Замена наконечника рулевой тяги
Замена рулевых тяг и наконечников по лучшей в СПб цене и с гарантией качества
Одним из залогов безопасного движения на транспортном средстве является его хорошая управляемость. Для ее обеспечения требуется своевременная замена рулевых тяг или рулевых наконечников при появлении первых признаков их неисправности. Предупреждаем, что пренебрежение этой рекомендацией может быть чревато необратимыми последствиями, в силу значимости функций, выполняемых данными автодеталями.
Компания «Maximum Security» предлагает целый комплекс сервисных услуг, куда входит и замена рулевых наконечников и рулевых тяг, на базе своих автоцентров в Санкт-Петербурге. Наши квалифицированные и опытные мастера быстро и точно диагностируют проблему и в кратчайшие сроки устранят ее, в том числе проведя такую ответственную процедуру, как замена рулевых наконечников, цена которой в полной мере оправдана восстановлением управляемости и маневренности автомобиля.
Цены на замену рулевых наконечников (пролутяги)
Наименование работ | Отечественные автомобили | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
ЗАМЕНА: | |||
— Рулевого наконечника или полутяги | от 450 руб. | от 750 руб. | от 800 руб. |
— Средней тяги | от 700 руб. | от 700 руб. | от 700 руб. |
Замена рулевых тяг – краткое описание процедуры
Важно учесть, что замена рулевых тяг – процедура сложная и ответственная, требующая разборки буквально всей подвески машины (включая колеса, диски, стойки амортизаторов), ведь именно эти детали являются важными элементами, обеспечивающими курсовую устойчивость транспортного средства и его управляемость. А потому произвести их замену можно только в условиях хорошо оборудованного современного автосервиса с подъемником.
Спровоцировать выход из строя данных деталей может регулярная неаккуратная езда по плохой, разбитой дороге. Первоначально рулевые тяги расшатываются в своих сочленениях, а затем и вовсе могут выскочить из них либо сломаться. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью опасно для жизни, так как машина становится неуправляемой.
Замена наконечника рулевой тяги или рулевых наконечников
Рулевой наконечник – это тот элемент, который соединяет рулевую тягу со ступицей и передает направляющее усилие с поворотов руля. Поэтому своевременная замена рулевых наконечников способна не только восстановить ухудшившуюся управляемость транспортного средства, но и предупредить чрезмерный износ шин и избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта передней подвески, включая замену рулевых тяг машины.
Наиболее частой причиной замены наконечника рулевой тяги является неисправность пыльников рулевых пальцев, потери ими своей целостности, что ведет к попаданию в их соединение грязи и влаги и их преждевременному износу. Потому замены рулевых наконечников можно избежать, если регулярно осматривать элементы подвески и своевременно заменить поврежденный пыльник.
Замена рулевой тяги – признаки ее необходимости
Обратить повышенное внимание на рулевые тяги и их наконечники следует при следующих признаках:
- Резкие стуки и скрежет при торможении-ускорении или езде по ухабистой дороге;
- Отдача в педаль газа;
- Люфт в рулевой тяге (его наличие можно проверить, покачав колеса).
Замена рулевой тяги и рулевых наконечников – цена оправдана безопасностью езды
Достаточно сложный и ответственный процесс – замена рулевой тяги, цена которой целиком оправдана конечным эффектом в виде восстановления полной управляемости автомобиля, следует поручать только профессионалам. Для успешного осуществления данной операции необходим современный подъемник и инструментарий, а также опыт и грамотность мастера.
Всем этим располагает компания «Maximum Security» в Санкт-Петербурге. В любом из наших автосервисов производится замена рулевых наконечников, и цена данной услуги – одна из лучших в городе! Быстрая и качественная замена рулевых тяг в нашей компании может быть заказана как по телефону, так и непосредственно на нашем сайте.
Ремонт и замена наконечников рулевых тяг своими руками
В системе управления автомобиля незначительных деталей нет. Каждая из них несет ответственность на свой участок. Рулевая тяга связывает руль автомобиля с остальной системой управления. По конструкции рулевое управление бывает реечное и с червячным приводом.
К достоинствам червячной системы можно отнести возможность передачи значительного усилия и большой угол поворота. Недостаток – сложность механизма, состоящего из множества шарнирных соединений, неповоротливость и склонность к появлению люфтов. Сравнительно более дешевые, компактные и простые реечные механизмы пользуются наибольшей популярностью у производителей легкового автотранспорта. В тяжелых грузовиках реечный механизм не используется, поскольку водитель будет чувствовать каждый толчок рулевым колесом.
Зачем нужен ремонт наконечников рулевых тяг
При повороте рулевого колеса усилие передается на поворотные кулаки посредством рулевых тяг с шарнирами, обеспечивающими способность перемещения элементов привода в различных плоскостях.
При повороте автомобиля реечный механизм обеспечивает поворот колес на неодинаковые углы. Это нужно для того, чтобы сравнять линейные скорости наружного и внутреннего колеса при одинаковых угловых скоростях. Небольшое увеличение угла поворота наружного колеса создает трапецеидальная конструкция, состоящая из тяг, шарниров и рычагов. Этот не очень сложный механизм со временем изнашивается, подвергается механическим повреждениям. Самая характерная неисправность – износ наконечника тяги, который проявляется следующим образом:
- при прямолинейном движении автомобиля снижается курсовая устойчивость;
- под капотом слышен посторонний металлический стук;
- ход рулевого колеса становится тугим и чувствуется биение руля.
Понятно, что в таком техническом состоянии эксплуатировать транспортное средство опасно и требуется срочная замена наконечника рулевой тяги. Эту процедуру можно доверить мастерам станции технического обслуживания, где ремонт будет выполнен быстро и качественно. Опытные водители, которые знают, как поменять наконечник рулевой тяги, предпочитают замену тяги выполнять самостоятельно. Но не будем забывать, что после установки новых рулевых тяг необходимо проверить и отрегулировать развал-схождение колес и визит на СТО никто не отменяет.
Ремонт наконечников рулевых тяг
В первую очередь обязательно убедитесь, что неисправны именно они, а не какая-либо иная деталь механизма рулевого управления или подвески. Диагностика в гараже производится в следующем порядке:
- проверка хода рулевых наконечников на оси. Помощник вращает рулевое колесо, а водитель ладонью проверяет люфт. При его наличии производится замер. Если люфт превышает полтора миллиметра, то деталь необходимо заменить;
- проверка затяжки хомута регулировочной муфты;
- осмотр защитных чехлов на наличие повреждений.
Как снять и заменить наконечник рулевой тяги
Прежде всего, нужно купить новые наконечники. Вы можете заказать оригинальные запчасти для своего автомобиля, но значительно дешевле купить аналог от известного производителя. Покупку можно сделать в интернет-магазине по более выгодной цене.
Если затеяли ремонт, то желательно менять сразу пару наконечников, но это не обязательное условие. Просто пока еще рабочему наконечнику осталось недолго жить. Инструменты самые обыкновенные – домкрат, опоры под колеса, стандартный набор гаечных ключей и отвертка. Хорошо бы еще иметь и специальный съемник, но можно справиться и без него с помощью монтировки и молотка. По готовности можно приступить к замене детали.
- Зафиксируйте задние колеса упорами, поставьте машину на ручник.
- Передние колеса поднимите и установите на подставки.
- Если предстоит работа с левой тягой, выверните руль влево.
- Снимите фиксатор и раскрутите гайку крепления шарнира к рычагу.
- Используя съемник, извлеките из поворотного рычага палец наконечника. Если приспособления нет, то воспользуйтесь монтировкой и молотком.
- Раскрутите и снимите болты крепления тяги.
- Отсоедините тягу от механизма.
- Зафиксируйте тягу в тисках и немного отверните контрагайку.
- При выкручивании наконечника обязательно считайте количество поворотов на резьбе. В дальнейшем при сборке наконечник нудно будет завернуть таким же образом, чтобы не сильно нарушить регулировку развала-схождения.
Перед установкой новый защитный чехол нужно смазать герметиком. Успехов!
Замена рулевых наконечников
Система рулевого управления любого внедорожника или малолитражки, тяжелого грузовика или спецтехники всегда включает наконечник рулевой тяги. Это небольшая деталь, которая передает управляющее движение от тяги на рулевой кулак. Наконечники заменяют при первых же признаках износа, появлении люфта или любых других неисправностях. |
Конструкция рулевых наконечников очень простая:
![]() ![]() ![]() ![]() |
Именно такая простота и позволяет наконечникам выдерживать значительные знакопеременные нагрузки, а вкладыш из плотного материала надежно фиксирует подвижные части, что полностью исключает люфты. Со временем рулевые наконечники все же изнашиваются, поэтому менять их приходится примерно через каждые сорок тысяч километров пробега. |
Поскольку от всех элементов системы управления напрямую зависит безопасность движения, нужно регулярно контролировать состояние этих деталей перед выездом, а также в ходе периодических ТО согласно регламенту. Осмотреть наконечник тяги и оценить люфт можно и самостоятельно, но наиболее полно проверить состояние этого элемента системы управления возможно только в сервисном центре. |
Цена замены наконечника рулевой тяги:
Замена наконечника рулевой тяги (от 30 мин.) — от 400 рублей за 1 шт.
Заказывайте замену наконечников в нашем сервисном центре.
Мы не только установим новые запчасти, но и отрегулируем развал-схождение, что обязательно нужно делать после ремонта рулевой системы.
В каких случаях нужна проверка и замена наконечников?
Как выполняется замена наконечников?
При сильном износе или механических повреждениях нужна замена рулевых наконечников. В большинстве случаев ремонт этих деталей не предусмотрен, хотя есть и восстанавливаемые модели. На эту работу понадобится не более получаса, после чего можно снова эксплуатировать автомобиль. |
Процесс замены выглядит примерно так:
Чтобы записаться на обслуживание, купить шины и диски, проконсультироваться, свяжитесь с нами по телефону +7(925) 758-69-19 или заполните форму ниже, и мы перезвоним Вам сами.
Оплата: банковские карты, безналичные и наличные, работаем с организациями
Замена рулевой тяги и наконечника
Рулевая тяга передаёт усилие от руля на поворотный кулак колеса автомобиля. Она соединяется с рулевой рейкой и поворотным кулаком резьбовыми и шарнирными соединениями.
Основной причиной износа этой детали является неправильный угол установки колёс (сход-развал). При этом чаще всего повреждаются шарниры (наконечники) рулевой тяги. Также быстрому износу способствует повреждение защитного чехла тяги (пыльника), вследствие чего подвижным частям не хватает смазки.
Определить неисправность можно по ряду признаков. Во-первых, это может быть стук со стороны рулевой рейки. Если при этом отсутствует люфт колонки рулевого колеса, то виновата скорее всего изношенная тяга.
Во-вторых, при неисправности рулевой тяги автомобиль проявляет излишне недостаточную поворачиваемость, водителю приходится часто подруливать, чтобы удержать машину на траектории движения. Причиной обычно является попадание влаги через порванный пыльник в шарнирное соединение тяги.
Об износе рулевых тяг сигнализирует сильный люфт руля. Но также может наблюдаться “тугое” вращение руля, когда водителю нужно прикладывать к “баранке” большее усилие, чем обычно. Всё это веские поводы для обращения к специалисту. Помните, что установить точную причину странного поведения автомобиля. поможет только тщательный профилактический осмотр
Все эти проблемы можно быстро исправить в нашей мастерской. Полная замена рулевой тяги не всегда является обязательной, а вот наконечники выходят из строя часто и ремонту не поддаются. Менять тягу целиком приходится только в случае неудачного наезда на камень или яму, ДТП со столкновением или слишком запущенного состояния рулевого механизма.
Для осуществления замены нужна новая тяга с наконечниками. Пошагово процесс замены выглядит так:
- Автомобиль ставится на подъёмник, после чего снимается переднее колесо.
- Расшплинтовается и откручивается гайка пальца наконечника тяги.
- Рулевой наконечник снимается с муфты.
- Демонтируется пыльник и сама тяга от рулевой рейки.
- Перед установкой новой тяги она прикладывается к уже снятой старой детали, и мастер делает пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для упрощения последующей установки схода-развала, которая выполняется обязательно.
- Новая рулевая тяга устанавливается в обратной последовательности.
Наименование работы | Цена | |
Замена рулевой тяги | 400 руб. | Заказать |
Замена наконечника рулевой тяги | 300 руб. | Заказать |
Лучшие меры по предотвращению быстрого износа рулевых тяг просты: старайтесь избегать поврежденных участков дорожного полотна, проверяйте состояние пыльников тяг и время от времени заезжайте к мастеру-развальщику проверить угол установки колёс.
Наконечники рулевой тяги. Принцип работы. Неисправности. Замена
Рулевые тяги комплектуют рулевыми наконечниками. А наконечник рулевой тяги – это ключевой элемент рулевого управления, который помогает колесам поворачиваться. Когда появились первые признаки неисправности наконечника, диагностику нужно провести незамедлительно, и если требуется ремонт или замену детали.
Принцип работы
Рулевые тяги соединяют руль и колеса. Плавные повороты и комфортное управление автомобилем, говорят об исправности автозапчастей в системе.
Вместе с наконечником рулевой тяги идут такие составные части:
- шаровой палец, упирается в нижнюю часть на опорную пяту;
- корпус, закрывается с одной стороны заглушкой;
- пружина, между пятой и заглушкой;
- вкладыш пластмассовый, между корпусом и шаром;
- пыльник, закрывает корпус.
В автомобильном мире есть универсальные наконечники, которые подходят любым колесам, но также есть и те, которые предназначены для правого и левого колеса.
Причины неисправности
Сбой в работе системы рулевого управления основанная причина поломок. Несвоевременная замена расходников, а также осмотр автомобиля может стать угрозой безопасности.
- Со временем вкладыш изнашивается. Между ним и шаром появляется зазор, отчего мы слышим стук при езде по неровной дороге.
- Износ стенок втулки, провоцирует разбалтывание пальца, а он поджимается пружиной лишь снизу.
- Пружина и опорная пята не могут выбрать люфт, появившийся из-за износа пластика, тогда шаровой палец свободно двигается во втулке. При таком раскладе слышен сильный стук рулевого наконечника.
Систематическая езда по плохой дороге негативно влияет на подвеску и рулевые наконечники. В норме, наконечник рулевой тяги должен пробежать 40 тыс. км не создавая проблем водителю.
Ищем неисправность
Итак, первые признаки, что пора лезть в систему рулевого управления:
Когда запущенный износ наконечников, машину приходится «ловить» в движении, так как люфт шаровых пальцев колеса может достичь отклонения на 3 градуса от прямой.
Самостоятельная диагностика:
- Загоните авто на смотровую яму так, чтобы вы могли дотянуться до шарниров.
- Подоприте колеса противооткатными брусками.
- Одной рукой возьмитесь за тягу как можно ближе к наконечнику. Раскачайте шарнир вверх-вниз, чтобы ощутить люфт.
- Упругое сопротивление говорит о правильной работе пружин и отсутствии критических зазоров. Критический люфт ощущается сразу.
- Поверните тягу вокруг оси несколько раз. Если она болтается на шаровом пальце – наконечник под замену. На нашем сайте Pantus.ru вы найдете детали по выгодным ценам.
Рекомендация: раскачивая тягу, не спутайте свободный ход рулевой рейки с люфтом шарнира.
Чтобы проверить пыльники, смотровая яма не обязательна. Нужно вывернуть колесо и приподнять авто домкратом. Если пыльник не годный, то через дыры и щели будет выдавливаться густая смазка.
Замена наконечника
Чтобы поменять наконечник рулевой тяги на новый нужно:
- очистить кронгайки, на которых наконечник крепится к рычагу и рейке;
- от рычага откручивается рулевая тяга;
- новую деталь установить в обратном порядке.
После замены автозапчастей углы развала-схождения нужно скорректировать. Для этого следует посетить автосервис.
Замена наконечника рулевой тяги Hyundai Santa Fe
- Вам потребуются: ключи «на 22», на «24», пассатижи, ключ для гаек колес…
- …и съемник шаровых шарниров.
- ПРИМЕЧАНИЕ
- Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяют аналогично.
- 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса и ослабьте затяжку гаек соответствующего колеса.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
- 2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
- 3. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.
- 4. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
- 5. Сожмите отогнутые концы шплинта.
- 6. Извлеките шплинт из отверстия в пальце шарового шарнира наконечника.
- 7. Отверните гайку крепления пальца наконечника к поворотному кулаку.
- 8. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из отверстия кронштейна поворотного кулака.
- 9. Отверните наконечник от рулевой тяги.
- При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника навернуть его на то же самое количество оборотов. При этом схождение колес изменится незначительно.
- 10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на то число оборотов, которое было подсчитано при снятии.
- ПРИМЕЧАНИЕ
- При установке наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки шплинты пальцев шарниров наконечника рулевых тяг заменяйте новыми.
- 11. Затяните контргайку, после чего ее торец должен совпасть с нанесенной (см. п. 3) на рулевой тяге меткой. Если это не так, ослабьте контргайку, вращая рулевую тягу, и либо наверните, либо выверните тягу наконечника до метки на рулевой тяге.
- 12. После замены наконечника рулевой тяги проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
- Источник: Руководство по эксплуатации Hyundai Santa Fe, издательство «Третий рим»
тестовый вызов окна с регистрацией логином
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!
Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Замена наконечника рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично.
Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом «на 19».
Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором.
Нанося удары молотком по проушине рычага…
…выпрессовываем из неё палец шарового шарнира.
Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака.
Если пыльник шарового шарнира наконечника поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник.
Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны. При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник.
Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить.
Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.
Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги.
Наконечники левой и правой рулевых тяг невзаимозаменяемые.
На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R».
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем контргайку наконечника предписанным моментом (см. Приложения).
Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).
После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.
Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге.
При ослабленной затяжке контргайки наконечника тяги…
…вращаем ключом «на 13» рулевую тягу за шестигранник, регулируя угол схождения колес.
Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы.
После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.
Audi Q5 2.0T CDNC › Бортжурнал › Замена рулевого наконечника, рулевой тяги и пыльника (гофры)
Привет всем читателям. Перебирая подвеску ушатал пыльник рулевой тяги.
Было решено поменять, заодно решил поменять рулевой наконечник и рулевую тягу.
На замену взял:
Наконечник рулевой тяги правый TRW JTE1145
Тяга рулевая TRW JAR1306
Пыльник Lemforder 3492601
Гайка VAG WHT004593
Контргайка VAG N01116417
Смазка VAG G052168A1
Начинается работа с замеров. Чем их больше, тем лучше. По ELSA необходимо замерять расстояние от края рулевого наконечника до края резьбы, но я решил мерить от гайки, так как это было удобнее. Кроме того, замерил старую и новую гайки, чтобы не было сюрпризов. Они одинаковые — 7,7 мм.
Также посчитал количество витков.
Большим штангенциркулем замерил расстояние от центра наконечника до края резьбы для дальнейшей перепроверки.
Снимаем колесо. После залития всего вэдэхой ключом на 21 открутил 12-гранную гайку рулевого наконечника. До конца не откручиваем, оставляем гайку на краю резьбы наконечника. Дальше можно использовать съемник. За неимением съемника я использовал кувалду. Вывернул колесо в ремонтируемую сторону и одним точным ударом кувалды наконечник выбивается из поворотного кулака.
Далее отпускаем контрогайку. Ключ нужен на 23, я крутил разводным ключом.
Откручиваем наконечник, внимательно считая при этом обороты.
Старый и новый наконечник. По размеру одинаковые.
Очищаем прилегающие детали и пространства, чтобы грязь не попала внутрь. Я использовал очиститель двигателя на основе керосина. Хомут пришлось разрезать дремелем, так как он стянут с противоположной стороны, куда доступ затруднен.
Для снятия маленького хомута использовал клещи типа кобра.
Сдергиваем гофру и открывается такая картина.
Обратите внимание, шток уже в грязи.
Очищаем все, откручиваем рулевую тягу. Я использовал разводной ключ.
Старая и новая тяги отличаются по размеру. Новая тяга короче где-то на 3 мм. Поэтому придется это учесть при установке, вспомнив арифметику. Также шарнир новой тяги вращается намного туже. Обратите внимание, рулевая тяга TRW комплектуется контргайкой.
Была заказана вот такая смазка для рулевой рейки. Так как она опасна для водозависимых растений и животных, я сделал вывод, что она водоотталкивающая. По консистенции похожа на глазную мазь.
Прикручиваем новую тягу. Смазываем шток рулевой рейки этой смазкой. Также необходимо помазать и рулевой наконечник в узком месте пыльника.
Старый и новый пыльник.
Самый гемор — это надеть пыльник. Из-за того, что он сделан из дубового пластика, а на улице уже почти октябрь, надевал я его очень долго. Лучше всего он налезает, когда колеса стоят ровно. Можно просить помощника крутить рулем из одного крайнего положения до другого и в этот момент надевать пыльник. Но и это меня не спасло. Пришлось немного погреть горелкой пыльник, тогда он заскочил со свистом.
Надеваем большой хомут. В комплекте он присутствует. И защелкиваем на ту дырку, на которую возможно.
Берем инструмент VAS 6199 (он же дедушкины ржавые клещи) и сдавливаем окошко хомута у основания. Это окошко размером 10 мм, после сдавливания должно быть не более 5,7 мм. То есть надо сдавить примерно в два раза.
Мелкий пружинный хомут из комплекта был узкий и почти не держал. Я оставил старый оригинальный.
Вот так это все выглядит
Накручиваем новый рулевой наконечник на то же количество оборотов. Следим за соблюдением всех первоначальных размеров. Если необходимо, корректируем выкручиванием или вкручиванием рулевого наконечника. Далее фиксируем рулевой наконечник в поворотном кулаке. Для этого можно выкрутить руль в ремонтируемую сторону. Надеваем гайку, закручиваем, удерживая от проворачиванием шестигранником H6, вроде. В комплекте гайка есть, шестигранная на 21. Но я взял оригинальную 12-гранную с встроенной шайбой. Только после того, как рулевой наконечник закручен, фиксируем контргайку.
Готово! Не забываем сделать сход-развал.
Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать
- Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать
- Устройство рулевых наконечников
- Когда нужно менять: признаки
- Стук рулевых наконечников
- Как стучат рулевые наконечники
- Можно ли ездить
- Что делать, если скрипит
- Как заменить наконечник
- Можно ли менять по одному
- Как правильно снять
- Со съёмником
- Видео: Замена рулевых наконечников
- Без съёмника
- Установка рулевых наконечников
- Скрип после замены
- Что будет, если не менять
Рулевой наконечник является, безусловно, одной из самых важных деталей автомобиля. Он представляет собой часть рулевого управления в авто, которая отвечает за подвижность колёс и поворот их в необходимую сторону. Вот почему нужно постоянно следить за его работоспособностью и целостностью.
- Устройство рулевых наконечников
- Когда нужно менять: признаки
- Стук рулевых наконечников
- Как стучат рулевые наконечники
- Можно ли ездить
- Что делать, если скрипит
- Стук рулевых наконечников
- Как заменить наконечник
- Можно ли менять по одному
- Как правильно снять
- Со съёмником
- Видео: Замена рулевых наконечников
- Без съёмника
- Установка рулевых наконечников
- Скрип после замены
- Что будет, если не менять
Устройство рулевых наконечников
Эта деталь выполняет функцию передачи двигательного усилия между теми элементами, которые изменяют угол соприкосновения. От этого и получается то, что он выполнен в виде подвижной детали. В различных авто может быть около 6 деталей, но обычно их не меньше двух.
Рулевой наконечник не является деталью со сложным строением, в его состав входят 8 стандартных частей:
- Корпус со встроенной в него полуосью.
- Шаровой палец с нарезанной резьбой.
- Тефлоновый вкладыш для фиксации шарового пальца.
- Крышка, закрывающая корпус (защищает от мусора).
- Чехол, защищающий от мусора со стороны пальца.
- Кольцо для фиксации чехла на пальце.
- Пружина для прикрепления чехла к корпусу.
- Пальцевая гайка.
У них у всех обычно одинаковая структура, а отличаются они лишь размерами и материалами, из которых изготовлены.
Когда нужно менять: признаки
Многие поломки автомобиля схожи между собой, но есть определённые моменты, которые указывают на возможную поломку именно данной детали.Если вы заметили, что это характерно для вашего авто — необходимо срочно обратиться на СТО.
Такими симптомами обычно являются:
- если чувствуется отдача от педали, когда газуете;
- без усилий прокручивается руль;
- при повороте стучит колесо.
Стук рулевых наконечников
Симптом, который один из первых сообщает о том, что рулевые наконечники вашего авто не в норме, — стук. Обычно при поломке этих деталей кажется, что автомобиль будто действительно гремит.
Стук также может появиться при езде по неровной дороге или при резком торможении/ускорении. Зная эти моменты, можно экстренно протестировать свой автомобиль на наличие неполадок в детали, не разбирая его.
Как стучат рулевые наконечники
При подобной экстренной диагностике авто важно отличить, как должны стучать рулевые наконечники, от стука каких-либо других деталей. Это несложно, ведь от них стук слышен в передней подвеске. Он довольно частый и напоминает барабанную дробь. Ещё характерно то, что стук не отдаётся в руль.
Можно ли ездить
Если вы определили, что стук издаёт рулевой наконечник, то ездить на машине нежелательно. Конечно, если авто застучало во время поездки — бросать машину и ждать помощи не нужно. Необходимо понаблюдать, не слишком ли легко и свободно проворачивается руль, не заносит ли автомобиль в разные стороны. Если этих признаков нет, то можно спокойно доехать до места назначения. Но после этого нужно срочно сдать машину в ремонт или же починить собственноручно.
Что делать, если скрипит
Скрип этой детали не является такой серьёзной проблемой, как стук. Не стоит торопиться менять деталь, если вы услышали подобный звук. Причина этого заключается в том, что под пыльник попадают грязь и влага, которые со временем вытесняют из детали смазку. Чтобы больше деталь не беспокоила подобным звуком, нужно просто обработать её силиконовой смазкой, что уберёт звук и продлит жизнь этой части автомобиля на долгое время.
Как заменить наконечник
Иногда нет возможности обратиться к профессионалам и приходится самому чинить свой автомобиль. В таком случае необходимо знать тонкости починки той детали, которую вам предстоит отремонтировать.
Можно ли менять по одному
Рулевых наконечников, как было сказано ранее, бывает в авто не менее двух. От этого водители обычно теряются и не знают, можно ли заменить их по одному, или же нужно делать это парой. Заменить один наконечник никто не запрещает, но, во-первых, вы не узнаете, какой из наконечников действительно подлежит ремонту. Во-вторых, как показывает практика, если одна деталь сломалась, то следом за ней сломаются и другие. Вот почему рекомендуется замена сразу всех деталей, чтобы потом не пришлось возвращаться к этому.
Как правильно снять
Правильно снять наконечник — дело непростое, но вполне под силу даже человеку, который занимается починкой автомобиля с недавнего времени. Конечно, намного легче приобрести съёмник и с его помощью снять деталь. Но если у вас не оказалось его под рукой и возможности приобрести нет, то это никак не помешает в данном деле.
Со съёмником
Нужно понимать, что со съёмником меньший риск как-то повредить автомобиль.
При замене детали с наличием съёмника необходимо следовать такому алгоритму:
- Для начала поднимается домкратом авто и снимается колесо.
- Далее откручивается крепящая наконечник к ступице гайка и съёмником убирается деталь.
- Таким же образом убирается наконечник, который прикреплён к рулевой тяге.
Видео: Замена рулевых наконечников
Без съёмника
Конечно, с наличием съёмника этот процесс проходит намного легче. Но если его нет, то многие водители просто ослабляют гайку, которая прикрепляет данную часть к ступице, и мощными ударами молотка выбивают его. Этот способ такой же действенный. Но его минус заключается в том, что есть возможность промахнуться молотком и повредить другие детали авто или же кузов.и
Установка рулевых наконечников
Установка этого элемента осуществляется по тому же принципу, по которому его снимали, только в обратную сторону. Перед этой процедурой необходимо рассмотреть деталь на наличие брака и проверить, хорошо ли она смазана, ведь это убережёт вас от лишней работы. Далее необходимо прикрепить наконечник гайкой к рулевой тяге, а потом — к ступице. После этого необходимо поставить колесо и проверить, не имеет ли авто посторонних звуков. Если нет, то автомобиль готов к эксплуатации.
Скрип после замены
Если даже после замены в наконечниках всё равно слышен скрип, то, скорее всего, в них либо попал мусор, либо на СТО недостаточно обработали их смазкой. Хорошим способом является введение через шприц, который протыкается через пыльник, силиконовой смазки. Но если нет желания прибегать к такому способу, то лучше всего будет заново поменять наконечник, теперь уже лучше проверяя его или обратившись на другое СТО. Скрип обязательно должен прекратиться, в противном случае садиться за руль нежелательно и даже опасно.
Что будет, если не менять
Часто водители игнорируют то, что автомобиль требует ремонта, и жалеют на это денег и времени. Обычно это заканчивается не очень хорошими последствиями как для самого водителя, так и для окружающих.
Автомобиль — транспортное средство, которое требует тщательного ухода и постоянной проверки на наличие неисправностей. Не стоит экономить и откладывать «на потом» починку, ведь даже такая маленькая деталь, как рулевой наконечник, может вывести из строя целый автомобиль, что может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.