клапан» на герметичность, для индикации изгиба тела клапана и допустимого биения рабочей кромки. Также, имеются в наличии все необходимые приспособления и инструменты, позволяющие выполнить указанные виды работ с достойным качеством и в оптимально короткие сроки.

    Восстановление нормального технического состояния клапанного механизма обеспечит вам приведение в соответствие с заводскими таких параметров, как мощность, экономичность, экологичность, шумность вашего двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector