Автотехническая и трасологическая экспертизы при дтп - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автотехническая и трасологическая экспертизы при дтп

Автотехническая экспертиза по ДТП. Простыми словами.

В данной статье мы объясним простыми словами, что же такое автотехническая экспертиза, для каких целей она проводится. И что конкретно она даст ИМЕННО Вам при расследовании ДТП или при обращении в страховую компанию.

Как на самом деле зовут тебя «незнакомка»?

Автотехническая экспертиза на самом деле носит название «трасолого-автотехническая экспертиза». И совмещает в себе две экспертизы: автотехническую и трасологическую.

Автотехническая экспертиза – работает с повреждениями «железа» на автомобиле.

А трасологическая экспертиза – со следами движения автомобиля (тормозной путь, следы заноса, следы покрышек и т.д.)

«Всемогущая автотехническая экспертиза»! Чем она сможет помочь именно Вам?

Ситуация номер 1: «Кто прав, а кто виноват в ДТП?»

Вы попали в ДТП. После ДТП часто бывает сразу не определить, кто виноват в ДТП. Участники ДТП дают противоречивые показания. «Один» утверждает одно, а «другой» другое. Появляются какие-то «подставные» или липовые свидетели.

Либо дознаватель «явно дышит» в чью-либо сторону. И водитель сидит и «переживает», как доказать свою невиновность и внести ясность в произошедшее.

Для этих целей, как раз, и подойдет автотехническая экспертиза!

Какие вопросы ставятся эксперту? Как двигались транспортные средства ДО момента столкновения, В МОМЕНТ столкновения (под каким углом и т.д.) и после момента столкновения. И соответственно, кто какой пункт ПДД нарушил.

Т.е. экспертиза дает ответ на вопрос: «Соответствовали ли действия водителя правилам дорожного движения». Если соответствовали, то водитель признается невиновным в ДТП.

Все это оформляется в официальный отчет и передается в ГИБДД — к дознавателю, расследующему ваше ДТП.

Ситуация номер 2: «Наезд на пешехода. Придется отвечать или нет?»

Очень часто встречающаяся ситуация.

Пешеход «появился из ниоткуда». Вы – по тормозам! Но избежать столкновения не удалось. Если ничего не делать, то грозит лишение прав, компенсация морального вреда пешеходу, суд и прочие «радости».

Автотехническая экспертиза позволит установить, имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить наезд на пешехода или нет.

В переводе на человеческий язык – это означает следующее:

если будет доказано, что вы ехали с разрешенной скоростью, и физической возможности избежать столкновения не было, то вы будете не виновны!

Как известно, машина мгновенно остановиться не может. И, если бы вы заметили пешехода заранее, то предприняв меры экстренного торможения – вы бы избежали ДТП. А, поскольку пешеход, например, выпрыгнул внезапно, как «черт из табакерки», то не ваша вина, что машина не затормозила мгновенно.

Вы будете оправданы. Но нужно будет пройти экспертизу.

Ситуация номер 3: «Ваш страховщик отказывает Вам в оплате ущерба»!

Вы обратились в страховую компанию (по ОСАГО или по КАСКО). И страховая компания отказывает Вам в оплате конкретных повреждений.

Формулирует она свой отказ так: «Данные повреждения не относятся к конкретному ДТП».

В 99% случаев это «обман» со стороны страховщиков. Они надеются, что Вы поверите их «липовому» ответу и не станете бороться.

А «вскрыть их обман» очень просто! Это делается, как Вы поняли, с помощью автотехнической экспертизы.

Мы проводим вам данную экспертизу и пишем досудебную претензию в страховую компанию. После этого, страховщики выплачивают положенные деньги за те повреждения, по которым они изначально отказали.

Как и кем назначается автотехническая (трасологическая) экспертиза?

Данная экспертиза назначается:

  • Дознавателем в ГИБДД (если идет административное расследование по ДТП)
  • Судьей (в ходе судебного процесса, по просьбе одного из участников процесса).
  • Лично Вами, если у вас идет спор со страховой компанией.

Как это происходит на практике?

Как это происходит в группе разбора по ДТП?

Вам необходимо подать Дознавателю в письменной форме — «Ходатайство о проведении автотехнической экспертизы». Вы имеете на это законное право. Даже, если инспектор ГИБДД и противиться.

Вот ОБРАЗЕЦ данного ходатайства.

Также, Вы можете проконсультироваться с юристом, о том, какие вопросы поставить перед экспертом и соблюсти все законные процедуры.

Как это происходит в страховой компании?

Три шага, как поставить страховую «на место», с помощью автотехнической экспертизы:

Шаг №1. Получение письменного отказа от страховщика.

Если страховая компания отказывается признать часть повреждений от ДТП, Вам выдают письменное объяснение. Далее, Вы обращаетесь за проведением экспертизы в ту экспертную организацию, которой вы доверяете.

Шаг №2. Досудебная претензия.

На основании проведенной экспертизы, вы подаете в страховую компанию ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ с просьбой пересмотреть принятое ранее решение об отказе учесть часть повреждений.

По ОСАГО срок рассмотрения претензии – 10 дней.

По КАСКО – 30 дней.

Шаг №3. Суд.

Если страховая компания отказала по досудебной претензии – идет обращение в суд!

Провести автотехническую экспертизу
Составить досудебную претензию
И получить нашу защиту в суде

Вы можете у нас, в «Обществе Защиты Автолюбителей»

Какие документы потребуются для проведения автотехнической экспертизы?

Для проведения данной экспертизы потребуются:

  • Объяснения всех участников ДТП
  • Постановление о ДТП
  • схему ДТП (которую составили прибывшие на место сотрудники ГИБДД)
  • повреждения на каждом автомобиле (они указаны в справке о дтп или по фотографиям)
  • В ряде случаев производится доп. осмотр транспортных средств

Делается это так. Необходимо подать ходатайство инспектору ГИБДД об ознакомлении с материалами дела. После этого вам вынесут папку с вашими материалами. И вы фотографируете на фотоаппарат или на смартфон каждую страницу с двух сторон.

Полученные фотографии предоставляются независимому эксперту, который и проводит непосредственно саму экспертизу.

Что нужно сделать для заказа у нас автотехнической экспертизы?

  1. Набрать номер нашей Горячей Линии (см ниже).
  2. Мы выслушаем, что произошло и уточним детали.
  3. Объясним всю последовательность действий и проведем автотехническую экспертизу.

Заказать автотехническую экспертизу в Обществе защиты прав автолюбителей
Вы можете прямо сейчас по телефону:

Интересное продолжение темы :

Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Новосибирск

Автотехническая и трасологическая экспертизы при дтп

Наши телефоны: 8 (495) 684-28-85
8 (915) 067-69-34

Наше дело — профессиональные экспертизы!

  • Почерковедческая экспертиза
  • Трасологическая экспертиза
  • Транспортно-трасологическая экспертиза
  • Автотехническая экспертиза
  • Техническая экспертиза документа и ценных бумаг
  • Установление давности документа
  • Дактилоскопическая экспертиза
  • Портретная экспертиза по фото- и видеоизображениям
  • Взрывотехническая экспертиза
  • Экспертиза холодного и метательного оружия
  • Баллистическая экспертиза
  • Психофизиологические исследования с использованием детектора лжи
  • Строительная и землеустроительная экспертизы
  • Химическая экспертиза
  • Отзывы и рекомендации
  • Реквизиты

Online консультации

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза по исследованию дорожно-транспортного происшествия проводится в целях установления их обстоятельств и причин возникновения и включает решение ситуационных и реконструкционных задач расчетными и графическими методами. В рамках этого направления автотехнической экспертизы решаются вопросы по установлению параметров движения, таких как скорость движения транспортного средства, удаление между участниками происшествия в различные моменты времени, остановочный путь и оценка действий участников ДТП на соответствие Правилам дорожного движения РФ.

Другим направлением автотехнической экспертизы является транспортно-трасологическая экспертиза, которая решает задачи, связанные с анализом следов, возникших в процессе ДТП как на проезжей части, так и на транспортных средствах. Наиболее распространенными ее задачами являются решение вопросов о расположении транспортных средств в момент столкновения (наезда), траекториях подхода к месту столкновения (наезда) и отхода от него, характере образования повреждений, о принадлежности следов, о факте нахождения в движении либо неподвижном состоянии транспортных средств, расположении транспортных средств в момент удара на проезжей части и др. Следует отметить, что на сегодняшний день решение вопросов транспортно-трасологической экспертизы неразрывно связаны с исследованием обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, что требуют их взаимной постановки и фактически всё объединяется в автотехническую экспертизу (АТЭ).

В настоящее время анализ практики принятия решений сотрудниками ГИБДД в рамках КоАП свидетельствует о наличии значительного числа вынесенных решений в отношении водителей, чьи действия не являлись причиной происшествия. Связано это в большинстве случаев с поверхностной оценкой сложившейся дорожной ситуации, а также невозможностью учета и реконструкции параметров, предшествовавших ее возникновению в процессе оформления дорожно-транспортного происшествия. Ведь только всесторонний анализ и последующий расчет по научно обоснованным и апробированным экспертным методикам способны выявить истинного виновника дорожно-транспортного происшествия. На современном этапе государственные эксперты систем МВД и Минюста являются обладателями типовых сертифицированных методик, некоторые из которых уже введены в действие. Однако не редки случаи, когда эксперты (специалисты) используют устаревшие, а порой и неоднозначные методики 60-80 годов прошлого века, результаты исследования по которым приводят порой к сомнительным результатам, которые не соответствуют современным требованиям к подобного рода исследованиям.

Согласно действующей редакции уголовно-процессуального кодекса РФ проведение автотехнического исследования допускается в форме заключения специалиста и заключения эксперта.

Заключение специалиста — обычно проводится на стадии первичного разбирательства по запросу ГИБДД и дознания. Специалисты могут проводить исследования и по запросам предприятий, адвокатов, участников ДТП по представленным материалам в виде ксерокопий. Это практикуется, когда одной из сторон отказывают в проведении официального исследования (экспертизы). Полученное заключение специалиста представляют следствию или суду и добиваются (иногда через прокуратуру) включить его в материалы дела по ДТП. Заключение специалистов рассматривается среди прочих доказательств. Если выводы такого заключения противоречат ранее выполненным исследованиям или экспертизам, то обычно назначают повторную судебную экспертизу.

На автотехническую экспертизу предоставляются подлинники (заверенные судом копии) всех первичных документов с места ДТП и документы расследования (заверенные судом копии). Уголовные и гражданские дела для судебной экспертизы предоставляются в полном объеме с указанием всех дополнительных материалов (видеозаписей, деталей, узлов).

Особое значение имеют документы, составленные непосредственно на месте ДТП и по результатам расследования его обстоятельств. Качество этих документов в значительной мере определяет достоверность исследований и обоснованность выводов экспертизы.

Объектами, необходимыми для проведения автотехнического исследования являются следующие материалы дела:

  • план-схема дорожно-транспортного происшествия;
  • протокол осмотра места происшествия;
  • протокол осмотра транспортных средств;
  • справка о ДТП с описанием повреждений;
  • объяснения (показания) участников дорожно-транспортного происшествия;
  • электронные носители информации с записью видеорегистраторов;
  • фотографии, имеющие отношение к происшествию;
  • иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемому материалу: протоколы следственного эксперимента и т.п.

Выполненные в лаборатории исследования проводятся по современным апробированным методикам и отличаются высоким качеством, наглядностью и достоверностью.

Примерные вопросы, которые могут быть решены экспертизой обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в случаях столкновений ТС:

  1. Какую скорость имели ТС после столкновения, и по каким траекториям на масштабной схеме переместились от места столкновения в конечное положение?
  2. Какую скорость имели ТС на подходе к месту столкновения с учётом следов скольжения шин или траектории выполнения поворота?
  3. Как согласуются полученные расчётные значения скорости ТС на подходе со значениями, указанными участниками ДТП и свидетелями?
  4. На каком удалении от места столкновения и в каком положении находились ТС в момент появления объективной опасности (смена сигналов светофора, пересечение границ проезжей части или линий разметки, начало выполнения маневра поворота, и др.)?
  5. Имели ли участники техническую возможность предотвратить ДТП своевременными действиями с момента опасности?
  6. Каким образом развивалась дорожная ситуация с возникновением опасной и аварийной обстановки и какое значение имел скоростной режим движения ТС?
  7. Как следовало действовать участникам в данной дорожной ситуации и какие несоответствия в их действиях требованиям ПДД находятся в причинной связи с фактом ДТП и его последствиями?
  8. Соответствуют ли дорожные условия и организация движения на месте ДТП нормативным требованиям и какое влияние несоответствия оказали на ДТП ? Имеется ли с технической стороны причинная связь выявленных несоответствий с фактом ДТП и его последствиями?
  9. Какие неисправности ТС могли оказать влияние на создание опасной и аварийной обстановки в данной ситуации, имели ли они место, и можно ли было их выявить при осмотре на месте ДТП?
  10. Имеется ли причинная связь выявленных неисправностей ТС с фактом ДТП и последствиями?
  11. Какие причины данного ДТП с технической стороны (техническое состояние ТС, дорожные условия, действия водителей, влияние окружающей среды) усматриваются экспертом, какая из этих причин может быть выделена как главная?
Читать еще:  Оформление дтп без гибдд порядок действий

Примерные вопросы, которые могут быть решены экспертизой обстоятельств дорожно-транспортного происшествия в случае наезда на пешехода:

  1. Как располагался пешеход в момент наезда относительно ТС и координат проезжей части?
  2. Каково было направление и темп движения пешехода в момент наезда?
  3. Какова была скорость движения автомобиля перед (после) наездом, либо в момент наезда на пешехода?
  4. Каков мог быть остановочный путь ТС в данных условиях?
  5. Какое время мог затратить пешеход на движение с момента опасности до момента наезда?
  6. На каком удалении находилось ТС от места наезда в момент объективной опасности для движения?
  7. Имел ли водитель техническую возможность путем своевременного применения экстренного торможения предотвратить наезд?
  8. Какими положениями ПДД должны были руководствоваться пешеход и водитель в данной ситуации и какие несоответствия ПДД в их действиях с технической стороны имеют причинную связь с фактом ДТП и его последствиями?

Примерные вопросы, которые могут быть решены транспортно-трасологической экспертизой в общих случаях:

  1. С учётом всех имеющихся материалов определить расположение ТС в момент столкновения (первого контакта) относительно друг друга и границ проезжей части с построением масштабной схемы.
  2. Как располагался пешеход в момент наезда относительно ТС и координат проезжей части?
  3. Установить факт движения либо неподвижного состояния автомобиля в момент столкновения?
  4. Установить взаимное расположение (угол столкновения) ТС в момент столкновения и характер их столкновения?
  5. Установить расположение ТС в момент столкновения относительно границ проезжей части?
  6. Исходя из следов на ТС, установить скорость какого транспортного средства была выше (при столкновении ТС двигавшихся в одном направлении)?
  7. Каков был характер движения ТС в процессе ДТП?
  8. Каков был механизм перемещения ТС в процессе ДТП?

Стоимость экспертизы определяется в зависимости от характера и сложности решаемых экспертом вопросов.

Центр экспертиз и исследований ГАРАНТ

+7(863)296-09-49 +7(928)109-29-74

cse.garant@yandex.ru

344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Станиславского, 48/24

Напишите Ваш вопрос.
Мы ответим Вам
в самое ближайшее время.

Для отправки сообщения
перейдите в форму
обратной связи.

КАРТА И СХЕМА ПРОЕЗДА

Автотехническая экспертиза — это комплексное научно-техническое исследование дорожно-транспортного происшествия (ДТП), проведенное лицами, имеющими специальные познания в науке, технике или ремесле. Автотехническая экспертиза требует использования информации из самых разных областей знания: технологии изготовления транспортных средств, их технического обслуживания и ремонта; организации и безопасности дорожного движения; проектирования, строительства и эксплуатации дорог; криминалистики; юриспруденции; медицины; психофизиологии и др.

Виды автотехнической экспертизы:
– экспертиза технического состояния транспортного средства (ТС);
– экспертиза механизма ДТП;
– экспертиза технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП;
– инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

Каждый из указанных видов экспертиз имеет определенный круг задач, которые могут быть решены экспертизой данного вида самостоятельно, либо в комплексе с другими видами экспертиз, не относящимися к классу транспортных (трасологической, медицинской, криминалистической экспертизой материалов, веществ и изделий, металловедческой, технического исследования документов и др.).

Задачи автотехнической экспертизы:
– выяснение, систематизация и анализ факторов, сопутствующих ДТП. К таким факторам относятся: техническое состояние ТС и дороги, организация дорожного движения и ТС, параметры движения ТС и пешеходов;
– отбор факторов, которые могли способствовать возникновению и развитию ДТП, их теоретическое и экспериментальное исследование;
– установление технических причин исследуемого ДТП и возможности его предотвращения отдельными участниками;
– определение поведения участников рассматриваемого ДТП и соответствия их действий правил дорожного движения (ПДД) и других нормативных актов.

Данные о техническом состоянии ТС, дорожной обстановки на месте происшествия, действиях и возможностях участников ДТП, механизме ДТП, об обстоятельствах, способствующих совершению происшествия, которые устанавливает эксперт-автотехник на основании своих специальных познаний и материалов дела.

В качестве объектов автотехнической экспертизы выступают:
Место дорожно-транспортного происшествия, транспортные средства, данные, которые зафиксированы в протоколах осмотра места происшествия, протоколах допросов и иных процессуальных документах, а также в иллюстрационных материалах к данным документам в виде фотосъемки, видеозаписи, схем места происшествия.

Для производства судебной автотехнической экспертизы необходимы следующие материалы:
– определение (постановление) о назначении экспертизы;
– копия технического паспорта ТС, свидетельства о регистрации ТС;
– справка о ДТП;
– схема ДТП;
– протокол осмотра места ДТП;
– протокол осмотра и проверки технического состояния ТС;
– фотографии, видеозаписи (если имеются).
Этот перечень может быть дополнен протоколом следственного эксперимента и другими материалами, а также протоколами допросов свидетелей.

Эксперты-автотехники Центра экспертиз и исследований «ГАРАНТ» помимо указанных выше видов исследований проводят экспертизы для тех случаев, когда возникла конфликтная ситуация, связанная с очередностью проезда на регулируемых перекрестках.
Анализ действующих на перекрестке циклов и фаз работы светофорного объекта, и детальное изучение объяснений водителей (участников дорожно-транспортного происшествия) в совокупности позволяют выявить наличие в действиях водителей несоответствий требованиям ПДД РФ, а также установить причинно-следственную связь с фактом наступления дорожно-транспортного происшествия.

Наши услуги

Трасологическая или транспортно-трасологическая экспертиза автомобиля представляет собой полный последовательный осмотр транспортного средства и места происшествия с целью обнаружения и фиксации следов аварии для получения достоверных данных о причинах и следствиях ДТП. Этот тип оценки автомобиля осуществляется с применением методов и приёмов, используемых в трасологии – науке о следах.

Транспортно-трасологическая экспертиза транспортного средства и места происшествия необходима в следующих ситуациях:

  • если Вас несправедливо обвинили в совершении ДТП;
  • в случае спора при установлении виновника ДТП;
  • если страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения.

Последнее, к сожалению, случается очень часто. Страховщики отказываются выплачивать страховую премию, ссылаясь на показания подставных экспертов-трасологов. Не редки и ситуации, когда обвинение в совершении ДТП выносится на основании ложных свидетельств и сфальсифицированных фактов.

Для восстановления справедливой картины дорожно-транспортного происшествия, установления факта участия автомобиля в ДТП, анализа соответствия характера полученных повреждений конкретной ситуации на дороге и решения прочих спорных вопросов необходимо проведение независимой экспертизы с участием специалиста в области трасологии.

Трасология помогает определить:

  • место и механизм столкновения транспортных средств на момент ДТП;
  • положение автомобилей по отношению друг к другу и к проезжей части в момент столкновения;
  • скорость движения транспортных средств в момент столкновения;
  • соответствие характера полученных повреждений обстоятельствам ДТП;
  • место и механизм наезда на пешехода;
  • положение автомобиля и пешехода по отношению друг к другу в момент столкновения;
  • наличие повреждений на пострадавшем транспортном средстве;
  • момент возникновения имеющихся на автомобиле повреждений (во время, до или после ДТП);
  • причинно-следственную связь между данными неисправностями и дорожно-транспортным происшествием.

Для проведения трасологической экспертизы автомобиля как правило требуются следующие документы:

  • справка ГИБДД о совершении дорожно-транспортного путешествия (748 или 12 форма) с указанием повреждений всех участвовавших в нём транспортных средств;
  • протокол и постановление о нарушении правил дорожного движения;
  • схема места дорожно-транспортного происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД;
  • первичные объяснительные всех водителей-участников ДТП, составленные на месте аварии;
  • документы, свидетельствующие о праве собственности на транспортные средства всех участников ДТП;
  • копии талонов техосмотра всех автомобилей-участников ДТП.

Заключение трасологической автоэкспертизы позволит разрешить спор со страховой компанией в Вашу пользу. Оно может быть использовано в качестве доказательства при обращении в суд, а также для решения вопросов в досудебном порядке. Результат экспертного заключения напрямую зависит от полноты и объёма предоставленной Вами информации.

Группа компаний РАНЭ — официальный пользователь ПО для расчета стоимости восстановительного ремонта AudaShare.

Автотехническая экспертиза

В зависимости от объектов исследования и применяемых специальных методов судебная автотехническая экспертиза имеет следующие виды:

  1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
  2. Исследование технического состояния транспортных средств.
  3. Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).
  4. Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки
  5. Оценка автомобиля и других ТС для вступления в наследство

Основные вопросы автоэкспертизы по исследованию обстоятельств ДТП:

  1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед началом торможения при данной длине следов торможения?
  2. Каков остановочный путь транспортного средства в данных дорожных условиях?
  3. На каком расстоянии от места наезда (столкновения) находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
  4. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд (столкновение) при указанных исходных данных?
  5. На каком расстоянии от места наезда находился пешеход (препятствие), когда водитель еще располагал технической возможностью для предотвращения наезда (столкновения) путем торможения?
  6. Какова максимальная скорость транспортного средства, допустимая при указанном расстоянии видимости дороги?
  7. Какова критическая скорость транспортного средства при движении на повороте заданного радиуса по условиям заноса (опрокидывания)?
  8. На какое расстояние в поперечном направлении можно сместить полосу движения транспортного средства при известных значениях времени или удаления от препятствия?
  9. Каково минимальное значение безопасной дистанции при движении транспортных средств с заданной скоростью?
  10. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожной ситуации?

Исходные данные, общие для всех видов ДТП:

  1. Проезжая часть: покрытие (асфальтобетонное, щебеночное грунтовое и т.п.) и его состояние (сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег), продольный уклон (горизонтальная, спуск или подъем в градусах).
  2. Видимость в направлении движения и видимость конкретного препятствия в условиях времени и места происшествия.
  3. Транспортное средство: модель, техническое состояние, количество груза (пассажиров), результаты контрольного торможения на месте ДТП.
  4. Длина и характер следов колес (торможения, заноса, волочения), до каких колес (передних или задних) замерены следы.
  5. Скорость транспортного средства при полном или частичном отсутствии следов торможения.
  6. Время реакции водителя для данной дорожно-транспортной ситуации.
  7. Расположение места происшествия (столкновения, наезда) относительно границ проезжей части.
  8. Обустройство дороги: наличие светофоров, разметки, дорожных знаков (зона их действия) и т.д.

Дополнительные исходные данные:

а) Наезд на пешехода, двигавшегося в поперечном направлении:

  1. Время (или путь и скорость) движения пешехода с момента возникновения
    опасности для движения до момента наезда.
  2. Какой частью транспортного средства произведен наезд (если не передней, то
    на каком расстоянии от нее).
  3. Путь транспортного средства в заторможенном состоянии до или после наезда.

б) Наезд на пешехода, двигавшегося в продольном направлении:

  1. Направление движения пешехода (попутное или встречное).
  2. Скорость пешехода.
  3. На каком расстоянии от края проезжей части двигались транспортное средство и пешеход.
  4. Расстояние между транспортным средством и пешеходом, на котором водитель
    мог обнаружить пешехода.

в) Столкновение транспортных средств на перекрестке:

  1. Значимость перекрестка (равнозначный, неравнозначный), главная и второстепенная дороги.
  2. Наличие светофоров, длительность работы каждого сигнала (необходима соответствующая справка ГИБДД).
  3. Время (либо путь и скорость) движения транспортного средства, не имеющего преимущества, с момента возникновения опасности для движения до момента столкновения.
Читать еще:  Можно ли оформить дтп через несколько дней

г) Столкновение транспортных средств вне перекрестка:

  1. Расположение транспортных средств по ширине дороги до и в момент столкновения (удаления от края проезжей части или от середины).
  2. Расстояние, преодоленное транспортным средством, не имеющим преимущества, с момента возникновения опасности для движения до момента столкновения либо время этого движения.
  3. Расстояния, преодоленные транспортными средствами с момента изменения направления движения до момента столкновения (продольное или поперечное перемещение).

д) Занос и опрокидывание транспортного средства:

  1. Величина поперечного уклона от центра к краю дороги.
  2. Радиус поворота дороги (транспортного средства).
  3. Наличие и расположение следов юза (заноса, волочения).

Основные вопросы экспертизы технического состояния транспорта:

  1. Каково техническое состояние транспортного средства (тормозной системы, рулевого управления, ходовой части и т.д.).
  2. Каковы технические причины неисправности системы, узла (разрушения детали)?
  3. В какой момент произошло образование неисправности (разрушения детали) относительно момента ДТП?

Для решения данных вопросов в распоряжение экспертов предоставляется транспортное средство или его разрушенные узлы (детали).

Вопросы о причинах разрушения деталей решаются в рамках комплексной автотехнической и металловедческой экспертизы.

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  1. С учетом имеющихся на транспортных средствах повреждениях определить механизм столкновения (последовательность контакта)
  2. Под каким углом столкнулись транспортные средства (расположение продольных осей транспортных средств в момент первичного контакта) ?
  3. На стороне (полосе движения) какого из транспортных средств находилось место столкновения?

Для решения этих вопросов на экспертизу предоставляются не восстановленные транспортные средства (либо их качественные цветные фотографии на электронных носителях), а также протоколы осмотра места ДТП и транспорта со схемами и фототаблицами.

Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим, перед автотехнической экспертизой могут быть поставлены и другие вопросы, соответствующие пределам компетенции эксперта и современному состоянию научно-методических основ автотехнической экспертизы.

Выходит за пределы компетенции автотехнической экспертизы решение вопросов, имеющих правовой (юридический) характер либо не требующих применения специальных технических познаний, в частности:

  • о нарушении водителем (соответствии его действий требованиям) Правил дорожного движения;
  • о непосредственной (основной, главной) причине ДТП;
  • о моменте возникновения опасности для движения;
  • о возможности предвидения (обнаружения) препятствия водителем;
  • о причинно-следственной связи между действиями водителей и наступившими последствиями;
  • о действиях пешеходов, должностных лиц и т.п.

Содержащиеся в постановлении исходные данные для решения вопросов должны быть достоверными и достаточными. При затруднении в постановке вопросов и выборе исходных данных возможна консультация с экспертами-автотехниками.

Телефон отдела судебной автотехнической экспертизы (САТЭ) +7(343) 350-25-38

Судебные экспертизы при ДТП: автотехническая, автотовароведческая, трасологическая

Компания СИНЭО оказывает услуги оценки ущерба авто и предоставляет экспертные услуги при ДТП по всему Северо-Западному округу России: Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Новгород, Мурманск и другие города и области России. Мы предоставляем консультацию перед проведением любой экспертизы, просто отправьте заявку.

Расследование любого ДТП должно основываться на достаточных и достоверных доказательствах, что позволит объективно и справедливо разрешить вопросы:

  • являлось ли ДТП следствием нарушения правил или было несчастным случаем,
  • кто виновен в данном происшествии,
  • какова сумма причиненного материального ущерба.

При разрешении данных вопросов практически всегда требуются знания в самых различных областях. Для этого следователем, судом, лицами, ведущими административное производство, назначаются экспертизы, как по своей инициативе, так и по ходатайству сторон или их представителей.

Автотовароведческая экспертиза при ДТП

Чаще всего по делам о ДТП назначается автотовароведческая экспертиза. Ее может проводить эксперт, обладающий специальными знаниями в автотехнике и имеющий лицензию на экспертную деятельность. При этом он может быть как сотрудником государственных органов (МВД), так и независимым специалистом-профессионалом, действующим на договорной основе.

Специалисты компании СИНЭО имеют все необходимые лицензии и сертификаты в области экспертизы и оценки. Вы можете получить бесплатную консультацию по экспертизе при ДТП прямо сейчас: задать вопрос ►

Часто на автотовароведческую экспертизу выносят вопрос о сумме ущерба, причиненного при ДТП владельцу транспортного средства. Исходя из этой суммы, определяется размер страховых выплат или компенсации ущерба в судебном порядке. По результатам экспертизы составляется официальное заключение, имеющее юридическую силу.

На заметку водителю:

Если лицо, по чьей вине произошло ДТП, имеет полис страхования автогражданской ответственности, то экспертиза проводится за счет средств страховой компании, выдавшей полис. Если же его ответственность не застрахована – то издержки по производству экспертизы возлагаются на виновника аварии.

Независимая автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза помогает решить множество вопросов о техническом состоянии транспортного средства, его узлов и агрегатов, механизма ДТП. Экспертиза позволяет ответить на вопросы:

  • имело ли транспортное средство какие-либо неисправности до ДТП,
  • могли ли они быть его причиной,
  • какова была скорость транспортного средства непосредственно перед происшествием,
  • мог ли водитель предотвратить аварию.

Выводы эксперта автотехнической экспертизы чрезвычайно важны для решения вопроса о том, есть ли в деяниях участников движения состав преступления или административного правонарушения, и для определения лица, виновного в ДТП.

Трасологическая экспертиза следов

Трасологическая экспертиза исследует следы на месте происшествия. Это могут быть следы шин (следы качения и торможения), частицы краски, осколки стекла, вмятины и царапины на кузове автомобиля и т.п.

Изучая данные следы, эксперт может восстановить механизм ДТП, первоначальное положение автомобилей относительно друг друга, их скорость и направление движения, определить, данным ли транспортом оставлен след.

Медицинская экспертиза при ДТП

Судебно-медицинская экспертиза проводится в случаях, если при ДТП наступила смерть человека или был причинен вред здоровью, а также для выявления состояния опьянения участников аварии (Наркологическая экспертиза). Эксперт отвечает на вопросы о давности и причине наступления смерти, тяжести вреда здоровью человека и причине его возникновения, о наличии в организме участников ДТП алкоголя или наркотических средств. Данная экспертиза в силу своей особой важности может проводиться только в государственных учреждениях.

Компания СИНЭО имеет лицензию на проведение медицинской экспертной деятельности. Узнать подробнее о стоимости перечисленных услуг, сроках и необходимых документах вы можете прямо сейчас у наших специалистов:

Автотехнические экспертизы

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба. Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии. Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

Потребность в автотехнической экспертизе возникает, если объем нанесенного потерпевшему материального ущерба вызывает сомнения, и при этом не позволяет оставить ситуацию нерешенной, то есть спор должен быть урегулирован в суде. Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент. Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария. Виновность конкретного человека (или организации) определяется только в судебном порядке, однако, предоставление максимальной информации обеспечивается посредством данного исследования.

Автотехническая экспертиза имеет множество названий. Ее также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой, автоэкспертизой и экспертизой дорожно-транспортных происшествий. Большое количество наименований исследования связано, прежде всего, с широким кругом решаемых проблем. Причем, данное исследование проводится не только в отношении машин, прошедших через аварию или столкновение, но и для оценки качества выполненных ремонтных работ, а также других манипуляций, связанных с изменением конструкции автотранспортного средства.

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза – это сложный, многоступенчатый процесс, исследующий множество аспектов произошедшего, начиная от самого автомобиля и заканчивая анализом дорожных условий и следов, оставленных автомобилем на дорожном полотне. Иногда необходимо произвести комплексное исследование сложившейся ситуации. В большинстве же случаев достаточно проанализировать только транспортное средство, например, особенности его производственных характеристик или нанесенные в момент аварии повреждения. В связи с этим, автотехническая экспертиза подразделяется на следующие виды:

Автооценочная экспертиза определяет текущую рыночную стоимость автомобиля в том виде, в каком он направлен на проведение исследования. Эксперт исчисляет цену, ориентируясь на среднерыночные показатели. В результате данного вида автотехнической экспертизы также можно установить объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства в результате случившейся аварии. При этом специалист ориентируется на средние показатели цены аналогичного автомобиля того же года выпуска, кроме того, он вычисляет стоимость машины с учетом поврежденных частей и деталей.

Экспертиза дорожных условий анализирует состояние того отрезка дороги, на котором произошла авария. Исследование оценивает состояние дорожного полотна, наличие на нем повреждений, правильность нанесенной разметки, а также корректность установленных дорожных знаков. Любой из перечисленных аспектов в случае имеющихся нарушений может привести к столкновению, при этом вина с граждан, управляющих автомобилями, должна быть снята.

Экспертиза состояния транспортных средств устанавливает техническую пригодность автомобиля к эксплуатации. Специалист, проводящий данный вид автотехнической экспертизы, исследует имеющиеся в автотранспортном средстве поломки, недостатки производственной сборки, преднамеренно нанесенные повреждения. Подобный анализ может выявить непригодность автомобиля к эксплуатации, а также определить причины данного состояния машины.

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых объемных и трудоемких по исполнению разновидностей автотехнической экспертизы. Исследование определяет множество факторов, сопровождавших ДТП и устанавливает их влияние на механизм нанесенных повреждений. Данный вид экспертизы учитывает направление движения автомобилей, погодные условия, состояние граждан, управлявших транспортными средствами, особенности дорожного покрытия и другие показатели. Эксперт исследует оставленные автомобилями следы, материалы дела, метеорологические данные, показания свидетелей, производит необходимые анализы и так далее.

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В первую очередь при возникновении необходимости в проведении автотехнической экспертизы, инициатор исследования направляется для получения предварительной консультации с экспертом. Консультация проводится с целью определения конкретного вида автотехнической экспертизы, ее стоимости и сроков проведения, постановки цели и задач исследования, а также формулирования списка вопросов эксперту. На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проведена одним специалистом или комиссией экспертов.

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа. В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить. После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы. В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.
Читать еще:  Что нужно делать при дтп по закону?

После получения всех необходимых документов и материалов эксперт приступает к производству автотехнической экспертизы. В первую очередь он тщательно изучает все имеющиеся сведения, потом осуществляет другие необходимые экспертные мероприятия – анализы, исследования и так далее. Изучив полученные результаты исследования и решив поставленные перед ним задачи, специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы. На последнем этапе эксперт составляет экспертное заключение, в которое заносит описание произведенных действий, копии полученных документов, экспертный вывод и ответы на вопросы. После передачи заключения инициатору экспертизы, специалист, проводивший исследование, может быть вызван в суд для дачи показаний или разъяснений относительно вынесенного им экспертного заключения.

Правовая база для производства автотехнической экспертизы

Обязанности и права эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно).

Статья 25 того же Закона регламентирует порядок формирования экспертного заключения и его содержание.

Автотехническая экспертиза при ДТП

  • Экспертиза качества ремонта автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Экспертиза механизма ДТП
  • Экспертиза двигателя
  • Экспертиза коробки передач
  • Экспертиза фар
  • Помощь при покупке авто
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия
  • Экспертиза номеров агрегатовСправка о мощности ДВС
  • Экспертиза деталей и узлов

Размер причиненного в результате аварии ущерба часто становится причиной споров между участниками ДТП. Самостоятельно найти согласие виновнику и пострадавшему бывает очень сложно. Независимая автотехническая экспертиза способна дать объективную оценку ситуации и степени вины каждого участника происшествия, определить реальный вред, причиненный всем транспортным средствам.

«Инвест Консалтинг» проводит в Москве и Подмосковье независимую автоэкспертизу различных типов машин с расчетом ущерба и выдачей заключения.

Обратившись к нам за независимой автотехнической экспертизой, Вы можете рассчитывать на объективную оценку ущерба, определение виновника ДТП и выяснение всех важных обстоятельств аварии. Наши специалисты работают с выездом на место происшествия и гарантируют максимально беспристрастный подход при проведении оценочных работ.

Когда нужна независимая автотехническая экспертиза при ДТП

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.
Заказать независимую автотехническую экспертизу.

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Автотехническая экспертиза при ДТП — виды автотехнической экспертизы

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).

Порядок проведения автоэкспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП. Организация любой автотехнической экспертизы, независимо от ее вида, осуществляется компанией «Инвест Консалтинг» следующим образом.

  • Вы звоните нам и заказываете услугу с выездом специалиста на место происшествия или хранения поврежденного транспортного средства.
  • После предъявления документов и обсуждения условий сотрудничества заключается договор на предоставление нами услуг.
  • Специалист отправляется на место аварии и проводит тщательное исследование участка дороги и транспортного средства. Он фиксирует важные факты, необходимые для объективного проведения автоэкспертизы.
  • Около 3–5 дней (в сложных случаях не более 14 дней) нашими специалистами выполняется анализ данных и проведение необходимых расчетов.
  • Составляется заключение и передачей его заказчику. В дальнейшем, заключение может использоваться для подачи претензии страховой компании, составления иска в суд и других целей.

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза — это один из разделов криминалистики, занимающийся изучением следов, механизмом их образования, причин возникновения и способов для их обнаружения.

Трасологическая экспертиза проводится с целью определения:

  • общей принадлежности и идентификации различных объектов по их отображениям (например, при определении точного места столкновения по следам осыпи грязи и стекол);
  • принадлежности различных частей одному целому (например, осколков стекла фонаря – фонарю исследуемого автомобиля);
  • отношения следов, имеющихся на объекте, к происшедшему случаю (например, повреждения той или иной детали автомобиля к заявленному механизму ДТП).

Транспортно-трасологическая экспертиза – вид автотехнической экспертизы, который занимается исследованием следов после ДТП, в том числе на месте аварии и на объектах (транспортное средство, дорожное полотно, ограждения и.т.д.).

Хотите получить бесплатную консультацию эксперта-трасолога в Волан М за 2 часа?

Направьте имеющиеся у вас документы e-mail

  • схема места происшествия
  • справка о ДТП
  • протокол об административном правонарушении
  • определение о возбуждении дела или об отказе
  • видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств
  • заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
  • фотоматериалы объектов с места ДТП

Задайте интересующие вас вопросы;

В течение 2 часов специалист-трасолог бесплатно проведет исследование документов и постарается Вам помочь.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы.

Круг вопросов , которые ставятся на разрешение эксперту-трасологу при проведении судебной экспертизы , при консультации специалиста или составлении им письменного заключения в досудебном порядке, достаточно большой:

определить механизм столкновения транспортных средств?

провести оценку, какие повреждения, имеющиеся в материалах дела (в актах осмотра), могли быть получены при ДТП?

соответствуют ли имеющиеся на транспортном средстве повреждения заявленному механизму их образования?

являются ли повреждения (переднего бампера) на транспортном средстве следствием аварии или противоправных действий третьих лиц?

могли ли быть получены имеющиеся на транспортном средстве повреждения в результате противоправных действий третьих лиц/наезде неизвестного транспортного средства?

в каком положении статичном или динамичном находилось транспортное средство в момент ДТП?

являются ли заявленные повреждения транспортного средства, как полученные в результате аварии на дороге, идентичными заявленным повреждениям этого же транспортного средства в результате другого ДТП?

в какой последовательности образовались повреждения на транспортном средстве при наезде на препятствие?

Какими пунктами Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей участников ДТП?

Соответствовали ли действия водителей указанным пунктам ПДД?

Несоответствия действия кого из водителей находятся в причинной связи с фактом ДТП?

Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям:

  • исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)»;
  • «исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств».

Когда Вы можете обратиться к нам для проведения трасологической экспертизы?

  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в полном объеме;
  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в части заявленных повреждений;
  • сотрудники ГИБДД изъяли у Вас прав за оставление места аварии, в котором Вы якобы участвовали или были виновником;
  • хотите оспорить вынесенное постановление ГИБДД о виновности в имевшем место ДТП с Вашим участием;

Как проводится трасологическая экспертиза в Волан М:

Изучение и анализ представленных клиентом документов

Письменные или устные объяснения клиента и других участников по обстоятельствам ДТП;

Реконструкция механизма ДТП и дорожно-транспортной ситуации – осмотр места ДТП, объектов ДТП;

Подготовка и составление заключения специалиста-трасолога;

Все эксперты нашей компании прошли добровольную сертификацию негосударственных судебных экспертов в «Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов», имеют квалификационную аттестацию по специальности «Эксперт-техник по независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с внесением сведений в Государственный Реестр и с присвоением регистрационного номера. Мы всегда готовы проконсультировать Вас по всем вопросам, связанных с назначением судебной трасологической экспертизы или вопросов судебному эксперту, а также провести досудебное трасологическое исследования и составить письменное заключение специалиста.

Стоимость трасологической экспертизы (исследования) в Москве.

Наименование услугиСтоимость
Исследование материалов для трасологического заключениябесплатно
Трасологическая экспертиза в досудебном порядке*от 12 000 рублей
Трасологическая экспертиза по определению суда*от 16 000 рублей
Выезд на осмотр места ДТП или поврежденных автомобилей – в пределах МКАД/за МКАД800/1000 рублей

* — стоимость экспертизы по одному вопросу, поставленному эксперту на разрешение.

Заключения специалистов-трасологов ООО Волан М являются доказательствами по делам во всех судах гражданской юрисдикции Москвы и Московской области.

Обжалование постановления ГИБДД с помощью трасологического заключения

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector