Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

  • (8452) 783-983
  • г.Саратов, 6 Соколовогорский проезд, 12

  • Lada Largus
  • ВАЗ-2110
  • ВАЗ-1118 Калина
  • ВАЗ-2106
  • ВАЗ-2108
  • ВАЗ-2121 Нива
  • ВАЗ-2123 Нива
  • ВАЗ-21090 Гранта
  • ВАЗ-2192 Калина 2
  • Lada XRAY
  • ВАЗ-2180 Веста
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Cruze
  • ВАЗ-2107
  • ВАЗ-2170 Приора
  • ВАЗ-2109
  • ВАЗ-2112
  • ВАЗ-2101
  • Renault Sandero
  • Renault Logan
  • ВАЗ-2191 Гранта
  • ВАЗ-11196 Спорт
  • ВАЗ-2131 Нива
  • ВАЗ-1117 Калина
  • ВАЗ-2113
  • ВАЗ-1119 Калина
  • ВАЗ-2114
  • ВАЗ-2111
  • ВАЗ-2103
  • Daewoo Matiz
  • Datsun on-DO
  • Chevrolet Captiva
  • ВАЗ-2105
  • ВАЗ-2104
  • Бампера
  • Болты
  • Глушители
  • Двигатель
  • Детали кузова
  • Жгуты
  • Иномарки
  • Коробка передач
  • Лампочки
  • Масло моторное
  • Метизы
  • Оптика
  • Пластик
  • Подшипники
  • Прокладки
  • Прочее
  • Радиаторы
  • Раздаточная коробка
  • Резино технические изделия
  • Стекло
  • Сцепление
  • Троса
  • Тюнинг
  • Фильтра
  • Электро оборудование
  • Электрооборудование

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО НУЖНО МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
Согласно регламенту ТО Лада Приора, проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
СНЯТИЕ РЕМНЯ ГРМ
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  • Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  • Схема привода распределительного вала.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
  • проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  • проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

    Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
  • Снять шкив, отвернув болт.
  • Снять опорную шайбу.


Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.

Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ
Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГРМ

  • Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  • Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

    После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Замена ремня ГРМ, натяжного и опорного ролика

Интервалы замены ремня ГРМ на автомобилях Лада Приора из года в год всегда меняются производителем. Раньше были данные, что замена требуется уже на 120 тыс. км пробега. Сейчас же, даже на новой Lada Vesta в сервисной книжке указан интервал в 180 000 км пробега, после чего ремень подлежит замене.

Разумеется, смотреть нужно не только на пробег, но и на реальное состояние всех деталей ГРМ, таких как:

  1. Ремень привода
  2. Водяной насос (помпа)
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик

Если при осмотре выяснилось, что одна из деталей требует замены, а остальные находятся в рабочем состоянии, не стоит менять все и сразу. Комплекты ГРМ на Приору сейчас стоят немалых денег, поэтому нецелесообразно производить замену заведомо исправных деталей.

Инструкция по замене ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-кл.

Первым делом необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов, о чем подробно расписано в этой статье. Далее необходимо отвернуть все болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ, используя для этого специальный ключ TORX t30.

Затем снимаем крышку, как верхнюю, так и нижнюю ее части:

Теперь весь механизм газораспределения становится доступным и можно проводить дальнейшие действия.

А вот дальше желательно найти помощника, для того, чтобы открутить болт крепления демпферного шкива коленчатого вала. Делается это следующим образом. Для начала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо. Помощник садится за руль, включает пятую передачу и одновременно нажимает на педаль тормоза. В это время необходимо отворачивать болт крепления шкива, так как коленвал застопорен и прокручиваться не будет.

Окончательно отворачиваем болт и снимаем шкив с шайбой. После чего необходимо выставить механизм ГРМ Приоры по меткам. Для этого следует провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения всех меток. Сделать это можно следующим образом:

  • правая часть автомобиля вывешена
  • включаем пятую передачу
  • за тормозной диск вывешенного колеса руками проворачиваем коленчатый вал

Метка на шестерне зуба коленвала должна совпасть с отливом на корпусе масляного насоса:

Метки на шестернях распредвалов должны совпадать с аналогичными на корпусе внутренней крышки ГРМ. Наглядно все продемонстрировано ниже на фото:

Теперь, застопорив шестерни, откручиваем болты крепления натяжного и опорного ролика, снимаем их:

После этого можно извлекать старый ремень ГРМ Приоры, так как его больше ничего не держит.

Установка нового ремня ГРМ происходит в обратной последовательности. Для этого сначала накидываем его на шестерню коленчатого вала, затем все строго против часовой стрелки через опорный ролик, на правую, затем левую шестерню распредвала, на помпу и устанавливаем натяжной ролик. Метки ГРМ на распредвалах могут немного сместиться, поэтому при необходимости поправляем их при помощи ключа на 17 мм:

Ролик имеет механизм, который автоматически регулирует состояние натяжения ремня таким образом, что перетянутым он в принципе быть не может. А натягивается сам ролик следующим образом. При помощи специального ключа проворачиваем за наружную часть ролика до тех пор, пока выступ не совпадет с прорезью, что наглядно показано ниже на фото:

После того, как метки совмещены, окончательно заворачиваем болт крепления ролика при помощи динамометрического ключа моментом от 34 до 41 Н*м. После этого проворачиваем коленвал два оборота, чтобы убедиться, что метки ГРМ выставлены правильно. Если все совпадает, производим дальнейшие действия. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и заворачиваем моментом 110 Н*м болт его крепления.

Заводим мотор и проверяем, чтобы при работе ГРМ не было посторонних шумов. Ставим на место кожух и все те детали, которые были сняты перед началом ремонта. Для тех, кто хочет посмотреть на данную процедуру наглядно, мною был записан видео обзор данной темы.

Видео отчет по замене ремня ГРМ и роликов на Приоре 1,6 16-клапанов

Данный обзор встроен с моего канала на YouTube.

Если остались вопросы в результате ознакомления с материалом, можете задавать ниже в комментариях.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Ремень ГРМ является важным элементом в устройстве привода газораспределительного механизма. Хотя производитель рекомендует проверять ремень каждые 50 тыс. км и выполнять замену ремня ГРМ на 100 тыс. км., на деле эти сроки желательно сократить вдвое.

Причина — при обрыве или срезании зубьев клапана ударяются об поршни. В результате приходится выполнять дорогостоящий ремонт двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как проверить ремень ГРМ Приора, через сколько меняют ГРМ на данном автомобиле, а также как выполняется замена ремня газораспределительного механизма на Lada Priora.

Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Итак, выше уже было сказано, что если рвется ремень ГРМ на Приоре, это приводит к тому, что гнет клапана. Вполне очевидно, что состояние ремня лучше проверять часто (каждые 40 тыс. км. пробега). Еще добавим, если рассматривать, когда меняется ремень ГРМ, заменять данный элемент с учетом особенностей его конструкции и работы следует каждые 60 тыс. км.

Идем далее. Проверять состояние ремня, а также его натяжение нужно на холодном моторе. Допускается нагрев не выше 35 градусов Цельсия.

  • Если автомобиль укомплектован кондиционером, тогда нужно снять ремень привода агрегатов и натяжной ролик;
  • Затем следует установить опору двигателя, немного затянув винты крепления самой опоры. Далее следует ключом открутить 5 винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
  • Теперь крышку можно снять. Чтобы осмотреть ремень ГРМ, коленвал следует проворачивать по часовой стрелке. Чтобы это сделать, нужно включить 5 передачу и подталкивать машину вперед. Еще авто можно приподнять, вывесив переднее колесо и вращая его по часовой стрелке.
  • Поверхность ремня, особенно его зубчатой части, не должна быть с трещинами, зубья должны быть целыми, без заломов и других дефектов, резина должна быть цельной, без расслоений до корда и т.д. Также на ремне не должно быть следов трения или перегрева.
  • Внимательно следует осмотреть и торцевые части, не допускается расслоения и повреждений. Также ремень не должен сильно расходиться по меткам. Если это так, тогда ремень ГРМ сильно растянут.
  • Еще на ремне ГРМ не должно быть следов моторного масла. Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, важно понимать, что масло разъедает резину. По этой причине замасленный ремень следует поменять.

Также необходимо проверять и натяжение ремня. Чтобы это сделать, нужно учесть, что на автомобиле Приора метки ГРМ нанесены на шкивы распредвалов. Для проверки следует провернуть коленвал по часовой стрелке до того, пока метки на зубчатых шкивах распредвалов не совместятся с вырезами на задней крышке привода газораспределительного механизма. В том случае, если шкивы случайно были провернуты дальше, чем нужно, потребуется провернуть коленчатый вал на 2 оборота.

Если ремень ГРМ нормально натянут, выступ прямоугольной формы внутренней втулки натяжного ролика совпадает с вырезом его наружной обоймы. Если сам ремень в порядке, при этом указанные метки немного не совпадают (больше чем на ½ от общей ширины выступа), тогда нужно регулировать натяжение ремня ГРМ. Чтобы решить эту задачу, необходимо обнаружить натяжной ролик ГРМ Приора.

Сначала ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика. В случае, когда ремень прослаблен, нужно добиться точного совмещения выреза наружной обоймы ролика с выступом прямоугольной формы внутренней втулки ролика. Затем ключом на 15 следует затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки составляет от 20 до 25 «ньютонов».

Фактически, чтобы натянуть ремень, натяжной ролик следует провернуть против часовой стрелки. Если же ремень нужно ослабить, тогда ролик поворачивают по часовой стрелке.

Чтобы это сделать, в пазы наружной обоймы ролика вставляется специальный ключ (напоминает два стержня, прикрепленных к основанию). Далее ремень можно натянуть до того момента, пока вырез наружной обоймы не совпадет с прямоугольным выступом внутренней втулки. Завершением будет затяжка болта крепления ролика (момент затяжки 34–41 Н·м.).

Как минимум, двигатель будет работать нестабильно, а если ремень ГРМ перескочит, погнет клапана. Если после регулировки натяжения метки не совпадают, процедуру нужно повторить. В случае, когда отрегулировать натяжение не удается, следует заменить ремень ГРМ.

Как выполняется замена ГРМ Приора

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137.

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

  • Что касается замены ГРМ, сначала меняется натяжной ролик, затем опорный. Ролики снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. Параллельно нужно проверить состояние помпы. Важно, чтобы не было подтеков тосола, вал помпы должен легко крутиться, не должно быть люфтов и т.д. Если помпа не в порядке, ее также нужно заменить.

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ. Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть).

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2 оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Читать еще:  Покупка подержанного Smart — плюсы и минусы

Подведем итоги

Как видно, на автомобиле Приора ГРМ нуждается в более частом обслуживании, так как привод ременной. По сравнению с цепным приводом, за состоянием ремня нужно следить, проверять его натяжение, а также знать, когда меняют ремень ГРМ.

Напоследок отметим, что лучше сразу подобрать полный комплект (ремень и ролики) ГРМ на Приору 16 клапанов известного производителя, а также приобретать такой комплект у официальных поставщиков (чтобы исключить вероятность подделки). Также, если есть такая необходимость, ремень ГРМ на Lada Priora вполне можно заменить своими руками, следуя приведенным выше инструкциям.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень.

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Какой ремень ГРМ лучше и как его правильно заменить на Приоре

Работоспособность газораспределительного механизма важна для правильного функционирования автомобильного мотора. Благодаря ГРМ синхронизируется работа коленчатого и распределительного валов. Чтобы его рабочее состояние не было нарушено, необходимо следить за целостностью всех его компонентов. Из этого материала вы сможете узнать, какой лучше ремень ГРМ для Приоры с 16 кл. мотором и как осуществить его смену своими силами.

Как выбрать ремень для Приоры?

Размер ремня ГРМ для Приоры

Как часто нужно менять

Как правильно заменить ремень ГРМ

Инструкция с картинками

Видео «Как правильно поменять ремень ГРМ на Приоре»

Комментарии и Отзывы

Как выбрать ремень для Приоры?

Чтобы на 16 клапанном двигателе Ладе Приоре 21126 с кондиционером или без него надежно работал газораспределительный механизм, необходимо правильно выбрать изделие. Можно приобрести заводской вариант, он, по отзывам владельцев, для машин ВАЗ считается лучшим. Ниже разберем виды ремешков ГРМ по размерам, маркировке и ценам.

Размер ремня ГРМ для Приоры

Для автомобилей Лада Приора длина и общий размер ремешка зависит от количества зубьев, установленных на нем. Точно определить, какой в вашей машине установлен ремень ГРМ, можно путем определения модификации двигателя и ознакомления с сервисным мануалом пользователя. Либо же можно демонтировать старый ремень и измерить его размер, чтобы приобрести новый.

Ремешки, которые могут использоваться в Приорах:

  • со 111 зубчиками, ширина таких изделий составляет 19 мм, ставятся на двигатели Приор от ВАЗ 2108;
  • со 137 зубьями, ширина таких ремешков составляет 22 мм, они монтируются на двигатели 21126 и имеют артикул 137-22 HNBR.

Фирма и цены

Марка фирмы играет не последнюю роль. Принимая решение, какой ремень ГРМ для Приоры 16 кл. лучше выбрать, большинство потребителей отдают предпочтение оригиналам.

Ниже приведен список ремней ГРМ для ВАЗ Приора с их стоимостью:

  1. Оригинальный ремешок производства АвтоВАЗ, его стоимость в среднем составляет около 1800 рублей.
  2. Изделие от производителя Gates, стоимость варьируется в районе 1500 рублей. Если вы хотите купить полный ремонтный комплект, то он обойдется покупателю примерно в 3500 рублей.
  3. Дайко, стоимость такого изделия составляет около 1400 рублей.
  4. Ремень Контитек в среднем обойдется покупателю в одну тысячу рублей.
  5. Положительно зарекомендовали себя изделия от изготовителя Бош. Их стоимость в среднем составляет порядка 1200 рублей.
  6. Один из самых бюджетных вариантов — ремешок Lynx, он обойдется покупателю приблизительно в 700 рублей.

Канал «техно- 056» предоставил ролик, в котором описаны все отличия оригинальных ремней ГРМ Gates от подделок.

Как часто нужно менять

В сервисном руководстве производитель указал, что ресурс эксплуатации изделия составляет 200 тысяч километров пробега. Однако были зафиксированы случаи, когда изделие нуждалось в замене через 20 тысяч км и даже раньше. Практика показывает, сколько километров заводской ремешок может выдерживать на самом деле: в среднем эта цифра колеблется в пределах 120-150 тысяч км.

Пользователь Иван Болутов рассказал о выборе оригинальных ремней ГРМ для Лады Приоры.

Рекомендуем ознакомиться с признаками, которые говорят о необходимости смены изделия:

  • появление следов моторной жидкости на структуре ремешка, расходный материал быстро разрушает конструкцию изделия;
  • наличие дефектов и других видов повреждений на ремешке, трещины быстро разрушают изделие;
  • ослабление ремня;
  • растяжение изделия, в таких условиях срок службы ремешка сокращается.

Как правильно заменить ремень ГРМ

Чтобы не допустить обрыва ремня привода и проведения ремонта, необходимо своевременно заменить и натянуть изделие. Работы по замене и регулировке натяжения должны осуществляться только на холодном моторе.

Инструменты

Что потребуется для выполнения задачи:

  • комплект гаечных ключей;
  • приспособление для установки и регулировки натяжителя, можно приобрести в автомобильном магазине;
  • линейка или строительная рулетка;
  • две отвертки — с плоским и крестовым лезвием;
  • комплект ключей-звездочек;
  • чистые тряпки.

Канал В гараже у Сандро снял ролик, в котором показана процедура замены ремешка ГРМ на 16-клапанном двигателе Приоры.

Инструкция с картинками

Ниже представлено подробное описание с фото, как ставить новый ремень и правильно выставить его по меткам:

  1. Используя ключ-звездочку, выкрутите пять болтов, которые фиксируют верхнюю защитную крышку привода газораспределительного механизма. Демонтируйте ее.
  2. Проверните коленвал двигателя по часовой стрелке до того момента, пока отметки 1, которые находятся на зубчатых дисках распредвалов, не будут совмещены с рисками 2, расположенными на задней крышке привода узла. Если в результате выполненных действий шкивы продолжают проворачиваться, сделайте все заново, но теперь коленвал надо провернуть на два оборота. Чтобы совместить отметки, винт, фиксирующий ролик натяжителя, надо провернуть с помощью гаечного ключа на 15 мм. Желательно при этом соблюдать момент натяжения 20-25 Нм, но без динамометрического инструмента сделать это невозможно. Установите коленвал и распредвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра.
  3. Чтобы контролировать положение коленвала, извлеките прорезиненую заглушку из верхней части картерного устройства сцепления. Удобнее будет отсоединить патрубки охладительной системы, а также отключить разъем с проводами от контроллера температуры хладагента. Удостоверьтесь в том, что риска на маховике расположена перед выемкой, установленной на крышке картерного механизма сцепления. Чтобы не допустить проворачивания коленвала при выкручивании винтов, фиксирующих вал привода вспомогательных агрегатов, понадобится помощь друга. Помощнику необходимо сесть за руль и включить пятую скорость, удерживая при этом педаль тормоза. В это время вы, используя головку на 17 мм, выкрутите винт, фиксирующий шкив привода. Демонтируйте этот узел.
  4. Выполните снятие шайбы. Чтобы процедура дальнейшей сборки не вызывала сложностей, рекомендуем зафиксировать шкивы распредвалов относительно друг друга, для этого потребуется деревянный клин. Его необходимо осторожно, без усилий забить между зубчиков валов. Сам клин следует поставить вдоль волокон древесины.
  5. Используя гаечный ключ на 15, ослабьте затяжку винта, фиксирующего натяжитель. В результате этих действий ролик провернется, это приведет к ослаблению натяжителя.
  6. Выполните демонтаж изношенного ремешка с распредвалов. Снимите изделие со шкивов насосного устройства хладагента, а также коленвала. Извлеките ремешок из подкапотного отсека. Помните о том, что после демонтажа изделия не допускается проворачивание коленвала и распредвала на большие расстояния, иначе это приведет к контакту клапанов с поршнями, в результате чего первые могут погнуться.
  7. При смене ремешка производится и замена опорного, а также натяжительного ролика изделия. Для этого выкрутите винт, фиксирующий устройство и демонтируйте его с упорной шайбой. С помощью гаечного ключа на 15 мм открутите болтики, который крепит опорный элемент, он демонтируется из посадочного места с винтом и шайбой. Оцените состояние работы насосного устройства. На корпусе механизма не должны присутствовать следы утечки хладагента. Если насос рабочий, то его вал прокручивается свободно и без посторонних звуков, заеданий. Иначе необходимо произвести его замену.
  8. Прежде чем произвести монтаж новых роликов, на резьбу винтов, которые их фиксируют, надо нанести специальный герметик. Болтик опорного устройства надо затянуть с соблюдением момента 34-41 Нм, а натяжное устройство до конца затягивать не нужно. Перед монтажом ремешка удостоверьтесь в том, что отметки распредвала совпадают с рисками, расположенными на задней крышке привода. При демонтированном диске вспомогательных элементов вы можете самостоятельно регулировать положение коленчатого вала по совмещению риски 1 на зубчатом шкиве и метки 2 на масляном насосном устройстве.
  9. Установите новый ремешок на коленвал. Натяните изделие, при этом одну его часть заведите за опорный ролик, а другую — за натяжной. После этого ремешок можно надеть на шкивы распредвалов. Если в результате демонтажа вы применяли инструмент для крепления шкивов, то на этом этапе его надо демонтировать.
  10. Завершающим шагом будет настройка натяжения изделия. Для этого щипцами следует провернуть натяжитель против часовой стрелки. Это действие выполняется до того момента, пока первый вырез снаружи обоймы устройства не будет совмещен со вторым вырезом на внутренней втулке. С помощью гаечного ключа на 15 мм выполняется подтягивание винта. Если у вас есть динамометрический ключ, то натяжку следует выполнять с учетом момента 20-25 Нм. После установки коленчатый вал надо провернуть за винт, фиксирующий шкив на несколько оборотов. Перемещать узел надо по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что метки на коленвале и распредвалах совпали в результате установки. Если какие-либо устройства, в том числе насос, помпа и прочие компоненты подлежат замене, то лучше сделать это в ходе ремонта.

Проверка натяжки

Как проверить правильность натяжения ремешка после замены своими руками:

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения отметок, при необходимости докрутите натяжной ролик.
  2. Процедуру диагностики натяжения необходимо производить посредине между дисками распределительных валов. Если на это место положить груз весом 10 кг, то изделие должно прогибаться не более, чем на 5,5 мм.
  3. Если ремень будет перетянут, то при запуске двигателя вы услышите нехарактерный для его работы шум. Работа изделия в таких условиях существенно снижает срок службы ремешка, а также подшипниковых устройств.

Видео «Как правильно поменять ремень ГРМ на Приоре»

Пользователь Сергей Цапюк снял и обнародовал видеоролик, в котором подробно продемонстрирована процедура замены ремешка ГРМ в автомобиле ВАЗ Приора.

Меняем ремень ГРМ и роликов на Ладе Приоре с двигателем 1,6 литра 16 клапанов

К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.

В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80000 до 105 000, но мы меняем на 60 000. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 000 и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.

И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.

Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.

Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.

Подготовительные операции

Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.

Двигатель 16 клапанов Приора.

Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем ремень генератора открутив крепление натяжного ролика. Ключ на 17.

Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.

На более свежих моделях нам понадобится звездочка.

  1. На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.

  1. натяжной ролик
  2. обводной ролик
  1. Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.

Нижняя крышка ГРМ.

Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.

  1. Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.

Шкив коленвала.

  1. Снимаем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.

Метка коленвала.

  1. На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.

Метки распредвалов.

  1. Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.

Замена помпы

  1. Открутив болты крепления снимаем шкивы распредвалов. Головка на 17.

Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.

Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.

  1. Устанавливаем обратно кожух и опору ролика.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ.

Комплект ГРМ.

Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.

Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.

  1. Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
  2. Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт.
Читать еще:  Infiniti QX80 2018

Правильная натяжка.

  1. Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.

Новый ремень на месте.

  1. Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.

Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.

Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Рекомендую посмотреть.

[tagtile_shortcode]
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов

Снятие старого ремня

Снимаем пластмассовый защитный щиток. Открываем смотровое отверстие картера сцепления и выставляем метку маховика. Нашему клиенту остается метки, включая шестерни распредвалов, инсталлируются в верхнее положение. Для этой цели крутим коленчатый вал головкой на 17.

Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре! Обрыв ремня грм лада .

Затем помощник фиксирует маховик, заблокировав плоской отверткой его зубья. Откручиваем болт шкива генератора, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень с зубчатых шкивов.

Во время всей операции следим за тем, чтобы не сбились метки.

Замена натяжного и приводного роликов

Согласно сервисной инструкции, одновременно с ремнем ГРМ меняются ролики. При установке на резьбу наносится фиксирующий состав. Опорный ролик закручивается до фиксации резьбы, натяжной лишь наживляется.

Установка нового ремня

Проверяем правильность установки всех меток. Затем надеваем ремень в строгой последовательности. Сначала накидываем его на коленчатый вал снизу вверх. Удерживая натяжение обеими руками, заводим ремень на шкив водяной помпы. После чего одновременно укладываем на ролики натяжения. Растянув ремень вверх и в стороны, аккуратно надеваем на шестерни распределительных валов.

Во время установки ремня напарник контролирует положение меток. В случае смещения хотя бы одной – ремень снимается, и процедура установки повторяется.

Натяжение ремня ГРМ

Специальным ключом или щипцами для снятия стопорных колец проворачиваем натяжной ролик, усиливая натяжение ремня. Для этого в ролике предусмотрены специальные пазы. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике (выточка на обойме и выступ на втулке).

Окончательно затягиваем болт натяжного ролика. После чего, для проверки правильности установки меток, необходимо вручную минимум два раза провернуть коленчатый вал. Процедуру установки следует повторять до полного совмещения меток. Если метки не совпадут хотя бы на один зуб шестерни – деформация клапанов обеспечена. Поэтому при проверке следует быть особенно внимательным. Также необходимо еще раз убедиться в совмещении меток на натяжном ролике.

После совмещения всех меток проверяем натяжение ремня ГРМ. Динамометром прикладываем усилие 100 Н, замеряем прогиб микрометром. Величина прогиба должна быть в пределах 5,2-5,6 мм.

Осматриваем ремень и шестерни на предмет отсутствия грязи и крепежных элементов. Очищаем щеткой все поверхности в районе ремня перед тем, как закроем крышку. Не забываем установить заглушку в смотровое окно картера сцепления. Аккуратно устанавливаем шкив приводного ремня генератора. Натягиваем его ремень, стараясь не зацепить привод ГРМ. Закручиваем крышку, заводим двигатель.

Все работы по замене ремня ГРМ можно произвести самостоятельно. Однако если вы сомневаетесь в своей квалификации – обращайтесь в сервис.

Плановая и внеплановая замена ремня ГРМ

В процессе использования ремень ГРМ растягивается и теряет крепкость. При достижении критичного износа он может порваться иначе говоря сместиться относительно правильного положения зубцов шестерен распредвалов. По причине особенностей 16-клапанника Приоры, это чревато встречей клапанов с цилиндрами и следующим дорогостоящим ремонтом.

Согласно аннотации по сервисному обслуживанию подмена ремня делается при пробеге 45000 км. Но при проведении плановых ТО нужно осматривать ремень ГРМ для диагностики раннего износа. Предпосылки, по которым делается внеплановая подмена:

  • трещинкы, расслоение резины либо возникновение волн на наружной поверхности ремня;
  • повреждение зубцов, складки и трещинкы на внутренней поверхности;
  • повреждения торцевой поверхности – разлохмачивание, расслоение;
  • следы технических жидкостей на всякий поверхности ремня;
  • ослабление иначе говоря чрезмерное натяжение ремня (долгая работа лишне натянутого ремня приводит к микро разрывам структуры).

Газораспределительный механизм

Лада Приора может похвастаться 16-клапанным двигателем мощностью 106 л. с. и рабочим объёмом 1,6 литра (есть также и 8-клапаный, но популярностью он не пользуется). Привод газораспределительного механизма ременный – слабое место ГРМ. При его обрыве неизбежно поршни загнут клапаны, а это уже крупные траты на ремонт.

В отличие от силового агрегата с 8 клапанами, двигатель Приоры с 16-ю оснащается двумя распредвалами, для каждого из которых есть своя зубчатая шестерня. Механизм предназначен для отвода отработавших газов и своевременной подачи топливно-воздушной смеси в камеры сгорания за счёт синхронного подъёма и опускания поршней (открытия/закрытия клапанов).

В связи с конструктивными особенностями 16-клапанного мотора ремень ГРМ Лады Приоры имеет большую длину. Помимо ролика-натяжителя, у привода есть дополнительный ролик для опоры.

Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов

09 сентябрь 2015 LadaOnline 119 347

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями.

Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY.

Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов

Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада веста | двигатель lada xray

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
Регламент технического обслуживания Лада Ларгус

Замена ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует взаимное вращение коленчатого вала и распредвалов. Без обеспечения этого процесса невозможна работа двигателя в принципе. Поэтому к процедуре и срокам замены ремня следует подходить ответственно.

Плановая и внеплановая замена ремня ГРМ

В процессе эксплуатации ремень ГРМ растягивается и теряет прочность. При достижении критического износа он может порваться или сместиться относительно правильного положения зубцов шестерен распредвалов. Из-за особенностей 16-клапанника Приоры, это чревато встречей клапанов с цилиндрами и последующим дорогостоящим ремонтом.

Согласно инструкции по сервисному обслуживанию замена ремня производится при пробеге 45000 км. Однако при проведении плановых ТО необходимо осматривать ремень ГРМ для диагностики преждевременного износа. Причины, по которым производится внеплановая замена:

  • трещины, расслоение резины или появление волн на внешней поверхности ремня;
  • повреждение зубцов, складки и трещины на внутренней поверхности;
  • повреждения торцевой поверхности – разлохмачивание, расслоение;
  • следы технических жидкостей на любой поверхности ремня;
  • ослабление или чрезмерное натяжение ремня (длительная работа излишне натянутого ремня приводит к микро разрывам структуры).

Процедура замены ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе

Для правильного выполнения работ применяется следующий инструмент:

  • торцевики на 10, 15, 17;
  • ключи накидные и рожковые на 10, 17;
  • плоская отвертка;
  • спецключ для натяжения ролика ГРМ;
  • плоскогубцы для демонтажа стопорных колец (вместо спецключа).

Снятие старого ремня

Снимаем пластиковый защитный щиток. Открываем смотровое отверстие картера сцепления и выставляем метку маховика. Все метки, включая шестерни распредвалов, устанавливаются в верхнее положение. Для этого крутим коленчатый вал головкой на 17.
Есть и другой способ провернуть коленвал. Приподнять домкратом одно их ведущих колес и включить первую передачу. Проворачиваем колесо до правильной установки меток.

Затем помощник фиксирует маховик, заблокировав плоской отверткой его зубья. Откручиваем болт шкива генератора, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень с зубчатых шкивов.

Во время всей операции следим за тем, чтобы не сбились метки.

Замена натяжного и приводного роликов

Согласно сервисной инструкции, одновременно с ремнем ГРМ меняются ролики. При установке на резьбу наносится фиксирующий состав. Опорный ролик закручивается до фиксации резьбы, натяжной лишь наживляется.

Установка нового ремня

Проверяем правильность установки всех меток. Затем надеваем ремень в строгой последовательности. Сначала накидываем его на коленчатый вал снизу вверх. Удерживая натяжение обеими руками, заводим ремень на шкив водяной помпы. После чего одновременно укладываем на ролики натяжения. Растянув ремень вверх и в стороны, аккуратно надеваем на шестерни распределительных валов.

Во время установки ремня напарник контролирует положение меток. В случае смещения хотя бы одной – ремень снимается, и процедура установки повторяется.

Натяжение ремня ГРМ

Специальным ключом или щипцами для снятия стопорных колец проворачиваем натяжной ролик, усиливая натяжение ремня. Для этого в ролике предусмотрены специальные пазы. Натягиваем ремень до совпадения меток на ролике (выточка на обойме и выступ на втулке).

Окончательно затягиваем болт натяжного ролика. После чего, для проверки правильности установки меток, необходимо вручную минимум два раза провернуть коленчатый вал. Процедуру установки следует повторять до полного совмещения меток.
Если метки не совпадут хотя бы на один зуб шестерни – деформация клапанов обеспечена. Поэтому при проверке следует быть особенно внимательным. Также необходимо еще раз убедиться в совмещении меток на натяжном ролике.

После совмещения всех меток проверяем натяжение ремня ГРМ. Динамометром прикладываем усилие 100 Н, замеряем прогиб микрометром. Величина прогиба должна быть в пределах 5,2-5,6 мм.

Осматриваем ремень и шестерни на предмет отсутствия грязи и крепежных элементов. Очищаем щеткой все поверхности в районе ремня перед тем, как закроем крышку. Не забываем установить заглушку в смотровое окно картера сцепления.
Аккуратно устанавливаем шкив приводного ремня генератора. Натягиваем его ремень, стараясь не зацепить привод ГРМ. Закручиваем крышку, заводим двигатель.

Все работы по замене ремня ГРМ можно произвести самостоятельно. Однако если вы сомневаетесь в своей квалификации – обращайтесь в сервис.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов проводится немного сложнее, чем на 8-клапанных двигателях, однако, эта процедура доступна практически каждому автолюбителю.

Содержание статьи:

  • Причина замены
  • Необходимые инструменты
  • Проблемы с ремнем
  • Процесс замены на Приоре
  • Видео

Ремень в двигателе автомобиля это одна из главных частей для передачи крутящего момента от одного механизма к другом. Но стоит помнить, что всему есть предел срока годности. Нюансы по работе и замене ремня наведем в статье ниже.

Зачем менять ремень ГРМ на Приоре

Зачем нужен этот ремень, скорее всего, объяснять не нужно. Вообще, наверное, не нужно объяснять и того, для чего его менять, однако, есть пытливые умы, которым много информации требуется просто для общего развития. А по сему, приступим.

Читать еще:  Suzuki Jimny 2017

Итак, ремень приводит в движение газораспределительный механизм, а именно, распределительный вал. Тот, в свою очередь, поднимает клапана, которые движутся навстречу поршню в момент такта выхлопа. Но они вовремя опускаются в седло, поэтому ничего плохого не происходит. Если фазы ГРМ нарушены, а именно это нарушение и происходит при обрыве ремня, может случиться так, что распределительный вал встанет в одном положении, когда, например, открыт впускной клапан в первом цилиндре.

В момент, когда поршень пойдет вверх, он просто загнет клапан. Ремонт отечественного автомобиля в таком случае обойдется примерно в 15 тысяч рублей, в то время как за ремонт головки иномарки придется отдать от 30 тысяч наших деревянных. Поэтому следить за ремнем, а лучше просто за пробегом, обязательно. Заводом регламентируется промежуток в 70000 километров для этого узла. Есть молодцы, которые проезжали больше сотни, но 127 мотор гнет клапана, еще как гнет.

Инструменты для замены ГРМ на Лада Приора

Начнем с того, что для замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов придется запастись весьма специфическим набором инструментов. Это обязательно набор шестигранников, обязательно набор торксов, причем, набор с малой трещоткой 1/4 дюйма не подойдет, позже скажем почему. Кроме того, нужно будет приспособление для натяжки ролика, только обычный от 2114 не подойдет, нужен немного пошире. Если хватает сил, можно натянуть ролик просто упершись в него монтажкой, многие так и делают.

Так же надо уточнить, 16 клапанов на Приоре с кондиционером или без. Если да, то ремень нужен длиннее. Официально поставляется ремень длиной 1125. Однако, большинство владельцев говорят, что лучше ставить 1115. Связано это со следующим. Дело в том, что изначально 16-клапанник 21127 проектировался без кондиционера. Все было просто. Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, ремень генератора больше ни за что не отвечает. В общем, проще некуда. Коленвал и генератор с натяжителем, без роликов.

Перед конструкторами стояла практически невообразимая задача — поставить компрессор кондиционера, с чем они и справились. Да, не идеально, но справились. И поэтому здесь появились два дополнительных шкива — компрессора и натяжного ролика. Проблема в том, что раньше пятно контакта шкива генератора составляло порядка 120 градусов. После внедрения новой схемы оно равно примерно 30 градусам, потому что натяжной ролик оттягивает ремень, а не прижимает его к шкивам, как это было, например, на Калине. К слову, многие автовладельцы позже начали устанавливать эти самые кронштейны с натяжителем, чтобы демонтировать данную схему.

Проблемы с ремнем ГРМ на Lada Приора

А теперь главное. Многие уже догадались, что шкив генератора имеет маленький диаметр, а поэтому пятно контакта должно быть как можно больше. Здесь же оно ничтожно мало, что при попадании воды приводит к пробуксовке ремня. Особенно это заметно при включении многих потребителей одновременно, когда нагрузка на генератор максимальная.

Замена ремня ГРМ на Lada Приоре 16 клапанов

Приступаем к работе. Для начала, откручиваем маслозаливную горловину, после этого сдергиваем пластиковый кожух. Далее есть два варианта развития. Мы рассмотрим более сложный, с кондиционером. Его отличие в дополнительном ролике, об этом уже сказано. Вся соль в том, что его тоже надо откручивать, потому что он просто мешает снять защитный чехол.

Здесь нужна головка на 15. Откручиваем ролик, снимаем ремень генератора. По пути слушаем ролик, чтобы не гудел, в противном случае — под замену его. Дальше перед нами открывается кожух ремня ГРМ. Снимаем переднюю верхнюю и нижнюю части кожуха. Для этого откручиваем 8 болтов под торкс. Тут тоже есть сюрприз, если вы пользуетесь трещоткой. Один из болтов, тот, что ближе всего к салону, придется откручивать при помощи простого ключа торкс, потому что головка с наконечником и трещоткой не влезет между двигателем и лонжероном. Итак, мы сняли кожух, перед нами ремень ГРМ и все ролики.

Заранее желательно установить валы в нужное положение. У распредвалов внутри имеются метки, они должны смотреть на те метки, что имеются на пластиковом внутреннем кожухе, то есть, вертикально вверх. Лучше всего вращать за распредвал – это проще, чем за коленвал. Нежелательно вращать распредвалы отдельно от коленвала. Максимум на 10 градусов, чтобы поправить метки при их несовпадении за зуб или два.

Дальше выворачиваем колесо до упора вправо, кто-то его снимает, в чем нет необходимости. Откручиваем 4 болта крепления брызговика под торкс и один под крестовую отвертку для получения доступа к шкиву коленвала. Тут нам нужен длинный удлинитель и вороток, а так же головка на 24. Садим помощника в салон, он включает пятую передачу и до упора зажимает педаль тормоза. После этого откручиваем болт шкива коленвала. Все просто, проще некуда.

После того, как сняли шкив коленвала, снимаем упорную шайбу и смотрим, совпала ли метка на шестерне коленвала с меткой на блоке. На шестерне это небольшая выемка, оставленная керном, на блоке – это отлив.

Теперь берем ключ на 15, откручиваем натяжной ролик, при этом желательно застопорить распредвалы от проворачивания. Сняли ролик, посмотрели его состояние, если гудит – обязательно заменить, его может заклинить.

После того, как совпали метки, сняли ролик, снимаем старый ремень. Желательно снять и обводной ролик, чтобы проверить его состояние. Теперь ставим на место ролики, ставим новый ремень. Сначала одеваем его на коленвал, потом на помпу, потом на распредвалы.

Теперь остается просто зарядить ролик. Для того, чтобы его держать, можно использовать либо стандартный ключ, который довольно сложно найти в продаже, либо щипцы для стопорных колец. Затягиваем ролики, после чего собираем в обратном порядке. Перед сборкой рукой проворачиваем коленвал на два оборота. Если вращается – то все нормально.

Видео как заменить ремень ГРМ на Приоре 16 клапанов:

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ПРИОРЕ 16 КЛАПАНОВ

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать тему «Замена ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем». К замене ремня газораспределительного механизма Приора ваз 2170 с 16-ю клапанами подходите внимательно!

При неправильной установке ремня ГРМ или обрыве происходит рассогласование работы коленчатого вала и распредвалов, в результате чего контакт поршней с клапанами головки блока неизбежен. При этом ножки клапанов изгибаются, шляпки перестают прилегать к сёдлам. Вследствие этого пропадает компрессия, и поэтому придётся делать дорогостоящую замену клапанов и других деталей.

На фото ниже показан результат неправильной замены грм:

РИС 1. Загнутые клапаны

Для того чтобы начать процесс замены ремня грм, рассмотрим фотографию двигателя Приоры, с той стороны где находится привод газораспределительного механизма.

Привод вспомогательных агрегатов:

РИС 2. Ремень привода вспомогательных агрегатов Приоры

Как видно из фото, сначала надо снять ремень генератора и шкив привода вспомогательных агрегатов.

  • В первую очередь надо накидным ключом на 17 ослабить натяжной ролик ремня генератора и освободить ремень.
  • Затем высокой головкой на 17, отвернуть гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя и домкратом приподнять его, так чтобы можно было провести в образовавшийся промежуток ремень, и вынуть его.

Внимательно надо осмотреть ремень, и в случае надобности заменить на новый. Установка на место ремня будет производиться позже.

  • А пока мы опустим кронштейн, наживим гайку на место, потому что нам предстоит продолжать ремонт по замене ремня ГРМ на Приоре.
  • Затем надо снять шкив привода агрегатов. Для этого надо предварительно ослабив болты и поддомкратив снять переднее правое колесо.

Прежде чем снимать шкив, надо зафиксировать коленвал. Для этого, в задней части двигателя на картере сцепления есть прямоугольное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

РИС 3. Резиновая заглушка картера сцепления ВАЗ 2108-1601223-00

РИС 4. Отверстие для доступа

  • Отверстие открывает доступ к маховику. Надо снять прямоугольную резиновую заглушку и вставить между зубьями мощную отвёртку для фиксации коленчатого вала.
  • Затем головкой на 17 мы можем выкрутить гайку крепления шкива привода агрегатов, и снять его.
  • Под этим шкивом находится зубчатый шкив коленвала. Болт мы закрутим обратно, чтобы можно было за него проворачивать в дальнейшем коленчатый вал.

Схема привода грм Приоры:

Рассмотрим схему привода грм Приоры и расположение меток для этого двигателя:

РИС 5. Схема привода грм Приоры

ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ

  • Чтобы добраться до привода газораспределительного механизма, нам надо шестигранником выкрутить пять болтов верхней крышки грм.

Расположение этих болтов показано на фото ниже:

РИС 6. Болты верхней крышки грм

  • Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.

РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ

  • Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.

И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя…

Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.

Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:

РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов

Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.

  • Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.

Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем. В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы. Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.

ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ

  • Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.

Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места…

Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.

Расположение этих болтов показано на нижеследующем рисунке:

РИС 9. Болты задней крышки привода грм Приоры

  • На этом рисунке также показаны и болты крепления помпы Приоры. Эти болты откручиваются шестигранником на 5. Открутив болты, надо поддеть плоской отвёрткой край помпы и извлечь её из своего посадочного места.
  • Перед установкой новой помпы Приоры надо очистить поверхность, к которой она прилегает. Желательно её обезжирить и покрыть тонким слоем герметика. Новую помпу тоже следует промазать герметикой, то место где устанавливается прокладка. При установке помпы обратите внимание на контрольное отверстие, оно должно находиться в нижней части.
  • Затягиваем три болта крепления этого узла и теперь можно поставить и закрепить заднюю крышку газораспределительного механизма.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ ПРИОРЫ

  • Перед установкой ремня грм Приоры ставим на свои места зубчатые шкивы распредвалов, следя за тем, чтобы метки были строго на своих местах. Шкивы распредвалов выпускных и впускных устанавливаем обязательно на свои места. Об этом было сказано выше! Не забываем при этом, что под шкив впускного распредвала нужно установить кольцо датчика фаз.
  • Проверив положение меток на распредвалах и коленвале, ставим на свои места ролики. Натяжной слева, только наживляем. Опорный находящийся справа «паразитный», его можно сразу закрепить до упора.
  • Начинаем с коленвала, надеваем на его зубчатый шкив ремень грм, снизу вверх. Затем, придерживая руками с обеих сторон, заводим ремень сначала на шкив помпы, потом обратной стороной одновременно укладываем на ролики. Далее удерживая натяжку ремня, тянем его вверх и в стороны и надеваем на шкивы распредвала. При этом надо внимательно следить за положением меток, они должны оставаться строго на своих местах.
  • Пришло время натянуть зубчатый ремень. Для этого специальным ключом поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения выступа и выреза, как показано на фото ниже. После этого можно уже затянуть полностью болт натяжного ролика.

РИС 10. Натяжной ролик ремня грм Приоры

После установки ремня грм Приоры, надо проверить работу всего механизма. Для этого надо вручную провернуть коленчатый вал, произведя при этом не менее двух оборотов. Метки после каждого оборота должны находиться строго на своих местах, согласно рисунку 4. Если метки не будут совпадать хоть на 1 зуб, то процедуру установки ремня надо повторить заново. Иначе деформации клапанов не избежать, и тогда придётся снимать головку блока цилиндров и менять клапана.

  • Затем можно ставить на место нижнюю и верхнюю крышки грм, затянуть болты и приступать к установке поликлинового ремня генератора.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ

  • Сначала ставим на место шкив привода агрегатов. Затем отворачиваем гайку крепления правой опоры двигателя, которую мы снимали ранее, чтобы извлечь ремень генератора Лады. После этого надо домкратом приподнять двигатель до образования просвета, через который мы просунем ремень, потом опустить двигатель и затянуть гайку крепления опоры.
  • Ставим на место натяжной ролик ремня генератора, но болт его только наживляем. Далее заводим ремень на шкивы привода агрегатов, генератора, компрессора кондиционера, и на натяжной ролик. Делаем, так как показано на рисунке 2.
  • С помощью специального ключа, который мы использовали для натяжения ремня грм, проворачиваем против часовой стрелки натяжной ролик ремня генератора до необходимого усилия.

Взявшись пальцами за ремень, между натяжным роликом и шкивом генератора, пробуем его поворачивать поперёк. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на величину не более 90°.

Ставим на место колесо, снимаем машину с домкрата и пробуем завести двигатель…

Если при этом посторонние шумы отсутствуют, и генератор даёт требуемый уровень заряда аккумулятора, это значит, что правильно выполнили работу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector