Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит и где находится блок сигнализации в машине

Обзор на Автосигнализация StarLine A93

Всем здравствуйте! С наступлением холодов, решил приобрести сигнализацию с автозапуском, дабы не сидеть в холодной машине и не ждать пока прогреется двигатель. Помимо всего прочего отсутствие подогрева сидений, также склонило выбор в пользу автозапуска. Товарищ занимается установкой сигнализаций и посоветовал, по его словам, самый оптимальный и бюджетный вариант старлайн а 93. При выборе сигнализации у не осведомлённого человека могут возникнуть трудности в выборе комплектации сигнализации а93. Немного разберёмся в чем же загвоздка. Комплектация охранного комплекса starline а93 целых пять. Какую выбрать вам и какие функции комфорта там есть об этом далее. На самом деле Starline это некий конструктор, который собирается из базовой сигнализации starline а 63 без автозапуска, основные функции охраны: это датчик удара, наклона, а также оповещение обратной связи по брелку, в комплекте есть дополнительный брелок. Следующая сигнализация после а 63 идёт сразу а 93 и она абсолютно ничем не отличается от а 63. Это точно такая же сигнализация с теми же функциями только с модулем запуска. То есть мы можем реализовать либо принудительный запуск, либо по времени, либо по температуре двигателя. Такая сигнализация ставится на автомобиле без CAN шины. Следующая сигнализация starline а93 GSM. GSM модуль позволяет нам управлять сигнализацией с телефона. Через специальное приложение, можно полностью управлять функциями сигнализации и ее настройками. Следующая сигнализация starline а 93 2can 2lin. Это принципиально другая сигнализация в установке. Все становится значительно проще, всё устанавливается через фишки и специальные разъёмы. Устанавливается на современные автомобили и может реализовывать множество команд комфорта. Проверить совместимость можно на официальном сайте.
В чем прелесть данных сигнализации то что любую из них можно до оснастить дополнительным оборудованием. К примеру докупить gsm модуль, или 2can 2lin шину. А также установить GPS модуль. GPS модуль нам позволяет бесплатно мониторить свой автомобиль на карте.
Я же на свою ниву приобрел обычную а93.
Комплектность данного набора следующая:
-основной блок;
-брелок с жк дисплеем;
-запасной брелок;
-комплект проводов;
-краткое руководство пользователя;
-памятка потребителя;

-датчик температуры двигателя;

-инструкция по установке;

-инструкция по эксплуатации;

-реле блокировки с колодкой.

Основные характеристики сигнализации:

— Телематика (опция) Интеграция опциональных GSM+GPRS, GPS+Глонасс телематических интерфейсов даёт возможность на расстоянии управлять охраной вашего автомобиля и осуществлять мониторинг;

-Диалоговая защита. Наличие 128-битного кода управления, который надежно защищает от известных кодграбберов;

-Защита от радиопомех;

-SUPER SLAVE (опция) Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной диалоговой авторизацией любым из двух брелков StarLine. Опция доступна при интеграции 2CAN+2LIN интерфейса;

-Авторизация по pin-коду. Дополнительная авторизация защищает автомобиль от угона, увеличивая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после того как будет введён индивидуальный пин код при помощи штатных кнопок автомобиля;

-Высокая экономичность. Благодаря новым системным решениям и прогрессивным технологиям сигнализация сохраняет достаточным заряд аккумулятора до 60 дней;
— 3D датчик удара и наклона. Датчик удара и наклона с дистанционной настройкой фиксирует поддомкрачивание автомобиля и эвакуацию;

-Расширенный диапазон температур. Благодаря качественным материалам и комплектующим, сигнализация работает при температуре от -50 до +85 градусов.

Основной блок сигнализации выглядит следующем образом:

Упаковка с разных сторон, с кратким описанием основных функций.

При открытии упаковки нас ждёт информационная таблица, с телефонами служб поддержки:

Количество инструкций и таблиц, достаточное для изучения свойств, характеристик и возможностей данной сигнализации

Основной брелок один. К сожалению. чехла для него в комплектации не предусмотрено, нужно будет заказывать отдельно. И основной и запасной брелки идут вместе с батарейками.

Основной пульт с обратной связью

После того как сигнализацию установили, на брелке будет следующая картинка, свидетельствующая о том что машина находится под охраной

Для того чтобы, произвести автозапуск вашего автомобиля, перед тем как его заглушить необходимо произвести следующие манипуляции:

-Поставить селектор КПП в нейтральное положение;

-Включить стояночный тормоз. При этом должна загореться непрерывно синяя лампочка, свидетельствуя о верном выполнении алгоритма.

-Достаем ключи из замка зажигания, но автомобиль продолжает работать. Забираем из автомобиля нужные вещи и ставим одним нажатием большой красной кнопки на брелке машину на охрану. После звукового сигнала двигатель заглохнет, а двери закроются. Если что-то забыли забрать из салона, то при открытии дверей, а потом повторной постановкой на охрану, автозапуск уже не сработает. Необходимо будет повторить алгоритм заново.

Для того чтобы автомобиль завелся дистанционно, необходимо нажать и удерживать большую красную кнопку в течении 5 секунд, до появления двух звуковых сигналов. После того двигатель запустится, сигнализация даст звуковое оповещение на брелок.

Трудности замены блока автосигнализации

Рассмотрим, как производится замена блока сигнализации, когда основной разъём старой и новой сигналки полностью совпадают. Теоретически, можно производить замену, если распайка остальных разъёмов несколько различается. Тогда нужно взять схему и проверить, все ли входы и выходы присутствуют в «новом» блоке. Вообще, если разъёмы отличаются, придётся перепаивать провода. А соединение пайкой – не самое надёжное, тем более, когда речь идёт о силовой проводке.

Возможные трудности при замене

Мы начали говорить о том, что «старый» и «новый» блоки не должны различаться распайкой главного разъёма. Тут говорится о разъёме, в котором больше всего контактов (они расположены в 2 ряда). Дополнительные контакты – это выходы на центральный замок, на автозапуск, а также разъёмы датчиков. Эти контакты могут быть расположены как угодно, и, выполняя их подключение, вы просто подпаяете шнур к новой вилке.

Хотя, будет ещё лучше, если совпадает всё (необходимость выполнять пайку – это плохо).

Логика тут состоит в следующем. Подключая ЦЗ, вы всё равно производите соединение пайкой. Значит, берём «старый» разъём, смотрим его распайку, а затем разрезаем провода и припаиваем их к выводам «новой» колодки:

То же самое относится к разным датчикам – сигнальные провода можно паять, чем не пренебрегают даже когда монтируют сигналку «с нуля». С основным разъёмом всё обстоит сложнее. Переходя к использованию «новой» основной колодки, если она отличается от используемой ранее, слишком легко будет запутаться.

Выполняя соединения проводов, необходимо соблюдать сразу несколько важных требований.

Площадь контакта должна быть достаточной, чтобы выдержать максимальную силу тока. Впрочем, для сигнального кабеля это неактуально. Чтобы изолировать соединение, используйте термоусадочную трубку. Поверх термоусадки можно разместить ещё и термостойкую трубку (ТКР или подобную). Так вы обезопасите себя от непредвиденных последствий.

Последний, и самый главный совет: перед тем как производить любые работы с электричеством, не забудьте снять «минусовую» клемму с АКБ.

Программирование новой сигнализации

Казалось бы, если новый блок успешно подключен, останется только прописать брелоки в памяти этого блока. Но, не торопитесь – без правильной установки параметров сигнализация будет неработоспособна. Под сочетанием «правильное значение» нужно подразумевать «такое же, как было раньше».

К примеру, длительность импульса открывания и запирания замков нужно подобрать как можно точнее (иначе, замки попросту не закроются). То же касается и остальных параметров и функций.

Что именно потребуется задать?

Один из важных параметров, которые настраивают обязательно, мы уже назвали. Перечислим все эти параметры дальше:

  1. Длительность импульса открывания/запирания замков (ЦЗ);
  2. Длительность импульса, управляющего стартёром при автоматическом запуске (если требуется);
  3. Назначение входов дополнительных датчиков (если используются);
  4. Назначение выходов дополнительных каналов управления (если используются);
  5. Все функции сигналки, персональный код защиты и т.д.

То, что упомянуто здесь – минимальный набор, то есть в действительности список может быть ещё больше.

К функциям относятся, например, автоматическое включение режима охраны, алгоритм работы клаксона и другие.

Важно знать, что производить указанную настройку нужно всегда, когда вы заменяете старый блок новым.

Это верно, даже если используется блок той же модели, что был установлен раньше. «По умолчанию» всегда заданы значения, которые никому не подходят. Так что, взяв книжечку от «старой» сигналки, найдите пометки, сделанные оператором раньше. А иначе, произвести настройку будет почти нереально.

Пример замены блока B9 на A91

В автомобиле был установлен блок сигнализации Starline B9. Затем его заменили блоком «A91», поменяв заодно модуль приёмопередатчика (для B9 и A91 эти модули несовместимы). Далее потребовалось выставить параметры сигнализации «с нуля», используя данные, записанные установщиком «старого» блока. Для этого, согласно официальной инструкции, был активирован режим программирования.

Находясь в таком режиме, нужно выбрать номер функции или параметра (от 1 до 15), нажимая кнопку Valet соответствующее число раз. В результате, дисплей брелока начнёт отображать номер параметра, а также его значение.

Каждая функция или параметр кодируется номером (это верно не только для Starline). Брелок обычно отображает вот что: «1 –> 1», «2 –> 4» и так далее. То есть, опция под номером «1» у нас имеет значение «1», вторая опция – значение «4»… Из инструкции легко узнать расшифровку этих чисел:

Посмотрев в указанную таблицу, вопросов, как правило, не остаётся. Нам нужен двойной импульс закрывания – выставляем значение «3». А если результат не устроит, говорим «до свидания» новому блоку.

Наверное, всем понятно, что точно так же пришлось бы программировать сигналку, если бы мы меняли «A91» на «A91».

В принципе, здесь всё просто: заходим в режим программирования и просматриваем все опции по одной (от 1 до 15). Значения параметров должны быть известны, то есть нужны пометки из документации к «старому» блоку. Если такой информации нет, придётся «перебирать» значения, что очень неудобно и долго.

Проверка блока сигналки дома

Кнопка валет на сигнализации Pantera

Практически все современные охранные комплексы обладают кнопкой Valet. Итак, что же она из себя представляет и как выглядит ?

Кнопка Valet, она же — сервисная кнопка, сигнальная кнопка, инженерная кнопка и т. д. И имеет она большое количество функций и об этом знают далеко не все автовладельцы.

Опытные автовладельцы не по наслышке знают о расширенном функционале этой кнопки, она призвана:

  • обеспечивать безопасность и управление автомобилем в сложных ситуациях (потеря или поломка брелков);
  • программировать работу брелков, настраивать работу и их количество;
  • обеспечить самостоятельную настройку систему работы сигнализации.

Внешний вид

Выглядит устройство Valet достаточно аскетично, как правило это небольшой вытянутый цилиндрик с круглой кнопкой (и светодиодом, его наличие зависит от модели сигнализации) от которого идет провод.

Кнопка предназначена для скрытой установки, мастера рекомендуют устанавливать её так, чтобы к ней был беспрепятственный и оперативный доступ, но при этом она не должна находится на виду.

Место нахождения

«Стандартные» места расположения этой кнопки следующие:

  • под рулевой колонкой;
  • под бардачком;
  • под пепельницей;
  • снизу, в районе панели центральной консоли (около тоннеля коробки передач);
  • не редки случаи расположения этой кнопки в водительской двери.

Другими более скрытыми местами расположения этой кнопки являются:

  • за магнитолой (её легко вытащить, а за ней часто может быть установлена сервисная кнопка);
  • за частями обшивки, которые легко снять без каких либо инструментов (под подлокотником, в районе ручника, под рулевым кожухом, под консольными фальш-кнопками).

Помните, что в случае установки автосигнализации Pantera вы сами в праве выбрать месторасположение данной кнопки, главное это сделать так чтобы вы оперативно могли воспользоваться ей, включив необходимый режим работы охранного комплекса.

Поэтому при установке сигнализации в автосервисе сообщите мастеру информацию о том, где бы вы хотели установить кнопку Valet. Однако есть небольшое ограничение — не стоит укорачивать или удлинять провод кнопки для более удобного расположения, т. к. это может повлиять на работу сигнализации.

Возможности в управлении

Сигнализация Пантера поддерживает управление автомобилем с помощью данной кнопки Валет, попав в машину вы сможете снять определенные ограничения работы охранного блока, такие как:

  • сброс режима работы «Паника» (если брелок сломан или не работает, вы можете открыть машину стандартным ключом и не обращая внимания на сигналы сирены попасть в салон сделать определенные действия, тем самым сбросив режим «Паника);
  • ВНИМАНИЕ ! У сигнализации Пантера для сброса режима «Паника» и разблокировки остальных функций работы системы необходимо, чтобы функция Anti-HJ (антиограбление) была выключена;
  • попав в автомобиль следует нажать и удерживать кнопку Valet 10-15 секунд, после чего сигнализация подаст звуковой сигнал, а сигнальный светодиод сменит режим работы — готово, все охранные функции и блокировки отключены;
  • если же удержание кнопки не помогло, то стоит воспользоваться программным кодом, он, как правило, у сигнализаций стандартный — 111, 11, 123 (необходимо нажимать сервисную кнопку количество раз, которое соответствует цифрам кода).
Читать еще:  Сигнализация Pandora DX-50S с автозапуском (инструкция по эксплуатации и установке)

Как мы видим — сервисная кнопка Valet призвана обеспечивать дополнительное управление автомобилем в сложных ситуациях. Скрытое расположение этой кнопки позволит задержать злоумышленника, а наличие программного кода усложнит ему задачу. Кроме того, в случае установки режима антиограбления — система заблокирует основные агрегаты автомобиля и не даст ему сдвинуться с места.

Как выглядит и где находится блок сигнализации в машине

  1. Где находится блок сигнализации
  2. Как выглядит
  3. Устройство и принцип работы
  4. Типичные проблемы и их решение

Многие автолюбители и профессионалы ставят на свои автомобили электронные противоугонные системы, как способ защитить машину от угона. Но блок сигнализации может выйти из строя или начать работать неправильно. В таких ситуациях приходится ремонтировать его или менять на новый.

Где находится блок сигнализации

Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.

Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.

Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.

В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.

Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.

Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.

Как выглядит

Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.

Устройство и принцип работы

Блок управления сигнализацией является центральным элементом во всей противоугонной системе, осуществляющим взаимодействие между всеми датчиками и подсистемами противоугонки. Построен блок управления на основе центрального микропроцессора, принимающего сигналы от датчиков и пультов управления, обрабатывающих информацию с них и принимающих решение о дальнейших действиях по заранее запрограммированному алгоритму действий.

При установке противоугонной системы в разных местах автомобиля встраиваются охранные датчики, улавливающие колебания, удары и другие внешние воздействия на машину. При поступлении информации о нестандартной ситуации от таких датчиков в блок управления передается электронный сигнал. После обработки этого сигнала центральный процессор включает звуковое и световое оповещение о попытке угона, передает информацию на пульт управления, блокирует те замки, которые на момент срабатывания не были закрыты.

При поступлении кодированного сигнала с пульта дистанционного управления центральный процессор может включить или выключить режим охраны автомобиля, при этом заблокировав или разблокировав двери и багажник авто.

Блок управления сигнализацией оснащается постоянным запоминающим устройством — жестким диском памяти, способным хранить информацию даже при отсутствии питания. Это необходимо для того, чтобы в любой ситуации сохранялись все штатные установки и коды, которые нужны для снятия автомобиля с охраны и постановки на нее.

Типичные проблемы и их решение

Электронные противоугонные комплексы автомобиля подвержены поломкам и различного рода неисправностям. В ряде случаев возникающие технические проблемы можно решить самостоятельно.

В первую очередь, из-за некорректного размещения дополнительных датчиков удара и объема они могут давать сбои, и сигнализация будет срабатывать без очевидных на то причин. Постоянно срабатывающая сигнализация при длительном отсутствии автовладельца может полностью разрядить аккумулятор и лишить хозяина возможности завести двигатель. Для устранения подобной проблемы рекомендуется проверить правильность размещения и подключения датчиков удара и объема и, при необходимости, переподключить их в соответствии с правилами. Неисправные датчики заменить.

Сигнализация может некорректно работать из-за большого количества помех, мешающих работе пульта дистанционного управления. Для решения этой проблемы имеется несколько решений:

  • Подносить каждый раз пульт управления как можно ближе к блоку сигнализации или несколько раз нажимать на нужную кнопку.
  • Несколько раз выполнить перезагрузку сигнализации. Для этого достаточно на несколько минут снять провод питания с клеммы аккумулятора, надеть его и повторить процедуру 2-3 раза.
  • При возможности сменить место постоянной парковки автомобиля, подальше от источников помех.

Если противоугонная система не реагирует на команды с пульта дистанционного управления, устранение возможной неисправности стоит начать с брелока. Если команды с брелка хорошо принимаются вблизи, но не срабатывают с дальнего расстояния, значит, разрядилась внутренняя батарейка на пульте дистанционного управления. Ее можно заменить самостоятельно.

На многих пультах имеется индикатор заряда батарейки. Если такого индикатора нет, устранение проблемы рекомендуется начать с замены батарейки или зарядки брелка.

Если пульт не функционирует с полностью заряженной батарейкой, необходимо проверить работу сигнализации с помощью запасного пульта. Возможно, что и сам пульт вышел из строя. Если запасной брелок хорошо управляет противоугонной системой, то основной рекомендуется заменить.

В случаях, если самостоятельные действия не помогают наладить работу противоугонной системы, рекомендуется обратиться в сервисную службу.

Как выглядит и где находится сервисная кнопка

Как показывает практика, большинство владельцев автомобилей с современными противоугонными системами даже не догадываются о том, что в салоне их авто есть секретная служебная кнопка, нажав на которую, можно полностью отключить сигнализацию.

Речь идет о так называемой кнопке Valet, основная функция которой — экстренное (аварийное) переключение охранной сигнализации в сервисный режим работы.

Этот секретный микропереключатель станет настоящим спасением, если основной брелок автосигнализации потеряется или батарейка в нем полностью разрядится.

В этом случае достаточно открыть дверь запасным ключом и добраться до заветной сервисной кнопки, чтобы отключить сирену.

Внешне сервисная кнопка на сигнализациях Starline, Scher-Khan, Alligator, Sheriff, Pandora и других популярных противоугонных системах представляет собой компактный микропереключатель в цилиндрическом корпусе размером пару сантиметров. От кнопки идет тонкий двухжильный провод к основному блоку управления.

Найти сервисную кнопку Starline или любой другой сигнализации по объективным причинам не так просто, поскольку установщики монтируют ее в потайном месте, чтобы автоугонщики не смогли до нее быстро добраться.

Где обычно находится сервисная кнопка?

Профессиональный установщик, который ответственно подходит к своей работе, обязательно установит сервисную кнопку в скрытом месте по согласованию с владельцем авто.

Если же вы купили машину на вторичном рынке, и не знаете где устанавливали охранную систему, то вероятнее всего, ее разместили в одном из стандартных мест, которыми являются:

  • Свободное пространство под рулевой колонкой;
  • Место под крышкой блока предохранителей;
  • За бардачком (именно за ним, а не в нем);
  • Под заглушками на панели управления;
  • Ниша за пепельницей;
  • За магнитолой или центральной консолью;
  • Под водительским или пассажирским сиденьем;
  • За панелью приборов.


Если визуальный поиск по салону и «прощупывание» наиболее доступных мест результатов не дали, то можно пойти более простым путем — определить место расположения центрального блока охранной системы и посмотреть, в каком направлении уходит тонкий двухжильный провод.

Найти блок сигнализации гораздо проще, поскольку он достаточно габаритный.

Полезный совет: Прежде чем приступать к поиску кнопки блока сигнализации и самой кнопки по салону попробуйте найти сервисную книжку или другие документы на сигнализацию.

Нередко установщики зарисовывают условную схему расположения сервисной кнопки Valet, место монтажа блоков и элементов сигнализации, место установки предохранителей охранной системы.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Почему не работает сервисная кнопка?

Нередко при нажатии на сервисную кнопку ничего не происходит. Причин, по которым может не работать сервисная кнопка, несколько.

  • неисправна сама кнопка (попробуйте замкнуть два провода напрямую);
  • нет подачи питания на кнопку (можно проверить тестером);
  • отсутствует соединение кнопки с блоком сигнализации;
  • поврежден/пережат провод, идущий на кнопку от блока управления.

Следует также отметить, что для перехода в сервисный режим не достаточно одного нажатия на кнопку валет. В зависимости от модели сигнализации нужно выполнить определенный порядок действий.

  1. Как правило, следует открыть дверь автомобиля с ключа (заработает сирена, замигают поворотники и т.д. — нормальное явление).
  2. Затем нужно на несколько секунд включить зажигание и сразу же выключить.
  3. После этого необходимо нажать сервисную кнопку и удерживать в течение 10 секунд (или меньше). Сигнализация должна отреагировать характерным писком и морганием поворотников.

Ремонт сигнализации на авто своими руками

Автосигнализация, как и любая другая система автомобиля, иногда может выходить из строя. Если вы не являетесь знатоком в области электроники, то ремонт сигнализации на авто в части, касающейся её мозгов лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Что важно знать?

Бывают такие ситуации, когда неисправность сигнализации связана не с операционной системой, и в этом случае вполне возможно устранение поломки своими руками. Для того, чтобы не впадать раньше времени в панику, не транспортировать свой автомобиль на автосервис, нужно иметь представление о характерных неисправностях автосигнализации.

В этом случае самостоятельно проведенный ремонт сигнализации на авто избавит вас от лишних треволнений и непредвиденных ударов по бюджету. Для ремонта сигнализации на авто всегда должны быть под рукой традиционные инструменты водителя: отвертки, кусачки, изолента, пара-тройка проводов, тестер (лампочка с двумя проводками для «прозвона»).

Важно! В случае, если автосигнализация у вас ещё гарантийная, то, конечно же, в неё не стоит вмешиваться самому.

Какие неисправности возникают чаще всего?

  • Питание. Сигнализация не реагирует на ваши нажатия, или производит действия, которых вы не заказывали. Начинаем проверку с брелка, а именно с батарейки. Разобрать и брелок и заменить элемент питания – это не займет много времени. Характерный признак садящейся батарейки – светодиод становится тусклее, или уменьшается дальность дистанционного действия брелка. Ещё одной причиной несрабатывания брелка может быть попадание на него воды (при использовании под дождём).
  • Проводка. Какая бы не была сложная или продвинутая автосигнализация, будь-то обычная «пищалка» АОС (автоохранная сигнализация) или сигнализация GSM – под воздействием внешних факторов контакты в местах соединений окисляются всегда. То есть ремонт сигнализации авто всегда начинается с прозвона контактов.
  • Светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие. В этом случае ремонт сигнализации на авто начинаем с выяснения причин такого явления. «Мозг» АОС мог зависнуть, ведь в любом случае имеем дело с мини-компьютером. Требуется перезагрузка. Необходимо снять клемму с АКБ (любую), т.е. обесточить систему и через пару-тройку минут вновь надеть её. Если сигнализация заработала, можно закрепить клемму, нет – попробовать перезагрузку ещё 2-3 раза. Если не получается, то переходим к следующему этапу ремонта сигнализации на авто – проверка предохранителей.
  • Предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ (или от проводов с постоянным «плюсом») идет отдельный провод с отдельным блоком навесного предохранителя – проверьте предохранитель. Раз уж начали, то заодно нужно проверить исправность и работоспособность основных энергопотребителей авто (штатные предохранители): аварийка, звуковой сигнал. Во время этой проверки прозванивается питание по «минусу» (этот вид тестирования можно проводить, если вы знаете, где расположен центральный блок АОС). В этом случае перезагрузка АОС осуществляется следующим методом: выньте разъем из блока и вновь подключите его. Если сработает звуковой сигнал – ничего страшного.
Читать еще:  Как выключить сервисный режим на сигнализации Starline A93

Если ваши усилия по ремонту сигнализации на авто не увенчаются успехом, то придётся обращаться в автосервис, причина неисправности оказывается глубже.

Как устранять неисправности автосигнализации на дороге?

Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?

  • Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
  • Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.

Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».

Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется. А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ.

Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.

Вторая причина это радиопомехи, нередко с этим можно столкнуться возле аэропортов, закрытых режимных объектов и в других местах, где присутствует мощное электромагнитное поле. Кстати, источником радиопомех может стать машина инкассаторов, не стоит возле нее парковаться. Если автомобиль всё же попал в зону радиопомех можно попробовать поднести брелок как можно ближе к месту расположения блока управления сигнализации. Если это не помогло, остаётся только отбуксировать авто на несколько сотен метров от источника помех.

Ещё одна причина невозможности постановки автомобиля на охрану и снятия с нее это разряженный аккумулятор. Брелок может не сработать и в сильные морозы, а также из-за постоянно нажатия кнопок на брелоке вдали от блока управления сигнализацией, например, случайные нажатия в карманах. Со временем изнашивается все что угодно и автомобильная сигнализация не исключение из-за этого радиус покрытия сигнала сокращается. Иногда случается, что виной всему неисправная антенна или банально допущены грубые ошибки при самостоятельной установке охранной системы.

Ну, и наконец, брелок может не работать из-за отсутствия синхронизации с блоком управления. В этом случае необходимо снова «подружить» их друг с другом воспользовавшись инструкцией, которая есть в руководстве по эксплуатации любой автомобильной сигнализации. В зависимости от производителя процесс может несколько отличаться, но общие алгоритмы аналогичные и совсем не сложные.


Удачи вам, любители своего автомобиля.

Кнопка Valet — принцип работы и места размещения

Сервисная кнопка Valet является неотъемлемым элементом многих современных автомобильных сигнализаций. Использование данной кнопки позволяет существенно повысить надежность охранного комплекса и обезопасить машину от угона. Давайте более детально разберемся, что такое кнопка Валет, каково ее предназначение и функции.

Где в салоне машины находится кнопка Валет?

В комплектацию многих современных автосигнализаций входит кнопка Валет – это небольшое устройство, которое имеет кнопку и подключается к бортовой сети машины с помощью поводов. Она позволяет отключить сигнализацию в экстренной ситуации без брелока.

Очень важно, что расположение кнопки Valet в машине автовладелец может выбрать самостоятельно. Она может монтироваться как на виду, так и в труднодоступных, потайных местах. Чаще всего сервисную кнопку устанавливают максимально незаметно, чтобы осложнить доступ к ней преступникам при попытке угона транспортного средства. При установке, главное обеспечить возможность быстрого доступа владельца автомобиля к этой кнопке.

Также при монтаже надо учитывать протяженность ведущего к ней провода. Иногда выдать расположение сервисной кнопки может очень приметный цвет яркой оплетки, например, красный, поэтому стоит заранее побеспокоиться о дополнительных средствах маскировки.

Порядок включения и отключения режима Valet

Режим Valet – это один из сервисных режимов автомобильной сигнализации. С помощью данной кнопки можно быстро отключить все функции сигнализации. Например, ее можно использовать при проведении ремонта машины в автосервисе.

Способы активации

Методов активации режима на самом деле не очень много – всего два, в частности, включить его можно такими способами:

  • Кнопочный вариант. В этом случае надо сесть на водительское сидение, запустить и заглушить мотор. Затем, подождав примерно 10 секунд, следует включить кнопку Valet, надавив на нее и удерживая в таком положении несколько секунд. Как правило, сигнализация подает соответствующий звуковой сигнал, который подтверждает включение, и загорается световой индикатор.
  • Активация штатным пультом автосигнализации. В этом случае надо сначала убедиться, что охранная система отключена и снята с режима охраны. Затем порядок действий аналогичен пункту 1, с той лишь разницей, что нажимать надо не саму кнопку Валет, установленную в салоне, а кнопку на брелоке автомобильной сигнализации.

Обратите внимание. В автомобильных сигнализациях разных типов, чтобы подтвердить активацию сервисного режима, могут использоваться разные символы на экране брелока. А также при попытке включения зажигания система при включенном режиме Valet подаст соответствующий сигнал, оповещающий о том, что сигнализация в машине отключена.

Также стоит иметь в виду, что активированном режиме Valet не все функции охранной системы отключаются. Обычно не отключаются основные экстренные режимы. Это в первую очередь касается режима «Паника», когда надо активировать сигнализацию в машине немедленно.

Способы деактивации

Выход из сервисного режима для охранных систем разных марок в принципе одинаков. Можно выделить несколько этапов деактивации:

  • Надо сесть за руль транспортного средства.
  • Завести и заглушить мотор.
  • Через 10 секунд, надо нажать и удерживать кнопку еще несколько секунд, затем следует выбрать положение «Выкл.».
  • При использовании удаленного способа надо на брелоке зажать одновременно кнопки открывания замка и динамика примерно на 4 секунды.

Если все выполнено правильно, то автомобильная сигнализация подаст соответствующий сигнал об отключении сервисного режима – это может быть как звуковое оповещение, так и графическая индикация на брелоке.

Куда в салоне машины можно устанавливать кнопку Valet?

Автовладелец должен заранее продумать размещение кнопки-Валет, еще до установки автомобильной сигнализации. Очень важно выбрать не только скрытое от посторонних незаметное место, но и разместить кнопку так, чтобы ей было удобно пользоваться. Ведь при необходимости отключить сигнализацию надо быстро, не тратя на поиск кнопки и ее активацию лишнего времени. На самом деле укромных мест в салоне машины очень много. Предлагаем вам несколько вариантов скрытого от посторонних глаз размещения сервисной кнопки:

  • в передней части салона между центральной консолью и приборной панелью;
  • ниши, расположенные за бардачком;
  • возле кожухов приборной панели автомобильного салона сбоку от рулевых колонок;
  • пространство, имеющееся позади приборной панели;
  • декоративные накладки на пороги (в этом случае доступ может быть неудобен, что делает такое размещение не удачным вариантом);
  • допускается и крепление к проводам штатных электропроводок;
  • в специальные прорези в ковровых покрытиях салона;
  • переднее водительское сидение;
  • под торцовыми крышками и другие.

При подключении также важно учитывать длину имеющихся в комплекте проводов. Надо подключать кнопку Valet обязательно на ограниченном удалении. В данном случае удлинять проводку не рекомендуется, так как это приводит к увеличению сопротивления и снижается мощность сигнала, используемого для управления всеми рабочими функциями автомобильной сигнализации. Лучше всего будет, если автовладелец, доверит установку сигнализации и кнопки Валет специалистам автосервиса, которые смогут проложить проводку и подключить систему правильно, чтобы она работала без сбоев.

Купить сигнализацию с режимом Valet в Киеве, Харькове и Одессе можно в автомобильном интернет-магазине 130.com.ua. У нас в каталоге представлен очень широкий ассортимент различных охранных систем с большим набором функционала.

Мatirials on the topic

При выборе автомобильной сигнализации не стоит слушать и слепо верить сказанному установщиками автосалонов, которые нередко «впаривают» интересные им системы втридорога и предоставляют весьма ограниченный выбор. Вы — хозяин автомобиля, всегда должны выбирать для себя и имеете законное право ставить любое оборудование в свой автомобиль.

Охранные системы бюджетного уровня. Данные двусторонние сигнализации интересны тем, что обладают отличным соотношением цена-функционал.

Мастер подбора автосигнализации поможет выбрать сигнализацию по основным критериям, таким как тип сигнализации, степень защищенности от взлома и наличие дополнительных функций (автозапуск двигателя и прочее).

Выбор автосигнализации среди всего многообразия весьма непрост. Охранная система автомобиля имеет отличия по дальности действия, количеству блокировочных реле, кодировке сигнала и множеству других функций.

Как найти предохранитель сигнализации

И сколько предохранителей чаще всего идут на неё? Марки сигнализации не знаю, инструкции нету, ставили давно и далеко в Москве, лень туда переть.

А проблема такая — сигнализация не управляет центральным замком. То есть на охрану ставится, но двери не блокирует. От ключа все двери закрываются.. Что нужно посмотреть?

Ребят помогите. не работает. Сигнализация. Где находится. Предохранитель сигнализации. На ВАЗ 2114 Сигнализация аллигатор

Где должен находиться штекер для подключения противотуманок

by Adminrive · Published 10.06.2016

Сложно ли самому заменить крышку багажника или лучшие в сервис

by Adminrive · Published 27.02.2017

Как только температура больше 70 перезапускаешь и всё нормально что может

by Adminrive · Published 03.03.2015

21 комментарий

  • Comments 20
  • Pingbacks 0

там где тибе ее установили… ищи блок сигнализации

Никита, нашёл. А где предохранитель то

Паша, от нее силовой провод идет самый толстый и в нем пред должен быть

Там на проводе должен болтаться где то

Алексей, не нашёл. Там проводов дохуя. Путаешься

А секретная кнопка где находится. Тогда хотя бы.

Там в этой куче и должна быть где то, все в одном месте и пред и эта кнопка, хотя хз может умник какой ставил и выкинул их нахер

Паша, это валет. она то тибе зачем это типо сброс настроек

Паша, на блоке ищи фишку из которой чисто 2 проводка выходит и иди по провадам

Никита, а если блок. Открутить. Отверткой. Там может быть предохранитель?

Никита, короче. Тот провод с блока идёт к шурупу какому то. Его откручивать что ли?

Никита, так выглядит предохранитель что-ли?

Никита, вот это вот что. По середине кнопка какая то

Алексей, вот это вот что. По середине кнопка какая то

Алексей, мб на нее нажать?

Паша, это либо приемник либо датчик удара. на нем скорее всего кнопка вызова водителя…

Паша, на блоке или на брелке написына мадель сигналки. загкгли и посмотри инструкцию в инете там все написыно и наресовано как что выглядит и где находиться. а лучше заедь на сто и тибе автоэлектрик все сделает…

В монтажном блоке ищи перегоревший пред. У меня он на туманках стоял.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Читать еще:  Сигнализации Starline E90 с автозапуском (инструкция по эксплуатации и установке)

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

И сколько предохранителей чаще всего идут на неё? Марки сигнализации не знаю, инструкции нету, ставили давно и далеко в Москве, лень туда переть.

А проблема такая – сигнализация не управляет центральным замком. То есть на охрану ставится, но двери не блокирует. От ключа все двери закрываются.. Что нужно посмотреть?

Если неисправность сигнализации автомобиля не связана с операционной системой, тогда вполне можно попытаться произвести ремонт своими руками. В противном случае дело лучше поручить специалистам, тем более, если сигналка еще на гарантии.

Компоненты и принцип действия сигнализации автомобиля

Компоненты сигнализации автомобиля

Охранный комплекс авто состоит из иммобилайзера, который является мозгом сигнализации, разных датчиков, замков, блокировок и средств оповещения. Сам иммобилайзер состоит из блока управления и электромагнитного реле, которое осуществляет разрыв цепей. В современных сигналках эти элементы не соединяются дополнительными проводами, что делает их менее заметными.

Принцип действия сигнализации прост – при нажатии кнопки пульта осуществляется обмен данными (кодами), если коды приняты – осуществляется разблокировка авто. Тот же принцип, что ключ/замок, но несколько более технологичный.

Ремонт сигнализации автомобиля и устранение неисправностей

Бывают различные неисправности, связанные с сигнализацией автомобиля. Скажем, поставили машину на сигналку, обратно с кнопки она не открывается. А при попытке открыть дверь ключом срабатывает сигнализация.

Брелок. В таком случае стоит начать поиск неисправности следует с батареек в брелоке. Они могли сесть или сойти со своих штатных мест.

Помехи. Или же авто стоит в зоне сильных радиопомех, в аэропорту или на стоянке с большим количеством машин. Тогда стоит попробовать поднести брелок поближе к тому месту, где установлена сигнализация автомобиля (в районе места водителя).

Предохранитель сигнализации автомобиля

Проводка. Далее, если с брелоком все в порядке, следует проверить проводку. Контакты могли банально окислиться, так что прозвонить провода тестером лишним не будет.

Перезагрузка. Когда светодиод горит ярко, но сигнализация игнорирует брелок, стоит попробовать перезагрузить электронику. Сделать это можно скинув клемму с АКБ минут на 5. Если не помогло – попытаться снова.

Предохранители. Если от «плюсовой» клеммы аккумулятора идет провод с коробочкой, стоит проверить и его, предохранитель, наверное, находится там. Также не помешает проверить предохранители основных потребителей, аварийной сигнализации и клаксона, к примеру.

Аккумулятор. Если же сигнализация автомобиля начала ни с того, ни с сего выть, возможно, проблема в разрядившемся АКБ. Сигнализация воспринимает понижение напряжения ниже 8 В как попытку угона, и срабатывает. В таком случае надо отключить сирену и разобраться с аккумулятором.

Вот каким образом можно сделать ремонт сигнализации автомобиля своими руками. Если добиться положительного результата не удалось, возможно, проблема глубже и требует внимания специалиста. А различные неисправности брелков, связанные с повреждениями кнопок, дорожек и плат, нужно рассматривать подробней.

Защищает ли нештатная сигнализация от угона: наш эксперимент

Для установки на наш пролетарский VW Polo была выбрана сигнализация Pandora из линейки «микросистем» – Pandect X-3010. Целью было обеспечить качественную защиту и существенно добавить ценой малой крови комфорта, не предусмотренного бюджетной комплектацией Polo. Посмотрим, что X-3010 умеет как в базовом варианте, так и в версии с рядом дополнительных гаджетов, с которыми мы её решили скомбинировать. А попутно будем развенчивать всплывающие по ходу дела мифы об охранных системах, бытующие в народе!

Pandect X-3010: базовый вариант

Характерная особенность современных сигналок вообще, и выбранной нами в частности – сверхкомпактные размеры центрального блока и очень простое и быстрое подключение, с минимальным вмешательством в электрооборудование машины. Вот так выглядит базовый блок Pandect X-3010 – еще пару лет назад сигнализации были раза в три крупнее, а сейчас они размером с брелок, который ими управляет!

Pandect X-3010: «кастом-вариант»

Миф 1. «В салоне недорогой машины невозможно качественно спрятать блок сигнализации – преступники его легко найдут…»

Как уже говорилось, в нашем случае основной блок сигнализации был смонтирован за приборной панелью. Однако владельцы VW Polo, которые сами обслуживают свою машину, хорошо знают, как легко и быстро снимается половская приборка – стало быть, секретность установки невысока? Действительно, в огромном и насыщенном разнообразными штатными узлами и блоками торпедо автомобиля бизнес- или премиум-класса высококвалифицированные инсталляторы могут так запрятать сигнализацию, что добираться до неё злоумышленникам придется не один час, даже если они не станут жалеть пластик и крепеж… В торпедо же недорогой бюджетной машины почти в любое место можно засунуть руку, в то и целиком голову с налобным фонарем – все доступно, все на виду, неглубоко, легко разбирается… Но главный вопрос все же нужно поставить иначе – а нужно ли вообще всерьез прятать главный блок сигнализации? На самом деле – уже нет! Специфика «архитектуры» современных правильных охранных систем такова, что главные блокировки находятся не в салоне, где они легкодоступны, и по этой причине – почти бесполезны. Ответственные блокировки двигателя происходят под капотом, и от угонщика их защищает дополнительный электромеханический замок капота – важнейший узел современной охранной системы! Поэтому-то при размещении блоков сигнализации в салоне у установщика одна задача – найти для них место, где они ничему не помешают, не перегреются и т.п. Этому способствуют стремительно уменьшающиеся габариты компонентов охранных систем. А секретность монтажа элементов в салоне вовсе не является решающей.

Миф 2. «Уязвимость автозапуска – дарим ключ угонщикам»?

Когда вы заводите машину традиционным способом – ключом, электроника автомобиля запрашивает подтверждение от системы «свой-чужой», которой является штатный иммобилайзер – бесконтактный датчик, находящийся в ключе зажигания. Но в момент дистанционного запуска ключа в замке нет, и чтобы все заработало, при установке автозапусковой «сигналки» неизбежно приходится использовать так называемый модуль обходчика иммобилайзера, который и сообщает машине код «спокойно, свои!», пока вы пьете утренний чай. Дать машине разрешение на запуск мотора можно несколькими способами, но самым распространенным является использование в обходчике второго ключа от машины. Поскольку коробочка обходчика с ключом прячется в недрах торпедо и относительно легко обнаружима (см. миф №1), у многих автовладельцев возникает неприятное жжение в нижней части тела, ибо им кажется, что автозапуск серьезно облегчает труд угонщиков. На самом деле это совершенно не так, хотя, надо признать, психологический барьер реально силен – поэтому и миф о небезопасности автозапуска весьма популярен! Однако ж, как уже говорилось, основным препятствием на пути преступника к обезвреживанию блокировок двигателя является дополнительный электромеханический замок капота. Пока крышка капота надежно защищает блокировки сигнализации, не давая злоумышленникам быстро до них добраться и обезвредить – машина защищена. А поскольку подкапотный беспроводной модуль блокировок имеет в своем составе встроенный датчик движения, то совершенно нет разницы – заглушен мотор без водителя или работает. Злоумышленник забирается в салон через дверь или разбитое стекло, прыгает за руль и пытается тронуться – но датчик движения реагирует на рывок машины даже на полметра и тут же глушит мотор. А закрытый замок капота, как и прежде, не дает доступа к блокировкам, чтобы их обезвредить. Круг замкнулся!

Миф 3. «Автозапуск на ручной КПП опасен»

С «автоматными» машинами реализация дистанционного запуска предельно проста, ибо там изначально с завода приняты меры по блокированию неконтролируемого движения без водителя. Это и запуск через обязательное нажатие педали тормоза в положении селектора «P» или «N», и невозможность извлечь ключ зажигания в положении «D» или «R», и еще ряд мер. На механической же КПП легко покинуть машину, оставив её на включенной передаче, или, скажем, включить скорость, случайно задев ручку КПП, когда вы полезли через весь салон забирать что-то забытое… И ручник – вовсе не гарантия безопасности, ведь хороший редукторный стартер на свежей «батарейке» способен провернуть коленвал, запустить мотор, и машина, пусть и натужно, но поедет! Видеороликов «восстания машин», которые внезапно заводятся и едут – в соседнее авто, в людей, на оживленную трассу с парковки – в сети полно… На заре эпохи сигнализаций с дистанционным запуском установщики долго экспериментировали, пытаясь выявить надежный способ распознавания «сигналкой» положения рычага РКПП. К примеру, существовал вариант, в котором вокруг рукоятки переключения передач размещалось кольцо с герконами и магнитом на самой ручке – в любом положении, кроме нейтрального, магнит приближался к геркону, замыкал его и блокировал запуск… В итоге все же было найдено единое безупречное решение, реализованное простой логической последовательностью действий и настроек «сигналки». Работает это так: 1 — Приехали, запарковали машину. 2 — Поставили её на «ручник». 3 — Вынули ключ из зажигания – при этом двигатель продолжит работать! 4 — Покинули салон, закрыли за собой дверь. 5 — Находясь снаружи, нажали на кнопку постановки на охрану на телефоне или брелоке – двигатель заглох, двери заблокировались, машина под охраной! Подобная последовательность на 146% исключает возможность дистанционного запуска двигателя, находящегося на передаче.

Миф 4. Уязвимость перед кодграбберами

Уж полтора десятка с гаком лет минуло с премьеры фильма «Брат 2», а широкие народные массы все не могут забыть сцену угона белой Volvo 940 при помощи генерации кода на ноутбуке… Это культовое муви, а также другие многочисленные криминальные ленты упорно закрепляют в умах легенду о главном кошмаре автовладельца – сканере-кодграббере. Впрочем, страшилка эта – весьма и весьма устаревшая. Современные охранные системы, например – наша Pandora, успешно победили проблему сканирования и взлома кода благодаря сложнейшим алгоритмам динамического шифрования, вот только массово утвердить понимание этого в народе все никак не удается… «Люди зря болтать не станут…» — бормочет обыватель, видя на площадках бесплатных объявлений многочисленные предложения купить кодграббер, который сегодня уже выглядит не как связка из приемника и ноутбука, а как компактный брелок от распространенных моделей сигнализаций:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector