Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт осмотра транспортного средства после дтп

Акт осмотра транспортного средства

Акт осмотра транспортного средства в рамках закона Об ОСАГО, на примере поврежденного автомобиля

ООО «ОКБ Эксперт»

Основание для проведения осмотра: договор № 1120 от 11.11. 2011 года.
Дата осмотра: 11.11.2011 года.
Начало осмотра 10 час. 05 мин. Окончание осмотра 10 час. 35 мин.
Место осмотра: г. Иркутск, ул. К-Либкнехта, 131А
Мною, экспертом-техником, составлен акт осмотра транспортного средства потер­певшей Ивановой А.А.

Объект осмотра — транспортное средство (данные регистрационных документов)

Тип легковой, Марка , модель Тойота Ипсум
Категория В Гос. регистрационный № АХХХАА 38
Идентификационный номер (VIN) отсутствует
Тип кузова минивэн Год (дата выпуска) 1998г.
Двигатель: тип бензиновый модель 3S № 5000037 рабочий объем (куб. см) 2000
Шасси (рама) № — Кузов (коляска) № SXM10-70ХХХ32 Цвет серый

Прочие данные

Паспорт транспортного средства: серия 38 МВ №5ХХХХ9
Свидетельство о регистрации: серия 38УВ №0ХХХХ1
Владелец Иванова А.О.
Адрес владельца Иркутск, ул.Советская. 1-1.
Доверенное лицо владельца_____________________________________
Дата повреждения транспортного средства 01.11.11г.
Пробег на дату осмотра (тыс. км) 279025, установлен по одометру.

При осмотре транспортного средства установлено

3.1. Идентификационные характеристики и параметры

№ п/пИдентификационные характеристики и параметрыФактические значения, описания и характеристики, установленные в результате осмотра
1Тип транспортного средства (кузова)легковой
2Марка (модель, модификация) объекта экспертизыТойота Ипсум
3Внесение изменений в конструкциюнет
4Государственный регистрационный номерАХХХАА 38
5Идентификационный номер (VIN)отсутствует
6Знак соответствияСоответствует установленным требованиям
7Товарный знакСоответствует установленным требованиям
8Двигатель
8.1тип двигателяБензиновый, Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
8.2модель двигателя3S
8.3номер двигателя5000037
9Номер шасси (рамы)
10Номер кузова (коляски)SXM10-70ХХХ32
11Цвет лакокрасочного покрытияСерый
12Тип лакокрасочного покрытияАкрил
13АэрографияНет
14Шины:
14.1размер175/70 R14
14.2индекс несущей способности75
14.3категория скоростиU
15Данные основной маркировкиПризнаков изменения маркировки не обнаружено

Дополнительные сведения об идентификации транспортного средства_________ .

3.2. Техническое состояние транспортного средства.

3.2.1. Результаты пробного пуска двигателя и проверки транспортного средства на ходу не проводился

3.2.2. Наличие следов ремонтных воздействий, не позволяющих достоверно установить нали­чие и характер отдельных повреждений транспортного средства

3.2.3. На транспортном средстве обнаружены следующие повреждения:

№ п/пНаименование повреждения (с указанием повреж­денного элемента)Характеристика повреждения и поврежденных элементов
123
1Повреждение заднего правого фонаряРазбит рассеиватель, имеются трещины в корпусе фонаря, см. фото №2 из Приложения 2
2Вмятина накладки заднего правого фонаряПлощадь 5 кв. дм, Вид повреждений П2, Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 5 из Приложения 2
3Вмятина в задней правой части боковиныПлощадь 3 кв. дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 4 из Приложения 2
4Вмятина в нижней правой части двери задкаПлощадь 2 кв.дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф3, см. Фото № 3 из Приложения 2
5Разрыв заднего бампера справа, вмятина в правой частиПлощадь 5 кв. дм Вид повреждений П2 Конструктивный тип элемента Ф2, см. Фото № 3 из Приложения 2

3.2.4. Возможны следующие скрытые повреждения: усилитель заднего бампера.

3.2.5. Во время осмотра взяты следующие пробы и элементы транспортного средства для ис­следования.

Эксперт-техник /YYYYY / ___________________________

Государственный реестровый номер___________

На осмотре присутствовали:

Потерпевший Иванова А.А.__________________

фотографии осматриваемого транспортного средства и его поврежденных зон с письменными пояснениями, подписанные экспертом-техником — семь штук.

Будем благодарны, если Вы воспользуетесь этим блоком кнопок:

Акт осмотра транспортного средства

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.

АССОЦИАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ
«ЭКСПЕРТИЗА»

«Ассоциации независимых судебных экспертов» проводит экспертизы автотранспортных средств после ДТП. Высококвалифицированные специалисты по оценке ущерба после ДТП имеют большой опыт работы на рынке экспертных услуг. Экспертные заключения готовятся в максимально короткие сроки. Консультируем по телефону. Участвуем в судах.

Читать еще:  Выплата утс по осаго повторное заявление

При проведении экспертиз используется программный продукт «AudaPad Web калькуляция PRO» для составления ремонтных калькуляций на автомоторные средства.

Перечень услуг:

  • оценка величины ущерба после ДТП;
  • определение стоимости устранения дефектов;
  • выезд на осмотр поврежденного транспортного средства по месту хранения (стоянки);
  • расчет утраты товарной стоимости (УТС);
  • расчет стоимости годных остатков;
  • участие в судебных заседаниях.

Когда необходима независимая авто экспертиза после ДТП?

  • Автомобиль получил повреждения при аварии, и Вам необходимо произвести оценку ущерба после ДТП.
  • Страховая компания, в которой виновник ДТП приобрел полис ОСАГО, предлагает компенсацию, существенно меньшую, чем ущерб от аварии.
  • Вы являетесь виновником ДТП, и считаете, что оценка ущерба автомобиля после аварии (оценка ущерба при ДТП), проведенная противоположной стороной, существенно завышена и хотите заказать встречную оценку автомобилей после ДТП.
  • Автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия, пожара, падения снега, строительных конструкций, действий третьих лиц, и Вы хотите провести оценку для определения ущерба автомобиля.

Этапы проведения оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по оценке ущерба;
  • согласование места, даты и времени осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре ТС (при необходимости: отказе или невозможности присутствия противоположной стороны при проведении осмотра ТС), а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра;
  • составление акта осмотра ТС с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению размера ущерба транспортного средства и оформление отчета об оценке нашими специалистами;
  • передача отчета заказчику.

Документы для оценки ущерба при ДТП:

  • удостоверение личности или водительское удостоверение;
  • технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации;
  • пробег автомобиля на дату оценки;
  • справка ГИБДД о повреждениях участвовавшего в ДТП транспортного средства;
  • доверенность, если оценка производится по доверенности;
  • желательно иметь документы на дополнительное оборудование (тюнинг, сигнализация).

Для проведения независимой автомобильной экспертизы при оценке ущерба после ДТП обязательным условием является извещение о присутствии виновной стороны.

Как уведомить ответчика (виновную сторону) о проведении осмотра?

При предъявлении требований к ответчику через суд или получении компенсации со страховой компании, Вы должны уведомить ответчика (страховую компанию) о проведении осмотра Вашего транспортного средства. В противном случае ответчик (страховая компания), по закону, будет иметь право оспаривать, вплоть до суда, предъявленные Вами требования о компенсации. Чтобы уведомить ответчика (страховую компанию) о проведении осмотра, Вам необходимо отправить на его адрес телеграмму с указанием даты, времени и места проведения осмотра. Телеграмма отправляется с уведомлением за три рабочих дня до осмотра, кроме того, на почте вам нужно получить заверенную копию текста телеграммы. Важно помнить, что не имеет значения, получит ли ответчик (страховая компания) телеграмму, приедет ли он или его представитель на осмотр, имеет значение лишь тот факт, что вы приняли меры к тому, чтобы его уведомить. Квитанции об оплате отправки телеграммы, уведомление о вручении и копию текста телеграммы Вы прикладываете к делу, при подаче документов в суд или в страховую компанию.

Пример текста телеграммы с уведомлением:

«Прошу Вас прибыть или направить доверенного представителя для участия в осмотре по определению величины ущерба автомобиля (марка, гос. номер), получившего повреждения в результате ДТП (дата и место происшествия) участником которого Вы являетесь (или в котором участвовал Ваш автомобиль марка и гос. номер) Осмотр состоится день, месяц, год, в ___ часов по адресу: г. _______, ул. ______, д. ____.

В случае неявки Акт осмотра будет составлен специалистами негосударственного экспертного учреждения ООО АНСЭ «Экспертиза» без Вашего участия».

Оценка транспортных средств

Целью проведения осмотра транспортного средства является установление наличия и характера технических повреждений транспортного средства для выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

Для проведения качественного осмотра автомобиль надо подготовить так, чтобы эксперт, не теряя времени, мог увидеть все повреждения — для этого необходимо, по возможности, вымыть автомобиль, снять коврики, обивку, «поддомкратить» автомобиль и т.д. Лучше всего, конечно, осматривать автомобиль в автосервисе, где по ходу осмотра автомобиль можно поднять на подъемнике или подразобрать.

Осмотр желательно проводить в дневное время, автомобиль должен быть равномерно освещен естественным источником освещения.

Осмотр транспортного средства

Осмотр автомобиля экспертом осуществляется в присутствии заказчика услуги (или его доверенного представителя) и, как правило, всех других заинтересованных лиц (сторон).

По прибытию в оговоренное с Заказчиком место и время эксперт ждет 30 мин. всех заинтересованных лиц уведомленных телеграммой. Если таковые не являются, эксперт делает пометку на акте осмотра об их неявке. Отсутствие заинтересованных лиц не служит препятствием для проведения осмотра.

Заказчику необходимо предоставить свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства. Для поврежденного автомобиля желательно предоставить справку о дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

По результатам осмотра автомобиля эксперт составляет акт. Этот документ является основой для дальнейших расчетов стоимости ремонта.

В акт осмотра заносятся все необходимые для оценки сведения об объекте оценки, его повреждениях, дефектах, в том числе:

соответствие номеров автомототранспортного средства и его агрегатов записям в представленных документах (регистрационный номер, идентификационный номер VIN, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и т.п.);

для АМТС, которые находятся на гарантийном обслуживании, или которые ремонтируются и обслуживаются у официального дилера или на фирменной СТОА, делается специальная подтверждающая запись;

комплектация автомототранспортного средства, наличие дополнительного оборудования;

производилась ли замена узлов, агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий;

наличие на автомототранспортном средстве эксплуатационных повреждений, дефектов;

наличие, вид, характер, степень сложности, размер и места расположения имеющихся аварийных повреждений, дефектов;

подвергалось ли транспортное средство кузовному ремонту ранее и каков его объем, характер и качество;

возможность и способы устранения обнаруженных повреждений, дефектов.

Все повреждения ТС, описанные в акте осмотра, в том числе, находящиеся внутри отсеков (подкапотное пространство, пассажирский отсек, багажное отделение), фиксируются на фотоснимках.

По завершении осмотра эксперт обязан ознакомить присутствующих с результатами отмеченных в акте данных и идентификационных характеристик ТС, перечнем поврежденных частей, эксплуатационных дефектов и заключением по назначенной технологии ремонта. Эксперт также обязан ответить на вопросы присутствующих на осмотре заинтересованных лиц, учесть объективные замечания, при необходимости скорректировав и дополнив акт осмотра.

Акт осмотра подписывается экспертом, заказчиком и другими заинтересованными лицами (ответчиком или его представителями, представителем страховой компании). В случае несогласия с мнениями и выводами эксперта, заинтересованные лица могут указать в акте осмотра свое особое мнение.

Если во время ремонта выявлены скрытые дефекты, не зафиксированные в первоначальном акте осмотра, необходимо составление дополнительного акта осмотра. На дополнительный осмотр вновь приглашаются все заинтересованные лица.

Компания Экспертиза-Н предлагает свои услуги по оценке вашего автомобиля(ТС).

Наши услуги

Для проведения первичного осмотра авто, который является визуальным, оценщик должен быть оснащен фотокамерой и простейшим мерительным инструментом (линейка, рулетка). В случае необходимости проведения вторичного осмотра ТС, который является инструментальным, место осмотра должно быть оснащено смотровой ямой, подъемником, необходимым измерительным инструментом, оборудованием и т.п.

Подготовка к осмотру машины

Автомототранспортное средство предъявляется на осмотр в чистом виде и осматривается в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра. Для этих целей собственнику ТС, необходимо подготовить машину к осмотру и создать максимально благоприятные условия для процедуры, а именно:

  • очистить ТС от грязи (снега);
  • обеспечить беспрепятственный доступ к машине со всех сторон;
  • обеспечить необходимый уровень освещения для качественного осмотра и фотографирования авто;
  • обеспечить возможность фотографирования общих видов ТС с четырёх сторон (нежелателен осмотр в гаражных боксах и других подобных местах с ограниченным доступом к машине);
  • обеспечить доступ к повреждённым частям ТС, к внутренней части салона, моторному отсеку, багажному отделению ТС (разблокировав соответствующие проемы);
  • выполнение прочих условий, которые, с точки зрения специалиста, могут повлиять на качество осмотра.

Заказчиком предоставляется свидетельство о регистрации или паспорт АМТС. Для поврежденного АМТС желательно представить справку о дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Заинтересованные лица извещаются заказчиком либо оценщиком. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра авто. Факт извещения, как правило, подтверждается уведомлением о вручении адресату приглашения на осмотр АМТС. Извещение должно быть отправлено адресату не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения осмотра ТС, не считая дня отправления и необходимого времени на дорогу до места проведения процедуры.

Акт осмотра авто

Осмотр автомототранспортного средства осуществляется в присутствии заказчика услуги (или его доверенного представителя) и, по согласованию с заказчиком, всех других заинтересованных лиц (сторон). Осмотр автомототранспортного средства может проводиться в отсутствии заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра машины), если они не явились на осмотр. Фотографии всегда носят иллюстративный, а не доказательный характер. Однако их роль в качестве информационной части осмотра трудно переоценить. Для получения фотографий, по которым возможно определить пространственные характеристики (размеры) запечатленных на фотоснимке повреждений транспортных средств, фотосъемку проводят, используя масштабную линейку.

Читать еще:  Является ли пассажир свидетелем дтп?

Фотосъемку транспортных средств желательно проводить в дневное время. Автомобиль должен быть равномерно освещен. Не желательна фотосъемка в тени деревьев, зданий и т.п. При проведении фотосъемки в условиях недостаточной освещенности используется фотовспышка и дополнительные источники освещения. Дополнительные источники освещения рекомендуется использовать для более четкого выделения следов повреждений (вмятин, царапин и т.п.) также и в условиях достаточного общего освещения.

Группа компаний РАНЭ — официальный пользователь ПО для расчета стоимости восстановительного ремонта AudaShare.

Акт осмотра транспортного средства после дтп

Когда происходит ДТП, всегда встаёт вопрос оценки ущерба (неважно застрахована ли машина по КАСКО или же только по ОСАГО).

Каким образом происходит эта оценка?

Вызванный на место аварии сотрудник ГИБДД должен зафиксировать в справке внешние повреждения автомобиля. Однако такая справка не будет являться основанием для определения суммы причинённого ущерба.

Далее владелец авто отправляется в страховую компанию, где ему либо предоставляют контактные данные автоэксперта, либо предлагают самостоятельно найти автоэксперта, который составит Акт осмотра транспортного средства и затем, на его основании, калькуляцию необходимого ремонта. В Акте осмотра транспортного средства указываются обнаруженные экспертом повреждения с кратким указанием способа их устранения (замена/ремонт/рихтовка с соответствующей окраской и т.д.). Эксперт может оценить лишь внешние повреждения автомобиля. Но, как правило, при ударе возникают и различные внутренние повреждения автомобиля (так называемые скрытые дефекты).

Важно отметить, что в современных автомобилях очень много различных электронных систем и всевозможных датчиков, которые могут повредиться при ДТП и потребовать замены. И, даже незначительные, казалось бы, удары могут привести к серьёзным скрытым повреждениям и дорогостоящему ремонту электронных систем автомобиля.

Поэтому при оценке ущерба очень важно составить акт скрытых дефектов. Кто же сможет в этом помочь? Обнаружить эти самые скрытые дефекты можно, только осмотрев автомобиль на подъёмнике или, при необходимости, частично разобрав его (т.е. произведя его полную дефектовку). И сделать это нужно в условиях автосервисного предприятия, которое должно специализироваться преимущественно на кузовном ремонте (иметь в этой области большой опыт работы), а также иметь сертифицированное оборудование. Опытные мастера автосервиса всегда смогут Вас проконсультировать по поводу предстоящего ремонта и необходимости проведения дефектовки в каждом конкретном случае. Кроме того, независимый автосервис никоим образом не заинтересован в занижении количества и характера повреждений. Это является гарантией того, что даже незначительные повреждения не останутся незамеченными.

Таким образом, действия автовладельца, попавшего в ДТП, должны быть следующими:

  • потребовать от эксперта сделать в Акте осмотра транспортного средства запись о возможности наличия скрытых дефектов, не обнаруженных при первичном осмотре;
  • записать контактные данные эксперта
  • приехать в независимый автосервис, где смогут произвести дефектовку автомобиля на предмет выявления скрытых повреждений;
  • договориться с экспертом, чтобы он также смог присутствовать при дефектовке. Присутствие эксперта необходимо для того, чтобы все обнаруженные скрытые дефекты были с ним согласованы и внесены им в конечную калькуляцию расчёта ущерба.
  • проконтролировать, чтобы выявленные скрытые повреждения были учтены экспертом при окончательной калькуляции ущерба.

Стоимость дефектовки сравнительно невелика и, в зависимости от количества и сложности повреждений, может составлять от 500 до 3000 рублей.

А вот польза от неё может быть огромной. Рассмотрим реальный пример с автомобилем Volkswagen Passat B6. Автомобиль попал в небольшое ДТП – удар пришёлся в переднее колесо, повреждения кузова при этом даже не произошло. Первоначально эксперт в акте осмотра ТС указал лишь замену рулевой тяги и колёсного диска. После дефектовки в независимом автосервисе по данному страховому случаю были проведены следующие основные ремонтные работы (не считая мелких работ):

  • снятие/замена подрамника
  • снятие/замена амортизатора переднего правого
  • снятие/замена рычага поперечного нижнего переднего
  • снятие/замена шаровой опоры
  • снятие/замена кулака поворотного правого (на многих других моделях влечёт за собой также и замену подшипника)
  • снятие/замена рулевой тяги

Полная стоимость ремонта (включая стоимость работ и запасных частей) составила в итоге 62 765 руб. А если бы скрытые дефекты не были выявлены, то стоимость ремонта (включая стоимость работ и запасных частей) составила бы только 6000 руб. И все эти повреждения относятся к страховому случаю. Вы не должны платить за их устранение из своих собственных средств, поэтому, если ваше авто пострадало в результате ДТП, всегда составляйте акт скрытых дефектов. Польза от её составления при серьезных повреждениях перекроет её стоимость.

Может возникнуть вопрос – а всегда ли есть эти самые скрытые повреждения и всегда ли необходимо производить дефектовку, вдруг это окажется пустой тратой денег? Безусловно, дефектовку стоит производить в любом случае, потому что, благодаря этому, у вас на руках будут все документы, подтверждающие наличие полученных автомобилем в результате ДТП повреждений. Такие документы помогут Вам, если возникнет необходимость обращения в суд.

Помните, если вовремя не разобраться с тем, какие автомобиль получил повреждения в результате конкретного ДТП, то платить за их устранение придётся из своего кармана.

ул.Северо-Западная, строение 2
Телефоны приемки:
+7 (8184) 53-33-33
+7 (8184) 52-88-80
+7 (911) 590-88-85
+7 (906) 282-33-33

с 9:00 до 19:00
каждый день

Диагностика и ремонт дизельных форсунок и топливных насосов

Ремонт дизельных форсунок и топливных насосов — теперь это возможно! Впервые в г.Северодвинске и Архангельской области в целом открыта сертифицированная лаборатория MAKTEST по диагностике и ремонту дизельных компонентов (форсунок и топливных насосов высокого давления) Common Rail.

Предлагаем Вашему вниманию новые услуги!

Установка:
• АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ
• МАГНИТОЛ
• АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
• ПАРКТРОНИКОВ
• ВИДЕО-РЕГИСТРАТОРОВ
• РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ
• ФАРОКОПОВ
— Полная и частичная ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
— Поиск неисправности и ремонт ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Акт осмотра транспортного средства

Вне зависимости от вида правоотношений целью акта является фиксация технического и внешнего состояния транспортного средства на момент проведения осмотра.

Основания составления акта

Как правило, причина, по которой осуществляется протоколированный осмотр автомобиля, так или иначе связана с необходимостью фиксации его состояния для неких последующих действий. Так:

  1. осмотр транспортного средства после ДТП призван зафиксировать имеющиеся у автомобиля повреждения для последующего начисления страховых выплат либо возмещения ущерба;
  2. осмотр транспортного средства, находящегося на балансе предприятия или организации может быть осуществлен с целью оценки естественного износа и последующего списания;
  3. осмотр транспортного средства, возвращенного из чужого незаконного или законного владения (аренды) осуществляется с целью выявления видимых и скрытых дефектов, свидетельствующих о ненадлежащем использовании ТС;
  4. осмотр угнанного транспортного средства осуществляется в рамках расследования уголовных дел для выяснения принадлежности этого автомобиля потерпевшему, а также для оценки причиненного потерпевшему имущественного ущерба;
  5. осмотр ТС, пострадавшего в результате наступления страхового случая, осуществляется страховщиком для оценки и расчета страховых выплат и т.д.;
  6. осмотр транспортного средства при получении его из ремонтной мастерской осуществляется с целью оценки качества осуществленного ремонта.

Подвиды актов осмотра ТС

По договорам купли-продажи и аренды осмотр автомобиля может быть оформлен посредством акта приема-передачи транспортного средства от продавца покупателю или от арендодателя арендатору (и наоборот, при возврате арендованной машины).

Прием транспортного средства после осуществления ремонтных работ может быть оформлен посредством акта приемки-передачи выполненных работ.

Составление акта

Не существует предустановленной структуры для актов осмотра транспортного средства. У страховых компаний и в бухгалтериях субъектов предпринимательской деятельности, как правило, имеются собственные типовые шаблоны актов осмотра.

Если шаблона нет, то можно воспользоваться представленным в рамках данной статьи и доступным для скачивания типовым образцом. После небольшой индивидуализации его можно использовать для фиксации состояния транспортных средств.

При самостоятельном составлении акта желательно придерживаться следующей последовательности изложения структурных элементов документа:

  1. дата и место составление акта;
  2. поименный перечень лиц, участвующих в составлении акта;
  3. причина проведения осмотра;
  4. сведения о транспортном средстве, включая его наименование, марку, тип, год выпуска, объем двигателя и т.д.;
  5. детальное описание состояния автомобиля с перечислением всех выявленных дефектов;
  6. список приложений. Как правило, в качестве приложений используются фотографии ТС, сделанные в процессе осмотра;
  7. подписи лиц, участвующих при составлении акта.

Допускается привлечение специалиста или эксперта к участию в процедуре осмотра. В этом случае ФИО специалиста или эксперта, а также его заключение по результатам осмотра вносятся в акт.

Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой компании, чтобы занизить сумму последующих выплат. Во избежание рисковых ситуаций, чтобы полностью обезопасить себя, водитель должен быть в курсе нескольких нюансов осмотра автомобиля. В этой статье расскажем, как и по каким правилам должна проводится экспертиза нанесенного ущерба; кто имеет право осматривать транспортное средство; зачем это вообще нужно; и какие уловки используют страховщики, чтобы занизить сумму выплат.

Зачем проводить осмотр?

Главная цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения. Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии. На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз. Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам. Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений. Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.

Читать еще:  Можно ли вносить исправления в полис осаго

Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками. В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто. По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба. Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником. Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год. Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
  • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
  • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
  • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов. По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение. Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа. После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.

Как проходит эта процедура у страховщиков?

В страховой компании пострадавшему предложат написать заявление на проведение осмотра транспортного средства, который должен состоятся в течение 5 дней с подачи заявки. Осмотр, как и в независимой экспертной компании, также проводится в условиях СТО при дневном освещении. Но здесь есть несколько нюансов. Страховщики настаивают на том, чтобы авто было вымытым после аварии от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы полноценно зафиксировать даже малейшие трещины.

Если техник обнаружит мелкую царапину на участке кузова и решит, что она была получена ранее, а не в ДТП, то большинство повреждений данной области не будут учитываться в акте. Другое дело, если потерпевший водитель подписывает экспертный отчет, в котором не указан полный объем ущерба, он рискует потерять возможность оспаривать его в суде. Также следует убедиться, что в графе «Примечания» все пустые поля зачеркнуты, иначе туда могут быть записаны несуществующие факты, о которых водитель не был уведомлен при подписи.

Заключение

Осмотр транспортного средства после ДТП — главное доказательство полученных повреждений. Отчет о процедуре можно использовать как основание для подачи судебного иска на страховую компанию. Дабы избежать дальнейших осложнений, следует заранее удостовериться в компетенции оценщика ущерба и перепроверить все документы перед подписью. Не стоит подписывать отчет страховщиков, если нет согласия с их выводами.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Оценка ущерба при ДТП

Автотовароведческая экспертиза — установление наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которого определяются расходы на восстановительный ремонт.

Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:

основание для проведения осмотра;

дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);

место и условия проведения осмотра;

данные регистрационных документов транспортного средства;

сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);

сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;

дата повреждения транспортного средства;

информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;

дата начала эксплуатации транспортного средства;

сведения о комплектации транспортного средства;

информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;

информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;

предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;

данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;

информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);

информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);

фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;

фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;

дата составления акта осмотра.

Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка). Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется, в том числе с обязательной привязкой повреждений к позициям акта осмотра.

При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ. В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства — на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.

В рамках проведения автотовароведческой экспертизы устанавливается возможность или невозможность получения транспортным средством потерпевшего повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств.

Установление обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства основывается на:

сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников дорожно-транспортного происшествия;

сопоставлении повреждений транспортного средства потерпевшего с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в дорожно-транспортном происшествии;

анализе сведений, зафиксированных в документах о дорожно-транспортном происшествии: справке установленной формы о дорожно-транспортном происшествии, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников дорожно-транспортного происшествия и так далее, их сравнении с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства.

Проверка взаимосвязанности повреждений на транспортном средстве потерпевшего и на транспортном средстве страхователя проводится с использованием методов транспортной трасологии, основывающейся на анализе характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, а также следов, имеющихся на транспортном средстве, проезжей части и объектах (предметах), с которыми транспортное средство взаимодействовало при дорожно-транспортном происшествии. В случае невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения транспортных средств с использованием данных о транспортных средствах и их повреждениях из документов о дорожно-транспортном происшествии, имеющихся фотографий или чертежей транспортных средств либо их аналогов, в том числе с применением компьютерных графических программ.

Если для установления обстоятельств и причин образования повреждений транспортного средства требуются знания в специальных областях науки и техники, соответствующие исследования проводятся в рамках экспертиз по соответствующим экспертным специальностям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×