Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан отличается от большинства процедур на автомобиле только тем, что для этого потребуется ключ на 30. О том, как поменять рулевую тягу на Рено Логан в статье.

Содержание статьи:

  • Симптомы к замене
  • Процедура замены
  • Видео

Для начала стоит уточнить, что работу лучше выполнять на яме, поскольку здесь несколько иной подрамник, чем, например, на автомобилях японского производства.

Как понять, что надо менять рулевую тягу

Прежде чем менять рулевую тягу на Рено Логан, надо определить, что проблема именно в ней. А прежде чем диагностировать данную деталь, надо немного разобраться в ее устройстве. Рулевая тяга – это соединяющее звено между рулевым наконечником и валом рейки. Она представляет собой, по сути, шаровую, только с более длинным пальцем. Соответственно, неисправность у нее точно та же – осевой люфт. То есть, она начинает просто стучать.

Проявляется это, в основном, на небольших неровностях, довольно сильно отдается в руль, особенно в автомобилях без гидроусилителя. Однако, без определенного опыта бывает легко перепутать стук вала рейки и этой тяги, но, это дело поправимое.

Для того чтобы провести диагностику рулевой тяги Рено Логан, надо пригласить помощника. Затем поднимаем автомобиль на домкрате, желательно на яме, если ее нету, то лучше все равно выбрать место, где можно будет подлезть под переднюю часть автомобиля. Теперь помощник должен покачивать колесо в горизонтальной плоскости.

Другой же, тот, что под машиной, должен нащупать пальцами то место под пыльником тяги, где палец тяги переходит в шар. Если шар качается в наружной обойме, то это сразу чувствуется пальцами. К сожалению, других способов нет.

Ну а симптомом к замене, чаще всего, служит износ покрышки с наружной или внутренней стороны. Это объясняется тем, что колесо пляшет со стороны в сторону, меняя суммарное схождение колес. Какое-то время колесо просто загребает, как бульдозер.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан на яме или подъемнике значительно отличается от работ на земле, однако, общие принципы одинаковые. Мы рассмотрим второй вариант, потому что он ближе большинству.

Итак, снимаем колесо, для этого ничего, кроме домкрата и балонника не надо. Затем откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 21, хотя бывают гайки и на 22. Многие зачем-то откручивают наконечник от сошки, это делать необязательно, хотя потом просто можно накрутить наконечник на новую тяги и поставить все на место. Ну да ладно.

Теперь снимаем хомуты с пыльника тяги – обычно это простые пластиковые кабельные стяжки, новыми стоит запастись заранее. Снимаем пыльник и откручиваем тягу ключом на 30. Далее выкручиваем тягу из наконечника.

Новую тягу ставим в обратной последовательности, не забывая набить смазки в шаровое соединение, перед тем как одеть на место пыльник. Так же стоит обратить внимание на длину новой и старой тяги, чтобы хоть примерно попасть схождение колес. Так же стоит помнить, что после замены рулевой тяги на Рено Логан обязательно стоит сделать геометрию колес.

Видео – замена рулевой тяги Рено Логан:

Замена рулевой тяги Рено Логан













Замена внешнего наконечника рулевой тяги автомобиля Рено Логан

Вам понадобятся: ключи «на 16», «на 19», «на 21», Torx Т30, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров.

Работу рациональнее исполнять на подъемнике. Можно осуществить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника представлена на примере левой боковой тяги, правый наконечник замещайте точно также.
Резьба левого наконечника – правая, а правого наконечника – левая.

1. Приподнимите и поставьте на подпорку переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Демонтируйте колесо.

Затормозите транспортное средство стояночным тормозом и поставьте под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Если крепежные части сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например Wd-40.

2. Открутите гайку фиксации пальца шарнира к рычагу поворотного кулака автомобиля Renault Logan, фиксируя палец от прокручивания.
3. Поставьте съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки рычага поворотного рычага.

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары паралельно оси рычага.

4. Выньте палец из бобышки поворотного рычага.
5. Отпустите зажим контргайки наконечника рулевой тяги.
6. Маркируйте позиция наконечника рулевой тяги, чтобы при монтаже нового наконечника по реальности не нарушить схождение колес.
7. Свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при монтаже нового наконечника по реальности не изменить схождение колес. При надобности держите от прокручивания ключом тягу за лыски (показаны стрелкой).

8. Поставьте новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при демонтаже (наконечник надо накрутить до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н·м (5,0 кгс·м), гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н·м (3,7 кгс·м).

9. Проконтролируйте и в случае надобности откорректируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Замена защитного пыльника рулевой тяги автомобиля Renault Logan

Вам понадобятся бокорезы.
1. Демонтируйте рулевой механизм (см. «замена рулевого механизма автомобиля Рено Логан»).
2. Демонтируйте наконечник рулевой тяги (см. «замена внешнего наконечника рулевой тяги»).
3. Бокорезами перекусите хомут фиксации защитного чехла, демонтируйте хомут (при монтаже подмените хомут новым).
4. Демонтируйте защитный пыльник.
5. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Замена рулевой тяги автомобиля Рено Логан

Вам понадобится ключ «на 32».
1. Демонтируйте рулевой механизм (см. «замена рулевого механизма»).
2. Демонтируйте защитный пыльник рулевой тяги (см. «замена защитного пыльника рулевой тяги автомобиля Renault Logan»).
3. Открутите рулевую тягу из рейки рулевого устройства.
4. Поставьте части в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки фиксации рулевой тяги 34 Н·м (3,4 кгс·м).

Меняем рулевые наконечники на Рено Логан своими руками

Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.

На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Необходимый инструмент
    • 1.1 Приступаем к замене (подготовительные работы)
    • 1.2 Этапы работ
      • 1.2.1 Советы
  • 2 Артикулы «проверенных» рулевых наконечников
    • 2.1 Как влияют рулевые наконечники на управление авто
  • 3 Вывод
  • 4 Видео от Логановода про замену рулевого наконечники

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

Ослабить тягу, обозначена стрелкой

Ослабляем болт пальца

Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

Рулевой наконечник сняли

Используем домкрат для помощи

АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

Советы
  1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
  2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
  3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
  4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
  5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую ( поэтому артикулы разные, они ниже ).

Артикулы «проверенных» рулевых наконечников

Все запчасти на Логан имеют номера, рулевые тяги тоже не исключение. Чтобы произвести ремонт качественно и быстро, перед началом следует купить новые запчасти.

60 01 550 442 — оригинальный код левого рулевого наконечника на Рено Логан.
60 01 550 443 — оригинальный код правого рулевого наконечника на Рено Логан.

Рулевой наконечник 60 01 550 442

Sasic — 4006158 4006159 — популярный вариант замены (аналог).

Sasic 4006158 — рулевой наконечник (аналог)

Как влияют рулевые наконечники на управление авто

Автомобиль Рено Логан имеет рулевое управление типа «шестерня-рейка». В конструкции содержатся две тяги, соединяющиеся с шаровыми опорами и поворотными кулаками. В большинстве автомобилей Рено есть также гидравлический усилитель руля. Если какой-то элемент этой конструкции выйдет из строя, то это скажется на качестве управления автомобилем.

Вывод

Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.

Если нужно заменить элемент рулевого управления: грамотная замена рулевого наконечника Рено Логан и его тяги на СТО

Автомобили Рено Логан имеют простую и надежную конструкцию, что предопределило их популярность.

При повреждениях и износе узлов владельцы пытаются осуществлять ремонт своими силами или обслуживать машину в гаражных сервисах.

Такие способы ремонта позволяют сэкономить, но не отличаются качеством. Для полноценного выполнения работ на Рено Логан требуется квалифицированный персонал и применение специального инструмента.

Особенности строения, а так же почему и когда нужна замена рулевого наконечника Рено Логан

На автомобилях Рено Логан первого поколения устанавливается рулевое управление с гидравлическим усилителем и без него. Машины второго поколения идут только с усилителем. Независимо от поколения и наличия ГУР, конструкция и модель рулевых наконечников одинакова.

Основными признаками поломки являются:

  • появление скрипов при повороте руля;
  • снижение управляемости, которое может наблюдаться при различных скоростях;
  • появление биения руля при движении по неровной дороге (обычно более заметно на машинах без усилителя).

Основной причиной поломки являются износ или механические повреждения защитного пыльника. Попадающая в разрывы вода вымывает смазку и заносит песок, который приводит к ускоренному износу пальца и втулки. На машинах с большими пробегами может встречаться естественный износ пальца, вызванный трением в шарнире.

Диагностика поломки Логан: замена рулевых наконечников на СТО

Применяющийся в гаражных условиях метод определения износа путем пошатывания позволяет определить явную неисправность. При малых люфтах ее можно просто не заметить, хотя на ходу зазор будет вызывать неправильную работу рулевого управления. Помимо износа наконечников могут быть повреждены и остальные узлы подвески, а также рулевая рейка.

Обратившись в наш автосервис по вопросу диагностики ходовой части, можете быть уверенным в том, что специалисты проведут доскональный анализ всех элементов.

Автосервис много лет специализируется на ремонте и обслуживании различных узлов автомобилей европейского, в том числе и французского, производства.

На отдельном участке установлен компьютерный стенд для выставления углов установки колес. По результатам настройки специалисты могут дать дополнительные рекомендации по ремонту Рено Логан.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Jeep

В распоряжении сотрудников имеется полный набор диагностического и ремонтного оборудования, подходящего для ремонта подвесок и рулевого управления Рено Логан. Все оборудование имеет официальные сертификаты и проходит регулярный контроль и настройку.

Дополнительные работы: замена рулевой тяги Логан

При проверке автомобиля могут быть замечены проблемы не только с подвеской и ее элементами, замена которых, как, например, замена рулевой тяги Логан, осуществляются у нас достаточно регулярно, но и с кузовом или приводными валами колес. По результатам осмотра владелец Рено Логан получает исчерпывающий отчет о состоянии своего автомобиля и рекомендации по дальнейшему обслуживанию.

В случае необходимости наш автосервис имеет соответствующие сертификаты и способен выполнить ремонтные работы любой сложности.

Подбор деталей, если нужно заменить рулевые тяги на Рено Логан и их наконечники

При заказе аналогов специалисты отдела продаж предложат только качественные комплектующие, которые по сроку службы не уступают оригиналам. На запчасти распространяется официальная гарантия от производителя. Установка деталей в условиях сертифицированного сервиса позволяет ускорить процедуру замены некондиционных деталей.

Стоимость и сроки замены рулевой тяги Рено Логан и её наконечников

Сроки замены наконечников и тяги на Рено Логан варьируются и зависят от наличия деталей на складе. При самом большом сроке доставки они составляют до двух дней. Если детали имеются в наличии, то ремонт в автосервисе не займет больше 2-3 часов. Для ожидания имеется отдельное помещение, оборудованное системами отопления и кондиционирования воздуха. В случае затянувшегося ремонта автомобиль можно оставить в ремонтной зоне.

Поскольку автосервис занимается ремонтом автомобилей Рено много лет и применяет в работе только сертифицированное оборудование и качественные запчасти, то на все выполненные работы дается гарантия.

За последние годы через наш автосервис прошел не один десяток автомобилей Логан, на которых производился ремонт рулевого управления с заменой наконечников, тяг и других компонентов.

Многие машины прошли после этого не один десяток тысяч километров, и отзывы владельцев о качестве ремонта только положительные. Обращения по гарантии носят единичный характер и вызваны особенностями эксплуатации отдельных автомобилей.

Как поменять рулевые тяги на Renault Logan

Система управления автомобиля включает ряд сложных механизмов, которые в совместной работе позволяют управлять машиной за счет поворотов рулевого колеса. Поломка одного из таких элементов крайне опасна, ведь водитель на большой скорости может потерять управление. Одной из ключевых деталей в конструкции этого узла является рулевая тяга Рено Логан. Несмотря на относительную долговечность этой детали, при активных нагрузках она может выйти из строя, и проблем с рулевым управлением не избежать.

К счастью, водители могут самостоятельно выполнить замену рулевой тяги. Процедура не представляет сложностей, если вы имеете минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Всю необходимую информацию вы найдете в этом материале.

Немного теории

Рулевая тяга выполняет важнейшую функцию – она передает усилия от руля непосредственно на колеса, а также обеспечивает разные углы наклона при прохождении поворотов. Как вы знаете, внешнее колесо проходит больший путь чем то, которое находится ближе к внутренней стороне поворота. Конструктивно с одной стороны ступица подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой – элемент имеет специальный шаровый шарнир, служит соединительным элементом с кулаком. Таким образом, рулевая тяга является промежуточным звеном в системе, передавая усилия дальше на поворотные кулаки и ступицу.

Естественно, неисправности или износ этого узла повлияют на управление автомобилем. В самых критических ситуациях деформации от удара могут быть настолько большими, что автомобиль не сможет поворачивать в одну из сторон. А теперь представьте, что вы влетели в яму на скорости, а рулевая тяга была в предсмертном состоянии. Крайне высока вероятность, что исходом этой ситуации будет дорожно-транспортное происшествие. Обязательно следите за состоянием каждой тяги, а при необходимости проведите замену.

Периодичность замены

Даже при осторожной езде водителям все-таки придется проводить замену. Чаще всего страдают наконечники рулевой тяги. В среднем их срок службы варьируется от 40 до 60 тысяч километров. Полная замена рулевой тяги Рено Логан чаще всего проходит при сильной изношенности детали или большой деформации, когда безопасно ездить на автомобиле не представляется возможным.

Технически, если не попадать в ямы и ездить аккуратно, достаточно проводить только замену наконечников, в то время как тяга будет иметь практически неограниченный ресурс. Металл в конструкции используется достаточно прочный. Естественно, на периодичность замены влияют дороги, по которым вы ездите. При активной езде по бездорожью рулевые тяги могут пострадать быстро. Немаловажно проверять и состояние пыльников. Главные враги наконечника рулевой тяги – это грязь, пыль и вода. Они проникают внутрь конструкции, разрушают металл и увеличивают люфт, что сказывается на управлении автомобилем.

Признаки необходимости замены

Сказать точно о состоянии рулевой тяги может только визуальный осмотр. Идеальный вариант – это выполнить полную разборку, чтобы осмотреть деталь на наличие повреждений и люфта. Естественно, только ради проверки состояния узла разбирать его будет неудобно, поэтому непременно ориентируйтесь на ряд характерных симптомов, которые подскажут скорую смерть рулевых тяг:

  • Появление глухого стука при прохождении небольших ухабин. Появляется при большом люфте, когда металл бьется о металл, создавая эти постукивания.
  • Биения в руле или его тугость.
  • Машина потеряла курсовую устойчивость. Износ одной из рулевых тяг приведет к тому, что при езде по прямой машину начнет уводить в сторону.

Конечно, появление посторонних шумов в районе подвески может свидетельствовать и о другой проблеме. Чтобы полностью убедиться в неисправности рулевой тяги, можно выполнить несколько гаражных тестов.

Способы самостоятельно диагностики

Определить проблему с рулевой тягой в большинстве случаев можно даже без квалифицированной помощи специалистов. Для этого вам понадобится товарищ и яма (эстакада). Поднимите переднюю часть автомобиля. Первый человек должен в горизонтальной плоскости покачивать колесо. Второму необходимо под автомобилем нащупать точку под пыльником, где палец соединяется с шаром. Если последний шатается в наружной обойме, то проблема с рулевой тягой.

Также обратите внимание не несколько других важных деталей:

  • максимальный допустимый диапазон отклонения наконечников по оси пальцев составляет 1,5 миллиметра;
  • на шаровых не должно быть какого-либо люфта;
  • чехол шарнира должен быть без трещин и других видимых дефектов.

Отверстие в пыльниках легко определить по выдавливаемой смазке, поэтому обращайте внимание на потеки. Это основная информация, как проверить рулевую тягу на «Рено- Логан».

Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых. Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали.

Что приобрести

Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

  • A.B.S (Нидерланды);
  • ASMETAL;
  • Autlog (Германия);
  • DELPHI;
  • MONROE;
  • PROFIT;
  • Sasic (Франция);
  • SWAG.

Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.

Подготовительные работы

Замена рулевой тяги «Логан» требует ямы или подъемника. Часть работ придется проводить в районе колесных арок. Естественно, делать это лежа будет крайне проблематично. Также подготовьте следующий инструмент:

  • набор ключей;
  • съемник для выталкивания шарового пальца из поворотного кулака можно найти в магазинах по каталожному номеру 0000130501;
  • яркое освещение;
  • набор головок;
  • молоток;
  • состав WD-40, с помощью которого вы легче снимите заржавелые крепежи.

Для дополнительной безопасности используйте противооткатные упоры. Обратите внимание, что рулевые тяги необязательно менять парой. Если проблема наблюдается на узле в правой части, а левый полностью целый, то достаточно заменить только деталь с одной стороны.

Процедура замены

Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:

  1. Поставив автомобиль на домкрат или подъемник, снимите колесо со стороны неисправно тяги. Для удобства получения доступа можете вывернуть руль до упора в сторону.
  2. При помощи ключа на 16 скрутите гайку фиксации наконечника.
  3. Ослабьте контргайку, использую ключ на 22. После этого можете выбивать наконечник из суппорта.
  4. Когда будете скручивать наконечник, обязательно считайте число вращений. Это понадобится при монтаже новой детали.
  5. Далее можно устанавливать на посадочное место новую тягу.
  6. Используя резиновые хомуты, зафиксируйте резиновый кожух.
  7. Рулевой наконечник следует накрутить на заранее подсчитанное количество вращений.
  8. Установите на место контргайку и выполните запрессовку наконечника.
  9. Поставьте на место колесо. Если необходимо поменять вторую рулевую тягу, то проделайте вышеописанные пункты с другой стороны.

На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса. Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг. Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.

Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.

Как продлить срок службы рулевых тяг

Совет банальный, но очень важный. Осторожно ездите и старайтесь не влетать на полной скорости в ямы и колдобины. В больше чем половине случаев тяги ломаются от ударов. Также рекомендуется каждые 20-30 тысяч пробега проводить осмотр тяговых. Пыльники защищают конструкцию, поэтому необходимо контролировать их состояние. Как только найден дефект или разрыв, сразу же поменяйте их. Даже маленькое отверстие в пыльнике станет причиной попадания воды и пыли во внутренний механизм тяги. Чем чаще вы будете проводить осмотр, тем меньше вероятность критической поломки. Обратите внимание, что в магазинах продаются специальные ремкомплекты, которые позволяют заменить самые быстро изнашиваемые детали. Их стоимость ниже новых деталей, поэтому они помогут поддерживать тяги в работоспособном состоянии без больших вложений.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять рулевые тяги на Рено Логан. Процедура займет у вас 40-60 минут. Она не требует больших усилий и необходимости демонтажа многочисленных узлов. Установка новых тяг позволит решить множество проблем с управляемостью и обеспечить безопасную поездку. Также перед покупкой всегда лишний раз проверяйте, что купленные рулевые тяги действительно совместимы с вашим автомобилем.

Замена рулевой тяги Рено Логан своими руками

Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.

Читать еще:  Почему BlaBlaCar стал в Украине платным?

Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.

Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Замена рулевых тяг Renault

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Renault можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.

ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Renault состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault отдельно от рейки.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Renault применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Renault используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Renault на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Renault может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.

Читать еще:  Новый кроссовер Ford EcoSport 2018

ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault

В зависимости от модели автомобиля Renault определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Renault уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.

ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Renault автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Замена рулевых тяг на рено дастер видео

Грохот при езде по неровностям? В руль отдает каждая кочка? Ответ очевиден — рулевые наконечники приказали долго жить. Дабы убедится съездил на диагностику ходовой, все подтвердилось, так же в негодность пришли опорные подшипники, но начнем мы именно с наконечников.
Заказал наконечники фирмы RTS, брать оригинал TRW не решился, больно дорого, да и умерли они как-то быстро, решил попробовать аналог.

Главной причиной быстрого выхода из строя данного узла является зажопистость производителей в плане количества смазки на шарнире. Аккуратно снимаем пыльник — смотрим.

Теперь приступаем к демотажу старого. Тут все крайне просто. Снимаем колесо, выворачиваем руль, для большего доступа, ослабляем контргайку ключом на «21». Далее ключом «на 16» отвинчиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, при необходимости фиксируя палец от прокручивания ключом Torx. В моем случае торкс не пригодился. Легким движением молотка выпрессовываем шарнир из кулака. Рукой отвинчиваем наконечник, считая количество оборотв, на которые
он отвернется, при необходимости фиксируя рулевую тягу от прокручивания за шестигранник ключом «на 13».
Собираем все в обратной последовательности.

P.S. Решил вскрыть старый наконечник.

Коды наконечников
9102411210 RTS
9102411110 RTS

Замена рулевой тяги и наконечника Dacia Logan (Renault Logan)

Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Renault Duster, стук в рулевой рейке, устранение стука, есть ошибка, смотри описание.

Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

Как заменить рулевой наконечник на Рено Логан

Замена рулевых наконечников на Рено Дастер

Замена рулевого наконечника на Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевых тяг и наконечников

Выбор рулевой тяги на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус

На 50 тысячах пробега, на бесплатной диагностике ходовки мне сказали, что надо менять оба наконечника. Я съездил в другой сервис — там сказали что всё нормально и менять не надо. Тогда решил проверить сам.

Чтобы проверить рулевые наконечники:
** Машина заведена, стекло опущено так, чтобы я стоя у водительской двери мог крутить руль.
** Ставлю ногу на колесо и делаю короткие движения рулём влево и вправо.
** Если ногой чувствуется стук или люфт, то рулевой наконечник неисправен.
На 50 тысячах такой способ диагностики не дал результатов. Но вот на 58 тысячах пробега я почувствовал какие-то проблемы в рулевом механизме и решил снова проверить наконечники. И почувствовал стук.

Надо купить наконечники.
Выбираем рулевые наконечники на Duster
1. Asam- плохие отзывы, не брать.
2. TRW (JTE 1194, JTE 1195) — родные, детали хорошие, но дорогие. Ценник в районе 1500 за один.
3. Sidem- кто-то писал, что пришли фактически сухие.
4. SASIC (7674016 правый и 7674017 левый) — ценник в районе 750, ходят нормально. Хотел взять их, но автодок не смог привезти левый с двух попыток.
5. В итоге заказал As Metal (17DC1005, 17DC1006)-прочитав всего 1 отзыв, что дастеровод проехал на них 10 тыщ и всё хорошо. Я просто торопился, в другом случае купил бы другие. Эти в некотором роде тёмная лошадка. Ценник 750 и 800.

У наконечников As Metal пыльник в порядке. Не отходит. Подогнан плотно. Гайка на 17.

Понадобится:
1. Ключ на 16 (для гайки на пальце наконечника, если стоит оригинал. Если стоит неоригинал, то ключ на 17);
2. Ключ на 21 (для контргайки на тяге).
3. Torx T30 (возможно придётся придерживать палец от вращения, мне не пришлось).
4. Молоток (выбивать наконечник).
5. Wd-40 (я использовал вд чтобы гайка откисла- помогло).

Заменял я по мануалу из книги по эксплуатации и ремонту Duster.
Там всё просто. Домкратим, снимаем колесо, выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому наконечнику. Потом ослабляем контргайку на рулевой тяге и крутим гайку на самом наконечнике сверху. Выбиваем наконечник и выкручиваем его из рулевой тяги.
Советую качнуть инструкцию на телефон. Пригодится.
Вот на фотке пометил стрелочками места где надо открутить гайки.

Восхитительно Рено! Все инструменты не ходовые. Я уже ранее купил ключ на 16, но мне пришлось докупать ещё ключ на 21 и torx T30.

Заменил и вот. Многие набивают смазки, я не стал, т.к. я — ленивая жопа.

Поехал и обнаружил при максимальном вывороте колеса металлический скрежет. Я уж подумал что-то со шрусом, но хорошенько послушал и внимательно осмотрел и оказалось что наконечник трёт о внутреннюю поверхность обода диска. Да блин, я их перепутал. Пришлось менять. Кстати загорелась ошибка ESP.

После демонтажа и смены местами наконечников поехал на сход развал.
Не знаю от чего была ошибка ESP толи от трения об обод (сомнительно), толи от смены положения наконечников, но после сход развала она пропала.

Сход-развал
Сход развал мне делали 4 раза. Просто ведёт машину. Проблема в том что жопа просела и там колеса «домиком». Левая сторона просела до 43 см от ступицы до арки, а правая до 43,8. Правая ещё в допуске, а вот левая в красной зоне. Отрегулировать нельзя- болтов нет. Сход развал стоит 600 рублей, потому что только перёд.
Да ещё и к тому же руль не получается выставить правильно, мастер расслабил и протянул сайлент блоки, на 4-ый раз машина поехала ровно, но проехав чуть чуть по ямам руль опять повернуло в сторону. Кароче сайленты мёртвые — надо менять. Об этом в следующей записи.

Замена рулевой тяги на Рено Логан

Приветствую. Покажем процесс замены рулевой тяги на Рено Логан первого и второго поколения.

Для диагностики рулевой тяги нужно смотреть или щупать люфт в шаре тяги во время раскачивания колеса по горизонту.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • штангенциркуль
  • кусачки
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на тридцать два
  • съемник рулевой тяги
  • пластиковые хомуты 2 шт

Артикул:

  • JAR1031 — качественная тяга от TRW
  • 0000130501 — оригинальный съемник рулевой тяги
  • 4006224 — пыльник рулевой тяги от Sasic, цена/качество

Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги

1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.

Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.

2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.

3. После замера скручиваем контргайку.

4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.

5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.

6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.

Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.

7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.

8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.

9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.

Металлические хомуты лучше не использовать.

10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.

Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.

11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.

Видео урок

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector