Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Вот уже не один год в среде автомобилистов ведутся оживленные споры о том, что лучше тосол или антифриз. Чтобы разобраться в охлаждающих жидкостях стоит немного заглянуть в истории и разобраться в терминологии. После этого автомобилист сможет решить, какой для него будет лучший тосол или лучший антифриз.

Разница между антифризом и тосолом

Первые охлаждающие жидкости появились в 20-е годы прошлого века. Охлаждающая жидкость – это буквальный перевод английского слова Antifreeze (либо Cooling Water). Именно под этим названием антифризу предстояло завоевать мир, став одной из самых важных жидкостей в автомобиле. Первые охлаждающие жидкости состояли из глицерина, который обладал высокой вязкостью, тягучестью и автомобилям того времени не хватало мощности, чтобы прогнать жидкость по автомобилю.

Позже производители стали добавлять в него этанол – спирт, который был слишком по нраву автомобилистам. Наконец было найдено идеальное вещество для антифриза – этиленгликоль, который при замерзании превращается в кашеобразную массу и не меняет своего объема.

В СССР в период развития автомобилестроения также появилась необходимость в своем антифризе – им стал всем известный сегодня Тосол. Тосол изначально – это номенклатурное название того же антифриза, придуманное специально для ВАЗовских авто в 1971 году (аббревиатура расшифровывается как Технология Органического Синтеза, по названию отдела в котором происходила разработка жидкости, а ОЛ – это окончание, которое добавляется к химическим веществам, имеющим в своем составе спирт).

Классификация охлаждающей жидкости

Антифризы делятся на три группы:

— G11 — используется этиленгликоль. Цвет этого антифриза – зеленый. Это наиболее простая и бюджетная группа антифризов.

— G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Эффективный теплоотвод, идеален для мощных двигателей. Цвет антифриза – красный.

— G13 — используется полипропиленгликоль. Главное его преимущество в экологичности. Цвет антифриза желтый или оранжевый.

Тосол же делится на:

— тосол-А40, стандартный тосол, голубого цвета.

— тосол-А65, усовершенствованный, красного цвета.

— кроме того, есть Тосол–АМ, модернизированный.

Определить, что лучше тосол или антифриза можно по присадкам, которые присутствуют в жидкости. Присадки выполняют следующие функции: антикоррозийное, смазывающее, также они придают охлаждающей жидкости высокую теплоемкость, препятствуют образованию пены и другое. Отсюда, кстати, другое общее название тосола и антифриза – смазочно-охлаждающая жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Со временем тосол или антифриз стареют, в них снижается количество ингибиторов, уменьшается теплопередача, увеличивается склонность к пенообразованию, что приводит к коррозии металлов. Поэтому в зависимости от сроков установленных автопроизводителем или производителем охлаждающей жидкости, необходима замена антифриза или замена тосола.

О том, что пришло время замены тосола, помимо рекомендаций производителей (это обычно около 45 тыс. км.) можно узнать с помощью специальной полоски-тестерв, которая покажет, когда необходима замена антифриза. Замена охлаждающей жидкости, в отличие от замены масла в АКПП или замены масла в двигателе, больше зависит от сезонов – новый антифриз должен заливаться в процессе подготовки автомобиля к зиме.

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость ни в коем случае не должна попасть на кузов и тем более одежду и кожу. Вещество крайне ядовитое. Замену охлаждающей жидкости можно разделить на три основные этапа: слив старой жидкости, промывка и залив новой.

Замена антифриза требует не только аккуратности, но и профессиональной подготовки. В автосервисе «Планета Железяка» прекрасно знают, как грамотно поменять антифриз, тосол, а также обнаружат течь тосола с помощью ультрафиолета и устранят проблему.

Замена антифриза. Когда нужно менять

Когда меняют антифриз в двигателе

Рекомендовано менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года для предотвращения образования коррозии. На самом деле реальный срок службы определяет производитель автомобиля. Для примера, Volkswagen и GM дают пожизненный срок на замену антифриза в машине, Ford — десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АвтоВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины.

Почему можно не менять антифриз в течение длительного срока? Производители выпустили антифризы нового поколения с формулой, которая позволяет увеличить сроки замены до 200 000 км. Продолжительность зависит от содержания антикоррозийных добавок. Пока они присутствуют — всё нормально. Как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются коррозии. Особенно опасно для моторов с алюминиевыми деталями.

Если пришел срок замены антифриза, то в идеале меняем на оригинальный, что был залит на заводе. Но как это узнать и можно ли в магазине купить аналогичный? При выборе охлаждающей жидкости руководитесь рекомендациями авто производителя, указанными в сервисной книжке. Если тип рекомендованной охлаждающей жидкости не удалось выяснить, то следует покупать антифриз с маркировкой G12, как наиболее универсальный.

Как понять, что пора менять? Нужно заглянуть под капот автомобиля и проверить состояние жидкости в расширительном бачке системы охлаждения (где он находиться, можно узнать из инструкции). Она должна быть чистой без грязи и прочих ошметков. Это как сравнивать чистую воду из родника и ржавую воду из под крана. Если возникают сомнения — лучше поменять.

Как заменить самостоятельно

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять на горячем — опасно, т.к. его температура составляет порядка 90-100 градусов. Найдите крышку радиатора/бачка и снимите ее, далее найдите сливную пробку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте охлаждающую жидкость. После осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените их.

Прежде чем заливать антифриз — систему промывают , чтобы удалить ржавчину и отложения, с которыми не справляется вода. Для промывки используют специальные средства автохимии. Необходимо их залить в радиатор и добавить дистиллированную или фильтрованную воду в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и подождать, пока он нагреется до рабочей температуры. После «выключить» мотор, дать ему остыть, слить жидкость.

После необходимо налить в систему воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Дайте ему остыть и слейте воду. После этого заливайте новый антифриз. Далее нужно «включить» двигатель и отопление в салоне на «максимум», чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределился по системе для удаления пузырьков воздуха. После нескольких дней не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте его до нужного уровня, если необходимо.

Замена охлаждающей жидкости

Трудно переоценить важность исправной работы системы охлаждения автомобиля. Ключевую роль здесь играет охлаждающая жидкость – именно она снимает с двигателя тепло, способствует нормальному охлаждению и спасает от перегрева. Как и любой расходник в автомобиле, охлаждающая жидкость должна периодически заменяться (пусть этот период и дольше, чем у моторного масла, однако забывать о ней не стоит). У охлаждающей жидкости существует свой срок годности, после которого она начинает терять свои эксплуатационные характеристики. Кроме того, охлаждающая жидкость – это состав с большим количеством присадок. И если Вы заметили в расширительном бачке грязные отложения – это явное свидетельство того, что охлаждающую жидкость следует заменить.

Что касается выбора подходящей жидкости, то в этом вопросе следует обратиться к техническому паспорту автомобиля, и заливать то, что рекомендует производитель. И помните, синий с зеленым антифризом смешивать можно, а вот красный нельзя смешивать ни с чем (кроме разве что дистиллированной воды). Итак, для замены Вам понадобится новая охлаждающая жидкость (берите с запасом, чтобы можно было в случае чего ее доливать), дистиллированная вода, которая будет выполнять функцию промывки, а также тара для слива старой «охлаждайки» и воронка для удобства проведения данной операции. Теперь можно переходить непосредственно к замене.

Первым делом сливаем старый антифриз. Если работы проводятся на прогретом двигателе, опасайтесь попадания охлаждающей жидкости на открытые участки кожи. Приготовьте посудину побольше – объем охлаждающей жидкости даже в малолитражке может составлять до 10 литров. Сливать жидкость следует через кран на радиаторе. Чтобы ускорить процесс, можно приоткрыть пробку расширительного бачка – под давлением воздуха жидкость побежит быстрее. Не будет лишним слить охлаждающую жидкость из корпуса блока цилиндров.
Слив старый антифриз, нужно установить на место все открученные болты и снятые патрубки. Теперь систему следует тщательно промыть. Делать это необходимо, даже если слитая «охлаждайка» внешне кажется чистой. Начните с внешней очистки радиатора – желательно помыть его под давлением. Что касается внутренней очистки, то систему можно промыть при помощи специальных средств или обычной лимонной кислоты. Некоторые бывалые автомобилисты применяют для очистки системы газированную воду. Однако жидкости с агрессивным составом в системе способны привести к появлению течи радиатора. Поэтому промывать систему охлаждения лучше в щадящем режиме – с помощью дистиллированной воды.

Итак, залейте дистиллированную воду. Заливайте сначала в радиатор, а затем в расширительный бачок. Теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, и дождаться включения вентиляторов охлаждения. Когда вентиляторы немного остудят двигатель и прекратят работу, мотор можно заглушить. Теперь дождитесь, когда температура двигателя спадет, иначе Вы рискуете ошпарить руки горячим паром. Воду можно сливать. Если Вы применяли специальные промывающие присадки, то лучше повторить процесс очистки с дистиллированной водой еще несколько раз, дабы не оставлять вредных осадков на деталях.

После завершения процесса очистки, можно заливать новый антифриз. И здесь может возникнуть еще одна проблема – воздушные пробки (воздух попадает в систему). Самый простой способ вытравить лишний воздух – заехать передком автомобиля на эстакаду или крутое возвышение, затем хорошенько погазовать. На этом замена охлаждающей жидкости завершена. В среднем, антифриз в автомобиле необходимо менять раз в два-три года, в зависимости от условий эксплуатации и общего состояния авто.

Читать еще:  Самые необычные на вид автомобили

Правила замены охлаждающей жидкости

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Содержание

  • 1. Подготовка к замене
  • 2. Пошаговая инструкция
  • 3. Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ
  • 4. Последствия несвоевременной замены
  • 5. С какой периодичностью менять жидкость
  • 6. Выбор качественного антифриза для автомобиля

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

Установки для замены охлаждающей жидкости

Работаем в штатном режиме с соблюдением мер безопасности. Доставка по Москве и в регионы РФ в обычном режиме.

Установки для замены охлаждающей жидкости рекомендуется обязательно купить, если вы владеете собственной автомастерской, или под вашим руководством находится крупный автопарк, сервисный центр. Многие люди не любят самостоятельно заниматься такими процедурами, поэтому такое гаражное оборудование всегда будет пользоваться спросом. Также у нас вы сможете приобрести и автомобильный подъемник 220 вольт или тестеры давления на выгодных условиях.

Оборудование для замены антифриза и одновременной промывки системы охлаждения отличается набором следующих функций и возможностей:

• Гарантия отсутствия образования воздушных пробок при использовании профессиональных установок, предназначенных для замены антифриза;

• Гарантия полного вывода старой жидкости, которая уже выработала свой ресурс. Следовательно, отсутствует вероятность смешивания составов и ухудшения общих характеристик;

• Одна из дополнительных, но очень важных функций оборудования для замены антифриза и промывки системы заключается в параллельной проверке ее на герметичность. В дальнейшем это позволит избежать перерасхода, если проблема будет обнаружена и своевременно устранена;

• Наличие съемного фильтра обеспечивает очистку жидкости, которая подается через такую установку. А это – гарантия отсутствия дополнительных загрязнений;

• Дополнительно такое оборудование для автосервисов дает возможность проверять правильную функциональность клапана избыточного давления, добиваться нужных показателей давления внутри системы.

Установки, предназначенные для замены охлаждающей жидкости, можно купить в интернет-магазине компании «ТехноСоюз». Своим клиентам мы предлагаем следующие выгоды от сотрудничества:

• Всегда выгодная стоимость на каждый из предлагаемых вариантов в нашем каталоге;

• Возможность выбора из нескольких моделей. Техника отличается не только стоимостью, но и своими параметрами, особенностями, возможностями;

• Оперативная доставка по Москве и России. В столице доступен самовывоз и услуги курьера. В другие города мы отправляем одной из транспортных компаний, список и условия которых можно посмотреть на нашем сайте.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя, его нужно охлаждать специальной жидкостью. Почему не водой? Потому что вода имеет низкую температуру кипения, быстро испаряется, а при низких температурах замерзает, что приводит к «размораживанию» двигателя.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться регулярно раз в 2-4 года в зависимости от ее типа и марки автомобиля.

УслугаЦена
Замена охлаждающей жидкости800 руб.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Выполнение замены охлаждающей жидкости помогает избежать серьезных проблем в работе силового агрегата авто. В среднем, новый антифриз рассчитан на 45 тысяч километров пробега или 2-3 года эксплуатации.

Своевременность проведения мероприятий по техническому обслуживанию системы охлаждения исключит такие неприятности как:

  1. Перегрев двигателя. Избыточная температура способна привести мотор в негодность, выводя из строя поршневую группу.
  2. Коррозия металлических элементов. Свежий антифриз препятствует появлению очагов ржавчины на патрубках.
  3. Появление осадка. Некоторые антифризы после выработки функционального ресурса провоцируют появление внутри контура нерастворимой взвеси.
  4. Повреждение резиновых и пластиковых частей. Излишне истощенный антифриз не способен противостоять температурным перепадам. Особенно это касается зимней эксплуатации.

Типы жидкости:

  • содержащие силикаты;
  • не содержащие силикаты

Отличаются они активными ингредиентами, поэтому смешивать между собой их не стоит.

Замена охлаждающей жидкости необходима из-за разложения ингибиторов коррозии в условиях высоких температур, которые возникают в системе охлаждения. От ее свойств зависит эффективность системы, надежность, долговечность двигателя. Она должна обладать высокой теплоемкостью, температурой кипения, теплопроводностью, подвижностью и низкой температурой кристаллизации. Не должна разрушать резину уплотнений, вспениваться в процессе работы и вызывать коррозию металлов.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Для измерения температуры антифриза существует специальный датчик (термистор), который включен в систему управления двигателем.

Замена датчика охлаждающей жидкости необходима в случаях, когда он показывает недопустимые значения, закорочен или разомкнут. Да и со временем, как и любая запчасть он изнашивается, и становится не точным.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости избавит Вас от многих потенциальных неприятностей в будущем.

Проведение замены охлаждающей жидкости – важнейшая мера обслуживания любого автомобиля. Автосервис «Масломаркет» предоставляет данную услугу, проводя необходимую работу максимально оперативно и качественно. Мы работаем в Твери. Нашими клиентами могут стать владельцы машин любых марок и моделей.

Как правильно выбрать антифриз?

Автолюбители, считающие, что выбор охлаждающей жидкости необходимо проводить по цвету, сильно заблуждаются. В настоящее время существует множество производителей антифриза, каждый из которых использует свою систему цветового разделения. Даже заливая охлаждающую жидкость того же цвета можно спровоцировать её свертывание, выводящее систему охлаждения из строя.

Важно учитывать химическую основу антифриза и применять только те жидкости, состав которой аналогичен исходному. К силикатному антифризу следует заливать только силикатный, к карбоксилатному – исключительно карбоксилатный. Если же основа комбинированная, при замене необходимо отдать предпочтение антифризу с комбинированным составом. Следует помнить, рекомендации по использованию охлаждающей жидкости для каждого автомобиля свои. Они даются производителем и прописываются в инструкциях по эксплуатации.

«Масломаркет» решит все проблемы!

Если ваша машина требует проведения замены антифриза, автосервис «Масломаркет» готов выполнить все необходимые технические мероприятия. Мы подберем жидкость в точном соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля и осуществим его замену в кратчайшие сроки.

Обращайтесь! Наши мастера всегда готовы помочь вам!

Узнать более подробную информацию о ценах и проконсультироваться со специалистом можно по телефону горячей линии +7 +7 (4822) 604-604

Замена антифриза

Замена антифриза: зачем, когда и как.

В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей. В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе.

Системы охлаждения двигателей

Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне. В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной. Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

  • «Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.
  • Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.
  • Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.
  • Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.
  • Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему. Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.
  • Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.
  • Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.

Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

Функция антифриза в системе

Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

Сроки замены антифриза

Вовремя произведенная замена антифриза повлияет на правильную работу двигателя и позволит предотвратить преждевременный износ и коррозию. В противном случае возможны перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров и снижение эффективности моторного масла.

О том, что нужно менять антифриз в системе, может говорить следующее:

  • высокое значение температуры отражено на датчике;
  • вентилятор радиатора включается чаще;
  • система отопления салона работает хуже;
  • изменился цвет антифриза, он начал вспениваться, в нем появился осадок.

Сроками замены антифриза специалисты называют каждые 40-50 тыс. км или по прошествии года с предыдущей замены. Чтобы выяснить наверняка, можно воспользоваться специальными полосками для определения состояния охлаждающей жидкости. Индикатор на полоске при помощи изменения своего цвета скажет, нужно ли осуществлять замену антифриза.

Процесс замены

Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю. Еще одним немаловажным фактором, выступающим в пользу замены антифриза силами сотрудников сервисного центра, является следующее. Даже самая тщательная промывка системы при замене антифриза позволяет промыть систему не более чем на 75 %, после чего в системе охлаждения остаются отложения, которые перекрывают каналы системы и могут повлечь за собой увеличение расхода топлива. Избежать подобного можно, только если менять антифриз при помощи специального оборудования, т. е. производить аппаратную замену жидкости.

О том, что важно и нужно менять антифриз при помощи специального оборудования, говорят и следующие факторы:

  • не будет допущено завоздушивание системы;
  • устраняются ржавчина и осадки в системе;
  • производится чистка радиатора печи;
  • осуществляются значительно более качественная промывка системы охлаждения и ее диагностика.

В сервисном центре Mobil 1 вы можете доверить замену антифриза команде профессионалов, а четыре сервисных центра в Красноярске позволят вам сделать это в удобном районе города. Записаться на замену антифриза можно по телефону (391) 278-70-40 или заполнив заявку внизу страницы.

Внимание! При замене масла в любом из наших сервисных центров действует постоянная акция – бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам.

Как заменить антифриз

Выбор антифриза.

Замена антифриза в современном автомобиле процедура редкая, но ответственная.


Главное – выбор правильного продукта, в соответствии с требованиями автопроизводителя. Дело в том, что современный автомобиль собирается как конструктор, из компонентов, выпущенных разными компаниями и из разных материалов, но общие требования к результату формирует основной автопроизводитель. Исходя из многочисленных факторов: используемых материалов, требований по долговечности автокомпонентов, условий и региона эксплуатации и многого другого, выбирается вид антифриза. Поэтому большинство автопроизводителей имеют индивидуальные предпочтения по охлаждающей жидкости и выбор должен осуществляться согласно этим требованиям. Такие требования могут быть сформулированы очень обще или совершенно конкретно, Пример таких требований: китайские автопроизводители рекомендуют использовать антифриз на основе моноэтиленгликоля, таких сотни разновидностей, а концерн VAG предпочитает TL-774 C, пакет присадок под который делают только две компании в мире.

Итак, первое, что нужно сделать, открыть инструкцию по эксплуатации, а затем следовать в магазин. Цвет антифриза не является критерием для выбора.


Любая технологическая жидкость должна быть окрашена, а вот цвет может быть любой, поэтому производители антифриза выбирают не какой-то конкретный, а наиболее стойкий в эксплуатации и отличный от других продуктов цвет. Более подробно об особенностях антифризов можно прочитать здесь.

Процедура замены антифриза.

Работать предпочтительно в помещении с хорошей вентиляцией, можно и на улице, если комфортна температура и есть ровная горизонтальная площадка для установки автомобиля. Возможно, понадобиться снять нижнюю защиту моторного отсека для доступа к шлангам и краникам. Часть автомобилей оборудовано как сливной пробкой на радиаторе, так и краниками (пробками) на водяной рубашке блока цилиндров. Если такого сервиса нет, то для слива старого антифриза нужно снять нижний патрубок радиатора. Но прежде, чем сливать старую жидкость, следует промыть систему охлаждения, в которой накапливается накипь и шлам от разложения пакета присадок старого антифриза от времени и температуры. Надо позаботиться и о сливе старого антифриза, он не должен попадать в землю или в водоемы, так как является ядом. Для слива подойдет старый таз, емкостью не менее 10-ти литров.

Промывка системы охлаждения.

В радиатор добавляется специальная чистящая присадка Kühler-Reiniger, как в стиральную машину добавляется стиральный порошок.

Важно: не на всех машинах возможно добавить промывку в расширительный бачок, надо лить непосредственно в радиатор. Далее двигатель следует запустить минут на 20-30 после момента открытия термостата. За это время активные компоненты промывки распространятся по системе и загрязнения перейдут в растворенное или взвешенное состояние. При сливе старого антифриза, с промывкой, загрязнения будут удалены из двигателя. Но досуха слить жидкость из системы охлаждения невозможно, в «печке» может остаться более литра старой жидкости. Поэтому после промывки следует заполнить систему дистиллированной водой, немного погонять двигатель и снова слить, уже с остатками антифриза и промывки. Желательно, хотя и не обязательно, продуть систему воздухом, чтобы наиболее полно удалить остатки жидкости. Такая нехитрая операция промывки восстанавливает производительность системы охлаждения, эффективную работу печки и продлевает ресурс свежего антифриза, которому не придется мыть систему и впитывать в себя старые загрязнения.

Заливка свежего антифриза.

Антифриз бывает готовый к применению и концентрат. При покупке концентрата следует купить аналогичное количество дистиллированной воды. При смешивании с концентратом в пропорции 50:50 температура застывания смеси должна получиться -40°С. Есть одна тонкость. Если вы промыли систему охлаждения и в системе осталось какое-то количество воды, то смешивать концентрат с водой заранее не нужно. В этом случае нужно в первую очередь залить в систему необходимое по пропорции количество концентрата, а лишь затем доливать воду до полного. То есть, если в систему влезает 10 литров готового антифриза, то заливаем сначала 5 литров концентрата, а лишь потом доливаем водой. В этом случае пропорции разведения будут соблюдаться.

Важно! Система должна быть заполнена без воздушных пробок, на иномарках это получается без дополнительных действий, а вот на отечественных машинах не все так просто. Часто приходится доливать свежий антифриз порционно, постепенно заполняя систему и периодически запуская двигатель. Иногда, для правильного заполнения приходится даже ставить машину капотом в горку, для того, чтобы воздух полностью вышел.

После заполнения системы охлаждения антифризом, следует проверить работоспособность всей системы. Для этого двигатель прогревают до момента включения вентилятора охлаждения и проверяют, насколько точно поддерживается тепловой режим по показаниям температуры на приборной панели. Заодно тестируется салонный отопитель. При должном навыке на замену антифриза в автомобиле среднего класса уходит порядка часа рабочего времени.

Замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения, в первую очередь, выполняет важную роль: охлаждает двигатель. Приемлемая его температура, равна, приблизительно, 90-110 °С.

Двигатель внутреннего сгорания, а на большинстве автомобилей ставится именно он, имеет свою рабочую температуру, при которой обеспечивается наиболее эффективная и безаварийная работа. Речь идет как о моторе, так и о системах с ним взаимосвязанных. Чтобы поддерживать работу силового агрегата на заданном уровне используется система охлаждения. Конструкционно она может отличаться. Сейчас наиболее часто задействуется схема с использованием жидкостного промежуточного теплоносителя. Это специальная охлаждающая жидкость , как правило, антифриз. А сама система охлаждения в данном случае называется жидкостной. Она в чистом виде встречается достаточно редко, поэтому в большинстве случаев речь идет о комбинированной жидкостно-воздушной системе. В ней дополнительно используется воздушное охлаждение, естественное потоком набегающего воздуха и принудительное с использованием вентилятора (нескольких вентиляторов).

В ходе эксплуатации возникают по различным причинам (объективным и субъективным) неисправности системы охлаждения , требующие устранения, при этом в обязательном порядке проводится замена охлаждающей жидкости.

На автопортале Avto.Tatar в каталоге опубликованы сведения об автосервисах и станциях технического обслуживания в Казани, специалистами которых обслуживается и ремонтируется система охлаждения , по надобности заменяется охлаждающая жидкость.

У нас в каталоге есть возможность еще подобрать и торговую точку, автомагазин в столице Татарстана, где в продаже есть антифриз, без которого замена охлаждающей жидкости невозможна. Причем главное правильно выбрать охлаждающую жидкость. О том как это сделать, а также как осуществляется замена антифриза и зачем она нужна и поговорим в этой статье.

Зачем должна проводиться замена охлаждающей жидкости

Принцип функционирования комбинированной (жидкостно-воздушной) системы охлаждения базируется на применении промежуточного теплоносителя. Он забирает избыточное тепло от двигателя, проходя непосредственно через рубашки охлаждения, расположенные в блоке и его головке ( ГБЦ ), и передает тепловую энергию далее на иные элементы системы охлаждения, в частности, радиатор охлаждения, порой и на элементы прочих систем, например, системы отопления (разговор о радиаторе печки). Если теплоносителя не будет в контурах охлаждения или его уровень находится ниже минимальной отметки, то это ведет напрямую к тому, что система охлаждения попросту не сможет выполнять возложенные на нее функции. А это в свою очередь значит, что температурный режим работы силового агрегата будет нарушен, случится его перегрев. Водители этот процесс называют – «движок закипел». Нужно реагировать немедленно, иначе капремонт двигателя, весьма дорогостоящий, гарантирован. А порой речь идет вообще о замене двигателя из-за критичности повреждений.

Причины замены и признаки

Существует несколько основных причин, по которым проводится замена охлаждающей жидкости, назовем их:

  • утечка, антифриз постоянно перемещается, циркулирует в замкнутом герметичном контуре (в некоторых случаях система охлаждения включает не один, а два или даже три контура) под определенным, заданным давлением, нарушение герметичности контура ведет к тому, что охлаждающая жидкость выдавливается с системы и резко снижается ее уровень;
  • ремонт, если неисправна система охлаждения и требуется замена ее компонентов, которые связаны с контуром охлаждения, то предварительно сливается охлаждающая жидкость, а затем заливается новая;
  • старение, антифриз состоит из основы и дополнительных компонентов, их называют присадками, со временем химический состав изменяется, это приводит к тому что используемый промежуточный теплоноситель теряет полностью или частично свои свойства и эффективность использования, а иногда может и начать вредить;
  • посторонние разные примеси, они накапливаются с течением времени по различным причинам в системе охлаждения, снижают эффективность работы, а иногда ведут и к поломкам (особенно достается термостату, насосу и радиатору, забиваются шланги, каналы, патрубки);
  • посторонние компоненты, в современных двигателях ГБЦ устроена таким образом, что каналы систем смазки и охлаждения соседствуют друг другом, плюс тут же и камера сгорания, ставится прокладка ГБЦ, когда она повреждается существует вероятность того, что моторное масло и/или выхлопные газы попадают непосредственно в систему охлаждения, а это ведет зачастую к очень серьезным, комплексным поломкам.

Обратим внимание на то, что причины утечки бывают разнообразные. В первую очередь это повреждения или критическая изношенность уплотнителей (прокладок, той же прокладки ГБЦ), реже компонентов системы охлаждения ( помпы , шлангов, радиатора, а еще и патрубков).

Основной признак поломок системы охлаждения – нарушение установленного температурного режима функционирования мотора. Посматривайте на индикатор, отображающий температуру мотора, он, как правило, расположен на приборной панели. Ряд автомобилей дополнительно комплектуется датчиком , измеряющим уровень антифриза.

В случае попадания антифриза в цилиндры цвет отработавших газов (выхлопа) меняется на белый, это еще один признак повреждений.

Следующий признак – присутствие следов протекания охлаждающей жидкости в моторном отсеке и под днищем машины. Возьмите за обязательное правило. Прежде чем начать эксплуатацию проверьте нет ли под ним следов топлива, тормозной, трансмиссионной, охлаждающей, гидравлической жидкостей и/или масла. Приоткройте капот и проверьте при помощи щупа уровень масла в системе смазки, посмотрите в системе охлаждения на расширительный бачок . На нем нанесены метки минимального, а также максимального уровня антифриза. Если ниже минимума, то нужно доливать, хотя сначала постарайтесь понять почему так произошло, вероятна утечка.

Что касается старения состава, наличия примесей и посторонних компонентов. Посмотрите на цвет и консистенцию антифриза в бачке, не поменял ли окраску, чистый или нет, присутствует ли осадок. Эффективность работы химического состава проверяют с использованием специальной тест-полоски.

О необходимости замены антифриза говорит и работа системы охлаждения в целом, так как снижается ее эффективность. А значит двигатель греется. Зачастую это компенсируется работой вспомогательного воздушного охлаждения. Иначе говоря, вентилятор охлаждения либо включается чаще чем обычно, либо вообще не может выключиться.

Особенности замены охлаждающей жидкости

Существуют два направления замены. Первое направление – плановая, регламентированная замена охлаждающей жидкости. Ряд автопроизводителей обозначают в регламенте ТО период замены с учетом времени эксплуатации или пройденного пробега.

Некоторые производители, скажем так «занимаются вредительством», указывают, что срок использования охлаждающей жидкости равен ресурсу двигателя. Но это при оптимальных условиях. Современные антифризы действительно могут и 200 тысяч километров выдержать. Но на практике не реально, по самым разным субъективным и объективным причинам. Получается чистый маркетинг, а менять надо, но не всегда возможно из-за особенностей конструкции системы охлаждения. Но такое встречается пока еще крайне редко. В этой ситуации нужно хотя бы через каждые 40-50 тысяч проверять охлаждающую жидкость при помощи тест-полоски и следить за ее состоянием, цветом, осадком в бачке, консистенцией и примесями.

Второе направление – внеплановая (внеочередная) замена охлаждающей жидкости по факту поломок системы охлаждения. Сначала нужно выявить при помощи комплексной диагностики, а затем и устранить существующие причины повреждений, уже после заменить антифриз.

Главное условие при замене – сделать правильный выбор. Охлаждающая жидкость должна быть той же что и залита, особенно если выполняется не полная замена, а долив или частичная замена. Смешивать антифризы с разной основой и компонентным составом нельзя, точнее не рекомендуется. Если речь идет о полной замене, то выбирайте охлаждающую жидкость из тех, что указывает автопроизводитель в сервисной книжке и регламенте ТО автомобиля.

Суть в том что охлаждающая жидкость отличается по основе, как правило, этиленгликолевая или пропиленгликолевая, сейчас органическая. Другие основы, такие как солевая, спиртовая, водно-глицериновая, практически не используются. Кроме этого еще различается и комплект присадок (он включает ингибиторы коррозии, моющие, стабилизирующие, антивспенивающие). Сейчас также применяются лобриды (минеральные присадки). Самая актуальная присадка – красители. Производители таким образом маркируют антифриз, чтобы не попутать и залить правильный.

На отечественных автомобилях прошлых лет в систему охлаждения заливается ТОСОЛ (красного или синего цвета). В иномарках и современных наших машинах все очень вариативно, но большинство использует классификацию Volkswagen. Согласно этой маркировке существует несколько классов охлаждающей жидкости, в зависимости от основы:

  • этиленгликолевая, это G11 (должна быть зеленой) и G12 (красная);
  • пропиленгликолевая, это G12+ (оранжевая, у некоторых производителей желтая);
  • органическая, это G12++ и G13 (фиолетовые).

Еще раз отметим что антифризы с разной основой смешивать нельзя.

Долив производится достаточно просто. Откручивается крышка, как правило, на расширительном бачке, крайне редко на радиаторе (сейчас такая схема применяется редко), заливается охлаждающая жидкость, но не выше максимального уровня. И желательно это делать на холодном двигателе, как говорится, от греха подальше.

Полная замена охлаждающей жидкости предполагает слив старой жидкости, опять-таки на холодном двигателе. Варианты различные, но зачастую это краник или пробка в нижней части радиатора охлаждения. Затем проводится очистка контуров охлаждения от примесей. Технологии используются различные, в зависимости от технического оснащения и квалификации мастеров автосервиса. После этого заливается рекомендованный производителем антифриз до заданного уровня. Проверяются герметичность контуров охлаждения, температурный режим работы двигателя.

Самостоятельная замена, конечно, возможна. Но нужно знать что заливать, куда заливать, как и в каком объеме. Иначе быть беде. Это первое. Второе. Охлаждающая жидкость, особенно на этиленгликолевой основе, – крайне токсичное вещество. Химии в нашей жизни и так хватает, поэтому лучше пусть этим занимаются профессионалы. И третье – конструкционные особенности системы охлаждения. Порой все просто и стандартно, а порой все сложно и нестандартно. Приходится решать нетривиальные задачи, чтобы заменить антифриз.

Оттого когда в Казани потребуется замена охлаждающей жидкости, заходите на наш портал. Выберите автосервис где устранят поломки системы охлаждения, поменяют антифриз строго по регламенту или внепланово, а также автомагазин где можно купить нужную охлаждающую жидкость , в случае необходимости запчасти для восстановления работоспособности системы охлаждения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector