Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

Статьи-Ремонт и обслуживание

Внешний вид свечей зажигания расскажет о возможных неисправностях в системе зажигания двигателя и помогут их устранить.

Стоит задуматься о покупке новых свечей от Denso, если Вам потребовалось увеличить мощность или просто хочется снизить р.

Ремень ГРМ на Рено Дастер (Renault Duster)

18 Октября 2017 •

Согласно правилам техобслуживания Рено Дастер, замена ремня ГРМ должна ‎проходить каждые 60 000 км или по истечению 4 лет.

Исправная работа газораспределительного механизма Renault Duster во многом зависит от состояния ремня ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Именно поэтому нужно постоянно следить за состоянием ремня и при обнаружении на нем трещин, изгибов и следов масла немедленно производить его замену. Купить ремень ГРМ по выгодным ценам всегда можно на интернет автопортале Zapnado.

Когда нужна замена ремня ГРМ на Рено Дастер?

Согласно правилам техобслуживания Рено Дастер, замена ремня ГРМ должна проходить каждые 60 000 км или по истечению 4 лет. Однако большие нагрузки на двигатель автомобиля, попадание на ремень грязи и масла, самопроизвольное отпускание натягивающего ролика часто приводят к тому, что ремень приходится менять раньше положенного срока.

Обнаружить изношенность ремня ГРМ можно только при визуальном осмотре. На необходимость замены могут указывать следующие дефекты:

· следы масла. Причинами появления масла на ремне ГРМ могут быть течи в сальнике распредвала или коленвала. Даже попадание небольшого количества масла на недавно установленный ремень является показанием к его замене;

· отслоение ткани от резины и трещины. Подобные дефекты могут возникать из-за высокой нагрузки на двигатель и свидетельствуют о сильной изношенности материала. Для обнаружения дефектов нужно проводить тщательный осмотр внешней и внутренней стороны ремня;

· отвердевание обратной поверхности. Твердый и неэластичный ремень не может обеспечить нужный контакт со шкивом и приводит к неправильной его эксплуатации. Обнаружить затвердевание ремня легко, для этого нужно надавить пальцем на его поверхность. Отсутствие опечатка свидетельствует о необходимости проведения замены;

· удлинение. Сильный износ материала приводит к недопустимому увеличению длины ремня. Снижение жесткости и натяжения ремня опасно еще и тем, что натяжной ролик начинает перемещаться за пределы допустимых границ. Узнать о поломке натяжных роликов можно по появившимся шумам и вибрациям.

Косвенно указывать на изношенность ГРМ ремня могут шумы в моторе, чрезмерный выхлоп газов, перегревание двигателя или проблемы с его запуском. Длительное игнорирование перечисленных проблем может привести не только к срезу зубьев или обрыву ремня, но и к ремонту ДВС, который обойдется владельцу машины намного дороже замены ремня ГРМ.

Владельцам Renault Duster рекомендуется каждый техосмотр диагностировать работу ГРМ, поскольку в этом городском кроссовере не предусмотрены метки установки фаз газораспределения. Поэтому при замене ремня ГРМ в автосервисе Рено Дастер применяют специнструмент, позволяющий зафиксировать валы. Также производитель в обязательном порядке рекомендует проводить замену обводного и натяжного роликов.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ?

Интернет-автопортал Zapnado.ru предлагает выгодные цены на комплект замены ремня ГРМ. В комплект входит ремень и два ролика на Renault Duster. Также для проведения работ потребуется плоская отвертка, шестигранник, а также набор накидных головок с трещоткой.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Ремкомплект ремня ГРМ Renault Daster 2.0л (бензин)

Работа начинается с ряда подготовительных действий:

· машину нужно поставить на ровный прочный пол;

· провести фиксацию колес с помощью противооткатных упоров, чтобы автомобиль не начал катиться во время ремонта. Передние колеса машины до предела выворачиваются вправо;

· выполнить отключение аккумуляторной батареи.

После того как автомобиль подготовлен, можно приступать к замене ремня. Для начала нужно снять ремень привода генератора и открутить болты, фиксирующие верхнюю крышку привода (используется головка на 13). После того как защитная крыша была снята, нужно:

· провести блокировку коленвала. Для того чтобы справиться с поставленной задачей, потребуется помощь еще одного человека. Помощник должен поставить машину на «ручник», выбрать максимальную передачу и выжать сцепление;

· открутить болт крепления шкива ремня, после чего снять крепежный элемент;

· снять нижнюю защитную крышку ремня. Для этого нужно взять головку на 8 и открутить 5 болтов крепления. Обязательное условие — распредвал и коленвал должны быть выставлены таким образом, чтобы находиться в положении верхней мертвой точки. Для проворачивания коленвала следует использовать пусковую рукоятку или специальный ключ;

· извлечь заглушки распредвалов и выкрутить резьбовую пробку в блоке цилиндров;

· ослабить натяжной ролик и снять ремень. С помощью головки на 10 нужно ослабить гайку и прокрутить ролик. Прокручивать ролик нужно против движения часовой стрелки, используя шестигранник на 6. Правильное выполнение действий позволит с легкостью снять ремень;

· снять обводной и натяжной ролики и поменять их;

· установить приводной ремень. Чтобы выполнить установку правильно, нужно обращать внимание на стрелки, которые нанесены на поверхность ремня. Они указывают то направление, в которое должен двигаться ремень во время работы.

Работа может считаться успешно законченной после того, как была проведена натяжка ремня. Для этого коленвал прокручивается на 2 оборота по часовой стрелке. При этом пазы распредвалов должны сходиться в правильном положении.

Также до момента монтажа всех запчастей на прежнее место необходимо проверить фазы и в случае обнаружения каких-то неточностей выполнить еще раз их регулировку. Только после регулировки фаз газораспределения можно закручивать резьбовую пробку и проводить окончательную сборку.

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер необязательно должна проводиться на СТО. Ее может выполнить самостоятельно и владелец машины, если будет придерживаться приведенных выше инструкций и купит комплект замены ремня газораспределительного механизма в интернет-магазине «Автомаг». Вся работа займет около двух часов и даст возможность сэкономить владельцу Рено не менее 1500 рублей и приобрести полезный навык, который может понадобиться еще неоднократно.

Но не забывайте, что в любом случае, на нашем автопортале вы вседа сможете найти хороший автосервис по обслуживанию Рено Дастер и все необходимые запчасти.

18 Октября 2017 •

Замена ремня ГРМ Рено Дастер

Ремень привода механизма газораспределения (ГРМ) является важной деталью двигателя. Его задача – это передача вращения от коленчатого вала на валы механизма газораспределения, которые управляют открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов. На Рено Дастер этим же ремнем приводится в движение водяной насос системы охлаждения двигателя.

От правильной и согласованной работы валов механизма газораспределения зависит своевременное открытие и закрытие клапанов, а значит, устойчивая и надежная работа всего силового агрегата.

Ремень ГРМ – это многокомпонентный зубчатый ремень, сделанный из нескольких слоев резины. Внутри ремень армирован специальным эластичным кордом. С помощью вулканизации все слои ремня собраны в одно целое изделие.

Замена ремня ГРМ Рено Дастер производится согласно рекомендациям производителя через 60 тысяч пробега или через 4 года – что наступит раньше. Процедура замены ремня ГРМ и на моторах объемом 1,6л и 2,0л одинакова. Важно знать, что ремни для них идут разные, они отличаются общей длиной, числом зубцов и шириной.

Особенности замены ремня ГРМ Рено Дастер

  • В моторах Рено Дастер использована двухвальная система газораспределения. Один вал крутит впускные клапаны, другой – выпускные. Такая система используется при большом числе клапанов на цилиндр – больше четырех
  • При этих работах нужно использовать специальные приспособления и инструмент для фиксации валов от проворачивания при снятом ремне
  • Вместе с ремнем ГРМ мы рекомендуем сразу менять опорный ролик, натяжной ролик с механизмом натяжения и крепление шкива привода помпы
  • Во время замены ремня необходимо снять правую опору двигателя и правый пластиковый щиток защиты мотора

При обрыве ремня ГРМ, съедании зубцов и проворачивании ремня происходит несогласованное вращение валов мотора. Это может привести как к неустойчивой работе мотора, так и к его капитальному ремонту по причине задевания поршнями клапанов, их изгибу и заклиниванию двигателя.

Мы рекомендуем проводить такую ответственную процедуру только на станциях технического обслуживания. Например, в нашем техцентре Рено Ремонт. Не экономьте на своевременной замене ремня ГРМ Рено Дастер. Его стоимость вместе с работой по замене в десятки раз меньше стоимости капитального ремонта мотора.

Особенно, если Вы купили уже не новый автомобиль. Лучше сразу замените все расходные материалы и ремень ГРМ.

По телефону 8(495)94-067-94 Вам обязательно подскажут, что делать и помогут записаться на ремонт.

Ехать нужно по адресу Москва, ул. Карьер д. 2 стр. 1.

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

Замена ремня ГРМ на Рено Дастер (Renault Duster) (двигатель 1,6л)

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) Рено Дастер заменяем через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля или через 4 года что наступит раньше) независимо от его состояния Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и как следствие. к дорогостоящему ремонту двигателя Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Критерии целостности ремня ГРМ Рено Дастер

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок. трещим, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь изгиба, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить. что на зубчатых шкивах двигателя (1.6 и 2,0 л) нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах прим замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов Также следует учитывать, что завод — изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики. а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями. В то же время. опытный водитель. обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно Для оценки состоянии и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Далее мы по порядку расскажем о замене ремня ГРМ на автомобиле Рено Дастер для двигателя 1,6. Замена ГРМ для двигателя 2,0 будет рассмотрена в другой статье.

Проверка натяжения ремня ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

… и снимаем крышку. Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень необходимо натянуть Для этого …
Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку

Замена ремня ГРМ на двигателе Рено Дастер 1,6 литра

На фото показано как установлен ремень ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

Читать еще:  Современные технологии безопасности автомобиля

1 — зубчатый шкив расположенный на коленчатом валу; 2 — ремень ГРМ; 3 — натяжной ролик; 4,5 — шкивы на распределительных валах; 6 — опорный ролик; 7 — шкив помпы.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень вспомогательных агрегатов (См «Снятие ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер») и верхнюю крышку ремня ГРМ. Далее необходимо зафиксировать коленчатый вал. Для этого необходимо, чтобы помощник сел в машину нажал на тормоз, включил передачу и поднял ручной тормоз. После этого, с помощью ключа на 18 откручиваем болт и снимаем шкив с коленчатого вала.

Откручиваем ключом на 8 нижнюю крышку ГРМ и снимаем ее с двигателя.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала простаку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установив на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й). С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. «Снятие катушек зажигания. Замена свечей зажигания Рено Дастер»). Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. После замены ГРМ необходимо установить новые заглушки, так как они одноразовые.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, когда пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов. Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см эскиз).

Устанавливаем приспособление в пазы валов. Для проверки нахождения коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1 го и 4 го цилиндров на передней стенке Блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, заглушенное пробкой. Головкой Е-14 отворачиваем пробку.

В отверстие необходимо ввернуть установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.
На болт закручиваем две гайки и законтрив их между собой выставляем длину резьбовой части в 75 мм. Это приспособление должно быть в последствии ввернуто в отверстие на блоке цилиндров, об этом далее…

. установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято. Ослабив ключом на 13 — затяжку гайки крепления натяжного ролика… После того, как все валы выставлены и зафиксированы можно ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

Ремень ГРМ для двигателя Рено Дастер имеет 131 зуб, при этом его ширина составляет 25,4 мм, о чем говорит его маркировка. При замене ремня ГРМ также необходимо заменять натяжной и опорный ролик. Так натяжной ролик просто снимается со шпильки.

Крепление опорного ролика, прежде необходимо ослабить ключом TORX T-50, а затем снять с ролик, болт и втулку.

Далее все устанавливаем в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на то, что паз натяжного ролика должен совпадать с пазом на блоке двигателя 1 и 2.

Производим натяжку ремня ГРМ, о чем писалось ранее. Устанавливаем обратно заглушки распределительных валов и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 занимает примерно 2 часа времени и экономит от 1500 рублей, в зависимости от региона. Замена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – инструкция с фото.

Содержание статьи:

  • Когда надо менять ремень
  • Подготовительные моменты
  • Процесс замены ремня ГРМ
  • Видео

Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Однако возможны случаи, когда необходимо выполнить замену раньше положенного срока.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0

Определяется это путем осмотра ремня на выявление дефектов, таких как:

  • отслоение ткани от резины;
  • трещины и складки на ремне;
  • на обратной стороне ремня обнаружен изгиб, обнажающий нити корда, а
  • также заметны следы подгорания;
  • замечены следы масла;
  • следы стертых зубьев.

Если вовремя не обнаружить износ ремня и не произвести замену, такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя. В результате выхода из строя ремня (будь то обрыв либо срез зубьев) происходит сталкивание клапанов с поршнями, автомобилисты называют такую поломку «клапана погнуло». Вследствие этого, кроме поломки клапанов, также потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта в финансовом плане очень дорогой, а также затратный по времени. Чтобы не допустить таких поломок необходимо на каждом техническом обслуживании (ТО) выполнять проверку состояния ремня ГРМ.

Стоит также отметить, что в автомобиле Renault Duster с объемом ДВС 2.0 л отсутствуют метки установки фаз газораспределения. В специализированных дилерских центрах при замене ремня ГРМ используют специальный инструмент и приспособления для фиксации валов. Необходимо отметить, что завод-изготовитель рекомендует при замене ремня, также производить замену натяжного и обводного роликов. Выполнять такие работы дилерские сети рекомендуют на специализированных станциях. Однако не стоит расстраиваться, прочитав данную статью до конца, каждый автовладелец сможет самостоятельно провести такие работы.

Подготовка к замене ремня ГРМ

Перед тем как приступать к выполнению работ по замене ремня ГРМ следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

  • новый комплект ГРМ (ремень и ролики);
  • набор накидных головок с трещоткой;
  • плоская отвертка;
  • шестигранник.

По поводу выбора запчастей: все же стоит отдать предпочтение оригинальному производителю, так как они качественно изготовлены и имеют гарантийный срок. В комплект оригинального набора входит: ремень ГРМ, натяжной ролик ремня, обводной ролик и болты крепления роликов.

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:

  • Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора.
  • Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку.

  • Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль.
  • Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить.

    Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой.

    Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ.

    Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

    Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.

    Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении.

  • С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром.
  • В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство.
  • Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  • В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается.
  • Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые. После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ.
  • Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения.

  • Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов. Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении.
  • Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз.
  • Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.
  • Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

    Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Renault Duster 2 литра

    Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – связующий элемент, позволяющий синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов. Его обрыв приводит к выходу из строя клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту. Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 производится в условиях автосервиса, но при наличии инструкции и определенных приспособлений все можно сделать самостоятельно.

    По данным производителя, периодичность замены ремня ГРМ на двухлитровых двигателях Рено F4R – каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года. Этого достаточно, чтобы не волноваться о том, что он оборвется в неподходящий момент, в результате чего погнутся клапана в головке блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется:

    1. набор ключей, отвертка;
    2. новый ремень ГРМ оригинального качества с роликом и заглушками;
    3. специальные приспособления для фиксации валов;
    4. домкрат или подъемник;
    5. опора для манипуляции двигателем.

    Подготовительные работы

    Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров. Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается. В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.

    В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.

    Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.

    Читать еще:  Новый кроссовер Cadillac XT3

    Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.

    В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.

    Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.

    Процесс замены ремня ГРМ

    Чтобы заменить ремень ГРМ выкручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после этого он легко вынимается. Натяжение ремня ГРМ ослабевает до такой степени, что его можно свободно снять с шестеренок и роликов. Если фиксирующего специнструмента нет, после снятия ремня нужно поставить метки на шестернях распредвалов, чтобы они не провернулись.

    Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно учесть, что в оригинальной комплектации обязательно идет натяжной и обводной ролики с болтами, которые их крепят, и новый болт крепления шкива коленвала. На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые надо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке нового натяжного ролика обратно, его зубок должен попасть в предназначенную для него прорезь, иначе он не сможет выполнять свои функции. Это лучше проконтролировать снизу автомобиля, где на прорезь открывается прямой обзор.

    Натяжной ролик просто наживляется, не затягиваясь, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвала. Не нужно забывать, что если нет фиксатора, то нанесенные метки на шестернях должных совпадать. Ремень затягивается в нижнюю часть блока, после этого надевается шестерня коленчатого вала. С помощью большой отвертки эту шестерню вместе с ремнем устанавливаете на посадочное место.

    Когда все шестерни и ролики установлены на свои места, механизм собирается в обратной последовательности. Перед этим проверьте натяжение ремня, ключом на 10 ослабляете крепление натяжного ролика и с помощью шестигранника на 6 прокручиваете эксцентрик, натягивая ремень, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совместились. При сборке необходимо помнить о вставленных фиксаторах коленчатого и распределительных валов.

    Заключение

    Несмотря на то что работа достаточно сложная, ее нужно делать вовремя, учитывая интервал замены ремня ГРМ. Важно, что для этого не требуется высокотехнологичного оборудования, а специнструмент можно легко сделать самому. Как показывает опыт, для человека, который делал эту работу ранее, потребуется не более 1,5 часа. Новичок, вооруженный элементарными знаниями и навыками, понятной инструкцией и необходимым инструментом затратит 2-3 часа, одновременно набираясь опыта.

    Автомобилисты, которые сами делают замену, отмечают, что износ ремня ГРМ e 2-х литрового Рено Дастер визуально очень небольшой. Он не растрескивается и в большинстве случаев выглядит нормально. Но не стоит рисковать, интервалы между заменами были выведены на основе усредненных показателей эксплуатации 2-х литрового двигателя Рено и после 60 тыс. км пробега или 4 лет непрерывной эксплуатации даже оригинальный ремень может в любое время выйти из строя, серьезно повредив двигатель.

    Kогда менять ремень ГРМ на Рено Дастер

    Многие владельцы интересуются, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер и можно ли сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервис. Процедуру требуется проводить регулярно по мере износа изделия и в случае повреждения, в противном случае его внезапный выход из строя может привести к потере синхронизации коленвала и распредвала, которая заканчивается дорогим капремонтом мотора. Производитель рекомендует проводить замену спустя 50-70 тысяч км пробега либо спустя 4 года эксплуатации машину, однако сроки могут варьироваться.

    Когда необходимо проводить замену ремня ГРМ на Дастере?

    Согласно инструкции, процедуру делают каждые четыре года или раз в 60 000 километров (что наступает раньше); на практике многие затягивают с заменой до 80 тысяч пробега. На периодичность влияют следующие факторы:

    • Климатические условия.
    • Качество дорожного покрытия.
    • Стиль езды.
    • Нагруженность автомобиля.

    Иными словами, если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, при суровом климате, часто ездят на бездорожье, необходимо проводить замену ремня ГРМ раньше – на 40-50 тысячах пробега. Если упустить момент износа или повреждения, придется проводить ремонт двигателя, что потребует в несколько раз больше затрат времени и денег. Кроме того, установка новой детали может потребоваться досрочно при следующих повреждениях:

    • Трещины, разрывы, способные вызвать сгиб клапанов и нарушение работы механизма ГРМ.
    • Заводской брак детали (выявляется обычно после очередной замены).
    • Растяжение.
    • Усиленный износ зубьев.

    Для профилактики рекомендуется регулярно контролировать состояния фаз газораспределения, делать это требуется для моделей с любым двигателем, как 1,6, так и 2.0; в рамках процедуры требуется настроить саму деталь, проверить состояние коленвала с распредвалом. Потом требуется посмотреть натяжение ремня и при необходимости повторить регулировку.

    Замена ремня ГРМ двигателя 1,6

    После того как владельцу удалось определить интервал замены для Дастера 1.6, требуется правильно подобрать сами запчасти. Оригинальный элемент имеет артикул 8201069699, стоит 1200—1400 рублей и производится в Бельгии. Аналог имеет название 5671XS и примерно ту же стоимость, армированную конструкцию. Вместе с ремнем проводят замену расходных роликов:

    • Натяжной (500-600 рублей, артикул – 7700108117).
    • Паразитный (1900 рублей, номер в каталогах – 8201058069).
    • Фиксирующий болт коленвала (250-350 рублей, артикул изделия – 7700105788).

    После того, как владелец решил когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6, можно приступать к работе. Сначала требуется снять приводной ремень, затем заблокировать коленвал, чтобы исключить риск произвольного поворота. Работу выполняют вдвоем: помощник должен выбрать 5 передачу и надавить на педаль тормоза: если вывернуть болт не получается, поскольку коленвал начинает вращаться, его стопорят.

    Для этого снимают датчик, вывернув пару креплений, демонтируют его и вводят лопатку для монтажа в промежуток между зубьями маховикового венца. При этом важно не согнуть зубья, которые имеют довольно большой размер. Болт шкива отвинчивают посредством ключа на 18, вынимают крепеж и снимают крышки приводного механизма ГРМ (для этого может потребоваться головка размера 8). После проворачивания коленвала и его жесткой фиксации работы могут проходить по двум различным алгоритмам.

    Первый способ

    Этот метод считается традиционным, он основан на использовании приспособления и установке заглушек для отверстий в ГБЦ, снятие которых проводится посредством разрушения. Основные действия:

    • Ослабить ремень, используя ключ 13 и поворачивая ролик для создания натяжения по направлению против часовой.
    • Снять ремень с детали и потом со шкивов поочередно.
    • Открутив крепление механизма при помощи ключа Торкс, вытащить опорный ролик с втулкой, установить новое изделие.
    • Поставить ремень, удостоверившись предварительно, что он расположен в строгом соответствии с метками. Его ставят на зубцы коленвала, насоса и зубцы распределительного вала, потом натягивают на ролик и шпильку помпового корпуса.
    • Установочный палец выкручивают из отверстия в ГБЦ, убирают пластинку из распредвалов. Коленвал прокручивают на 2 полных оборота, двигая предмет по часовой, проверяют правильность положения.
    • Пробку ставят обратно, затем запрессовывают новые резиновые заглушки и собирают мотор, повторяя действия в противоположном порядке.

    Второй способ

    Этот метод считается народным, для него требуется помощь второго человека и соблюдение последовательности. Способ подходит, если двигатель не подвергался разборке ранее, поскольку запчасти должны быть поставлены в нужном положении.

    После демонтажа шкива коленвала требуется зафиксировать его положение, снять ремень ГРМ, после чего, не трогая валы, поменять роликовые детали и, надев новый ременной элемент на зубцы распредвалов, попросить помощника провернуть эти детали до того положения, где метки совпадут.

    Шкив, к которому приложено сильное сопротивление пружин, требуется сдвигать по часовой, второй шкив корректировать обычно не нужно. После этого ремень натягивают на зубцы коленвала, ролики и насос. После совпадения меток требуется отрегулировать натяжение и собрать конструкцию.

    Замена ремня ГРМ двигателя 2,0

    Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:

    • Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
    • Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
    • Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.

    Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.

    Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 л 135 л.с.

    Новый ролик ГРМ

    Новая заглушка и ее артикул

    Артикул комплекта ГРМ для Renault Duster

    Процесс замены включает следующие этапы:

    • Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
    • Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
    • После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
    • Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
    • Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
    • После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.

    Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2,0

    Как и в случае с деталью на автомобиле с силовым агрегатом 1,6, интервал замены составляет 60 тысяч километров, некоторые владельцы проводят установку нового элемента реже – каждые 80 или даже 90 тысяч, при грамотной эксплуатации и отсутствии нагрузок, использовании качественных запчастей это вполне допустимо.

    Если машину используют в суровом климате, желательно выполнять замену раньше. В целом для определения того, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0, требуется учесть следующие факторы:

    • Состояние детали (при механическом повреждении, растяжении полотна и иных дефектах установить новую деталь нужно как можно раньше).
    • Интенсивность эксплуатации (например, если автомобилем пользуются редко, замену можно провести спустя 4 года, даже если пробег небольшой, делать это требуется по причине того, что полотно все равно теряет свойства со временем).
    • Качество запчастей (при установке более дешевых аналогов и расходных материалов нужно готовиться к тому, что интервал замены составит не 60 000, а 40 000 или чуть больше).

    Вывод: проводить операцию по замене ременной детали на автомобилях Renault Duster требуется проводить раз в 60-70 тысяч километров, максимум – каждые 80, или регулярно через 4 года, в том числе в случае, если пробег меньше указанных цифр. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от силового агрегата, установленного на машину, она занимает 1-1,5 часа в зависимости от выбранного способа и навыков владельца. Если хозяин не желает тратить время или не имеет опыта в замене такой детали, целесообразно обратиться в дилерский сервис или авто-мастерскую.

    Замена ремня ГРМ Renault в Таганроге

    21 автосервис Renault ― замена ремня ГРМ в Таганроге

    1. 5 Автосервис «SudakovautO»
      Таганрог, Мариупольское шоссе, 50-5
    2. 5 Автосервис «750 лошадей сервис»
      Таганрог, улица Фрунзе, 79-15
    3. 5 Автосервис «Evil Wheels»
      Таганрог, улица Лизы Чайкиной, 68
    4. 5 Автосервис «На Ленина, 217»
      Таганрог, улица Ленина, 217
    5. 5 Автосервис «Автоэксперт»
      Таганрог, Мариупольское шоссе, авторынок
    6. 4,4 Автосервис «ДокАвто»
      Таганрог, улица Пархоменко, 22Д
    7. 4,3 Автосервис «Техцентр Автодок»
      Таганрог, улица Чехова, 375
    8. 4,2 Автосервис «АвтоРеал»
      Таганрог, Аптечный переулок, 9
    9. 4 Автосервис «АвтоРеал»
      Таганрог, площадь Марцевский Треугольник, 1А
    10. 4 Автосервис «Автотрек»
      Таганрог, улица Москатова, 16
    11. 3,5 Автосервис «Авто 21 век»
      Таганрог, Котлостроительная улица, 34/9
    12. Автосервис «Маяк Таганрог»
      Таганрог, Котлостроительная улица, 34/10
    13. Автосервис «AvtoLike»
      Таганрог, улица Сызранова, 2Б
    14. Автосервис «Центр Автоматических Трасмиссий»
      Таганрог, улица Москатова, 16
    15. Автосервис «Выездной автосервис и шиномонтаж»
      Таганрог, Котлостроительная улица, 34-8
    16. Автосервис «АМТ»
      Таганрог, улица Лизы Чайкиной, 1а
    17. Автосервис «Авторемонт»
      Таганрог, Мариупольское шоссе, 21, бокс 75-78
    18. Автосервис «Авторемонт, кузовные работы»
      Таганрог, улица Котлостроительная, 18-1
    19. Автосервис «Автостекло на любое авто в наличии»
      Таганрог, Заводская улица, 2
    20. Автосервис «ВИРБАКавто»
      Таганрог, улица Дзержинского, 154/4
    21. Автосервис «ВИРБАКавто»
      Таганрог, Марцевский треугольник 2
    Читать еще:  Как заменить свечи зажигания?

    Замена ремня ГРМ Renault в Таганроге — цены

    Михаил: стоимость работ по замене ремня грм

    • Автосервис «АвтоРеал»: Здравствуйте, стоимость работ 3500
    • Автосервис «Автотрек»: Замена ремня ГРМ 4500р
    • Автосервис «ДокАвто»: Добрый день!
      Стоимость замены от 2700 руб. в зависимости от типа мотора.
    • Автосервис «На Ленина, 217»: Сергей
    • Автосервис «Маяк Таганрог»: Замена ремня ГРМ от 2500 р.Звоните — .
    • Автосервис «SudakovautO»: ВИН КОД ПОЖАЛУЙСТА СКИНЬТЕ
    • Михаил: X7lHSRDJN5139094
    • Автосервис «SudakovautO»: 3000 работа+7200 комплект ремня с роликами
    • Автосервис «АвтоРеал»: Здравствуйте
      4000 рублей
    • Автосервис «AvtoLike»: Замена ремня 3500
  • Мария: замена ремня ГРМ на авто РЕНО

    • Автосервис «АвтоРеал»: Здравствуйте! 2500 р.
    • Мария: Отлично. Куда и когда можно подъехать?
    • Автосервис «АвтоРеал»: пер. Аптечный 9 можно завтра на 9.00, тел.: , ,
    • Мария: Хорошо. Завтра в 9.00 буду. Спасибо
    • Мария: Доброе утро. Я записывалась на 9.00 не приеду, вызвали на работу
    • Автосервис «АвтоРеал»: Доброе! тел. для записи , ,
    • Автосервис «Автотрек»: Добрый день да делаем цена 3500р работа
    • Автосервис «ДокАвто»: Добрый день!
      Замена ремня ГРМ от 2500 руб. в зависимости от типа мотора.
      На все работы предоставляется гарантия.
    • Автосервис «На Ленина, 217»: Сергей, замена 2200, комплект ГРМ 4200
    • Автосервис «SudakovautO»: Добрый день! Замена Грм к-т 4000р
    • Автосервис «Авто 21 век»: Работа 3000.
    • Автосервис «Evil Wheels»: Добрый день 7000тысяч стоит услуга для вашего авто
  • Альберт: замена комплекта ГРМ , рено дастер 2.0. Стоимость работ с комплектующими ?

    Ремень ГРМ для Рено Дастер

      21 6 15k
      203 41 325k

    Ремень ГРМ для Рено Дастер отличается в зависимости от объема и типа двигателя. Цепной привод на данный кроссовер не устанавливается. К выбору, как и к замене данной детали нужно подходить со всей серьезностью, поскольку при разрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация системы впуска/выпуска, что приводит к деформации клапанов, возможно даже повреждение шатунов и пальцев поршней.

    Артикула и размеры оригинальных Ремней ГРМ на Duster
    ДвигательАртикулШирина, ммКоличество зубцов
    Бенз. 1.6820106969927.4132
    Бенз. 2.0820054273927126
    Диз. 1.5820053703327123

    Ремень ГРМ для Дастер 1.6 (K4M)

    От производителя на этот автомобиль с бензиновым 1.6-литровым двигателем K4M устанавливают ремень ГРМ 8201069699. Цена — 1200 руб. Производитель – Gates (Бельгия). Наиболее близкий аналог у производителя — 5671XS. Цена — 1300 руб. Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, так как производитель заменил номер. Ремень имеет прочную структуру, и не очень эластичен. Армирован специальной нитью. Также этот же ремень устанавливается на Ладу Ларгус, Рено Логан и Сандеро. На Ниссан Альмера он же ставится под артикулом Nissan 16806-00Q0M. По факту это одно и то же, просто номенклатура Ниссан немного отличается от реношной.

    При плановой замене ремня ГРМ попутно также всегда меняются ролики:

    • натяжной – 7700108117, цена — 500 руб;
    • обводной (паразитный) – 8201058069, цена – 1900 руб;
    • болт крепления коленвала – 7700105788, цена – 250 руб.

    Данные запчасти чаще всего покупаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный набор ГРМ для Дастера 1.6 — 130C17529R — характеристики, что в него входит, как выбрать»>130C17529R, цена – 4000 руб. Аналогичный набор под номенклатурой Ниссан — 16806-00Q0L, цена — 4900 руб. Поскольку в данные ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, можно приобрести набор ГРМ от производителя — K015671XS, цена — 3000 руб. Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в наборе от Гейтц также дополнительно идут 2 заглушки головки блока цилиндров (ГБЦ) – малая (7700274026), цена – 260 руб., и большая (7700106271), цена — 400 руб.

    Ремень ГРМ для Дастер 2.0 (F4R)

    Устанавливаемый с завода ремень ГРМ имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена — 3200 руб. Наиболее близкий аналог – 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен с ремнем 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше в размерах. Для замены попутно покупают:

    • натяжной ролик — 130706246r, цена — 5000 руб.
    • обводной — INA 532065410, цена — 1800 руб
    • болт, 8200044050, цена — 160 руб.

    Заглушки ГБЦ на Дастер 2.0 идентичны, как и на Дастере с 1.6-литровым двигателем.

    Также можно покупать вышеперечисленные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130C11551r. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект у Gates — K055550XS, цена — 4000 руб. В данный набор также входят заглушки ГБЦ.

    Ремень ГРМ для Дастер дизель 1.5 (K9K)

    На дизельный Дастер устанавливается 8200537033, производитель все тот же Gates. Средняя цена запчасти — 3900 руб. Аналог у производителя — 5578 XS, цена — 1400 руб. Данная запчасть также устанавливается на другие автомобили от Рено и Ниссан, оснащенных двигателем К9К.

    Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняют лишь натяжитель — 130704805r, цена — 2200 руб., и болт крепления коленвала 8200367922, цена — 350 руб. Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена – 2700 руб. В данный набор, кроме самого ремня, натяжителя и болта, дополнительно входит также малый болт креплении коленвала. Он предназначен для автомобилей Рено с дизельным К9К до 2008 года выпуска. Аналогичный комплект у Gates — K015578XS, цена – 3000 руб.

    Подделки ремня ГРМ для Рено Дастер

    Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всяческими путями пытаются скрыть неоригинальное происхождение деталей. Подделки бывают как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.

    Основные отличительные признаки поддельных ремней ГРМ Рено и комплектов:

    • поддельный ремень более мягкий;
    • голограммы на упаковках поддельных запчастей тусклые;
    • в упаковках с поддельными ремкомплектами часто используется бумага для укладки запчастей. В оригинальной же коробки устанавливаются только картонные перегородки;
    • обработка натяжного и обводного ролика грубее, и с шероховатостями;
    • болт в поддельном ремкомплекте ГРМ имеют некачественную обработку метала.

    Стоимость ремня ГРМ для Дастера

    В таблице ниже приведена стоимость на самые популярные аналоги ремней ГРМ для Дастера. Стоит отметить, что наиболее популярными заменителями для всех двигателей кроссовера оказались ремни от компании Contitech (Германия). Основная причина – хорошее соотношения цена/качество. Имеют массу позитивных отзывов.

    Дастер 1.6 с двигателем K4M
    ПроизводительАртикулЦена (руб.)
    ContitechCT 1179850
    FrancecarFCR211334380
    Дастер 2.0 с двигателем F4R
    ContitechCT 11301200
    Dayco94940930
    Дастер 1.5 с двигателем К9К
    ContitechCT 10351400
    LYNXauto123CL27860

    Когда менять ремень ГРМ на Дастере

    По регламенту ТО Renault Duster, замену ремня ГРМ нужно производить через каждые 60 тыс. км пробега, независимо от его состояния. Во время каждого планового ТО желательно проверять его состояние. Прежде всего, стоит обращать внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработки зубцов.

    Также нужно проверить его натяжение. Для этого нужно крышку привода ГРМ, воспользовавшись ключом с головкой на 13. Далее снять верхнюю крышку вала, и провернуть коленвал головкой на 18 по часовой стрелке. Оценить степень натяжения можно визуально, или исходя из показаний указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальную натяжку, то подвижный указатель натяжного ролика совмещен с неподвижным.

    Renault Duster StarDust Бортжурнал Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 F4R

    Функции приводного ремня в Рено

    На разных автомобилях устанавливается разное количество приводных ремней. Основная задача этих расходников: обеспечить движение шкивов вспомогательных агрегатов. Самыми важными являются:

    • Генератор;
    • Насос рулевого управления.

    Обрыв расходника, например, на Рено Дастер не приводит к быстрой остановке транспортного средства. Как правило, при такой поломке удастся доехать до сервисного центра или собственного гаража.

    Обратите внимание: неисправность требует незамедлительной замены приводного ремня на Рено Дастер 2 0. Откладывать процедуру нельзя

    Месторасположение ремня: сбоку силового агрегата, скрыт под пластмассовым щитком. При осуществлении процедуры замены желательно поменять и ролики.

    Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л

    Расположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.

    Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

    Снимаем верхнюю крышку

    Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ

    При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.

    Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.

    Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.

    Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)

    Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ

    Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

    Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

    Извлекаем болт с шайбой

    Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

    Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

    Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выкручиваем все свечи.

    Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб.

    Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.

    Снимаем воздухозаборник с резонатором

    В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие

    Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем другую заглушку

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов

    Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

    Размеры приспособления показаны на рисунке

    Устанавливаем приспособление в пазы валов

    Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

    Откручиваем пробку головкой E14

    Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)

    При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.

    После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть.

    Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

    Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

    Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

    В качестве установочного пальца можно применить болт М10

    На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector