Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных трубок на автомобиле

Трубопроводы тормозные — снятие и установка

Примечание: каталожные номера трубок см. здесь, или здесь

Внимание. На тормозных трубках не допускается заломов, вмятин и других повреждений, способных привести к разгерметизации тормозной системы, тормозные трубки с указанными дефектами необходимо заменить.

Внимание. Касание тормозных трубок о другие детали кроме мест крепления и шумоизоляционной обивки щитка передка не допускается.

Все соединения тормозных трубок выполнены под ключ «на 11». Для работы лучше использовать специальный ключ для шьуцеров тормозных трубопроводов.

Установить автомобиль на рабочее место или двухстоечный подъемник (в зависимости от расположения меняемых тормозных трубок на автомобиле), затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Пред заменой тормозной трубки к шлангу переднего тормоза снять переднее колесо.

Перед заменой тормозной трубки, места крепления к кузову которой расположены над бензобаком, снять бензобак.

Отсоединить тормозную трубку от элементов тормозной системы (главный тормозной цилиндр, гидроагрегат АБС, регулятор давления задних тормозов, колесный цилиндр заднего тормоза, тормозная трубка, гибкий тормозной шланг).

В местах соединения с гибкими тормозными шлангами снять со штуцера тормозной трубки скобу крепления.

При снятии трубопроводов в отверстия тормозной системы установить технологические заглушки (ключ гаечный 14, ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», заглушки технологические).

Снять тормозную трубку, освободив ее из скоб крепления к кузову автомобиля,

Для тормозных трубок задних колесных цилиндров освободить трубки из скоб крепления к балке и рычагам задней подвески (отвертка плоская).

Для снятия трубок, проложенных под днищем кузова, предварительно снять экран трубопроводов (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Внимание. При соединении тормозных трубок с гибкими шлангами перекручивание тормозных шлангов не допускается.

Установку трубопроводов тормозной системы производить в порядке обратном снятию (ключ гаечный 14, ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 ф. «Stahlwille», вставки сменные 11 типа 58 23 10 11 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

Момент затяжки штуцеров тормозных трубок 14 Н.м (1,4 кгс.м).

Если было снято, то:

— установить экран трубопроводов (головка сменная 13, удлинитель и вороток);

— установить переднее колесо.

Выполнить прокачку тормозной системы. (см. тут)

Проверить эффективность рабочей тормозной системы

Видео

Замена тормозных трубок на автомобиле

Причина поломки и признаки неисправности тормозной магистрали и труб

Основная причина неисправности тормозной магистрали и труб – коррозия и ржавчина. Реагенты и соли, которыми посыпают дороги, долгое время воздействуют на металлические детали автомобиля и могут вызвать коррозию. Предотвратить или отсрочить появление этой проблемы поможет тщательная, периодическая промывка нижней части автомобиля, а также обработка днища против коррозии. Чаще посещайте автосервис, где опытные специалисты проведут проверку вашей машины на предмет коррозии, заменят отдельные детали и устранят небольшие проявления ржавления.

Для оперативного обнаружения протечки тормозной жидкости следует регулярно измерять ее уровень. Признаки, которые указывают на протечку, проявляются следующим образом:

• Плохое рабочее давление тормозной жидкости и снижение ее уровня;

• Тормозной путь автомобиля увеличился;

• Чувствительность педали тормоза изменилась, а ее усилие ослабло (проваливание в пол).

Если в автомобиле обнаружилась подобная протечка, следует вызвать эвакуатор и отвести его в автосервис. Также, рекомендуется полная замена тормозных трубок, если вы обнаружили их ржавчину. По статистике, отсрочка такого ремонта, а также частичная замена трубок влечет за собой более сложные и дорогостоящие ремонтные работы.

Где и когда проводить замену тормозных трубок и магистралей?

Замена тормозной магистрали может быть проведена самостоятельно, но это требует определенного опыта. Необходимо поднять автомобиль домкратом, либо заехать на яму или эстакаду. Замена частей тормозной магистрали предусматривает целый ряд сложных работ, таких как снятие колес и бензобака, а также наличие множества инструментов (баллонный ключ, отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы, состав против коррозии и тормозная жидкость). Кроме того, на самостоятельную замену труб и магистрали может уйти несколько дней, что требует наличие надежного места для ремонта авто. Если вы не располагаете соответствующими условиями и опытом, то проводить данный ремонт лучше всего в автосервисе.

Процесс изготовления тормозных трубок

Специалистами нашего сервиса качественно и оперативно осуществляется изготовление тормозных трубок любого диаметра методом развальцовки, который дает возможность создания герметичного соединения. Чтобы произвести развальцовку, мы используем специальный инструмент – вальцовку.

1. Отмеряется нужная длина тормозных трубок и нарезается по размеру, концы трубок зачищаются от мельчайших зазубрин и опилок

2. Надевается штуцер на конец тормозной трубки, конец медной трубки зажимается в тиски. С помощью плашки и пресса происходит процесс развальцовки трубки.

Правильно выполненная развальцовка — это 100 % герметичность всей тормозной системы, а значит залог вашей безопасности.

В нашем сервисе вы сможете произвести полноценную диагностику автомобиля, а также гарантированно качественный ремонт по замене тормозных трубок и магистралей. Все работы в нашем сервисе проводятся на современном оборудовании, а опыт и профессионализм наших специалистов обеспечивают высокое качество работ для вашего автомобиля.

Одна из самых важных систем автомобиля – тормозная. Нельзя пренебрегать даже незначительными изменениями или неполадками в работе тормозной системы. Если перед поездкой на своем автомобиле вы обратили внимание на снижение уровня тормозной жидкости ниже нормы, а под днищем машины обнаружилась лужица, значит, вероятнее всего, тормозные трубки и магистрали вашего авто повреждены и требуют ремонта или замены. С такой неисправностью, как протечка тормозной жидкости и отсутствие ее нормального давления, продолжать эксплуатацию автомобиля нельзя, т. к. это может привести к отказу тормозов, выполнять их непосредственную функцию – останавливать машину.

Замена тормозных трубок: от чего зависит безопасность вашего автомобиля

  • Замена тормозных трубок: от чего зависит безопасность вашего автомобиля
  • Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?
  • Делаем тормозную трубку самостоятельно
  • Как сделать ремонт тормозных трубок?
  • Что нужно учитывать?
  • Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль?
  • Замена передних тормозных шлангов своими руками

Утечку тормозной жидкости и разгерметизацию всей тормозной системы могут спровоцировать повреждённые трубки, по которым движется тормозная жидкость к каждому тормозному механизму (колесу). Если таково произошло, то владельцу автомобиля предстоит работа по их замене, которая, как правило, проводиться на поднятом автомобиле.

Машину можно приподнять при помощи домкрата и подставить побольше кирпичей или других твёрдых предметов, чтобы можно было добраться до трубок и поменять их. Но обычно машину везут на автосервис, где есть подъёмник, так проще работать будет. Сама процедура не сложная, больше возни будет с прокачкой тормозов, хотя и это не должно вызвать проблем даже для автовладельца любителя-новичка.

  • Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?
  • Делаем тормозную трубку самостоятельно
  • Как сделать ремонт тормозных трубок?
  • Что нужно учитывать?
  • Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль?
  • Замена передних тормозных шлангов своими руками

Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

    — существенное увеличение пути торможения автомобиля;

— при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;

— большой свободный ход педали торможения;

— перегрев тормозных барабанов;

— при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;

— растрескивание тормозных шлангов;

— неравномерный износ колодок.

Делаем тормозную трубку самостоятельно

Тормозные трубки часто выходят из строя по причине:

— Когда трубка изжила свое время.Так же надо не забывать что оригинальные трубки идут металлические,а металл рано или поздно покроется ржавчиной.

— Во время ремонта тормозной системы трубка может сломаться, треснуть и т.д.

Еще бывает случай, когда машина наезжает на камень, поподает колесо в яму, под машину залетает ветка, то трубка если она уже далеко не новая, ломается.

Возникает вопрос как починить самому не обращаясь на СТО? Для этого Вам потребуются:

— тормозная трубка 4.75 ( или 3/16″,в народе это 5);

— станок для развальцовки трубок;

— ключ разрезной 8х10 или 7х11 (в зависимости какой автомобиль и какие штуцера);

Тому, кто ни разу не вальцевал, конечно стоит потренироваться.

Варианты развальцовки трубок:

— трубка вальцуется в виде грибка;

— трубка вальцуется в виде конуса.

Как понять где какая развальцовка? Большую часть европейских автомобилей вальцуются грибком, ну а азиатские машины вальцуются конусом. Штуцера тоже имеют свои формы,хотя на всех иномарках стоят штуцера 10х1. Тормозные штуцера, которые ставятся на европейские машины имеют не полную резьбу и вальцуются грибком. В тоормозных штуцерах с полной резьбой трубка вальцуется конусом. После того как Вы определили какой у Вас штуцер, приступайте к развальцовки трубки.

Берём с набора планку для зажима трубки, если трубка 4.75, зажимаем ее в том месте, где написано 3/16″(это и будет 4.75). Трубка должна выступать примерно 4 мм.

Далее в трубку вставляем «штамп». Это делается для того, чтобы получился грибок на конце трубки, и развальцоваем трубку.

Если Вам нужно сделать на трубке конус, то действия следующие. После того как Вы сделали грибок, выймите «штамп» и развальцуйте трубку без него инстументом, который Вы приготовили в составе набора — тиски для развальцовки.

Какие плюсы самостоятельной развальцовки? Наверное то что не раз еще пригодится, и тот факт что Вы делаете себе и для себя, а значит к вопросу тормозов подойдете серьезно.Так же к плюсам можно отнести и то, что не зная конкретной длины тормозной трубки для своего автомобиля, Вы можете просто приобрести определенную длину и на месте развальцевать ее.

Читать еще:  Худшие автомобили дешевле 1 млн. рублей

Минусы в том что Вы покупаете инструмент на один раз, если конечно Вы не занимаетесь ремонтом машин.

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Тормозные трубки меняются достаточно редко. Необходимость в этом возникает только в случае, если машины эксплуатируется уже долгое время, в неблагоприятных условиях, способствующих развитию коррозии, или в случае каких-либо механических повреждений.

Состояние этих узлов можно оценить самостоятельно, заглянув под кузов автомобиля, или приведя вашего “железного коня” на осмотр мастерам из сервисного центра. Согласно регламенту диагностика всех узлов тормозной системы должна проводиться не реже, чем 1 раз в год, желательно в конце зимнего периода. Можно совместить осмотр с очередной заменой с масла.

Резиновые шланги на всех колесных цилиндрах подлежат замене независимо от их состояния каждые 70-100 тыс. км. пробега. Магистрали трубопровода заменяются только по мере необходимости.

Для осуществления работ Вам понадобятся следующие инструменты:

— набор гаечных ключей на: “10”, “14”, “17”;

Замена тормозных трубок на автомобиле

*Обратите внимание, что мы продаём тормозную трубку по розничной цене 180 — 250 рублей за 1 метр, а не 300 — 400 рублей, как в большинстве автосервисов.

«Это Питер, детка!» ©. Такую фразу можно сказать, взглянув на днище относительно «свежего» автомобиля, поднятого на подъёмнике. Влажность, сырость, резкая перемена температуры и до недавнего времени, реагенты на дороге — все это очень пагубно влияет на состояние кузова. А что идёт по днищу автомобиля? Правильно — тормозные магистрали (трубки). Они-то и страдают от нашего климата: металл ржавеет, появляются течи и при резком нажатии на педаль тормоза, трубку разрывает. Так же если автомобиль долго стоит на улице и не ездит, трубки могут просто сгнить.

Основная причина неисправности тормозной магистрали и труб – коррозия и ржавчина. Реагенты и соли, которыми посыпают дороги, долгое время воздействуют на металлические детали автомобиля и могут вызвать коррозию. Предотвратить или отсрочить появление этой проблемы поможет тщательная, периодическая промывка нижней части автомобиля, а также обработка днища против коррозии. Чаще посещайте автосервис, где опытные специалисты проведут проверку вашей машины на предмет коррозии, заменят отдельные детали и устранят небольшие проявления ржавления.

Для оперативного обнаружения протечки тормозной жидкости следует регулярно измерять ее уровень. Признаки, которые указывают на протечку, проявляются следующим образом:

  • Плохое рабочее давление тормозной жидкости и снижение ее уровня;
  • Тормозной путь автомобиля увеличился;
  • Чувствительность педали тормоза изменилась, а ее усилие ослабло (педаль проваливается в пол).

Если в автомобиле обнаружилась подобная протечка, следует вызвать эвакуатор и отвести его в автосервис. Также, рекомендуется полная замена тормозных трубок, если вы обнаружили их ржавчину. По статистике, отсрочка такого ремонта, а также частичная замена трубок влечет за собой более сложные и дорогостоящие ремонтные работы, а так же риск возникновения аварии из-за неработающих тормозов.

Сначала мы удаляем старую тормозную магистраль, выкручиваем штуцера из суппортов или задних цилиндров. Далее по диаметру подбирается медная трубка и начинается процесс прокладывания новой магистрали на штатные места креплений. Так как трубка медная то она легко гнётся и принимает нужную форму. Потом в местах соединения, трубка вальцуется специальным инструментом. Прикручивается штуцер. Остаётся только прокачать тормозную систему и удалить воздух.

Отметим, что данный ремонт достаточно трудоёмок и требует высокой квалификации, ведь от качества ремонта тормозной системы зависит безопасность на дороге.

Если тормозная трубка не имеет следов коррозии и была повреждена физическим воздействием: наезд на поребрик, камень на дороге, открытый люк, то менять всю трубку целиком не имеет смысла. Мы подберём ремонтную соединительную муфту, нарастим недостающий отрезок трубки, установим на штатные места креплений.

Таким образом вы сэкономите на запасных частях (не придется покупать трубку целиком), сэкономите на работе по замене (установка ремонтной муфты значительно дешевле замены всей магистрали).

Приезжайте к нам в Траст Авто на бесплатную диагностику тормозной системы, где мы проведём тщательную диагностику тормозных трубок на наличие коррозии и течей и выберем подходящий вариант ремонта.

«Вечные» запчасти: почему стоит внимательно контролировать износ тормозных трубок и шлангов

Эти детали почти всегда производитель считает «вечными», во всяком случае в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.

Гидравлические тормоза являются непременным атрибутом практически любой легковой машины уже на протяжении 80 лет. Конструкция их максимально надежна и проста, так что и обслуживания она требует минимального.

Для большинства машин это регулярная проверка тормозных дисков, колодок, замена тормозной жидкости по регламенту. Ресурс таких элементов, как тормозные трубки и тормозные шланги, при регулярной замене жидкости и антикоррозийной обработке днища и элементов подвески оказывается достаточно большим, чтобы о них не вспоминали длительное время. Но в том и беда: после перехода с обслуживания «по регламенту» на обслуживание «по факту» о таких важных процедурах, как замена тормозной жидкости, попросту забывают, в лучшем случае ограничиваясь прокачкой тормозных магистралей при замене колодок раз в три-четыре года. А проверку состояния трубок и шлангов не проводят вовсе. К чему это может привести?

Тормозные магистрали автомобилей в заводском исполнении практически всегда выполнены из мягкой стали с полимерным покрытием. Сталь достаточно прочный материал, и тормозные трубки из нее практически не боятся ударов, устойчивы к вибрациям и нагреву, и даже при разрушении подвески тормозная трубка может выдержать значительное усилие на разрыв. К тому же сталь не создает лишних гальванопар с материалами суппортов, блока АБС и главного тормозного цилиндра — там обычно используются сталь и алюминий. Впрочем, широко применяемые в прошлом медные тормозные магистрали не сдают свои позиции в ремонтных комплектах или при изготовлении трубок «по месту». А еще их можно встретить на мелкосерийных моделях машин даже известных марок. Скорее всего, отказ от медных трубок в массовом автомобилестроении связан в основном с экономическими причинами: медь стоит заметно дороже стали, а в массовом производстве ее достоинства в виде более высокой пластичности и простоты развальцовки, способности к самоуплотнению соединений при нарушении геометрии стыка не востребованы.

При давлении в тормозной магистрали менее 100 кгс/см 2 прочности бесшовных труб из меди или алюминия вполне хватает для надежной работы. Сертификационные требования к трубкам тормозных магистралей включают в себя работоспособность при давлении порядка 200кгс/см 2 и прочность на разрыв не менее чем 1000кгс/см 2 .

Тормозные шланги обеспечивают высокоподвижные соединения тормозных магистралей непосредственно с тормозным механизмом, а в случае зависимой подвески — с тормозной магистралью балки. Помимо требований к пластичности и способности выдержать давление, создаваемое в тормозной системе, они также должны быть достаточно теплостойкими, поскольку часто примыкают непосредственно к суппорту и часть шланга работает с высокой рабочей температурой (от 150 и даже 200 ºС). Материал тормозных шлангов — это обычно синтетические каучуки, политетрафторэтилен (ПТФЭ), сталь и другие материалы для армирования.

Факторы износа

Стальные трубки в основном боятся коррозии. Предпосылок к тому сразу несколько. Это прежде всего естественная электрохимическая коррозия из-за применения медных и латунных штуцеров и шайб в системе. Новые тормозные системы стараются обходиться без потенциальных гальванопар, но при нормальной эксплуатации повреждения от такой коррозии невелики и нивелируются присутствием алюминиевых компонентов в системе.

Внутренняя коррозия тормозных трубок связана с гигроскопичностью тормозной жидкости: при ее несвоевременной замене тормозная трубка начинает постепенно корродировать изнутри, а ингибиторы коррозии со временем вырабатываются. Наружная поверхность тормозной трубки повреждается по многим причинам. Вполне естественное механическое воздействие частиц грунта и камней со временем может повредить не закрытые кожухами элементы трассы. Пластиковое покрытие просто стареет, а подпленочная коррозия, масла и агрессивные жидкости разъедают и разрушают его.

Повреждения кузова при ДТП и неквалифицированном ремонте также встречаются. Если не осуществлять специальную обработку антикоррозийными составами, наружная поверхность постепенно корродирует до образования свищей. Но чаще всего вибрации и рабочее давление разрывают трубку раньше.

Дополнительными факторами, негативно влияющими на сохранность тормозных трубок, становятся загрязнение поверхности грунтом и гигроскопичными материалами, повреждения опор, коррозия соседствующих элементов, попадание на наружную поверхность масел и агрессивных химических составов, использование некачественной тормозной жидкости, а также неквалифицированное вмешательство при ремонтах. Как показывает практика, у машин, имеющих коррозийные повреждения кузовных панелей днища, вероятность повреждения коррозией и тормозных магистралей стремится к 100%, а срок службы заводского защитного покрытия составляет примерно 10–15 лет в условиях крупных городов.

Повреждения тормозных шлангов более многообразны и практически не связаны с коррозией. На первом месте по числу повреждений последствия ошибок сервиса: повреждения завальцовки наконечников, перетирание и несоблюдение правил прокладки магистралей. Причина обычно в нарушении нескольких простых правил. Вывешивание суппортов на шлангах при ТО повреждает как завальцовку, так и армирование шланга, создает предпосылки для воздействия агрессивных сред на металлическую сетку второго слоя армирования. Повреждение прокладки тормозных шлангов, поломки крепежных элементов или использование неподходящего крепежа создают предпосылки для протирания шлангов о колеса, элементы привода или подвески. Перегибы и неправильное закрепление вызывают ускоренное старение материалов шлангов. На втором месте естественный износ из-за старения эластичного покрытия и армирующих материалов шланга под воздействием перепадов температур, агрессивных сред и давления.

Повреждения эластичных соединений далеко не всегда связаны с утечкой тормозной жидкости. Например, стандартным следствием повреждений и износа является увеличение диаметра под нагрузкой или даже появление «грыжи» из-за ослабления армирующего пояса. Подобного рода повреждения приводят к уменьшению эффективности работы тормозной системы и снижению качества работы систем ABS и ESP. К сожалению, выявить подобную неисправность достаточно сложно.

Читать еще:  Новый Skoda Karoq 2019 в России

Течи также представляют большую опасность, но при правильном подходе к техобслуживанию разрушение тормозных шлангов должно выявляться раньше полного разрушения и утечки. Тем более что расположены тормозные шланги открыто и при любом ТО или даже сезонной смене резины можно провести инспекцию их состояния. Повреждения такого рода хорошо обнаруживаются по увлажнению поверхности деталей тормозной жидкостью.

Ремонт

Замена тормозных трубок в случае выявления каверн, вздутий или протечек должна выполняться целиком. Ремонт вставками или пайкой недопустим, как и эксплуатация поврежденных деталей. К сожалению, наши условия техосмотра излишне либеральны в этом отношении. Автопроизводители выпускают готовые детали, уже изогнутые по месту установки и имеющие все установочные элементы. Материал трубки обычно не отличается от тех, что применяются на заводе. Но часто не заводские комплекты тормозных труб изготовлены из меди, что упрощает монтаж и снижает требования к точности установки. Этот материал заметно эластичнее и лучше переносит изменение формы магистрали «по месту», связанное с недостаточной точностью изготовления или удобством монтажа.

Стандартной ошибкой сервиса является предположение, что раз производитель выпускает и продает ремонтные комплекты, то подобный метод восстановления может использоваться где угодно. На деле производитель требует прохождения курса обучения для сервиса, который предлагает подобную услугу или изготовление детали, точно совпадающей по геометрии с оригинальной. Это правило при кустарном восстановлении выполняется далеко не всегда, а изменение прокладки магистрали может служить причиной снижения надежности работы тормозной системы или даже ухудшения качества ее работы. К сожалению, оригинальные готовые тормозные магистрали обычно очень дороги, а неоригинальные комплекты встречаются нечасто. Зачастую подобный ремонт выполняется недостаточно квалифицированным персоналом с ненадлежащим качеством.

Тормозные шланги как деталь гибкая в большинстве случаев могут быть заменены на универсальные той же длины без потери рабочих качеств. Но стоит учитывать, что стандартные места креплений и прокладка рассчитаны на шланги определенного диаметра и упругости. Применение даже качественных деталей, но с отличающимися параметрами может быть небезопасным из-за вероятности повреждений. Установка так называемых армированных шлангов в большинстве случаев влечет за собой изменение параметров работы тормозной системы в лучшую сторону, но эти шланги значительно жестче обычных и не всегда могут работать с теми же радиусами закруглений и длиной петли, требуя изменения тормозной системы для нормальной установки. Сами же шланги такого типа обычно имеют более развитый многослойный металлокордный каркас, чем стандартные, которые, по сути, также являются армированными. Следствием применения дополнительных слоев корда является заметно меньшее изменение внутреннего объема при высоком давлении и большая стойкость к механическим воздействиям извне.

Замена тормозных трубок – о ремонте и профилактике

Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.

Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

  • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
  • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
  • большой свободный ход педали торможения;
  • утечка жидкости;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
  • растрескивание тормозных шлангов;
  • неравномерный износ колодок.

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

  1. Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
  3. Удаляется поврежденный участок.
  4. Край трубки обезжиривается бензином.
  5. Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
  6. При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
  7. По окончании нужно удалить остатки стружки.
  8. Далее на трубку насаживается штуцер.
  9. Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.

Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена передних тормозных шлангов своими руками

На что необходимо обращать особое внимание во время проведения визуального осмотра тормозной системы:

  • металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;
  • прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов. Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;
  • крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;
  • в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Снять переднее колесо.
  3. Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
  4. Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
  5. Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
  6. Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
  7. Ввернуть новый шланг.

Дальнейшая сборка системы проводится в обратном порядке. Необходимо следить, чтобы шланг не перекручивался. Для контроля за этим на него нанесена продольная цветная полоска. Таким же образом проводится замена шлангов на заднем мосту.

Ремонт тормозных магистралей (трубок). Замена тормозных магистралей (трубок).

О замене тормозных магистралей (трубок).

«Это Питер, детка!» ©. Такую фразу можно сказать, взглянув на днище относительно «свежего» автомобиля, поднятого на подъёмнике. Влажность, сырость, резкая перемена температуры и до недавнего времени, реагенты на дороге — все это очень пагубно влияет на состояние кузова. А что идёт по днищу автомобиля? Правильно — тормозные магистрали (трубки). Они-то и страдают от нашего климата: металл ржавеет, появляются течи и при резком нажатии на педаль тормоза, трубку разрывает. Так же если автомобиль долго стоит на улице и не ездит, трубки могут просто сгнить.

Технология ремонта.

Сначала мы удаляем старую тормозную магистраль, выкручиваем штуцера из суппортов или задних цилиндров. Далее по диаметру подбирается медная трубка и начинается процесс прокладывания новой магистрали на штатные места креплений. Так как трубка медная то она легко гнётся и принимает нужную форму. Потом в местах соединения, трубка вальцуется специальным инструментом. Прикручивается штуцер. Осталось только прокачать тормозную систему (удалить воздух).

Данный ремонт достаточно трудоемкий и требует высокой квалификации, ведь с тормозами не шутят!

Приезжайте к нам в Траст Авто на бесплатную диагностику тормозной системы, мы тщательно осмотрим состояние тормозных трубок на наличие коррозии и течей.

О ремонте тормозных магистралей (трубок).

Если тормозная трубка не имеет следов коррозии и была повреждена физическим воздействием: наезд на поребрик, камень на дороге, открытый люк, то менять всю трубку целиком не имеет смысла. Мы подберём ремонтную соединительную муфту, нарастим недостающий отрезок трубки, установим на штатные места креплений.

Таким образом вы сэкономите на запасных частях (не придется покупать трубку целиком), сэкономите на работе по замене (установка ремонтной муфты значительно дешевле замены всей магистрали).

Наши цены на работы:

Замена тормозной трубки, задней короткойот 350 руб.
Замена тормозной трубки, задней до распределителя тормозных усилийот 1000 руб.
Замена тормозной трубки, задней, до блока ABSот 1500 руб.
Замена тормозной трубки, передней короткой до блока ABSот 500 руб.
Замена тормозной трубки, передней длинной до блока ABSот 800 руб.

Наши цены на материалы:

Обратите внимание, мы продаём тормозную трубку по розничной цене 130 — 250 рублей за 1 метр, а не 250 — 400 рублей, как в большинстве автосервисов.

Тормозная трубка, 1 метр, диаметр 5мм.130 руб.
Тормозная трубка, 1 метр, диаметр 6мм.250 руб.
Муфта сгонная, 1 шт.100 руб.
Штуцер резьбовой (в ассортименте), 1шт.50 руб.
Жидкость тормозная (TRW, Германия), 1 литр.400 руб.

При желании Вы можете привезти свои материалы для ремонта/замены тормозных трубок.

Тормозные трубки: применение, причины износа и замена

Нормальное функционирование системы тормозов невозможно без качественных каналов. Тормозные трубки выступают гарантией безопасности водителя и ряда пассажиров. Проверять изделия на предмет целостности важно. Ведь выход из системы тормозной жидкости приводит к невозможности быстрой остановки транспортного средства.

  1. Основные функции и виды тормозных трубок
  2. Развальцовка тормозной трубки
  3. Почему ломаются тормозные трубки?
  4. Замена тормозных трубок
  5. Практические советы по профилактике износа трубок тормозных

Основные функции и виды тормозных трубок

Чтобы понять предназначение тормозных трубок, необходимо изучить полный процесс. Когда водитель желает остановить автомобиль, он нажимает на педаль. Под действием главного цилиндра по каналам движется специальная жидкость. Тормозная трубка представляет собой инфраструктуру целостной системы. Ее главная роль – обеспечение доставки усилия к тормозным колодкам колес. Изделия имеют основной и дублирующий контуры.

Читать еще:  Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и ГРМ

Тормозная трубка в большинстве случаев производится из стали или меди. На рынке представлены моделями:

  • шланги из плотной резины. Изделие включает нескольких частей, удерживая в себе тормозную жидкость. Слой сетки из стали исключает деформирование под высоким давлением. Покрытие резиной обеспечивает высокий уровень гибкости и устойчивости к влаге. Левая тормозная трубка ничем не отличается от правой;
  • армированные шланги. Изделие имеет внутренний слой в виде пластиковой трубки высокой прочности. Внешнее покрытие представлено специальной сеткой-тесьмой из металла. Конструкция позволяет надежно контролировать процесс торможения. Минусом трубки является ее способность царапать все вокруг. Производители часто покрывают изделие слоем ПВХ. Трубки тормозные передние прослужат несколько лет.

Развальцовка тормозной трубки

Развальцовка тормозной трубки

Процесс развальцевания тормозных трубок представляет собой специальную деформацию краев изделия. Действия производятся для формирования герметичных стыков. Диагностика технического состояния шланг осуществляется по ряду причин:

  1. В момент нажатия педали возникает сильные скрипы и пульсации. Общая длина тормозных трубок у каждой модели авто разная.
  2. Расстояние тормозного пути транспортного средства продолжительно.
  3. Тормозная педаль имеет свободный ход.
  4. Специальная жидкость часто уходит.
  5. Высокий износ колодок.
  6. Барабаны нагреваются.
  7. Транспортное средство на дороге постоянно тянет в бок.

Основным признаком выхода из строя трубок является увеличение тормозного расстояния транспортного средства.

Почему ломаются тормозные трубки?

Анализ состояния системы тормозов на авто можно провести самому. Если обнаружили серьезные неприятности, воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов. В профильных центрах осуществляется диагностика и профессиональный ремонт системы авто. Причины замены тормозных трубок следующие:

  • головка шланги из шести граней рассыпалась;
  • канал засорился;
  • преобладание коррозионных процессов;
  • образование микротрещин;
  • разрушительное влияние факторов внешней среды.

Проверять техническое состояние каналов следует каждый год. При интенсивном использовании машины трубки подлежат замене на каждые 60-70 тыс. пробега.

Замена тормозных трубок

Простые ремонтные работы без проблем можно выполнить дома. Осуществить замену тормозной магистрали не составит труда:

  • разместите траснпортное средство на выровненной поверхности;
  • снимите колесо спереди;
  • открутите штуцерок на участке магистрали. Удерживайте шланг от проворачивания;
  • снимите скобу и удалите наконечник;
  • удалите патрубок с цилиндра;
  • проверните испорченный шланг;
  • поставьте на место новое изделие.

Сбор системы выполняется в обратном порядке. Следите внимательно, чтобы шланг не перекручивался. Для этого на изделие нанесена цветная полоса по все длине. Не менее актуальным является реставрационный процесс. Все действия выполняются поэтапно:

  1. Откручиваем трубку от тормозного цилиндра или суппорта (правая тормозная трубка или левая).
  2. Делаем разрез канала.
  3. Удаляем поврежденную область изделия.
  4. Обезжириваем край бензином.
  5. Зажимаем плотно шланг клещами. Край должен выходить на 0,5 см.
  6. Зачистите фаску. В конце работы удалите стружку.
  7. Устанавливаем на трубке штуцер.
  8. Край шланги размещается в специальном приспособлении. Далее проводится развальцовка. Применение тормозных трубок не ограничивается лишь на легковых авто.

Восстановленный трубопровод продувается потоком воздуха. Элементы каналов соединяются между собой специальным переходником. В конце не забудьте прокачать систему. После этого автомобиль готов к использованию. Трубка тормозная задняя меняется по схожему алгоритму. Экономить на качестве расходного материала не стоит. В противном случае вы усугубите поломку авто.

Практические советы по профилактике износа трубок тормозных

Современные конструкции тормозной системы на легковых и грузовых авто примерно схожи. Чтобы продлить срок полезной службы изделий, возьмите на вооружение следующие советы:

  • отдавайте предпочтение сертифицированным сервис-центрам;
  • своевременно меняйте тормозную жидкость. Опытные владельцы авто выполняют данные действия каждые 35 тыс. км пробега;
  • обкатывайте новые диски и колодки. Избегайте длительных торможений;
  • обращайте внимание на сигналы бортового компьютера авто. Современные модели информируют владельцев о различных поломках;
  • применяйте только качественные комплектующие. Детали должны соответствовать требованиям производителя;
  • используйте только качественную смазку для суппортов. Очистите узел от пылевых частиц, элементов грязи;
  • постоянно следите за исправностью колес машины. Не ставьте шины и диски, которые не предусмотрены для модели.

Замену тормозных трубок при их повреждении лучше всего выполнить целиком. Не допускается вставлять специальные вставки или паять поврежденные участки. Не стоит экономить на ремонте, так как деньги не сопоставимы по ценности с жизнью родных и близких. Рабочая трубка тормозной системы – залог безопасности при движении на машине.

Замена тормозных шлангов

На преобладающем числе легковых машин сейчас используется фрикционная тормозная система, работающая в паре с гидравлическим приводом, который необходим для приведения в действие тормозного механизма, как правило, дискового или барабанного. Гидравлический привод предполагает использование замкнутого контура. Зачастую таких контуров два, расположенных по диагонали, очень редко один или три. В контуре циркулирует тормозная жидкость, которая под определенным давлением передается из одного в другой тормозной цилиндр. Если точнее, то ГТЦ (главный тормозной цилиндр) нагнетает давление в контуре, благодаря чему тормозная жидкость передается на рабочий (колесный) цилиндр, их, как правило, четыре (по одному на каждое колесо), хотя возможны и варианты. А вот для передачи жидкости и необходимы тормозные шланги, обеспечивающие гибкое соединение элементов системы, и тормозные трубки,востребованные для жесткого соединения определенных узлов и механизмов, которые включает система. В процессе эксплуатации тормозные шланги и тормозные трубки изнашиваются, поэтому выполняется плановая (согласно регламенту технического обслуживания автомобиля) и внеплановая (по факту поломок) замена тормозных шлангов, иногда меняются и трубки. В Казани весь спектр работ, связанных с заменой тормозных шлангов, выполняют механики технического центра «Гвардейский». У нас также можно купить тормозные трубки и шланги. На территории автосервиса работает автомагазин, где представлено все, что потребуется для качественного обслуживания тормозной и других систем автомобилей отечественного и иностранного производства. В том числе предлагаются расходные материалы (такие как тормозная жидкость, тормозные шланги), узлы и детали, включая тормозной цилиндр (колесный и ГТЦ), тормозные колодки, диски и барабаны.

Главное условие работоспособности гидравлического привода – герметичность контуров. В случае нарушения герметичности тормозная жидкость вытекает из контура и гидравлический привод теряет свое функциональное предназначение. То есть основная тормозная система перестает работать. Нет давления жидкости в контурах, нет воздействия поршня рабочего (колесного) цилиндра на тормозные колодки, а значит, те не смогут прижаться к тормозному диску или барабану. Разгерметизация контуров гидравлического привода в большинстве случаев связана именно с повреждениями, которые имеют тормозные шланги и тормозные трубки. Поэтому необходима замена тормозных трубок и шлангов при их повреждении. Это нужно, чтобы предотвратить разгерметизацию системы и утечку тормозной жидкости, как залог исправной тормозной системы и предотвращения ее отказа работы в самый неподходящий момент. Особенно если речь идет об эксплуатации автомобиля на высоких скоростях или в сложных дорожных условиях.

Замена тормозных шлангов, а при необходимости и трубок, – комплекс работ, выполняемых автослесарями нашего автосервиса с целью обеспечения герметичности гидравлического привода, его функциональности, восстановления полноценной работоспособности тормозной системы в целом. Схема предоставления услуг предполагает диагностику гидравлического привода, необходимую для выявления его неисправностей и степени износа основных и вспомогательных конструкционных элементов. После проводится демонтаж изношенных или поврежденных деталей и установка новых. Напомним, что купить тормозные шланги и трубки (учитывая их наружный и внутренний диаметр, длину и толщину стенок, материал изготовления), а еще потребуется и тормозная жидкость, можно в автомагазине при нашем техцентре.

Основных видов услуг, которые предлагает техцентр «Гвардейский», две. Первая – замена тормозных шлангов, она предоставляется планово (согласно регламенту технического обслуживания определенной марки и модели автомобиля, который устанавливает автопроизводитель, у каждого тормозного шланга есть свой ресурс, период использования по времени или пройденному километражу) или внепланово по таким причинам как:

  • механические повреждения и износ рукава;
  • подтекание жидкости (заливается тормозная жидкость, которую необходимо подобрать правильно);
  • разгерметизация металлических наконечников (они требуются для подключения шлангов к другим элементам системы).

Отметим, что тормозные шланги – расходные материалы, они не подлежат ремонту, это невозможно из-за конструкционных особенностей. Так что замена тормозных шлангов в случае нарушения их герметичности – безальтернативная услуга.

Акцентируем внимание на том моменте, что важно придерживаться сроков плановой замены тормозных шлангов, которые устанавливает автопроизводитель для своих моделей.

Вторая услуга – замена тормозных трубок. Они металлические, чтобы их повредить, необходимо постараться, но возможно все. Такие работы выполняются достаточно редко и могут предполагать не только замену, но и ремонт (пайку, сварку, замену наконечников) если это возможно и оправдано.

Тормозные трубки, впрочем, как и тормозные шланги, работают под определенным давлением и подвержены различным видам нагрузок, воздействию внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относится влияние на тормозные магистрали осадков, пыли, грязи, посторонних предметов, влаги, агрессивных химических соединений и стиль вождения (спортивный или недостаточно квалифицированный, что характерно для водителей-новичков). Внутренние факторы – это, прежде всего, неправильно подобранная тормозная жидкость. Наши специалисты в этом могут помочь. Тормозная жидкость подбирается с учетом ее основы, наличия присадок, а также рабочих параметров, таких как: температура кипения, степень вязкости, стабильность, гигроскопичность, химическая инертность. Все эти причины приводят к механическим повреждениям и повышенному износу тормозных шлангов, появлению на них трещин и следов расслоения.

Главные признаки поломок:

  • тормозная жидкость в системе находится в недостаточном объеме;
  • педаль тормоза работает неправильно, возникают ее «провалы»;
  • удлиняется тормозной путь;
  • тормозная система не работает.

В любом случае необходима диагностика.

Диагностика тормозных шлангов осуществляется путем визуального осмотра. Выявляются следы износа, механических повреждений (надрывов, трещин), подтекания тормозной жидкости и другие параметры.

После этого производится замена тормозных шлангов. Специфика данной операции предопределяется конструкционными особенностями гидропривода, который имеет тормозная система определенного автомобиля.

После замены заливается тормозная жидкость, проверяется герметичность системы, выполняется ее прокачка, а также проверка работоспособности.

Тормозная система не работает или работает неправильно? Повреждены тормозные шланги?

Требуется плановая замена тормозных шлангов? Нужно купить тормозные трубки и шланги в Казани?

Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector