Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного насоса

Замена или ремонт бензонасоса

В процессе эксплуатации топливная система и ее такой важный элемент как топливный насос (в случае установки на автомобили с бензиновым ДВС – бензонасос), подвергаются нагрузкам, воздействию внешних и внутренних факторов.

Это обуславливает востребованность обслуживания, планового, по мере необходимости внепланового, при наличии неисправностей ремонта или замены поврежденных узлов, механизмов, деталей и расходных материалов.

Ремонт и замена бензонасоса бензинового двигателя, замена топливного насоса дизельного мотора – широкий спектр услуг, которые предлагает автовладельцам в Казани технический центр «Гвардейский». В том числе проводятся такие виды работ как замена сетки бензонасоса, замена фильтра бензонасоса и целый ряд других. Все работы выполняют опытные и квалифицированные автослесари, используется современное диагностическое и ремонтное оборудование, приборы и инструменты.

Все необходимое для обслуживания, восстановления, замены топливного насоса, его элементов можно приобрести в автомагазине, который работает на территории техцентра. Широкий ассортимент, лояльные цены, помощь консультантов в выборе, возможность доставки под заказ, высокое качество комплектующих – основные черты торговой точки. Такая схема позволяет восстанавливать работоспособность топливной системы в целом и топливного насоса в частности оперативно, в сжатые сроки и гарантировать надежность их работы.

Что такое замена и ремонт топливного насоса

Замена и ремонт топливного насоса – комплекс услуг, связанных с восстановлением его полнофункциональной работы. Это предполагает выполнение работ по диагностике, выявлению и устранению неисправностей путем замены или восстановления поврежденных узлов, механизмов и деталей с использованием различных способов, в зависимости от конструкционных особенностей топливной системы, работы двигателя и других факторов. Причем речь идет не только о топливном насосе, но и о других элементах топливной системы, например, замена фильтра бензонасосасвязана с заменой топливного фильтра, который имеет другое функциональное предназначение.

Смотреть на сайте Онлайн

Для чего необходимо обслуживание, восстановление и ремонт бензонасоса

Актуальность предоставления услуг обусловлена функциональным предназначением узла. В целом направления два. Первое – подача топлива в систему впрыска, на другой топливный насос (он называется ТНВД) или непосредственно в камеру сгорания. Не будет этой подачи или эта подача будет в недостаточном или избыточном объеме, двигатель не сможет работать или будет работать неправильно из-за переобогащения или обеднения топливно-воздушной смеси (ТВС) по причине отказа функционирования, полного или частичного, ТНВД и/или системы впрыска. Второе – нагнетание давления топлива в системе. Последствия те же, только эта особенность специфическая, касается работы топливной системы дизельных двигателей и бензиновых инжекторных двигателей с прямым, непосредственным впрыском. Без давления впрыск топлива и поджиг топливно-воздушной смеси таких двигателей невозможен в принципе.

Поэтому так важно в случае, когда топливный насос неисправен, появились его характерные признаки поломок, немедленно обращаться в технический центр «Гвардейский» с целью выявления и устранения повреждений. Неисправный бензонасос может привести к поломкам не только топливной системы, двигателя, но и других взаимосвязанных систем, например, впускной, выпускной, зажигания, запуска двигателя и иных, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Разновидности услуг

Специфика представления услуг по обслуживанию, восстановлению, замене топливных насосов в нашем техцентре обусловлена целым рядом факторов, среди которых отметим:

  • функциональное предназначение насоса (ТНВД или ТННД);
  • вид используемого топлива (дизельное топливо или бензин);
  • конструкционные особенности и комплектация как топливного насоса, так и топливной системы в целом, например, типа используемого привода (механический или электрический);
  • место и способ установки.

Существуют и другие параметры, которые влияют на специфику выполнения работ. Причем для каждой модели автомобиля применяются как обособленные методики проведения работ, с учетомдаже самых незначительных особенностей, так и общие, что обусловлено использованием аналогичных технологических схем работы, реализованных путем различных конструкционных решений.

Неисправности

Основные неисправности топливного насоса связаны с выходом из строя его:

  • привода (механического или электрического);
  • рабочей части (отличается в зависимости от установленного привода и принципа работы);
  • дополнительных элементов (при наличии).

Что касается дополнительных элементов. Так, например, в инжекторных топливных системах бензиновых двигателей топливный насос, как правило, ставится в топливный бак,и по сути один узел с такими компонентами, как топливный фильтр (вот почему требуется замена фильтра бензонасоса) и ДУТ (датчик уровня топлива). Иногда по той же причине требуется замена сетки бензонасоса и других элементов.

Основные признаки, после появления которых может понадобиться замена топливного насоса дизельных моторов или замена бензонасоса бензиновых двигателей, связаны с работой силового агрегата, а именно:

  • затрудненный запуск или невозможность запуска;
  • неустойчивая работа, особенно на холостом ходу, с «провалами», перебоями, троением, рывками при движении;
  • снижение динамических характеристик, потеря мощности и оборотов;
  • изменение звука работы мотора.

Ряд признаков достаточно обособленные, зависят от конструкционных особенностей. Например, если ставится электропривод, то при запуске двигателя порой слышно как бензонасос накачиваеттопливо, легкое такое жужжание. Иногда признаком неисправности топливного насоса является выход из строя узлов целого ряда взаимосвязанных систем.

Причин неисправностей несколько, среди них:

  • отсутствие топлива в баке, «всухую» топливный насос работать не может, «умрет» минут через 10, а то и того быстрее;
  • естественный износ основных элементов;
  • механические деформации (в зависимости от места установки);
  • некачественное топливо, в том числе с содержанием вредных примесей;
  • отсутствие обслуживания или некачественное обслуживание (причем речь идет не только о топливном насосе, недосмотрели за топливным фильтром – получили проблемы с бензонасосом, неквалифицированное обслуживание беда еще хуже, особенно если ставится огромное количество датчиков, а работы выполняют горе-мастера гаражных кооперативов, тут и до капиталки двигателя совсем чуть-чуть);
  • некачественные комплектующие.

Поставили некачественный топливный насос, так он и будет работать, если вообще предполагается, что он должен работать. Причем на мастера грешить в этом случае бесполезно. Контрафакт, собранный на коленках в подвале – сила, а скупой платит дважды. Нужен топливный насос? Покупайте его в нашем автомагазине и доверяйте установку механикам техцентра «Гвардейский»! Вот тогда спросить будет с кого. Правда мы гарантируем, что все будет в полном порядке и работать как швейцарские часы.

Существуют и другие причины. Чтобы выявить неисправности – необходима комплексная диагностика.

Диагностика, ремонт и замена топливного насоса

Комплексная диагностика топливного насоса, выполняемая в нашем техцентре, предполагает использование нескольких методик. Прежде всего визуальный осмотр. В преобладающем числе случаев приходится его снимать, разбирать и проводить дефектовку. Есть приятные исключения из правил, но такие конструкционные схемы на современных автомобилях большая редкость. Причем в случае с механическим приводом иногда приходится мотористам проверять двигатель, работу распределительного вала и его состояние.

Второе направление – инструментальная диагностика. Тут все опять-таки зависит от особенностей конструкции и типа привода. Зачастую приходится проверять давление при помощи манометра, в электрическом приводе напряжение путем использования мультиметра, применяются другой измерительный инструмент и приборы.

Компьютерная диагностика. Тут по принципу – чем дальше в лес, тем больше дров. То есть чем новее автомобиль, тем больше у него датчиков и датчиком уровня топлива уже не ограничиваются,счет пошел на десятки. Датчикам свойственно выходить из строя, приходится использовать дилерский сканер, считывать и расшифровывать коды ошибок.

После того как причина поломки найдена, принимается и согласовывается с автовладельцем порядок дальнейших действий. Если это возможно, не повлияет на надежность работы топливной системы и по деньгам более выгодно, проводится ремонт топливного насоса, если нет, то выполняется замена топливного насоса дизельного двигателя или замена бензонасоса. Специфика работ зависит напрямую от конструкционных особенностей как самой топливной системы, так и ее элементов.

Необходимо обслуживание, восстановление, замена топливного насоса в Казани?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00! Доверяйте профессионалам!

Toyota Corolla Auris manual

Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, провалах в режиме разгона и неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Кроме этого явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказа топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива.
Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150–200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов автомобилей с электронной системой впрыска – грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом.
Причиной снижения ресурса данного узла может быть и систематическая езда с малым уровнем топлива в баке при горящем сигнализаторе резервного остатка топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. Проверка и замена регулятора давления топлива).
2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья.

4. Подденьте отвёрткой и снимите крышку люка.

5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.

6. Отсоедините выходной патрубок адсорбера.

7. Подденьте отвёрткой фиксатор и отсоедините наконечник дополнительного отвода паров топлива из топливного бака.

8. Отожмите ушки хомута

9. и отсоедините трубку отвода паров топлива.

10. Поддев отвёрткой

Читать еще:  Вибрация руля. Причины и их ремонт

11. снимите фиксатор

12. и отсоедините напорный трубопровод.

13. Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса…

14….и снимите его.

15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

16. Снимите уплотнительную прокладку.

17. Отожмите два фиксатора

18. и снимите крепление топливного насоса.

19. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото

20. и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.

22. Подденьте отвёрткой пять фиксаторов

23. и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.

24. Извлеките насос из корпуса модуля.
25. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.
26. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля два выступа на его верхней части

совпали с двумя прорезями на фланце топливного бака.

Renault Twingo › Бортжурнал › Замена топливного насоса

Когда покупал машину и наводил в ней порядок, заметил пятна и разводы в районе крышки бензонасоса, что наводило на мысль о том, что он был когда-то заменён. Ну оно и логично, учитывая возраст машины. Сам насос вроде не беспокоил, машина вроде ехала… Но со временем повышенный расход топлива заставлял задуматься о его проверке и даже замене.
И тут такая ситуация: знакомому понадобился бензонасос для разовой работы на каком-то там стенде, причем давление там не было критичным. Упускать такую возможность глупо – договорился с ним что новый (купленный за его деньги) оставлю себе, а свой отдам ему – его это вполне устраивало. Единственное требование – надо было действовать быстро. Ну и понеслось…
Купленный девайс – от Magneti Marelli MAM00033, по разным источникам вроде как замена нашему. В последствии оказалось не совсем так, что в принципе не криминально. Но обо всем по порядку. В процесс покупки я тоже был вовлечен, цена на разные модели разнилась на копейки, и соответственно была не определяющей. Разница в размерах не существенная, в основном отличия по фишкам и техническим параметрам (читай производительность в l/h). Выбрал этот как более мощный и как наиболее подходящий по фото. Цена 18$, но мне он обошелся безвозмездно (то есть даром ©).

Далее снятие бензонасоса с авто. Сняв крышечку над баком, обнаружил на крышке корпуса бензонасоса два отломанных усика (из 12-и имевшихся). Понимал что при снятии подручными средствами (отвертки, постукивание, …) рискую иметь их больше отломанными, а то и вообще иметь проблемы со снятием. Есть в личном опыте грустный случай одного моего знакомого, который по немногу сломал все имевшиеся усики, не желая заморачиваться изготовлением съемника. В итоге его изготовил, к тому же еще и изготовлением псевдоусиков за которые можно зацепиться пришлось заняться. И только тогда с трудом открутил. Так что я этому вопросу сразу уделил должное внимание.
За основу взял имевшийся в наличии кусок канализационной трубы на 160мм. С внутренней стороны по всему диаметру, на расстоянии 10мм от края закрепил полоску пластика (поликарбоната) толщиной 4мм. Пластик крепил мебельными саморезами на 16. Затем по кругу сделал 12 надрезов глубиной 15мм и шириной 4мм (предварительно на компе разметил 12 лучей, распечатал и положив трубу на распечатку отметил места надпила. В качестве ручки – кусок арматуры просунутый в отверстия в трубе. Конечно изготовление сего агрегата заняло несколько часов, но хочу отметить – применение данного приспособления ПОЛНОСТЬЮ оправдывает затраченные на него усилия. Открутилось туго, но сразу с первого раза, закрутилось впоследствии плотно и информативно, в случае необходимости повторной интервенции – все карты в руки. И больше ни одного отломанного зубца на крышке. Тем кто будет лезть к бензонасосу – искренне рекомендую не пренебрегать изготовлением съемника: в нете найдете и другие конструкции (например изготовленные из уголков), из других материалов (например жестяная труба диаметром на 150), итд и тп. Каждый выберет что ему ближе и технологичнее, но сделать себе инструмент нужно обязательно. По размерам: моя конструкция аки заводской съемник – вошла легко, стояла плотно, ни оного мм люфта, обхват по всем плоскостям (сама крышка имеет один диаметр, а затем малость сужается и там другой диаметр) – кто повторит – не пожалеет.

Замена топливного насоса в Санкт-Петербурге

Вид работСтоимость
Замена бензонасосаот 1 000 руб.Записаться
Замена топливного фильтраот 500 руб.Записаться
Замена форсунокот 800 руб.Записаться
Чистка дросселяот 1 000 руб.Записаться
Чистка и промывка инжектораот 1 000 руб.Записаться

Поменять топливный насос в Санкт-Петербурге — в Bosch сервисе Гепард

Бензонасос в автомобиле можно сравнить с сердцем человека. Он постоянно качает топливо в двигатель, создавая в топливной системе постоянное гидравлическое давление. В современных автомобилях малейшая неисправность или неполадка в работе этого агрегата может крайне негативно сказаться на работе двигателя и всего автомобиля целиком. Диагностика топливной системы — это сложная процедура, требующая от мастера высокой квалификации и подготовки, а также новейшего оборудования. Какие же бывают признаки того, что с Вашим бензонасосом что-то не так?

  • Работа двигателя стала не ровной. Двигатель троит
  • Заметная потеря мощности, обильный дым из выхлопной трубы
  • Плавающие обороты
  • Машина не заводится. Нет звука работающего бензонасоса

Если У Вас есть хотя бы один из этих признаков — немедленно обращайтесь в автосервис!

Поменять бензонасос — это непростая задача, даже для подготовленного автослесаря. В Гепард сервисе Bosch в СПб в Купчино, заменой бензонасоса занимаются только опытные мотористы, специализирующиеся на ДВС. Так как бензонасос обычно установлен в бензобаке, следует соблюдать осторожность и знать множество тонкостей и нюансов, т.к. бензиновые пары крайне взрывоопасны, и не опытный механик, при неправильной попытке извлечь топливный насос из бака может уничтожить весь автомобиль и пострадать сам.

Зачастую проблема может крыться в целой совокупности причин, из которых вышедший из строя бензонасос — всего лишь один из симптомов. Опытные мастера Бош сервиса проведут полную диагностику инжектора, топливной рампы, топливной магистрали и топливной фильтрации. Мы устраним причину неполадки и дадим советы по правильной эксплуатации автомобиля. необходимом обслуживании и своевременных ТО.

Гепард сервис Bosch во Фрунзенском районе рекомендует — доверяйте подобные работы только проверенным мастерам, дающим реальные гарантии на свои работы. Нашим неоспоримым преимуществом является огромный выбор автозапчастей в наличии по самым выгодным ценам. Вы подберете себе автозапчасти интересующей Вас марки и всегда останетесь довольны уровнем цен и оперативностью проведения ремонта. Замена бензонасоса в Купчино у профессионалов своего дела по немецким стандартам качества — только в Bosch сервисе.

Замена топливного насоса

Признаки неисправности топливного насоса

Если автолюбитель замечает, что любимая «ласточка» не тянет, то вполне возможно сломался топливный насос. Первыми признаками, что начала барахлить именно система питания может быть периодический свист или подвывание. Всё это будет сопровождаться повышенным шумом. Сердце топливной системы находится в топливном баке, стоит прислушаться — не появились ли лишние звуки там.

Удостовериться, что насос качает, можно проверив давление в системе подачи топлива. Как это делается: под капотом автомобиля, подключаете манометр к штуцеру на рампе.

Давление в топливном баке не должно быть ниже 250 кПа, т.е. 2,5 кгс на квадратный сантиметр. Если оно меньше, то стоит задуматься о смене топливного фильтра. Также поможет увеличить давление, если снять насос и прочистить сетку приёмника (фото выше).

Когда не исправлена помпа, все эти процедуры не помогут. Давление в системе не будет на должном уровне, придётся покупать новый насос в топливный бак автомобиля.

О том, как снять топливный насос в автомашине Лада 2110 мы расскажем подробно и с фотосопровождением.

Замена топливного насоса на автомобиле ВАЗ 2110

Последовательность действий следующая:

1. От клеммы «?» аккумулятора отсоедините провод.

2. В системе питания давление убавить до минимума.

3. Уберите подушку задних сидений.

4. Под сиденьем находится крышка люка топливного бака — её нужно снять.

5. Колодку с проводами нужно отсоединить от жгута проводов. Там есть пластмассовая защёлка, — отожмите её.

6. Затяжку хомута ослабьте. Через него должна пройти гайка крепления наконечника шланга.

7. Гайки крепления шлангов подачи (1) и слива (2) топлива отверните. После чего отсоедините сами шланги, продев наконечники через хомут.

8. В наконечниках шлангов имеются уплотнительные кольца. Их состояние необходимо проверить на наличие разрыва или потери упругости. В случае износа эти детали нужно заменить.

9.Топливная помпа крепится восьмью гайками. Гайки с пружинными шайбами аккуратно отворачивайте и снимайте прижимное кольцо.

10. Демонтируйте прижимное кольцо.

11. Снять топливный насос нужно бережно: поднять и наклонить. Чтобы извлечь поплавок датчика уровня топлива в баке.

12. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его на предмет износа. При необходимости — замените.

13. Новый насос устанавливается в последовательности обратной снятию старого. Учтите, что стрелка на топливном насосе должна смотреть в сторону заднего бампера машины.

14. Чтобы плотно завернуть гайки крепления насоса, его нужно прижимать, преодолевая сопротивление пружин.

15. Подсоединяйте шланги. При этом наконечник шланга слива топлива (2) должен быть обращён в сторону переднего бампера автомобиля, а наконечник шланга подачи (1), наоборот, должен смотреть назад.

Если вы делали всё последовательно и правильно, то после замены всех прокладок и насоса машина будет набирать скорость, как новенькая. Скатертью дорога!

Видео про замену топливного насоса на:

1. Mazda MX6

Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ

На автомобилях ВАЗ устанавливают два типа топливного насоса:

  1. Механический, установленный на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Электрический, расположенный внутри топливного бака.

Первый тип насоса устанавливают на автомобилях, с карбюраторным двигателем, второй на машинах с инжекторным мотором. Для замены каждого типа насоса применяется свой порядок действий.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль

Замена механического насоса на автомобилях с карбюраторным двигателем

Для работы понадобятся:

  • ключи на 10 и 13;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • прокладка под насос;
  • герметик;
  • новый топливный насос;
  • емкость для слива бензина;
  • тряпки.

Чтобы снять старый насос, ключом на 10 ослабьте затяжку гайки клеммы минусового вывода аккумулятора. Снимите клемму с аккумулятора. Ослабьте хомут, установленный на дальнем (от топливного насоса) конце выходного шланга. На классике он от насоса идет напрямую к карбюратору, на переднеприводных моделях подсоединен к тройнику. Подставьте емкость для слива топлива и снимите шланг с карбюратора или тройника. Ослабьте хомуты крепления входного шланга к металлическому топливопроводу.

Подставьте емкость и снимите шланг с трубки. Поднимите оба шланга вверх и чем-нибудь скрепите между собой – это необходимо, чтобы избежать разлива топлива во время демонтажа насоса. Открутите две гайки крепления топливного насоса к ГБЦ, затем снимите насос. Если снять не получается, покачайте его из стороны в сторону, затем снимите. Следом за насосом снимите картонную прокладку, текстолитовую теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. Проверьте поверхность ГБЦ – на ней не должно остаться следов старой прокладки или герметика. Протрите посадочное место на ГБЦ чистой тряпкой, чтобы очистить от масла.

Слейте со снятого насоса топливо, затем ослабьте хомуты и снимите шланги. Осмотрите шланги – если обнаружили трещины, разрывы или другие повреждения, необходимо использовать новый шланг. Наденьте шланги на новый топливный насос и затяните хомуты. Наденьте на посадочное место новую прокладку, затем установите теплоизоляционную проставку и еще одну прокладку. После этого установите новый насос с закрепленными на нем шлангами. Закрутите гайки с гроверными шайбами с усилием 3 – 4 кг. Если на ГБЦ или проставке есть глубокие царапины, раковины или другие повреждения, вместо прокладок необходимо использовать маслостойкий герметик. Нанесите его тонким слоем на ГБЦ, посадочное место насоса и обе стороны проставки, дайте подсохнуть 5 минут, после чего установите, как описано выше.

Подключите шланги к карбюратору (тройнику) и топливопроводу. Проверьте затяжку всех хомутов. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Через 5 минут заглушите двигатель и проверьте прокладки бензонасоса – если на них есть подтеки масла, необходимо чуть-чуть подтянуть гайки и еще раз проверить на работающем двигателе.

Замена топливного насоса на инжекторных автомобилях

Перед началом работ внимательно прочитайте соответствующий раздел инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это необходимо, потому что у разных моделей ВАЗ имеются существенные отличия в способе подобраться к топливному насосу. Однако, общий принцип одинаков – в багажнике, под ковриком, расположен люк, закрывающий доступ к насосу. Необходимо освободить багажник, демонтировать или откинуть заднее сиденье, снять коврик и открыть люк, после чего извлечь блок бензонасоса и датчика топлива.

Для замены насоса вам понадобятся:

  • чистая тряпка;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • пылесос.

После того как убрали заднее сиденье, необходимо обесточить топливный насос. Сделать это можно двумя способами – снять колодку проводов с разъема на бензонасосе или вытащив соответствующий предохранитель. После этого заведите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет. Эта операция нужна для того, чтобы снизить давление в топливной магистрали и рампе.

После этого выключите зажигание и тщательно очистите крышку топливного насоса и пространство вокруг нее от пыли и грязи. Это удобно делать с помощью тряпки и пылесоса. Очистив насос, приступайте к снятию топливных шлангов. На большинстве машин моделей 2108 – 2115 а также большинстве моделей автомобилей Нива, топливные шланги соединены с металлическими трубками, которые крепят к насосу с помощью резьбовых наконечников. На более современных автомобилях (Приора, Гранта, Калина, Веста) шланги крепят к насосу с помощью пластиковых защелок.

Определив, какой тип соединения на вашем автомобиле, приступайте к демонтажу. Для резьбовых соединений необходим ключ на 17. Открутив наконечник, сразу же замените уплотнительное кольцо на его конце. Чтобы снять пластиковый соединитель, сожмите выступы фиксатора с двух сторон и стяните наконечник с патрубка насоса. Так снимают оба топливных шланга, подходящих к насосу. Сняв, пометьте их, чтобы не перепутать шланг подачи топлива и обратку.

Внимательно осмотрите удерживающее бензонасос кольцо. На устаревших моделях оно закреплено болтами под торцовый ключ 7 мм. На современных моделях оно не имеет видимых креплений. Если обнаружили болты, выкручивайте их. Если не обнаружили, приставьте к кольцу плоскую отвертку и легкими ударами поворачивайте кольцо по часовой стрелке. Когда оно выйдет из пазов, снимайте его. После этого аккуратно и плавно, чтобы ничего не повредить, извлекайте топливный насос.

Установка нового ТНВД

Установку нового насоса проводите в обратном порядке. Перед установкой убедитесь, что уплотнительное резиновое кольцо не имеет повреждений или замените его. Сухой чистой тряпкой протрите посадочное место бака. Во время установки насоса не перепутайте направление патрубков и не повредите поплавок датчика уровня топлива. Закручивая резьбовые наконечники, убедитесь, что они идут по резьбе (момент затяжки 1,5 – 2 кг), в противном случае вы не сможете обеспечить герметичность соединения. После того как закрепили насос и подключили шланги и провода, включите зажигание и внимательно осмотрите все соединения. Если в течение 10 минут не появилось подтекания топлива, вы все сделали правильно. Если обнаружили подтекание, отключите разъем, заведите двигатель, чтобы сбросить давление в топливной рампе и после того, как мотор заглохнет, установите причину подтекания. Чаще всего это происходит из-за изношенного резинового уплотнителя, а также из-за резьбового наконечника, который закрутили не до конца или не по резьбе. Убедившись, что течи нет, закройте крышку люка, положите коврик и поставьте на место сиденье.

Видео — Как правильно снять и разобрать ТНВД

Модуль электробензонасоса (МЭБН) — снятие/установка

Каталожные номера данных деталей см. здесь

Разборка топливного модуля показана здесь.


Топливный модуль: 1 – стакан; 2 – топливный фильтр; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня топлива; 5 – поплавок

Когда менять бензонасос

Поводом для замены бензонасоса, помимо его полного отказа, обычно является изменившееся поведение автомобиля.

Наиболее характерные признаки выхода насоса из строя:
— частичная потеря мощности;
— неадекватная реакция на «газ»;
— нестабильная работа мотора на ми нимальных оборотах холостого хода;
— изменение тональности работы мотора;
— шум в топливном баке;
— неуверенный пуск двигателя.

Во всех этих случаях виноват, как правило, механический износ деталей электробензонасоса или подгорание его контактов. Иногда просто загрязняется топливный фильтр на входе. Его можно промыть, а лучше приобрести новый и заменить. Для проведения этих операция необходимо снять топливный модуль.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с кузовом «универсал «

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Поднять крышку и поднять обивку пола.

Для автомобилей с кузовом «фургон «

Снять облицовку средней стойки с правой стороны.

Снять правую часть перегородки кузова.

Снять правую переднюю часть пола грузового отделения

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять крышку 1, рисунок 11-26, люка электробензонасоса.

Рисунок 11-26 — Снятие крышки люка электробензонасоса.

Отжав отвёрткой фиксатор.

. отсоединить колодку 1, рисунок 11-27, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

1 — колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 — модуль электробензонасоса;
3 — гайка крепления модуля электробензонасоса;
4 — бак топливный;
5 — трубка топливного трубопровода

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Нажать на пружинные фиксаторы соединителя трубки 5 топливного трубопровода и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку от модуля электробензонасоса.

Повернуть гайку 3 (прижимное кольцо) крепления модуля бензонасоса против часовой стрелки
(приспособление Mot. 1397 или ключ 67.78129704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса).


Чертёж простого присособления для отворачивания и заворачивания прижимного кольца модуля бензонасоса

Если приспособления не имеется, то отворачиваем с помощью подходящего инструмента, например монтажной лопаткой. Упираясь в пазы в панели пола кузова, толкаем поочерёдно в разные рёбра по окружности прижимного кольца. (тоже самое нужно сделать при сборке)

снять модуль электробензонасоса, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из бака.

Снять уплотнительное кольцо.

Закройте отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.

Разборка топливного модуля для замены насоса, фильтра, или датчика показана здесь.

Примечание: По регламенту, уплотнительное кольцо и гайка крепления электробензонасоса подлежат замене.

Установить новое уплотнительное кольцо в канавку на топливном баке.

Установить модуль электробензонасоса в топливный бак, совместив метки 1 и 3, рисунок 11-28.

1 — метка на корпусе модуля электробензонасоса;
2 — метка на корпусе гайки крепления модуля электробензонасоса;
3 — метка на корпусе топливного бака

Установить новую гайку крепления модуля электробензонасоса и, нажимая рукой на модуль электробензонасоса (чтобы предотвратить выпадение уплотнительного кольца), навернуть ее по часовой стрелке вручную на топливный бак.

Установить приспособление для затяжки гайки и затянуть гайку крепления модуля электробензонасоса до положения, при котором метка 2 на гайке окажется напротив метки 3 на топливном баке (приспособление Mot. 1397 или ключ 67.7812-9704 L для снятия и установки прижимного кольца модуля электробензонасоса).

Присоединить трубку 5, рисунок 11-27, к модулю 2 электробензонасоса движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.

Присоединить колодку 1 жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса так, чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2 в панели пола кузова.

Дальнейшую установку проводить в порядке обратном снятию.

Присоединить клемму «массы» к аккумулятору.

Видео

Замена топливного насоса автомобиля

Мы решим эти проблемы:
ЗАКАЗАТЬ БЕСПЛАТНУЮ ЭВАКУАЦИЮ

Замена топливного насоса

Признаки неисправностей и замена топливного насоса на автомобилях

За подачу бензина или ДТ из бака в двигатель отвечает топливный насос. Именно от его работоспособности зависит, будет ли ДВС регулярно получать топливо в нужном количестве. К сожалению, деталь может выйти из строя, вследствие чего передвижение на транспортном средстве становится затруднительным или невозможно вовсе. В такой ситуации необходима замена топливного насоса.

Читать еще:  Как помыть автомобиль под капотом

Причины и признаки неисправности, стоимость замены топливного насоса в Красногорске

Как узнать, что бензонасос не в порядке? При его неисправной работе или полном отказе возникают проблемы с работой двигателя:

  • при отсутствии подачи топлива автомобиль не заводится, даже если бензобак полный;
  • транспортное средство может периодически глохнуть;
  • автомобиль двигается рывками;
  • при нажатии на педаль газа машина ускоряется очень медленно или не меняет скорость движения;
  • силовой агрегат работает неровно, троит.

Подобные проблемы могут быть вызваны и другими причинами, но при выявлении сбоев диагностика бензонасоса является обязательной. Внимательный водитель может самостоятельно определить, что устройство не работает. В современных транспортных средствах устанавливаются электрические бензонасосы, звук работы которых можно услышать при включении зажигания. Отсутствие характерного гула свидетельствует о поломке.

Почему же насос выходит из строя? Обычно это наличие коррозии и загрязнений в бензобаке, использование некачественного топлива. Снижение эффективности работы устройства наблюдается также при засорении фильтра. При частой езде с минимальным количеством топлива насос перегревается. Со временем это приводит к его отказу. Еще одна возможная проблема — нарушение целостности проводки либо окисление контактов.

Для выявления причины недостаточной подачи топлива необходима диагностика. При выходе из строя самого бензонасоса необходимо его заменить. При выявлении проблем с проводкой неисправность может устранить автоэлектрик. Цены на услуги по замене топливного насоса наконкретном автомобилезависят от марки. На старых транспортных средствах установлены механические устройства для подачи топлива, они стоят дешевле, а на современных машинах используются более дорогие электробензонасосы.

Особенности замены топливного насоса

Тактика ремонта зависит от особенностей конкретной модели автомобиля. В транспортных средствах старого образца бензонасос обычно расположен в подкапотном пространстве, поэтому доступ к нему довольно прост. Такой ремонт может выполнить и сам автовладелец. В современных машинах деталь располагается в бензобаке, поэтому произвести замену самостоятельно довольно сложно. Кроме того, при повреждении электрики установка новой детали не даст положительного результата, поэтому нужна предварительная диагностика.

Профессиональная замена топливного насоса

Если у вашего автомобиля возникли проблемы с системой подачи топлива в двигатель, наши специалисты произведут диагностику и определят, есть ли необходимость менять деталь, либо нужен другой вид ремонта. При выходе из строя мы произведем снятие и замену топливного насосана любой машине.

Наши специалисты — мастера своего дела. Их ответственное отношение к работе и «золотые» руки — это гарантия, что ваше транспортное средство будет в полном порядке. При необходимости поменять бензонасос обращайтесь в наш автосервис. Мы приятно удивим качеством работы, оперативностью и доступными ценами.

Замена топливного насоса ( Бензонасоса ) . Чистка сеточного фильтра топливного насоса ( Бензонасоса )

Симптомы вышедшего из строя бензо насоса:

  • Авто плохо набирает обороты
  • При оборотах свыше определенных, авто начинает дергаться ( сам с этим столкнулся )
  • В крайне запущеных случаях, автомобиль не реагирует на педаль газа, и практически может ехать только на холостых и по прямой, в малейшую горку — нет ( сам с этим столкнулся )
  • Догий запуск двигателя
  • Автомобиль может заглохнуть во время езды, если нажать на педаль газа.

Оборудование для замены:

  • отвертка
  • Новый топливный насос
  • Новый сетчатый фильтр или карбоклинер для очистки старого

Работы проводились совместно с клубовчаниным minus

Теория замены топливного насоса ( бензонасоса )

Для начала вам необходимо спустить давление в системе. Можно конечно и так но в какойто момент будит большой бдыщь с брызгами бензина, который не только ульет все вокруг, но и вас в тот момен когда вы совершенно не специально будите пытаться все это дело затыкать руками. Сразу скажу, что я поначалу ничего не спускал, а потом спускал по другому, но вот это самоме бдыщь всегда шокировало. Поэтому расскажу как правильно спускать давление в системе:

Смотрим на рисунок справа, идем к своему автомобилю и вытаскиваем указанный предохранитель (уточню — предохранитель бензонасоса — это шестой снизу во втором ряду). После того как вытащили предохранитель, заводите автомобиль и ждете пока авто заглохнет. после того как авто заглохло, заводите снова и снова ждете, и еще разок. Все давление в системе нет далее отсоединяйте аккумулятор на всякий случай и подходим к задней сидушке.

Подошли к задней сидухи, убираем ее и кладем например на крышу. Далее следую по фоткам справа, видим верхний люк под сидухой, откручиваем 3 болта на нем, приподнимаем, отключаем две фишки, одна из них бензонасос , другая — датчик уровня бензина. после того как отключили фишки, все верхний люк убираем.

Далее, пока люк бензобака еще прикручен, ослабляем хомуты, пытаемся сорвать шланчики, как не трудно, но сорвать нужно. срываем но не снимаем, а пододвигаем их на самый край. Кстати тот шланчик что ближе к середине снимать можно, он для сброса лишнего давления. его снимаем, а тот пока на месте. Далее откручиваем все винтики с люка бензобака, откручиваем, немного приподнимаем ее , так что бы если из шланга полился бензин, запихнуть его быстро под эту крышку. Все, крышка откручена, шланчики сняты. переходим к следующему пункту.

Теперь можно приступать к съему бензонасоса ( топливного насоса ). Сразу скажу , что крышку не дергайте к ней присоединен датчик уровня топлива, и к тому же, бензо насос находится в специальном контейнере тоже закрепленном в бензобаке. Что вам нужно сделать — приподнять крышку с датчиком , там поплавок вам будит мешаться вытащить ее полностью да и бензонасос тоже, запускаем руку в бак, и поднимаем вверх контейнер с топливным насосом. подняли , вытаскиваем, далее вам будит удобнее вытащить и датчик уровня топлива, вынимаем, снимаем с бензонасоса контейнер, отключаем от него провода и шланчик.

После того как все снято можно заглянуть с фонариком в бензобак, заглядываем, высматриваем там воду или грязюку. Воду в бензобаке можно легко увидать, она не смешивается с бензином и будит плавать на дне пузырями, ну а грязюку оценивайте сами, если сеточка топливного фильтра грязнючая и еле пропускает бензин и на дне бензобака взвесь из грязи, то вам необходима чистка бензобака (выливайте весь бензин и всю грязь доставайте). Если в вашем баке имеются пузыри воды, то ее можно выгнать народным рецептом подсказанным Alex 266. И так если в своем баке вы обнаружили воду , то едте на заправку и заливайте полный бак бензина, далее вам необходимо в этот бензин добавить литр спирта ( не важно медицинского или технического), и ездите. Все дело в том что бензин с водой не перемешивается, а вот спирт с водой перемешивается, и спирт с бензином перемешивается, таким образом, вся вода у вас из бака переработается!

Далее кто меняет только топливный насос, меняем его, контргайку ставим обратно и все собираем в обратном порядке. Топливный насос в бензобаке устанавливается на специальное место на зещелку (в бензобаке она видна на фото ) а вторая половина защелки на контейнере для бензонасоса. Нащупываем и ставим. А тем кто задумал менять и сетчатый фильтр вместе с которым вам и продали насос , обязательно читайте слудующий пункт про сетчатый фильтр топливного насоса.

Для тех то меняет сетчатый фильтр топливного насоса читать этот пункт обязательно.

Я купил контрактный бензонасос и на нем сразу был сетчатый фильтр. и без всяких задних мыслей установил новый бензонасос с этим самым фильтром, правда он был немного длинноват к контейнеру для установки бензонасоса, и при установки пришлось самый край сетчатого фильтра загнуть вверх. И это была очень большая ошибка. Фильтр который я ставил был один в один как показан на фотке.

так как сетчатый фильтр был носиком загнут вверх, то когда уровень топлива в баке достигал примерно чуть меньше четверти, происходило следующее, насос сосет бензин, но носик уже в баке, а воздух через фильтр проходит легче, так вот , далее бензонасос хапает порцию воздухе, который переваривает медленнее, пока воздух всасывается , бензин снова проникает во внутрь сетчатого фильтра, и бензонасос снова хватает порцию бензина, и все начинается заново. И это я смог понять только после присоединения спец прибора для проверки давления топлива ( о нем чуть позже ). При такой работе мало того что автомобиль едет рывками, так еще и тем самым сам топливный насос портится, именно так у меня сломался новый купленный топливный насос.

Теперь про сетчатые фильтры: ставьте новый если он абсолютно такой же как и старый, я имею ввиду все расстояния от трубки насоса до краем фильтра. если он такой же то все в номе, а если другой, то уже думаем, если он выпирает длиньше то наверняка он не войдет и у вас получится такая же ситуация как и у меня. я после 3-х недель мучения и размышлений, поехал на рынок и купил сетчатый фильтр от какого то корейца, который схож по наклону и длинной не велик.

Я старый сломал сразу, хотя все дело оказалось в том что он забился очень сильно, бензин из него даже вытекать не хотел. однако если новый фильтр вам не подходит, отмываем старый. Я старый отмыл при помощи различной химиии типо кпарбоклинера и компрессора. смотрим фото.

Для начала опишу приспособление:

Все приспособление состоит из тройника, 3 шланчиков высокого давления, бензостойких, обычного манометра и кучи хомутиков. все это собрано и показано на фото справа.

Видео не правильной работы бензонасоса.

Давление прыгает, а при оборотах просидает ниже, что не позволяет форсункам правильно распылять бензин. а при езде, давление прыгает от 1 атмосферы до куда подпрыгнет и авто не едет, дергается, не набирает ни скорость ни обороты.

Видео правильной работы бензонасоса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector