Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов Лада Калина

Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.

В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.

При необходимости устраните негерметичность. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.

В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.

Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

Снятие вакуумного усилителя

1. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакууму.

2. Тормозные трубки не отсоединяем, чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов.

3. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр и отводим в сторону.

4. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.

5. В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали.

Снимаем стопорную скобу и вынимаем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).

6. Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.

7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя.

8. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, вынимаем клапан из отверстия усилителя

9. Вынимаем уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя.

При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить

Собираем и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена вакуумного усилителя

Заменяем вакуумный усилитель при падении эффективности его работы.
Снимаем главный тормозной цилиндр, не отсоединяя от него тормозные трубки (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Отверткой ослабляем хомут и…

…снимаем шланг подвода разрежения со штуцера.

Шланг можно вынуть и вместе со штуцером.

Отверткой со стороны кабины снимаем стопорную шайбу.

Удерживая болт проушины толкателя ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…

…и вынимаем болт из проушины толкателя.

Из проушины толкателя вынимаем две пластиковые втулки.

Головкой «на 13» с удлинителем из кабины отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к перегородке моторного отсека.

Снимаем паронитовую прокладку.


Устанавливаем новый вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом для правильной работы тормозов следует отрегулировать положение регулировочного болта. Для этого,…

…удерживая толкатель ключом «на 8», ключом «на 10» отворачиваем контргайку.

Затем, ключом «на 8», отворачивая или заворачивая болт,…

…добиваемся такого его положения, при котором зазор между привалочной плоскостью усилителя и головкой болта находится в пределах 1,35–1,65 мм.


После этого, удерживая болт, затягиваем контргайку.
Смазав пластиковые втулки, устанавливаем усилитель, после чего регулируем ход педали тормоза. Для этого,…

…удерживая толкатель усилителя ключом «на 8» (для наглядности показано на снятом усилителе), ключом «на 14» отворачиваем контргайку и,…

…вращая проушину толкателя, выставляем расстояние между центром его отверстия и привалочной поверхностью корпуса вакуумного усилителя — 131– 133 мм. Устанавливаем главный тормозной цилиндр. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3–5 мм.

Лада 2114 › Бортжурнал › Замена вакуумного усилителя тормозов

Не так давно в БЖ моей машины была запись с заголовком «Шипит вакуумник». Ну раз уж зашипел, то надо менять, деваться некуда, это же тормоза как-никак! 🙂 После того ка он начал шипеть, тормоза стали неадекватными: иногда педаль проваливалась от легкого нажатия, а иногда приходилось давить с большим усилием! А оно мне надо так ездить? Ну короче поехал я вчера на авторынок, да и купил это чудо! Теперь хочу рассказать как я его менял! 🙂
Для замены вакуумного усилителя мне понадобился вот такой набор головок:

Откуда я брал всего 2 головки: на «13» и на «17». Так же очень полезной вещью оказался карданчик, т.к. открутить кронштейн крепления вакуума от кузова — занятие не самое удобное, но об этом позже! 🙂 Теперь приступим непосредственно к замене.

Первым делом я отцепил от педали тормоза шток, который торчит из вакуумного усилителя.

Затем полез под капот и открутил тормозной цилиндр от вакуумника.

Где-то читал, что мол надо будет и все трубки от тормозного цилиндра открутить, что бы вакуумник можно было легче снять. Я это делать не стал, т.к. после откручивания трубок, пришлось бы прокачивать тормоза. А оно мне надо? 🙂 Я поступил иначе. 3 из 4х трубок, идущих от тормозного цилиндра, прикручены к кузову, из-за них мы и не можем снять цилиндр с вакуума. Если открутить всего одну гайку на «10», цилиндр спокойно слезет с вакуума и не будет нам мешаться при демонтаже. 🙂

После после того как мы отодвинули в сторону мешающий нам тормозной цилиндр, отсоединим шланг идущий от впускного коллектора до клапана на вакуумном усилителе.

Теперь нам предстоит самое интересное — открутить кронштейн крепления вакуума от кузова… Сначала я думал, что подкинул себе работы на весь день и пол ночи… Ан нет! 🙂 Полез я в набор головок и нашел там чудесную вещь — карданчик! 🙂 С ним, снять и поставить вакуумник — получасовое дело! Вакуумник прикручен к кузову четыремя гайками на «13». Вот их расположение на кузове при снятом вакуумнике:

Короче открутил я его… Но этого было мало! 🙂 Что бы вынуть его из-под капота, пришлось откручивать распорку стоек — мешалась она немного. 🙂

Ну все, вытащил его! Теперь нам нужно переставить кронштейн крепления со старого усилителя на новый. Ну тут все очень просто, всего 2 гайки на «17» открутить надо.

Ну а теперь остается только выполнить установку, выполнив все действия в обратном порядке! 🙂
Не стесняемся задавать вопросы. 🙂 Я может что-то упустил, про что-то заыбыл! 🙂

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

Несмотря на то, что эти два агрегата неразрывно связаны друг с другом, в нашем материале мы рассмотрим их отдельно. Это позволит детально разобраться во всех нюансах и особенностях работы и ремонта двух устройств.

Вакуумный усилитель

Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.

Применение и назначение

Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы. Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:

  • Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
  • Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
  • Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
  • Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.

У данного элемента следующие составляющие:

  • Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
  • Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
  • Следящий или контрольный специализированный клапан;
  • Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
  • Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
  • Возвратная пружина переключателя.

Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.

  1. Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
  2. Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.

Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:

  • Корректирует положение поршня в пространстве;
  • Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.

Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.

Неисправности и способы их проверки

Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:

  • При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
  • Автомобиль начинает троить;
  • Свечи зажигания перестают работать эффективно;
  • Расход топлива заметно увеличивается.

Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить. Выполняется данная процедура следующим образом:

  • Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
  • После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
  • После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.
Читать еще:  Для чего реально нужны камеры видеофиксации нарушений ПДД

Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие. Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.

Замена

Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.

Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.

  1. Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
  2. Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
  3. Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
  4. Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
  5. Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
  6. Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
  7. Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
  8. Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
  9. Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
  10. Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
  11. На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

  • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза попросту не нажимается.

Замена

Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.

  1. От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
  2. Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
  3. Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
  4. Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
  5. После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
  6. Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
  7. Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью. Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
  8. Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
  9. Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
  10. Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд. После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
  11. Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
  12. При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
  13. Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
  14. При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.

Прокачка

Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.

  • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
  • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
  • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
  • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
  • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
  • Командуйте помощнику опускать деталь.
  • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
  • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
  • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

Эффективная замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗах

Вне зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей каждый водитель должен знать, что за тормозной системой всегда следует следить особенно внимательно. Важную роль в данном узле выполняет вакуумный усилитель тормозов, который в несколько раз усиливает давление от педали. В то же время вследствие естественного износа может потребоваться замена вакуумного усилителя тормозов, которая может быть произведена как самостоятельно, так и на специализированных станциях сервисного обслуживания.

Конструкционные особенности агрегата

ВУТ представляет собой единый технологический узел, состоящий из главного тормозного цилиндра, вакуумной и атмосферной камер, а также разделяющей их мембраны. Помимо этого здесь также есть шток, на который насажена диафрагма, и благодаря которой происходит нагнетание давления в системе. Замена вакумника ВАЗ 2109 осуществляется достаточно просто, однако для этого необходимо иметь специализированные инструменты, а также некоторые комплектующие материалы.

Технологический процесс замены ВУТ на ВАЗ 2110

Отличительной особенностью нашего автопрома является возможность самостоятельной замены многих улов и агрегатов, поскольку это выполнить вполне реально. Замена вакумника на ВАЗ 2110 осуществляется согласно следующей последовательности действий:

Отсоединение колодки с проводами от датчика уровня тормозной жидкости

Аккуратное снятие шланга, в ходе которого необходимо придерживать обратный клапан

Откручивание болтов, крепящих ГТЦ (главный тормозной цилиндр) к ВУТ

Медленное отсоединение тормозного цилиндра от усилителя, причем трубки на цилиндре остаются на месте.

Откручивание со стороны салона 4 гайки, которые удерживают педаль тормоза, после чего кронштейн можно вытащить через подкапотное пространство.

Снятие стопорной пластины пальца с толкателя ВУТ.

После этого новый ВУТ прикручивается к кронштейну и все устанавливается в обратном порядке. Таким образом, можно увидеть, что замена ВУТ ВАЗ 2110 представляет собой не слишком сложный технологический процесс. В то же время если у хозяина авто нет уверенности в правильности выполнения действий, то правильнее будет все же обратиться за помощью в специализированный центр.

Проверка ВУТ после замены

Любая замена вакуумного усилителя тормозов должна заканчиваться непосредственной проверкой работоспособности нового устройства. Для этого следует на нерабочем двигателе несколько раз надавить на педаль тормоза, после чего зафиксировать ее в положении середины. Затем нужно завести двигатель и посмотреть на реакцию педали: если она провалилась, значит, ВУТ работает исправно; если осталась на месте – значит что-то не так. Возможно проблема в замене клапана вакуумного усилителя тормозов, который установлен неправильно. Чтобы исключить такую вероятность важно обращаться в специализированный сервисный центр.

Значение резинового клапана

В числе частых неисправностей ВУТ можно выделить также износ резинового наконечника обратного клапана, признаками чего являются шум из-за того, что «травит» воздух. В таком случае понадобится замена клапана вакуумного усилителя тормозов, для чего необходимо разобрать непосредственный усилитель, что сделать без специальных инструментов не так уж и просто. Поэтому в таком случае важно обращаться именно на СТО, где опытные специалисты смогут выполнить все необходимые операции на самом высоком уровне. Замена вакуумного усилителя, цена которого является вполне приемлемой, осуществляется в течение 40-45 минут.

Особенности ВУТ ВАЗ 2112

Интересно отметить, что многие последующие модели ВАЗа во многом имеют схожее устройство вакуумного усилителя, поскольку преемственность отечественного автопрома очень сильная. Вследствие этого замена вакумника ваз 2112 здесь практически ничем не отличается даже в последовательности выполняемых действий. Так что выполнить операцию по замене усилителя в хорошем сервисе будет несложно.

Читать еще:  Что такое вискомуфта

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если педаль тормоза начала тяжело отжиматься, появилось шипение и «играют» обороты, скорее всего вашему автомобилю нужна замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Затягивать с ремонтом не следует. В противном случае вы рискуете, выезжая на автомагистраль. Эта процедура не сложна, ремонт своими руками сможет выполнить даже новичок при наличии здравого смысла и умении пользоваться инструментом. Как починить эту неисправность будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться со схемой вакуумника.

1 – цилиндр, 2 – бачок, 3 – усилитель, 4 – кронштейн, 5 – палец, 6 – скоба, 7 – педаль, с 8 по 13 – элементы крепления.

Но такая же реакция тормоза может быть на повреждение целостности шланга или его неплотной коммутации, или выхода из строя обратного клапана. Поэтому целесообразно сначала проверить их. Если на резине шланга нет трещин и разрывов, а клапан работает корректно, то причина в самом вакуумном усилителе.

Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены вакуумника ВАЗ 2110, 2111 или 2112, лучше ориентироваться на номера старого узла. Или пользуйтесь такими артикулами устройства в сборке: основной – 2110-3510010, дополнительный – 21100351001000. Выглядит он так.

Инструменты, которые потребуются в работе

В работе потребуются инструменты, которые есть в любом гараже:

  • набор автомобильных ключей;
  • накидная головка;
  • отвертки;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • трещотка.

Самостоятельный ремонт вполне оправдан экономически, поскольку цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе на 16.02.2019 года в среднем составляет 1100 рублей. Эта сумма вполне коррелируется со стоимостью самого узла.

Порядок операций

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:

    Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону.

После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.

Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю.

  • Главный цилиндр отворачивается в сторону, здесь нужно следить за шлангами, если они порвутся – придется менять и их.
  • Теперь нужно перейти в салон автомобиля. Отсюда можно выкрутить четыре крепежа, которые держат кронштейн вакуумника на кузове. Они расположены под приборной панелью.
  • Также в салоне нужно отсоединить от устройства стоп-сигнала колодки проводов.

    Теперь снимается стопорная пластина пальца. Его нужно поддеть отверткой. Затем выталкивается палец, он из металла, его легко вытащить, нажав снизу или сверху. Затем от педали отсоединяется толкатель усилителя.

    Теперь нужно снять усилитель с кронштейна, предварительно отвернув два крепежа от кронштейна.

    На этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок. Ошибки – не допустимы. Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе. Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы. Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.

    Резюмируем

    Как видите операция – несложна. Важно все делать последовательно и внимательно. Работы займут у вас около часа. В то время как поездка в автосервис отнимет куда больше времени. Для большего понимания процесса замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, 2111, 2112 посмотрите это видео:

    Проверка вакуумного усилителя тормозов

    За счет усилителя педали тормоза можно увеличить эффективность и скорость остановки автомобиля в 5 раз. Механизм существенно облегчает торможение, позволяет водителю меньше уставать за рулём. Регулярная и грамотная проверка вакуумного усилителя тормозов поможет всегда держать систему исправной.

    Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя

    Вакуумный усилитель (или ВУТ)- самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто — разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:

    • корп ус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
    • клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
    • механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
    • пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.

    Некоторые модели ВУТ оснащены также электромагнитным приводом. Это дополнительный элемент для экстренного торможения.

    Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.

    Почему ВУТ выходит из строя?

    При поломке ВУТ тормозная система сохраняет работоспособность, но выжать педаль оказывается сложно. Типичных причин выхода механизма из строя две:потеря герметичности камер / трубок и порча обратного клапана.

    Особый шланг соединяет вакуумник с впускным коллектором автомобиля, от которого в большинстве случаев он получает разряжение. На некоторые модели усилителя ставят дополнительный насос. Но всё же основную часть энергии ВУТ берёт от коллектора. Поэтому, если трубка обрывается или её соединения расслабляются, механизм перестаёт работать.

    Признаки неисправности ВУТ

    Основным симптомом считается шипящий звук, издаваемый усилителем после нажатия педали тормоза, которая в свою очередь становится неимоверно тугой. Но есть и другой типичный признак — нестабильная работа двигателя, вызванная обеднением топливной смеси. Происходит это из-за подсасывания воздуха во впускной коллектор. Кстати, свист бывает вызван также износом сальников клапана вакуумника.

    В особо тяжёлых случаях, когда механизм полностью выходит из строя, тормозную педаль вообще не удаётся выжать до конца. А при работающем двигателе обороты его могут падать вплоть до полной остановки или, напротив, неожиданно повышаться. Также возможны увеличение расхода горючего, «троение» движка, потеря динамики разгона, сложности с запуском мотора.

    Признаком повреждения усилителя механического типа является стук. Его издаёт приводной шток. Что касается электронасоса, он при неполадках начинает сильно нагреваться.

    Проверка вакуумного усилителя: все способы

    Известно несколько эффективных способов, как проверять ВУТ. Процедуры несложные, можно справиться самостоятельно, ничего с машины демонтировать не нужно.

    Первый способ

    Самый простой вариант:

    • запустить мотор, дать поработать ему около 10 минут;
    • заглушить двигатель;
    • выжать тормоз полностью, создав вакуум в усилителе;
    • отпустить педаль, заново выжать.

    Уменьшение, утяжеление хода педали при повторном нажатии укажет на проблемы в работе вакуумника. Напротив, если второе нажатие происходит без каких-либо отличий от первого, можно судить об исправности ВУТ и успешном разряжении.

    Второй способ

    На этот раз во время диагностики следует выжать педаль уже несколько раз — 6 или 8. В последний раз нажать до предела и завести мотор. Если с системой вакуума всё хорошо, педаль должна опуститься ещё ниже — почти наполовину. Если она не сдвинулась, есть проблемы с клапаном.

    Третий способ

    Так проверяется герметичность корпуса. Надо завести ДВС, выжать тормоз до упора и заглушить мотор. Если педаль начнёт давить на ногу, пытаясь вернуться в исходное положение, это укажет на неисправность. При утечке воздуха в усилителе давление внутри камеры возрастает.

    Четвёртый способ

    Вот что ещё можно сделать:

    • отсоединить шланг от впускного коллектора;
    • штуцер заглушить резиновой пробкой — можно трубку не снимать, а просто пережать рукой;
    • завести мотор, дать ему поработать минут 10;
    • выжать тормоз.

    Если обороты ДВС изменятся — повысятся или понизятся — усилитель травит воздух, нужно ремонтировать. В первую очередь следует проверить пережатый шланг — может, на нём трещины. При тесте лучше его снимать, а штуцер надёжно закрывать.

    Повреждение вакуумника требует срочного устранения. Если нужно демонтировать устройство, будьте внимательны — не повредите трубку, соединяющую усилитель с коллектором!

    Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Вакуумный усилитель тормозов – предназначен для того, чтобы педаль тормоза гораздо легче нажималась, работает он только когда двигатель запущён, когда же движок заглушён, вакуумник работать не будет, всё это из-за того, что при запуске двигателя, корпус воздушного фильтра начинает засасывать воздух из окружающей среды и он попадает во впускной коллектор, из коллектора воздух и забирается чуть чуть и идёт в вакуумник и поэтому он начинает работать только тогда, когда двигатель заводится.

    Примечание!
    Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!

    Читать еще:  Рейтинг лобовых стекол по производителям для иномарок и отечественных авто

    Краткое содержание:

    Где находится вакуумный усилитель тормозов?
    Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е. отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.

    Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
    При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

    Примечание!
    Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

    Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

    Примечание!
    То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

    2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

    3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

    4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

    5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

    Установка:
    Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:

    Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Содержание статьи:

    1. Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2115

    Вместе с заменой тормозных дисков менял и вакуумный усилитель тормозов, старый хоть и работал, но при нажатии на педаль тормоза издавал шипящие звуки.

    Купил вакуум под названием оригинал, стоимостью 1320, на выбор был ещё не оригинал, дешевле на 150р., экономить на этом нельзя, да и 150р. погоду не поправят.

    Лезем под капот и начинаем освобождать вакуумник. Для удобства я снял корпус воздушного фильтра и убрал в сторону абсорбер. Откручиваем тормозные трубки, подходящие к главному тормозному цилиндру, и два болта крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (стрелочки на фото)

    Снимаем главный тормозной цилиндр и убираем его в сторону, можно выкинуть, если есть новый.

    Затем, откручиваем 4 болта крепления кронштейна вакуумника к кузову

    два с одной стороны, два с другой, здесь в помощь трещотка

    Идем в салон, лезем под педали, снимаем штопорную скобу крепления штока вакуума к педали, отсоединяем шток

    теперь вакуумник полностью свободен

    Вынимаем вакуумный усилитель из-под капота. Теперь можно поработать на земле.
    Откручиваем два последних болта крепления вакуумника к кронштейну.

    Кладем рядом новый и старый вакуум, смотрим на них, любуемся, радуемся новой запчасти

    Затем собираем всё в обратной последовательности, не забываем прокачать тормоза.

    После замены вакуума и тормозов, как я писал раньше, я не был полностью доволен результатом. Причиной этого был не исправный главный тормозной цилиндр.

    2. ГТЦ ВАЗ 2115

    После замены тормозных дисков и вакуумного усилителя тормозов, я не был доволен торможением: ход педали был большой, схватывали в самом концу, никакой информативности, ну всё не так! Так ещё, в один прекрасный день, по дороге домой, тормоза пропадают совсем. При нажатии на педаль до упора — автомобиль еле-еле останавливался.
    Открыв капот, увидел следующую картину: уровень тормозной жидкости на уровне минимума, весь ГТЦ в тормозухе, жидкость уходит из под уплотнительных резиночек, а при замене, потеки обнаружились со стороны поршня.
    Я не был сильно удивлен этому, так как изначально ГТЦ под маркой Fenox не внушал доверия, снаружи следы изготовления, внутри каналы были меньшим диаметром чем в штатном ГТЦ, и криво расположены, жаль тогда все это не сфотографировал, хотя был в герметичной упаковке, но выбора та тот момент не было, да и на халяву достался, пришлось устанавливать.

    Поэтому, экспериментировать я не стал и купил вазовский ГТЦ в сборе с бочком стоимостью 1250р.Фотографий установки нету.

    В итоге, установил новый ГТЦ, ещё раз заменил жидкость, и вот тогда она затормозила. Честно, — я был в шоке, как я раньше ездил? Можно сказать, у меня их вообще не было. Поведение автомобиля при торможении изменилось кардинально. Пришлось заново привыкать. Уже откатал более 3х месяцев, до сих пор никак не нарадуюсь. Теперь на очереди замена задних барабанов.

    Теперь, когда заглядываю под капот, получаю наслаждение от проделанной работы — тормозная жидкость чистая, прозрачная, вакуумник блестит, машинка тормозит.

    общий вид подкапотного пространства

    Установка задних дисковых тормозов на Самару

    Понятное дело, что мощные иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех осей стандартно, что позволяет

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector