Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровых ВАЗ 2114

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Шаровую опору ВАЗ 2108 можно поменять легко в домашних условиях, даже без съемника. Способ замены шаровой опоры, описанный в этой статье подойдет для любой перднеприводной ВАЗ, так как принцип работы шарового в передней стойки одинаков.

Буду менять шаровую опору на ВАЗ 2109 описывая последовательность операции.

Перед тем как снимать шаровой, нужно поднять машину на домкрате, снять переднее колесо, открутить гайку шарового, и два болта, что держат шаровой на ступице. На фото ниже все показано.

Отведите стойку со ступицей в сторону, чтобы это сделать легко выкрутите руль в противоположную сторону от стороны замены шарового.

Фото. Стрелками показано какую гайку и болты надо открутить для замены шарового

Под шаровой подложите пенек, или железный упор, на пенек можно положить железяку чтобы палец шарового не входил в дерево. Приспустите домкрат чтобы палец шарового уперся в упор, начинайте бить тяжелым молотком по местам показным на фото ниже. Обычно через минуту или две шаровой выходит после таких ударов. Так можно поменять шаровой не имея съемника.

Фото. Стрелками показаны места куда надо ударить при снятии шарового

Как снять шаровой съемником

Бывает так начинают снимать съемником шаровой а он не идет, ломают съемник.

Здесь есть небольшая хитрость, поставив съемник затяните гайку до упора, если шаровой не сорвался с места, ударьте несколько раз молотком по съемнику на фото стрелкой показано куда бить. Опять подтяните гайку съемника, опять ударьте молотком, так повторяйте до тех пор, пока шаровой не выйдет.

Фото. Снимаем шаровой при помощи съемника

Замена шаровых опор. Видео.

Как восстановить шаровой

Это громко сказано восстановить шаровой, но продлить жизнь можно.

Бывает так шаровой свежий но попали в хорошую ямку или кучу ямок, чувствуйте что что-то не так, в шаровом появился люфт. Здесь два варианта менять на новый или восстановить старый выбор за Вами. Если решили восстановить старый, присмотритесь хорошо к шаровому если палец слегка болтается в корпусе шарового и не видать сильного износа пластика то можно восстановить.

Для этого должна быть железяка как на фото ниже, или найти подходящую.

Фото. Шаровой перед продлением жизни

Вставляйте шаровой в такую железяку, и кувалдочкой продлите жизнь шаровому, ударив по нему несколько раз. Признак что шаровой восстановили такой, палец начнет очень туго перемещаться в шаровом.

Фото. Продление жизни шарового

Предупреждение

Не вздумайте таким способом восстанавливать шаровые классики ВАЗ 2101 и до ВАЗ 2107, в этих машинах шаровой работает на разрыв.

А в переднеприводных шаровой давит на глухую стенку, поэтому в этих машинах ему можно продлить жизнь.

Замена шаровых опор на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Каждому водителю хочется, чтобы его путь из точки А в точку Б был максимально комфортным и безопасным. Помогает этому в том числе и подвеска автомобиля, которая помогает водителю проходить повороты, сглаживает неровности на дороге и выполняет множество других функций.

Однако любой механизм может придти в негодность. И сегодня мы разберем такую неисправность, как поломку шаровых опор на ваз 2110.

Вообще, шаровая опора используется, когда появляется необходимость закрепить деталь, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости. Шаровая опора — это весьма простой и надежный механизм, но он, как и все остальное, порой выходит из строя.

Возможные неисправности

Шаровая опора крайне чувствительна к попаданию в нее грязи. Для защиты на ней расположен пыльник, который не дает грязи и песку проникнуть внутрь. Поэтому основная часть поломок происходит по вине вышедшего из строя пыльника — он может треснуть и начать пропускать грязь.

Более точно определить, есть ли проблемы с шаровыми опорами, помогут следующие три способа.

  1. Поднимите автомобиль на домкрате. Затем крепко возьмитесь за колесо и начните его шатать. Если вы заметите явно проявляющийся люфт, то это свидетельствует о необходимости замены шаровых опор.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму. Снизу просуньте монтировку в зазор между шаровой опорой и рычагом подвески. Если люфт все-таки есть, то он будет виден невооруженным взглядом.
  3. Обратитесь в автосервис, где профессиональные рабочие при помощи специального оборудования (которое имеется практически в любом автосервисе) замерят степень изношенности шаровых опор.

Зачем необходимо менять шаровые опоры

Неисправные опоры могут значительно нарушить безопасность водителя и комфорт езды. Ведь помимо стуков в подвеске, наличие неисправностей в опоре может обернуться потерей колеса. А если это произойдет на большой скорости, то аварии не миновать. Поэтому нужно как можно быстрее заменить неисправные шаровые опоры, чтобы не подвергать жизнь и здоровье водителя опасности.

Замена

Конечно, при желании можно обратиться в тот же автосервис, где вам поменяют опоры за некоторую цену. В среднем по России данная услуга стоит в районе пары тысяч за всю работу. Однако заменить опоры несложно, и вы сможете провести эту процедуру сами, тем самым сэкономив некоторое количество денег.

Алгоритм снятия старых шаровых опор:

  1. Поставить автомобиль на ручник, снять клемму АБ с аккумулятора, выставить противооткатные опоры и поднять автомобиль на домкрате около проблемного колеса.
  2. Ослабить удерживающие проблемное колесо болты и снять его.
  3. Открутить гайку крепления шарового пальца.
  4. Установить съемник (можно поддеть монтажкой и постучать молотком) и затем выпрессовать шаровой палец.
  5. Взять какой-либо рычаг и при его помощи отвести рычаг подвески вниз. После этого шаровая опора без особых усилий снимается. Лучше всего на этом этапе заручиться чей-либо помощью, так как в одиночку делать это неудобно.
  6. Вот и все, теперь шаровая опор снята и на ее место можно ставить новую. При выборе новой опоры внимательно изучите ее на наличие дефектов. Основное внимание стоит уделить пыльнику — ведь он напрямую отвечает за продолжительность жизни шаровой опоры. Проверьте, чтобы на нем не было трещин и царапин.

В среднем цена одной опоры на ваз 2110 находится в диапазоне 300-500 рублей. Чтобы исключить возможность покупки некачественной детали, приобретайте опоры только в надежных специализированных магазинах и просите чек.

Установка новой опоры на место

  1. Прикрутить новую шаровую опору к поворотному кулаку при помощи болтов. (ВАЖНО! Когда автомобиль находится на домкрате, не закручивайте все болты до конца)
  2. Отжать рычаг подвески вниз и завести шаровой палец в проушину, затем закрепить его гайкой (опять не до конца).
  3. Опустите автомобиль с домкрата, после чего с силой качните его два-три раза из стороны в сторону, лишь затем затяните все болты и гайки до конца. При этом к гайке шарового пальца прикладывайте усилие 65-95 Н.м, а к болтам поворотного кулака 50-65 Н.м. После стокилометрового пробега обязательно проверьте затяжку болтов.

Вот и все, используя эти знания, вы сможете без проблем заменить шаровые опоры. Главное — не затягивайте с ремонтом, и все будет хорошо.

Замена шаровой опоры

Шаровая опора является очень важная деталь любого автомобиля, которая входит в конструкцию подвески машины. Состоит она из пальца, выполненного из металла, с одной стороны с шарообразным концом, а также резьбой с другой стороны и корпуса, который заполнен полимером, имеющим шарообразное гнездо.

Основное предназначение шаровой опоры в том, что она обеспечивает подвижность поворотному кулаку, которая необходима для выполнения поворотов машины в процессе воздействия на рулевой механизм. Соответственно, использование шаровой опоры в подобных узлах является разумным и оправданным.

По своему устройству шаровая опора достаточно долговечна и, в общем-то, не боится дорог (конечно, если это не какая-то полоса препятствий), а также времени. Основной причиной поломки шаровой опоры на автомобиле такой марки, как ВАЗ, т.е. главными разрушающими факторами данного узла подобного автомобиля, являются грязь и вода. Кроме этого нужно учитывать человеческий фактор, т.е. случайный разрыв её тем инструментом, который используется в процессе ремонта передней подвески авто.

Диагностика шаровых опор автомобилей ВАЗ

Для диагностики по советам завода вы сможете воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Я же хочу привести здесь способ диагностики самостоятельно. Для этого нужно вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтобы убрать люфты и покачать колесо вверх вниз. Если слышны глухие металлические стуки, то, скорее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее необходимо заменить. Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большом износе болтается так же.

Также определенные выводы можно сделать по строку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы заменили пыльник вовремя, то грязь, попавшая до этого, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.

Порядок выполнения замены шаровой опоры на ВАЗ 2110

1. В первую очередь нужно снять соответствующее переднее колесо машины.

2. Затем необходимо гайку крепления шаровой опоры открутить к рычагу.

3. После этого требуется к поворотному кулаку отвернуть 2 болта крепления опоры, а затем их вынуть с плоскими и пружинными шайбами.

4. Потом следует установить съемник, отведя в сторону, при этом, поворотный кулак, и выпрессовать из рычага подвески палец шарнира.

Читать еще:  Обзор Haval H6 Coupe 2018

5. Затем требуется отвести рычаг вниз монтажной лопаткой и снять шаровую опору.

6. После этого нужно покачать шаровой палец в опоре. При этом, необходимо следить, чтобы от усилия руки палец не перемещался (люфт допускается не больше, чем 0,7 мм).

7. Тогда, когда при незначительном усилии палец в опоре перемещается, шаровую опору нужно заменить.

8. Если же чехол защитный был порван, то необходимо удалить верхний грязный слой смазки и нанести новую консистентную смазку.

9. После этого требуется установить до упора распорную втулку.

10. Затем необходимо заложить консистентную смазку на половину объема нового защитного чехла.

11. Последний этап заключается в том, что нужно установить шаровую опору в том порядке, который является обратным её снятию. Высококвалифицированные специалисты современных автосервисов и грамотные мастера СТО рекомендуют перед установкой грязезащитного чехла обязательно нанести на поверхность опоры герметик высокого качества от известного производителя.

Смотрите видео про замену шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 21099, на всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 процедура не отличается:

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками

Не секрет, что автовладелец должен внимательнейшим образом следить за состоянием своего транспортного средства. Это касается и шаровых опор. Если не уследить за их выходом из строя, продолжать передвигаться на автомобиле с дефектными элементами, это может грозить серьезными последствиями. Неисправная шаровая опора приводит к тому, что колесо просто отлетает, автомобиль становится неуправляемым. Вряд ли стоит описывать дальше, что может произойти.

Мы вас не хотим пугать, а просто стимулируем следить за опорами на своей машине. Процедура замены шаровой опоры на ВАЗ 2114 достаточно простая, особых навыков иметь не нужно. Конечно, опыт в ремонте машин вам пойдет только на пользу, поскольку позволит выполнить работу быстрее и даже качественнее некоторых автомастерских.

Признаки неисправности

Разумеется, замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2114 требуется тогда, когда данный элемент находится в неисправном состоянии. Но как это определить?

Существует несколько характерных признаков того, что опора приказала долго жить, потому в самое ближайшее время ее требуется заменить на новую:

  1. При движении по дороге с небольшими неровностями и при невысокой скорости, наблюдается характерный шум — стук;
  2. Во время поворотов слышен скрип. Некоторые путают его с хрустом при езде. Это не одно и то же;
  3. Шины изнашиваются неравномерно;
  4. При прямолинейном движении автомобиль словно виляет, хотя никаких манипуляций рулем вы при этом не выполняете.

Но это скорее симптомы, которые не всегда могут дать однозначный ответ. В связи с этим рекомендуем использовать более капитальный метод, позволяющий действительно понять, в какой состоянии находится шаровая опора в данный момент:

  1. Для этого вывешивается колесо при помощи домкрата. Конечно, поднимайте то колесо, в неисправности опоры на котором вы хотите убедиться.
  2. Монтировку вставляют между рычагом и поворотным кулаком в районе опоры. Сделайте несколько движений вверх и вниз монтировкой.
  3. При подобных манипуляциях может появиться стук. Его даже можно ощутить.
  4. Такие явления говорят о том, что шаровая опора пришла в негодность, потому ее срочно требуется менять.

Процедура замены

Итак, ваша шаровая опора уже не может выполнять свои прямые обязанности, потому ее требуется заменить. Сейчас поговорим о том, как именно выполняется подобный ремонт.

Для начала вооружитесь набором инструментов и материалов, куда входит:

  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Набор головок;
  • Набор накидных ключей;
  • Домкрат;
  • Смазка литол (можно заменить на графитную смазку);
  • Новые шаровые опоры;
  • Переноска со светом (требуется, если в гараже темно или ремонт затянулся до вечера).

Теперь можно приступать непосредственно к ремонту . Здесь важно соблюдать определенную последовательность ваших действий. Она позволит не допустить распространенные ошибки, а также грамотно собрать узел обратно после замены старых опор.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите машину с помощью подъемника. Поскольку речь идет о самостоятельном ремонте, вряд ли у вас окажется собственный подъемник. Потому обойдется простой смотровой ямой.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз до упора и застопорите колеса при помощи блокировочных башмаков.
  3. Залезайте под автомобиль и накидными ключами откручивайте фиксирующий болт пальца опоры, расположенный на ступице.
  4. Монтировкой крайне аккуратно снимают опору с ее места установку.
  5. Накидным ключом на 17 миллиметров откручиваются два болта с кронштейна. Они отмечают за крепление нижней части опоры к найденному кронштейну.
  6. По сути, шаровая опора с вашего автомобиля теперь может упасть на пол. Это вполне нормально, но только берегите ноги.
  7. Запомните, что шаровые опоры являются исключительно одноразовыми элементами автомобиля. Это говорит о невозможности ее ремонта ни при каких условиях. Любые советы на этот счет будут напрасной тратой вашего времени. Просто купите новые опоры и все.
  8. Избавьтесь от старой опоры.
  9. Не лишним будет в это же время проверить тормозные колодки, их текущее состояние. Если вы отыскали признаки неисправности, обязательно параллельно выполните замену колодок.
  10. Проинспектируйте кронштейн. Если он цел, не имеет следов износов, тогда оставляйте его на месте. Если состояние подозрительное, лучше заменить. Это касается и сайлентблоков. Они также могут износиться и выдавать характерный стук при движении автомобиля. Потому не лишним будет заменить и этот элемент, раз вы уже разобрали узел.
  11. Смазкой обработайте седло наконечника вашей ступицы, что позволит в будущем намного проще извлечь элемент в процессе ремонта.
  12. Поставьте новую опору на место старой шаровой опоры.
  13. Соберите узел в обратной последовательности, проверьте автомобиль в действии.
  14. Если при проезде неровностей машина ведет себя тихо, вы совершенно правильно определили причину шума, а также сумели грамотно заменить шаровую опору.

Советы бывалых автомобилистов

Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.

  • Проинспектируйте состояние всего днища, раз вы забрались под автомобиль.
  • Проверьте качество натяжения троса от ручного тормоза, а также убедитесь в целостности самого тросика.
  • Проверьте автомобиль на предмет наличия подтеков масла, смазок, охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь в целостности поддона, защиты картера двигателя.
  • Каждый агрегат проверьте на наличие механических повреждений, трещин, сколов.
  • Проинспектируйте гайку-натяжитель от рулевой колонки. Ее периодически приходится подтягивать. Раз вы оказались под машиной, это удобный момент выполнить такую работу.
  • Загляните в конструкцию трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло находится на нужном уровне.
Читать еще:  Ремонт глушителя своими руками

Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.

Не стоит забывать еще один важный момент . Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.

Замена шаровых ВАЗ 2114

Замена шаровых ВАЗ 2114 возможна своими силами, практически без каких-либо специальных средств или навыков. О том, как, да и зачем вообще это делать, в статье.

Содержание статьи:

  • Последствия изношенной шаровой
  • Замена на ВАЗ 2114
  • Видео

Замена шаровой опоры большинства автолюбителей вызывает страх и мысли, что подобные операции должны проводить только специалисты на СТО. По факту же, в ВАЗ 2114 мало что делается проще, чем эта замена. Итак, для начала, поговорим о том, чем опасна изношенная шаровая опора на ВАЗ 2114.

Опасности изношенной шаровой

Большинство «специалистов» считает, что шаровая должна быть жесткой и зажатой. То есть, она должна шевелиться, но обязательно с большим усилием. Это в корне неверное утверждение. Да, правильная шаровая движется в обойме тяжело, но с небольшим усилием, иначе не будет закусывать. Это чревато повышенным износом самой опоры.

Основной же момент, которые покажет, что надо заменить деталь – это вертикальный люфт. То есть, шаровая не должна стучать. Если она стучит, то рано или поздно палец просто вырвет из обоймы. А если принять во внимание тот факт, что в нашей стране действует только один закон – закон подлости, то произойдет это в самый неприятный и неподходящий момент.

Следующая опасность, которая заключается в изношенной шаровой опоре – это ее поперечный люфт. У большинства современных переднеприводных автомобилей схождение передних колес равно нулю, то есть, они параллельны друг другу. Зачатую люфт в шаровой дает ход колеса 2-3 миллиметра, что сказывается на геометрии колес далеко не лучшую сторону. А это, в свою очередь. Ведет к опасности при вождении, а так же появляется риск потери одной из покрышек за весьма короткий пробег.

Как поменять шаровую на ВАЗ 2114

Итак, прежде всего, надо запастись небольшим количеством инструмента, а именно, торцевым ключом или головкой на 17, воротком, домкратом, молотком, ключом на 22 и терпением.

Приступаем. Для начала, снимаем колесо, само собой, автомобиль надо повесить на домкрат. Важно поставить автомобиль на что-то более устойчивое, например, на чурочку.

Теперь откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Важно сначала открутить именно палец, потому что отдельно от рычага шаровую из сошки попросту не достать. Откручиваем гайку не полностью, чтобы она не выскочила куда попало. Потом сильными ударами молотком по сошке отсушиваем палец шаровой.

Теперь просто откручиваем два болта на 17, ломиком или монтировкой опускаем рычаг вниз, затем ставим новую шаровую опору ВАЗ 2114. Очень важно, чтобы при установке крепежные болты начали закручиваться от руки, иначе есть риск повредить резьбу, что закончится заменой ступицы в сборе.

Видео: замена шаровой опоры на ВАЗ 2114

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119

Отработавшие свое шаровые опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 конечно же, не доставят столько проблем, как шаровые опоры легендарной классике. Они не вылетают ( чтоб вырвать шаровую опору на подвеске макферсон, надо очень постараться ), но могут стучать и скрипеть, довольно громко. Значит, менять их все-таки приходится. Но, сразу возникает вот вопрос – Как определить, пора ли менять шаровую опору или нет?. Ответить на этот вопрос поможет диагностика ходовой. Ее вполне можно проделать самому. Но присутствие друга, который не боится испачкать руки, будет очень кстати. Есть два варианта…. Нет три варианта диагностики шаровых опор. Первый, поднимаем колесо и, взявшись руками за верх и низ, шатаем его, проверяя на наличие люфта. Второй, более точный способ, берем в руки монтировку или ломик и лезем под автомобиль. Вставляем монтировку между нижним рычагом и краем опоры, и отжимаем вверх. В этом варианте люфт будет более заметен. И третий способ диагностики…

Самый верный способ! Быстро, берем и снимаем опору с автомобиля. И уже «в ручном режиме» ее проверяем. Зажав в тиски опору, проверяем шаровой палец на радиальный и осевой люфт. Если Вам удается двигать палец шаровой опоры без особого усилия, то опору следует заменить. Но для того, чтобы быстро снять шаровую опору с автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 Вам понадобится: съемник шаровых опор, ключ накидной 17-19, домкрат, баллонный ключ, монтировка ( лом, металлическая труба ) и верный друг ( которому Вы и вручите монтировку ). И с этим арсеналом Вы сможете «продиагностировать» и заменить шаровую опору за 15-20 минут. Да и еще… Новую опору, перед установкой, необходимо смазать. Для этого снимаем пыльник и наносим небольшое количество литола на палец, надеваем пыльник.

Меняем шаровую опору на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. Засекаем время!

Отпускаем колесные болты и поднимаем домкратом авто. Снимаем колесо. Откручиваем гайку шарового пальца ( фото 1 ) и болты крепления опоры к поворотному кулаку ( фото 2 ). Вставляем съемник и распрессовываем палец ( фото 3).

Просим товарища монтировкой отжать нижний рычаг, вынимаем старую опору. Новую опору прикручиваем к поворотному кулаку и после этого ( фото 4), просим помощника медленно отпустить рычаг, направляя палец в проушину. Закручиваем гайку шарового пальца.

Это все! За сколько успели?

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
  • Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?

Комментарии

(

0

)

Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Шаровая опора – она относиться к элементам подвески, на автомобилях подвеска бывает разной, если говорить о дорогих иномарках то там применяется в основном многорычажная подвеска, но и другие виды бывают, на бюджетных иномарках к примеру передняя подвеска типа Мак Ферсон стоит (Не фирмы, а именно типа, поэтому не путайте это) и наши отечественные автомобили она тоже затронула и на всём переднем приводе, в передней части только она и применяется, в неё то и входят шаровые опоры, благодаря которым осуществляется поворот поворотного кулака при перемещении руля в правую и в левую сторону, поэтому если данную опору убрать и вместо неё чисто рычаг к поворотному кулаку подсоединить, то кулак не то чтобы двигаться перестанет при повороте руля, а просто будет это делать всё под определённым углом и на кочках сильные удары будут (Потому что что рычаг не будет давать кулаку опускаться, вить на шаровых опорах есть шаровой палец, он то двигается и благодаря этому на кочках не такие сильные удары будут, если вы пока не понимаете о чём идёт речь, то просто читайте далее статью внимательно и поймёте что за шаровой палец присутствует на самой опоре, что за поворотный кулак и т.д.).

Примечание!
Для смены шаровой опоры нужно будет вам запастись: Башмаками или какими то противокатными упорами (Вместо них обычные кирпичи можно использовать), а так же накидные ключи нужны будут, молоток, лом или монтажная лопатка и ещё если у вас есть специальный съёмник для снятия шаровых опор, то обязательно и им запаситесь!

Краткое содержание:

Где находится шаровая опора?
Она находиться чуть ниже поворотного кулака и она к нему кстати и крепиться (Кулак для наглядности указан жёлтой стрелкой и на маленьком фото в снятом состоянии показан), после опора идёт дальше и своим пальцем (Палец шаровой опоры указан красной стрелкой) входит в рычаг (Рычаг указан синей стрелкой), а если говорить более точнее то в отверстие которое специально под палец на рычаге присутствует он входит.

Когда нужно менять шаровую опору?
По сути она может очень долго жить на автомобиле, особенно если по хорошим дорогам на нём ездить, но как только пыльник шаровой рвётся (Он указан синей стрелкой), то буквально несколько недель проходит и опора полностью выходит из строя, поэтому если вы будете за ним следить и если увидите трещину на нём, то рекомендуем вам снять опору и заменить пыльник отдельно, пока она полностью не пришла в негодность, а понять то что она вышла из строя можно по пальцу шаровой опоры (Он указан красной стрелкой), для этого снимите её (Но можно и не снимая в принципе, но как произвести такую диагностику не снимая опоры, смотрите в ролике ниже) и покачайте рукой данный палец, он должен либо очень тяжело перемещаться, либо вообще практически стоять на одном месте, если же палец легко перемещается то в таком случае меняйте опору на новую, а случается это как раз таки (То есть опора выходит из строя) из-за пыльника, если он рвётся, то под него начинает попадать вода и влага, а там находиться смазка, которая водой очень быстро вымывается и опора начинает буквально работать на износ и через очень короткое время приходит в негодность.

Читать еще:  Acura TLX 2018

Примечание!
Для наглядности чуть ниже мы разместили видео-ролик, в нём показывается каким образом можно проверить опоры на их работоспособность, конечно в ролике присутствует автомобиль далеко не ВАЗ 2114, а классика и передняя подвеска у них различается, но если вы вникните в суть, то в принципе и проверить на своём автомобиле опору точно таким же образом как и на классике сможете!

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В начале с техникой безопасности нужно будет разобраться, а по техники безопасности когда поднимаете автомобиль рекомендуется ставить под задние колёса башмаки или же другие какие ни будь противокатные упоры, когда эти вещи будут под задние колёса подложены, переходите к снятию того переднего колеса на котором вам и шаровую опору поменять нужно (А узнать о том как снять колесо с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»).

2) Теперь когда машина поднята и колесо снято, выкрутите гайку благодаря которой шаровой палец скрепляется с рычагом и после чего снимите её, для наглядности она на фото красной стрелкой указана, кстати когда вы новую опору будете устанавливать то в таком случае эту гайку затягивайте моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), если у вас динамометрический ключ есть конечно (Если такого ключа нет, то рекомендуем по в заимствовать его у кого ни будь, потому что затяжка гаек и болтов должна осуществляться определённым моментом).

3) Затем установите специальный съёмник которым палец шаровой опоры из рычага можно выпрессовать и выпрессуйте его (см. маленькое фото, на нём специальный съёмник указан красной стрелкой, а палец синей), но если же этого съёмника нет, тогда либо лом берите, либо же монтажную лопатку и ещё на своё место гайку крепления шарового пальца заверните, но только не до конца, совсем чуть-чуть на оборота 2-3 её навинтите и использовав монтажную лопатку как рычаг, отожмите нижний рычаг передней подвески вниз, при этом наносите ещё удары молотком по шаровому пальцу, а именно по тому месту которое жёлтыми стрелками показано, всё делайте до того пока палец не выйдет из рычага, но учтите палец полностью не когда не выйдет, потому что вы гайку на своё место навинтили, это было сделано лишь с той целью, чтобы когда палец вышел из рычага, чтобы рычаг аккуратно лёг на гайку а не вылетел из неё повредившись при этом, так вот гайку эту полностью отверните когда рычаг на неё ляжет и после чего спокойно рычаг отсоедините от пальца.

4) И в завершение два болта которые крепят шаровую опору выкрутите (Одного болта на фото не видно, но для наглядности где он примерно находиться мы всё же указали стрелкой) и снимите её с автомобиля, если шаровая опора не будет вытаскиваться (Нижний рычаг к примеру её держать будет и не давать снять), тогда опять же возьмите монтажную лопатку или что то наподобие неё и отожмите нижний рычаг и через образовавшуюся щель, выньте шаровую опору.

Примечание!
Когда будете осуществлять установку новой опоры, два этих болта так же рекомендуем вам завернуть с определённым моментом, он должен составлять 50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м) и когда проедите на автомобиле некоторое время на новой шаровой опоре (Примерно 100 км., будет достаточно), то опять же проверьте затяжку всех гаек и болтов и по необходимости доведите эту затяжку до требуемого уровня!

Установка:
Устанавливается новая опора на своё место в обратном порядке снятию и уже без всяких съёмников, но перед тем как установить новую опору если хотите можете её проверить, то есть первым делом (Это всегда нужно делать) палец шаровой опоры рукой повращайте, как мы уже сказали ранее он либо должен стоять на месте (Кстати если большую силу применяете а палец всё равно не сдвигается, то это плохо, потому что палец всё же кой как но должен двигаться), либо кой как двигаться, если от незначительного усилия палец уже перемещается, то эта опора брак и её нужно менять на новую, а так же защитный чехол с неё можно снять и посмотреть достаточно ли производитель добавил в опору смазки (см. фото 1, туда консистентная смазка добавляется, но всё же не стоит её мешать с той смазкой что производитель добавил, потому что он туда по своему усмотрению добавляет смазку и она может быть совсем другой в отличие от той что вы купите в автомагазине), а так же старую опору таким образом проверить можно, а именно снял чехол, удалил верхний слой смазки и заглянул во внутрь и посмотрел есть ли там грязь где сам шаровой палец располагается, если есть то опора подлежит замене, если нет тогда просто порванный чехол (Если он порван был) удаляйте и ставьте новый и опору можно даже и не менять на новую, при сборке шаровой опоры распорную втулку на своё место до упора установите (см. фото 2), ещё заложите смазку в новый защитный чехол если это будет нужно (см. фото 3) на половину его объёма и рекомендуем вам ещё смазать герметиком то место куда чехол устанавливается (см. фото 4), чтобы уж наверняка под него грязь не попала.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены опоры при помощи специального съёмника можно в ролике который размещён чуть ниже:

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Шаровая опора ВАЗ расположена в передней части автомобиля и является элементом передней подвески. Конструктивно — это шарнир, которым ступица прикрепляется к рычагу подвески, обеспечивая колесам возможность горизонтального перемещения и поворота. Данная автозапчасть является необслуживаемой, или по-другому — расходной, с возможностью её замены на новую.

Строение шаровой опоры и причины её преждевременного износа

Компоненты шаровой опоры:

  • Корпус.
  • Металлический стержень, или шаровый палец с резьбой.
  • Полимерный корпус с шарообразным гнездом.
  • Резиновый пыльник для соединения стержня и корпуса.

Шаровая считается долговечным элементом подвески. Срок ее службы может составить 20-120 тысяч километров.

Основные причины ее износа:

  • быстрая езда по дорогам с неровностями;
  • естественное старение трущихся деталей;
  • разрыв пыльника, что приводит к попаданию воды и грязи;
  • деформация инструментами в процессе ремонта передней подвески.

Как определить неполадки шаровой? Вот основные признаки:

  • характерный приглушенный, металлический стук возле правого или левого колеса при езде на медленной скорости;
  • при повороте руля слышен скрип передних колес;
  • поворот руля происходит с применением больших усилий;
  • неустойчивое движение авто по прямой, вызванное разнонаправленным движением передних колес;
  • неравномерное изнашивание шин из-за наклона в сторону колеса с поврежденной шаровой.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108-2115

Замену шаровой опоры проведем на ВАЗ 2110. На остальных моделях ВАЗ с 2108 по 2115 процесс её замены производится аналогично.

Для выполнения работ необходимы: небольшое количество времени, ключи «на 17» и «на 19» мм, универсальный съемник шаровых, молоток, а также помощник.

Демонтаж старой шаровой:

1. Поднять домкратом автомобиль.
2. Снять переднее колесо с изношенной шаровой.
3. Открутить гайку, а также болты шаровой.
4. Выкрутив руль в противоположную сторону от колеса с неисправным шарниром, отвести стойку со ступицей в сторону.
5. Вставить универсальный съемник шаровых и затянуть его болт, чтобы металлический палец вышел из рычага.
6. Помощник, используя молоток, должен оттянуть вниз рычаг передней подвески.
7. Далее вынимайте изношенную шаровую.

Монтаж новой шаровой подвески происходит в порядке, обратном вышеописанному:

1. Проверить работоспособность новой шаровой опоры.
2. Прикрутить ее к поворотному кулаку.
3. Помощнику нужно отпустить рычаг и направить металлический палец в шарообразное гнездо.
4. Закрутить гайку шаровой.

Процесс замены шаровой ВАЗ не займет у Вас много времени. Желаем Вам удачной замены!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×