Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авария без осаго чем грозит?

Что делать виновнику ДТП без ОСАГО

Механизм страхования ОСАГО является таким, что виновный в аварии и не застраховавший автогражданскую ответственность водитель сталкивается с тяжелыми финансовыми последствиями. По условиям страхования ОСАГО по полису виновного в аварии водителя выплачивается компенсация пострадавшему автовладельцу. Он не может использовать свой полис, чтобы возместить ущерб для своего же авто. Если виновник ездил без страховки, ему придется оплачивать убытки, которые он причинил, самостоятельно. В такой ситуации важно действовать правильно, чтобы спор разрешился справедливо для всех сторон.

Действия виновника ДТП без ОСАГО сразу после аварии

Не нужно пытаться скрыться с места ДТП. Если позже водителя разыщут, он не только выплатит компенсацию и штраф, но и будет лишен водительского удостоверения. Вместо этого нужно вызвать инспектора ГИБДД, проверить, что в протокол внесены верные данные об обстоятельствах аварии, оставить свои контакты инспектору и пострадавшему автовладельцу.

Дальнейшие действия зависят от обстоятельств аварии и поведения второго водителя. Возможны следующие варианты.

Компенсация на месте. Обычно при незначительных повреждениях участники аварии договариваются о компенсации самостоятельно, не привлекая для этого страховщиков, независимых экспертов или суд. В этом случае виновнику нужно получить от пострадавшей стороны расписку в том, что сумма ущерба полностью выплачена, а сам он не имеет финансовых и иных претензий.

Компенсация по КАСКО. Если помимо ОСАГО у второго водителя был оформлен полис КАСКО, он может компенсировать затраты на ремонт с его помощью. Для виновника ДТП это — не самый желательный вариант, так как позже страховая компания подаст в суд регрессный иск. Нередко суммы таких исков оказываются завышенными, и ответчикам приходится оспаривать их в суде. Для защиты своих интересов в этом случае важно сохранить документы об аварии и контактные данные второго водителя. Также желательно провести оценку ущерба, причиненного другому автомобилю. Это поможет установить объективный размер убытка, не допустить его завышения страховой компанией.

Обращение в суд. Наиболее распространенная ситуация при значительных повреждениях авто. Пострадавший водитель в этом случае заказывает оценку ущерба, после чего подает иск, основываясь на данных отчета. Виновник ДТП без страховки становится ответчиком. Он вправе оспаривать претензии истца, снижая сумму иска. Такие судебные дела рассматриваются в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ. Закон «Об ОСАГО» в этих случаях не применяется, а страховая компания потерпевшего не принимает участия в деле.

Защита интересов виновника ДТП без ОСАГО в суде

Судебная практика по таким делам складывается не в пользу виновных в авариях водителей. Вместе с тем, они имеют равные с потерпевшими права в части соблюдения их финансовых интересов. Защита юристами компании «Инвест Консалтинг» в подобных случаях строится так, чтобы прийти к справедливому для всех сторон разрешению конфликта.

Итак, если у вас возникает вопрос: «Я виновник ДТП, у меня нет ОСАГО, что делать?», необходимо предпринять следующее:

  • организовать независимую оценку ущерба с целью проверки обоснованности финансовых претензий истца;
  • проверить обоснованность дополнительных расходов, возникших в результате ДТП (эвакуация авто, его хранение на платной стоянке и пр.);
  • проконтролировать соблюдение процессуальных норм.

Начиная с 2015 года суды при рассмотрении таких исков руководствовались обзором судебной практики, предписывающим при расчете компенсации использовать Единую методику ЦБ РФ. При этом учитывался износ деталей, для их стоимости вводились понижающие коэффициенты. В результате суммы выплат оказывались меньше реальных затрат на ремонт авто, что было выгодно виновникам ДТП и невыгодно потерпевшим. В 2017-м году ситуация изменилась. Постановление Конституционного Суда РФ установило следующее:

  • при рассмотрении исков потерпевший имеет право на возмещение возникшего ущерба в полном объеме. Это значит, что сумма претензий может включать в себя все затраты, связанные с восстановительным ремонтом;
  • в случаях, когда при установке новых комплектующих при ремонте стоимость поврежденного в ДТП авто возрастает по сравнению с исходной, это не влияет на размер претензии, не уменьшает его;
  • согласно Гражданскому кодексу РФ обязанность компенсировать возникший убыток полностью ложится на того, кто виноват в его причинении.

Такой подход к рассмотрению исков в адрес виновников ДТП может спровоцировать появление завышенных претензий. Чтобы защититься от них, ответчику необходимо тщательно проверять оформленные инспектором ГИБДД на месте происшествия документы, подписывая их только в том случае, если все изложенное в них верно. Также важно провести собственную оценку ущерба. Для этого можно заказать независимую экспертизу автомобиля истца либо экспертный анализ предоставленного им отчета об оценке в компании «Инвест Консалтинг». Важно, чтобы при судебных слушаниях интересы ответчика защищал грамотный автоюрист. Все это поможет снизить сумму иска, добиться решения, которое будет устраивать и потерпевшего, и виновного водителя.

Компания «Инвест Консалтинг» предлагает доступные цены на услуги независимой экспертизы и юридической поддержки для виновников ДТП. Проконсультируйтесь у наших экспертов, чтобы получить больше информации, оценить перспективы по вашему делу.

Попали в ДТП, а виновник без ОСАГО — что делать?

Сколько бы ни ругали несовершенство ОСАГО, но нельзя отрицать того факта, что обязательное автострахование значительно упростило жизнь водителям. Теперь в случае аварии больше нет необходимости судорожно соображать, где взять деньги, да и конфликтов из-за ДТП стало значительно меньше. Но далеко не все российские водители оформляют страховой полис. И если они виновны в ДТП, это создаёт для пострадавшей стороны большие проблемы. Разберём, что же делать, если виновник аварии оказался без страховки?

Стоит ли брать деньги на месте?

Водителям, которые попадают в ДТП без полиса ОСАГО, фактически ничего не угрожает. Да по закону за езду без страховки, положен штраф в размере от 500 до 800 рублей, но кто будет его выписывать? Как показывает практика, инспекторы ДПС выезжают только на те аварии, в которых есть пострадавшие, в остальных случаях придётся оформляться самостоятельно. Компенсацию причинённого ущерба придётся требовать с виновника через суд, ведь ваша страховая откажет вам в выплате, если у второго участника аварии не будет полиса.

Многие автомобилисты советуют в таких ситуациях решать сразу на месте все финансовые проблемы. Но такой выход подойдёт только тогда, когда повреждения на вашей машине минимальны. При значительном ущербе, например, сильно мятых кузовных деталях, лучше отказаться от денег. Дело в том, что вы не сможете должным образом оценить весь объём восстановительных работ и скрытых повреждений. А, взяв деньги, вы будете вынуждены добавлять недостающую сумму из своих средств.

Что будем делать?

Как только вы узнали, что у виновника аварии нет страховки, то для себя нужно чётко осознать явную неадекватность человека. Не стоит надеяться на то, что ваш оппонент будет идти вам на встречу и помогать в разрешении этой проблемы. После получения всех бумаг из ГИБДД необходимо пройти независимую экспертизу. Естественно, эта услуга платная, и потраченные на неё деньги тоже придётся требовать с виновника.

Но с этой процедурой не всё так просто. На неё обязательно нужно пригласить второго участника аварии. Делается это телеграммой с вручением или заказным письмом с уведомлением о получении. Если он не придёт на экспертизу, то затем в суде не сможет заявить, что не согласен с суммой ущерба.

На основе экспертизы, в произвольный форме необходимо составить досудебную претензию. В ней необходимо отразить суть ваших требований, описать вид и размер причинённого вам ущерба. В конце письма вы указываете итоговую сумму и дату, до которой готовы подождать, прежде чем передавать документы в суд. К этому письму можно приложить копии документов из ГИБДД, чеков за экспертизу, услуги юриста и т. д. Затем оправляем заказным письмом с уведомлением.

Идём в суд

Поскольку мы помним, что наш оппонент не совсем адекватен, то шансы на решение сложившейся ситуации без суда невелики. В суд мы передаём всё те же документы, только не копии, а их оригиналы. Трудность может вызвать только грамотное написание заявления. Но тут на помощь могут прийти юристы. В том случае, когда причинённый вам ущерб не превышает 50 тысяч, то такими делами занимается мировой суд, а свыше — районный. Оплачиваете госпошлину и ждёте решение судьи. Скорее всего, он обяжет виновника ежемесячно отчислять в вашу пользу какой-то процент от его зарплаты. К сожалению, возмещение ущерба может растянуться на месяцы, а то и годы.

Что делать, если у виновника ДТП нет ОСАГО

Представьте, что, возвращаясь домой после работы, вы попали в ДТП, виновник которого не застрахован. Что делать в такой ситуации, к кому обращаться, чтобы получить свою страховую выплату?

Подобные случаи происходят повсеместно в России, и это неудивительно: по данным РСА, около трёх миллионов водителей в нашей стране или купили поддельный полис, или не приобрели его вовсе. Современное законодательство предусматривает весьма демократичные штрафы за вождение без страховки (800 рублей), поэтому многие автолюбители ездят без ОСАГО годами. Мы решили рассказать, как поступать, если что-то похожее произошло с вами.

Чем это грозит?

  1. Смысл обязательного страхования заключается в том, чтобы потерпевшая сторона получила свою компенсацию вне зависимости от возможностей виноватой стороны. Если у виновника не оказалось денег на полис, вряд ли он сможет оплатить ремонт вашей машины.
  2. Даже если вы понимаете, что ваш оппонент материально обеспечен, получение компенсации (в том числе через суд) может длиться годами. Процесс отнимет много сил, времени и денег, но шанс, что он окажется безрезультатным, всё равно остаётся.

Как это выглядит?

Если вы попали в ДТП, виновник которого не имеет ОСАГО, у вас есть несколько возможных выходов:

  1. Попытайтесь урегулировать вопрос на месте. Если в аварии никто не пострадал, а виновник согласен погасить стоимость ущерба без вмешательства ГИБДД, вам необходимо определить на глаз цену восстановительного ремонта для вашего ТС. В таком случае очень велик риск неправильной оценки повреждений: что-то может всплыть на поверхность только при осмотре автомобиля на сервисе. Лучше на месте подписать соглашение о возмещении ущерба, прописав уже выплаченную сумму и обязательство возместить ущерб, который будет посчитан позднее.
  2. Если виновный отказывается признавать свою ответственность или у него нет с собой суммы, способной покрыть нанесённый вам ущерб, необходимо вызвать ГИБДД и оформить ДТП по стандартной схеме. Не забудьте отметить в документах, что у виновного отсутствует страховой полис. Затем необходимо обратиться к независимому эксперту для оценки повреждений или составить отчёт о УТС, если автомобиль не подлежит восстановлению. Обратите внимание, что на эту процедуру обязательно должна быть приглашена виновная сторона, в противном случае её результат может быть оспорен. Такая оценка обойдётся вам в несколько тысяч рублей (в разных регионах цена заметно отличается).
    Важно: если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, но он оказался поддельным, сначала вам необходимо обратиться в РСА.
  3. Если виновник отказывается выплачивать компенсацию, выход один – суд. Как подать заявление и какие документы при этом необходимы, а также тонкости процесса мы вынесли в отдельный материал, который вы можете прочитать здесь.

Самый простой способ избежать таких проблем – предвосхитить их появление. Невозможно повлиять на других участников движения: по прогнозам экспертов, в следующем году «отказников» (от обязательного страхования) станет ещё больше. Поэтому необходимо самостоятельно озадачиться покупкой страховых продуктов, покрывающих подобные случаи.

Что делать в случае ДТП

1. Что делать в первые минуты?

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, в первую очередь вы обязаны:

  • остановить транспортное средство, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ);
  • проверить, имеются ли пострадавшие среди остальных участников происшествия.

Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

Ни в коем случае не покидайте место ДТП. Если вы уедете с места происшествия, вас могут лишить водительских прав на срок от года до полутора лет или арестовать на 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП), а если ДТП привело к тяжким последствиям или смерти, вам грозит уголовная ответственность — принудительные работы или лишение свободы до 15 лет (статья 264 УК РФ).

Читать еще:  Дтп во дворе дома что делать?

2. Что делать, если в ДТП есть пострадавшие?

Если в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, вам нужно:

1. Вызвать скорую медицинскую помощь. В экстренных ситуациях (например, когда нет возможности вызвать скорую или скорая не может приехать) вы обязаны отправить пострадавших в медицинскую организацию на попутном транспорте. Если по каким-то причинам это сделать невозможно, вы обязаны доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию на своем транспорте. Там нужно показать паспорт или права и СТС. После — вернуться на место происшествия.

За оставление пострадавшего без помощи вам грозит уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы на срок до года (статья 125 УК РФ).

2. Вызвать сотрудников Госавтоинспекции:

  • скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера;
  • ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера;
  • единый номер экстренных служб — 112.

3. Подробно сфотографировать место ДТП или снять его на видео (привязка к геолокации не обязательна).

4. Если ваши транспортные средства не дают проехать другим участникам дорожного движения, вам нужно принять все возможные меры для организации объезда места происшествия, в том числе убрать ТС с проезжей части (пункт 2.6 ПДД РФ). Невыполнение этого требования может грозить штрафом в размере 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

5. Предъявить свой полис ОСАГО другим участникам ДТП, проверить их полис ОСАГО. Для проверки действительности полиса ОСАГО можно воспользоваться сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков.

6. Записать контакты свидетелей.

7. Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае. Если остальные водители, попавшие в ДТП, в состоянии, они тоже должны позвонить в свои страховые компании.

8. Заполнить извещение о ДТП (выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции).

9. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД для выяснения обстоятельств и оформления ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Что делать, если в ДТП нет пострадавших?

Если в ДТП нет пострадавших, вы можете:

  • оформить ДТП, обратившись в ГИБДД, — в этом случае сотрудники ГИБДД либо выезжают на место, либо просят обратиться на ближайший пост ДПС или в ближайшее отделение полиции;
  • оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции — такой способ оформления ДТП возможен, если у вас и остальных участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего и по каким-то причинам вы не можете оформить ДТП по европротоколу (нет бланков извещения о ДТП, нет полисов ОСАГО, столкнулись более двух автомобилей и тому подобное);
  • оформить ДТП по европротоколу — этим способом можно воспользоваться, если вы столкнулись только с одним транспортным средством, вы и второй участник ДТП «вписаны» в полисы ОСАГО, выданные на участвующие в ДТП ТС;
  • не оформлять ДТП и разъехаться — если у всех участников ДТП нет необходимости в оформлении документов. Например, если в ДТП не пострадало имущество, у участников ДТП нет страховки, ущерб возмещается не по страховому полису и тому подобное. Если ущерб возмещается на месте, не забудьте оставить друг другу расписки: об отсутствии претензий в отношении оценки материального ущерба в связи с ДТП и о возмещении причиненного ущерба.

4. Как оформить ДТП по европротоколу?

Вы можете оформить ДТП в упрощенном порядке (по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД), в том числе онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения, если:

  • в ДТП нет потерпевших;
  • в ДТП участвуют только два транспортных средства;
  • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
  • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
  • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

5. Как оформить ДТП самостоятельно и зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции?

Оформить ДТП самостоятельно, а потом зафиксировать его на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции можно, если у вас и остальных участников дорожно-транспортного происшествия нет разногласий по поводу обстоятельств произошедшего. Для этого вам нужно:

1. Снять место ДТП на фото- или видеокамеру.

2. Записать фамилии, имена, отчества и контакты свидетелей (если такие есть).

3. Заполнить извещение о ДТП (обычно выдается страховщиком вместе с полисом ОСАГО. Заполняется всегда, а не только при оформлении ДТП по европротоколу).

4. Связаться со своей страховой компанией и сообщить о страховом случае. Проследить, чтобы остальные водители, если их автогражданская ответственность застрахована, также связались со своими страховыми компаниями.

5. Доехать вместе с остальными участниками происшествия до ближайшего поста ДПС или в подразделение полиции и зафиксировать ДТП. После оформления ДТП вам должны выдать протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Как заполнить извещение о ДТП?

Правила заполнения извещения о ДТП:

  • извещение о ДТП выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Заполнять его нужно не только при оформлении ДТП по упрощенной схеме, но и в любых других случаях;
  • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП. Необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне;
  • если в ДТП попали несколько автомобилей, вам нужно заполнить одно извещение о ДТП с водителем ТС, находящегося перед вами, второй — с водителем, находящимся за вами. При этом необходимо помнить о том, что водитель имеет право отказаться оформлять извещение о ДТП совместно с вами;
  • после заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями. Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно-читаемо, нужно заполнить новое;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • если по какой-то причине у вас нет извещений о ДТП, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старое извещение, внесите эту информацию в поле для примечаний.

7. Что делать после того, как оформлено ДТП?

Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней передать (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) в свою страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

8. Какой ущерб может покрыть страховая компания?

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ОСАГО, ваша страховая может возместить пострадавшему ущерб имуществу на сумму до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Если нанесенный вами ущерб превышает эти суммы, пострадавший может обратиться в суд и взыскать недостающую сумму.

Если вы виновник ДТП и у вас оформлен полис ДОСАГО, лимит страхового возмещения пострадавшему может быть выше — в зависимости от условий договора.

Для возмещения ущерба собственному транспортному средству вы можете оформить договор каско. В этом случае страховая возмещает ущерб на ту сумму, которая указана в договоре.

При оформлении ДТП по европротоколу максимальный лимит страхового возмещения составляет 100 тысяч рублей. Если авария произошла в Москве или Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области и у вас и второго участника ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия и наличия повреждений, вы можете рассчитывать на выплаты (или ремонт) до 400 тысяч рублей.

Страховые выплаты по ОСАГО: кому, за что и сколько

Начнём с главного: тем, у кого есть полис ОСАГО — ущерб пострадавшему, вместо виновника, оплатит страховая компания. Но у таких выплат есть потолок: 500 000 ₽ за причинённый вред жизни и здоровью ДТП, за повреждённое имущество 400 000 ₽ за каждого из участников. Когда в автокатастрофе погибает человек, 25 000 ₽ полагается, тем кто платил за погребение, а 475 000 ₽ семье. За выплатой потерпевший обращается к своему страховщику.

Важно! Если виновник ДТП был без ОСАГО, тогда пострадавшему стоит обратиться в суд. Он назначит экспертизу, где оценят ущерб, и заставит виновника заплатить.

Не всегда потерпевший получает всю сумму компенсации ущерба, так как она зависит от степени тяжести травмы. Каждый диагноз — определённый процент от максимальной суммы компенсации. Например, на 2019 год I группа инвалидности или «ребёнок-инвалид» — это 100%, т.е. все 500 000 ₽. Сотрясение мозга до 5 % (т.е. до 25 000 ₽). Страховая компания сама рассчитывает эту сумму. И если она кажется пострадавшему неоправданно маленькой, её можно оспорить через суд.

Также можно получить дополнительные страховые выплаты, если потерпевший из-за состояния здоровья потерял заработок и потратил на лечение больше, чем была страховая выплата.

Виды выплат

Чаще всего страховые компании напрямую оплачивают ремонт автомобиля на станциях техобслуживания (СТОА), с которыми у страховой компании есть договор. Это называется натуральной выплатой. Другой вид возмещения — денежная выплата. Она возможна только в нескольких случаях:

  • машину нельзя отремонтировать (гибель ТС)
  • потерпевший погиб
  • потерпевший — инвалид и владелец машины выбирает данную форму выплаты при обращении
  • потерпевшему нанесён тяжкий и средней тяжести вред и он выбирает данную форму выплаты при обращении
  • стоимость ремонта больше лимита в 400 000 ₽
  • если ремонт машины требует услуг, которые СТОА-партнёры страховой компании не оказывают

Разница между денежной и натуральной выплатами ещё и в том, что денежная рассчитывается с учётом износа деталей. Тогда как при «натуральной» выплате детали и запчасти автомобиля могут быть заменены на более новые, износ деталей в этом случае не учитывается.

Есть несколько причин, из-за которых страховая компания может отказать в выплате:

  • в машине находились опасные вещества для людей и окружающей среды
  • водитель ехал без прав
  • не установлен виновник аварии
  • полис ОСАГО поддельный или просрочен

Какие документы нужны?

Обратиться в страховую компанию лучше сразу же после аварии. По закону (ст.12, п.9) для оценки ущерба нужны все подтверждающие его масштаб документы и доказательства.

Список документов, подтверждающих ДТП, отличается в зависимости от того, чему был нанесён ущерб: имуществу, здоровью или жизни.

  • Если имуществу, то к таким документам относится протокол об административном нарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  • Если здоровью — добавляются справки от скорой помощи, суда и другие.
Читать еще:  Как перегнать машину без страховки после покупки?

Полный перечень документов смотрите здесь.

В течение 20 дней с подачи заявления страховщик должен выплатить компенсацию. Когда виновников ДТП несколько и у каждого застрахована автогражданка, сумма компенсации распределяется равномерно между ними.

ЗаСАГО по полной: почему лучше не врезаться в машину с каско

Автомобилисты, застрахованные по ОСАГО, совершенно не подозревают, чем может обернуться для них ДТП с водителем, имеющим полис каско. Если по договору ОСАГО страховщики компенсируют убытки гражданам заниженными суммами или ремонтом на мутных СТО с дешевыми деталями, то по каско автомобили ремонтируют с помощью новых оригинальных запчастей и у официальных дилеров. Разницу переплаты такого дорогого ремонта, непокрытую «автогражданкой», страховщики взыскивают с виновника ДТП. Причем за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Непрозрачная экспертиза ущерба будет исключительно на их стороне, водителю останется лишь платить столько, сколько захотел страховщик. Подробнее об этой проблеме в материале «Известий».

«Сюрприз» замедленного действия

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков. После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление. Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.

Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае. Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб. Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть. Однако спустя без малого девять месяцев внезапно на номер Сергея пришло сообщение из страховой компании с уведомлением о задолженности, возникшей в результате ДТП.

«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».

Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6–2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Проблема масштабная

Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для ОСАГО страховщики используют «Единую методика оценки ущерба на восстановительный ремонт», которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям. Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто. Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями. Тем более что все убытки свыше лимита «автогражданки» легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов

Подобные претензии довольно распространены и подаются в качестве иска суброгации, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения. Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой. Только они помогут понять повреждения.

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают. Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак ни меньше 30–40 тыс. рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются. А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю. Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

Кто платит, если виновник ДТП не вписан в ОСАГО?

В случае аварии пострадавшие получают компенсацию по полису ОСАГО, который был оформлен на виновника происшествия. Но часто ДТП возникают по вине людей, которые не вписаны в страховку или не имеют ее вообще. Далее мы расскажем, как происходит выплата компенсации, если водитель не вписан в полис ОСАГО.

Какие возможны варианты

Если водитель вписан в полис ОСАГО, то при наступлении страхового случая он сможет рассчитывать на выплату компенсации за счет страховой компании. В противном случае — если человек не вписан в страховку или она не оформлена вовсе — вся ответственность будет переложена на водителя. Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.

Если ОСАГО есть, но оформлено не на водителя

При разбирательстве после ДТП может выясниться, что водитель может быть не вписан в действующую страховку. Далее возможны такие варианты развития события:

  • Если водитель на момент происшествия имеет доверенность на управление транспортным средством, но при этом его не вписали в ОСАГО, то компенсация от страховой компании будет оформлена так же, как и обычно
  • Если водитель не вписан в действующую страховку и не имеет доверенности, то возмещение может быть выплачено только после судебного разбирательства. Здесь шансы получения выплаты невелики, но возможны. В этой ситуации все зависит только от добросовестности судебного исполнителя и платежеспособности виновного в аварии
  • Если ситуация, при которой виновник аварии не вписан в полис ОСАГО, решается в пользу потерпевшей стороны, то страховая компания вправе потребовать полного возмещения выплаты с виновника аварии в порядке регресса

Регресс будет применен к водителям, которые совершили ДТП в нетрезвом виде или наркотическом опьянении, умышленно совершили аварию, скрылись с места преступления без разрешения инспектора или предоставили неполный пакет документов о ДТП.

Если ОСАГО не оформлено вообще

Если автомобиль не застрахован по ОСАГО вообще, то возмещение ущерба будет полностью переложена на водителя. В первую очередь необходимо будет направить ему досудебную претензию. В ней нужно изложить требование по выплате компенсации со ссылками на законы. Часто такой претензии достаточно для получения возмещения.

Если виновник аварии отказывается платить компенсацию после претензии, то пострадавший будет иметь право обратиться в суд. В этом случае размер компенсации и порядок ее взыскания определяется в ходе судебного разбирательства.

Как происходит возмещение ущерба

Если автомобиль застрахован по ОСАГО, но водитель в полис не вписан, то оформлением компенсации занимается собственник транспортного средства. Он должен будет в установленном порядке собрать документы и подать заявление на компенсацию в свою страховую компанию. Дальнейшие разбирательства осуществляет страховщик. Порядок возмещения ущерба — такой же, как и обычно.

Если виновник ДТП имеет заверенную нотариусом доверенность на управление транспортным средством, то никаких дальнейших действий не потребуется. В противном случае страховщик будет иметь право взыскать с виновника сумму компенсации через суд.

Если автомобиль не был застрахован по ОСАГО, то пострадавшие должны будут определить размер нанесенного ущерба здоровью, жизни и имуществу. Затем они будут должны собрать документы по ДТП и направить виновнику досудебную претензию. Если ответа на нее не последует, пострадавшие должны будут обратиться в суд по месту регистрации виновника.

Судебная практика

Если виновник аварии не вписан в полис, но управлял машиной на законных основаниях (вписан в доверенность), то страховая компания производит выплаты в полном объеме. Повреждения автомобиля будут компенсированы в рамках действующего законодательства и расчета причитающейся выплаты. Но у страховой есть право потребовать у водителя, виновного в ДТП и не вписанного в полис, регрессивную выплату, то есть возмещение уплаченной суммы из собственных средств. Как правило, страховые активно пользуются своим правом в подобных ситуациях. Данная практика распространяется и на собственника автомобиля, если он не включил себя в круг лиц, управляющих транспортным средством.

У страховых компаний отсутствует право отказа в выплате, если водитель не вписан в ОСАГО, но у него есть разрешение на управление. Если авария совершена водителем, который управляет автомобилем незаконно, то страховщик имеет полное право отказать в выплате. В этом случае все зависит от СК или судебного решения. Решение о взыскании может быть предъявлено сразу к водителю. На быстрые выплаты рассчитывать не приходится – все зависит от платежеспособности ответчика.

Виновная сторона, воспользовавшись услугами адвоката, может снизить сумму взыскания или включить в нее издержки на проведение судебного процесса. Предоставленные данные экспертизы проверяются, оспаривается правомерность ее проведения. Поэтому перед проведением автомобильной экспертизы необходимо оповестить ответчика телеграммой о месте и времени ее проведения. Но в целом, иски подлежат удовлетворению в пользу потерпевшей стороны.

Решение вопроса в досудебном порядке

Перед подачей искового заявления потерпевшая сторона может попробовать решить вопрос о выплате в досудебном порядке. В этом случае составляется досудебная претензия к водителю, виновному в ДТП, у которого не оформлена страховка или он в нее не вписан.

Если после совершения ДТП не удается договориться о компенсации и заключить соглашение или составить расписку, то перед обращением в суд можно попробовать еще раз обратиться с претензией. К этому моменту нужно иметь на руках заключение экспертизы о сумме ущерба. Виновному материально выгоднее согласиться на оплату компенсации на этом этапе. В случае подачи искового заявления все судебные издержки и услуги адвоката будет оплачивать виновная сторона.

Составление досудебной претензии зависит от желания пострадавшего, оно не является обязательным. Как правило, досудебная претензия составляется в случаях, если виновник ДТП сам заинтересован в досудебном решении проблемы. Также она может потребоваться, если стоимость ущерба превысила максимальную выплату по ОСАГО. Оставшаяся часть взыскивается с виновного.

Читать еще:  Открытая страховка на машину стоимость

Досудебная претензия подается в течение трех лет со дня совершения ДТП, если нанесен материальный ущерб транспортному средству (имуществу). Подача претензии на возмещение вреда здоровью не имеет предельных сроков.

В рамках досудебной претензии можно требовать оплату:

  • Ремонтных работ в полном объеме
  • Услуг эвакуатора
  • Проведения экспертизы
  • Лечения
  • Услуг адвокатов

Претензия направляется по почте с уведомлением о вручении. Сроки на ее рассмотрение не превышают 30 дней с момента получения письма. Виновная сторона может согласиться и произвести выплату, либо отказаться, отправив ответное письмо.

Какие могут потребоваться документы для страховой компании

Документы в страховую компанию должны быть предоставлены в течение пяти дней с даты происшествия. Сделать это должен будет собственник машины, попавшей в аварию. В обязательный список входят:

  • Протокол с места аварии — выдает сотрудник ГИБДД.
  • Извещение о ДТП
  • Полис ОСАГО
  • Паспорт, ПТС
  • Водительские права
  • Доверенность на управление (если водитель — не собственник ТС)
  • Заявление на выплату
  • Реквизиты для зачисления выплаты

Документы можно отправить по почте или передать лично в офис.

Частые вопросы

В случае досудебного согласия составляется соглашение о возмещении ущерба. Для составления данного документа обеим сторонам лучше обратиться к юристу и прописать все условия и сроки. В случае решения суда компенсация может быть взыскана за счет имущества виновника.

Данный протокол составляется, только если застрахована гражданская ответственность обоих водителей, попавших в ДТП.

Если виновник попытается использовать фальшивую страховку для оформления выплат, то ему может дополнительно грозить наказание по статье 327 Уголовного кодекса.

Заключение

Кажущаяся экономия на приобретении полиса ОСАГО в случае аварии обходится слишком дорого. Полностью исключить безаварийное вождение, к сожалению, невозможно. Если водитель не вписан в полис, то лучше воздержаться от вождения до момента его включения в список лиц, допущенных к управлению. Даже если страховая компания собственника машины выплатит компенсацию, ее придется вернуть из собственных средств.

Хозяин аварии

Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика. Если виновник аварии — водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором — устанавливается процентное соотношение степени ответственности.

Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии. Дело в том, что мать Четвертаковой — Марина Дьякова — погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом. Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру. Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск. Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.

Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.

В ходе расследования уголовного дела Митрофанова — владелец источника повышенной опасности — автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины. Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.

Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.

Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено. В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.

Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля. А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.

Буквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу. К счастью, там обошлось без погибших. Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он. Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом. Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.

Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.

Лев Воропаев, адвокат:

— Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества — автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.

Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО. А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа «по доверенности» и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством. Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа. И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

Каждый пятый без ОСАГО: что делать, если у виновника ДТП нет страховки

На сегодняшний день каждый пятый автомобиль в России ездит без полиса ОСАГО. Такую статистику привел генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников. По его словам, из 50 млн зарегистрированных машин автогражданку имеет 40 млн транспортных средств. Однако количество тех, кто пренебрегает покупкой полиса, скоро может увеличиться. Дело в том, что 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым за это нарушение больше не снимают номерами. Водителям без ОСАГО выписывают штраф в размере 800 рублей и отпускают.

Смягчение наказания – не единственная причина для отказа от покупки полиса. В октябре, напомним, автогражданка существенно подорожала из-за увеличения лимита выплат. Стоимость полисов увеличилась на 23-30 процентов в зависимости от региона. Базовая цена страховки теперь составляет 2 440 руб. вместо прежних 1980 рублей.

Пострадают от послаблений, прежде всего, добросовестные автомобилисты. В случае ДТП с водителем без ОСАГО процесс получения компенсации может затянуться на несколько месяцев. Еще придется оплатить судебные издержки и независимую экспертизу. Autonews.ru выяснил, что делать автомобилисту, если в него въехала незастрахованная машина.

В соответствии с частью 1 статьи 1064 Гражданского Кодекса, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, виновник ДТП обязан полностью компенсировать стоимость ремонта. Первое что нужно сделать – проследить, чтобы отсутствие полиса ОСАГО у виновника аварии было зафиксировано в справке о ДТП. Без соответствующей отметки подготовить документы для досудебной претензии будет сложнее.

Как рассчитывается стоимость ОСАГО

При расчете страховки учитывается возраст водителя, стаж, год выпуска и мощность автомобиля. Также на конечную стоимость влияет регион: как правило, чем больше город, тем выше коэффициент. Самые дорогие страховки на текущий момент в Москве – здесь повышающий коэффициент равен двум. Средняя стоимость страховки в столице на Renault Logan (водитель старше 22 лет, стаж более 3 лет) составит 6178 рублей. За полис на Mazda6 с 2,5-литровым мотором придется отдать уже 8 237 рублей. В случае если у водителя отсутствует стаж, то стоимость полиса составит и более 10 тыс. рублей. Например, чтобы застраховать новый Range Rover Sport, нужно заплатить 14 826 рублей. В мелких региональных городах повышающий коэффициент составляет от 0,6 до 0,8. Таким образом, покупка полиса там обходится почти в 2,5 раза дешевле.

Также юристы советуют уточнить адрес виновника аварии и мобильный телефон. Сделать это можно через инспектора ГИБДД, который оформлял документы на месте. Без адреса прописки невозможно отправить исковое заявление и, соответственно, это может существенно затянуть судебный процесс. Самое сложное начинается с того момента, когда потребуется собирать бумаги для оформления юридической претензии.

Первый документ (он же самый главный) – отчет о проведении независимой экспертизы. В Москве есть несколько десятков компаний, предоставляющих подобные услуги. Стоимость в среднем колеблется от 2 до 7 тыс. рублей. В большинстве случаев оценка ущерба происходит по одной и той же схеме: сначала составляется акт осмотра автомобиля, где фиксируются все повреждения, в том числе, скрытые. В эту стоимость также включена калькуляция ущерба, данные по методике расчета и копии документов, позволяющие компании заниматься оценочной деятельностью.

Если автомобиль восстановлению не подлежит, то по результатам проведения независимой экспертизы должен быть составлен отчет об утрате товарной стоимости. Цена на услугу составляет от 1,5 до 5 тыс. рублей. Эксперты советуют, чтобы при проведении экспертизы присутствовал виновник аварии. Уведомить его нужно строго по почте: в противном случае доказать, что будущего ответчика ставили в известность о проведении оценки ущерба, будет невозможно. Виновник аварии должен получить тот же пакет документов, что и потерпевшая сторона: акт осмотра, калькуляцию ущерба, а также бумаги, подтверждающие законность деятельности компании, проводившей оценку.

После того, как была произведена оценка, необходимо составить досудебную претензию. Сделать это можно и самостоятельно, без юристов – они потребуют за бумагу от 3 до 5 тыс. рублей. В какой-то мере досудебная претензия похожа на объяснение, которое просят составить сотрудники ГИБДД при оформлении аварии. В документе нужно указать маршрут следования, место и обстоятельство ДТП. Желательно подкреплять собственные утверждения выдержками из законодательных актов. В самом конце досудебной претензии следует указать общую сумму причиненного ущерба. Она может быть существенно выше той суммы, которая указана в акте независимой экспертизы. Например, в качестве ущерба можно также посчитать услуги по эвакуации, хранению автомобиля, а также стоимость услуг по проведению оценки ущерба и моральный вред.

К составленной претензии должны быть прикреплены следующие документы: копия справки о ДТП, копии постановления от ГИБДД об административном правонарушении, копии писем с вызовом на осмотр, экспертная оценка ущерба, копии документов на транспортное средство, а также чеки, подтверждающие расходы.

Как правило, после направления досудебной претензии большинство виновников ДТП соглашаются с суммой ущерба и предпочитают не доводить дело до суда. В противном случае им придется компенсировать и другие издержки. В том числе: услуги адвоката потерпевшей стороны (в среднем 20-30 тыс. рублей), госпошлина (400 руб.), а также стоимость оценки ущерба и прочие издержки, которые были указаны в досудебной претензии.

Судебный процесс в среднем занимает от одного до трех месяцев. Однако в случае, например, неявки виновника аварии на заседания, он может затянуться и на неопределенный срок. Для того чтобы ускорить процесс получения компенсации, адвокат может потребовать наложить арест на транспортное средство виновника ДТП. Однако даже отсутствие постоянной работы и другого движимого и недвижимого имущества не послужит причиной отказа от выплаты компенсации. В крайнем случае, по решению суда виновника ДТП могут обязать выплачивать по 50% от ежемесячной заработной платы. Сумма может вырасти и до 70% в случаях, если в ДТП был причинен еще и серьезный вред здоровью.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector