Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного фильтра на Киа Рио

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3 – технология и выбор лучшего

Чем выше качество топлива, тем мотор работает эффективнее и тем ресурс его выше. Это понятно каждому, но только не каждый относится к выбору бензина с ответственностью, полагаясь на порядочность нефтяных компаний и заправочных станций. Некачественный бензин способен угробить современный мотор буквально за 20-30 тысяч, тем более, такой, как у Киа Рио третьего поколения. Нет, его нельзя назвать ненадёжным, но он разрабатывался с учётом работы на нормальном топливе.

Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить жизнь двигателю. Как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, какой фильтр лучше выбрать, во сколько все это выльется и когда проводить замену — все эти нюансы будем разбирать прямо сейчас.

«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]

Фильтр грубой очистки, сеточка:

  • оригинальный фильтр Hyundai/Kia 311841R000 стоит 170-200 гривен;
  • корейский фильтр KROSS, KM7901114, цена 70 гривен;
  • MOBIS, номер 311841R000, фактически, это и есть конвейерный фильтр, но стоит в упаковке компании не меньше 270 гривен.

«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-6-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]

Он будет работать на холостых до тех пор, пока выработает все топливо из системы и давление упадёт. Теперь можно снимать топливный модуль.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья. Для этого выкручиваем болт головкой на 12 и тянем сидушку на себя вверх. Убираем её из салона.
  3. Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем её плоской отвёрткой и аккуратно снимаем.
  4. Отключаем контактную клемму от разъёма насоса.
  5. С помощью пассатижей разжимаем пружинный хомут и снимаем шланг подвода паров к адсорберу.
  6. Нажимаем на фиксаторы наконечника трубки забора топлива и снимаем её со штуцера.
  7. Выводим держатель трубки из кронштейна на крышке модуля.
  8. Головкой на 8 откручиваем прижимные винты по периметру. Их должно быть восемь.
  9. Снимаем прижимную шайбу.
  10. Аккуратно достаём модуль в сборе, стараясь не повредить поводок поплавка.
  11. Теперь аккуратно вынимаем уплотнительное кольцо из желоба в баке.
  12. Отключаем колодку проводов датчика уровня топлива…
  13. выводим провода наружу…
  14. … поддеваем плоской отвёрткой фиксатор…
  15. … и снимаем датчик, потянув его вниз по направляющим.
  16. Снимаем провода питания топливного насоса, отщёлкнув фиксатор.
  17. Этой же отвёрткой аккуратно поддеваем фиксатор наконечника шланга подачи бензина от фильтра к модулю.
  18. Достаём фиксатор.
  19. Снимаем наконечник шланга, не теряем резиновый уплотнитель.
  20. Таким же образом снимаем этот шланг со штуцера фильтра.
  21. Оттягиваем отвёрткой фиксаторы направляющих на корпусе модуля.
  22. Отделяем крышку от корпуса.
  23. На корпусе модуля поддеваем два фиксатора…
  24. …и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.
  25. В верхней части отщёлкиваем два фиксатора.
  26. Аккуратно достаём насос и трубку.
  27. Поддеваем стопор на сетке…
  28. …и снимаем сетчатый фильтр.
  29. Вынимаем пружинный стопор из фильтра.
  30. Снимаем со сливной трубки уплотнитель и отключаем массу от корпуса фильтра.
  31. Снова поддеваем отвёрткой два фиксатора…
  32. …снимаем его…
  33. …и вынимаем регулятор давления с резиновым уплотнителем.
  34. Снимаем с регулятора резиновое кольцо.
  35. Снимаем пластиковую распорку.
  36. Отсоединяем сливную трубку.
  37. Не забываем про уплотнитель наконечника регулятора.
  38. У нас в руках остаётся только корпус фильтра тонкой очистки с двумя кольцами.

Все готово к замене. Собираем модуль в обратном порядке, проверяем герметичность установки топливопроводов, перед первым запуском включаем зажигание на несколько секунд, потом выключаем, чтобы фильтр закачал бензин и не работал на сухую. Удачной всем работы, следите за качеством топлива.

Техобслуживание KIA Rio 2: замена топливного фильтра в условиях СТО

Системы питания современных двигателей становятся все более требовательными к качеству топлива. К сожалению, некачественный бензин сегодня все еще встречается на заправках России. Чтобы как-то снизить негативное воздействие некачественного топлива и не допустить засорения системы питания, в магистраль устанавливается топливный фильтр.

Система фильтрации топлива на автомобиле KIA Rio 2

На автомобиле KIA Rio второго поколения топливо очищается еще в баке. В корпусе бензонасоса установлены сразу два фильтра: грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки представляет собой сеточку с малым размером отверстий. Сеточка способна задерживать все крупные включения, содержащиеся в топливе. Это первичная ступень очистки и ее основная роль – не пропустить в топливный насос крупных частиц, способных повредить его.

Фильтр тонкой очистки установлен после топливного насоса. Находится в одном с ним корпусе. Он служит для отделения от топливного потока мелких засорителей, способных повредить систему питания двигателя.

Рассмотрим основные факторы, которые способны сократить срок службы топливного фильтра.

  1. Топливо плохого качества. Распространенная причина. Вместе с бензином в бак проникают загрязнители. Крупные частицы оседают на сеточке. Более мелкие засоряют фильтр тонкой очистки. Помимо механических инородных частиц, в топливе иногда появляются посторонние химические элементы. Часть из них так же оседает на фильтре тонкой очистки.
  2. Попадание в бак посторонних засорителей. Этот фактор является скорее ошибкой эксплуатации. Заливка топлива не на АЗС, а из канистр, в особенности при использовании самопальных леек, увеличивает вероятность попадания в бак посторонних включений.
  3. Применение различных присадок для топлива. Некоторые присадки способны нанести вред волокнистому материалу фильтра тонкой очистки. Поэтому применение присадок должно быть обоснованным.
  4. Постепенное накопление в бензобаке воды. Влага проникает в бак не только с топливом, ни и вместе с воздухом. Конденсат оседает на дне бака. При интенсивном движении топливо в баке перемешивается, и вода частично засасывается в систему питания. Помимо сбоев в работе двигателя это чревато ускоренным износом фильтра тонкой очистки.

Когда необходима на Киа Рио 2 замена топливного фильтра?

Помимо регламентного срока, который производитель устанавливает в инструкции по эксплуатации автомобиля, существует несколько причин для досрочной замены топливного фильтра.

  1. Снижение пропускной способности фильтра. Эта неисправность является самой распространенной. Проявляться она может в периодических сбоях в работе двигателя. Часто снижается мощность и приемистость двигателя. При попытке резкого ускорения мотор активно набирает обороты до определенной черты. После некоторой отметки обороты либо растут медленнее, чем должны, либо вообще перестают повышаться. Двигатель задыхается. Происходит это из-за топливного голодания.
  1. Надрыв сетки или повреждение волокнистого материала фильтра тонкой очистки топлива. При этом снижается эффективность работы всего механизма очистки. В систему питания попадают инородные частицы. Это может привести к отказу двигателя. Диагностировать подобную поломку довольно проблематично. Обычно она проявляется при поиске причин перебоев в работе двигателя или при отказе системы питания. Обнаруженная в форсунке грязь указывается на неэффективную работу системы по очистке поступающего топлива.
  2. Самопроизвольное отсоединение фильтра грубой очистки. Эта неисправность встречается редко и является следствием неквалифицированной замены топливного фильтра. Приводит к проникновению на волокнистый материал второй ступени очистки крупноразмерных засорителей, что ведет к его ускоренному загрязнению со всеми вытекающими последствиями. Также при этом может пострадать топливный насос.
  3. Эксплуатация автомобиля с сильно загрязненным бензобаком. Топливный бак, если в нем явно видны посторонние отложения, необходимо очистить. Иначе новый фильтр довольно быстро засорится и выйдет из строя.

В любом случае не стоит превышать рекомендованный производителем пробег между заменами в 60 тысяч километров. Если же обнаруживаются первичные признаки засоренного фильтра – не будет лишним поменять его немного раньше, чем указано в инструкции.

Процедура замены в профессиональном автосервисе

В нашем автосервисе выполняется весь комплекс работ по техническому обслуживанию автомобилей KIA Rio 2. В том числе мы производим работы по замене топливного фильтра. Эта операция на рассматриваемом автомобиле довольно трудоемкая и занимает несколько часов. Параллельно, в случае необходимости, мы можем выполнить следующие работы:

  • замена топливного насоса, если старый уже не способен выдавать давление, необходимое для нормальной работы системы питания;
  • восстановление работоспособности и корректировка датчика уровня топлива;
  • очистка топливного бака;
  • восстановление герметичности колбы и топливных магистралей;
  • другие работы, связанные с системой питания.

Любые дополнительные работы всегда обговариваются с клиентом и выполняются только после его согласия. Поэтому стоимость работы не может быть увеличена в одностороннем порядке.

Наш автосервис обладает следующими преимуществами:

  • четкое следование рекомендациям завода-изготовителя автомобиля при производстве любых работ;
  • применение только качественных комплектующих и расходных материалов;
  • штат профессиональных автомехаников, которые несут персональную ответственность за свою работу;
  • отлаженная система гарантийного ремонта, которая позволяется быстро устранять любые недочеты, возникшие в период действия гарантии.

Если вы сомневаетесь, какой фирмы приобрести фильтр – обращайтесь к нам. Специалисты с большим опытом подскажут, какие фильтры работают нормально, а какие не справляются со своей задачей. Мы работаем как по предварительной записи, так и по факту приезда на СТО при наличии свободных ремонтных позиций.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

    7 4 6k

Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на Киа Рио 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы. Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с. Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.

Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3

Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.

Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.

Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:

  • подача топлива ограничена или отсутствует;
  • давление в системе не постоянное (пульсирует);
  • двигатель потерял свою мощность;
  • затрудненный запуск мотора.

В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.

На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.

Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить

Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.

Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.

Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.

Читать еще:  Редкие автомобили Toyota

Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.

Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, опубликовано в комментариях к фотоотчету.

Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.

Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.

Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.

Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.

С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.

На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.

С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.

Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.

Снимаем металлическое кольцо.

Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.

Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.

Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.

Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.

Отщелкиваем защелки (их всего три).

Отсоединяем провода заземления.

Снимаем фишку с бензонасоса.

Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.

Очень аккуратно вынимаем защелку, главное ее не сломать.

Вытягиваем изнутри резинку.

Отсоединяем оставшуюся конструкцию.

Снимаем сеточку на бензонасосе с помощью отвертки. Если необходимо, то производим замену, в противном случае просто промываем в бензине. После промывания устанавливаем ее на место.

Берем новый фильтр, одеваем все детали в обратном порядке. Обязательно проверяем наличие всех резинок.

Вытягиваем уплотнительное кольцо с трубки слива топлива, одеваем его на новый фильтр, далее защелкиваем ее на фильтре.

Kia Rio 3, меняем топливный фильтр

Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3 Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО. Инструмент и детали: Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.

Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями. Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — G Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — G Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра: Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних как заменить топливный фильтр киа рио. Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья. Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.

Она посажена на герметик Отодвигаем крышку в сторону Вынимаем проводной модуль нужно сжать фиксаторы с боков Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок Снимаем трубку подачи топлива с рампы по бокам фиксатора есть как заменить топливный фильтр киа рио, на них нужно надавить Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко 8 болтов Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио Разбор блока фильтрации Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением.

Можно усесться за удобное сиденье.

Разбор блока — это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.

Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем. Он сдвигается вниз по направляющим Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно как заменить топливный фильтр киа рио потерялось Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла Снимаем крышку со стакана.

Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио Вынимаем проводную колодку из насоса Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации Вынимаем насос с фильтром тонкой и как заменить топливный фильтр киа рио очистки.

Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините.

Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства. Установите новый клапан в фильтр.

Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса.

На место устанавливается люк, который как заменить топливный фильтр киа рио винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место. Цена вопроса Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе рублей.

Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Проблемы после замены фильтра Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа.

Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается как заменить топливный фильтр киа рио том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще.

Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками

Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь.

В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через как заменить топливный фильтр киа рио попыток его работа стабилизируется. Что будет, если не менять? С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство: Тяга автомобиля снизится.

Замена топливного фильтра на Киа Рио

Замена топливного фильтра на Киа Рио не регламентируется заводом-изготовителем, однако, она все же должна производиться. У других марок такая процедура рекомендуется через 30-40 тысяч пробега, поэтому и здесь стоит ориентироваться примерно на те же указания. Подробная инструкция, как поменять топливный фильтр – в статье.

Содержание статьи:

  • Для чего он нужен
  • Как выбрать топливный фильтр
  • Проблемы при замене
  • Видео

Если вовремя смотреть за двигателем автомобиля, то взаимно и он Вас не подведет в нужный момент. Не менее важным считается топливный фильтр, так как от качества топлива зависеть, как будет работать двигатель автомобиля. Рассмотрим принцип замены топливного фильтра и что для этого необходимо.

Для чего нужен топливный фильтр

Что такое топливный фильтр? В первую очередь его устанавливают на автомобиль для очистки топлива. Ведь в противном случае существует риск поломки двигателя и других элементов машины. Очистительный процесс происходит следующим образом: топливо проходит через фильтрующий материал, после чего избавляется от механических примесей, и становится более приемлемым для силового агрегата.

По словам специалистов, в одном литре топлива может находится от 1 миллиграмма примесей. Конечно, на первый взгляд их объём кажется незначительным, но, на самом деле, это очень много. Во время процесса фильтрации, при помощи очистительного материала с горючего удаляются частички грязи и пыли, которые попадают туда со стенок тары. Также, фильтр убирает смолу и капли воды, что способствует более эффективному использованию топлива и повышению продуктивности двигателя. Важно помнить, что в процессе разборки, необходимо обратить внимание на положение поплавка, который показывает уровень горючего. Сделать это можно с помощью любой импровизированной подставки.

Как выбрать топливный фильтр для Киа Рио?

При выборе топливоочистителя для Киа Рио, лучше всего обратится к специалистам, или проштудировать инструкцию автомобиля. Всё дело в том, что в зависимости от модификации автомобиля, в нём могут использоваться разные элементы конструкции, в том числе и топливные фильтры. Не рекомендуется самостоятельно, без необходимых навыков, приниматься за поиски топливного фильтра Киа Рио. Ведь существует риск, что только некоторые характеристики топливоочистителя будут соответствовать требованиям, а в таком случае он будет функционировать с перебоями, либо вообще не будет работать. Только полное соответствие требованиям может обеспечить бесперебойную работу фильтра, и соответственно двигателя.

Специалисты рекомендуют следующие топливные фильтры для Киа Рио:

  • 31112-1G000 – фильтр тонкой очистки;
  • 31090-1G000 – фильтр грубой очистки.

Симптомы того, что топливный фильтр Киа Рио вышел из строя, и нужно проводить его замену:

  • Неприятный шум во время того, как работает бензонасос;
  • Во время езды на высоких скоростях появляются частые рывки. Со времени их можно наблюдать и на низких скоростях.

Инструменты и комплектующие, которые могут понадобиться во время смены фильтра:

  • Непосредственно новый топливоочиститель;
  • Крестовая и плоская отвёртка;
  • Набор ключей и плоскогубцы;
  • Герметик;
  • Спрей для чистки карбюратора.

Пошаговая инструкция проведения замены топливного фильтра Киа Рио:

  • В первую очередь необходимо снять заднее сидение Киа Рио. Здесь пригодится ключ на 12.
  • После этого нужно снять пластиковую защиту. Так как обычно под неё заливается герметик, пластик необходимо поднять отвёрткой.

  • Ни для кого не секрет, что топливная система находится под постоянным давлением. Чтобы его сбросить, нужно запустить двигатель, и, используя фиксатор, отключить насос.
  • Во избежание загрязнения системы, крышку очищаем с помощью пылесоса.
  • Теперь снимаем шланги подачи горючего. Важно помнить, что перед этим их нужно плотно сжать плоскогубцами. Желательно, чтобы под рукой была ветошь, ведь в шлангах может остаться топливо, и в таком случае оно будет вытекать.
  • Далее, с помощью крестообразной отвёртки откручиваем болты насоса.
  • Не спеша убираем кольцо, и осторожно извлекаем топливоочистительный элемент.
  • Фиксируем уровень поплавка.
  • Далее, используя плоскую отвёртку, отсоединяем от него трубки.
  • Снимаем разъёмы.
  • Теперь осторожно отводим пластиковую защёлку, и извлекаем фильтр и насос из стакана.
  • Отсоединяем минусовой контакт.
  • Достаём металлический клапан.
  • Из старого топливоочистителя снимаем резиновые уплотнители.
  • В новый фильтр устанавливаем новый клапан.

  • Опять ослабляем защёлки и снимаем пластик, а также уплотнители.
  • Устанавливаем его на новый фильтр.
  • Обратную сборку начинаем с того, что устанавливаем моторчик на новый топливоочиститель, и закрепляем защёлки.

    Какие проблемы могут возникнуть после замены топливного фильтра на Kia Rio?

    Некоторые автолюбители, сразу же после замены топливоочистителя, пытаются запустить двигатель, и у них это не получается. В большинстве случаев это связано с тем, что в процессе замены, на новый фильтр не был установлен уплотнитель, что приводит к снижению давления внутри системы и перегрузки насоса. Чтобы всё исправить, необходимо опять разбирать топливный фильтр.

    Частота замены топливоочистителя напрямую зависит от качества заливаемого топлива. Если в бензине очень много примесей, фильтр засоряется намного быстрее. У автомобилей с дизельными двигателями, замена фильтра происходит гораздо чаще, чем у бензиновых.

    Видео – замена топливного фильтра Киа Рио:

    Замена топливного фильтра в KIA Rio 3

    Чтобы автомобиль исправно работал долгие годы, необходимо своевременно менять все расходные компоненты. К машине всегда прилагается документация с регламентом прохождения технических осмотров и периодичностью замены каждого «расходника». Наравне с воздушным и масляным фильтрами в автомобиле стоит топливный фильтр. Водителям нельзя допускать засорения или повышенного износа этой детали.

    Замена топливного фильтра «Киа-Рио-3» не представляет сложностей, поэтому автовладельцам будет не лишним изучить подробно методику замены.

    Значение топливного фильтра

    С развитием технологий конструкция автомобиля усовершенствовалась и усложнялась. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. В топливе всегда содержится определенное количество примесей. При попадании в мотор они формируют нагар на свечах и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием мотора и необходимостью капитального ремонта.

    Если говорить об отечественном бензине, то в нем уровень примесей еще больше по сравнению с европейским топливом, поэтому фильтр подвергается повышенным нагрузкам, при этом достаточно быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может нанести ущерб форсункам и привести к повышенному износу инжектора. Стоимость этих компонентов существенно выше цены на новый фильтр.

    Как часто менять фильтр

    В «Киа-Рио-3» стоит современная система очистки топлива. Согласно регламенту, производить замену следует каждые 60 тысяч километров пробега, однако на практике с учетом качества используемого бензина срок службы компонента подходит к концу уже на 40 тысячах километров. Если автомобиль используется редко, и вы не проезжаете даже 50 тысяч, то замену выполняют с периодичностью один раз в 4 года.

    Признаки износа топливного фильтра

    Разбирать топливный фильтр «Киа-Рио-3» только для проверки его состояния нерационально, поэтому большинство опытных водителей уже по некоторым особенностям поведения могут сказать, что с автомобилем что-то не так. К симптомам неисправности фильтра относится:

    • ощутимое падение мощности;
    • увеличение расхода топлива независимо от стиля вождения;
    • мотор не держит холостые обороты или совсем глохнет, ощущаются провалы в работе агрегата;
    • на высоких оборотах появляются подергивания;
    • автомобиль с запозданием или очень вяло реагирует на нажатие педали акселератора;
    • ухудшение динамики.

    В смеси получается слишком большое количество воздуха и недостаток топлива. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора, особенно клапанов и цилиндров. Естественно, эти признаки могут говорить и о другой проблеме, но в число «подозреваемых» всегда нужно включать и непосредственно топливный фильтр.

    Сказать точнее вам поможет небольшая проверка давления в топливной системе. Если оно недостаточно большое, то почти со 100-процентной вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Сделать проверку может самостоятельно каждый водитель. Вам понадобится небольшая шланга, тройник и манометр с пределом измерения от 5 кгс/см2. Если все это подготовлено, выполните следующие шаги:

    1. В первую очередь, конечно же, убедитесь в отсутствии протечек. Осмотрите топливные магистрали на наличие потеков. Для этого удобнее всего будет поставить авто на подъемник или использовать яму.
    2. Проверьте контакты на приборах топливной системы, если они покрылись налетом, зачистите их.
    3. Включите зажигание и прислушайтесь, топливный насос должен активироваться, но только если мотор не работал 1-2 часа до этого. Если двигатель запускался недавно, то насос будет молчать. Это нормальное явление, агрегат удерживает необходимое давление небольшой промежуток времени после остановки мотора.
    4. Следующий шаг – сброс давления. Для этого в подкапотном пространстве найдите блок с реле и высуньте крайнее в левом углу.
    5. Тройник и манометр необходимо подключить между входным штуцером рампы и топливной магистралью.
    6. Запустите мотор и посмотрите значения на манометре. Если оно меньше 3,45кгс/см2, то давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя не стоит отбрасывать и неисправности насоса.

    После замера не забудьте демонтировать манометр и вернуть на место реле. Как видно, это простой и быстрый метод диагностики, который можно провести даже в гаражных условиях.

    Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3

    В официальном дилерском центре вам дадут однозначный ответ, что ставить нужно только оригинальные запчасти. Они будут абсолютно правы. Фирменные топливные фильтры разработаны специально под эту иномарку и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с этим мнением, то ищите фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121RООО. Его стоимость варьируется от 1000 до 1200 рублей. Также вам понадобится оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai/Kia 311841RООО), стоимость которого не превышает 550 рублей.

    Однако не всегда можно найти оригинальные запчасти, а часть водителей жалуется на высокую стоимость. На рынке представлен ассортимент совместимых компонентов. Часть из них дешевле оригинала, другие, наоборот, стоят дороже. Качество таких фильтров – вопрос спорный, поэтому водители должны лично опробовать продукцию и сделать для себя выводы. В качестве альтернатив вы можете заказать:

    • фильтр NIPPARTS с каталожным номером N1330330 – цена 600-700 рублей;
    • фильтр ASHIK итальянского производства, артикул 300KK21 – одна из качественных моделей по цене от 1000 рублей;
    • BLUE PRINT английского производства, артикул ADG02404, цена от 1100 рублей;
    • изделие от корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000, цена от 400 рублей

    Если говорить о фильтрах грубой очистки (сеточки), то можно купить дешевые модели от KROSS, KM7901114 или более качественные MOBIS, номер 311841R000. К сожалению, определить визуально эффективность фильтра вы не сможете. Главное – осмотрите его на наличие внешних повреждений и дефектов.

    Процедура замены

    Предварительно водителю следует сделать сброс давления в топливопроводе. Для этого, как было описано ранее, в подкапотном пространстве в монтажном блоке необходимо снять соответствующее реле. После запуска мотор будет работать на холостых пока оставшееся топливо из магистрали не будет выработано. Из инструментов вам понадобится набор ключей с головками и шлицевая отвертка.

    В старых машинах топливный фильтр находился в подкапотном пространстве, поэтому его замена выполнялась буквально за несколько минут. На современных иномарках все чаще ставят фильтр в топливном модуле в баке машины, поэтому получить доступ к теперь сложнее. При этом не стоит пугаться, все действия по извлечению модуля вы сможете сделать без сторонней помощи, следуя шагам инструкции:

    1. Вытаскиваем реле бензонасоса — 3-е по счету, чтобы снизить давление в шлангах. После чего нужно завести авто и дождаться момента, когда оно заглохнет, таким образом давление будет сброшено.
      Также для безопасности проведения демонтажа можно отключить на аккумуляторной батарее минусовую клемму.
    2. Далее необходимо демонтировать подушку заднего сиденья. Возьмите головку на 12 и выкрутите спрятанный в зазоре болт. Потяните подушку сиденья на себя и уберите из салона.
    3. Вы должны обнаружить небольшую крышку, которая откроет вам доступ к бензонасосу. Подденьте ее шлицевой отверткой и осторожно приподнимите. Не доставайте ее полностью. Снизу к ней подключен моток проводов.
    4. Далее отключите коннектор от разъема и снимите шланг подвода пара к адсорбирующему компоненту. Используйте для этого пассатижи.
    5. Снимите трубку забора топлива. Для этого достаточно только нажать на фиксаторы, расположенные в зоне наконечника. Далее выведите держатель из кронштейна.
    6. Корпус модуля крепится при помощи восьми винтов, расположенных по всему периметру. Снять их поможет головка на 8. Открутив крепежные элементы, снимите металлический ободок.
    7. Теперь можно достать весь модуль и вынуть уплотнительное кольцо. Далее следует разборка модуля. Проводить ее рекомендуется за рабочим столом с хорошим освещением.
    8. Отключите коннектор, отвечающий за датчик уровня топлива, и провод питания. Для поддевания фиксатора используйте отвертку.
    9. Аналогично снимите наконечник шланга подачи топлива, поддев металлический фиксатор. Отсоединяя наконечник, не потеряйте уплотнительное колечко.
    10. Используя эту же методику, демонтируйте шланг со штуцера фильтра.
    11. Отверткой оттяните фиксаторы направляющих. Далее крышка без проблем отсоединяется от корпуса.
    12. На корпусе по бокам подденьте 2 фиксатора и достаньте внутреннюю конструкцию. В ней расположены фильтры, регулятор давления и насос.
    13. Насос и трубка крепятся при помощи двух фиксаторов в верхней части.
    14. Поддев стопор, можете снять сеточку, далее достаньте пружинный стопорный элемент.
    15. Снимите со сливного шланга уплотнительное кольцо и отключите провод массы от фильтра.
    16. Снимите регулятор давления с уплотнительным кольцом, отщелкнув два фиксатора.
    17. Далее можно отсоединить сливную трубку.
    18. Если вы все сделали правильно, то должен остаться только корпус самого фильтра и два колечка сверху корпуса.
    19. Возьмите новый фильтр и выполните сборку в обратном порядке.

    Замена топливного фильтра «Киа-Рио» может показаться сложной, но все действия ограничиваются работой отверткой и соблюдением осторожности. Научившись менять топливный фильтр самостоятельно, вы сможете экономить несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

    Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

    Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

    Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

    Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

    • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
    • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
    • Потеря мощности двигателя
    • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
    • Рывки и провалы в работе двигателя.

    Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

    Замена топливного фильтра Киа Риол-3

    Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

    Инструмент и детали:

    • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
    • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
    • Нож.
    • Плоскогубцы.
    • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
    • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

    Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3» ). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

    Порядок действий по замене топливного фильтра:

    • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
    • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.

    • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.

    • Полностью снимите подушку заднего сиденья.

    • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).

    • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

    • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.

    • Снимите трубку подачи топлива.

    • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.

    • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.

    • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
    • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).

    • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

    • Выведите провода из держателей.

    • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.

    • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.

    • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.

    • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.

    • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

    • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.

    • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.

    • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.

    • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

    Топливный фильтр снят.

    • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

    Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

    В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

    Читайте также:

    Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

    Замена топливного фильтра Kia Rio II 2005 — 2011

    Инструменты:

    • Отвертка плоская средняя
    • Плоскогубцы
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Насадка на вороток 8 мм
    • Насадка на вороток 12 мм
    • Удлинитель для головок
    • Вороток под торцевую насадку​

    Детали и расходники:

    • Уплотнительные кольца
    • Бензин
    • Сухие одноразовые платки
    • Изолента
    • Фильтр тонкой очистки топлива №31112-1G000

    • Фильтр грубой очистки топлива №31090-1G000

    Примечания:

    Производитель рекомендует заменять топливный фильтр тонкой очистки не позже пробега в 60 000 км. Однако судя по отзывам автовладельцев, предпочтительнее сменить деталь после 30–35 тысяч километров пробега. Причина — общее низкое качество горючего на АЗК.

    Топливный фильтр в Киа Рио 2 расположен в баке, под задними сиденьями.

    1. Снимите топливный модуль, как описано здесь.

    2. Снимите датчик уровня топлива и отсоедините все провода от верхней крышки. Затем снимите её.

    3. Сжимая фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

    4. Аккуратно снимите модуль обратного слива топлива.

    5. Поддев край держателя топливного насоса, снимите держатель.

    6. Извлеките из корпуса модуля насос в сборе с топливным фильтром грубой очистки.

    7. Загляньте внутрь и достаньте со штуцера топливного насоса уплотнительное кольцо.

    8. В верхней части фильтра тоже есть уплотнительное кольцо. Снимите его для дальнейшей установки на новый фильтр.

    9. Подденьте отверткой и аккуратно снимите крепление фильтра грубой очистки вместе с фиксирующей шайбой, обеспечивая ее целостность.

    10. Установите новый фильтр грубой очиски и фиксирующую шайбу обратно.

    Полезный совет:

    Перед тем, как надеть на штуцер уплотнительное кольцо, смажьте кольцо и его посадочное место бензином для лучшего скольжения.

    11. Установите новый топливный фильтр тонкой очистки и все снятые детали топливного модуля в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Замена топливного фильтра Киа Рио 3

    Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

    Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30-40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

    Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

    Признаки поломки фильтра

    Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

    • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
    • двигатель работает с рывками;
    • машина разгоняется хуже, чем раньше;
    • нестабильная работа на холостом ходу;
    • шум при работе насоса;
    • снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).

    Если наблюдается что-либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

    Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

    Как выбрать новый компонент?

    Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ-номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

    Выглядит элемент так:

    Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

    Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

    Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

    Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

    Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

    • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
    • плоская и фигурная отвертки;
    • плоскогубцы;
    • нож;
    • герметик.

    Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

    • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
    • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
    • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
    • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
    • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.

    Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

    Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

    Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

    Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.

    Не зацепите поплавком датчика уровня топлива края бака, иначе высока вероятность его повреждения.

    Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

    Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

    На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

    Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

    Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

    Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

    На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

    Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

    С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

    Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

    Если не менять — что будет?

    Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

    Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

    Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

    В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

    Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

    Заключение

    Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

    Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector