Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса привода ручного (стояночного) тормоза

Замена тросов стояночного тормоза

Версии с передним приводом (2WD): 1. Рычаг стояночного тормоза в сборе. 2. Регулировочная гайка. 3. Выключатель стояночного тормоза. 4. Передний трос. 5. Задний левый трос. 6. Задний правый трос.

Версии с полным приводом (4WD): 1. Рычаг стояночного тормоза в сборе. 2. Регулировочная гайка. 3. Выключатель стояночного тормоза. 4. Передний трос. 5. Задний левый трос. 6. Задний правый трос.

Снятие

1. Для замены переднего (короткого) троса стояночного тормоза выполните следующее.

2. Снять центральную консоль (облицовку тоннеля пола) в сборе.

3. Отсоединить электрический разъем выключателя индикатора стояночного тормоза.

4. Отвернуть и снять регулировочную гайку (1) и ослабить передний трос.

5. Отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя.

6. Вытяните наконечник троса из направляющей рычага ручного тормоза и снимите трос.

Для замены задних тросов (правого и левого) ручного тормоза выполните следующее:

Снятие задних тросов показано на примере переднеприводной версии автомобиля. Снятия троса с полноприводного автомобиля отличается количеством и расположением мест крепления оболочки троса.

1. Ослабьте гайки задних колёс.

2. Включите 1 передачу на КПП и установите «башмаки» под передние колеса.

Не блокируйте колеса ручным тормозом.

3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

4. Снимите задние колеса.

5. Снимите подвижную скобу в сборе с направляющей колодок, и не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, и подвесьте на проволоке или веревке, не допуская при этом деформации тормозного шланга.

6. Снимите тормозной диск

7. Снимите заднюю тормозную колодку

8. Снимите разжимной рычаг и отведите его в сторону.

9. Оттяните пружину наконечника троса от кронштейна тормозного щита.

10. . и опустите трос вниз.

11. Снимите рычаг с наконечника заднего троса.

12. Выверните болт крепления наконечника заднего троса ручного тормоза.

13. . и вытяните трос через отверстие в тормозном щите.

14. Таким же образом выполните пункты с 5 по 13 с другой стороны.

15. Снимите термозащитные экраны дополнительного глушителя и его трубы

16. Нажмите на фиксаторы двух пластиковых держателей крепления тросов ручного тормоза к топливному баку.

17. . и отстегните планки держателей.

18. Выведите тросы из держателей.

19. Выверните болт держателя троса из задней балки .

20. . и отсоедините держатель от балки.

21. Таким же образом отсоедините держатель троса от балки задней подвески с другой стороны.

22. Извлеките тросы из держателей на кузове.

23. Снимите облицовку тоннеля пола

24. Ослабьте затяжку регулировочной гайки переднего троса стояночного тормоза.

25. Отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя.

• Потянуть балансир (А) переднего троса (1) по направлению назад

• Нажав балансир вперед, снять задний трос (2).

26. Нажав фиксаторы (1), вытянуть задний трос привода стояночного тормоза из салона.

27. Аналогично снимите второй задний трос привода стояночного тормоза.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Не использовать повторно регулировочную гайку. После установки необходимо отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

171-2 Ремонт Kalina

Снятие элементов стояночной тормозной системы

Работу по замене троса показываем на примере левого троса.
Отворачиваем контргайку и регули­ровочную гайку с тяги рычага стоя­ночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Снимаем уравнитель тросов с тя­ги рычага стояночного тормоза.

Вынимаем передние наконечни­ки тросов из уравнителя и снима­ем его.

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна.
Отсоединяем задний наконечник ле­вого троса от рычага ручного приво­да колодок (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних ко­лес»).

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного меха­низма.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку.
. и снимаем скобу крепления обо­лочки троса к балке задней подве­ски.

Выводим оболочку троса из дер­жателя на кронштейне крепле­ния балки задней подвески.

Отверткой отгибаем скобу.

. и вынимаем трос из держателя на кузове.

Вынимаем левый трос стояночно­го тормоза из-за защитного экра­на топливопроводов.
Аналогично снимаем правый трос стояночного троса.
Устанавливаем тросы в следующем по­рядке. Монтируем один из тросов в об­ратной последовательности и встав­ляем его передний наконечник в ура­внитель тросов. Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие ура­внителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку.
Для установки другого троса реко­мендуем изготовить приспособле­ние из металлической трубки дли­ной около 300 мм и отверстием диа­метром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

Приспособление для установки троса
Закрепляем трос в держателях на ку­зове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний нако­нечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.

Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых го­ловок) давим на наконечник тро­са, сжимая его пружину.
При этом передний наконечник тро­са будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель.
Дальнейшую установку троса прово­дим в обратной последовательности После замены тросов регулируем стояночный тормоз.
Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Снимаем уравнитель тросов с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку рычага стояноч­ного тормоза (см. «Снятие облицов­ки туннеля пола»).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к тун­нелю пола.

Снимаем кронштейн с выключа­телем сигнализатора стояночного тормоза.

Снимаем рычаг стояночного тор­моза с кронштейном и тягой в сбо­ре, протягивая тягу через резино­вый уплотнительный чехол.

Отверткой поддеваем фиксирую­щую скобу оси тяги.
. и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стоя­ночного тормоза.
Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последователь­ности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Стояночный тормоз Niva Chevrolet

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

. из отверстия кронштейна кузова.

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Читать еще:  Самые красивые автомобили моделей подиума

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Трос ручного привода тормоза — снятие, установка, регулировка

Примечание: Каталожные номера тросов см. здесь

Трос нуждается в замене, когда его необходимо достаточно часто регулировать для компенсаиии, увеличивающейся вследствие растяжения длины троса. Так же тросы могут терять подвижность в своих оболочках по причине редкого пользования стояночной тормозной системой (пользуйтесь ей всегда, когда в этом есть необходимость). Нормально работающая система должна удерживать автомобиль на уклоне 23% при ходе рачага примерно в 7 зубцов (щелчков). Обычно рычажную систему стояночного тормоза нужно регулировать не чаще одного раза в год, однако если регулировка требуется ежемесячно, то трос подлежит замене.


Устройство ручного тормоза: 1 – рычаг ручного тормоза; 2 – передний (малый) трос ручного тормоза; 3 – уравнитель тросов; 4 – левый задний трос; 5 – правый задний трос; 6 – задний тормозной механизм; 7 – задний тормозной барабан

Устройство узла рычага и тросов: 1 — рычаг стояночнго тормоза; 2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза; 3 — регулировочная гайка; 4 — уравнитель тросов ручного тормоза; 5 — тросы ручного тормоза; X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять заднюю часть облицовки тоннеля пола. (см. тут)

Ослабить тросы стояночного тормоза: Для этого приподнимаем рычаг стояночного тормоза.

Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку

. и ключом «на 10» (или высокой головкой) почти полностью отворачиваем регулировочную гайку (№3 на рис.17-1) привода на резьбовом наконечнике переднего троса

Снять задние колеса.

Снять задние тормозные барабаны. (см .тут)

Сдвинув отвёрткой рычаг (сжимая пружину).

Отсоединить трос от рычага привода колодок

сожмите пассатижами лепестки фиксатора наконечника троса.

. извлеките наконечник троса из отверстия в тормозном щите

Извлечь трос из направляющих отверстий в кронштейнах на рычагах задней подвески и в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову.

Освободить трос из скоб крепления к бензобаку, топливопроводу и днищу (отвертка плоская).

Пассатижами отворачиваем три гайки крепления теплозащитного экрана.

Извлечь трос из пластмассового держателя на днище .

Тросы освобожждены от всех держателей.

Теперь немного вытянув трос в салон (пассатижи) .

. выводим наконечник троса из паза в уравнителе. Пассатижами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса (красная стрелка) .
(Примечание: Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве. Но если трос снимается для замены, то можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора)

. и вынимаем трос снизу из отверстия в днище наружу.

Установить тросы в направляющие отверстия в кронштейнах крепления рычагов задней подвески к кузову и в кронштейнах на рычагах задней подвески.

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов и подсоединить тросы к рычагам привода задних тормозных колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).

Установить наконечники оболочек тросов в отверстия в туннеле пола кузова и закрепить оболочки тросов в скобах крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу.

Установить задние тормозные барабаны.

Установить задние колеса.

Подсоединить тросы к уравнителю рычага ручного привода тормоза.

Отрегулировать рычаг ручного привода тормоза.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Замена переднего (короткого) троса

Полностью ослабьте натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку до конца резьбового наконечника (см. выше).

Отсоедините от уравнителя оба задних троса

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.

Примечание: Разрезать коврик пола нужно для того, чтобы получить доступ к нижней части рычага привода стояночного тормоза, не снимая полностью передние сиденья и коврик пола. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.

Отогните разрезанные части коврового покрытия в стороны.

Полностью отверните от резьбового наконечника троса регулировочную гайку.

. и, вытянув трос назад из паза рычага стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.

Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы наконечника переднего троса..

Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.

Регулировка стояночного (ручного) тормоза

Снимаем заднюю часть облицовки тоннеля пола. (см. тут)

Откиньте заглушку с винта регулировки

Заворачивая, или отворачивая регулировочную гайку (ключ «на 10»), добейтесь чтобы ход рычага ручного тормоза составлял примерно 6-7 щелчков.

Выполните несколько полных ходов рычага, как с нажатой кнопкой (без щелчков), так и с отпущенной.

Если регулировка производится на земле, то поочередно поддомкратьте автомобиль к каждой стороны и проверните заднее колесо. Вращение колеса должно быть свободным, равномерным.

При затянутом рычаге колёса должны быть заблокированы. (Автомобиль должен удерживаться на уклоне 23%)

Установите все снятые детали.

Видео

Замена троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Заменяйте трос при следующих неисправностях:
– ослаблены наконечники троса;
– начали рваться нити троса;
– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.
3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»).

4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

5. Выньте наконечник троса из уравнителя.


6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

7. Отогните две скобы крепления каждого троса.


8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.


10. Выньте трос из кронштейна на кузове.

11. Выньте трос из тормозного щита.

12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза»).
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Дополнительно можно посмотреть статью о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства » Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 «

Читать еще:  Лучшие щетки стеклоочистителя для автомобиля: рейтинг, как выбрать, сравнительная таблица

Citroen C3 Picasso › Бортжурнал › Замена тросов привода стояночного тормоза

Всем доброго времени суток!

Год назад с приходом весны появились проблемы со стояночной тормозной системой. При осмотре обнаружил, что пыльники тросов пришли в негодность. Изучив информацию тут установил «ВАЗ-овские», но уже осенью стало ясно, что и этим пыльниками крах. Решился менять троса, но местные торговцы запчастями в один голос утверждали, что у поставщиков есть в единственном экземпляре — «ни рыба, ни мясо», решил ждать и ручником не пользоваться. Повторно поинтересовался и заказал 12.02.2017 и уже 18.02.2017 троса лежали в багажнике. До замены изучил информацию тут, но проверив, как ходят пыльники на новых тросах (довольно таки легко), к таким кардинальным решениям решил не прибегать и ставить как есть.

Оговорюсь, книгой по ремонту не располагаю и изучил только просторы интернета, которые, на мой взгляд, скудноваты по поводу замены тросов на нашем автомобиле, и не раскрывают полной картины. Из-за чего, были выполнены лишние работы.

Если все идет по плану потребуется следующий инструмент:
— отвертка плоская небольшая (для снятия заглушки в салоне);
— отвертка плоская средняя (для открытия фиксатора троса и чтобы снять пластиковый конец троса со стороны суппорта);
— торцовый ключ или глубокая головка на 13 (для снятия тоннеля);
— торцовый ключ или глубокая головка на 10 (для регулировки натяжения тросов);
— магнитик (чтобы достать гайку крепления тоннеля).

Начнем по порядку (для удобства работы передние сиденья лучше сдвинуть в переднее положение):
— осмотрел расположение и фиксацию тросов (к сожалению толком сфотографировать фиксаторы не удалось);
— осмотрел в салоне щиток и тоннель;
— далее снимаем щиток рычага ручного тормоза (начинаем сзади, пальцем в прорезь и аккуратненько приподнимаем крышку, переходя вперед, так чтобы освободились все защелки — крышку в сторону чтоб не мешалась);

— ослабляем натяжение тросов (это значительно упростит снятие и установку тросов, мне на ум пришло ослабить натяжение только при установке новых тросов);

— снимаем заглушку в подстаканнике тоннеля (с задней части поддеваем аккуратно отверткой, чтобы не повредить пластик и снимаем);
— снимаем тоннель (откручиваем гайку крепления тоннеля, прикладывая небольшое усилие, сдвигаем его назад и немного приподнимаем его (не забывая отключить провод розетки «прикуривателя»), зафиксировав его меж кресел);

— снимаем и отодвигаем пластиковый щиток (он просто одет на шпильки);

— отсоединяем троса от коромысла (будьте внимательны, при недостаточности освещения можно не заметить и повредить пластиковые фиксаторы тросов);

— разблокируем фиксаторы тросов (которые в районе колес) и выводим их в строну, чтобы они случайно не защелкнулись (фиксаторы расположены в районе передней части арок, снаружи доступ удобнее, чем из ямы);
— вытаскиваем трос из направляющей ведущей в салон (необходимо приложить усилие);
— отсоединяем конец троса со стороны суппорта и освобождаем его (приходится орудовать отверткой, т.к. сам он не вывалится);
— вытаскиваем трос (необходимо помнить, что имеется металлическая скоба, через которую проходит трос);
— прокладываем новый трос к суппорту (начинать необходимо (мне было так удобнее) с конца который идет к суппорту, не забывая про металлическую скобу и фиксатор троса, а так же то, что трос проходит по защите (кожуху) нижней чашки пружины и уже потом выходит к суппорту);
— вставляем другой конец троса в направляющую ведущую в салон (необходимо приложить небольшое усилие, и все на месте);

— зацепляем концы тросов за рычаги суппортов и за коромысло (порядок роли не играет, т.к. усилий и какой-то хитрости не требуется);
— предварительно (далее предстоит еще регулировка) подтягиваем гайку регулировки натяжения троса (мало ли где-то что-то ляжет не так);
— собираем тоннель и его элементы в последовательности обратной разборке (стоит обратить внимание на то, чтобы защелки расположенные в передней части тоннеля попадали в соответствующие им окна, щиток рычага стояночного тормоза устанавливать не надо, т.к. предстоит еще регулировка);
— регулируем натяжение тросов и устанавливаем щиток рычага.

Замена троса привода ручного (стояночного) тормоза

Содержание статьи:

  • Причины поломки троса стояночного тормоза
  • Замена троса ручного тормоза

В статье рассказывается и показывается, как правильно производить замену троса стояночного тормоза автомобиля, а также его причины поломки.

Причины поломки троса стояночного тормоза

Основной причиной, по которой происходит поломка троса привода стояночного тормоза, конечно же, является срок эксплуатации этого троса. Дело в том, что в процессе эксплуатации трос постоянно подвергается нагрузкам от усилий, которые приводят в действие ручной тормоз, а так как он находится под кузовом автомобиля, то постоянно подвергается воздействию повышенной влажности, испытывая при этом дефицит смазки. Таким образом, происходит перетирание стальных нитей, из которых состоит трос.

Причиной поломки, может быть и то, что в процессе эксплуатации износ накладок и барабанов тормозных механизмов левого и правого колёс происходит неравномерно, в результате чего, соответствующие тросы удлиняются на различную величину и со временем ручной тормоз перестаёт работать.

Так же стояночный тормоз может получить механические повреждения в результате экстренного торможения автомобиля, когда водитель приводит в действие все тормозные системы. Ослабление наконечников троса и его затруднительное перемещение в оболочке тоже являются причинами замены троса. В любом случае независимо от того по какой причине возникла необходимость замены троса привода стояночного тормоза, каждому автовладельцу рано или поздно придётся с этим столкнуться.

Замену троса, а именно его установку рекомендуется производить вдвоём, так как тяга рычага имеет небольшую длину и для того чтобы установить уравнитель трос придётся сильно натягивать. Мы заменяли трос на автомобиле ВАЗ 2110. На других марках машины процедура похожая.

Замена троса ручного тормоза:

1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза, отпустив рычаг управления ручным тормозом до упора вниз.

2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

3. Для того, чтобы добраться до уравнителя снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите выхлопную трубу вниз.

4. Под кузовом автомобиля необходимо отвернуть контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снять уравнитель с тяги.

5. Нужно достать из управления наконечник тороса.

6. Из кронштейна на кузове достаньте наконечник оболочки троса.

7. Скобы, на которых крепится трос, следует отогнуть.

8. Предварительно сняв заднюю тормозную колодку – от рычага следует отсоединить наконечник троса.

9. На балке заднего моста ослабьте гайки крепления держателя троса и выньте трос из него.

10. Из пазов кронштейна нужно достать трос ручного тормоза.

11. Далее протянуть трос из тормозного щита.

12. Установка троса производится в обратной последовательности, при этом следует учитывать, что тросы в кронштейне устанавливаются крест-накрест. После выполнения операций по установке троса ручной тормоз необходимо отрегулировать.

Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тросов привода стояночного тормоза

Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке. На автомобиле три троса привода стояночного тормоза один передний, с механизмом регулировки натяжения и уравнителем, и два задних воздействующих непосредственно на механизмы привода стояночной тормозной системы.

Читать еще:  Что делать, если в машине укачивает

Вам потребуются: ключ «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Работу по замене тросов привода стояночного тормоза удобнее выполнять на подъемнике. Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

2. Ослабьте затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза.

3. Извлеките наконечники задних тросов из уравнителя.

4. Отверните гайку крепления переднего троса привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятом рычаге привода стояночного тормоза) и вытяните трос с уравнителем из ручья сектора рычага.

5. Установите новый передний трос привода стояночного тормоза и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены задних тросов привода стояночного тормоза выполните следующее.

1. Снимите задние колеса.

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

3. Ослабьте затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза.

4. Извлеките наконечники задних тросов из уравнителя.

5. Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.

6. Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса)…

7. …и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага.

8. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.

9. Отверните гайку шпильки крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески…

10. . и снимите кронштейн со шпильки.

11. Выверните болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля.

12. Извлеките из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза.

13. Снимите трос привода стояночного тормоза.

14. Второй трос снимите аналогично.

15. Установите тросы и все детали в порядке, обратном снятию.

16. После установки тросов привода стояночного тормоза отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Замена стояночного тормоза (в сборе) или частично (тросика, тормозных трубок) в СПб недорого

Трудно представить себе возможные проблемы с автомобилем при неисправности его стояночного тормоза, иначе говоря, ручного тормоза или ручника. Именно поэтому компания «Maximum Security» предлагает проводить такую сервисную процедуру, как замена стояночного тормоза авто, а также замену его троса и тормозных трубок, при первых же признаках неполадок с ним.

Замена ручника – принцип действия данного устройства

Принцип действия обычного стояночного тормоза следующий:

  1. Рычаг этого устройства соединен металлическим гибким тросом с задним барабанным тормозом.
  2. Натяжение рукоятки ручника увлекает трос и коромысло.
  3. Коромысло балансирует натяжение тросов и натягивает рычаги в тормозных механизмах правого и левого заднего колеса.
  4. Рычаги, опираясь на планки, раздвигают тормозные колодки, фиксируя барабан.

В случае если задние тормозные системы – дисковые, то для ручного тормоза монтируется отдельный барабанный механизм.

Цены на замену стояночного тормоза

Наименование работ:Отечественные авто:Иномарки:Внедорожники, микроавтобусы
КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ — снятие/установка
— Передниеот 500 руб.от 800 руб.от 800 руб.
— Задние дисковыеот 600 руб.от 1000 руб.от 1500 руб.
— Задние барабанныеот 1000 руб.от 1300 руб.от 1500 руб.
ДИСК ТОРМОЗНОЙ — снятие/установка
— Заднийот 900 руб.от 1000 руб.от 1300 руб.
— Переднийот 900 руб.от 1000 руб.от 1300 руб.
ЗАМЕНА:
— Тормозного цилиндра переднегоот 800 руб.от 800 руб.от 1500 руб.
— Тормозного цилиндра заднегоот 800 руб.от 800 руб.от 1500 руб.
— Тормозного цилиндра главного800 руб.от 1200 руб.1400 руб.
— Тормозного шлангаот 500 руб.от 550 руб.от 700 руб.
— Тормозных барабановот 800 руб.от 800 руб.от 1200 руб.
— Тормозной трубки (короткой)от 550 руб.от 600 руб.от 700 руб.
— Троса ручного тормоза (передняя часть)от 800-2000 руб.от 800-2000 руб.от 1000-2500 руб.
— Троса ручного тормоза (задняя часть)от 1600 руб.от 1600 руб.от 2000 руб.
— Ручки (ручного тормоза)от 600 руб.от 700 руб.от 800 руб.
— Регулировка ручного тормозаот 350 руб.от 350 руб.от 600 руб.
— Распределителя заднего контураот 800 руб.от 800 руб.от 1300 руб.
— Прокачка тормозной системы (замена жидкости)от 600 руб.от 600 руб.от 900 руб.
— Вакуумного усилителя тормозовот 900-3600 руб.от 1200-3600 руб.от 1000-4500 руб.
— Магистральной трубкиот 1500 руб.от 1500 руб.от 1700 руб.

Замена троса ручника как самый популярный ремонт этого устройства

Наиболее частой неисправностью стояночного тормоза является обрыв троса, вследствие естественного износа или экстремальных нагрузок. В таком случаев прописывается только одно лечение – замена тросика ручника на автомобиле. Данная процедура достаточно простая, хотя её проведение лучше доверить опытным профессионалам. Кроме того, сам трос для отдельных моделей авто является настоящим дефицитом, который довольно сложно самостоятельно найти и правильно заказать.

Ярким признаком неисправности и грядущей замены ручного тормоза (или его троса) служит явное снижение или полная потеря эффективности его работы. Причем, мы хотели бы развенчать существующее заблуждение, что чем меньше используешь ручник, тем целее его тросик. С точностью до наоборот – при низкой интенсивности его использования тросы теряют свою подвижность в оболочках, про провоцирует их заклинивание и обрыв при резком рывке.

Замена троса стояночного тормоза – краткое описание процедуры

Алгоритм операции выглядит следующим образом:

  1. Поднимают машину и снимают её заднее колесо.
  2. Демонтируют тормозной диск снятого заднего колеса, а затем снимают подушку заднего сидения.
  3. Снимают в центре над автоматическим уравнителем защитную крышку.
  4. Создают его предварительное натяжение и выводят возвратную пружину из зацепления.
  5. Снимают передний трос с рычага и высвобождают последний.
  6. Снимают задние тросы с рычага и открепляют их.
  7. Снимают фиксатор и освобождают каждый трос от рычага.
  8. Отворачивают самозавинчивающийся болт и снимают трос.

Замена задних тормозов и тормозных трубок

Специалисты рекомендуют: при замене ручника непременно проверьте состояние всей тормозной системы – особенно это касается редко проверяемых задних тормозов и тормозных трубок. Последние прокладываются обычно по днищу авто и крепятся специальными фиксаторами. Герметичность тормозных трубок является залогом эффективности торможения и безопасности езды. Потому замена тормозных трубок должна осуществляться при первых же признаках разгерметизации системы и вытекания тормозной жидкости.

Невзирая на кажущуюся простоту этих операций, замена тормозных трубок, задних тормозов и ручника должна проводиться квалифицированными специалистами в условиях хорошо оборудованного автосервиса. Ведь только тогда у Вас будет гарантия качества установленных запчастей, выполненных работ и корректного монтажа!

Поручите эти задачи нашим мастерам: у нас замена троса ручника или тормозных трубок производится в кратчайшие сроки и по более чем доступным расценкам!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector