Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Берут ли деньги аварийные комиссары за оформление дтп

Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

  1. За работу комиссара на месте ДТП;
  2. За проведение оценки ущерба;
  3. За подготовку и отправку документов;
  4. За подготовку иска и участие представителя в суде.

При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Когда и кому нужны услуги аварийного комиссара?

Услуги аварийных комиссаров повсеместно распространены. Автовладельцы нередко прибегают к их помощи при оформлении дорожного происшествия и для сбора справок. Однако для многих вопрос о целесообразности обращения к комиссарам остаётся открытым. Рассмотрим полномочия и обязанности этих специалистов, чтобы понять, когда стоит к ним обращаться.

Правовой статус

Как ни странно, ни в законах, ни в нормативных актах государственных органов нет абсолютно никакой информации о статусе аварийных комиссаров. Другими словами, они не уполномочены урегулировать споры между участниками дорожного происшествия, то есть ничем не отличаются от обычных граждан.

Причём в некоторых случаях комиссары не обладают высшим профессиональным образованием, поэтому просто невозможно объективно оценить их компетентность в том или ином вопросе, касающемся страхования транспортных средств.

Единственное отличие этих специалистов от рядовых автолюбителей заключается в осведомлённости о порядке оформления ДТП.

Грамотные комиссары точно знают, какие шаги следует предпринять при оформлении аварии, чтобы страховая компания не отказала в выплате. Кроме того, они прекрасно осведомлены о тонкостях работы сотрудников ГИБДД, что позволяет оформить нужные справки в кратчайшие сроки.

Получается, что деятельность аварийных комиссаров не регулируется законом, но в большей части случаев этим бизнесом занимаются достаточно опытные и квалифицированные люди. Таким образом, к услугам таких специалистов стоит прибегать только когда нет сомнений в уровне их профессиональной подготовки.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Оформление ДТП

Основным направлением деятельности комиссаров является платная помощь участникам дорожной аварии. Как известно, в некоторых случаях сотрудники полиции могут направить участников дорожного происшествия на ближайший стационарный пост ГИБДД.

При этом до момента оставления места аварии водители обязаны предпринять ряд действий, в частности произвести фотосъемку. Полный перечень обязанностей участников дорожного происшествия можно найти в соответствующей статье ПДД.

Кроме того, в отдельных случаях автовладельцы вправе обойтись без сотрудников ГИБДД. Это возможно при оформлении дорожной аварии в соответствии с условиями «Европротокола». Естественно, в подобных обстоятельствах участникам аварии следует предпринять ряд действий, необходимых для фиксации происшествия.

Нередко автовладельцы попросту не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно оформить дорожную аварию. В таком случае есть смысл прибегнуть к услугам аварийного комиссара, ведь даже самая незначительная ошибка участника ДТП может привести к отказу в выплате. Но можно пойти альтернативным путем: воспользоваться мобильным приложением «ДТП. Европротокол», созданным Российским Союзом Автостраховщиков. Программа даст пользователям пошаговые инструкции относительно порядка оформления дорожного происшествия, сведя к нулю риск отказа в страховом возмещении.

На службе страховой компании

Аварийные комиссары не всегда имеют собственный бизнес. Некоторые из них активно сотрудничают со страховыми компаниями, а порой вовсе являются их штатными работниками. Многие страховщики уже давно продают услуги комиссаров в качестве отдельного продукта.

Клиенты большинства отечественных компаний имеют возможность приобрести такой продукт при покупке полиса ОСАГО. В случае с договором КАСКО услуги комиссара чаще являются частью той или иной программы страхования. Например, при приобретении привилегированного полиса добровольного автострахования клиенту бесплатно окажут помощь в следующих вопросах:

  • оформление происшествия.
  • сбор справок и постановлений государственных органов.
  • осмотр повреждённой машины без визита в офис страховщика.

Кроме того, владелец договора КАСКО может подать заявление на выплату через аварийного комиссара. Правда, часто это только затягивает урегулирование убытка, ведь не все представители страховых компаний отличаются ответственностью и пунктуальностью.

Однако стоит как минимум задуматься о возможности решения некоторых вопросов с помощью аварийного комиссара. Порой это действительно способствует существенной экономии времени при оформлении страхового события, особенно если дело происходит в крупном городе.

Дополнительный продукт

Если же страховая программа по договору КАСКО не предусматривает услуги комиссара или автовладелец решил ограничиться покупкой полиса ОСАГО, всегда можно приобрести услугу «Помощь в оформлении аварии».

Правда, страховщики продают такие продукты только вместе с автостраховкой, то есть нельзя приобрести полис ОСАГО и «Помощь комиссара» в разных компаниях.

Итак, если автовладелец решил докупить такую опцию, можно рассчитывать на выезд представителя страховой компании на место происшествия. При этом комиссар окажет клиенту следующую помощь:

  • обеспечит грамотное заполнение извещения о ДТП;
  • сделает ксерокопии всех важных документов;
  • соберёт необходимые справки, постановления, протоколы.

В последнем случае комиссар передает собранные бумаги либо автовладельцу, либо менеджерам страховой компании. Естественно, судьбу документов решает клиент.

Вопрос доверия

Так кому же нужны услуги аварийного комиссара? Автовладелец должен самостоятельно решить, сумеет ли он обойтись без помощи такого специалиста. Если вы сомневаетесь в своих силах, желательно вызвать комиссара. Однако только если уверены в квалификации данного специалиста.

К слову, сегодня сложно найти отзывы о работе того или иного аварийного комиссара, потому при выборе такого специалиста лучше всего воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых. Естественно, желательно заблаговременно озаботиться этим вопросом, чтобы в случае происшествия позвонить грамотному и надёжному специалисту.

И помните: в случае с «Европротоколом» всегда можно воспользоваться соответствующим приложением Российского Союза Автостраховщиков, существенно сэкономив на услугах аваркома.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 ноября 2010 г.

Коваль сделал предупреждение страховщикам

В Екатеринбурге накануне состоялась всероссийская конференция, на которую приехали главы отраслевых страховых объединений и Всероссийского союза страховщиков, а также глава Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. В настоящее время власти разрабатывают новые способы, благодаря которым недобросовестные компании можно будет «удалять» с рынка, о чем и предупредил страховщиков Коваль. Так, банкротство в этой сфере может приобрести массовый характер. Подробности – в материале Накануне.RU.

Дейта, Владивосток , 13 мая 2019 г.

Вот кто должен платить аварийному комиссару

Служба аварийных комиссаров в сфере автострахования становится всё востребованнее, и совсем неслучайно. Во Владивостоке продолжает расти автомобилизация, а услуги аварийных комиссаров помогают сэкономить время и нервы при досадном ДТП.

В последние недели автомобилисты г. Владивостока активно обсуждают вопрос: «Должен ли виновник ДТП оплачивать услуги комиссара?». На эти и другие вопросы ответит председатель Общественной Организации «Краевое Общество Автовладельцев Приморья» Алексей Викторович Дрюченко.

Алексей Викторович, расскажите, действительно страховщик должен возмещать услуги аварийного комиссара?

Алексей Викторович: да, действительно, это так.

Практически ежегодно, еще с 2015 года различные определения, постановления и обзоры Верховного суда указывают на то, что все расходы по оформлению ДТП относятся к расходам по оформлению страхового случая. Будь то расходы на аварийного комиссара, на эвакуатор, или иные расходы необходимые для оформления. Все это подлежит возмещению потерпевшему со стороны страховой компании. Виновник, по сути, оплатил комиссара, когда оформил полис и заплатил страховую премию. Стоит отметить, что позиция МВД — если нет пострадавших, то оформление это обязанность страховщика.

Читать еще:  Как вернуть оставшие средства по страховке в альфа страховании

Журналист: Но как, же быть, если страховая компания не предоставляет услугу аварийного комиссара?

А.В: На текущий момент, в нашем регионе, никакой помощи в оформлении ДТП, страховщики не предоставляют.

Мы, как общественная организация, считаем, что такая ситуация неверна. Процесс оформления страхового случая длителен, но именно первый этап — оформление непосредственно аварии –эмоционально наиболее важен для участников ДТП.

Мы нацелены на цивилизованное оформление страховых случаев и поэтому разработали предложение, которое поможет автовладельцам, попавшим в ДТП. Мы готовы предложить им программу «Безвозмездное финансирование услуг аварийного комиссара», чтобы водители знали, как услуги должны представляться в цивилизованном обществе.

Журналист: Расскажите подробней, что за программа?

А.В: Во Владивостоке в октябре прошлого года состоялся конкурс «Добросовестный Аварийный комиссар». Конкурс проведен с одобрения администрации Владивостока, как мера по борьбе с образованием заторов на дорогах. Победителем стала компания «Городская служба Аварийных комиссаров».

Мероприятие было проведено для того, чтобы проверить компетентность аварийных комиссаров и повысить доверие к услугам со стороны автовладельцев. В настоящий момент практически каждый водитель Владивостока знает о наличии аварийных комиссаров, но не все готовы прибегнуть к их услугам по причине простого недоверия или из-за финансовых затруднений по оплате этих услуг на месте ДТП. В результате ожидания прибытия сотрудников ГИБДД, на дорогах зачастую образуются заторы.

Чтобы сделать услуги аварийных комиссаров доступными для любого автовладельца, Общественная организация оказывает помощь потерпевшим в ДТП. Мы предоставляем услуги аварийного комиссара без оплаты, стоимость услуг затем возвращает нам страховая компания.

Журналист: То есть оплата от водителя за услуги аварийного комиссара не нужна?

А.В: Услуги аварийного комиссара, профинансированные Общественной организацией, не нужно оплачивать участникам ДТП. Мы оплатим услуги аварийного комиссара, а после страховая компания покроет наши расходы.

Журналист: Если потерпевший воспользовался этой услугой он теряет в страховом возмещении?

А.В: Нет, потерпевший получает свое страховое возмещение в полном объеме. Все сделано таким образом, что страховая компания возмещает потерпевшему полностью его часть, а общественной организации возмещаются расходы на комиссара.

Журналист: Получается, что раз без оплаты со стороны участников ДТП, это, по сути, программа муниципальных комиссаров?

А.В: Можно и так сказать, поскольку задействованы такие правовые механизмы, которые делают услугу комиссара доступней и удобней для участников ДТП.

Журналист: А как Администрация города относиться к вашей позиции? Пытались ли вы, по сути, как муниципальный проект, получить поддержку?

А.В: В прошлом году Администрацией города поднимался вопрос по аварийным комиссарам, в том числе по активизации их работы и доступности для автовладельцев. Одним из вариантов было создание муниципальных комиссаров. Однако, город выделить на это средства не имеет возможности. К тому же, услуги комиссара возмещаются страховщиками, и оформление ДТП – это ответственность страховщиков. Поэтому нами был разработан компромиссный вариант, который повышает доступность услуги для автовладельцев, не противоречит требованиям закона и отвечает потребностям города.

Вся пресса за 13 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Комиссары страховых компаний: польза или вред

В последнее время во всех крупных городах страны в сфере оформления ДТП появилось интересное новшество – многие страховые компании завели штат аварийных комиссаров, которые выезжают на место аварии и занимаются оформлением документов.

Такого поворота событий ничего не предвещало, законодательно подобных требований не появилось, это личная инициатива самих страховщиков.

Зная о нравах на рынке ОСАГО, водители все новшества в этой сфере считают подозрительными. Корреспондент Авто25.ру решил выяснить, откуда взялись аварийные комиссары и как к ним нужно относиться водителям.

Опыт в европротоколе

Вообще, у словосочетания «аварийный комиссар» не очень хорошая ассоциация. Мы уже писали про организации, которые якобы ставят своей целью помочь водителям в оформлении ДТП, а на самом деле нередко берут с них приличные деньги за очень простую и легкую работу, на что пострадавшие в аварии соглашаются из-за шока. Однако с аварийными комиссарами от страховых компаний ситуация другая – за их услуги водитель из своего кармана не платит, это делают сами страховые. Возникает резонный вопрос: зачем им это нужно.

В разговорах с корреспондентом Авто25.ру один из комиссаров признался, что их основная функция – зафиксировать наличие ДТП и повреждение автомобилей, чтобы избежать мошенничества. Первым делом по прибытии на место ДТП комиссары фотографируют разбитую машину, потом эти фото будут сверять со списком повреждений. То, что комиссары потом могут оформить документы — это не более чем бонус, но для водителя приятный.


Оформить европротокол комиссары могут не в любой ситуации

Курс на развитие европротокола, когда в случае небольших ДТП аварии должны оформляться без участия ГИБДД, разбивается о правовую неграмотность населения и боязнь страховых компаний столкнуться с мошенничеством. В итоге, водители в большинстве своем просто не знают, как оформить бумаги так, чтобы потом гарантированно получить деньги. Вот и ждут по старинке сотрудника ГИБДД, к подписи которого доверия куда больше. Комиссар, представляющий страховую компанию, решает сразу обе проблемы. Со стороны страховой больше нет подозрений, потому что их сотрудник лично убедился в реальности аварии, да и документы заполнены верно, ведь делает это опытный человек.

В ГИБДД тоже всячески поддерживают новую инициативу, потому что она сокращает нагрузку на полицейских по оформлению мелких аварий. Корреспондент Авто25.ру стал свидетелем, как вызванный на место ДТП наряд, увидев прибывшего раньше аварийного комиссара, попросил выписать его штраф виновному водителю (бумаги потом все равно передаются в полицию, так что штраф в итоге будет оформлен как нужно) и уехал.


Комиссар не может заменить инспектора ГИБДД, но в некоторых ситуациях исполняет его функции

Нужно только понимать, что аварийный комиссар все-таки не имеет таких полномочий как полицейский, поэтому может оформить далеко не любое ДТП. Если в аварии участвовали несколько автомобилей, есть пострадавшие или предполагаемая сумма ущерба более 50 тысяч рублей, то европротокол уже оформлять нельзя.

Финансовый аспект

Остается вопрос – зачем страховым компаниям держать штат комиссаров, покупать служебные автомобили и оплачивать ГСМ, ведь это немалые расходы. Тут тоже можно искать подвох, но на самом деле все логично. «За любое липовое ДТП страховая компания заплатит больше чем мне за несколько месяцев работы», – признался корреспонденту Авто25.ру один из комиссаров. По-хорошему, оплата услуг комиссаров уже включена в стоимость полиса. Тем более, что по новым правилам обращаться за выплатой необходимо в «свою» страховую компанию, с которой водитель заключал договор.

Правда, далеко не у всех страховых компаний есть свои комиссары: кто-то только налаживает сеть, кто-то пока не видит в них необходимости. А зря, с точки зрения водителя наличие «своих» комиссаров важное конкурентное преимущество страховой компании.
– Мы пока проводим эту работу в качестве эксперимента, и опрашиваем наших клиентов: нравится ли им такой подход. Пока отзывы положительные, – рассказали корреспонденту Авто25.ру в филиале «МСЦ».


Некоторые страховые компании завели штат аварийных комиссаров

Стоит отметить, что развитие сети комиссаров от страховых компаний серьезно подорвало работу независимых организаций, к деятельности которых было много вопросов. Они и сейчас активно выезжают на место ДТП, но за свои услуги требуют дополнительных денег, так что конкурентную борьбу проигрывают.

Как комиссары узнают о ДТП? С помощью полиции. Теперь операционист спрашивает водителя клиентом какой страховой он является, а потом передает данные о ДТП ее комиссарам. Как показывает практика, сотрудники страховой компании приезжают на место аварии значительно быстрее чем полицейские, и уже этого достаточно, чтобы при прочих равных предпочесть их услуги по оформлению аварии. Кстати, некоторые страховые компании уже начали рекламировать услуги своих комиссаров, рассылая СМС с телефонными номерами. С таким подходом можно и вообще без ГИБДД обойтись.

Пока во всей системе можно отменить только несколько недостатков – пока не все страховые компании и не во всех городах обзавелись штатом комиссаров и то, что их услуги действуют пока только в пределах крупных городов, причем родных. Даже если вы попадете в ДТП на трассе или в другом регионе, то комиссары от страховой на выезд не приедут. Впрочем, это выглядит как цель и следующий этап развития системы.


Европротокол

Картина у нас получилась, конечно, идиллическая, но появление у страховых компаний своих комиссарских служб оказалось на удивление выгодно всем сторонам, без скрытых нюансов. Пострадали разве что страховые мошенники и «левые» организации, предоставляющие платные услуги. Но их совершенно не жалко.

Уважаемые читатели, а вам приходилось сталкиваться с комиссарами от страховых компаний, понравилось ли вам такое сотрудничество? Ваши истории мы ждем в комментариях к материалу.

Нужно ли оплачивать услуги аварийного комиссара?

С 1 июля 2017 года в России может полностью исчезнуть такая услуга как платный аварийный комиссар. Прежде всего это связано с тем, что предлагающие за отдельную плату в дополнение к страховым полисам, выезд аварийного комиссара на место ДТП страховые компании прекрасно осведомлены, что все что может сделать аварком – это воспользоваться совершенно бесплатным приложением в сети интернет по разбору ДТП и заполнению документов, которое находится на специализированном ресурсе – www.dtpmaster.ru Даже если аварийный комиссар входит в стоимость страховки и может приехать на место ДТП бесплатно, то многие просто не желают ждать и самостоятельно заполняют все данные в онлайн программе. А поскольку основной заработок многих ассистанских компаний – это все таки получение денег за вызов на место ДТП, то будущее этой сферы услуг выглядит весьма непривлекательно для инвестиций.

Кто же такой аварийный комиссар и почему ему не надо платить за выезд?

В основной своей массе, аварийные комиссары – это люди, которые находятся на низшей ступени в иерархии авто ассистанских компаний. Основная их задача – перехватить клиента для продажи ему дополнительных услуг в виде независимой экспертизы или юридического сопровождения. Зачастую это люди, которые «помогают» участникам ДТП оформить документы. Однако они не могут внятно определить кто прав и, кто виноват в ДТП поскольку не обладают соответствующей квалификацией и элементарными знаниями ПДД, поэтому все без исключения автолюбители предоставлены в данном вопросе самим себе. Правда следует отметить, что уже сегодня в России есть определенное количество грамотных водителей, которые самостоятельно способны выйти в сеть интернет и набрать адрес – www.dtpmaster.ru для анализа своего ДТП и грамотного заполнения извещения о ДТП. Мало того, они одним нажатием кнопки это извещение отправляют в страховую компанию, и уже приезжают туда только для того, чтобы подписать документы собственноручно. Вопрос об оплате услуг на бесплатном интернет портале даже не ставится. Но пока не все знают свои права и возможности, чем и пользуются некоторые жадноватые авто асистантские компании.

Исключительно психологическая помощь, которую иногда оказывают аварийные комиссары на месте ДТП вряд ли интересна, особенно за деньги. Больше чем на фотографирование поврежденных автомобилей на месте ДТП можно не рассчитывать в случае если аварком приезжает бесплатно. А поскольку с 1 июля 2017 года ГИБДД на место ДТП без пострадавших, приезжать не станет, то выбор автолюбителя становится не так уж и велик – либо самому и бесплатно пройти заполнение онлайн анализа ДТП, либо заплатить за эти же действия приехавшему аварийному комиссару. Согласитесь, обидно отдавать 1 500 рублей запросто так.

Читать еще:  Машина в розыске по дтп что делать?

При этом вам могут предложить еще и «дополнительный» пакет услуг, и чем больше кнопок нажмет аварком, тем дороже вам это удовольствие обойдется. Если же услуга предоставляется «бесплатно», то можно надеяться, на то, что аварийный комиссар, получающий деньги от страховой компании, будет делать все быстрее программы, которая отсылает готовое «извещение о ДТП» (Европротокол) на почту страховой компании мгновенно.

Аварийные комиссары обойдутся водителям недешево

Все большую популярность среди страховых компаний приобретает услуга предоставления, так называемых аварийных комиссаров. Уже давно ходят слухи, что очень скоро мелкие аварии можно будет оформлять без приезда ДПС, с помощью этих представителей страховых компаний. Существуют уже около десятка различных контор, предлагающих данный вид сервиса. Так смогут ли эти люди облегчить жизнь обывателя, попавшего в неприятную ситуацию на дороге? Наверняка, среди автолюбителей, которые уже успели непосредственно пообщаться с аваркомами, найдутся как поддерживающие, так и противники новой услуги.

Суть ее заключается в том, что при наступлении страхового случая на место выезжает человек, призванный как можно больше упростить взаимодействие страхователя с ГИБДД и другими участниками ДТП (если они имеются). Причем, не важно было ли это ДТП с несколькими участниками, наезд на препятствие, разбитое стекло или вытащенная магнитола. В обязанности аваркома входит составление акта осмотра пострадавшего авто, консультация по вопросам общения с сотрудниками ДПС, фотосъемка места происшествия и всех документов, да и просто психологическая помощь пострадавшим в инциденте.

“Так как в последнее время уровень цен на страховку в большинстве компаний стал практически равным, теперь клиента можно привлечь только лучшим, чем у конкурентов качеством услуг. В этом плане введение услуги аварийного комиссариата выглядит шагом вперед, — считает директор центра страхования автотранспорта страховой компании “РОСНО” Александр Гурдус. — Главным же минусом является то, что на данный момент эти люди абсолютно не защищены законом, сотрудник ГИБДД имеет полное право не общаться с нашим представителем, но мы надеемся на скорое изменение юридического статуса аварийного комиссара.”

Аварийный комиссар не избавит от ожидания ГИБДД, так как ни одна страховая компания не может заставить стражей правопорядка на дорогах приезжать быстрее. Многие компании в рекламе своих услуг заявляют, что их представитель сделает за страхователя абсолютно все. Это не совсем верно, потому что, чтобы, к примеру, пойти вместо водителя, участвовавшего в ДТП, на группу разбора, нужна доверенность определенного типа, которую не так просто оформить. Хотя действительно, справку формы 31, которую предприимчивые сотрудники ГИБДД теперь продают на месте аварии за сумму от 500 до 2000 рублей, за страхователя получат. То есть, действительно, если группа разбора не назначена, в ГАИ можно больше не появляться.

Приезд представителя страховой компании, обеспечивает не только юридическую, но и чисто физическую защиту. Подставщики, да и просто глупые вспыльчивые люди, предпочитают не связываться с аварийными комиссарами, так как понимают, что за ними стоят службы безопасности.

Но самая неприятная проблема этого бизнеса — коррупция. Ходит очень много историй о том, как аварком, приехав на осмотр автомобиля, начинал буквально вымогать деньги у владельцев искореженных машин. Например, за то, чтобы в акте осмотра указать замену, а не ремонт, заведомо неремонтопригодной детали, этот представитель страховой компании может получить солидную сумму денег. Так же человеку могли предложить заменить или вписать в акт соответственно слегка поврежденную или не поврежденную вовсе деталь. Самое обидное, что зачастую вымогатели добиваются своего. Многие просто не понимают, что если деталь надо заменить – она будет заменена, возможно, на это уйдет больше времени, но на официальной СТОА никто не будет пытаться отремонтировать безнадежно испорченную часть вашего автомобиля.

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

«Пообещали все сделать сами». Как аварийные комиссары зарабатывают на водителях в Воронеже

Так называемые аварийные комиссары или аваркомы появляются на месте ДТП оперативно, зачастую раньше страховщиков и ГИБДД, «вербуют» автовладельцев, обещая им солидную компенсацию за ущерб. Однако водители получают выплаты не всегда и не в полном объеме. По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Корреспондент РИА «Воронеж» разбиралась, как работают аваркомы и как обезопаситься от недобросовестных автоюристов.

История одного водителя

Воронежец Эдуард Щеглов попал в аварию не по своей вине в ноябре 2015 года. Машины зацепились бамперами. Виновник ДТП вызвал аварийных комиссаров, которые предложили свои услуги и Эдуарду. Аваркомы убедили его не обращаться в страховую компанию – мол, сами все сделаем и гораздо быстрее. За 1,5 тыс. рублей оформили доверенность на право представлять интересы Щеглова в суде. По результатам организованной комиссарами экспертизы стоимость ущерба оценили в 12 тыс. рублей.

О себе комиссары напомнили в феврале 2016-го. Сообщили, что выиграли суд и что Эдуарду причитается 11 тыс. рублей, а самим аваркомам за услуги – 17 тыс.

Они предложили мне приехать в офис и взять решение суда, по которому в банке я смог бы получить деньги свои и комиссаров. Но чтобы я «не сбежал» с этими деньгами, они потребовали оставить у них в залоге паспорт. Меня это предложение покоробило. По закону я не должен никому в руки отдавать свой паспорт – неизвестно, чем это обернется. К тому же в нашем договоре не было такого пункта. Поэтому я никуда не поехал.

Эдуард Щеглов

Прошло восемь месяцев, свои 11 тыс. рублей Эдуард пока не получил. В феврале 2016 года машину Эдуарда снова «стукнули», в то же место.

– Виновник ДТП так же обратился к аварийным комиссарам, – рассказал Щеглов. – Это уже была другая организация, но ее представители тоже настойчиво убеждали меня, что помогут получить причитающуюся мне сумму. Их эксперт посмотрел на машину и не увидел повреждений! Дал номер телефона другого специалиста, который снимет бампер и посмотрит, нет ли скрытых повреждений.

В договоре Эдуард увидел пункт, согласно которому он должен заплатить аваркомам 10 тыс. рублей в случае, если самостоятельно обратится в свою страховую кампанию.

Щеглов отказался от услуг комиссаров. Ему позвонили из страховой и пригласили приехать. В офисе компании быстро оформили документы, и он получил свои 18 тыс. рублей меньше чем через месяц, в начале марта 2016 года.

– Спустя какое-то время позвонили комиссары. Мол, ты нам должен, приезжай в офис. Видимо, надеялись получить деньги за осмотр машины. Я не поехал, и больше мне не звонили. Видимо, действовали по принципу «а вдруг прокатит».

«Доходные» ДТП

В Воронеже юридическую помощь при ДТП оказывают около 20 фирм. Комиссары рассказали на условиях анонимности корреспонденту РИА «Воронеж», что авария может принести их компании от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Экипажи комиссаров караулят дорожные происшествия, патрулируя улицы с интенсивным движением. Офисные сотрудники отслеживают ситуацию на дорогах через онлайн-сервис «Яндекс. Пробки».

В Воронеже за сутки в среднем происходит 120 аварий, иногда – до 200. Для оформления ДТП в городе одновременно работают 10 экипажей ГИБДД. На оформление каждой аварии уходит час. При этом две трети аварий можно оформить без вызова полицейских по упрощенной схеме в соответствии с «европротоколом» или пунктом 2.6.1 ПДД. Но таким способом пока оформляются лишь 20-30% аварий.

По словам водителей, сталкивающихся с аварийными комиссарами, среди автоюристов много бывших гаишников и страховщиков, у которых сохранились связи на старом месте работы, откуда им «сливают» места ДТП. Начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов это отрицает. По его словам, аваркомы специально ссылаются на ДПС, чтобы ввести автолюбителей в заблуждение.

Если аварийные комиссары говорят, что их прислали сотрудники полиции, водитель должен сразу же позвонить в дежурную часть. Автомобилисту однозначно скажут держаться от них подальше. Если комиссары говорят, что без их помощи водитель не получит справку из ГИБДД, это неправда. По закону участникам ДТП должны выдать справку сразу же.

Евгений Шаталов

начальник управления ГИБДД по Воронежской области

По словам Евгения Шаталова, аварийные комиссары нередко фальсифицируют результаты. Был случай, когда владелец иномарки спровоцировал ДТП с «ВАЗом». Комиссары представили дело так, что виноват водитель «Жигулей». При этом сумма ущерба выросла в несколько раз.

– Инспекторы увидели несоответствие повреждений автомобилей и показаний водителей. Мы проводим проверку по этому делу: запросили видео с камер на соседнем здании, – пояснил Шаталов.

По мнению Евгения Шаталова, аварийные комиссары появились из-за того, что у страховых компаний изначально было неправильное отношение к клиентам. Сегодня страховщики готовы сокращать сроки выплат, увеличивать суммы.

Комиссары или автоюристы?

По словам директора воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Артема Цыганкова, необходимо различать понятия «аварийный комиссар» и «автоюрист».

– Большинство страховых компаний предоставляют клиентам удобную услугу «Аварийный комиссар». В случае аварии к клиентам выезжает представитель страховой компании, который фиксирует обстоятельства ДТП, фотографирует, оценивает размер ущерба, помогает заполнить извещение. В последние время водители все чаще сталкиваются с автоюристами, которые представляются аварийными комиссарами. Они стараются приезжать на место ДТП раньше страховщиков и «выкупить» у водителей право обращения в страховую компанию, – объяснил Цыганков.

Воронежская область относится к числу регионов, где автоюристы наиболее активны. По словам страховщиков, они не могут открывать здесь дополнительные офисы продаж, чтобы удовлетворить спрос на ОСАГО , поскольку значительная часть заработка компании направляется (по искам комиссаров) на оплату судебных расходов, завышенных в разы.

Страховым компаниям остается наблюдать, как суды с легкостью принимают от автоюристов счета за независимую экспертизу на суммы в 10 раз выше среднерыночной цены, утверждают к возмещению собственные завышенные расходы, выписывают штрафы за якобы несвоевременную выплату. На самом деле автоюристы намеренно поздно обращаются за выплатой, причем не в компанию, а сразу в суд.

Артем Цыганков

директор воронежского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия»

По словам страховщиков, участники ДТП получают от автоюристов куда меньшие деньги, чем могли бы получить от страховщика. Этих средств не хватает на нормальный ремонт авто. К тому же водителям приходится платить 13% подоходного налога с гонорара автоюристов.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев уверен, что недобросовестные юристы делают все возможное, чтобы в страховой компании не увидели поврежденный автомобиль, поэтому комплект документов с заключением эксперта отправляют по почте.

– Страховая компания, получив документы, требует представить автомобиль на осмотр, но этого не происходит. Автоюристы ждут, когда истекут положенные по закону 20 дней, и идут в суд, – пояснил схему Уфимцев.

Когда автолюбитель сам приходит в страховую компанию (автоюристы не всех перехватывают), он получает денег больше, чем по решению суда. В среднем 56 тыс. рублей. В случае с автоюристами – 80 тыс., из которых лишь 48 тыс. – реальная выплата страхового возмещения, остальное – заработок автоюристов, экспертов, судебные расходы.

Евгений Уфимцев

исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

В РСА утверждают, что страховщикам достаточно сборов и без роста тарифа ОСАГО, если не будет таких колоссальных судебных выплат.

«Ситуация катастрофическая»

Мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа Александр Постников в месяц выносит решения по 50 делам о ДТП. По его мнению, ситуация с автоюристами катастрофическая в Воронеже, Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Часто бывает, что аварийные комиссары подают иски в суды, но сами истцы и ответчики об этом не знают.

Часто представители истцов прячут автомобили. Например, страховщику сказали, что машина находится в городе Губкин Белгородской области, в 120 км от Воронежа, и пригласили туда на осмотр. При этом в деле имеется акт осмотра машины, сделанный через полчаса в центре Воронежа. Водитель что ли воспользовался военной авиацией? В суде он с пеной у рта доказывал, что быстро доехал. Понятно, что машины в Белгородской области не было.

Александр Постников

мировой судья участка №2 Ленинского района Воронежа

Читать еще:  Наказание за дтп с пострадавшими легкой тяжести

Как не стать жертвой автоюристов. Советы Эдуарда Щеглова

– Многие ошибочно принимают аварийных комиссаров за представителей госструктуры. На самом деле это частный бизнес, никак не регламентированный. Задача аваркомов – заработать максимальную прибыль на водителе и страховой компании, – объяснил Эдуард Щеглов. – Комиссары давят на юридическую безграмотность водителей: мол, поставите не там запятую, и выплат не увидите. Убеждают, что получить деньги от страховой компании архисложно. Не поддавайтесь этому давлению, но будьте готовы к подобной ситуации. Для этого всегда держите при себе номер телефона своей страховой компании, и в случае ДТП сразу туда звоните. Если в ДТП обошлось без вреда жизни и здоровью людей, и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств аварии, то ее можно оформить в упрощенном порядке. Скачайте в интернете бланк европротокола (оформление документов о ДТП без ГИБДД). Заполнить его не так сложно, как может показаться. Нарисовать схему аварии тоже легко. Сделайте фото ДТП на телефон. Главное в растерянности не подписать доверенность или договор с автоюристами, из-за чего выплата «страховых» окажется под угрозой.

Контекст

Изменения в закон об ОСАГО, вступившие в силу 4 июля 2016 года, касаются проведения экспертизы автомобилей-участников ДТП. Теперь страховщики имеют право не рассматривать заявление о страховой выплате, если владелец пострадавшего авто не представил его на осмотр в страховую компанию. В том случае, если осмотр не состоялся по вине страховщика, компенсировать ущерб автовладельцу могут на основе результатов независимой экспертизы. Срок рассмотрения претензии в досудебном порядке увеличен с пяти до 10 дней.

Как омским автовладельцам не наткнуться на недобросовестных аварийных комиссаров

В интервью «Новому Омску» директор Омской городской службы аварийных комиссаров Юрий Юренко рассказал о проблеме, с которой могут столкнуться водители в случае ДТП, и дал полезные советы.

В последние годы в Омске, как и по всей стране все чаще на место аварий без жертв и пострадавших выезжают аварийные комиссары. Именно они рисуют схему ДТП. От того, насколько правильно все сделано, зависит и выплата страховки со стороны страховой компании.

К сожалению, сейчас на этом рынке появилось много компаний, оказывающих услугу аварийных комиссаров. Квалификация многих вызывает вопросы. Часто в роли аварийных комиссаров выступают и вовсе обычные таксисты. Все дело в том, что данный вид деятельности никак не лицензируется. И это может сулить автовладельцам большие проблемы. На данную тему «Новый Омск» поговорил с директором Омской городской службы аварийных комиссаров Юрием Юренко.

— Юрий Александрович, какие задачи стоят перед аварийными комиссарами?

— Не секрет, что в последние годы идет сокращение сотрудников ГИБДД, поэтому участникам предложено самим оформлять ДТП. Для этого были внесены изменения в закон об ОСАГО, выплаты страхового возмещения по европротоколу увеличены в регионах до 100 тысяч. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях лимит по-прежнему составляет 400 тыс. руб. Но уверен, что в регионах лимиты вырастут в будущем еще больше, поэтому роль аварийных комиссаров будет возрастать. Аварийные комиссары — как раз те люди, которые должны профессионально и качественно составить схему ДТП, опросить участников и т. д. Это если речь не идет об авариях с жертвами или пострадавшими — на такие сотрудники ГИБДД выезжают по-прежнему. Уже сейчас в Омской области 70% аварий оформляется аварийными комиссарами.

— Сколько сейчас подобных компаний действуют на рынке Омска?

— В нашем городе примерно 15 таких служб, но точное количество подсчитать невозможно. Как правило, таких службы не имеют ни штата, ни диспетчеров. Сейчас вообще появилось безумное количество аварийных комиссаров. Все из-за того, что данный вид деятельности никак не лицензируется и не контролируется со стороны государства. Доходит до того, чтобы в роли комиссаров выступают обычные таксисты. Человек видит аварию, сворачивает за угол, надевает жилетку. После этого представляется участникам ДТП аварийным комиссаром и предлагает свои услуги.

— Какие проблемы это сулит водителям?

— Во-первых у этих людей нет необходимого опыта. Ту же схему ДТП нужно составить правильно, чтобы в будущем у страховой компании не было вопросов. Во-вторых, виновник ДТП обязан уведомить свою страховую компанию о случившемся. Если этого не сделать, то страховщики потом взыскивают выплаченные деньги пострадавшему участнику с виновника через суд. Причем происходит это через несколько лет. Сейчас идет просто вал исков со стороны страховщиков по авариям 2015-16 годов. Представьте удивление человека, получившего иск, который уже и забыл, что несколько лет назад попадал в ДТП. Недобросовестные аварийные комиссары ведь не предупреждают виновника аварии/, что ему нужно поставить свою компанию в известность. А все из-за отсутствия профессионализма. Такие стихийные комиссары хотят только заработать. Естественно, спустя годы водитель вряд ли найдет того человека, который выступал в роли комиссара.

Суммы, которые такие аварийные комиссары берут за оформление ДТП, также могут быть от 2 тысяч рублей до 5-7 тысяч и выше. Водители, попавшие в ДТП, ведь находятся в стрессовом состоянии. Представьте, что из-за них образовалась пробка, они хотят быстрее разрешить данную ситуацию, а потому не особо вдаются в подробности и соглашаются платить. Такие стихийные комиссары просто мешают рынку, падает уровень этой услуги.

— Как привести рынок аварийных комиссаров в порядок?

— Наша компания давно и последовательно выступает за лицензирование компаний по оказанию данной услуги, а также за аккредитацию самих аварийных комиссаров. Мы состоим в Межрегиональной ассоциации аварийных комиссаров. Через данную организацию мы вносим данные предложения в различные органы власти: Госдуму и т.д.

— В чем преимущество Омской городской службы аварийных комиссаров?

— Мы работаем на рынке Омска с 2008 года, наши представители есть не только в Омске, но и в каждом районе области. За это время приобрели огромный опыт и клиентскую базу. Водители нам доверяют. Мы плотно работаем со всеми страховыми компаниями. Все схемы ДТП, фотографии и другие документы по каждому случаю, мы храним в нашей базе данных до истечения срока давности. Если у страховщиков возникают вопросы по сумме ущерба и т. д., мы предоставляем им всю необходимую информацию. Более того, страховщики, видя, что водитель клиент нашей компании, предпочитают обращаться напрямую к нам. Так что многие автовладельцы даже и не знают, что это мы помогли Соответственно, человек не тратит свое время и нервы, работу делаем мы.

После аварии мы сами сразу же сообщаем о случившемся в страховую компанию, поэтому случаи подачи исков со стороны страховщиков, если клиент обслуживается у нас, исключены.

У Омской городской службы аварийных комиссаров есть своя диспетчерская служба. Это позволяет быстро перераспределять экипажи в разные части города. Наши экипажи работают круглосуточно, и среднее время прибытия на место ДТП, составляет 20 минут.

В штате у нас бывшие сотрудники ГИБДД, Они четко знают, как правильно нарисовать схему ДТП, знают все нюансы законодательства. Мы постоянно обучаем наших аварийных комиссаров, они в курсе всех изменений в том же законе об ОСАГО и т. д.

Все наши автомобили забрендированны в едином стиле, поэтому если участники ДТП видят наш экипаж — могут быть уверены в высоком профессионализме.

Омская городская служба аварийных комиссаров

Телефоны 34-02-02, 389-319, 8-800-250-8867

Берут ли деньги аварийные комиссары за оформление дтп

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (45)

Конечно пусть помогают аваркомы. а то отвлекаются доблестные сотрудники,касса то должна пополняться без перерывов

Интересно кда пойдут уволенные сотрудники ГАИ. Не будем сейчас по их моральный облик. Почему при сокращении государство не позаботилось об трудоустройстве или переобучении. Так ведь тоже нельзя.

Звучит разумно, посмотрим как оно будет в действии.

А аваркомы за это «денежку» берут?

В РЭО то зачем сокращать? И так очереди киломеровые

Но аварийные комассары берут 1000 руб за оформление ДТП! То есть теперь придется ждать в очередях, да еще и деньги платить за это?!

То есть, я понимаю, ГАИшники перешли в аваркомы на легальные платежи?! Браво!! Взятки запретили, так мы за ДТП будем брать! Что изменилось, господа?

насколько я знаю, аваркома не обязательно вызывать, можно самому заполнить все формы.

Да этим мелкими столкновениями всегда стажеры занимались. им и не положено брать) а реальные найдут где взять))

Да в РЭО давно пора гражданских нанять,или уволенных(сокращенных)сотрудников,а лучше пенсионеров молодых,не надо за звания платиь и льготы там разные.

Аваркомы берут 1000 руб,только в том случае если вы заранее не пребрели годовой сертификат на облуживание ! Платить или нет, дело каждого ! «Ак нсо» приезжает на место дтп в течении 30 минут, на месте дтп происходит оформление, а если хотите ещё и справки куда надо привезут в удобное для вас время ! Вообщем кто оформлялся, тот понял все плюсы !

вот только не надо восторженных возгласов про комиссаров. от них есть толк только в том случае, если один из участников признает свою вину. если оба вину отрицают- хоть толпу комиссаров вызывай, один фиг на станционную тащиться.

Вот есть же приятные новости.Аж целых 250 уже.

Даже и читать желания нет про всю эту полицию или как ее уже милицию. Поднимите вы уже им зарплаты, да установите нормальный штат сотрудников, дайте им квартиры, без% кредиты, а не сокращайте их по страшному. Замызгали уже бедных людей! Сам к милиции не имею никакого отношения.

Уважаемые!
1) Услуги Аварийных комиссаров НЕ МОГУТ быть включены в цену полиса ОСАГО — это просто незаконно (на эту тему есть отдельное постановление ФАС), именно по этой причине и есть отдельные сертификаты и договора на них
2) без вызова на место ГИБДД могут быть оформлены 70% от общего числа столкновений (т.е. те, которые попадают под п. 2.6 ПДД РФ)
3) из 100 происшествий, на которые на текущий момент приезжает аварийный комиссар, 70 оформляются указанным способом — без лишних часов стояния на дороге и в очередях.
4) комиссар ничего не оформляет — он просто помогает людям воспользоваться своим законным правом — не вызывать ГИБДД, а заявить самостоятельно в органы, получить в ответ на свое сообщение возбужденное административное производство и его рассмотрение — ТОЛЬКО мало кто из граждан (менее 1 %) способны это сделать БЕЗ нарушений, ВОТ ДЛЯ ЭТОГО и нужен комиссар.
5) Человеческий фактор никто не отменял, в случае неправильного поведения аварийного комиссара можно всегда пожаловаться его руководству: будет произведена проверка его действий на предмет соответствия регламентирующим документам.

Вот как бы и все — есть вопросы, пишите, отвечу.
С уважением.
Директор ООО «АК НСО»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector