Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать пассажиру при дтп?

Публикации

Попавший в ДТП пассажир имеет право получить двойные компенсации: он может требовать страховые выплаты не только с виновника аварии, но и со второго участника происшествия, разъяснил Верховный суд РФ. Высшая инстанция указала, что автомобиль относится к источнику повышенной опасности и ответственность за попадание в ДТП наступает у обоих водителей, даже если один из них в столкновении не виноват. Таким образом, при аварии имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО, поясняет ВС РФ.

Суть дела

До Верховного суда РФ дошла жалоба жительницы Нижегородской области, просившей обязать ОАО «Росгосстрах» выплатить ей страховку.

Согласно материалам дела, в декабре 2016 года истица в качестве пассажира попала в аварию на 450 км автодороги Дзержинск — Нижний Новгород. Виновником столкновения с машиной Лада, в которой находилась истица, оказался водитель МАЗ, выехавший на полосу встречного движения. В результате аварии заявительница получила опасные для жизни тяжкие телесные повреждения.

На момент ДТП ответственность обоих водителей была застрахована в ПАО СК «Росгосстрах». Однако компания выплатила пострадавшей компенсацию в 187 тысяч 750 рублей только за виновника ДТП — водителя МАЗа. А в компенсации по договору страхования ответственности второго водителя, в машине которого ехала истица, Росгосстрах отказал, не признав этот случай страховым.

Такой отказ заявительница посчитала незаконным и обратилась за защитой своих интересов в Дзержинский суд Нижегородской области, но районный суд, а позднее и апелляционная инстанция областного суда в удовлетворении исковых требований пассажирке отказали.

Суды исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании страхового возмещения по каждому из договоров ОСАГО.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ с таким выводом не согласилась.

Позиция ВС

Верховный суд отмечает, что страховая ответственность в подобных случаях наступает у обоих водителей, невзирая на то, что один из них в ДТП не виноват.

Он ссылается на статью 1079 Гражданского кодекса, согласно которой юридические лица и граждане, использующие источник повышенной опасности для окружающих, обязаны возместить причинённый ими вред. К таким источникам закон относит и транспортные средства.

При этом владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причинённый в результате их взаимодействия, например, в ходе столкновения транспортных средств (пункт 3 статьи 1079).

«Таким образом, в последнем случае ответственность наступает для каждого из владельцев источников повышенной опасности», — отмечает ВС РФ.

Он также приводит нормы статьи 1 закона от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела», которыми зафиксировано, что страховым случаем является наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

«Таким образом, поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 Гражданского кодекса наступает ответственность для каждого из владельцев транспортных средств, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО», — говорится в постановлении.

Высшая инстанция напоминает, что аналогичная позиция изложена в утверждённом 10 октября 2012 года президиумом ВС РФ обзоре судебной практики за второй квартал. В частности, в ответе на первый вопрос дано разъяснение о том, что «при причинении вреда третьему лицу взаимодействием источников повышенной опасности взыскание страховых выплат в максимальном размере, установленном законом об ОСАГО, производится одновременно с двух страховщиков, у которых застрахована гражданская ответственность владельцев транспортных средств, в том числе и в случае, если вина одного из владельцев в причинении вреда отсутствует».

В пункте 47 постановления пленума ВС РФ 26 декабря 2017 года № 58 также разъяснено, что страховое возмещение вреда из-за ДТП производится каждым страховщиком, у которых застрахована гражданская ответственность владельцев транспортных средств. Единственная оговорка касается суммы компенсаций: она не должна превышать 500 тысяч рублей по каждому договору (подпункт «а» статьи 7 Закона об ОСАГО).

Если же у пострадавшего в ДТП третьего лица возникли дополнительные расходы в виде конкретных материальных убытков, то они возмещаются солидарно.

«То обстоятельство, что ответственность владельцев транспортных средств застрахована в одной страховой компании, правого значения для определения размера страхового возмещения по каждому из договоров ОСАГО не имеет», — поясняет ВС РФ.

Он указывает, что все эти нормы и разъяснения нижегородские суды не учли. Таким образом, судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ находит, что судебные инстанции допустили существенные нарушения норм материального права.

Принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства, ВС РФ решил отменить апелляционное определение по делу и направить материалы на новое рассмотрение в областной суд.

Добровольные компенсации

Эксперты надеются, что решение Верховного суда РФ повлияет на страховые компании и они не будут доводить решение вопросов о компенсации пассажирам до суда.

«Радует, что спор, дошедший до высшей судебной инстанции, произошел именно со страховой компанией «Росгосстрах». Эта компания одна из самых крупных на страховом рынке. Однако эта же компания лидирует по числу безосновательных отказов в страховом возмещении.

Возможно, данное решение Верховного суда отнимет желание у страховых компаний доводить подобные споры до суда, а нижестоящие суды при рассмотрении аналогичных дел будут значительно чаще принимать во внимание правовую позицию своих старших коллег», — отмечает член Ассоциации юристов России, председатель общества защиты прав автомобилистов «Оса» Алексей Румянцев.

Он указал, что этим решением Верховный суд закрепил свою правовую позицию по аналогичным спорам, изложенную им ранее в постановлениях пленума и в обзоре судебной практики.

Поскольку в данном случае вред здоровью был причинен третьему лицу при взаимодействии источников повышенной опасности (транспортными средствами), то в соответствии с пунктом 3 статьи 1079 ГК РФ владельцы транспортных средств обязаны нести солидарную ответственность перед потерпевшей независимо от их вины, напоминает эксперт.

Причинение вреда третьему лицу в результате взаимодействия источников повышенной опасности для каждого владельца этих источников влечёт наступление страхового случая в рамках договора обязательного страхования, а размер причинённого каждым из них вреда находится в пределах страховой суммы, добавил Румянцев.

«Взыскание денежных средств одновременно с двух страховщиков в случае, если вина одного из владельцев источника повышенной опасности отсутствует, законно и обосновано.

Солидарный должник, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины каждого из должников», — отметил член АЮР.

Травмы на дороге: всё про выплаты за вред здоровью

Часто дорожные аварии приводят к травмам разной степени тяжести. Пострадавшие нередко вынуждены самостоятельно оплачивать услуги медицинских учреждений. Впоследствии такие расходы можно возместить в рамках ОСАГО. Куда обращаться за возмещением, чтобы гарантированно получить выплату?

Стандартная ситуация

Если у виновника происшествия есть действующий договор ОСАГО, следует предъявлять финансовые претензии его страховой компании. Вместе с заявлением о страховом событии необходимо передать менеджерам медицинские документы, подтверждающие факт получения травмы.

Даже если виновник аварии грубо нарушил условия договора, все равно нужно обращаться за выплатой в его страховую компанию.

В частности, сюда можно отнести случаи, когда водитель:

  1. Скрылся с места аварии, но впоследствии был найден.
  2. Нарушил период эксплуатации машины.
  3. Не был включен в список водителей.
  4. Находился в состоянии опьянения.

Страховая компания не может отказать в выплате при наличии вышеуказанных обстоятельств. Если страховщик пытается убедить потерпевшего в обратном, следует направить заявление на выплату и все сопутствующие документы заказным письмом. При этом нужно непременно составить опись вложенных бумаг.

Европротокол

Возмещение имущественного ущерба в рамках «Европротокола» не лишает потерпевшего права на выплату за вред здоровью. Если пострадавший обнаружил травму уже после оформления аварии, он может обратиться за возмещением в компанию виновника происшествия.

Конечно же, для урегулирования убытка потребуется заключение врача, поэтому не стоит медлить с обращением в лечебное учреждение. Если травмированный участник ДТП не сможет предоставить медицинские документы, страховая компания точно откажет в возмещении.

Компенсационная выплата

В некоторых случаях пострадавшему необходимо обращаться за выплатой в РСА. В ведении этой организации находится фонд компенсационных выплат, и именно оттуда берут средства на возмещение вреда здоровью или жизни потерпевших при наличии следующих обстоятельств:

  • Страховщик виновника аварии лишен лицензии.
  • Виновник происшествия не имеет действующего полиса.
  • Авария спровоцирована неустановленным лицом.

Пострадавший в любом случае вправе получить компенсационную выплату. При этом размер возмещения определяется по единой таблице травм, применяемой при рассмотрении стандартных страховых событий. Естественно, для получения возмещения необходимо представить в РСА документы, выданные медицинским учреждением.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Размер выплаты

Максимальная сумма выплаты за вред здоровью по договору ОСАГО не может превышать полмиллиона рублей на каждого заявителя вне зависимости от количества пострадавших. При определении размера возмещения используется специальная таблица с перечнем травм.

За каждую травму потерпевший получает определенный процент от страховой суммы. Например, при переломе бедра пострадавший получит десять процентов от пятисот тысяч рублей, то есть пятьдесят тысяч. При расчете итоговой суммы выплаты все травмы суммируются.

Дополнительные расходы

Если в аварии пострадали люди, страховщик обязан возместить расходы на их доставку в медицинское учреждение. Естественно, подобные затраты должны быть подтверждены документально, например, чеком таксомоторного предприятия.

Законом не оговорена максимальная сумма транспортных расходов, потому логично руководствоваться в этом вопросе здравым смыслом. Конечно же, страховая компания откажет в выплате, когда состояние пострадавшего позволяло дождаться приезда скорой помощи, но он решил добираться до больницы самостоятельно.

Общественный транспорт

Нередко автовладельцы прибегают к услугам общественного транспорта, например, если гараж располагается слишком далеко от дома. Следовательно, стоит рассмотреть ситуацию, когда автолюбитель стал участником аварии в качестве пассажира автобуса или иного транспорта.

Вред, полученный во время поездки общественным транспортом, не компенсируется по ОСАГО. Однако это не означает, что потерпевший вовсе останется без страховой выплаты.

Вред здоровью пассажира общественного транспорта подлежит возмещению по полису ОСГОП.

Такая страховка должна быть у любого транспортного предприятия, занимающегося пассажирскими перевозками, за исключением такси. Соответственно, следует обращаться за выплатой к страховщику транспортной компании.

При этом пассажир может рассчитывать на существенную выплату. Максимальный размер возмещения по такой страховке составляет два миллиона рублей, то есть пострадавшему выплатят в четыре раза больше, чем по договору ОСАГО .

Добровольная страховка

Возмещение за вред здоровью в рамках любого из обязательных видов страхования никак не отражается на возможности получить выплату по добровольной страховке. Конечно же, если автовладелец позаботился о страховании своего здоровья.

Если заходит речь о возмещении вреда вследствие несчастного случая, страховщики чаще всего предлагают клиентам следующие страховые продукты:

  • Расширение к полису КАСКО.
  • Стандартная страховка от несчастного случая.
  • Полис страхования здоровья и жизни на случай ДТП.

Механизм расчета суммы выплаты может сильно отличаться в зависимости от особенностей страховой компании и условий договора. Однако в любом случае итоговый размер возмещения зависит от страховой суммы: чем она больше, тем существеннее выплата.

При наличии добровольной страховки потерпевший вправе получить выплату и по такому полису, и по договору обязательного страхования, будь то ОСАГО или ОСГОП. Соответственно, у пострадавшего будет больше денег на восстановление подорванного здоровья.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Как получить компенсацию при ДТП в общественном транспорте

Автомобильные аварии происходят ежедневно, за прошедший месяц в Люберцах в ДТП пострадали десять человек. Пассажиры маршруток и автобусов тоже не застрахованы от неудачных поездок. Читайте в материале «РИАМО в Люберцах», куда обращаться после ДТП в общественном транспорте и как получить компенсацию за травму.

Читать еще:  Как вернуть бонус малус по осаго?

Закон на стороне пассажиров

Попасть в ДТП может каждый, в том числе пассажиры маршруток и автобусов. В 2013 году был принят федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно этому документу, пассажиры любого общественного транспорта – а не только метро – могут рассчитывать на страховые выплаты.

Выплаты зависят от тяжести и степени травм. Суммы варьируются от 2 тысяч рублей в случае царапин, ушибов и мелких порезов до 2 миллионов рублей за гибель пассажира. За перелом конечностей могут выплатить от 60 до 300 тысяч рублей, за перелом позвоночника – до 200 тысяч рублей.

Также транспортная или страховая компания обязана выплатить компенсацию в случае повреждения дорогостоящего багажа. Выплаты могут достигать 23 тысяч рублей.

Важный момент: не обязательно сначала лечиться и только после этого собирать справки и обращаться за компенсацией. Это можно сделать и до начала лечения, главное – собрать необходимые документы.

Как подать заявление на компенсацию

Доказать присутствие

Первое, что необходимо сделать для подачи заявления на компенсацию ущерба, – доказать, что в момент ДТП вы находились в маршрутке или автобусе. По сути, как только пассажир садится в транспортное средство, он заключает договор о своем страховании. Однако автобусы и маршрутки не оснащены видеокамерами, поэтому в случае аварии могут потребоваться дополнительные доказательства.

После аварии водитель обязан вызвать ГИБДД, а при наличии пострадавших – скорую помощь. Когда сотрудники правоохранительных органов подъедут, нужно проследить, чтобы данные пострадавшего фигурировали в протоколе.

Если водитель не вызывает ГИБДД и скорую, нужно как можно быстрее зафиксировать все данные: фамилию и регистрационный номер водителя, номер маршрута, наименование и контакты компании-перевозчика. Это важно, так как водитель может скрыться с места ДТП. Также нужно записать фамилии и контактные данные очевидцев аварии.

Ошибка многих пассажиров состоит в том, что они не могут доказать свое присутствие в момент ДТП. Поэтому стоит сохранять проездной билет или чек, который выдает кондуктор после оплаты проезда, а также не лениться отрывать контрольный билет в маршрутке.

Кроме того, стоит найти нескольких свидетелей – к примеру, других пассажиров или водителей автомобилей, которые проезжали мимо и были свидетелями ДТП. Их показания пригодятся в будущем – в том числе, если дело дойдет до судебного разбирательства.

Выяснить страховщика

Далее нужно выяснить, какая организация страхует транспортную компанию. Копия сертификата о страховании должна висеть в каждой маршрутке или автобусе. Там указаны название страховщика и номер договора страхования.

Если известен регистрационный номер автобуса или маршрутного такси, то можно обратиться на сайт Национального союза страховщиков ответственности и найти там данные страховой компании.

Еще один вариант – обратиться непосредственно в транспортную компанию, чтобы выяснить компанию-страховщика. Если безопасность пассажиров застрахована, то перевозчик сообщит контактные данные страховщика.

Если вдруг оказалось, что у маршрутки или автобуса нет страховки, то по закону перевозчик обязан выплатить все компенсации самостоятельно по решению суда.

Написать заявление

Наконец, нужно написать заявление в страховую компанию, с которой перевозчик заключил контракт. В нем нужно описать обстоятельства ДТП, сообщить об ущербе и потребовать выплатить компенсацию.

К заявлению следует приложить выданную ГИБДД справку о ДТП. Также подойдет документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должна выдать компания-перевозчик. Также понадобится медицинская справка о вреде здоровью, о характере и степени повреждений.

Если пострадавший не способен сам подать заявление, это может сделать доверенное лицо. Если при аварии кто-то погиб, то вместо справки о вреде здоровью родственники погибшего должны приложить к заявлению заключение о смерти и справку, доказывающую родство с пассажиром.

С пакетом документов нужно обратиться в страховую компанию или компанию-перевозчик. В этом поможет реестр муниципальных маршрутов городского округа Люберцы.

Если страховщик или компания-перевозчик отказываются выплачивать компенсацию и не хотят мирно решать этот вопрос, нужно жаловаться в прокуратуру и обращаться в суд.

Как действовать после ДТП пострадавшему пассажиру?

  • 1 Что делать пострадавшему в ДТП пассажиру?
  • 2 Можно ли получить компенсации за причиненный вред?
    • 2.1 Список документов

Пострадавший, попав в дорожное происшествие, не вправе самостоятельно рассчитывать сумму за нанесение морального или физического вреда. Нельзя оформить медицинское заключение и на основании этого документа самостоятельно установить ущерб для выплаты. В каждом случае, в зависимости от степени тяжести, присваивается определенная выплата.

Пострадавший должен подготовить необходимые документы и обратиться в страховую компанию для получения компенсации. О том, как правильно выполнить все действия, а также что должен знать пострадавший пассажир – далее, в статье.

Что делать пострадавшему в ДТП пассажиру?

Наиболее частая ошибка – потерпевшая сторона не дожидается скорой и самостоятельно покидает место ДТП. При последующем оформлении протокола ДТП доказать, что пострадавший получил увечья, очень сложно. Уполномоченный инспектор ГИБДД не установил этот факт, следовательно, страховая компания правомерно может отказать пассажиру в признании его пострадавшим и выплате соответствующей компенсации.

Если пассажир покинул место ДТП на скорой в бессознательном состоянии, об этом будет известно:

  • в медицинском листе обязательно указывается где и по какому вызову принят пострадавший. После ДТП пассажиру обязаны оказать медицинскую помощь;
  • пострадавший пассажир автомобиля будет передан в больницу, где информация о степени вреда его здоровью сохранится и будет оформлена соответствующим заключением – ФИО потерпевшей стороны, полученная травма при ДТП и течение болезни.

При выписке из больницы, пострадавший должен потребовать информацию о понесенных увечьях. Обратите внимание, при сильном эмоциональном переживании, пассажир отказывается от госпитализации. Спустя некоторое время, пассажир чувствует боль (ушиб внутренних органов). Сотрудник ГИБДД может зафиксировать в протоколе, что пассажир отказался от госпитализации и чувствует себя удовлетворительно. В любом случае, если ваш организм ощущает даже слабое недомогание – дождитесь скорой помощи и зафиксируйте возможные травмы. Медик сам определит – нуждается пострадавший в госпитализации или нет.

При наступлении ДТП, каждый пострадавший имеет право рассчитывать на получение компенсации. Вне зависимости от того, в какой машине находился пассажир – машина виновника ДТП, случайного свидетеля и т.д. Потерпевшая сторона — это процессуальный статус и виновность его не рассматривается.

Получить страховые выплаты пострадавшему в аварии пассажиру можно только по предъявлении в страховую компанию медицинского заключения. Страховщик вправе провести самостоятельную экспертизу – только в случае, если возникнут подозрения в том, что степень вреда здоровью пассажира неверно определена. Одновременно орган, ведущий расследование по ДТП (уголовное дело должно быть обязательно возбуждено при наличии ущерба здоровью) определяет статус пассажира – пострадавший в результате ДТП или нет.

Наличие двух документов – медицинское заключение и признание в качестве пострадавшего достаточно для того, чтобы соответствующая страховая компания инициировала процесс по выплате страхового возмещения пассажиру автомобиля.

Можно ли получить компенсации за причиненный вред?

Пострадавший при ДТП может рассчитывать на максимальный порог в размере 500 тыс рублей. Сверх установленной суммы, можно требовать взыскание только через судебную инстанцию.

Какие могут быть основания для увеличения порога денежной компенсации?

  • произошло дорожно-транспортное происшествие, и страховая компания по своей вине задержала выплаты (до 30 суток);
  • пострадавший получил необоснованный отказ в выплате возмещения;
  • страховая компания требует представить документы, не предусмотренные законом.

Какое максимальное определение страхового возмещения зависит от степени ущерба здоровью?

  • голова: сотрясение мозга (25 тыс рублей), повреждение глазного яблока, радужной сетчатки (50 тыс рублей), переломы лицевой кости (200 тыс рублей), потери зубов (10 тыс рублей);
  • переломы костей: от 10 тыс до 100 тыс рублей;
  • повреждение внутренних органов (например, почки): до 200 тыс рублей;
  • ампутация конечности: 250 тыс рублей (нога);
  • удаление жизненно важного органа: 300 тыс рублей (например, ушиб тканей и последующее удаление легкого).

Страховая компания будет очень тщательно проверять наличие следующих причин:

  • пострадавший получил ущерб – является ли это результатом действия ДТП;
  • употребление алкоголя в результате ДТП – ухудшение здоровья и негативные последствия;
  • причины, по которым пострадавший имел заболевания в стадии рецессии. Например, проблемы с почкой. В результате ушиба при ДТП состояние этого органа привело к тому, что необходимо удаление. Если бы патология отсутствовала на момент ДТП – хирургического вмешательства бы не потребовалось.

Список документов

Страховщик в обход пострадавшего при ДТП получает необходимые документы для начисления страховых выплат. Максимальный срок – до 15 дней с момента совершения дорожно-транспортного происшествия. Пассажир должен убедиться в том, что уполномоченный сотрудник ГИБДД и медицинское учреждение корректно оформили документы и передали в назначенное время.

Корректность определяется следующим способом:

  • в медицинском заключении (а также в протоколе) описан точный ущерб здоровью. Пострадавший получает список причиненного ущерба;
  • в момент совершения ДТП, дата и время, данные пассажира соответствуют фактическим обстоятельствам.

Страховая компания обязана выдать пострадавшему (вне зависимости от его положения – водитель или пассажир) для заполнения бланк на получение страховой суммы. К бланку необходимо приложить паспорт и документы, выданные в медицинском учреждении. В течение 30 дней с момента подачи этого бланка, страховщик обязан провести все выплаты, а потерпевшая сторона получить деньги на руки.

Пассажир пострадал в ДТП: как получить компенсацию

Одна страховая на двоих

Произошло столкновение двух машин: под управлением Кристины Агафиной* и под управлением Юрия Тряпина*. Виновной в ДТП признана Агафина. При этом пассажирке Тряпина – Ольге Феловой* – причинён тяжкий вред здоровью. Гражданская ответственность владельцев обоих автомобилей застрахована в ПАО «СК Южурал-Аско». Компания признала случившееся страховым случаем и выплатила Феловой 132 750 руб. возмещения по договору ОСАГО с Агафиной, но отказала в выплате возмещения по договору ОСАГО с Тряпиным.

ИСТЕЦ: Ольга Фелова*

ОТВЕТЧИК: ПАО «СК Южурал-Аско»

СУТЬ СПОРА: О взыскании страхового возмещения, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, возмещении расходов на оплату услуг представителя

РЕШЕНИЕ: Принятые акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции

Тогда Фелова обратилась в суд с иском к ПАО «СК Южурал-Аско» о взыскании страхового возмещения по ОСАГО, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, расходов на оплату услуг представителя. Центральный районный суд г. Челябинска в иске отказал, Челябинский областной суд с ним согласился. Они исходили из того, что гражданская ответственность водителей застрахована одним страховщиком, который свою обязанность по выплате возмещения исполнил в полном объёме. Размер выплаченного не превышает установленный законом предел, а потому оснований для выплаты двойной суммы страхового возмещения не имеется.

Фелова подала жалобу в Верховный суд. Тот напомнил: страховое возмещение в связи с причинением третьему лицу вреда в результате ДТП производится каждым страховщиком по каждому договору ОСАГО в пределах страховой суммы (п. 47 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г. № 58). Ссылка судов, что это применимо лишь когда участники ДТП застрахованы в разных компаниях, основана на неправильном толковании закона, считает ВС. Нельзя согласиться и с выводом о том, что в случае возмещения вреда здоровью по разным полисам ОСАГО у потерпевшего возникает неосновательное обогащение – при повреждении здоровья размер страхового возмещения не связан с какими-либо конкретными убытками. Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 48-КГ19-2). Пока еще оно не рассмотрено.

Два полиса – две выплаты

«Абсолютно согласен с определением ВС. В России действует стереотип: ущерб пострадавшим возмещается по ОСАГО виновника ДТП. Однако это заблуждение. Помимо виновника ДТП, солидарную ответственность перед пострадавшими несёт и второй участник ДТП, независимо от того, застрахована его ответственность или нет (п. 3 ст. 1079 ГК)», – отметил партнер компании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг × Алексей Гавришев.

Читать еще:  Машина в розыске по дтп как проверить

«Определение ВС основано на правильном применении норм действующего законодательства. Тот факт, что страховщиком двух участников ДТП является одна и та же страховая компания, не может служить основанием для невыплаты страхового возмещения по одному из договоров. По общему правилу отсутствие вины в совершении ДТП не исключает наступления гражданской ответственности. Следовательно, выплата страхового возмещения лишь по одному из договоров ОСАГО означала бы нарушение прав пострадавшего», – согласился старший юрист ЮБ Падва и Эпштейн Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) 30-31 место По количеству юристов × Евгений Богелюс. Он привел примеры дел, в которых ВС пришел к аналогичному выводу (№ 9-КГ18-9, № 16-КГ19-4).

«Наиболее вероятным решением при новом рассмотрении дела будет взыскание со страховой компании суммы страхового возмещения по договору ОСАГО, выплата по которому произведена не была»

Гавришев тоже уверен: при пересмотре дела суд удовлетворит требования пострадавшей о выплате страхового возмещения по ОСАГО владельца автомобиля, который виновником ДТП не являлся.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Что делать при ДТП — правила для пассажиров и водителя

Аварийная ситуация, ДТП! Нередко средство передвижения или другой водитель преподносят вот такие неприятные «сюрпризы»…Как же держать себя в подобной ситуации, когда аварию уже не предотвратить? Рассмотрим подробнее.

Во-первых, водителю нужно осознавать самую приоритетную задачу: спасти пассажиров и себя. Рассмотрим несколько видов столкновения. Поскольку в машинах боковые области имеют малую зону деформации, столкновения в двери являются самыми опасными. В таком примере ремни безопасности становятся практически бесполезны. Так как ремни рассчитаны на фронтальный удар и удерживают человека лишь от перемещения вперед и вверх. Даже если у сидения развитая боковая поддержка и ремни отлично подогнаны и затянуты, слабым местом становится кузов автомобиля. Практически все автомобили отечественного производства не имеют необходимого запаса прочности кузова при боковом столкновении.

Представьте себе на мгновение, что вы пристегнуты к сиденью и ремни затянуты так, что еле-еле можно вздохнуть. В вашу дверь должен пройти удар. До столкновения осталось одно мгновение. Стоп. Сейчас надо успеть принять правильную позицию. Подбородок сильно прижат к груди, глаза плотно закрыты (будет много разбитого стекла, осколки могут повредить вам глаза), скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги подожмите, но ни в коем случае не прячьте их под кресло — при деформации кузова их может защемить. Из-за этого не стоит держаться за поручни. Эти несложные правила помогут спасти вам жизнь. Далее остается уповать на прочность автомобиля, сиденья, ремней безопасности, а также на квалифицированную помощь юриста.

И ещё несколько советов для пассажиров на заднем сидении. Не забывайте пристегиваться, если есть ремни! Не хватайтесь за ручки дверей и на потолке. Используйте для упора передние кресла. Нужно потренироваться принимать правильное положение автоматически, в аварийной ситуации думать будет некогда.

Несколько слов о причинах приводящих к боковому удару. Самые частые причины: неграмотный проезд перекрестка, ошибка водителя, вследствие которой возник неуправляемый занос и т.д. Бокового удара на перекрестке можно избежать, если просто соблюдать правила дорожного движения. Нужно знать, что воспользоваться преимуществом на главной дороге можно, если остальные участники движения вам уступают. Никогда не проскакивайте на желтый или мигающий зеленый сигнал светофора. В других направлениях тоже могут оказаться желающие проскочить.

Помните: лучше перестраховаться! Но если аварии не избежать, не опускайте руки, не сдавайтесь до конца, а постарайтесь активными действиями рулем и газом развернуть автомобиль для лобового столкновения или столкновения задом. В этом случае удар будет значительно менее травмоопасным.

Превышение скорости на входе в поворот, чаще всего, у неопытного водителя, заканчивается неконтролируемым заносом. Машина начинает либо вращаться, либо несется по баллистической траектории. Если вы понимаете что не сумеете снизить скорость машины перед поворотом до необходимой, лучше постараться притормозить, насколько это получится, и потом уйти по прямой, чем бороться, в результате, с неуправляемым автомобилем. Нужно помнить, что машина наиболее эффективно тормозит на прямой, чем на повороте.

Зачастую неграмотное обращение с тормозом вызывает снос передней или занос задней оси автомобиля. Желательно заранее получить навыки управления автомобилем в критических ситуациях, тогда вы будете грамотно реагировать на потерю управляемости и сможете применить контраварийные действия.

При аварии машина редко переворачивается, для этого должна быть довольно большая скорость и еще некоторые обстоятельства, которые должны совпасть во времени. Как следствие, вероятность опрокидывания автомобиля небольшая. Однако и в ситуации, когда автомобиль вот-вот должен перевернуться не нужно сдаваться и управлять им до последнего. При заваливании автомобиля на бок нужно сильно, двумя руками повернуть руль в сторону возникшего крена и после того, как автомобиль встал на четыре колеса, немедленно вернуть руль в положение прямо. В такой ситуации, конечно, желательно иметь опыт управления.

Нужно точно знать, какой привод у вашего автомобиля — передний, задний, или полный. Ведь техника управления переднеприводным автомобилем в критических ситуациях серьезно отличается от методов, применимых на заднеприводном авто. Полный привод вообще относится к отдельной категории. Полноприводный автомобиль отличается прекрасной управляемостью, но в опасной ситуации требует более серьезной подготовки водителя.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!» Всегда следите за технической исправностью вашего автомобиля и своим собственным физическим состоянием, тогда беда обойдет вас стороной.

Что делать сразу после ДТП?

Что делать сразу после ДТП?

Если произошло ДТП, важно не растеряться и четко выполнить все необходимые действия для уменьшения негативных последствий и дальнейшего его объективного расследования.

Участникам ДТП рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Выполните первичные действия, предусмотренные ПДД

  1. Остановите автомобиль сразу после столкновения, надежно зафиксируйте его стояночным тормозом и (или) иными средствами (п. 2.5 ПДД).
  2. Включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Соблюдайте меры предосторожности при нахождении на проезжей части (п. 2.5 ПДД).

Знак должен быть выставлен в сторону приближающихся других участников дорожного движения на расстояние не менее 15 м в населенном пункте и не менее 30 м вне населенных пунктов (п. 7.2 ПДД).

Если ДТП произошло вне населенного пункта в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, водитель при нахождении на проезжей части или обочине должен быть одет в куртку или жилет со световозвращающими полосами (п. 2.3.4 ПДД).

Не перемещайте и не убирайте какие-либо предметы или следы, имеющие отношение к ДТП.

Обратите внимание!

За невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он является, и за оставление водителем места ДТП, участником которого он является (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), предусмотрена административная ответственность (ч. 1, 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

Шаг 2. Оцените обстоятельства ДТП

Дальнейшие действия определяются на основании обстоятельств ДТП.

Шаг 2.1. Если в результате ДТП погибли или ранены люди

Необходимо совершить следующие действия (п. 2.6 ПДД):

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия.

Обратите внимание!

За оставление человека в опасности предусмотрена уголовная ответственность (ст. 125 УК РФ);

  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Шаг 2.2. Если в результате ДТП повреждено только имущество, однако есть разногласия участников

Необходимо совершить следующие действия (п. 2.6.1 ПДД):

  • освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • совершить один из следующих вариантов действий:

а) оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (если предполагаемый размер страхового возмещения не превышает 100 000 руб., в том числе если в ДТП участвовало транспортное средство, зарегистрированное в иностранном государстве, гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования). Для этого необходимо (п. п. 1.1, 2, 5 ст. 11.1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ):

  • зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и передать указанные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования;
  • заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами ОСАГО, указав в нем на наличие и суть имеющихся разногласий;

б) если предполагаемый размер страхового возмещения выше 100 000 руб., а также при невозможности зафиксировать обстоятельства ДТП указанными выше способами либо при отказе второго участника от подписания извещения (п. 3.6 Приложения 1 к Положению Банка России от 19.09.2014 N 431-П):

  • записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

Шаг 2.3. Если в результате ДТП повреждено только имущество и нет разногласий участников

Необходимо совершить следующие действия (п. 2.6.1 ПДД; Постановление Верховного Суда РФ от 09.06.2018 N 33-АД18-4; п. п. 1, 2, 6 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ; п. 3.6 Приложения 1 к Положению N 431-П):

  • освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • сообщать о случившемся в полицию не обязательно (в том числе если вы являетесь единственным участником ДТП). В этом случае можно оставить место ДТП и совершить одно из следующих действий:

а) оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;

б) оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами ОСАГО, если в ДТП участвуют два транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована;

При этом для получения страхового возмещения в пределах 400 000 руб. необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и передать указанные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Шаг 3. Уведомьте страховые компании о происшествии

При первой возможности уведомьте страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, о наступлении страхового случая в сроки, установленные правилами обязательного страхования (п. 3 ст. 11 Закона N 40-ФЗ).

Если автомобиль застрахован по каско, то уведомить страховую компанию о происшествии нужно в порядке и сроки, предусмотренные правилами страхования по договору каско.

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 04.02.2020

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Что делать, если попал в ДТП

Авария — это всегда неприятная история, отнимающая много сил, времени и нервов. Но к ДТП нужно быть готовым: в больших городах — это, увы, не редкость. Поэтому важно заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Есть несколько сценариев ДТП: это может быть авария с пострадавшими либо без них. Серьезное происшествие всегда требует вызова сотрудников ГИБДД. Что касается незначительного ДТП, то его можно оформить самостоятельно, воспользовавшись европротоколом. Тем не менее абсолютно для всех ситуаций существует базовый набор действий. Их и рассмотрим.

Читать еще:  Действия после оформления европротокола при дтп

После остановки сразу включите «аварийку». Затем нужно выйти из машины и осмотреть ее. Важно проверить, нет ли утечки топлива, которая может привести к возгоранию. Далее нужно выставить знак аварийной остановки. В городе знак должен находиться в 15 метрах от места ДТП, за городской чертой — в 30 метрах. Если знака не оказалось, водители иногда используют подручные средства. Например, бутылки с омывающей жидкостью, огнетушители, а в темное время суток ставят рядом с импровизированными конструкциями ручные фонари в мигающем режиме.

Все это поможет избежать ситуаций, когда в участников аварии врезаются другие автомобилисты, которые вовремя не заметили ДТП. Важно помнить, что с 18 марта 2018 года за городом в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры (когда выходят из машины) обязаны надевать светоотражающие жилеты. Не лишним это будет и в городе на плохо освещенной улице, а также в тоннеле.

Когда вы поняли, что пострадавших и опасности нет, возьмите короткую паузу и успокойтесь. Не стоит сразу бежать фотографировать автомобиль и общаться с другими участниками аварии, если вы на взводе. Это может только ухудшить ситцуацию и привести к дальнейшим ошибкам и конфликтам.

Затем внимательно осмотрите свой автомобиль и другие транспортные средства, которые участвовали в ДТП. Если авария несерьезная, в ней участвовало только два автомобиля, повреждения невелики, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, а разногласия отсутствуют, сотрудники ГИБДД могут посоветовать оформлять аварию самостоятельно. Для этого нужно будет составить европротокол.

Максимальная сумма страхового возмещения с 1 июня 2018 г. составляет 100 тыс. рублей (для ДТП, произошедших начиная с 2 июня 2018 года и позднее). А если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области (при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России), действует лимит 400 тыс. рублей. Бланк лучше всегда возить с собой. Если его нет, то форму можно скачать в интернете и попробовать найти поблизости место, где его распечатать.

Даже если вы очень торопитесь, а на автомобилях нет видимых повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, за это грозит лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест. Разъехаться можно, только если вы составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Обязательно сфотографируйте автомобили так, чтобы на фотоматериалах была видна привязка к местности — в идеале название улицы и номер дома. Подойдут и другие максимально точные ориентиры. Зафиксируйте положение транспортных средств, тормозной путь, все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП. Если рядом оказались свидетели, сразу же возьмите их контакты и запишите личные данные — они понадобятся для составления европротокола.

Далее начинайте заполнение бланка. В Российском союзе автостраховщиков советуют максимально точно и подробно описывать все обстоятельства ДТП от первого лица, все пустые графы зачеркните — их оставаться не должно, все исправления должны заверяться подписями участников ДТП. Если есть свидетели, обязательно запишите их данные. Указывайте только место первоначального удара, а не все части, которые оказались повреждены, описывайте недостатки максимально точно. Например, царапина, трещина, деформация. Далее при помощи комбинации подпунктов в документе укажите обстоятельства ДТП.

Отсутствие или наличие разногласий должно быть зафиксировано отметкой и подписано обоими участниками. Тщательно прорисуйте схему ДТП: укажите названия улиц, направление движения автомобилей, их положение в момент столкновения и их конечное положение. Расположение светофоров, дорожные знаки. Разметка, осколки, следы торможения — все должно быть зафиксировано, а после — подписано участниками ДТП.

Важно, чтобы в показаниях участников ДТП не было противоречий. В ином случае укажите их в п. 1.8. и опишите на обратной стороне извещения о ДТП в п. 7. Не забудьте отметить заполненное количество клеток — в противном случае документ будет недействителен.

Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждый участник ДТП получает по одному одинаковому листу. Самокопируемый экземпляр также считается оригиналом документа.

Важно! Страховщика необходимо известить о ДТП в течение пяти рабочих дней, при этом в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если водители не согласны между собой, европротокол все равно можно составить. Главное — заполнить документ вдвоем с указанием всех обстоятельств. Подписать его должны оба водителя. Помните, что одному составить европротокол нельзя.

При разногласиях обязательно зафиксировать данные о происшествии с помощью программного обеспечения — для этого можно воспользоваться мобильным приложением РСА «ДТП. Европротокол». Важно, что максимальный размер возмещения страховщиком при этом составит 100 тыс. рублей. В противном случае оформить европротокол невозможно и придется вызывать ГИБДД.

Есть и другой вариант — без европротокола. Можно позвонить в ГИБДД, обрисовать случившееся, рассказать, что вы готовы сами заполнить извещения о ДТП, все сфотографировать и самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС. Если в ГИБДД согласятся — можно приступать. Разговор с инспектором лучше записать на диктофон.

Если автомобили значительно пострадали и есть риск скрытых повреждений, придется вызывать ГИБДД. Об аварии также сразу следует известить страховую компанию. В ожидании инспекторов, как и в случае самостоятельного оформления аварии, не лишним будет сфотографировать место ДТП и взять контакты свидетелей. У очевидцев также можно попросить записи с видеорегистраторов. Даже если регистратор был у вас, лишний ракурс не помешает.

Когда приедут инспекторы ГИБДД, подробно расскажите свою версию событий, внимательно прочитайте протокол, проверьте, чтобы под вашими словами были зачеркнуты свободные строки. Это исключит возможность подлога. Указывайте все обстоятельства: наличие видеозаписей и свидетелей. Если вы не согласны с тем, что написано, отказ от подписания протокола ничего не даст. Это даже может улучшить ваше положение. Подпишите документ, но тут же укажите спорные пункты и напишите свою версию. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема ДТП и справка о ДТП.

Не стоит соглашаться с вариантами «договориться на месте», если виновник аварии предлагает заплатить и разъехаться. У вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив небольшую сумму, они могут обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место ДТП. А это уже чревато лишением водительских прав. Если вы решили взять деньги, обязательно проверьте и сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Если в аварии есть пострадавшие или погибшие, сразу вызывайте инспекторов ГИБДД и скорую помощь по телефону 112. Постарайтесь оказать помощь людям на месте. Если авария произошла в отдаленном месте, допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу. Об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ГИБДД.

Если же и скорая, и инспекторы ГИБДД прибыли оперативно, будьте готовы пройти медосвидетельствование. При этом либо во время процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

При составлении протокола схема аналогична: подробно изложите свою версию и проверьте показания. Если вы находитесь в состоянии шока или не готовы подробно описывать все как было, вы имеете право также указать это в протоколе, сделав пометку, что желаете дополнить свои показания на отдельном приеме в ГИБДД.

Что делать пассажиру при дтп?

К сожалению, получение пассажирами травм в общественном транспорте во время перевозки — не редкое явление.

Мы решили собрать в единую статью случаи, когда пассажиры транспорта вправе рассчитывать на компенсации, а также порядок действий, исходя из практики, для их получения.

Разберемся по порядку.

Получение пассажиром травмы.

Чаще всего, травмы случаются в результате падения пассажиров.

Напомним, что падение пассажира является формой дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), согласно Правилам дорожного движения (далее – ПДД). Таким образом, первым делом, что следует сделать пассажиру после инцидента, обратиться к водителю, после чего он должен вызвать сотрудников ГИБДД и, если требуется скорую помощь. Если водитель откажется это сделать, тогда можно обратиться в указанные ведомства самостоятельно, в дальнейшем же, к водителю из-за такого отказа может быть применена ответственность, предусмотренная ч. 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Чаще всего падение пассажиров происходит в результате резкого торможения или маневра, и в таком случае, обычно, водителю ставится в вину нарушение пунктов 8.1, 10.1, 1.5 ПДД. При этом, правда, важным моментом является соблюдение самим пассажиром правил пользования транспортом. Такие правила, чаще всего размещены в салоне транспорта и основным из них, обычно, является необходимость держаться за поручни во время движения. При этом, представляется, затруднительным соблюдение таких правил, например в час пик, когда салон транспорта забит пассажирами.

Так или иначе, организация перевозки, а равно обеспечение возможности безопасной перевозки пассажиров является обязанностью перевозчика. Например, путем увеличения количества транспорта и соответственно уменьшение интервала движения в час пик и, как это делается в ряде стран Европы, оповещение пассажиров специальным сообщением о начале движения транспорта.

Установление же обстоятельств происшествия — это полномочия ГИБДД, а установление степени тяжести травмы, полученной пассажиром осуществляется исходя из справок, больничных, выписных эпикризов врачей.

Каков же размер компенсаций, на который может претендовать пассажир?

В соответствии с законом «Об обязательном страховании ответственности перевозчика» от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ перевозчик обязан страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках. Размер компенсации рассчитывается согласно постановлению правительства №1164 от 15 ноября 2012 г. При этом метрополитен имеет особый статус, однако они также обязаны предоставлять компенсации в тех же пределах.

Так, например, размер компенсации пассажиру при сотрясении мозга от 60 тыс. рублей; перелом 1 — 2 ребер – 80 тыс. рублей; потеря 2 — 3 зубов – 100 тыс. рублей; максимальная выплата в 2 млн рублей предусмотрена в случае смерти пассажира.

Узнать наименование страховщика соответствующего перевозчика можно у водителя, либо на сайте Национального Союза Страховщиков ответственности, по гос. номеру транспортного средства — https://nsso.ru/check_policy/gop/tsnumber/

Имеется по указанному вопросу и судебная практика, из которой, интересным представляется Определение Московского городского суда от 18 февраля 2015 г. N 33-4442/15.

В настоящем деле, пассажиру, который в результате падения в общественном транспорте сломал ребро, удалось взыскать помимо рассчитанной компенсации, еще и штраф, согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом компенсации.

Таким образом, исходя из изложенного, можно выделить следующий перечень необходимых действий при ДТП с пассажиром в общественном транспорте:

  • сохранять билет на проезд (единую карту);
  • при ДТП вызвать ГИБДД и, если требуется, скорую помощь (либо в дальнейшем направиться в травмпункт);
  • желательно получить контакты лиц, которые могли бы быть свидетелями происшествия;
  • обратиться за компенсацией в страховую и перевозчику;
  • обращение в суд.

Если же возникнут какие-либо сложности, то компания Юниконсул готова оказать юридическую помощь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×