Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозного барабана

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Замена тормозного барабана.

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если диаметр превышает или равен предельно допустимому.

На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, при этом диаметр барабана не должен превышать 201 мм.

Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.

Вам потребуются: ключ «на 12», две монтажные лопатки, резиновый или полимерный молоток.

1. Включите 1-ю передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Отверните два установочных штифта.

5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.

6. Строньте барабан со ступицы ударами резинового или полимерного молотка.

7. Снимите барабан со ступицы. Если это не удается, сбейте его резиновым молотком или.

8. . спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.

9. При установке старого барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

10. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

11. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Замена задних и передних тормозных барабанов в СПб и ЛО, недорого и быстро

Каждый человек, усаживаясь в свой автомобиль или направляясь из пункта «А» в пункт Б» на своем «железном коне», хочет быть уверенным в надежности его систем, в том числе и тормозов, поэтому замена тормозных барабанов – это не та неисправность, устранение которой абсолютно без последствий можно отложить в долгий ящик, и осуществляться данная процедура должна профессионалами, поскольку высока ответственность, возложенная на нее.

В компании «Maximum Security» замена передних и задних тормозных барабанов производится на самом современном оборудовании с использованием добротных запасных частей и расходных материалов, а квалификация и опыт наших мастеров гарантируют исключительное качество и надёжность выполненных работ!

Цены на замену тормозных барабанов и цилиндров

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
Замена тормозных барабановот 800 руб.от 800 руб.от 1200 руб.

Замена тормозных барабанов – несколько слов об этих устройствах

Конструкция барабанных тормозов, придуманная Луи Рено еще на заре XX-го века в 1902 году, претерпела весьма немного изменений и успешно используется и поныне. Полностью заменить барабанные тормоза дисковыми не позволяют следующих неоспоримые достоинства тормозных барабанов:

  • Не изнашивают тормозные колодки настолько сильно, как дисковые тормоза, а, следовательно, не увеличивают интенсивность их замены.
  • Лучше организуются со стояночным тормозом (в связи с чем, до сих пор отдельные модели машин выпускаются с задними барабанными тормозами).
  • Выделяют существенно меньше тепла.
  • Большая пригодность для эксплуатации в условиях бездорожья и запыленных сельских дорог.

Принцип действия барабанных тормозов следующий:

  • При нажатии на тормозную педаль поршень тормозного цилиндра прижимает обе колодки к внутренней поверхности барабана.
  • При этом верхняя пружина прижимает колодки к тормозному цилиндру.
  • Нижняя пружина прижимает колодки к неподвижному упору.

Замена передних тормозных барабанов – редкий случай для автосервиса

Сегодня довольно сложно встретить на легковом автомобиле тормозные барабаны на передних колёсах. Чаще всего попадаются два типа тормозных систем:

  • С дисками на передней оси и барабанами на задней – свойственно для отечественных машин и иномарок бюджетной и средней ценовой категорий;
  • С дисковыми тормозами на обеих осях – характерно для дорогих и престижных иномарок.

Однако наши мастера успешно выполнят и такую ответственную и редкую операцию, как замена передних тормозных барабанов автомобиля, на высшем европейском уровне!

Замена задних тормозных барабанов – признаки неисправности этого узла

Замена барабана на задних колесах – более частая и востребованная услуга на нашем автосервисе. Предпосылками для обращения в автосервис по этому поводу могут стать следующие характерные симптомы:

  • Скрип из-под колес при торможении – может свидетельствовать о загрязнении барабана;
  • Стук тормозов при их активации – может говорить о деформации (овальности) тормозного барабана;
  • Сильный нагрев тормозов в движении – может быть сигналом об ослаблении возвратных пружин колодок;
  • Чересчур свободный ход педали торможения – может сигнализировать о некорректности установки колодок;
  • Увод машины в сторону при торможении.

Если Вы заметили при езде на машине какое-либо из этих явлений, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис: скорее всего, понадобится замена тормозных барабанов на Вашем автомобиле, что сделает Вашу езду не только комфортнее, но и безопаснее!

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

ВНИМАНИЕ
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.


Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Замена задних тормозных барабанов

Заводские тормозные барабаны на Приоре способны отходить более 100 000 км без критического износа, а некоторые владельцы прибегают к замене вообще после 150 000 км. Если же вы заметили, что ручной тормоз стал плохо держать, хотя колодки новые, а тросы натянуты нормально, то скорее всего именно тормозные барабаны стали этому причиной!

В таком случае необходимо произвести замену данных деталей тормозной системы на новые. Для чего нам и понадобится такой инструмент, как:

  1. Головка на 7 мм ил ключ накидной
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Смазка проникающая
  4. Молоток

Как снять задний тормозной барабан на Приоре

Итак, первым делом необходимо выполнить несколько пунктов, чтобы приступить к снятию.

  • Ослабить колесные болты
  • Поднять автомобиль домкратом и окончательно снять колесо
  • Нанести проникающую смазку на места соединения барабана и ступицы, а также на направляющие шпильки

Теперь можно откручивать шпильки крепления барабана, что наглядно представлено ниже на фотографии.

Когда обе шпильки выкручены, пробуем легкими ударами молотка с внутренней стороны сбить барабан со ступицы. Чтобы не отколоть края барабана, необходимо использовать деревянную проставку.

Если тормозные барабаны снимались относительно недавно, то скорее всего таким образом они снимутся без особых проблем. Если же снятие происходило достаточно давно, то таким образом демонтировать их скорее всего будет проблематично.

В таком случае необходимо выполнить следующие действия. В отверстия, противоположные креплениям, вкручиваем направляющие шпильки и закручиваем их, тем самым демонтируя барабан со ступицы.

В результате чего получаем следующую картину:

Прежде чем приступать к установке новых барабанов, необходимо ослабить трос ручника. Если этого не сделать, барабан вы попросту можете не надеть на ступицу, так как он будет упираться в разведенные колодки. Также, стоит отметить, что стык ступицы и внутренней части барабана необходимо обработать медной смазкой. Это позволит даже спустя продолжительное время снимать эти детали без каких-либо проблем.

Цена новых барабанов на Приору составляет порядка 1300 рублей за оригинал Автоваз, и до 1800 рублей за чугунные детали от других производителей. Установка происходит в обратной последовательности. После данного ремонта необходимо отрегулировать натяжение троса ручника, чтобы тормоз начинал хорошо срабатывать при двух щелчках рычага!

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена тормозных барабанов

Трение тормозных колодок о тормозной барабан вызывает остановку автомобиля.Важно чтобы они были исправны.Следить за техническим состоянием тормозных барабанов, и не только, вам помогут наши специалисты.

Стоимость замены

Замена тормозных барабанов цена — от 300 рублей
Телефон автосервиса: +7(912) 23 00 555 или закажите обратный звонок, вам перезвонит наш оператор и проконсультирует по вашему вопросу

В настоящее время в производстве автомобилей применяют два вида тормозов: дисковые и барабанные. Барабанный тип тормозов был разработан значительно раньше — в начале 20-ого века, и с того времени претерпел значительные изменения: они стали эффективнее и надежнее. В этой короткой статье, мы хотим немного рассказать об устройстве этого типа тормозов и признаках его неисправностей.

Устройство и принцип работы

Сильный износ внутренней поверхности барабана — верный признак для его замены

Барабанные тормоза состоят из вращающейся металлической чашки (барабана), которая крепится к ступице. Кроме того, этот тип тормозов оснащен прижимными колодками, так называемым щитом, возвратными пружинами, а также деталями, соединяющими с остальной составляющей тормозной системы. Основная идея работы довольно проста. При нажатии на педаль тормоза, колодки с фрикционными накладками вплотную прижимаются к внутренней части барабана. Создаваемое трение гасит кинетическую энергию, и автомобиль замедляет ход.

Барабанные тормоза состоят из целого ряда взаимосвязанных механизмов, поломки могут быть совершенно разными, а значит стоимость ремонта может варьироваться.

Знаете ли вы, что износ передних и задних тормозных колодок — неравномерный? Все дело в особенностях работы механики тормозной системы: задние тормозные колодки прижимаются с меньшей силой, чем дисковые передние.

Ввиду современного развития автомобилестроения, тормозные барабаны постепенно вытесняются дисковыми. Несмотря на это, они довольно часто используются в автомобилях бюджетного класса и грузовиках.По некоторым оценкам, тормозами такого типа оснащены 40-50% современных автомобилей. Из-за конструкционных особенностей тормозные барабаны устанавливаются только на задней балке моста.

Признаки неисправности

Основные неисправности этого типа тормозов связаны с истончением фрикционных накладок. Чтобы определить степень износа, нет необходимости всякий раз разбирать механизм. Автопроизводители оставляют специальное смотровое отверстие с внутренней стороны тормозного щита.

В зависимости от типа накладок, минимальная допустимая толщина может слегка различаться. Если соединение тормозной накладки к колодке выполнено с использованием клея, то минимальная толщина — 1,6 мм, а если с помощью заклепок, то 0,8 мм. Если минимальная допустимая толщина уже превышена, не медлите с заменой. Изношенные колодки могут повредить внутреннюю часть барабана: могут появиться глубокие борозды, задиры, царапины, а в запущенных случаях даже трещины.

Следует отметить, что со временем стачиваются не только колодки, но и внутренняя поверхность барабана. Стенки барабана истончаются и теряют прочность. Если результаты измерений показывают, что диаметр внутренней части стал больше 201,5 мм, такой барабан следует немедленно заменить. В противном случае, существует высокий риск его разрушения во время движения. Последствия — непредсказуемы.

Разумеется, не все могут правильно оценить степень износа «на глаз». Поэтому, в дополнение к визуальному осмотру, мы рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:

  • Увеличился тормозной путь.
  • Чувствуется биение руля.
  • Изменилось общее поведение тормозной системы.
  • Нерабочий стояночный тормоз. Причина может быть в закисшей распорке стояночного тормоза.

Конечно, на износ барабанов и тормозных колодок влияет множество факторов: от качества деталей до манеры езды автомобиля. Поэтому, для замены тормозных барабанов, не существует конкретных регламентов и сроков.

Замена тормозных барабанов может быть произведена по желанию автолюбителя на дисковые. Как известно, последние обладают рядом технологических преимуществ, а в сочетании с литыми колесными дисками, такой автомобиль выглядит интереснее.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Телефон:
тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . .(ГОР.)
тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . .(МТС)
тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . .(МТС)

НАШИ УСЛУГИ

  • Ремонт двигателя (ДВС)
    • Капитальный ремонт ДВС
    • Чип-тюнинг автомобильного двигателя
    • Замена масла в двигателе
    • Замена антифриза, замена охлаждающей жидкости
    • Замена сальников коленвала
    • Замена цепи ГРМ
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена прокладки ГБЦ
    • Замена прокладки клапанной крышки
    • Замена ремня генератора
    • Замена топливного фильтра
    • Замена бензонасоса (ТНВД)
    • Замена подушек двигателя
    • Ультразвуковая чистка форсунок
    • Замена распредвала
    • Замена коленвала
  • Ремонт ходовой
    • Замена стоек автомобиля
    • Замена стоек стабилизатора
    • Замена втулок стабилизатора
    • Замена ШРУСа (гранаты)
    • Замена шаровой опоры
    • Замена подшипника ступицы
    • Замена сайлентблоков
  • Ремонт тормозной системы
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена тормозных дисков
    • Замена тормозных барабанов
    • Замена тормозных шлангов
    • Замена тормозных колодок
    • Замена тормозного суппорта
  • Ремонт МКПП
    • Замена и ремонт сцепления
    • Замена масла в коробке МКПП
  • Рулевое управление
    • Замена жидкости ГУР
    • Замена рулевой рейки
    • Замена рулевых наконечников
  • Ремонт автоэлектрики
    • Замена катушек зажигания
    • Ремонт стартеров
    • Замена свечей зажигания
    • Ремонт генераторов автомобиля
  • Ремонт выхлопной системы
    • Замена, ремонт, или удаление катализатора
    • Замена или ремонт глушителя

НЕ НАШЛИ УСЛУГУ?

CПОСОБЫ ОПЛАТЫ

НАШИ КООРДИНАТЫ

тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . . . . .(ГОР.)
тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . (МТС)
тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . (МТС)
город Екатеринбург, Улица Данилы
Зверева, 23/3
работаем с 10:00 до 20:00 без выходных
на карте

Замена тормозного барабана на Daewoo Lanos своими руками

Выполняя очередную замену задних тормозных колодок (ЗТК), или производя другие ремонтные работы, нередко автомобилисты замечают, что замена колодок — ничего не даст в результате, то есть потребуется произвести более серьезную работу, которая касается не только колодок, но и самого тормозного барабана.

Чрезмерный износ тормозного барабана можно выявить по характерным бороздкам на внутренней его стороне, торможение становится неэффективным, а замена тормозных колодок ни к чему не приводит. Сегодня я расскажу о том, как произвести самостоятельную замену тормозного барабана на примере Daewoo Lanos. Статья также будет полезна владельцам Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, а также всем моделям, которые базируются на платформе вышеописанных автомобилей.

Итак, замена тормозного барабана своими руками — детальное руководство.

Прежде чем приступить традиционно пройдемся по инструментарию. Вам потребуется:

  1. Баллонный ключ;
  2. Опорная стойка;
  3. Домкрат;
  4. Шетка по металлу;
  5. Ключ на «24»;
  6. Плоскогубцы и плоская отвертка.

Небольшое отступление: замена тормозного барабана неизбежна в случае, когда его внутренний диаметр превышает или равен 201 мм.

Дельный совет: Замена тормозных барабанов обязательно осуществляется в паре, то есть с обеих сторон одновременно. Заменить тормозной барабан с левой стороны, оставив при этом правый барабан не тронутым — большая ошибка. Кроме того, вместе с этим мероприятием рекомендуется производить замену ступичных подшипников, как это сделать читайте здесь. И последнее, когда будете менять тормозные барабаны не поленитесь и замените тормозные колодки.

Теперь когда инструмент и все необходимые приспособления в наличии можете смело приступать к выполнению ремонтных работ по замене тормозных барабанов.

  1. Под передние колеса необходимо установить противооткатные упоры, и установить рычаг переключения передач в первое положение.
  2. Далее сорвите болты, которыми заднее колесо крепится к барабану, сделать это лучше до того, как поддомкратите автомобиль.
  3. Установите домкрат в специальные ложбинки и поддомкратьте заднюю часть машины таким образом, чтобы колеса(о) висели(о) в воздухе не касаясь земли.
  4. На всякий случай установите под те колеса, что остались на земле, противооткатные клинья или специальные упоры, которые не позволят машине покатиться.
  5. Теперь полностью выкрутите крепежные болты и снимите заднее колесо.

6. В случае необходимости очистите от грязи и ржавчины ту часть барабана, которая контактирует со ступицей, для этого используйте щетку по металлу.

7. Снимите со ступицы защитный колпачок.

8. Выровняйте усики стопорного шплинта и достаньте сам шплинт корончатой гайки.

9. Достаньте упорную шайбу подшипника.

10. Снимите наружный ступичный подшипник, он имеет коническую форму.

  1. Теперь можно снять собственно и сам тормозной барабан, будьте предельно аккуратны, спешка здесь ни к чему. В случае возникновения трудностей со снятием, не спешите применять молоток или грубую силу, подобные действия могут только навредить тормозной системе и непосредственно самой ступицы колеса. Допускается легкое постукивание по деревянной наставке.
  2. Демонтируйте старые тормозные колодки, после чего может установить новые, о том как это сделать я писал в своей недавней статье
  3. Возьмите новый тормозной барабан и установите его на место в обратной снятию последовательности.
  4. Отрегулируйте подшипник ступицы колеса и установите колесо на место.
  5. Наживите болты крепления колеса, после того как автомобиль опустите на землю произведите из дотяжку.

Важное примечание: Новые тормозные барабаны и тормозные колодки первое время будут малоэффективны и это обязательно нужно учитывать, избегайте резких разгонов и торможений. Соблюдайте дистанцию и делайте скидку на то, что тормоза будут работать с эффективностью 70%, поэтому тормозите заблаговременно, это позволит избежать неприятных ситуаций. Кроме того, помните, что новые тормозные колодки очень легко «подпалить», после чего их эффективность уже никогда не будет 100%-ной.

На этом у меня все, замена тормозного барабана с правой стороны производится аналогичным образом, поэтому описывать процесс повторно не вижу необходимости.

Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.

Замена тормозного барабана

Бесплатная консультация и расценка по телефону:

СТО на Богатырском пр. 14 к.2
+7(911) 926-05-02 +7(911) 926-05-45
СТО на Малом пр. ВО д.58
+7(921) 903-20-40 +7(921) 910-20-33
СТО на пр.Ю Гагарина д.32 к.6 лит.Б
+7(921) 955-20-90 +7(921) 955-20-90
СТО на ул.Шкапина д.48
+7(921) 900-20-55 +7(911) 920-2-920

Замена тормозного барабана, ремонт, диагностика, сервис — Ремонт тормозной системы

В настоящее время производители автомобилей продолжают использовать барабанный тормозной механизм, так как оборудовать ими транспортные средства оказалось намного проще, чем дисковыми. Но ничего вечного в этом мире, скорее всего, нет и тем более не вечна и эта тормозная система. Однако когда в авто плохо работают или вообще не работают тормоза ― это смертельно опасно. Ездить на такой машине ЗАПРЕЩЕНО. Поэтому так важно следить за тормозной системой в транспорте.

Ремонт, диагностика, сервис — Замена тормозного барабана

Устройство барабанного тормозного механизма

Основными элементами этого механизма являются:

  1. тормозной барабан;
  2. тормозные колодки;
  3. один или несколько тормозных гидравлических цилиндров;
  4. защитный диск;
  5. стяжные пружины;
  6. колодочная распорка;
  7. фиксатор;
  8. механизм подвода колодок;
  9. механизм самоподвода.

Тормозной барабан имеет отшлифованную по кругу поверхность. Материал из которого сделан сам барабан ― чугун. Устанавливается либо на опорный вал, либо на ступицу колеса.
Тормозные колодки ― это металлические элементы, форма которых напоминает полумесяц. На рабочую поверхность колодок прикреплены фрикционные накладки, которые выполнены из асбестовой основы. На одной из колодок размещен рычаг стояночного тормоза.
Тормозные гидравлические цилиндры ― представляют собой чугунный корпус, внутри которого, по обеим сторонам, расположены небольшие рабочие поршня, на которых установлены уплотнительные манжеты. Благодаря этим манжетам тормозная жидкость не просачивается во время рабочего хода. Чтобы из системы можно было спустить воздух, существует специальный спускной клапан, который вкручивается в сам корпус гидравлического цилиндра.
Защитный диск ― установлен непосредственно на ступице либо на задней балке. К нему прикреплен колодки и тормозной цилиндр. Крепление осуществлено при помощи подпружиненных фиксаторов, поэтому колодки и цилиндр подвижны.
Стяжные пружины прикреплены к тормозным колодкам как сверху, так и снизу. Они работают на сжатие и не дают возможность во время «холостого хода» колодкам разойтись в разные стороны.
Колодочная распорка представляет собой металлическую пластину со специальными вырезами. Эта деталь устанавливается в тех системах, где имеется только один тормозной цилиндрик. В этом случае колодочную распорку устанавливают между колодками. Основное ее предназначение приводить в действие механизм самоподвода. Кроме этого при натяжке рычага «ручника» срабатывает вторая колодка.
Фиксатор ― это металлический стержень, на котором послойно установлены ― колодка, тарелка, пружина, тарелка. Благодаря такому «бутерброду» колодка может передвигаться в вертикальной плоскости и при этом плотно прилегать к диску.
Механизм подвода колодок применяется довольно редко. Например, автомобилях старого поколения «Жигулей», он был всегда. В данном механизме присутствует 2 эксцентрика прикрепленных к колодкам, которые находятся в корпусе защитного диска. Во время вращения эксцентриков возникало более плотное прилегание колодок к барабану.

Как происходит торможение? В момент нажатия на педаль тормоза, в системе создается давление рабочей жидкости, которая «давит» на поршни, тем самым приводя в рабочее состояние тормозные колодки. После этого колодки расходятся в стороны, прижимаясь (плотно) к рабочей поверхности барабана. Колесо замедляет свой ход и автомобиль останавливается. Когда цилиндрик один, как в нашем случае, то на верхние концы колодок «давит» именно он, а нижние края просто попадают в упор, которые есть на заднем диске.

Если система оснащена двумя цилиндриками то такой тормозной механизм считается, более эффективной. В данном случае вместо упора установлен второй цилиндрик, тем самым увеличивается площадь соприкосновения тормозной колодки с рабочей поверхностью барабана.

Задний тормозной барабан — снятие и установка

ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Задний тормозной механизм барабанного типа. При нажатии педали тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в рабочие тормозные цилиндры. Под действием давления тормозной жидкости, поршни рабочих тормозных цилиндров выходят из них и прижимают тормозные колодки к рабочей поверхности тормозного барабана. После отпускания педали тормоза под воздействием стяжных пружин тормозные колодки утапливают поршни в цилиндр и отходят от тормозного барабана. В задних рабочих тормозных цилиндрах установлено устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном, ограничивающее утапливание поршней в цилиндр. Благодаря этому поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.Задние тормозные механизмы (за исключением рабочего цилиндра) являются также частью стояночной тормозной системы.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — нижняя стяжная пружина колодок; 2 — тормозная колодка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — рабочий тормозной цилиндр; 7 — шит тормозного механизма; 8 — осевой палец распорного рычага; 9 — распорный рычаг; 10 — тормозная колодка (в сборе с распорным рычагом); 11 — наконечник троса стояночного тормоза

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

3. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

5. Тщательно очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

6. Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей смазкой.

7. Для облегчения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым бойком по боковой поверхности

8. Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60-70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.

9. Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности барабана. При необходимости заменяем тормозной барабан.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201,5 мм.

Установка

1. Двумя монтажными лопатками, упираясь концами лопаток в буртик опорного щита тормозного механизма, сдвигаем колодки во встречном направлении.

2. Устанавливаем барабан в обратной последовательности.

3. Для самоустановки зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном несколько раз нажимаем педаль тормоза.

4. Регулируем стояночный тормоз.

Замена тормозных барабанов

Все чаще автопроизводители оснащают тормозную систему машины дисковыми тормозами на обеих осях. Но немало автомобилей и с тормозными барабанами на задних колесах. Они представляют собой вращающийся барабан в большинстве случаев из алюминиевого сплава, внутрь которого залито чугунное кольцо. Работает тормозная барабанная система по следующему принципу. При нажатии педали тормоза возникает избыточное давление в рабочей жидкости, в результате чего поршень тормозного цилиндра приводит в действие колодки. Они в свою очередь расходятся в стороны до полного прилегания к поверхности барабана, как следствие скорость вращения и тормозного барабана и колесного диска замедляется, происходит торможение.

Безусловно, задние колеса значительно меньше участвуют в процессе торможения автомобиля, чем передние. Зачастую автовладелец не может вовремя отреагировать на поломку задних тормозов, попросту не замечая ее. Очевидной становится неисправность задних тормозных барабанов лишь при резком торможении или движении назад – машина будет останавливаться весьма неохотно. Причиной неправильной работы тормозного барабана может стать неравномерный износ внутренней рабочей поверхности. При этом внешних визуальных изменений может и не быть, барабан снаружи сияет как новый. Часто встречаются случаи, когда горе-автомобилист своевременно не поменял изношенные задние тормозные колодки, которые при нажатии на педаль будут наносить глубокие канавки на внутреннюю рабочую поверхность тормозного барабана. Теперь замена последнего становится неизбежной. К слову, тормозные колодки барабанного механизма, как правило, меняют каждые 60-80 тыс. км пробега.

Признаки и причины неисправности тормозного барабанного механизма:

  • Скрип при торможении говорит о загрязнении барабана;
  • Стук и рывки при торможении свидетельствует о нарушении геометрии барабана, когда он принимает овальную или эллипсовидную форму;
  • Излишний нагрев тормозов в движении сигнализирует об ослаблении возвратных пружин тормозных колодок;
  • Свободный ход педали тормоза или увод автомобиля в сторону при торможении являются следствием неправильной установки тормозных колодок.

Вне зависимости от того, является ли ваша машина обладателем дисковой тормозной системы или барабанной, своевременно выявить и устранить поломку поможет лишь диагностика в хорошем автосервисе. Как только вышел из строя тормозной барабан, срабатывает цепная реакция, когда непременно ломаются все детали, сопряженные с ним. Замена тормозного барабана, впрочем, как и любой ремонт тормозной системы автомобиля, является технически сложным процессом.

Доверять подобную работу стоит лишь профессионалам, например, специалистам круглосуточного комплекса «Автосервис23» в Краснодаре. Наши автомеханики успешно выполнят как замену задних тормозных барабанов, так и нетипичный в наше время ремонт переднего барабанного механизма тормозов. Мы гарантируем Вам не только качество и оперативность проведения всех работ, но и самые низкие цены в Краснодаре.

Читать еще:  Лишение водительских прав за долги
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector