Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра на автомобиле

Замена топливного фильтра на Nissan

  • Сложность выполнения работ:

В этой статье мы расскажем и покажем как можно заменить топливный фильтр в автомобиле марки Nissan своими руками. Подробное описание и фото-инструкция. Пользуйтесь!

Назначение, виды, сроки замены топливных фильтров

При заправке автомобиля в его топливный бак может поступать горючее с ржавчиной и другими абразивными примесями. При этом топливо всегда должно проходить через форсунки в чистом виде, чтобы не допустить их загрязнение. Для этого были придуманы фильтрующие устройства.

Основная задача топливного фильтра – очищать топливо от микрочастиц (крупные элементы задерживает фильтр, установленный в топливном баке), которые в итоге могут привести к перебоям в работе двигателя. Также устройство должно обеспечить быстрый проход горючего через фильтрующий элемент.

Фильтры для очистки топлива бывают разборными и цельными. Конструкция фильтра очень проста. Он состоит из:

  • корпуса,
  • фильтрующего элемента.

Корпус современного фильтра выполнен из металла или прочной пластмассы, так как в топливной системе инжекторных и дизельных автомобилей создается высокое давление.

Замена топливного фильтра в автомобилях Nissan осуществляется через каждые 15 тысяч километров пробега.

Меняем фильтр очистки топлива в Nissan

Для выбора подходящего топливного фильтра рекомендуется воспользоваться инструкцией к автомобилю. Рассмотрим замену топливного фильтра (со съемным фильтрующим элементом) в автомобиле Nissan Primera. Она выполняется в несколько этапов:

  1. Снятие магистральных элементов (шлангов) путем нажатия на фиксаторы.
  2. Отсоединение электрического разъема, расположенного на крышке фильтра.
  3. Демонтаж крепления корпуса фильтра, которое держится на двух болтах.
  4. Снятие корпуса фильтра.
  5. Снятие крышки фильтра. Для этого нужно открутить один болт.
  6. Извлечение фильтрующего элемента.
  7. Установка нового фильтрующего элемента.
  8. Замена двух уплотнительных резинок (должны поставляться в комплекте).

и сборка в обратном порядке:

  1. Установка крышки фильтра.
  2. Монтаж корпуса фильтра и его крепления.
  3. Подсоединение электрического разъема.
  4. Фиксация шлангов.

Обязательно перед тем как вы притронетесь к самому фильтру сделайте так, чтобы в системе питания автомобиля не было давления. На Nissan Primera это можно сделать как описано во 2-м пункте. Есть также еще один вариант — это вытащить предохранитель, который обеспечивает работу топливного насоса. Какой именно предохранитель за это отвечает можете узнать прочитав инструкцию на крышке отсека с предохранителями или в инструкции к вашему авто.

Фото-инструкция замены топливного фильтра на Nissan Maxima

Заменить фильтр на Nissan Maxima не составит труда. Вот фото-инструкция того, как это сделать.

Во-первых вынимаем предохранитель топливного насоса, чтобы сбросить давление в системе. Во-вторых, разберемся где находится топливный фильтр. На фото расположение указано стрелкой.

Берем крестовую отвертку и откручиваем верхний хомут.

После того как сняли хомут нужно отсоединить шланг. Шланг достаточно плотно натянут, поэтому понадобится плоска отвертка. Поставьте отвертку под конец шланга и использовав её как рычаг потяните шланг вверх.

Когда шланг будет снят, переверните фильтр. На обратной стороне фильтра будет такой же хомут. Проделываем все то же самое и отсоединяем топливный фильтр.

Достаем из коробки новый, снимаем защитные колпачки и ставим на положенное место. Также сперва подсоединяете один шланг, закручиваете хомут. Затем второй шланг и также закручиваете хомут.

Вот и всё. Таким вот образом можно легко заменить топливный фильтр на Nissan Maxima.

Примечание

В устаревших моделях Nissan замена топливного фильтра осуществляется путем откручивания креплений шлангов, которые подсоединены к впускному и выпускному отверстиям фильтра. При этом фильтр меняется полностью.

Производители актуальных моделей Nissan приняли решение об установке топливного фильтра непосредственно в топливный насос, поэтому его замена осуществляется вместе с насосом, который обычно меняется через сто тысяч километров пробега.

Желательно во время замены фильтра одеть защитные перчатки.

Замена топливного фильтра

В автомобиле топливный фильтр выполняет улавливающие функции, тем самым очищая топливную смесь от посторонних частичек. Транспортные средства оборудованы значительным количеством фильтрующих элементов. Для топливной системы фильтры делятся на два вида, грубой очистки для дизельных моторов и тонкой для бензиновых агрегатов. В автосервисе замена топливного фильтра выполняется на подъёмнике, при этом отсоединяются провода аккумуляторной батареи, после этого выполняют работу по снижению давления в топливном блоке. Далее мастер выполняет работы по демонтажу фильтра. До начала работы мастер проверит сальниковые прокладки на наличие дефектов. По завершению всех работ выполняется диагностика системы на герметичность, в этом узле утечки недопустимы.

Основные признаки засорения топливного фильтра:

  • Повышенный расход топлива;
  • Толчки при движении в горку;
  • Снижение мощности ДВС;
  • Может заглохнуть при работе на холостом ходу.

Нет никакого резона производить замену фильтра (неважно, какого именно варианта) более часто, чем рекомендуют сами автопроизводители. Исключением являются лишь те случаи, когда машина остро нуждается в этом. В целом, появление симптомов во многом зависит от типа мотора. При появлении первых признаков рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики, а при необходимости замены компонентов (при разборном фильтре) или полной, для цельных фильтрующих элементов.

Цена замены топливного фильтра в Барнауле

Замена фильтра на автомобилецена
Lada, Ваз (инжектор)от 200 руб.
Ваз (карбюратор)от 50 руб.
Грузовики от 10 тоннот 500 руб.
Иномарки (бензин)от 350 руб.
Иномарки (дизель)от 450 руб.

Стоимость замены топливного фильтра зависит от модели транспортного средства, сложности доступа до элемента и времени необходимого для выполнения всех работ.

Срок замены топливного фильтра

Некоторые автолюбители заявляют, что топливный фильтр необходимо менять практически во время каждого второго техосмотра. Согласно мнению остальных, данный расходный элемент идеально справляется с собственным назначением в течение многих лет эксплуатации автомобиля. Так с каким же интервалом времени действительно следует производить замену данного компонента, предназначенного для процеживания горючего? Даже наиболее отдаленным от автотехники людям известно, что этот топливный элемент создан для очистки автомобильного топлива от разнообразных засорений: грязи, песка, иных инородных тел – проще говоря, от всего того, чего никак не должно быть в цилиндрах силового агрегата. На продвинутых авто очистка горючего совершается в два шага: вначале весь сор отсеивается фильтром грубой очистки (представляет собой небольшую капроновую сеточку, установленную перед бензонасосом), а потом – фильтром тончайшей очистки.

Стоит отметить, что последний существует в двух вариантах исполнения: выносной, другими словами размещенный снаружи топливного бака (снизу автомобильного дна либо под капотом), и встроенного типа, считающийся составным элементом всего топливного модуля. При этом на дизелях применяются только выносные виды. Это объясняется тем, что в них, кроме фильтра, также спрятаны датчик и пробочка водяного слива, а иногда и сама система подогрева.

Что касается автомобилей на бензине, то в них в настоящее время наиболее часто используются встроенные аналоги. От выносных производители автомобилей постепенно избавляются из-за недостатков их строения. Как бы там ни было, они пока еще существуют – их массово применяют некоторые автопроизводители (к примеру, Volkswagen). Горячие дискуссии автолюбителей касательно интервала замены вышеуказанного компонента объясняются неграмотностью многих «диванных специалистов» – отнюдь не всем известны те сведения, о которых мы рассказали ранее. Те же автовладельцы, кто о разных видах топливного фильтра хорошо информирован, отлично понимают – время работы данного «расходника» непосредственно зависит от того фактора, где он размещен.

В частности, выносные варианты тонкой очистки производители обычно советуют заменять через 30-40 тысяч километров пробега, что касается встроенных аналогов – не менее чем после 100 тысяч километров, а то и вовсе их можно не менять. С чем это связано? Объясняется это тем, что замена прежнего компонента предусматривает демонтаж бензонасоса, а для данных целей на отдельных марках авто нужно еще и заниматься демонтажем топливного бака. Поэтому и изготовляют их на очень длительное время эксплуатации, дабы другой раз не было нужды вмешиваться в работу этой системы.

Следует сказать, что к смене выносной модели фильтра, размещенного снизу автотранспорта либо под капотом, стоит подходить предельно аккуратно, поскольку ни первый, ни второй вариант не предусматривает максимальной «стерильности». Как разнообразные подводящие шланги и места их соединений ни очищай, а песок и небольшой мусор все же прилипнут, что впоследствии приведет к засорению сопел топливных форсунок автомобиля.

Замена топливного фильтра дизельного автомобиля

Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!

Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции

Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.

Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.

Нужна ли плановая замена топливного фильтра?

Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.

Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля

Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.

  • Симптоматика выражается следующим образом:
  • Увеличивается расход топлива
  • На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
  • Уменьшается тяга двигателя
  • Двигатель троит
  • Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов

Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:

  • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
  • Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
  • Смолянистые отложения.
  • Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
  • Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.

Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.

Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля

Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.

  1. В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.

2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.

  1. По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.
  1. Демонтировать старый фильтр.

Производить в обратном порядке

Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.

Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.

Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.

Отсутствие топлива может привести к поломке.

При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра

Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive

Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.

Присадка начинает работать при первом запуске!

Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.

ИТОГ

Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.

Топливный фильтр: симптомы загрязнения, как и когда менять

Топливная система современных автомобилей устроена довольно технологично, за счет чего в двигатель удается подать максимально готовое к работе топливо. Немаловажной частью системы является топливный фильтр, который необходим для очистки бензина от различных микрочастиц, грязи, сажи и примесей, которые могут навредить двигателю. Когда топливный фильтр загрязнен, он не справляется с возложенными на него задачами, и его необходимо заменить.

Симптомы забитого топливного фильтра

Поскольку замена топливного фильтра не входит в техническое обслуживание автомобиля, многие водители не задумываются о том, что ему требуется замена. При этом менять топливный фильтр вовремя крайне важно, чтобы не столкнуться с проблемами в работе двигателя. Наиболее явные симптомы, которые указывают, что топливному фильтру требуется замена, следующие:

  • Увеличивается расход топлива при прежнем стиле вождения;
  • Двигатель начинает троить;
  • Динамика автомобиля резко уменьшается, в том числе снижается скорость ускорения.

Симптомы загрязненного фильтра не проявляются мгновенно, поэтому часто водители не обращают на них внимания, особенно если большую часть времени они управляют автомобилем в городских условиях. Но на загородной трассе на высоких скоростях, при попытке обгона, водитель может столкнуться с неприятной ситуацией, при которой автомобиль будет неохотно набирать скорость, что очень опасно, при движении по встречной полосе.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, двигатель автомобиля откажется стартовать.

Как часто менять топливный фильтр

Скорость загрязнения топливного фильтра сильно разнится от множества факторов. К ним можно отнести:

  • Качество бензина;
  • Экологическую обстановку в местах эксплуатации автомобиля;
  • Возраст автомобиля.

Дать точный ответ, как часто менять топливный фильтр, нельзя. Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации указывают периодичность замены топливного фильтра, которой необходимо придерживаться. Однако данные цифры приведены для Европы, где качество бензина значительно лучше, чем в России. Соответственно, значения необходимо скорректировать под российские реалии.

Общие рекомендации по замене топливного фильтра следующие: один раз в 25 тысяч километров пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, сразу рекомендуется произвести замену топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр и как его менять

Чтобы заменить топливный фильтр, изначально необходимо определиться с местом его расположения. Для этого потребуется воспользоваться книжкой по технической эксплуатации автомобиля. Чаще всего производители устанавливают топливный фильтр:

  • Внутрь топливного бака;
  • Под капот автомобиля;
  • На днище.

Перед тем как снимать топливный фильтр, обязательно определите, какой стороной он установлен. В остальном процесс замены фильтра несложен – достаточно открутить старый расходный элемент и установить на его место новый. Сложность замены топливного фильтра напрямую зависит от места его расположения.

Обратите внимание: В автомобилях с дизельным двигателем чаще всего устанавливается 2 топливных фильтра – предварительной очистки и тонкой очистки. При замене топливного фильтра дизельного двигателя, его рекомендуется сразу наполнить топливом, иначе могут возникнуть проблемы при старте мотора из-за воздуха в системе.

Что будет, если эксплуатировать автомобиль с забитым топливным фильтром

Из симптомов забитого топливного фильтра следует, что автомобиль потеряет в мощности, если продолжить его эксплуатацию без замены элемента. Рассмотрев подробнее причину проблемы, станет ясно следующее:

В форсунки, систему питания и сам мотор начнет попадать неочищенное топливо;

  • Из-за загрязнения топливо будет выгорать неравномерно, что приведет к оседанию сажи на свечах, поршнях, в камере сгорания и других деталях двигателя;
  • Образовавшиеся продукты горения ускорят выход из строя дорогостоящих элементов двигателя.
  • Своевременная замена топливного фильтра позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем в будущем и сэкономить на топливе, которого меньше потребуется для сохранения привычной динамики автомобиля.

    Как заменить топливный фильтр

    Одним из условий бесперебойной работы и длительной службы силового агрегата любого авто является своевременная замена топливного фильтра.

    Функция этой детали заключается в очистке бензина или дизтоплива от посторонних включений (грязи, частиц ржавчины и т.д.), которые при попадании в ДВС способны привести к серьезным неисправностям последнего.

    Периодичность замены топливного фильтра

    На зарубежных автомобилях, работающих на бензине или ДТ, согласно рекомендациям производителей, замена фильтра требуется не чаще каждых 50–70 тыс. км. Однако в российских условиях, связанных с суровым климатом, а зачастую — и с низким качеством горючего, менять очиститель следует гораздо чаще. В среднем интервал составляет 15–20 тыс. км, но в тяжелых условиях эксплуатации он может быть сокращен до 8–10 тыс. км.

    Сменный фильтр имеется не в каждом автомобиле: на некоторых машинах он входит в состав одного из узлов топливного механизма или бака для горючего.

    Стоимость сменных фильтроэлементов относительно невысока. Однако для автомобилей разных марок предназначены свои топливо фильтры, поэтому перед покупкой лучше уточнить информацию у специалистов.

    Признаки неисправности

    О критическом засорении фильтрующего элемента говорят следующие признаки:

    снизилась мощность ДВС;

    двигатель запускается с трудом или не заводится вообще;

    мотор глохнет без видимой причины;

    плохой разгон, рывки автомобиля при быстро выжатой педали газа.

    Как самому заменить топливный фильтр

    Демонтаж выработавшего ресурс очистителя и установка нового топливного фильтра — непростые операции, для выполнения которых требуются определенные навыки. Автомобилисту, не имеющему опыта в проведении этой процедуры, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, которые выполнят эту работу по правилам и в короткие сроки.

    Техника безопасности

    Самостоятельно выполняя замену топливного фильтра, важно соблюдать требования безопасности:

    Работы должны проводиться на открытом воздухе или в гараже (боксе) с хорошей вентиляцией. В противном случае бензиновые пары или пролитое топливо могут воспламениться, что нередко приводит к пожару.

    Категорически запрещается курить рядом с машиной или выполнять работу неподалеку от открытого огня.

    Чтобы защитить глаза и кожу от химического ожога при попадании топлива, необходимо работать в защитных очках и резиновых перчатках.

    Инструменты

    Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно запастись набором инструментов. Среди них:

    плоская или крестообразная отвертка (в зависимости от вида винта);

    гаечные ключи: торцевой, разводной и трещотка.

    Где находится топливный фильтр

    Очиститель чаще всего располагается между баком для горючего и топливным насосом. В некоторых автомобилях топливный фильтр находится под капотом. Чаще всего устанавливается пара топливофильтров— грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки.

    ФГО устанавливается внутри бака для горючего или сразу за ним. Его задача состоит в улавливании крупных посторонних включений. ФТО монтируется на топливопроводе и задерживает мелкие частицы, прошедшие через фильтр грубой очистки.

    Подготовка автомобиля к замене топливофильтра

    Перед тем как снять топливный фильтр, машину нужно поднять домкратом. Под колеса предварительно следует установить упоры — деревянные бруски или кирпичи — и вытянуть рычаг ручного тормоза. Подняв автомобиль на необходимую высоту, под днище подставляют опоры, чтобы обеспечить устойчивое положение.

    Затем нужно снизить давление в топливной магистрали, вытащив предохранитель топливоподачи и дождавшись, когда мотор заглохнет. Чтобы пары бензина не воспламенились, с АКБ следует снять минусовую клемму.

    Как снять топливный фильтр

    Отсоедините деталь от топливопровода, предварительно обернув ее плотной тканью, чтоб горючее не вылилось на землю или пол.

    Снимите с очистителя кронштейн. Чтобы не запутаться с положением детали при установке нового фильтра, постарайтесь запомнить, как стоял прежний.

    Как выполнить установку

    Порядок действий при установке:

    Установите новый топливофильтр, подсоединив его к магистрали и кронштейну. Для фиксации на трубопроводе рекомендуется использовать новые крепежные элементы — старые в ходе эксплуатации авто могли ослабнуть.

    Поставьте предохранитель насоса топливоподачи на штатное место.

    Подсоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму.

    Иногда из-за пониженного давления в топливной магистрали двигатель после установки нового очистителя заводится не сразу. Возможно, придется сделать несколько попыток запуска.

    Топливные фильтры DIFA

    Компания «ДИФА-АВК», официальный дистрибьютор белорусского бренда, предлагает купить автомобильные фильтры различных типов. Топливные фильтры DIFA— это надежность и гарантированное качество в сочетании с доступными ценами. Реализуем автофильтры оптом и в розницу, а также изготавливаем на заказ.

    В нашем каталоге вы найдете качественные сменные топливные фильтры для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

    Как заменить топливный фильтр в автомобиле

    В новых автомобилях, в связи с созданием все более сложных систем впрыска, нам необходимо поддерживать достаточную чистоту топлива. Системы впрыска, особенно форсунки, чрезвычайно чувствительны к топливу с примесями. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта (особенно в дизельных двигателях), стоит заправляться на проверенных фирменных станциях, но также регулярно менять топливный фильтр.

    Почему нужны топливные фильтры

    К сожалению, топливо загрязняется, начиная с этапа производства, через его транспортировку, заканчивающийся в резервуарах для хранения. Кроме того, при заправке может попадать пыль и влага. Задача топливного фильтра — защитить от износа все элементы, находящиеся за ним, чтобы предотвратить попадание грязи в камеру сгорания двигателя. Топливный фильтр, как и воздушный фильтр, состоит из множества слоев. Каждый последующий слой предназначен для предотвращения даже более мелких загрязнений.

    Принцип действия топливного фильтра

    Фильтрующие материалы обычно представляют собой целлюлозу или искусственные волокна. Фильтрующие слои расположены в цилиндрическом корпусе в форме складок (губная гармошка). Многие современные автомобили с бензиновыми двигателями имеют топливные фильтры, встроенные в топливный насос, расположенный в топливном баке.

    Эти фильтры не требуют технического обслуживания и не подлежат замене. Для дизельных агрегатов предъявляются более строгие требования, чем для бензиновых двигателей. Из-за гораздо более высокого давления, используемого для впрыска топлива, его чистота должна быть намного выше.

    В дизельных двигателях также важно отделять воду от дизельного топлива. Фильтры хорошего качества могут удерживать до 93% воды. Если вода не задерживалась в фильтре, это может привести к заклиниванию впрыскивающего насоса, повреждению форсунок и продолжительной коррозии. Цена нового топливного фильтра небольшая сумма по сравнению с ценой, подлежащей уплате в случае повреждения впрыскивающего насоса или форсунок.

    Как заменить топливный фильтр

    В бензиновых двигателях замена топливных фильтров является не очень сложной задачей. Топливный фильтр обычно устанавливается где-то под полом автомобиля, в непосредственной близости от топливного бака. Глядя на автомобиль снизу, двигаясь вдоль топливопровода, от топливного бака к двигателю, невозможно не увидеть цилиндрический фильтр, вклинившийся в трубках бензопровода.

    Фильтр, в большинстве случаев, крепится металлическим зажимом к шасси автомобиля, топливопроводы крепятся с обеих сторон. И здесь у нас есть два типа крепежа. Один из них, простой в использовании, состоит из зажимов, установленных на концах проводов, после скольжения их на короткие, выходящие из фильтра.

    Топливный фильтр под днищем автомобиля

    Второе решение немного усложняет обмен, а именно, когда концы проводов оснащены специальными защелкивающимися разъемами. Их можно отстегнуть без использования специального устройства, но их легко повредить, что может привести к дополнительным осложнениям. Фильтры также могут размещаться в моторном отсеке. Они монтируются на стенке переборки или вокруг верхнего амортизатора.

    Топливный фильтр в моторном отсеке

    В дизельных двигателях мы имеем дело с фильтром, в котором заменяется только вкладыш, а корпус остается на месте. Это более удобное и простое решение с точки зрения обслуживания. Дизельные фильтры также оснащены специальным клапаном для слива воды, скопившейся в фильтре. Он всегда расположен в самой нижней точке фильтра.

    После замены топливного фильтра в автомобиле с бензиновым двигателем не забудьте несколько раз повернуть ключ в положение зажигания, прежде чем запускать двигатель в первый раз, но не запускайте двигатель. Подождите, пока топливный насос создаст соответствующее давление в системе и наполнит его топливом. В дизельных двигателях фильтры также требуют наполнения топливом, но нужна более тщательная вентиляция. Топливопровод часто имеет резиновую «грушу» для откачки топлива.

    В качестве альтернативы ищите резиновую кнопку на корпусе фильтра. Некоторые дизельные топливные системы спроектированы так, чтобы вентилировать себя, поворачивая стартер в течение более длительного времени.

    Как часто нужно менять топливный фильтр (видео)

    Рекомендуем посмотреть очень полезное видео о том, как часто менять фильтр и последствия:

    Замена топливного фильтра на автосервисе «Автотема-Юг».

    Практически на всех современных автомобилях установлен топливный фильтр, необходимо производить замену топливного фильтра при пробеге около 30 000 километров. Замена топливного фильтра считается обязательным, это записано в инструкциях по плановому техническому обслуживанию. Стоит отметить, что топливо, используемое для питания мотора, бывает разного качества, с содержанием некачественных примесей и твердых фракций мусора. Наличие воды в топливе также может стать причиной серьезных повреждений в результате коррозии, иногда таким топливом можно заправиться на неизвестной заправке. В результате менять топливный фильтр нужно чаще обозначенного срока. Если это не сделать, это может привести к полному отказу системы впрыскивания и к остановке автомобиля.

    Существует три типа топливных фильтров.

    • Встроенный топливный фильтр (подвесной), обычно расположен под днищем автомобиля возле бака. Данный тип фильтров встраиваются в топливную магистраль. Корпус и фильтрующий элемент образуют единый узел. Стоимость замены встроенного топливного фильтра- 350 руб.
    • Погружной топливный фильтр, расположен непосредственно в баке, где соединяется элемент с топливным насосом, контактируя резьбовыми соединениями или специальными зажимами с оборудованием силового агрегата. Стоимость замены погружного топливного фильтра – от 1500 руб.
    • Для дизельных автомобилей чаще всего используют третий вид топливного фильтра. Элементы топливных фильтров являются сменными, расположены в отдельном корпусе, встроенном в двигатель. Стоимость замены топливного сменного элемента – от 600 руб.

    Замену топливного фильтра механики автосервиса «Автотема-Юг» выполнят на подъемнике, провода аккумулятора отсоединяют, чтобы не было статического электричества. Далее в системе снижают давление топлива. Достаточно сбросить давление, регулируя обратный клапан в машинном отсеке автомобиля. Откручивают пробку в баке и избыток бензина сливают из системы. Мастера автосервиса «Автотема-Юг» отсоединяют штуцеры, соединяющие фильтр топливный, и систему подачи бензина, ослабляют хомут, удерживающий топливный фильтр и совершают демонтаж данного компонента. Обязательно обращают внимание на направление стрелочки, присутствующей на корпусе. Показывает стрелка формат движения топлива, направляемый по магистралям. Устанавливать топливный фильтр нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО по стрелкам, указывающим направление топлива.

    До монтажных операций проверяется целостность, надежность сальниковых прокладок. Их устанавливают на участки соединений магистралей и бензинового фильтра. При наличии дефектов, детали необходимо поменять. Процедура монтажа топливного фильтра осуществляется в обратном режиме – специалисты автосервиса установят фильтр по направлению движения топлива. Выполнив работу, возвращают клеммы аккумулятора, проверяют герметичность всей системы. Любые утечки топлива здесь недопустимы.

    На автосервисе «Автотема-Юг» можно поменять топливный фильтр на автомобилях Форд, Тойота, Шевроле, Рено, КИА. Хендай. Все комплектующие можно приобрести в автомагазине СТО.

    avtoexperts.ru

    Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

    Устройство и схема работы фильтра

    Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

    • Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

    • Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

    Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

    Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

    1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

    2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

    3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

    Принцип работы фильтрующей системы следующий:

    • Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

    • На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

    • После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

    Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

    Где находится топливный фильтр?

    Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

    1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

    2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

    3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

    4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

    Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

    По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. Н а практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива .

    Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

    • Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое « троение » или «чихание»).

    • Падение мощности мотора без видимых на то причин.

    • Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

    В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

    Процесс замены топливного фильтра

    Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

    Замена выполняется следующим образом:

    1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

    2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

    3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

    Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

    4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

    5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

    Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

    Замена топливного фильтра

    Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.

    Когда менять топливный фильтр

    Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).

    Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.

    Как заменить топливный фильтр

    Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.

    Замена пластикового фильтра тонкой очистки

    Для замены вам понадобятся:

    • новый фильтр;
    • плоская отвертка;
    • чистая тряпка.

    Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.

    Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

    Для замены вам понадобятся:

    • новый фильтр;
    • съемник;
    • набор рожковых или накидных ключей;
    • плоская отвертка;
    • чистая тряпка.

    Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.

    Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)

    Для замены фильтра вам понадобятся:

    • набор рожковых или накидных ключей;
    • плоская отвертка;
    • фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
    • чистая тряпка.

    Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.

    Замена фильтра высокого давления (насос в баке)

    Для замены фильтра вам понадобятся:

    • домкрат;
    • подставка;
    • набор рожковых ключей;
    • ведро или тазик;
    • новый фильтр.

    Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.

    Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.

    Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)

    • Для замены вам понадобятся:
    • набор рожковых ключей;
    • тряпка;
    • новый фильтр.

    Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.

    Вывод

    Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.

    Читать еще:  Самый дешевый автомобиль на Украине стоит 150 долларов
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector