Чем отличается авария от дтп? - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается авария от дтп?

Как действовать при ДТП

1. Как вести себя на месте ДТП

— Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. – Требование правил дорожного движения.

— Вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД (по телефону 02 – по этому телефону звонить обязательно, поскольку все звонки регистрируются и вам это не помешает) и, если это необходимо, «Скорую помощь».

— Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. Постарайтесь записать в первый момент хотя бы номера машин, которые остановятся. – В том случае если ничего страшного не произошло это будет конечно излишне, поскольку страховые компании редко занимаются тщательным разбором и выплачивают по факту, но вот если произошло что-нибудь серьезное, то у вас помимо финансовых могут возникнуть и проблемы с уголовным кодексом. И тогда эти данные могут вам здорово пригодиться.

— До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП – требование правил дорожного движения.

— Позвонить своему страховому агенту. Позвонить в страховую компанию. – Во многих страховых компаниях дают юридические консультации своим клиентам по телефону. Вам подскажут как себя вести и что лучше всего говорить.

— Выйдя из машины сообщите другим участникам, что вы вызвали ГИБДД и представителя страховой компании. В том случае, если возникает конфликт лучше всего не вступать в пререкания, и вообще постараться как можно меньше говорить. Ни в коем случае не подписывать никаких бумаг до приезда инспектора. Лучше всего сесть машину и ничего не предпринимать.

2. Документы оформляемые на месте ДТП

На месте ДТП производится первичное расследование ДТП и составляется первичная документация по ДТП.

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), а повлекших причинение материального ущерба, инспектором ГИБДД составляется:

2. Сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП;

3. Объяснения участников происшествия и свидетелей;

4. Рапорт должностного лица, в котором излагаются дополнительные сведения, имеющие непосредственное значение для выяснения обстоятельств ДТП и принятия объективного решения по делу.

Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ). Если нарушение правил совершено несколькими лицами, то административный протокол составляется на каждого нарушителя. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдаются справки об участии в дорожно — транспортном происшествии по форме, указанной в Приложении к Методическим рекомендациям.

Наличие справки по форме № 31 обязательно для урегулирования материальных проблем с участием страховых компаний.
Обратите внимание, что эта справка не является основанием для определения суммы причиненного материального ущерба. Напомним, что Правила дорожного движения разрешают в случаях ДТП, повлекших причинение только материального ущерба, самим водителям — при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося — составить схему ДТП и прибыть для оформления ДТП на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции.

При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба) составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):

1. Справка ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, опроса очевидцев, участников и пострадавших;

2. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства фиксирует выявленные технические неисправности и повреждения. Он составляется инспектором ГИБДД, при этом фиксируются места повреждения автомобиля, степень деформации или разрушения частей автомобиля;

3. Схема ДТП, составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженности и направления тормозного пути;

4. Акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения. Освидетельствование может проводится работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок «контроль трезвости», а также в лечебном учреждении. Освидетельствование водителя обязательно проводится в присутствии двух свидетелей. Освидетельствование оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;

5. Объяснение водителей, причастных к ДТП и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.

Если страхователем застрахована «Гражданская ответственность», следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен Акт осмотра.

Помните!

Копия протокола выдается по требованию потерпевшей стороне в соответствии со ст.28.2. KOAП РФ. Если Вам не выдали протокол, запишите нагрудный знак сотрудника ГАИ, оформлявшего ДТП. Если вы стали участником ДТП, требуйте на месте ДТП составления протокола о совершении административного правонарушения, один экземпляр которого вручается участнику, нарушившему ПДД, а копия — второму участнику ДТП.

Не забудьте:

Позвонить в страховую компанию и сообщить о ДТП в течение 24 часов с момента наступления ДТП.

В течение 3-5 дней известить в письменной форме страховую компанию о ДТП.

3. Как воспользоваться полисом обязательного страхования

Чтобы воспользоваться полисом обязательного страхования, необходимо:

1. Получить протокол о ДТП у инспектора ГИБДД на месте происшествия.

2. Заполните бланк извещения о ДТП (после разрыва бланков извещения каждый водитель также заполняет обратную сторону извещения). Заполненный бланк Вы обязаны направить в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после ДТП

3. При очевидности Вашей вины в ДТП, предупредите потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до осмотра его Страховой компанией для определении величины ущерба. Осмотр производится в течение 5 рабочих дней со дня подачи потерпевшим заявления в Страховую компанию (осмотр может производиться на месте, если транспортное средство находится без движения)

4. Выдайте потерпевшему координаты соответствующего подразделения Вашей Страховой компании или ее представителя, указанные в Перечне представителей, который Вы получили от Вашей Страховой компании при заключении договора страхования.

4. Документы предоставляемые потерпевшим в страховую компанию

Перечень документов предоставляемых потерпевшим в страховую компанию:

  • Заявление о страховой выплате.
  • Справка о ДТП (экземпляр потерпевшего).
  • Копия протокола об административном правонарушении.
  • Копия постановлению по делу об административном правонарушении.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, подтверждающие причиненный вред потерпевшему из медицинских учреждений (при вреде жизни и здоровью).

5. Документы получаемые в ГИБДД

1. Оригинал справки ГИБДД (форма №12) с печатью ГИБДД (в этой справке должны быть перечислены все видимые повреждения Вашего автомобиля от данного ДТП);

2. Оригинал справки ГИБДД (форма №748/31) с печатью ГИБДД;

Или вместо первых 2-х справок оригинал справки ГИБДД формы №748 объединенной формы с печатью ГИБДД (с указанием повреждений Т/С);

3. Копия протокола (если составлялся) об административном правонарушении с печатью ГИБДД;

4. Копию постановления (если выносилось) по делу об административном правонарушении;

Если протокол об административном правонарушении не составлялся, постановление по делу об административном правонарушении не выносился, необходимо получить Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении.

6. Как нарисовать схему ДТП

1. Рисовать схему нужно на чистом листе бумаги обыкновенной шариковой ручкой.

2. Для начала необходимо начертить план участка дороги, изобразив все находящиеся поблизости от места ДТП объекты — светофоры, дорожные знаки и разметка, световые опоры, рекламные щиты, ограждения, деревья.

3. Нанесите схематическое изображение автомобилей в их окончательном положении — по осям задних и передних колес, обязательно указав марки автомашин.

4. Отметьте на схеме предметы и следы, имеющие непосредственное отношение к аварии — отлетевшие детали, обломки и осколки, выпавшие из автомобилей предметы, следы волочения, юза, торможения.

5. Укажите предполагаемое место столкновения. Его обычно определяют по упавшим на землю осколкам фонарей, осыпавшейся из-под колесных арок грязи.

6. Помните, что все следы, предметы, а также сами автомобили следует «привязать» к местности — указать расстояние между каждым предметом и следом по отношению друг к другу и к неподвижным объектам: зданиям, столбам, деревьям. Замеры лучше делать рулеткой или складным метром; в крайнем случае можно воспользоваться буксирным тросом.

7. Направление движения автомобилей к моменту ДТП нужно обозначить стрелками.

8. Укажите на схеме название улицы и номер ближайшего дома, а на загородной трассе — цифру ближайшего километрового указателя и названия близлежащих населенных пунктов.

9. Укажите дату и время совершения ДТП и подпишите схему.

10. Никакие исправления и подчистки на схеме недопустимы!

© 2010 — 2020 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Пьяный 61-летний водитель протаранил столб в Кемерове

Накануне в кузбасской столице произошло ДТП с участием нетрезвого водителя. Об этом сообщили в правоохранительных органах региона.

По данным ГИБДД Кузбасса, авария произошла около 19:30 на улице Тельмана. Предварительно установлено, что водитель Honda не справился с управлением, выехал с дороги и врезался в опору контактной сети трамваев.

Прибывшие на место инспекторы выяснили, что 61-летний мужчина, находившийся за рулем, был пьян. В результате ДТП он получил травмы, по характеру которых пострадавшему было назначено амбулаторное лечение.

В настоящее время по факту инцидента проводится проверка. Обстоятельства случившегося уточняются, однако стражи порядка называют одной из возможных причин аварии плохие погодные условия.

Новости Партнеров

Главное

Новости

  • Народные новости
  • Фото
  • Видео
  • Новости Кемерова
  • Новости Новокузнецка
  • Новости Кузбасса
  • ДТП в Кемерове

Мы в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Instagram
  • Viber

Реклама

  • Медиакит
  • Рекламная сетка страницы
  • pr@vse42.ru
  • +7 (3842) 75-55-55

Редакция

  • Выходные данные
  • news@vse42.ru
  • +7 (3842) 76-79-79

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42.RU

VSE42.RU — Новости Кемерова, Кузбасса, России и мира — это информация о событиях, происходящих в городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий и др.) плюс выборка самых важных и интересных мировых и российских новостей.

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» — мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Читать еще:  Сведения о транспортном средстве из договора осаго

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе — наш главный приоритет.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru

Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Ежегодно количество автомобилей в городах прирастает высокими темпами. Наличие машины в семье – дело привычное. И пробками в час пик и на выезде из города в уикэнд никого не удивишь. К сожалению, происшествия и аварии на дорогах также стали нормой. Схема « Как действовать при ДТП. Пошаговая инструкция »

Что делать, если случилось ДТП? Как правильно оформить документы и распорядиться своим правом на получение страховой выплаты? Что такое независимая автоэкспертиза? На все эти вопросы нам поможет найти ответ эксперт в области защиты прав автомобилистов Кирилл Форманчук.

Кирилл Викторович Форманчук с 2006 года и по настоящее время занимается автоправозащитной деятельностью. Является председателем общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» и президентом «Федерации автовладельцев России» в Свердловской области.

1. Всегда ли нужно вызывать ГИБДД на место ДТП или можно справиться своими силами?
ДТП можно оформить без участия сотрудников полиции всего в нескольких случаях. Согласно ст. 11 Закона «Об ОСАГО», оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции можно, если размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 000 руб.

Способ оформления ДТП без участия полиции, или европротокол, применяют, если:

• вред в результате дорожно-транспортного происшествия причинен только имуществу, люди не пострадали;
• в ДТП участвовали два транспортных средства, владельцы которых имеют на момент аварии действующие полисы ОСАГО;
• обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия. Нет спора о вине в ДТП, и участники достигли согласия относительно размера стоимости вреда причиненного ТС. Во всех остальных случаях необходимо оформлять ДТП с помощью сотрудников полиции.

2. Что такое независимая автоэкспертиза? В чем суть оценки и каковы ее этапы? Выиграю ли я, обратившись к независимым экспертам?

Вся экспертиза по умолчанию независимая, но выводы экспертов иной раз существенно отличаются друг от друга. Когда разница особенно заметна? Когда страховая компания направляет потерпевшего на осмотр поврежденного имущества в экспертные организации, с которыми у нее есть договор. И в случаях, когда потерпевший самостоятельно, с запросом для личных нужд, обратиться в это же учреждение, не предъявляя направления от страховой компании. Результаты этих двух экспертиз будет очень сильно отличаться.

Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.
Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.

При осмотре эксперт определяет характер повреждений и степень ремонтных воздействий, необходимых для восстановления имущества, а так же соотносит характер повреждений и обстоятельства их наступлений. Осмотр могут проводить как единожды, так и несколько раз. Если в процессе ремонта или разборки были выявлены скрытые повреждения, которые не было возможности обнаружить визуально, то эксперт проводит дополнительный осмотр.

Следующий этап – это выполнение расчета. Эксперт с помощью специального программного обеспечения и справочников определяет стоимость и количество работ, а также цены на материалы и запасные части, необходимые для восстановления ТС.

3. Когда необходима независимая оценка после ДТП? Всегда ли автовладелец имеет на нее право?

Собственник имущества имеет право распоряжаться им, как он посчитает нужным. Если потерпевший не согласен с результатами экспертизы, выполненной по направлению страховщика, он вправе без согласования с ним провести другую экспертизу. Как показывает практика, результат экспертизы по направлению страховой компании почти всегда получается меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками. Как показывает практика, оцененная стоимость ущерба в результате экспертизы по направлению страховой компании почти всегда меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками.

4. Сколько времени потребуется на автоэкспертизу?

Все зависит от сложности повреждений и предмета оценки. Так, три-четыре часа займет экспертиза ТС, если повреждено не более 10 элементов. Эксперт, у которого на руках необходимые справочники и цены, сделает расчет быстро.

5. Какие документы мне надо передать для независимой автоэкспертизы?

Пакет документов зависит от конкретного случая и может варьироваться. Ориентировочный перечень:
• Документы на транспортное средство;
• Справка о ДТП или любой документ, свидетельствующий о дате наступления повреждений;
• Договор купли-продажи ТС, так как закупочная цена важна при определении величины утраты товарной стоимости (УТС) и при расчете амортизационного износа.

6. Как узнать, что компания по независимой оценке ущерба вследствие ДТП имеет право на осуществление деятельности, а ее заключение будет иметь доказательную силу в суде?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Если эксперт действует в рамках закона «Об ОСАГО» и делает экспертизу по направлению страховой компании, то он должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Если за экспертизой обращается потерпевший, а не страховая компания, то эксперту достаточно диплома, или какого-нибудь удостоверения, что он прослушал какие-нибудь курсы по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Более того, суды принимают и отчеты об оценке, выполненные специалистами, которые не имеют права определять стоимость восстановительного ремонта, а также различные консультативные заключения. Если, по сути, расчет верный, но оформлен не так, как надо, суд его примет все равно. Такая сложилась практика.

7. Стоит ли обращаться к компаниям и экспертам, указывающим свои телефоны на столбах и заборах вроде «Оценка ущерба ДТП»? Не обманет ли сам эксперт?

Я не рекомендую обращаться к тем, кто рекламирует себя на столбах и расклеивает объявления по подворотням. Обращайтесь к проверенным специалистам. Рекомендую предварительно уточнить, имеет ли специалист хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его квалификацию.

Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста. Отнеситесь к своему выбору ответственно!
Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста

8. Примерная стоимость услуг независимого автоэксперта? Из чего она складывается?

Стоимость услуг варьируется от 3 000 до 15 000 руб. Цена за экспертизу зависит от квалификации эксперта, от расходов экспертной организации. Стоимость экспертизы в организации, которая платит налоги и выдает кассовые чеки за свои заключения, будет стоить дороже, чем в организации выдающей квитанции, за которые не отчитываются в налоговой. Бывали случаи, когда суды отказывались компенсировать стоимость экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотографии, также будет стоить дороже, чем экспертиза без фотографий. На это тоже нужно обратить внимание, т.к. суды требуют фотографии поврежденного имущества.

9. Вернет ли мне страховая стоимость проведения независимой автоэкспертизы?

Оплата экспертиза – это убытки, связанные с незаконными действия страховой компании, они подлежат возмещению наряду с другими расходами потерпевшего, такими как: эвакуация ТС, хранение на стоянке до даты осмотра и пр.

10. Несколько практических советов для автовладельцев, попавших в ситуацию с ДТП.

Я рекомендую после ДТП сразу обращаться к независимому эксперту и направлять все документы по почте в страховую компанию. Так вы обезопасите себя от неквалифицированной оценки со стороны страховщика и сбережете свое время, которое могли провести в очередях в страховой компании. Если страховая компания не заплатит, то нужно обращаться в суд. Закон «О защите прав потребителей» распространяется на страховые отношения, и суд, при вынесении решения, обязан взыскать со страховой компании штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований. Кроме того, потребителю возмещается моральный вред за незаконные действия страховщика.

Знайте свои права и водите аккуратно!

Оформление страховки на автомобиль: КАСКО или ОСАГО?

Авария – не единственное происшествие, которое может произойти с Вашим автомобилем. Машины нередко подвергаются угонам и кражам, становятся «жертвами» природных катаклизмов. Пытаясь застраховать автомобиль от последствий подобных факторов, водители теряются, что выбрать: КАСКО или ОСАГО. В этой статье мы расскажем о разнице двух полисов и их общих чертах.

Что такое ОСАГО?

Обязательное страхование автогражданской ответственности выручит в ситуациях, когда виновником являетесь именно Вы – например, при ДТП, наезде на пешехода и др. Наличие ОСАГО позволит Вам без проблем покрыть расходы на ремонт авто, которое пострадало в ДТП, а также оплатить лечение сбитого Вами пешехода. Если Вы не виноваты в аварии, восстановление Вашего авто будет оплачено по страховому полису ОСАГО второго участника ДТП.

ОСАГО является обязательным полисом. Он необходим каждому транспортному средству – это регламентируется Федеральным законом от 2002 года.

Главный недостаток ОСАГО состоит в том, что полис не покрывает расходы на ремонт Вашего авто, если Вы являетесь виновником ДТП и при этом Ваш автомобиль тоже поврежден. Восстановление придется осуществлять за личные средства.

Максимальная выплата по ОСАГО – 400 000 рублей.

Что такое КАСКО?

Вопреки распространенному мнению, КАСКО – это не аббревиатура, как в случае с ОСАГО. Это итальянское слово, которое означает «щит», «борт». Дело в том, что изначально подобная страховка распространялась только на морские суда.

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля от:

  • Угона;
  • ДТП;
  • Неумышленного повреждения;
  • Повреждения авто в результате влияния природных факторов – сильный ветер, ливень, снегопад и др.;
  • Кражи запчастей – колес, видеорегистратора, боковых зеркал, фар и др.;
  • Повреждения хулиганами.

Иными словами, если Ваш автомобиль угнали, то страховая компания выплатит Вам его полную стоимость, а если Вы – участник ДТП и Ваш автомобиль пострадал, то страховая компания покроет расходы на ремонт.

Таким образом, если ОСАГО – это обязательное страхование, то КАСКО – это дополнительный гарант безопасности Вашего авто.

КАСКО или ОСАГО: в чем разница?

КАСКО – добровольное страхование. Автовладелец сам решает, нужно ли ему приобретать полис этого вида. ОСАГО – страхование обязательное: если Вас остановят сотрудники ГИБДД, то за отсутствие полиса ОСАГО Вам выпишут внушительный штраф. Покупка КАСКО может стать обязательным условием, к примеру, при оформлении кредита, но это касается конкретного банка.

Если у Вас уже есть КАСКО, то ОСАГО придется оформлять в любом случае. А если у Вас уже есть ОСАГО, то полис КАСКО можно не приобретать. Конечно, наличие обоих полисов – оптимальный вариант, поскольку они сводят все риски к минимуму.

  • КАСКО позволяет застраховать имущество (то есть Вашу машину), а ОСАГО – последствия, которые причинены другим участникам дорожного движения по Вашей вине. Если у Вас есть КАСКО, то Вы получите от страховой компании компенсацию за повреждение авто. Если у Вас есть ОСАГО, то компенсацию получит тот участник дорожного движения, которому Вы нанесли вред.
  • КАСКО ориентировано не только на ДТП, но и на другие происшествия – угон, хулиганство и др. ОСАГО ориентировано только на ДТП.
  • Все, что касается КАСКО (сроки выдачи выплат, правила оформления договора и др.), регламентируется каждой страховой компанией по-своему. ОСАГО контролируется государством: именно оно устанавливает перечень страховых случаев и правила выдачи выплат.
  • Стоимость КАСКО устанавливается страховой компанией. При оформлении полиса агенты учитывают возраст автовладельца и его опыт вождения, форму собственности авто и его мощность, регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. Если машина очень старая или она недостаточно оснащена охранным оборудованием, то компания может отказать в страховании. Цена КАСКО в несколько раз выше цены ОСАГО. Стоимость ОСАГО регламентируется государством: для всех автомобилистов тарифы одинаковые. При оформлении полиса учитывается опыт вождения, все страховые случаи и степень виновности водителя. За безаварийное вождение Вы можете получить 5% скидку.
  • Читать еще:  Взыскание страхового возмещения по осаго судебная практика

    У обоих полисов есть и важное сходство: страховые компании, которые выдают страховку ОСАГО или КАСКО, могут отказаться от выплат лицам, которые на момент совершения аварии находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Что лучше при ДТП?

    Более корректно говорить о том, нужен ли полис КАСКО при ДТП, поскольку у автомобилиста нет выбора, оформлять ли полис ОСАГО: он обязательный.

    Если Вы стали виновником аварии, то ОСАГО покроет стоимость ремонта только второго автомобиля. Если же Вы располагаете и КАСКО, то сможете не тратить личные деньги на ремонт своего авто.

    Если Вы не виноваты в аварии, то можете сами решить, каким полисом воспользоваться. КАСКО позволит оплатить полный ремонт, а ОСАГО даст возможность получить компенсацию (однако при формировании выплат учитывается степень износа авто – об этом нельзя забывать).

    Наличие обоих полисов позволяет минимизировать все возможные риски. Это дает возможность получить выплаты при аварии вне зависимости от того, кто виновник.

    Оформить ОСАГО и КАСКО Вы можете в автосалонах официального дилера Citroen FAVORIT MOTORS. Опытные менеджеры компании проконсультируют Вас, ответят на все вопросы и помогут выбрать оптимальный вариант страхования.

    Материалы по теме дтп

    Записи по тегу дтп.

    ДТП на трассе М-4: две машины перевернулись в кювете

    Вчера вечером на трассе М-4 «Дон» произошла авария с участием двух автомобилей. В результате происшествия машины перевернулись и оказались в кювете, о пострадавших не сообщается. В группе вконтакте @nashe_domodedovo были размещены фото последствий ДТП.

    ДТП с двумя грузовиками

    В Домодедово вечером 7 апреля произошла авария с участием двух грузовиков. РЕН ТВ сообщило, что в результате инцидента погиб один человек, еще один получил травмы. На кадрах с места происшествия видно, что кабина одной из машин серьезно повреждена в ДТП.

    Однако позже в пресс-службе УГИБДД ГУ МВД России по Московской области уточнили, что в результате происшествия никто не пострадал.

    ДТП на перекрестке

    Сегодня произошло ДТП с участием двух машин на перекрестке Каширского шоссе и Советской улицы. Подробности выясняются.

    ДТП на перекрестке

    На перекрестке Каширского шоссе и улицы Коломийца произошло дорожно-транспортное происшествие.

    В Домодедово маршрутка столкнулась с грузовиком

    Дорожная авария с пострадавшими произошла в городском округе Домодедово, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ГУ МВД России по области.

    «Около 15:00 на 188 км автодороги А107 Московского малого кольца в районе Домодедово произошло столкновение маршрутного транспортного средства, двигавшегося в сторону Москвы, и грузового автомобиля. В результате ДТП три человека получили телесные повреждения», — сказали в ведомстве. (далее…)

    В Домодедово столкнулись автобус и такси

    ДТП с участием пассажирского автобуса и такси случилось на улице Туполева в Домодедове. В результате столкновения легковой автомобиль вылетел на тротуар и повис на дорожном ограждении. Информации о пострадавших не поступало. На сайте Федерального агентства новостей опубликовано видео с последствиями:


    (далее…)

    Внимание! Поиск очевидцев ДТП

    Московская обл., г.о. Домодедово, а/д ММК-Шахово-Гальчино-Сырьево-промзона Житнево 4 км допустил наезд на пешехода, после чего скрылся с места ДТП в неизвестном направлении. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход – мужчина 1965 года рождения, госпитализирована в ДЦГБ с травмами различной степени тяжести. (далее…)

    В Домодедово грузовик сбил школьницу

    На улице Гагарина Домодедово водитель грузовика сбил женщину с ребенком прямо на пешеходном переходе. Школьница 7 лет от полученных травм погибла.

    «В 8:25 мск в городском округе Домодедово, на ул. Гагарина, водитель грузового автомобиля ГАЗ совершил наезд на людей на пешеходном переходе. В результате ДТП погиб ребёнок и пострадала женщина», – сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Московской области.

    Таксист не взлетел

    В сообществе «Синие ведерки» опубликовали видео с такси, которое заехало колесом на отбойник в аэропорту Домодедово.

    Официальный комментарий компании «Деловые линии» о причинах ДТП на трассе М-4 «Дон»

    Причина ДТП — уход от столкновения водителем грузовика с резко затормозившей перед ним машиной.

    Публикуем официальный комментарий от пресс-службы ГК «Деловые Линии», который мы получили на наш электронный адрес:

    Автомобиль ГК «Деловые Линии» двигался с разрешенной скоростью и с сохранением необходимой дистанции по трассе М-4 «Дон» в сторону Домодедово. По предварительной информации, водитель грузового автомобиля группы компаний попытался уйти от столкновения с резко затормозившей перед ним машиной. В результате маневра автомобиль врезался в отбойник и перевернулся. Водитель «Деловых Линий» находится в больнице, его здоровью ничего не угрожает.

    Что делать, если ГИБДД отказывается выезжать на место аварии

    И хотя Европротокол ввели в нашей Необъятной еще 11 лет назад, многие водители даже при незначительных повреждениях «железа» и отсутствии пострадавших до сих пор предпочитают оформляться «по старинке», руками сотрудников ГИБДД.

    Да, есть риск потерять кучу времени на ожидание гаишников и вызвать шквал негатива от других водителей, вынужденных по вине аварийщиков простаивать в пробке. Зато существует какая-никакая гарантия, что страховая компания в дальнейшем не откажет в выплатах по ОСАГО.

    В этой связи многие водители задаются вопросом, а регламентированы ли вообще каким-либо документом сроки, в которые инспекторы обязаны приезжать на вызов? Давайте разбираться.

    Обязанности сотрудников ГИБДД по оформлению дорожных происшествий установлены Административным регламентом МВД, последнюю версию которого утвердили 23 августа 2017 года. Что касается сроков прибытия на место аварии, то п. 7.3. сего документа гласит: инспекторы должны приезжать на вызов незамедлительно. Но вот что такое это самое «незамедлительно», нигде не объясняется.

    Как правило, гаишники, оказывающиеся на месте ДТП спустя вечность, «прикрываются» уважительными причинами: дорожными заторами, диким цейтнотом, кучей приоритетных аварий с пострадавшими. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, так ли это на самом деле, действительно ли вызовы в одном округе отрабатывает пара экипажей, но факт остается фактом: ждать приходится слишком долго.

    Пять требований гаишника, которые водители имеют право игнорировать

    Каких водителей никогда не останавливает ГИБДД

    Чтобы автомобилисты не простаивали на месте часами, а сотрудники ГИБДД лишний раз не «дергались» по мелочам, последние зачастую требуют у аварийщиков, чтобы те оформились по Европротоколу.

    Однако, как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Максим Демченко, кандидат юридических наук, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, это незаконно.

    – Да, авария может быть оформлена по Европротоколу, если вред причинен только транспортным средствам, а характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП. Однако оформление аварии с помощью Европротокола это право, а не обязанность участников дорожного движения, — отметил наш эксперт.

    Если хотя бы один водитель отказывается прибегать к Европротоколу, то сотрудники ГИБДД информируют участников аварии о возможности оформиться на ближайшем стационарном посту или в отделении. При этом автомобилистам необходимо предварительно зафиксировать — в том числе и с помощью фото- и видеосъемки — обстоятельства происшествия.

    Такая практика широко применяется в регионах — в частности, во Владимирской и Нижегородской областях. Там инспекторы сразу объявляют водителям, что не намерены выезжать на столь незначительный вызов, и приглашают их в отделение. Но что если такой вариант рулевых не устраивает?

    – Если водители не хотят приезжать в отделение полиции для оформления ДТП, можно указать, что вы не имеете возможности зафиксировать обстоятельства ДТП, а именно такие действия предписывается участникам ДТП до приезда с места аварии в отделение полиции (п. 285 Регламента). Например, из-за отсутствия авторучки, средств фотофиксации и т. д., — советует юрист.

    ГИБДД начала нагло штрафовать водителей за перевозку в машине жены и детей

    5 признаков, по которым чаще всего гаишники останавливают машины

    Резюмируя вышесказанное: сотрудники ГИБДД не имеют право игнорировать вызов, требуя оформить аварию по Европротоколу или, зафиксировав обстоятельства, приехать в отделение. В подобных случаях на бездействие правоохранителей следует жаловаться, лучше всего — через онлайн-сервис МВД посредством электронной заявки с указанием персональных и контактных данных. Но, естественно, уже после.

    На месте же аварии — при длительном ожидании инспекторов — нужно «терроризировать» звонками службу 112. Обращайтесь вновь и вновь, объясняя, что ранее вызов уже был принят, но толку от этого нет. Как показывает практика, на третий-четвертый раз операторы «сдают» отделение ГИБДД, которому передали заявки — называют водителю их контактный телефон, чтобы тот обращался напрямую.

    Воспользуйтесь этим — поинтересуйтесь непосредственно у гаишников, почему вы вынуждены сидеть в машине третий, пятый, десятый (нужное подчеркнуть) час. Аккуратно намекните, что намерены жаловаться, если в ближайшее время ситуация не прояснится. Но не путайте обвинения с угрозами, а не то наверняка придется ожидать еще несколько часов.

    Чем отличается авария от дтп?

    Причинами аварийных ситуаций на воде всегда были: морская стихия, поломка техники и ошибочные действия человека.

      01.11.2018 17:44 1597 Прочтений

    Причинами аварийных ситуаций на воде всегда были: морская стихия, поломка техники и ошибочные действия человека.

    К наиболее тяжелым последствиям при ЧС на водном транспорте можно отнести:

    • взрывы опасных грузов, приводящие к гибели пассажиров и экипажей судов, работников портов и пристаней;
    • пожары на грузовых, пассажирских, промысловых и особенно нефтеналивных судах, приводящие к тем же последствиям;
    • разлив нефтепродуктов, образование крупных нефтяных пятен на акватории моря и побережье, уничтожение пляжей, нанесение огромного экологического ущерба окружающей среде;
    • огромный материальный ущерб морскому, речному и промысловому флоту.

    Организация и оказание помощи терпящим бедствие судам отличаются исключительной сложностью, затруднены розыск пораженных и оказание им медицинской помощи.

    В результате морских катастроф ежегодно в мире погибает около 200 тыс. чел., из них 50 тыс. — непосредственно в воде после кораблекрушения, а 50 тыс. погибает на спасательных средствах в условиях, не являющихся на самом деле чрезвычайными. Остальные гибнут вместе с потерпевшими бедствие судами и кораблями.

    Кроме «чисто» морских происшествий, имеют место промышленно-транспортные катастрофы с массовыми санитарными и колоссальными материальными потерями.

    Любая ЧС на воде характеризуется изолированностью людей, в том числе и пораженных, относительной скудостью спасательных средств и сил медицинской помощи, возможностью возникновения паники среди терпящих бедствие людей. При этом возможными видами поражений могут быть: механические травмы, термические ожоги, острые химические отравления, переохлаждения в воде, утопления. Обычно последствия катастроф оценивают по числу погибших и количеству раненых, хотя в число пострадавших входят также люди, перенесшие тяжелую психическую травму, и люди, на которых самым неблагоприятным образом сказались экстремальные условия внешней среды в ЧС (низкая или высокая температура, ветер и др.).

    Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей — капитанов, лоцманов и членов экипажа.

    Читать еще:  Как страховые компании оценивают ущерб по осаго?

    Оставление судна при аварии или кораблекрушении производится только по указанию капитана. Он отдает такое распоряжение в следующих случаях:

    • имеются явные признаки наступающей гибели судна (опасный крен, вход в воду палубы, кормы, носовой части);
    • судно остается на плаву, но распространение воды по судну ведет к его затоплению, а остаточных средств для борьбы с водой экипаж не имеет;
    • происходит смещение груза или обледенение судна, которое в конечном итоге приведет к его опрокидыванию (оверкиль), а экипаж не имеет средств борьбы с обледенением, со смещением груза;
    • по судну распространяется пожар, а экипаж не имеет средств для его локализации и ликвидации;
    • под воздействием ветра, волн или течения судно дрейфует на рифы, где оно может быть разбито или опрокинуто; при этом судно не имеет хода или лишено возможности управляться и не может противодействовать стихии.

    На крупных морских и речных судах все действия, связанные в самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлюпочную палубу и четкому исполнению команд экипажа, организующего спасательные работы.

    Действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги:

    • Выполняйте все требования членов команды;
    • Наденьте как можно больше теплой одежды, возьмите документы и спасательный жилет;
    • Быстро пройдите на шлюпочную палубу;
    • Подготовьтесь к посадке в спасательное средство.

    Первыми, согласно старинному морскому правилу, на коллективное средство спасения переходят дети, женщины, раненые, ослабленные люди. Им необходимо организовать страховку, для чего на спассредство может спуститься один взрослый мужчина.

    Люди, оказавшиеся в спасательном средстве первыми, должны страховать его от повреждений — отталкиваться веслами или руками от судна, отгонять представляющие угрозу плавающие на поверхности воды предметы, а также помогать своим товарищам.

    Оставление гибнущего судна может осуществляться на спасательных шлюпках и надувных плотах, эвакуацией на борт вертолета-спасателя и прыжком в воду.

    Оставление судна прыжком в воду:

    • Осмотрите место приводнения, вдохните и задержите дыхание;
    • Подбородок поджать к груди, но голову сильно не наклонять;
    • Одной рукой зажмите рот и нос, другой — оттяните вниз спасательный жилет (одежду);
    • Прыгать ногами вниз, ступни прижать друг к другу, ноги слегка согнуть и напрячь;
    • Выныривать с открытыми глазами и быстро отплывать в сторону от гибнущего судна.

    При отсутствии спасательных средств, находясь в воде, подавайте сигналы свистком (если вы в жилете) или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. В спасательном жилете для этого сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50 %.

    При нахождении на спасательном средстве примите таблетки от морской болезни. Для сбережения тепла находитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения.

    Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду .

    Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с приемом самой большой дозы вечером.

    Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки (сигнальные ракеты) до момента, когда появится реальная возможность того, что сигнал, поданный вами, заметят. Поручите подачу световых сигналов одному человеку.

    Пожарная часть (профилактическая)

    Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение

    «Пожарно-спасательный отряд имени князя А.Д. Львова

    противопожарной службы СПб по Петродворцовому району СПб»

    Печально известный авариями поворот к Частой Дубраве расширят в 2023 году

    Водители жалуются на слишком узкую развязку, ведущую к коттеджным посёлкам Ясная Поляна и Частая Дубрава. Дорожные условия они называют причиной частых аварий.

    В начале октября на повороте к коттеджным посёлкам Ясная Поляна и Частая Дубрава произошли две автомобильные аварии. Утром 6 октября водитель автомобиля «Хендай Солярис» остановился для поворота к поселку Ясная Поляна и в его машину врезался «БМВ». От удара «Солярис» выбросило на полосу встречного движения под грузовик «Скания», погиб пассажир легковушки . Спустя три дня, 9 октября, при аналогичных обстоятельствах произошло еще одно ДТП. На этот раз удобного момента для поворота с трассы к посёлку Частая Дубрава ждал водитель «Лады». Водитель грузовика с асфальтом, не заметил легковую машину и в последний момент начал уходить от столкновения, но неудачно – задел заднюю часть легковушки. Из-за резкого маневра грузовик завалился на бок .

    Читатели GOROD48 в комментариях под новостями об этих ДТП отмечают, что аварии произошли из-за слишком узкого поворота с трассы к посёлкам. Их мнение подтверждают и жители Ясной Поляны и Частной Дубравы: еще весной они разместили петицию о расширении перекрестка на платформе «Российская общественная инициатива». Авторы петиции уверены: съезд с трассы опасен и для обеспечения безопасности движения ничего не делается.

    — Трасса загруженная, узкая, машин много. Этот поворот вообще небезопасный. В час пик, когда машины поворачивают налево, их объезжают по обочине, по ямам. А это федеральная трасса, фуры несутся на скорости, иногда не успевают затормозить. А поворачивают туда люди к себе домой: там три населённых пункта, четыре коттеджных посёлка, — пишут авторы предложения и предлагают расширить проезжую часть для поворота налево, заделать дыры на дороге, сделать проезд двухполосным.

    Позицию жителей коттеджных посёлков разделяют и в управлении дорог и транспорта Липецка, но сделать ничего не могут — дорога не находится в ведении региона. Проезжая часть относится к федеральной трассе Р-119, которой заведует Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков». И там не считают поворот на коттеджные посёлки аварийным участком.

    — По данным нашего мониторинга, который мы проводим вместе с УГИБДД по Липецкой области, этот участок не является очагом аварийности. Этот вывод сделан на основе «Рекомендаций по учету и анализу ДТП на автодорогах РФ». Построить недостающие полосы возможно только при проведении капитального ремонта. Он может начаться только после истечения межремонтных сроков при условии финансирования решения этой проблемы из федерального бюджета. Капитальный ремонт участка находится в планах на 2023 год, — сообщила GOROD48 и.о. начальника ФКУ Упрдор Москва-Харьков Александр Коломыцев.

    А пока все, что можно сделать для обеспечения безопасности на повороте — установить предупреждающие знаки, уведомления о радарах превышения скорости и ее ограничении до 70 км/ч.

    Аварию оформят без бумаг

    До сих пор так оформлять мелкие ДТП можно было только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и в Татарстане.

    Кроме того, оформить электронное извещение теперь можно будет, если машина зарегистрирована на юридическое лицо. До сих пор такая возможность была только у физических лиц. Электронное извещение можно теперь оформить в том числе и в случае, когда между участниками ДТП есть разногласия в обстоятельствах происшествия или в характере и перечне видимых повреждений. Упрощенное оформление аварии, без вызова ГИБДД, по европротоколу возможно, если в аварии пострадали только два автомобиля, оба водителя застрахованы по ОСАГО, не причинен ущерб третьим лицам, нет пострадавших. При оформлении пользователь вводит серию и номер полиса второго участника, после чего он будет проверен по информационной системе АИС ОСАГО и оба участника смогут убедиться в действительности своих полисов. То есть в том, что ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.

    Далее проводится проверка наличия у второго участника подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Затем необходимо ввести сведения о поврежденных элементах конструкции обоих автомобилей. После этого пользователь получает возможность выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. Вариант оформления происшествия с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита выплаты за причинение вреда имуществу по ОСАГО в размере 400 тысяч рублей. При отказе от фотофиксации автовладелец может рассчитывать на возмещение только в пределах 100 тысяч рублей.

    Если у участников есть разногласия, то при оформлении электронного извещения о ДТП они должны поставить галочку в соответствующей графе. Но при этом пострадавший не сможет рассчитывать на выплату более 100 тысяч рублей. Если повреждения более серьезные, лучше вызывать ГИБДД.

    Готовая форма извещения подписывается в приложении пользователем, оформлявшим аварию. Затем второму участнику из сервиса госуслуг поступает электронная форма извещения о ДТП, в которую уже внесены данные об участниках, а также заполненные первым водителем сведения о повреждениях автомобилей и обстоятельствах происшествия.

    Для просмотра личного кабинета госуслуг мобильное приложение второму участнику не требуется, это делается в обычном интернет-браузере. Он проверяет содержание извещения и подписывает форму или, если у него есть несогласия, отклоняет ее. Если форма подписана, то она передается в базу Российского союза автостраховщиков, а на мобильное приложение приходит уведомление об успешном завершении оформления ДТП и его уникальный номер.

    После оформления электронного извещения, никакие бумажные извещения никуда возить не надо. В страховую придется съездить только для того, чтобы предъявить машину на осмотр. А если у страховщика заключен договор с сервисом, то надо будет съездить только в сервис на дефектовку. А потом и на ремонт.

    Бумажный паспорт машине больше не выдают

    1 ноября вступает в силу постановление правительства, в соответствии с которым бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) будут выдаваться только взамен утраченных, пришедших в негодность, а также при невозможности их дальнейшего использования из-за заполнения всех граф. Все остальные автовладельцы, купившие произведенные у нас или ввезенные к нам автомобили, на руки получать ПТС не будут. Он станет электронным и будет существовать только в сети Интернет. Единственное, что выдадут при покупке такого автомобиля, — выписку из электронного ПТС.

    Примечательно, что Единая экономическая комиссия Евразийского экономического союза (ЕАЭС) снова оставила обязательное оформление электронных паспортов в качестве эксперимента для всех стран союза, кроме России. У России заднего хода уже нет, все готово к выдаче электронных паспортов. С момента начала работы системы оформлено уже более 1,3 млн электронных паспортов. Все машины благополучно поставлены на учет в ГИБДД.

    Электронные паспорта на автомобили оформляют производители, если они в России, или импортеры — представительства компаний. Также предусмотрено оформление электронных паспортов испытательными лабораториями. Теми, которые проверяют автомобили и выдают заключения о возможности или невозможности внесения изменений в конструкцию. Таким образом, это может затруднить ввоз единичных машин из-за границы. Ведь тем, кто их пригоняет — для себя или на продажу, таможня оформлять электронный ПТС не будет. Им придется обращаться в испытательные лаборатории. Кстати, такая же сложность возникнет с автомобилями, которые поставляются к нам из стран ЕАЭС, раз они пока не оформляют электронные паспорта. Как будет решаться эта проблема, станет ясно уже в ноябре.

    Впрочем, полностью от бумажных паспортов никто не отказывается. Автовладельцам не придется их менять. Это можно сделать исключительно по собственному желанию в тех же испытательных лабораториях. Бумажные паспорта ранее выпущенных в эксплуатацию машин продолжат действовать наравне с электронными. И в ГИБДД можно будет их получить в случае утраты такого бумажного паспорта. А электронный паспорт утратить невозможно.

    Кстати, также с 1 ноября меняется внешний вид свидетельства о регистрации транспорта. Но не значительно. Из него уходят графы «мощность» и «объем» двигателя, а вместо них вписывается «Одобрение типа N» и «Экологический класс».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector