Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить или включить режим Valet на сигнализации Tomahawk

Режим VALET — сервисный режим автосигнализации Alligator S-250

Кнопочный выключатель Valet используется для того, чтобы включить сервисный режим Valet (т.е. временно отключить охранные функции автосигнализации). Это необходимо, например, если Вам необходимо оставить автомобиль на станции технического обслуживания, в автосервисы. При этом Вы сможете управлять сервисными функциями автосигнализации (например, дистанционно отпирать двери автомобиля) и включать дистанционный режим «Паника».

Для включения режима Valet:
Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание.
В течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопочный выключатель Valet в течение 2 секунд.
Сирена автосигнализации подаст один короткий сигнал и СИД начнет постоянно гореть, показывая, что автосигнализация находится в режиме Valet.

Примечание: Когда автосигнализация находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена бу- дет подавать 2 коротких предупредительных сигнала.

Для выключения режима Valet:
Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание.
В течение 10 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet один раз.
Сирена подаст 2 коротких сигнала, и СИД автосигнализации погаснет.

Вы также можете отключить режим Valet дистанционно с помощью передатчика (пейджера автосигнализации) (см. раздел «Дистанционное включение и выключение режима Valet» ниже по тексту).

ВНИМАНИЕ: Не забывайте отключать режим Valet. Это гарантирует постоянную защиту Вашего автомобиля.

Дистанционное включение и выключение режима Valet автосигнализации Alligator S250

Автосигнализация Alligator S250 позволяет Вам также включить или выключить сервисный режим Valet (режим Valet – это режим временного отключения охранных функций автосигнализации) дистанционно, с помощью передатчика. Обратите внимание на то, что Вы не сможете дистанционно включить режима Valet, пока автосигнализация находится в режиме охраны, в режиме тревоги или если была включена функция антиограбления Anti-Hijack (необходимо будет ее предварительно отключить).

Для дистанционного включения режима Valet:

  • Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание автомобиля;
  • После, в течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопку и кнопку передатчика одновременно в течение 3 секунд;
  • Сирена автосигнализации подаст один короткий сигнал и СИД начнет постоянно гореть, показывая, что автосигнализация находится в режиме Valet.

Примечание: Когда автосигнализация находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких предупредительных сигнала.

Для дистанционного отключения режима Valet:

  • Сядьте в автомобиль, включите и выключите зажигание;
  • В течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопку и кнопку передатчика одновременно в течение трех секунд;
  • Сирена автосигнализации подаст два коротких сигнала и СИД автосигнализации погаснет.

Также можно отключить дистанционный режим Valet (сервисный режим автосигнализации) с помощью кнопочного переключателя Valet (см. раздел «Режим Valet» выше по этому тексту).

Охранный режим в «Томагавке 9030»

Сигналки бренда Томагавк обладают одной особенностью – если не настроен PIN-код, снять автомобиль с охраны можно легко. Для этого находят кнопку Override и нажимают ее определенное число раз, включив перед этим зажигание. Затем зажигание выключают, и охрана деактивируется. Это правило выполнено даже для такой модели, как Tomahawk tz 9030. К сигналкам более ранних семейств вышесказанное относится тоже. Дальше рассматривается, как обезопасить себя от угона по максимуму. Приятного чтения.

Особенности работы автоматического запуска

Как известно, сигналка Tomahawk tz 9030 изначально наделена автозапуском. Не нужно считать, что с использованием этой опции вероятность угона возрастает. Поясним сказанное на примере:

  1. Допустим, мотор заведен, все замки закрыты и задействован «ручник»;
  2. Владелец в такой ситуации может отключить режим охраны, нажав клавишу брелока;
  3. Можно открыть дверь, не деактивируя охрану, но двигатель тогда заглохнет;
  4. То же самое последует, если отпустить «ручник».

Оставляя авто на стоянке, ручной тормоз нужно активировать всегда. Иначе команды, связанные с автозапуском, будут блокироваться. Что как раз и препятствует попыткам угона. Так сказано в инструкции.

Есть отзывы, где владельцы говорят следующее: готовя машину к угону, злоумышленник может замкнуть концевик «ручника» на «массу». И тогда на «шаге 4» можно включить передачу и уехать. Что ж, подобная уязвимость характерна для всех охранных систем. А сигнализации Томагавк исключением не являются.

Документированные возможности охранного режима

Система Tomahawk tz 9030 по умолчанию настроена так, что снять автомобиль с охраны можно без брелока:

  1. Открывают дверь, чтобы сработал датчик, и включают зажигание;
  2. Кнопку Override нажимают 3 раза;
  3. Затем зажигание сразу выключают (охрана деактивируется).

Попробуем исправить ситуацию. Достаточно при программировании присвоить опции 5 любое новое значение.

«Шаг 2» тогда заменится вводом первой цифры кода. А вторую цифру, содержащуюся в PIN-коде, системе сообщают аналогично: включают зажигание, проводят «шаг 2» и т.д.

Режим программирования

Наверное, читатель понял, что нужно получить доступ к программируемым опциям. Будем действовать так:

  1. Проверяют, что охрана не активна, а зажигание выключено;
  2. Кнопку Override жмут 5 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. Должны прозвучать 5 гудков;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку выбирают номер опции.

Дальше, согласно инструкции, устанавливают значение. Для этого нажимают одну из клавиш брелока (см. таблицу).

Читать еще:  Замок на коробку передач от угона (блокиратор КПП и АКПП)

Допустим, на «шаге 5» вы нажали кнопку 5 раз, а затем выбрали значение «больше 1». Сигналка теперь не будет отключать охрану, если действовать по базовому алгоритму (три нажатия Override).

В ходе эксплуатации придется пользоваться PIN-кодом:

  1. Надо открыть дверь и включить зажигание;
  2. Кнопку Override нажимают количество раз, равное первой цифре кода;
  3. Зажигание выключают, затем включают снова;
  4. Выполняют ввод второй цифры и выключают зажигание.

Штатная инструкция содержит эту же последовательность, а в примечании сказано, что если PIN-код не задан, подойдут следующие цифры: 1 и 1.

Как видите, усилить стойкость к взлому пока не удалось. Та инструкция, о которой говорилось выше, может попасть в руки к злоумышленнику, к тому же ее текст доступен на сайтах. Осталось одно – изменить код.

Установка новых цифр кода

Снова откроем инструкцию, прилагаемую к сигналке Tomahawk tz 9030. Об установке PIN-кода в ней сказано следующее:

  1. Снимают машину с охраны, зажигание выключают;
  2. Кнопку Override жмут 4 раза;
  3. Зажигание включают, звучат 4 сигнала;
  4. Жмут кнопку Override, выбирают значение первой цифры;
  5. Снова жмут кнопку, устанавливают второе значение.

Выбор значений нужно выполнять согласно рисунку:

Цифру, превышающую «4», нельзя будет задать в принципе. Но в этом есть определенный смысл: при эксплуатации сервисную кнопку не придется нажимать много раз.

Здесь рассматривалось, как настроить сигнализацию одной модели. Без отличий могут настраиваться и другие системы. В их числе, например, будет автосигнализация Tomahawk tw 9030, выпускавшаяся до семейства tz. Желаем успеха в проведении настройки.

Использование режима Valet

Чтобы подготовить авто к передаче на техобслуживание, необходимо включить режим Valet. Автозапуск в этом режиме не действует, да и включать «охрану» по тем или иным причинам сигналка не будет. В общем, указанный режим предназначен для сервиса. А задействовать его можно так:

  1. Выключите охрану;
  2. Клавишу «1» (охрана), расположенную на брелоке, нужно нажать и удерживать;
  3. Прозвучит мелодичный сигнал, клавишу отпускают, затем коротко нажимают снова.

Для системы Tomahawk tz 9030 предусмотрен и альтернативный метод. Им пользуются, если брелок утерян:

  1. Когда охрана не действует, зажигание включают;
  2. Жмут и удерживают кнопку Override в течение трех секунд.

Выполнив действия, перечисленные здесь, вы переведете систему в требуемый режим.

В базовой инструкции оба варианта приводятся тоже. Но там они расписаны более коротко.

Отключение режима Valet производят так же, как его активацию. Когда этот режим активен, на брелоке горит соответствующий индикатор (см. рис.). А светодиод, установленный на антенном блоке, должен гореть постоянно. На самом деле, наше руководство посвящено трем сигналкам: tz 9030, tw 9030, а также Tomahawk tz 9030 24V. У последней брелок выглядит так же, как показано на рисунке. В настойке отличий не будет тоже.

Иногда встречаются следующие отзывы: сервисный режим, то есть Valet при ремонте авто могут отключить случайно. В действительности это может быть вызвано одним действием – замыканием контактов Override. Отключение питания к подобным результатам не приводит. Знайте об этом.

Автозапуск и процедура подготовки

Служебный режим Valet: что это, как просто включить и отключить

  1. Что это такое
  2. Особенности активации
  3. Отключение служебного режима

Всем доброго времени суток! В современных автомобильных сигнализациях предусмотрен достаточно обширный набор функций. О некоторых из них автомобилист может даже не подозревать, а возможности других многие не используют. И это не совсем правильно с позиции максимальной защиты транспортного средства. Многие слышали про режим Valet, но не все знают, что это такое и зачем нужен он в сигнализации.

Этот режим получил в народе популярное название служебный. Предлагаю разобраться в его особенностях, понять, для чего он используется, как включить и отключить его.

Интересно, что сложностей с отключением Валет обычно возникает намного больше, нежели с его активацией. Но это все равно легче, нежели отключить сигналку без брелка , о чем мы с вами недавно говорили.

Что это такое

Режим Валет или просто служебный режим широко применяется в автомобильных сигнализациях различного уровня комплектации и бюджета.
Когда активируется этот режим, ключевые функции, выполняющие задачи по защите транспортного средства, деактивируются. То есть фактически машина не защищена. Такой режим применяется в ситуациях, когда авто находится в безопасности, полностью снимать с охраны нельзя, но целиком вырубать систему также не стоит. Ярким примером могу назвать передачу автомобиля в автосервис. Включив Валет, сигнализация не будет срабатывать и мастер без особых проблем получит доступ к салону, багажнику или подкапотному пространству. При этом брелок остается у вас.

Если говорить про старые модели, то тут есть и другое предназначение служебного режима. Прежние охранные комплексы подразумевали необходимость перехода в Valet, если требовалось выполнить настройку системы.

Обычно при установке автосигнализации, на которой есть Валет, предусматривается монтаж специальной кнопки. Ее стараются убрать в максимально доступное место, чтобы злоумышленник не имел возможности ею воспользоваться и снять авто с охраны.

Никогда и никому не говорите, где находится эта кнопка. Даже если вы оставляете машину в проверенном автосервисе.

Valet встречается на достаточно большом количестве охранных систем, предназначенных для автотранспортных средств.

Читать еще:  Схема подключения и инструкция по эксплуатации сигнализации Starline Twage A6

В частности их можно встретить на таких сигналках:

  • Sherkhan Magicar;
  • Sheriff;
  • Tomahawk;
  • Cenmax;
  • Jaguar;
  • Pandora;
  • Prizrak;
  • Alligator;
  • Starline и пр.

Фактически у автомобилистов возникает два основных вопрос:

  • как снять режим, если он включен;
  • как активировать его.

Как-то лично столкнулся с тем, что после активации упорно не могу отключить у себя на машине Валет. Пришлось покопаться в руководстве по эксплуатации. Проблема была решена быстро. Но вам советую первым делом заглянуть в инструкции от своего производителя.

Особенности активации

На автосигнализациях Старлайн, Шерхан, Пандора и системах других брендов может быть предусмотрен свой алгоритм и особенности включения служебного режима.

Еще раз повторюсь, что для начала стоит заглянуть в руководство по эксплуатации.

В большинстве случаев включение режима осуществляется через специальную кнопку или с помощью брелка. Предлагаю коротко изучить оба варианта.

Начнем с кнопочного выключателя. Тут обычно делается следующее:

  • водитель садится в машину;
  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • зажигание включается и выключается;
  • выжидается 10 секунд;
  • кнопка, ответственная за Valet, переводится в активный режим (On);
  • если используется кнопка, а не переключатель, ее зажимают на 2 сек;
  • появляется звуковой сигнал;
  • на индикаторе появляется информация, что режим включен.

Тут ничего сложного обычно нет.

Альтернативным вариантом может стать пульт управления. Он же брелок, с помощью которого осуществляется управление сигналкой, включая GSM сигнализации , на машине.

Предварительно рекомендуется проверить текущее состояние брелка и информацию, которая на нем отображается. Иногда бывает так, что активен режим тревоги, охраны или антиограбления. В этой ситуации перейти в Валет не получится.

В итоге делается следующее:

  • проверяется состояние сигнализации;
  • включается зажигание;
  • через 3-5 секунд отключается;
  • ожидается10 секунд;
  • на пульте зажимаются две кнопки;
  • это кнопки открытого замка и динамика;
  • кнопки удерживаются зажатыми 10 сек;
  • кнопки отпускаются;
  • появляется звуковой и световой сигнал;
  • режим активирован.

Кстати, если вы вставите ключ в зажигание, когда Валет активен, сигналка наверняка начнет издавать звуковые сигналы. Они говорят о том, что охрана отключена.

Отключение служебного режима

Если машина подает признаки того, что режим Валет активен, либо высвечивается соответствующий индикатор на пульте управления, его потребуется отключить.

На самом деле практически во всех случаях используется идентичный способ деактивации служебного режима. Но все же это лучше уточнить в инструкции.

Обычно требуется сделать следующие манипуляции:

  • сесть в машине;
  • вставить ключ в зажигание;
  • включить и выключить двигатель;
  • после отключения мотора подождать 10 секунд;
  • зажать кнопку Валет на несколько секунд;
  • если у вас переключатель, то перевести в положение Off;
  • если брелок, зажать на несколько секунд кнопку с изображением динамика и открытого замка.

Если все сделано верно и этот алгоритм подходит под вашу сигнализацию, вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите на пульте графическую индикацию.

Не стоит бояться отключать охранные системы, переходя иногда по мере необходимости в этот специальный служебный режим. Отключаются только основные функции, но не все.

На множестве моделей автомобильных сигнализаций предусмотрен так называемый режим Паника или же Anti HiJack. Его суть в том, что можно моментально включить все системы, если возникнет экстренная необходимость. Эти режимы срабатывают даже в том случае, когда включен Валет.

Приходилось ли вам сталкиваться с Valet? Были ли какие-то сложности с его использованием и в каких ситуациях вы применяли этот режим? Соответствует ли указанная инструкция особенностям включения и отключения конкретно на вашем авто?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Аварийное отключение сигнализации Tomahawk

Даже если следить за зарядом батарейки в брелоке, случается столкнуться с необходимостью открыть машину, когда брелок к концу рабочего дня «сел», запасной – дома, а на улице – минус тридцать, и искать магазин с батарейками совсем не хочется. У недорогих же сигнализаций поводов «взломать» собственную машину еще больше: охранная система банально может не реагировать на команды на стоянке у супермаркета из-за использования широкополосной передачи на и без того перегруженной частоте 433 МГц. Не исключены и сбои радиомодуля, и другие технические проблемы.

Как разблокировать Tomahawk 10.1

В этом семействе сигнализаций процедура аварийного отключения примитивна. Все, что потребуется для снятия автомобиля с охраны, это открыть дверь ключом и быстро включить зажигание (пауза должна быть не более 20 секунд). Далее найдите кнопку Override (аналог кнопки «Валет» на сигнализации «Старлайн») и 4 раза нажмите, после чего выключите зажигание. Система отключит охрану, и можно спокойно снова включать зажигание и запускать мотор.

Единственный барьер, защищающий машину от угона, на Томагавк 10.1 — скрытная установка кнопки Override. Если угонщик найдет ее, машина может считаться угнанной.

Читать еще:  Почему не работает автозапуск двигателя на сигнализации StarLine A91

Поэтому при установке сигнализаций такого типа надо или максимально скрытно и нетрадиционно устанавливать «секретную» кнопку, или использовать дополнительные меры по ее маскировке. При этом и центральный блок должен исключать быстрое извлечение, иначе можно будет замыкать контакты прямо на нем.

Как отключить Томагавк G-9000/G-9000 CAN

По сравнению с моделью Tomahawk 10.1 здесь по умолчанию ничего не изменилось, так как отключить «Томагавк» этой серии можно так же одной кнопкой Override. Единственное отличие в том, что после открытия двери ключом ее нужно обязательно держать открытой, а кнопку нажимать не 4, а 3 раза.

Однако в систему введена возможность снятия с помощью личного пин-кода, которая обязательно включается при установке или владельцем автомобиля. Чтобы активировать защиту пин-кодом, надо:

  1. Снять автомобиль с охраны.
  2. При выключенном зажигании пятикратно нажать кнопку Override.
  3. Включить зажигание.
  4. Прослушав сигналы сирены, 4 раза нажать кнопку Override (выбрана охранная функция 4).
  5. Нажать кнопку «снятие с охраны», «багажник» или «без звука» на брелоке, чтобы задать двухзначный, трехзначный или четырехзначный пин-код.
  6. Выключить зажигание.

Теперь задайте новый код. Цифры в нем принимают значение от 1 до 9, то есть существуют 81 двухзначный код, 729 трехзначных кодов и 6561 четырехзначный код – итого 7371 возможных вариантов, причем угонщику неизвестно заранее, сколько символов в коде. Порядок ввода пин-кода несложен:

  • 4 раза нажать Override при выключенном зажигании;
  • включить зажигание и еще раз нажать эту же кнопку Override;
  • кнопкой 1 брелока ввести первую цифру кода (при каждом нажатии значение этой цифры увеличивается на 1);
  • кнопкой 2 аналогично ввести вторую цифру, кнопкой 3 при необходимости – третью, а 4 – четвертую;
  • выключить зажигание.
Видео: Как СНЯТЬ с охраны Сигнализацию TOMAHAWK кнопкой Valet. *Avtoservis Nikitin*

Процесс ввода кода удобно контролировать: текущее значение отображается на экране брелока.

Если настроен пин-код, то для отключения, после открытия двери, включите зажигание и введите Override первую цифру кода (например, семь нажатий для цифры 7), затем выключите зажигание. Далее таким же образом вводим вторую цифру кода, выключаем зажигание и повторяем те же действия для 3 и 4 цифр, если установлена соответствующая длина кода. После ввода последней цифры автомобиль будет снят с охраны.

Аварийное отключение Tomahawk Z5

В этом семействе защитные возможности примитивнее: длина пин-кода фиксирована двумя цифрами, при этом каждая цифра принимает значение от 1 до 4 (16 вариантов пин-кода).

Сама процедура снятия с охраны как с пин-кодом, так и без него выполняется аналогично Томагавк G-9000. Отличается только процесс установки самого кода. Сначала активируется защита пин-кодом:

  1. Снять машину с охраны, 5 раз нажать на Override.
  2. Включить зажигание.
  3. 15 раз нажать Override.
  4. Нажать любую кнопку на брелоке, кроме кнопки 1 («постановка на охрану»).
  5. Выключить зажигание.

После этого на экране брелока загорится индикатор PIN CODE, подтверждающий, что система запрашивает секретный код при аварийном отключении. Сам пин-код вводится таким образом:
4 раза нажать Override при выключенном зажигании.

  • включить зажигание;
  • однократно нажать на Override;
  • ввести первую цифру кода (кнопке 1 соответствует цифра 1, кнопке 2 – 2, и так далее);
  • еще раз нажать на Override;
  • ввести вторую цифру таким же способом, что и первую;
  • выключить зажигание для сохранения кода.

Аналогичным образом работают не только сигнализации семейства Z, но и Tomahawk 9.7 CAN, в то время как в той серии было традиционным примитивное отключение, описанное для Томагавк 10.1. Сигнализации семейств TZ, TW, X и CL используют двухзначный пин-код от 11 до 44.

Вас также заинтересует:

Общие рекомендации

Как было продемонстрировано, на Tomahawk отключение без брелка слишком примитивно и не рассматривается как соответствующее требованиям к стойкости охранных систем к взлому. Поэтому стоит дополнительно обезопасить себя:

  1. Не применять «традиционные» места установки кнопки Override – под панелью приборов, за лючком салонного блока предохранителей.
  2. Заменить стандартную кнопку другой – например, фальшивым тумблером включения противотуманных фонарей. Проводка не должна себя выдавать, откровенно идя к центральному блоку сигнализации.

Идеальный вариант – это установка дополнительного иммобилайзера с носимой меткой как основной барьер защиты автомобиля. При этом очевидно дешевая сигнализация будет скорее «отвлекающим маневром», в то время как присутствие иммобилайзера себя не выдаст. Подумайте и о механических противоугонных устройствах, не забывая, что и они отличаются по эффективности – об этом написано в соответствующей статье. Однако в совокупности это обойдется как покупка сигнализации более высокого класса.

Поэтому стоит задуматься о более дешевых способах защиты машины, если финансовый вопрос становится основной причиной покупки бюджетной сигнализации – установить «секретный» тумблер блокировки важных цепей двигателя, перепиновать OBD-разъем для усложнения отключения штатного иммобилайзера автомобиля и так далее. В совокупности эти несложные меры уже могут уберечь автомобиль, тем более что на недорогих машинах угонщику нет смысла долго возиться, можно попробовать угнать одну из множества однотипных.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector