Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы

Проведение замены подшипников ступицы

Среди всех деталей автомобиля подшипники ступицы находятся в одном из самых сложных положений. Помимо того, что на них действуют стандартные для подшипников силы трения и осевой нагрузки, они подвергаются ударам от реакции подвески, резким изменениям скорости вращения, температурным воздействиям. Также в корпус подшипника может проникнуть грязь и влага, что нарушит структуру смазки, разрушит сепаратор и повредит поверхности тел качения.

Определение неисправности

Задачу, как определить ступичный подшипник на неисправность может решить любой опытный водитель, который умеет «слушать» свой автомобиль. На скорости со стороны колеса слышится сначала громкий шорох, затем тихий вой или свист. Звук передается на кузов, поэтому сложно сказать сразу, какой из четырех «шумит». Определить это можно двумя путями:

  • после поездки длительностью более 15 – 20 минут необходимо сразу же проверить на ощупь температуру ступицы. На колесе, где поврежден подшипник, она будет выше. Но не всегда.
  • поднимать машину на подъемник СТО, или поочередно каждое колесо домкратом. Вращая колеса рукой сильно и энергично нужно прислушаться к издаваемым им звукам. Колесо с неисправным подшипником звучит иначе, чем остальные.

Найдя неполадку, вам придется купить ступичный подшипник, рекомендованный производителем. Эта деталь не реставрируется и не ремонтируется. В мануале к автомобилю, как правило, указано, какие ступичные подшипники подходят. Обычно производит их несколько брендов, выбрать можно как дорогие и надежные, так и дешевые с невысоким ресурсом.

Как поменять подшипник

У каждой модели свои особенности замены этой детали ступицы. Обычно у переднеприводных автомобилей замена переднего ступичного подшипника более сложная, чем заднего и требуется чаще. Операцию эту лучше производить на СТО, где есть все необходимые инструменты. Не у каждого водителя в гараже найдется съемник, гидравлический пресс и головка торцевого ключа подходящего размера.

Так же необходимо знать очередность этапов работы. У большинства машин это:

  • снятие декоративного колпака;
  • расконтривание ступичной гайки;
  • ослабление гайки;
  • снятие суппорта и тормозного диска;
  • отвинчивание гайки;
  • удаление ступицы и подшипника из шруса;
  • удаление стопорного кольца;
  • выпрессовка;
  • запрессовка нового подшипника;
  • повтор всех операций в обратном порядке.

Инструкция, как поменять ступичный подшипник у авто разных моделей может отличаться как этапами, так и их порядком.

Лучше всего обратиться к услугам сертифицированного СТО, специализирующегося на ремонте моделей бренда, к которому принадлежит ваше авто.

Замена подшипника ступицы переднего и заднего колеса – цена разумная и гарантия качества

Ходовая часть автомобиля подвергается наиболее интенсивной механической нагрузке. Включая в себя огромное количество различных узлов и сочленений, она требует повышенного внимания. Потому и замена подшипника ступицы переднего колеса, подшипника полуоси или выжимного подшипника, и замена подшипника компрессора кондиционера являются наиболее востребованными сервисными процедурами в рамках диагностики и ремонта ходовой автомобиля.

Цены на замену подшипников ступицы

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА подшипника:
Передней ступицыот 1 300 руб.от 1 500 руб.от 1 500 руб.
Задней ступицыот 800 руб.от 1 000 руб.от 1 500 руб.

Компания «Maximum Security» предлагает такую услугу, как замена подшипника задней и передней ступицы автомобиля, на самых выгодных и конкурентных для СПб и ЛО условиях:

  • С гарантией точного и качественного монтажа новой детали;
  • С использованием самого современного и высокотехнологичного оборудования и расходных материалов;
  • В самые сжатые сроки;
  • По доступным ценам.

Замена подшипника ступицы – пару слов об устройстве данной детали

Термин «ступица» обозначает центральную часть какой-либо вращающейся на валу или оси детали. Ступица непременно имеет отверстие для насадки на эту ось либо вал, а также шлицу или шпоночный паз в этом отверстие для передачи крутящего момента на колесо машины. Сегодня наиболее распространены модели ступиц, свободно вращающихся на валу, а передачу крутящего момента в них обеспечивают шариковые подшипники.

Чтобы замена подшипника передней или задней ступицы прошла успешно, надо понимать, с каким видом этой детали предстоит иметь дело.

В настоящий момент в автомобилях используются следующие ступичные подшипники:

  • 1-рядные роликовые подшипники отличаются малой массой и размером и высокой прочностью, но крайне капризны в монтаже и требуют регулярного ухода (смазки, регулировки люфта и т.п.).
  • 2—рядные роликовые подшипники ступицы не отличаются от 1-рядных по размерам, но имеют больший запас прочности. Имеют закрытую конструкцию и потому не требуют регулировки осевого зазора и закладки смазки в течение всего срока службы до полного своего износа.
  • Радиально-упорные подшипники ступицы имеют меньший запас прочности, чем роликовые, но способны воспринимать одновременные осевые и радиальные нагрузки. Тела качения в них проходят не по центру, а смещенно. Хорошо держат боковые нагрузки и также не требуют какого-либо дополнительного ухода.

Замена переднего подшипника ступицы – несколько слов о процедуре

Чтобы замена подшипника передней ступицы колеса принесла желаемый эффект и не способствовала выходу из строя всего узла, необходимо проследить за грамотной установкой новой детали.

Эксперты дают несколько рекомендаций:

  • Замена подшипника ступицы переднего колеса проводится с некоторым натягом на шейку самой ступицы, а также сопровождается его затяжкой с помощью самостопорящейся гайки с резьбой.
  • Необходимо обеспечить хорошую защиту подшипника от попадания грязи из-под ШРУС-а, для чего используется дополнительное уплотнение, формируемое конусными поверхностями самого корпуса шарнира и его поворотного кулака. Эффект грязевого отражателя достигается за счет действия центробежной силы.

Замена подшипника задней ступицы – нюансы технологии

Подшипники ступиц задних колёс устанавливаются по наружному диаметру внутренних полостей ступиц и запираются там кольцом. Особенностью замены подшипника ступицы заднего колеса служит однократное использование гайки – то есть, после её откручивания для смены детали она уже непригодна для дальнейшего использования. Потому при установке нового подшипника гайку ее затягивают специальным инструментом, позволяющим вмять буртик в пазы цапфы и чётко зафиксировать затяжку гайки.

Замена подшипника ступицы – цена и прочие преимущества обращения в «Maximum Security»

В нашей компании осуществляется замена подшипника ступицы, и стоимость данной услуги будет несоизмеримо ниже, чем цена полной замены всего узла из-за его несвоевременной диагностики и починки.

Преимуществом обращения в наши сервисные центры является не только доступная цена наших услуг, но и их исключительное качество на европейском уровне. Если нашими мастерами на Вашей машине проводилась замена подшипника передней ступицы (цена подобной услуги в наших петербургских автоцентрах, кстати, вполне может соперничать в доступности со стоимостью аналогичных работ в глубинке России), то Вы можете быть совершенно уверены в грамотности установки нового подшипника и надёжности сборки всего узла.

Замена подшипника ступицы – признаки необходимости прохождения данной процедуры

Подсказать необходимость замены подшипника ступицы переднего или заднего колеса Вам смогут следующие «симптомы» у Вашего автомобиля:

  • Стук в районе колёс;
  • Появление или увеличение люфта в подшипниках (определяется визуально или все по тому же стуку);
  • Сильный люфт колёс.

Если Вы заметили наличие одного или нескольких вышеназванных признаков, то это повод обратиться к профессионалам, и чем скорее – тем лучше. Описанная нами проблема является крайне распространенной и, как следствие, актуальной. Ведь частота, с которой проводится замена подшипника передней или задней ступицы колеса, определяется условиями эксплуатации машины: состояние ходовой ухудшает езда по ухабистым дорогам, а также резкие перепады температур, являющиеся неотъемлемой характеристикой наших климатических условий.

Замена подшипника ступицы

На появление неисправностей в подшипниках ступицы транспортного средства указывает гулкий шум, возникающий при достижении им скорости около 70-90 км/час. Автовладельцу можно попытаться провести самостоятельно диагностику ходовой, чтобы узнать в каком состоянии находятся подшипники ступицы и другие детали, но значительно надежнее доверить это профессионалам автосервиса «Гвардейский» в Казани, которые достоверно определят причины поломки и проведут качественный ремонт ходовой.

Подшипники ступицы – это деталь подвески автомобиля, на которую давит весь вес автомобиля, а во время движения она подвергается воздействию как радиальных, так и осевых сил, что формирует в итоге самые высокие требования к ней по качеству. Существует два вида подшипников для ступицы – роликовые и шариковые. Применение того или иного вида подшипника зависит от технологии производителя автомобиля.

В силу определенных обстоятельств, связанных с качеством запасных частей, самая распространенная по своей востребованности услуга в автосервисах – замена ступичных подшипников на автомобилях марки Дэу. Однако именно недобросовестными сотрудниками некоторых автосервисов при проведении этих работ наиболее часто допускаются нарушения предписанной производителем технологии данной операции. Попытки автовладельцев самостоятельно заменить ступичные подшипники без специального инструмента и навыков тоже приводят к плачевным результатам.

Смотреть на сайте Онлайн

В автосервисе «Гвардейском», имеющим все необходимое оборудование и квалифицированных мастеров, замена ступичных подшипников будет проведена надлежащим образом, а качество предоставленных услуг обязательно гарантируется.

Специалисты автосервиса «Гвардейский» ремонтируют автомобили марки Шевроле Lanos, Daewoo Nexia, Заз Sens, Daewoo Matiz, Daewoo Gentra и другие модели марок Дэу, Шевроле, Хундай, Киа, Опель, Заз , Рено уже более десятка лет и накопили большой опыт восстановления их работоспособности. Своим клиентам автосервис «Гвардейский» оказывает услуги по замене ступичных подшипников в максимально короткий срок по выгодной цене, как за саму услугу, так и за фирменные подшипники и другие оригинальные запасные части с предоставлением длительной гарантии.

Смотреть на сайте Онлайн

Что должен знать владелец автомобиля, чтобы вовремя обратится в автосервис для замены подшипников? Главное правило – при появлении любых подозрительных шумов или люфтов необходимо сразу обращаться в автосервис для диагностики и ремонта ходовой. Наилучшим вариантом является выявление признаков износа подшипников при прохождении плановых диагностических работ и соответственно профилактическая замена ступичных подшипников, не доводя их выработку до критического состояния.

Прохождение технического обслуживания, в вопросе своевременного обнаружения дефектов в узлах и механизмах транспортного средства, является ключевой составляющей, о чем нельзя забывать автолюбителю.

Работы по диагностике состояния подшипника ступицы переднего колеса в автосервисе «Гвардейский» занимает не более 15 минут. Сама технологическая операция по замене ступичных подшипников длится до 40 минут. После замены подшипника важно правильно его отрегулировать, иначе он быстро выйдет из строя. В нашем автосервисе есть все специальные инструменты и диагностические приборы, чтобы правильно выполнить технологическую карту данной операции. Своим клиентам мы предлагаем приобрести подшипники ступицы в нашем магазине запчастей, где имеются всевозможные оригинальные детали и узлы для автомобилей различных марок.

Замена подшипников передней и задней ступицы

  • Замена ступичных подшипников
    » >

Ступица – один из важнейших элементов ходовой части. Она воспринимает нагрузку от ударов, когда колесо машины попадает в яму, от влияния низких температур, воздействия влаги и солей. Если ступица выходит из строя – машина теряет управление, создавая аварийную ситуацию. Как минимум, придется вызывать эвакуатор или производить дорогостоящий дорожный ремонт. Об исправности передней и задней ступицы лучше побеспокоиться заранее.

УслугаЦена
замена ступичных подшипниковот 2000 рублей

Когда нужна замена ступичного подшипника

Проверять состояние ступиц нужно во время каждой замены тормозных колодок. В нормальном состоянии колесо вращается тихо, практически без люфта.

  • Замена ступичных подшипников
    » >

После пробега 130 000 км стоит запланировать замену ступиц, за это время они изнашиваются, в любой момент может произойти поломка.

Не стоит тешить себя надеждой, что передние ступицы износились, а задние еще нормальные.

Задняя отличается более простым строением и хотя там нет поворотного кулака, но это не значит что степень изнашиваемости у него другая. Замена заднего ступичного подшипника отличается от работы с передним, но тоже требует внимания и аккуратности.

Замена переднего ступичного подшипника должна производиться одновременно с задним, ведь они оба эксплуатировались одинаково. Да, передний несет большие нагрузки, но разница не так велика, чтобы заниматься отдельно передней и задней. Лучше сэкономить время, деньги, не рисковать напрасно и заменить сразу все ступицы.

Кому доверить замену ступицы

Не стоит слушать вредных советов в стиле: «Это можно сделать самостоятельно». Ступичный подшипник – деталь чувствительная к любой неточности, эту работу лучше доверить опытным специалистам.

  • Замена ступичных подшипников
    » >
  • Компания Power-Gas заменит задние и передние ступицы быстро, тщательно, аккуратно.
  • Мы используем запчасти и расходные материалы производителей проверенных многолетним опытом и лично отвечаем за качество выполненных работ.
  • Наши автослесари высокой квалификации никогда не станут менять ступичный подшипник грязными инструментами или грязными руками – попадание внутрь ступичного подшипника пыли или влаги – недопустимо.

На первый взгляд может показаться, что нет ничего сложного в замене задней или передней ступицы. Но на то, сколько машина «пробегает» с новыми ступичными подшипниками влияет то, как их отрегулирует мастер. Это тонкая работа, требующая опыта, важно правильно затянуть подшипник. Недотянуть нельзя – появится лишний люфт, который преждевременно разобьет подшипник. Перетянуть нельзя – он будет испытывать лишнюю нагрузку и рассыплется раньше времени.

Заявка на замену ступичных подшипников

Мы заменим ступичный подшипник на Вашем авто быстро, качественно, не дорого.
Наши клиенты рекомендуют нас – как лучших специалистов своего дела!

Замена подшипников

В конструкции современного автомобиля задействованы десятки шариковых, роликовых, игольчатых подшипников. При ремонте ходовой части чаще всего востребована замена подшипника ступицы.

Заклинивание колеса на большой скорости приводит к тяжелым авариям, поэтому нужна регулярная диагностика ходовой.

Технологии замены

Заменяя изношенную деталь, автомеханики БОШ автосервиса CLIFFORD:

  • демонтируют колесо;
  • технологически правильно снимают тормозные барабаны или диски;
  • пользуются специальными съемниками для демонтажа ступицы;/li>
  • правильно выпрессовывают и впрессовывают подшипник, не повреждая полуось.

Не менее сложна замена подвесного подшипника карданного вала, для которой требуются специальные съемники, демонтаж крестовины кардана.

Выгоды наших предложений

Автомеханики БОШ Авто Сервиса CLIFFORD заменят вращающиеся узлы вашего автомобиля технологически правильно, в минимальные сроки. Основными выгодами сотрудничества с автосервисом станут:

  • работа по технологическим картам производителя;
  • выбор импортных изделий с дилерскими скидками;
  • низкие расценки на ремонтные работы.

Заказывая замену подшипника передней ступицы, учитывайте, что цену работ можно на 25% снизить участием в программе лояльности БОШ Авто Сервиса CLIFFORD.

Цены на замену подшипника

Диагностика ходовой части500 рублей
Замена ступичного подшипникаот 840 рублей
Замена ступицы в сбореот 1200 рублей
— ВСЕ ЦЕНЫ УКАЗАНЫ БЕЗ УЧЕТА ОБОРУДОВАНИЯ, ДОП. МАТЕРИАЛОВ, ЖИДКОСТЕЙ, РАСХОДНИКОВ, РЕМ. КОМПЛЕКТОВ

CLIFFORD — автосервис в Оренбурге, существующий боле 22 лет. Начав как центр по установке автомобильных сигнализаций, CLIFFORD осваивал все новые аспекты науки под названием ремонт автомобилей. Сегодня CLIFFORD предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей всех марок, а также продаже и установке дополнительного оборудования – от радар-детекторов и сигнализаций до ГБО, тахографов и рефрижераторов.

Благодаря постоянному развитию и высокому качеству оказываемых услуг, CLIFFORD получил высокий статус БОШ Авто Сервиса, став представителем всемирной сети BOSCH Car Service. Статус Бош Авто Сервиса предполагает постоянное обучение специалистов и повышение их квалификации.

Качественный ремонт и обслуживание автомобиля в Оренбурге могут быть доступными! Для этого Бош Авто Сервис CLIFFORD разработал специальную программу лояльности, которая экономит клиенту до 25% от стоимости товаров и услуг. Стать участником программы проще простого — достаточно обратиться к менеджеру торгового зала или мастеру-приемщику.

Являясь современным автосервисом для серьезных людей, которые ценят своё время и придают значение комфорту, CLIFFORD располагает удобной клиентской зоной. В ожидании автомобиля можно не только выпить вкусного кофе и посмотреть телевизор, но и, воспользовавшись бесплатным WiFi и зарядными устройствами для всех типов гаджетов, заниматься срочными и важными делами.

Замена подшипника ступицы. Мы рядом.

Замена подшипника ступицы в Москве, Московской области, Балашихе, Реутов, шоссе Энтузиастов.

Мы рядом! Нам доверяют.

Подшипники ступиц всегда в наличии по доступной цене.

Реутов: 8 (926) 000-26-13

Балашиха: 8 (926) 700-01-46

Подшипники ступиц колес обеспечивают плавное качение автомобиля, благодаря низкому сопротивлению движения с подшипниками достигается высокая скорость машины, экономно расходуется топливо. Неисправные подшипники могут доставить немало проблем автовладельцам, и поэтому за состоянием деталей необходимо следить:

  • производить диагностику на предмет наличия люфтов в колесах;
  • проверять наличие смазки в ступицах и добавлять ее по мере необходимости.

Промышленностью также выпускаются подшипники не разборного типа – они идут в сборе со ступицей, и смазка в них закладывается на весь срок службы деталей (например, на модели Форд Фокус 2). Такие подшипники меняются только в сборе со ступицей, что облегчает процесс замены, и время на проведение ремонта затрачивается меньше.

Замена подшипника передней ступицы

Передние ступичные подшипники обычно выхаживают свой положенный срок и меняются по мере износа деталей. Но в некоторых случаях они выходят из строя преждевременно, причиной появившихся дефектов может быть:

  • эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях;
  • использование деталей низкого качества;
  • перегрев колесных ступиц в результате некачественного ремонта.

Есть основные признаки, по которым определяются неисправности передних подшипников:

  • в районе передних колес появился шум (гул);
  • автомобиль стал хуже управляться.

При сильном вое подшипника и его большом износе автомобиль может подтормаживать, и если дальше продолжать движение, даже заклинить. Ездить с такими дефектами очень опасно – автомобиль при заклинивании колеса может попасть в аварию.

Замена подшипника передней ступицы в целом не требует больших трудозатрат и высокой квалификации, но это в том случае, если деталь меняется в сборе со ступицей. На многих моделях авто, чтобы заменить подшипник, требуется перепрессовка, и без специального оборудования здесь не обойтись.

Качественно перепрессовать подшипники удается только в условия специализированного автосервиса, замена подшипника передней ступицы цена зависит от модели автомобиля, сложности производимых работ. Процесс замены в некоторых случаях осложняется тем, что демонтировать подшипник удается с трудом даже на специальном прессе.

Заменить ступичные подшипники передних колес Вы можете и своими руками, но делать такую работу следует только при наличии хороших слесарных навыков. Плохо выполненный ремонт может обернуться весьма нехорошими последствиями, поэтому лучше в этом деле довериться профессионалам. В нашем автосервисе замена подшипников производится на высокопрофессиональном уровне, в наличии есть широкий ассортимент запчастей (более 20 тыс. наименований). Замена подшипника ступицы цена в Техцентре CITY-MOTORS весьма привлекательная, а работа выполняется быстро и качественно.

Замена подшипника задней ступицы

Дефект заднего ступичного подшипника также определяется по возникшему шуму, но уже в районе задних колес. Проверить состояние ступиц на задней оси достаточно просто – нужно поднять автомобиль на домкрате, покачать верх-вниз и покрутить колесо. При покачивании колеса не должно быть люфтов, а при прокручивании – какого-либо шума. Если имеется люфт, а подшипник пока еще не гудит, можно попробовать убрать лишний зазор подтяжкой ступичной гайки, но этот метод помогает не всегда.

Замена подшипника задней ступицы необходима при появлении постороннего шума в районе задних колес, также при появлении вибрации. Со временем вибрация может сопровождаться ударами, и тогда уже во избежание беды следует срочно ставить машину на ремонт. Так же, как и на передних колесах, подшипник может меняться отдельно или в сборе со ступицей.

Гул подшипника ступицы с другим шумом в подвеске спутать сложно, он усиливается с набором скорости и затихает при торможении автомобиля. Иной раз ступица шумит так, что создается впечатление, что при движении одна деталь трется о другую, например, край пластикового подкрылка о колесо. Но не обращать внимания на посторонние звуки в ходовой части нельзя, необходимо сразу же проводить диагностику.

В нашем Техцентре производится профессиональный ремонт ходовой части иномарок, выполняется замена ступичного подшипника Форд, Хундай, Киа, Рено, Мерседес, Фольксваген, Опель, Шкода, Ниссан, Тойота, Пежо, Митсубиси, Мазда, VW. Благодаря большому ассортименту запчастей, имеющемуся в наличии, мы сможем в короткие сроки произвести качественный ремонт, а Вам не придется тратить время на поиск и заказ запчастей.

Когда требуется замена ступицы

Состояние тормозной и ходовой части автомобиля – это не только ваш комфорт при вождении, но и ваша безопасность. Часто замена подшипника передней ступицы, не произведенная вовремя, может привести к серьезным последствиям. Поэтому за состоянием ступичных подшипников надо следить, ведь если вовремя не сделать замену ступицы, подшипник на скорости может раскрошиться и заклинить колесо.

Подшипник ступицы – это механизм, который обеспечивает вращение колеса, а значит, движение автомобиля. Его износ и необходимость замены ступицы определяются по следующим признакам:

  1. Монотонный гул, стук или лязг в ходовой части автомобиля во время движения, говорит о необходимости замены ступицы. Чаще это бывает спереди, ибо передняя часть испытывает большие нагрузки.
  2. Перегрев одного колесного диска по сравнению с другими говорит о чрезмерном трении и неисправности подшипника.
  3. Проблема с подшипником хорошо выявляется, если поднять автомобиль с помощью домкрата и покачать колесо: там, где требуется замена ступицы, будет слышен глухой звук.
  4. При образовании люфта колеса, который не устраняется подтягиванием контргайки, надо менять ступичный подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Передняя часть автомобиля тяжелее и чаще испытывает нагрузки при движении, поэтому ходовая часть требует большего внимания. Если вовремя не произвести замену подшипника передней ступицы, то он может раскрошиться, внутренний обод колеса сломается, и колесный диск срежет болты, при помощи которых он крепится на ступице. Все это приведет к потере колеса, что на скорости может кончиться трагически.

Процедура замены подшипника передней ступицы состоит из нескольких этапов:

  1. автомобиль устанавливается на подъемник и колесо демонтируется;
  2. откручиваются гайки ступицы и снимается тормозной суппорт;
  3. демонтируется крепление шланга системы ABS, поворотный рычаг автомобильного рулевого механизма и тормозной диск;
  4. снимается крепеж стойки, и ступицы освобождаются от нижней и верхней шаровых опор и приводного механизма;
  5. демонтируется ступица;
  6. неисправный подшипник извлекается, а на его место ставится новый;
  7. все демонтированные детали ставятся на свое место.

Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Замена шпильки ступицы переднего колеса

Способ крепления колес на шпильках имеет существенное преимущество перед болтами: шпильки легко заменить, не меняя подшипник или саму ступицу. Но у шпилек также есть ряд недостатков: они склонны ломаться, когда автомобиль буксует на твердой поверхности. Кроме того, при срыве резьбы гайки приходится выполнять замену шпильки ступицы переднего колеса, ведь при поврежденной резьбе гайку нельзя будет полностью закрутить. А если хотя бы одна шпилька не будет затянута гайкой, то при вращении возникнет дисбаланс, который приводит к нарушению регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины и повреждению тормозных дисков. Именно поэтому важно своевременно проводить замену шпильки ступицы переднего колеса.

Замена шпильки ступицы заднего колеса

Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.

В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.

Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении.

Как определить выход из строя подшипника передней ступицы

Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять.

Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены.

Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике.

Замена подшипника передней ступицы

Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя.

Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же.

Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости.

Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.

Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой.

Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток.

Операция по второму методу проводится также поэтапно:

1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак.

2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник.

3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину.

4. Последующая сборка производится в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы

От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.

Когда необходимо менять подшипник ступицы

Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.

Как проверить подшипник ступицы

Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.

Что делать, обнаружив люфт подшипника

Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.

Замена подшипников

Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:

  • домкраты;
  • подпорки;
  • зубило;
  • молоток;
  • съемник для замены подшипников ступиц;
  • набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • плоская отвертка;
  • жидкость WD-40;
  • чистые тряпки;
  • проволока или веревка.

Подготовительные действия

Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.

  • Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей

Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.

Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.

Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.

  • Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей

Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.

Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.

  • Замена подшипников на ведущей оси с мостом

Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.

  • Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей

Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.

Финальные действия

Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты.

Вывод

Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.

Читать еще:  Chery Tiggo 3 2018
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector