Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заряженный седан Jaguar XJ

Jaguar XJ 2009 – 2012, поколение V

Представительский британский седан Jaguar XJ был впервые представлен в 1968 году. Первая генерация автомобиля выпускалась в течение 24 лет и за время своего существования претерпела два основательных рестайлинга. Первые модели XJ комплектовались 2,8 и 4,2-литровыми двигателями; в 1973 году линейка моторов пополнилась 5,3-литровым силовым агрегатом V12. Авто стало первым в мире седаном, комплектующимся мотором с такой схемой. Позже машина стала оснащаться 3,4-литровым двигателем большей мощности. До 1992 года было выпущено 318 тысяч экземпляров XJ первого поколения. В 1986 году параллельно с Jaguar XJ I в серийное производство была запущена вторая генерация седана. Дизайн автомобиля был переработан практически с нуля. Под капот устанавливались 2,9 и 3,6 литровые моторы. Мощный V12 6.0 появился в XJ после расширения моторного отсека в 1989 году. Тогда же были выпущены спортивные версии Jaguar XJ-R. В 1994 году было представлено третье поколение автомобиля, изначально комплектовавшееся старыми двигателями, но в 1997 году получившее новые силовые агрегаты. Приход Jaguar XJ четвертого поколения в 2005 году стал настоящей революцией – авто сохранило классический дизайн, но получило алюминиевый кузов новой конструкции.

Название Jaguar XJR первый раз употребляется в модельном ряду британского производителя в 1994 году. Именно тогда модель XJ 1995 модельного года была оснащена заряженным 4-литровым двигателем AJ16 мощностью в 321 лошадиную силу. Мотор для машины разрабатывали инженеры Рои Ли и Тревор Крисп. Они создали первый серийный силовой агрегат Jaguar с механическим нагнетателем. Модель получила индекс X306 и была способна разгоняться до 250 км/ч. В сентябре 1997 года было представлено второе поколение XJR известное также по индексу X308. Большая часть изменений пришлась на интерьер и техническое оснащение машины. Так, под капот устанавливались абсолютно новые двигатели объемом 3,2 или 4 литра, а также заряженная версия 4-литрового агрегата. Интерьер стал более округлым, особенно это коснулось приборной панели. В 2002 году был представлен лимитированный Jaguar XJR, который поставлялся только в черном цвете. Всего было выпущено 500 таких автомобилей. В 2005 году на автосалоне в Нью-Йорке дебютировала удлиненная версия седана с 400-сильным силовым агрегатом V8 объемом 4,2 литра. Авто разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд. Но максимальная скорость машины все равно ограничена на отметке 250 км/ч.

История представительского седана Jaguar XJ начинается в 1968 году. Тогда публике было представлено авто, заменившее сразу четыре семейства седанов. Первое поколение сумело продержаться на рыке 24 года. За это время автомобиль дважды подвергался серьезному рестайлингу. Изначально Jaguar XJ имел под капотом 2,8 или 4,2-литровый силовой агрегат. В 1973 году к этим моторам прибавился двигатель V12 объемом 5,3 литра. Примечательно, что британский представительский автомобиль стал первым седаном с такой схемой мотора. Так, аналогичное решение у концерна BMW появилось лишь в 1986 году. Поздние версии авто комплектовались 3,4-литровыми силовыми агрегатами повышенной мощности. Авто производилось в ЮАР, Канаде и Новой Зеландии, а также на основном предприятии в Ковентри до 1992 года. Всего за это время с конвейера сошло более 318 тысяч Jaguar XJ. Второе поколение модели производилось с 1986 года. Автомобиль сохранил прежний стиль, но в то же время был полностью переработан. Актуальное на сегодня поколение – четвертое – производится с 2005 года. В 2007 и 2009 годах был проведен рестайлинг. Причем последнее обновление до версии Jaguar XJ 2010 полностью изменило автомобиль.

Jaguar XJ

1 поколение, 1968–1992

Появившийся в 1968 году седан Jaguar XJ6 стал «младшей» моделью британской марки. На автомобиль устанавливали рядные шестицилиндровые двигатели 2.8 (149 л. с.) или 4.2 (186 л. с.) В 1972 году была представлена версия XJ12 с мотором V12 5.3 мощностью 253 л. с. Тогда же модельный ряд пополнился длиннобазной моделью.

Первый рестайлинг автомобиля был проведен в 1973 году. Вскоре после этого прекратился выпуск модели с короткой базой, а вместо двигателя 2.8 машину стали комплектовать 3,4-литровым силовым агрегатом мощностью 161 л. с.

Седан Jaguar XJ первого поколения после рестайлинга 1979 года

В 1979 году Jaguar XJ был вновь модернизирован, мощность 12-цилиндрового мотора была увеличена до 295 л. с. В таком виде автомобиль выпускался до 1992 года, параллельно с машинами второго поколения.

2 поколение, 1986–2003

Jaguar XJ второго поколения, вставший на конвейер в 1986 году, первоначально не имел мощной версии XJ12. Лишь в 1993 году седаны стали оснащать шестилитровым двигателем V12 мощностью 304 л. с.

В результате рестайлинга 1994 года Jaguar XJ получил современный дизайн и более мощные силовые агрегаты. Вскоре появилась «заряженная» версия XJR с компрессорной « шестеркой» мощностью 321 л. с.

Седан Jaguar XJ второго поколения после рестайлинга 1994 года

Обновление 1997 года внешний вид практически не затронуло, а вот интерьер стал совсем другим. Были усовершенствованы и моторы: 3.2 (240 л. с.), 4.0 (290 л. с.) Мощность версии XJR выросла до 370 л. с. А еще автомобиль перестали оснащать механической коробкой передач.

3 поколение, 2003–2009

Дебютировавший в 2003 году Jaguar XJ третьего поколения получил алюминиевый кузов, пневматическую подвеску и шестиступенчатый «автомат». Автомобиль оснащался двигателями V6 3.0 (240 л. с.), V8 3.6 (262 л. с.), а также 4.2 V8 (300 л. с. в атмосферном варианте, 400 л. с. с компрессором). В 2005 году на Jaguar XJ начали устанавливать дизельный мотор 2,7 л мощностью 204 л. с. Очередной рестайлинг 2007 года слегка освежил внешний вид автомобиля.

Как и в случае с моделями двух предыдущих поколений, покупателям предлагалась еще более роскошная версия седана под маркой Daimler.

4 поколение (X351), 2010–2019

Четвёртое поколение представительского седана Jaguar XJ выпускалось с 2010 до 2019 года. Автомобиль предлагался как обычном, так и в удлинённом вариантах.

Базовый Jaguar XJ оснащался двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 240 л. с. Также на машину ставили двигатель V6 3.0 с нагнетателем (340 л. с.), компрессорным мотором V8 5.0 (510 л. с.) и трёхлитровым турбодизелем мощностью 300 л. с.

Седаны «Jaguar»

Весь модельный ряд седанов марки «Jaguar» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Восьмая по счету серия трехобъемника с индексом «X351» дебютировала в 2009-м, а в 2015 году пережила обновление. Автомобиль, доступный с короткой или удлиненной базой, отличается эффектным видом, шикарным салоном и высокотехнологичным «наполнением».

В апреле 2015 года на Нью-Йоркском автосалоне дебютировало второе поколение (индекс X260) премиального бизнес-седана. Автомобиль получил новейшую платформу, обилие алюминия в конструкции, мощные и экономичные двигатели и, конечно же, самое современное и высокотехнологичное оборудование.

Новый спортивный премиальный среднеразмерный седан «XE» (представленный в 2014 году и вышедший на российский рынок в 2015-ом), по замыслу британского автопроизводителя, сможет навязать жесткую конкуренцию «большой немецкой тройке» в «D-сегменте».

Этот премиальный спортседан первого поколения (индекс Х250) появился на рынке в 2007 году, а в 2011 году пережил плановое обновление. Особенности этого автомобиля, помимо эксклюзивности, в запоминающейся внешности, роскошном интерьере и в мощной технической составляющей.

Представленный в 2012 году на автосалоне в Лос-Анджелесе «XFR-S» – стал, на тот момент, самым мощным спортседаном в истории компании. Помимо 550-сильного мотора, автомобиль «щеголяет» напористым видом, перенастроенными элементами техники и богатым базовым оснащением.

Модель «XFR» – это «заряженная» версия британского седана E-класса с индексом «X250», главная особенность которой кроется в 510-сильном V8 под капотом. Автомобиль отличается более агрессивной внешностью по сравнению с «обычной» моделью, более жесткой подвеской и усиленными тормозами.

Наградой “Выбор редакции в 2001 году“ журнала AutoWeek 28 февраля 2001 года был удостоен Джонатан Браунинг, управляющий директор Jaguar, за наиболее значимую новинку автосалона в…

Автомобиль 7-ой генерации стартовал в 2002 году, а на «покой ушел» в 2009-м. Четырехдверка не просто демонстрировала классную внешностью и премиальный салон, но имела «продвинутую» техническую составляющую.

Новый Jaguar XJ продолжил революцию, начатую седаном XF

В продажу XJ поступит в начале 2010 года. Цены в Британии: от 52 500 фунтов ($85 450) за XJ 3.0 Diesel до 85 тысяч ($138 363) за 5.0 Supercharged. Прежний диапазон цен — 44 674 фунтов ($72 880).

В один прекрасный момент, около четырёх лет назад, в компании Jaguar чётко осознали — нужен новый подход к созданию автомобилей. Сделанные по старым лекалам машины попросту не продавались! Не помогали ни роскошная внешность, излучающая британский аристократизм, ни аура изделия, рассчитанного на истинного ценителя. Даже под супертехнологичным алюминиевым кузовом флагмана XJ скрывалась техника далеко не первой свежести. Да и дизайн тридцатилетней давности откровенно поднадоел.

Панорамная стеклянная крыша входит в базовое оснащение любой версии.

Первой ласточкой грядущей революции стал седан бизнес-класса XF. Хотя он и был построен на оптимизированной платформе предшественника , всем стало предельно ясно, что надвигается эра совершенно иных Ягуаров. И вот новые времена наступили окончательно и бесповоротно. Англичане полностью отмели в сторону прежние традиции — и представили идеологически новый XJ.

Роскошный салон рассчитан на пять персон. Им можно только позавидовать, когда заиграет заказная аудиосистема Bowers & Wilkins с динамиками. Кстати, дисплей DualView на центральной консоли, показывающий водителю и пассажиру разные картинки одновременно, такой же, как у обновлённого .

От прежних форм не осталось ничего. Хищный передок в стиле концепта , припавший к земле силуэт с высокой подоконной линией. И хотя седан Jaguar XJ сумел сохранить некоторую самобытность, одушевить его уже сложно. Прежняя «дикая кошка» превратилась в «киборга»! Более интригующую внешность в представительском классе имеет только бесподобная «итальянка» Maserati Quattroporte.

Единственная «экстерьерная» претензия к команде дизайнера Яна Коллама заключается в невыразительном оформлении кормы. Мы не в состоянии удержаться от ассоциаций с экстравагантным седаном Lancia Thesis (внизу слева) или англо-немецким купе Bentley Continental GT. А вы?

Объём багажного отделения у нового Ягуара XJ составляет 520 л против 470 у предшественника.

Итак, внешность абсолютно новая, а как насчёт всего остального? Более жёсткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитных сплавов, разработана заново. Но от уникальной платформы, похоже, решено отказаться: подвески унифицированы с моделью XF. Эта схема с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади знакома нам ещё по седану . То есть новая британская революция — сугубо имиджевая.

Конструкция кузова на 50% состоит из вторично переработанного алюминия. Позже эту цифру увеличат до 75%. К слову, новый XJ заметно потяжелел — от 1755 до 1892 кг у короткобазных версий. Это при том, что предшественник весит кг.

В длину даже короткобазный XJ разом перемахнул всех одноклассников, прибавив 31 мм, до рекордных 5122 мм. Ширина и высота, напротив, уменьшились — на 4 мм (1894) и 14 (1448) соответственно. Всего на пару миллиметров, но усохла и колёсная база — до 3032 мм. По последнему показателю XJ опять попал в свою нишу, расположенную между его основными конкурентами. К примеру база у стандартных седанов Audi A8 и Lexus LS 460 меньше — 2944 и 2970 мм, а у Mercedes и «семёрка» BMW больше — 3035 и 3070 мм соответственно.

Помимо стандартного кузова англичане предлагают и удлинённый. С увеличенной на 125 мм (3157) колёсной базой. За плавность хода отвечает пневматическая подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами.

По характеристикам моторов новейший XJ пытается выбиться в лидеры своего сегмента. Забудьте об устаревшем дизеле 2.7 (207 л.с.) и «восьмёрках» AJ34 (300) и AJ34S (395). Отныне базовым двигателем является значительно обновлённый битурбодизель 3.0 (275 сил, 600 Н•м). Такой Jaguar берёт сотню за 6,4 с. Неплохо, но BMW 740d (306 сил, 600 Н•м) достигает отметки в 100 км/ч на одну десятую секунды раньше. Кстати, вне зависимости от типа двигателя коробка передач предлагается одна — шестиступенчатый «автомат» ZF.

Читать еще:  Цена нового Opel Insignia 2018 в Украине

У «компрессорных» версий в задний дифференциал встроена активная блокировка ADC с электронным управлением. Подобное устройство уже известно по моделям XFR и XKR. Кстати, на любом Ягуаре XJ можно полностью отключить систему стабилизации DSC — для этого надо просто удержать соответствующую клавишу нажатой в течение 10 секунд.

Среди бензиновых моторов самым слабым является «атмосферник» V8 5.0 III с 385 «лошадками» и 515 Н•м. Далее идут две версии, оснащённые приводным нагнетателем Eaton, — с 470 и 510 силами. Последний вариант выдаёт 625 Н•м и катапультирует тяжёлый седан (1892 кг) до 100 км/ч за 4,9 с. Это всего лишь на 0,3 с медленнее результата, показанного седаном BMW 760i с мотором V12 6.0 (544 силы, 750 Н•м).

Седан XJ с «восьмёркой» достигает сотни за 5,7 с. Независимо от модификации максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Но главной завлекалочкой нового Джага станет утончённый интерьер. С первого взгляда на фотографию начинается зуд в пальцах — скорее бы прикоснуться. Наконец, нельзя не упомянуть и о невиданной ранее на машинах этой марки панорамной крыше. По новой маркетинговой установке англичан, XJ должен привлечь клиентов, прежде не задумывающихся о приобретении представительского Ягуара.

Мы бы задумались: масштабная перезагрузка, которую затеяли Майк О’Дрисколл, глава Ягуара, и Ян Коллам всё сильнее меняет наше представление о марке. Казавшийся бессмертным нынешний XJ в одно мгновение устарел. Ещё пара лет — и от нафталинового имиджа не останется и следа.

История

Первый седан с обозначением Jaguar XJ появился на свет в 1968 году, заменив собой сразу четыре отдельные серии седанов этой марки. Первое поколение продержалось на конвейере 24 года, претерпев два серьёзных рестайлинга. Вначале на XJ ставились два мотора — рядные «шестёрки» 2.8 и 4.2 (такие версии именовались XJ6), перешедшие по наследству с предыдущих моделей. В в гамму вошла XJ12 с агрегатом V12 5.3, которая на долгие годы стала единственным в мире седаном, оснащённым двигателем этой схемы (аналогичный мотор у BMW появился только в ). Позже британцы заменили мотор 2.8 более мощным 3.4. Всего до 1992 года на основной фабрике в Ковентри, а также на сборочных предприятиях в ЮАР, Новой Зеландии и Канаде было выпущено больше 318 тысяч машин. Интересно, что в 1974 году короткобазная версия четырёхдверного седана была исключена из производства. С тех пор вариант с удлинённой на 10 см базой стал основным. Впрочем, укороченная платформа некоторое время служила основой для элегантного купе ().Кстати, последние машины первого поколения были собраны на канадском филиале в 1992 году, спустя шесть лет после дебюта следующей генерации.

Машины второго поколения () хоть и сохранили силуэт предыдущих, во многом были сделаны с чистого листа. Если бы не финансовые проблемы материнской компании British Leyland и топливные кризисы предыдущего десятилетия, модернизированные Ягуары XJ дебютировали бы раньше. Наследием из годов выглядели прямоугольные под единым колпаком, применённые на всех версиях, кроме базовой. Поначалу автомобиль комплектовался только двумя рядными «шестёрками» — рабочим объёмом 2,9 и 3,6 литра. Странно, но знаменитый V12 6.0 появился в гамме только к закату модели, так как вначале он просто не помещался в узкое пространство моторного отсека (так ягуаровские инженеры саботировали возможное применение старого роверовского V8, которое могли навязать руководители концерна British Leyland). Моторный отсек расширили уже после покупки Ягуара концерном Форд в 1989 году. Тогда же подняли литраж «шестёркам» до 3,2 и 4 л и избавились от постоянно досаждавшей неисправностями полностью цифровой панели приборов. Также на закате производства британцы выпустили партию «заряженных» Ягуаров с мотором V12, спортивной подвеской и некоторыми внешними украшательствами, но без обязательного для последующих спортивных версий нагнетателя.

Седаны третьего поколения выпускались с 1994 по 2003 год. В своей основе это было второе поколение с умело замаскированной под самые первые XJ внешностью. Первые машины ещё комплектовались прежними «шестёрками», но уже через три года они были заменены с иголочки новыми восьмицилиндровыми моторами V8 3.2 (240 л.с.) и 4.0 (290 сил и 370 у «компрессорной» версии), полностью сконструированными собственными силами. Однако полноценную замену шестилитровому V12 делать не стали — последний XJ с таким двигателем выпустили в 1997 году. С тех пор топовой модификацией стал Jaguar XJR с «восьмёркой», оснащённой приводным нагнетателем, пятиступенчатым «автоматом» и дебютировавшей при рестайлинге (1997) активной подвеской CATS.

Незаметной революцией ознаменовался в 2003 году приход Ягуаров XJ четвёртого поколения. При оставшемся классическим дизайне автомобиль получил абсолютно новый по конструкции алюминиевый кузов. Также обновилась линейка моторов: появились модернизированные двигатели V6 3.0 (240 сил), V8 3.5 (265), V8 4.2 (295 и «компрессорные» 400). Впервые под капотом флагмана (а к этому моменту линейка седанов фирмы разрослась до трёх семейств) очутился дизель — совместная разработка Форда и концерна PSA выдавала 204 «лошади» с помощью двух турбокомпрессоров при рабочем объёме 2,7 литра. Коробку передач тоже поменяли — вместо пятиступенчатого «автомата» начали ставить шестидиапазонный. В 2007 году модели немного подтянули лицо, нарушив гармонию классического образа неуместно брутальным передним бампером.

Jaguar XJ X351 с пробегом: стуки в салоне не победить, а диски служат меньше колодок

Как бы ни хотелось пошутить про надежность британских машин, к Jaguar XJ все это практически не относится. Никаких гирлянд ошибок на приборке и поездок в сервис как на работу. Впрочем, нельзя сказать, что самый крупный и самый дорогой Ягуар – машина беспроблемная. Более того, некоторые поломки выглядят просто неподобающими премиальному седану. В первой части мы разберемся с кузовом, салоном, электрикой и ходовой частью, а во второй – с трансмиссией и моторами.

Техника​

В это непросто поверить, но при все радикальной стилистической разнице XJ X351 отличается от предыдущего «квадратного круглоглазого» Икс Джея X350 не так уж сильно. Цельноалюминиевые кузова имеют много общего, а панели пола так и вовсе одинаковые, благодаря чему колесная база коротких версий отличается на 1 миллиметр. Архитектура подвесок тоже принципиально не поменялась: двухрычажка спереди и многорычажка сзади.

Моторы тех же серий, но прибавившие в мощности, в частности – появился компрессорный V6 и «заряженные» 5-литровые V8. Коробки на дорестайле – те же 6-ступенчатые ZF. В качестве опции появился полный привод, зато отказались от пневмоподвески на двух осях, явно наметив курс в сторону улучшения управляемости.

Таймлайн

9 июня 2009 года. Дебют модели. Изначально с 5-литровым V8 в атмосферном (385 л.с.) и компрессорном (510 л.c.) исполнении или с 3-литровым турбодизелем (275 л.c.).

Декабрь 2009 года. Старт производства. Набор моторов тот же, но для отдельных рынков предусмотрены начальные версии с атмосферным бензиновым 3-литровым V6 на 238 л.с.

Август 2010 года. Представлена версия XJ Sentinel со штатным бронированием уровня В7.

Сентябрь-Октябрь 2012 года. Замена 6-ступенчатой АКП на 8-ступенчатую. Появление в моторной линейке бензинового компрессорного 3-литрового V6 на 340 л.с. Для рынков Швейцарии и Италии выпущены скромные версии с рядным четырехцилиндровым наддувным 2,0 на 240 л.с.

Октябрь 2013. Появление версии XJR с тем же 5-литровым V8, форсированным до 550 л.c.

Октябрь 2014 года. Фейслифтинг. Светодиодная светотехника спереди и сзади, новая решетка радиатора, новая мультимедийная система, новые опции пассивной безопасности и т. д.

Сентябрь 2015 года. Обновление дизельного мотора 3,0 с форсированием до 300 л.с.

Октябрь 2017 года. Появлении ограниченной серии XJR 575, форсированного до 575 л.с.

Июль 2019 года. Прекращение выпуска модели.

Кузов

Алюминий, как известно, не корродирует в том виде, к какому привыкли обладатели машин со стальным кузовом. Коррозия или электрохимическая в местах контакта с другими металлами или заземления, или точечная в виде эррозии в местах многократного разрушения и смыва поверхностной оксидной пленки кислотами. Поэтому осмотр кузова на предмет сохранности Jaguar XJ этого поколения сводится к контролю петель (где стальные оси являются проблемными точками), скоб замков, а также точек вывода «масс» на кузов (поскольку медные провода взаимодействуют с алюминием) и точек крепления подрамников подвесок. Кроме того, обратите внимание на любой нештатный крепеж. Как нетрудно догадаться, неудачно вкрученный шуруп может привести к разрушению алюминиевой детали, с которой он соприкасается.

Слой краски хороший, сколов обычно немного. А если они возникли, то их вполне можно подкрашивать – главное, обращаться к малярам, которые знают, как работать с алюминием.

При подозрениях на ДТП важна проверка не только наружных элементов на предмет шпатлевки, но также клеевых и клепаных соединений. Алюминий даже при несильных ударах сильно тянется, и деталь тяжело выправляется. По-хорошему, поврежденные элементы нужно менять целиком. В теории из алюминиевого листа элементы с нужной кривизной легко изготовить на формовочном станке и затем приклеить – это будет очень надежно, никакой коррозии можно не опасаться. Но из немногих кузовных сервисов, берущихся за алюминий, к такой формовке прибегают единицы. В общем, кузовной ремонт дорогой, и мало кто делает его правильно, поэтому машин после сильных и даже средней тяжести ДТП нужно избегать.

У XJ с панорамной крышей, а таких в популяции много, еще ржавеет по краям стальная рамка люка, она же усилитель крыши. Сливов в обычном виде у люка нет. Опять-таки теоретически он герметичен, но на практике вода все равно проникает через уплотнения и стекает из корзины люка в задние стойки, когда ее набирается очень много. В итоге коррозия рамки начинается зачастую уже года через два, а через пять-шесть лет возможна перфорация детали и течь в салон.

Скрипы механизма люка с коррозией не связаны, просто нужно регулярно (как минимум раз в год) смазывать механизм. Есть даже сервисный бюллетень TSB JTB00368V2, предписывающий замену рельсов, и официальная процедура смазки механизма за номером 501-K117v3 UK – Panoramic Roof Creak, в подробностях описывающая, как можно вместо простой смазки из баллона сделать «сервис» за 150 долларов с ровно тем же результатом.

Оптика передняя крепкая, но дорогая, особенно светодиодная для машин после рестайлинга. И если с фарами обычно ничего, кроме возрастного помутнения, не происходит, то сзади в фонари проникает влага через швы вклеенной прозрачной вставки. Стандартное решение, если не хочется менять фонарь целиком, – это заранее оклеить фонарь пленкой. Надежно и недорого.

Еще одна массовая проблема – это дверные ручки. Официалы почему-то пытаются склонить владельцев к их замене в сборе, при том что внутри отказывает всего лишь один микропереключатель. По этому поводу была отзывная кампания, до 17 года ряд ручек были собраны с негерметичной мембраной механизма. Если ваша машина под отзыв не подпадает, но микропереключатель все равно отказал, имейте в виду, что менять все в сборе необязательно – начинка ручки есть в виде запчасти за номером C2D14992, это радиомодуль Continental в сборе, цена «всего» 12 тысяч рублей, и свои три года он наверняка отработает. Для такой замены даже дверь разбирать не нужно. Можно поменять и сам микропереключатель, это не так уж сложно, но обычно обладатели породистых «котов» на такие мелочи не размениваются.

Есть у Икс Джея множество мелких проблем, к которым тем не менее не стоит относиться легкомысленно, так как цена устранения обычно высокая. Слабые локеры, облезающий хром, отекающие фотохромные зеркала, неровные молдинги лобового стекла, слабые петли, из-за которых может «гулять» зазор капота и багажника.

Бамперы низко расположены, и деформация юбок, поврежденные или отсутствующие внутренние аэродинамические элементы вроде диффузора дополнительного радиатора или пыльника бампера могут в итоге вылиться в сотни тысяч рублей ремонта. Кстати, чтобы поменять лампочку в фаре, снимать бампер придется почти без вариантов, а это вовсе не пять минут работы.

Читать еще:  Volvo S60 Cross Country 2016

В общем, даже при отсутствии проблем с коррозией есть на что обратить внимание. Но стоит признать, что качество изготовления машины очень высокое и большая часть поломок будут следствием эксплуатации и небрежного ремонта.

Салон

Основная претензия владельцев Икс Джеев – к размерам салона (который ощущается довольно тесным по меркам представительского класса) и к его шумности: стучат двери и передняя панель, что-то хрустит сзади. Немало владельцев пытались локализовать проблему, разбирали салон и проклеивали все подряд, но полностью от шумов избавиться, похоже, невозможно.

Отделочные материалы богатые и требовательные к уходу. Кожа тонкая и нежная, ее нужно регулярно чистить и увлажнять, иначе быстро образуются трещины, складки и даже разрывы.

Есть некоторое количество менее распространенных, но все же неприятных мелочей. У длиннобазных версий сзади центральный подлокотник при поднимании зажевывает ремень безопасности с образованием опасной натертости на коже спинки. А пневматика подкачки поясничного подпора и боковой поддержки со временем начинает терять давление, требуя замены клапанов.

Светящиеся накладки порогов и проема багажника не только красивы, но и дороги. И, к сожалению, их свечение недолговечно. Цена замены – от 30 тысяч рублей за одну накладку, а их в машине пять.

Jaguar XJ IV

Jaguar XJ IV — фото 1

Jaguar XJ IV — фото 2

Jaguar XJ IV — фото 3

Jaguar XJ IV — фото 4

Jaguar XJ IV — фото 5

Автомобиль Jaguar XJ IV не продается в салонах официальных дилеров Jaguar.

Технические характеристики Jaguar XJ IV

Модельный год2003
Тип кузоваСедан
Длина, мм5090
Ширина, мм1860
Высота, мм1448
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л470
Страна сборкиВеликобритания

Модификации Jaguar XJ IV

Jaguar XJ IV 3.0 AT SWB

Максимальная скорость, км/ч233
Время разгона до 100 км/ч, сек8.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32967
Мощность, л.с. / оборотах240/6800
Момент, Н·м / оборотах300/4100
Расход комби, л на 100 км10.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Jaguar XJ IV 4.2 AT LWB

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек6.6
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 34196
Мощность, л.с. / оборотах300/6000
Момент, Н·м / оборотах420/4100
Расход комби, л на 100 км11.4
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Jaguar XJ IV 4.2 AT SWB

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек5.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 34196
Мощность, л.с. / оборотах300/6000
Момент, Н·м / оборотах420/4100
Расход комби, л на 100 км12.3
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Jaguar XJ IV 4.2 AT SWB 400 hp

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек5.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 34196
Мощность, л.с. / оборотах400/6100
Момент, Н·м / оборотах553/3500
Расход комби, л на 100 км12.1
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники Jaguar XJ IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jaguar XJ IV

Jaguar XJ IV, 2003 г

Всем доброго времени суток! Катаюсь на Jaguar XJ IV и просто не могу не поделиться впечатлениями от владения этим автомобилем. Марку знаю давно, владел X-Type, S-Type, теперь вот являюсь счастливым обладателем Jaguar XJ IV Long.Радость от владения этим автомобилем ощущается на физиологическом уровне. Все вызывает восторг: классический внешний вид, отделка салона, урчание восьмерки под капотом, плавность хода и так далее. Приобрел у дилера в «трейд-ин», в качестве автомобиля выходного дня. Искал долго и наконец, подобрал в изумительном состоянии с небольшим пробегом (60 000 км за 6 лет). За автомобилем ухаживали, поэтому внешний вид безупречен. В салоне Jaguar XJ IV все продумано до мелочей, нет ощущения недосказанности. Наоборот, чувствуешь, что любое твое движение (будь то коробка, переключение треков, прикуриватель, регуляторы громкости и прочее) как будто интегрировано в этот автомобиль.

Ходовые качества Jaguar XJ IV безупречны и хотя автомобиль не претендует на спорткар, его 258 сил вполне хватает для прекрасного старта со светофора. Переключение передач плавное, хотя на «кикдаун» реагирует провалом. Плавность хода Jaguar XJ IV дает ощущение шкипера на океанском лайнере. На трассе стоит как «влитой», но широкая резина иногда реагирует на колею. Обгон на любой скорости не составляет ни малейшего затруднения. Прекрасная шумоизоляция. В салоне тихо и можно разговаривать в полголоса. Акустика хорошая, но отсутствие МР3 и парочки необходимых разъемов немного огорчает. Расход топлива в городском цикле 16 литров, по трассе около 12. Масло практически не «ест», двигатель работает ровно с приятным урчанием. Стоимость ТО колеблется в районе 15 000 руб. Периодичность 12 000 км. Притягивает взгляды.

Достоинства : ходовые качества. Двигатель. Роскошный салон.

Недостатки : отсутствие MP3.

Jaguar XJ IV, 2004 г

У меня этот автомобиль третий из марки «Ягуар». И действительно он, как флагман в своей модельной линейке. Плавность хода, удобство сидений и эластичность двигателя ощущаются мгновенно. Вообще, в этих автомобилях все мгновенно, и набор скорости и переключение передач и торможение. Движение Jaguar XJ IV одновременно резкое и дерзкое и в тоже время с напоминанием на статус автомобиля. Качество материалов — безукоризненное. Из трех машин «Ягуар» две у меня были в комплектации Executive и одна в «обычной». Автомобиль весь являет собой пик технического совершенства, настройки ходовой части. Пневматическая подвеска себя ведет полностью корректно. Музыка в машине великолепна и неповторима.

Достоинства : мощный двигатель. Информативное рабочее место водителя. Хороший обзор.

Недостатки : высокая цена на обслуживание. Низкая ликвидность. Неприемлемо самостоятельное вмешательство — только официально СТО.

Jaguar XJ IV, 2006 г

Качество езды Jaguar XJ IV просто превосходное. Очень плавный ход, отличное управление, цепкость шасси, устойчивость на скоростях с разбитыми дорогами, эталонная акустика и качество сборки машины в целом. Комплектация на много богаче «немцев», не надо там всяких «доплат» за какие-то мелочи, например: вентиляция или подогрев задних сидений, память руля с электроприводом, всякие датчики, пневмобагажник или монитор и т.п. Все это есть в «базе» — как и должно быть в авто люксовой категории.

Достоинства : богатая комплектация. Плавная подвеска. Мощный мотор.

Заряженный седан Jaguar XJ

Этот флагманский седан Jaguar сочетает в себе инновационные технологии, динамику спортивного автомобиля и впечатляющую роскошь.

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ

Закажите тест-драйв у официального дилера Jaguar

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

XJ задает новый стандарт роскоши автомобилей. Он впечатляет превосходным сочетанием красоты, роскоши и мощности. Автомобиль отличается маневренностью и гарантирует неповторимые эмоции от вождения. Благодаря размерам салона все пассажиры могут разместиться с максимальным комфортом. Инновационная система Jaguar Touch Pro и ряд опций интерьера и экстерьера теперь являются стандартным оборудованием. XJ оснащен головными и задними светодиодными фарами. Ни один автомобиль не выглядит так, как XJ. Ни один не подарит вам столько впечатлений.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭКСТЕРЬЕРЕ XJ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ XJ

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

СТАНДАРТНАЯ ИЛИ УДЛИНЕННАЯ КОЛЕСНАЯ БАЗА

Каждый XJ со стандартной (SWB) или удлиненной (LWB) колесной базой идеален как для деловых поездок, так и для приятных путешествий. В моделях с удлиненной колесной базой предусмотрено более метра пространства для ног, что создает особую атмосферу лимузина, а усовершенствованные настройки пневматической подвески обеспечивают еще больший комфорт.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ВОЛНУЮЩИЙ ДИЗАЙН

Выразительный дизайн XJ подчеркнут эффектной вертикальной решеткой радиатора с сетчатой текстурой, мощными полностью светодиодными головными фарами и яркими светодиодными задними фонарями с четко очерченными контурами. Его решительный характер отражен в низкой посадке широкого кузова и вытянутой поясной линии.

МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ

Роскошный салон XJ отличается высочайшим качеством отделки. Поездка в XJ — всегда исключительное событие.

МОЩНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, УМНЫЙ

Каждый двигатель XJ — это выдающееся сочетание превосходных ходовых характеристик, экономичности и технического совершенства. Данная модель оснащается дизельным V6 двигателем с турбонаддувом или одним из двух бензиновых двигателей. Доступны следующие бензиновые двигатели: 3,0-литровый V6 с нагнетателем и устанавливаемый специально на XJ Autobiography с удлиненной колесной базой 5,0-литровый V8 мощностью 510 л. с. с нагнетателем.

КРАСОТА. МОЩНОСТЬ. МАНЕВРЕННОСТЬ

Полностью алюминиевый корпус автомобиля Jaguar XJ очень надежный и жесткий, но в то же время чрезвычайно легкий. В цельном алюминиевом шасси и кузове используются только заклепки и нет ни одного сварного шва, поэтому это один из самых лёгких автомобилей в своём классе. Идеальное отношение мощности к массе улучшает все ходовые характеристики, а цельная конструкция обеспечивает повышенную жесткость, лучшую маневренность и непревзойденную безопасность.

АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СВЯЗИ

Благодаря услуге Remote Premium, входящей в стандартное оснащение XJ, вы можете отслеживать состояние вашего автомобиля с помощью смартфона. Проверить уровень топлива, активировать функции обеспечения безопасности, настроить предпочитаемую температуру в салоне — все это можно сделать дистанционно. А благодаря функции звукового и светового сигнала вы с легкостью найдете свой XJ на парковке. Информационно-развлекательная система Touch Pro вашего XJ позволяет управлять ключевыми системами и развлекательными функциями буквально одним касанием.

СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ XJ50

Вдохновляясь прошлым, создаем настоящее. 50-летний юбилей Jaguar XJ отмечен торжественным выпуском специальной серии, отличающейся эксклюзивным дизайном и особым вниманием к деталям.

XJ ДЛЯ БИЗНЕСА

В Jaguar XJ инновационные технологии сочетаются с роскошью и комфортом, предоставляя водителю непревзойденное удовольствие от управления автомобилем. XJ также станет экономичным решением для бизнеса благодаря его превосходной эффективности, которую обеспечивает легкий алюминиевый корпус и мощные дизельные и бензиновые двигатели с низким расходом топлива.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТАНДАРТУ EURO 6 ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Совершаете регулярные поездки в условиях медленного движения с чередующимися остановками или преодолеваете значительные расстояния по автомагистралям? Примите взвешенное решение о своем следующем автомобиле, ответив на 5 простых вопросов.

ПОДРОБНЕЕ О МОДЕЛЬНОМ РЯДЕ

Просмотрите линейку комплектаций XJ и выберите свой идеальный автомобиль по ходовым характеристикам, управляемости и комфорту.

‡ Указанные данные являются результатом испытаний производителя, проведенных в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Обратите внимание, что уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы.

  • СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ
  • ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
  • СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
  • АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
  • АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
  • НОВЫЙ JAGUAR F‑PACE​
  • JAGUAR E-PACE
  • JAGUAR I-PACE
  • НОВЫЙ JAGUAR F‑TYPE
  • НОВЫЙ JAGUAR XE
  • JAGUAR XF
  • JAGUAR XJ
  • SPECIAL VEHICLE OPERATIONS
  • СРАВНЕНИЕ
  • ОБЗОР
  • ВЫБРАТЬ
  • СКАЧАТЬ БРОШЮРЫ
  • ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
  • ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ
  • ГЛОССАРИЙ
  • ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТАНДАРТУ EURO 6 ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
  • ОБЗОР
  • НАШ ПОДХОД
  • НАШИ АВТОМОБИЛИ
  • НАШИ УСЛУГИ И ЦЕНТРЫ
  • КОНТАКТЫ
  • ОБЗОР
  • INCONTROL
  • КУРСЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС
  • JAGUAR CARE
  • СЕРВИСНЫЙ ПАКЕТ
  • ОБЗОР
  • ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
  • ПОМОЩЬ НА ДОРОГАХ
  • КОНТАКТЫ
  • НАЙТИ ДИЛЕРА
  • INCONTROL ПОДДЕРЖКА
  • ОБЗОР
  • НОВОСТИ
  • JAGUAR В РОССИИ
  • ОБЗОР
  • КУРСЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
  • ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
  • FACEBOOK
  • YOUTUBE
  • INSTAGRAM
  • VK

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2020

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.

Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.

Читать еще:  Обзоры ISUZU, тест

Super Sedan: Jaguar представил 575-сильный XJR575

В модельном ряду британского бренда Jaguar появился «заряженный» флагманский седан XJR575. Роскошный высокопроизводительный автомобиль получил модернизированный двигатель, мощностью 575 лошадиных сил

Новая высокопроизводительная машина Jaguar XJR575 оснащена модернизированным пятилитровым мотором, отдача которого увеличена до 575 лошадиных сил. Крутящий момент – 700 Нм. Заявленное ускорение с 0 до 100 км/ч – 4,4 секунды. Максимальная скорость – 186 миль в час (300 километров в час).

Помимо всего прочего, для «заряженного» флагмана марки доступны эксклюзивные цветовые решения Velocity Blue и Satin Corris Grey, над созданием которых трудились специалисты подразделения Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations.

Также в компании отмечают, что пытались использовать «замысловатые детали», чтобы водители и пассажиры 575-сильного авто чувствовали себя в чем-то «действительно особенными». В оснащение седана Jaguar XJR575 входит полностью пересмотренный аэродинамический обвес, в состав которого входит передний и задний спойлер, а также вентиляционные отверстия в капоте.

Помимо этого, «заряженный» 4-дверный автомобиль получил набор особых колёсных дисков на 20 дюймов и уникальные отличительные логотипы «575», которые присутствуют как в оформлении экстерьера, так и интерьера.

В салоне 575-сильного Jaguar XJR575 можно обнаружить настраиваемый 10-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. Также автомобиль получил улучшенные характеристики подключения 4G Wi-Fi, который способен «тянуть» до восьми мобильных устройств.

К слову, информационно-развлекательная система 575-сильного седана Jaguar XJR575 использует 4-ядерный процессор, который, как подчеркнули в компании, обеспечивает быстрый отклик. Также комплекс оснащён навигацией с режимом коммутации, который «учит ваш диск работать и автоматически предлагает альтернативные маршруты, если есть трафик на пути в офис».

Помимо невероятной отдачи мотора и впечатляющих динамических характеристик, новый «заряженный» седан Jaguar XJR575 оснащён множеством систем безопасности и помощи водителю. Например, в арсенале машины значится система мониторинга «слепых» зон, обнаружения впереди едущего автомобиля, монитора состояния водителя и многое другое.

В компании Jaguar заявляют о «превосходной функциональности» своей автономной аварийной системе безопасности при торможении, которая также входит в оснащение 575-сильного XJR575. Система использует стереофоническую цифровую камеру с фронтальной ориентацией на скорости от 3 до 37 миль в час (от 5 до 60 км/ч) для автоматического торможения автомобиля при обнаружении возможного столкновения.

На родине, по предварительным данным, дилеры бренда будут просить за 575-сильную роскошную машину Jaguar XJR575 не менее 93 тысяч 710 фунтов стерлингов, что по текущему обменному курсу валют составляет порядка 7 176 000 рублей.

Как Ян Каллэм сделал Jaguar для Джеймса Бонда

Ян Каллэм в этом месяце покинул Jaguar после 20 лет работы, но не уходит из дизайна. Он решил поработать на себя и создал собственное бюро. Зовется оно просто – Callum, по фамилии основателя. В нем всего 18 работников – даже когда Каллэм только начал работать в Jaguar, у него было почти 100 подчиненных. У них в распоряжении студия в 1850 кв. м в Уорике (Англия).

Центр его родного города, где они с братом когда-то высматривали редкие модели машин, теперь закрыт для автомобилей. Его превратили в пешеходную зону. Вот и Каллэм думает попробовать силы в иной сфере, чем дизайн автомобилей. «Автомобили уже не обладают такой мистической притягательностью для молодого поколения, как для нас, – как-то заметил Каллэм в The New York Times (NYT). – Машины не так важны молодым людям, у них есть смартфоны и iPod». В Jaguar Каллэм контролировал, как специальный отдел разрабатывает дизайн одежды, сумок, бумажников, блокнотов и других товаров с символикой автокомпании. «Мне самому интересно делать сумки и чемоданы, изделия из кожи и вещи вроде часов и даже одежды. Я хочу проверить себя», – сказал он в интервью британскому журналу Wallpaper. 65-летний дизайнер надеется плодотворно проработать еще минимум лет 15.

Тем не менее от автомобилей он не отказывается. Каллэм продолжит работать с автогигантами как консультант. Его самое большое разочарование – что гибридный автомобиль C-X75 так и не пошел в массовое производство. Он остался на стадии прототипа и был снят в фильме о Джеймсе Бонде «Спектр». Одним из величайших достижений в своей карьере Каллэм считает создание XF. «Это важная поворотная точка в нашей истории, – цитирует его Wallpaper. – F-Type был мечтой, ставшей для меня реальностью». А одной из самых значимых для себя машин считает электрический I-Pace. Это была возможность сделать что-то новое, что изменит восприятие Jaguar, говорит он: «То была звездная роль, подходящая, чтобы уйти. Сразу после нее я подал в отставку». Для Jaguar он должен будет разрабатывать только электромобили. Но особенности их типа двигателя дают дизайнеру огромный простор для творчества. «В мире сформировался рынок для автомобилей под заказ. Чем выше вы по цепочке люксовых машин, тем более и более индивидуальными нужно делать автомобили. Мы созданы, чтобы обслуживать эту группу клиентов», – говорит он.

Как Porsche разбудил в Каллэме автодизайнера

Каллэм родился в 1955 г. в небольшом шотландском городе Дамфрисе. «Мой дед был министром в Эдинбурге, – вспоминал Каллэм в беседе с британским журналом Auto Express. – Думаю, он заронил в меня семена того, что сделало меня тем, кто я есть. Я осознал, что мне нужно сделать что-то выдающееся. И я захотел проектировать машины. Помню, как видел Porsche 356, проезжавший около дома. И еще один в Эдинбурге. Мой дед сказал мне, что это за марка. Тогда-то я решил, что хочу быть автодизайнером. Мне было года четыре».

Его дядя, секретарь ассоциации автодилеров Шотландии, был только рад тяге родственников к машинам и охотно брал Каллэма на встречи с дилерами.

Увлечение Каллэма не слишком хорошо сочеталось со школой. Когда ему было 11 лет, учитель задал на дом нарисовать какой-нибудь объект в трех плоскостях. Каллэм изобразил машину – весьма неплохо, как он вспоминает. Но учитель написал: «Не надо использовать тетрадь для рисования не по назначению. Никогда так не делай». Листы с автомобилем оказались вырваны и выброшены. «Это меня взбесило. Думаю, именно в тот момент у меня сложился мятежный характер», – вспоминает он.

Это потом пригодится ему, когда Каллэм решит отказаться от традиционных сдвоенных фар Jaguar – с ними седан XF выглядел старомодным и статичным. Несмотря на свой консерватизм, руководство бренда спасовало перед его напором.

За что Каллэма не любили учителя

Учителя можно было понять – Каллэм рисовал машины на всех уроках. Его главной страстью были Jaguar. XJ был у одного из друзей отца и иногда тот подвозил Каллэма в школу, вспоминал дизайнер в интервью «Ведомостям». В 14 лет он написал письмо вице-президенту Jaguar, что хочет работать в этой фирме. Удивительно, но тот прислал ему ответное письмо: «Когда вам исполнится 16 лет, приходите к нам на практику – посмотрите, как организован инженерный процесс». Каллэм второй раз отправил послание: «Вы не поняли: я хочу рисовать машины!» В ответ вице-президент посоветовал ему поступить в 16 лет в профильный колледж. Первое письмо потерялось, а второе Каллэм хранит до сих пор.

Страсть автодизайнеров

Каллэм как-то сказал, что многие автодизайнеры коллекционируют ретро-автомобили из-за того, насколько все в них гармонично. Он сам, например. потратился на Ford Model B 1932 г. и Chevrolet 1956 г. А в 2014 г. показал публике переделанный «под себя» Jaguar Mark 2. Оригинальный автомобиль осовременили. Он сидит на 30 мм ниже, двигатель XK 4,3 л соединен с пятиступенчатой коробкой передач, тормоза получили гидроусилитель, салон полностью перекроен и снабжен современной информационно-развлекательной системой и кондиционером. Над машиной 18 месяцев под надзором Каллэма трудилось бюро Classic Motor Cars Limited, специализирующееся на восстановлении Jaguar.

Он прислушался к совету и подал документы в Ланчестерский политехнический университет (сейчас Университет Ковентри) на обучение автодизайну. Но не прошел по конкурсу и вернулся в Шотландию, чтобы постигать секреты промышленного дизайна в Абердине и Глазго. Для автоиндустрии времена были не лучшие. «Был энергетический кризис, на автозаправках люди буквально стреляли друг в друга. Мысль о работе в автодизайне навевала уныние», – рассказывал он NYT. Тем не менее на собеседование Каллэм отправился в автомобилестроительную компанию. Сначала в Ford, чтобы попробовать силы, и ему предложили работу. Но его сердце было отдано другому американскому гиганту: «Для меня GM была компанией, которая разработала самые красивые машины». Через знакомых семьи Каллэм добился собеседования у легендарного дизайнера GM Уэйна Черри, и тот пригласил его учиться в студии концерна в Калифорнии. Нюанс был в том, что все расходы ложились на плечи Каллэма – денег у семьи не было.

Пришлось в последнюю минуту согласиться на предложение Ford. Тот оплачивал двухлетнее обучение в Королевском колледже искусств в Лондоне. В 1979 г. Каллэм стал дизайнером Ford и проработал на компанию 11 лет.

Его первым пошедшим в серию проектом было зеркало заднего вида для фургона Transit. Следующим – снова зеркало заднего вида для следующего поколения Transit. Затем ему доверили рулевое колесо. Так шаг за шагом он шел к разработке целой машины. Зато Ford дал ему возможность поездить по миру. Он вспоминал, как на год отправился с приятелем в Японию, причем летели они 1-м классом. А продолжилась стажировка в Австралии.

Как Каллэм придумал «Зиг» и «Заг»

В 1979 и 1981 гг., как раз когда Каллэм делал первые шаги в компании, Ford завоевал первые титулы в чемпионате мира по классическому ралли WRC. Вдохновленное руководство создало небольшое подразделение по проектированию гоночных машин. В помощь им позвали известного разработчика двигателей – фирму Cosworth, поэтому в названиях «заряженных» моделей Ford упоминался этот бренд.

Первой сенсацией стал Ford Sierra RS Cosworth. Серийная машина разгонялась до 100 км/ч за 6,1 секунды, максимальная скорость была 244 км/ч. Если не считать суперкаров, мало кто мог в то время похвалиться такими показателями. Каллэм участвовал в разработке одного из «заряженных» проектов – Escort RS Cosworth, причем работал над ним с Питером Хорбери (сейчас он шеф-дизайнер Geely и купленной ею Volvo).

Следующим шагом в карьере стала командировка от Ford в итальянскую студию в Турине Ghia. В конце концов Каллэм оказался начальником собственного брата Морея. Длилось это недолго, но Каллэм благодарит судьбу за такой поворот: «Мы стали добрыми друзьями, а прежде были только братьями».

В Ghia Каллэм разработал для Ford концепт родстера Zig и мини-вэна Zag. Оба построены на базе Fiesta, но вы бы ни за что об этом не догадались, поглядев на эти фантазии на тему машины будущего.

Работа Каллэма требовала разъездов, его посылали в командировки даже за океан, в Бразилию. Но по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Великобританию и осесть в техническом центре Ford в Дантоне (Англия). Каллэм как будто вернулся в юность: первой его задачей стал дизайн руля. Правда, на этот раз уже с подушкой безопасности, для Granada (кроме названия, европейская модель этой машины никак не связана с американской).

Каллэму не очень нравилось в Ford. Он обрадовался, когда друг Питер Стивенс пригласил его на собеседование в дизайнерское бюро TWR в Оксфордшире. Началось, правда, все с разочарований.

«Я думал, что увижу огромный супердворец. А приехал в промышленную зону с жестяными навесами», – вспоминал он в Auto Express. Стивенс был одним из основателей бюро. Его партнер Том Уокиншоу, по инициалам которого бюро и было названо, извинился по телефону: мол, он опоздает, так как прямо сейчас находится в Эдинбурге. То есть на расстоянии 300 миль.

Но всего через час бизнес-джет Уокиншоу пролетел над штаб-квартирой TWR. А вскоре Каллэм стал сотрудником бюро.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×