Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Замена ремня ГРМ, натяжного ролика, и водяного насоса (помпы) на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Chevrolet Aveo, (Шевролет Авео), с обьемом двигателя 1.5, своими руками.

Несколько слов о причинах замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Первая и самая распространенная причина замены, это банальный износ из-за окончания срока службы. Далее, интересней: при попадании на ремень охлаждающей жидкости или моторного масла, его необходимо заменять без оговорок, так как выдержка по времени, приведет к обрыву оного.

Износ ремня может проявляться по-разному: например, расслоение, появление ниток каркаса ремня, срезанные зубья, трещины на поверхности. Это все признаки того, что скоро возникнет острое желание в поездке на СТО. Тем, кто не желает тратить кровно-заработанные, посвящена данная статья.

Замена водяного насоса (он же помпа) необходима в случае утечек охлаждающей жидкости через него.

Для замены ремня ГРМ, помпы и ролика натяжителя понадобится следующий инструмент: домкрат, набор головок торцового ключа (от 10 до 19), обычные накидные ключи (12, 13, 14, 15), шестигранник на 5 мм и специальный ключ на 41.

Учитывая, что не у каждого в гараже имеется подъемник, хочется оставить небольшую ремарку: работы все же проводите на автомобиле, установленном над смотровой канавой.

Если изначально возникла необходимость в замене вместе с ремнем ГРМ и водяного насоса, предварительно, слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.

Теперь все по порядку:

1. Открываем капот. Отпускаем хомут крепления гофрированного воздуховода и отсоединяем его от корпуса воздушного фильтра (1).

Затем, выкручиваем болты крепления и снимаем корпус воздушного фильтра в сборе (2).

2. Откручиваем болты крепления верхней крышки кожуха ремня привода ГРМ (3),

снимаем крышку. Отпускаем гайку крепления генератора к монтажному кронштейну (4).

Перемещаем генератор в крайнее положение и снимаем ремень его привода.

3. Выкручиваем болты крепления шкива привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления (5),

снимаем шкив. Отворачиваем два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров (5а).

Отворачиваем гайку крепления ролика натяжителя ремня привода насоса системы кондиционирования (6),

затем выкручиваем болт регулировки натяжения приводного ремня (7).

Демонтируем натяжной ролик вместе с приводным ремнем.

4. Теперь начинается самое интересное. Просим помощника, чтобы тот незамедлительно пошел в салон автомобиля, сел на водительское место и, включив первую (или заднюю) передачу, со всей силы надавил на педаль тормоза и удерживал ее в таком положении до команды «отбой!». Пока помощник с неистовым рвением помогает вам блокировать от вращения коленчатый вал, вы в это время должны попытаться выкрутить болт крепления шкива коленчатого вала (8).

5. Выкручиваем болты крепления и снимаем нижнюю часть кожуха ремня привода ГРМ (9).

Теперь нам необходимо совместить установочные метки на зубчатых колесах распределительного вала и коленчатого вала. Для этого, надеваем одно колесо на место, от руки закручиваем болты крепления, включаем 5 передачу и начинаем вращать колесо в направлении прямолинейного движения, одновременно с этим следим за метками. Метки, показанные на фотографиях (10) и (11) должны совпасть.

6. Далее рассмотрим два варианта развития событий: без замены ролика натяжителя и с его заменой.

Вариант №1. Берем подходящий инструмент и, с усилием достаточным для перемещения ролика натяжителя, смещаем его с места до совпадения отверстий в подвижной и неподвижной частях корпуса. После чего вставляем подходящий стопор (его роль может исполнить винт подходящего диаметра) (12)

Вариант №2. Отворачиваем болт крепления ролика натяжителя (13)

7. Снимаем ремень привода ГРМ. Здесь хочется сказать, что эта операция может вызвать небольшие затруднения, так как придется протискивать ремень через зазор между насосом гидроусилителя и блоком цилиндров. Но трудно, не значит невыполнимо. Потому, смело снимаем ремень с двигателя.

Перед установкой нового ремня привода ГРМ, необходимо проверить техническое состояние водяного насоса системы охлаждения. Если обнаружатся какие-либо подтеки охлаждающей жидкости, необходимо выкрутить болты крепления (14)

и снять старый насос. Очистить сопрягаемые поверхности подходящим скребком или ножом (15).

Затем установить на корпус насоса уплотнительное кольцо (16),

после чего установить новый насос на блок цилиндров (17)

и затянуть шестигранным ключом болты его крепления. Но, небольшое замечание. Очень редко удается установить водяной насос и натяжитель должным образом, а именно: так, чтобы указатель на ролике встал напротив выборки, как показано на рисунке (18).

Для того, чтобы установить ролик должным образом, необходима регулировка водяного насоса, вот как раз для этого, при установке нового насоса не стоит сразу затягивать болты его крепления с необходимым моментом затяжки.

8. Перемещаем до совпадения отверстий ролик и фиксируем его подходящим винтом (19).

Затем устанавливаем ролик на блок и затягиваем болт его крепления. Устанавливаем ремень привод ГРМ. Упрощающий жизнь водителю усилитель рулевого управления, в данном случае только прибавляет работы, так как ремень придется протягивать все через тот же зазор между насосом ГУРа и блоком, через который мы его изымали.

9. Ремень установили, метки шкивов коленвала и распредвала на месте. Значит, вытаскиваем винт, которым стопорили ролик. Смотрим на положение ролика и (как писал выше в большинстве случаев) убеждаемся в том, что придется регулировать водяной насос (помпу), так как установлен он, как показано на рисунке ниже (20).

Если устанавливали новый водяной насос и прислушались к рекомендации описанной выше, то болты крепления помпы не затягивали до конца. Берем подходящий ключ или специальный инструмент и проворачиваем помпу до совпадения меток ролика натяжителя. Все, отрегулировали! Теперь затягиваем болты крепления водяного насоса (мучаемся с одним из болтов, спасибо конструкторам) с необходимым моментом затяжки.

10. В завершение «хождения по мукам», снова устанавливаем, если снимали, переднее колесо, наживляем болты его крепления и проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота. Проверяем и убеждаемся в том, что установочные метки на шкивах совпадают, радуемся, и производим установку всего, что сняли в последовательности обратной снятию.

После всего, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе и, при необходимости, довести до требуемого.

Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90 о .

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

LANOS Замена ремня ГРМ, кондиционера и генератора своими руками

Каждый автолюбитель тщательно следит за своей машиной, кто-то посещает автомобильные сервисы , а кто-то наоборот им не доверяет, а старается делать все самостоятельно. Разумеется, это позволяет значительно экономить и придает уверенность в своем автомобиле, в самую важную минуту он не подведет. А если у водителя еще и гараж имеется, то это настоящее место мастерской, где можно поковыряться в своей любимой машинке.

Читать еще:  Замена рейки на ВАЗ 2114

Замена ремня ГРМ , кондиционера и генератора оказалась не такой сложной процедурой, которую можно осуществить и своими усилиями. Необходимо только прочесть инструкции, запастись инструментами и найти удобное место для ремонта – канаву, подъемник, яму в гараже. Горы литературы делают свое дело, и отправляться для этого не стоит в сервис центр. В Интернете можно разыскать необходимые инструкции, подкрепленные картинками. Ремень нуждается в смене после прохода 60 тыс. км., или же если на нем есть следы потертости, трещины и расслоения. Поэтому данная информация рано или поздно пригодится, ведь каждый водитель столкнется с этим вопросом.

Необходимые инструменты для работы – это торцовый ключ «на 10», «на 24», накидные ключи «на 12», «на 17», ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы и гайковерт или вороток с удлинителем и торцевой головкой на «17».

Рассмотрим поэтапную инструкцию замены ремня:
1. Необходимо снять патрубок и корпус воздушного фильтра, открутив болты.


Откручиваем отверткой 1 и 2, выдергиваем скобу и вытаскиваем датчик 3, плоскогубцами сдвигаем 4
2. Ослабляем болты, держащие шкив насоса ГУРа и болт держащий в натяжении ремни генератора, снимаем ремень, а потом и сам шкив.



3. Насоса ГУРа крепится к блоку цилиндров двумя болтами на «12», откручиваем их.


4. Верхняя часть крышки ремня ГРМ крепится четырьмя болтами «10», их необходимо снять. Приступаем к установки в верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра.



5. Приступая к нижней части двигателя необходимо для удобства снять правое переднее колесо, подкрылок, воздушный резонатор.

Пластиковый кожух, который перекрывает ремни двигателя, прикреплен тремя болтами «на 10», его тоже снимаем. Если у двигателя имеется металлическая защита, ее так же необходимо снимать.


6. Берем гайковерт, и откручивает болт, который отвечает за крепление коленчатого вала, снимаем ремни. Оцениваем состояние ремней, которое не в лучшем виде. А что же делать, когда девайс отсутствует? Следует запастись помощником, который и поможет в данной ситуации. Помощнику придется присесть за руль, переключив на 4ю или 5ю передачу и отжав при этом педаль тормоза. Произойдет фиксация коленчатого вала, только тогда можно приступить к выкрутке болта. Для этого случая пригодится хороший вороток с удлинителем и торцевой головкой на «17».


7. Если 4й шаг инструкции не был пропущен, то установочная метка коленвала стоит на месте. Нижняя часть крышки ремня ГРМ крепится болтами на 10, их необходимо открутить.


8. Натяжение ремня необходимо ослабить, для этого берем обычную отвертку и проворачиваем планку ролика до ее совпадения отверстия с кронштейном ролика. Приворот делается с усилием, ведь идет воздействие на пружину. Для фиксации ролика в отверстие вставляется штифт необходимого диаметра.


9. За корпусом ГУРа протаскиваем ремень через щелку. Если ролик меняем, то снимаем его поворотом болта к блоку цилиндров, если нет, то и снимать не стоит, он не мешает. Когда устанавливается новый ремень, следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с пазом в кронштейне.

Если данного результата не удалось достичь, беремся за водяной насос, ослабив болты его крепления. Натяжение ремня можно отрегулировать с помощью поворота водяного насоса, крутим его по часовой стрелке, делая замеры по указателям натяжного ролика. Хорошо бы параллельно проверить состояние водяного насоса и течи из него. Можно его тут же заменить или установить уплотнительное кольцо.

Перед тем как преступать к установке крышек, стоит проверить метки коленчатого и распределительного валов. Устанавливает болт обратно в отверстие для крепления шкива, если совпадения нет, то стоит повторить установку ремня.

Разбирать не просто, а собирать еще сложнее. Поэтому необходимо было запомнить порядок разборки, потому что все будет прокручиваться наоборот. Для тех, кто забыл – сначала установка ремня ГРМ , затем помпы, ремня кондиционера, ремень генератора, болт крепления генератора. Можно все существующие шаги просто проделать наоборот, так нагляднее видно, какие же инструменты понадобиться и какие болты, где снимались.
В процессе ремонта понадобились такие детали:
— ремень ГРМ Gates (5310 XS)


— ролик натяжителя ремня ГРМ INA


— ремень кондиционера поликлиновый


— ремень генератора


В целом на запчасти пришлось потратиться, но работа обошлась бы во столько же, поэтому в целом экономия в 2500 рублей. Зато сделано надежно и можно быть уверенным в благополучном результате. Здесь есть чем гордиться, ведь учится всегда не просто. Разумеется, придется потратить на это свое время и нервы, зато практика позволит справляться с этим вопросом в следующий раз уже без проблем. Куда приятнее знать структуру машины, уметь ее ремонтировать и понимать, что в очередном СТО тебя уже не смогут надуть.

Во время разборки можно проверить состояние помпы, и разу ж все разобрано, то можно и ее освежить. Проблемы с помпой могут оказаться серьезной проблемой в будущем, поэтому не стоит в этом вопросе все спускать на тормоза. Помпа поднимает воду выше её уровня и охлаждает в нужный момент. Обойдется помпа не так уж дорого, зато потом разбирать и добираться до нее не так просто, поэтому если решили менять ремни ГРМ , то можно заодно и помпу сменить.

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.

Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.

Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.

Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Замена ремня ГРМ на Ланосе своими руками: специфические особенности проведения работ

В статье вы узнаете о том, как осуществляется замена ремня ГРМ на «Ланосе». За состоянием этого элемента нужно следить максимально внимательно, так как от него зависит буквально все – и ваше финансовое благополучие, и работа двигателя. Дело в том, что обрыв ремня может привести к поломке нескольких клапанов, а стоимость ремонта достаточно высокая. Некоторые автомобилисты наивно полагают, что «Ланос» – это дешевый автомобиль, на котором нечему ломаться. Но это совсем не так. Поэтому, чтобы не возникало «сюрпризов», давайте рассмотрим процедуру ремонта своими руками, не будем посещать дорогостоящие мастерские.

Для чего нужен ремень ГРМ

Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи прочного ремня с зубьями. Они не позволяют ремню проскальзывать на зубчатых шкивах. Нужен ремень для того, чтобы передать вращение от коленчатого к распределительному валу. Также с помощью ременной передачи приводится в движение жидкостный насос.

Чтобы натяжение оставалось постоянным, установлен специальный ролик. Главное требование к нему заключается в том, чтобы его вращение происходило максимально плавно. Никаких заеданий не должно быть. Вся поверхность элемента должна быть чистой. На «Шевроле-Ланос» замена ремня ГРМ производится в строгой последовательности после частичного демонтажа креплений. Находится ремень в правой части моторного отсека.

Когда нужно менять ремень

Если верить инструкции к автомобилю, то замену нужно производить каждые 75 тыс. км пробега. Это довольно большой ресурс, не каждый элемент способен столько продержаться. Слесари в автомастерских дают несколько иные рекомендации – уменьшать пробег примерно до 60 тыс. км. Для того чтобы узнать, необходима ли замена ремню, достаточно сделать осмотр.

Читать еще:  Как не нарваться на поддельные запчасти

Нужна замена, если вы обнаружите такие дефекты:

  1. На ремне при изгибе наблюдаются трещины возле зубьев.
  2. Имеются тонкие, практически незаметные трещины по поверхности ремня.
  3. При изменении толщины ремня, неравномерном его износе.
  4. При наличии на поверхности следов масла, тосола, грязи.

Все эти признаки отчетливо говорят о том, что пора ставить новый ремень. И, конечно, главный критерий – это пробег. В том случае, если не провести своевременную замену ремня, может произойти обрыв. Результат – гнутся клапаны, разрушаются поршни, словом, проблем будет очень много.

Какие инструменты нужны для работы?

Что же вам понадобится при замене ремня ГРМ на «Шевроле-Ланос» (1,5 л)? Инструменты и материалы нужны следующие:

  1. Новый комплект ремня газораспределительного механизма, ролики.
  2. Рожковые и накидные ключи, торцовые головки, вороток и трещотка.
  3. Отвертка плоская.
  4. Домкрат, опоры, башмаки.
  5. Шуруповерт.

Также может понадобиться и емкость для слива жидкости из системы охлаждения, новая помпа и прокладки (если планируете менять этот узел).

Алгоритм проведения демонтажа

Осуществляется замена ремня ГРМ на «Ланосе» (1,5 л) по такой схеме:

  1. Сначала необходимо открыть капот и демонтировать фильтр очистки воздуха, а также патрубок, закрепленный на нем. Чтобы его снять, нужно поддеть патрубок при помощи плоской отвертки.
  2. Найдите три болта на шкиве ГУРа и ослабьте их. После этих манипуляций нужно выкрутить верхний болт на корпусе генератора. При этом натяжение ремня ослабнет и его можно будет очень просто снять.
  3. Снимите шкив ГУРа.
  4. Выкрутите ключом на «10» четыре болта, которыми крепится крышка, закрывающая отсек газораспределительного ремня.
  5. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы совпали метки на шкиве и верхней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра поднимется к ВМТ.
  6. Теперь нужно приподнять правую сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Также придется открутить крепления правого подкрылка. Воздушный резонатор тоже нужно снять. Так вы обеспечите свободный доступ к пластиковому чехлу, за которым располагается ремень привода ГРМ.
  7. Снимаете защиту, для этого понадобится выкрутить две гайки и столько же болтов. На некоторых модификациях «Ланоса» защитная панель изготавливается не из пластмассы, а из стали.
  8. Теперь можно выкрутить болт, который крепит шкив коленчатого вала. Чтобы его выкрутить, нужно использовать шуруповерт с длинным воротком. Используется головка на «17». Если есть на автомобиле кондиционер, то потребуется ослабить натяжение его ремня.

Непосредственно замена ГРМ

Ремень на «Шевроле-Ланос» (8 клапанов) снимается довольно просто. И если вы выполнили все подготовительные работы, можно продолжать:

  1. Откройте доступ к коленчатому валу и самому ремню после снятия всех ремней. Но обязательно запомните расположение элементов.
  2. На пластине, которая расположена внизу, нужно вкрутить три болта при помощи головки на «10».
  3. Зафиксируйте ролик натяжения при помощи отвертки. На планке вы найдете отверстия, которые нужны как раз для этой цели.
  4. Снимаете ремень и просовываете его в щель, расположенную возле корпуса ГУРа.
  5. При установке нового ремня нужно обращать внимание на то, чтобы на планке ролика метка совпадала с прорезью, которая находится на кронштейне.

На что еще обратить внимание?

На автомобилях без кондиционера все работы упрощаются во много раз. При замене ремня ГРМ на «Ланосе» нужно контролировать расположение меток на шкивах и роликах. Если этого не делать, то газораспределение окажется нарушено и двигатель не сможет эффективно работать.

При покупке нового ремня обязательно нужно обращать внимание на его качество. Согните его, посмотрите, нет ли трещин около зубьев. И посмотрите на дату изготовления – старайтесь покупать изделия, изготовленные хотя бы 1-6 месяцев назад.

Шевроле Ланос: замена роликов ГРМ

В процессе технического обслуживания автомобиля Шевроле Ланос нельзя обойти вниманием такую процедуру, как проверку и, при необходимости, замену роликов ремня газораспределительного механизма. Эти детали изнашиваются относительно быстро, но поменять их вполне реально и в «домашних» (или, точнее, гаражных) условиях. Подробнее о процедуре замены обводных и натяжных роликов ГРМ на Шевроле Ланос – далее в статье.

Когда нужно менять ролики ГРМ?

Согласно стандартному регламенту от автоконцерна Шевроле, на модели Ланос замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяного насоса проводится одновременно. Единственный нюанс – водяной насос обладает удвоенным запасом прочности, и менять его нужно при каждом втором ремонте.

Периодичность процедуры – каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель рассчитывался с учетом европейских условий на дороге. Для российских дорог указанный промежуток сокращается до 45-50 тысяч километров.

Основные функции, которые выполняют обводные ролики ГРМ:

  • Изменение угла направления ремня;
  • Удержание ремня в необходимом положении.

Основные функции, которые выполняют натяжные ролики ГРМ:

  • Обеспечение необходимого натяжения ремня;
  • Функции обводных роликов.

Функцию натяжения многие относят к важнейшим, поскольку она влияет на продолжительность срока службы ремня ГРМ, равно как и всей системы в целом. При слишком сильном натяжении подшипники и шкивы получают повышенную нагрузку, которая ускоряет их износ. При пониженном натяжении последствия могут быть даже хуже – ремень проскальзывает по зубчатым шкивам газораспределительных валов. В итоге, нарушаются фазы газораспределения, что катастрофически сказывается на работе мотора в целом.

Нельзя не упомянуть и задачу, которую выполняет в газораспределительном механизме водяной насос. Основной функцией водяного насоса (помпы) ГРМ является обеспечение стабильной циркуляции антифриза, обеспечивающего охлаждение всей системы.

Ключевые факторы, влияющие на ускоренный износ деталей газораспределительного механизма:

  • Несбалансированный скоростной режим езды. В этом случае происходят резкие разгоны и торможения и в целом движение машины дерганное, неравномерное;
  • Езда в неблагоприятных условиях. В первую очередь это касается состояния дороги (ямы, колдобины и т.п.) и некоторых погодных факторов.

Признаки, указывающие на необходимость замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос:

  • Стук в двигателе;
  • Рывки при попытке завести мотор;
  • Невозможность завести мотор (также указывает на обрыв ремня ГРМ);
  • Повышение уровня шумности двигателя.

Как правильно проверить ролики на исправность?

В том случае, если двигатель Шевроле Ланос начал глохнуть, хуже заводиться и громче работать во время езды, это указывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма. Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма. Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма одинаковый запас прочности и, следовательно, изнашиваются они примерно одновременно (помпа, как уже говорилось ранее в статье, вдвое медленнее, и ее замена проводится при каждой второй процедуре).

Найти ремень ГРМ в Шевроле Ланос просто. Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет конструкции, сбоку которой расположены несколько подшипников, между которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень выглядит изношенным, на нем есть повреждения или масляные пятна – и его, и ролики нужно менять.

Перед проведением процедуры замены ремня, роликов и помпы ГРМ в Шевроле Ланос, нужно подготовиться. Это касается и изучения техники безопасности.

Первое – двигатель машины должен остыть после поездки (если таковая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при горячем силовом агрегате – верный способ получить серьезные ожоги.

Второе – машина должна быть установлена на идеально ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Желательно не только вытянуть стояночный тормоз, но и установить фиксаторы под колеса.

Третье – новые запчасти нужно приобретать только в крупных торговых точках у официальных дилеров. Частные продавцы предоставляют товар по меньшей цене, но у них высока вероятность покупки некачественной подделки.

Как установить ролики правильно на места?

Также, перед тем как переходить к пошаговой инструкции по смене старых роликов газораспределительного механизма на новые, нужно коротко описать, как они устанавливаются.

Выше упоминалось, что этих деталей есть два вида – обводные (направляющие) и натяжные. Некоторые автовладельцы считают, что при установке последних, нужно их подтягивать вручную. Это не так, с задачей натяжения ремня самостоятельно «справляется» пружина на натяжителе, а постороннее вмешательство может только привести к дополнительной поломке.

Базовая инструкция по установке роликов на место:

  1. Отсоединить защиту двигателя;
  2. Снять ремень ГРМ;
  3. Открутить подшипники, запомнив или зарисовав их положение;
  4. Установить подшипники в соответствии с зарисованной схемой;
  5. Установить ремень ГРМ;
  6. Установить защиту двигателя.

Это стандартный вариант процедуры, без деталей, которые различаются, в зависимости от модели машины, типа кузова, года выпуска, и ряда других факторов. Подробнее процесс замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос описан далее в статье.

Пошаговая инструкция замены

Итак, процесс подготовки в общих чертах уже описан выше. В дополнение к подготовительному этапу замены роликов ГРМ на Ланосе стоит указать перечень необходимых инструментов:

  • Новый ремень;
  • Новые обводные и натяжные ролики;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцовых головок с воротком;
  • Плоская отвертка;
  • При отсутствии смотровой ямы, эстакады или подъемника – домкрат;
  • Гайковерт.

Процедура по замене роликов и ремня газораспределительного механизма включает два крупных этапа.

Первый – разбор системы, чтобы получить доступ к ремню ГРМ:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Используя рожковые ключи, снять воздушный фильтр и патрубок, через который осуществляется подача воздуха. Для снятия патрубка нужно плоской отверткой открутить крепежные хомуты.
  3. Ослабить три болта, расположенные на шкиве гидроусилителя.
  4. Открутить болт на генераторе.
  5. Снять генераторный ремень, который провис после откручивания крепежного болта.
  6. Снять шкив гидроусилителя.
  7. Ключом на 10 открутить крепежные болты крышки ремня газораспределительного механизма.
  8. Снять крышку ГРМ.
  9. Прокрутить коленчатый вал, пока метка на шкиве не будет совпадать с меткой на верхней крышке.
  10. При отсутствии смотровой ямы, правое колесо автомобиля нужно поднять домкратом и снять.
  11. Открутить правый подкрылок и воздушный резонатор, располагающийся за ним. Теперь у автовладельца есть доступ к пластиковой защитной панели, за которой расположен ремень ГРМ.
  12. Открутить защиту ременного привода ГРМ рожковым ключом на 10. На некоторых моделях Шевроле Ланос защита может быть пластиковой, а на некоторых – стальной.
  13. С помощью гайковерта открутить крепежный болт шкивов коленвала. Для этого нужно использовать длинный вороток инструмента, с торцовой головкой на 17. В результате будет ослаблен натяжной ролик привода кондиционера, если таковой есть в машине.
  14. Снять ремень кондиционера.

Теперь у автовладельца имеется доступ к коленчатому валу и ремню газораспределительного механизма.

Второй этап – снятие и замена роликов и ремня ГРМ на Шевроле Ланос:

  1. Запомнить (или зарисовать) текущее положение меток на коленчатом валу. Их две – одна расположена на шпонке, а вторая на зубце.
  2. Торцевой головкой на 10 открутить 3 болта, удерживающих нижнюю защитную пластину. Она закрывает ремень.
  3. Плоской отверткой зафиксировать натяжной ролик в отведенном положении.
  4. Снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную рядом с корпусом гидроусилителя руля.
  5. Открутить ролики, нуждающиеся в замене.
  6. Установить на место снятых роликов новые.
  7. Установить новый ремень. При этом метка на планке натяжителя должна точно совпасть с прорезью на кронштейне.

После завершения процедуры нужно проверить работу новых запчастей газораспределительного механизма. Для этого нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют – все в порядке. При наличии стука или гула, нужно дать двигателю остыть и проверить состояние нового ремня и роликов. Варианта два – или они неправильно установлены, или у новых запчастей низкое качество.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос занимает примерно 2-3 часа работы. В статье полная инструкция, а так же мелочи, на которые стоит обратить внимание при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос.

Содержание статьи:

  • Зачем нужен ремень ГРМ
  • Когда менять ремень ГРМ
  • Процесс замены ремня ГРМ
  • Видео

Модельный ряд компании Chevrolet идеально приспособлен для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Правда, бесперебойная и безаварийная работа всех агрегатов транспортного средства зависит от своевременного и грамотного обслуживания. В рамках публикации необходимо затронуть вопрос, интересующий большинство владельцев автомобиля Chevrolet Lanos, который касается самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. Поскольку выполнение этой процедуры не требует особой филигранности, освоить ее сможет автомобилист любого уровня, сэкономив при этом значительную сумму. Единственное, что необходимо ознакомиться с правильной последовательностью действий.

Читать еще:  Acura ILX 2016

Назначение ремня в конструкции ГРМ

В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает взаимосвязь между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах:

  • металлическая цепь
  • резиновый ремень

В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры мотора, одновременно с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.

Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос

Регламентом производителя для 16-ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. км пробега. Поскольку наши условия эксплуатации транспортных средств никогда не считались идеальными, не стоит равняться на этот интервал, а заменить ремень раньше, например, после 40-50 тыс. км пробега. Заметим, что в системе газораспределения силового агрегата ремень выполняет важную функцию, поэтому его непреднамеренный обрыв приведет к трагическим последствиям для мотора. В этом случае стоимость и сложность ремонтного процесса будут несоизмеримы с процедурой его замены.

Предпосылками к проведению этого мероприятия служат следующие факторы:

  • Регламентный срок производителя;
  • Выработка рабочей поверхности ремня (трещины, повреждения и т. д.);
  • Износ составных элементов металлической цепи.

Заметим, что состояние ремня зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Но, известны случаи, когда этот элемент газораспределительной системы выходил из строя спустя несколько часов после установки. Поэтому, очень важно уделять внимание его состоянию и приобретать исключительно оригинальное изделие.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

На шестнадцатиклапанном моторе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых трудностей. Для ее проведения не понадобится специальное, дорогостоящее оборудование и доскональное знание устройства силового агрегата. Необходимый инструмент всегда есть в наличии у любого более и менее продвинутого автовладельца, а именно:

  • домкрат;
  • торцевые головки;
  • несколько отверток различной конфигурации;
  • гаечные рожковые и накидные ключи.

Помимо подготовки описанного инструмента, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня ГРМ. Последовательность замены следующая:

  • Перед проведением работы стоит удалить мешающий воздушный патрубок;
  • Демонтируем корпус воздухозаборника;
  • На шкиве насоса системы гидроусилителя руля находятся болты. Их необходимо послабить;
  • Выкручиваем болт крепления генератора, расположенный в его верхней части;
  • Послабляем ремень генератора, после чего его снимаем;
  • Необходимо демонтировать шкив насоса гидроусилителя руля.

  • Подобравшись к крышке ГРМ, окручиваем болты ее крепления;
  • Теперь нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля, после чего снять переднее правое колесо, предварительно подложив под днище машины прочную опору;
  • Если предусмотрена защита двигателя, ее необходимо снять;
  • Удаляем резонатор воздуха, который не позволяет полностью подобраться к системе ГРМ;
  • Также стоит снять привод климат-контроля;
  • Ослабляем шкив коленчатого вала, окрутив крепящий его болт;
  • После выставления поршня первого цилиндра в положение ВМТ необходимо проконтролировать совпадение риски на кожухе с меткой на шкиве коленвала;
  • Нижнюю половину крышки, которая закрывает привод ГРМ необходимо снять, предварительно выкрутив с нее болты крепления.

  • На распредвалах имеются отметки, которые обязательно должны располагаться параллельно друг другу;
  • Крепление насоса гидроусилителя руля необходимо снять, выкрутив болты;
  • Перед тем, как снять изношенный ремень ГРМ, необходимо демонтировать натяжной ролик;
  • Установка нового ремня ГРМ производится в обратной последовательности. Перед тем, как его установить, необходимо проверить совмещение меток на коленчатом и распределительном валах;
  • Натянуть ремень в случае необходимости можно при помощи проворота помпы.

Не будет лишним оценка состояния помпы, в оде которой будет понятно: стоит или нет менять этот элемент.
Как видно, процедура самостоятельной замены ремня ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос не отличается особой сложностью. Однако при первом ее самостоятельном проведении лучше заручится помощью более опытного товарища, либо подробно ознакомиться с информацией, которой в сети представлено предостаточно.

Видео: замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

Многие автолюбители не обращают никакого внимания на такой важный участок своего автомобиля как узел ГРМ. И совершенно напрасно. Не стоит думать, что там нечему поломаться, время от времени просто необходимо проводить диагностику ГРМ. Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое вполне может произойти, если вовремя не обнаружить дефект. В случае обрыва ремня автомобиль придется капитально ремонтировать, затратив на это немалые средства. Поэтому ремень необходимо менять вовремя, а о том, как это сделать собственноручно мы и поговорим в этой статье. Менять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Ланос 1.5.

Сначала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен. Ремень – это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой. Уже одно только это делает данный расходник очень важной деталью автомобиля. Ремень натягивается при помощи натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть чистой и без шероховатостей. Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос достаточно открыть капот. Располагается он слева.

О ресурсе ремня ГРМ

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Процесс замены

Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.

Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.

Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.

Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.

Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.

Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.

Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

Видео по замене

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Назначение ремня в конструкции ГРМ В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает как поменять ремень грм шевроле ланос между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах: Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.

Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос Регламентом производителя для ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. После этого занимаемся ремнем генератора.

Для того чтобы его снять отпускаем болт фото 6 и прижимаем генератор к двигателю. Снимаем ремень генератора.

Далее, оправляем помощника в салон автомобиля, чтобы включить первую или заднюю передачу и нажать педаль тормоза.

А Вы в это время будете пытаться открутить болт крепления шкива коленвала фото 7. Если болт шкива коленвала откручиваться по хорошему не хочет, то тогда читаем вот эту статьюв которой подробно описан борьбы с.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Снимаем шкив гидро усилителя руля фото 8. Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ фото Дальше, следует выставить двигатель по меткам.

Для этого включаем 4 или 5 передачу, надеваем колесо достаточно наживить два болта и проворачиваем. Контролируем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала смотрим фотографии 12 и Если ролик натяжки ремня ГРМ Вы не собираетесь менять, то тогда, преодолевая сопротивление пружины ролика, совмещаем два отверстия и вставляем металлический штифт фото В остальных случаях просто откручиваем болт крепления ролика фото 15 и снимаем его, и ремень. Этот штифт можно сразу установить на новый ролик и в таком положении его устанавливать.

В случае, наличия насоса ГУР, придется немного повозиться. И снимать, и надеть ремень ГРМ придется, заправляя его под насос фото Не забудьте проверить как поменять ремень грм шевроле ланос помпы, при необходимости замените.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками

Устанавливаем ролик. Заправляем и устанавливаем ремень ГРМ. Решил успокоиться и выкурил сигарету.

Ставим новую помпу. Желательно сразу запомните в каком положении стояла старая, чтоб потом не регулировать. Откручиваем корпус термостата который крепиться двумя болтами, вытаскиваем его, вытаскиваем оттуда все лишнее, протираем, мажем герметиком и ставим новый термостат.

После этого все собираем обратно.

Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам. А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить.

Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик. Проверяем все метки.

Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки.

Оброщаем внимание на направление вращения ремня. После чего приступаем к натяжке. Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика. Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector