Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить сирену к сигнализации на авто

На что обратить внимание при установке автосигнализации

Уважаемые читатели, в этой статье мы расскажем Вам об основных аспектах процесса установки автосигнализации на легковой автомобиль. Мы считаем, что эта информация может быть полезной многим потенциальным владельцам охранной системы, а именно: позволит Вам с большей уверенностью приступить к выбору устройства, а также провести контроль монтажа оборудования в установочном центре.

Установка автосигнализации – это долгий и трудоемкий процесс, требующий от специалиста высокого уровня подготовки и, желательно, опыта работы с аналогичными Вашему автомобилями, ведь каждый производитель собирает свою продукцию с применением уникальных технологий. Допуская к работе неквалифицированного или неопытного работника, Вы рискуете либо некорректной настройкой автосигнализации, либо повреждением своего авто.

Процесс установки автосигнализации можно разделить на два этапа: размещение и подключение компонентов системы, программирование и диагностика.

Размещение и подключение

Для понимания того, что такое установка автосигнализации, Вам нужно, в первую очередь, представлять особенности размещения основных компонентов автосигнализации, среди которых: центральный блок, модуль приемопередатчика, светодиодный индикатор, сирена и датчик температуры.

Центральный блок сигнализации рекомендуется размещать в труднодоступном месте салона автомобиля, например, за приборной панелью. Центральный блок следует плотно закреплять вдали от нагревающихся элементов системы отопления, так как блок оборудован датчиком температуры салона. В противном случае, работа системы, связанная с автозапуском двигателя, может быть некорректной. Устройство обладает достаточно герметичным корпусом, что, в случае крайней необходимости, позволит разместить его вне салона. При таком типе монтажа проконтролируйте положение блока: блок должен быть расположен разъемами вниз.

Модуль приемопередатчика. Один из наиболее важных элементов системы. Он отвечает за наличие и качество связи пульта управления с центральным блоком. Компания StarLine рекомендует размещать данный компонент на ветровом стекле автомобиля или под приборной панелью. При этом следует иметь в виду некоторые особенности монтажа: устройство следует разместить более чем в 5 см от металлических элементов кузова, датчика дождя или датчика освещенности, а также не рекомендуется размещение модуля под солнцезащитной полосой или тонировкой. Выполнение всех рекомендаций позволит добиться максимального качества связи пульта управления и сигнализации. В модуле приемопередатчика размещены датчики удара и наклона. Для корректной работы датчиков, устройство не следует размещать на пластиковых элементах автомобиля.

Таким образом, самое надежное место для приемопередатчика – ветровое стекло.

Светодиодный индикатор – это та часть системы, которая отвечает за регистрацию активного или неактивного режима охраны. При активном режиме светодиодный индикатор будет загораться через равные интервалы времени; при открытии дверей или срабатывании сигнализации, частота мерцаний значительно возрастет. Размещать индикатор можно в любом месте салона автомобиля. Единственная рекомендация: индикатор должен быть хорошо виден, когда Вы вне автомобиля.

Сирена – это первый рубеж защиты Вашего автомобиля. При попытке несанкционированного доступа, сирена начнет издавать громкий сигнал, привлекая к автомобилю внимание. Правильная установка этого компонента автосигнализации должна проводится в соответствии со следующими рекомендациями:

  • рупор сирены должен быть направлен вниз. Это предотвратит попадание влаги;
  • устройство следует разместить на значительном удалении от выпускного коллектора и других источников тепла;
  • провода, связывающие сирену с центральным блоком, не должны быть доступны при проникновении под автомобиль;
  • при подключении автономной сирены следует устанавливать дополнительный 3-амперный предохранитель, а также обеспечить легкий доступ к замочной скважине её отключения;
  • проводка не должна касаться движущихся элементов.

Датчик температуры двигателя. Маленькое и простое устройство, от которого зависит качество работы системы автозапуска двигателя. Неправильно установленный датчик обеспечит либо недостаточный прогрев, либо излишнее время работы двигателя. Датчик рекомендуется закреплять стяжками на патрубке системы охлаждения (патрубок малого круга) или с использованием имеющихся резьбовых соединений рядом с блоком двигателя (но не на стороне выпускного коллектора). Также следует проконтролировать, чтобы металлический корпус датчика температуры не был сдавлен болтом или любым другим креплением.

Помимо размещения компонентов, следует правильно произвести их подключение (в соответствии со схемой подключения, которая поставляется с каждой сигнализацией) к центральному блоку автосигнализации. Компанией StarLine выпускается несколько разновидностей центральных блоков, различия которых обусловлены поколением автосигнализации, наличием или отсутствием системы автозапуска, типом подключения к системе автомобиля (цифровая шина или аналог). Подключение компонентов системы проводится только после их окончательного монтажа.

Помимо описанных выше, специалист должен соблюсти и некоторые дополнительные рекомендации:

  • необходимо убедится в исправности цепей электрооборудования автомобиля;
  • проверить авто на наличие ошибок («Сheck engine»,«Аirbag» и др.);
  • все провода системы должны быть расположены вдали от источников электрических помех (катушка зажигания, высоковольтные провода и т.п.);
  • все дополнительные реле должны быть шунтированы диодами;
  • при установке концевых датчиков капота и багажника проверьте правильность их работы: при закрытом положении зазор между контактами датчика не должен быть менее 3 мм. При другом значении велика вероятность ложных тревог.

Если Вам необходима более подробная информация, то рекомендуем обратиться к спецификации Вашего устройства.

Программирование и диагностика

После установки и подключения сигнализации происходит этап программирования и диагностики. Программирование автосигнализации означает установку в центральный блок программного обеспечения, которое обеспечит правильное и слаженное функционирование автосигнализации и штатной системы автомобиля. Залогом успешного программирования является правильный выбор программного обеспечения, ведь тип ПО зависит не только от функциональных особенностей выбранного Вами устройства (наличие автозапуска, GSM, GPS, замка капота, реле блокировки и др.), но и от типа автомобиля. На сегодняшний день компанией StarLine разработано ПО для более чем трехсот реализуемых на территории РФ моделей автомобилей. Данный этап особенно важен при подключение через цифровые шины CAN/LIN.

Перед сдачей автомобиля владельцу необходимо проверить работоспособность всех систем. Например, если Ваше устройство поддерживает функцию автозапуска, то, скорее всего, должны присутствовать программируемые системы управления подогревом зеркал, стекол и сидений. Также почти все системы StarLine осуществляют автоматическое складывание зеркал, управление функцией «проводить водителя», авторизацию по Bluetooth или PIN-коду. Иначе говоря, следует изучить техническое описание Вашего устройства и проверить все системы. Если что-то не работает, то, скорее всего, проблема в программировании.

Итак, мы вкратце рассказали Вам об основных аспектах процесса установки автосигнализации. Надеемся, полученная информация поможет Вам найти хороших специалистов и провести качественную установку охранного оборудования с сохранением дилерской гарантии.

Сирены

Сирена Pandora DS-530

  • Тип сирены: неавтономная
  • Мощность сирены, Вт: 20
  • Громкость, дБ: 117
  • Страна производства: Россия

Сирена продаётся только с установкой на авто.

Малогабаритная неавтономная сирена Pandora DS-530 легко интегрируется в любую современную сигнализацию, обеспечивая непревзойденную силу звучания. Мощности в 20 Вт хватает для обеспечения звука в 117 Дб, чего достаточно для отпугивания самых наглых злоумышленников.

Сирена StarLine S-20.3

  • Мощность сирены, Вт: 20
  • Громкость, дБ: 112
  • Напряжение, В: 12

Сирена продаётся только с установкой на авто.

StarLine S-20.3 — это влагозащищенная однотональная неавтономная сирена 12V.

Сирена Pandora DS-730

  • Тип сирены: неавтономная
  • Громкость, дБ: 120
  • Страна производства: Россия

Сирена продаётся только с установкой на авто.

Новейшая сирена от Pandora! Отличается самым мощным звуком из аналогов — 120 дБ! Корпус изделия полностью пыле и влагозащищен.

Сирена StarLine SB-20

  • Тип сирены: со встроенным аккумулятором
  • Мощность сирены, Вт: 20
  • Громкость, дБ: 112
  • Страна производства: Россия

Сирена продаётся только с установкой на авто.

Ударопрочная сирена StarLine SB-20 оборудована аккумулятором для автономной работы. Конструктивные особенности позволили сделать StarLine SB-20 полностью защищенной от влаги. Уровень звука в 112 Дб способен мгновенно отпугнуть потенциальных злоумышленников.

Сирена Pandora DS-261

  • Тип сирены: со встроенным аккумулятором
  • Мощность сирены, Вт: 20
  • Громкость, дБ: 115
  • Страна производства: Россия

Сирена продаётся только с установкой на авто.

Миниатюрная сирена Pandora DS-261 предназначена для отпугивания потенциальных злоумышленников. Устройство полностью автономно за счет встроенного NiCad аккумулятора. Диапазон громкости в 115 дБ способен ввергнуть в ужас каждого, кто покушается на Ваш автомобиль.

Сирена StarLine JP1

  • Страна производства: Россия

Сирена продаётся только с установкой на авто.

Пьезосирена StarLine JP1 предназначена для установки в салон. Её пронзительный шум отпугнет злоумышленников с самыми крепкими нервами. Благодаря компактному размеру, она отлично подойдёт для установки на мотоциклетную технику.

Сирены

Автомобильные сирены — зачем они нужны и как выбрать нужную?

Автомобильная сирена является классическим средством отпугивания воров и злоумышленников. При установке, конечно, можно воспользоваться штатным звуковым сигналом, но в большинстве случаев, на последних автомобилях он очень тихий и непронзительный, как сирена.

Чем отличаются сирены?

  • Наличием аккумулятора — возможность работы, даже если отключить питание.
  • Рабочим напряжением — для легковых автомобилей — 12 Вольт, для грузовиков, автобусов и др. техники — 24 Вольт.
  • Непосредственно звуковой мощность сирены — измеряется в Децибелах. Чем выше — тем пронзительней звук.

Вы можете установить сирену самостоятельно, а также воспользовавшись услугами мастеров из нашего автосервиса.

Установка сигнализации на авто своими руками

Автомобили регулярно становятся жертвами угонщиков, но цена «сигналки» с установкой может достигать нескольких сотен долларов. Можно сэкономить до половины суммы, если установить охранную систему своими руками

Работы с электрооборудованием среди водителей считаются неким волшебным действом, а уж когда дело доходит до электроники, то для большинства – это настоящий космос. А зря.

Прежде чем взяться за самостоятельное подключение сигнализации на авто, надо представить себе, куда должен быть подключен каждый элемент комплекта

При наличии хорошей пошаговой инструкции вполне реально своими силами установить на автомобиль охранную систему. Однако, сразу скажем, что это не совсем просто, и далеко не всегда получается сделать так, как это сделает профессионал.

Итак, браться за самостоятельную установку сигнализации на автомобиль можно, если соблюдены следующие условия:

  • Машина имеет электрооборудование без CAN-шины
  • Есть родная инструкция к охранной системе – на понятном языке и с указаниями по инсталляции и программированию
  • Есть схема электрооборудования автомобиля
  • Вы готовы пожертвовать некоторыми функциями “сигналки”

Если нет подобной схемы, подключить охранную систему своими руками любителю практически невозможно

Как монтировать сигнализацию самостоятельно

Прежде всего, следует понять, какие подключения есть к главному блоку охранной системы:

  • Питание. Его следует сделать независимым от положения замка зажигания, хотя лучше не тянуть провода прямо от аккумулятора, а найти точку с постоянным +12 В где-то в труднодоступном для злоумышленников месте. И не забывайте про предохранитель!
  • Реле, которое выполняет главную функцию системы. Обычно вторичные контакты этого реле врезают в цепь питания топливного насоса или системы зажигания, чтобы обесточить их в режиме охраны

  • Исполнительные механизмы (актуаторы) дверных замков, которые блокируют двери для открывания извне. Это не сложно, начинать надо с 5-проводного актуатора для водительской двери. Хотя иногда после монтажа нужно будет настроить длительность импульса (большинство “сигналок” это позволяет)
  • Аварийная сигнализация или габаритные огни для визуального “общения” с владельцем. Тут придется подумать, посидев немного над схемой автомобиля – или физически найти нужный провод, скажем, возле кнопки “аварийки”.
  • Читать еще:  Сигнализация Fortress с режимом подсветки дороги

    Жгуты разноцветных проводов имеют впечатляющий вид, но если четко разобраться, какой куда должен идти, все становится намного проще

    • Сирена. Это несложно – два провода от сирены надо соединить с соответствующими контактами на главном блоке. Разве что саму сирену иногда приходится покупать за отдельные деньги.
    • Антенный модуль. Поскольку это компонент из комплекта, здесь тоже все просто – надо соединить два штатных разъема.
    • Сигнальный светодиод. Иногда он встроенный в антенный модуль (и тогда подключается одним общим штекером), иногда ставится отдельно – тогда пара проводов для него персональная.
    • Кнопка Valet. С подключением к блоку проблем не будет, а вот с размещением не спешите: ее следует поставить с одной стороны совсем незаметно, а с другой – более-менее доступно. И главное – не забыть, куда вы ее спрятали!
    • Провода вспомогательных сервисных функций. Возможно, вам захочется управлять с брелка замком багажника, приводами люка и стеклоподъемниками. Самым трудным здесь будет разобраться, во-первых, какой провод на выходе из блока выбрать, а во-вторых, к какой точке в проводке автомобиля его подсоединить. В случае с дешевыми моделями “сигналок” придется использовать промежуточное реле.

    Какие контакты главного блока подключать к каким периферийным компонентам, должно быть расписано в инструкции к системе. Но будьте внимательны, проверяйте все по несколько раз.

    Имея столь подробную схему соединений, подключить охранную систему сможет даже человек с минимальным уровнем электротехнических знаний

    Несколько советов инсталлятору-аматору

    • При наладке системы или проверяя, поступает ли сигнал на тот или иной исполнительный прибор (реле, сигналку, активация сервоприводов), не подсоединяйте сразу сам потребитель. Используйте для этого тестер-мультиметр в режиме вольтметра или контрольную лампочку.
    • Плотно скручивайте провода, при том длина скрутки должна быть не менее 12 – 15 мм. Паять необязательно, а некоторые автоэлектрики не делают этого принципиально.
    • Надежно изолируйте стыки проводов, причем с учетом того, что не очень качественная изоляционная лента может раскрутиться на один-два витка или съехать во время шевеления проводов при движении машины.
    • Жгуты проводов должны быть зафиксированы. Во-первых, чтобы они не создавали шум при езде, во-вторых, чтобы не перетирались их изоляция.

    Как правило, инсталляторы пытаются спрятать главный блок глубже под торпедо. Важно также хорошо замаскировать сервисную кнопку Valet

    Настройка (программирование)

    Как ни странно, это может стать самым тяжелым этапом установки. Поэтому тщательно изучите мануал охранной системы (там есть специальные таблицы), попробуйте найти также дополнительную информацию о работе с вашей моделью “сигналки” на форумах установщиков.

    Рекомендация Авто24

    Приобретя недорогую охранную систему для несложного по конструкции авто, вполне возможно установить ее самому. Но будьте готовы, что вам не удастся реализовать все ее функции. И чем сложнее будет модель “сигналки” и сам автомобиль, тем меньше вероятность вашего полного успеха как установщика. Но помните: не боги горшки обжигают!

    Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Помогите подключить Динамик сигналки

    Driveствуйте
    Суть проблемы в том что накрылся динамик на моей сигналке, (Сигналка Старлайн без автозапуска) съездил в магаз купил динамик НО необратил внимания что там 2 провод, а на моей было 3. Подключал красный к черножелтому, а черный на массу, пищит постоянно.
    СУТЬ ВОПРОСА Как подключить динамик правильно.Авто мазда 3 Огромное спасибо за помощь. Админу Добра!

    Комментарии 40

    Спасибо всем за ответы) Все работает))

    Старя сирена была покруче, она автономная. Т.е. если какой то умник попытался отключить сирену чтоб она не орала, то эта всеравно заорёт. Та что новая обычная. Куда подключать уже в коментах сто раз написано

    Ну да, думаю что она круче и так понятно. Спасибо

    Старя сирена была покруче, она автономная. Т.е. если какой то умник попытался отключить сирену чтоб она не орала, то эта всеравно заорёт. Та что новая обычная. Куда подключать уже в коментах сто раз написано

    Старая круче только для пионеров не знающих электрику)))), при вскрытии сигнализации просто на старой надо было перекусить не все провода(когда происходит угон), а только один управляющий, а черный с красным остаются подключены и сирена перестает орать. А вот если все перекусить, то в ней сработает автономная система питания и она начнет тупо орать, но как правило, после пару лет работы этой автономной сирены, в ней вздувается средняя таблетка встроенного аккумулятора и при отключении питания она уже не орет, а еле пищит, как мышка, которой на хвост наступили))), а все потому что встроенный аккумулятор рассчитан на напряжение 12В, а в машине 14.2В при нормальной зарядке.

    Старя сирена была покруче, она автономная. Т.е. если какой то умник попытался отключить сирену чтоб она не орала, то эта всеравно заорёт. Та что новая обычная. Куда подключать уже в коментах сто раз написано

    Если умник пытается отключить сирену — значит, у него доступ под капот. 99% вероятность, что сирена установлена так, что тупо выломать её из кронштейна и бросить подальше (или растоптать) — нет проблем.

    Да, если вы запомнили, на каком проводе был подключен белый провод старой сирены, то на тот же провод подключите красный провод от новой сирены, а черный провод сирены на массу.

    Как подключить сирену к сигнализации на авто

    1. Виды сирен
    2. Популярные модели
    3. Как установить и подключить
    4. Как управлять
    5. Переделка и настройка

    Сирена для сигнализации преобразует подаваемые противоугонной системой импульсы в звуковые сообщения. Громкость и частота оповещений относятся к изменяемым характеристикам. От них зависит своевременность реакции пользователя на попытки угона или повреждения транспортного средства.

    Виды сирен

    Автомобильные сирены классифицируются по следующим признакам:

    1. По принципу генерации звука. Преобразование сигналов может осуществляться посредством пьезоэлемента. Изменение амплитуды колебаний пластины позволяет менять характер звучания сигнала. Сирена автомобильная с роторным устройством работает за счет создания воздушного потока. К бортовой сети эти оповещатели подсоединяются с помощью реле. Индукционные приборы издают звуковые сигналы за счет колебания металлической пластины.
    2. По виду подключения и питания. Звукоизлучатель может соединяться с головным блоком с помощью электрических кабелей или беспроводным способом. Во втором случае преступник не сможет прервать связь оповещателя с процессорным устройством. По типу питания звукоизлучатели бывают автономными и неавтономными. Первые устройства не зависят от напряжения автомобильной сети. Неавтономные подключаются к электрическим системам машины.
    3. По степени давления звука. От этого показателя зависит громкость звукового оповещателя. Устройства могут иметь малую, среднюю или высокую мощность.
    4. По напряжению источника питания. Тип сирены для автосигнализации подбирается с учетом параметров бортовой сети транспортного средства. Устанавливаемые на легковые автомобили устройства питаются от 12 В. Грузовые машины оснащаются приборами, требующими напряжения 24 В.

    Популярные модели

    Наиболее востребованными среди пользователей являются следующие модели серен:

    1. Starline 203. Относится к однотональным оповещателям, отличающимся мощным звучанием. Корпус выполнен из прочного пластика, нечувствительного к воздействию влаги и механическим повреждениям. Величина звукового давления составляет 112 дБ. Устройство надежно защищено от проникновения пыли и грязи.
    2. Pandora DS 261. Однотональный звукоизлучатель может подключаться к бортовой сети машины. Устройство оснащено емким аккумулятором, обеспечивающим длительную бесперебойную работу. Небольшие размеры звукоизлучателя позволяют размещать его в незаметных для преступников местах.
    3. Falcon AR 165. В автономном режиме устройство может подавать звуковые сигналы в течение 30 минут. Замок управления с зашифрованными кодами защищает элемент сигнализации от несанкционированного отключения. Устройство питается от сети легкового автомобиля и потребляет не более 1,5 А тока.

    Как установить и подключить

    Автономная сирена подключается следующим образом:

    • устройство устанавливают под капотом;
    • красный кабель подсоединяют к аккумуляторной батарее;
    • черный провод соединяют с гайкой массы, расположенной на кузове;
    • белый провод подключают к головному блоку сигнализации;
    • синий кабель отсекают и размещают у основания звукоизлучателя;
    • ключ выставляют в положение с зеленым индикатором (на этом подключение устройства с автономным питанием завершается, резервный аккумулятор активируется после исчезновения напряжения в бортовой сети).

    У водителей часто возникает вопрос, как соединить неавтономную сирену с сигнализацией. Провод черного цвета выводят на кузов и подключают к гайке массы. Красный кабель соединяют с положительной клеммой аккумулятора. Электрическую цепь снабжают дополнительным предохранителем.

    Установка говорящей сирены своими руками схожа с монтажом автономного прибора.

    Добавляются желтый и зеленый провода, подсоединяемые к кнопкам дополнительного сигнала.

    Как управлять

    Для управления наружной сиреной для авто используется отрицательный слаботочный кабель с клеммой. Для обеспечения положительной полярности шлейф оповещателя включает белый кабель. При появлении на этом элементе напряжения устройство подает звуковой сигнал. Управляющий сигнал может отправляться по радиоканалу. Неавтономные устройства работают в соответствии с состоянием силового кабеля.

    Переделка и настройка

    Способы переделки и настройки зависят от типа оповещателя:

    1. Многотональный. Отличается возможностью изменения типа сигнала. Для изготовления многотональной сирены используется микросхема 561ЛН2. Частота генератора звука зависит от номинала резистора. Увеличения частоты вырабатываемого сигнала достигают изменением этого параметра. Для получения однотонального устройства потенциометры заменяют постоянными сопротивлениями.
    2. Двухтональный. Устройство подключается ко входу процессорного блока противоугонной системы. По силе звучания самодельный извещатель не отличается изготовленному в промышленных условиях. При этом она требует меньшего количества тока и имеет индивидуальное звучание. Импульсы, формируемые металлической пластиной, попадают на схему, собираемую из транзистора типа VT1.
    3. Сирена 12 Вольт. Для сборки используются транзисторы и динамики. Сопротивление индукционных элементов последних должно составлять 16 Ом.
    4. Сирена мощностью до 15 вольт. Для активации тревожного режима противоугонного комплекса подойдет извещатель, собранный с применением генератора УМС-8-08. Чтобы подключить сирену сигнализации, нужно использовать защитное реле.
    5. На базе микросхемы сотового телефона. Неисправную сирену можно отремонтировать, используя плату КА2410. Для усиления сигнала применяется транзистор. Звук подается на динамическую головку, которая снабжается вспомогательным диодом, защищающим от некорректного внедрения сирены в цепь (соединения отрицательного кабеля с положительной клеммой).

    Сборка автомобильного звукоизлучателя, работающего от разного напряжения, включает следующие этапы:

    • создание чертежей печатной платы с помощью специальных компьютерных программ;
    • перенесение эскиза на вощеную бумагу, создание трафарета;
    • обработка текстолитового листа мелкозернистой наждачной бумагой;
    • обезжиривание поверхности изготавливаемой платы (текстолит обрабатывают утюгом или самодельным нагревательным устройством);
    • наклеивание шаблона;
    • удаление трафарета (выполняется с помощью теплой воды);
    • обработка текстолитовой пластинки раствором, состоящим из хлористого железа и воды, смешанных в пропорции 1:3;
    • просверливание отверстий для ножек деталей микросхемы;
    • припаивание радиодеталей;
    • введение генератора в корпус сирены.

    После выполнения вышеуказанных действий оповещатель становится готовым к установке в машину.

    Перестала работать сирена.

    После установки, всё работало несколько месяцев. Вдруг парестала работать сирена во всех режимах. Подключил вольтметр на вдох антены — напряжение всегда около нуля, не зависимо от режима (охрана или тревога). Что может быть и как проверить отдельно сирену? (До разъёмов сигнализации долго лезть.)

    Ответы 10

    Подключил вольтметр на вдох антены — напряжение всегда около нуля, не зависимо от режима (охрана или тревога). Что может быть

    Читать еще:  Ошибка «ОС 7» при автозапуске двигателя на сигнализации Starline A93

    Или выход на сирену сгорел (его сжечь могла сирена, в которой произошел коротыш или замыкание на массу неудачно проложенного провода от блока до сирены. ) или Вы не так измеряете.

    как проверить отдельно сирену?

    Элементарно. Расцепляем серый провод сигнализации в месте его соединения с красным проводом сирены. Подаем на красный провод+12 с аккумулятора. Сирена заорала? Она исправна. Не заорала? Рано её списывать — надо попробовать НАДЕЖНО подать на её черный провод минус (массу) с аккумулятора дополнительным проводом, а затем — снова на красный провод сирены подать +12. И так не орет? Тогда СНЯТЬ СИРЕНУ и подключить её провода прямо на аккумуляторе — черный — на минус, красный — на плюс. И так не орет? Ну тогда точно — сгорела, а попутно могла и выход сигнализации выжечь. Отремонтировать выход могут в сервис-центре. Но в Бельгии их нет. На свой страх и риск можно пытаться заменить транзистор В772 (есть в магазинах , торгующих радиодеталями, думаю — в Бельгии такие имеются) на плате, коллектор которого (средняя ножка) выходит на штырь разъема, к которому подключается серый провод. Сирену придется купить новую.

    Если сирена окажется исправной, то прежде, чем ставить отремонтированный блок в машину и подключать — проверяйте серый провод по всей длине — высока вероятность его касания массы. А это значит, что выход сгорит снова из-за этого КЗ.

    • Ответить
    • |

    На антену? Я понимаю, что это опечатка и разговор был про сирену?
    Отключить серый провод от сирены и снова замерить на нём напряжение.
    Если есть — заменить сирену, если нет, то проверить предохрапнители на красных проводах ЦБ сигнализации. Если мёртвые — заменить и проверить, если живые — блок в СЦ.

    • Ответить
    • |

    Спасибо за советы. Сегодня проверил — сирена работает отлично.

    При отключенной сирене на сером проводе — ноль.

    Предохранители на вид целые (не мерил).

    Провод проложен аккуратно, примотон тряпичным скотчем к родному жгуту проводов. Соединение серого с проводом сирены пропаяно и в термоусадочном кембрике.

    Как я понимаю — всё указывает на неисправный блок. Вопрос к СТАРЛАЙН: Если я блок сниму и аккуратно заменю транзистор, то что станет с гарантией? Можно её как-то сохранить? (Я бы блок с удовольствием в сервис отнёс, но как замечено выше — в Бельгии такового нету. Сам я инжинер электронщик, паяю хорошо, катод от анода отличаю, транзистор проверить могу.)

    • Ответить
    • |

    Ремонт гарантийного оборудования СтарЛайн должен производиться исключительно в авторизованных сервис-центрах.

    Самостоятельное выполнение ремонтных работ может повлечь за собой лишение гарантии.

    • Ответить
    • |

    Было подобное на А93. После обесточивания системы минут на 10, всё заработало, пробуйте.

    • Ответить
    • |

    Похоже разобрался . и удивился. Обрыв серого провода. Где-то внутри, под изоляцией. Непонятно где именно. Изоляция не повреждена, провод нигде в натяг не был и острые углы не огибал. Впервые с таким сталкнулся. Провод бракованный?

    Вопрос: как аккуратно вытащить пин разъёма для замены провода на новый?

    • Ответить
    • |

    Вопрос: как аккуратно вытащить пин разъёма для замены провода на новый?

    Де медицинские иголки тонкие сплющиваем и втыкаем в гнездо с лицевой стороны так, чтобы они были вертикально по бокам контакта.

    Однако — если обрыв серого не в самой заделке в пин контакта в разъеме, то правильнее — перекусить серый возле блока, оставив хвостик 5-7-10 см и к этому хвостику прицепить новый провод, который и проложить до сирены. Потому что не имея навыка — разворотить гнездо — как здрасте.

    • Ответить
    • |

    Раз всё-равно ковыряюсь с сиреной, то задумался параллельно с сиреной подключит клаксон. На всяких китайских сайтах полно генераторов импульсов. Такое можно через реле на клаксон.

    Вопрос такой: в инструкции есть подключение к клаксону. Я правильно понимаю что это к отдельному клаксону или так-же можно и к родному? Если к родному, как развязать грамотно родной сигнал и сигнал с Starline реле? Подключаться на клаксоне или где-то под рулевой колодкой?

    • Ответить
    • |

    Сигналы постановки и снятия с охраны имеют шим модуляцию .как отнесется реле к такому питанию?

    • Ответить
    • |

    Я правильно понимаю что это к отдельному клаксону или так-же можно и к родному?

    Дело вкуса и знаний в релейной электротехнике как минимум.

    Если к родному, как развязать грамотно родной сигнал и сигнал с Starline реле?

    Идеально, если на борту авто есть реле сигнала. Тогда всё элементарно — релейная СХЕМА ИЛИ Вам в помощь.

    Но есть ограничение — во первых в настройках сигнализации надо выставить «управление сигналом» вместо «управление сиреной» и. потерять возможность регулировать громкость сигналов (будет всегда максимум), потому что

    Сигналы постановки и снятия с охраны имеют шим модуляцию .как отнесется реле к такому питанию?

    плохо отнесется реле к такому сигналу.

    Подключаться на клаксоне или где-то под рулевой колодкой?

    На «клаксоне» обычно МАССА, сигнализация выдает +12 на серый. Конечно — когда Вы подключите катушку реле параллельно сирене, то у Вас будет клацать НормальноРазомкнутый контакт реле (По буржуйски NO — Normal Open)- пока катушка обесточена — контакт разомкнут, при запитывании катушки — контакт — замыкается. А уж контактом реле Вы может что угодно коммутировать и где угодно (можно его подключить параллельно клаксону и коммутировать массу, удобнее — разумеется не в руль всё тянуть, который крутится туда-сюда и порвет провод, а в разъемах под рулем — главное — не ошибиться с контактом, а то можно и подушку безопасности выстрелить вместо того, чтобы «поклаксонить».

    А можно и параллельно контакту штатного реле сигнала и коммутировать уже +12 непосредственно на штатный сигнал).

    А еще можно купить и установить доп.сигнал, не забыв в цепи его питания кроме NO-контакта еще и предохранитель поставить. Главное , чтобы ничего не сгорело в машине.

    Знакомимся с заклятым врагом взломщиков — автономной сиреной

    Сирена для сигнализации — это первое, что отключают взломщики при попытке украсть автомобиль. Причем сделать это довольно просто — для отключения звукового сигнала достаточно только перерезать провод, который питает устройство. Для того, чтобы предотвратить такой сценарий развития событий, многие наши соотечественники в последнее время используют автономные сирены. Подробнее о том, что это за устройство и как его подключить, вы сможете узнать из этого материала.

    Характеристика автомобильной сирены

    Одной из основных характеристик сирены является ее громкость. Чем выше она будет, тем больше есть вероятность того, что взломщик испугается сигнала и уйдет с места преступления. Что касается автономных систем, то они оснащаются встроенными аккумуляторами, благодаря чему могут функционировать независимо от заряда АКБ автомобиля. И хотя встроенный аккумулятор сирены не позволит работать ей продолжительное время, этот недостаток является единственным в таких девайсах.

    Автономное устройство для противоугонной системы

    Разновидности

    Такие устройства могут быть разных типов:

    1. Без внутренней модуляции сигнала. Такие сирены используются в противоугонных системах, которые самостоятельно модулируют звук, а само устройство, по факту, является громким динамиком. В таких девайсах автовладелец может самостоятельно изменять уровень громкости, а также тональности импульса.
    2. С внутренней модуляцией. Такой вид является наиболее распространенным, поскольку применяется на большинстве противоугонных систем. В зависимости от схемы подключения девайса, его тональность может быть разной.
    3. Устройство, программируемое микропроцессором. Существенным отличием таких девайсов является то, что автовладелец при необходимости может самостоятельно изменить звук сигнала, выбрав из тех, которые записаны в память устройства. В памяти может содержаться несколько десятков различных мелодий, а в зависимости от производителя, пользователь может выбрать разный тип звучания. Как правило, настройка девайса осуществляется благодаря нескольким кнопкам.
    4. С автономным питанием. Устройства такого типа, как сказано выше, комплектуются аккумуляторами, позволяющими работать сирене независимо от напряжения в бортовой сети авто. Процедура отключения сигнала, как правило, осуществляется с помощью специального ключа, который идет в комплекте.
    5. Пьезосирена. В основе данного устройства лежит пьезовый элемент, позволяющий создать громкий звуковой сигнал, который усиливается встроенным рупором. Как показывает практика, такие девайсы больше всего воздействуют на головной мозг человека во время работы, буквально заставляя его покинуть автомобиль. Как показывает практика, при долгой работе сирены головная боль взломщику гарантирована.
    6. Электро-воздушное роторное устройства. Такие девайсы также комплектуются встроенными электромоторами, выполняющими функцию раскручивания роторной части сирены, таким образом, создавая высокоскоростной воздушный поток. Сам электродвигатель прерывает воздушный поток, таким образом, обеспечивая наиболее громкое звучание. Устройства такого типа нельзя подключать к противоугонной системе напрямую, для подключения необходимо добавить в цепь реле (автор видео — канал AvtoGSM).

    Инструкция по подключению сирены

    Как правильно подключить сирену? Схема сирены может быть разной, в данном случае все зависит от производителя механизма, а также подключенной к автомобилю противоугонной системе.

    В целом процедура монтажа узла достаточно простая, выглядит она следующим образом:

    1. Узел монтируется в моторном отсеке автомобиля, подальше от блока цилиндров. На него не должны воздействовать высокие температуры и влага, поэтому установите его в соответствующем месте. Разумеется, лучше всего установить узел таким образом, чтобы он был не виден злоумышленнику.
    2. Рупор узла необходимо установить вниз, это позволит предотвратить возможное скопление влажности внутри конструкции.
    3. Отрицательный контакт необходимо подключить к кузову транспортного средства, рядом с устройством либо к любому массовому проводу. Можно использовать кабель как в моторном отсеке, так и в самом салоне машины.
    4. Положительный вывод необходимо соединить с проводом противоугонной системы управления сиреной. Этот провод должен быть тщательно заизолирован, чтобы не допустить его возможного перетирания, а это, в свою очередь, часто происходит в результате вибраций, с которыми работает любой автомобиль. Кроме того, данный провод не должен висеть, иначе он может попасть во взаимодействие с движущимися компонентами силового агрегата машины.
    5. При монтаже узла убедитесь в том, что прикручивая его корпус саморезами, вы не повредите какой-нибудь провод или блок. На практике такое случается достаточно часто, поэтому при установке будьте осторожны.

    Фотогалерея «Схемы для установки»

    Видео «Обзор автономной сирены, заказанной в Китае»

    На видео ниже представлен подробный обзор автономного устройства от пользователя, приобретенного в Китае (автор ролика — канал Видео обзоры Aliexpress).

    Как устанавливаются автосигнализации?

    Основные принципы установки автомобильных сигнализаций

    Все современные автомобили очень сильно завязаны на электронике. Автомобиль наполнен потребителями электроэнергии и проводами, соединяющими их с аккумулятором. Можете ли вы себе представить, что в Вашем автомобиле проложено около 30-40кг проводов? Именно из-за такого большого количества электроники установка сигнализации может стать кошмаром для неподготовленного человека.
    Чтобы не допустить ошибок, мы руководствуемся следующими принципами:

    1. Надежность работы
      От скрытности блока сигнализации, места установки сирены и многих других факторов напрямую зависит безопасность автомобиля. Для сохранности блока сигнализации мы прячем его в самые потаенные уголки автомобиля — так угонщикам придется очень долго его искать, даже если они проникнут в салон автомобиля. Все провода и блокировки прячутся в штатной проводке — найти несколько нужных проводов гораздо сложнее, если они спрятаны в большую косу похожих проводов. Сирены устанавливаются нами так, чтобы злоумышленники не могли их отключить из-под машины. Все эти и многие другие факторы учитываются нашими мастерами при защите Вашего автомобиля.
    2. Минимальное вмешательство в штатную проводку
      Золотое правило установки: «меньше — лучше». Мы не проводим ненужных проводов и не подключаем то, что подключать не нужно. При возможности реализовать какие-либо функции по цифровым шинам вместо аналогового подключения, мы используем эту возможность, а не проводим по всему автомобилю новые провода — их там итак достаточно. Сигнализация не должна нарушать корректность работы всей остальной электроники в автомобиле. Устанавливая сигнализацию, мы заботимся о том, чтобы она была приятным дополнением к автомобилю, а не лишней проблемой на Вашу голову.
    3. Качество
      Практически все подключения к штатной проводке производятся посредством пайки. От надежного соединения проводов зависит корректная работа всей сигнализации, поэтому мы бережно спаиваем каждое соединение так, чтобы исключить любые поломки и неисправности. Кроме того, многое зависит от качества изоляции проводов. Мы исключаем любое вмешательство в работу сигнализации, используя в качестве изоляционного материала изоленту и термоусадки. Никакие внешние факторы не поставят под угрозу сохранность Вашего автомобиля — мы об этом позаботились.
    Читать еще:  Сигнализация Pharaon LC-50 с большой дальностью действия

    Как производится установка сигнализации?

    Установка сигнализации — сложный многоэтапный процесс, однако, для опытных мастеров нашего установочного центра он не представляет никакой сложности. Скорее наоборот, для них это творческое занятие — найти самый надежный способ защитить автомобиль и обхитрить всех угонщиков.

    Подготовка к установке
    Первый этап очень важен — подготовка к установке сигнализации. На этом этапе мастер разбирает пластиковую обшивку автомобиля в передней части автомобиля, чтобы найти наилучшее место для блока сигнализации. Очень важно выбрать наиболее скрытное и потаенное место, чтобы обеспечить работу блока сигнализации, а значит и сигнализации в целом. Вместе с тем мастеру нужно учесть расстояние до точек подключения к штатной проводке — нельзя запрятать сигнализацию слишком далеко, потому что тогда провода могут не дотянуться и придется их наращивать, а это лишние провода и лишняя пайка (см. пункт 2 принципов установки). Когда мастер выбрал оптимальное место, он подготавливает сигнализацию к установке: подключает провода к блоку, собирает все провода в одну косу, чтобы все аккуратно и органично вписалось в проводку автомобиля.

    Установка сигнализации
    Далее установщик устанавливает блок сигнализации в выбранное место и крепко фиксирует его, чтобы ничего не болталось и не гремело. Обычно сначала подключаются провода в салоне, а потом — под капотом. В салоне сигнализация подключается к цифровой шине (CAN/LIN), а если таковой не имеется, аналоговым способом к каждому устройству: центральный замок, габариты, и многие другие. При установке сигнализации с автозапуском сигнализация так же подключается к зажиганию. Тем временем под капотом устанавливается и подключается концевик капота и сирена, сирена обязательно рупором вниз — так в нее не затечет вода.

    Проверка
    Когда все подключено и установлено, прежде чем обратно все собирать, мастер проверяет работу сигнализации на предмет ошибок и неисправностей. Мы внимательно проверяем каждую функцию сигнализации так, как если бы сами ей пользовались. После тщательной проверки мастер прячет все провода в штатные косы и собирает обшивку автомобиля. Установка закончена — теперь Ваш автомобиль под надежной защитой.

    Почему Вы должны выбрать именно нас?

    Установка сигнализации — непростое дело, требующее предельной внимательности и аккуратности. Большинство установщиков подходят к этому пренебрежительно, забывая о исходной цели их работы. Мы всегда помним о том, что наша задача — надежно защитить Ваш автомобиль от угона, поэтому мы так внимательно подходим к установке автосигнализаций. Наши мастера — пример компетенции и внимания к деталям. Нам важно, чтобы Ваш автомобиль был защищен.

    Угадать с двух нот: как и зачем ставить собственный рингтон на автосигнализацию

    Какой самый необычный звук сирены автосигнализации вы слышали? Мне вот доводилось встречать и «Владимирский централ», и «Союз нерушимый», и даже главную тему из «Гарри Поттера»! Установка собственного рингтона на звук «сигналки» — затея весьма забавная и даже небесполезная с практической точки зрения!

    Когда-то в 90-х…

    Т е, кто хорошо помнят период где-то с середины 90-х до середины 2000-х, не забыли, наверное, и повсеместные бесконечные уличные «концерты» автомобильных сигнализаций. С распространением криминала лихих лет и спроса на автосигнализации владельцам автомобилей становилось все сложнее понять, чья «ласточка» издает тревожные визги, ибо звучали все почти одинаково, да еще нередко и не поодиночке…

    Производители охранной электроники отреагировали на потребности населения и начали выпускать сирены сигнализаций с более широким разнообразием тревожных трелей. Впрочем, с годами стало поспокойнее в плане криминала, мода на максимальную чувствительность датчиков вибрации приугасла, и на улицах городов стало заметно тише.

    Но и сегодня, вопреки массовому переходу автосигнализаций на бесшумное оповещение по радиоканалу или по сотовой связи, пресловутый «колокольчик» — звуковая сирена – по прежнему является неотъемлемым элементом установки охранной системы. Несмотря на развитие новых технологий, смысл он не потерял – все же фактор привлечения внимания по-прежнему имеет значение, и если мимо машины, издающей стандартное «вау-вау», почти все прохожие пройдут не обернувшись, то неожиданная мелодия, зазвучавшая из под капота, явно привлечет внимание, и угонщику станет неуютно копаться в попытках завести мотор… Впрочем, не все ищут в этом практический смысл – некоторые делают подобное чисто ради фана, веселья и технического творчества.

    Впервые идея заставить сирену автосигнализации издавать не разновидность «вау-вау», а персональную мелодию, родилась на зарубежных радиолюбительских форумах. Некие энтузиасты у них, а потом и у нас разрабатывали схемы с использованием микроконтроллеров, писали прошивки и даже пытались что-то там продавать… Большой популярности затея в силу сложности и небесплатности, разумеется, не получила.

    Второе рождение ей дал благословенный Алиэкспресс, развернувший торговлю по копеечным ценам разнообразными готовыми электронными модулями – в том числе и простейшими платами MP3-плееров и усилителей. В итоге сегодня практически любой худо-бедно владеющий паяльником и отличающий плюс от минуса автовладелец может за копейки устроить в своем авто проигрывание персональной мелодии, звучащей при срабатывании сигнализации или принудительно – например, при активации с брелока функции «найти автомобиль».

    Меняем «вау-вау» на музыку

    Что представляет собой «колокольчик» сирены автомобильной сигнализации? Технически – это обычный динамик с катушкой-обмоткой сопротивлением 4-8 ом. Чтобы этот динамик зазвучал, нужно сгенерировать характерный тревожный сигнал «вау-вау», усилить его и подать на этот самый динамик. Генератор «вау-вау» и усилитель находятся внутри «колокольчика», и два выходящих из него провода, черный и красный – это провода питания. Подали 12 вольт – генератор заработал, сигнал его усилился, и динамик завыл. Отключили питание – стало тихо. Подачей этого питания и управляет блок сигнализации, ориентируясь на датчики удара, наклона кузова, открытие дверей и попыток несанкционированного включения зажигания без снятия с охраны.

    Чтобы избавиться от «вау-вау» и заставить сирену петь выбранным нами рингтоном, нужно собрать в отдельной внешней коробочке MP3-плеер с усилителем, выкинуть из сирены ее штатную электронику, динамик «колокольчика» подключить к нашей самоделке, а ее питание – туда, куда «колокольчик» был прежде подключен штатно. В принципе, электронщикам и радиолюбителям можно дальше не читать. Остальным – пошагово!

    Сперва делаем из сирены простой динамик. Извлекаем ее из под капота, открутив саморезы и отрезав провода. Большинство «колокольчиков» легко разбираются путем откручивания четырех крестовых шурупов. Корпус вскрывается, и мы видим примерно такую вот картину.

    Генератор звука «вау-вау», объединенный с усилителем на плате (в центре), провода питания 12 вольт, отходящие от платы (справа), и динамик, к ней подключенный (слева):

    Теперь нам нужно отрезать два провода, идущих от платы к динамику, плату выкинуть в мусорку (или отложить в загашник на случай, если вдруг ничего не получится!), провода от динамика нарастить более длинными и вывести их наружу, свинтив корпус обратно. Динамик готов.

    Затем нам придется приобрести на «алишке» три платы-модуля: MP3-плеер, усилитель на 3-5 ватт, питающийся от 12 вольт, и преобразователь 12 — 5 вольт. Суммарно они обойдутся в сущие копейки: первый стоит около 60 рублей, второй – около 40, третий – около 30. Соединяем всю эту требуху по нижеприведенной схеме и запихиваем в электромонтажную коробочку, которую можно купить в магазине электромонтажа рублей за 30-50.

    «Колокольчик» вместе с коробочкой размещаем под капотом. У большинства простейших китайских MP3-модулей воспроизведение файла с флэшки начинается автоматически при подаче питания. Для того, чтобы началось воспроизведение мелодии, достаточно просто подать питание на плату плеера и усилитель. Собственно, это и делает блок автосигнализации, когда срабатывает тревога, или вы с брелока активируете функцию «поиск автомобиля».

    Перед этим, разумеется, нужно вставить в слот на плате MP3-плеера флэшку. Для такой системы более чем достаточно карты памяти на мегабайты, а не гигабайты. Но эпоха столь малоемких карточек давно ушла, и вряд ли они у кого-либо сохранились. Да, очень заманчиво использовать карточки памяти из старых гаджетов с емкостью от 512 мегабайт до 1-2 гигабайт, но от этого стоит предостеречь – у таких носителей часто настолько низкая скорость чтения, что даже элементарные MP3-файлы с них воспроизводятся с заиканиями. А более-менее шуструю SD-шку на 1-2 Гб сегодня уже, наверное, и не купишь… Так что, скорее всего, придется применять карточки с емкостью 4-8 Гб, хотя и обидно, что реально использовано от этого объема будет в лучшем случае полпроцента…

    Ну и самое главное – мелодия! Может показаться, что если уж развлекаться с рингтонами для сигнализации, то нужно обязательно выпендриться и выбрать что-то экстравагантное. Не стоит. Дело в том, что динамик в «колокольчике» отлично воспроизводит высокие частоты и худо-бедно – средние. Крайне нежелательно использовать мелодии, в составе которых есть множественные низкочастотные звуки и даже вокал – динамик их толком не воспроизведет (удар барабана будет звучать тихим щелчком), но за счет присутствия их в сигнале «колокольчик» будет перегружаться и гораздо хуже воспроизводить даже те ВЧ/СЧ-звуки, на которые рассчитан. Поэтому оптимальным будет непродолжительный одноголосный рефрен – типа тех самых телефонных рингтонов, распространенных до эпохи полифонии! Для непрерывного звучания записать его на флэшку нужно многократно, раз десять – пронумеровав один и тот же файл как 001, 002, 003 и так далее.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector