Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автотехническая экспертиза при дтп что устанавливает?

Автотехническая экспертиза

Доказательно значение заключения эксперта-автотехника зависит от методологии выполнения автотехнического исследования и правовых норм производства экспертизы. Нарушение норм и правил проведения автотехнических исследований может повлечь признания судом недопустимости заключения, как доказательства, независимо от степени его научной обоснованности. Поэтому экспертная организация обязана знать нормы и правила судебных автотехнических экспертиз и скрупулезно контролировать выполнение исследования экспертом на этапах производства экспертизы, включая выход в суд.

Виды автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза относится к классу инженерно-транспортных экспертиз с подразделением на виды и подвиды. Судебная автотехника базируется на научных знаниях в области математики, физики, теоретической механики, экономики. Автотехника дополняется знаниями криминалистики, положений и норм уголовного, гражданского, арбитражного и административного права.

Предмет автотехнической экспертизы рассматривает обстоятельства: установление события и механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП); технического состояния транспортных средств (ТС) и дороги; организации дорожного движения; дорожно-транспортной ситуации (ДТС) перед происшествием; действий участников ДТП в ДТС.

АНО “НИИ СЭ” производит следующие автотехнические экспертизы:

  • исследование обстоятельств ДТП;
  • исследование технического состояния транспортных средств;
  • исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика);
  • исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.

Предметы, объекты и задачи автотехнической экспертизой

Исследование обстоятельств ДТП

Предметом экспертизы обстоятельств ДТП являются фактические данные о ДТП и версии обстоятельств участников ДТП. Объектами исследований являются материалы гражданского, уголовного, административного или арбитражного дела. Важно помнить, что эксперт не дает правовую оценку действий участников ДТП и не устанавливает виновность в совершении ДТП.

Экспертиза обстоятельств ДТП решает следующие задачи:
  • Определение скорости движения ТС перед, в момент и после ДТП или наезда на пешехода.
  • Определение места расположения ТС перед, в момент и после ДТП или в момент наезда на пешехода.
  • Определение тормозного и остановочного пути, расстояния преодолеваемого ТС в заданные промежутки времени.
  • Определение траектории движения пешехода с момента возникновения опасности до наезда на него.
  • Установление момента возникновения опасности для движения.
  • Экспертная оценка, с технической точки зрения, действий участников ДТП на соответствие требование ПДД.
  • Определение должных действий участников ДТП в ДТС с точки зрения требований ПДД.
  • Определения наличия (отсутствия) технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости, в момент возникновения опасности для движения.
  • Определение причинно-следственной связи между установленным судом или следствием фактическими действиями водителя ТС и наступившим ДТП.
  • Установление причинно-следственной связи между условиями организации дорожного движения и ДТП.
  • Установление обстоятельств и причин образования повреждений ТС.

Исследование технического состояния транспортных средств

Предметом экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии ТС. Объектами исследований являются транспортные средства, их системы и агрегаты, узлы и детали. Объектами исследований также могут быть и материалы гражданского, уголовного, административного или арбитражного дела.

Экспертиза технического состояния ТС решает следующие задачи:
  • Определение технического состояния ТС, систем, узлов, агрегатов и деталей.
  • Установление причинно-следственной связи неисправности ТС с ДТП.
  • Определение степени влияния неисправности на ДТП.
  • Определение дефектов, качества сборки, ремонта и рекламациям ТС.

Исследование следов на транспортных средствах

Предметом экспертизы следов на ТС и месте ДТП являются следы, возникающие на ТС и месте ДТП. Объектами исследований являются транспортные средства, их системы и агрегаты, узлы и детали. Объектами исследований также могут быть и материалы гражданского, уголовного, административного или арбитражного дела.

Экспертиза следов на ТС и месте ДТП решает следующие задачи:
  • Определение места столкновения ТС.
  • Определение траектории движения ТС до и после столкновения (наезда).
  • Определения взаимного расположения ТС в момент столкновения.
  • Определение направления сил и моментов действующих на ТС при столкновении.
  • Установление факта подвижного или неподвижного одного из ТС в момент столкновения.
  • Установление механизма повреждения шин, причины и времени их образования.
  • Установление механизма повреждений резьбовых соединений, причина и время их образование.
  • Установление взаимосвязанности повреждений на ТС потерпевшего и на ТС страхователя.
  • Определение места наезда ТС на пешехода.
  • Определение траектории движения ТС и пешехода до и после наезда.
  • Определение скорости движения ТС по отбросу пешехода в результате наезда на него.
  • Определение направления движения пешехода относительно ТС.

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Предметом данной экспертизы являются повреждения возникающие на ТС в следствии ДТП. Объектами исследований являются транспортные средства, их системы и агрегаты, узлы и детали. Объектами исследований также могут быть и материалы гражданского, уголовного, административного или арбитражного дела.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза — это род инженерно-транспортной экспертизы, предметом которой является:

  • установление причин и механизма дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • определение технического состояния транспортных средств, их деталей, отдельных узлов и агрегатов;
  • оценка стоимости ущерба, причиненного транспортному средству, а также стоимости восстановительных работ.

Объектом автотехнической экспертизы является весьма сложная система, которую эксперты называют ВАДС (Водитель — Автомобиль — Дорога — Среда). В рамках этой системы автотехническая экспертиза исследует следующие основные блоки вопросов:

  • действия водителя и других участников ДТП в конкретной дорожнотранспортной ситуации;
  • техническое состояние транспортных средств (как на момент ДТП, так и, например, в спорах о правомерности отказов в гарантийном обслуживании или в страховых выплатах);
  • динамика дорожно-транспортного происшествия;
  • дорожно-транспортная ситуация (в случаях нарушения Правил дорожного движения без ДТП);

и некоторые другие.

Спектр вопросов, из которых, собственно, и складывается общая палитра обстоятельств, выявляемых специалистом в области автотехнической экспертизы, весьма широк, что неудивительно, принимая во внимание многофакторность изучаемой экспертом проблемы. Это и определение скорости и взаимного расположения транспортных средств в момент ДТП, и установление причинно-следственной связи между действиями/бездействием водителя и техническими последствиями ДТП, и установление объема и стоимости ремонта пострадавшего в ДТП транспортного средства, и многие другие вопросы. Их более-менее исчерпывающий перечень был бы слишком длинным, особенно принимая во внимание объем данной брошюры. К тому же, этот список в значительной мере определяется конкретными обстоятельствами конкретного происшествия как с позиции необходимости, так и с позиции возможности решения конкретных вопросов в принципе. И с этой точки зрения мы вновь и вновь рекомендуем инициатору перед назначением экспертного исследования предварительно проконсультироваться с нашими специалистами. Это позволит определить оптимальный круг вопросов, которые в итоге будут поставлены на разрешение эксперту.

Одной из отличительных особенностей автотехнической экспертизы (при анализе ДТП) является то, что к нам для ее проведения обращаются в случаях, когда сторонам не удалось прийти к согласию в оценке обстоятельств и последствий ДТП, то есть по истечении определенного периода времени, иногда довольно значительного. Эксперт, как правило, по объективным причинам лишен возможности провести детальное исследование непосредственно на месте происшествия, которое к тому времени уже изменилось. Само транспортное средство клиента, разумеется, может быть осмотрено в том виде, который оно приобрело после инцидента. Но прочие значимые для восстановления картины происшествия обстоятельства эксперту-автотехнику приходится устанавливать на основе протоколов и схем, составленных работниками ГИБДД на месте происшествия, показаний свидетелей, фотографий. Инициатору при назначении автотехнической экспертизы следует позаботиться о том, чтобы все необходимые документы были своевременно предоставлены в распоряжение эксперта.

Примеры правильной формулировки наиболее распространенных вопросов:

«Каковы траектории и характер движения транспортных средств и других объектов (механических единиц, пешеходов, животных) до определенного момента ДТП?»

«Каков механизм развития ДТП и характеристика каждой из его фаз?»

«За какое время данное транспортное средство с учетом состояния последнего и окружающей обстановки могло преодолеть данный отрезок пути?»

«Какова была скорость движения транспортного средства до момента ДТП?»

«Имел ли водитель возможность предотвратить ДТП в конкретный момент времени с учетом технического состояния транспортного средства?»

«Какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой (состояние дорожного покрытия, видимость, освещенность, погодные условия, наличие/отсутствие дорожных знаков и т. п.), способствовали возникновению ДТП?»

«Как в соответствии с Правилами дорожного движения должен был действовать водитель в конкретной ситуации?»

«Какие Правила дорожного движения нарушены водителем в конкретной ситуации? Имеется ли причинно-следственная связь между этими нарушениями и фактом дорожно-транспортного происшествия?»

«Исправно ли направленное на экспертизу транспортное средство? Если нет, то в чем заключается неисправность? Возникла данная неисправность до ДТП, во время ДТП или после него? Могла ли данная неисправность повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия?»

Автотехническая экспертиза в Обнинске

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Читать еще:  Нужна ли страховка для перегона купленного автомобиля?

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Независимая экспертиза ДТП

Автотехническая экспертиза ДТП (дорожно-транспортная экспертиза) проводится с целью установления обстоятельств, характеризующих механизм дорожно-транспортного происшествия, действий водителя (пешехода) участвовавших в ДТП с точки зрения правил дорожного движения, определение технического состояния транспортного средства, дорог, дорожного обустройства. Независимая автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП устанавливает связь всех факторов, определяет виновника ДТП и оценивает размер ущерба нанесенного автомобилю в результате ДТП.

Экспертиза ДТП необходима:

  • вас признали виновным в ДТП, а вы с этим не согласны;
  • возник спор по поводу механизма ДТП;
  • вы попали в ДТП и сомневаетесь в объективности эксперта, назначенного страховой компанией;
  • причиной ДТП стало плохое состояние дороги, вы хотите это доказать и взыскать сумму ущерба с дорожной компании (автодорожная экспертиза);

Автотехническая экспертиза ДТП позволяет установить:

  • обстоятельства и механизм ДТП (траектория, скорость, характер движения до удара (опрокидывания) транспортного средства, причину ДТП с технической точки зрения с помощью реконструкции перемещения транспортных средств на каждой из стадий (сближение – контакт – разлёт) с использованием математических расчетов;
  • соответствие действий водителя (пешехода) требованиям правил дорожного движения и эксплуатации автомобиля (транспортного средства), позволяет оценить достоверность показаний участников ДТП;
  • причинно-следственную связь между действиями водителя и произошедшим ДТП и ответить на вопрос – имел ли водитель техническую возможность предотвратить аварию;
  • причинно-следственную связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП;

Нужно установить причину ДТП, а также принадлежность полученных повреждений к данному происшествию, с помощью исследования следов на автомобиле и месте ДТП?

Нужно определить техническое состояние автомобиля, наличие и характер повреждений, дефектов и недостатков?

Вам нужна – техническая экспертиза автомобиля (автотехническая экспертиза).

Основные документы для проведения экспертизы обстоятельств ДТП:

  • протокол осмотра места ДТП;
  • схема места ДТП;
  • протокол осмотра ТС;
  • фотографии места ДТП, пострадавших автомобилей, следов и т.д.;
  • объяснения участников ДТП и свидетелей;
  • технический паспорт на автомобиль

Независимая экспертиза ДТП проводится следующим образом:

1. Консультация, уточнение вопросов для экспертизы ДТП, сроков и стоимости.

2. Заключение договора, оплата;

3. Договариваемся о месте, дате, времени проведения экспертизы ДТП, отправляем телеграммы всем заинтересованным сторонам (при необходимости);

4. Осмотр автомобиля специалистом (фотофиксация);

5. Составление заключения, в которое входит – исходные данные, исследовательская и расчетная часть, выводы, приложения (фотографии, схемы, чертежи и т.д.), копии квалификационных документов эксперта;

6. Заключение сшивается, заверяется печатью организации, подписью специалиста и передается заказчику по акту приема-передачи

ВАЖНО: Заключение автотехнической экспертизы ДТП – юридический документ и принимается всеми судами в качестве письменного доказательства.

Какие вопросы ставятся пред экспертом при проведении экспертизы ДТП?

Автотехническая экспертиза

Компания «Эксперт-Союз» выполняет автотехническую экспертизу в Нижнем Новгороде, а также на все территории России. По ее результатам устанавливается виновник дорожно-транспортного происшествия, который будет должен:

  • заплатить за ущерб, причиненный потерпевшему;
  • заплатить возмещение жизни и здоровья;
  • восстановить за свой счет личный автомобиль.

Специалисты компании достоверно определяют виновного и невиновного участника ДТП, устанавливая степень их вины.

Задачи автотехнической экспертизы

Главные задачи экспертизы заключают в том, чтобы выявить некоторые факторы:

  • причину и характер неисправности автомобиля;
  • оценить правильную работу всех механических агрегатов управления;
  • причины возникновения неисправности;
  • исследовать обстоятельство ДТП.

Действия водителя, при нарушении правил ПДД, могут повлечь за собой уголовное преследование, в случае причинения телесных повреждений либо смерти пострадавшему. Поэтому экспертиза может облегчить приговор подсудимому или вовсе исключить его. Если докажут, что он не имел возможности избежать или предотвратить аварию по ряду независящих от него причин.

Виды автотехнической экспертизы

Разные виды экспертиз смогут установить:

  • техническое состояния авто;
  • механизма ДТП;
  • техническое состояние дорожного полотна.

Основные решаемые вопросы по автотехнической экспертизе

  • Каков остановочный путь ТС в условиях места происшествия?
  • Располагал ли водитель ТС технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие (наезд на пешехода, столкновение и т.п.) путем применения торможения с заданного момента возникновения опасности для его движения?
  • Как согласно требованиям Правил дорожного движения должен был действовать водитель ТС в заданных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия?
  • Соответствовали ли действия водителя в заданной дорожной обстановке требованиям Правил дорожного движения?

Автотехническая экспертиза при ДТП

Ключевым моментом в решении суда и основным доказательством по делу будет автотехническая экспертиза, так как именно она определяет виновного и невиновного участника ДТП.

В случае предоставления подобного документа на суде, судья будет руководствоваться, и выстраивать все дело на его основе. Такая бумага влияет на решение суда практически в 100% случаях.

Количество автомобилей на дорогах растет, отсюда растут и проблемы, с которыми люди сталкиваются за рулем автомобиля. Автотехническая экспертиза направлена на выяснение технической исправности автомобиля. Аварии происходят не только из-за человеческого фактора, они могут быть следствием установкой некачественных запчастей или умышленным выведением машины из строя.

Специалист, который объединит все три вида экспертиз и даст полный отчет, может сильно склонить суд в нужную сторону или вовсе найти оправдание обеим сторонам конфликта.

Судебные экспертизы

Экспертный анализ ДТП (автотехнические экспертизы)

Экспертный анализ ДТП устанавливает научно обоснованную характеристику процесса ДТП во всех его фазах, определяет объективные причины ДТП и поведение отдельных его участников. В результате проведения экспертного анализа лица, расследующие ДТП, получают возможность ответить на главный вопрос: имел ли место несчастный случай или событие произошло в результате неправильных действий его участников, пренебрегших требованиями безопасности? Данный вид исследований производится, как правило, при расследовании уголовных дел, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях. В ряде случаев, проведение таких экспертиз назначается в гражданском и хозяйственном процессах по делам, связанным с деликтовыми правоотношениями.

Трасологический анализ повреждений ТС

Трасологический анализ повреждений ТС необходим в случае, если у заинтересованной стороны имеются сомнения относительно заявленного механизма их образования. В большинстве случаев, этот вопрос интересует страховые компании, так как данный вид экспертизы является одним из наиболее эффективных механизмов противодействия страховому мошенничеству в области моторного страхования (в основном, КАСКО, ОСАГО). При этом, заказчиками данного вида исследований могут быть и другие лица, например, клиенты страховых компаний, получившие необоснованный отказ в выплате страхового возмещений.

Читать еще:  Срок исковой давности по договору осаго

Ни для кого не секрет, что состояние отечественных дорог не только далеко от идеального, но и, зачастую, является первопричиной дорожно-транспортных происшествий. К сожалению правоприменительная практика, в подавляющем большинстве случаев, всю вину за случившееся возлагает на водителя. В этом случае, проведение дорожно-технической экспертизы может стать единственным аргументом в пользу его невиновности. Дорожно-техническая экспертиза может также помочь и вопросах возмещение вреда, причиненного транспортному средству (его пассажирам или грузу) в результате неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.

Психофизиологическая экспертиза исследует одну из важнейших составляющих системы Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда (ВАДС) – психоэмоциональные особенности водителя, которые могут быть главной причиной случившегося ДТП. Классическая автотехническая экспертиза, решая вопрос о технической возможности водителя избежать ДТП, исходит из того, что за рулем автомобиля в момент ДТП находится так называемый «оператор», т.е. среднестатистический водитель. Со своей стороны каждый водитель имеет ряд индивидуальных особенностей, как динамического характера ( время реакции, работоспособность, степень утомления, внимание и т.д.) так и относительно устойчивых (характер, темперамент, тип нервной системы и др). На дороге также может сложиться ситуация, когда все факторы дорожной обстановки, такие, например, как большое количество объектов дорожного движения, затрудненные условия их восприятия, а также возможность реализации ответного действия на возникшую опасность, могут превышать психофизиологические возможности организма водителя. Юридическая значимость учета всех этих факторов состоит в том, что при отсутствии у водителя психофизиологической возможности предотвратить ДТП, в том случае если, это не было связано с осознанным управлением ТС в болезненном состоянии, вина водителя в совершенном ДТП может отсутствовать.

Пожарно-техническая экспертиза проводится с целью установления обстоятельств возникновения и развития пожара в рамках расследования уголовных дел о пожарах, а также рассмотрении гражданских дел, связанных с пожарами.

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)

Должностные обязанности. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению дорожно-транспортного прошествия. В процессе осуществления экспертизы проводит исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов, систем и дополнительного оборудования, причин их вызвавших в результате дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий (попадания различных предметов, атмосферных явлений и т.п.). Определяет сложность и характер изменений (повреждений) транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ. Обосновывает необходимость применения специального контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и требованиями государственных и международных стандартов, а также нормативных документов заводов — изготовителей транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в целях определения скорости и направления движения транспортного средства, тормозного остановочного пути, направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия. Определяет время преодоления транспортными средствами определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия. Проводит необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), а также исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с моментам возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие). Устанавливает возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившего путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия. На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводит исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению. Определяет техническую возможность предотвращения дорожнотранспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов). На основе изучения отечественной и зарубежной специальной литературы, а также компьютерных баз данных проводит исследования и дает рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии. Выполняет работу по установлению предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности прав собственника на объекты автотехнической экспертизы. Анализирует информацию об объекте автотехнической экспертизы для проведения правовой экспертизы. Обосновывает формы и методы автотехнической экспертизы. Осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, в соответствии с установленным порядком оформляет заключаемые договоры, контролирует их выполнение. Консультирует клиентов по действующим правилам и требованиям нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы. Обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, а также правильность оформления документов, необходимых при осуществлении автотехнической экспертизы, составляет экспертное заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе. Соблюдает требования по обеспечению конфиденциальности информации, используемой в процессе экспертизы.

Должен знать: нормативные, методические и другие материалы, касающиеся автотехнической экспертизы; формы и методы проведения автотехнической экспертизы; организацию проведения работ по установлению стоимости объектов автотехнической экспертизы; порядок установления конкурентообразующих факторов использования объектов автотехнической экспертизы; таможенные правила; порядок заключения договоров купли-продажи объектов автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности; международные договоры и соглашения, регулирующие правовые вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы; конструкцию узлов и агрегатов автотехнических средств, принципы их работы, возможные повреждения и причины их возникновения; особенности конструкций современных зарубежных транспортных средств и их дополнительного оборудования; основы управляемости и устойчивости автомобилей: особенности системы «Автомобиль-водитель-дорога — среда движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств; Правила дорожного движения Российской Федерации; систему управления транспортными потоками; методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути; формы и методы оценки транспортных средств; основы экономики и бухгалтерского учета; этику делового общения; правила проведения переговоров с клиентами: передовой отечественный и зарубежный опыт в области автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической экспертизы; правила и нормы по охране труда.

Требования к квалификации.
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) I категории: высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехннк I категории» с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы, стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет.

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) II категории: высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник II категории» с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее 3 лет.

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник): высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительная подготовка по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трассологическим исследованиям), стаж работы по специальности не менее 1 года.

Читать еще:  Как рассчитывается износ по осаго?

Судебная автотехническая экспертиза

Судебная автотехническая экспертиза выполняется по решению суда, назначается судьей. Он определяет организацию для ее проведения, список вопросов к эксперту, устанавливает сроки, в которые должно быть подготовлено экспертное заключение.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую экспертизу автомобиля для суда:

  • наши эксперты-автотехники участвуют в рассмотрении дел в судах Москвы и Московской области. Судьи доверяют их отчетам, компания входит в перечень организаций, которые рекомендованы Минюстом;
  • мы проводим все виды автотехнических исследований;
  • гарантируем объективность, точность данных в заключении, эксперт несет профессиональную и уголовную ответственность за них;
  • правовой отдел компании предоставляет юридическую поддержку, помощь в подготовке ходатайств для назначения независимой экспертизы;
  • возможно проведение внесудебной экспертизы (по инициативе заказчика, для досудебного урегулирования спора или обращения в суд), рецензирование отчетов сторонних экспертов.

Виды судебной автотехнической экспертизы

Оценка обстоятельств аварии. Проводится после ДТП, чтобы установить его виновника, определить, относятся ли повреждения автомобиля к данному происшествию, описать механизм аварии.

Оценка технического состояния ТС. Проводится после аварии, если состояние автомобиля могло стать причиной ДТП. Исследование может выполняться после некачественного ремонта или при наличии заводского брака, скрытых дефектов у автомобиля.

Трасологическая. Изучает следы на лакокрасочном покрытии кузова, вмятины, удары, следы на дорожном покрытии и т.п., восстанавливает механизм аварии по ним.

Товароведческая. Эксперт исследует автомобиль как товар и определяет, соответствуют ли его характеристики заявленным, выявляет заводской брак, другие дефекты, возникшие не по вине владельца.

Оценка ущерба. Выполняется при спорах со страховыми компаниями, другими участниками ДТП, при повреждении автомобиля третьими лицами, из-за падения на него предметов и т.п.

Судебная автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Если судебный спор возник из-за обстоятельств ДТП или в отношении размера ущерба, который был причинен автомобилю в аварии, судебную автотехническую экспертизу проводят после осмотра ТС и на основании документов:

  • определение о назначении экспертизы в «Инвест Консалтинг» (выносится судом);
  • документы о произошедшей аварии (справка из ГИБДД, графическая схема аварии, составленная на ее месте инспектором ГИБДД, объяснительные участников);
  • другие документы и свидетельства (видео, фотоматериалы с места аварии, информация о состоянии ТС до ДТП и т.п.);
  • копии документов на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации, диагностическая карта).

Если спор связан с некачественным ремонтом, эксперту предоставляют заказ-наряд, другие документы из СТО.

При проведении судебной экспертизы сотрудник компания «Инвест Консалтинг» осмотрит автомобиль, изучит имеющуюся документацию. Возможна оценка состояния ТС в условиях специализированной мастерской (для отдельных узлов и агрегатов, при наличии скрытых дефектов), выезд эксперта на место аварии для оценки ее обстоятельств, исследования следов на дорожном покрытии и пр.

Автотехническая экспертиза: задачи, виды, этапы проведения, стоимость

Цель автотехнической экспертизы – выявить степень и последовательность произошедших с авто повреждений в следствии ДТП. Процедура проводится исключительно в отношении транспортных средств, которые стали участниками аварии. Экспертиза помогает оценить виновника дтп, реальный размер нанесенного ущерба, а также оценить актуальную стоимость авто на рынке в условиях конкуренции.

Задачи независимой экспертизы виновника ДТП

Независимый автотехнический экспертный анализ ТС – это комплекс мероприятий, проводимый специалистом, компетентным в области ремонта и обслуживания авто, криминалистики, права.

В процессе исследования автотехническая экспертиза при дтп устанавливает:

Устанавливается степень вины сторон, участвовавших в ДТП, а также мера их ответственности, особенно если в процессе происшествия погибли или пострадали люди.

Сбор и анализ статистической информации с целью принятия мер по предотвращению аналогичных ситуаций, прогнозирования возможных последствий таковых.

Цель исследовательской задачи – диагностика и выявление причин, приведших к столкновению. Эксперты выясняют, какие именно факторы могли спровоцировать ДТП, оценивают качество дорожного полотна, определяют степень повреждения и аварийности ТС. Специалисты должны выяснить, кто из участников нарушил правила и были ли у водителей шансы избежать столкновения.

Виды автотехнической экспертизы автомобиля

Процедура исследования заключается в анализе состояния ТС, осмотре места происшествия, оценке данных, зафиксированных протоколом, информации, полученной от свидетелей ДТП.

Экспертиза может быть нескольких видов:

Анализ дорожной ситуации во время столкновения, детальное изучение обстоятельств, оценка действий сторон, ставших участниками аварии, изучение предпринятых автовладельцами мер.

Изучение состояния дорожного полотна и следов ТС, степень освещенности участка, определение дорожных условий, которые могли повлиять или спровоцировать столкновение.

Анализ технических характеристик транспортных средств, проверка исправности рабочих агрегатов, процедура позволяет выявить повреждение рабочих узлов до момента аварии.

Автотовароведческая экспертиза – позволяет оценить реально нанесенный ущерб и стоимость авто на рынке после аварии.

Инженерно-психофизиологическое исследование – позволяет выявить опыт и водительский навык, оценить жизненные обстоятельства и характер лиц, ставших участниками ДТП.

Автотехническая экспертиза — установление виновника ДТП в Спб

При анализе обстоятельств аварии обязательным этапом является установление виновника. Ими могут быть одна или обе стороны, коммунальные службы, пешеход. В последствии виновнику предстоит компенсировать, нанесенный пострадавшим сторонам, ущерб.

Следует отметить, виновники аварии могут не согласиться с предъявленными обвинениями, претензиями и суммой нанесенного ущерба после ДТП. Такое имеет место быть, в случае, если расследование упустило часть факторов и учло не все обстоятельства дела. Чтобы исключить разногласия и спорные моменты проводится автотехническая экспертиза.

Исследование результативно в таких случаях:

Реальное повреждение авто в результате ДТП, действия сторонних граждан, либо стихийного бедствия;

Страховая выплата не удовлетворяет пострадавших участников ДТП;

Авто не было застраховано, что по сути не избавляет виновника от возмещения, нанесенного ущерба;

Оценка среднерыночной стоимости ТС после аварии.

Процесс проведения судебной экспертизы ДТП

Для проведения судебной автотехнической экспертизы необходимо подать судебное ходатайство.

Процедура подачи имеет ряд нюансов:

Прошение подают только в ходе судебных разбирательств или до начала таковых;

Настаивать на экспертизе уполномочен адвокат одной из сторон, следователь, а также сам владелец авто;

Ходатайство содержит изложение спорных моментов, для разрешения которых необходима экспертиза.

Этапы проведения независимой экспертизы после ДТП

До дня проведения экспертизы запрещены любые мероприятия по изменению технического состояния авто, восстановление, ремонт и прочие реставрационные работы.

Экспертиза после дтп проводится в несколько этапов:

Двумя сторонами заключается договор о времени и дате проведения экспертизы;

Заинтересованные лица информируются о проведении исследования;

Всесторонний анализ, имеющейся информации, осмотр ТС, подготовка результатов;

Передача экспертного заключения заявителю.

Заключение – это официальный документ, в котором излагаются ответы на поставленные в ходатайстве вопросы. Суд принимает решение по спорным вопросом на основании заключения.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Цены на проведение автотехнической экспертизы в Санкт-Петербурге или Ленинградской области вы можете посмотреть на нашем сайте. Цена зависит от размера повреждения авто прямо пропорционально. Например, комплексная экспертиза автомобиля категории B (до 5 вопросов) стоит от 20 тысяч рублей. Ниже в таблице указана приблизительная стоимость исследований на различные категории транспортных средств. Уточнить стоимость экспертизы автомобиля после ДТП можно по телефону 8(812)248-34-84.

Комплексная экспертиза автотранспортного средства категории В:

— до 5 вопросов включительно

— от 6 вопросов и более

Исследование технического состояния одного автотранспортного средства категории В:

— с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);

— с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях

Комплексная экспертиза автотранспортного средства категорий С или D:

— до 5 вопросов включительно

— от 6 вопросов и более

Исследование технического состояния одного ТС категорий C или D:

— с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);

— с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях

Определение качества ремонта узлов и агрегатов на предмет соответствия ГОСТу и других нормативных документов:

— с выездом на место и частичной разборкой.

Экспертиза водномоторной техники:

— с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);

— с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях

Экспертиза мототехники:

— с обследованием основных узлов и агрегатов (без демонтажа);

— с изучением демонтированного узла (детали) в стационарных условиях

Стоимость трассологической экспертизы после дтп в Санкт-Петербурге

Стоимость исследования в рамках транспортно-трасологической экспертизы в нашей компании стоит от 2 000 рублей. Чтобы узнать точную стоимость и подробную информацию о предоставляемых услугах, позвоните по номеру телефона Северо-Западного центра судебно-правовой экспертизы.

В приведенной таблице указана стоимость проведения исследований в рамках транспортно-трасологической экспертизы:

Исследование обстоятельств ДТП (до 5 вопросов)

— по материалам дела;

— с обследованием места ДТП или получением необходимых экспериментальных данных.

Транспортно-трасологические исследования:

— по материалам дела;

— с обследованием одного ТС на месте его нахождения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×