Замена радиатора кондиционера - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора кондиционера

Замена радиатора кондиционера

* Рассчитано на основе отзывов, полученных в нашем сервисе и на сайте

  • Техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт микроавтобусов
  • Ремонт трансмиссии
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт электрики
  • Ремонт подвески
  • Установка доп. оборудования
  • Диагностика автомобиля
  • Шиномонтаж
  • Ремонт рулевого управления
  • Замена компонентов
  • Предпродажная подготовка автомобиля
  • Сварка автомобиля
  • Диагностика автомобиля
    • Комплексная диагностика
    • Компьютерная диагностика
    • Диагностика подвески
    • Диагностика ходовой части
    • Диагностика тормозной системы
    • Диагностика двигателя
    • Диагностика электрики
    • Диагностика кондиционеров
    • Диагностика перед покупкой
  • Техническое обслуживание
    • Замена масла
    • Замена масла в двигателе
    • Замена масла в КПП
    • Замена масла в МКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Замена антифриза
    • Замена фильтров
    • Замена фильтра салона
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена топливного фильтра
    • Замена жидкости ГУР
    • Промывка радиатора охлаждения
    • Заправка кондиционера
  • Установка доп. оборудования
    • Установка антирадара
    • Установка сигнализации
    • Установка парктроника
    • Установка видеорегистратора
    • Установка камеры заднего вида
    • Установка мультимедиа
    • Установка противотуманных фар
    • Установка ксенона
  • Замена компонентов
    • Замена аккумуляторов
    • Замена рулевой рейки
    • Замена радиатора ДВС
    • Замена радиатора кондиционера
    • Замена компрессора кондиционера
    • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт электрики
    • Замена стартера
    • Замена свечей зажигания
    • Замена генератора
    • Замена лампочек
  • Ремонт двигателя
    • Ремонт головки блока цилиндров
    • Замена прокладки головки блока
    • Замена блока цилиндров
    • Замена приводных ремней
    • Замена поршневой группы
    • Замена сальника коленвала
    • Замена сальника распредвала
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена цепи ГРМ
    • Замена подушки двигателя
    • Промывка инжектора и форсунок
  • Ремонт трансмиссии
    • Ремонт КПП
    • Ремонт МКПП
    • Ремонт АКПП
    • Замена сцепления
    • Замена корзины сцепления
    • Замена диска сцепления
  • Ремонт тормозной системы
    • Замена суппорта
    • Замена тормозных колодок
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена задних тормозных колодок
    • Замена тормозных барабанов
  • Ремонт подвески
    • Развал-схождение
  • Шиномонтаж
    • Балансировка
    • Хранение шин
  • Сварка автомобиля
  • Предпродажная подготовка
  • Ремонт микроавтобусов
    • Ремонт Мерседес Спринтер
    • Ремонт Мерседес Виано
    • Ремонт Мерседес Вито
    • Ремонт Фиат Дукато
    • Ремонт Форд Транзит
    • Ремонт Фольксваген Транспортер
    • Ремонт Ситроен Джампер
    • Ремонт Ивеко Дейли
    • Ремонт Пежо Боксер
    • Ремонт Хендай H1
    • Ремонт Хендай H100

Популярные услуги

  • Ремонт микроавтобусов
  • Ремонт МКПП
  • Замена компрессора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена ступицы
  • Установка ксенона
  • Ремонт рулевой рейки

Диагностика автомобиля от компании GTI-Motors в Приморском районе: ваш автомобиль давно об этом мечтал!

Замену радиатора кондиционера следует делать в случае его повреждения или при обнаружении его критического износа. Из-за того что радиатор расположен в передней части автомобиля, на него воздействуют различные факторы, которые влияют на его износ.

Основные причины поломки радиатора кондиционера:

  • Механическое повреждение вследствии ДТП;
  • Появление кoppoзии нa кopпуce paдиaтopa;
  • Влияние дорожных реагентов и агрессивное воздействие окружающей среды;
  • Загрязнение системы изнутри, путем попадания пыли и мелких абразивных частиц;
  • Загрязнение снаружи вследствие попадания дорожной пыли и грязи;
  • Несвоевременное и некачественное техническое обслуживание;

В случае подтверждения радиатора кондиционера, происходит утечка фреона и разгерметизация всей системы. А отсутствие фреона может вызвать более серьезные поломки в работе системы кондиционирования. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом или заменой радиатора.

Преимущества замены радиатора в «GTI — Motors»

Снятие старого радиатора и установка нового — технически сложная процедура, которая под силу только опытным мастерам. У нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы, они знают все технические особенностями разных моделей авто и грамотно проведут замену радиатора кондиционера.

  • Мы подбираем только оригинальный радиатор либо качественный аналог для замены старого;
  • Установка нового радиатора осуществляется с особым вниманием, так как радиатор должен плотно прилегать к раме, не имея люфтов.
  • После установки мы заправляем систему фреоном и делаем полную диагностику работы всей системы кондиционирования.
  • Каждый клиент получает бесплатную консультацию по правилам эксплуатации нового радиатора и обслуживанию кондиционера.
  • На все работы и запчасти приобретенные у нас дается гарантия.

Точная стоимость услуги по замене радиатора кондиционера зависит от
конструктивной сложности автомобиля, за более подробной информацией обращайтесь
по телефону: +7 (812) 240 17 15 .

Замена радиатора кондиционера

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля просто не вкладывается в голове. Раньше это было роскошной дополнительной опцией, за которую приходилось выкладывать не малые деньги, а сейчас это общепринятые параметр в автомобиле. Не зависимо от того установлен у вас климат контроль или кондиционер старого образца, принцип работы и построение системы одинаковое. Часто говорят, что перестал дуть холодным воздухом кондиционер, чаще всего это выясняется с наступлением жары, так как в прохладную погоду вряд ли кто им будет пользоваться.

Причины поломки

Причин может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, вторая и самая частая это разгерметизация системы, в результате выходит фреон. После зимы некоторые автолюбители замечают, что оторвана трубка системы кондиционера или поврежден радиатор, такие проблемы возникают когда в снежную погоду прокладываете себе колею по незнакомой местности. Под снегом не видно, что лежит на дороге, таким образом, камнем, корягой или просто неровная дорога могут повредить радиатор или трубы.

Так, забыли рассмотреть, что такое фреон. Фреон — это смесь этана и метана, в которых атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. Общеизвестно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в газообразном и жидком состоянии. Фреон отлично растворяется в органических растворителях и смазочных маслах, в воде практически не растворяется. Стоит понимать, что не любой хладагент подойдет в автомобиль, зачастую на компрессоре кондиционера, под капотом, написана марка фреона, в европейских машинах принято использовать R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле фреон марки R600a, так как он является взрывоопасным, при малейшей искре или огне загорится как пропан. Возьмем самый распространенный R134a, в системе кондиционирования он может переходить с жидкого состояния в газообразное, поэтому откручивая трубки возле радиатора или компрессора нужно быть очень осторожным, чтоб не обморозить пальцы. Перед этим желательно взять тряпку и одеть на стык где будет выходить фреон, сохранить фреон в системе никак не удастся, поэтому придется заново заправлять кондиционер. Сразу скажу, что стоит не малых денег, советую заранее узнать на специальных станциях, сколько это будет стоить. Заправка системы проводится с помощью специальных механизмов и приборов, да и фреон по 100 грамм не продают, как минимум встречал полтора килограмма, а то и по 13,5 кг. Прежде чем заправлять систему, нужно будет сделать вакуум внутри. Как вы поняли, не просто так все сделать.

Снимаем радиатор

Вернемся к самой замене радиатора. В каждой марке и модели автомобиля он установлен по-своему и крепится так же по-разному, для примера один сразу за радиатором охлаждения двигателя. На трубках, которые идут к радиатору есть изоляция, её не советую отрывать, так как новую не так просто поставить да и найти тоже. Ни в коем случае не откручивайте трубки во влажную погоду или куда хуже в дождь, даже в сухом помещении влажность может быть повышена и потом это приведет к поломке системы. Открутив трубки, герметически замотайте их скотчем, чтоб не попадала грязь и влага. Снять радиатор тоже не так просто. Если снимать снизу, то стоит разобрать пол днища машины.

Но все, же если нет другого способа, то снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется снять бампер и решетку. Не советую ездить без радиатора долго, поэтому два варианта или заранее купить новый, или во время ремонта попросить друга съездить его машиной. Снимаем сам радиатор, в отличии от радиатора на охлаждение двигателя в нем не будет никакой жидкости, соответственно и сливать нечего. Лично мне намного удобней снимать сверху автомобиля, для этого снимаем решетку радиатора и фару, если он находится ближе к ней, откручиваем крепежные болты от рамки, трубки и снимаем. Стоимость такого радиатора зачастую идет на сотки долларов, поэтому лучше его заварить, варят обычно аргоном, так как именно он держит на отлично такую пайку. Обычная сварка никак не пойдет для такого, только испортите соты, ведь они алюминиевые. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому найдя объявление в газете, можете смело набрать, и спросить возьмется ли мастер за ремонт радиатора кондиционера, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, ведь принцип работы кондиционера в автомобиле аналогичный по принципу работы бытового холодильника. Тот же компрессор, тот же испаритель, те же трубки и тот же радиатор.

Установка радиатора

Запаяв радиатор, приступаем к обратному сбору, внимательно посмотрите, чтоб стыки радиатора и трубок были чистыми, не поленитесь протереть сухой, чистой тряпкой. Сначала прикручиваем радиатор на рамку крепления, он не должен болтаться и иметь люфта. Затем подключаем трубки системы кондиционера. Проверить качество пайки и работу кондиционера, можно будет только при заправке, не забудьте сказать мастеру, что менялся радиатор, он проверит специальным прибором на наличие микротрещин в пайке и стыках на трубках и радиаторе. Это для того, чтоб после заправки, через время, вам снова не пришлось ехать на дозаправку или куда хуже снова проводить процедуру пайки радиатора с нуля. Давление в системе высокое, где-то в 10 килограмм, а то бывает и 25 килограмм. Иногда бывает, специальный краситель используют, затем надеваете специальные очки, и видите, где происходи течь фреона, но стоит он недешево даже для тестирования на один раз. Если пайка качественная, то заправка не займет долгого времени.

Читать еще:  Топ 10 культовых автомобилей в кино

Заправка кондиционера

Вкратце опишу принцип заправки. Первым делом после проверки в системе делают вакуум, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, зачастую у них колпачки на штуцерах красного и синего цвета, при работе нужно быть осторожным, так как одна будет нагреваться, другая остывать. Заправка проводится на заведенном двигателе, поэтому сразу смело можете включать кондиционер и пробовать работу. Дело не дешевое, поэтому сразу говорю, что без специальных знаний и приборов, самому никак не решить проблему заправки кондиционера.

Меняем радиатор кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Видео

Замена радиатора кондиционера

Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера.

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля, сразу складывается мнение, что иномарка дешевая или очень старая. В первых иномарках, которые приходили на нашу территорию, это было роскошью и дополнительной функцией при комплектации в салоне. За это дополнение приходилось выкладывать не малые деньги, а обслуживать стоило еще дороже. Нынче это общепринятая опция автомобиля и независимо климат контроль или кондиционер — принцип работы и система совсем одинаковые. О том, что кондиционер вышел из строя зачастую водитель узнает только с наступлением жары в салоне авто.

Причины поломки кондиционера

Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

Читать еще:  Как правильно вести себя при ДТП

В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата. Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг. Прежде чем заправлять, нужно будет сделать вакуум в системе и проверить на утечки, как уже становится понятно, подручными средствами этого никак не сделать.

Снимаем радиатор кондиционера

В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Обычно радиатор снимают снизу автомобиля, и удобней, и меньше деталей разбирать приходится. Первое снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется еще снимать решетку радиатора и передний бампер. Заранее подготовьте радиатор или попросите друга свозить вас на ремонт, не советую долго ездить без радиатора. Снимая радиатор, кроме фреона с него больше нечего не будет выходить, нет никакой жидкости в отличии от системы охлаждения двигателя.

Но все же, попадаются модели, в которых можно снять сверху, для этого стоит открутить решетку радиатора и фару, чтоб удобней было открутить крепеж радиатора. Если радиатор поврежден, то паять его стоит аргоном и никакими другими сварками, так как через время от высокого давления иная сварка просто повредится. Стоимость пайки радиатора в среднем составляет 60?100 долларов. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому в газете можно быстро найти такое объявление, где помогут отремонтировать радиатор, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и бытового холодильника.

Видео про ремонт радиатора кондиционера:

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Заправка автомобильного кондиционера

Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета. Заправка производится на заведенном двигателе, поэтому можете включать кондиционер и проверять его работу. Как уже раньше упоминал дело не с дешевых удовольствий, поэтому самому не заправить его без специального оборудования и знаний.

Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:

Видео про снятие и промывку радиатора:

Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня наконец-то дошли руки до замены пробитого радиатора.

Работали в 6 рук — я, отец, и еще один дальний родственник (я выбрал удачный момент когда почти вся родня собралась на праздники))) После застолья дело шло непринужденно с перерывами))

Итак, чтобы добраться до радиатора кондиционера сначала необходимо снять радиатор с охлаждающей жидкостью. Но т.к. я ленив, то нашел способ как это сделать, без съема патрубков и слива антифриза. Спасибо andmay за подсказку =)
Этот радиатор можно отодвинуть на 7-8 см и этого достаточно, чтобы вытащить радиатор кондера.
Самая главная хитрость в этом процессе — найти болты верхнего крепежа, а дальше все просто.

1. Снимаем все клипсы с верхней части бампера, отодвигаем и головкой на 10 (или битой звездочкой «торкс» у кого как) откручиваем болт.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Слегка приподнимаем внутренний радиатор и отодвигаем к двигателю.
Тут обнаруживаются залежи грязного войлока из пуха, пчел, отборного чернозема и прошлогодних листьев.

4. Опять головкой на 10 откручиваем гайки со шпилек и вытаскиваем трубки. Стравливается остаточный фреон. И затыкаем трубки ваткой, во избежание попадания пыли и песка. Вообще можно было взять затычки с нового радиатора, но как говориться хорошая мысля приходит опосля ))

5. Чистим от мусора внутренний радиатор при необходимости. Это конечно сильно не поможет, т.к. внутри сот грязь все равно осталась, но все ж.

6. Извлекаем страдальца. Он просто стоит на пластиковых шпильках на резиновых демпферах.

7. Готовим к установке новый радиатор.
В новом радиаторе при снятии заглушек обнаружился воздух под давлением, что говорит о его герметичности.
Тут у меня образовалась небольшая сложность. Шпилька была простой формы и закручивать ее пришлось пассатижами, в отличие от оригинальной, на которой есть шляпка под торкс.

Оригинальную поставить не удалось, т.к. шаг резьбы отличается.

8. Установка радиатора и трубок.
У кого-то прочитал, что нижние демпферы могут быть потресканы и лучше их поменять. Поэтому заранее купил их по 50руб./шт.
Из-за новых шпилек пришлось подкладывать шайбы, чтобы гайка попала на резьбу. Шайбы нашлись, больше трудностей никаких =)

Готово! Заправлять буду на неделе.

Оригинальный радиатор фирмы BEHR.

А я поставил AVA.

Запчасти:
РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА С4 — AVA CNA5230 — 4525руб.
Втулка 038256 CITROEN/PEUGEOT — 2шт по 45руб

Ремонт радиатора кондиционера

Радиатор – один из ключевых элементов автомобильной системы кондиционирования. Он состоит из алюминиевых трубок, по которым проходит охлаждающаяся жидкость. В силу определенных причин устройство может выйти из строя. Автолюбитель сразу же это почувствует, поскольку салон машины либо начнет хуже охлаждаться, либо не будет охлаждаться вовсе. Решить проблему можно двумя путями – это замена радиатора кондиционера или ремонт автокондиционера.

Вероятные причины поломок радиаторов

Причины неисправностей радиаторов кондиционеров могут быть различными. Основные из них – три:

• механическое повреждение вследствие попадания камня внутрь радиатора, трения с другими деталями, аварии;
• несвоевременная чистка устройства;
• поражение алюминиевых трубок коррозией и ржавчиной из-за попадания в радиатор солей, агрессивных веществ, которые используются для посыпки дорог в зимнее время.

Также негативно повлиять на состояние радиатора могут перепады давления и температуры – они приводят к образованию микротрещин в радиаторе, нарушая его герметичность.

Если вовремя не отремонтировать или не произвести замену радиатора с кондиционером в Минске, система кондиционирования будет функционировать неправильно, либо вовсе выйдет из строя. А это приведет, в свою очередь, к тому, что пассажирам и водителю будет некомфортно находиться в салоне, появится неприятный запах. Еще одна причина как можно быстрее осуществить ремонт радиатора кондиционера в Минске – риск распространения коррозии и ржавчины на другие автомобильные узлы и механизмы. Такие процессы происходят стремительно, в результате затраты на ремонт возрастут в разы.

Ремонт и замена радиатора кондиционера: особенности

Если механическое повреждение устройства – глобальное (произошло в результате аварии), или коррозийные процессы зашли слишком далеко, понадобится замена радиатора кондиционера, цена на него умеренная.

В остальных же случаях – а это около 75 процентов – достаточно будет ремонта радиатора кондиционера в Минске. Восстановление его герметических свойств осуществляется, как правило, с помощью аргонно-дуговой сварки. Происходит это в несколько этапов:

• диагностика устройства;
• определения места повреждения;
• демонтаж;
• удаление с помощью сварки поврежденных сот радиатора;
• герметизация конструкции.

После выполнения сварочных работ наши специалисты обязательно протестируют радиатор на предмет герметичности под давлением тридцать атмосфер. Если поломка устранена, деталь устанавливается на автомобиль. Все эти манипуляции проводятся с помощью новейшего оборудования, с соблюдением соответствующих технологий, также в комплекс услуг автосервиса «EGOTAN» входит мойка радиатора кондиционера.

Читать еще:  Как правильно ездить по ужасным дорогам

Замена радиатора кондиционера

Системы климат контроля стали привычной частью автомобиля. Мобильный кондиционер работает по такому же принципу, как и бытовой. Компрессор перегоняет хладагент (специальный автомобильный фреон) между двумя компонентами:

  1. Испаритель, в котором фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, то есть кипит. При этом происходит сильное охлаждение, которым мы собственно пользуемся. Собственно это маленький радиатор, проходя через него – в автомобиль попадает холодный воздух.
  2. Конденсор. Газообразный хладагент сжимается компрессором до жидкого состояния. При этом фреон сильно нагревается. На втором цикле он просто не сможет эффективно испаряться. Для предварительного охлаждения нужен конденсор – или попросту радиатор кондиционера. Охлаждение происходит принудительно: набегающим потоком воздуха и вентилятором.

Поскольку конденсор всегда стоит перед радиатором охлаждения двигателя, он первым принимает на себя «удары судьбы» — мелкие камушки, насекомых, и прочие сюрпризы набегающего воздуха. Это сделано из соображений защиты более ответственного элемента. Без кондиционера ехать можно, а без охлаждения мотора нет. Поэтому замена радиатора кондиционера происходит чаще, чем радиатора двигателя.

Несмотря на монолитность конструкции, это все же расходный элемент. Стоимость радиатора кондиционера не такая большая, в сравнение с остальными компонентами системы климата. Однако это не тормозные колодки, поэтому такая работа выполняется нечасто.

Когда требуется замена радиатора кондиционера?

Согласно инструкции по техническому обслуживанию, радиатор кондиционера меняется от силы один раз за весь срок эксплуатации автомобиля. При одном условии – если нет повреждений. Причины механического нарушения герметичности:

  • Попадание твердого предмета (камень, ветка, крупное насекомое).
  • Отверстие, образованное трением о другие части корпуса.
  • Температурная деформация, вызвавшая растрескивание.
  • Химическая коррозия (попадание реагентов с дороги).
  • Электрохимическая коррозия (при соприкосновении между собой, алюминиевый сплав и железо работают как гальваническая пара).

Далее все просто – от образовавшегося отверстия вытекает (испаряется) хладагент, система кондиционирования перестает работать. Многие водители считают, что замена радиатора кондиционера может подождать, и откладывают ремонт до следующего лета. Да, зимой можно обойтись без охлаждения воздуха. Однако немногие знают, что неисправный конденсор-радиатор может обездвижить автомобиль.

Компрессор климатической системы работает без смазки. Точнее без привычных для нас смазочных материалов. Фреон не терпит примесей, и внутри системы должна быть медицинская стерильность. Собственно хладагент является единственной смазкой для деталей компрессора. Если он испарится через неисправный радиатор кондиционера – вал заклинит. Это чревато обрывом ручейкового приводного ремня. Как следствие – остановится генератор, водяная помпа, усилитель рулевого управления. В лучшем случае вы не сможете проехать и несколько километров, в худшем случае – потеря управления (без рулевого усилителя) или перегрев двигателя с деформацией головки блока цилиндров.

Так что замена радиатора кондиционера – процедура необходимая, и не только ради комфорта.

Как выбрать новый конденсор?

Стоимость радиатора кондиционера зависит от производителя. Самыми дорогими являются «фирменные» изделия с логотипом автомобиля, которые оригинальными в общем не являются. Их производит некий универсальный «радиаторный завод» по заказу автоконцерна. Это нормальная практика, которая играет на руку потребителям. Обратившись в наш сервис, вы сможете сэкономить на бренде. Мы предложим вам установить конденсор, произведенный на том же конвейере, что и «фирменный». Только с логотипом завода, и по более низкой стоимости.

Не рекомендуем приобретать откровенно дешевые подделки. Такой радиатор подведет в самый ответственный момент, особенно это опасно в дальней дороге.

Где производится замена радиатора кондиционера?

Самостоятельная замена практически невозможна, если вы не являетесь специалистом по обслуживанию кондиционеров. Даже если вам удастся правильно стравить фреон (не получив при этом обморожение), и установить новый радиатор без повреждений – требуется немедленная заправка хладагента. Иначе, даже во время поездки на СТО по заправке кондиционеров, может заклинить вал компрессора.

То же самое относится и к т.н. «гаражному сервису». Неправильно заправленный фреон (или не та марка хладагента) может привести к непредсказуемым последствиям.

Поэтому мы рекомендуем выполнять работы на нашем профессиональном сервисе. Получив такое же качество, как и на дилерской СТО, вы сможете изрядно сэкономить. На все работы дается гарантия.

Стоимость замены радиатора кондиционера

Стоимость замены радиатора кондиционера — 2700 руб. Но в сложных случаях сумма может возрасти до 3000 руб. Самостоятельно рассчитать стоимость удобно в нашем калькуляторе слесарного ремонта.

Замена радиатора кондиционера автомобиля

Замена радиатора автокондиционера (ЗАО, СЗАО, САО)

Замена радиаторов автокондиционеров метро Молодежная, Кунцевская.

Если радиатор автомобильного кондиционера сильно износился, то в этом случае он уже не подлежит ремонту, а проводиться полная его замена на новую деталь. Этот механизм практически во всех современных моделях авто находиться в передней части, поэтому практически постоянно поддается воздействию агрессивных факторов внешней среды.

Факторы, влияющие на сильный износ радиатора кондиционера автомобиля

Существует несколько факторов, которые влияют на скорость износа радиатора автомобильного кондиционера до такой степени, что его восстановление посредством проведения ремонтных работ невозможно:

1. Прежде всего, на состояние корпуса радиатора, а именно на появление на нем следов механических повреждений, влияют плохое состояние отечественных дорог, а также попадание на поверхность радиатора песка и грязи. Если своевременно не удалить загрязнения, со временем эти реагенты начнут разъедать тонкие трубочки радиаторных сот. Если механические повреждения сердцевины занимают не слишком большую площадь, то в этом случае их можно устранить посредством использования аргоновой сварки. Но если сердцевина повреждена очень сильно, то в этом случае радиатор необходимо менять на новый. Ведь поверхность сот уже невозможно восстановить.

2. Полная замена радиатора кондиционера автомобиля проводиться и в том случае, если транспортное средство попало в ДТП. А радиатор во время аварии сильно пострадал. Не стоит пробовать в этом случае, поменять запчасти поврежденного радиатора на новые комплектующие системы. Дело в том, что запчасти радиатора в разных моделях автомашин разные, и подобрать подходящий вариант новой комплектующей очень сложно, долго и дорого. Надежнее, быстрее и дешевле купить и поставить новый радиатор автомобильного кондиционера.

Почему необходима полная замена радиатора кондиционера автомобиля

Стоит отметить, что система климатического оборудования в современных транспортных средствах является полностью герметичной. И если игнорировать неисправности радиатора и своевременно не поменять его на новый узел, то в этом случае длительная разгерметизация климатической системы скажется на эффективности работы оборудования. Дело в том, что длительная разгерметизация системы кондиционирования транспортного средства грозит утечкой фреона. А если охлаждающей жидкости в кондиционере недостаточно, то это влечет за собой ряд других негативных последствий – частый перегрев автомобиля, потребление большего количества топлива и т.п.

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, специалисты автосервиса «Cond-remont» настоятельно рекомендуют при первых же симптомах неисправности радиатора обратиться на СТО для своевременной диагностики и устранения проблемы. Ведь игнорирование незначительной неисправности может повлечь за собой сложный и дорогой ремонт всей системы кондиционирования автомобиля.

Замена радиатора кондиционера (конденсора) Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Хладагент
  • Заглушки трубопроводов кондиционера
  • Уплотнительные кольца
  • Компрессорное масло

Примечание:

Замену радиатора кондиционера удобнее производить, если автомобиль установлен на подъемник или смотровую канаву.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Удалите хладагент из кондиционера и системы кондиционирования, как описано здесь.

3. Снимите передний бампер, как описано здесь.

4. Отсоедините разъем жгута проводов от электровентилятора радиатора кондиционера.

5. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к радиатору кондиционера и отсоедините трубопроводы от радиатора кондиционера.

Предупреждения:

Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему кондиционирования грязи и влаги.

Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. При разъединении трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

6. Отожмите фиксаторы и выдвиньте кронштейны радиатора кондиционера из держателей на радиаторе охлаждения двигателя. Снимите с автомобиля радиатор кондиционера.

7. Установите радиатор кондиционера в порядке, обратном снятию. Болты крепления фланцев трубопроводов затяните моментом 7-9 Н-м.

Предупреждения:

Технологические заглушки фланцев нового радиатора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубок.

Новые уплотнительные кольца фланцев трубок при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

8. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector