Замена тормозных шлангов - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Если вы произвели очередной поход на станцию технического обслуживания и узнали там, что при проверке тормозных шлангов (ТШ) автомеханиками было обнаружено, что они находятся в очень плохом состоянии, то с данной проблемой нужно каким-то образом справляться.

С подобной проблемой вы просто напросто не сможете ездить на авто. С такими вещами не шутят! То есть, безотлагательно и в срочном порядке стоит сменить ТШ. Вы можете воочию проследить за тем, как именно осуществляется смена ТШ на автомобиле отечественного производства «Ваз-2110».

Так как это завоздушит систему, необходимо будет произвести прокачку тормозов. Здесь ничего криминального нет, вы справитесь с этой задачей.

Небольшой ликбез:

В любой тормозной системе одним из основных элементов являются тормозные шланги. Это многослойные гибкие трубки, выполненные из особо прочных полимерных материалов. Прочность этих трубок обуславливается тем, что в процессе эксплуатации они подвержены высоким давлениям и гидравлическим нагрузкам. Современные материалы и способы изготовления позволяют производить армированные трубки, отличающиеся прочностью и долгим сроком службы.

Тормозные трубки и шланги, почти всегда, производитель считает «вечными», по крайней мере в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.

Назначение тормозного шланга

Тормозной шланг предназначен для быстрой передачи импульса в колесные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством тормозной жидкости передается по тормозным шлангам к колесным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.

Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система — гарантия безопасности на дороге. Когда поврежден хоть один элемент, то нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно поэтому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.
Показателями исправности являются: эластичность всех тормозных шлангов; отсутствие даже небольших трещин на их поверхности; надежное удержание шлангов на наконечниках; идеальное состояние резьбы на трубках.

Смена ТШ на автомашине марки «ВАЗ-2110»

Заранее приобретите необходимые предметы:

  • два ключа (ключ на «пятнадцать» и разрезной на «десять»);
  • набор ТШ (передние и задние);
  • домкрат и баллонный ключ (снять колесо).

Инструкция:

  1. Поддомкратить транспортное средство, установить упоры, снять колесо.
  2. Придерживая вышеупомянутым ключом на «пятнадцать» и откручивая специальным ключом, демонтировать наконечник шланга.
  3. Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
  4. Открутить шланг от суппорта.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности, при этом не перекручивая.

Прокачка тормозов на автомобиле модели «ВАЗ-2110»

Заранее закупите необходимые вам товары:

  • тормозная жидкость;
  • тонкая резиновая трубка (желательно прозрачная);
  • пустая бутылка (прозрачная);
  • ключ на «восемь»;
  • помощник (рекомендуем, однако, прокачать тормоза возможно и без его помощи).

Следуйте внимательно нижепредставленной инструкции:

Во-первых, ослабить затяжку штуцера прокачки.

Во-вторых, надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.

В-третьих, проверить уровень жидкости в бачке, если не хватает — долить.

В-четвертых, помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.

В-пятых, открутить штуцер ключом на «восемь».

В-шестых, когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.

В-седьмых, повторить пункты с четвертого по шестой несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

Как осуществить данную процедуру вы сможете узнать с помощью видеоролика «Прокачка тормозов на «ВАЗ». Удачи и попутного ветра!

Поддомкрачиваем, снимаем колесо.

Берем опять-таки ключ на «пятнадцать» и специальный ключ для откручивания тормозных трубок.

Первым придерживаем шланг, а вторым отворачиваем трубку. Последняя не должна проворачиваться, только её наконечник.

Отвернули, потекло. Затыкаем штатным резиновым колпачком от штуцера прокачки.

Теперь откручиваем шланг от тормозного суппорта.

Старый и новый шланги.

Непосредственно перед приобретением, сделайте акцент на поверхность, обозначенную на изображении стрелкой. Она должна иметь высокую точность обработки поверхности, без рисок и задиров.

Наглядный и явный признак того, что нужно менять шланг (потрескался).

В обратной последовательности ставим новый шланг. ВАЖНО! Колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки.

Когда сменили шланги, то в системе остается воздух. Последний, естественно, нужно ликвидировать. Прокачка: предварительно вооружитесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и ключом на «восемь».

Срываем затяжку штуцера, но не откручиваем.

Один конец шланга надеваем на штуцер, другой — опускаем в пустой сосуд. Рожковый ключ на «восемь» надеваем на штуцер.

Если нужно, то доливаем жидкость в бачок. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза 3 раза и на третьем держит педаль нажатой, а вы ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость льется в емкость, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно, прокачивайте. Повторить эту процедуру шесть-десять раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.

Перед прокачкой задних тормозов, к колдуну загоните отвертку.

Демонтируем заднее колесо.

Принцип прокачки тот же. Советуем начинать прокачку с самого дальнего колеса от ГТЦ: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку «на глаз» и контрольное торможение в безопасном месте.

Замена тормозных шлангов

Тормозные шланги весьма ответственная деталь автомобиля. Они специально сделаны гибкими, чтобы работать вместе с подвижными элементами подвески. Резина, из которых сделаны тормозные шланги, со временем разрушается, что грозит отказом тормозов, и, как следствие, аварией.

Диагностика тормозных шлангов

  • Тщательно осмотреть шланги в местах соединений.
  • Проверить на гибкость (со временем шланги теряют эластичность и могут треснуть).
  • Наличие трещин
  • Наличие подтеков.

Если хотя бы один из пунктов наблюдается, то такой тормозной шланг надо менять.

Периодичность замены тормозных шлангов

Чтобы обезопасить себя и окружающих, тормозные шланги надо менять в профилактических целях хотя бы раз в 4–5 лет. Шланги находятся в агрессивной среде. На них летит дорожная грязь с песком и реагентами, они нагреваются летом и замерзают зимой. Все это пагубно сказывается на резине, из которой изготовлены шланги.

Сколько стоит замена тормозных шлангов

Замена тормозного шланга при обращении в Мастер-Дтзайн будет стоить от 700 рублей. Если шанг получил механическое повреждение, то можно поменять только один этот шланг. Если наблюдается естественный износ шланга, то в этом случае их лучше менять парно или все четыре.

Услуги СТО

  • Адаптация механизма выжима сцепления роботизированной трансмиссии
  • Замена ШРУСа
  • Замена пыльника шруса
  • Замена сцепления
  • Ремонт коробки передач
  • Замена тормозных дисков
  • Замена тормозных колодок
  • Замена задних тормозных барабанов
  • Замена тормозных шлангов
  • Регулировка стояночного тормоза
  • Замена блока ABS, EBD, ESP
  • Замена колодок стояночного тормоза

Вам всегда рады

Коллектив Автотехцентра «Мастер-Дизайн» имеет большой опыт работы
с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

Оборудование

Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

Доставка

Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

Сертификат

Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

Лояльность

Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

Адресный блок

50042, г. Ярославль,
Ленинградский пр-т, д.27,
территория АТП «Ярославское»

Для коммерческих предложений:
smd-auto@mail.ru

Автосервис ТО и ремонт (Константин):
8(4852) 33-99-11

Диагностика двигателя (Сергей):
8(4852) 33-89-44

Сигнализации, антикор, тонировка (Светлана):
8 (4852) 33-10-76

Заявка на обслуживание

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Заявка на обслуживание

Схема проезда

Адрес: 150042, г.Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское». Заезд с Промышленного шоссе у развязки с нового заволжского моста (схема проезда представлена ниже).

Тонирование стекол

Мы производим тонирование стёкол автомобилей в соответствии с ГОСТом американской плёнкой LLUMAR, которая является лидером среди производителей солнцезащитных плёночных покрытий. Кроме того мы можем защитить Ваш автомобиль от сколов краски и царапин с помощью прозрачных защитных бронирующих плёнок. Всю осень до 1 декабря 2016 года технологическая мойка с пеной для клиентов записавшихся на тонировку в подарок!

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить геометрию диска, обеспечивая полный контакт по всей плоскости между тормозной колодкой и диском. С помощью проточки можно убрать буртики, возникающие в процессе эксплуатации дисков, а также устранить биение в руль в случае искривления диска. Единственным ограничением для проведения операции по проточке является остаточная толщина диска. Потребность возникает, как правило, в проточке передних тормозных дисков. Стоимость услуги по проточке передних дисков составляет 2 000 рублей. Она включает в себя демонтаж двух дисков и тормозных колодок, проточку дисков и последующую установку дисков и колодок обратно на автомобиль. Продолжительность данной операции составляет 1,5 часа. По рекомендации мастера, в случае значительного износа тормозных колодок, можно сразу произвести их замену, которая входит в стоимость операции по проточке. Данная процедура позволяет сэкономить денежные средства на приобретение новых тормозных дисков, ориентировочная стоимость которых может составлять от 3 000 рублей и выше.

Установка парковочного радара

Установка парковочного радара в задний бампер автомобиля позволяет чувствовать себя более уверенно при парковке в стеснённых городских условиях. Диапазон действия парковочного радара составляет от 1,5 до 0,3 метра. Правильно настроенный парковочный радар позволяет распознавать любые препятствия расположенные над землёй, за исключением предметов округлой формы. Стандартно парктроники комплектуются датчиками двух цветов: чёрный и серебристый. Чёрный цвет является наиболее универсальным, так как подходит ко всем автомобилям тёмной расцветки, а так же хорошо смотрится на контрасте на автомобилях белого цвета. Кроме того довольно часто в бамперах имеются вставки тёмного цвета в которых можно расположить датчики. При желании заказчика возможна покраска датчиков в цвет автомобиля. Монитор парковочного радара можно установить на торпедо, на зеркале заднего вида или закрепить его сзади на потолочной обшивке. Для всех записавшихся на сайте до 31 декабря 2016 года стоимость парковочного радара с установкой 3 960 рублей!. Для сравнения ремонт бампера с его демонтажем и покраской может обойтись от 6 000 рублей и выше.

Читать еще:  Ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ

Hyundai Solaris

Замена тормозных шлангов

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены.

Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием…

…и специальный ключ «на 11» для гаек тормозных трубопроводов.

Для отворачивания гаек крепления трубопроводов всегда применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Для замены шланга тормозного механизма переднего колеса выполните следующее.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Отверните гайку крепления трубопровода к наконечнику тормозного шланга.

3. Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного трубопровода сразу же заглушите его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

4. Подденьте отверткой и снимите запорную скобу тормозного шланга.

5. Выведите наконечник тормозного шланга из кронштейна.

6. Выверните болттштуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса…

7. …и отсоедините наконечник тормозного шланга от рабочего цилиндра.

Обратите внимание на две уплотнительные шайбы, расположенные с обеих сторон наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

8. Выверните болт кронштейна крепления тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите кронштейн в сторону.

9. Снимите тормозной шланг переднего колеса с автомобиля.

10. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

11. Аналогично замените шланг тормозного механизма переднего колеса с другой стороны.

12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Для замены шланга барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные упоры.

3. Отверните гайку крепления тормозного трубопровода к наконечнику шланга, удерживая наконечник шланга от проворачивания.

4. Для предотвращения вытекания жидкости из тормозного трубопровода сразу же заглушите его отверстие любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

5. Аналогично отсоедините трубопровод от другого наконечника тормозного шланга.

6. Подденьте отверткой и снимите скобу наконечника тормозного шланга.

7. Извлеките наконечник тормозного шланга из кронштейна.

8. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга…

9. …и снимите тормозной шланг с автомобиля.

10. Установите тормозной шланг в порядке, обратном снятию.

11. Аналогично замените шланг тормозного механизма заднего колеса с другой стороны.

12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Процесс замены тормозного шланга дискового тормозного механизма заднего колеса аналогичен замене тормозного шланга переднего тормозного механизма.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Тормозные шланги – это важная часть тормозной системы и экономить на них не в коем случае нельзя, да даже это глупо, много уже было случаев когда тормоза у автомобилей отказывали, многие думают что случается это в основном у грузовиков, с легковушками же редко такое происходит, на самом деле это глубокое заблуждение, просто легковой транспорт легче остановить чем грузовой, поэтому и аварий с легковушками намного меньше происходит (Ниже мы закрепили ролик, в котором отказала тормозная система у автомобиля), кстати одной из главных причин, выступают тормозные шланги, а так же главный тормозной цилиндр (Он по реже выходит из строя), шланги же рвутся время от времени и поэтому даже в книжках написано, что эксплуатировать автомобиль со шлангами которым более 3-х лет крайне не желательно, а всё потому что резина стареет и она сильнее подвержена деформации, в отличие от того, когда резина совершенно новая (Т.е. тормозные шланги заменены в автомобиле).

Примечание!
Для осуществления замены тормозных шлангов, понадобится: Специальный ключ, который мы Вам настоятельно рекомендуем купить, потому что гайки тормозных трубок со временем закисают и их практически нереально становится открутить обычным гаечным ключом, а со специальным ключом это сделать проще простого (Он указан красной стрелкой на фото ниже), кроме этого ключа, запаситесь хорошими тормозными шлангами, пассатижами, отвёртками и набором всевозможных ключей, в котором будут ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17»!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные шланги?
Всего шлангов три, два в передней части и один в задней, у Вас появится скорее всего вопрос, а почему один в задней части и два в передней (Нас просто часто об этом спрашивают), объясняем, в передней части от тормозных трубок сразу идут тормозные шланги (см. левое фото), когда в задней части это просто не нужно, там идёт чисто один тормозной шланг (см. правое фото) и он подсоединяется к тройнику на картере заднего моста и от этого тройника, уже исходят тормозные трубки которые и идут на оба задних колеса автомобиля.

Когда нужно менять тормозные шланги?
У любого автомобилиста бывают дни когда приходится под автомобиль под лазить загнав его на смотровую яму, а так же бывают случае снятия колёса (К примеру для его замены), так вот, когда соберётесь на яму ехать и когда под автомобиль снизу подлезете, обязательно взгляните на все три шланги, чем ни будь ещё и посвятите на них, они обязательно должны быть в хорошем состоянии и не иметь трещин и не в коем случае, тормозная жидкость через них не должна течь, если когда то приспичит снять одно или оба передних колеса, то тоже взгляните на тормозные шланги (Когда колёса передние сняты, к шлангам очень хороший доступ) они не должны иметь трещин, не должны течь и в общём деформации на них никакой быть не должно, но это всё визуально, понять же что шланг порвался можно только когда тормозной бачок опустеет и машина начнёт хуже тормозить, например у автомобиля порвался задний тормозной шланг, то сразу можете считать что задние тормоза не будут работать, тоже самое и с передним(и) шлангами, если он(и) порвутся, то только задние тормоза и будут работать, до таких последствий (Что тормозные шланги рвутся) старайтесь не доводить и меняйте тормозные шланги вовремя, если придерживаться рекомендациям книг и завода, то они говорят: «Тормозные шланги нужно менять после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, в противном случае они изнашиваются и резина у них стареет, в связи с чем она подвергается гораздо легче деформации и в конечном итоге резина попросту может лопнуть».

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
У тормозной системы есть контуры, на классике они располагаются поперечно друг другу, то есть задний тормозной контур (Оба задних колеса) и передний тормозной контур (Оба передних колеса), как мы уже говорили выше, если рвётся шланг заднего контура к примеру, то оба колеса задних перестают тормозить (Полностью контур выходит из строя) и наоборот, но мы не об этом, про прокачку тормозов пару слов хотим сказать, когда дело касается тормозной системы то и прокачка тормозов всегда затрагивается, для прокачки нужна тормозная жидкость поэтому ей заранее и запаситесь, ещё учитывайте те самые контуры тормозной системы, основываясь на них, при работе с передней частью (Например в передней части Вы тормозные шланги меняете) прокачивайте только её, при работе с задней часть (Например Вы задний тормозной шланг собрались поменять), прокачивайте именно задние колёса к передку можете даже и не приближаться, не забывайте об этом!

1. Начнём с передних тормозных шлангов, даже если они у Вас целы и не нуждаются в замене, не надо сразу листать дальше и искать информацию по замене заднего тормозного шланга (Она в пункте 2 дана), потому что шланги (Что передние, что задние) заменяются аналогично и прочтя этот пункт, Вы будете знать то, чего мы в пункте 2 не указали, ну что же начнём! Для замены шланга спереди, снимите колесо (Как снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс в автомобиле») и выкрутите гаечным ключом болт который шланг к суппорту крепит (см. фото ниже), после чего выньте болт и на нём будут медные шайбы (Две, указаны красными стрелками), они должны быть заменены на новые, они играют роль неких уплотнителей и при установке старых (Обжатых шайб) не исключена вероятность того, что тормозная жидкость через то место куда шланг к суппорту подсоединяется польётся.

Примечание!
Во время работы, тормозная жидкость всё же чуть-чуть выльется из тормозного бачка, чтобы это было не существенно (Обязательно проделайте данную операцию), во время выкручивания болта который тормозной шланг к суппорту крепит пережмите его как это показано на фото 1, тем самым, когда шланг будет отсоединён из него выльется незначительная часть тормозной жидкость, вся она не выльется так как шланг пережат будет, после чего Вам будет нужно открутить тормозной шланг где он к тормозной трубке крепиться (Это уже другой конец шланга, более подробно как его отсоединить, читайте в пункте 2 чуть ниже) и после этого, шланг просто отсоединить будет нужно, но и здесь казус, когда шланг будет отсоединён из трубки потекёт тормозная жидкость, чтобы этого не произошло, заткните трубку чем ни будь, к примеру болтом подходящего диаметра или заглушкой, более подробно на фото 2 смотрите! (Если Вам не нужно это, пережимать шланг, затыкать отверстие, то просто берите резиновую грушу и с помощью неё заберите всю тормозную жидкость из тормозного бачка, но после замены шлангов, прокачать все 4-ре колеса в этом случае придётся и кстати, жидкость эту обратно не заливайте, она уже испорчена будет)

2. Переходим к снятию заднего тормозного шланга, он крепится точно так же как и передний, только в том месте где передний шланг к суппорту болтом крепится, задний же за счёт гайки прикручен (см. маленькое фото), но а другим концом, тормозной шланг точно так же как и передний крепится (Мы же в пункте 1 не описали процесс отсоединения шланга от тормозной трубки, а только описали как его от суппорта отсоединить), поэтому чтобы отсоединить шланг от тормозной трубки, её отвернуть будет нужно (Красная стрелка) но в то время когда ключом трубку крутить будете, удерживайте другим гайку шланга (Указана синей стрелкой) и как только трубка будет чуть-чуть ослаблена, пассатижами выньте стопорную скобу (Указана зелёной стрелкой) и отсоедините тормозной шланг от трубки, в обратном порядке шланги подсоединяются точно так же, когда работа будет завершена, залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза в автомобиле (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозной системы на классике»), потом убедитесь что жидкость не откуда не течёт, по возможности устраните проблему.

Читать еще:  Как заменить коробку передач

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите два видео-ролика, в которых наглядно показан процесс замены передних тормозных шлангов и заднего шланга (Про передние шланги верхний ролик, про задний, последний).

Замена передних тормозных шлангов : 5 простых действий

Замена передних тормозных шлангов не представляет сложности даже для начинающего автовладельца. Необходимо просто соблюдать определённую последовательность действий и заранее запастись некоторыми инструментами. Причём работы по замене можно проводить как в гараже, так и на открытой площадке.

Подготовка к замене шлангов

Оборудованный смотровой ямой гараж либо установленная эстакада могут существенно облегчить проведение работ — не придётся поднимать автомобиль домкратом и снимать передние колёса. При отсутствии ямы необходимо подготовить следующие инструменты: домкрат несколько деревянных брусков; противооткатные упоры; специальный ключ для откручивания тормозных шлангов; стандартный набор рожковых ключей от 8 до 17 мм; тормозную жидкость; ветошь; перчатки; набор медный шайбочек.

Внимание! Тормозную жидкость необходимо выбирать аналогичную залитой в тормозную систему автомобиля — в противном случае высока вероятность изменения эксплуатационных характеристик при смешивании различных жидкостей, что может привести к неисправности тормозов.

Медные гайки необходимо устанавливать только определённого диаметра — узнать его можно в руководстве по эксплуатации авто или в онлайн-каталоге запчастей, введя VIN автомобиля. Оригинальные шланги поставляются в комплекте со всеми шайбами, дубликаты — в зависимости от производителя. Как выбрать шланги и зачем их менять? Периодичность замены тормозных шлангов не имеет чётко установленных сроков — многое зависит от условий эксплуатации, возраста авто и качества используемых запчастей. Но существуют общие рекомендации по замене тормозных шлангов: 3–5 лет эксплуатации авто или 80–100 тысяч километров пробега.

Тормозные шланги изготавливаются из высокопрочной резины и должны выдерживать давление свыше 10 МПа (рабочее давление в тормозной системе легковых автомобилей составляет в пределах 10 МПа). Со временем резина теряет свои эксплуатационные характеристики, что приводит к расслоению, вздутию или разрыву шланга. Это чревато следующими последствиями:

  • при отслоении часть резины внутри шлага начинает работать подобно клапану — либо не пропускает тормозную жидкость к поршню, либо не пропускает её в обратном направлении. В первом случае тормозные колодки не сжимаются и колесо не тормозит, во втором — из-за избыточного давления колодки остаются постоянно сжатыми, что приводит к перегреву тормозного диска и колодок, и их разрушению;
  • при вздутии шланга тормоза будут работать с некоторым запозданием, что чревато потерей контроля над автомобилем во время торможения;
  • разрыв шланга приведёт к вытеканию тормозной жидкости, потери давления во всей тормозной системе и полному отказу тормозов.

Последствием любых из перечисленных выше вариантов является потеря контроля над автомобилем, что приводит к возникновению аварийной ситуации. Поэтому очень важно во время периодической замены тормозных колодок и сезонной замены колёс проверять состояние передних тормозных шлангов: на них не должно быть следов подтёка тормозной жидкости, вздутий и трещин.

При выборе тормозных шлангов рекомендуется обратить внимание именно на оригинальные детали либо выпускаемые под контролем производителя авто. Некоторые изготовители запчастей маркируют выпускаемые изделия как «подходящие» для использования на определённых марок авто. Но это не означает одобрение автопроизводителя к применению этих комплектующих и прохождение ими тестов на совместимость.

Лучшим вариантом для автовладельца станет покупка оригинального тормозного шланга у официального дилера авто — только это может служить гарантией стабильной работы тормозной системы авто после замены шлангов.

Порядок замены передних тормозных шлангов

Для получения доступа к передним тормозным шлангам нужно либо заехать на смотровую яму, либо поддомкратить автомобиль и снять колесо. При поддомкрачивании авто следует не забывать установить противооткатные упоры. Не рекомендуется при выполнении работ оставлять машину на домкрате — лучше установить под порог деревянные брусья и опустить машину на них.

После поднятия автомобиля и снятия колеса необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить болт, прикрепляющий тормозной шланг к суппорту. В болте есть специальные каналы для движения тормозной жидкости, и при необходимости можно прочистить их проволокой.
  2. Перегнуть шланг на 180 градусов и зафиксировать в этом положении проволокой. Это необходимо сделать во избежание выливания тормозной жидкости.
  3. Открутить вторую часть тормозного шланга от трубки, после чего быстро заглушить трубку при помощи подходящего по диаметру болта либо наконечника от иглы шприца.
  4. Новую трубку сперва прикрутить к тормозному суппорту, не забыв проложить с обеих сторон болта медные шайбы. Допускается установка только новых медных шайб — в противном случае герметичного соединения достичь не удастся.
  5. Удалить заглушку с тормозной трубки, установить и закрепить второй конец шланга.

Стоит учитывать, что работы по замене необходимо проводить быстро, не допуская большой утечки тормозной жидкости. Дело в том, что если тормозная жидкость закончится в бачке, то это провоцирует попадание в систему воздуха. В этом случае понадобится прокачка тормозной системы — порядок действий зависит от конфигурации тормозов в авто и отображён в руководстве по эксплуатации авто. После замены шлангов необходимо прокачать тормоза передних колёс в соответствии с инструкцией.

Замена тормозных шлангов

На преобладающем числе легковых машин сейчас используется фрикционная тормозная система, работающая в паре с гидравлическим приводом, который необходим для приведения в действие тормозного механизма, как правило, дискового или барабанного. Гидравлический привод предполагает использование замкнутого контура. Зачастую таких контуров два, расположенных по диагонали, очень редко один или три. В контуре циркулирует тормозная жидкость, которая под определенным давлением передается из одного в другой тормозной цилиндр. Если точнее, то ГТЦ (главный тормозной цилиндр) нагнетает давление в контуре, благодаря чему тормозная жидкость передается на рабочий (колесный) цилиндр, их, как правило, четыре (по одному на каждое колесо), хотя возможны и варианты. А вот для передачи жидкости и необходимы тормозные шланги, обеспечивающие гибкое соединение элементов системы, и тормозные трубки,востребованные для жесткого соединения определенных узлов и механизмов, которые включает система. В процессе эксплуатации тормозные шланги и тормозные трубки изнашиваются, поэтому выполняется плановая (согласно регламенту технического обслуживания автомобиля) и внеплановая (по факту поломок) замена тормозных шлангов, иногда меняются и трубки. В Казани весь спектр работ, связанных с заменой тормозных шлангов, выполняют механики технического центра «Гвардейский». У нас также можно купить тормозные трубки и шланги. На территории автосервиса работает автомагазин, где представлено все, что потребуется для качественного обслуживания тормозной и других систем автомобилей отечественного и иностранного производства. В том числе предлагаются расходные материалы (такие как тормозная жидкость, тормозные шланги), узлы и детали, включая тормозной цилиндр (колесный и ГТЦ), тормозные колодки, диски и барабаны.

Главное условие работоспособности гидравлического привода – герметичность контуров. В случае нарушения герметичности тормозная жидкость вытекает из контура и гидравлический привод теряет свое функциональное предназначение. То есть основная тормозная система перестает работать. Нет давления жидкости в контурах, нет воздействия поршня рабочего (колесного) цилиндра на тормозные колодки, а значит, те не смогут прижаться к тормозному диску или барабану. Разгерметизация контуров гидравлического привода в большинстве случаев связана именно с повреждениями, которые имеют тормозные шланги и тормозные трубки. Поэтому необходима замена тормозных трубок и шлангов при их повреждении. Это нужно, чтобы предотвратить разгерметизацию системы и утечку тормозной жидкости, как залог исправной тормозной системы и предотвращения ее отказа работы в самый неподходящий момент. Особенно если речь идет об эксплуатации автомобиля на высоких скоростях или в сложных дорожных условиях.

Замена тормозных шлангов, а при необходимости и трубок, – комплекс работ, выполняемых автослесарями нашего автосервиса с целью обеспечения герметичности гидравлического привода, его функциональности, восстановления полноценной работоспособности тормозной системы в целом. Схема предоставления услуг предполагает диагностику гидравлического привода, необходимую для выявления его неисправностей и степени износа основных и вспомогательных конструкционных элементов. После проводится демонтаж изношенных или поврежденных деталей и установка новых. Напомним, что купить тормозные шланги и трубки (учитывая их наружный и внутренний диаметр, длину и толщину стенок, материал изготовления), а еще потребуется и тормозная жидкость, можно в автомагазине при нашем техцентре.

Основных видов услуг, которые предлагает техцентр «Гвардейский», две. Первая – замена тормозных шлангов, она предоставляется планово (согласно регламенту технического обслуживания определенной марки и модели автомобиля, который устанавливает автопроизводитель, у каждого тормозного шланга есть свой ресурс, период использования по времени или пройденному километражу) или внепланово по таким причинам как:

  • механические повреждения и износ рукава;
  • подтекание жидкости (заливается тормозная жидкость, которую необходимо подобрать правильно);
  • разгерметизация металлических наконечников (они требуются для подключения шлангов к другим элементам системы).

Отметим, что тормозные шланги – расходные материалы, они не подлежат ремонту, это невозможно из-за конструкционных особенностей. Так что замена тормозных шлангов в случае нарушения их герметичности – безальтернативная услуга.

Акцентируем внимание на том моменте, что важно придерживаться сроков плановой замены тормозных шлангов, которые устанавливает автопроизводитель для своих моделей.

Вторая услуга – замена тормозных трубок. Они металлические, чтобы их повредить, необходимо постараться, но возможно все. Такие работы выполняются достаточно редко и могут предполагать не только замену, но и ремонт (пайку, сварку, замену наконечников) если это возможно и оправдано.

Тормозные трубки, впрочем, как и тормозные шланги, работают под определенным давлением и подвержены различным видам нагрузок, воздействию внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относится влияние на тормозные магистрали осадков, пыли, грязи, посторонних предметов, влаги, агрессивных химических соединений и стиль вождения (спортивный или недостаточно квалифицированный, что характерно для водителей-новичков). Внутренние факторы – это, прежде всего, неправильно подобранная тормозная жидкость. Наши специалисты в этом могут помочь. Тормозная жидкость подбирается с учетом ее основы, наличия присадок, а также рабочих параметров, таких как: температура кипения, степень вязкости, стабильность, гигроскопичность, химическая инертность. Все эти причины приводят к механическим повреждениям и повышенному износу тормозных шлангов, появлению на них трещин и следов расслоения.

Читать еще:  Контрактные двигатели — достоинства и недостатки

Главные признаки поломок:

  • тормозная жидкость в системе находится в недостаточном объеме;
  • педаль тормоза работает неправильно, возникают ее «провалы»;
  • удлиняется тормозной путь;
  • тормозная система не работает.

В любом случае необходима диагностика.

Диагностика тормозных шлангов осуществляется путем визуального осмотра. Выявляются следы износа, механических повреждений (надрывов, трещин), подтекания тормозной жидкости и другие параметры.

После этого производится замена тормозных шлангов. Специфика данной операции предопределяется конструкционными особенностями гидропривода, который имеет тормозная система определенного автомобиля.

После замены заливается тормозная жидкость, проверяется герметичность системы, выполняется ее прокачка, а также проверка работоспособности.

Тормозная система не работает или работает неправильно? Повреждены тормозные шланги?

Требуется плановая замена тормозных шлангов? Нужно купить тормозные трубки и шланги в Казани?

Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю

Volvo XC90 D5-А НАС РАТЬ ! ® › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов в круг.

Многие то и тормозную жидкость не меняют, а шланги или тем более магистрали менять-глупость то какая )
А вообще у известных производителей тормозных систем даже регламент есть на шланги, замена каждые 50000 км или 5 лет.
Вообще буржуи зажрались.

Я не знаю, стоит ли…ездит же.

Моя машина ветеран…мамонт и галочку на счет замены шлангов я поставил еще осенью 16 года.
Нашлось время поменять только в январе 17.
Почему решил менять?
Ну во-первых возраст, в этом году машине стукнет 14 лет, а это очень внушительная цифра не только для металла, но и для резины.
Во-вторых, шланги стали более пластмассовыми, потеряли эластичность.
Это хорошо заметно только тем кто сам обслуживает машину, ну или хотя бы меняет сам колеса.

В автомобильном мире люди разделились, кто-то считает что в машине главное двигатель…кто-то что сабвуфер, ряд людей, к которым отношусь и я, считают что в машине главное тормоза.
Разогнать то можно и телегу, а вот затормозить.
В моих шланг вроде и не было ничего криминального…да, в местах опрессовки, уже были заметны микротрещины…но вроде как еще можно было и поездить…но никогда не знаешь где та грань.

Сама процедура по замене с одной стороны не сложная совсем и можно уложиться в минут 40…час, а с другой стороны, можно наткнуться на сюрприз, который отнимет весь день.
Тормозные шланги менял далеко не первый раз и на разных машинах, но мне «повезло» и промучился я с 11 дня до 9 вечера…
Ну про это ниже.

Начало дня не предвещало каких-то проблем.
Достаем со склада шланги.

НЕ ЗАБЫВАЕМ ЧТО ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ КРАЙНЕ АГРЕССИВНА К ЛКП!

В чем же проблема?
Проблема в используемых СТАЛЬНЫХ, оцинкованных трубках магистрали.
Да в общем, мало кого этим можно удивить…редко автопроизводители с конвейера используют медь.
Проблема в том, что стальные, оцинкованные трубки в полимерной оболочке.
При внешнем идеальном состоянии магистралей, внутри, под полимером идет жизнь.

Отвернуть тормозной шланг не представится возможным, если не будет вращаться штуцер на тормозной трубке.
А вращаться штуцер категорически не хочет, по причине того, что по полимером цинк «зацвел», заполнив все белым, порошкообразным веществом, значительно увеличив внешний диаметр тормозной трубки.
Настолько расширившись, что фактически запрессовал штуцер на трубке.
Что же делать…
Сильнее приложиться?
Не вариант…трубка гарантированно лопнет.

Режем тормозной шланг.
Таким образом можно будет свинтить со штуцера трубки, штуцер шланга.
Далее механически счищаем полимер с окислами на тормозной трубке, за штуцером…примерно на 15мм.
Берем горелку с тонким пламенем или фен с тонкой насадкой (источник тепла без открытого пламени предпочтительнее) и начинаем греть штуцер на трубке.
В данном случае поможет только нагрев…никакие поливашки тут нас не выручат.

Внимание, при достижении определенной температуры, при наличии открытого огня тормозная жидкость может воспламениться!
Нагревая штуцер, наблюдаем…как только начал на концах штуцера появляться вскипающий полимер, берем ключ на 13 или какой-то губцевый инструмент и пошатывая понемногу стараемся сдвинуть штуцер в сторону от грибка развальцовки.
Может потребоваться прогреть 2-3 раза.
После того как штуцер сдвинется по трубке на заранее почищенное место, вращаться на трубке он станет свободно.
Ждем пока все остынет.
Очищаем место под штуцером от следов расплавленного полимера и от окислов цинка.

Чем больше мы возимся, тем больше тормозной жидкости потеряет система самотеком.
Не забываем контролировать уровень в тормозном бачке, чтобы не завоздушить систему!

Далее используя аэрозольный очиститель тормозов, споласкиваем места соединений.
Берем новый тормозной шлаг, так же «пропшикиваем» его, чтобы исключить возможность забивания системы заводским засорением.
Устанавливаем шланг на суппорт.

С передней осью все аналогично.
Место соединения шланг-трубка.

Руководства по ремонту Рено Логан: замена тормозных шлангов

Заменяйте шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимоти от того, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Вам потребуется специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

  1. Для того чтобы заменить шланг тормозного механизма заднего колеса, отверните гайку крепления тормозной трубки к нижнему наконечнику шланга.

  1. . выньте наконечник из кронштейна на кузове и слейте тормозную жидкость из шланга в емкость.

Осмотрите фиксатор наконечника шланга. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

  1. Аналогично отсоедините тормозную трубку от верхнего наконечника шланга.

  1. . и снимите шланг.
  2. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался вдоль оси при установке.
  3. Аналогично замените тормозной шланг второго заднего тормозного механизма.

  1. Для того чтобы заменить шланг тормозного механизма переднего колеса, отсоедините от верхнего наконечника шланга тормозную трубку, как это делали при замене шланга тормозного механизма заднего колеса (см. п. 1).

  1. Выверните нижний наконечник шланга из рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса и снимите шланг.
  2. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался вдоль оси при установке.

  1. Аналогично замените тормозной шланг тормозного механизма второго переднего колеса.
  2. После замены шлангов удалите воздух из тормозной сиаемы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Как ремонтировать автомобиль

Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.

Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.

Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.

Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.

Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:

  1. Какой производитель тормозных шлангов лучше?
  2. Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
  3. Последовательно работ по замене тормозных шлангов.

Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.

Инструменты для замены тормозного шланга:

  1. Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
  2. Торцевой ключ на 8.
  3. Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
  4. Молоток.
  5. Щетка по металлу.
  6. Не забудьте обзавестись жидкостью WD -40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
  7. Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
  8. Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.

Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?

Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.

Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.

Последовательность замены тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.

Если вы все приобрели и готовы к замене тормозного шланга, то первым делом надо снять колесо . С помощью щетки по металлу зачистить штуцер тормозного шланга предварительно взбрызнув ВД-40 . После этого откручиваем штуцер прокачки с помощью торцового ключа (рисунок 1,2,3). Эту операцию рекомендую выполнить первым делом, так как чаще всего штуцер прокачки переднего суппорта часто сильно прикипает, что может привести к его поломке.

Затем можно менять тормозной шланг. С помощью обжимного ключа, беремся за штуцер тормозной трубки, держим тормозной шланг ключом и потихоньку срываем штуцер с места. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, откручиваем его при помощи разрезного ключа. Для того, чтобы тормозная жидкость не выливалась заглушите трубку колпачком (рис. 4).

Снимаем резиновое кольцо шланга с держателя передней стойки (рисунок 5).

Разрезным ключом откручиваем тормозной шланг с тормозного цилиндра (рис.6). Если не хочет, помогаем кусачками (рис. 7) и потом накидным откручиваем (рис. 8).

После того как сняли тормозной шланг, хорошо очистите место присоединения шланга к суппорту, затем присоедините новый шланг с новой шайбой (рис. 9). Затягиваем, но не пережимаем. Закрепляем тормозной шланг с помощью держателя. Дело сделано, осталось только прокачать тормозную систему.

Как прокачать тормозную систему после замены тормозного шланга?

Попросите помощника понажимать на педаль тормоза с интервалом по 2-3 секунды около 3-4 раз, нажатие, удержание. Вы же в этот момент отпускаете штуцер и жидкость с воздухом выходит. Как на рисунке снизу. После прокачки затягиваем штуцер. Узнать о том, что тормозная система прокачана вы сможете по исчезновению пузырьков воздуха. Дальше останется лишь проверить соединения на течь и уровень тормозухи в тормозном бачке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector