Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры

Шаровая опора рычага передней подвески — снятие и установка (перепрессовка)

Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой «R» и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не отмеченная буквой «R» и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Шаровая опора, отмеченная буквой «R» и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. Кроме того, следует иметь ввиду, что к моменту износа второго комплекта шаровых опор (R), сайлент-блоки рычага будут уже изношены. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Рисунок 6-1 — Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части: 1 — маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части «R»; 2 — шаровая опора; 3 — рычаг передней подвески; 4 — стопорная пружина

Поддомкратить, или установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять рычаг передней подвески. (см. тут)

Очистить рычаг передней подвески от загрязнений (щетка металлическая).

Если спецоборудования для выпрессовки не имеется

Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага.

. выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.

Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору. Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры. запрессовываем опору в отверстие рычага до упора.

Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.

Если имеется спецоборудование

Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «D1», установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «D2» для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), упор с маркировкой «D1» и оправка с маркировкой «D2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установить на стол пресса упор с маркировкой «R1», установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой «R2» для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод «Автоспецоборудование»), упор с маркировкой «R1» и оправка с маркировкой «R2» для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Остальные операции

Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Снять с шаровой опоры транспортный чехол.

Установить рычаг передней подвески.

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Видео

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Замена шаровых опор своими руками

Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда в автомобиле слышны посторонние стуки и звуки, которые нехарактерны для исправных механизмов. Среди множества факторов, которые могут быть их причиной, особого внимания заслуживает износ шаровой опоры. Это самый распространенный случай появления шумов, требующий замены шаровой опоры транспортного средства, иначе последствия могут быть плачевными.

Шаровая опора

Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. Конструктивно данный узел состоит из корпуса, выполненного из прочного полимера, и пальца, по форме напоминающего гриб.

При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю). В последнем случае вы сможете существенно сэкономить на услугах автомеханика.

Когда нужно менять шаровую

Профессионалы рекомендуют производить замену шаровой после прохождения автомобилем 100 000 км. Это оптимальный вариант, который не требует особых финансовых затрат, поскольку деталь не отличается сложным механизмом или конструкцией. Но это в идеале. В реальности, в силу плачевного состояния российских дорого и низкого качества используемых запчастей, замена шаровых шарниров производится намного чаще.

Признаки неисправности

Услышав нехарактерные звуки автолюбителю необходимо выяснить причину их появления. Для того, чтобы убедиться в неисправности шаровой опоры, нужно снять блокировку руля, после чего покачать рулевое колесо в разные стороны резкими короткими движениями. Двигатель автомобиля в это время должен быть заглушен.

Если шаровая опора имеет существенные повреждения, то во время манипуляций с рулем будут слышны стуки. Тут нужно определить, с какой стороны они доносятся, чтобы понимать, какая опора имеет конструктивный дефект.

В случаях, когда износ незначителен, данный метод может не выявить неисправности. Тогда своими подозрениями лучше поделиться со специалистами техцентра, которые смогут проверить целостность каждой шаровой опоры, а также наконечников и рулевых тяг.

Замена элемента подвески

Перед тем, как начинать ремонт, транспортное средство необходимо разместить на подъемнике. Также замену шаровой без съемника можно выполнять при наличии смотровой ямы в гараже, что актуально для тех, кто планирует проводить эти мероприятия самостоятельно.

В этом случае следует использовать противооткатные клинья, которые устанавливаются под каждое колесо авто, а также включить вторую передачу и затянуть ручник. Для выполнения работы понадобится целый набор инструментов, который включает:

  • ключ на 22 и на 7;
  • разводной ключ;
  • медицинский шприц;
  • щетку по металлу;
  • съемник шаровых опор.
Читать еще:  Как улучшить работу дизельного мотора

Помимо этого, необходимо запастись специальной смазкой для шаровых опор и проникающей жидкостью WD-40. Замена верхней и нижней опоры транспортного средства выполняется по одному алгоритму.

  1. Снимается колесо.
  2. При помощи щетки осуществляется зачистка креплений и их обработка жидкостью WD-40.
  3. Ослабляются гайки опор примерно на два оборота, для чего используется ключ.
  4. Устанавливается специальный съемник, позволяющий демонтировать опоры за один прием, поочередно верхнюю и нижнюю.
  5. При необходимости приложения дополнительного усилия применяется молоток и выколотка.
  6. После выпрессовки опор снимаются крепежные элементы, а также зажимаются рычаги, что предотвращает прокручивание пальца.
  7. Производится демонтаж опоры, и очищается место её посадки на рычаге.
  8. Уплотнительная шайба снимается с изношенной детали и ставится на новую опору.
  9. Выполняется монтаж нового элемента, который предварительно смазывается веществами Литол-24 или ШРБ-4.
  10. Устанавливается на штатное место пыльник.
  11. Шаровая опора окончательно фиксируется на рычаге, путем затягивания гайки.

Если акцентировать внимание на нижней опоре, то тут имеются некоторые нюансы. Так, при выкручивании крепежной гайки часто начинает прокручиваться палец. Исправить ситуацию помогает монтажка, которая вставляется между кулаком и тормозным щитом.

Также может понадобиться ключ на 7, который позволяет снять заглушку, чтобы проверить наличие смазки. Пополнить или заменить последнюю можно при помощи шприца (без иглы). После этого можно сказать, что замена шаровых опор своими руками успешно закончена.

Замена шаровой без съемника

Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.

Для этих целей понадобятся:

  • противооткатные упоры;
  • два домкрата;
  • молоток;
  • лом или монтажка;
  • рожковые и накидные ключи.

Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.

  1. Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
  2. Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
  3. Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
  4. Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
  5. Обработка пальца средством против ржавчины.
  6. Снятие гайки с пальца.
  7. Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
  8. Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
  9. Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.

После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.

Если все вышесказанное вам понятно, и предстоящие мероприятия не пугают, тогда смело можете выполнять замену шаровых опор самостоятельно. Однако качество проведенного ремонта может заметно пострадать. Для того, чтобы избежать негативных последствий, вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму нижу.

Замена шаровой опоры в Челябинске

Шаровая опора – важный компонент автомобильной подвески. С помощью этого модуля выполняется соединение рычага с колесной ступицей. Именно шаровая опора отвечает за сдерживание ударов, которые возникают при движении по неровным поверхностям. Она же берет на себя существенную часть веса самого автомобиля. Поэтому износ опоры является делом времени, а серьезные нагрузки лишь провоцируют еще более быстрое изнашивание.

Проблемы с шаровой опорой могут иметь крайне неприятные последствия. Поэтому ее замену следует проводить максимально быстро и без задержек. Справиться с этой задачей на высочайшем уровне способны мастера нашего сервиса. Мы работаем качественно, быстро и с гарантией. А сама замена шаровой опоры будет совершенно незатратной для вашего бюджета. В этом вы можете быть уверены.

Когда необходима замена

Шаровая опора является достаточно несложным механизмом шарнирного типа. Конструкция узла достаточно простая. Основа со сферической полостью и палец, который дополнен шаровым наконечником. Наличие пластикового вкладыша дополняет общую картину, а сам он отвечает за максимально эффективную притирку элементов системы.

Внешние нагрузки и прочие провоцирующие факторы вызывают расшатывание пальца в корпусе. Поэтому следует следить за шаровой опорой и проводить ее проверку примерно каждые 10000-15000 км пробега. А о ее неисправности в той или иной мере могут свидетельствовать такие признаки:

  • Руль на повороте повернуть практически невозможно. Он движется туго, а его вращение сопровождается неприятными скрипами;
  • Движение на невысокой скорости по дороге с неровным покрытием проходит на фоне непонятных стуков;
  • Наблюдается неравномерный износ шин. Причем автомобиль при этом может эксплуатироваться в самых разных условиях;
  • Движение машины по прямой является неустойчивым и сопровождается определенными сложностями.

Нормальная работа шаровой опоры во многом зависит от исправного состояния пыльника. При его разрыве вода и грязь попадают внутрь корпуса. Это влечет за собой более быстрый износ вкладыша и его разрушение. Поэтому осмотр пыльников должен быть регулярным и своевременным. А при обнаружении даже незначительных дефектов следует всерьез задуматься о его скорейшей замене.

Причины износа

Шаровая опора испытывает довольно серьезные нагрузки. Причем речь идет не только о весе кузова авто. При движении вступают в действие динамические нагрузки. Именно за счет них начинается разрушение пластикового наполнителя. Сначала появляется небольшой люфт, а его дальнейшее увеличение может быть обусловлено такими провоцирующими факторами:

  • Агрессивный стиль вождения;
  • Излишне активное эксплуатирование ТС;
  • Низкое качество дорожного покрытия;
  • Проблемы с защитным пыльником и его разрушение;
  • Коррозия вследствие контактирования с влагой и грязью;
  • Естественное изнашивание детали или производственный брак.

Все указанные выше причины могут иметь косвенный характер. А их появление может быть обусловлено иными факторами. Определить принадлежность той или иной проблемы к шаровой опоре позволяет комплексная диагностика, которая проводится нами в Челябинске с использованием лучшего диагностического оборудования.

А может все же ремонт

Многие автовладельцы весьма скептически относятся к возможной замене шаровой опоры. И считают ремонт вполне эффективным вариантом решения этой проблемы. Но он возможен исключительно на начальной стадии износа. Если же корпус и палец повреждены, то без их замены не обойтись. А для исключения неравномерного изнашивания отдельных узлов и механизмов проводить ее следует исключительно парами. Обязательна и регулировка развала-схождения после установки шаровых опор.

Если же говорить о неразборных опорах, то их восстановление не представляется возможным. Хотя переживать по этому поводу не стоит. Ведь услуги специалистов обходятся недорого. А сам процесс замены занимает совсем немного времени.

Замена шаровой опоры – этапы работы

Визит в автосервис начинается с диагностики подвески и ходовой системы авто. При этом выявляются все имеющиеся поломки и неисправности. А исходя из результатов проверки подбирается оптимальный формат действий для устранения имеющейся проблемы. Сама же замена предполагает поочередное выполнение перечня таких мероприятий:

  • Машина поднимается на домкрате и тщательно фиксируется;
  • Снимается требуемое колесо и слегка отворачивается гайка фиксации шаровой опоры;
  • Опора извлекается из кулака с помощью специального съемника;
  • Выкручиваются фиксирующие болты и снимается со своего места шарнир;
  • Чистится посадочный узел, а новая шаровая опора ставится на свое место;
  • Все ранее проведенные действия осуществляются в обратном порядке.

Во сколько обойдется замена

Мы тщательно следим за своей ценовой политикой. У нас лучшая на весь северо-запад Челябинска стоимость ремонта. Причем расчет ценника проводится индивидуально при каждом обращении. А итоговая цена формируется с учетом таких факторов:

  • Марка и модель машины;
  • Конструкция самой опоры;
  • Сложность работы;
  • Дополнительные услуги;
  • Срочность вмешательства.

Качественный сервис без лишних затрат

Мы по-настоящему заботимся о наших клиентах и никогда не отказываемся от своих обязательств. Вы можете быть уверены в профессиональном сервисе, а любое обращение к нам будет иметь для вас такие преимущества:

  • Качественный ремонт – в работе мы используем лучшее оборудование и сертифицированные комплектующие;
  • Комплексный подход – мы готовы предоставить вам широкий спектр основных и сопроводительных услуг на выбор;
  • Опытная команда – наши мастера готовы эффективно справиться с любой поставленной задачей;
  • Доступная стоимость – у нас разумная ценовая политика, а позволить себе наши услуги может каждый желающий;
  • Обязательная гарантия – любой ремонт сопровождается нами комплексными гарантийными обязательствами.

Шаровые опоры вашего автомобиля пришли в негодность? Нужна их срочная замена? Нет проблем. Поручите ее нам. Мы выполним работу оперативно, на высочайшем уровне и без лишних затрат. Не нужно медлить. Обращайтесь. С нашей помощью вы сможете решить все свои проблемы.

Замена шаровой опоры

Услуга «замена шаровой опоры» в техцентре Авто7777, доступна каждому автовладельцу. Цена данной услуги относяшейся к ремонту подвески, адекватна и как правило не превышает средние цены (однако необходимо понимать, что стоимость варьируется в зависимости от системы конструкции подвески, модели, марки автомобиля, и от сложности демонтажа и установки купленой запчасти). Средняя цена замены шаровой опоры начинается от 900 р. Вы находитесь в ЗАО или ЮЗАО (Москва)? Рекомендуем обратиться именно к нам!

Читать еще:  Как найти и устранить неисправности в системе зажигания

Замена шаровой опоры специалистами автосервиса Авто7777

Превосходство техцентра перед оппонентами, известна нашим постоянным клиентам. Все слесарные работы связанные непосредственно с тем чтоб поменять данную запчасть и решение сопутствующих проблем — выполняется только профильными автослесарями (за плечами которых не малый стаж и большой опыт соответственных работ ).

Полный цикл работ, часто автовладельцу после замены опоры или рычага с шаровой опорой требуется регулировка развал схождения соответствующей оси автомобиля. Нашим клиентам (за отдельную плату) предоставляется данная услуга и после замены шаровой опоры (верхней или нижней) им не обязательно искать сервис для регулировки углов наклона колес!

Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей, перед обращением в сервис для замены одной или нескольких шаровых опор, сделать у нас предварительную диагностику подвески. И только по итогам грамотной диагностики и выявлению дефектов (в виде характерных люфтов ) произвести замену поврежденной запчасти.

Расчет по факту произведенных работ можно произвести непосредственно в техцентре, наличными и через терминал » безналом «.

Когда неизбежна замена шаровой опоры

О необходимости обратиться в техцентр для проверки состояния шаровых опор подскажут несколько характерных признаков:

  • * Увод автомобиля с прямолинейной траектории движения по прямой;
  • * Глухой (звонкий) стук в районе передней или задней подвески;
  • * Часто, недостаточность смазки в шаровой опоре приводит к характерному скрипу (при вращении рулевого колеса или при качении кузова авто вверх, а затем вниз;
  • * Резкий увод в сторону при попадании колеса на край колеи;
  • * Визуально (взглядом) определяется преждевременный износ какого либо края протектора колеса.

Замена шаровой опоры — подробнее

Технологически, замена шаровой опоры — не самая трудоемкая процедура (когда под рукой есть необходимый съемник — шаровых опор, домкрат и набор комбинированных ключей). Однако ни один автослесарь не порекомендует делать замену данной запчасти самостоятельно, ведь много производителей в «оригинале» производят шаровую опору как единое целое с соответствующим рычагом подвески. Итогом такого производства становится единственный вариант замены — это замена передних рычагов либо замена задних рычагов.

Не менее реже, шаровая опора крепится к рычагу посредством «заводской» клепки (в таком случае автолюбителю помимо перечисленного инструмента понадобятся дрель (для высверливания «заводских» клепок ) или «болгарка» — с помощью которой можно сточить края клепок , а затем их выбить и заменить крепежными болтами (идущими в комплекте с новой шаровой опорой).

Заменить дефектную опору (которая расположена непосредственно в рычаге подвески), нереально не только автовладельцу но и автотехцентру , ведь поменять запчасть которая по факту является одим из рычагов подвески Вашего автомобиля означает только одно — замена рычага подвески. Запрессованную опору поменять не менее сложнее, а широко практикуемые «прихватки» шаровой с помощью сварочного полуавтомата позволяют гарантированно зафиксировать новую установленную запчасть в Вашем рычаге подвески, что не возможно сделать самостоятельно.

В техцентре Auto7777, клиент может заменить шаровую опору практически на любом автомобиле любого автопроизводителя.

Начало | Контакты | Support | TOS

A uto 7777 – специализированный техцентр, производит ремонт и обслуживание автомобилей в Москве

автосервис, ремонт глушителей, сварка аргоном, автоэлектрик, кузовной ремонт, покраска автомобиля, шиномонтаж, установка автосигнализации, ксенон, ремонт бамперов

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры у нас проводится, по доступной цене, профессионалами в соответствии с требованиями произвдителя вашего авто. Шаровая опора – важный компонент ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации ей приходится принимать на себя серьезные нагрузки, вследствие чего со временем она изнашивается и требует замены. Чтобы избежать поломок машины, которые могут привести к ДТП, эту деталь важно заменять вовремя.

В стандартной конструкции современной передней подвески обычно есть две опоры – нижняя и верхняя (с каждой стороны машины). Заметив малейший признак, указывающий на то, что, возможно, шаровая опора вышла из строя, посетите наш автосервис. Грамотные специалисты проведут осмотр, выявят точную причину поломки, проведут необходимые ремонтные работы с задействованием современного оборудования.

Когда надо менять шаровую опору

Признаки неисправной работы шаровой опоры могут быть следующими:

  • при езде автомобиля виляют передние колеса;
  • появился стучащий звук, доносящийся из-под передних колес, когда авто проезжает ямы и бугры на невысокой скорости;
  • при повороте возникает скрип и скрежет около ступицы;
  • рисунок протектора шин изнашивается неравномерно.

Марки шаровых опор и срок службы

На мировом рынке работает множество производителей шаровых опор. Для ремонта мы используем только оригинальные запчасти проверенных брендов.

Для отечественных машин:

Детали с цельнокованым корпусом, покрытые желтым цинком. Широко используются для моделей машин российского автопрома ВАЗ (2107, 2109, 2110) и др. Полости деталей защищаются лабиринтной конструкцией. За длительное сохранение смазки отвечает специальный антифрикционный вкладыш. Шаровая поверхность обкатывается алмазными роликами, благодаря чему достигается точная форма. Срок службы — 75000 км.

БелМаг

Шаровые опоры этой марки представлены в нескольких сериях. Отлично подходят на Шевроле Ниву. Детали «Оригинал» отличаются бюджетной ценой и набором неплохих технических характеристик. При изготовлении серии «Комфорт» применяется пластичная смазка, антикоррозийное покрытие, обработка сфер пальца осуществляется по усовершенствованной технологии. Серия «Фаворит» известна сверхпрочной кованой оболочкой, улучшенными показателями эластичности и широкими возможностями работы в разных температурных режимах. Срок службы – 40000-70000 км (зависит от серии выпуска).

Шаровые опоры фирмы прошли испытания в суровых условиях езды по бездорожью. Они имеют уникальную конструкцию повышенной жесткости, защищающую их от повреждений при максимальных нагрузках. Срок службы – 60000 км.

Для иномарок:

Шаровые опоры, предназначенные для европейских авто. Их часто покупают для Ниссан Альмера, Форд Фокус и др. Изготавливаются путем цельнокованой технологии из качественных материалов. Рассчитаны на нагрузку до шести тонн. Во время производственного процесса деталей фирмы подвергается закалке шаровой палец, упрочняется внешний слой подшипника. Срок службы: 70000 км.

FENOX

Компания занимается производством штампованных, цельнокованых и закатных деталей, подходящих на Киа, Рено Меган и Логан. Их корпус способен выдерживать усиленные нагрузки на ходовку, возникающие при движении. Пыльники делаются из качественной эластичной резины. Срок службы – 60000 км.

LEMFORDER

Плюсы шаровых опор LEMFORDER: молекулярная обработка и подгонка шарового пальца, обработанные силиконом резиновые пыльники, хромирование, выполняемое с целью снижения трения. Эти запчасти можно смело устанавливать на элитные иномарки Пежо. Срок службы – 50000 км.

Особенности шаровых опор марки: кованый корпус, хромированный палец, специальный состав полимерного вкладыша. Такие характеристики позволят без проблем установить детали на машины Хонда, Фольксваген и др. Срок службы – 60000 км.

Положительными отзывами автолюбителей также отмечаются запчасти фирм DELPHI, MOOG, CTR.

Вид работСтоимость
Замена шаровой опоры300 руб.
Замена рычага1000 руб.

Советы автомобилистам

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля Машина является достаточно сложным «собранием» разных элементов. Да и…

Как заменить свечи зажигания

Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает…

Способы заряда аккумулятора своими руками

Аккумулятор является неотъемлемой частью автомобиля. Как и любая другая деталь, он подвержен некорректной работе или…

Когда палится сцепление?

Часто новичок может услышать от опытного водителя, что сцепление палится. Поговорим подробнее о том, что…

Что делать, если потек радиатор охлаждения

Вряд ли хоть один автолюбитель обрадуется, если радиатор охлаждения на его автомобиле начнет протекать и…

Правильная парковка автомобиля

Мастерство водителя определяется несколькими факторами. Один из этих факторов – это умение правильно парковать автомобиль.…

Тест-драйв Infiniti Q60

Нечего размениваться по мелочам. Не удивлюсь, если именно так думали люди из Infiniti, когда решали,…

Как подтянуть ручник

Стояночная тормозная система, или, в просторечии, ручник, — одна из двух независимых тормозных систем, которыми…

Пять правил зимнего вождения

Опытные автолюбители не понаслышке знают, что зимнее вождение таит в себе немало опасностей. Другое дело…

Замена неисправной шаровой опоры
Инструкции по замене

Глухой стук в области передней оси во время преодоления таких препятствий, как кочки, ямы или бордюры, обычно свидетельствуют о неисправности одного из компонентов подвески колес.

Глухой стук в области передней оси во время преодоления таких препятствий, как кочки, ямы или бордюры, обычно свидетельствуют о неисправности одного из компонентов подвески колес.

Внимание!

Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства по установке и эксплуатации автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от автопроизводителя.

Замена поврежденной несущей шаровой опоры на передней оси автомобиля Mercedes-Benz A160

От демонтажа неисправной несущей шаровой опоры до установки новой: данное видео ознакомит вас с правильной последовательностью действий.

  • Посмотреть видеоролик

От демонтажа неисправной несущей шаровой опоры до установки новой: данное видео ознакомит вас с правильной последовательностью действий.

  • Посмотреть видеоролик

Несущая шаровая опора LEMFÖRDER

Новая и неисправная

Совет для СТО

Замена неисправной несущей шаровой опоры

Признаки неисправности шаровой опоры

Определить, с какой стороны передней оси исходят посторонние звуки (вибрации), можно уже во время пробной поездки. Характер звуков, в свою очередь, позволяет сделать определенные предположения относительно того, какие детали могут быть неисправными.

В автомастерской

Чтобы определить источник посторонних звуков, иногда достаточно профессионального визуального осмотра транспортного средства, установленного на автомобильном подъемнике (как, например, при повреждении уплотняющей манжеты шаровой опоры). Однако сразу установить характер неисправности «на глаз» можно не всегда. В таком случае необходимо выполнить проверку всех опор передней оси, пока не будет найдена неисправная деталь. Если повреждена несущая шаровая опора (как в нашем случае), то рекомендуется также обратить пристальное внимание на поперечный рычаг подвески. Если его подшипники в порядке, то будет достаточно заменить неисправную несущую шаровую опору. Конкретная последовательность действий при замене сломанной несущей шаровой опоры зависит от модели транспортного средства и указана в предписаниях автопроизводителя.

Последовательность действий при замене несущей шаровой опоры автомобиля A-класса (W169), как в нашем случае, такова:

Примечание: Использованные в данном практическом совете фотографии и описанные процедуры для замены несущей шаровой опоры на автомобиле Mercedes-Benz A160 (W169) служат лишь в качестве примера и могут варьироваться в зависимости от автопроизводителя и конструкции оси.

Признаки неисправности шаровой опоры

Определить, с какой стороны передней оси исходят посторонние звуки (вибрации), можно уже во время пробной поездки. Характер звуков, в свою очередь, позволяет сделать определенные предположения относительно того, какие детали могут быть неисправными.

В автомастерской

Чтобы определить источник посторонних звуков, иногда достаточно профессионального визуального осмотра транспортного средства, установленного на автомобильном подъемнике (как, например, при повреждении уплотняющей манжеты шаровой опоры). Однако сразу установить характер неисправности «на глаз» можно не всегда. В таком случае необходимо выполнить проверку всех опор передней оси, пока не будет найдена неисправная деталь. Если повреждена несущая шаровая опора (как в нашем случае), то рекомендуется также обратить пристальное внимание на поперечный рычаг подвески. Если его подшипники в порядке, то будет достаточно заменить неисправную несущую шаровую опору. Конкретная последовательность действий при замене сломанной несущей шаровой опоры зависит от модели транспортного средства и указана в предписаниях автопроизводителя.

Последовательность действий при замене несущей шаровой опоры автомобиля A-класса (W169), как в нашем случае, такова:

Примечание: Использованные в данном практическом совете фотографии и описанные процедуры для замены несущей шаровой опоры на автомобиле Mercedes-Benz A160 (W169) служат лишь в качестве примера и могут варьироваться в зависимости от автопроизводителя и конструкции оси.

Замена шаровой опоры, диагностика и причины поломки шаровой опоры

От состояния узлов и деталей ходовой части зависит управляемость автомобиля, устойчивость его на дороге, а также комфорт и безопасность движения. Ходовая часть постоянно испытывает различные по величине и интенсивности статические и динамические нагрузки. Поэтому узлы и детали, составляющие ее конструкцию, требуют постоянного контроля и диагностики состояния, а при поломке – оперативного и профессионального ремонта.

Обслуживание ходовой части подразумевает проведения целого спектра диагностических, регулировочных и ремонтных операций среди которых, по своей значимости и востребованности, замена шаровой опоры занимает приоритетное место. Износ или поломка шаровой опоры (шарового пальца) может стать причиной возникновения серьезных проблем, выраженных в потере управляемости автомобиля. Важно помнить, что шаровая опора – это та деталь, неисправность которой требует незамедлительного реагирования.

Конструкция и назначение

Шаровая опора предназначена для подвижного соединения ступицы колеса с рычагом подвески. Шаровая опора является элементом шарнирного соединения, благодаря которому обеспечивается поворотное движение колеса. По своей конструкции шаровой палец (опора) представляет собой металлический шток (цилиндр) со сферическим наконечником, запрессованным в корпус. Отсутствие зазора и герметичность данного шарнирного соединения обеспечивается за счет пластиковых вкладышей и защитного резинового чехла (пыльника).

Суть и причины поломки

Шаровые опоры, как детали ходовой части, испытывают на себе значительные ударные нагрузки, вследствие которых пластиковые вкладыши разрушаются, возникает зазор между пальцем и корпусом опоры. Причинами ускоренного износа и замены шаровых опор, как правило, становятся:

  • сильные удары: наезд на препятствие, попадание в яму
  • проникновение пыли и грязи внутрь шаровой опоры: разрушение защитного резинового пыльника
  • заводской дефект

Не стоит сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что, как и все детали авто, шаровые опоры подвергаются естественному износу. Диагностику состояния деталей ходовой части и элементов подвески рекомендуется проводить не реже одного раз в год или по истечении пробега в 10-15 тысяч километров, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

При сильном износе трущихся поверхностей шаровой опоры и, как следствие, появлении значительного зазора, ударные нагрузки могут привести к разрушению шарнирного соединения.

Диагностика

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена шаровой опоры, являются:

  • отчетливо слышимый стук при езде по неровному дорожному покрытию на небольшой скорости
  • скрип и скрежет при повороте руля в районе ступицы
  • виляние передних колес при движении авто по прямолинейному участку дороги
  • неравномерный износ протекторов шин;

Окончательный вывод о пригодности к дальнейшей эксплуатации шаровых опор делается на основании визуального осмотра: проверяется целостность резиновых пыльников, наличие радиального и осевого люфта. Следует знать, что замена шаровых опор выполняется в паре, на обоих колесах. После установки новых деталей ходовой части в обязательном порядке должна проводиться регулировка развала-схождения колес.

Важно помнить и о том, что комплексное обслуживание ходовой части должно осуществляться исключительно профессионалами, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, оригинальных запчастей и расходных материалов.

Замена шаровой опоры

Одним из основных элементов ходовой части автомобиля является шаровая опора BMW. Это небольшой соединительный элемент подвески машины, который выполняет довольно сложные функции. Именно благодаря шаровой опоре БМВ, которая соединяет поворотный рычаг и колесную ступицу автомобиля, машина приобретает возможность маневрировать, а именно поворачивать колеса в правильном направлении.

Шаровые опоры BMW непосредственно участвуют в повороте колес, влияя не только на маневренность машины, но так же и на безопасность дорожного движения. Только исправная шаровая опора БМВ может гарантировать безопасность водителя, пассажиров и иных участников дорожно-транспортного движения. Стоит понимать, что в процессе эксплуатации автомобиля, на шаровую опору BMW воздействуют огромные нагрузки. Прежде всего это вес автомобиля, а сама шаровая в процессе езды по дорожным неровностям еще и подвергается жестким ударам. Отсюда можно сделать выводы, что срок службы данного элемента ходовой части БМВ индивидуален. Как показывает практика, средний срок службы шаровой опоры БМВ составляет порядка 50-90 тысяч километров.

Регулярная эксплуатация автомобиля по бездорожью, а также малоопытность водителя при объезде дорожных ям и ухабов, могут значительно сократить срок службы шаровой опоры, увеличив ее физический износ.

Первым, что слышит водитель автомобиля, при выходе из строя шаровой, это наличие своеобразных стуков при езде по дорожным неровностям с малым скоростным режимом, которые доносятся от подвески автомобиля. Появляются сложности с поворотом руля, уменьшая маневренность машины, которые еще к тому же могут сопровождаться скрипами. Машина не уверенно движется в прямом направлении, самопроизвольно меняя направление движения. Да и автомобильные шины подвергаются неравномерному износу.

Процедура замены шаровой БМВ не терпит отлагательств. Не своевременно замененная шаровая опора БМВ негативно сказывается на состоянии ходовой части, являясь виновником ускоренного износа иных элементов подвески автомобиля. Не стоит забывать, что максимальный износ шаровой BMW в конечном итоге приведет к отрыву колеса. А если еще и на приличном скоростном режиме? Последствия могут быть более чем печальные.

Стоимость замены шаровой BMW не является дорогим удовольствием для автовладельцев, чего нельзя сказать о последствиях ее несвоевременной замены. В процессе замены шаровой БМВ, дефектовке так же подвергаются ее сопряженные элементы, такие как колесная ступица, поворотный кулак и прочее. Опыт наших сотрудников позволяет определить дефекты шаровой BMW на ранних стадиях. Чаше всего это наличие люфта пальца и разрыв пыльника шаровой. Прямым же доказательством качественной замены шаровой БМВ является идеально отрегулированный сход развал автомобиля, который является завершающей технической операцией при замене шаровой БМВ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector