Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стабилизатора Mercedes

Замена стабилизатора Mercedes-Benz

Стабилизатор Mercedes производиться специалистами или самостоятельно соблюдая все правила техники безопасности. Рассмотрим процесс замены, разновидность и стоимость.

Содержание статьи:

  • Разновидность стабилизаторов
  • Находим поломку
  • Ремонт
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Что же такое поперечный стабилизатор, это устройство, служащее для уменьшения бокового крена, при заходе в поворот. В первую очередь оно контролирует поперечный крен шасси, чтоб развал не был больше, чем положено. Во вторую очередь стабилизатор балансирует крен шасси между осями машины, для лучшего управления.

Стабилизатор Mercedes-Benz и его разновидности

Есть четыре вида данного устройства. Стабилизатор поперечной установки представляет первый вид и служит для стойкости управления. Его задача держать корпус автомобиля в равновесии, распределяя одинаковую нагрузку на раму. Состоит он из металлического стержня изогнутого по краям и втулки, прикрепленной к каркасу автомобиля.

Далее следуют стабилизаторы поперечной устойчивости на переднеприводных авто и заднеприводной классике. Последний вид состоит из дополнительных стабилизаторов. Они регулируют жесткость подвески. Чем она выше, тем стабильнее управление автомобиля.

Определяем поломку стабилизатора Mercedes-Benz

Первичным признаком неполадок стабилизатора является глухой стук при наезде на яму или любую другую неровную поверхность дороги. Вторым явным признаком может быть явный крен автомобиля и раскачивание при торможении. В этом случает можно услышать скрип или хруст.

Для того, чтобы определить поломку необходимо поднять автомобиль на опору или загнать в яму. Затем полностью повернуть колёса, взяться за стойки и сильно расшатать их. Появление зазора или стука свидетельствует о неисправности стоек стабилизатора и потребности в их замене. Второй принцип обнаружения неполадок заключается в поворачивании детали в разные стороны. Чем легче она вращается, тем хуже её состояние и непригодность.

При замене важно обращать внимание на материал стабилизатора и его форму. Способ крепления также немаловажный фактор. Эти показатели оказывают воздействие на дальнейшую работу данной металлической балки Mercedes Benz.

Процесс ремонта стабилизатора Mercedes-Benz

Замена стабилизатора Mercedes Benz начинается с поднятия передней части автомобиля специальной опорой. Чтобы автомобиль оставался в неподвижном состоянии, под задние колёса ставят с противооткатные башмаки.

Порядок проведения замены стабилизатора, поперечной устойчивости Mercedes Benz состоит из следующих шагов:

  • Первым делом откручиваем гайки стоек стабилизатора, а затем гайки кронштейнов. Процедуру проделываем на каждую сторону.
  • Затем, снимаем штангу и кронштейны. Стойки также снимаются.
  • Иногда замене подлежат только стойки. В этом случае необходимо выкрутить гайки. С помощью молотка сбиваем стойки. Тоже самое касается втулки.
  • Следующий шаг подразумевает осмотр штанги. Если присутствует искажение формы, её следует заменить. Если искривление незначительное, её возможно исправить механическим путём. Далее следует оглянуть подушки стабилизатора. Если они изношены и потеряли свою целостность, необходимо также произвести их замену.
  • Вслед за этим проводим осмотр стойки и втулки. Если присутствуют изменения в строении деталях, а именно плохо крепятся к штанге или потеряли форму, их нужно сменить.
  • Замена подушек выполняется на небольшом расстоянии к середине штанги.
  • После всего, ставим штангу и крепим подушки, фиксируя сначала передние, а после задние гайки.
  • Наконец закручиваем гайки стоек два раза. Первый, когда автомобиль находится на опоре, а второй на земле. Во втором случае нагружена ходовая часть автомобиля и гайки надежнее крепятся.

Для того, чтобы заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости на переднеприводных авто Mercedes Benz требуется следующие действия:

  • Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Осматриваем втулки и наконечник. Очищаем их от грязи и смазываем детали специальной жидкостью. Таким образом, процедура откручивания становится легкой и безопасной.
  • Наконечник снимаем выколоткой и вынимаем втулку. Сделать это можно с помощью отвертки. На её место ставим новую.
  • После снова прикрепляем наконечник, перед этим проверив подушки стабилизатора.
  • Наконец устанавливаем необходимое устройство.

Далее следует стабилизатор поперечной устойчивости на заднеприводной классике Mercedes Benz. Принцип похож на вышеописанный. Первым делом снимаем гайки и подушки кронштейна. Затем штангу, распределяем напряжение на пружины и очищаем от грязи.

При этом лучше всего использовать мыльный или специальный раствор, чтобы избежать повреждения деталей. Осматриваем и меняем необходимые детали. После этого собираем все детали в обратном порядке. Закручиваем гайки кронштейнов, поджимаем обойму подушки, и закручиваем оставшиеся детали.

Важно правильно следовать инструкции по замене стабилизатора Mercedes Benz. Старые и непригодные для использования детали заменить на новые. А новые в свою очередь необходимо тщательно и аккуратно прикрепить, не повредив их.

Стоимость ремонта стабилизатора Mercedes-Benz

Замену и ремонт стабилизатора автомобиля Mercedes Benz проводится в любом автосервисе. Цена на ремонт передних и задних втулок и стоек стабилизатора колеблется в пределах 1500-2500 рублей, без учета запчастей.

При самостоятельном ремонте цена деталей составляет: стойка стабилизатора – от 1550 рублей., втулка стабилизатора – от 500 р., стабилизатор – от 4000 рублей.

Видео замены стабилизатора на Mercedes-Benz G-Class:

Замена стойки и втулки переднего стабилизатора

Стойка стабилизатора (фото 1). Втулка для замены (фото 2).

1. Стойка стабилизатора
2. Втулка стабилизатора

Снимаем колесо (фото 3), откручиваем гайку на стойке стабилизатора. Старая стойка (фото 4).

3. Снимаем колеса
4. Старая стойка

Отвинчиваем гайку (фото 5). Соединительная трубка между резинками на стойке прикипела (фото 6).

5. Отвинчиваем гайку
6. Соединит. трубка

Нагреваем деталь феном, после того, как стойка спала, снимаем прикипевшую трубку (фото 7). Стойка стабилизатора снятая (фото 8).

7. Снимаем прикипевшую трубку
8. Снимаем стойку

Откручиваем втулку стабилизатора (фото 9). Отработанная втулка (фото 10).

9. Откручиваем втулку
10. Изношенная втулка

Следы износа на втулке (фото 11). Стойка в разобранном состоянии (фото 12).

11. Явные следы износа
12. Стойка в разобранном виде

Устанавливаем новую втулку (фото 13). Устанавливаем новую стойку (фото 14). Устанавливаем колесо, после того, как все работы завершены, выворачиваем колеса, подтягиваем гайки.

Замена стабилизатора в Мерседес

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях концерна Mercedes-Benz появился сравнительно недавно. В начале своего пути он ставился на переднюю независимую подвеску Мерседес представительского класса. Потом стал устанавливаться и на заднюю подвеску. Сейчас, современную подвеску автомобиля Мерседес, будь то А класс W168; W169 или Е класс W124; W210; W211; W212 — не возможно представить без такого элемента как стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет из себя толстый металический прут из пружинной стали, согнутый в форме буквы «П». Стабилизатор – элемент подвижный, работает на скручивание, крепится к элементу подвески – подрамнику двумя скобами через резиновые втулки. Стабилизатор служит для увеличения поперечной устойчивости автомобиля. Поперечная устойчивость автомобиля необходима во время маневра перестроения из ряда в ряд или при повороте. И чем выше скорость автомобиля, тем важнее показатель поперечной устойчивости. В момент маневра на автомобиль Мерседес действуют центробежные силы, которые стремятся наклонить кузов автомобиля в противоположную сторону поворота, при этом нагружаются внешние колеса, а внутренние колеса разгружаются, отрываются от дорожного покрытия и теряют сцепление с дорогой. Потеря сцепления с дорогой приводить к потере заданной траектории, и вот автомобиль уже скользит боком или кувыркается в сторону обочины. Чтобы избежать таких печальных событий, на автомобиле установлен стабилизатор поперчной устойчивости, который прижимает колесо к дорожному покрытию.

Что же может произойти во время эксплуатации автомобиля с этим металическим прутком, пусть даже и согнутым специальным образом, что становится необходима замена стабилизатора в Мерседес?

Стабилизатор может быть изношен в местах крепления. Под втулки попадает грязь с дороги и как наждак стирает и втулки, и стабилизатор. В точках крепления появляется люфт, стук — стабилизатор перестает работать в заданных параметрах, требуется замена стабилизатора в Вашем Мерседес.

Основной признак неисправного стабилизатора поперечной устойчивости — это раскачивание автомобиля при перестроении. Это чаще всего испытывают любители быстрой и активной езды, частых перестроений из ряда в ряд и быстрого прохождения поворота. Еще вчера Вы входили в знакомый поворот на шестидесяти километрах в час, а сегодня с трудом удерживаете траекторию движения автомобиля на сорока. Но даже если Вы аккуратный водитель, плавно перестраиваетесь, мягко проходите повороты, Вы все равно рано или поздно столкнетесь с проблемой износа втулок стабилизатора, который проявится посторонним стуком при проезде мелких неровностей дороги.

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости чаще всего заключается в замене втулок стабилизатора и замере посадочного размера самого стабилизатора. Если толщина стабилизатора уменьшилась, то требуется замена стабилизатора в Вашем Мерседес. На автомобилях концерна Mercedes-Benz сам стабилизатор редко выходит из строя, но проверить состояние самих втулок не лишне при каждом посещении технического центра — это гарантированно избавит Вас от неожиданностей на дороге.

Если Вы заметили отклонения в поведении Вашего Mercedes-Benzна дороге, появились посторонние звуки при проезде мелких неровностей, запишитесь в Техцентр «Либерум Авто», где наши квалифицированные механики качественно проведут диагностику и при необходимости ремонт или замену стабилизатора на Вашем Мерседес.

Что же касается стоимости замены стабилизатора на вашем Мерседес, то начинается она от 1800 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.

Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.

Замена стоек стабилизатора Mercedes-Benz W210

В данном материале рассмотрим процесс замены передних стоек стабилизатора на автомобиле Mercedes-Benz W210 E Class. Замена стоек стабилизатора выполняется одинаково, как для правой стороны, так и для левой, поэтому рассмотрим один вариант. Для начала подготовим необходимый инструмент для работы.

Инструмент

  • Балонник (для снятия колеса);
  • Домкрат (крайне желательно иметь 2 домкрата);
  • Трещетка со звездочкой, размером Т-50;
  • Для удобства: узкая, но длинная металлическая пластина (см. фото ниже), а также небольшая монтажка.

Алгоритм замены передней стойки стабилизатора w210

Вывешиваем левое переднее колесо домкратом, поставленным в штатное место для упора, предварительно ослабьте болты крепления колеса.

Когда машина поднята, открутите и снимите колесо полностью. Теперь желательно воспользоваться вторым домкратом, уставив его под край нижнего рычага и немного приподняв его.

Если у вас нет второго домкрата, то можно обойтись следующим образом: взять толстый брусок, который будет по длине чуть выше нижнего рычага. С помощью домкрата поднимаете автомобиль еще выше, подкладываете брусок под нижний рычаг, максимально близко к ступице, затем осторожно немного опускаете домкрат.

Таким образом, нижний рычаг поднимется выше и не будет создавать натяжения в стойке стабилизатора – можно переходить к снятию.

Далее берем насадку TORX 50 (T-50), она же звездочка, устанавливаем ее на максимально длинную трещетку (либо пользуемся трубой для увеличения рычага), потому что болт крепления стойки стабилизатора (см. фото) откручивается крайне тяжело. Используйте качественные насадки, иначе вы можете попросту их сломать и откручивать болт уже будет нечем.

После откручивания болта, необходимо снять другой конец стойки стабилизатора с верхнего крепления. Для этого можно воспользоваться небольшой монтажкой. Одной рукой держите за саму стойку, а второй поддеваете верхнее “ухо” стойки монтажкой, упирая ее в нижнее крепление пружины.

Совет! Старайтесь не делать упор в непосредственно витки пружины, так как это может ее повредить.

Установка новой стойки стабилизатора

Установка новой стойки производится в обратном порядке, за исключением того, что для удобства установки верхнего крепления, можно использовать длинную железную полоску (см. фото). Подставляете стойку стабилизатора к месту установки и, упирая железную пластику через нижнее крепление амортизатора, вдавливаете укрепление на свое место.

Читать еще:  Самые дорогие кабриолеты

Опять же не упирайтесь в сам амортизатор – можете его повредить, безопаснее будет упереться в место его крепления.

Теперь остается лишь прикрутить нижнее крепление болтом (как правило, в комплекте с новой стойкой должен быть новый болт). Если болт не попадает в нужное отверстие, то нужно подкорректировать высоту нижнего рычага, что очень удобно сделать вторым домкратом (либо найти брусок для опоры чуть повыше). Удачного вам ремонта!

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Замена втулок стабилизатора

Подвеска — одна из главных систем каждого автомобиля. Ее роль заключается в том, чтобы соединять колеса с кузовом и обеспечивать водителю удобное управление машиной. Если говорить о неисправностях подвески, то чаще всего в негодность приходят втулки стабилизатора. Если вы столкнулись с этой проблемой, то рекомендуем обратиться в автосервис «Даймлер-клуб-2001». Наши механики диагностируют неисправность и оперативно произведут замену втулок стабилизатора вашего Мерседеса.

НаименованиеЦена (ед.)Заказ
Замена втулок стабилизатораот 800 руб.Заказать

Зачем нужны втулки стабилизатора

Чтобы понять в чем роль втулок стабилизатора, для начала нужно разобраться, что такое стабилизатор и для чего он нужен. Стабилизатор — это устройство в подвеске машины, которое уменьшает крен, когда автомобиль поворачивает в одну из сторон.

Стабилизатор крепят к подвеске автомобиля с помощью хомутов и резиновых втулок. Их роль заключается в том, чтобы при движении подавлять шум и вибрацию, а также делать управления автомобиля более плавным.

Признаки, которые говорят о необходимости замены втулок стабилизатора на Мерседес-Бенц

Если при езде на автомобиле марки Mercedes-Benz вы заметили один из следующих признаков, то вероятнее всего втулки пришли в негодность и требуется их замена.

  • Стук и скрип в подвеске при движении автомобиля. Обычно стук в подвеске возникает при неисправности амортизаторов. Но, если в случае с амортизаторами стук появляется при езде по ухабистой дороге, то при неисправности втулок подвеска будет стучать и скрипеть и при прохождении ровной дороги;
  • Появление большего крена. Если при совершении поворотов, автомобиль начнет наклоняться и покачиваться, то скорее всего это говорит о неисправности втулок и их нужно менять;
  • Трудность в управлении автомобилем. Если вы начали замечать, что машиной стало труднее управлять, то значит что-то не так с подвеской.

Для диагностирования неисправности лучше всего загнать автомобиль в автосервис. Но, если такой возможности нет, то может помочь обычный осмотр. Если на деталях есть трещины и разрывы, то это говорит о том, что их нужно менять.

Как производится замена втулок стабилизатора

Процесс замены деталей на разных автомобилях мало чем отличается. Рассмотрим основной порядок действий, который выполняют механики.

  1. Автомобиль ставится на подъемник или загоняется на яму;
  2. Откручиваются болты стабилизатора. Если на болтах наблюдается ржавчина, то на их поверхность наносится WD40 или другая смазочная жидкость;
  3. Снимается хомут, которые крепит стабилизатор к подвеске. Затем стабилизатор отводится от подрамника и снимается резиновая втулка;
  4. Ставится новая втулка стабилизатора;
  5. Стабилизатор крепится к подвеске с помощью хомута и болтов. Для того, чтобы хомут закреплялся проще и в дальнейшим не было проблем при откручивании болтов, нанесите на их поверхность смазочную жидкость;
  6. Аналогичные действия производятся при замене второй детали.

Несмотря на то, что процесс не кажется трудным, будет лучше, если вы обратитесь в автосервис. На некоторых автомобилях из-за особенности их строения действия будут отличаться и понадобится снимать также и колеса. Если не знать, как устроен автомобиль, то при самостоятельном ремонте можно случайно серьезно повредить подвеску.

Цена замены втулок стабилизатора на Мерседес-Бенц

Если вы хотите заменить втулки стабилизатора по выгодной цене, то рекомендуем обратиться в «Даймлер-клуб-2001». В нашем автосервисе услуга будет стоить от 800 рублей. Для записи на ремонт — оставляйте заявку на сайте, звоните по номеру +7 (495) 633-80-70 или пишите в WhatsApp.

Замена стойки стабилизатора

Какие звуки свидетельствуют о поломке стойки стабилизатора?

Стойки стабилизатора

Внимание!

Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства по установке и эксплуатации автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от автопроизводителя.

являются соединительным элементом между деталями подвески и самим стабилизатором соответствующей оси. Они служат для оптимального взаимодействия подвески колеса и стабилизатора. Благодаря их применению уменьшается крен кузова на поворотах и обеспечивается хорошая устойчивость транспортного средства.

являются соединительным элементом между деталями подвески и самим стабилизатором соответствующей оси. Они служат для оптимального взаимодействия подвески колеса и стабилизатора. Благодаря их применению уменьшается крен кузова на поворотах и обеспечивается хорошая устойчивость транспортного средства.

Признаки неисправности стойки стабилизатора

Во время поездки о неисправности стойки стабилизатора могут свидетельствовать следующие признаки:

  • дребезжание и стук при движении по неровной дороге;
  • потеря точности управления транспортным средством;
  • увеличение крена транспортного средства при прохождении поворотов.

В случае выявления неисправности стойки стабилизатора следует выполнить ее замену в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

Примечание: использованные в данном практическом совете фотографии и описанные процедуры для замены стойки стабилизатора на автомобиле Mercedes-Benz C220 (S204) служат лишь в качестве примера и могут варьироваться в зависимости от автопроизводителя и конструкции оси.

Во время поездки о неисправности стойки стабилизатора могут свидетельствовать следующие признаки:

  • дребезжание и стук при движении по неровной дороге;
  • потеря точности управления транспортным средством;
  • увеличение крена транспортного средства при прохождении поворотов.

В случае выявления неисправности стойки стабилизатора следует выполнить ее замену в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

Примечание: использованные в данном практическом совете фотографии и описанные процедуры для замены стойки стабилизатора на автомобиле Mercedes-Benz C220 (S204) служат лишь в качестве примера и могут варьироваться в зависимости от автопроизводителя и конструкции оси.

Как заменить

неисправную стойку стабилизатора:

1. Поднимите транспортное средство и снимите передние колеса.

Совет: Всегда проверяйте обе стойки стабилизатора и при необходимости заменяйте их попарно.

2. Обработайте гайки крепления стойки стабилизатора средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.

1. Поднимите транспортное средство и снимите передние колеса.

Совет: Всегда проверяйте обе стойки стабилизатора и при необходимости заменяйте их попарно.

2. Обработайте гайки крепления стойки стабилизатора средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.

3. Ослабьте нижнюю гайку крепления стойки к стабилизатору и снимите ее.

Совет: Если шаровой палец будет проворачиваться, удерживайте его при помощи специального инструмента.

4. Извлеките стойку стабилизатора из торсиона.

3. Ослабьте нижнюю гайку крепления стойки к стабилизатору и снимите ее.

Совет: Если шаровой палец будет проворачиваться, удерживайте его при помощи специального инструмента.

4. Извлеките стойку стабилизатора из торсиона.

5. Ослабьте верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора к амортизационной стойке и снимите ее.

Совет: Если шаровой палец будет проворачиваться, удерживайте его при помощи специального инструмента.

5. Ослабьте верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора к амортизационной стойке и снимите ее.

Совет: Если шаровой палец будет проворачиваться, удерживайте его при помощи специального инструмента.

6. Извлеките стойку стабилизатора из кронштейна на амортизационной стойке.

6. Извлеките стойку стабилизатора из кронштейна на амортизационной стойке.

7. Установите на амортизационную стойку новую стойку стабилизатора.

7. Установите на амортизационную стойку новую стойку стабилизатора.

8. Затяните стойку стабилизатора на амортизационной стойке с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

8. Затяните стойку стабилизатора на амортизационной стойке с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

9. Установите на стабилизатор новую стойку стабилизатора.

10. Затяните стойку на стабилизаторе с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

9. Установите на стабилизатор новую стойку стабилизатора.

10. Затяните стойку на стабилизаторе с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Чтобы шаровой палец не проворачивался, удерживайте его при помощи специального инструмента.

11. Установите на место передние колеса. Опустите транспортное средство и затяните колесные болты с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Несмотря на то, что замена стойки стабилизатора не оказывает непосредственного влияния на углы установки колес, мы рекомендуем выполнить проверку «развала-схождения» и при необходимости отрегулировать его после проведения работ с подвеской.

12. В заключение проведите пробную поездку.

11. Установите на место передние колеса. Опустите транспортное средство и затяните колесные болты с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.

Совет: Несмотря на то, что замена стойки стабилизатора не оказывает непосредственного влияния на углы установки колес, мы рекомендуем выполнить проверку «развала-схождения» и при необходимости отрегулировать его после проведения работ с подвеской.

12. В заключение проведите пробную поездку.

Поиск запасных частей онлайн ‒ данные обновляются еженедельно.

У вас возникли вопросы по запасным частям LEMFÖRDER?

Информация о продукции и советы по установке деталей LEMFÖRDER.

Центр настроек конфиденциальности

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эксплуатационные файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.

Замена втулок стабилизатора

    39 14 57k

Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность хода.

Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.

Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?

Определить степень износа втулки можно при профилактическом осмотре. Трещины, изменение свойств резины, появление потертостей — все это говорит о том, что нужно менять деталь. Обычно замену втулок проводят каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют поменять сразу все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.

Внеплановая замена втулок нужна при проявлении следующих признаков:

  • люфт рулевого колеса во время вхождения автомобиля в повороты;
  • ощутимое биение рулевого колеса;
  • крен кузова, сопровождается характерными несвойственными ему звуками (щелчками, скрипами);
  • вибрация в подвеске машины, сопровождающаяся посторонними шумами;
  • при прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону;
  • общая неустойчивость.

Обнаружение подобных проблем требует срочной диагностики. Первостепенное внимание необходимо уделить именно втулкам. Заменив их, можно проверить работу автомобиля, и если останутся признаки неисправности, следует провести дополнительный осмотр.

Замена втулок переднего стабилизатора

Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

Втулка переднего стабилизатора

Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Установить автомобиль в неподвижном состоянии на яме или подъемнике.
  2. Используя инструменты, ослабить болты колес, находящихся спереди.
  3. Полностью снять колеса автомобиля.
  4. Открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
  5. Разъединить стойки и стабилизатор.
  6. Ослабить задние болты крепления скобы, обрамляющей втулку, и выкрутить передние.
  7. Используя подручные инструменты, избавиться от грязи в месте, где будут установлены новые втулки.
  8. Используя силиконовый спрей или мыльный раствор, тщательно смазать втулки с внутренней стороны.
  9. Установить втулки и произвести ряд процедур, обратных перечисленным, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

Скрип втулок стабилизатора

Причины возникновения скрипов

Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основными причинами возникновения этой проблемы является:

  • низкое качество материала, из которого изготовлены втулки стабилизатора;
  • отвердение резины на морозе, из-за чего она становится неэластичной и издает скрип;
  • значительный износ втулки или выход ее из строя;
  • особенности конструкции автомобиля (например, Лада Веста).

Методы решения проблемы

Некоторые владельцы машин пытаются смазывать втулки различными смазочными материалами (в том числе и силиконовой смазкой). Однако, как показывает практика, это дает лишь временный эффект (а в отдельных случаях и вовсе не помогает). Любая смазка притягивает к себе грязь и мусор, образуя таким образом абразив. А это приводит к уменьшению ресурса втулки и самого стабилизатора. Поэтому не рекомендуем вам пользоваться любыми смазками.

Кроме этого, смазывать втулки не рекомендуется еще и в силу того, что при этом нарушается принцип их работы. Ведь они предназначены для плотного удержания стабилизатора. Являясь по сути торсионом, он работает на кручение, создавая сопротивление крену автомобиля на поворотах. Поэтому он должен быть надежно закреплен во втулке. А при наличии смазки это становится невозможным, поскольку может еще теперь и прокручиваться, издавая при этом снова таки скрип.

Рекомендации большинства автопроизводителей, касающаяся этого дефекта, заключается в замене втулок. Так что, общий совет для автовладельцев, которые столкнулись с проблемой скрипа от стабилизатора, — поездить со скрипом определенное время (достаточно одной-двух недель). Если втулки не “притрутся” (особенно это касается новых втулок), необходимо будет произвести их замену.

В отдельных случаях помогает замена резиновых втулок на полиуретановые. Однако это зависит от машины и производителя втулок. Поэтому ответственность за решение установить полиуретановые втулки лежит исключительно на автовладельце.

Некоторые автовладельцы для решения проблемы обматывают часть стабилизатора, которая вставляется во втулку, изолентой, тонкой резиной (например, кусочком велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные втулки (например, Митсубиси) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит более плотно “посадить” стабилизатор во втулке и избавит автовладельца от неприятных звуков.

Описание проблемы для конкретных автомобилей

По статистике, чаще всего с проблемой скрипа втулок стабилизатора сталкиваются владельцы следующих машин: Лада Веста, Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Рено Меган. Опишем их особенности и процесс замены:

  • Лада Веста. Причиной скрипа втулок стабилизатора на этой машине является особенность строения подвески. Дело в том, что у Весты ход стоек стабилизатора стал больше, чем у предыдущих моделей ВАЗ. У них стойки крепились к рычагам, а у Весты крепятся к амортизаторам. Поэтому раньше стабилизатор меньше проворачивался, и не являлся причиной неприятных звуков. Кроме этого, у Весты ход подвески большие, из-за чего стабилизатор сильнее проворачивается. Выхода из данной ситуации два — укоротить ход подвески (занизить посадку машины), или воспользоваться специальной смазкой (рекомендация производителя). Лучше воспользоваться для этих целей смазкой, устойчивой к вымыванию, на основе силикона. Нельзя пользоваться смазками, которые агрессивны по отношению к резине (также не пользуйтесь WD-40).

Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

  • Фольксваген Поло. Замена втулок стабилизатора не представляет сложностей. Для этого необходимо снять колесо и установить машину на опору (например, деревянную конструкцию или домкрат), чтобы снять напряжение со стабилизатора. Для демонтажа втулки выкручиваем два болта на 13, которыми крепится монтажная скоба втулки, после чего вынимаем ее и достаем саму втулку. Сборка производится в обратном порядке.

Еще один распространенный способ, который позволяет избавляться от скрипов во втулках Фольксвагена Поло, заключается в том, что поместить между кузовом и втулкой кусок старого ремня ГРМ. При этом зубья ремня должны быть направлены в сторону втулки. При этом необходимо делать небольшие запасы по площади со всех сторон. Данную процедуру выполняют для всех втулок. Оригинальное решение проблемы — установка втулок от Toyota Camry.

Шкода Рапид. По многочисленным отзывам владельцев этого автомобиля лучше всего ставить оригинальные втулки VAG. По статистике с ними не возникает проблем у большинства владельцев этого автомобиля. Многие владельцы Шкода Рапид, как и Фольксваген Поло, попросту смиряются с небольшим скрипом втулок, считая их “детскими болезнями” концерна VAG. Неплохим решением проблемы будет использование так называемых ремонтных втулок, которые имеют диаметр на 1 мм меньше. Каталожные номера втулок: 6Q0 411 314 R — внутренний диаметр 18 мм (PR-0AS), 6Q0 411 314 Q — внутренний диаметр 17 мм (PR-0AR). Иногда автовладельцы используют втулки от похожих моделей Шкоды, например от Фабии.

Рено Меган. Здесь процедура замены втулок аналогична описанному выше.

Замена втулок стабилизатора на Рено Меган

Отдельные автопроизводители, например, Mercedes, выпускают втулки стабилизаторы, снабженные пыльниками. Они защищают внутреннюю поверхность втулки от попадания внутрь воды и пыли. Поэтому, если у вас будет возможность купить такие втулки, рекомендуем вам сделать это.

Смазывание внутренней поверхности втулок рекомендуется выполнять смазками, которые не разрушают резину. В частности, на основе силикона. Например, Литол-24, Molykote PTFE-N UV, MOLYKOTE CU-7439, MOLYKOTE PG-54 и другие. Эти смазки являются универсальными, и их также можно использовать для смазки тормозных суппортов и направляющих.

Замена стойки стабилизатора Mercedes, BMW, Skoda, Porsche, Volkswagen, Audi, Land Rover, Opel, Cadillac, General Motors, Chevrolet

Одними из важнейших элементов подвески являются стабилизаторы. Они обеспечивают устойчивость корпуса и всего авто в целом, компенсируют нагрузку на подвеску, улучшают сцепление, выравнивают кузов по отношению к дороге, устраняют вибрации при движении. Но со временем плохое качество дорожного покрытия, выбоины отрицательно сказываются на работе этих конструкций, и они перестают выполнять свои основные функции, а то и вовсе выходят из строя.

Для того чтобы ваш автомобиль сохранял маневренность, устойчивость, надежность и легкость в управлении требуется регулярная замена стоек стабилизатора Mercedes, BMW, Skoda, Porsche, Volkswagen, Audi, Land Rover, Opel, Cadillac, General Motors, Chevrolet.

Проводить ремонт и реабилитировать стабилизаторы не целесообразно. Экономия будет минимальной, а езда с неисправными стойками грозит поломками других более дорогих деталей, кроме того негативно отразится на технических характеристиках.

Когда следует позаботиться о замене

На срок службы стоек стабилизатора влияет скоростной режим, стиль вождения, качество дорог, пыль, грязь, которая при попадании на механизмы способствует чрезмерному люфту, износу шарнирных креплений, пыльников.

Есть определенные косвенные признаки, указывающие, что с автомобилем не все в порядке и пора делать замену стоек стабилизаторов Мерседес, БМВ, Шкода, Порше, Фольксваген, Ауди, Ленд Ровер, Опель, Кадиллак, Дженерал Моторс, Шевроле:

  • При поворотах наблюдается чрезмерный крен в бок.
  • Ухудшилось сцепление с дорогой.
  • На ямах и неровностях слышен стук.
  • Кузов раскачивается при движении, неустойчив.
  • Во время движения машину заносит, «водит», трудно сохранить прямолинейность.
  • Неравномерно изнашиваются покрышки.

Если вы заметили хотя бы одну из перечисленных проблем в поведении вашего авто, нужно обратиться в техсервис для проведения диагностики. Своевременная замена вышедших из строя элементов вернет устойчивость при движении и обеспечит вашу безопасность и комфорт.

Как проходят работы в автосервисе «БалтАвтоТрейд»

Такая процедура требует профессионального подхода и наличия специальных инструментов и оборудования. Не нужно пытаться поменять стойки стабилизаторов самим, ведь любое неграмотное вмешательство может вылиться в более серьезные поломки и финансовые затраты.

Наши специалисты оперативно определят существующие проблемы и устранят любые поломки, проведут качественную замену.

  • Диагностирование неисправностей.
  • Снятие дефектных запчастей.
  • Попарная замена стоек на каждой оси согласно всем стандартам производителя.
  • Проверка герметичности соединений.
  • Тестирование системы.

Все процедуры проводятся на современном профессиональном оборудовании, а мастера сервиса имеют огромный опыт в обслуживании этой марки авто. Мы используем оригинальные запасные части Мерседес, БМВ, Шкода, Порше, Фольксваген, Ауди, Ленд Ровер, Опель, Кадиллак, Дженерал Моторс, Шевроле, а также качественные аналоги.

Потребовалась замена стоек стабилизатора Mercedes, BMW, Skoda, Porsche, Volkswagen, Audi, Land Rover, Opel, Cadillac, General Motors, Chevrolet в Москве недорого? Приезжайте в специализированный технический сервис компании «БалтАвтоТрейд»! Гарантируем оперативность, высокое качество и приемлемую стоимость всех услуг.

АНТИДОЖДЬ за 2 800₽ только в БалтАвтоТрейд Новая Рига.

Оформите покупку BMW c пробегом через БалтАвтоТрейд Новая Рига.

Замена стоек переднего стабилизатора (для применения на моделе Mercedes Vito (W639) 2003)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Mercedes-Benz Vito , ходовая часть автомобиля Mercedes-Benz Vito , передняя подвеска Mercedes-Benz Vito , задняя подвеска Mercedes-Benz Vito , ремонт передней подвески Mercedes-Benz Vito , ремонт задней подвески Mercedes-Benz Vito , ремонт ходовой части Mercedes-Benz Viano , ходовая часть автомобиля Mercedes-Benz Viano , передняя подвеска Mercedes-Benz Viano , задняя подвеска Mercedes-Benz Viano , ремонт передней подвески Mercedes-Benz Viano , ремонт задней подвески Mercedes-Benz Viano

#стойка_стабилизатора #передняя_подвеска #Mercedes_Vito_2003

Стойка переднего стабилизатора

Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка стойки стабилизатора с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Заменяйте стойки стабилизатора парами (левая и правая).

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Удерживая палец стойки ключом с насадкой TORX T40, ключом на 18 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.

5. Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизаторной стойки.

6. Таким же образом отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.

7. Извлекаем нижний палец стойки стабилизатора из штанги стабилизатора и окончательно снимаем стойку.

8. Берем новую стойку и устанавливаем ее на автомобиль в обратной последовательности.

Видеообзор процедуры замены стоек переднего стабилизатора Mercedes Vito (W639) 2003

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Стойка переднего стабилизатора

Примечание:
— Ниже описаны снятие и установка стойки стабилизатора с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
— Заменяйте стойки стабилизатора парами (левая и правая).

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Удерживая палец стойки ключом с насадкой TORX T40, ключом на 18 отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизаторной стойке.

5. Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизаторной стойки.

6. Таким же образом отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.

7. Извлекаем нижний палец стойки стабилизатора из штанги стабилизатора и окончательно снимаем стойку.

8. Берем новую стойку и устанавливаем ее на автомобиль в обратной последовательности.

Видеообзор процедуры замены стоек переднего стабилизатора Mercedes Vito (W639) 2003

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector